пять новых книг для детей и подростков — Российская газета
Что нового почитать с детьми? В весенней подборке «Российской газеты» — пять премьер от издательств на любой вкус: стихи для самых маленьких, мистический триллер для подростков и даже познавательный альманах, который будет интересен всей семье.
«О рыбаке и судаке: Стихи для детей», Александр Введенский, БСГ-Пресс, 2021
Один из самых оригинальных и сложных поэтов ХХ века писал и для детей. Более того, это его «взрослые» стихи в основном были изданы уже после смерти, а строки для самых маленьких, напротив, печатались при жизни в знаменитых журналах «Ёж» и «Чиж», выходивших по редакцией Самуила Маршака. В новой книге собраны стихотворения, написанные в 1930-е годы и посвященные водной стихии: тут реки и рыбаки, паруса и дельфины, лодки и удочки… Словом, читайте детям без опаски: абсурдистских экспериментов тут нет, их даже сложно предположить — так складны и уютны строчки. Зато есть послесловие Олега Лекманова — литературовед и лауреат премии «Большая книга»-2019 рассказывает о том, как знаменитому обэриуту давались сюжеты для детей и сравнивает эти строки с его «взрослыми» произведениями. Получилось очень интересно.
Фото: БСГ-Пресс
«Лабрис», Глеб Кащеев, РОСМЭН, 2021
Этот роман — победитель конкурса «Новая детская книга» в номинации «Мистика. Хоррор. Саспенс». В центре сюжета — девушка без имени и прошлого. Она просыпается в заброшенном сарае на берегу моря и понимает, что ничего не помнит. И почему ее никто не видит, кроме ее ровесницы Дары, внучки цыганской колдуньи? Разгадать тайну и ответить на множество вопросов поможет загадочный Лабрис — лабиринт на полу. Мистический триллер обещает держать в напряжении до самого конца, а по ходу поднимает очень важные и понятные для подростков темы: травлю со стороны сверстников, непонимание со стороны родителей, юношеский максимализм. При этом имя Глеба Кащеева многим знакомо: он автор произведений в жанрах фэнтези и мистики, финалист многих литературных конкурсов.
Фото: РОСМЭН
«Звездная пыль. Цвета и краски», художественно-познавательный альманах для всей семьи, Кит, 2021
Новая часть альманаха посвящена цветам — не тем, что в саду, а тем, что делаю нашу жизнь ярче. Авторы этой удивительно красочной книги расскажут истории про цвет — из мира животных и растений, искусства и технологий, психологии и географии, физики и лингвистики. Могут ли наши глаза нас обманывать? Почему ленивцы зеленые, а фламинго розовые? Кто лучше видит: муравьед, дельфин или креветка-богомол? Почему у нас синие вены, если кровь красная? Ответы на эти и многие другие вопросы даст сборник. Небольшие тексты подходят для самостоятельного чтения, но лучше, конечно, узнавать новое всей семьей.
Фото: Кит
«Скунс и Барсук», Эми Тимберлейк, АСТ, 2021
Барсук живет в большом доме из красного кирпича. У него Важная Камнеработа и ни минуты свободного времени. А еще он не любит беспорядок и непрошенных гостей. Но в какой-то момент его жизнь меняется. Ведь в дверь его дома постучал Скунс. А вместе с ним — как раз непрошеные гости. В кухне воцарился кавардак, а на Важную Камнеработу почти не осталось времени… «Скунс и Барсук» — очень смешная и немного грустная история от Эми Тимберлейк с великолепными иллюстрациями Джона Классена, получившая множество наград как лучшая детская книга 2020 года. Она о том, как две противоположности могут стать настоящими друзьями. Только нужно немного подождать — в книжных магазинах новинка появится в мае.
Фото: АСТ
«Очень-очень особенный детектив», Ромен Пуэртолас, Самокат, 2021
Французский писатель Ромен Пуэртолас — бывший полицейский, который много лет занимался вопросами нелегальной миграции. Свой первый роман — «Невероятные приключения факира, запертого в шкафу ИКЕА» — он набрал в заметках телефона, и внезапно он обрел неслыханную славу: права на книгу купили в 36 странах! Гаспар — главный герой «Очень-очень особенного детектива» — расследует загадочное убийство в специальном интернате. Для него это дело становится по-настоящему важным. Во-первых, он всю жизнь мечтал стать детективом. А ещё Гаспар — обладатель лишней хромосомы или, говоря простым языком, человек с синдромом Дауна. Давно ли вы читали книги, в которых главный герой, блестяще справляющийся со своей задачей, был особенным? «От концовки этого детектива по-настоящему берет оторопь: книгу совсем нельзя назвать веселой. Но читать ее нужно и важно — это еще один повод поговорить о том, какие мы все разные и о том, зачем в нашем мире нужна инклюзия», уверены в издательстве.
Фото: Самокат
Создатели детектива «Подражатель» объяснили его успех
Эксклюзив платформы «Смотрим», остросюжетный детектив «Подражатель» показал один из лучших стартов на медиаплатформе в июне. Создатели фильма дали эксклюзивные комментарии о причинах такого успеха и о том, стоит ли ждать продолжение.
«Мы приятно удивлены результатами фильма «Подражатель» на платформе «Смотрим» и связываем его успех, в частности, с тем, что зрители соскучились по крепкой истории с хорошим сюжетом, – рассказал режиссер проекта Сергей Комаров. – Не последнюю роль в этом сыграли, собственно, триллерно-детективные линии, которые существуют не отдельно одна от другой, как в большинстве подобных проектов, а тесно переплетены. Драма работает на триллер, а триллер работает на драму. И только вместе они становятся сильнее».
Сергей Комаров отметил также безупречную работу творческого коллектива и актеров, которые также обеспечили успех детектива. Роли в картине исполнили Евгения Крюкова, Евгений Дятлов, Полина Филоненко, Любовь Константинова и другие.
По мнению Евгении Крюковой, сыгравшей одну из главных ролей, успех проекта обусловлен общим высоким качеством проекта, прекрасной режиссерской и операторской работой и захватывающим сюжетом, который держит в напряжении с первых и до последних минут. «Этот фильм не про маньяка, как думают многие, но про любовь, очень тонкая психологическая история. А любовь, которая была ошибочно предана, всегда вызывает интерес у зрителей, задевает и трогает за самое живое, и никогда не оставляет равнодушным», – добавила Крюкова.
С актрисой согласен и Евгений Дятлов, исполнитель роли следователя Ивана Орехова: «На мой взгляд, успех «Подражателя» кроется в подходе и взгляде на проблемы, о которых мы говорим. Они сразу же взывают к нашим глухоте и слепоте, к нашему бесчувствию и равнодушию. В этом смысле сериал отличается от других проектов. Более того, он позволяет заглянуть в себя».
Актриса Евгения Крюкова также подчеркнула, что съемочная группа с самого начала рассчитывала на успех проекта, но на такой результат не смела и надеяться. «Когда ты делаешь что-то, то, конечно, рассчитываешь на успех. Если нет успеха, то нет смысла что-то делать вообще», – добавила она.
Несмотря на уже состоявшийся успех фильма, режиссер «Подражателя» не исключает того, что продолжение возможно. Сергей Комаров объяснил, что многое в данном случае зависит от зрителей и их реакции.
«На данный момент никаких окончательных решений еще не принято, но мы обсуждаем это с продюсерами. Кино тем и хорошо, что у него всегда есть возможность удивлять. Все возможно», – прокомментировал Комаров.
Напомним, «Подражатель» – остросюжетный детектив. По сюжету в Санкт-Петербурге происходит убийство, которое очень напоминает такое же преступление, но совершенное двадцать лет назад. Поймать хитроумного убийцу, объявившегося в городе на Неве, предстоит следователю Орехову. На помощь в раскрытии странного преступления приходит бывшая ученица Ивана – следователь с неординарными способностями Дарья Бравадина. Вместе они ищут Подражателя – того, кто копирует почерк чужих изуверств. Чтобы понять ход мыслей преступника, следователи также обращаются за помощью к Анастасии Перевезенцевой, которая отбывает тюремный срок за убийства. Именно ее преступления одно за другим повторяет Подражатель.
Тревожные моменты, виды Санкт-Петербурга, драматичные эпизоды, музыка и эмоциональная развязка – есть еще много веских причин посмотреть детективный триллер «Подражатель». Все серии – на платформе «Смотрим»!
Больше интересных новостей – в нашем Instagram и Telegram-канале @smotrim_ru.
Мертвый сезон Семь лучших детективов и триллеров весны: Книги: Культура: Lenta.ru
Современный классик французского детектива Жан-Кристоф Гранже выпустил новый роман «Земля мертвых» и сумел удивить читателей. Американец Харлан Кобен в книге «Не отпускай» снова обращается к прошлому, которое не дает героям жить в настоящем. Тана Френч романом «Тень за спиной» устанавливает новый канон ирландского детектива. И другие самые яркие триллеры весны.
Жан-Кристоф Гранже «Земля мертвых» (перевод М. Брусовани, Р. Генкиной, изд-во «Азбука»)
Давно прошли те времена, когда Жана-Кристофа Гранже уместнее всего было представлять российской публике как того самого француза, который выступил автором литературной основы фильма Матье Кассовитца «Багровые реки» с Жаном Рено и Венсаном Касселем в главных ролях. Фильм успел подзабыться, а Гранже стал абсолютным мэтром детективного жанра французского извода. Его авторитет таков, что если кого-то из младших коллег сравнивают и уподобляют Гранже — они считают это за честь. Сам же Гранже вместо того, чтобы забронзоветь и начать писать небрежней, продолжает брать новые высоты. Его свежий роман «Земля мертвых» — лучшее тому подтверждение. Начать хотя бы с того, что писатель позволяет себе найти и поймать убийцу примерно в середине романа.
