Японский режиссер Рюсукэ Хамагути — о женских образах, опасности брака и 5-часовом кино
Рюсукэ Хамагути — фестивальный любимец и автор объемных мелодрам, чей фильм «Асако 1 и 2» мы признавали одним из лучших в прошлом году. В Garage Screen можно будет посмотреть его пятичасовой фильм «Счастливый час», который когда‑то осчастливил фестиваль в Локарно, а теперь подарил название рубрике длинного кино в «Гараже».
— Когда вы решили стать режиссером? Как вы выработали свой собственный язык и стиль съемки?
— Кино я начал смотреть еще в подростковом возрасте, когда мне было лет 10, а затем, в студенческие годы, я уже сам стал снимать фильмы. Будучи студентом, я ходил в кружок изучения кинематографа — и в это время стал сам снимать на 8-миллиметровую пленку, затем появилась цифра, то есть я снимал в обоих форматах, также продолжал смотреть кино. Смотрел, снимал и постепенно увлекся этим процессом.
Я смотрел фильмы Джона Кассаветиса — когда я учился на втором курсе института, в Японии проходили специальные показы его работ, — и они очень сильно тронули меня. Я увидел, как в них отражается человеческая жизнь, и мне захотелось самому снять подобное кино и посвятить свою жизнь кинематографу.
Мне было интересно, как Кассаветис показывает эмоции людей в своих фильмах и насколько четко эти чувства проработаны. И в своих фильмах я также уделяю этому большое внимание. Но, в отличие от работ Кассаветиса, где камера более свободна, она движется, в моих фильмах я больше использую камеру, которая стоит на штативе: это более традиционная, голливудская съемка.
Какие‑то сильные эмоции, всплески и динамику эмоций я снимаю спокойной, статичной камерой. В этом заключается мой стиль.
— Как понимаю, «Счастливый час» во многом стал результатом организованных вами мастер-классов по импровизационному актерскому мастерству для непрофессиональных актеров? Многие, снявшиеся в фильме, принимали участие в этом мастер-классе? Вы часто снимаете непрофессиональных актеров?
— Да, вы абсолютно правы. Мы проводили мастер-классы по импровизационному актерскому мастерству в Кобе, эти мастер-классы длились около полугода. Изначально заявки на участие в них подали 50 человек, из которых были отобраны 17. И действительно все они были поучаствовали в съемках «Счастливого часа».
Не могу сказать, что снимаю только профессиональных актеров или же, наоборот, что в моих фильмах снимаются исключительно непрофессиональные актеры. В моем опыте было разное, и по мере развития моей карьеры как режиссера. Я начинал со студенческих фильмов, снимал в них своих друзей, которые не были профессиональными актерами. Проводил кастинг, и все друзья, в которых видел какое‑то очарование, то, что можно показать в кино, я выбирал в качестве своих актеров. И действительно: мне удавалось выразить в своих фильмах то притягательное и очаровательное, что в них было.
Затем уже у меня был опыт сотрудничества с профессиональными актерами, но тем не менее я не забывал о радости работы с непрофессиональными актерами, которая была у меня в самом начале карьеры.
Незадолго до съемок «Счастливого часа» я работал над документальным фильмом, и в нем принимали участие люди, которые не были актерами. Я брал у них интервью и также пытался показать на экране их какие‑то притягательные стороны. Это был большой документальный фильм, посвященный Великому восточно-японскому землетрясению. И мне захотелось еще раз, но только уже в художественном, а не в документальном фильме, возродить опыт работы с непрофессиональными актерами. Так я снял «Счастливый час».
— Большая и главная часть вашего фильма отведена героиням-женщинам, в первую очередь японкам из среднего класса, их поискам своей идентичности, свободы, положения тела в пространстве, а также коммуникации с мужчинами и солидарности друг с другом. В вашей последней работе «Асако 1 и 2» эти темы также играют важную роль. Почему вы сейчас сосредоточены на женских образах?
