Первый постер перезапуска «Техасской резни бензопилой» обещает «безумный ужас»
Первый постер перезапуска «Техасской резни бензопилой» обещает «безумный ужас»
Кожаное Лицо вернется в 2021 году.
Кадр из фильма «Техасская резня бензопилой» (1974)
На официальном сайте культовой хоррор-франшизы «Техасская резня бензопилой» опубликовали первый постер предстоящего перезапуска.
На снимке мы можем увидеть очертания новой маски Кожаного Лица, а также небольшой силуэт маньяка. Описание на промо намекает, что в фильме будет много по-настоящему безумных сцен:
«В 1974 году мир стал свидетелем одного из самых необычных преступлений в американской истории. В 2021 году лицо безумия вернется».
Промо-постер перезапуска фильма «Техасская резня бензопилой»
Ожидается, что это будет все же частичный перезапуск, ведь фильм покажет продолжение истории, начатой в картине Тоуба Хупера 1974 года. Legendary Pictures еще не представила официальный синопсис, но изданию Comic Book Movie удалось узнать некоторые подробности сюжета. Так, в центре внимания окажется 25-летняя жительница Сан-Франциско по имени Мелоди, которая вместе со своей прикованной к инвалидной коляске сестрой Дримой отправляется в деловую поезду в Техас. Там их и встретит Кожаное Лицо.
Читайте также: 10 фильмов ужасов, основанных на реальных событиях
Ожидается, что новый образ маньяка максимально приблизят к оригинальному. Это будет крупный мужчина лет 60, который издает жуткие звуки, напоминающие дикую смесь «воющего смеха и визга свиньи».
Снимет хоррор режиссер Дэвид Блу Гарсиа («Техасец»). В актерский состав вошли Сара Яркин («Счастливого нового дня смерти»), Элси Фишер («Касл-Рок»), Джейкоб Латимор («Бегущий в лабиринте») и Мо Данфорд («Игра престолов»).
Премьера перезапуска «Техасской резни бензопилой» намечена на 2021 год.
«Техасская резня бензопилой» (The Texas Chainsaw Massacre) – Weekend – Коммерсантъ
Новый триллер — ремейк классики хоррора, снятого в 1974 году. В очередной раз на классику посягнули режиссер Маркус Ниспел и продюсер Майкл Бэй. Забавная деталь: господин Бэй является официальным членом комитета, выступающего против жестокости в кино. Так что новую версию «Резни» было решено сделать не такой уж и кровавой. Основные претензии к создателям — напряг с чувством юмора, которое хороший фильм ужасов только украшает. Среди плюсов — возможность наконец-то увидеть, кто скрывается под маской «Кожаного лица», и саундтрек, а именно песни Мэрилина Мэнсона, от которых покой и сон потерять очень просто и без фильма.
«Трио из Бельвилля» (Les Triplettes de Belleville)
Премьерный показ этого полнометражного мультфильма для взрослых состоялся в рамках прошлогоднего Каннского кинофестиваля. После просмотра авторам фильма во главе с режиссером Сильвен Шоме зрители устроили пятиминутную стоячую овацию. Каннскую публику можно понять — анимационный фильм получился интересным и качественным. К сожалению, анимация для взрослых — не слишком востребованный зрителем формат.
Мультик рассказывает о приключениях бабушки, которая должна спасти из рук мафии своего любимого внука, чемпиона гонки «Тур де Франс». В этом ей помогает «Трио из Бельвилля» — три экс-звезды французской эстрады 1930-х годов.
«Трудности перевода» (Lost in Translation)
В ночном баре дорогого отеля в центре Токио встречаются двое: в свое время засветившийся на телевидении, а теперь рекламирующий виски Боб Харрис (Билл Мюррей) и обладательница приятных манер Шарлотта (Скарлетт Йохансон), основное занятие которой — быть женой богатого мужа. Обоих американцев мучит бессонница и незнание японского языка. Спасаться от скуки Боб и Шарлотта решили вместе и, несмотря на страх, отправились в путешествие по незнакомому мегаполису.
Впервые показанная на Венецианском кинофестивале прошлым летом, картина понравилась одновременно и критикам, и публике, что само по себе уже редкость. А теперь название фильма повторяется в списке номинантов на «Оскар» целых 4 раза — лучшая картина, лучший актер (Билл Мюррей), лучший режиссер (София Коппола) и оригинальный сценарий (София Коппола).
Рецензия на фильм «Техасская резня бензопилой: Кожаное лицо»
Семья Сойеров живет где-то в глуши на окраине Техаса, они разводят свиней и очень дружны. Особенно когда дело касается расчленения очередной случайно заблудшей жертвы бензопилой. Но шериф округа (Стивен Дорфф), зная о кровавом хобби Сойеров, дает распоряжение забрать несовершеннолетних братьев в психиатрическую лечебницу для последующего перевода в тюрьму строгого режима. Спустя 10 лет из заведения сбегают несколько пациентов, прихватив медсестру Элизабет в качестве заложницы. Одному из них суждено стать маньяком Кожаное лицо.
Как следует из названия, речь в фильме пойдет о становлении центрального персонажа культового хоррора Тоуба Хупера. Приквел доверили талантливому дуэту Александра Бустильо и Жюльена Мори, проявившему себя в экстремистском французском хорроре «Месть нерожденному». А после череды неудачных частей франшизе как раз не хватало бодрой резни бензопилой по живому.
Картина моментально окунает в атмосферу гиблого захолустья: в Техасе тебя либо разделает на части и скормит свиньям местный маньяк, либо ты повесишься от одиночества в грязном трейлере посреди леса. Страх перед деревенщинами, которым была проникнута оригинальная «Резня», в «Кожаном лице» превращается в настоящую паническую атаку. Все без исключения — сволочи, жаждущие крови и наживы, а какие жители, такое и правосудие.
И только мальчику Джетту из семейки Сойеров немного совестно отпиливать руки и ноги ни в чем не повинным людям. Он переживает, что не может, как его мама (Лили Тейлор), братья и дедушка получить удовольствие от убийства. «Как хочется, чтобы все было нормально», — однажды произнесет он вслух. Но ничего нормально не будет, не так-то просто уйти из-под опеки мамочки, ведь самое дорогое на свете это семья, в особенности для Сойеров.
«Кожаное лицо» умело жонглирует разными поджанрами, бросая героев из одной локации в другую: от знакомой зрителям фермы Сойеров до лечебницы с врачами-садистами и безлюдных техасских равнин. Несмотря на хорошо проработанный мир и атмосферу, местами картине сильно не хватает напряжения и хоррора: редкие джампскейры предсказуемы, а так как все персонажи так или иначе плохие, переживать здесь не за кого. Зато по части крови и расчлененки в «Кожаном лице» все в порядке, хотя французы-то могли бы и поддать парочку литров сверху.
Что касается актерского ансамбля, здесь тоже все прекрасно. Особенно радует второй план: любящая мама Лили Тейлор, учащая детей запускать бензопилу, шериф-шизофреник Стивен Дорфф, бросивший половину округи в психушку, недавно засветившийся в «Дюнкерке» Джеймс Блур и многие другие гадкие и жестокие персонажи. Разве что медсестра в исполнении Ванессы Грасси немного режет глаза своей сияющей добротой, но как персонаж хорошо работает в нужных жанровых местах.
«Кожаное лицо» — отлично сработанный и кровавый триллер, который нескучно смотреть, даже закрыв глаза на парочку совсем уж нелепых сюжетных ходов. Французы Бустильо и Мори рассказали неглупую историю с кучей отсылок для фанатов и яркого насилия для случайного зрителя. Пожалуй, трудно придумать лучший оммаж недавно ушедшему от нас Тоубу Хуперу.
ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Перформанс «Техасская резня бензопилой» в Москве от «Вий»
Приходилось ли вам с замиранием сердца следить, как герои фильмов ужасов без тени сомнения открывают двери, с безрассудной легкостью доверяются незнакомцам и оказываются в эпицентре опасности? Машина команды «Мира Квестов» предательски заглохла посреди американской деревни. Самостоятельно устранить проблему не удалось, но нам, кажется, невероятно повезло – хозяин ближайшего дома оказался автомехаником. Удачное стечение обстоятельств или классическое начало хоррора?
Стать героем этой истории очень легко. Стоит лишь переступить порог, а все вокруг уже пропитано очарованием кантри. При свете дня здесь можно было бы славно отдохнуть, неспешно прогуливаясь по двору, или полюбоваться старинной обстановкой комнат в доме. Но под покровом ночи опасности подстерегали нас за каждым углом…
Антураж квеста очень разнообразен и складывается из множества деталей. В каждой комнате – свое тематическое оформление, освещение, музыка и, как следствие, настроение. Несколько перемещений в неожиданных направлениях – вуаля, ты уже в другом месте, где снова хочется все осмотреть, потрогать, но иногда и в ужасе отпрянуть от увиденного или инстинктивно отдернуть руку.
