Полный список мультфильмов Миядзаки: читай и смотри
Хаяо Миядзаки – он как Дедушка Мороз, только лучше. Он какой-то Дедушка Тепло!
В его неподражаемых мультиках все детальки складываются, как кусочки пазла в картинку, в единый мир, глубокий и разноцветный. Тут под бездонным небом простираются красивенные пейзажи, милые герои и странные существа решают вполне непридуманные проблемы, вертятся причудливые фантастические механизмы и играет неземная музыка Джо Хисаиси. Зимние каникулы – самое время завалиться в подушки пересмотреть все-все его режиссерские работы, где всё доброе, красивое и со смыслом. Pics.ru собрал их для тебя!
Люпен III, сериал (1971–1972, 1977–1980)
Хитрый и изворотливый вор Люпен, внук легендарного Арсена Люпена, побеждает всех врагов. Он вроде Робин Гуда, так что мы ему симпатизируем. Это, конечно, еще даже не дебют, это просто первая серьезная работа, в которой участвовал будущий мэтр. И тут только начинают прослеживаются некоторые смутно родные и узнаваемые элементы, вроде необычной рисовки, не совсем характерной для традиционного аниме.
Солнце Юки (1972)
По популярной манге об удочеренной девочке-сироте планировался сериал – но, к сожалению, не сложилось. Осталась нам на память пятиминутная короткометражка – уже первая полностью самостоятельная работа Миядзаки как режиссера. Ничего толком понять и распробовать не успеваешь, но уже присутствуют свинки – любимые звери аниматора. В коллекциях поклонников, которые собирают каждую мелочь, пригодится и эта.
Конан – мальчик из будущего, сериал (1978)
Красивая постапокалиптическая картина, рассказывающая добрую и лиричную историю о любви в сложных условиях “после третьей мировой”. Отважный мальчик Конан рвется спасать в буквальном смысле свалившуюся ему на голову умницу-красавицу Лану от злобных прихвостней технологичной Индастрии. Тут есть злобный тиран, смешной дружок, эпические битвы и победа добра над злом. Хотя по сравнению с будущими шедеврами еще не рожденной тогда студии “Гибли” это, конечно, только тренировка.
Люпен III: Замок Калиостро (1979)
Первый полнометражный мультфильм Миядзаки в течение многих лет назывался в Японии лучшим аниме. Все тот же хитрый и веселый воришка, зрелищные приключения в джеймс-бондовском духе – в зрителе просыпается девятилетний мальчишка, даже если зритель – тридцатидевятилетняя девчонка! Пока что не наблюдается никаких причудливых фэнтези-миров, которых мы уже так ждем, насмотревшись “Унесенных призраками”. Но то, как нарисован замок Калиостро, уже что-то такое предвещает…
Навсикая из долины ветров (1984)
И вот он, пожалуй – уже полноценный, во весь рост миядзакинский Миядзаки: волшебный и трогательный, причудливый и по-хорошему наставительный. Сюжет вновь постапокалиптический, и не в первый и не в последний раз звучит любимая тема мастера – экология. Юная принцесса, которая не трогала и козявки и с мухами дружила, пытается добиться мира между людьми – и мира людей с природой. Любовь Навсикаи к природе может и должна спасти человечество. Среди прочей фауны нам встречается прикольный белколис – тоже не в последний раз.
Великий детектив Холмс, сериал (1984–1985)
Миядзакиному “перу” из этой версии Холмса принадлежит шесть серий – и мы можем заметить их по тому, что именно в них более проработаны картинки, подробно и с любовью вырисованы все детальки. Данный японский Холмс – более детский и добрый, чем его европейские братья, а также с чувством, с толком, с удовольствием напичканный всякой необычной техникой.
Небесный замок Лапута (1986)
Для этой-то вещи и была создана знаменитая Studio Ghibli. Теперь Миядзаки-сан строит свой мир в полный рост. В данном случае строит он его на зависшем между землей и небом летающем острове. Девочка Сита упала с неба (ага, узнаем ход!) в руки Пазу, мальчика, работающего на шахте. На шее у нее таинственная штуковина, которая должна привести их в заветное обетованное место. Для тех, кто начал смотреть фильмографию по порядку, уже встречаются старые добрые знакомые: белколисы из “Навсикаи” и робот из “Люпена”.
Мой сосед Тоторо (1988)
Маленькие сестренки Сацуки и Мэй живут обычной (но с такой любовью и тщательностью изображенной!) жизнью. Только вот мама в больнице, а папа вечно замотан… И тут они встречают странное существо Тоторо. Его уже знает весь мир, но на всякий случай: это такой лесной дух, похожий на гигантского плюшевого зверика, выдуманный самим Миядзаки. Добрая история, которая приковывает к экранам малышей, умиляет и смягчает взрослых. После нее очень хочется кататься на котобусе, встречать чернушек, проявлять и получать заботу и помощь.
Ведьмина служба доставки (1989)
Юная ведьмочка Кики должна на некоторое время буквально “выйти в люди”. И вот по достижению 13-летия, захватив котика, она в них выходит, работает, снимает жилье, общается, сталкиваясь с очень даже человеческими чувствами и проблемами. Кроме полетов на метле, никаких особых колдунств в мультике не наблюдается. И все равно как-то все сказочно.
Порко Россо (1992)
Наверное, самый взрослый из миядзакиных мультиков. Его герой Марко Паготт, он же Порко Россо, никакой не человек. Он им был… Но выжив в военной мясорубке, летчик ни с того ни с сего превратился в настоящего, нефигурального свина. Один он такой теперь в мире, где все стали чужими. Однако он продолжает летать, любить, ненавидеть (фашистов) и бороться (с воздушными пиратами). Ретро-самолетики, живописная Адриатика, нехарактерный для мультиков открытый финал.
Что это? (1992)
Совсем коротюсенькая короткометражка – мало того, еще и неизвестно о ком. Неведома зверушка, некто вроде зеленого лупоглазого поросенка, явно и сама не понимает, кто она такова. Знает ли ответ на этот вопрос в студии Nippon TV, неизвестно, но они взяли эту марсианскую хрюшу себе в талисманы.
На старт! (1995)
И опять короткометражка (и одновременно клип на песню японского дуэта “Chage and Aska”), на сей раз с большем смысловой нагрузкой. Действие происходит в глубоко радиоактивном будущем – режиссера “вдохновил” взрыв на Чернобыльской АЭС – а девушка с крыльями ангела явная родственница Навсикаи из долины ветров.
Принцесса Мононоке (1997)
И вновь происходит противостояние природной стихии (духи Леса, принцесса Мононоке) и рациональных техно-людей (госпожа Эбоси, жители Железного города). И посредине – схлопотавший проклятие и вовлеченный в это противостояние принц Аситака. Мультфильм впечатляющий, эпический и подвигающий на непростые размышления, однако довольно “кровожадный и беспощадный”, так что малышам-дошколятам его показывать не стоит.
Унесенные призраками (2001)
Гениальная вещь, на два часа прилепляющая тебя к экрану с раскрытым ртом. Девочка Тихиро не то чтобы совсем потеряла родителей – они несколько пожадничали с угощениями и превратились в свиней. Тут и начинается ее увлекательный путь, где на каждом шагу все страньше и страньше. Ей встречаются самые загадочные существа – колдуньи, духи, глубоко таинственный Безликий и не до конца понятный мальчик Хаку… Завораживающие картинки, словно перенесенные призраками из забытых снов, полный психодел, но дозу хочется увеличивать. Именно после этой работы многие влюбились в Миядзаки по уши.
Охота на кита (2001)
По сравнению с сюрреалистичными “Призраками” – отдых в детской. Простенький 16-минутный мульт о том, как детишки расфантазировались, очутились посреди океана – и встретили большого и доброго (типа Тоторо) кита. Повеселились и вернулись.
Вымышленные летающие машины (2002)
Шестиминутная короткометражка, в которой наши старые знакомцы свинки поднимаются в воздух на всяческих фантастических летательных аппаратах. И сам режиссер в образе свина рассказывает об устройстве и истории всех этих удивительных махин. “Небо, самолет, свинья” – фирменное триединство!
Великий день Коро (2002)
Пятнадцатиминутный мультик с нежным карандашным фоном и нежными мимимишностями между девочкой и ее щенком. Малыш Коро сбежал, когда его маленькая хозяйка оставила калитку открытой – и весь день переживал разнообразные приключения и знакомства. Просто, мило, трогательно.
Мэй и Кот-автобус (2002)
Котобус из мультфильма про Тоторо – такой классный персонаж, что не зазорно посвятить ему и отдельную ленту, или хотя бы короткометражную ленточку. Тут автобус – даже не кот, а котенок, игривый и непоседливый. И он приводит девочку-подружку в целый мир кошачьих транспортных средств! Это сплошное ня.