— В том, что я взялся за женские образы, есть достаточно большая доля случайности. Из 17 человек, отобранных для участия в мастер-классе в Кобе, было четыре женщины приблизительно одного возраста — тогда им было 30 с небольшим. И в процессе работы на мастер-классе мы лучше узнавали друг друга. Там не было как таковых занятий актерским мастерством: занятия строились таким образом, чтобы на основании опыта, путем проб и ошибок, научиться лучше слышать друг друга. Таким образом, в процессе этого взаимного слушания, образовывалось взаимопонимание — как между участниками мастер-класса, так и между теми, кто его проводил.
Мы все лучше узнавали друг друга. И так получилось, что я стал лучше видеть сложности и проблемы этих четырех участниц. Они делились тем, что в обычной жизни, может, и не услышишь. Так я обратил внимание на проблемы и сложности, которые существуют у женщин этого возраста в японском обществе. Они существуют в социуме, где главная роль отводится мужчинам, и это не воспринимается как что‑то необычное.
На работе женщины играют вспомогательную роль, они упираются в стеклянный потолок и часто не могут построить карьеру, не пытаются найти себя в профессии.
С другой стороны, если они уже в таком возрасте, когда им хочется ребенка, им нужно искать партнера для того, чтобы забеременеть. Так как они не очень молоды, они начинают обращать внимание на свою внешность, начинают задумываться о том, чего они хотят, начинают испытывать желание выразить себя, и это желание самовыражения приводит их, например, к участию в мастер-классах по актерскому мастерству, хотя они не являются профессиональными актрисами. И я увидел их желание выразить себя, и мне захотелось, с одной стороны, помочь им в этом, а с другой — показать это в своей работе.
Что касается фильма «Асако 1 и 2», о котором вы говорили, то это произошло случайно. Да, действительно, там в центре сюжета находится женщина, но это экранизация книги Томоки Сибасаки, и изначально в этой книге героиня — женщина. Книга показалась интересной, мне захотелось ее экранизировать — и не потому, что там главная героиня женщина.
С другой стороны, я планировал работу над этим фильмом до фильма «Счастливый час». Получилось так, что «Счастливый час» я снял до фильма «Асако 1 и 2», там я показывал эмоциональную и духовную сторону женщины.
Работа над этим фильмом помогла мне понять, что мужчина и женщина не настолько сильно отличаются друг от друга — так же, как и их устремления.
Эта детальная работа с женскими образами в «Счастливом часе» позволила мне более подробно показать это в фильме «Асако 1 и 2».
Подробности по теме
«Асако 1 и 2»: новое кавайное кино из Японии, которое стоит посмотреть
«Асако 1 и 2»: новое кавайное кино из Японии, которое стоит посмотреть
— Расскажите подробнее о главных героинях фильма. Кто они?
— Первая — Акари, она медсестра, занимается скорее физическим трудом. В основном она сначала действует, потом думает. Сакурако — мать уже достаточно взрослого ребенка, она домохозяйка, живет с мужем и финансово зависит от него. Можно сказать, что она не испытывает финансовых трудностей, но у нее существуют проблемы духовного порядка. Фуми — бизнесвумен, у нее есть дело, которым она занимается. И на поверхности кажется, что у нее нормальные отношения с мужем и, с точки зрения японского общества, они находятся в равном положении, но на самом деле существуют нюансы в их отношениях, которые говорят о том, что это не так.
И четвертая героиня — это Джун. Она находится в бракоразводном процессе, и поначалу ее подруги ничего не знают об этом. Затем она сообщает им о разводе, и мы видим, как меняется ситуация в связи с откровением, которое она сделала. Именно Джун ведет остальных героинь к тем изменениям в жизни, которые у них происходят. К какому‑то, можно сказать, освобождению в их жизни. И то, что затем она пропадает с экрана, стимулирует те стремления, те желания, которые возникают в остальных героинях.
— Что вы думаете по поводу современного института брака?
