Рецензия на фильм ужасов «Яга. Кошмар темного леса»
В кино — ужастик «Яга. Кошмар темного леса» Святослава Подгаевского, автора хорроров «Пиковая дама. Черный обряд», «Невеста» и «Русалка. Озеро мертвых». По сюжету семья мальчика Егора нанимает няню для его сестры младенческого возраста. Однако вскоре странная женщина и ребенок исчезают — а все, кроме Егора, забывают об их существовании. Тогда мальчик вместе с друзьями решает самостоятельно спасти сестру от обитающего в лесу зла. Кинокритик «Газеты.Ru» Павел Воронков — о том, почему стоит отбросить скепсис и все-таки сходить на «Ягу».
Мальчик Егор (Олег Чугунов) вместе с семьей (отец Алексей, мачеха Юлия и их дочка-младенец Варя) переезжает в свеженький и опрятный жилой комплекс. Отношения дома напряженные: мальчик не может простить отцу (Алексей Розин), что тот нашел новую любовь после гибели матери; отец устает от истерик и включает тирана-абьюзера. Хотя Юля (Марьяна Спивак) в целом ничем не занимается, ей в помощь нанимают няню Татьяну (Светлана Устинова). В доме начинает твориться всякая чертовщина, которую замечает только Егор. Вскоре мальчик обнаруживает, что сестра с няней исчезли, а об их существовании никто не помнит. Вместе с друзьями он отправляется на поиски девочки — и в процессе выясняет, что ее, как и многих детей до этого, похитила Баба-яга, обитающая в здешних лесах.
«Яга. Кошмар темного леса» — это пятый полнометражный фильм Святослава Подгаевского — в сущности, единственного российского режиссера, которого можно обозвать полноценным хоррормейкером. Причем довольно успешным: кто бы как ни относился к отечественному кинематографу ужасов, но его работы, за исключением наколеночного дебюта «Владение 18», собирали кассу. «Пиковая дама. Черный обряд», «Невеста» (тут почему-то было без подзаголовка) и «Русалка. Озеро мертвых» — окупившиеся проекты. Более того, «Дама» спустя несколько лет обзавелась сиквелом (для России ситуация из ряда вон), который снимали уже без Подгаевского, — но попытка обернулась провалом. То есть фамилия Подгаевского — еще и некоторый гарант качества.
close
100%
Кадр из фильма «Яга. Кошмар темного леса» (2020)
Нон-стоп Продакшн
37-летнего постановщика довольно легко обвинить во вторичности: в сущности его работы просто компилируют наработки успешных предшественников по жанру. Никто этого, в общем, и не скрывает: в интервью пятилетней давности Антон Зенкович, постоянный оператор Подгаевского, говорил, что во время препродакшна «Пиковой дамы» они отсмотрели все важные фильмы ужасов за год — и выписали референсы по свету, монтажу и поведению камеры. Кажется, этот метод остался с кинематографистом навсегда.
Обвинить легко, но делать этого не стоит. Во-первых, ничего зазорного в подсматривании у коллег нет, — тем более, чаще всего это принимает форму остроумных цитат и не тянет на пошлый плагиат. При этом между свежим мейнстримом и культовой авторской классикой нет большой разницы: в той же «Пиковой даме» более-менее равнозначны «Сияние» с «Изгоняющим дьявола» и «Астрал» с «Женщиной в черном». Во-вторых, Подгаевский — единственный человек, который делает хоррор на русском фольклорном материале (привет Ари Астеру и Роберту Эггерсу). Но и сугубо внутренним продуктом это не назовешь: здешняя Россия — опрятная и чистая, заставленная изумительными новостройками, в которых не особо угадываются географические приметы. Возможно, именно поэтому ленты режиссера довольно активно продаются за рубеж.
close
100%
Кадр из фильма «Яга. Кошмар темного леса» (2020)
Нон-стоп Продакшн
Наконец, положа руку на сердце: эти картины далеко не так плохи, как может показаться; во всяком случае, их точно не назовешь бесталанными. Кое-где ощутимо не хватает класса, но зато явно заметен прогресс: «Яга» — его лучший фильм (кажется, тут впервые появляется по-настоящему работающий джамп-скер). До этого таковым была «Русалка». Свою последнюю картину режиссер снимал уже при поддержке продюсера Александра Роднянского, который возил в Канны Андрея Звягинцева и Константина Балагова. А закадычный соавтор Подгаевского, продюсер Иван Капитонов (вместе они основали студию QS Films), участвовал в написании сценария «Лета» Кирилла Серебренникова.
В «Яге» встречается уже традиционная для режиссера активная работа с цветом и светом: иногда за окнами квартиры семьи Егора начинается полноценный рейв. Проскакивают метаприколы: главный герой пару раз надевает футболку с логотипом QS Films, местный задира Антон (Артем Жигулин) щеголяет в майке с надписью «Peace Is the Message», избушка на курьих ножках превращается в ржавую коробку на металлических подпорках, занятые собой взрослые — после того, как их захватывают темные силы, — подолгу залипают на собственные отражения в зеркалах.
close
100%
Кадр из фильма «Яга. Кошмар темного леса» (2020)
Нон-стоп Продакшн
Вообще Подгаевский умудряется не только изобретательно копировать, но и предвосхищать. Завязка «Невесты» мистическим образом напоминала вступление «Прочь» Джордана Пила, вышедшего на несколько месяцев позже. В «Кошмаре темного леса» довольно легко усмотреть пересечения с сериалом М. Найта Шьямалана «Дом с прислугой» — но на момент его премьеры в конце ноября 2019 года фильм уже, очевидно, был почти полностью готов. Впрочем, главным образом чувство дежавю будет возникать у тех, кто видел последнюю экранизацию кинговского «Оно»: злой дух похищает маленьких детей, мальчик с отрядом товарищей отправляется вызволять младшую сестру, есть задел на сиквел про повзрослевших героев. Олег Чугунов в принципе до жути напоминает актрису Софию Лиллис — даже задорные веснушки на месте. Параллельно здесь странным образом сосуществуют отсылки к «Гарри Поттеру» (имеется прорезиненная версия дьявольских силков!). И к «Черному зеркалу», откуда позаимствован животный страх перед технологиями, безумно вплетенный в славянскую мифологию.
Странно было бы ожидать от откровенно массового продукта какой-то особой изысканности — в конце концов, речь не про якутский хоррор. «Яга», как и все предыдущие фильмы Подгаевского, — это нормальный мейнстримный ужастик, в меру глупый и дурашливый, но не лишенный обаяния и по-настоящему впечатляющих моментов. Проблема скорее в том, что в обществе существует явная предвзятость: в сознании большого числа людей все подобные эксперименты имеет смысл воспринимать только в пересказе Евгения Баженова. С последним, впрочем, стоит согласиться в одном: с этой привычкой рисовать монстров на компьютере — при откровенно копеечных бюджетах — надо что-то делать.
Запретные сказки Российской империи • Arzamas
«Заветная сказка» о зубастом лоне и щучьей голове
из сборника Афанасьева
© Bibliothèque nationale de France
В 1850-е годы собиратель фольклора Александр Афанасьев совершил путешествие по Московской и Воронежской губерниям и записал сказки, песни, пословицы и притчи местных жителей. Однако издать ему удалось немногое: подобно французским фаблио, немецким шванкам и польским фацециям, русские сказки содержали эротические и антиклерикальные сюжеты, а потому афанасьевские сборники подверглись цензуре.