Детектив Стефан Корсо, человек с непростой биографией — сирота, жертва насилия (аналогичные психологические травмы свели в могилу героя «Маленькой жизни» Ханьи Янагихары), в юности имел серьезные проблемы с наркотиками — расследует жестокие убийства стриптизерш. Молодых женщин не просто убивают — маньяк связывает их таким образом, чтобы в попытках освободиться они удушили сами себя. Предварительно он режет им лицо и заталкивает булыжник в горло.
Параллельно с расследованием убийств Корсо ведет непростой бракоразводный процесс с бывшей женой — маленькой болгаркой по происхождению и большой поклонницей садо-мазо по зову сердца. В результате арестован тот, на кого указывали прямые и косвенные улики. Дело закрыто, начинается суд. Но это не финал, а только середина романа. Еще страниц двести Гранже будет играть с читателем в кошки-мышки, заставляя усомниться в виновности арестованного, снова убедиться в его маниакальных пристрастиях, начать распутывать все дело заново, пойти по ложному следу, вырулить на путь истины и прийти к совершенно неожиданным выводам. В 2019 году довольно трудно удивить читателя оригинальными сюжетными ходами, но Гранже это, похоже, удалось.
Донато Карризи «Теория зла» (перевод А. Миролюбовой, изд-во «Азбука»)
Детектив Мила Васкес работает в отделе по поиску пропавших людей. Кого-то из них убили, кого-то похитили, кто-то покончил с собой, кто-то исчез, чтобы начать все сначала (в жизни каждого рано или поздно возникает соблазн пойти по последнему пути). Это очень разные люди: мужчины, женщины, подростки. Один из исчезнувших возвращается спустя 17 лет, чтобы расстрелять всю семью. В живых остается лишь ребенок. Мальчик свидетельствует, что тот, кто это сделал, не просто не изменился — он даже был одет, как на последней перед исчезновением фотографии.
Почему добропорядочные граждане возвращаются спустя годы с намерением убивать близких? Где они были все это время и почему так изменились? Кто повлиял на них? Миле Васкес предстоит ответить не только на вопросы, которые ставит перед ней ее работа, но и на те, которые касаются ее внутреннего мира. А там все не менее запутанно. Триллер с элементами психоанализа понравится тем, для кого слова «травма» и «аутоагрессия» — не пустой звук.
Харлан Кобен «Не отпускай» (перевод Григория Крылова, изд-во «Азбука»)
Харлана Кобена привлекают сюжеты, в которых прошлое не дает забыть о себе, влияет на настоящее, определяет его. В романе «Не говори никому» у героя погибла жена, а спустя восемь лет на его электронный адрес стали приходить письма, подписанные ее именем. В свежем романе «Не отпускай» временной промежуток, как и число погибших, — больше, а сюжет еще запутаннее.
Между трагедией и сегодняшним днем проходит 15 лет. Полтора десятка лет назад погибли юноша и девушка — ученики выпускного класса. Детектив Напа Дюма тогда потерял брата-близнеца и любимую девушку. А теперь отпечатки пальцев девушки вдруг появляются в деле об убийстве полицейского. Несмотря на большой временной промежуток, Дюма начинает расследование с нуля и внезапно обнаруживает информацию, которая позволяет считать давнее дело не архивным, а текущим.
Тана Френч «Тень за спиной» (перевод В. Голода, И. Алюкова, изд-во «Фантом Пресс»)
После бренда «скандинавский детектив» с подачи Таны Френч впору отмечать знаком качества «ирландский детектив», потому что он уж точно не хуже, а местами даже психологичней и саркастичней. А сотрудница убойного отдела Антуанетта Конвей уж точно не бледнее звезды «Моста» отмороженной Саги Нурен. Антуанетте Конвей и ее напарнику Стивену Морану поручено расследовать убийство блондинки, приложенной ее же любовником в пылу страсти о камин. Однако то, что начинается предсказуемо и скучно, как российские региональные новости о пьяной поножовщие, вскоре оборачивается не тем, чем казалось.
Когда-то в середине прошлого века постмодернизм позволил авторам детективов писать высокую литературу, а изящной словесности быть не только умной, но и занимательной. С тех пор прием перестал быть свежим, но в умелых руках таких авторов, как Тана Френч, отлично работает до сих пор.
Николас Обрегон «Голубые огни Йокогамы» (перевод А. Финогеновой, изд-во «Синдбад»)
Так почти никогда не бывает, чтобы детективный роман был основан на реальных событиях, однако в случае с «Голубыми огнями Йокогамы» это правда. 30 декабря 2000 года в Токио в своем доме были убиты четверо членов семьи Миядзава. Убийца не просто расправился с ними — после убийства он провел еще немало времени в их доме: ел мороженое из их холодильника, играл в компьютерные игры.
С детства очарованный Японией Николас Обрегон оказался в стране мечты только ближе к 30-ти годам — в журналистской командировке. Зато почти сразу решил написать роман о резонансном убийстве, заметка о котором попалась ему на глаза. В его книге убийство семьи — лишь один из эпизодов, в котором фигурирует странный знак: черное солнце. Везде, где он появляется, умирают люди (некоторые предпочитают сами свести счеты с жизнью). Что это за символ и кто за ним стоит и предстоит узнать двум молодым полицейским.
Хелен Фицджеральд «Плач» (перевод Ирины Филиповой, изд-во «Синдбад»)
Рождение первого ребенка в жизни молодой семьи — один из самых сложных периодов: изменение привычного жизненного уклада, усталость от навалившейся ответственности, психологическое давление со стороны окружающих и прочее. На чем и играет Хелен Фицджеральд. Герои ее книги, Джоанна, Алистер и их маленький сын Ной, летят из Глазго в Мельбурн. Во время длительного перелета младенец почти все время плачет, раздражая окружающих пассажиров и выматывая родителей. Мальчик успокаивается лишь перед посадкой.
Уже сойдя с самолета, родители понимают, что их сын замолчал навсегда. И тогда, сломленным горем Джоанне и Алистеру приходит в голову инсценировать похищение Ноя. Все полицейские и информационные силы Австралии задействованы в поисках младенца. Но тот вымышленный мир, который сконструировали вокруг себя родители Ноя, оказывается еще ужасней страшной правды.
Роберт Брындза «Смертельные тайны» (перевод С. Хатуевой, изд-во «АСТ»)
Классический полицейский детектив, а не мистика, психологический роман или социальная сатира, которые рядятся в одежды палп-фикшн. «Смертельные тайны» — шестая по счету книга цикла, в которой преступления расследует детектив Эрика Фостер. На сей раз ей достается убийство танцовщицы бурлеска Мариссы. Одним морозным утром мать Мариссы обнаруживает тело дочери на крыльце в луже замерзшей крови. Убийца попал на камеры наблюдения: это высокий человек в плаще и противогазе (большой оригинал, как вариант, мог бы клоунскую маску надеть). И этот случай не единственный в Южном Лондоне. Английский детектив имеет свои жанровые особенности и надо заметить, что Роберт Брындза умело заигрывает с классикой, красиво нарушая горизонт ожидания читателя.
Шарапов против Шерлока Холмса: почему русский детектив не ровня английскому
«Прекрасная литература»
Детектив создал Эдгар По, лучшие произведения данного жанра возникли в Англии. Так называемые «русскоязычные детективы» вторичны и не дотягивают до уровня англоязычных и франкоязычных. Таков вердикт, вынесенный профессором МПГУ Евгением Жариновым попыткам наших с вами соотечественников уподобиться Агате Кристи или Жоржу Симеону.
Евгений Викторович — писатель, переводчик, специалист по беллетристике. Данному предмету исследования, к слову, даже в СССР, самой читающей стране в мире, не уделялось должного внимания.
По словам профессора, детективные повести и романы изучали в вузах только на уровне факультатива. В 70-е годы семинары посвящали, например, Себастьяну Жапризо, автору книги «Дама в автомобиле, в очках и с ружьем». Но в целом история европейской беллетристики находилась в тени. Даже об Эдгаре По упоминали только в рамках темы «американский романтизм», о Конан Дойле — вообще вскользь. При этом в термине «беллетристика» нет ничего ругательного — с французского он переводится «прекрасная литература», а негативная окраска к этому слову уже потом прилипла — поясняет Жаринов:
— Александр Дюма, Толкин — это плохая литература? А вся американская фантастика? Или братья Стругацкие? А ведь это все беллетристика. Просто наряду с ними есть Ян Флеминг (автор книг о Джеймсе Бонде), которого читать невозможно, какая-нибудь Донцова, которая сама ничего не пишет. Или Маринина. Но это то, что называется «трэш», мусор по-английски. Приведу аналогию. Эдит Пиаф — эстрадная певица? Да! Она хорошая? Да! Но вот и Ольга Бузова тоже считается эстрадой. Вот вам и разница между массовой беллетристикой и «трэшем»», — категорично утверждает Евгений Жаринов.
Почему же, по его мнению, в русском контексте с детективом не заладилось?
Причина этого — не в недостаточном таланте наших авторов, а в … ментальных различиях.
