Все фильмы Юрия Быкова | Канобу
Творческий путь Юрия Быкова по русскому кино и ТВ запутан и тернист. Паренек с актерскими амбициями, приехавший с периферии в Москву, за десять лет превратился в культового для многих персонажа. Его фильмы смотрят даже те, кто ненавидит современное российское кино. Быков стал народным любимцем и стопроцентным enfant terrible для богемной тусовки столичных интеллектуалов. Но, кажется, так и не понял причин захлестнувшей его, до отсутствия кислорода в легких, славы.
24 октября в российский прокат очень тихо и незаметно для людей, не знакомых с его творчеством, выходит последний фильм Быкова «Сторож» (на долгое время — уж точно).
В нем режиссер практически подводит черту под собственной фильмографией, говоря об этом уже скорее не напрямую, а через точные визуальные метафоры.
В честь этого несомненно большого события для нашего кино, я попытаюсь через краткий обзор его режиссерского послужного списка понять, как и почему Быков пришел к подобной творческой точке. И есть ли выход из той экзистенциальной грусти, которую так сильно излучает его последняя работа.
«Начальник», 2009
Первая работа Быкова, короткометражный фильм, который он создавал в больших творческих и физических муках. Полное отсутствие бюджета, неуверенность в правильности выбранного концептуального вектора, огромный мешок с осветительным оборудованием, которое он лично таскал за собой через все московское метро по разрозненным съемочным локациям. Денег, по его словам, порой даже не хватало на мойку автомобиля, на котором передвигался главный герой.
Этот короткий фильм получился по сути программным произведением, в котором Быков расставил все важные отправные точки своих будущих работ. Молодой капитан ФСБ отдыхает на даче с женой и сыном. Их милое семейное застолье нарушают двое грабителей, которые врываются к ним в дом, угрожая ножом.
Перехватив инициативу на себя, главный герой в итоге разоружает наглецов, отвозит в лесополосу, а дальше принимает решение, с которым зритель может или согласиться, или нет. Здесь присутствуют все основные концепты Быкова, написанные, правда, еще очень расплывчато и неумело.
Может ли человек быть вершителем чьей-то судьбы? Возможно ли не думать о собственном социальном статусе, погрузившись в проблемы даже собственного врага? Власть в стране у тех, чьи погоны видны даже под гражданской одежкой, или все-таки общечеловеческое на первом месте? Тварь ли ты дрожащая, в конце концов, или право имеешь?
Этот хлесткий дебют не остался незамеченным, и короткометражка была признана лучшей на «Кинотавре» 2009 года. Алексей Учитель, заметив перспективного творца, взял Быкова под крыло своей с студии. Именно на его деньги будет снята первая полнометражная работа Юрия Быкова.
«Жить», 2010
«Жить». Будущий культовый актер Денис Шведов в роли бандита
Первая попытка режиссера порассуждать о том, на что способен человек ради спасения собственной шкуры. И, пожалуй, самая сильная его работа после «Дурака».
Простой охотник становится жертвой обстоятельств, попав не по своей воле в центр бандитской разборки. Его буквально берет в заложники убегающий от бывших партнеров по криминальному бизнесу браток, с которым он пускается в бега, выступая в роли проводника.
Здесь Быков очень точно передает обстоятельства, в которых человек человеку волк, в прямом смысле загнанный в лесной массив, ставя героев в безвыходное положение. Сблизившиеся друг с другом за время пути, напарники поневоле все равно приходят к печальному финалу, где выйти сухим из воды физически невозможно. Быков задает себе и зрителю простые, и при этом скорее даже риторические вопросы.
Стоит ли жизнь того, чтобы существовать с огромным грузом на душе до конца твоих дней? И что вообще значит для каждого это пресловутое «жить»? Просто существовать, или остаться человеком? Ответ сам режиссер, конечно, дает. Пусть и не до конца уверенно. Но лишь для того, чтобы зритель обязательно с ним поспорил, иначе весь сюжетный концепт фильма не имеет смысла.
Больше о Юрие Быкове:
«Майор», 2013
«Майор». Юрий Быков в роли опера, «отмазывающего» главного героя
И снова кино, призванное заставить смотрящего порассуждать вместе с самим автором. Теперь уже с таким любимым многими, и ложно неотделимым от фильмов режиссера, социальным подтекстом.
Майор полиции сбивает на дороге ребенка, спеша в роддом к жене. Приехавшие коллеги быстро состряпали версию, что мать сама виновата, недоглядела. Вливают в нее стакан коньяка, оформляют как пьяную, и отпускают майора с чистой совестью.
Правда никакой чистоты на душе героя не наблюдается, а приехавший в отделение муж потерпевшей берет в заложники сотрудников полиции, пытаясь добиться справедливости. Именно о ней Быков и пытается порассуждать в фильме. Здесь идея спасения собственной шкуры смешивается с ответственностью героя перед собственной семьей и круговой порукой силовиков, которая и спустя двадцать лет после падения Союза все еще мажет как копоть.