Из запрещенных текстов Афанасьев составил сборник под названием «Народные русские сказки не для печати» и тайно переправил его в Европу. В 1872 году многие из вошедших в него текстов были опубликованы в Женеве, без имени составителя, под названием «Русские заветные сказки». Слово «заветные» значит «заповедные», «секретные», «тайные», «свято хранимые», а после выхода «Русских заветных пословиц и поговорок», собранных Владимиром Далем и Петром Ефремовым, и афанасьевских «Заветных сказок» его стали использовать в качестве определения корпуса непристойных, эротических фольклорных текстов.
В России сборник Афанасьева вышел только в 1991 году. Arzamas публикует один из вошедших в него текстов.
Щучья голова
Жили-были мужик да баба, и была у них дочь, девка молодая. Пошла она бороновать огород; бороновала, бороновала, только и позвали ее в избу блины есть. Она пошла, а лошадь совсем с бороною оставила в огороде:
— Пущай постоит, пока ворочусь.
Только у ихнего соседа был сын — парень глупой. Давно хотелось ему поддеть эту девку, а как, не придумает. Увидал он лошадь с бороною, перелез через изгороду, выпряг коня и завел его в свой огород. Борону хоть и оставил
на старом месте, да оглобли-то просунул сквозь изгороду к себе и запряг опять лошадь-то. Девка пришла и далась диву:
— Что бы это такое — борона на одной стороне забора, а лошадь на другой?
И давай бить кнутом свою клячу да приговаривать:
— Какой черт тебя занес! Умела втесаться, умей и вылезать: ну, ну, выноси!
А парень стоит, смотрит да посмеивается.
— Хочешь, — говорит, — помогу, только ты дай мне…
Девка-то была воровата:
— Пожалуй, — говорит, а у нее на примете была старая щучья голова,
на огороде валялась, разинувши пасть. Она подняла ту голову, засунула в рукав
и говорит:
— Я к тебе не полезу, да и ты сюда-то не лазь, чтоб не увидал кто, а давай-ка лучше сквозь этот тынок. Скорей просовывай кляп, а я уж тебе наставлю.
Парень вздрочил кляп и просунул его сквозь тын, а девка взяла щучью голову, раззявила ее и посадила на плешь. Он как дернет — и ссадил *** до крови. Ухватился за кляп руками и побежал домой, сел в угол и помалкивает.
— Ах, мать ее так, — думает про себя, — да как больно *****-то у нее кусается! Только бы *** зажил, а то я сроду ни у какой девки просить не стану!
Вот пришла пора: вздумали женить этого парня, сосватали его на соседской девке и женили. Живут они день, и другой, и третий, живут и неделю, другую
и третью. Парень боится и дотронуться до жены. Вот надо ехать к теще, поехали. Дорогой молодая-то и говорит мужу:
— Послушай-ка, милый Данилушка! Что же ты женился, а дела со мной
не имеешь? Коли не сможешь, на что было чужой век заедать даром?
А Данило ей:
— Нет, теперь ты меня не обманешь! У тебя ***** кусается. Мой кляп с тех пор долго болел, насилу зажил.
— Врешь, — говорит она, — это я в то время пошутила над тобою, а теперь
не бойся. На-ка попробуй хоша дорогою, самому полюбится.
Тут его взяла охота, заворотил ей подол и сказал:
— Постой, Варюха, дайка-ся я тебе ноги привяжу, коли станет кусаться, так я смогу выскочить да уйти.
Отвязал он вожжи и скрутил ей голые ляжки. Струмент у него был порядочный, как надавил он Варюху-та, как она закричит благим матом,
а лошадь была молодая, испугалась и начала мыкать (сани то сюда, то туда), вывалила парня, а Варюху так с голыми ляжками и примчала на тещин двор. Теща смотрит в окно, видит: лошадь-то зятева, и подумала, верно, это он говядины к празднику привез; пошла встречать, а то ее дочка.
— Ах, матушка, — кричит, — развяжи-ка поскорей, покедова никто не видал.
Старуха развязала ее, расспросила, что и как.
— А муж-то где?
— Да его лошадь вывалила!
Вот вошли в избу, смотрят в окно — идет Данилка, подошел к мальчишкам, что в бабки играли, остановился и загляделся. Теща послала за ним старшую дочь.
Та приходит:
— Здравствуй, Данила Иванович!
— Здорово.
— Иди в избу, только тебя и недостает!
— А Варвара у вас?
— У нас.
— А кровь у нее унялась?
Та плюнула и ушла от него. Теща послала за ним сноху, эта ему угодила.
— Пойдем, пойдем, Данилушка, уж кровь давно унялась.
Привела его в избу, а теща встречает и говорит:
— Добро пожаловать, любезный зятюшка!
— А Варвара у вас?
— У нас.
— А кровь у нее унялась?
— Давно унялась.
Вот он вытащил свой кляп, показывает теще и говорит:
— Вот, матушка, это шило все в ней было!
— Ну, ну, садись, пора обедать.
Сели и стали пить и есть. Как подали яичницу, дураку и захотелось всю
ее одному съесть, вот он и придумал, да и ловко же вытащил кляп, ударил
по плеши ложкою и сказал:
— Вот это шило все в Варюхе было! — да и начал мешать своею ложкою яичницу.
Тут делать нечего, полезли все из-за стола вон, а он приел яичницу один
и стал благодарствовать теще за хлеб за соль.
Ужасы Золотого Глобуса: selyanka1 — LiveJournal
Посмотрела на платья Золотого глобуса. Пришла в ужас. Я понимаю, конечно, что актрисы работают вешалками и надевают то, за что им деньги платят, или то, что им бесплатно дали поносить, но зачем же так над женщинами то издеваться?
Дженифер Лопес с каким-то жутким бантом на животе. Здрасьте, вам подарочек!
Гвинет Пэлтроу появилась в таком странном наряде, особенно сзади, что я испытываю настоящие трудности с подбором приличного слова, как это вообще можно обозвать.
Шейлин Вудли и Зои Кравиц выглядят как клоунессы на арене цирка. То ли шуты гороховые, то ли паяцы.
Аквафина и Тони Коллетт странно украсили наряды. Какие-то пошлые розочки и не менее пошлые кружавчики, я даже не знаю, это жабо или что такое
Кейт Бланшетт и Керри Вашингтон оделись как-то по-восточному, одна чуть ли не как египетская фараонша, а вторая как будто сейчас танец живота начнет танцевать.
У Анны Пэкуин и Кейтлин Девер платья такие пестрые, что даже в глазах рябит. Цветочки — это, конечно красиво, но все хорошо в меру, а тут про меру забыли.
София Карсон и Молли Симс выбрали такой неудачный пипидастр, что хочется взять их за подол и повозить по пыльным полкам, чтобы чистоту навели.
Оливия Колман и Джоди Комер выглядят просто как тумбы. Толсто и беременно.
Платья Мишель Уильямс и Джулии Баттерс украшены какими-то лишними дополнениями голубого и черного цвета. Как минимум.
Даля Ибелхауптайте и Наташа Лионн на платья навешали чего-то явно лишнего в районе плеч.
Вид Салмы Хайек и Лорин Скафария мне тоже очень не нравится.
Не могу даже сформулировать. По поводу Салмы в голове одна мысль — для жены владельца кучи самых-самых-самых понтовых и выпендрежных люксовых брендов вырядиться подобным образом — это какой-то жуткий позор. Kак-будто только что новые импланты вставила, под них платье и подбиралось.
Платье Лорин вообще странно комментировать, оно даже на платье плохо похоже.
Попытаетесь угадать, сколько из этих нарядов претендуют на звание «лучших» (потому что бренды рекламу проплатили)?