«У нас другие мозги…»
Евгений Жаринов компетентно заявляет: детектив — жанр исключительно англосаксонский, и в нем ярко проявляется полностью противоположный нашему уклад жизни, иная моральная система.
— Мы все ушиблены классической литературой. Русская проза строится на православной этике. Фэнтези и детектив — на протестантской. Русское сознание абсолютно не романтичное. Сердцевиной православия (и католицизма) является идея Вселенной, идея единства. В то же время у европейцев действует принцип общины, внутри которой — свои законы.(«Мой дом — моя крепость», — И.В.) А что у других — не наша проблема. Все это приводит к накоплению капитала и к появлению того, что называется «духом капитализма». Это выдвигает на первый план активную (предприимчивую) личность. В то время как герой русской классики — зачастую человек смиренный и молящийся. У нас другое мироощущение. Русский детективщик будет вести речь о морали: красть грешно, убивать грешно. В «Преступлении и наказании» убийца мучается и кается. Его не нужно разыскивать и выводить на чистую воду, он делает это сам.При таком положении вещей Эркюль Пуаро или Мисс Марпл просто не нужны. В зарубежном детективе, в отличие от произведений Достоевского, нет нравственных угрызений, там идет шахматная игра, и ведут её достойные друг друга соперники.
Плашка цитата «Преступление и наказание», Достоевский
Мещанин на этот раз поднял глаза и зловещим, мрачным взглядом посмотрел на Раскольникова.— Убивец! — проговорил он вдруг тихим, но ясным и отчетливым голосом…Раскольников шел подле него. Ноги его ужасно вдруг ослабели, на спине похолодело, и сердце на мгновение как будто замерло; потом вдруг застукало, точно с крючка сорвалось. Так прошли они шагов сотню, рядом и опять совсем молча. Мещанин не глядел на него.— Да что вы… что… кто убийца? — пробормотал Раскольников едва слышно.— Ты убивец, — произнес тот.
«Заигрывания» с детективом
Мысль профессора Жаринова развивает известный севастопольский прозаик Платон Беседин. В его дебютном романе «Книга греха» есть мощная детективная составляющая в духе «Кто убил?». Но она — не главный элемент текста, основанного на философских поисках главного героя, попавшего в омут тоталитарного сектантства и национализма.
Беседин отмечает, что с детективом «заигрывали» признанные мастера, скажем, Чехов (драма «На охоте»). Современному автору есть смысл ввести в текст интригу и расследования, чтобы удержать читателя. Но в чистом виде русский детектив не может существовать. (Это как чистый кислород, им не дышат, но он незаменим в смеси газов, называемой воздухом – И.В.). Платон указывает на опасный момент дискредитация самого понятия «детектив».
— При упоминании детектива мы думаем о Марининой, Устиновой, Донцовой. Но главная проблема современных бестселлеров о преступлениях — то, что они выстраиваются по неким схемам, готовым лекалам. И это не очень хорошо. Впрочем, в этом печальном «правиле» есть исключения — скажем, Арсен Ривазов.
Детектив: made in USSR
Мы не могли обойти вниманием огромный массив детективной литературы, сделанной в Союзе. Как никто другой хорошо разбирается в этой теме писатель Владимир Березин. Он известен как автор реалистической и фантастической прозы (в том числе созданного по «Вселенной Метро 2033» романа «Путевые знаки»). Но в поле его зрения как книжного обозревателя и критика попали, наверное, все грани русской словесности. Не зря же именно Березина попросили подготовить в «Энциклопедию для детей «Аванта+» главы о детском и «взрослом» детективе, произведениях о шпионах и милиционерах, а также о появившихся в эпоху видеокассет книгах «боевиков».
Владимир Березин рассказывает, что советская литература о расследованиях имеет специфическую структуру — в ней есть приключенческий роман (когда герои много действуют), криминальный (милицейский) роман и шпионский роман. Романы о разведчиках (которые нередко тоже разгадывают загадки) относят к приключенческой литературе.
В 20-е годы в этом плане у писателей царил полный сумбур, а в 30-е они обратились к проблеме вредителей и шпионов. Затем, по прошествии сороковых и пятидесятых годов, возникает советский милицейский роман. Претерпевший, вплоть до исчезновения Союза, ряда эволюционных изменений и ставший более свободным и менее художественным.
— Ключевые фигуры для шпионского романа -Лев Овалов с его текстами о майоре Пронине. Об уголовной преступности до войны и и после пишет Лев Шейнин. Классикой милицейского романа стали книги братьев Вайнеров. Юлиан Семёнов, Николай Леонов, Юрий Кларов и Анатолий Безуглов.
При этом к наиболее знаковому киновоплощению жанра Березин относит экранизацию романа Аркадия и Георгия Вайнер «Эра милосердия», вышедший в прокат под названием «Место встречи изменить нельзя».
«Очень популярным был образ сельского милиционера Анискина по Вилю Липатову. А все остальные уступают по известности «Месту встречи», даже «Визит к Минотавру». (Фильм про поиски пропавшей скрипки Страдивари). Очень сильными были и рассказы и повести Юрия Германа о милиционерах, по мотивам которых его сын снял фильм «»Мой друг Иван Лапшин», — подчеркивает наш собеседник.
Плашка цитата из книги «Эра милосердия», братья Вайнер
— По моему глубокому убеждению, преступность у нас победят не карательные органы, а естественный ход нашей жизни. Человеколюбие, милосердие.
— Милосердие — поповское слово. Нет, Михал Михалыч, с бандами покончим мы, то есть карательные органы.
— Ошибаетесь, молодые люди.
Милосердие — доброта и мудрость. Это та форма существования, о которой я мечтаю, к которой все мы стремимся, в конце концов.
Может быть, кто знает, сейчас в бедности, скудности, нищете, лишениях, зарождается эпоха. Да не эпоха, эра милосердия.
Преступления будущего
Елена Лепишева — профессиональный филолог, литературный и театральный критик, доцент Белорусского государственного университета. Исследовательница уверена, что эволюцию детектива будут обуславливать информационная война, расширение «фейкового пространства» и виртуализация окружающей нас реальности. Елена делает неожиданный прогноз: преступления будущего будут иметь отношение к сфере слова:
— Дальнейшее развитие жанра я связываю с филологическим детективом,
представленным сегодня книгами Татьяны Шахматовой. Следование курсом на переосмысление сложных исторических процессов приведет к активизации исторического детектива (в этом направлении работает Леонид Юзефович). Также перспективны детективы-квесты, когда читатель участвует в конструировании сюжета (Борис Акунин).
Несмотря на присутствие в списке отечественных мастеров ярких имен (кроме вышеназванных Елена отмечает Дину Рубину и Людмилу Петрушевскую), наш детектив, убеждена она, остается все же периферийным явлением. А новейшие тенденции проявляются исключительно в заграничных образцах.
Из детективного «импорта», по версии Елены Лепишевой, наиболее интересны иммерсивные детективы, когда читатель фактически держит в руках протокол с места преступления и вступает в соревнование с сыщиком (как в романах Содзи Симады). Заслуживают внимания психологические триллеры Ю Несбё, неоклассические детективы Джоан Роулинг, а еще адресованные детям, подросткам и их родителям произведения формата «Young Adult», среди которых выделяется роман Карен Макманус «Один из нас лжёт».
ПЛАШКА ЦИТАТА ИЗ КНИГИ Ю. Несбё «Королевство»
Я лежал и прислушивался к его дыханию – замедлилось ли. Ни разу.
– Ну и чего там с тюрьмой? – наконец спросил я.
– Мне снилось, что нас сажают в тюрьму за убийство, – ответил он.
Я затаил дыхание:
– И кого мы убили?
– Да это бред, – сказал он. – Друг друга.
Жизнь замечательных детективщиков
Мария Кузнецова — человек уникальный: одновременно и эксперт, и литератор. Она создала рекордное количество томов серии «ЖЗЛ» и смогла долгое время присутствовать в русской литературе под мужским псевдонимом Максим Чертанов. По степени таинственности, окружающей её имя, Мария может соперничать даже с Виктором Пелевиным, который в 90-е скрывал от публики свое личность.
Что же вынудило Марию публиковать книги инкогнито?
— Мы с Димой Быковым придумали ответ на этот вопрос. Слово «писатель» больше похоже на «спасатель», а «писательница» похоже на «плевательницу». А если серьезно, тогда существовал сексистский подход. Он еще сохраняется. Критики вполне могли отметить: «для женщины написано неплохо». Я этой снисходительности к себе не хотела.
Перу Марии Кузнецовой принадлежат биографии нескольких общепризнанных мастеров, кому детектив отнюдь не был чуждым: Артура Конан Дойла, Герберта Уэллса, Диккенса, Александра Дюма и Марка Твена. Мария знает точно: Конан Дойл не был первым детективщиком, но первым решил, что такие истории можно печатать «порционно», помещая продолжение в каждый новый номер периодического издания. Вообще впервые о легендарном сыщике Дойл написал, не рассчитывая на одобрение современников и не собираясь делать его постоянным персонажем. Но успех был огромным, и Шерлок Холмс на пару с Доктором Ватсоном прочно обосновались на страницах журнала «Strand». Как считает Мария, уэллсовский «Человек-невидимка» и книги Твена про Тома Сойера и Гекльберри Финна вполне можно отнести к детективу.