— Я считаю, что брак это не единственный способ существования двух людей в мире и иногда он может приводить к очень тяжелым и сложным последствиям, разрушающим жизнь людей. Можно сказать, что иногда он становится опасным.
С другой стороны, в Японии брак является определенной социальной гарантией, но с другой, когда отношения рушатся, то находиться в браке становится тяжело. И это касается не только брака. В любых отношениях важно общение, важны коммуникация и взаимный интерес друг к другу. Если этот интерес пропадает, то следует задуматься о причинах. Если же интерес пропал и возродить его невозможно, то лучше расторгнуть такие отношения.
И я считаю, что брак не единственное правильное решение в отношениях двоих людей.
— Многие зрители и критики отмечают, что продолжительный (более пяти часов) хронометраж ленты ясно концептуализирован и проработан, а сцены гостеприимно приглашают понаблюдать за отношениями между героями. Какое место в «Счастливом часе» занимает время?
— Дело в том, что изначально я не планировал, что фильм будет длиться пять с половиной часов. Это произошло случайно. Сначала я думал, что это будет обычный фильм продолжительностью около двух часов. Но мы снимали актеров, у которых не было актерского опыта, и для того чтобы они могли свободно работать перед камерой, им требовалось время. У фильма три сценариста, помимо меня это еще Тадаси Нохара и Томоюки Такахаси, и мы готовили для актеров специальные тексты о героях, на основании которых они работали над фильмом.
Многое впоследствии не вошло в фильм, но многое и осталось. Для раскрытия образов помогало и то, что вошло, и то, что осталось за кадром. Конечно, можно было исключить при монтаже многие сцены и сделать фильм короче. Но когда мы приступили к монтажу, я понял, что эти пять с половиной часов производят более сильное впечатление, они дают возможность понять характеры героинь и отношения, которые существуют в фильме.
Мы также сделали и короткую версию, но было понятно, что более долгая версия производит на зрителей более сильное впечатление.
Потому что не существует какого‑то однозначного способа прочтения образов героинь: они могут говорить одно, при этом их действия будут свидетельствовать о другом. Отношения могут казаться хорошими, а затем они моментально разрушаются. Всплывает какая‑то ложь, лицевая сторона меняется на обратную, но цель фильма была не в этом. Возникал вопрос: а что является правдой? Потому что отношения могут рассматриваться с разных сторон. И именно для того чтобы понять суть отношений, потребовалась такая длительность фильма.
— Кажется, вы используете в фильме так называемые pillow shots (кадры с визуальными элементами, часто это пейзаж или пустая комната, не имеющими прямого отношения в повествованию. — Прим. ред.), что вызывает прямые ассоциации с кино Ясудзиро Одзу. Это сознательный ход?
— Я очень люблю режиссера Ясудзиро Одзу и очень уважаю его, но не могу сказать, что пользовался методикой pillow shots. Кроме того, pillow shots встречаются не только в фильмах Одзу, но и в работах других режиссеров. Это пейзажи или сцены, где нет людей, нет героев. Что касается Одзу, я больше обращал внимание в его работах на течение времени, которому неподвластно изменить человека и остановить его. Здесь этот момент является более важным.
— Вы работаете сейчас над чем‑то большим и новым?
— Да, я запустил съемки фильма, но они, к сожалению, были прерваны в марте этого года в связи с ситуацией с коронавирусом, и очень надеюсь, что осенью они возобновятся. Кроме того, я снял несколько коротких фильмов, которые вместе могут составить полнометражный фильм.
Подробности по теме
Филиппинский режиссер самых длинных фильмов Лав Диас — о цветном кино, VHS и веганстве
Филиппинский режиссер самых длинных фильмов Лав Диас — о цветном кино, VHS и веганстве
Лучшее японское кино по версии BFI — Кино и сериалы на DTF
Британский институт кино представил список лучших фильмов японских режиссеров за последние 95 лет.