Поверхностным осмотром декораций не обойтись – если хотите выбраться отсюда живыми, придется действовать решительно! Порой мы понимали, что именно нужно сделать, но никак не могли договориться, кому же из нас хватит смелости на это. А в те моменты, когда установить порядок действий оказывалось нам не под силу, на помощь приходила отлично реализованная система подсказок, грамотно вписанная в игру.
В американских деревнях, как оказалось, уже почти не используют стандартные ключи и замки, отдавая предпочтение высокотехнологичным механизмам и специализированным установкам. В условиях повышенного стресса, в сопровождении пугающих спецэффектов и неожиданных появлений актеров, каждый шаг становился непосильной задачей. А кроме этого предстояло выполнять инструкции, работать в команде и преодолевать свои фобии.
«Техасская резня бензопилой» – это история о маньяках, мечтающих о личной встрече с каждым из вас. Одним выпадет шанс узнать детали их темного прошлого, другим – столкнуться с леденящим душу настоящим. Взаимодействие с актерами больше физическое, нежели интерактивное, и стоит быть к этому готовым.
Режим каждый игрок может выбрать индивидуально, обсудив его в забавном формате непосредственно перед началом игры. Квест достаточно активный – придется много перемещаться, а порой и убегать, поэтому рекомендуем одеваться легко и удобно. «Техасская резня бензопилой» – это очень качественный, продуманный и практически универсальный проект. Он отлично подойдет как для первого знакомства с жанром перформансов, так и для опытных искателей приключений.
Дата создания обзора: 8 августа 2018 года
Читать обзор
Что cмотреть после сериала «Топи» (2021). Лучшие мистические триллеры
24 марта на КиноПоиск HD вышел финал мистического триллера «Топи» по сценарию Дмитрия Глуховского. Это история о пяти молодых москвичах, которые едут в «православный спа», а находят вместо него опасное безвременье. Собрали еще несколько фильмов и сериалов, очень смахивающих на «Топи» — сюжетом, атмосферой или полной безнадежностью бытия.
Фильмы
«Солнцестояние» (Midsommar), 2019
В нашей рецензии на «Топи» сериал уже сравнивался с «Солнцестоянием» — самобытным творением Ари Астера. Вслед за ультра-успешным хоррором Hereditary он снял мистическую, фольклорную и местами оккультную историю о Дэни и ее поездке в шведскую общину.
В отличие от мрачных и серых российских Топей, фильм буквально пронизан солнцем. Дэни (Флоренс Пью, карьера которой резко пошла в гору после выхода фильма) не так давно потеряла всю семью: родителей и больную сестру. Пытаясь оправиться от горя, она напрашивается в путешествие со своим молодым человеком Кристианом (Джек Рейнор). Вместе с группой студентов она приезжает в глухое поселение на фестиваль, посвященный летнему солнцестоянию.
Классического хоррора от этой картины ждать не стоит: это не стандартный фильм-пугалка о том, как культ поедает туристов (буквально или фигурально). Как и «Топи», «Солнцестояние» гораздо больше рассказывает о внутренней борьбе. А выворачивающая наизнанку нервы манера съемки немногим отличается от «Реинкарнации» — достаточно посмотреть практически любую сцену из фильма.
«Плетеный человек» (The Wicker Man), 1973 или 2006 год
Обе экранизации романа Дэвида Пиннера «Ритуал» (1967) очень похожи по сюжету на другой сериал из этой подборки — не будем раскрывать его во избежание спойлеров. Первая версия от Робина Харди считается культовым кино, по крайней мере для поджанра «фолк-хоррора».
Главный герой «Плетеного человека» попадает на оторванный от остального мира островок не случайно, как герои «Топей», а с конкретным делом. Сержант Нил Хоуи расследует дело о пропаже девочки-подростка. Как водится, местные начинают ставить ему палки в колеса; Нил вскоре понимает, что во многом это связано с загадочным лордом Самеррайлом (в старой версии его сыграл Кристофер Ли). Именно ему подчиняется вся странная, полуязыческая жизнь острова.
В версии 1973 года Хоуи сыграл телевизионный актер Эдвард Вудворд. В ремейке 2006 года от Нила ЛаБута роль, исполненную Николасом Кейджем, слегка изменили. А дополняет картину в нем зловещий саундтрек от бессменного автора музыки к картинам Дэвида Линча Анджело Бадаламенти.
«Апостол» (Apostle), 2018
Поиск пропавших людей вообще не доводит героев до добра. В отличном хорроре «Апостол» развивается все та же тема замкнутой общины, таинственных исчезновений и леденящих кровь местных обычаев. А снимал фильм далеко не самый очевидный режиссер для жанра ужасов — создатель дилогии «Рейд» Гарет Эванс.
Действие в фильме «Апостол» происходит в 1905 году. Молодая девушка по имени Дженнифер Ричардсон (Элен Риз) была похищена религиозной сектой для получения выкупа. Брат девушки, Томас (Дэн Стивенс) с большим трудом проникает на территорию, где ее держат. А заточили бедную жертву на отдаленном острове, где живут только религиозные культисты под предводительством пророка Малькольма (Майкл Шин).
Разумеется, в общине знают, что на острове присутствует нежеланный гость, так что герою приходится быть особенно осторожным — прятаться, обманывать и скрываться. При этом «Апостол» (в отличие от «Рейдов») далек от экшн-кино, зато в полной мере работает в жанре ужасов. На руку здесь играет все, от неторопливого темпа до необычного сеттинга и даже костюмов. А имена Дэна Стивенса и Майкла Шина — сами по себе гаранты отличной актерской игры.
«Избавление» (Deliverance), 1972
Фильм крупного британского режиссера Джона Бурмэна (в предыдущей подборке мы рассказывали про его культовый фильм Point Blank) по гениальному роману американского поэта Джеймса Дики. Он положил начало целому жанру триллеров о столкновении «городских» с «деревенскими» — и разошелся на цитаты в в массовой культуре, от «Криминального чтива» до мультфильма «Приключения мультяшек».
Группа американских бизнесменов отправляется в путешествие на лодке вниз по реке в штате Джорджия. Помимо обычных туристических приключений их ждут суровые испытания, обнажающие самые мрачные стороны человеческой натуры.
Но фильм гораздо оригинальнее и глубже, чем все подражания. Это не цепочка нарастающих конфликтов в духе «Соломенных псов» и не внезапное нападение из «Поворота не туда» или «У холмов есть глаза». Напротив, все начинается с некой синергии между местными и понаехавшими — знаменитой сцене дуэли банджо с гитарой.
Там одновременно показано и все то общее и хорошее, что может возникнуть из такого рода встреч, и нагнетается зловещая, сновиденческая атмосфера, в той или иной степени присущая всем фильмам Бурмэна.
Ну, а потом картина доставляет и в плане экшена, и в плане обоюдной жестокости. Кого-то из героев изнасилуют, кого-то убьют, а кому-то придется нести ответственность перед собой за смерть других — и угроза не заканчивается с выходом из леса. Итоговый вопрос фильма звучит так: кто хуже — первобытный человек, убивающий без разбора, или цивилизованный, пытающийся скрыть свои преступления?
Автор текста: Александр Башкиров
«У холмов есть глаза», часть 1 и 2 (The Hills Have Eyes), 1973 и 1984
Даже если отойти в сторону от мистики, схема «местные против чужаков» всегда была хорошей почвой для ужасов. «Топи» не скромничали со своими жертвами, но и градус насилия там все-таки не слишком высокий.
Если вам не хватило пыток зазнавшихся москвичей, — а судя по отзывам в соцсетях, многим именно их в сериале и не хватило, — добрать их можно другими классическими фильмами. Особенно творениями режиссера и сценариста Уэса Крэйвена, который стал признанным мастером американской «чернухи» и крайне реалистично и просто снимал убийства и изнасилования на грани снаффа.
«У холмов есть глаза» гораздо жестче и реалистичнее обращается с образами жителей глубинки. Очевидно, не российской, а американской — лишенной всякого надзора и живущей по своим внутренним законам. Безжалостная семья каннибалов в итоге породила многочисленных последователей вроде «Поворота не туда» или весело-абсурдных (и уже не хоррорных) интерпретаций, как «В тихом омуте» Брюно Дюмона.
В основу фильма легла реальная история из Шотландии XVII века, где семья убивала и поедала случайных путников. Здесь жертвами становится семья Картеров, бывший полицейский Боб (Роберт Хьюстон), его жена Этель (Сьюзен Лэнир) и их дети-подростки Бренда и Бобби. Им придется сразиться с одной половиной семьи колоритных каннибалов, а их последователям из второй части — с другой.
Рекомендуем не путать фильмы с ремейками 2006 и 2007 года — как и многие другие современные версии, они растеряли весь шарм.