Плашка цитата из книги «Человек-невидимка». Г. Уэллс
Секунда — и на место борьбы ринулась вся толпа. Посторонний зритель мог бы подумать, что тут разыгрывается какой-то ожесточенный футбольный матч. После выкриков Кемпа никто уже не сказал ни слова, слышался только стук ударов, топот ног и тяжелое дыхание. Невидимке удалось нечеловеческим усилием сбросить с себя нескольких противников и подняться на ноги. Кемп вцепился в него, как гончая в оленя, и десятки рук хватали, колотили и рвали невидимое существо. Кондуктор конки поймал его за шею и снова повалил на землю.
Опять образовалась груда барахтающихся тел. Били, нужно сознаться, немилосердно. Вдруг раздался дикий вопль: «Пощадите! Пощадите!
Кстати, вышеупомянутый Дмитрий Быков (мега-звезда сегодняшнего литпроцесса – И.В.) Марию называл «русским Стивеном Кингом». Правда, она с этой формулировкой не согласна.
— Стивен верит в то, что пишет. Я же, если что-то выдумываю, не погружаюсь в мир зла так глубоко.
Мария Кузнецова написала несколько детективных книг: «Гроссмейстер», «Снежить», «Код Онегина» (пародия на Дэна Брауна, вышедшая в свет под псевдоиностранным никнеймом Брейн Даун).
— «Код Онегина» — иронический триллер про человека, вынужденного скрываться от агентов.
Размышляя о том, почему российский детектив не стал мировым, Мария приходит к выводу, что у нас никто не ухитрился создать такой архетипический образ, как Холмс, Отец Браун (из романов Честертона) или Ниро Вульф (герой американского писателя Рекса Стаута).
— Каменская — очень симпатичный персонаж. Но не архетипический. Я не знаю, почему так получается. Конан Дойл понятия не имел, что создает образец на века. Такой уровень нам пока не доступен.
Без котиков не обходится
Александра Калинина из Ярославля тоже создает детективы, но расследования в них проводят …школьники, что не удивительно: её произведения рассчитаны на детскую и подростковую аудиторию.
Главный хит Александры — трилогия «Детективы из 4-А», выросшая из простой фразы, набранной на рабочем компьютере: «сегодня утром школа не хотела, чтобы я в нее шел». Её герои «срисованы» с сына Андрея и его друзей, они занимаются важными и не очень расследованиями: то они пытаются раскрыть дело о квашеной капусте и загадочном директоре, а, случается, ищут пропавшую на самом деле девочку. И всегда добиваются успеха.
Плашка цитата из книги Александра Калинина «Детективы из 4-А»
— Ничего! Не переживай. Я это давно знаю. Дедушка три года назад рассказал. Вы, когда капусту готовите, в неё лягушек подсовываете. Они говорят: «Ква!» Поэтому капуста КВАшеной и называется.
– А что мы потом с лягушками делаем? – говорит мама.
– Не знаю, наверное, на болото идёте, отпускаете.
В итоге книжки с упоением читают как дошколята, так и ребята постарше, а часто и их родители. В персонажей верят и присылают их создательнице письма со словами благодарности.
Секрет такой популярности прост — Александра творит легко и очень любит своих читателей.
— То, что льется из сердца, и читать легко, — поясняет она.
В детстве Александра увлекалась логическими задачками и даже подумывала стать сотрудницей правоохранительных органов. Отсюда — неудержимое желание насытить книги загадками и тайнами (одна ее книжка так и называется «Хранители тайны миров»).
Александра Калинина выступает апологетом нынешнего читающего поколения. Вопреки стереотипам, многие российские мальчишки и девчонки больше любят бумажные книги, чем электронные. Обожают запах книг, приходят в восторг от того, как странички расклеиваются в только что купленных изданиях. А с помощью гаджетов заходят в паблики, где обсуждают прочитанное и дискутируют на невероятно сложные темы. (А нам потом кажется, что они все время в телефонах сидят – И.В.).
— Котики в их жизни, конечно, тоже занимают место. Да и в моих книгах без котиков не обходится, они оккупировали меня», — шутит Александра. А потом добавляет:
— Это поколение прекрасное, оно нас еще не раз удивит.
Вместо послесловия
Когда уже дописывалась эта статья, по чистому совпадению поэт и филолог из ДНР Максим Газизов выложил в фейсбук фотографию выброшенной книги «Мастера детектива».
«На мой взгляд, сейчас в мире есть три писателя, детективы которых можно рекомендовать любителям жанра. Несбё, Гранже и Лихейн. Часто их предшественники валяются на помойке. Или — на улицах города, где преступления имеют место», — заметил Газизов. И привел высказывание Несбе. Эту цитату вполне можно использовать в качестве эмоциональной точки после всего сказанного:
«Есть веская причина, почему детективная литература до сих пор многими рассматривается как “низкий” жанр: всему виной огромное количество действительно чудовищных книг, которые используют эту традицию».
L.A. Noire | Nintendo Switch | Игры
Важная информация
Данный контент продается компанией Nintendo of Europe GmbH. Оплата будет произведена средствами Nintendo eShop, используемыми с учетной записью Nintendo, которая использовалась для совершения покупки.
Данный контент продается компанией Nintendo of Europe GmbH. Оплата производится средствами Nintendo eShop, используемыми с учетной записью Nintendo. При покупке данного контента действует Соглашение об учетной записи Nintendo.
Данный контент могут приобрести пользователи, которые зарегистрировали учетную запись Nintendo, а также приняли соответствующие юридические соглашения. Для покупки контента для Wii U или систем линейки Nintendo 3DS также требуется код Nintendo Network. Кроме того, ваши средства, используемые с учетной записью Nintendo, должны быть объединены со средствами, привязанными к коду Nintendo Network. Если средства еще не объединены, вы сможете сделать это во время процесса покупки. Перед началом покупки необходимо войти на веб-сайт с помощью учетной записи Nintendo и кода Nintendo Network. После этого можно просматривать информацию об играх и совершать покупки.
Для покупки контента для Wii U или систем линейки Nintendo 3DS ваши средства, используемые с учетной записью Nintendo, должны быть объединены со средствами, привязанными к коду Nintendo Network. Если средства еще не объединены, вы сможете сделать это во время процесса покупки. Вы сможете просмотреть подробности и завершить покупку на следующем экране.
Данное предложение действует для пользователей, которые вошли на веб-сайт с помощью учетной записи Nintendo, настройки страны которой совпадают с настройками страны этого веб-сайта. Если настройки страны вашей учетной записи Nintendo отличаются, данное предложение может быть изменено (например, цена будет отображаться в соответствующей местной валюте).
После обработки платежа контент будет загружен на консоль, связанную с вашей учетной записью Nintendo или с вашим кодом Nintendo Network в случае с Wii U или системами линейки Nintendo 3DS. На системе должно быть установлено последнее системное обновление и активирована функция автоматической загрузки. Система должна быть подключена к Интернету, и на ней должно быть достаточно свободного места. В зависимости от модели вашей игровой системы или консоли и степени ее использования может потребоваться дополнительное запоминающее устройство, чтобы загрузить программу из Nintendo eShop. Подробную информацию см. в разделе «Поддержка».
Для игр, в которых используется облачная потоковая технология, можно загрузить лишь бесплатное приложение для запуска.
Пожалуйста, убедитесь, что на вашей системе достаточно свободного места, чтобы завершить загрузку.
После обработки платежа контент будет загружен на консоль, связанную с вашей учетной записью Nintendo или с вашим кодом Nintendo Network в случае с Wii U или системами линейки Nintendo 3DS. На системе должно быть установлено последнее системное обновление и активирована функция автоматической загрузки. Система должна быть подключена к Интернету, и на ней должно быть достаточно свободного места. В зависимости от модели вашей игровой системы или консоли и степени ее использования может потребоваться дополнительное запоминающее устройство, чтобы загрузить программу из Nintendo eShop. Подробную информацию см. в разделе «Поддержка».
Для игр, в которых используется облачная потоковая технология, можно загрузить лишь бесплатное приложение для запуска.
Пожалуйста, убедитесь, что на вашей системе достаточно свободного места, чтобы завершить загрузку.
Конкретная цена отображается в зависимости от страны, указанной в настройках вашей учетной записи Nintendo.
При покупке данного контента действует Соглашение об учетной записи Nintendo.
О предзаказах
Использование неразрешенных устройств или программ, позволяющих выполнить техническую модификацию консоли Nintendo или программы, может привести к невозможности играть в эту игру.
Данный товар содержит в себе средства технической защиты.
В контент невозможно играть до даты выпуска: {{releaseDate}} . Средства за предзаказ будут автоматически списаны не ранее чем за 7 дней до выхода игры. Если вы оформите предзаказ менее чем за 7 дней до выхода игры, то средства будут списаны сразу после покупки.
Software license in game & www.rockstargames.com/eula; online account terms at www.rockstargames.com/socialclub. Non-transferable access to special features such as exclusive/unlockable/downloadable//online content/services/functions may require single-use serial code, additional fee and/or online account registration (varies 13+). Access to special features may require internet connection, may not be available to all users, and may, upon 30 days notice, be terminated, modified, or offered under different terms. Violation of EULA, Code of Conduct, or other policies may result in restriction or termination of access to game or online account. Support at www.rockstargames.com/support.
Rockstar Games, 622 Broadway, New York, NY, 10012.
©2006 – 17. Rockstar Games, L.A. Noire, and R* are marks/logos/copyrights of Take-Two Interactive. Naked City TMs & Portions (c) Copyright Master Licensing, Inc., 2017 All other marks properties of their respective owners. Havok software is © 2017 Microsoft. All rights reserved. Uses Bink Video. Copyright © 1997-17 by RAD Game Tools, Inc. All rights reserved. Unauthorized copying, reverse engineering, transmission, public performance, rental, pay for play, or circumvention of copy protection is strictly prohibited.