Время / Old (2021, фильм) — «Пятилетняя девочка забеременела и родила…и ещё много чего интересного в фильме «Время». »
ВСЕМ ПРИВЕТ!
С фильмами режиссера М. Найта Шьямалана знаком наверное каждый. Кто то их критикует, кто то восхищается, я отношусь скорее ко вторым. За редким исключением пары фильмов — его картины действительно вызывают исключительно восхищение, для меня дак точно. Чего только стоит «Сплит» и «Стекло»… без комментариев.
По этой причине, узнав, что у него вышел новый фильм, я просто не могла не пойти и не посмотреть его на большом экране, ну и конечно я не могу не поделиться своими впечатлениями с вами)
Итак, фильм «Время».
▪️Жанр : триллер, фантастика, ужасы
▪️Продолжительность фильма : 1 час 53 минуты
▪️Дата выхода на экран : июль 2021 года
▪️Страна : США
▪️Режиссёр : М. Найт Шьямалан
✔️О сюжете.
Семья из 4х человек с двумя детьми отправляется на отдых в тропическую страну. Там им предлагают посетить закрытый необычайной красоты пляж, расположеный внутри скал, и они с радостью соглашаются.
Вот только очень скоро они узнают, что на пляже будут не одни, а в компании ещё нескольких людей.
Немного там побыв, люди с ужасом и страхом осознают, что время на острове идёт значительно быстрее, чем в жизни, за полчаса — проходит год. А выбраться с острова никак не получается, не смотря на все многочисленные попытки.
Вся их жизнь проходит за один день, кто то сходит с ума, кто то спокойно ждёт своей участи, а кто то и вовсе умирает счастливым.
Дети вырастают за пару часов и сами становятся родителями… Вот, например, эта героиня ещё утром была 5и летней девочкой, а сейчас сама становится мамой по своей глупости и неосторожности, мозги то ведь осталисть детские…
✔️Об актёрах.
Среди актёров я не увидела ниодного знакомого лица, так что особо известных актёров в этом фильме точно ждать не стоит.
Актёрская игра показалась мне обычной, ничего и никого особо выделяюшегося я не могу отметить. Слишком пресной тоже назвать не могу, но всё таки считаю, что актёрский состав в целом немного потянул фильм вниз, и от этого как то становится обидно ((
В РОЛЯХ :
Вики Крипс, Гаэль Гарсиа Берналь, Кен Люн, Никки Амука-Берд, Руфус Сьюэлл, Эбби Ли и другие.
✔️Мои впечатления.
В общем то, сюжет показался мне довольно интересным, интригующим и оригинальным. Фильм атмосферный и захватывающий. Смотрится практически на одном дыхании, за исключением редких затянутых глупых сцен.
Кстати в этих сценах, и ещё несколько раз за фильм, я заметила некоторые несостыковки с общей задумкой и общие противоречия. Например, глубокие раны на телах этих людей заживают мгновенно и превращаются в многолетние рубцы за секунду, но ведь по их же упоминаниям о течении времени получается, что примерно 10 секунд равняется одному дню. Вопрос : как же тогда за одну секунду глубокие порезы рубцуются в застарелые шрамы? Кто то возможно даже не обратит на это внимание, ведь это не суть, а всего лишь элемент в общем сюжете, но лично меня это даже как то улыбнуло)
Ещё удивительная несостыковка была в том, что для каждого на этом острове время шло как будто по разному. Например, когда родителям судя по всему было уже лет по 80, их детям каким то образом оставалось на вид лет по 20… А потом их сразу сменили 50+ летние актеры.
Но в целом, сюжет показался мне необычным. Фильм заставляет задуматься — это точно. Главная идея в нём — это быстротечность жизни и времени, о чём люди часто забывают в обыденной жизни, и часто забывают просто жить…
Отдельно хочется отметить красоту пейзажей : скалы, коралловые рифы, вода, пляж — очень красивые виды, которые и правда завораживают.
Ну, а теперь о несколько слов о развязке. Финал непредсказуемый, действительно удивляет. Я могла ожидать какую угодно концовку, но только не такую, которую нам представляют. Действительно получилось неожиданно и шокирующе. Но тут есть одно но : развязка получается как бы двойная, вначале интересная и необычная, и вот на этом месте нужно было бы остановится, ведь посути раскрыты все карты. Но режиссёр решает завершить всё иначе, и преподносит как бы продолжение финала, которое оказалось предсказуемым и скучным. Вот сам взял и всё себе подпортил, а зачем — непонятно.
✔️Итог.
Фильм «Время» однозначно заслуживает того, чтобы его посмотреть, ведь идея изначально очень интересная. У фильма есть определённый глубокий смысл, он заставляет задуматься над скоротечностью жизни, да и о жизни в целом. Не смотря на некоторые недочёты и промахи во время реализации идеи, картина получилась очень достойная, как и большинство фильмов Шьямалана. Рекомендую!
Спасибо за внимание. Всего доброго!
Мои отзывы на другие фильмы читайте ➡️ ТУТ
Фильмы про вампиров и оборотней
Мы сформировали на Kinomania личный ТОП кино про оборотней и вампиров. Готовьтесь пугаться и сопереживать!
Другой мир (2003)
Начало стильной саги о затянутой в латекс вампирше и запретной любви к молодому оборотню. Много экшена и натуральные кровавые бани (вампиры же!).
Ван Хельсинг (2004)
Без адамантиевых когтей, но с освященным арбалетом, Хью Джекман отправляется на опасное задание в Трансильванию. Будут встречи с классическими персонажами: Джекилом и мистером Хайдом, Дракулой, Франкенштейном.
Американский оборотень в Лондоне (1981)
Классика ужастиков, в котором оборотень расправляется со слабыми людишками. При этом в ленте нашлось места комедийным элементам.
Человек-волк (1941)
Фильм определил must-have ряд признаков жанра фильмов ужасов. Есть здесь и мистика, и несчастная любовь, и убийства, и сюжетные твисты.
Волк (1994)
Больше триллер, чем ужасы, это история о том, какую высокую цену придется отдать, если попавшийся на дороге зверь укусит вас и подарит нечеловеческую выносливость, зрение, слух и обоняние.
Псы-воины (2002)
Потрясающий пример, как с малым бюджетом создать «ужастик»-шедевр. Аналог «Хищника», только с прямоходящими оборотнями в роли охотников на людей.
От заката до рассвета (1996)
Культовый фильм Роберта Родригеса, сценарий к которому за 1$ написал Квентин Тарантино. Лента попала в ТОП-100 фильмов ужасов по мнению пользователей сайта IMDb.
Вой (1981)
Без лишних слов — премия «Сатурн» за лучший фильм ужасов 1981 года. Реально страшная экранизация одноименной книги 1977 года.
Ночь страха (1985)
Что делать, если ваш новый сосед — вампир? Расправиться с ним самостоятельно! Кстати, в главной роли — талантливый отечественный актер Антон Ельчин.
Голод (1983)
Эротический вампирский триллер с магнетической силы актерским составом: Дэвид Боуи, Катрин Денёв и Сьюзан Сарандон.
Носферату, симфония ужаса (1922)
Возможно, сами вампиры не хотели, чтобы этот фильм вышел в прокат, ведь вдова Брэма Стокера добилась уничтожения всех копий фильма. К счастью, единичные копии удалось спасти и у нас есть возможность насладиться классикой немого кино.
ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Массовая культура опустилась ниже пояса
Элитарная культура напрямую зависит от культуры массовой, а потому природу безвкусицы нужно анализировать. 29 июля в лектории ВШЭ в Парке Горького о взаимосвязи «низких» и «высоких» жанров рассказал доцент факультета философии ВШЭ Александр Павлов.