Ходячий замок (2004)
Были у Миядзаки мультфильмы больше для малышей, скорее для подростков, явно для взрослых… А этот он сам назвал анимацией для пожилых. Тут злые чары превратили юную барышню в старушку, как в “Сказке о потерянном времени”… И между прочим, ходячий замок – ближайший родственник нашей родной избушки на курьих ножках! Но главная фишка картины, конечно, не в этом. Она философская, романтичная, колдовская – и примагничивает к экрану намертво.
В поисках дома (2006)
Отвлеклись от прекрасного, забегались, заработались? Назад к природе! Сэнсей напомнит о ней каждой своей короткометражкой, каждой любовно выписанной букашкой. В этом мультике рыжая Фуки выбирается из города в лес – и попадает в странный дом, населенный одними насекомыми. Нелегкая это работа – искать гармонию с природой! Но Фуки старается.
Водяной паук Мон-мон (2006)
Паучок Мон-Мон, живущий под водой в воздушном пузырьке, однажды встретил капризную красавицу водомерку. Он к ней так и этак, а она – от него… Превратности любви, проблема маленького человека и большого сердца за неприметной внешностью – в общем, целый роман-эпопея в пятнадцати минутах, посвященных мелким козявкам.
День, когда я приобрела звезду (2006)
Одного бездомного мальчика приютила фермерша, и он за это помогал ей продавать овощи. Однажды у него сломалась тележка – и не было бы счастья, да несчастье помогло: благодаря этому случаю у него появились чудо-семена, из которых можно вырастить не морковку и не редиску, а целую планету. Опять целый отдельный мир в считанных минутах!
Рыбка Поньо на утесе (2008)
Дружба мелкой рыбки и маленького мальчишки возвращает в самое детсадовское детство. Малыши пищат, взрослые зрители честно признаются: “Меня очень давно так сильно не каваило!” Так что если вдруг стресс, мрачняк и тлен – обкладывайся детишками, или котишками, или подушками, или просто падай – и смотри “Рыбку Поньо”.
Мистер Тесто и Принцесса Яйцо (2010)
Однажды Тесто ожило и сбежало… Сюжет “Колобка”, ага? Однако, миядзакино тесто тусит не в одиночестве, а с дружественным яйцом, а бегут они не от доброй старушки, а от японской Бабы Яги. К воспеванию природы присоединяется ода труду. Но все равно не занудно, а смешно и мило.
Ветер крепчает (2013)
Мальчик бредит небом и мечтает летать, но ему мешает близорукость. И все же он движется к своей мечте – и учится строить самолеты. Здесь нет колдунств и призраков, а есть такие вещи как история, упорство, воображение, совесть… Реалистично и щемяще. Получилось серьезное кино, только нарисованное. Миядзаки официально сообщил, что этой работой завершает свою карьеру. Очень, очень нам это жалко. Но спасибо тебе, добрый дедушка Хаяо, за наше счастливое всё!
Текст: Юля Шекет
9 лучших аниме Хаяо Миядзаки — Что посмотреть
Хаяо Миядзаки — добрый сказочник-аниматор. Все созданные им аниме наполнены
добром и волшебством. Очень старательно нарисованы и продуманы. Его персонажам
искренне сопереживаешь. Все ленты подходят для всех, хотя чаще всего,
по задумке автора, возраст аудитории мультфильма совпадал с возрастом ее главных героев. Почти во всех его аниме есть вода, ветер и те или иные летающие аппараты. Отец Хаяо был директором фабрики, которая делала детали для
самолетов и то, что он постоянно находился рядом с ними, развилось в огромное
его увлечение авиацией.
Навсикая из долины ветров
Кадр: Studio Ghibli
Эта лента считается первым аниме студии Гибли, хотя была создана немного
раньше официального ее основания. И это второй полнометражный мультфильм Хаяо
Миядзаки. Он снял его по манге, которую сам придумал и сам рисовал. Можно
сказать, что это то самое аниме, которое задаст тон всем остальным его работам.
В нем есть самолеты, баланс сил в природе и подняты важные вопросы об экологии.
Сюжет мультфильма разворачивается в мире, где тысяча лет прошла с окончания
страшной войны — «семи дней огня», в мире, который покрыт огромным лесом и где
люди стремятся жить в гармонии с природой.
Небесный замок Лапута
Кадр: Studio Ghibli
Огромный летающий остров Лапута — старинная легенда, которую никто никогда
не видел. Найти который можно только тому, у кого есть кристалл Летающего камня.
Сита — девочка-подросток, потомок владельцев Лапуты. И у нее есть этот самый
кристалл. Кто только не охотится на Ситу, чтобы завладеть Лапутой, на которой
есть и богатства, и страшное оружие…
Мой сосед Тоторо
Кадр: Studio Ghibli
Тоторо — дух-хранитель леса, большое и милейшее существо, которое
подружится с двумя маленькими девочками. И будет помогать им и заботиться о них.
Вместе с Тоторо в этом мире существует еще котобус, маленькие духи леса и сусуватари — черные чернушки. Чернушки потом еще появятся в аниме «Унесенные призраками».
Эта лента сделала студию Гибли прибыльной, а Тоторо стал ее символом. Огромный
дух-хранитель очень полюбился людям. А покататься на котобусе с мышами-габаритами —
мечта всех детей и редакторов Титра.
Ведьмина служба доставки
Кадр: Studio Ghibli
Тринадцатилетняя ведьма Кики, по традиции, должна пройти годовую
стажировку, в городе, где никто ее не знает. Но Кики умеет только летать на метле, и то не так уж хорошо. Миядзаки сталкивает девочку с вопросами
взросления, поиска своего места в жизни, одиночества, принятия мира и принятия
миром. А еще у Кики будет друг —
мальчик, бредящий самолетами.
Порко Россо
Кадр: Studio Ghibli
Алый Свин — летчик-ас, участник первой мировой войны, разочаровался в людях
до такой степени, что частично превратился в свинью. Он летает на своем
самолете где-то на Адриатике и охотится на воздушных пиратов, грабящих торговые
суда и яхты. А на него охотится другой ас. Возможно для создания образа Порко
Россо автор опирался на реально существовавшего аса первой мировой — Красного барона,
летчика, на счету которого более восьмидесяти побед в бою.
Унесенные призраками
Кадр: Studio Ghibli
Десятилетняя девочка Тихиро переезжает с родителями в новый город, они идут
гулять, сворачивают не на ту тропку и попадают в волшебный мир. В мир, куда
боги приходят отдыхать. В мир, где колдунья Юбаба управляет банями-купальнями и ресторанами, а людей превращает в свиней. Красивое аниме, с бескрайней водой,
богами, духами, чернушками сусуватари. Лента, в которой воспитывается характер Тихиро.
Ходячий замок
Кадр: Studio Ghibli
По словам Миядзаки, прообразом замка стала наша «избушка на курьих ножках».
Но замок огромен, хаотичен и как будто скроен из сотни разных объектов. А еще
он меняется по ходу фильма. Завораживающий своей красотой мультфильм про шляпницу
Софию, у которой злая Ведьма Пустоши отняла красоту и молодость.
Рыбка Поньо на утесе
Кадр: Studio Ghibli
Мультфильм про дружбу пятилетнего мальчика и рыбки Поньо, дочки колдуна и морской богини. Поньо влюбляется в Сооске и теперь мечтает превратиться в человека. Это аниме — особое прочтение сказки про русалочку. Доброе и очень
красивое.
Ветер крепчает
Кадр: Studio Ghibli
Прощальная лента Хаяо Миядзаки посвящена страсти всей его жизни —
самолетам. В мультфильме рассказывается о японском конструкторе самолетов Дзиро
Хорикоси. О его судьбе, жизни, самолетах, которые он строил. Это грустное и очень светлое аниме, о страсти к делу всей жизни.
А вы знали что «Гибли», название студии Хаяо Миядзаки —
одно из названий ветра сирокко?
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Интересные факты о шести мультфильмах Миядзаки — Российская газета
Самый известный в мире японский режиссер-мультипликатор Хаяо Миядзаки отметил свое 75-летие. В качестве режиссера он создал более двух с половиной десятков работ — потрясающих по своей силе, пронзительных, полных жизни. Смотреть их можно в любом возрасте, каждый раз открывая для себя что-то новое.
Мы собрали интересные факты о шести самых известных анимационных фильмах Миядзаки.