«Техасская резня бензопилой» (The Texas Chain Saw Massacre), 1974
Завершение этой подборки фильмов может показаться неожиданным, но у этого сравнения есть очень важное обоснование. «Топи» пусть и были сняты в Беларуси, однако сам Дмитрий Глуховский проводил детство в деревне и писал ее по своим воспоминаниям, а команда постаралась сделать нечто среднее между мифическим местом и реальной провинцией.
Так или иначе, в «Топях» есть невнятные разговоры, совершенно лишенные глянца и гламура актеры в роли местных жителей и максимально неприяглядная разруха. Все это очень роднит сериал с «Техасской резней»: его режиссер Тоби Хупер Хупер приглашает зрителей в один из самых неприглядных регионов США — техасскую глубинку, на экскурсию по маршруту «кладбище — шоссе — заправка — одноэтажный дом из белой рейки — кладбище».
В мире этого кино нет ни надежды на спасение, ни каких-либо проявлений нормальной, привычной цивилизации — только безраздельная власть Кожаного лица и его семьи, натуралистичное насилие и море отвращения. Конечно, местные злодеи намного более гипертрофированы, чем в «Топях». Но это отличный вариант, чтобы вспомнить классику хорроров, особенно камерных и олдскульных.
Сериалы
«Третий день» (The Third Day), 2020
Визуально на «Топи» гораздо больше похож «Третий день». Правда, по картинке этот сериал уделывает большинство своих современников (на уровне «Хранителей», «Чернобыля» и финального сезона «Мистера Робота»). Неторопливый ритм, тотальное погружение в местную «усасывающую» атмосферу и много странных сюжетных поворотов «Третий день» тоже обеспечит сполна.
Сюжет сериала сложно уложить в одно короткое описание. Стартует он с того, как Сэм (Джуд Лоу) прибывает на странный остров у британского побережья. Ему срочно нужно вернуться домой, к семье и решению важной проблемы, но это физически невозможно: во время прилива маленькая деревушка на берегу полностью отрезана от цивилизации. Он коротает время вместе со случайной попутчицей Джесс (Кэтрин Уотерстон) и в итоге застревает в странных, необъяснимых метаморфозах.
«Третий день» может быть намного сложнее для восприятия — часовые серии требуют большой концентрации. Зато уровень у этого зрелища на голову выше большинства современной мистики. Неудивительно, ведь им занимался сценарист «Утопии» Дэвид Келли — очень талантливый драматург, самые сильные качества которого — правдивость и безжалостность.
«Территория», 2020
До «Топей» отечественный фолк-хоррор-сериал совместно выпустили ТНТ и Premier. Это чуть более реалистичный, но не менее странный и интригующий сюжет в декорациях российской глубинки. И создатели «Территории» приложили много усилий, чтобы он получился еще и аутентичным.
Место действия сериала — такая же невероятная глубинка, где один автобус и один участковый на 300 километров. Именно в такой глуши в наши дни и может водиться то, что показано в «Территории»: шаманы, ведьмы и пермяки. Хотя основа сюжета довольно проста: подросток Егор Чудинов (Глеб Калюжный) ищет своих пропавших родителей. В этих поисках Егору помогает его дядя Коля (Андрей Мерзликин), городской патологоанатом, и две студентки, собирающие местный фольклор, Надя (Анастасия Чистякова) и Таня (Ксения Отинова).
«Территория» — это конфликт современности и фольклорной культуры, которая не готова (и не должна, по сути) отживать свой век. И наблюдать за противостоянием двух миров ожидаемо интересно. А еще сериал не боится откровенной мистики: например, в одну из главных скептиков вселяется существо Икотка, существо из коми-пермяцких мифов.
«Секта», 2019
Сравнивать отечественные сериалы с западными одновременно и справедливо, и не очень: российские режиссеры и сценаристы во многом все еще учатся выходить на какую-то среднюю планку. Но по версии всех авторов «Канобу», которые смотрели «Секту», за нее нашему зрителю точно не будет стыдно.
С «Топями» этот сериал роднит тот же медленный, утягивающий в трясину темп и единодушная странность и закрытость местных жителей. Начинается все с молодой девушки Ники (Анастасия Чистякова), которая ищет смысл жизни в одиозной секте Первозданных. Там главный культист Константин Берк (Филипп Янковский) выбирает девушку в качестве своего агнца, который в финале обязательно должен быть отправлен на закланье.
Пока предводитель секты готовится к вознесению в статус Бога, Нику пытаются спасти родители вместе с депрограммерами — людьми, выводящими культистов из их религиозного транса. Еще в сериале есть отличная героиня Лиля в исполнении Светланы Ходченковой, в целом сильная актерская игра и русский колорит, которого часто не хватает отечественным сериалам — как раз тем, которые очень стараются снимать на уровне Запада.
«Твин Пикс» (Twin Peaks), 1990-1991, 2017
Подбирать слова о таких явлениях культуры сложно — всегда рискуешь либо переоценить их, либо недооценить. И все же, именно в «Твин Пиксе» собраны все тропы, к которым по сей день обращаются хорроры и триллеры, включая «Топи». И визит в так называемую «странную деревню» (или маленький провинциальный город), и чужак с замороченной головой, который начинает терять грань между реальностью и фантазиями, и необъяснимые события, и жутковатые секреты местных жителей, скрытые под милой пасторалью.
В сериале поначалу есть и банальный полицейский процедурал. Специальный агент ФБР Дейл Купер (Кайл МакЛоклен) приезжает в городок Твин Пикс, чтобы расследовать убийство «комсомолки, спортсменки, красавицы» Лоры Палмер. Убийство навсегда меняет этот город, становится ключом, открывшим все шкафы со скелетами, которые медленно начали вываливаться наружу. Красивый фасад рушится, опадают маски, и мы медленно открываем для себя истинное лицо Твин Пикса и его жителей.
Многослойность сериала делает его одновременно и детективом, и психологическим триллером, выдвигает его в совершенно отдельный и очень сложно объяснимый жанр. И даже те, кто никогда не смотрел «Твин Пикс» и не был поклонником Дэвида Линча, как минимум знают о нем по запоминающимся деталям. Хотя бы даже по мемам о чертовски хорошем кофе или кадру, где любовно обнимают бревно. Вполне возможно, что время познакомиться с классикой настало.
«Тьма» (Dark), 2017-2020
Если сопоставить кадры из «Топей» и «Тьмы», сложно представить, что создатели первого сериала не вдохновились вторым. В российскую версию перекочевали и долгие абстрактные кадры с нагнетающим саундтреком, и цвета, и общая тленно-безнадежная атмосфера.
Много общего есть и по сути, правда, без спойлеров проводить параллели довольно сложно. Первый сезон «Тьмы» был гораздо меньше заточен под гонки со временем: он рассказывал о «застывшем» состоянии города Винден, где практически ничего не происходит. Все его жители так или иначе связаны друг с другом, родством или сложными отношениями, а их жизни зависят от атомной электростанции, благодаря которой Винден все еще существует.
Когда в городе начинают пропадать дети, многочисленные герои ведут собственное расследование, раскрывают неприглядные секреты прошлого и пытаются свести происходящее в одну четкую картинку. Здесь много скитаний по местному лесу, заигрываний с мистикой и попыток собрать нестыкующиеся части в общую картину. Словом, «Тьма» с первой до последней минуты происходит на жанровой территории, куда «Топи» только слегка заступают.
«Сосны» (Wayward Pines), 2015-2016
«Сосны», или «Сосны Уэйорд», как их еще локализуют, ошибочно называют сериалом М. Найта Шьямалана. На самом деле режиссер ряда очень странных и спорных фильмов снял только первую серию, а с остальным справились другие шоураннеры. Сюжет построен на книге Блейка Крауча, пишущего напряженные и сами по себе кинематографичные триллеры, в основе которых нередко лежит фантастика.
Основная завязка сюжета чем-то напоминает не «Топи», а, скорее, «Сайлент Хилл» (и фильм, и игры). Агент ФБР Итан Берк (Мэтт Диллон) попадает в автокатастрофу, а приходит в себя уже в незнакомом городе. Жизнь в Уэйорд Пайнс кажется неотличимой от любого другого американского захолустья. Но очень скоро Берк понимает, что от обитателей города скрывают правду: за жителями установлена слежка, а периметр охраняется на уровне колонии строгого содержания.
Сценарий к сериалу писала Анна Фрик, которая работает сейчас над «Крутым Уокером» с Джаредом Падалеки. И это дает примерное понимание того, что стоит ждать от «Сосен»: никаких особых высот он не берет. Шоу не стало вершиной своего жанра, зато предлагает неплохую интригу и добротный сюжет, за который можно поблагодарить книгу.