В рамках предстоящего фестиваля Japan 2020, посвященного японскому кинематографу и его более чем столетней истории, Британский институт кино (British Film Institute, BFI) представил свой взгляд на далекое и многим неизвестное японское кино, опубликовав на своем сайте 95 лучших фильмов, снятых японскими режиссерами в период 1925-2019 гг. При этом каждый год представлен в списке только одним фильмом.
Первое широкое знакомство европейских и американских зрителей с японским кино произошло в середине 50-х, когда они впервые увидели ленты Кэндзи Мидзогути и Ясудзиро Одзи, а фильм «Расемон» Куросавы завоевал главный приз Венецианского кинофестиваля – «Золотого льва».
Хотя японское кино ведет свою историю с 1899 года, список Британского института кино начинает отсчет с 1925 года, поскольку, как пишут его авторы, более ранние японские ленты либо вообще утрачены, либо их очень трудно отыскать.
«Змей» (Orochi, 1925), реж. Бунтаро Футагава
Конечно, как и любой топ, этот список представляет собой субъективный взгляд на историю национального кинематографа и не может ни в коей мере претендовать на объективность. Здесь есть и несомненные общепризнанные шедевры, и фильмы, появление которых может вызвать споры. А также вопросы, почему не нашлось места некоторым другим лентам. Тем не менее, подобный список дает возможность увидеть, как развивалось японское кино, какие тенденции главенствовали в нем в те или иные периоды, и к чему пришло японское кино в наши дни.
Если пробежаться по списку из 95 картин, мы увидим, что помимо упомянутого ранее «Расемона» (Rashomon, 1950) Акиры Куросавы здесь есть еще одна его не менее монументальная работа – «Семь самураев» (Shichinin no samurai, 1954). Вместе с ним представлены два других столпа и крупнейших мастера японского кинематографа Кэндзи Мидзогути (в списке присутствуют четыре его картины, вышедшие в 30-50-х годах двадцатого века) и Ясудзиро Одзу (в топе также четыре ленты маэстро).
Названия многих картин и имена режиссеров порой ничего не скажут обычному зрителю, однако продвигаясь по шкале времени вперед к нашим дням, все больше и больше знакомых имен начинает попадаться на глаза.
«Акира» (Akira, 1988), реж. Кацухиро Отомо
Среди них — Кацухиро Отомо и его великое аниме «Акира» (Akira, 1988), отмеченное как лучший фильм 1988 года, Хаяо Миядзаки со своими прекрасными «Порко Россо» (Kurenai no buta, 1992) и «Унесенные призраками» (Sen to Chihiro no kamikakushi, 2001). В числе других аниме, нашедших свое место в списке лучших картин по версии BFI, можно увидеть «Паприку» (Papurika, 2006) С
истоки зарождения уникальных фильмов — Кино и сериалы на DTF
Долгое время Япония оставалась закрытой для иноземных глаз страной. Лишь с 1900 года бывшая феодальная страна стала воссоединиться с остальными государствами. Все это время в Японии были широко развиты традиции похода в театры, а кино долгое время находилось за пределами открытого общества.
Тем не менее искусство кино стало захватывать детские умы по всей Японии, и, став полноправными членами общества, некоторые из них задумались о том, чтобы внести в культуру страны новый вид искусства. Молодые японцы одержимые западными идеями стали популяризировать кинематограф, как новый способ передачи истории подросткам. Так и началась война нового и старого поколения Японии.
Первый фильм
«Любование кленовыми листьями» («Момидзигари», 1899), старейший из ныне сохранившихся японских фильмов, показывает одноименные спектакль Кабуки. Фильм не был широко распространен в стране, однако несколькими годами позже он был показан и широкой публике. Кабуки был наиболее популярным видом театра, который совмещал в себе пение, музыку, танцы и драму. Японские сюжеты не соответствовали американским канонам драмы, когда завязкой истории является конфликт на почве любви и семейных отношений. Японские театры же всегда показывали историю верного самурая, который готов отдать в жертву всех своих родных, взамен уважения своего наставника. Японцы в то время видели в самураях эталон мужчины, но постепенно симпатия к храбрым войнам стала угасать из-за
Современные режиссеры ЯпонииМария Теракопян, 2015
Японский кинематограф в конце XX — начале XXI века
Задача данного сборника — дать представление о ситуации, сложившейся в японском кино в конце XX — начале XXI в.