«Навсикая из долины ветров», 1984 год
Мультфильм основан на манга, которую написал и проиллюстрировал сам Миядзаки — она издавалась в Японии с 1982 по 1994 год. Работы были необычными: автор использовал непривычный для художников манга карандаш, тщательно прорисовывая все фоны, из-за чего они напоминали популярные французские комиксы.
Имя своей героини режиссер взял из поэмы Гомера «Одиссея» (так звали дочь царя феаков Алкиноя), а ее несвойственное женщинам увлечение насекомыми — из древней японской легенды. Княгиня из небольшого королевства, живущая в постапокалиптическом мире, отправляется в путешествие, чтобы принести на свою землю мир.
Так как во время создания анимационного фильма манга не была закончена, и сам Миядзаки не знал, что будет в финале, для «Навсикаи из долины ветров» была придумана банальная, по мнению режиссера, концовка — о ней он отзывался впоследствии с пренебрежением.
Миядзаки всегда по-особому относился к своим героиням. Он считал, что представительницы прекрасного пола более вдумчивые, рассудительные, способные судить непредвзято, обладающие решительностью, смелостью и дерзостью, которые мужчинах есть по умолчанию, а в женщинах — нет. А потому это производит неизгладимое впечатление на зрителя. Внешность Навсикаи режиссер повторил в еще одном своем фильме — девочки Фио в «Порко Россо», который вышел спустя восемь лет.
В Америке работа Миядзаки подверглась тотальной переделке — фильм перемонтировали, персонажей переименовали, часть сцен была удалена, а часть — дорисована.
Интересно, что спустя 20 лет после выхода «Навсикаи» японская компания OpenSky попыталась воссоздать складной планер главной героини. По некоторым сведениям, в 2013 он совершил несколько пробных полетов.
«Мой сосед Тоторо», 1988 год
Трогательный мультфильм о сестренках Мэй и Сацуки, которые вместе с отцом переезжают в старый загородный домик и знакомятся с духом леса Тоторо — один из любимых у малышей. Тоторо — придумка самого Миядзаки: это не традиционный японский персонаж, а симбиоз трех животных: тануки (енота-оборотня), кошки и совы. А имя главного героя происходит от слова «totoru» — «тролль».
Поначалу картину зрители приняли прохладно, тем более, что в прокат он вышел одновременно с другим мультфильмом — «Могилой светлячков» Исао Такахаты. Обе работы продавались для показа в японских школах. Однако спустя два года, когда на полках магазинов появились мягкие игрушки Тоторо, картина обрела «второе дыхание». В честь лесного духа назвали обнаруженный в 1994 году астероид, Тоторо фигурирует в нескольких эпизодах 11 сезона «Южного парка», также он появляется в качестве мягкой игрушки в мультфильме «История игрушек. Большой побег» студии Pixar.
Свою историю Миядзаки снял в городе Токородзава, где жил сам. В этом месте до сих пор есть земли, которые пытается сберечь община под названием Totoro no Furusato National Trust Movement. Миядзаки передал активистам акварельные рисунки Тоторо для использования в брошюрах, на майках, сувенирах и прочем, а также пожертвовал три миллиона долларов для покупки земли, предназначавшейся для возделывания.
В мультфильме есть еще один забавный персонаж — Котобус. Японцы верят, что кошки, при достижении определенного возраста, умеют волшебным образом менять свою форму — этот процесс называется «бакэнэко». Котобус — это кот, который принял форму автобуса: его сиденья покрыты мехом, он видит в темноте и испускает глазами лучи света.
Миядзаки рассказывал, что образы своих героев он берет из подсознания, которые «появляются из ниоткуда». «Я стараюсь забыть все, что придумывал до тех пор, и создаю что-то совершенно новое», — говорит режиссер.
«Порко Россо», 1992 год
«Малиновая свинья» (именно такого цвета был гидросамолет Порко) — история про пилота Марко Паггота, который разочаровался в людях и навлек на себя проклятие — частично превратился в свинью. Действие в картине происходит между Первой и Второй мировыми войнами, на неназванном острове в Адриатике. Изначально Миядзаки выбрал конкретное место — хорватский город Дубровник, но во время войны с Югославией он был разрушен. Это событие подвигло режиссера сделать анимационный фильм более серьезным.
Сам Марко Паготт — реальный человек, аниматор, сотрудничавший с Миядзаки в начале его карьеры. А его соперника назвали в честь одного из пионеров мировой авиации, основателя авиазавода Гленна Кертисса. Реальные прототипы имеют и фигурирующие в картине гидросамолеты: Миядзаки лишь немного изменил их дизайн. Образ диктатора Муссолини, режиссер изобразил на банкнотах в виде змеи.
«Порко Россо» был снят по заказу японской авиакомпании «Japan Airlines»: первоначально мультфильм планировали показывать на борту самолетов. За основу картины Миядзаки взял собственную мангу «Воспоминания об эпохе гидропланов». А повествование главного героя о полете «за край» режиссер позаимствовал из рассказа валлийского автора Роальда Даля «Они никогда не состарятся», который служил во время Второй мировой войны в ВВС.
В французском варианте фильма пилота Марко Паггота озвучил актер Жан Рено, который отдал дань уважения Миядзаки в прославившем его спустя два года фильме «Леон». Герой Рено произносит фразу: «Свиньи лучше, чем люди». Миядзаки и правда очень любит свиней: он неоднократно изображал себя в виде этого животного, считая, что «каждый мужчина, достигнув средних лет, превращается в свинью».
След героя, Порко Россо, режиссер оставил и в других картинах — например, в «Шепоте сердца» это имя написано на циферблате настенных часов.
«Унесенные призраками», 2001 год
Самый, пожалуй, известный фильм Миядзаки считается и самым прибыльным за всю историю Японии. В оригинале он называется «Сэн и таинственное исчезновение Тихиро» — по двум именам главной героини, 10-летней девочки, попадающей в мир, населенный монстрами и призраками.
До «Унесенных» у Миядзаки уже вышло несколько анимационных фильмов, которые сам режиссер определил для определенных зрителей. Например, «Наш сосед Тоторо» был рассчитан, в первую очередь, на малышей, «Небесный замок Лапута» — на мальчиков от семи до 11-ти. В «Ведьминой службе доставки» героиней была девочка — подросток. Но не было фильма про обычную 10-летнюю девочку. Миядзаки решил придумал историю, которая не оставила бы ровесниц главной героини равнодушными. И у него блестяще получилось.
«Унесенные призраками» — история о пробуждении внутренних сил, о терпении и вере. Бани, которые режиссер сделал главным местом действия — это воспоминание из его детства. Образы монстров и призраков Миядзаки придумал, основываясь на японской мифологии. К примеру, пугающий и одновременно вызывающий сочувствие Безликий — это олицетворение червяка шелкопряда. А сцена с отвратительным монстром, которые превращается в прекрасного речного духа, это символ загрязнения природы: однажды режиссер сам участвовал в «субботнике» и достал со дна реки проржавевший велосипед.
Миядзаки рассказал в одном из интервью, что главные герои «Унесенных призраками» олицетворяют работников анимационной студии «Гибли»: суровая хозяйка бань Юбаба — это президент, шестирукий добрый дедушка Камадзи — это сам режиссер, Тихиро — молодой специалист, которого только-только приняли на работу и он должен показать, что полезен.
«Унесенные призраками» занесены в список величайших анимационных фильмов в истории. Мировые кассовые сборы составили более 274 миллионов долларов. Работа Миядзаки получила «Оскар» в категории «Лучший анимационный полнометражный фильм», «Золотого медведя» на Берлинском кинофестивале, была удостоена четырех американских премий «Энни» и многих других наград.
«Ходячий замок Хаула», 2004 год
За основу этого прекрасного мультфильма взята сказочная повесть английской писательницы Дианы Уинн Джонс. Миядзаки вдохновлялся русскими сказками (прототип ходячего замка — избушка на курьих ножках), работами французского иллюстратора и редактора журнала La Caricature Альбера Робида, а также реальными пейзажами — команда аниматоров, в поисках подходящей натуры, проехала почти всю Европу, пока не нашла нужное в провинции Эльзас, городах Кольмар и Риквир.
Фоны и персонажи команда Миядзаки нарисовала вручную, после чего их оцифровали. Ходячий замок стал одним из самых «подвижных» персонажей анимационной картины: в зависимости от ситуации, его облик менялся. Конструкция замка состояла из 80 элементов.
В озвучивании английской версии картины участвовали многие голливудские актеры. Кристиан Бэйл заявил, что готов отдать свой голос любому персонажу — в итоге ему достался главный романтический герой, волшебник Хаул. Лорен Бэколл озвучила ведьму Пустоши, Софи — Джин Симмонс (эта работа стала ее последней), демона Кальцифера, любившего насвистывать валлийскую народную песню «Маленькая кастрюлька» — Билли Кристал.