Оригинальный, эффективный и очень влиятельный столп кино ужасов • Cinephilia & Beyond
Провозглашенный многими как идеальный фильм ужасов, восхваляемый миллионами как один из самых влиятельных фильмов, когда-либо созданных, считающийся одним из революционных столпов современного кино ужасов, Тобе Хупера «Техасская резня бензопилой » постоянно упоминается. культовый слэшер, который время от времени манит к повторению. Автор и продюсер Хупер и Ким Хенкель, отчасти основанный на истории серийного убийцы 1950-х годов Эда Гейна, неслучайно, что в бесчисленных списках лучших фильмов за все время этот фильм занял первое место.Так в чем же дело с этим, казалось бы, кровавым слэш-фестивалем? Почему это так важно сегодня и что именно отличает его от всего остального? Что ж, чтобы ответить на эти вопросы, следует в самом начале анализа отметить, что это невероятно эффективно. Спустя пятнадцать лет после того, как мы впервые увидели это, мы все еще помним неизбежный ужас, замораживающий наш костный мозг. Это поразительно реалистично: как однажды сказал великий Уэс Крэйвен, это «выглядело так, как будто кто-то украл фотоаппарат и начал убивать людей». Многие хвалят талантливого оператора Хупера Дэниела Перла.Это свойство нюхательного табака позволяет зрителю до боли легко забыть, что он смотрит вымышленную историю, а ощущению фактического наблюдения за серией жестоких убийств в реальной жизни в значительной степени помогает тот факт, что актерский состав Хупера состоял из довольно анонимных актеров из Техаса. Скорее всего, это связано с бюджетными ограничениями, а не с видением режиссера. Те же финансовые ограничения заставили Хупера и его команду работать семь дней в неделю по 16 часов в день. Добавьте к этому изнуряющие погодные условия, когда температура поднялась до 40 градусов по Цельсию, и, возможно, будет не так уж сложно понять, почему отчаянные, болезненные крики актеров звучат так реально и пугающе.
Невозможно говорить о Техасская резня бензопилой , не упомянув о том влиянии, которое оно оказало на производство фильмов ужасов, которые последовали за этим. Сама идея — несколько обычных людей в дикой, пустынной среде, столкнувшейся с ужасными маниакальными зверствами — бесконечно копируется до сих пор. Более того, легендарный персонаж Кожаного Лица, возвышающаяся фигура почти неестественной силы и упорства, но лишенная индивидуальности и характерных черт, одетая в ужасающую маску, стал образцом для подражания для последовавших за этим значков слэшеров, а также его использования моторизованных инструментов для уничтожения своего жертвы. Довольно любопытно отметить, что неудачная попытка Хупера получить рейтинг PG привела к тому, что фильм стал еще более ужасающим. Создатель фильма жестко ограничил количество экранной запекшейся крови, но это оставило множество подтекстов и предложений для аудитории, а это означает, что большая часть жестокости и ужаса оставлена на усмотрение зрителя. Эти косвенные тонкости, однако, гораздо более эффективны, чем открытые, грубые изображения обезглавливания и потрошения.
Я знал, что он получит признание, потому что он был таким другим.И я знал, что это особенное. До того, как я его снял, я смотрел фильмы Феллини, Антониони и Трюффо. Я много был в арт-хаусе. Я снял около 60 документальных фильмов и телевизионных рекламных роликов, поэтому разработал стиль быстрой нарезки, почти такой же подсознательный, насколько это возможно при скорости 24 кадра в секунду. Но да, фильм продолжал выпускать после первого запуска, примерно восемь раз. Вы упомянули жанр ужасов, но концепция слэшера на самом деле появилась только через несколько лет после этого фильма.
Вероятно, это действительно не началось до , Джейсон и Пятница, 13-е, [1980].А эти фильмы были сделаны для ударных стоимости сплэттера или пыток порно. —Tobe Hooper
Мастер ужасов Гильермо дель Торо назвал фильм Хупера одним из пяти лучших фильмов ужасов, когда-либо созданных, Николас Виндинг Рефн сказал, что именно этот фильм привлек его к кинопроизводству, и это лишь небольшая капля в море признательности за фильм получал в последние пару десятилетий. Какой бы слой фильма вы ни решили проанализировать и проанализировать, под каким бы углом вы ни смотрели на фильм, это просто мастерское, удивительно художественное исполнение проекта, разработанного в скудных обстоятельствах, в результате которого получилась вневременная классика, историческая ценность которой, даже если вы не видите его многочисленных качеств, этого просто нельзя отрицать.
Тобе Хупер был индивидуалистом, бунтарем и нежной, доброй душой. Маловероятная комбинация и большая потеря. Он навсегда изменил жанр фильмов.
— Гильермо дель Торо (@RealGDT) 27 августа 2017 г.
Монументально важный сценарий. Обязательно прочесть сценаристу: сценарий Ким Хенкель и Тобе Хупера для Техасская резня бензопилой [PDF]. (ПРИМЕЧАНИЕ: Только для образовательных и исследовательских целей ). DVD / Blu-ray с фильмом можно приобрести на Amazon и в других интернет-магазинах.Абсолютно наша высшая рекомендация.
Загружается …
Скрипт назывался Leatherface . В разное время перед выпуском фильма название было изменено на Head Cheese и, наконец, на The Texas Chain Saw Massacre . Первоначальный бюджет фильма составлял 60 000 долларов; В процессе монтажа создатели фильма накопили дополнительно 80 000 долларов на расходы, требуя, чтобы они распродали часть своей собственности в виде гонорара за фильм.- Техасская резня бензопилой 25 вещей
Режиссер Тобе Хупер обсуждает свой революционный хит, Техасская резня бензопилой , один из самых успешных и влиятельных фильмов ужасов, когда-либо созданных.
В 1987 году журнал Yankee Magazine спросил Гуннара Хансена о его знаменитой роли Кожаного Лица в 1974 году в классическом культовом фильме ужасов Техасская резня бензопилой . Хансен провел свои детские годы в штате Мэн и вернулся туда в 1975 году, чтобы начать писательскую карьеру, которая включала появление в Янки.Он скончался 7 ноября 2015 года в своем доме в Северо-Восточной гавани. Выдержка из «Цена пугающего успеха», журнал Yankee, ноябрь 1987 г.
Быть кинозвездой было не тем, чем я думал, начиная с интервью со своей стороны. Режиссер Тоби Хупер задал мне несколько уточняющих вопросов, чтобы убедиться, что я подхожу на эту роль. Он спросил меня, не был ли я жестоким. Я сказал нет. Он спросил меня, сошла ли я с ума, я сказал нет. В этот момент он выглядел немного обеспокоенным, но я заверил его, что справлюсь с этой ролью.«Хорошо, — сказал Тобе, — мы наденем тебе высокие каблуки, чтобы ты выглядел немного крупнее». Вот вам и мои актерские способности. Я был бы Кожаным лицом в Техасская резня бензопилой .
Когда я был на премьере в октябре 1974 года, я помню, что подумал, что это не обычный фильм. Вот я и бегал за людьми на экране с бензопилой. Моя «семья» в фильме заставляла меня резать невинных людей цепной пилой, а затем продавать их как колбасу. Но для меня посмотреть фильм не так плохо, как вспомнить о том, как он снимался.
Это было снято в Техасе, где становится довольно жарко — и иногда сеансы съемки затягивались более 26 часов. Поскольку у всех нас был только один комплект одежды для фильма, стирать их было слишком рискованно; цвета могут измениться. Так что после нескольких недель съемок мы держались на расстоянии друг от друга не только от «испуга». Кухонные сцены были довольно жесткими; вся эта еда в техасской жаре, при свете кинофильмов, так же как и некоторые мухи, привлекала наше пристальное внимание.И выглянуть из-под моей кожаной маски было практически невозможно, во время одной сцены я споткнулся и упал, перекинув бензопилу над головой. Я накрыл голову и стал ждать. Он приземлился рядом со мной, все еще работающий.
Но, несмотря на всю ерунду и малобюджетную уловку, фильм прошел хорошо — Рексу Риду он понравился. Фильм стал культовым.
По текущим оценкам, кассовые сборы фильма за последние 13 лет составили около 50 миллионов долларов. Это была одна из самых продаваемых лент, когда она была выпущена для домашнего видео.Поэтому, естественно, те из нас, кто владел процентом от прибыли Chainsaw , думали, что мы увидим существенные складные деньги, но, увы, мое полное «взятие» на сегодняшний день не смогло окупить неделю в Диснейленде. Я даже не могу нажиться на своей известности — меня никто не тронет. Я имею в виду, что бы я сделал? Рекламу Маккалока, где я на заднем дворе хрюкал про всю красивую садовую мебель, которую я сделал с помощью своего мини-Mac?
Нет. Думаю, мне следовало получить более выгодный контракт.
Но теперь я думаю не о деньгах; есть гораздо более жестокий порез. Это будет мой 13-й Хэллоуин в штате Мэн, и каждый год мне приходится покупать меньше конфет. Никто не приходит — может, фильм смотрели.
Хупер, кинорежиссер из Остина, которому было 30 лет, когда он снимал этот фильм, снял дюжину картин (в том числе режиссер Полтергейст 1982 года и Техасская резня бензопилой 2 1986 года). Он живет в Лос-Анджелесе, и перед поездкой в Канны, чтобы показать реставрацию в «Двухнедельной программе режиссеров», он встретился с дизайнерами Кейт и Лорой Малливи из Rodarte в ресторане в центре города Л.А. обсудить создание своего шедевра. Сестры Малливи — поклонники фильмов ужасов, которые использовали темное кино в качестве вдохновения в своих проектах. Предоставлено Interview Magazine .