Признаться в вине, сесть и приговорить жену с новорожденным ребенком к нищете, потянув за собой коллег, пытавшихся тебя отмазать? Быков почти напрямую намекает на то, что попади каждый из нас в такую ситуацию, мы бы поступили также, как и его Майор. Так какой смысл вообще рассуждать о справедливости, если ее значение для человека эфемерно и лежит исключительно в теоретической плоскости, пока не затрагивает его самого?
«Дурак», 2014
«Дурак». Финальная конфронтация с российской действительностью
Главный фильм Быкова — и самый любимый среди его зрителей. Простой парень, живущий в бедности с семьей в квартире родителей, пытается спасти старенькую многоэтажку, наполненную люмпенами всех мастей, которая должна рухнуть с минуты на минуту. Многие увидели в нем потрясающую социальную работу о полном отторжении власти от собственного народа, тотальной невозможности изменить бытие в России и ужасе современной политической вертикали.
Но «Дурак» скорее стал быковским подведением итогов его прошлых двух работ. Человек всегда будет думать о собственной судьбе, о жизни своих родных, как это было в «Жить» и «Майоре». Продаст, предаст, обманет, оправдает сам себя, но ради кого-то собой не пожертвует.
На это способен только дурак, которым и называют его главного героя на протяжении всей ленты. Нужно быть либо юродивым, чтобы бросить семью ради тех, кому не нужна даже собственная жизнь.
Либо человеком, которому просто нечего терять, и помощь другим — скорее эгоистичное самоубийство, чем истинный приступ благородства. И это авторское высказывание намного сильней и мрачней, чем поднятый на флаги фанатами Быкова монолог героя о том, что «от того так мы и живем. Потому что друг другу никто». Предельная точка творческого метода режиссера, в которой он сказал, похоже, все что хотел.
«Елки» /«Метод» /«Спящие», 2014-2017
«Метод». Есть хорошие моменты и даже целые сцены!
Раскрыв все идеи, заложенные еще в «Начальнике», всего в трех лентах, на несколько лет Быков ударился в зарабатывание денег. И если участие в бесконечном альманахе «Елки» и успешном продюсерском проекте «Метод» стало для режиссера поводом задуматься о возможной карьере коммерческого постановщика, то «Спящие» разрушили эти надежды.
Либеральная общественность просто порвала Быкова на куски за съемки этого сериала — за попытку якобы переварить лживые общественные догмы. Потом были долгие быковские извинения в фейсбуке и обещания уйти из профессии. Очевидно, Быков, который думал, что снимает кино о важности внутреннего стержня, нужного во время принятия страшных решений, был разбит тем, что в нем, оказывается, видели лишь обличителя несовершенства правоохранительных органов, или, прости Господи, региональных управленцев.
Публика хотела от него манифестации, а получила в его лице перебежчика. Выжатый как лимон после всех эти боев с фейсбучной общественностью за право на самоидентификацию, режиссер снял свой самый неровный, и, наверно, действительно лишний фильм.
Больше о Юрие Быкове:
«Завод», 2018
«Завод». И снова Шведов — теперь в роли ветерана-спецназовца.
Эта лента, вышедшая прокат в начале 2019 года, стала попыткой Быкова сделать продукт «и нашим, и вашим». Пытаясь найти путь к сердцу массового зрителя, он снял более динамичное, простое, и порой даже попсовое кино, при этом все же не забывая о важности внутреннего посыла.
Идея, вложенная в «Завод», оказалась депрессивной и многим не понравилась. Ответив на вопрос о том, что помочь себе и людям его герои неспособны, Быков все же лелеял надежду, что спасти от внутренней деградации можно хотя бы одного человека. Правда, цена для этого шанса может быть слишком высока, и в конечном итоге абсолютно неблагодарна. Что в итоге и получилось.
Критики набросились на фильм с нападками о том, что режиссер ударился в нтв-шное мифотворчество, а поклонники не поняли посыл, ругаясь на то, что после «Дурака» режиссер окончательно ушел от остросоциальных воззрений. Итогом всех этих метаморфоз стали очередные извинения режиссера перед аудиторией и полный уход в тень.
Затем пропажа с радаров социальных сетей и публичных интервью. Быков будто бы стал сам бояться зрителя, которого он не понимает, и которому сам стал теперь предельно непонятен.
И этот перерыв явно пошел ему на пользу. Пережив в себе, вместе с собственной аудиторией, потерю розовых очков, Быков снял «Сторожа».
Кино очень личное, и отвечающее наконец на главные вопросы — о чем были эти десять лет, и к чему может привести народная любовь. Публика всегда была той еще непостоянной женщиной, которая находится от любви до искренней ненависти на расстоянии одного шага.
Наверно, потому именно женщина в его новой работе стала камнем преткновения, который тянет на дно всех вокруг. И, возможно, через несколько лет, Быков, как заправский подводник, выйдет наконец на берег. И докажет всем вокруг, что только погрузившись на предельную глубину, можно наконец радоваться миру вокруг. А может быть, ему больше и не нужно никому ничего доказывать, и возвращение не состоится.