«Ходячий замок» стал первым в истории японским анимационным фильмом, открывшим Венецианский кинофестиваль, где заслужил приз — «Золотую Озеллу». Он номинировался на «Оскар», но уступил мультфильму «Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня». Мировые кассовые сборы фильма составили около 235 миллионов долларов.
Интересно, что сам Миядзаки называл свою работу «первым анимационным фильмом для пожилых людей».
«Ветер крепчает», 2013 год
Свою последнюю полнометражную работу Миядзаки назвал «фильмом для взрослых». Прообразами главного героя, Дзиро, стали два человека — авиаконструктор Дзиро Хорикоси, который создал легендарный истребитель «Зеро», и писатель Тацуо Хори, который написал знаменитую повесть «Ветер крепчает» об умирающей от туберкулеза невесте. Кроме этого, похоже что воплощенный на экране образ стал в некоторой степени автобиографическим для Миядзаки.
«Ветер крепчает» — во многом особая работа режиссера. Повествование охватывает 30 лет жизни героя, а не небольшой временной отрезок, как было раньше. Впервые в истории создания полнометражных мультфильмов все звуковые эффекты были созданы человеческими голосами — это и рев самолетного мотора, и свист пара локомотива, и шум во время большого Токийского землетрясения.
То, что «Ветер крепчает» — фильм для взрослых, стало испытанием для Миядзаки. В одном из интервью он признался, что этот факт принес ему немало страданий: «Мне очень трудно делать мультфильм, не представляя себе заранее лиц зрителей, для которых я его рисую. Обычно мне помогает детский сад студии «Гибли», который находится рядом с моей рабочей студией. А»Ветер крепчает» для кого-то другого, и я с этим кем-то не был знаком». Режиссер заявил, что заливался слезами, когда досматривал свою работу.
Мультфильм был номинирован на 11 премий, в числе которых — «Энни», «Золотой глобус» и «Оскар». По словам Мияздаки, эта последняя полнометражная картина в его карьере.
Японские мультфильмы аниме Хаяо Миядзаки список
Хаяо Миядзаки — настоящий сказочник-аниматор.
Все выпущенные им аниме наполнены добром и волшебными событиями. Каждая история тщательно прорисована и продумана. Его героям хочется сопереживать.
Практически во всех аниме создателя присутствует вода, ветер, а также разные летающие объекты. Отец Хаяо был начальником фабрики, которая производила детали для воздушных лайнеров и это не могло не найти свое отражение в картинах Хаяо.
Творения Миядзаки рассчитаны не только на детскую аудиторию — они так же будут интересны и молодежи.
В 2014 году он стал обладателем премии Оскар «за огромное влияние на мировую анимацию, которое вдохновило целое поколение художников для работы в этой сфере». Является сооснователем студии Гибли. Представляем вам все японские мультфильмы аниме Хаяо Миядзаки — полный список.
Режиссёр, раскадровщик, сценарист
Замок Калиостро (1979)
Арсен Люпен Третий — профессиональный аферист, жизнь которого никогда не бывает скучной и однообразной.
Грандиозная афера на миллионы долларов, которую так удачно провернул Люпен, обернулась грандиозным поражением: все купюры без исключения оказались фальшивыми!
Кто же обвёл хитроумного Арсена Люпена вокруг пальца? Все нити ведут к небольшому европейскому княжеству, правители которого веками занимались производством фальшивок…
Навсикая из Долины ветров (1984)
Чтобы изменить весь мир порой достаточно того, чтобы в груди принцессы билось доброе сердце.
Природные ресурсы, которые так бездумно эксплуатировало человечество, исчерпались и теперь вся планета находится на грани вымирания. Единственное место на Земле, которое экологическая катастрофа обошла стороной — это Долина ветров.
Император, мудрый и добрый, правит королевством, а его дочь — принцессу Навискаю — народ обожает за храбрость и необычный дар. Навиская понимает язык страшных насекомых, которые живут в ядовитом лесу и умеет договариваться с ними…
Небесный замок Лапута (1986)
Согласно древним легендам, в небесном замке Лапута, затерявшемся среди небесных облаков, скрываются огромные сокровища…
Правда, каждый человек под сокровищем понимает что-то своё: один полагает, что это — золото, другой — сверхъестественные способности. Но чтобы отыскать небесный замок нужен особый кристалл — Летающий камень, который находится у обыкновенной земной девочки по имени Сита.
Сита даже не догадывается, каким магическим даром наделён её талисман. И лишь, попав в беду, девочка узнаёт о волшебстве Летающего Камня…
Мой сосед Тоторо (1988)
Из-за тяжёлой болезни мамы две сестрёнки — девятилетняя Сацуки и пятилетняя Мэй — вынуждены жить в ветхом домишке на окраине деревни. Рядом с их домом находится лес, в котором, как утверждают местные жители, водятся духи.
Совершенно случайно малышка Мэй знакомится с Тоторо — огромным и невероятно добрым духом-хранителем леса.
Новый друг не только поможет девочкам вырастить большое дерево, но и отправится с ними в больницу, чтобы спасти их маму…
Ведьмина служба доставки (1989)
Как только юной ведьмочке исполнится тринадцать лет, она, согласно кодексу, должна покинуть родной дом и пожить некоторое время среди людей, в чужом городе.
Кики вместе со своим верным другом — чёрным котом Дзи-дзи — оказывается в небольшом городке Корико. Чтобы получше узнать мир людей и не сидеть без дела, Кики организовывает службу доставки вещей.
Разумеется, работа курьера — чрезвычайно сложна и ответственна. Поэтому приготовьтесь к невероятно милым и удивительным приключениям и будьте готовы открыть своё сердце новым друзьям. Экстренная доставка работает без выходных!
Порко Россо (1992)
Адриатика, тридцатые годы прошлого века. Марко Паготти — профессиональный лётчик, герой Первой мировой войны — настолько сильно разочаровался в людях, что навлёк на себя необычное проклятие.
В результате волшебной трансформации Марко превратился в полу-свинью полу-человека . Теперь его называют Порко Россо, что значит «Малиновая Свинья».
Вскоре власть в его родной Италии захватывают фашисты и тогда Порко Россо становится наёмником, который храбро и отважно сражается с воздушными пиратами…
Принцесса Мононоке (1997)
Япония, средние века.
Огромный вепрь, одержимый злым демоном, нападает на деревню эмиси. Отважный принц Аситака смог победить зверя, но вепрь всё-таки успевает передать проклятие принцу. Храброго юношу ждёт мучительная смерь от нанесённой раны, однако Аситака решает не сдаваться и отыскать исцеление от своего проклятия.
Впереди — долгая дорога и опасные приключения…
Унесённые призраками (2001)
Тахиро вместе со своими родителями переезжает в новый дом. Но, заблудившись по дороге, они оказались в каком-то странном безлюдном городе, где их ожидали роскошно накрытые столы со всевозможными лакомствами.
К ужасу маленькой Тахиро её родители, так жадно набросившиеся на еду, превратились в свиней! Отныне и навсегда они — пленники Юбабы, злой колдуньи, повелительницы духов. И только отважной Тахиро по силам отыскать средство, которое избавит её родителей от колдовских чар.
В этом царстве призраков столько загадок и тайн…
Ходячий замок (2004)
Юная Софи очень рано стала сиротой и теперь вынуждена зарабатывать себе на жизнь пошивом дамских шляпок.
Но однажды тихий городок, в котором живёт Софи, прибывает Ходячий замок волшебника Хаула. Хаул — молод, прекрасен и умеет очаровывать молоденьких девушек. Буквально с первого взгляда Софи влюбилась в волшебника, чем и навлекла на себя проклятие злой ведьмы.
Кто же вернёт девушке её молодость красоту? Приключения Софи начинаются…
Рыбка Поньо на утёсе (2008)
Рыбка Поньо — чрезвычайно любопытная и беспечная дочка колдуна и морской богини.
Маленькой рыбке не терпится узнать: кто такие люди и как они живут? Тайком от всех Поньо покидает родной дом и любимых сестричек, чтобы понаблюдать за теми удивительными созданиями, которые живут на суше.
Но любопытство до добра не доведёт: Поньо поймали и посадили в стеклянную банку. К счастью, банку подбирает Сосоке — маленький мальчик, который станет для Поньо настоящим верным другом…
Ветер крепчает (2013)
Япония, начало ХХ века.