КТО БЫЛ ЭТО ЗАКАЗАННЫЙ ЧЕЛОВЕК?
Роберт А. Бернс, арт-директор, подписал Техасская резня бензопилой фотографии.
ТЕХАСКАЯ БЕЗОПАСНАЯ ПИЛА: ШОКАРНАЯ ПРАВДА
Впервые полная история фильма, который ужаснул мир. Документальный фильм, в основном посвященный съемкам и выпуску оригинальной Texas Chainsaw Massacre .
«Нет 3D, нет компьютерной графики, добро пожаловать в этот фильм« Umami Burger ». Если вы этого не видели, вы не сможете не отдаться этому. Это очень мощный опыт. Это выходит за рамки жанра ». — Уильям Фридкин
Вот еще одна увлекательная подборка фотографий, сделанных за кадром во время производства фильма Тобе Хупера «Техасская резня бензопилой» © Vortex / Bryanston Distributing Company / Photofest.Предназначен только для редакционного использования. Все материалы предназначены только для образовательных и некоммерческих целей.
У нас заканчиваются деньги и терпение из-за недостаточного финансирования. Если вы найдете Cinephilia & Beyond полезным и вдохновляющим, сделайте небольшое пожертвование. Ваша щедрость сохранит знания о кино для будущих поколений. Чтобы сделать пожертвование, посетите нашу страницу для пожертвований или щелкните значок ниже:
Получите Cinephilia & Beyond в свой почтовый ящик, войдя в систему
Настоящий ужас, Настоящее преступление: Техасская резня бензопилой
Техасская резня бензопилой — один из самых знаковых фильмов-слэшеров всех времен, основанный на преступлениях уроженца Висконсина Эда Гейна. Фото любезно предоставлено Imdb
Это то время года, когда вурдалаки выходят поиграть, и любители ужасов пересматривают свои любимые жуткие сказки. В этом жутком сезоне мы решили разыграть самые ужасающие правдивые криминальные истории, по которым были сняты фильмы.
Одним из самых знаковых фильмов-слэшеров в мире является «Техасская резня бензопилой», который вселял страх в сердца тысяч людей с момента своего выхода в 1973 году. Как и все лучшие истории, «Техасская резня бензопилой» основана на правде. события, что делает его еще более ужасающим.Однако, в отличие от «Ужасов Амитивилля» или «Экзорциста», история «Техасской резни бензопилой» имеет гораздо более слабую связь с реальностью. Фильм режиссера Тобе Хупера рассказывает о развратном убийце по прозвищу Кожаное Лицо, который заманил в ловушку, замучил и убил пятерых путешественников, проезжавших через его небольшой техасский городок. Хотя реальность, стоящая за историей, не так тесно связана, Кожаное лицо по-прежнему является неотъемлемой частью фильма и основан на реальном убийце.
Хотя Эд Гейн, на котором основан персонаж, не совершал своих ужасных действий в Техасе, кошмарный способ, которым он украл лица своих жертв, был настолько сюрреалистичным, что режиссер Тоби Хупер знал, что его злодей будет основан на Гайне.Согласно brittanica.com, Гейн, уроженец Висконсина, убил своего старшего брата Генри и двух женщин и, как сообщается, использовал их кожу и части тела для изготовления предметов домашнего обихода и масок. Гейна прозвали «Мясником Плейнфилда», и он вошел в историю как один из самых болезненных умов страны. Исходя из подобной истории, неудивительно, что в фильме (и во всех его последующих ремейках) разврат Гейна стал центральным элементом сюжета фильма.
Версия фильма 1973 года имеет идеальное соотношение между кровью и сюжетом; эти двое уравновешивают себя, создавая захватывающую, запутанную историю страха.Однако, поскольку фильм был снят более 60 лет назад, в нем отсутствуют некоторые из более совершенных технологических спецэффектов, и поэтому современным зрителям сложнее найти правдоподобие. Брызги крови, похожие на кетчуп, быстрые нарезки и крупные планы, чтобы не показывать фальшивые убийства, а также обычная игра актеров делают этот фильм невероятным. Однако сюжет, постоянные страхи прыжков и креативное звуковое сопровождение делают фильм достойным просмотра.
Версия 2003 года, однако, была гораздо менее приятной. Изменение сюжета и чрезмерная сексуализация персонажей сделали фильм просто еще одним голливудским ремейком, и, хотя спецэффекты в этом фильме были намного лучше, огромное количество крови и запекшейся крови сделали фильм тяжелым для переваривания.Этот фильм является прекрасным примером того, как динамические изменения в сюжетных линиях персонажей и сюжетной линии могут негативно повлиять на фильм. В отличие от дуэта брата и сестры, который присутствовал в первом фильме, главный герой версии 2003 года был со своим парнем. У них была гораздо менее интересная причина оказаться в Техасе (вместо того, чтобы преследовать таинственное исчезновение, они просто ехали на концерт от границы с Мексикой), и этот фильм стал жертвой банальных шаблонов фильмов ужасов — фальшивого страха в прыжке, секса сцены, которые приводят к смерти и отсутствию неотразимых персонажей в сочетании с некачественной режиссурой.
Не раскрывая сюжета, можно с уверенностью сказать, что концепция, лежащая в основе оригинального фильма 1973 года, была гораздо больше связана с реальными мотивами Гейна, в то время как версия 2003 года ускользнула в страну дрянных римейков. Хотя истинный аспект преступления не был так тесно связан с этим фильмом «Настоящий ужас, настоящее преступление», его все же стоит посмотреть, потому что одной мысли о том, что кто-то носит лица других людей, достаточно, чтобы у вас мурашки по коже.
Исследование
определяет самого популярного злодея из фильмов ужасов в Техасе
вторник, 29 октября 2019 г.
Опубликовано
Сара Мартинес
вт, 29 октября 2019 г., 12:54
нажмите, чтобы увеличить
Facebook / Техасская резня бензопилой
Как раз к самому жуткому дню в году коммуникационная компания Frontier Bundles опросила людей, чтобы выяснить, какие злодеи из фильмов ужасов наиболее популярны в Соединенных Штатах.
Компания взяла 12 популярных злодеев из фильмов ужасов из фильмов, снятых до 2000 года, а затем проанализировала тенденции Google, чтобы определить, какие из них чаще всего ищут в каждом штате.
Неудивительно, что техасцы больше всего боятся — или, по крайней мере, больше всего заинтригованы — Leatherface из The Texas Chain Saw Massacre .
Эд Гейн, настоящий убийца, по образцу которого изображено Кожаное Лицо, был из Висконсина, но кровавая история пленила техасцев с момента выхода TCM в 1974 году. Leatherface также занял первое место в Арканзасе, Кентукки и Огайо.
Будьте в курсе новостей и просмотров Сан-Антонио. Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку новостей.
Теги: Кожаное лицо, Техасская резня бензопилой, Арканзас, Кентукки, Огайо, Frontier Bundles, тенденции Google, самые популярные фильмы ужасов, самые популярные злодеи ужасов, Изображение
Техасская резня бензопилой признана лучшим фильмом ужасов всех времен
Когда кто-то слышит название Техасская резня бензопилой , они могут просто выдать его за очередной бессмысленный слэшер, но на самом деле Texas — это гораздо больше; это безжалостно мучительный, мрачный шедевр кино ужасов. Texas не просто хочет напугать свою аудиторию; это умный и интуитивный опыт, который исследует более темные импульсы, обнаруживаемые в людях, фильм, в котором невыразимо ужасные действия происходят в основном за пределами кадра.
Снятый с крошечным бюджетом в 83000 долларов, стильный дебют режиссера Тобе Хупера достигает максимального эффекта за счет сочетания достаточно жесткой кинематографии Дэниела Перла, пронзительного звукового дизайна и нервирующей конкретной партитуры, которая будет звучать в ваших ушах еще долго после того, как берутся финальные титры.Шаткая, зловещая и порой документальная операторская работа, практические эффекты и извечный прием внушения помогают придать фильму тревожное и совершенно правдоподобное качество. Фильм Хупера скорее имплицитный, чем графический, но режиссерский стиль Хупера заставит вас уйти, думая, что он был более кровавым и жутким, чем есть на самом деле.
Сюжет довольно скучный, он следует за пятью молодыми товарищами, которые, путешествуя по дороге, пересекаются с семейством кровожадных каннибалов. Если дискомфорт юга звучит слишком знакомо, то это только потому, что с тех пор бесчисленные фильмы ужасов следовали той же формуле: ломается машина, группа подростков ищет помощи, только вместо этого они находят смерть в руках одного или нескольких психопатов. Но Massacre захватывает вас с первого кадра, со спорадическими вспышками фотоаппарата, изображениями мертвых тел и звуками новостной радиопередачи, сообщающей о таинственных грабежах могил, охвативших Южный штат. Есть также вводный голос за кадром (Джон Ларрокетт), подтверждающий подлинность событий, которые вы собираетесь увидеть:
Тобе Хупера «Техасская резня бензопилой» , несомненно, считается лучшим фильмом ужасов всех времен.