This is a fictional story set in 1940s Los Angeles depicting invented and fictionalized historical characters, groups, locations, scenes and events in a manner that is not historically accurate and should not be interpreted to be factual. All brand names are trademarks of their respective owners, who are not affiliated with this game. The makers and publishers of this videogame do not in any way endorse, condone or encourage engaging in any conduct depicted in this videogame.
«На стороне L-закона»: Русский сыщик Бориса Акунина
В литературоведении долгое время господствовало представление о том, что детективная литература — второстепенное занятие: ее структура шаблонна, мышление пошло, а сюжеты стремятся навстречу. решение без особого внимания к развитию характера или стилю. Но в последние несколько десятилетий этот жанр завоевал все большее уважение; ряду детективных авторов удалось добиться народного успеха, завоевав при этом научное признание. В англоязычном мире одним из таких писателей является П.Д. Джеймс, наиболее известная по сериалу Адама Дэлглиша. Ее работы, наполненные психологической проницательностью и искусно созданной прозой, доказывают, что детективные романы могут быть литературной фантастикой — с одним или двумя убийствами, добавленными для хорошей меры. В России ни один автор не доказал литературную ценность детективов так окончательно, как Борис Акунин, псевдоним Григория Чхартишвили. Его самый известный сериал — это детектив Эраст Фандорин, а Государственный советник ( Статский советник , 1999) — его шестой выпуск; как и другие пять, теперь он был искусно переведен на английский Эндрю Бромфилдом.
Один из самых известных современных русских писателей, Акунин также является литературоведом, критиком и переводчиком японской литературы, чья безупречная интеллектуальная родословная проявляется в интеллектуальных устремлениях его художественной литературы. Тома из трех его детективных сериалов неизменно являются бестселлерами, и некоторые из них, в том числе «Государственный советник », были адаптированы для экрана. В то же время он выигрывал или был номинирован на престижные литературные премии, признание его художественных достоинств, которое в значительной степени ускользает от авторов детективной литературы.Сам Акунин подчеркивает, что его цель — создать умную работу, и, действительно, его репутация в России — это репутация писателя для интеллектуального класса, члены которого не стесняются признаться, что им очень нравится читать его рассказы об убийствах.
Это во многом связано с тем, как рассказываются эти сказки. Проект Акунина для сериала «Фандорин» амбициозен: он выстраивает каждый текст как отдельный поджанр детективной фантастики. Например, первая в серии — The Winter Queen — представляет собой «тайну заговора», а третья, Murder on Leviathan , представляет собой «тайну запертой комнаты» в стиле Агаты Кристи.Действие всех романов происходит в поздний имперский период, между 1870-ми годами и революцией 1917 года, и они дают читателям подробную и приятно ностальгическую картину жизни в старой Москве, а также периодические набеги на другие нерусские места. Дань Акунина этому периоду распространяется на язык, на котором написаны произведения, классический русский стиль, напоминающий стиль Толстого и Тургенева, и лишенный стилизации и сленга, характерных для текстов многих его постсоветских коллег. Наиболее интеллектуально строгий аспект взаимодействия Акунина с XIX веком — это множество интертекстуальных аллюзий, которые распространяются через его тексты: Зимняя королева — это, в значительной степени, диалог с Достоевским Преступление и наказание и дань Николаю Сентиментальная сказка Карамзина «Бедная Лиза.Это не только вознаграждает читателей, которые могут уловить ссылки, но и подчеркивает «постмодернистский» авторитет автора.
Статский советник — это «политическая тайна», которая, среди прочего, ссылается на утопический роман Николая Чернышевского 1863 года и справочник для русских радикалов Что делать? Государственному советнику Фандорину было поручено остановить убийства высокопоставленных представителей Российской империи революционерами-нигилистами, что было очень острой проблемой во второй половине XIX века.Политическая террористическая группа «Народная воля», например, осуществила ряд актов насилия против режима, в первую очередь убийство царя Александра II в 1881 году. К 1891 году, когда назначен государственный советник , большая часть члены Народной воли были арестованы или убиты, и насилие утихло. Но в романе Акунина человек по имени Грин — поклонник воли народа и лидер небольшой, но смертоносной боевой группы — возобновил жестокую кампанию своих предшественников, и теперь Москва снова оказывается в тисках революционного террора.
Роман начинается со смертельного ножевого ранения Зеленым Храпова, только что назначенного генерал-губернатора Сибири, после того, как он получил доступ в купе генерала, выдав себя за Фандорина, которому было поручено обеспечивать безопасность генерала в Москве. Легкость, с которой Грин получает доступ в тщательно охраняемый отсек Храпова, вскоре объясняется: последние несколько месяцев он получал таинственные записки, подписанные инициалами «TG», которые раскрывали местонахождение того или иного чиновника и давали инструкции. Зеленый о том, как их устранить.Тот факт, что записки не отправляются по почте, а остаются в тех местах, где их просто находит Грин — в кармане пальто, на столе, на полу у открытого окна — предполагает, что они написаны кем-то в непосредственной близости от Боя. Группа, но Грин не может установить, кто или, что не менее важно, почему. Хотя охота полиции на членов Combat Group составляет большую часть действия романа, суть тайны не в том, кто убил Храпова, о чем читатели узнают сразу же, а в личности и мотивах ТГ.И решение этой проблемы приводит к серьезным последствиям для персонажей романа, включая Фандорина.
Как и положено политическому триллеру, действие которого происходит в этот период истории России, герои Акунина разделены на два лагеря, вовлеченных в эпическую борьбу за власть: сторонники государства и революционеры, пытающиеся буквально взорвать его. Главный из первых — Фандорин, обладающий безупречной честностью и необычайным интеллектом, что позволяет ему раскрывать преступления, которые другие не могут.В этом романе ему помогают — или, что чаще всего, мешают — различные руководители и агенты из Управления жандармов и Департамента безопасности (охранки), чью плотную сеть взаимосвязей иногда трудно разобрать. Еще больше раздражает Фандорина князь Пожарский, «заместитель начальника полицейского управления», восходящая звезда, отвечающая за политические расследования в стране, и саморекламированный, в значительной степени беспринципный человек. Пожарский приезжает из тогдашней столицы, Санкт-Петербурга, чтобы взять на себя расследование от Фандорина и его начальника и покровителя, князя Владимира Андреевича Долгорукого, генерал-губернатора Москвы, поскольку Храпов был убит на его глазах.С полицией борются нигилисты Combat Group, в том числе две женщины: Джули, красивая мадам, чье братство с высокопоставленными клиентами дает ей много полезной информации, и Нидл, партийный курьер, который выполняет жизненно важные задачи, такие как поиск революционеров. места для проживания и связи между ними. Несмотря на определенные гендерные клише в изображении женских персонажей, Акунин здесь фактически точен: женщины играли очень значительную роль в русских революционных кругах, часто сами совершая насильственные действия (Вера Засулич, Вера Фигнер и Софья Перовская, чтобы назвать только три).Границы между двумя сторонами стирают двойные агенты и бывшие революционеры, превратившиеся в полицейских информаторов. Предательства среди членов обоих лагерей — повторяющийся элемент сюжета в The State Counselor , как и в истории революционного движения.
Отголосок реалистических «идейных романов» Толстого и Достоевского, выдвигающих на первый план важные социальные и философские вопросы, Государственный советник подробно обсуждает, какая политическая система нужна России и что для этого нужно. установить его — короче, что делать.По мнению Пожарского, конечная цель защиты государства оправдывает любые скрытые методы, поскольку, по его мнению, «Наше государство несправедливо и аморально. Но лучше такое государство, чем восстание, кровопролитие и хаос ». И все же Пожарский одновременно крайне циничен и крайне оппортунистичен; его желание защитить Россию неотделимо от его желания продвинуться в высшие эшелоны власти, не обращая внимания на тех, кто стоит на пути. Акунин избегает простой категоризации, и, хотя его роман прямо на стороне закона и порядка, он также сочувствует желанию революционеров свергнуть режим, который приносил пользу высшим классам за счет обедневших и ограниченных масс; их цели справедливы, даже если их методы — нет.
Фандорин вступает в романтические отношения с Эсфирой Литвиновой, дочерью богатой еврейской семьи (которой пришлось принять православие, чтобы добиться успеха) и сторонником нигилизма (многие нигилисты были из высших слоев общества). Когда она сердито зачитывает различные газетные статьи — Министерство образования запрещает евреям поступать в университеты, религиозные лидеры «молятся» о распространяющемся голоде, — Фандорин не может опровергнуть ее аргументы. Он признает, что «в целом она была права.«В то время как некоторые из нигилистов являются беспринципными оппортунистами, другие, такие как Грин и Нидл, искренне озабочены улучшением российского общества. Акунин чередует взгляды Фандорина и Грина в романе, представляя предысторию последнего, которая объясняет, без малейшего извинения, выбор Грина насилием в качестве средства реорганизации системы. Как и в случае со многими революционерами, Грин, урожденный Григорий Гринберг, является евреем и подвергался своей доле систематического жестокого русского антисемитизма.Последней каплей является погром в деревне его родителей, за которую он мстит в одиночку; после нескольких арестов и побегов он становится закоренелым революционером. Признавая противоречия, лежащие в основе российского общества, Фандорин мрачно размышляет о «вечном бедствии России. В нем все перевернуто. Добро защищают дураки и негодяи, злу служат мученики и герои ». В то же время сам Фандорин — яркий контрпример этому настроению. Он, как он говорит со своим характерным заиканием, «на стороне l-закона.«В одном случае он отказывается позволить должностным лицам охранки использовать незаконные методы для ареста группы революционеров; здесь он впервые встречает Эсфирь. Он без устали выслеживает таинственного TG и пытается раскрыть правду, чего бы ему ни стоило.