Каждую ночь маленький мальчик Дзиро пристально вглядывается в звёздное небо: он пересчитывает звёзды, выискивает знакомые созвездия и верит, что от их созерцания его зрение станет лучше. А пока он вынужден носить очки с толстыми, тяжёлыми линзами…
Дзиро мечтает стать пилотом, чтобы летать высоко в небе наперегонки с самим ветром. Только вряд ли его мечта осуществится: близоруких пилотов не бывает…
Но Дзиро не сдаётся: он непременно станет лучшим авиаконструктором в мире, чтобы хоть на шаг приблизиться к своей мечте…
Раскадровщик и сценарист
Панда большая и маленькая (1972)
У девочки Мимико нет ни мамы, ни папы. Её растит старенькая бабушка, которой тяжело справляться с маленькой непоседой. Но Мимико не унывает! Девочка убеждена, что может преодолеть любые трудности. Готовить она умеет, стирать — тоже, а разных там воров она ни капельки не боится!
Но как-то раз в дом Мимико забирается детёныш панды, а немного позже за ним приходит Папа-панда — невероятно положительный и рассудительный господин, который знает, как правильно растить детей.
Разве могут дети вырасти без родителей? Никогда!
Поэтому Папа-Панда удочеряет Мимико…
Шёпот сердца (1995)
Сидзуку Цукисима — школьница средних классов, которая обожает книги. Каждую свободную от учёбы или домашних дел минутку она проводит за чтением.
Но — удивительно! — в своём увлечении Сидзуку не одинока: какую бы книгу она не выбрала в школьной библиотеке, её уже читал Сэйдзи Амасава.
С этим пареньком непременно нужно познакомиться! Кто знает, может это знакомство станет началом огромной любви?..
Ариэтти из страны лилипутов (2010)
А Вы знаете, что в нашем мире мире живут крохотные человечки-добывайки? Правда, добывайки никогда не показываются людям на глаза, но порой любят одолжить человеческие вещи на время, чтобы улучшить свою жизнь.
Но однажды мальчик Сё знакомится с очаровательной крошкой Ариэтти. Кто бы мог подумать, что в подвале дома может находиться ещё один дом! Разумеется, не очень большой, но вполне уютный и вместительный. Именно там и живёт Ариэти со своими родителями.
И вот теперь мир маленьких людей в большой опасности: реакцию людей так сложно предугадать…
Концепция и анимация
Космические приключения Гулливера (1965)
Поздним вечером в парке развлечений повстречались мальчик Тед, пёс-бродяга по кличке Мак и крошечный заводной солдатик.
Охранники обнаружили непрошеных гостей-безбилетников и попытались схватить их. Но друзьям удалось скрыться на игрушечной ракете…
Правда, их путешествие не было слишком долгим: наши герои приземлились на пороге дома профессора Гулливера, который предложил им отправиться в настоящее космическое путешествие к далёкой звезде…
Принц Севера (1968)
Ледяные ветра подули в сторону северных деревень. А вместе с ветрами на людские селения обрушились невиданные напасти: оборотни, ледяные мамонты, волки-призраки…
Демон Грюнвальд — могущественнейший из всех живущих на земле колдунов возжелал покорить эти суровые края. И никто не может противостоять ему.
В это смутное время, в одной из самых дальних деревень появляется храбрый мальчик Хольс с волшебным мечом. Ещё никто не знает, что его ждут суровые испытания и великие сражения… И вскоре его назовут Принцем Севера!
Кот в сапогах (1969-1976)
За то, что кот Перро однажды отпустил мышей на волю, его приговорили к смертной казни. Но наш кот-мушкетёр не так-то прост!
Он смог избежать смерти, но вынужден постоянно убегать от своих врагов — трёх котов, которые служат кардиналу.
Впрочем, отважный кот умеет не только бегать! Находчивый и хитрый кот Перро поможет своему новому другу — сыну мельника — жениться на дочери самого короля!
Летающий корабль-призрак (1969)
Десятилетиями в океане бесследно исчезают корабли…
Те, кому посчастливилось выжить, говорят, что незадолго до катастрофы их преследовал загадочный Корабль-Призрак…
На улицах Токио объявляется гигантский робот Голем: он, якобы подчиняясь воле Корабля-Призрака, пришёл разрушить город, обратить его в пыль… Люди стали исчезать прямо на глазах. Что это? Проклятие таинственного Корабля?
И только мальчик Хаято не верит слухам. Он отправляется в опасное путешествие, чтобы разгадать страшные тайны и отыскать капитана, стоящего за штурвалом Корабля-Призрака.
Драгоценный остров животных (1972)
Джимм — молодой паренёк, который работает в старой гостинице вместе с говорящей мышкой. Работа нехитрая: выдать номер, взять плату, но тёмными ночами так хорошо мечтается! Эх, бросить бы всё на свете и уплыть далеко-далеко в море, на корабле с белоснежными парусами…
Но мечты обрывает чей-то сильный удар по столу. Джим открывает глаза и видит перед собой одноногого кота, который готов расплатиться за свой отдых настоящими золотыми монетами — только бы его никто не потревожил.
А вскоре Джимм находит у себя на столе карту самого Флинта, на которой отмечен какой-то остров. Неужели там зарыт пиратский клад?! Нашим героям пора отправляться на поиски сокровищ…
Мультсериалы
Режиссёр, раскадровщик, сценарист
- Люпен III (1971-1985)
- Конан — мальчик из будущего (1978)
- Великий детектив Холмс (1984-1985)
Эскизы фонов и компоновка
- Хайди — девочка Альп (1974)
- Три тысячи ри в поисках матери (1976)
- Рыжая Аня (1979)
Аниме Хаяо Миядзаки: список
На страницах нашего сайта мы часто обсуждаем работы самого великого создателя аниме — Хаяо Миядзаки. Однако, ни разу мы не приводили полный список аниме Хаяо Миядзаки и сегодня я решил исправить эту оплошность. Теперь, если вы захотите, то сможете без проблем посмотреть все работы Хаяо по порядку или вразноброс.
Некоторые из аниме вы наверное уже успели посмотреть, а про другие возможно и не слышали, но несомненно, все они заслуживают вашего внимания. Поэтому можете приступить к просмотру прямо сейчас. Также вы можете поделиться своими эмоциями от просмотра аниме в комментариях к данной записи. Приятного просмотра.