«Фильм, который вы собираетесь посмотреть, представляет собой рассказ о трагедии, постигшей группу из пяти молодых людей, в частности, Салли Хардести и ее брата-инвалида Франклина… Для них идиллическая летняя дневная поездка стала кошмаром. События того дня должны были привести к раскрытию одного из самых странных преступлений в анналах американской истории ». (Смотрите ролик ниже.)
Малобюджетный вид фильма 16 мм, сюрреалистические декорации и реквизит Боба Бернса только добавляют реализма, создавая иллюзию неудачного документального фильма.Конечно, эта история не соответствует действительности, но, тем не менее, она была вдохновлена реальным фермером из Висконсина Эдом Гейном, грабителем могил, который получил широкую известность после того, как власти обнаружили, что он эксгумировал трупы с местных кладбищ и вылепил из их костей трофеи и сувениры кожа. Его реальный случай повлиял на создание нескольких вымышленных серийных убийц, в том числе Нормана Бейтса Хичкока в Psycho и Баффало Билла из «Молчание ягнят».
Техасская резня бензопилой до сих пор остается кинофильмом грубой, бескомпромиссной напряженности, карающей атакой на чувства через некоторые из самых продолжительных сцен абсолютного продолжительного безумия, когда-либо снятых на целлулоиде. Обреченные крики Мэрилин Бернс навсегда останутся в вашей памяти, как и созданный им ужасный значок — бешеный сумасшедший Кожаное лицо с бензопилой. Тобе Хупера «Техасская резня бензопилой », несомненно, считается лучшим фильмом ужасов всех времен и может похвастаться одним из самых незабываемых крутых финалов.
Рики Д
О, ужас! — Ежемесячный журнал Texas
КОГДА МАЙКЛ БЭЙ, АРХИТЕКТОР таких блокбастеров, как Перл-Харбор и Армагеддон, объявил, что этим летом в Остине и его окрестностях он будет продюсировать римейк классического фильма Техасская резня бензопилой 1974 года скептицизм со стороны местных жителей.Остин теперь такой же город кино, как и музыкальный (если вы не верите, соберите всех, кто видел Spy Kids , и посмотрите, сколько из них владеют пластинками Боба Шнайдера). На каждом компьютере в городе есть по крайней мере один незавершенный сценарий, спрятанный в нишах жесткого диска, и каждый продавец видеопроката думает, что мог бы преподавать историю кино, если бы жил где-нибудь еще в Техасе. Для этих людей Техасская резня бензопилой — это место рождения не только современного хоррора, но и того самого киносообщества, которое защищает их от взрослой работы и необходимости бриться каждый день.
Но если Баз Лурманн может обработать Pulp Fiction Romeo and Juliet , а SCTV может сделать Strange Brew из Hamlet, , что же такого священного в оригинальной Chainsaw ? Для новой продюсерской компании Бэя, Platinum Dunes, которая специализируется на малобюджетных фильмах («низкая» означает цену в 20 миллионов долларов или меньше, — это минимум по сравнению со 152 миллионами долларов Pearl Harbor ), ответ будет множество.«Этот фильм изменил жанр, — говорит сопродюсер Бэя Эндрю Форм. «В восьмидесятые и девяностые годы была добавлена кампания. Мы хотели вернуться к старому типу ужасов. Без шуток, просто ужас ». Новый фильм — это «переосмысление», — говорит Форм; Вместо того, чтобы воссоздавать оригинальный фильм, он будет изображать события, на которых был основан оригинал (не говоря уже о том, что на самом деле они никогда не происходили). Form говорит, что новая бензопила будет «несколько стилизованной, более темной и четкой.Бэй сказал, что это будет «хиппер», преуменьшая горечь в пользу более захватывающих элементов истории. Один из членов экипажа сказал мне потихоньку: «Вы видите, что надвигается взлом, вы видите конечность, которую собираются взломать, а затем вы видите отрубленную конечность на земле. Это таинственная Blair Witch ».
В форме бюджета говорится, что это где-то между 3 миллионами долларов, о которых ходят слухи в Остине, и 16 миллионами долларов, о которых сообщается в Variety , и группой упертых молодых сердцеедов, в которую входят бывшая звезда 7th Heaven Джессика Бил и Six Feet Under ‘ С Эриком Бальфуром, фильм должен окупиться в течение нескольких дней после запланированного выхода на Хеллоуин 2003 года.Одно только признание имени должно гарантировать это — Форм хвастается, что «все в мире слышали о» франшизе Chainsaw , — но, не рискуя, он и Бэй держат производство в секрете. Члены экипажа, например, носили значки, а приглашенных гостей бесцеремонно выгружали со съемочной площадки, когда Кожаное лицо, злодейский главный герой, собирался выйти из тени. «Это похоже на Человек-паук, », — сказал мне журналист Chainsaw Джон Пизани, проводя меня к моему грузовику во второй раз, когда он отменил запланированный визит.«Продюсеры Spider-Man не хотели, чтобы кто-то видел Человека-паука, пока фильм не начнется. Мы создаем такой ажиотаж ».
Или, может быть, было что-то помимо Кожаного Лица, чего они не хотели, чтобы кто-то видел. Новая бензопила произвела настоящий фурор, и дело в том, что производство шло не так гладко. На съемочной площадке шла речь о разногласиях. Актера, играющего Кожаное лицо, пришлось сменить в первую неделю съемок, а отдел спецэффектов пригрозил уволиться.Учитывая эго, сроки и деньги, работа над художественным фильмом всегда вызывает большой стресс. Но даже по этим меркам этот фильм считался жестким, напряженным и тревожным. Те, кто насмехался над видео-служащими Остина, стали называть его «бухтой Майкла Свиней».
К ПАРАФРАМ ПОЭТА, создатели новой бензопилы должны были знать, что эта работа опасна, когда брались за нее. Все знают, что сиквелы воняют. Это одно из тех редких убеждений, которых придерживаются все люди, независимо от того, где они поклоняются, за кого голосуют или сколько денег они зарабатывают.Некоторые сиквелы блекнут по сравнению с любимым оригиналом. Некоторые страдают из-за того, что в первый раз на костях не хватило мяса, чтобы сделать еще один прием. Некоторых просто сглазили. Любое пространство для маневра, созданное повсеместно цитируемым исключением из правила, Крестный отец, часть II, было потрачено впустую, когда Рокки Бальбоа и Аполло Крид неуклюже встали на ноги, когда рефери должен был отсчитать их обоих в конце Рокки II.
Усилия
Bay станут пятой частью франшизы Chainsaw , и если марафонский просмотр предыдущих четырех является каким-либо признаком, то импульс будет с правилом.
Оригинальная версия режиссера и сценариста Тобе Хупера была, конечно же, шедевром — триллер, повернутый не туда, где был переписан шаблон фильма ужасов. Соавтор сценария Ким Хенкель сказала, что точкой отсчета было Гензель и Гретель, переделано им и Хупером в Техасе. Специфика сюжета теперь знакома, но всегда доставляет удовольствие вкратце: пятеро детей-хиппи, ищущих нору с тонким окунанием, один за другим бредут в фермерский дом, наполненный костями, кровью и семьей очень плохих людей.Кожаное лицо, заросший, владеющий бензопилой недоумок, который носит маски, сделанные с лиц его жертв, является «героем» произведения. Уходит один из хиппи. Остальные съедаются.
Несмотря на свою репутацию кровавой бойни, большая часть террора Chainsaw подразумевалась. Это произошло из того, на что вы представляли, на что способны Кожаное Лицо и его родственники, а не из того, что вы видели, как они делают. Это произошло из-за того, что они наблюдали за тем, как они жили в клаустрофобном, заполненном костями фермерском доме художника-постановщика Боба Бернса. Это было сделано благодаря блестящей ручной работе оператора и зернистой 16-миллиметровой пленке кинематографиста Дэниэла Перла, которая заставляла вас чувствовать, что вы видите настоящий кошмар, разворачивающийся через руки, закрывающие ваше лицо. Самая известная сцена, когда Кожаное лицо вешает девушку на крючок для мяса, пролетает так быстро, что вы даже не догадываетесь, что нет прокола и нет крови. Когда камера переходит к кадру ее ног, подвешенных над умывальником, ваш мозг заполняет пробелы.