Секс, насилие и «сортирный» юмор — вот три кита современной массовой культуры, считает Александр Павлов. При этом область запретов и вульгарных тем относительно мало изучена — о массовой культуре привыкли судить по блокбастерам, выступлениям известных рок-групп и модным перформансам. А ведь еще в начале 1990-х годов американская исследовательница и феминистка Линда Уильямс написала статью «Телесные жанры», в которой впервые обозначила киножанры — порнографию, ужасы и мелодраму, — вызывающие у человека вполне определенные эмоции. В это же время западные исследователи кино, уставшие от арт-хауса и во многом воспитанные на «плохом» кинематографе, обратились к темам секса и насилия. В истории киноакадемии они запомнились как bad boys, легитимировав темы, которые раньше считались непристойными.
«Сортирный» юмор, построенный на описании естественных физиологических процессов, по-прежнему у многих вызывает отторжение. Тем не менее его не брезгают использовать в своих картинах вполне себе элитарные режиссеры.
К сексу и насилию на экране общество скоро привыкло, но вот «сортирный» юмор, построенный на описании естественных физиологических процессов, по-прежнему у многих вызывает отторжение. Тем не менее его не брезгают использовать в своих картинах вполне себе элитарные режиссеры. Например, в фильме «Криминальное чтиво» Квентина Тарантино один из главных персонажей Винсент Вега постоянно ходит в туалет, а когда возвращается, в сюжете происходит что-то важное. Другой пример — сцена в уборной героев Тома Круза и Николь Кидман в фильме «С широко закрытыми глазами» (режиссер Стэнли Кубрик). Темы разложения и гниения использует и Ларс фон Триер в телесериале «Королевство». А картину братьев Фаррелли «Кое-что о Мэри», в которой режиссеры умудрились объединить романтическую линию и «сортирный» юмор, многие критики вообще считают лучшим их произведением.
Первым исследователем запретной темы можно назвать маркиза де Сада. Любопытно, что очень многие критики, хвалившие де Сада за его провокации и утонченный ум, тут же обвиняли его же в «безвкусице», когда он опускался «ниже пояса». Прошло время, и на неудобную тему попытался говорить Фрейд в книге «Неудовлетворенность культурой». Психоаналитик писал, что вопросы, связанные с экскрементами у младенцев и маленьких детей, не вызывают отвращения, однако все меняется, когда человек вырастает. Таким образом, по мнению Фрейда, одним из первых запретов, налагаемых обществом на человека, являются «туалетные» темы — мы получили асоциальный конструкт, который обусловлен некоторыми предрассудками нашего воспитания в социуме.
«Поскольку на протяжении XX столетия все, что связано с уборной, отторгалось обществом, сегодня мы живем в период столкновения двух самых низких жанров — комедии и «сортирного» юмора», — заметил Александр Павлов.
«Поскольку на протяжении XX столетия все, что связано с уборной, отторгалось обществом, сегодня мы живем в период столкновения двух самых низких жанров — комедии и «сортирного» юмора».
Комедия считается «низким» жанром еще со времен Аристотеля. «Поэтика» философа, согласно античным каталогам, состояла из двух частей, однако до нас дошла лишь первая, посвященная теории драмы. В трагедии, по Аристотелю, все действующие лица должны обладать благородством, правдивостью и последовательностью. Предположительно вторая часть трактата была посвящена разбору комедии, в которой, как полагал философ, должны быть изображены человеческие ошибки и безобразия.
Еще в начале XX столетия комедия была эксцентричной, абсурдистской (например, фильмы с Чарли Чаплиным и братьями Маркс). Однако с течением времени юмор начал меняться, появились шокирующие публику сюжеты (комедия «Гарольд и Мод» о любви подростка к престарелой женщине). Вуди Аллен снял картину «Любовь и смерть», в которой впервые посмеялся над «дамой с косой». С появлением черного юмора возник и новый жанр — пародия, поначалу вполне пристойный. Но в 1999 году на экраны выходит «Очень страшное кино». С тех пор пародия ориентируются исключительно на «сортирный» юмор.
Темы, отторгаемые обществом, характерны и для высокой культуры — запретный плод всегда сладок. Делать вид, что этих тем вовсе нет — обманывать себя. «Главное, что нужно понять: все, что связано с телесностью, будет существовать, пока на это есть запрос», — считает Александр Павлов.
Анастасия Чумак, новостная служба портала ВШЭ
Часы Вульгарный | Prime Video
Этот фильм — невероятная жемчужина. Это определенно не тот низкопробный мусор типа Кевина Смита, о котором вы думаете, когда видите на нем его имя. Этот фильм написан и снят Брайаном Джонсоном, который отлично умеет добавлять много уровней детализации в каждую сцену.
Это прежде всего невероятная комедия. Комедия сосредоточена в основном на разговоре с сарказмом между персонажами и незаслуженной участи Флаппи в вечных неудачниках.
В середине комедия становится очень мрачной, когда клоун Флаппи / теперь Вульгар изнасилован психотическим отцом и двумя его сыновьями-психотиками.
Характер отца блестяще мрачно-юмористический, поскольку он просто жестоко извергает свои неумолимо злобные разглагольствования об изнасиловании. Голос и действия этого парня исключительно хорошо подходят и исполнены.
Брайан О Хэллоран (?), Который играет Flappy / Vulgar, также демонстрирует выдающиеся эмоциональные перформансы на протяжении всего фильма. Этот спектакль легко превосходит все, за что Голливуд дал бы награду. После изнасилования комедия на время полностью исчезает, поскольку Флаппи эмоционально занимается изнасилованием.Это так хорошо поставлено, что даже в фильмах вроде «Списка Шиндлера» эмоции такого типа не представлены. Это сочетание комедии и такой интенсивной эмоциональной драмы слишком много для большинства зрителей, и поэтому этот фильм так ненавидят.
Мне больше всего понравилось, когда мы догнали отца, который изнасиловал Флаппи дома, а его жена и дочь так злобно ругали его.
То, что люди говорят, что это фильм о мести, показывает, что люди так расстроены, что даже не обращают внимания на конец.
Я не буду раскрывать подробности того, что я имею в виду, но Flappy не мстит в этом фильме. Моей первой реакцией было разочарование и антиклиматический финал фильма. Но после других просмотров, когда Флэппи обманули его месть, это очень интересный аспект всей истории.
Я думаю, что Vulgar — это, вероятно, конец того, что Брайан Джонсон когда-либо делал что-либо в качестве главной движущей силы кинопроекта. Этот фильм так ненавидят и недооценивают. Я могу только быть благодарен, что этот фильм существует и не может быть возвращен.
Брайан Джонсон просто превосходит стандарты основной аудитории, которая не интересуется ничем более глубоким, чем очевидные изюминки и стандартное структурированное представление материала.
Как показывают другие обзоры, либо люди ненавидели это, либо называли это мусором. Или люди понимали, насколько хорошо снят фильм, но их все же отталкивала интенсивность драматических аспектов. (По крайней мере, честно и честно, чтобы осознать и признать это)
Брайан Джонсон определенно талантлив далеко за пределами его ассоциаций с Вью Аскью / Кевином Смитом.Хотел бы я рассчитывать на более блестящую работу от него, хотя сомневаюсь, что из-за реакции этого фильма откроется много возможностей. Сливки могут подниматься до верха молока, но, поскольку мир — это унитаз, дерьмо, очевидно, поднимается на верхушку унитаза.