В качестве сценариста (31 работа)
- Ветер крепчает (2013) / Kaze tachinu. Читать рецензию
- Со склонов Кокурико (2011) / Kokuriko-zaka kara
- Мистер Тесто и Принцесса Яйцо (2010) / Pan-dane to Tamago-hime … короткометражка
- Ариэтти из страны лилипутов (2010) / Kari-gurashi no Arietti. Читать рецензию
- Рыбка Поньо на утесе (2008) / Gake no ue no Ponyo. Читать рецензию
- Сказания Земноморья (2006) / Gedo senki
- День, когда я приобрела звезду (2006) / Hoshi wo katta hi … короткометражка
- Водяной паук Мон-мон (2006) / Mizugumo Monmon … короткометражка
- В поисках дома (2006) / Yadosagashi … короткометражка
- Ходячий замок (2004) / Hauru no ugoku shiro. Читать рецензию
- Мэй и Кот-автобус (2002) / Mei to Koneko basu … короткометражка
- Великий день Коро (2002) / Koro no dai-sanpo … короткометражка
- Imaginary Flying Machines (2002) … короткометражка
- Охота на кита (2001) / Kujira tori … короткометражка
- Унесённые призраками (2001) / Sen to Chihiro no kamikakushi. Читать рецензию
- Конан – мальчик из будущего 2 (сериал, 1999 – 2000) / Mirai shônen Konan 2 — Taiga daibôken
- Принцесса Мононоке (1997) / Mononoke-hime. Читать рецензию
- Шёпот сердца (1995) / Mimi wo sumaseba
- On Your Mark (1995)… короткометражка
- Война тануки в периоды Хэйсэй и Помпоко (1994) / Heisei tanuki gassen pompoko …
- Порко Россо (1992) / Kurenai no buta
- Надя с загадочного моря (сериал, 1990 – 1991) / Fushigi no umi no Nadia
- Ведьмина служба доставки (1989) / Majo no takkyûbin. Читать рецензию
- Мой сосед Тоторо (1988) / Tonari no Totoro. Читать рецензию
- Небесный замок Лапута (1986) / Tenkû no shiro Rapyuta. Читать рецензию
- Великий детектив Холмс (сериал, 1984 – 1985) / Meitantei Holmes
- Навсикая из долины ветров (1984) / Kaze no tani no Naushika. Читать рецензию
- Люпен III: Замок Калиостро (1979) / Rupan sansei: Kariosutoro no shiro
- Люпен III: Часть 2 (сериал, 1977 – 1980) / Rupan sansei: Part II
- Большая панда и маленькая панда: Дождливый день в цирке (1973) / Panda kopanda amefuri sâkasu no maki … короткометражка
- Панда большая и маленькая (1972) / Panda kopanda … короткометражка
В качестве режиссера (26 работ)
- Ветер крепчает (2013) / Kaze tachinu. Читать рецензию
- Мистер Тесто и Принцесса Яйцо (2010) / Pan-dane to Tamago-hime … короткометражка
- Рыбка Поньо на утесе (2008) / Gake no ue no Ponyo. Читать рецензию
- День, когда я приобрела звезду (2006) / Hoshi wo katta hi … короткометражка
- Водяной паук Мон-мон (2006) / Mizugumo Monmon … короткометражка
- В поисках дома (2006) / Yadosagashi … короткометражка
- Ходячий замок (2004) / Hauru no ugoku shiro. Читать рецензию
- Мэй и Кот-автобус (2002) / Mei to Koneko basu … короткометражка
- Великий день Коро (2002) / Koro no dai-sanpo … короткометражка
- Imaginary Flying Machines (2002)… короткометражка
- Охота на кита (2001) / Kujira tori … короткометражка
- Унесённые призраками (2001) / Sen to Chihiro no kamikakushi. Читать рецензию
- Принцесса Мононоке (1997) / Mononoke-hime. Читать рецензию
- On Your Mark (1995)… короткометражка
- Семечко небесного цвета (ТВ, 1992) / Sora Iro no Tane … короткометражка
- Что это? (1992) / Nandarou … короткометражка
- Порко Россо (1992) / Kurenai no buta
- Ведьмина служба доставки (1989) / Majo no takkyûbin. Читать рецензию
- Мой сосед Тоторо (1988) / Tonari no Totoro. Читать рецензию
- Небесный замок Лапута (1986) / Tenkû no shiro Rapyuta. Читать рецензию
- Великий детектив Холмс (сериал, 1984 – 1985) / Meitantei Holmes
- Навсикая из долины ветров (1984) / Kaze no tani no Naushika. Читать рецензию
- Люпен III: Замок Калиостро (1979) / Rupan sansei: Kariosutoro no shiro
- Конан – мальчик из будущего (сериал, 1978) / Mirai shônen Konan
- Люпен III: Часть 2 (сериал, 1977 – 1980) / Rupan sansei: Part II
- Люпен III (сериал, 1971 – 1972) / Rupan sansei
В качестве продюсера (11 работ)
- Ариэтти из страны лилипутов (2010) / Kari-gurashi no Arietti … исполнительный продюсер
- Рыбка Поньо на утесе (2008) / Gake no ue no Ponyo … исполнительный продюсер. Читать рецензию
- Водяной паук Мон-мон (2006) / Mizugumo Monmon … короткометражка
- В поисках дома (2006) / Yadosagashi … короткометражка
- Ходячий замок (2004) / Hauru no ugoku shiro. Читать рецензию
- Возвращение кота (2002) / Neko no ongaeshi … исполнительный продюсер
- Шёпот сердца (1995) / Mimi wo sumaseba … продюсер-супервайзер
- Война тануки в периоды Хэйсэй и Помпоко (1994) / Heisei tanuki gassen pompoko
- Еще вчера (1991) / Omohide poro poro … исполнительный продюсер
- Ведьмина служба доставки (1989) / Majo no takkyûbin. Читать рецензию
- Yanagawa horiwari monogatari (1987)
В качестве монтажера (4 работы)
- Рыбка Поньо на утесе (2008) / Gake no ue no Ponyo. Читать рецензию
- Принцесса Мононоке (1997) / Mononoke-hime. Читать рецензию
- Порко Россо (1992) / Kurenai no buta
- Небесный замок Лапута (1986) / Tenkû no shiro Rapyuta. Читать рецензию
фильмография, фото, биография. , Режиссер, Сценарист.
Краткая биография
Хаяо появился на свет 5 января 1941 года в Токио, Японии, в семье Миядзаки Кацудзи. Хаяо родился в годы Второй мировой войны, в это время его отец был директором «Миядзаки Эйрплейн» – фабрики по изготовлению деталей к самолетам «A6M Zero». Мама мальчика болела туберкулезом, переводилась из больницы в больницу, и потому семья часто переезжала.
Первый интерес к мультипликации Хаяо проявил в старших классах, когда увидел мультик «Легенда о Белой Змее» (1958) режиссеров Казухико Окабе и Тайдзи Ябусита. После этого Хаяо твердо решил стать мультипликатором.
После школы он поступил в престижный Университет Гакусюин, на факультет политики и экономики. Одновременно с постижением экономических наук студент Миядзаки изучал при университетском клубе детскую литературу.
После окончания вуза 22-летний выпускник поступил на работу фазовщика в «Toei Animation». А уже через год, в 1964-м, занял пост председателя профсоюза. В 24 года он женился на Акэми Ота, которая впоследствии родила ему двоих сыновей.
Режиссурой мультипликационных лент Хаяо начал заниматься с 30 лет. В 1971-м году он вошел в состав авторов мультсериала о гениальном воре «Люпен III» (1971-1972). Затем последовала работа над «Люпен III: Часть 2» (1977 – 1980) и «Люпен III: Замок Калиостро» (1979), «Конан – мальчик из будущего» (1978).
В 43 года Хаяо представил картину «Навсикая из долины ветров» (1984). И хотя это была не первая работа мультипликатора, именно с нее началось его восхождение на олимп славы как просветителя и творца. В 1985-ом вместе с другом и коллегой Исао Такахатой он основал анимационную «Студию Гибли», в которой и воплощались последующие работы автора.
Произведения Хаяо довольно скоро приобрели кассовый успех в Японии. Особенно прогремели «Мой сосед Тоторо» (1988), «Порко Россо» (1992), «Принцесса Мононоке» (1997).
Интересно, что автор самых светлых и радужных анимационных фильмов считает себя «законченным пессимистом». «Но несмотря на пессимизм, я не собираюсь делать фильмы, которые говорят: отчаивайся, беги и прячься. Все, что я хочу сказать — это: не бойся, когда-нибудь все встанет на свои места, и где-то тебя точно поджидает что-то хорошее», – признается Хаяо.
В 2001-м году его лента «Унесенные призраками» стала самым прибыльным фильмом в Японии за всю ее историю. Благодаря этой картине слава японского мультипликатора облетела и весь мир. За «Унесенных призраками» Миядзаки получил «Оскар» как автор лучшего анимационного фильма и главный приз Берлинского кинофестиваля, а также удостоился номинаций Европейской и Британской киноакадемий, на премии «Сатурн» и французский «Сезар».
В 2004-м году Миядзаки представил очередной шедевр – «Ходячий замок», вновь снискавший мировую славу и удостоившийся номинации на «Оскар» и на приз Венецианского кинофестиваля. В 2005-м году венецианское жюри удостоило его почетной награды «Золотого льва» за вклад в мировой кинематограф. Спустя три года Миядзаки вновь чествовали в Венеции, удостоив кипой призов за анимационный фильм «Рыбка Поньо на утесе» (2008).
В 2013-м вышла новая работа Хаяо «Ветер крепчает». Миядзаки заявил, что на этой ленте прекращает свою карьеру.
Первый сын великого мастера Горо Миядзаки (1967) также стал аниматором. А младший Кэнсукэ – резчиком по дереву.
список фильмов, фильмография, главные роли
Оповещения от киноафиши
Скоро в прокате «Говард Лавкрафт и Замерзшее Королевство»
1
Напомним вам о выходе в прокат любимых премьер и главных новостях прямо в браузере!
Hayao Miyazaki, 79 лет
Карьера: Режиссёр
Дата рождения: 5 января 1941
Подробнее о Хаяо Миядзаки
Полная фильмография Хаяо Миядзаки : новые и реализованные проекты.
Режиссёр
Мы в соц.сетях
Хаяо Миядзаки — Тухлые помидоры
Наивысший рейтинг:
100%
Бесконечный человек: Хаяо Миядзаки (2018)
Самый низкий рейтинг:
86%
Сверху на Поппи-Хилл (2013)
День рождения:
5 янв.1941 г.