«В семидесятых произошла революция в фильмах ужасов», — говорит редактор Austin Chronicle Луи Блэк, неофициальный мэр киносообщества Остина.«В тридцатые годы ужасом были чудовища: Франкенштейн, Дракула, Человек-волк. К пятидесятым годам наука вышла из-под контроля: Колоссальный мужчина и 50-футовая женщина. После бензопилы, ужас был нас ». Гарри Ноулз, знаток кино из Остина и гуру сплетен, который ведет веб-сайт Ain’t It Cool News, говорит: «То, что сделал Тобе, было первооткрывателем сталкера как неудержимой машины для убийства». Разумеется, последовавший за этим ужас — Джейсон в Friday 13th, Майкл Майерс в Halloween, Фредди Крюгер в Nightmare on Elm Street, даже Child’s Play ‘s Chucky — вырос из человека-людоеда Хупера -ребенок.То, что он совершил определяющий жанр подвиг с ограниченным бюджетом во всех местах, в Техасе, ознаменовал собой новую эру независимого регионального кинопроизводства.
Оригинальная бензопила теперь стала пробным камнем в поп-культуре. Ее копия хранится в постоянном архиве фильмов Музея современного искусства, а песня о ней есть на пластинке Ramones. В Техасе это одна из наших икон, такая же часть нашей общей идентичности, как жир на Tex-Mex и разлитое пиво на студенческих вечеринках. Платить за просмотр римейка Chainsaw имеет такой же смысл, как и платить 20 долларов за то, чтобы послушать трибьют-группу Уилли Нельсона.Если оригинальный фильм доступен в видео-прокате по соседству и Уилли вернется в город через пару месяцев, в чем смысл?
Итак, несмотря на все кошмары, вызванные прототипом слэшера Хупера, настоящий ужас для добрых людей Остина приходит каждые десять лет или около того, когда съемочная группа приезжает в город, чтобы снять очередную главу Бензопила . Веселье началось в 1986 году, когда Хупер попытался создать первое продолжение, трагедию, которую я хорошо помню по своей небольшой, но ключевой роли в фильме.Я сыграл пьяного студента колледжа в сцене в коридоре напротив звезды Денниса Хоппера, поставив спектакль настолько убедительно, что я не брал другую роль почти десять лет, опасаясь, что меня приведут в типографию. (Моя следующая роль, кстати, была в роли белого парня с залысинами, обедающего в многолюдном ресторане в фильме Норы Эфрон « Майкл, », в котором играл Джона Траволта.
Сценарий Texas Chainsaw Massacre 2 был написан уроженцем Далласа Л.М. «Кит» Карсон, наиболее известный в то время как автор фаворита арт-хауса 1983 года Paris, Texas. Но он также создал хипстерское обновление Breathless Жана-Люка Годара в том же году, в котором Ричард Гир читает комикс Silver Surfer и песню Джо «Кинга» Карраско на саундтреке. Сценарий Карсона Chainsaw 2 поднял лагерь еще выше, подчеркнув юмор, который, по его мнению, зрители не заметили в первый раз. Это должно было быть заявлением о потреблении эпохи Рейгана — жертвами были не хиппи, а яппи. «Мы сделали это о семье», — говорит Карсон сегодня. «Это было тогда, когда эти ужасные подростковые фильмы Джона Хьюза приносили столько денег, поэтому мы решили испытать их счастливую семью». Плакат к фильму был намеренно подделкой плаката Хьюза «Клуб завтрака», с кланом убийц, ныне именуемым Сойерс, который позировал так же, как Молли Рингуолд и другие.
Карсон также обратил внимание на обстановку в Техасе: Сойеры были лучшими поставщиками общественного питания в Далласе и чемпионами по приготовлению чили, и убийство произошло в выходные дни в Техасе.Почти в каждой сцене есть по крайней мере одна бутылка Big Red или Shiner Bock, и первые жертвы Кожаного Лица — мальчики из студенческого общества UT, которые едут на папином Бенце в Cotton Bowl. Хоппер сыграл законника Левти Энрайта, техасского рейнджера на пенсии, который оказался дядей некоторых жертв из оригинального фильма. С тех пор он следил за Кожаным Лицом и вооружился для их неизбежной схватки четырьмя сверхмощными пилами, две из которых он носил в кобурах, как шестизарядные. «Чтобы сделать сиквел, нужно оживить эту искру», — говорит Карсон, — «которая в данном случае заключалась в том, чтобы вернуться назад и нажать кнопку с надписью« Возмутительно ».Действительно, в Chainsaw 2, не было ничего тонкого от вьетнамского брата-ветеринара Leatherface Чоп-Топа, который имел привычку есть мясистые комочки, вырванные по периметру открытой металлической пластины в его голове, руководителю спецэффектов Тому. Ужасная работа Савини: одна жертва изображена с распиленной пополам головой, другая — в полевой одежде.
Как правило, члены съемочной группы вспоминают постановку как самую странную в своей карьере. Когда рабочие открыли старый заброшенный завод Austin American-Statesman , где снимались внутренние сцены, они обнаружили на стенах черную плесень, настолько толстую, что выскочили грибы. После того, как из трубы хлынули тысячи галлонов воды, почти все на съемочной площадке заболели и пропустили пару дней съемок (художник-постановщик Кэри Уайт заболел ходячей пневмонией, а у другого человека была диагностирована болезнь легионеров). Затем начался пожар, небольшое пламя, которое началось случайно и пронеслось через в высшей степени жуткое подземное логово Сойеров с достаточной интенсивностью, чтобы заставить некоторых актеров и команду спасаться бегством, в то время как более храбрые души пытались отличить опорные огнетушители от настоящих.К тому времени, как приехали пожарные Остина, ад уже не было, но им еще нужно было убедиться, что все в порядке. Поэтому с выражением тревожного недоверия они шли через площадку Уайта, многоуровневый лабиринт извилистых туннелей и камер, заполненный десятками манекенов, сделанных так, чтобы они выглядели как трупы, приготовленные на гриле.
Помимо огня и наводнения, гнев, обрекший фильм, был финансовым, а не библейским. Хуперу пришлось отредактировать картину во время съемок, чтобы он мог доставить законченный фильм к крайнему сроку, установленному продюсерской компанией Cannon Films, которая также требовала, чтобы он сделал акцент на убийственной семье за счет сатиры Карсона. .«У нас был пробный просмотр, — вспоминает Карсон, — и зрителям он понравился. Это их рассмешило, но также и взволновало. Кэннон не могла с этим справиться. Они сказали: «Дайте нам монстров». Поэтому нам пришлось убрать часть эмоций из фильма ». В результате получился неровный фильм, первая половина которого длится около тридцати минут, а вторая половина — все в том подземном логове, которое тянется около часа. Это также означало, что весь мой дебют в полнометражном кино, за исключением мгновенного взгляда на мое левое плечо и ногу, оказался на полу монтажной.
Затем последовало обновление 1990 года, полностью снятое в Калифорнии, и это была резня в Техасе только в названии. Ощущение места в Leatherface: The Texas Chainsaw Massacre III обеспечено «Не шутите. . . » дорожный знак и персонажи с плохо смоделированными сельскими акцентами. Несчастная парочка в центре фильма свернула не на ту дорогу по пустынной дороге, окаймленной горами, и быстро оказалась в клановой хижине, окруженной болотом. Несмотря на одну из самых отвратительных сцен во всей серии (начальная сцена с близкими снимками Кожаного Лица, использующего лезвие и ножницы для разрезания плоти для новой маски) и хороший намек на мультфильм Карсона (один из братьев Кожаного Лица дает ему хромированная цепная пила с лучшей линией Карсона «Пила — семья», выгравированной на лезвии), фильм, несомненно, худший из серии.
Ким Хенкель вернула франшизу в Остин в 1994 году для продолжения, известного как Техасская резня бензопилой: новое поколение. Это был знаменитый, но редко показываемый фильм Мэтью МакКонахи-Рене Зеллвегер, снятый, когда эти двое считались звездами только их родители и друзья из старшей школы. Действие происходило в оригинале с небольшими поворотами и несколькими новыми персонажами, но единственным действительно новым развитием было предположение, что семья несет ответственность за убийство Джона Кеннеди.Как и два других сиквела, этот сиквел умер бы быстрой и тихой смертью, если бы не многообещающая карьера главных героев. Но любая помощь, которая могла означать кассовые сборы, была растрачена, когда фильм был показан только в девяти городах страны. В иске, позже поданном в Лос-Анджелесе, Хенкель и его продюсерская компания утверждали, что скудное распространение было частью заговора, направленного на защиту инвестиций, которые Голливуд делал в своих молодых звезд. Хотя в иске в качестве обвиняемого фигурирует МакКонахи, а не Зеллвегер, сейчас более вероятно, что именно старлетка хотела, чтобы фильм забыли.Игра МакКонахи в роли красивого, обаятельного проходимца из семьи убийц играет роль кинопробы для римейка Hud . Зеллвегер, с другой стороны, играет, по сути, того же персонажа, что и в том фильме о коренастой британской девушке с дневником. Возможно, она не получила бы столько голосов на «Оскар», если бы Академия увидела, что она носит одинаковую надутую губу, независимо от того, беспокоится ли она, что Кожаное Лицо собирается расчленить ее или Хью Грант бросит ее.
