Хироси Тэсигахара и его Женщина в песках
В Минске впервые проходит ретроспектива фильмов Хироси Тэсигахары. 17 февраля в кинотеатре «Победа» состоялся показ «Женщины в песках». Cineticle предлагает эссе на главный фильм японского режиссера.
«Я иногда думаю: я согласился бы, чтобы меня заперли в яме, куда не проникает свет, на глубине десяти саженей, если бы взамен я узнал, что же это такое – свет». Б.Брехт «Жизнь Галилея»
В свое время самым уязвимым местом в списке любимых фильмов Андрея Тарковского была именно картина Хироси Тэсигахары. Казалось, что только что прогремевшая на Каннском фестивале «Женщина в песках оказалась в одном ряду с фильмами классиков (Брессона, Бергмана, Куросавы и Бунюэля) на волне моды на японского авангардиста. Время, естественно, всех расставило на свои места. Впрочем, насколько можно судить, шедевр Тэсигахары больше почитаем на Западе, чем у себя на родине: в рейтинге авторитетного японского киножурнала «Кинема Дзюнпо» «Женщина в песках» оказалась на «почетном» сотом месте, и что еще показательней — больше в топе нет ни одной работы режиссера.
В японской культуре всегда были фигуры как чисто национальные (Кавабата, Хиросигэ, Одзу), так и интернациональные, привнесшие на родную почву веяния Запада (Куросава, Мураками). Собственно, ко вторым относится и дуэт режиссера Хироси Тэсигахары и писателя Кобо Абэ — японских наследников французских сюрреалистов и экзистенциалистов. И если «Ловушка» еще была традиционным кайданом, то условная трилогия «Женщина в песках», «Чужое лицо», «Сожженная карта» (все экранизации романов Абэ) о потерянности человека, о поисках своей идентичности, — была созвучна экзистенциалистким 60-м, если угодно ответом «красным пустыням одиночества» Антониони, «теоремам» Пазолини и «хиросимам» Алена Рене. В тоже время, «Женщина в песках» оставалась на международной арене (как и «Чертова баба» Синдо или «Глубокая жажда богов» Имамуры) прежде всего, восточной экзотикой, наполненной и эротикой и перверсивными коллизиями быта японских крестьян.
Хироси Тэсигахара вместе с Имамурой и Осимой был одним из самых ярких представителей «нового японского кино», но в отличие от своих более плодовитых коллег уже к 70-80 годам лишился культового статуса, уйдя в тень мирового кинопроцесса. В это время он стал основателем гончарной мастерской и мастером школы икебаны (к ней он обращался в своих ранних короткометражках) по наследству от Софу Тэсигахары, своего отца и легендарного мастера этой чайной церемонии.
В 70-е Тэсигахара сделает только один фильм по сценарию видного американского японоведа Джона Натана, в общем-то, проходных и малозамеченных «Летних солдат» об американских дезертирах во время Вьетнамской войны, затем в начале 80-е документальный сюрреалистический экзерсис о Барселоне Антонио Гауди и телевизионный фильм о швейцарском скульпторе Жане Тэнгли. И уже только на рубеже десятилетий снимает два последних фильма: «Рикю»(1989) и «Басара — княжна Го»(1992). По своей природе они далеки от терзаний и поисков знаменитой трилогии: теперь уже это фильмы укорененные в феодальную традицию Японии и основанные на «борьбе» политики и искусства.
«Женщина в песках» всего лишь вторая полнометражная работа уже 37-ти летнего режиссера. После любопытного, но тривиального кайдана «Ловушка», Тэсигахара на основе произведения Кобо Абэ сотворяет философскую притчу удивительной красоты, силы и глубины. В основе фильма притча человека – школьного учителя и энтомолога, «общественного насекомого» — отправившегося в трехдневный отпуск на пустынный берег моря в поисках нового вида мух, попавшего в страшную и, казалось бы, совершенно абсурдную ловушку — в песчаную яму с женщиной, обреченной вечно, из ночи в ночь, разгребать песок. В яме он обрел свою человеческую сущность.
Под завораживающую музыку Тору Такэмицу, классика японского авангарда, выдающаяся каллиграфическая черно-белая работа оператора Хироси Сегавы придает истории гипнотическую чистоту в натурных сценах (пустыни, побережья моря) и особую графическую выразительность – в камерных (в самой яме). Стоит ли говорить, что операторское искусство Сегавы изучают наравне с такими операторами, как Саша Вьерни, Карло Ди Пальма или Арно Вагнер не только в киношколах, но и на мастер-классах по фотографии. Реализм, не так давно пришедший в японское кино, его живая камера, местами даже съемки сплеча, сочетание натурализма и поэтического символизма делают картину «Женщину в песках» более выигрышной и более современной для сегодняшнего зрителя, чем другие японские шедевры 64 года. «Кайдан» Масаки Кобаяси и «Чертова баба» Канэто Синдо, на мой взгляд, устарели в своем формализме и нарочитой искусственности (1). Мастерство Тэсигахары кроме всего заключается в умении плавно сочетать средний план фигур актеров и крупные кадры их лиц в отдельной взятой мизансцене (что еще больше проявит себя в «Чужом лице»). Особо выделить стоит любовную сцену, тактильно снятую на одних крупных планах лиц, что делает ее предельно чувственной и эротичной (2) – и так построены все любовные сцены в фильмах Тэсигахары.
Притча Тэсигахары об исчезнувшем в песках человеке подвергается совершенно противоположным и друг друга исключающим интерпретациям. Что это, притча о потере своей человеческой природы, свободы и превращения в жалкого человека-насекомого?(3) Или же наоборот, это история о сохранении или даже обретении истинного смысла бытия, самого себя и своего места в социуме? Сам Тэсигахара говорил: «Идея фильма — в универсальности сюжета: такое могло случиться везде. Герой фильма находит смысл существования в обычной борьбе за хлеб насущный. Философия жизни опирается на простые человеческие истины».
«Женщина в песках» возможно не так прямолинейна как высказывание самого режиссера, и как собственно проза моралиста и гуманиста Абэ. Впрочем, фильм невозможно рассматривать вне контекста романа, близость режиссера к тексту – характерная особенность их дуэта. В романе энтомолог решился на короткий трехдневный отпуск в пустыню прежде всего в поисках временного спасения от нудных обязанностей бесцветного существования; ради скромного «протеста против повседневности», он даже решил никого не посвящать в план своих небольших каникул, подумав, что это прекрасный способ подразнить коллег. «А вы мучаетесь, что у вас нет возможности бежать, и вы занимаетесь каждый день всякой ерундой?» — вопрошал один из героев «Сожженной карты». По сути одни и те же мотивы идут из романа в роман у Абэ, и собственно у Тэсигахары. «Сожженная карта» – еще одна история потерянного человека, поисков себя, «Чужое лицо» – еще одна битва за свою сущность, свое лицо, и в самом буквальном и в абстрактном смысле.