Место рождения:
Токио, Япония
Хаяо Миядзаки считается одним из величайших создателей анимационных фильмов, и его работы, безусловно, считаются одними из лучших, которые может предложить жанр.Миядзаки начинал как низкоуровневый аниматор детских мультфильмов, таких как «Космические путешествия Гулливера», а затем стал режиссером и ключевым аниматором во многих фильмах и сериалах, в том числе «Мальчик из будущего Конан» и «Замок Калиостро». Он часто сотрудничал с Исао Такахатой, режиссером «Могилы светлячков». Миядзаки и Такахата стали соучредителями Ghibli Films, имя, которое стало синонимом качества. Работы Миядзаки с Ghibli содержали больше его личного видения. Начиная с Навсикии в Долине Ветров, его фильмы стали более мягкими и часто включали приключения молодых девушек.Nausicaa и другие, включая Kiki’s Delivery Service, The Crimson Pig и My Neighbor Totoro, содержат элементы фэнтези и часто раскрывают гуманистические, экологические темы. Из-за высокого качества его анимации и его позитивных сообщений фильмы Миядзаки были среди восьми фильмов студии Ghibli, которые были приобретены Disney для распространения в США; это включает Навсикая, а также служба доставки Кики, принцесса Мононоке и другие. Соглашение Диснея включает кинопрокат и кинопрокат, а также озвучку с участием крупных американских актеров.Миядзаки в очередной раз ошеломил публику во всем мире выпуском «Унесенных призраками» в 2001 году. Приобретенный Disney и выпущенный в США в следующем году, американская публика, восхищенная приключениями принцессы Мононоке, снова нашла Миядзаки в отличной форме с этим рассказом о молодая девушка ищет путь к реальности после того, как попала в загадочную параллельную вселенную во время посещения заброшенного парка развлечений. Получив Оскар за лучший анимационный полнометражный фильм на 75-й ежегодной церемонии вручения премии Оскар, несмотря на то, что Disney получил лишь вялый релиз в США, «Унесенные призраками» через неделю после «Оскара» быстро вернули в кинотеатры, чтобы извлечь выгоду из своего новообретенного статуса.Его полнометражный фильм 2004 года «Ходячий замок» был выпущен в США, как и его очаровательный фэнтезийный фильм «Поньо» 2008 года, в котором воссоздано невинное детское чудо его ранних американских успехов. Он написал сценарии к фильму «Тайная жизнь Арриетти» 2010 года, а также к проекту 2011 года «Сверху на маковом холме», который был снят сыном Миядзаки.
.
Хаяо Миядзаки — Википеди
Хаяо Миядзаки (宮 崎 駿, Миядзаки Хаяо ) [не 1] (ум. 5 Ocak 1941, Токио), японская манга и аниме sanatçısıdır. Elli yılı aşkın bir süredir animasyon dünyasının içindedir ve en yakın çalışma arkadaşı Isao Takahata ile birlikte Studio Ghibli adlı animasyon stüdyosunun kurucusudur.
Animasyonun en büyük ustalarından biri olarak kabul edilen Hayao Miyazaki’nin animasyon filmlerinin başarısı dünya çapında ilgi görmüş ve ismi Amerikalı Walt Disney, Steven SpiellesbergırşırşırıВремя Миядзаки dergisinin yapmış olduğu dünyanın en etkileyici insanları listesinde yer almaktadır. [2]
Хаяо Миядзаки, 5 Ocak 1941 yılında Tokyo’da doğdu. Dört erkek kardeşin ikincisiydi ve ağabeyinin savaş uçakları için parça
üreten şirketi Miyazaki Airplanes de yöneticiydi. Annesi ise omurilik veremi hastalığı nedeniyle 1947-1955 yılları arasındaki 8 yıllık süreçte hasta yattı.
Toyotama Lisesi’ndeki üçüncü senesinde, dünyanın ilk renkli uzun metrajlı animasyon filmi olan Hakujaden ‘i izlediğinde filmden çok etkilendi ve animasyona ilgi duymakla kal; о Анда Чизги Роман Чизери Олмая Карар Верди.1962 год yılında gittiği Gakushuin Üniversitesi’nde uluslararası ilişkiler ve ekonomi okumaya başladığında; üniversitenin Japon imparatorluk ailesiyle yakın olması sebebiyle Marksist düşünceden etkilendi. Mezun olduktan sonra Toei Animasyon irketi’nde animatör olarak çalışmaya başlayan Hayao Miyazaki; бу yıllarda yönetmen olan Isao Takahata ile tanıştı ve beraber şirket sendikasında çalışmaya başladılar.
1965’те аниме йонетмени Оцука Ясуо ве Исао Такахата’нин чалишмая башладыклары Гюнешин Пренси Хорус (Тайю но Ōджи Хорусу но Дайбокен) ; Hayao Miyazaki’nin uzun metrajlı bir animasyon filminde çalışmak adına yakaladığı büyük bir fırsattı.Kariyeri boyunca подол пек çok uzun metrajlı animeye, подол де Japonya’da манга olarak adlandırılan çok sayıda çizgi romana imza attı. Eserleri Japonya’da olağanüstü ilgi ве saygı gören Miyazaki, Oscar Ödülü’nü kazandığı 2002 yılına kadar çizgi film çevreleri dışında batıda pek tanınmıyordu. Kendisine sadece bu ödülü getirmekle kalmayıp bir ilke de imza atmasını sağlayan Ruhların Kaçışı filmi Berlin Film Festivali’nde ödül alan ilk animasyon filmidir. Ayrıca bu filmle Japonya’da gişe rekorları kırarak; 1997’de yönetmenliğini yaptığı Prenses Mononoke filmi ile kendisine ait olan gişe rekorunu yine kendisi kırmıştı.Miyazaki’nin Isao Takahata ile beraber yaptığı Heidi dizisi Türkiye’de tanınır.
Миядзаки özellikle сын zamanlardaki eserlerinin büyük bir kısmının yönetmenliğinin yanı sıra metin yazarlığını da yapmıştır. Bu türden ilk eserlerinden biri kendi yarattığı bir mangadan uyarlama olan Rüzgarlı Vadi ‘реж. Bu eserinden sonra Stüdyo Ghibli’yi kuran Miyazaki eserlerini burada hazırlamaya başlamış ве бу stüdyo aracılığıyla hayranlarına ulaştırmıştır.
- Güneşin Prensi Horus (1968) — Usta animatörlük / çizimcilik, sahne çizimleri, sahne tasarımı
- Nagagutsu o Haita Neko (1969) — Usta animatörlük / çizimcilik, sahne çizimleri, tasarım
- Soratobu Yūreisen (1969) — Usta animatörlük / çizimcilik, sahne çizimleri, tasarım
- Mūmin (1970) — Mushi Production Versiyonunda usta animatörlük / çizimcilik
- Dōbutsu Takarajima (1971) — Hikâye danışmanı, usta animatörlük / çizimcilik, sahne çizimleri, sahne tasarımı
- Ари Баба — Ёнджупики но Тодзоку (1971) — Организатор, уста аниматёрлюк / çizimcilik, sahne çizimleri
- Люпин III Часть I (Ayrıca Rupan Sansei olarak da bilinir) (1971, dizi) — Yönetmenlik, Isao Takahata ile birlikte
- Юки но Тайю (1972, yayınlanmayan TV pilotu) — Йонетменлик
- Panda Kopanda (1972) — Консепт, сенарё, сахне чизимлери, сахне тасарими, уста аниматёрлюк / чизимсилик; Исао Такахата tarafından yönetildi.
- Panda Kopanda: Amefuri Circus no Maki (1973) — Сенарио, сахне чизимлери, сахне тасарими, япым тасарими, уста аниматорлюк / изимсилик; Исао Такахата tarafından yönetildi.
- Хайди, Альплердеки Кыз (1974, дизи) — Сахне тасарими, дюзенлеме; Исао Такахата tarafından yönetildi.
- Haha o Tazunete Sanzenri (1976, дизи) — Sahne tasarımı, düzenleme
- Mirai Shōnen Konan (1978, дизи) — Yönetmenlik
- Akage no An (1979, dizi) — 1-15 bölümlerinde sahne tasarımı ve düzenleme; Исао Такахата tarafından yönetildi.
- Люпин III Часть II (Ayrıca Shin Rupan Sansei olarak da bilinir) (1980, dizi) — «Tsutomu Teruki» takma adıyla 2 bölümün yönetmenliğini yaptı.