Если вы согласны с фильмом, который блестяще сочетает в себе два совершенно противоположных аспекта (комедию и драму об изнасиловании), то это для вас. Если вы упрощенно рассматриваете это как превращение изнасилования в комедию, то держитесь подальше.
Один из лучших фильмов, которые я видел за очень долгое время !!!
Мрачный, грубый, вульгарный ужас понижает планку снижения планки — Original Cin
Bullets of Justice безошибочно груб и вульгарен, полон телесных осколков и жидкостей — фильм, чтобы ответить тем, кто утверждает, что видел все. отвечая, что все было только началом.
Тимур Турисбеков, соавтор сценария, играет Роба Джастиса. Мальчиком Джастис становится свидетелем жестокого нападения Морды на своего отца. Его узкому побегу препятствует последующее нападение вооруженной военной группы, которой поручено уничтожить всех свидетелей. Джастис и его сестра Ракша (Доротея Толева) выживают.
Двадцать пять лет спустя Джастис — закаленный охотник за головами, излюбленное наемное оружие подпольной группы боевиков сопротивления. Он темный, задумчивый убийца с грузовиком, полным фотографий мертвых партнеров — всех женщин — он погиб от насилия на своем пути.Он тихо проливает слезу, но голос наставника отчитывает его. «Ты не плачешь из-за киски?» Никогда не плачь из-за киски ».
Итак, Джастис стиснул зубы и двинулся дальше.
Это такой фильм.
Его сестра, Ракша, свирепый воин с выдающимися усами (это объяснено, но только если у вас есть способность читать по губам) теперь главный агент сопротивления.
Брат и сестра снова встречаются, и когда они встречаются, они становятся горячими и страстными любовниками.Да, они узнают друг друга. Конечно, кровного родства они не имеют, но все же.
Такой фильм.
Фильм сложно классифицировать, хотя его наиболее удобная посадка, кажется, относится к жанру ужасов, где он может катиться в избытке запекшейся крови, экскрементов и разврата со всей свободой, как животный на скотном дворе. Но это также отчасти научная фантастика и, в зависимости от того, насколько мрачен ваш юмор, мрачная дряхлая комедия. Тем не менее, социальных пародий не так уж и много. Это глупо просто ради грубости.
Некоторые моменты в Bullets of Justice кажутся вдохновленными, например, когда Дэнни Трехо осуждает существование Бога, сжимая человеческий череп, как в Гамлете из B-фильма. Затем действует совершенно другой вид вдохновения, когда Джастис вонзает пистолет в задний проход трупа, так что гениталии становятся импровизированным стволом пистолета.
Ага. Такой фильм.
Почему настоящие фильмы ужасов — это нечто большее, чем просто происходящее в ночи
Критики, кажется, были шокированы фильмами ужасов за последние несколько лет.Из всех людей этого не должно быть, поскольку шок — одна из дешевых уловок, за которую они всегда очерняли фильмы ужасов. Шок — это легко и эффективно, но вульгарно. А ужастики — это аттракционы, которые поднимают напряжение до пика, а затем с криком бросают нас в корыто. Каждый раз это одна и та же поездка, и мы возвращаемся туда, откуда начали. Они такие механические.
Но такие фильмы, как «Наследие Ари Астера», «Убирайся» Джордана Пила и «Ведьма» Роберта Эггерса изменили это.В основной прессе их хвалили за их высокие амбиции, социальную сознательность и достоинство. Однако критический импульс заключался в том, чтобы исключить их как категорические ошибки: они не могут быть фильмами ужасов, потому что фильмы ужасов — это просто аттракционы.
Но страшилки давно связаны с более глубокими темами человеческого опыта. Франкенштейн полон вопросов о смысле воспитания и сочувствия. Странная история доктора Джекила и мистера Хайда исследует двойственность человека.Фильмы «Шоковые ужасы» отличаются друг от друга, они гораздо ближе к порнографии, чем к искусству — история не имеет значения, она о крайности того, что вы видите. Действительно, после порнографии, жанр фильмов ужасов является самым прибыльным жанром. Неудивительно, что критики пытались вывести понравившиеся фильмы из такой компании и реабилитировать их, как это было сделано с классической литературой ужасов.
Набросок из Penny Illustrated Paper, показывающий сцены из постановки Уэст-Энда 1888 года «Доктор Джекил и мистер Хайд».
Wikimedia Commons
Известные статьи в «Голливуд Репортер» и «Вашингтон Пост» пытались реклассифицировать такие фильмы, как «Убирайся» и «Наследие», как «повышенный ужас», «умный ужас» или «пост-ужастик» — все эти термины, хотя они могут показаться квалифицирующими жанр, до сих пор просто ужас означает.Это фильмы, которые делают то же, что и фильмы ужасов: с помощью метафор и фантазий они раскрывают темную правду.
Способ классификации фильмов может вводить в заблуждение. Например, фильм ужасов — это не то же самое, что фильм ужасов. Ужасный фильм пугает вас — и страх происходит мгновенно. Это момент «выпрыгнуть из стула». Это тот самый стул, летящий через комнату, хлопающая дверь, кто-то позади вас кричит: «БУУ!» Испуг всегда сопровождается вздохом облегчения. Это весело — на самом деле этого не было.Сложите их вместе, и вы получите 90-минутный фильм ужасов.
Фильм ужасов, напротив, намного длиннее этого. Ужас — это медленное осознание того, что худшее — правда. В отличие от страха, от него нет облегчения. Страх и ужас — противоположные крайности: страх позади вас, но ужас прямо перед вашими глазами.
Дом ужасов
Когда продюсеры пришли ко мне с идеей фильма, который стал моим дебютом, «Дверь дьявола», это мог быть фильм ужасов.Они хотели снять фильм с найденными кадрами — вспомните «Проект ведьмы из Блэр» или «Паранормальные явления», фильмы, которые якобы являются неотредактированными кадрами, снятыми самими персонажами фильма. И они хотели, чтобы это происходило в заброшенной прачечной Магдалины, одном из преследуемых остатков недавнего прошлого Ирландии, где женщины — незамужние матери, проблемные девушки, лесбиянки — были приговорены к тому, чтобы жить в прачечных, управляемых католической церковью, вдали от общества. и стирать грязное белье страны.
С другой стороны, это могла бы быть гонка по пустым комнатам, преследуемая мстительным духом девушки, с которой плохо обращались — и все это было зафиксировано на GoPro.Это, однако, упустило бы ужас ситуации, если бы использовала историю тех мест как простой фон для механики фильма, например, построив там тематический парк. Я предложил вместо этого сделать фильм ужасов.
В 1960 году в рабочую прачечную входят два священника, которым поручено задокументировать предполагаемое Марианское чудо, которое там произошло. Когда они собирают кадры и берут интервью у защищающихся монахинь, становится ясно, что происходит что-то еще. Тем не менее, это не готические откровения в фильме, которые делают его фильмом ужасов — скорее, это то, что на самом деле документируют два священника.Есть жуткие вещи, но настоящий ужас — это медленный рассвет для священников — а через них и для зрителей — реальной жизненной ситуации, которая существует и сохраняется католической церковью и государством, которое ее оправдывает.
Висцеральная реакция
Фильм ужасов, действие которого происходит в прачечной Магдалины, может шокировать критиков дома просто из-за риска того, что он окажется безвкусным. Комедийный сериал Channel 4 «Голодный», действие которого происходит во время ирландского картофельного голода, перед выходом в эфир по аналогичным вопросам подвергся критике.