«Я похоронен заживо» — этими же слова мог сказать не только герой «Чужого лица», но и «Женщины в песках» впервые дни своего пребывания в яме. Но весь парадокс заключается в том, что мужчина в итоге своим «примером» опровергает свои же слова. Собака может и помрет в этой яме, но не человек. Тэсигахара — по Фолкнеру (4) — не смотря на все трудности, абсурд положения, или ощущения пограничности ситуаций – верит в великое торжество человека. «Женщина в песках» — это метаморфоза, вывернутая наизнанку притча с выходом человека из кафкианских тупиков. Опять же, в романе у Абэ о моральном перерождении мужчины в яме говорится прямым языком. У Тэсигахары это можно прочувствовать по психологии героя или понять по символике, деталям.
Тэсигахара опускает причины путешествия, прошлое героя, нам дают понять только то, что он давно уже одинок. Поэтому так важна фигура самой «женщины в песках». Именно благодаря встрече с ней мужчина приходит от своего «одиночества ада» к духовному перерождению (не за это ли так ценил эту картину Тарковский?). Женщина, как песок, не знающий отдыха, как новый облик трагического Сизифа. Она верна месту, где заживо погребены ее муж и дочь, и свято верит в один из главных принципов конфуцианства — в «дух любви к месту, где ты живешь — родине». Япония — страна строжайших социальных обязательств человека перед обществом, и Абэ с Тэсигахарой доводят это понятие до крайнего абсурда.
В то же время женщина в романах Абэ всегда (за редким исключением, вроде пьесы «Ты тоже виновен») символизировала жизнь. В традиции японского кино фигура женщины часто занимала центральное место, олицетворяли добродетель. Женщина как агнец, она постоянна, самоотверженна, готова жертвовать всем, она свята (фильмы Мидзогути, Нарусэ). Но Тэсигахара в вопросе закона женской кармы отстранен, показывает женщину без смешанных чувств присущих тому же Нарусэ («Молния», «Плывущие облака»), но и без откровенно болезненной физиологии Имамуры («Япония. Жизнь насекомых»). У него женщина предстает «проводником» становления мужского начала, его самости. Поначалу, что совершенно логично, опустошенный мужчина бунтует против своего рабского заточения в яме, где царит дикий для него быт (здесь Тэсигахаре близок Имамура в «Глубокой жажде богов») и отказывается идти на какой-либо контакт с женщиной, уступая только своему мужскому вожделению. И только со временем необходимое взаимопонимание между ними будет достигнуто благодаря совместному ежедневному физическому труду. Вожделение сменит чувство более постоянное. В работе мужчина найдет путь к «выздоровлению», а в доме одинокой женщины — свое место (между прочим, «одинокая женщина в доме» – лейтмотив всех фильмов Тэсигахары, от «Ловушки» до «Летних солдат»). С трагичным выкидышем у женщины он и сам это начинает понимать и, как следствие, отказывается от побега, побега из своего дома. При этом Тэсигахара огибает проблемы морали, выбор мужчины обусловлен надморальной логикой. Он не показывает момента прозрения героя, его жест не кажется героическим – движения его души остаются невидимыми, скрытыми в недрах.
Важное открытие метода добычи воды превращает его двойственное положение и сопротивление в победу над обстоятельствами – теперь он в большей степени, чем раньше полезен локальному социуму — всем жителям деревни, и в то же время он снова становится хозяином своей судьбы. Вода – его достояние. Не в пример персонажам Кафки или проклятым героям Беккета, по Тэсигахаре и Абэ «человек в яме» предстает абсолютным героем абсурда. Впрочем, открытый финал дает возможность предположить, что это еще и не выход, а только призрачная надежда, ведь женщина может погибнуть. Тогда все вернется в яму бессмысленности. Но этого мы, как и герой, не знаем. Мужчина принимает сложившуюся ситуацию, не видя в ней больше абсурда. В своем положении он смог увидеть свет. Если после первого побега на экране мы видели символические крупные планы насекомых, то после второго «удачного» побега, когда мужчина после созерцания одинокого моря решает вернуться в яму, он сжигает всех своих засушенных насекомых. В финале на экране мы видим судебное постановление, которое гласит – человека после семилетних безрезультатных поисков признать умершим.
Альбер Камю предлагал видеть Миф о Сизифе под углом не трагического и бессмысленного приговора богов, а под углом торжества счастья. Взор камеры Тэсигахары располагается именно под этим ракурсом. Пускай, мы покидаем мужчину в яме, но мы знаем, он прикоснулся к живой воде и впервые увидел свое собственное отражение. В отражении или нет, но мы представляем себе человека счастливым.
Сергей Дёшин
1. С фильмом последнего любопытно провести параллель: у Тэсигахары жизнь/женщина в вечных песках, у Синдо – жизнь/женщина в зарослях тростника. И эти элементы (песок — тростник) в обоих фильмах являются визуальными лейтмотивами.
2. Любовная сцена из «Женщины в песках» возглавила, по мнению блога J-Film Pow-Wow, список самых горячих и эротичных сцен из японских мейнстримовых фильмов. http://www.arthouse.ru/news.asp?id=13024
3. Киновед Сергей Кудрявцев пишет: «Это тотальный кошмарный сон о том, что все мы будто бы помещены в песочную под названием Ничто, где потеряли не только индивидуальные лицо и сущность, а и собственную общечеловеческую природу». http://kinanet.livejournal.com/469762.html
4. В своей нобелевской речи Фолкнер сказал: «Человек бессмертен не потому, что только он один среди живых существ обладает неизбывным голосом, но потому, что обладает душой, духом, способным к состраданию, жертвенности и терпению».
text-align: justify;
Женщина в песках (1964) — смотреть онлайн
гриневская • 11.07.2015 в 17:32 • Положительный
А всё-таки надо… пусть даже однажды… достигнув вершины, догнав горизонт, споткнуться… и падая… клеточкой каждой почувствовать пропасти гибельный зов.
Спасибо Ларе Клубничке Fraise, Ferro и Сереже эсбэ за замечательные отзывы к этому фильму.
Фильм ПОТРЯСАЮЩИЙ.Я не могу дышать после него.Не хватает дыхания.Мощное ощущение лавины.Флегматично.
Two things are infinite: the universe and human stupidity; and I’m not sure about the universe.
Давным-давно жил на планете один человек. Целыми днями он ловил рыбу и этим питался. И вот пришло время умирать. Ночью пришла к нему Смерть и говорит: «Готовься. Завтра я за тобой приду».
— Не торопись, — отвечает Человек. – Я никогда не задумывался над вопросом: в чем смысл жизни? Где искать ответ, еще не знаю.