На рубеже веков мир захлестнула новая волна интереса к японскому кино. У всех на слуху были имена Такэси Китано, Наоми Кавасэ, Масаюки Суо, Такаси Миикэ, Хидэо Наката. «Ушедшие» Ёдзиро Такита получил «Оскара» как лучший зарубежный фильм. В Америке появилась целая серия римейков японских картин — «Потанцуем», «Звонок», «Тёмные воды» или же такой косвенный римейк, как «Скорость», повторяющий сюжетные ходы картины 1975 г. «109 скорый идёт без остановки». Необычайную популярность приобрела японская анимация, так называемые фильмы анимэ, в особенности работы Хаяо Миядзаки, такие как «Унесённая призраками» или «Принцесса Мононокэ». В Америке и Европе с готовностью демонстрировали фильмы ужасов, получившие собирательное название «J-Horror».
Всё это свидетельствует, что к концу 1990-х годов японская кинематография, пережившая серьёзнейший упадок в 1970–80, стала понемногу выходить из кризиса.
Существовавшая долгие годы студийная система постепенно разваливалась, и к середине 1970-х рухнула окончательно. Уцелели и продолжали заниматься кинопроизводством «Тохо», «Тоэй», «Сётику», «Никкацу». Неуклонно сокращалась и доля японских фильмов, самое низкое значение было зафиксировано в 1991 г. — 230. Но не следует забывать, что даже при сокращении доли японских фильмов в прокате, на рынке их всё равно присутствовало больше, чем в других развитых странах. Для примера в Англии отечественные фильмы составляют 8 процентов, в Германии — 7, во Франции, где действует система господдержки — 33 %. В Японии же эти показатели даже в самые плохие времена достигали 30–40 %. Однако примерно треть производимой в Японии кинопродукции составляют так называемые эротические «розовые» фильмы, демонстрируемые в специально отведённых кинотеатрах.
Среди причин возрождения японского кинематографа называют увеличившееся финансирование, особенно от телекомпаний (видную роль здесь играет «Fuji TV»). Получающие большие доходы от рекламы, телекомпании менее чувствительны к прихотям кинорынка, к тому же они имеют возможность рекламировать «свои» фильмы в своих же телесетях.
Другую причину многие видят в открытии мультиплексов.
Ещё одним важным фактором считают приход талантливых молодых режиссёров и актёров. У руководства крупнейших студий стоят в основном пожилые люди, которые предпочитают следовать сложившейся традиции и неохотно переходят к чему-то новому. К началу 2000-х сложилась ситуация, когда праздничная анимация для детей и исторические фильмы для пожилых снимаются режиссёрами с участием актёров, которые часто оказываются ровесниками руководителей студии. Большие студии не предлагали новых идей, не воспитывали новые таланты, снова и снова перерабатывали уже проверенные временем формулы, привлекавшие лишь ограниченный сегмент рынка.
В этих условиях начался расцвет независимого кино. Наиболее активно действовала независимая компания «Argo Project», представлявшая собой союз шести независимых продюсеров, работавших при поддержке производителя спиртных напитков «Suntory». Распространение кабельного и спутникового телевидения создало дополнительный спрос на независимые фильмы. Крупным инвестором стала спутниковая станция «Wowow», которая в 1998 г. обеспечила создание компании «Suncent Cinema Works» под руководством продюсера Такэнори Сэнто. Начиная с 1992 г. его компания финансировала серию малобюджетных короткометражных и полнометражных картин проекта «J Movie Wars». Блокбастеров среди них не было, но вот настоящих хитов оказалось немало, многие режиссёры прославились на родине и за границей. Одним из них был Хидэо Наката: успех фильма «Призрак актрисы» (1996) снятого в рамках этого проекта, дал ему возможность стать режиссёром «Звонка». Другой пример — жена Сэнто, режиссёр Наоми Кавасэ, которая стала первой женщиной, получившей «золотую камеру» в Канах за «Судзаку» (1997).