Но ужасы и комедия связаны тем, что наши ответы являются преаналитическими — мы ужасаемся или удивляемся, потому что признаем что-то правдой, не задумываясь об этом? Вы либо отвечаете, либо нет. Неудивительно, что Джордан Пил, получивший премию «Оскар» за лучший сценарий за фильм «Выйти», начал свою профессиональную карьеру в качестве сценариста комедии.
И, как и комедия, ужасы тоже должны бить — признавая и бросая вызов тем, кто злоупотребляет своей властью наверху, а не просто превращать тех, кто внизу, в монстров.Нет ничего, над чем мы не можем шутить — пока мы шутим добросовестно. Точно так же в мире нет ничего более ужасного, чем фильмы ужасов. В самом деле, мы узнаем, что это фильм ужасов, только если почувствуем настоящий ужас.
«
Пирсинг» — это восхитительно пошлый триллер-комедия
Мужчина целует жену и ребенка на прощание и, похоже, уезжает по делам, планируя заселиться в отель, вызвать службу сопровождения и убить ничего не подозревающую проститутку.
Быть влиятельным и прямолинейным бизнесменом требует определенной сдержанности. Рид (Кристофер Эбботт) и есть тот человек. Живя, казалось бы, идеальной жизнью, он и его жена Мона (Лайя Коста) только что принесли домой сгусток радости. Это послужило спусковым крючком, и вскоре Рид начинает увлекаться темными фантазиями, о которых никто даже не подозревает. Однажды он пакует чемодан и сообщает жене, что он уезжает из города по делам. План Рида состоит в том, чтобы заманить девушку по вызову в свой номер в отеле, чтобы совершить убийство.
В фильме «Пирсинг», адаптированном из одноименного романа Рё Мураками, сценарист и режиссер Николас Пеше создает извращенный психологический триллер о тайных жизнях, желаниях и противостоянии табу. Однако в повестке дня этого фильма гораздо больше, чем просто щекотка. Когда мы следуем за Ридом в его личном путешествии, разыгрывая вещи, репетируя его убийство, расхаживая по комнате в ожидании его жертвы, мы не подозреваем, что его фантазия может просто вернуться к нему.
Джеки (Миа Васиковска) — проститутка, отчаянно нуждающаяся в деньгах, но, казалось бы, обеспеченная.Она неохотно берется за работу и направляется в гостиничный номер. Рид приветствует ее, и, как вы надеетесь, все идет не так, как планировалось. История меняется и поворачивается, приводя Рида в места, которые он никогда не ожидал, и мы понимаем, что его гость так же потерян, как и он.
Пирсинг — это интимное кино. Всего в повествовании всего три персонажа. Четыре, если считать ребенка. Действие происходит в закрытых помещениях и небольших помещениях. Направление Пеше удерживает нас, поскольку фокус остается не на том, где мы находимся физически, а на том, куда эти персонажи могут быть готовы пойти мысленно.В происходящем есть почти мрачный комический оттенок с богатой цветовой палитрой и сюжетными битами, которые, несмотря на тревожность, играют как комедия. Я бы сказал, что это похоже на урезанную, более психотическую и фетишистскую версию After Hours Скорсезе.
Эбботт и Васиковска прекрасны и вполне способны удерживать пленку в своих плотных руках. Подход Эббота — это человек с крепкими ранами, глаза бегают по сторонам, а его планы выходят из-под контроля. Васиковска великолепна как проститутка, которая либо невежественна, либо полностью контролирует ситуацию.Моменты, когда Лайя Коста появляется на экране в роли поддерживающей жены, немногочисленны, но заслуживают похвалы, поскольку они до боли забавны.
Это должно было быть сложной задачей для адаптации. Фильм о воплощении фантазий в довольно темных местах с ограниченным количеством локаций — большая просьба сегодняшней киноаудитории, привыкшей к быстрому диалогу и настройке с видами на многие мили. Тем не менее, Пеше, его актеры и команда заставляют его работать как можно лучше. Мрачно комичный, тревожный и веселый, «Пирсинг» — это вульгарный маленький триллер, который вы смотрите без того, кого любите.
Вульгарный
Вульгарный
ВУЛГАР
(19 ??)
Сводка :
От View Askew, той же кинокомпании, которая предоставила нам служащих ,
Mallrats , Chasing Amy , Dogma и Jay and Silent
Bob Strike Back пытается объяснить, где
Логотип компании клоуна-кроссдрессера происходит от.
Вульгарный не совсем вписывается в жанр ужасов злых клоунов
или мотив.Но все же это история о темном клоуне. Буду
Карлсон — борющийся клоун детских праздников, Флаппи. Как способ заработать дополнительно
деньги, он решает стать Вульгарным, переодетым клоуном на холостяцкой вечеринке
(Идея состоит в том, что он появится для оценки шока и шага в сторону для
настоящая стриптизерша).
Но его первую ночь в роли Вульгарного Уилла держат под дулом пистолета и изнасилуют.
пятидесятилетним чудаком и двумя его психически неуравновешенными сыновьями. Будет держать
секрет этого травмирующего события, за исключением того, что он рассказал своему лучшему другу, и
вскоре после этого спас жизнь одной из своих именинников как Flappy
когда жестокий отец держит ее под прицелом.Flappy / Wills новый герой
статус привлекает внимание руководителя сети (Кевин Смит из Silent Bob
славы), который думает, что Флаппи может стать следующим Барни. Новое телешоу Flappy
хит, и Уилл на пути к славе и богатству.
Но подкрадывается юная дочь и вторая жена (которая держит всю власть
в браке) являются большими поклонниками Flappy, и парень решает шантажировать
Уилл с видеозаписью ночи изнасилования, даже появляясь с
его сыновьям лично угрожать Уиллу, если он не предоставит им
еще одна веселая ночь.
Итак, Уилл и его лучший друг решают взять дело в свои руки,
и Вульгар становится клоуном-мстителем с ружьем. Тепло упаковки,
они появляются за пределами обозначенного места, и Вульгар выхватывает пистолет,
но его перехитрили трое. Один из сыновей поднимает пистолет и
случайно стреляет в другого сына, затем грабитель извне стреляет в
первый сын и Вульгар / Уилл гонится за отцом, который умирает от сердца
атака в погоне.
Хотя сцена изнасилования ужасает (но не так страшна, как
один из Deliverance ), Vulgar продается больше как черный
комедия, чем ничего.Воля так притворяется с первого момента
фильм в его повседневной жизни, что изнасилование кажется логичным, естественным следующим
шаг; он может подняться только оттуда. Таким образом, Уилл выглядит как
современная Работа больше всего на свете; они бросают в него все
и все же он по-прежнему настаивает на своей невиновности. В настоящий момент он кажется
вот-вот расколется, Бог / Судьба / Что бы там ни случилось и убьет его
насильники-шантажисты для него.
Отсылки к клоунам в этом фильме немногочисленны, хотя
Аскью разыграл их в рекламе фильма.
Фильмы о злых клоунах
Monsters Frontpage
«Ratched» — приятно смотреть, но не очень приятно: NPR
Сара Полсон играет Милдред Рэтчед в сериале Netflix Ratched .
Саид Адьяни / Netflix
скрыть подпись
переключить подпись
Саид Адьяни / Netflix
Сара Полсон играет Милдред Рэтчед в сериале Netflix Ratched .
Саид Адьяни / Netflix
Ratched красиво, но очень плохо.
Грязный восьмисерийный первый сезон хоррор-триллера Netflix (второй сезон уже в пути) создает предысторию медсестры Рэтчед, бессердечного злодея, которому Макмерфи лоботомизировал в Один пролетел над гнездом кукушки . Созданный мегапродюсером Райаном Мерфи и новичком Эваном Романски, Ratched преуспел как сборник потрясающих изображений, но это все.Как история, это бессмысленный, потакающий своим желаниям и неудачный рассказ о самой Рэтчед, кроме как что-то вроде «люди делают самые ужасные вещи».