— Я тебе подскажу. Высоко в горах живет отшельник. Он знает ответ.
Рано утром Человек встал с постели, и с трудом передвигая ноги, пошел к отшельнику. Только на седьмой день он дошел до него.
— Зачем пожаловал? – спросил отшельник.
— Я всю жизнь работал не покладая рук, не поднимая головы. Пришло время умирать, а я только вчера задумался над смыслом жизни. Говорят, ты знаешь ответ.
— Этот вопрос имеет несколько ответов, ибо у каждого своя цель жизни. Что тебя конкретно интересует?
— В чем смысл был моей жизни?
— Чем ты занимался в течение всей жизни?
— Работал.
— Зачем так много работал?
— Чтобы не умерли от голоду мои малолетние дети.
— Значит, в этом и был смысл твоей жизни.
Человек ушел. Пришел домой он только на десятый день. Силы совсем покинули его. Как подкошенный рухнул на постель и тут же крепко уснул. Пришла Смерть. Будила, будила его, но разбудить так и не смогла. Решила прийти через месяц. Пришла через месяц. Спрашивает старика.
— Узнал смысл жизни?
— Узнал, в чем был смысл моей жизни, — ответил старик.
— И в чем же?
— В работе.
— Зачем так много работал?
— Чтобы прокормить моих малолетних детей.
— Теперь, надеюсь, они уже взрослые и в твоей помощи не нуждаются.
— Нуждаются.
— Какую помощь ты можешь оказать, если тело твое немощно.
— Но крепок дух и знания еще не растерял. Хочу передать их внукам.
— Хорошо. Добавлю тебе еще двадцать лет. И Смерть ушла.
Двадцать лет пролетели, как один день. Пришла Смерть, а Человека не оказалось дома. На следующий день Смерть опять пришла к Старику, а его опять нет дома.
— Видать нужен кому-то, — и Смерть ушла. Вернулась через год, а Человека опять нет дома.
— Где он может быть? – удивилась Смерть. И пошла на его поиски. Обошла весь белый свет, заглянула в каждый дом, а его нигде нет.
— Еще не было такого случая, чтобы простой смертный смог перехитрить меня, — сказала Смерть. – Найду – накажу. Захочет умереть – не сможет.
А Человек, оказался хитрым, решил заморозить себя, чтобы проснуться тогда, когда найдут средство от Смерти. Смерть узнала об этом и засмеялась.
— Бедненький, он так и не понял, в чем основной смысл жизни. Не надо бояться меня, если жизнь прожил честно. Короткая жизнь или вечная, огромного значения для души не имеет. Зачем сохранять свое дряхлое тело, если душа твоя бессмертна.
PS: Важна не форма, а содержание. Жаль, что современный человек озабочен только состоянием своего тела, а не душой. Очень хорошо, если придет смерть, а ты окажешься кому-то нужен.(с)
Высший балл.У меня нет слов.Смотрите.Рекомендую.Удовольствие..особенно в дождь.
Классический фильм.Сакрально.Мое.Удивительно.
«ЖЕНЩИНА В ПЕСКАХ» (Суна-но онна) Япония. 1964. 123 минуты (полная…: kinanet — LiveJournal
Автор сценария Кобо Абэ по своему роману
Оператор Хироси Сэгава
Художники Тотэцу Хиракава, Масао Ямадзаки
Композитор Тору Такэмицу
В ролях: Эйдзи Окада, Кёко Кисида, Хироко Ито, Кодзи Мицуи, Сэн Яно, Киндзо Сэкигути
Премии: специальный приз на МКФ в Канне, 2 «Голубых ленты» — за фильм и режиссуру, 2 премии «Кинема дзюнпо» — за фильм и режиссуру
Оценка — 10 (из 10)
Философская драма-притча
Простодушие американских критиков, оценивающих иностранное кино, порой может позабавить, но, как ни странно, в их почти детских высказываниях есть что-то, близкое к истине — в соответствии с поговоркой о «глаголящих устах младенца». Вот, например, японский фильм «Женщина в песках» характеризуется ими как классический триллер. Действительно, первую ленту, принёсшую международную славу 37-летнему режиссёру Хироси Тэсигахаре (в частности, он получил специальный приз на кинофестивале в Канне), можно интерпретировать не на символическо-бытийном уровне романа Кобо Абэ, а словно хичкоковский саспенс. Рассказ о человеке, который незаметно для себя попал в смертельную ловушку, откуда он позже и вовсе не пожелал выбраться, приняв условия кафкианской игры с собственным роком, держит в напряжении и страхе, а надвигающиеся зыбучие пески производят сильнейшее впечатление, как в триллере.
Но куда страшнее судьба учёного, который опоздал на городской автобус и тут же затерялся в неведомом пространстве, где время исчезает в неком провале быстрее, чем песчинки в воронке песочных часов. А особенно ужасает его финальное приятие нового предназначения, в чём тот, кто прежде рьяно пытался вырваться наружу, вдруг находит особый смысл и даже оправдание. Словно насекомое, ненароком забравшееся в глубокую банку, после безуспешных поползновений наверх так и остаётся существовать на дне, более того — прекрасно себя чувствует в ранее чуждом обиталище.
«Женщина в песках» — это тотально кошмарный сон о том, что все мы будто бы помещены в песочную яму Ничто, где потеряли не только индивидуальные лицо и сущность, а свою общечеловеческую природу. Хотя и не претерпели внешних деформаций, как в «Чужом лице» (это экранизация другого произведения Кобо Абэ, созданная через два года Хироси Тэсигахарой), или знаменательных регрессивных превращений, подобно герою одного из рассказов Кафки. Энтомолог по профессии словно стал объектом собственных прежних изысканий. Очищенная от реально-временных подробностей, как бы лабораторно-коллекционная, почти графическая чёрно-белая картина (от чего мы, к сожалению, вообще отвыкли) «Женщина в песках» кажется очень современной по мысли, а главное — по художественному воплощению.
Женщина в песках (1964) — Всё о фильме, отзывы, рецензии
Женщина в песках (1964) — Всё о фильме, отзывы, рецензии — смотреть видео онлайн на Film.ru
нет
рецензии
film.ru
— зрители
Suna no onna
1964, драма, триллер, Япония
время
2 часа 3 минуты
бюджет
—
премьера
15.02.1964 (мир)
производство
Toho Film (Eiga) Co. Ltd.