Статский советник , возможно, не лучшая запись в серии Фандорин, с решением, которое в определенный момент становится довольно очевидным. Точно так же, как и в других загадках Фандорина, бросающая вызов удаче детектива в побеге из потенциально смертельных ситуаций — в данном случае прыжок с огромной высоты в соответствии с учением Будды Амиды, который случайно сломан стоящим сугробом — требует радикальное прекращение недоверия.Тем не менее, даже когда он не в своих лучших проявлениях, Акунин по-прежнему замечательно хорош, создавая интеллектуальный и занимательный детективный роман, который одновременно является экскурсом в российскую историю и культуру. Хотя и не обязательно читать серию по порядку, чистильщики детективной фантастики захотят начать с «Зимняя королева », продвигаясь до «Государственный советник » и продолжая его дальше. Это дало бы им более полное представление о вселенной Фандорина, которая включает в себя некоторых важных повторяющихся персонажей, и еще более полно оценить впечатляющий и очень литературный проект Акунина.
¤
Елена Фурман преподает русский язык и литературу в UCLA. Сфера ее научных интересов: современная российская женская литература, русско-американская литература и литература Чехова.
Метод | Netflix
1. Episode 1
47m
Пока Есеня вместе со своими одноклассниками празднует выпускной в московском ночном клубе, внезапное убийство приводит на место загадочного следователя Меглин.
2. Эпизод 2
53m
Первый случай Есени с Меглин приводит их в Липецк, где она узнает, на что он способен, выслеживая серийного душителя молодых женщин.
3. Эпизод 3
52m
Исчезновение девочки-подростка с железнодорожного вокзала в сельской местности заставляет пару навестить ряд странных людей, имеющих общую связь с прошлым Меглин.
4. Эпизод 4
51m
Когда в маленьком городке начинают исчезать мальчишки, Меглин и Эсения подозревают, что в этом виноват любимый лидер походного клуба для детей из группы риска.
5. Эпизод 5
53м
В Троицке боевик с атлетичным М.О. нацелена на родителей юных гимнасток. Есеня узнает подробности об оружии, убившем ее мать.
6. Эпизод 6
52m
Меглин бросает вызов Эсене, чтобы тот использовал улики, чтобы собрать воедино психологический портрет убийцы, который вводил наркотики и вешал студенток университета.
7. Эпизод 7
52m
Серийный убийца, который убивает своих жертв способами, символизирующими то, как они причинили боль другим, решает добавить члена следственной дуэты в свой список убийц.
8. Эпизод 8
53m
Есеня действует как приманка, чтобы поймать таксиста, который убивает женщин, которых заманили с вокзала Нижнего Новгорода. Позже она узнает, что у Меглин есть история с отцом.
9. Эпизод 9
53m
Меглин обнаруживает загадочную связь между недавними серийными убийствами уязвимых школьниц и серией смертей с участием одиноких пожилых женщин.
10. Эпизод 10
53m
Следователь по делу об убийстве найден мертвым от единственного ножевого ранения на пороге своей серпуховской квартиры, убитого подозреваемым, которого она пыталась найти.
11. Эпизод 11
52m
Подросток приносит в школу винтовку и открывает огонь, после чего говорит полиции, что будет говорить только с Меглин. Воспоминания о детской травме не дают покоя Меглин.
12. Эпизод 12
50m
Есеня и Меглин вызывают для расследования таинственных исчезновений членов совета директоров оперного театра.
13. Эпизод 13
52m
Убийство начинающей актрисы-модели приводит детективный дуэт к агентству талантов молодой женщины.Меглин получает результаты своего медицинского обследования.
14. Эпизод 14
54m
Сгоревшее тело обнаружено прикованным к эстакаде в Сергиево-Посадском районе. Есеня навещает Ольгу в психиатрической больнице.
15. Эпизод 15
54m
Пребывание Меглин в психиатрической больнице прервано новостью о том, что сбежавший серийный убийца бушует, оставив после себя ужасное видеообращение.
16. Эпизод 16
54m
Серийный стрелок, сумевший сбежать, ведет Меглин и Эсению в погоню в приют, в котором Меглин провела свое детство.
Русский детектив Аркадий Ренко вновь появляется в настоящем триллере-охладителе Круза Смита
Сибирская дилемма Мартина Круза Смита
После публикации в 1981 году потрясающего первого романа Мартина Круза Смита «Парк Горького» «Парк Горького» «Аркадий Ренко», хитрый и остроумный русский сыщик появлялся лишь эпизодически.
Но ожидание нетерпеливых читателей — в данном случае долгий шестилетний период — было более чем щедро вознаграждено полным ходом для московского следователя по особым делам, который видел, как его страна движется от коммунизма через Перестройка в железной хватке Владимира Путина.
«Сибирская дилемма» — девятый случай для Ренко, и это настоящий триллер-охладитель, действие которого происходит в ледяной тундре Сибири, стране, где олигархи-миллиардеры столь же грозны, как медведи, суеверия все еще распространены, шаманы живы и здоровы, а смерть от них. как естественные, так и неестественные причины всегда на расстоянии одного удара сердца.
«Написано с литературным чутьем, кривым юмором, захватывающей атмосферой и твердым реализмом, которые стали отличительными чертами этой классической серии»
Написанная с литературным чутьем, кривым юмором, захватывающей атмосферой и суровым реализмом, которые стали отличительными чертами этого классического сериала, двойная опасная миссия Ренко в холодный восточно-сибирский город Иркутск и его живописный сосед, озеро Байкал, имеет все острые ощущения и радость, которых мы привыкли ожидать от этого выдающегося американского писателя.
В Сибири пропала журналистка-расследователь Татьяна Петровна, и редактор газеты, в которой она работает, похоже, недостаточно серьезно относится к этому ее возлюбленному по совместительству и московскому сыщику Аркадию Ренко.
Ренко не видел ее с тех пор, как она уехала по назначению более месяца назад, и когда она не приехала на свой запланированный поезд, он уверен, что что-то не так. Татьяна, как известно, исчезает во время сложных заданий, но он также знает ее врагов и преступные меры, на которые пойдут эти головорезы, чтобы заставить ее замолчать.
Получив возможность допросить подозреваемого в чеченском убийстве в Иркутске, Ренко отправляется в опасное путешествие в Сибирь, чтобы найти легкомысленную, роковую Татьяну и вернуть ее, и по пути он получает бесценные услуги монгольского факотума и шамана, чье дело карта утверждает, что он «все делает».
От берегов Байкала до заброшенной Читы, где туристы — редкость, Ренко постепенно узнает, что Татьяна описывает рост политического диссидента Михаила Кузнецова, золотого мальчика современного нефтяного богатства, известного как «миллиардер-отшельник». первый более чем за десять лет, который представляет реальную угрозу правлению Путина.
Хотя Кузнецов кажется идеальным кандидатом на борьбу с коррупцией в российской политике, его репутация омрачается, когда Борис Бенц, его деловой партнер и лучший друг, оказывается мертвым.
В стране шаманов и жестоких холодных ночей, олигархов, богатых северной нефтью, и морских чудовищ, которые, как говорят, рыщут в самом глубоком озере в мире, Ренко нужен весь свой ум, если он хочет спасти Татьяну…
Поклонники Аркадия Ренко получат удовольствие от винтажного Мартина Круза Смита в этом захватывающем, ледяном и леденящем кровь приключении в одном из самых холодных уголков мира, где наш сардонический, умный, но трогательно заботливый и гуманный детектив решает Дело о коррупции, саботаже, насилии, убийствах и безжалостных олигархах, таких же богатых, как Крез.
«С остроумными наблюдениями за русской жизнью, политикой и культурой, чтобы насладиться всем, от интриг, нападений медведей, опасных путешествий в самые дикие места и заключительного искупительного акта»
Как всегда, изысканная характеристика автора вызывает постоянную радость… от блестящего многозадачного бурятского факта Ренко Ринчина Болота до загадочной Татьяны и враждующих олигархов, чье сходство с некоторыми знакомыми российскими миллиардерами очень тонко замаскировано.
С остроумными наблюдениями за русской жизнью, политикой и культурой, чтобы насладиться всем, от интриг, нападений медведей, опасных путешествий в самые дикие места и заключительного искупительного акта, раскрывающего ледяную правду о пугающей «сибирской дилемме» это еще один триумф как для Аркадия Ренко, так и для его отмеченного наградами создателя.
Сибирская дилемма Мартина Круза Смита Simon & Schuster, мягкая обложка, 8,99 фунтов стерлингов
Как угнетение русских и нападения енотов вдохновили на многообещающий детективный триллер Backbone
Антропоморфизированные СМИ имеют тенденцию получать легкую поддержку, потому что в том, чтобы наблюдать, как животные ведут себя как люди, есть что-то интересное. Backbone — одна из тех игр, в которых суровый детективный триллер в стиле нуар переносится в царство животных. Но вместо того, чтобы опираться исключительно на свою предпосылку, Backbone имеет некоторую, ну, в общем, основу в том, как она борется с классизмом с помощью хорошо написанного сценария и интригующего мира.