Ещё более смело и решительно действует другой продюсер Гэндзиро Арата. Из-за своего содержания (жестокость, сексуальное насилие и т. д.) «Шёпот богов» (2005) Тацуси Оомори не мог бы прокатываться в обычной сети кинотеатров, поэтому Арата специально выстроил подобие кинозала на территории Токийского национального музея в Уэно и поклялся демонстрировать там фильм в течение полугода, что бы ни случилось. Благодаря его усилиям «Шёпот богов» попал в конкурс Токийского фестиваля, а потом уже и в традиционную прокатную сеть. Нечто подобное Арата проделал ещё в 1980 г., когда в импровизированном передвижном кинотеатре показывал фильм Сэйдзюна Судзуки «Цыганские напевы». Фильм получил почётное упоминание 31-го Берлинского фестиваля, четыре награды Японской киноакадемии, включая награды лучшему фильму, лучшему режиссёру и лучшему художнику, пять наград журнала «Кинема дзюмпо», в том числе за лучшую режиссуру и за лучший фильм.
Распад студийной системы нарушил годами существовавшую традицию, требовавшую, чтобы новичок несколько лет проработал ассистентом у какого-нибудь режиссёра. Лишь потом он получал право претендовать на самостоятельную постановку. Теперь же студийным режиссёром мог стать даже студент младших курсов, как произошло с Сого Исии.
В 1990-е на кинематографическом горизонте появилось немало представителей так называемого «поколения X», которые приходят в индустрию самыми разными путями. Кто-то имел опыт съёмки на 8-мм камеру, кто-то занимался рекламой, кто-то — музыкальными видео или документальными фильмами. Становление всех этих кинематографистов пришлось на период «экономики мыльного пузыря», просуществовавшего с 1986 по 1991 год и характеризовавшегося ростом цен на недвижимость и акции. «Сдувание» пузыря продолжалось более десяти лет, вызвав продолжительный период экономического застоя, называемый «потерянным десятилетием», что не могло не отразиться на настроениях населения, особенно молодёжи. Многие тогда будто лишились почвы под ногами. Их можно назвать последним поколением идеалистов, которое исчезло в 1989 г. с окончанием эры Сёва.
Для режиссёров этого поколения, характерно предпочтение визуальному ряду перед повествованием, интерес к личному, а не общественному. Герои их фильмов — это часто обитатели самых низов общества, живущие на дне, сплошь и рядом проявляющие немотивированную жестокость. Между ними и более пожилыми японцами — пропасть, они будто существа из другого мира. Их протест против конформистского японского общества проявлялся в мелких знаках вызова — перекраситься в блондина или демонстративно есть в электричке — а не в формах организованного протеста. Молодёжь отошла от политики, оказалась оторванной от своих корней, на неё обрушился поток информации, её позиция скорее отстранённая, нежели вовлечённая, темперамент прохладный, а не горячий. По мнению Сюндзи Иваи, молодые японцы не знают кино Куросавы и Одзу, не знают мира, показанного в этих фильмах, и молодые режиссёры должны снимать кино, способное заинтересовать молодую аудиторию.
Зарубежным зрителям лучше всего известно то, что можно назвать японским авторским кино, а вот значительная часть мейнстрима, того, что в основном смотрят японцы, и практически полностью авангард и экспериментальное кино выпали из поля зрения. Чёткого разграничения здесь провести нельзя, ибо режиссёры склонны переходить из одной категории в другую. От авангарда к мейнстриму (Нобухико Обаяси), от мейнстрима к авторскому кино (Сэйдзюн Судзуки) или от экспериментального кино к авторскому, потом мейнстриму, а потом обратно, и так несколько раз (Сион Соно).