Teshigahara Productions
другие названия
Die Frau in den Dünen
La donna di sabbia
Woman in the Dunes
Woman of the Sands
Woman in the Dunes
Una mujer en la arena
De vrouw in het zand
A Mulher da Areia
Жената от пясъците
Kvinden i sandet
Dyynien daami
La femme des sables
La femme des dunes
Gynaika stous ammolofous
I gynaika tis ammou
A homok asszonya
La mujer de arena
Kvinnen i sanden
Kobieta z wydm
A mulher das Dunas
Femeia nisipurilor
Женщина в песках
La mujer de la arena
Kvinnan i sanden
Kumlarin Kadini
Woman of the Dunes
Die Frau in den Dünen
ссылки
—
О фильме
Режиссер Хироси Тэсигахара экранизировал три произведения своего соотечественника Кобо Абэ, однако главным фильмом по праву считается “Женщина в песках” — адаптация одноименного философского романа об одиночестве, свободе и бессмысленности человеческого существования. Главный герой, отправившись в отдаленную японскую деревню ради редкого жука, соглашается переночевать в доме одинокой женщины, расположенном на дне ямы. Утром он обнаруживает, что лестницу подняли, и теперь он пленник, вынужденный ежедневно совершать сизифов труд — выкапывать из ямы песок, который возвращается на утро.
Постеры
Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013.
© 2020 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.
Адрес для писем: [email protected]
Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Женщина в песках (фильм) — Википедия. Что такое Женщина в песках (фильм)
«Женщина в песках» (яп. 砂の女) — кинофильм Хироси Тэсигахары, вышедший на экраны в 1964 году. Экранизация одноимённого романа Кобо Абэ. Первая часть трилогии, снятой Хироси Тэсигахара по романам Кобо Абэ и включающей также ленты «Чужое лицо» (1966) и «Сожжённая карта» (1968) (иногда эти фильмы рассматривают в качестве тетралогии наряду с более ранней «Западнёй» 1962 года).
Фильм был включён в Criterion Collection в составе сборника из трёх фильмов Тэсигахары по Кобо Абэ (вместе с «Чужим лицом» и «Западнёй»), несколькими короткометражными фильмами и документальным фильмом о сотрудничестве режиссёра и писателя[1].
Сюжет
Энтомолог-любитель Ники Дзюмпэй, охотясь за насекомыми в пустыне, опаздывает на последний автобус, и местные жители приглашают его переночевать в их деревне в доме у молодой женщины. Дом оказывается на самом дне ямы в песке, куда Дзюмпэя спускают по верёвочной лестнице. Хозяйка дома, молодая вдова, занимается тем, что каждый день должна выгребать песок, наносимый песчаными бурями, иначе песок может поглотить её дом и всю деревню.
На следующее утро Дзюмпэй обнаруживает, что лестница исчезла, а он оказался пленником в этой яме и теперь должен помогать женщине в её работе. Поначалу он всячески противится этому, пытается сбежать, но после нескольких бесплодных попыток, смиряется с положением.
В ролях
Награды и номинации
- 1964 — специальный приз жюри Каннского кинофестиваля (Хироси Тэсигахара)
- 1965 — номинация на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке
- 1965 — две премии «Голубая лента»: за лучший фильм и за лучшую режиссуру (Хироси Тэсигахара)
- 1965 — 4 премии «Майнити»: лучший фильм (Хироси Тэсигахара), лучший режиссёр (Хироси Тэсигахара), лучшая музыка (Тору Такэмицу), лучшая работа художника (Тотэцу Хиракава, Масао Ямадзаки)
- 1966 — номинация на премию «Оскар» за лучшую режиссуру (Хироси Тэсигахара)
Художественные особенности
«Женщина в песках», по словам режиссёра Хироси Тэсигахара, представляет собой документальную фантазию. Как и другие похожие сюжетно произведения (например, «За закрытыми дверями» Жана-Поля Сартра, «Ангел-истребитель» Луиса Бунюэля или «Счастливые дни» Сэмюэла Беккетта), фильм «Женщина в песках» является аллегорией. Прежде всего это аллегория конфликта между Востоком и Западом с их различным отношением к свободе и жизни: главный герой Ники в начале фильма является воплощением человека западного типа, он одет в одежду европейского покроя, он амбициозен, ценит научный подход к жизни и свидетельства материального благополучия, однако при этом он эмоционально далёк от окружающего мира, он всего лишь один из миллионов жителей Токио с его многочисленными документами и расписаниями. В течение многих месяцев жизни в песках Ники проходит эволюцию от возмущения судьбой до смирения, он теряет все свидетельства прошлой жизни (например, в конце он одет уже в национальную одежду) и утрачивает даже желание покинуть место своего заточения, зато приобретает внутреннюю свободу. Здесь сказывается влияние на фильм философии даосизма с его призывом быть в гармонии с миром, а не противостоять ему.[2]
Критики отмечали стилистическое, визуальное совершенство ленты, её напряженный эротизм, мастерство, с которым были сняты дюны, движущиеся подобно живому существу.[3]
Примечания
Ссылки
Режиссёр Тэсигахара Хироси (Teshigahara Hiroshi), список дорам. Сортировка по популярности
Хироси Тэсигахара — японский кинорежиссёр и иэмото школы икэбана Согэцу (1980—2001). Супруга — актриса Тосико Кобаяси. В 1992 правительством Японии был удостоен медали Пурпурной ленты. Тэсигахара оставил значительный след в документальном и игровом кинематографе, искусстве икэбана,скульптуре, гончарном деле, каллиграфии, музыкальном театре и искусстве разбивки садов. Для большинства его работ характерны основанное на доскональном знании классического японского искусства смелое новаторство и преодоление границ того или иного жанра.
Родился в Токио в 1927 году в семье знаменитого Софу Тэсигахары, основателя школы икэбаны Согэцу. В 1944 поступил на отделение японской живописи Токийского национального университета изящных искусств. Окончание Тихоокеанской войны встретил на острове Ясиродзима (преф. Ямагути) в трудовом студенческом лагере, куда был направлен в результате мобилизации тыла. В 1950 окончил университет по классу масляной живописи. Первоначальный интерес к японской классике под влиянием радикальных перемен, происходивших в японском обществе в послевоенные годы, сменился скепсисом в отношении адекватности традиционных форм реалиям современного мира, в результате чего Тэсигахара обратился к изучению западноевропейского искусства. После окончания университета, благодаря Таро Окамото, Тэсигахара заинтересовался экспериментальным искусством и в 1950 году стал участником авангардного творческого объединения «Век» (яп. 世紀 сэйки). Здесь он познакомился с литературным критиком и поэтом Хироси Сэкинэ и писателем Кобо Абэ, многолетнее плодотворное сотрудничество с которым впоследствии стало решающим для успеха кинорежиссёрской карьеры Тэсигахары. В рамках деятельности «Века» также были проведены первые выставки его картин, в которых чувствуется сильное влияние эстетики сюрреализма. Наиболее значительной работой этого периода творчества считается картина «Остров сирен» (яп.サイレン島 Сайрэн сима), 1951).