И при всей моей любви к его творчеству, я сам не знаю, какой из двух вариантов будет для этого замечательного режиссера и сценариста лучше. Возможно, дуализм этого вопроса так и останется, в лучших традициях его фильмов, без ответа.
А какая работа Юрия Быкова больше всего нравится вам?
Юрий Быков: «Зайдешь в хипстерское кафе — и понимаешь: ты по сравнению с ними комбайнер»
Названия почти всех твоих фильмов — из одного слова: «Дурак», «Майор», «Метод», теперь вот «Завод». Почему так?
Мне так проще, это концентрация внимания на самой теме.
Тогда расскажи про «Завод». Это производственная драма?
Это скорее маскулинный боевик, и в смысле жанра он максимально встает над действительностью, переходит в условную плоскость. В фильме нет такого, что кислые полубольные рабочие приходят на угрюмый завод. На заводе есть жизнь, она развивается по своим законам, в ней все довольно гармонично. Потом приходят и объявляют, что она прекращается. Это даже не боевик — слишком тривиально. Я бы обозначил этот жанр как былину.
Главный герой твоих фильмов — это маленький человек?
Я считаю, что большинство моих героев — сломленные богатыри. Они мое альтер эго. Я всю жизнь нахожусь в раздражении от того, что мне когда-то сказали: так — хорошо, а так — плохо. Пока ты маленький, тебе нужен Дед Мороз, а потом взрослей и понимай, что нет ни хорошего, ни плохого, все относительно, чудес не бывает. И жить с этим — искусство взросления. Знаешь, я ведь снимаю не мрачное, а детское кино, потому что все мои представления о жизни, герои, конфликты — детские. Во-первых, они архаичные, а во-вторых, это представления ребенка, а не взрослого человека. Хотя большинство населения нашей страны тоже дети.
В этом и проблема, люди делегируют огромную часть своей самостоятельности государству, которое осознанно поддерживает в людях инфантильность.
Скажу тебе честно, я не знаю, осознанно власть это делает или искренне верит в то, что несет на себе некий крест. Я допускаю, что большинство людей у власти циничны и просто пользуются моментом, но топовые фигуры могут искренне считать, что несут на себе крест, ответственность за Отечество.
А тебе самому какую физически тяжелую работу приходилось выполнять?
Было много такой работы. Во-первых, у нас с матерью был огород, который обеспечивал нас едой где-то десять лет. Уже в шесть лет я помогал ей, мы сажали, копали, поливали, окучивали… Картошка, мешки на велосипедах до гаража, навоз, который возили из ближайшей деревни. Трудился на огороде у родственников. В общем, занимался натуральным хозяйством. Затем я долго работал грузчиком. Но был еще и тяжелый духовный труд. Я долго работал клоуном. Точнее, шесть лет работал аниматором в детском клубе.
Правда, что клоуны — самые грустные люди на свете?
Во-первых, это так. Во-вторых, хорошо смеется тот, кто научился смехом защищаться от действительности. Я мрачный человек, поскольку в крайней степени не наивный. Это не значит, что я не умею шутить, плясать, выпивать. Но к действительности отношусь трагически. Не научился в свои тридцать семь относиться к жизни как к чуду, для меня она вынужденное испытание. Меня раздражает фраза «Все будет хорошо». Все хорошо не будет точно. Будет как будет. Но, когда люди так говорят, я понимаю, что они хотят поддержать либо себя, либо отчаявшихся.
Хорошо смеется тот, кто научился смехом защищаться от действительности
Раз ты такой мрачный, что ты делаешь, чтобы выходить из мрачного состояния?
Думаю, надо системно решать этот вопрос. Не поднимать себе настроение, а входить в позитивное мышление. Хочу изучить, как оно устроено. Чтобы поменять эмоциональный фон, выезжаю из Москвы на воздух, на природу. У меня нет привычки уезжать далеко в Европу. Хожу на концерты, смотрю кино. Но самый простой способ — начинаю готовить. Все подряд, в основном рыбу. Если бы я не был режиссером, то стал бы поваром.
Известно, что главный русский антидепрессант — водка. Какие у тебя с ней отношения?
В 2014 году я злоупотребил этим. И мне быстро стало понятно, что это не выход из ситуации, я не могу на «вы» с алкоголем. Есть много замечательных, талантливых людей, которые могут пить умеренно всю жизнь. Меня же алкоголь превращает в животное. К тому же у меня есть ответственность за родных. Они не работают, и я не могу себе позволить замкнуться на собственной проблеме, спиться. Могу выпить, даже напиться, но это разовые акции.
Юрий Быков
Юрий Анатольевич Быков – российский актер, кинорежиссер, продюсер и сценарист. Родился 15 августа 1981 года в Новомичуринске (Рязанская область). С раннего детства увлекался литературой, в школе публиковал свои стихи и рассказы в местной газете. В качестве актера дебютировал на экране в 2006 году в сериале «Все смешалось в доме…». Также его можно увидеть в эпизодах сериалов «Любовь как любовь», «Солдаты-13», «Право на счастье», «Морская душа».