Почти не попадает на зарубежные экраны продукция так называемого «дзисю сэйсаку эйга». Это что-то вроде «самодельных» фильмов, которые продюсируют, финансируют и прокатывают (по преимуществу в некоммерческих учреждениях) сами режиссёры, работающие за рамками киноиндустрии. Сюда входят студенческие работы, политические документальные ленты, экспериментальные проекты. Это не совсем то же самое, что «независимое» кино, которым в Японии обозначается всякий фильм, снятый вне главных студий. Достаточно часто «независимые» фильмы финансируются по сложной схеме усилиями кино — теле — и продюсерских компаний. Во многих случаях используется система предварительной продажи фильма для показа по телевидению или видео, так что в полном смысле слова назвать их «независимыми» нельзя.
Молодые кинематографисты выбрали самый дешёвый путь — 8 мм плёнку. В недрах «дзисю эйга» начинали такие режиссёры, как Сого Исии, Наоми Кавасэ, Киёси Куросава, Синъя Цукамото. Во многих фильмах используется приём повествования от первого лица, что даёт возможность автору яснее выразить свою точку зрения. У режиссёров есть возможность затрагивать темы, неприемлемые для мейнстримовского кино, смело экспериментировать с видео и звуковым рядом. «Дзисю эйга» стало неким новым культурным и общественным движением.
Существует несколько организаций, поддерживающих «дзисю эйга». Это старейший в Японии кинофестиваль, проводимый корпорацией PIA с 1977 г. и предоставляющей победителю некоторую сумму на производство следующего фильма; международный фестиваль документальных фильмов в Ямагата, кинофестиваль фантастических фильмов в Юбари на Хоккайдо.
К «дзисю эйга» примыкают различные авангардистские и экспериментальные фильмы. Режиссёров, которые бы работали исключительно в рамках авангардистского кино, почти нет. Обычно на некотором этапе всё же делается выбор в сторону более традиционного кино. К исключениям из правила можно отнести Синъя Цукамото с его киберпанковской эстетикой и Сого Исии, работающего в эстетике панк-рок. Дань экспериментальному кино отдали Сион Соно, Нобухико Обаяси, Тацуси Оомори.
Первой женщиной-режиссёром в Японии считается Кинуё Танака, снявшая фильм «Любовное письмо» в 1953 г., но вплоть до последних десятилетий женщин-режиссёров были единицы. Сегодня их роль заметно возросла. Во многом их положение в кинематографе стало легче после 1986 г., когда вышел закон о равных возможностях в сфере занятости, юридически отменивший дискриминацию при приёме на работу. Женщины трудятся в самых разных сферах кино от мейнстрима (Симако Сато) до документалистики и авторского кино (Наоми Кавасэ, удостоившаяся множества международных наград на ведущих фестивалях), равно как и снимают чисто женские лёгкие приятные картины (Наоко Огигами).
В сборнике не рассматривается творчество таких мастеров, как Сёхэй Имамура, Нагиса Осима, Масаки Кобаяси и др, поскольку основная часть их деятельности приходится на более ранний период. В разговоре о Канэто Синдо, проработавшем в кино не одно десятилетие, внимание сосредоточено в основном на фильмах последних лет, о более ранних работах говорится лишь в общих чертах, что создаёт необходимый контекст для анализа недавних фильмов.
С другой стороны, творчество таких мэтров, как Киндзи Фукасаку ил Сэйдзюн Судзуки, разбирается более подробно на всём его протяжение, не в последнюю очередь потому, что в русскоязычной литературе о них мало что написано.