Первые киноработы. Документалистика (1953—1962)
Тэсигахара дебютировал в кинематографе в 1953 с короткометражным документальным фильмом «Хокусай». В этом произведении Тэсигахара, переживавший в то время сильное увлечениями работами Хокусая, опираясь на «Хокусай манга», «Сто видов горы Фудзи» и другие альбомы мастера, основной акцент сделал на раскрытии карикатурного элемента гравюр и на отражении в них сущности человеческой природы.
Несмотря на то, что «Хокусай» формально является первой работой режиссёра, фильм во многом можно считать переработкой материала, снятого ранее «Японским обществом изучения искусства и кинематографа». Поэтому полноценным дебютом стал последовавший за лентой «Хокусай» фильм «12 фотографов» (1955). Фильм, будучи частью проекта, приуроченного к 6-летнему юбилею выпускаемого издательством «Кэнкося» журнала «Фотоискусство» (フォトアート), показывает мир японской фотографии послевоенного десятилетия. Героями фильма стали Ихэй Кимура, Кэн Домон, Сётаро Акияма, Хироси Хамая, Ёсио Ватанабэ и другие выдающиеся японские фотографы того времени.
В 1956 году Тэсигахара снял фильм «Икэбана», посвященный своему отцу Софу Тэсигахаре и его работе. Фильм вдохновенно и достаточно подробно раскрывает происхождение и историю искусства икэбана, а также его пути развития после эпохи Мэйдзи. Фильм получил свое продолжение спустя семь лет (д/ф «Жизнь», 1963), где Тэсигахара вновь обратился к творчеству отца, подчеркнув в этот раз его радикальное новаторство.
В 1958 году Тэсигахара в составе творческой группы «Синема 57» принял участие в съёмках документального фильма «Токио-1958». Группа «Синема 57» была создана режиссёром-документалистом Сусуми Хани и кинорежиссёром Ёсиро Кавадзу в целях распространения в Японии идей экспериментального кинематографа и объединила восемь режиссёров, в число которых вошёл и Тэсигахара. В «Токио-1958» в пародийных тонах отображается сопоставление Эдо и современного Токио.
В 1959 году Тэсигахара открыл «Центр искусств Согэцу», призванный способствовать синтезу различных видов искусства. В нём активно начался обмен идеями и исполнение сочинений ищущей себя японской и иностранной творческой молодёжи. Джаз и современная академическая музыка, танец модерн, экспериментальный кинематограф — лишь некоторые виды искусства из всего многообразия, представленного деятельностью «Центра».
В том же году Тэсигахара впервые посетил США и страны Западной Европы, одним из результатов чего стал второй документальный «диптих»: два фильма о пуэрто-риканском боксёре Хосе Торресе. В первой части (1959) в подчеркнуто контрастных тонах показано начало карьеры молодого Торреса, одерживающего одну победу за другой и в то же время сталкивающегося с отчуждением в мире профессионального бокса из-за расовой дискриминации. Во второй части (1965) зритель встречается с многоплановым раскрытием внутреннего мира Торреса, теперь уже готовящегося к матчу за звание чемпиона мира.
Первый художественный фильм, «Западня» был снят Тэсигахарой в 1962 в сотрудничестве с авангардным писателем Кобо Абэ и выступившим в качестве музыкального редактора композитором Тору Такэмицу (в фильме также звучит музыка Тоси Итиянаги и Юдзи Такахаси). Фильм стал экранизацией переработанной абсурдистской пьесы Абэ. Действие разворачивается в период послевоенного экономического кризиса в районеугольных шахт, расположенных на острове Кюсю. Фильм завоевал премию компании NHK, присуждаемую режиссёрам-дебютантам.
Мировое признание (1963—1972)
В 1964 году Тэсигахара вместе с Абэ снял фильм «Женщина в песках» (музыка Такэмицу) по одноимённому роману Абэ, ставшему классикой современной японской литературы. Фильм завоевал специальную премию на Каннском кинофестивале (1964) и был номинирован на премию Оскар как лучший иностранный фильм, получив статус культового в США и других западных странах. Фильм принёс Тэсигахаре мировую известность. В дальнейшем Тэсигахара и Абэ осуществили ещё две успешные экранизации романов последнего: «Чужое лицо» (1966) и «Сожжённая карта» (1968).
1965 год, наряду со съёмками второй части фильма о Хосе Торресе, также ознаменовался участием Тэсигахары в качестве представителя Японии в международном кинопроекте, организованном канадским государственным комитетом по вопросам кинематографа. Проект подразумевал независимое друг от друга создание документальных фильмов на тему «Половая зрелость» представителем каждой из четырёх стран-участников. Работа Тэсигахары, озаглавленная «Белое утро», посвящена изображению повседневности 16-летней Ако, живущей в женском общежитии при хлебозаводе. Как и другие произведения Тэсигахары, «Светлое утро» отличается свежестью подхода и нестандартностью раскрытия темы.
9 октября 1966 года на автодроме «Фудзи Спидвей» состоялся очередной этап авторалли «Инди 500», ставший основой для нового и тематически неожиданного документального фильма Тэсигахары, «Рёв моторов». Сценарий к фильму написал классик современной японской литературы Сётаро Ясуока. Фильм открывается интервью с молодёжью из байкерской группировки «Харадзюку-дзоку», которая делится своим пониманием места феномена скорости в современном мире. Затем следуют кадры подготовки к гонке пилотов и механиков, церемония открытия, а в финале — снятое одновременно с разных планов награждение. В фильме фигурируют Джим Кларк, Грэм Хилл и другие известные автогонщики.
В 1972 году совместно с известным американским японистом и переводчиком Джоном Натаном Тэсигахара снял фильм «Летние солдаты». Действия фильма разворачиваются во время войны во Вьетнаме в среде американских дезертиров, ведущих в Японии маргинальный образ жизни.
Гончарное дело. Икэбана. Инсталляции. Оперы (1973—2001)
С середины 70-х годов в творчестве Тэсигахары произошло существенное смещение акцентов, в результате чего Тэсигахара-режиссёр вновь, как и в начале своего пути, сосредоточился преимущественно на документальных лентах, а на роль доминирующих видов искусств выдвинулись гончарное дело и занятия икэбана, которые никогда не прекращались на протяжении всей его режиссёрской карьеры.
В 1973 году в городе Этидзен (преф. Фукуи) Тэсигахара открыл собственную гончарную мастерскую (яп. 草月陶房). Тэсигахара отказался от использования гончарного круга, отдав предпочтение полностью ручному производству. Ряд созданных в мастерской работ позднее не раз выставлялся в Японии, а также в Европе (Париж, 1981).