В 2009 году Юрий Быков снял короткометражный фильм «Начальник», который получил главный приз в конкурсе «Кинотавр. Короткий метр». Далее принял участие в создании таких успешных картин, как «Жить», «Майор», «Дурак», «Завод», «Сторож».
Актер
Режиссер
Сценарист
Монтажер
Композитор
5film.ru
7,5зрители
-IMDb
-film.ru
6,4зрители
-IMDb
-film.ru
6,7зрители
-IMDb
4film.ru
6,5зрители
-IMDb
-film.ru
6,7зрители
-IMDb
5film.ru
5,6зрители
-IMDb
-film.ru
6,6зрители
-IMDb
8film.ru
7,0зрители
7,2IMDb
5film.ru
7,5зрители
-IMDb
5film.ru
7,4зрители
-IMDb
4film.ru
6,5зрители
-IMDb
-film.ru
6,0зрители
-IMDb
7film.ru
6,4зрители
7,3IMDb
7film.ru
5,1зрители
4,9IMDb
7film.ru
7,1зрители
8,0IMDb
8film.ru
7,0зрители
7,2IMDb
-film.ru
-зрители
-IMDb
-film.ru
6,7зрители
7,2IMDb
5film.ru
7,4зрители
-IMDb
6film.ru
6,4зрители
6,4IMDb
8film.ru
7,0зрители
7,2IMDb
-film.ru
6,7зрители
7,2IMDb
8film.ru
7,0зрители
7,2IMDb
5film.ru
7,4зрители
-IMDb
8film.ru
7,0зрители
7,2IMDb
Быков, Юрий Анатольевич — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Быков.
В Википедии есть статьи о других людях с такими же именем и фамилией: Быков, Юрий.
Ю́рий Анато́льевич Бы́ков (род. 15 августа 1981, Новомичуринск, Рязанская область) — российский кинорежиссёр, сценарист, актёр.
Биография
Юрий Быков родился 15 августа 1981 года в городе Новомичуринске Рязанской области.
Увлекался литературой, писал рассказы, играл в музыкальных группах, работал аранжировщиком в местной студии[1].
В 2005 окончил актёрский факультет ВГИК (мастерская В. Грамматикова). После ВГИКа играл в театрах: МХАТ, «Et Cetera», Театре Луны, Театре Российской Армии. Играл небольшие роли в кино и телесериалах.
В 2009 году снял короткометражный фильм «Начальник», в котором выступил как сценарист, режиссёр, композитор, продюсер и актёр. Фильм был награждён главным призом в конкурсе «Кинотавр. Короткий метр» на кинофестивале «Кинотавр»[2].
Был режиссёром сериала «Станица», но ушёл прямо со съёмочной площадки, так как не хотел «снимать халтуру»[3].
В 2013 году состоялась премьера фильма «Майор» в рамках «Недели критики» Каннского кинофестиваля[4].
Снял две трети фильма «Время первых», посвященного Алексею Леонову и его выходу в открытый космос, но из-за творческих разногласий был отстранён от проекта[5].
В 2016 году учредил кинокомпанию «Кода».
Фильмография
Режиссёр
Сценарист
Композитор
Продюсер
Актёр
Награды и номинации
Фильм «Начальник»
- Кинофестиваль «Кинотавр»-2009 — главный приз в конкурсе «Кинотавр. Короткий метр»
Фильм «Жить»
- Фестиваль «Золотой Феникс» (Смоленск) — приз в номинации «Дебют»[1]
- Фестиваль «Амурская осень» (Благовещенск) — специальный приз Генерального продюсера фестиваля[6]
Фильм «Майор»
Фильм «Дурак»
- Кинофестиваль «Кинотавр»-2014:
- Кинофестиваль в Локарно[13]:
- приз экуменического жюри
- приз молодёжного жюри
- Второй приз 8-го фестиваля российского кино «Спутник над Польшей» (Варшава)[14]
- Кинопремия «Ника»:
- премия за лучший сценарий
- номинация на премию за лучший фильм года
- 5-й Забайкальский кинофестиваль (Чита)[15] — приз за лучший фильм фестиваля
Напишите отзыв о статье «Быков, Юрий Анатольевич»
Примечания
- ↑ 1 2 [journal.smolensk-i.ru/083/06/ Непрокатное кино Юрия Быкова]. О чём говорит Смоленск (12 сентября 2013). Проверено 16 февраля 2015.
- ↑ [www.kinotavr.ru/ru/2009/winners2009/ Призёры 22-го Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр»]. Официальный сайт кинофестиваля «Кинотавр». Проверено 17 февраля 2015.
- ↑ [www.kommersant.ru/doc/2687815 Абсолютного зла в природе не существует]. Огонек (23 марта 2015). Проверено 1 апреля 2015.