«ХИППЕР?» ГАРРИ ЗНАЕТ. «Как фильм о семье каннибалов, которая держит стойку для барбекю в Техасе, может быть любой хиппер». Конечно, профессиональный поклонник кино номер один Остина критически относится к продукции Бэя. Ноулз не только много раз видел оригинал Хупера, но и владеет стулом из костей, к которому была привязана единственная выжившая Салли Хардести во время знаменитой сцены ужина. Более того, Хупер — друг семьи Ноулз, достаточно взрослый и близкий к нему, поэтому вечеринка, посвященная завершению первого фильма, стала двойной обязанностью вечеринки по случаю второго дня рождения маленького Гарри.«Мое самое раннее воспоминание — это Гуннар [Хансон, актер, сыгравший оригинальную« Кожаное лицо »], бегущий по нашему дому с бензопилой, и симпатичных девушек с корзинами костей и частей тела, которые они передавали в качестве сувениров».
Тем не менее, когда было объявлено о проекте, Ноулз был склонен поставить под сомнение малобюджетный подход Бэя. «Было бы глупо снимать это за пятьдесят миллионов долларов», — говорит он. Но когда объявили режиссера, прозвучали тревожные звонки: автор музыкального клипа и рекламный ролик Маркус Ниспель, никогда раньше не снимавший художественных фильмов.То же самое и с актерским составом. «Это дети WB — генетические чудеса без прыщей». Тем не менее, его основная говядина — это отличительная черта Бэя «кровь против острых ощущений». «Меня беспокоит концепция в целом, потому что называть первого окровавленным означает, что они понятия не имеют, о чем говорят. Они, должно быть, видели это двадцать лет назад и совершенно забыли ». Для Хупера, который часами разговаривал по телефону с Американской киноассоциацией во время съемок оригинала, чтобы убедиться, что он понимает, что ему сойдет с рук, — он надеялся на рейтинг PG, но согласился на пренебрежение R-Bay. оригинал как фестиваль крови трудно постичь.«Я думаю, что кто-то путает это с последующими слэшерами», — говорит он.
Producer Form просмотрел оригинал достаточно раз, чтобы согласиться с тем, что он не такой кровавый, как помнит Бэй, но есть много других неприятностей, которые могли бы беспокоить Ноулза и Хупера, и я смог подтвердить большую часть этого с членами команды, которые говорили со мной. в частном порядке. Для производства действительно требовалось второе Кожаное лицо. Судя по всему, первый с трудом поднял бензопилу через голову. Но прежде, чем команду спецэффектов попросили сделать новые пилы достаточно легкими, чтобы он мог их поднять, он выпрямился, пытаясь затащить жертву через коридор в фермерском доме.
И, как мне сказали, команда спецэффектов действительно пригрозила уйти после ссоры между координатором по спецэффектам Роки Гером и режиссером. Ниспель не хотел отвечать на вопросы безопасности, которые, по мнению Гер, были необходимы на съемочной площадке с работающими цепными пилами, из-за чего команда спецэффектов собирала свои вещи. Только угроза со стороны Бэя отключить все производство в случае невыполнения инструкций Гера удерживала команду на месте. (Форма отрицает, что это было чем-то большим, чем недоразумение по поводу расписания.)
Уровень трений между Ниспелем и Гером, ветераном шестнадцати фильмов, включая Перл-Харбор в заливе, , как сообщается, нетипичен для большинства съемочных площадок. «Есть напряжение из-за бюджета и из-за жары, — сказал мне другой член команды, — но также и из-за того, что коммерсанты привыкли делать что-то одним способом, а люди, желающие сделать это, — другим». Член съемочной группы объяснил, что, хотя Ниспель привык рассказывать свои истории в тридцатисекундных кадрах, снятых за три дня, ветераны полнометражных фильмов ожидают, что у них будет больше времени, чтобы сделать кадры и историю правильно.
Ближе к концу съемок было объявлено, что все предыдущие беспорядки улажены. Второй Leatherface пришелся по душе, и все члены творческой группы оказались на одной волне. Говорят, что ежедневные газеты Nispel выглядят великолепно, и не должно возникнуть проблем с их упаковкой к середине сентября. Тогда, независимо от того, станет ли «переосмысление» Бэя монетным двором в кассе или сразу перейдет к статусу любопытства, Остин сможет спокойно спать. По крайней мере, до тех пор, пока старая бензопила снова не наберет обороты.
Проведите ночь в печально известной Техасской резне бензопилой за 400 долларов
Как известно многим фанатам фильмов ужасов, классический фильм ужасов 1974 года Техасская резня бензопилой на самом деле был снят в Техасе. Одним из декораций был причудливый коттедж в Раунд-Роке. Но в фильме дом был не таким уж необычным — в нем скрывался злой злодей, Кожаное лицо.
Сегодня дом в стиле королевы Анны, первоначально построенный в начале 1900-х годов, стоит в городке Кингсленд, провинция Техас-Хилл, примерно в 65 милях к северо-западу от первоначального места.С 2012 года здесь работает кафе Grand Central, где каждую среду по воскресенье можно позавтракать, пообедать и поужинать.
Этой весной преданные Техасская резня бензопилой получат возможность переночевать в доме с Кожаным Лицом — если они осмелятся. Сериал фильмов под названием On Set Cinema очищает Grand Central Café 29 и 30 марта для того, что было объявлено «самой крутой вечеринкой для сна в жанре ужасов».
В одном из залов — где происходила печально известная сцена в столовой — организатор Кенни Капертон установит телевизор, чтобы гости могли смотреть цепную пилу Texas Chain Saw -a-thon.
«Поклонники смогут болтаться и спать где угодно в доме . .. в коридоре, где мы впервые видим Кожаное лицо, выходящего из дверного проема и разбивающего Кирка кувалдой по голове, или в комнате, которая была заполнена костями и курицей. «Перья обнаружила Пэм незадолго до того, как ее схватили и повесили на крючок, или даже наверху, где Салли находит дедушку в кресле-качалке», — пишет Капертон.
Помимо просмотра фильмов и ночевки, гостей ждут «ужасы», настольные и видеоигры, а также ужин-барбекю «с сыром на стороне», — говорит Капертон.
Покойный кинорежиссер Тоби Хупер, уроженец Остина, снял Техасская резня бензопилой в 1973 году в Центральном Техасе с ограниченным бюджетом. Напоминаем, что вот краткое изложение сюжета, любезно предоставленное Центром выкупа Гарри при Техасском университете:
«В фильме рассказывается о пяти подростках, направляющихся к оскверненной могиле, когда они подбирают попутчика. Они оказываются в семейном доме автостопщика, где попадают в мир ужаса.Автостопщик — брат владеющего бензопилой серийного убийцы-людоеда по имени Кожаное Лицо, имя, рожденное его ужасной привычкой создавать и носить маски из плоти своих жертв ».
Только 13 гостей за ночь будут допущены к ужасающему событию. Билет на первую ночь продается за 400 долларов; цена снижается до 350 долларов во вторую ночь.
Мероприятие открыто только для людей старше 21 года. Гости должны привезти собственные одеяла, подушки и надувные матрасы.Предупреждение: в доме есть туалеты, но нет душа.
В «Техасской резне бензопилой», «Сочувствие дьяволу»
И все же именно здесь репутация «бензопилы» частично скрывает ее величие. Что действительно отличает его, так это не жестокость и безжалостность, а потрясающе реализованная эстетика. Его характеристики содержат столько же сочувствия, сколько и зла, и в его лучших моментах прекрасное смешивается с порочным. Это наиболее убедительное доказательство того, что орудия эксплуатации могут создавать трансцендентное искусство.
Как это обычно бывает с мясным маркетингом, название вводит в заблуждение. По меркам ужаса резни нет. Погибает всего пять человек, намного меньше, чем в сиквелах и римейках. Мистер Хупер полагался на неизвестность больше, чем на запекшуюся кровь, инсценировав убийства без капли крови. Например, он не показал спину женщины, насаженной на крючок, а показал ведро под ней, позволяющее зрителям понять ужасную цель этого контейнера.
Обычно, когда фанаты ужасов пытаются заставить вас серьезно отнестись к ужастику, они прибегают к политике.И хотя «Цепную пилу» часто объясняют как краткое изложение вегетарианства, ее можно так же легко использовать в качестве метафоры для нашего текущего момента: она фокусируется на встревоженных членах семьи из красного штата, чьи рабочие места на бойне устарели из-за технологий. инновации (пневматический пистолет) и кто набрасывается на пренебрежительных посторонних. Если вы хотите исследовать тему негодования белого рабочего класса, это не составит труда.
Но мистер Хупер снял интимный фильм, который всегда казался больше личным, чем идеологическим.Его последний акт — это, по сути, единая постановка о крайне неблагополучной семье за обедом, где сражающиеся братья борются за одобрение поврежденного патриарха.