В 1980 году после смерти отца Тэсигахара стал главой (иэмото) школы Согэцу. В том же году в выставочном зале Согэцу в Токио состоялась совместная выставка работ Тэсигахары и скульптора Исаму Ногути. Икэбана Тэсигахары, благодаря яркой индивидуальности стиля, завоевала международное признание и неоднократно демонстрировалась на персональных выставках в Сеуле, Милане, Нью-Йорке и других культурных столицах мира. Не меньший резонанс вызвали новаторские произведения Тэсигахары и в самой Японии, где он стал пионером в создании «бамбуковыхинсталляций» средствами икэбаны (первый опыт в направлении датируется 1982 годом), существенно переосмыслив и расширив канон этого классического искусства. Кроме того, Тэсигахара воспитал ряд выдающихся мастеров икэбаны, в числе которых Сёго Кариядзаги и др. Ещё одним значительным вкладом Тэсигахары в развитие искусства икэбана стало создание им в 90-х годах жанра «рэнка» (яп. 連花, по аналогии с поэтическим «рэнга»), где произведение создается в результате коллективной импровизации.
В 1980-е годы кинорежиссёрская деятельность Тэсигахары свелась к трём работам. Это два документальных биографических фильма о скульптореЖане Тэнгли (1981) и архитекторе Антони Гауди (1984), а также художественный фильм, посвящённый мастеру чайной церемонии Сэн Рикю. Фильм «Рикю» (1989) был удостоен награды Монреальского международного кинофестиваля и впоследствии был признан одной из лучших работ Тэсигахары. Последней киноработой Тэсигахары стал фильм «Принцесса Го» (1992). «Рикю» и «Принцесса Го» тематически и стилистически значительно отличаются от более ранних экспериментальных работ и характеризуются аскетичностью и лаконизмом.
С начала 90-х многогранный талант Тэсигахары распространился и на музыкальный театр, где он принял участие в постановке трёх опер: «Турандот» (поставлена в Лионе, 1992), «Сусаноо» (1994) и «Шлока» (1999), для которых он также создал и сценические декорации, в том числе с использованием элементов икэбана.
В последние годы жизни Тэсигахара активно занимался организацией чайных церемоний как в Японии, так и за рубежом. Тэсигахара скоропостижно скончался в 2001 году от лимфолейкоза. После его кончины школу Согэцу возглавила его вторая дочь Аканэ Тэсигахара.
Женщина в песках (фильм) — Википедия. Что такое Женщина в песках (фильм)
«Женщина в песках» (яп. 砂の女) — кинофильм Хироси Тэсигахары, вышедший на экраны в 1964 году. Экранизация одноимённого романа Кобо Абэ. Первая часть трилогии, снятой Хироси Тэсигахара по романам Кобо Абэ и включающей также ленты «Чужое лицо» (1966) и «Сожжённая карта» (1968) (иногда эти фильмы рассматривают в качестве тетралогии наряду с более ранней «Западнёй» 1962 года).
Фильм был включён в Criterion Collection в составе сборника из трёх фильмов Тэсигахары по Кобо Абэ (вместе с «Чужим лицом» и «Западнёй»), несколькими короткометражными фильмами и документальным фильмом о сотрудничестве режиссёра и писателя[1].
Сюжет
Энтомолог-любитель Ники Дзюмпэй, охотясь за насекомыми в пустыне, опаздывает на последний автобус, и местные жители приглашают его переночевать в их деревне в доме у молодой женщины. Дом оказывается на самом дне ямы в песке, куда Дзюмпэя спускают по верёвочной лестнице. Хозяйка дома, молодая вдова, занимается тем, что каждый день должна выгребать песок, наносимый песчаными бурями, иначе песок может поглотить её дом и всю деревню.
На следующее утро Дзюмпэй обнаруживает, что лестница исчезла, а он оказался пленником в этой яме и теперь должен помогать женщине в её работе. Поначалу он всячески противится этому, пытается сбежать, но после нескольких бесплодных попыток, смиряется с положением.
В ролях
Награды и номинации
- 1964 — специальный приз жюри Каннского кинофестиваля (Хироси Тэсигахара)
- 1965 — номинация на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке
- 1965 — две премии «Голубая лента»: за лучший фильм и за лучшую режиссуру (Хироси Тэсигахара)
- 1965 — 4 премии «Майнити»: лучший фильм (Хироси Тэсигахара), лучший режиссёр (Хироси Тэсигахара), лучшая музыка (Тору Такэмицу), лучшая работа художника (Тотэцу Хиракава, Масао Ямадзаки)
- 1966 — номинация на премию «Оскар» за лучшую режиссуру (Хироси Тэсигахара)
Художественные особенности
«Женщина в песках», по словам режиссёра Хироси Тэсигахара, представляет собой документальную фантазию. Как и другие похожие сюжетно произведения (например, «За закрытыми дверями» Жана-Поля Сартра, «Ангел-истребитель» Луиса Бунюэля или «Счастливые дни» Сэмюэла Беккетта), фильм «Женщина в песках» является аллегорией. Прежде всего это аллегория конфликта между Востоком и Западом с их различным отношением к свободе и жизни: главный герой Ники в начале фильма является воплощением человека западного типа, он одет в одежду европейского покроя, он амбициозен, ценит научный подход к жизни и свидетельства материального благополучия, однако при этом он эмоционально далёк от окружающего мира, он всего лишь один из миллионов жителей Токио с его многочисленными документами и расписаниями. В течение многих месяцев жизни в песках Ники проходит эволюцию от возмущения судьбой до смирения, он теряет все свидетельства прошлой жизни (например, в конце он одет уже в национальную одежду) и утрачивает даже желание покинуть место своего заточения, зато приобретает внутреннюю свободу. Здесь сказывается влияние на фильм философии даосизма с его призывом быть в гармонии с миром, а не противостоять ему.[2]
Критики отмечали стилистическое, визуальное совершенство ленты, её напряженный эротизм, мастерство, с которым были сняты дюны, движущиеся подобно живому существу.[3]
Примечания
Ссылки
Хироси Тешигахара «Женщина в дюнах»
Женщина в дюнах 19, 20 и 21 февраля в Театре 3.
Хироси Тешигахара (1927–2001) опоздал в движение, известное как японская новая волна (как и его французские коллеги, он начинал как кинокритик), ему предшествовали Сусуму Хани, Нагиса Осима и Шохеи Имамура. Когда движение началось в 1956 году, Мидзогути умирал, но Одзу, Куросава и Итикава были на пике карьеры. Прорывным фильмом Тешигахары был Pitfall , адаптированный Коби Абэ из его романа, и они снова будут сотрудничать в Suna No Onna (Женщина в дюнах) .Абэ был сторонником авангарда, которого несколько раз номинировали на Нобелевскую премию по литературе. Неудивительно, что он восхищался Достоевским, Кафкой, Ницше и По. Он также был, как и главный герой «Женщина в дюнах », коллекционером насекомых, и в фильме используются метафоры насекомых, как это сделал Джон Стейнбек в «Гроздья гнева ».