- ↑ [tvkultura.ru/article/show/article_id/89981/ Российское кино на Каннском кинофестивале]. Телеканал «Культура» (29 апреля 2013). Проверено 31 мая 2016.
- ↑ [www.trud.ru/article/29-01-2016/1333564_kinorezhisser_jurij_bykov_po_svoim_ubezhdenijam_ja_levak.html Кинорежиссер Юрий Быков: По своим убеждениям я левак]. Труд (29 января 2016). Проверено 5 февраля 2016.
- ↑ [www.unikino.ru/component/k2/item/3814-мастер-класс-юрия-быкова-путь-режиссера-от-дебютной-работы-к-международному-признанию.html Мастер-класс Юрия Быкова «Путь режиссёра: от дебютной работы к международному признанию»]. Сайт Союза кинематографистов РФ. Проверено 16 февраля 2015.
- ↑ [www.newsru.com/cinema/24jun2013/mayor.html Новости NEWSru :: Российский фильм «Майор» получил три награды Шанхайского кинофестиваля, включая главную]
- ↑ [otragenie.com/films/winner/ Победители V Московского открытого фестиваля молодёжного кино «Отражение»] на официальном сайте фестиваля
- ↑ [www.nvspb.ru/media/numbers/5423/pdf/19.pdf В Варшаве подвёл итоги «Спутник над Польшей»]. Невское время (22 ноября 2013). Проверено 22 ноября 2013.
- ↑ [www.unikino.ru/images/12-2013.pdf Фестиваль] // СК Новости : газета. — 2013. — № 12 (314). — С. 24.
- ↑ [www.zakon.kz/4601531-film-shal-e.tursunova-poluchil-priz-za.html Фильм «Шал» Ермека Турсунова получил Приз за выдающиеся технические и художественные достижения на Международном кинофестивале в Иране]. zakon.kz (7 февраля 2014). Проверено 9 февраля 2014.
- ↑ [unikino.ru/index.php?option=com_k2&view=item&layout=item&id=5244&catid=4 «Виват кино России!»-2014: итоги]. Сайт Союза кинематографистов России (16 мая 2014). Проверено 21 мая 2014.
- ↑ Андрей Плахов. [kommersant.ru/doc/2546959 Филиппинский террор и русская дурь. Итоги кинофестиваля в Локарно]. Коммерсантъ (18 августа 2014). Проверено 18 августа 2014.
- ↑ [www.proficinema.ru/mainnews/festival/detail.php?ID=170366 Фестиваль «Спутник» в восьмой раз пролетел над Польшей]
- ↑ [www.забайкальскийкрай.рф/project/kinofestival.html Пятый Забайкальский Международный Кинофестиваль]. Официальный портал «Забайкальский край» (25 мая 2015). Проверено 25 мая 2015.
Ссылки
- Юрий Быков (англ.) на сайте Internet Movie Database
- [kinoart.ru/archive/2010/08/n8-article9 Бег зайца по полям. «Жить», режиссёр Юрий Быков]. Искусство кино (2010, август). Проверено 6 июня 2014.
- [www.proficinema.ru/questions-problems/interviews/detail.php?ID=143006 Юрий Быков: «Современная российская критика относится ко мне достаточно скептически»]. ПрофиСинема (13 мая 2013). Проверено 17 февраля 2015.
- [izvestia.ru/news/575503 «Я не хочу, чтобы на Западе думали, будто я приехал пожаловаться»]. Известия (20 августа 2014). Проверено 21 августа 2014.
Отрывок, характеризующий Быков, Юрий Анатольевич
– Ни о чем, – сказала графиня. – Готово, так поедем. – И графиня нагнулась к своему ридикюлю, чтобы скрыть расстроенное лицо. Соня обняла Наташу и поцеловала ее.
Наташа вопросительно взглянула на нее.
– Что ты? Что такое случилось?
– Ничего… Нет…
– Очень дурное для меня?.. Что такое? – спрашивала чуткая Наташа.
Соня вздохнула и ничего не ответила. Граф, Петя, m me Schoss, Мавра Кузминишна, Васильич вошли в гостиную, и, затворив двери, все сели и молча, не глядя друг на друга, посидели несколько секунд.
Граф первый встал и, громко вздохнув, стал креститься на образ. Все сделали то же. Потом граф стал обнимать Мавру Кузминишну и Васильича, которые оставались в Москве, и, в то время как они ловили его руку и целовали его в плечо, слегка трепал их по спине, приговаривая что то неясное, ласково успокоительное. Графиня ушла в образную, и Соня нашла ее там на коленях перед разрозненно по стене остававшимися образами. (Самые дорогие по семейным преданиям образа везлись с собою.)
На крыльце и на дворе уезжавшие люди с кинжалами и саблями, которыми их вооружил Петя, с заправленными панталонами в сапоги и туго перепоясанные ремнями и кушаками, прощались с теми, которые оставались.