- Taiyō no Shisha Tetsujin Nijūhachi-gō (1980, dizi) — Usta animatörlük / çizimcilik (8. bölüm)
- Meitantei Hōmuzu (1984, дизи) — Yönetmenlik
- Mavi Suyun Esrarı (1990, дизи) — Senaryo
- Akademi Ödülleri
- Altın Küre Ödülleri
- Annie Ödülleri
Yıl | Adaylık çalışması | Категория | Sonuç |
---|---|---|---|
1997 | Переносы Mononoke | Bir Animasyon Üretimindeki Yönetmenlikte Üstün Bireysel Başarı | Адайлык |
1998 г. | Yok | Винзор Маккей Одюлю | Казанды |
2001 | Ruhların Kaçışı | Bir Animasyon Üretiminde Üstün Yönetmenlik | Казанды |
Bir Animasyon Üretiminde Üstün Senaryo | Казанды | ||
2004 | Юрюйен Шато | Bir Animasyon Üretiminde En İyi Yönetmenlik | Адайлык |
Bir Animasyon Üretiminde En İyi Senaryo | Адайлык | ||
2008 г. | Küçük Deniz Kızı Ponyo | Bir Animasyon Üretiminde Yönetmenlik | Адайлык |
2011 г. | Тепедеки Ев | Bir Animasyon Üretiminde Senaryo Yazımı | Адайлык |
2013 г. | Рюзгар Юкселийор | Bir Animasyon Üretimindeki Senaryo Yazımında Üstün Başarı | Казанды |
- BAFTA Ödülleri
- Berlin Uluslararası Film Festivali
- César Ödülleri
- Hugo Ödülleri
Adaylık çalışması Категория Sonuç 2001 г. Ruhların Kaçışı En İyi Dramatik Sunum — Узун Бичим Адайлык - Япон Akademisi Ödülleri
- Национальный совет кинокритиков Ödülleri
- Туманность Ödülleri
- Satellite Ödülleri
- Сатурн Ödülleri
- Tokyo Anime Ödülleri
Йыл Adaylık çalışması Категория Sonuç 2001 г. Ruhların Kaçışı Kayda Değer Giriş — Japon Filmi Казанды Yılın Animasyonu Казанды En İyi Yönetmen Казанды En İyi Senaryo Казанды En İyi Karakter Tasarımı Казанды 2004 Юрюйен Шато En İyi Yönetmen Казанды Yılın Animasyonu Казанды 2008 г. Küçük Deniz Kızı Ponyo Kayda Değer Giriş — Japon Filmi Казанды Yılın Animasyonu Казанды En İyi Yönetmen Казанды En İyi Orijinal Hikâye Казанды 2013 г. Рюзгар Юкселийор Yılın Animasyonu Казанды En İyi Senaryo / Orijinal Hikâye Казанды - Venedik Film Festivali
- (Кайнак: [4] )
- (Yıllar filmin gösterime girdiği yıla göre düzenlenmiştir. Kanlı Pazar adlı filmle paylaştı.
- Warner Bros. / Чарли Чаплин (1928)
- Уолт Дисней (1932)
- Ширли Темпл (1934)
- Д. В. Гриффит (1935)
- Марш времени / У. Говард Грин и Гарольд Россон (1936)
- Эдгар Берген / У. Говард Грин / Кинематографический музей современного искусства / Мак Сеннетт (1937)
- Дж.Артур Болл / Уолт Дисней / Дина Дурбин и Микки Руни / Гордон Дженнингс, Ян Домела, Деверо Дженнингс, Ирмин Робертс, Арт Смит, Фарсиот Эдуарт, Лоял Григгс, Лорен Л. Райдер, Гарри Д. Миллс, Луи Мезенкоп, Уолтер Оберст / Оливер Т. Марш и Аллен Дэйви / Гарри Уорнер (1938)
- Дуглас Фэрбенкс / Джуди Гарланд / Уильям Камерон Мензис / Фонд помощи кинематографу (Жан Хершольт, Ральф Морган, Ральф Блок, Конрад Нагель) / Technicolor Company (1939)
- Боб Хоуп / Натан Левинсон (1940)
- Уолт Дисней, Уильям Гэрити, Джон Н.А. Хокинс и производственная компания RCA / Леопольд Стокски и его соратники / Рей Скотт / Министерство информации Великобритании (1941)
- Чарльз Бойер / Ноэль Кауард / Метро-Голдвин-Майер (1942)
- Джордж Пал (1943)
- Боб Хоуп / Маргарет О’Брайен (1944)
- Republic Studio, Дэниэл Дж. Блумберг и звукозаписывающий отдел Republic Studio / Уолтер Вангер / Дом, в котором я живу / Пегги Энн Гарнер (1945)
- Гарольд Рассел / Лоуренс Оливье / Эрнст Любич / Клод Джарман-младший(1946)
- Джеймс Баскетт / Томас Армат, Уильям Николас Селиг, Альберт Э. Смит и Джордж Кирк Спур / Билл и Ко / Чистка обуви (1947)
- Вальтер Вангер / Месье Винсент / Сид Грауман / Адольф Цукор (1948)
- Жан Хершольт / Фред Астер / Сесил Б. Демилль / Похититель велосипедов (1949)
- Луи Б. Майер / Джордж Мерфи / Стены Малапаги (1950)
1928-1950 1951-1975 1976-2000 2001-günümüz .
Хаяо Миядзаки говорит создателям видеоигр, что он думает об их персонажах, созданных с помощью искусственного интеллекта: «Мне совершенно противно. Это оскорбление самой жизни »
Для молодого человека, работающего в сфере анимации, возможность поделиться новой работой с режиссером Хаяо Миядзаки должна казаться прекрасной возможностью.
Это может по-прежнему относиться к Нобуо Каваками, председателю Dwango, японской телекоммуникационной и медиа-компании, но не по причинам, которые он, вероятно, ожидал в начале вышеупомянутого видео.
Предметом их обсуждения является созданная компьютером анимированная модель, искусственный интеллект которой заставляет ее двигаться, извиваясь на голове. Создатели не наделили его какими-либо особенностями характера или сюжетной линией, но его ободранный вид и извилистые движения предполагают, что он вряд ли в ближайшее время сядет в волшебный кошачий автобус Миядзаки.
Даже без явного повествования потенциал модели должен быть очевиден для любого, кто хоть раз видел воскрешение ужасно искалеченного, предположительно мертвого террориста в отношении скудно одетых молодых девушек в финальном ролике.
Гротескные извивы модели также могут быть полезны для видеоигр о зомби, как взволнованно отмечает Каваками.
Давайте вспомним, что в основе фильмов Миядзаки лежат не грубые эффекты, а искупление, почитание природы и уважение к детям и всему живому.
Мастер наблюдает за демонстрацией без комментариев, затем отказывается от традиционного японского этикета в пользу некоторых строго сформулированных лекарств, которые не оставляют сомнений в том, что он на самом деле думал о негодяях с искусственным интеллектом Дванго:
«Мне безмерно противно… Я твердо чувствую, что это оскорбление самой жизни.”
(На этом этапе вам действительно стоит посмотреть видео, чтобы услышать вступительное заявление Миядзаки о друге-инвалиде, для которого даже простое «дай пять» — болезненное физическое напряжение.)
Бедный Каваками-сан! Бесцеремонно пристыженный перед коллегами национальным достоянием, он не сопротивляется. Все, что он может предложить, — это что-то вроде «Мы ничего не имели в виду» — утверждение, которое кажется заслуживающим доверия.
Американский президент может дегуманизировать людей с ограниченными возможностями, но головы команды Дванго, вероятно, были заняты мальчишескими видениями захватывающе ужасного зомби-апокалипсиса.
Это суровое, но важное сообщение для Миядзаки. Dwango отвечает за создание множества онлайн-игр. Другими словами, они имеют большое влияние на впечатлительную молодежь.
Соучредитель
Studio Ghibli Тошио Судзуки дает Каваками и его коллегам возможность сохранить лицо, спрашивая, каковы цели команды.
«Мы хотели бы построить машину, которая может рисовать изображения, как это делают люди», — отвечает один ошеломленный молодой человек.
Что, вроде, автомат Анри Майларде 1810 года? Хотя я могу представить себе такое изобретение, которое появится в одном из приключений Миядзаки в стиле стим-панк, тишина, которая встречает это заявление, почти кричит «неправильный ответ!»
К чему приведет эта встреча?
Выпуск онлайн-игры, в которой можно зарабатывать очки ужасным расчленением анимированного образа режиссера Хаяо Миядзаки?
Или вновь обретенная чувствительность, при которой крутые технологические достижения рассматриваются через призму реального человеческого опыта?
Только время покажет.
Связанное содержание:
Суть фильмов Хаяо Миядзаки: короткометражный документальный фильм о человечестве в основе его анимации
Программное обеспечение
, используемое анимационной студией Хаяо Миядзаки, становится открытым и бесплатным для загрузки
Хаяо Миядзаки встречает Акиру Куросаву: смотрите титаны японского кино в разговоре (1993)
Аюн Халлидей — автор, иллюстратор, театральный режиссер и главный приматолог журнала East Village Inky .Следуй за ней @AyunHalliday .
.