Вероятно, это был обреченный проект с самого начала, потому что Милдред Рэтчед не нужна история, и ее нельзя дать, не нарушив цели персонажа. В Cuckoo’s Nest она — безжалостное и безжалостное лицо учреждения и государства. Она перемалывает своих пациентов просто потому, что она это делает, потому что может и потому, что верит в правила; вот что пугает ее.На самом деле она представляет собой бесчеловечное и бесчеловечное общество в его подавлении личности, поэтому ее не следует рассматривать как реалистичного и тонкого человека. «Как ее детство сделало ее такой злой?» не относится к тому моменту, когда персонаж олицетворяет отсутствие индивидуальности и хрупкости и сдачу вашей уникальной души. И Ratched в любом случае мало что дает, чтобы ответить на поставленные вопросы, настолько запутанным является его представление персонажа.
Творческая связь Мерфи с Сарой Полсон, которая появлялась снова и снова в его сериалах (включая Американскую историю ужасов и Американскую историю преступлений ), здесь подводит их обоих.В роли Милдред Полсон кажется плывущей по течению, в чем она редко была как актер, потому что манера написания Милдред в значительной степени непоследовательна. Сначала мы думаем, что, возможно, видим садиста в первые дни ее правления — женщину, чья оппортунистическая жестокость еще не полностью проявилась в ее работе. Но затем, когда этого требует сюжет, она становится нежной и услужливой, помогая пациентам именно так, как она никогда бы не сделала в Cuckoo’s Nest . То, что призвано раскрыть психику Милдред — то, что она лесбиянка, что она перенесла ужасную детскую травму, что она потеряла своих родителей в очень раннем возрасте, — это безделушки, которые усеивают характеристику, но ни одна из них не похожа на понимание ее поведения.Само собой разумеется, что быть замкнутой лесбиянкой не вызывает насилия или жестокости, и Мерфи, конечно же, не предполагает этого. Но когда вы собираетесь рассказать предысторию бессердечного персонажа, и это настолько его часть, очень легко быть неправильно понятым. Нежный роман Милдред с Гвендолин (Синтия Никсон), вероятно, задуман как трагическая нота благодати, учитывая, что мы знаем, куда все это направляется и что ждет Милдред в будущем. Но это мощные тропы, с которыми можно поиграть.
Есть встроенная защита от любого беспокойства, с которым зрители столкнутся — рефлексивное побуждение сказать: «Послушайте, я получаю то, что они хотят» — потому что стиль здесь сплошной кровопролитие и веселая пошлость. Это очень похоже на сезон Американской истории ужасов , наполненный давним увлечением Мерфи ужасом тела. Но здесь это очарование было перенесено в мир душевнобольных и буквально отвратительных методов лечения, которым они подвергались на протяжении десятилетий.И действительно … почему? Одно дело знать о жестокостях и нарушениях прав человека, которые привели к лоботомии с ледорубом, трепанации и погружению в холодную или очень горячую воду для «лечения» всего, от галлюцинаций до гомосексуализма. Но использование явных изображений этих вещей в этом контексте — где также есть шокирующее количество крови и других видов запекшейся крови — кажется неприятно близким к простой эксплуатации, создавая зрелище злодеяний, которое не заслуживает того, чтобы рассматривать его как зрелище.
Некоторые другие персонажи проливают свет на историю Милдред. Джон Джон Брионес в роли доктора Ганновера часто бывает интереснее Милдред, но его история в конечном итоге превращается в абсурд. Шэрон Стоун кружится с обезьяной на плече, играя роль в кафтане в этой постановке, которую Джессика Лэнг обычно играет в материалах Мерфи. Но поскольку она вписана в историю, персонаж больше похож на обезьяну на плече, чем на человека. Джуди Дэвис великолепна в роли первого противника Милдред, медсестры Бакет, которая сначала является ледяным авторитарным Рэтчедом в Cuckoo’s Nest .Но, как и сама Милдред, Баккет испытывает колебания личности между жестокостью и добротой, которые не следуют никаким заметным образцам, кроме того, что необходимо для развития сюжета. То же самое и с Эдмундом из Финна Виттрока, который попал в больницу после убийства кучки священников (хотите ли вы угадать, сможете ли вы увидеть эти убийства во всех подробностях?), И кто колеблется между воплощением зла и ранеными. потерпевший.
Во всем этом нет никакого смысла, и чем больше вы думаете об этом, тем глупее это.(Почему пациент, помещенный в лечебное учреждение как «безумный преступник», который постоянно скован, внезапно … посетить танец в больнице , в котором есть один охранник? Эти вещи вызывают беспокойство.)
Ratched , однако, визуально выглядит арестовывая. В частности, использование цвета так же захватывающе и изобретательно, как и любой дизайн, который вы найдете на телевидении или в фильмах, и этот абсурдный сериал почти стоит посмотреть, чтобы просто насладиться им. Это глубокий блюз этого заведения, который обыгрывает бледные цвета, которые мы знаем по большинству больничных шоу.Но это и все остальное. Это потрясающий снимок Софи Оконедо, которая играет пациентку, которая диссоциирует, просто сидящей на кушетке. Розовый, зеленый диван, зеленый ковер и зеленый цвет юбки (все разные, но неожиданно объединенные), синие занавески, которые приносят в больницу.
Софи Оконедо играет Шарлотту в сериале « Ratched ».
Саид Адьяни / Netflix
скрыть подпись
переключить подпись
Саид Адьяни / Netflix
Софи Оконедо играет Шарлотту в сериале « Ratched ».
Саид Адьяни / Netflix
Это снимок персонала в униформе глубокого больничного тона, но с более бледным сине-зеленым оттенком, стоящих на медном ковре.
Персонал собирается перед медсестрой Баккет (Джуди Дэвис) в Ratched .
Саид Адьяни / Netflix
скрыть подпись
переключить подпись
Саид Адьяни / Netflix
Персонал собирается перед медсестрой Баккет (Джуди Дэвис) в Ratched .
Саид Адьяни / Netflix
Это тщательно продуманная композиция — медь и персики на переднем плане, синие чуть дальше, Милдред в черном посередине.
Сара Полсон выделяется в образе Милдред в своей больнице в номере Ratched .
Саид Адьяни / Netflix
скрыть подпись
переключить подпись
Саид Адьяни / Netflix
Сара Полсон выделяется как Милдред в своей больнице в Ratched .
Саид Адьяни / Netflix
Из этой серии можно сделать потрясающую книгу фотографий, и художник-постановщик Джуди Беккер, менеджер по локациям Роберт Фоулкс и художники по костюмам Лу Эйрих и Ребекка Гуцци заслуживают большой похвалы за создание безупречного мира, в котором должно происходить гораздо больше интересных вещей. .
Ratched обладает некоторыми из явных недостатков многих произведений, которые исходят от создателей, которые настолько могущественны, что их свободы, как это ни парадоксально, стали ограничивающими.Netflix в течение многих лет хвастался тем, что не предлагает, примечаниями, которые не дает, и тем «нет», которое не подумает направить автору. Но здесь, возможно, была бы полезна небольшая порция заметок — от до . Возможно, кому-то нужно было сказать: «Это действительно бессмысленно». Очень часто быть отредактированным — значит быть хорошо обслуженным, а когда ему говорят «нет», нужно избавиться от эксцессов собственного творческого ума. Возможно, что Netflix в сотрудничестве с неповторимыми продюсерами нуждается в более надежном отделе No.