Как и всегда при отъездах, многое было забыто и не так уложено, и довольно долго два гайдука стояли с обеих сторон отворенной дверцы и ступенек кареты, готовясь подсадить графиню, в то время как бегали девушки с подушками, узелками из дому в кареты, и коляску, и бричку, и обратно.
– Век свой все перезабудут! – говорила графиня. – Ведь ты знаешь, что я не могу так сидеть. – И Дуняша, стиснув зубы и не отвечая, с выражением упрека на лице, бросилась в карету переделывать сиденье.
– Ах, народ этот! – говорил граф, покачивая головой.
Старый кучер Ефим, с которым одним только решалась ездить графиня, сидя высоко на своих козлах, даже не оглядывался на то, что делалось позади его. Он тридцатилетним опытом знал, что не скоро еще ему скажут «с богом!» и что когда скажут, то еще два раза остановят его и пошлют за забытыми вещами, и уже после этого еще раз остановят, и графиня сама высунется к нему в окно и попросит его Христом богом ехать осторожнее на спусках. Он знал это и потому терпеливее своих лошадей (в особенности левого рыжего – Сокола, который бил ногой и, пережевывая, перебирал удила) ожидал того, что будет. Наконец все уселись; ступеньки собрались и закинулись в карету, дверка захлопнулась, послали за шкатулкой, графиня высунулась и сказала, что должно. Тогда Ефим медленно снял шляпу с своей головы и стал креститься. Форейтор и все люди сделали то же.
– С богом! – сказал Ефим, надев шляпу. – Вытягивай! – Форейтор тронул. Правый дышловой влег в хомут, хрустнули высокие рессоры, и качнулся кузов. Лакей на ходу вскочил на козлы. Встряхнуло карету при выезде со двора на тряскую мостовую, так же встряхнуло другие экипажи, и поезд тронулся вверх по улице. В каретах, коляске и бричке все крестились на церковь, которая была напротив. Остававшиеся в Москве люди шли по обоим бокам экипажей, провожая их.
Наташа редко испытывала столь радостное чувство, как то, которое она испытывала теперь, сидя в карете подле графини и глядя на медленно подвигавшиеся мимо нее стены оставляемой, встревоженной Москвы. Она изредка высовывалась в окно кареты и глядела назад и вперед на длинный поезд раненых, предшествующий им. Почти впереди всех виднелся ей закрытый верх коляски князя Андрея. Она не знала, кто был в ней, и всякий раз, соображая область своего обоза, отыскивала глазами эту коляску. Она знала, что она была впереди всех.
В Кудрине, из Никитской, от Пресни, от Подновинского съехалось несколько таких же поездов, как был поезд Ростовых, и по Садовой уже в два ряда ехали экипажи и подводы.
Объезжая Сухареву башню, Наташа, любопытно и быстро осматривавшая народ, едущий и идущий, вдруг радостно и удивленно вскрикнула:
– Батюшки! Мама, Соня, посмотрите, это он!
– Кто? Кто?
– Смотрите, ей богу, Безухов! – говорила Наташа, высовываясь в окно кареты и глядя на высокого толстого человека в кучерском кафтане, очевидно, наряженного барина по походке и осанке, который рядом с желтым безбородым старичком в фризовой шинели подошел под арку Сухаревой башни.
– Ей богу, Безухов, в кафтане, с каким то старым мальчиком! Ей богу, – говорила Наташа, – смотрите, смотрите!
– Да нет, это не он. Можно ли, такие глупости.
– Мама, – кричала Наташа, – я вам голову дам на отсечение, что это он! Я вас уверяю. Постой, постой! – кричала она кучеру; но кучер не мог остановиться, потому что из Мещанской выехали еще подводы и экипажи, и на Ростовых кричали, чтоб они трогались и не задерживали других.
Действительно, хотя уже гораздо дальше, чем прежде, все Ростовы увидали Пьера или человека, необыкновенно похожего на Пьера, в кучерском кафтане, шедшего по улице с нагнутой головой и серьезным лицом, подле маленького безбородого старичка, имевшего вид лакея. Старичок этот заметил высунувшееся на него лицо из кареты и, почтительно дотронувшись до локтя Пьера, что то сказал ему, указывая на карету. Пьер долго не мог понять того, что он говорил; так он, видимо, погружен был в свои мысли. Наконец, когда он понял его, посмотрел по указанию и, узнав Наташу, в ту же секунду отдаваясь первому впечатлению, быстро направился к карете. Но, пройдя шагов десять, он, видимо, вспомнив что то, остановился.
Высунувшееся из кареты лицо Наташи сияло насмешливою ласкою.
– Петр Кирилыч, идите же! Ведь мы узнали! Это удивительно! – кричала она, протягивая ему руку. – Как это вы? Зачем вы так?
Пьер взял протянутую руку и на ходу (так как карета. продолжала двигаться) неловко поцеловал ее.
– Что с вами, граф? – спросила удивленным и соболезнующим голосом графиня.