Тешигахара был очень разноплановым членом сообщества авангардистов, художником и скульптором, а также режиссером, и он также был мастером икебаны (японская цветочная композиция), великим мастером которой был его отец.В ходе своей карьеры он снял несколько документальных фильмов о таких артистах, как Антонио Гауди и Жан Тингели.
«Женщина в дюнах» был номинирован на «Оскар» и считается его шедевром. (Тешигара был первым японским режиссером, когда-либо номинированным.) В нем снимается Эйдзи Окада, который привлек международное внимание в фильме Алена Рене Хиросима, Mon Amour . Киоко Кишида, играющая женщину, сделала долгую карьеру. Тешигара снова использовал ее несколько раз, и она появилась в последнем фильме Одзу, An Autumn Afnish (который будет снова показан в нашей серии Auteurist Reprise 26 мая).
Женщина в дюнах . 1963. Япония. От режиссера Хироши Тешигахара
На прошлой неделе мы показали фильм Романа Полански Repulsion (в качестве «угощения» ко Дню святого Валентина), и, случайно, мы, кажется, попали на фестиваль женоненавистнических фильмов, почти как Окада, упавший в яму женщины в дюнах. Собственно, концовку « Женщина в дюнах » можно было бы расценить как своего рода романтику. (Пройдет некоторое время, прежде чем будет признано явление, известное как «Стокгольмский синдром», но я не хочу раскрывать слишком много сюжета.) Этот фильм с его безрадостным зловещим ландшафтом, дополненным экспериментальной и современной музыкой Тору Такемицу (знаменитый композитор написал музыку для недавно показанного Люсиль Карра The Inland Sea ), является захватывающей, очаровательной и потусторонней фантастикой. Он разделяет с Repulsion кошмарное качество — особенно в сцене, где местные жители в масках радостно празднуют заключение своей жертвы в тюрьму, — и предлагает возврат к странному средневековью. Я не мог не думать о пиратах Сале, которые захватили и заключили в тюрьму Робинзона Крузо.(Однажды, незадолго до 11 сентября, я наивно бродил один по Сейлу, Марокко, не зная подробностей заговора Дефо. Пиратов не было, только несколько детей на велосипедах, которые хотели узнать мое мнение о Джордже Буше.) В интервью с Джоан Меллен в ее « Голосах из японского кино » Тешигахара комментирует вуайеризм сельских жителей, которые принуждают пару к публичному сексу, считая это «универсальным» человеческим инстинктом. Он со смехом вспоминает случай из Второй мировой войны, когда он наблюдал, как «старый деревенский парень смотрел на двух влюбленных через дыру в экране сёдзи .”
Эротика и нагота были очень не японскими для мейнстрима того времени, хотя наш бывший куратор, Дональд Ричи, уже шокировал некоторых токийцев тем, что можно было сравнить с андеграундными фильмами с рейтингом «X». Как писала критик Гудрун Ховарт: «Когда женщина, моющая мужчину, реагирует на прикосновение его кожи и на рисунок мыльной пены на его теле, чувственное, почти тактильное участие камеры Тешигахары создает одну из самых эротических любовных сцен. когда-либо фотографировал.”
.
Хироши Тешигахара (род. В 1927 г.), Отошиана / Ловушка Суна-но-онна / Женщина в дюнах (1964) — философское Рикю (1989) | (Перевод / Tradotto da Bea Montanari) Хироши Тешигахара (нато nel 1927), figlio del fondatore della scuola dikebana Sogetsu, si Occútò inizialmente di arte. В 1950 году Тешигахара организовала группу Seiki (Secolo). Si trattava di artisti e intellettuali che condividevano linteresse per la letteratura avant-garde, il teatro, e larte. Это полный фильм, основанный на словах и сценариях Коби Абэ, и с музыкой Тору Такемицу.
Otoshiana / Il tranello Suna no onna / Donna di sabbia (1964) и unallegoria filosofica della condizione umana. Этот фильм далломонимо Романцо ди Кобе Абэ. Это фильм, который показывают новые изображения пустыни, дюны и пляжи. Un uomo sta salendo una duna. Quando lobbiettivo zooma, ci rendiamo conto della sua solitudine nel vasto deserto. Le sue impronte lasciate sulla sabbia sono lunico segno di vita. Ha con se una macchina fotografica e uno zaino.Фотография вставки, сделана и приложена ли она к вам на тумане в карте, где вы найдете все в одном скатоле. Alla Fine Giunge Al Mare. Si sdraia e riposa. Pensa ai suoi problemi con una donna e alla sua avversione per i Documenti ufficiali. Riposa per troppo tempo e alla fine perde il suo pullman. Compaiono alcuni abitanti di un villaggio, which gli offrono un posto dove stare. Luomo Accetta Volentieri приходит как se lo divertisse lidea di trascorrere un po tempo con quella gente. Lobbiettivo zooma e ci mostra il villaggio completetamente catturato e immerso nelle dune di sabbia.Per raggiungere la casa deve scedere per una scala di corda. In pratica la casa e` in fondo ad una grande buca di sabbia: e` completetamente circondata da mura di sabbia. Una donna nel buio gli da` il benvenuto e lo ввести в una modesta stanza. Lei e` gentile e molto semplice. Prepara una cena fugale Che luomo mangia sotto un ombrello: la sabbia cade infatti dal legno del tetto. La donna gli spiega, как gli abitanti del villaggio facciano, и соправитель в condizioni cosi` avverse. Nel deserto il maggior nemico e` la sabbia: la sabbia consuma il legno, invade le case, la sabbia ha ucciso suo marito e la sua unica figlia.. Lentomologo e` scosso dalla terribile vita della donna, ma e` piu` interessato agli insetti, che ha collezionato nella sua scatola. E` alla ricerca di uno molto raro. Lei parla con lui come se dovesse trattenersi a Lungo. Durante la notte la vede lavorare duramente per liberarsi dalla sabbia. Spiega Che nonostante tutto gli abitanti del posto sono molto orgogliosi del loro villaggio, e del loro modo di vita. Sembra che si aiutino lun laltro. Quella notte luomo sogna le linee di sabbia, che ornano le dune, mentre la donna gli dorme nuda accanto, con il corpo coperto di sabbia.La mattina si veste con calma, lascia un biglietto con su scritto «Grazie» ed esce per proseguire il suo viaggio. Ма ла скала ди корда нон е` пиу` ли`. Cerca di scalare la parete di sabbia, ma non ci riesce. Non ha altra scelta se non quella di svegliare la donna, mentre un lastrone di sabbia frana. La donna si veste e si scusa. Luomo capisce che e` trattenuto li` di proposito. La donna cerca di spiegargli che e` duro per lei vivere da sola