Это мир, довольно темный в обоих смыслах этого слова. На заднем фоне гудит запоминающаяся джазовая музыка. Свет отражается от поверхностей — и без того впечатляющая функция для 2D-игры с пиксельной графикой — и создает убедительные тени, которые достаточно драпируют окружающую среду в соответствующем количестве темноты.Горящая сигарета — это индикатор выполнения на экране загрузки. Все это вписывается в нуар-лейбл игры с ощутимым количеством стиля, и это распространяется на знания, поскольку все это тонально связано. Backbone — животные, обитающие в иерархическом обществе, где ваш вид определяет, как с вами обращаются. Сверху сидят обезьяны, а внизу — грызуны, собирая отходы.
ТАКЖЕ: PAX West 2019: лучшие, худшие и самые странные инди-игры
Профилирование видов, подобное этому, не совсем тонкое, но оно не обязательно и не пытается быть. Backbone Мир был рожден в результате реального угнетения, свидетелем которого стала большая часть команды, живя в России. Александра Корабельникова, соучредитель студии и автор рассказов, заметила, как плохо с некоторыми людьми обращаются на ее родине, и это в конечном итоге повлияло на игровой мир.
«Был момент, когда я жила в России, когда я решила, что больше не хочу этим заниматься, потому что я начала видеть, насколько по-другому это были маргинальные люди», — сказала она. «Раньше я этого не замечал, и для меня это был огромный культурный шок.И я начал бороться с этим и стал активистом ».
Но это не совсем сработало против подавляющих репрессивных сил в России, поэтому она вместе с некоторыми другими членами команды переехала в Канаду и начала производить Backbone до того, как Backbone стал Backbone . Спасаясь от несправедливостей, совершенных российским правительством, команда восприняла это как вдохновение.
Backbone Предварительный просмотр | Обреченная орда влиятельных енотов
Главный герой енота также родился таким же реальным образом, но в совершенно другом контексте.Один из задних дворов создателя был наводнен енотами, и его единственный способ прибегнуть к помощи — агрессивно играть на трубе в толпе маленьких мусорных панд, пока они не убежали с этой разрушительной импровизированной джазовой сессии. Команда не могла перестать смеяться над этим странным инцидентом, и вот так странный анекдот повлиял на антропоморфный мир предстоящего титула команды.
Животные хорошо вписались в первоначальную основную идею игрового процесса команды — создать стелс-игру о запахе.Однако на данном этапе детективная работа составляет львиную долю игрового процесса, поскольку нюхательная механика еще не показана. Главный герой Ховард Лотор (имя, основанное на названии научного вида енота) должен пойти вокруг и поговорить с населением, чтобы найти улики для своего дела.
Варианты диалога варьируются от язвительного до формального и не только, они меняют реакцию других персонажей на вас. История не расходится в разные стороны, но иногда из-за «неправильного» ответа цель разветвляется.Например, вас могут выгнать из бара, если вы раскроете не тому человеку, что вы детектив, и вам придется искать другой путь обратно. Корабельникова объяснила, как команда смотрела на старые приключенческие игры в поисках игровых идей.
«Больше всего нас вдохновляли приключенческие игры Sierra и LucasArts, а также CRPG», — пояснила она. «Итак, повествования, основанные на выборе, где вы можете как бы определить свою личность для персонажа, которого вы играете. И Говард — это чистый лист для игроков, чтобы познакомиться с миром, но в то же время вы можете выбрать дерзкий, отрицательный или положительный настрой.Диалог — это главный механизм Backbone , он общается с людьми и пытается найти информацию ».
Backbone Предварительный просмотр | Быстро говорящий умник
Диалог — одна из самых сильных сторон игры, потому что она не только невероятно оперативна в доставке, но и по содержанию. Текст появляется сразу же, так как вам не нужно месить или ждать, пока все это всплывет, и это поддерживает темп. С этими словами оживают и зловещие персонажи с серебристыми языками, и это соответствует их стилю, что трудно не прочесть голосом голливудского мафиози.Даже на этой ранней стадии персонажи говорят так, как вы думаете, что они говорят, что, надеюсь, не будет испорчено неопределенным подходом игры к озвучке. Такое убедительное письмо также впечатляет, учитывая то, что команда не родом из преимущественно англоязычных стран.
В некоторых случаях игрокам также приходится красться, и именно здесь в игре появляется более традиционная механика. Ховарду приходится красться в тени, чтобы на цыпочках пройти мимо охранников. Это имеет тематический смысл, учитывая, насколько он должен быть скрытным, чтобы шпионить за сильными мира сего, но на ранней стадии это немного наказывает.Он не может сопротивляться, и ему нечем заняться, кроме как прятаться в заранее определенных местах, и его поймают, что приводит к мгновенному окончанию игры. Сильные ограничения идут вразрез со свободой стелс-жанра, поэтому, надеюсь, Слай Купер сможет дать Лотору несколько советов, прежде чем его игра выйдет.
Головоломки были более увлекательными, поскольку игра лучше приспособлена для решения большего количества интеллектуальных задач, чем механических. Поиски в конечном итоге привели к убежищу, где хранился пароль; только вам нужно было его найти.Покопавшись, вы обнаружите шкафчик, полный бумаг, в которых, вероятно, есть код разблокировки. При правильном перемещении этих документов обнаруживается указанный код, и, хотя концепция была простой, она была продумана хорошо и соответственно сложна, не будучи дешевой и не требующей лунной логики. Если в Backbone будет больше подобных творческих головоломок, не прибегая к тупому стилю прошлых лет, это будет надежная механическая реализация роли детектива.
Backbone еще далеко, но все еще многообещающий благодаря впечатляющим визуальным эффектам, плавной анимации, красивым диалогам и захватывающему миру.Эти многие аспекты обычно не выстраиваются так далеко перед запуском игры, создавая прочный вертикальный разрез, который люди могут испытать прямо сейчас в Steam. Как и во всех демоверсиях, вполне возможно, что он просто демонстрирует свои лучшие стороны, но при всем этом потенциале было бы поистине загадкой, если бы в конце концов все не сложилось.
Новый год, новые чтения: 5 книг о Джеймсе Паттерсоне, которые нужно поглотить в 2021 году
Новый год означает новый длинный список книг, написанных Джеймсом Паттерсоном.Есть новые части его самого большого сериала, в том числе Майкл Беннетт и Клуб убийств женщин, а также некоторые из его самых острых загадок за всю историю! У нас даже есть новый президентский триллер с Биллом Клинтоном, которого мы с нетерпением ждем. Независимо от того, что принесет 2021 год, по крайней мере, мы точно знаем, что у нас есть невероятные книги, которых стоит ждать.
Русский
The Russian — 25.01.21 В воздухе витают свадебные колокольчики! Детектив полиции Нью-Йорка Майкл Беннетт собирается жениться на своей давней любви Мэри Кэтрин, пока серийный убийца не нарушит эти планы прямо перед большим днем.В преддверии свадьбы Беннетт должен был выбирать цветы, пробовать ароматы торта и выбирать идеальный галстук, но вместо этого он начал работать с ФБР, чтобы расследовать одного из самых опасных серийных убийц, которых когда-либо видел город. видимый. Каждая из жертв убийцы — молодая женщина, и каждая была убита столь же точным и ужасным образом. Сможет ли Беннетт посадить убийцу за решетку до того, как придет время сказать «да»?
Иди в моих боевых сапогах
Walk In My Combat Boots — 2/8/21
Джеймс Паттерсон известен как самый надежный рассказчик в мире, и теперь он работает с самыми храбрыми воинами Америки, чтобы рассказывать их душераздирающие личные истории.Это безжалостно честный взгляд на жизнь солдат за границей, который обычно делится только с товарищами по оружию. Если вы поклонник неуверенного рассказа Джеймса, вы лишитесь дара речи, когда дочитаете одну из его самых ожидаемых книг нового года.
Красная книга
The Red Book — 29.03.21 Поклонники триллера просят о продолжении The Black Book с момента его первого выхода в 2017 году.Джеймс никогда не разочаровывает, и в этом бешеном перелистывании страниц есть все элементы, благодаря которым оригинальный триллер о Джеймсе стал самым популярным в истории независимым триллером! В этой книге детектив Билли Харни — новый член элитной ударной группы полиции Чикаго, и он быстро понимает, что выстрел в голову, преследование государственного прокурора и обвинение в убийстве — все это лишь часть работы. Необязательно читать оригинал, чтобы насладиться The Red Book. Прыгай прямо и восхищайся!
21 День Рождения
21 st День рождения — 3 мая 21 Остановить убийц — это то, что The Women’s Murder Club делает лучше всего, но на этот раз детектив Линдси Боксер выступает против ее самого ошеломляющего дела.Обезумевшая мать умоляет кого-нибудь расследовать исчезновение ее дочери, но каждый раз, когда Линдси обнаруживает новые улики, возникает больше новых вопросов, чем получаемых ответов. Ничего не имеет смысла, и точки не соединяются. Что должна сделать Линдси, чтобы разгадать эту загадку и защитить двадцатилетнюю жертву достаточно долго, чтобы увидеть ее двадцать первый день рождения?