ФИЛЬМ / Они вышли из-под контроля: бесстыдно пошлый герой «Утренника» — продюсер фильмов ужасов шестидесятых годов класса Z. Но какой? Кевин Джексон отправляется на поиски ужасной правды | The Independent
КТО ТАКОЕ Лоуренс Вулси? Он — бесстыдно вульгарный продюсер фильмов ужасов Z-класса, которого играет Джон Гудман в новом фильме Джо Данте «Утренник», действие которого происходит во время кубинского ракетного кризиса.
Как и «Игрок», «Утренник» переполнен отраслевыми шутками, отсылками и оскорблениями персонажей — то есть приколами, которые, как правило, намного забавнее для профессионалов, чем для публики.Более того, такие шутки имеют здесь особенно сложный статус, поскольку все лучшие моменты Данте зависят от того, насколько мы осознаем их ужасную точность и знаем, что ни одна из них не является преувеличенной.
Но когда режиссеры больше не могут полагаться на то, что молодые зрители смогут уловить кивки в адрес Гражданина Кейна или Головокружения, какие надежды есть на аудиторию, обладающую внутренним знанием дела с продуктами настолько дешевыми и безвкусными, что их почти никто не помнит, кроме Джонатана Росса. ? Почти каждый привлекающий внимание трюк, каждый дрянной спецэффект, показанный в «Утреннике», имеет свой подлинный прецедент; и хотя фильм может торговать ностальгией по годам Кеннеди, он также является нежной данью — ну, своего рода данью — конкретным фильмам и розыгрышам потерянного поколения сумасшедших предпринимателей и публицистов.Так кто же такой Лоуренс Вулси — настоящий Лоуренс Вулси?
Строго говоря, Вулси основан не на каком-то одном производителе, а, скорее, как существо, молекулы которого были перемешаны транспортером сумасшедшего ученого, представляет собой нечестивую смесь нескольких.
Давайте исследуем доказательства. Экспонат A: Фильм в фильме в «Утреннике» называется «Мант» («Полу-человек, полу-муравей, весь ужас]») и представляет собой нечто среднее между «Мухой» (1958) и «Они» (1954). Первый был продюсирован Куртом Нойманом, который также был режиссером, второй — Дэвидом Вейсбартом.Значит, ключевые подозреваемые? Возможно нет; оба фильма были высокобюджетными постановками на крупных студиях, а «Мант» — работа по выгодной цене.
Как отмечает критик и писатель ужасов Ким Ньюман, «Мант на самом деле больше похож на работу Берта И Гордона, написавшего« Начало конца »(1957), о гигантских кузнечиках, разрушающих Чикаго, и« Удивительного колоссального человека ». (также 1957 год и быстрый выигрыш в успехе «Невероятного уменьшающегося человека»), о парне, который попадает в зону взрыва плутониевой бомбы, превращается в гиганта и затем начинает разрушать Лас-Вегас.Спецэффекты в «Начало конца» особенно дешевы — они в основном состоят из снимков крупным планом кузнечиков, блуждающих по фотографиям Чикаго ». Мистер Гордон, очевидно, является одним из оригиналов Вулси, но в составе все еще есть много других лиц.
Экспонат B: В одной из более тихих шуток утренника режиссер Джон Сэйлз играет в роли обычного парня, который стоит перед кинотеатром, протестуя против совершаемого насилия против общественной порядочности, а затем оказывается в зарплате Вулси.В реальной жизни это было очень популярно у некоего Дэвида Фридмана, который продюсировал некоторые из печально известных кровавых фильмов Гершелла Гордона Льюиса (основные моменты карьеры: «Кровавый пир», 1963; «Две тысячи маньяков», 1964). в самопровозглашенных «образовательных» фильмах, так сказать, о гинекологии и акушерстве.
Экспонат C: Вулси задумал одеть сотрудников в костюмы монстров и заставить их буйствовать по аудитории в решающие моменты фильма. Это была уловка кумира Джонатана Росса Рэя Денниса Стеклера, создателя «Невероятно странных существ, которые перестали жить и стали смешанными зомби» (1964, также выпущен как «Подростковый психопат встречает Кровавую Мэри» и снят в «Кровавом видении»). народ, невероятно уважаемый кинематографист Вильмос Жигмонд).В рекламных материалах говорится, что Стеклер в своем альтер-эго «Кэш Флэгг» присоединялся к актерам, которые «вылетали из экрана, чтобы вторгнуться в аудиторию и похитить девушек с их мест]».
Берт И Гордон, Дэвид Фридман, Рэй Деннис Стеклер — мы можем с уверенностью заключить, что все три шоумена внесли свой вклад в создание персонажа Лоуренса Вулси. Но если есть хоть один оригинал на роль Гудмана, то это должен быть главный шоумен, король уловок и всесторонний шлокмейстер Уильям Кастл (также известный как Уильям Шлосс, 1914-1977).Карьера Касла была разноплановой: он руководил всем, от «Обвинения улан» (1954) до Клондайка Кейт (1943), он был ассоциированным продюсером «Леди из Шанхая» Орсона Уэллса (1948), он продюсировал «Ребенка Розмари» (1968), он даже снимался в Shampoo (1975).
Касл, однако, наиболее известен как продюсер / режиссер некоторых фильмов ужасов «Бедный ряд», один из которых, «Макабр» (1958), был номинирован Стивеном Кингом как один из 20 лучших фильмов ужасов всех времен. Точнее, справочники все еще включают его из-за ряда глупых уловок, которые он использовал для их улучшения.
Именно Касл решил подключить Macabre, который является плагиатом фильма Анри-Жоржа Клузо «Дьяволы» (1955), заключив полис со страхователями Ллойда на 1000 долларов на случай их смерти от страха (трудно представить, что Ллойд соглашается на это в настоящее время. ), а затем стоянки катафалков возле кинотеатров.
Воодушевленный успехом трюка Macabre, Касл пустился в спираль все более нелепых и прибыльных уловок. Дом на Призрачном холме (1959) мог похвастаться не только Винсентом Прайсом, но и техникой, известной как «Эмерго», которая представляла собой не что иное, как пластиковый скелет высотой 12 футов, который выпрыгивал из коробки, установленной у экрана, и увеличивался над головами зрителей. на проводах.
Затем для The Tingler (1959) появился Percepto, электрический зуммер, закрепленный под сиденьем и активируемый киномехаником в ключевые моменты; тот же гаджет используется Вулси для Mant. «Персепто» помог укрепить другой трюк фильма, который заключался в публичном объявлении о том, что Тинглер — своего рода лобстер-убийца — пропал в кинотеатре и может быть убит только массовым криком. Съешьте свое сердце, Роберт Брессон.
Изобретательность Касла привела к таким триумфам, как «Иллюзия-О» (новая форма трехмерного изображения), «Перерыв от страха», «Опрос наказания» и «Уголок труса» (для тех, кто достаточно опрометчив, чтобы принять предложение о возмещении, если слишком напуган, чтобы оставаться до финального ролика) — все они с любовью подробно описаны в Crackpot, сборнике эссе подпольного режиссера Джона Уотерса, который сам придумал скретч-н-нюхающие карточки « Одорама » для своего фильма Полиэстер.Уотерс заходит так далеко, что утверждает, что Касл — гений.
Данте, похоже, разделяет эту точку зрения или что-то в этом роде, и причины этого искать не приходится. Он начал свою кинематографическую карьеру, работая на другого великого мастера эксплуатации, Роджера Кормана, который также придает последние черты Лоуренсу Вулси.