e che la sua casa verra` sepolta dalla sabbia se non lavora sodo.E che se la sua casa verra` sepolta lo sara` anche quella accanto e cosi` via. E Essenziale Che il villaggio trovi piu` forze maschili. Luomo, furioso, cerca di nuovo di scalare la parete sabbiosa, ma con il solo risultato di essere sepolto da un cumulo di sabbia. Quando si sveglia, la donna lo sta lavando. Gli spiega che dovrebbero dormire nudi. Луи Серка ди Фуггире ди Нуово. Questa volta lega la donna e chiama gli altri abitanti perche lo tirassero fuori di li`. Loro fanno scedere la scala, lo tirano su per meta` e dopo lasciano ricadere la scala.Luomo сделал акцент на новом человеке, который был построен на открытом воздухе. Vede come ogni famiglia si procura le scorte per una settimana. La Donna gli racconta di altri turisti che erano stati catturati. Era addolorata e assetata, e lui non poteva vederla soffrire. Cosi` resolve di slegarla, ma le proibisce di lavorare. In un impeto di rabbia cerca di buttare giu` una parete, per utilizzare il legno come scala, ma la donna lo colpisce e cadono a terra., I corpi disgnati e coperti dalla sabbia.La casa viene scossa da una valanga e ancora piu` sabbia cade su di loro mentre si stringono sul pavimento. Luomo scosta la sabbia dal corpo della donna, e soltanto il tocco delle sue mani la fa eccitare. Fanno lamore nella sabbia che aveva intermente coperto il pavimento. Quando lui realizza che avrebbero dovuto cercare dellacqua Accetta di Cominciare a lavorare. La donna gli insgna come spalare la sabbia. Lei non aveva intenzione di lasciare qual posto: quello era il suo mondo, e il mondo esterno la spaventava.La sola ragione per la quale gli uomini restavano con lei era per la sabbia. Era una brava donna, una moglie perfetta, ma fuori non sarebbe stata nessuno. Quello era il suo elemento. Lui vuole essere lavato, anche se sa che la donna e` stanca dopo una dura giornata di lavoro. Новые леев Desidera ardentemente un corpo maschile, e fanno lamore. Lui cerca ancora di scappare, questa volta con una scala e un uncino, ricavati dal tetto. Riesce a scalare il muro e comincia a correre. Corre al chiarore della luna, ma non sa in che direzione andare. Subito compaiono dietro di lui luci e dei cani. Continua a correre nel deserto finche finisce nelle sabbie mobili. Chiede aiuto e i villeggianti lo tirano fuori. Lo riportano al villaggio e lo lasciano cadere nella casa della donna. Passano i giorni, ma lui spera ancora in qualche aiuto. Scava nella sabbia trappole per i corvi, nella speranza di catturarne uno per attaccargli al collo un biglietto. Tre mesi dopo prega gli abitanti del villaggio di concdergli unora al giorno per andare a vedere il mare.Gli rispondono che avrebbero preso in considerazione la sua richiesta. La donna intreccia collane di perline. E` un altro lavoro fastidioso, ma la donna pensa di poter vendere le collane e con il ricavato comprare una radio per luomo. Луи Си Арраббиа, prende le collane e le getta per terra. Ma poi laiuta a raccoglierle. Brucia anche i suoi insetti per darle una nuova scatola per le sue collane. Lei gli dice di aver paura di restare di nuovo da sola. Gli abitanti del villaggio discutono la richiesta delluomo e decidono, che esaudiranno il suo desiderio solo se fara` lamore con la donna davanti a loro.Nel cuore della notte si accalcano sul bordo del muro, mascherati e ubriachi, facendo luce sulla coppia. La donna li ignora econtina a spalare la sabbia. Луи Эсита для ун по пои церка ди жестокосердие. Lei cerca di lottare e gli urla che e` un pazzo, fino a quando lui desiste e la gente si allontana. Un giorno, mentre controlla le sue trappole per i corvi, luomo si accorge che sono piene dacqua: per caso aveva scoperto un nuovo modo per portare lacqua all case. Non lo dice alla donna, ma cerca di perfezionare la sua scoperta.La donna e` ora preoccupata da unaltra cosa, e lui lo scoprira` il giorno seguente: e` rimasta incinta e ce` qualcosa che non va nella gravidanza. Gli abitanti del villaggio la assistono, e decidono di portarla da un dottore. Lui viene lasciato da solo, ed ha quindi una buona evente per fuggire. Si Arrampica sul Muro, e va verso il mare. Ma poi semplicemente torna indietro. E` ora piu` interessato alla sua scoperta piuttosto che a tornare a Tokyo. Una lista di persone scomparse: Jumpei Niki (scopriamo il suo nome solo alla fine del film) e` un comune impiegato di Tokyo scomparso misteriosamente da sette anni. |
.
Хироши Тешигахара — Википедия, свободная энциклопедия
Википедия todavía no tiene una página llamada «Hiroshi teshigahara».
Busca Hiroshi teshigahara en otros proyectos hermanos de Wikipedia:
Wikcionario (diccionario) | |
Wikilibros (обучающие / руководства) | |
Викицитатник (цитаты) | |
Wikisource (biblioteca) | |
Викинотики (noticias) | |
Wikiversidad (contenido académico) | |
Commons (изображения и мультимедиа) | |
Wikiviajes (viajes) | |
Викиданные (данные) | |
Викивиды (особые) |
- Comprueba si имеет escrito el nombre del artículo de forma correa, y que Wikipedia es el lugar donde debería estar la información que buscas.Si el título es righto, a la derecha figuran otros proyectos Wikimedia donde quizás podrías encontrarla.
- Busca «Hiroshi teshigahara» en el texto de otras páginas de Wikipedia que ya existen.
- Проконсультируйтесь по списку произведений искусства на «Хироши тешигахара».
- Busca las páginas de Wikipedia que tienen объединяет «Хироши тешигахара».
- Si ya habías creado la página con este nombre, limpia la caché de tu navegador.
- También puede que la página que buscas haya sido borrada.
Si el artículo incluso así no existe:
- Crea el artículo utilizando nuestro asistente o solicita su creación.
- Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias.
- En Wikipedia únicamente pueden include enciclopédicos y que tengan derechos de autor Compatibles con la Licencia Creative Commons Compartir-Igual 3.0. Никаких текстовых текстов, которые не используются в веб-сайтах, и не предусмотрены специальные условия.
- Ten en cuenta también que:
- Artículos vacíos o con información minima serán borrados —véase «Википедия: Esbozo» -.
- Artículos de publicidad y autopromoción serán borrados —véase «Википедия: Lo que Wikipedia no es» -.
.