– Что? Что? Зачем? Не спрашивайте у меня, – сказал Пьер и оглянулся на Наташу, сияющий, радостный взгляд которой (он чувствовал это, не глядя на нее) обдавал его своей прелестью.
– Что же вы, или в Москве остаетесь? – Пьер помолчал.
– В Москве? – сказал он вопросительно. – Да, в Москве. Прощайте.
– Ах, желала бы я быть мужчиной, я бы непременно осталась с вами. Ах, как это хорошо! – сказала Наташа. – Мама, позвольте, я останусь. – Пьер рассеянно посмотрел на Наташу и что то хотел сказать, но графиня перебила его:
– Вы были на сражении, мы слышали?
– Да, я был, – отвечал Пьер. – Завтра будет опять сражение… – начал было он, но Наташа перебила его:
– Да что же с вами, граф? Вы на себя не похожи…
– Ах, не спрашивайте, не спрашивайте меня, я ничего сам не знаю. Завтра… Да нет! Прощайте, прощайте, – проговорил он, – ужасное время! – И, отстав от кареты, он отошел на тротуар.
Наташа долго еще высовывалась из окна, сияя на него ласковой и немного насмешливой, радостной улыбкой.
Пьер, со времени исчезновения своего из дома, ужа второй день жил на пустой квартире покойного Баздеева. Вот как это случилось.
Проснувшись на другой день после своего возвращения в Москву и свидания с графом Растопчиным, Пьер долго не мог понять того, где он находился и чего от него хотели. Когда ему, между именами прочих лиц, дожидавшихся его в приемной, доложили, что его дожидается еще француз, привезший письмо от графини Елены Васильевны, на него нашло вдруг то чувство спутанности и безнадежности, которому он способен был поддаваться. Ему вдруг представилось, что все теперь кончено, все смешалось, все разрушилось, что нет ни правого, ни виноватого, что впереди ничего не будет и что выхода из этого положения нет никакого. Он, неестественно улыбаясь и что то бормоча, то садился на диван в беспомощной позе, то вставал, подходил к двери и заглядывал в щелку в приемную, то, махая руками, возвращался назад я брался за книгу. Дворецкий в другой раз пришел доложить Пьеру, что француз, привезший от графини письмо, очень желает видеть его хоть на минутку и что приходили от вдовы И. А. Баздеева просить принять книги, так как сама г жа Баздеева уехала в деревню.
– Ах, да, сейчас, подожди… Или нет… да нет, поди скажи, что сейчас приду, – сказал Пьер дворецкому.
Но как только вышел дворецкий, Пьер взял шляпу, лежавшую на столе, и вышел в заднюю дверь из кабинета. В коридоре никого не было. Пьер прошел во всю длину коридора до лестницы и, морщась и растирая лоб обеими руками, спустился до первой площадки. Швейцар стоял у парадной двери. С площадки, на которую спустился Пьер, другая лестница вела к заднему ходу. Пьер пошел по ней и вышел во двор. Никто не видал его. Но на улице, как только он вышел в ворота, кучера, стоявшие с экипажами, и дворник увидали барина и сняли перед ним шапки. Почувствовав на себя устремленные взгляды, Пьер поступил как страус, который прячет голову в куст, с тем чтобы его не видали; он опустил голову и, прибавив шагу, пошел по улице.
Из всех дел, предстоявших Пьеру в это утро, дело разборки книг и бумаг Иосифа Алексеевича показалось ему самым нужным.
Он взял первого попавшегося ему извозчика и велел ему ехать на Патриаршие пруды, где был дом вдовы Баздеева.
Беспрестанно оглядываясь на со всех сторон двигавшиеся обозы выезжавших из Москвы и оправляясь своим тучным телом, чтобы не соскользнуть с дребезжащих старых дрожек, Пьер, испытывая радостное чувство, подобное тому, которое испытывает мальчик, убежавший из школы, разговорился с извозчиком.
Быков, Юрий Анатольевич — Википедия
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Быков.
Ю́рий Анато́льевич Бы́ков (род. 15 августа 1981 года в Новомичуринске, Рязанская область) — российский кинорежиссёр, сценарист, актёр.
Юрий Быков родился 15 августа 1981 года в городе Новомичуринске Рязанской области.
Увлекался литературой, писал рассказы, играл в музыкальных группах, работал аранжировщиком в местной студии[1].
В 2005 окончил актёрский факультет ВГИК (мастерская В. Грамматикова). После ВГИКа играл в театрах: МХАТ, «Et Cetera», Театре Луны, Театре Российской Армии. Играл небольшие роли в кино и телесериалах.
В 2009 году снял короткометражный фильм «Начальник», в котором выступил как сценарист, режиссёр, композитор, продюсер и актёр. Фильм был награждён главным призом в конкурсе «Кинотавр. Короткий метр» на кинофестивале «Кинотавр»[2].
Был режиссёром сериала «Станица», но ушёл прямо со съёмочной площадки, так как не хотел «снимать халтуру»[3].