Дочь Президента
Дочь президента — 07.06.21 Ли Чайлд назвал Билла Клинтона и Джеймса Паттерсона «командой мечты», и теперь они вернулись с очередным триллером-блокбастером! Бывший президент Мэтью Китинг всегда защищал свою семью так же стойко, как и свою страну.Теперь эта защита находится под атакой. Сумасшедший похищает дочь-подростка Китинга, превращая глубочайшие страхи каждого из родителей в вопрос национальной безопасности. Пока мир наблюдает за происходящим в реальном времени, Китинг приступает к выполнению индивидуальной спецоперации, в которой проверяются его сильные стороны как лидера, воина и отца.
Получите лучшее в мистике и триллере, доставленном на ваш почтовый ящик
Нажимая «Зарегистрироваться», я подтверждаю, что прочитал и согласен с Политикой конфиденциальности Hachette Book Group.
и Условия использования
РОССИЙСКИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ СРЕДА ПРЕДСТАВЛЯЕТ НОВЫЕ ПРОЕКТЫ ГЛОБАЛЬНЫМ ПОКУПАТЕЛЯМ
СРЕДА — ведущая российская продюсерская компания, базирующаяся в Москве и Лос-Анджелесе.Его продюсерский центр специализируется на коммерческих жанрах, сериалах премиум-класса и фестивальных художественных фильмах. В рамках Key Buyers Event: digital, продюсерская компания представила международным покупателям 4 проекта: черную романтическую комедию «Сцена из семейной жизни»; психологическая драма «Хрустальный город», драматический сериал «Кухонный блок» и детективный триллер «Залив Жнецов».
«Сцена из супружеской жизни», премьера которой состоялась в апреле 2021 года, рассказывает о паре, чьи чувства исчезли после 3 лет совместной жизни.Но трагическая авария не только скрепляет распавшийся брак, но и порождает непреодолимые проблемы. Перед официальной премьерой сериал был приобретен компанией Armoza Formats. Контракт, заключенный со Средой, подразумевает реализацию готового продукта и формата.
Психологическая драма «Хрустальный город», премьера которой состоится в апреле 2021 года, — это история, основанная на реальных событиях. Автор идеи и сценария — Олег Маловицко («Метод»). Многоэтажный фильм расскажет историю маленького шахтерского городка Кристаллический на юге России, где действует маньяк-педофил.Безжалостный, хитрый, наводящий ужас на весь город, особенно с детьми. Следователь Сергей Смирнов (Антон Васильев), один из лучших охотников на маньяков в стране, отправляется ловить его из Москвы.
«Кухонный блок» — драматический сериал, действие которого происходит во время Олимпиады-80, где в пионерлагере Буревестник на Волге происходят странные события. Дети таинственным образом исчезают ночью, а затем возвращаются — но не так, как раньше. Премьера сериала состоялась на КиноПоиск HD в мае 2021 года.
Детективный триллер «Залив Жнецов» рассказывает о расследовании убийства девочки-подростка в Калининграде. Следователь Ева Кайдас находит сходство на месте преступления с серией убийств 20-летней давности, когда были убиты 13 девочек, но убийца не был пойман. Премьера сериала намечена на август 2021 года.
УСПЕШНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Продюсерская компания «Среда», созданная Александром Цекало, имеет долгую и успешную историю в области теле- и кинопроизводства.Компания создает оригинальные названия, понятные и значимые для разных народов. А также они покупают форматы и создают невероятные истории. «В настоящее время наши сериалы разрабатываются Netflix и Amazon, и к концу 2021 года мы планируем иметь 45 серий в их библиотеке общей стоимостью более 440 часов» , подтверждено SREDA.
Детективных фильмов — Кино и медиа исследования
Введение
«Детективный фильм» можно определить как фильм, в котором основное внимание уделяется расследованию детективом-героем тайны, окружающей преступление; однако детективные фильмы различаются по содержанию и тематике и часто переходят в другие жанры, включая научную фантастику (например,g., Blade Runner [1982]), вестерн (например, Tall in the Saddle [1944]) и даже мюзикл (например, The Singing Detective [2003]). Это затрудняет определение жанра, и, фактически, многие ученые и критики относят «детективный фильм» к более широкой категории «фильм-нуар» (вместе с криминальными героями) или «криминальный фильм» (вместе с гангстером). . Эта тенденция к обобщению отражена в источниках, перечисленных в этой статье: хотя будут некоторые книги и статьи, посвященные исключительно детективному фильму, многие — даже влиятельные источники — могут обсуждать жанр только в кратком разделе.Большинство англоязычных ученых, посвященных этому жанру, как правило, сосредоточено на американских, особенно голливудских, фильмах. Термин «детективный фильм» часто вызывает в воображении понятия чрезмерно сложных сюжетов, опоры на диалоги и старомодных персонажей, изображающих охотников на оленей — другими словами, классический детектив — и это привело к тому, что жанр игнорируется или высмеивается в терминах. научного внимания. Однако в самом широком смысле — то есть повествование, которое следует за расследованием, проводимым главным героем, — детективный фильм может включать в себя широкий спектр фильмов за каждое десятилетие истории кино.Детективный фильм остается популярным среди зрителей, потому что вопросы и темы, которые он исследует, постоянно актуальны для американского общества, а жанр может адаптироваться к меняющимся социокультурным условиям. Привлекательна и сама природа детективного повествования. Жанр предлагает зрителям высокую степень участия в построении истории, представляя тайну или головоломку, которую необходимо решить; Таким образом, зрителей поощряют разгадывать разгадку тайны до того, как детектив представит ее в «сцене разоблачения» в разгар фильма.Учредительная стипендия по детективному фильму 1970-х годов, как правило, предлагала исторические обзоры и производственную информацию о классических детективных фильмах 1930-х, классических фильмах-нуарах 1940-х и ревизионистских неонуарах 1970-х. К 1980-м годам подходы ученых основывались на вопросах формализма, авторства и адаптации, а к 1990-м годам — на психоанализе, социологии, феминизме и расе.
Общие обзоры
Ранние книги по детективному жанру были менее глубоким анализом фильмов или теоретически обоснованной критикой и более историческими обзорами, перечисляющими названия фильмов, актеров, краткое изложение сюжета, производственную информацию фильмов и некоторые ключевые темы, особенно Эверсон 1972 и Туска 1988 ( первоначально опубликовано в 1978 г.).Эти книги особенно полезны в связи с тем, что обсуждаемые ими фильмы и сериалы 1930-х и 1940-х годов не всегда доступны для просмотра, а также помогают определить уровень популярности различных персонажей, фильмов и поджанров — тенденции, которые могут быть неприемлемыми. так очевидно для нас сегодня. В 1990-е и 2000-е годы ученые подошли к этому популярному жанру с более критической точки зрения. Rubin 1999, Leitch 2002, Rafter 2000 и Thompson 2007 — все они предлагают прекрасные перспективы детективного жанра в более широких обсуждениях криминального фильма; Гейтс 2006 посвящен исключительно детективному фильму.
Эверсон, Уильям К. Детектив в кино: сокровищница экранных сыщиков с 1903 года по настоящее время . Secaucus, NJ: Citadel, 1972.
Первая книга, посвященная детективному фильму. Исторический обзор жанра с главами, посвященными ключевым детективным персонажам (например, Шерлоку Холмсу и Бульдогу Драммонду), типам (например, «Восточный» детектив) и поджанрам (например, детективной комедии).
Гейтс, Филиппа. Обнаружение мужчин: расследование мужественности и голливудский детектив .Олбани, штат Нью-Йорк: State University of New York Press, 2006.
Сильные стороны книги — сосредоточенность на детективном фильме и его широте — от детективных комедий 1930-х годов и полицейских процедур 1950-х годов до героев полицейских боевиков. 1980-е и криминалист 1990-х. Гейтс исследует, как изображение мужественности и навыков героя как детектива меняется со временем, отражая социальные установки.
Лейтч, Томас. Криминальные фильмы . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета, 2002.
DOI: 10.1017 / CBO9780511606458
Лейтч обсуждает детектив как часть всеобъемлющего жанра криминального фильма, но также предлагает главы, посвященные отдельным примерам частного сыщика, любителя, юриста и полицейского детектива. Что отличает эту книгу, так это первые главы, предлагающие исторический обзор жанра и критический обзор, что делает ее особенно полезной для ученых, плохо знакомых с этим жанром.
Стропила, Николь. Кадры в зеркало: криминальное кино и общество .Нью-Йорк: Oxford University Press, 2000.
Проницательные обсуждения детективного фильма, начиная с «Грязный Гарри » (1971) и далее, в рамках более широкой категории криминальных фильмов и с точки зрения криминологии (по сравнению с кинематографическими исследованиями). В то время как во многих главах рассматриваются криминальные герои, в двух фильмах о полицейских и в фильмах о судебных заседаниях рассматривается детектив.
Рубин, Мартин. Триллеры . Кембридж, Великобритания: Cambridge University Press, 1999.
Подобно Leitch 2002 и в той же серии, Рубин предлагает критический обзор и три главы, посвященные основным историческим периодам жанра триллера.Рубин рассматривает детективный фильм как часть классического периода, а также в своем пространном анализе детективного триллера 1930-х и 1940-х годов и полицейского триллера 1970-х годов.
Томпсон, Кирстен Моана. Криминальные фильмы: Исследование места происшествия . London: Wallflower, 2007.
Вдумчивый и сжатый обзор ключевых тенденций в жанре криминал, половина глав которого посвящена сыщикам, крутым и полицейским детективам.Введение особенно интересно с краткими разделами о происхождении жанра, реальном уголовном правосудии и расследовании, а также социальном контексте.
Туска, Джон. В усадьбах и переулках: сборник по американскому детективному фильму .