Снял две трети фильма «Время первых», посвященного Алексею Леонову и его выходу в открытый космос, но из-за творческих разногласий был отстранён от проекта продюсерами Тимуром Бекмамбетовым и Евгением Мироновым[4].
Режиссёр[править]
Сценарист[править]
Композитор[править]
Продюсер[править]
Актёр[править]
Награды и номинации[править]
Фильм «Начальник»[править]
- Кинофестиваль «Кинотавр»-2009 — главный приз в конкурсе «Кинотавр. Короткий метр»
Фильм «Жить»[править]
- Фестиваль «Золотой Феникс» (Смоленск) — приз в номинации «Дебют»[1]
- Фестиваль «Амурская осень» (Благовещенск) — специальный приз Генерального продюсера фестиваля[5]
Фильм «Майор»[править]
Фильм «Дурак»[править]
- Кинофестиваль «Кинотавр»-2014:
- Кинофестиваль в Локарно[12]:
- приз экуменического жюри
- приз молодёжного жюри
- Второй приз 8-го фестиваля российского кино «Спутник над Польшей» (Варшава)[13]
- Кинопремия «Ника»:
- премия за лучший сценарий
- номинация на премию за лучший фильм года
- 5-й Забайкальский кинофестиваль (Чита)[14] — приз за лучший фильм фестиваля
Дмитрий Быков — Wikipedia, la enciclopedia libre
Википедия todavía no tiene una página llamada «Дмитрий Быков».
Busca Дмитрий Быков ru otros proyectos hermanos de Wikipedia:
Wikcionario (diccionario) | |
Wikilibros (обучающие / руководства) | |
Викицитатник (цитаты) | |
Wikisource (biblioteca) | |
Викинотики (noticias) | |
Wikiversidad (Contenido académico) | |
Commons (изображения и мультимедиа) | |
Wikiviajes (viajes) | |
Викиданные (данные) | |
Викивиды (особые) |
- Comprueba si имеет escrito el nombre del artículo de forma correa, y que Wikipedia es el lugar donde debería estar la información que buscas.Si el título es righto, a la derecha figuran otros proyectos Wikimedia donde quizás podrías encontrarla.
- Busca «Дмитрий Быков» en el texto de otras páginas de Wikipedia que ya existen.
- Проконсультируйтесь по списку произведений искусства на «Дмитрий Быков».
- Busca las páginas de Wikipedia que tienen объединяет «Дмитрия Быкова».
- Si ya habías creado la página con este nombre, limpia la caché de tu navegador.
- También puede que la página que buscas haya sido borrada.
Si el artículo incluso así no existe:
- Crea el artículo utilizando nuestro asistente o solicita su creación.
- Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias.
- En Wikipedia únicamente pueden include enciclopédicos y que tengan derechos de autor Compatible con la Licencia Creative Commons Compartir-Igual 3.0. No son válidos textos tomados de otros sitios web o escritos que no cumplan alguna de esas condiciones.
- Ten en cuenta también que:
- Artículos vacíos o con información minima serán borrados —véase «Википедия: Esbozo» -.
- Artículos de publicidad y autopromoción serán borrados —véase «Википедия: Lo que Wikipedia no es» -.
.
Юрий Безменов — Википедия, la enciclopedia libre
Википедия todavía no tiene una página llamada «Юрий безменов».
Busca Юрий Безменов en otros proyectos hermanos de Wikipedia:
Wikcionario (diccionario) | |
Wikilibros (обучающие / руководства) | |
Викицитатник (цитаты) | |
Wikisource (biblioteca) | |
Викинотики (noticias) | |
Wikiversidad (Contenido académico) | |
Commons (изображения и мультимедиа) | |
Wikiviajes (viajes) | |
Викиданные (данные) | |
Викивиды (особые) |
- Comprueba si имеет escrito el nombre del artículo de forma correa, y que Wikipedia es el lugar donde debería estar la información que buscas.Si el título es righto, a la derecha figuran otros proyectos Wikimedia donde quizás podrías encontrarla.
- Busca «Юрий безменов» en el texto de otras páginas de Wikipedia que ya existen.
- Проконсультируйтесь по списку произведений искусства по «Юрию Безменову».
- Busca las páginas de Wikipedia que tienen объединяет «Юрия Безменова».
- Si ya habías creado la página con este nombre, limpia la caché de tu navegador.
- También puede que la página que buscas haya sido borrada.
Si el artículo incluso así no existe:
- Crea el artículo utilizando nuestro asistente o solicita su creación.
- Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias.
- En Wikipedia únicamente pueden include enciclopédicos y que tengan derechos de autor Compatible con la Licencia Creative Commons Compartir-Igual 3.0. Никаких текстовых текстов, которые не используются в веб-сайтах, и не предусмотрены специальные условия.
- Ten en cuenta también que:
- Artículos vacíos o con información minima serán borrados —véase «Википедия: Esbozo» -.
- Artículos de publicidad y autopromoción serán borrados —véase «Википедия: Lo que Wikipedia no es» -.
.