За рамками данной книги остались аниматоры (за исключением Мамору Осии), значительная часть авторов блокбастеров, ужастиков, фантастических фильмов и любовных мелодрам. Как явление они, безусловно, заслуживают внимания, но их авторы чаще всего работают в основном на телевидении и лишь эпизодически снимают для большого экрана.
В целом же наиболее характерной особенностью современного состояния японского кино можно, пожалуй, назвать расцвет независимого кинематографа и существенное снижение роли крупных студий в определении лица национальной кинопродукции.
5 лучших фильмов Такеши Китано
Представляем вашему внимаю подборку лучших фильмов Такеши Китано, где нашлось место и вечной любви, и жестоким клановым войнам, и тонкому юмору. Эти фильмы, кроме прочего, ценны еще и автобиографичным отголоском самого Такеши.
Поэтому, смотря эти картины, вы не только узнаете этого актера, режиссера и сценариста получше, но и найдете что-то новое для себя. Задумаетесь над его драматичными историями, постараетесь понять его сложных и простых одновременно персонажей, окунетесь в будни японской мафии…
Такеши Китано – это легенда японского кино, можно даже сказать — знак качества. И это не только благодаря таланту Такеши, но и его профессионализму. Он может отлично играть, режиссировать, монтировать, писать сценарии и многое другое. Все это позволяет ему понимать, каким будет фильм на разных этапах, чтобы сделать из него «конфетку».
И чтобы в этом убедиться, нужно посмотреть лучшие фильмы Такеши Китано, где его талант раскрывается самым полным образом. Приводим их в порядке убывания «лайков» и положительных рецензий с выставлением баллов.
1. Кикуджиро/ Kikujirô no natsu (1999)
В этом фильме Такеши Китано является и актером, и режиссером, и сценаристом, и даже монтажером. Фильм попал на Каннский фестиваль 1999 года и получил Золотую пальмовую ветвь за лучшую мужскую роль и победил в еще 2 номинациях: «музыкальное оформление» и «женская роль второго плана».
Казалось бы, «Кикуджиро» рассказывает о довольно заурядном и не особо приятном человеке по имени Кикуджиро. Он ничего не умеет, ленится работать, зато любит жульничать, увлечен азартными играми, а также не прочь подраться.
Но чуть позже мы видим его участником странной истории. Он становится компаньоном мальчика Масао в его долгом и трудном путешествии к маме. Оставшись с бабушкой, малыш понимает, что без мамы особенно плохо: даже привычных развлечений не остается, чтобы отвлечься от одиночества.
И тогда Кикуджиро открывается с иной стороны. Оказывается, что он добрый и заботливый человек, который участливо старается сделать лето для Масао более приятным, добавить в его детства побольше приятных воспоминаний. Мужчина отправляется с Масао на поиски мамы, и вместе они переживают множество милых и трогательных, но не слезливых (!) моментов. Оба героя меняются за это время, оба становятся лучше, оба учатся ценить то, что имеют.
А вот найдет ли Масао свою маму и что будет дальше — лучше увидеть самому. А также обратите внимание на музыку в фильме. Она заслуживает отдельного восхищения, потому что очень удачно дополняет события в картине и отлично передает настроение героев.
2. Счастливого рождества, мистер Лоуренс/Merry Christmas Mr. Lawrence (1983)
Здесь Такеши Китано выступает только в роли актера. А также в фильме вы увидите бесподобного Дэвида Боуи. А Рюити Сакамото, играющий капитана Йонной, кроме прочего, написал несколько музыкальных тем к фильму. Все это позволило картине получить в 1983 году Золотую пальмовую ветвь в Каннах. А в 1984 Английская киноакадемия присудила фильму награду за лучший саундрек. Также картина получила несколько призов зрительских симпатий.
Это неоднозначный фильм, которому приписывают многое, даже нездоровый интерес Такеши Китано к однополой любви. Но это чушь. Фильм совсем о другом.
«Счастливого рождества, мистер Лоуренс» без лишнего пафоса и клише рассказывает о противостоянии двух характеров, каждый из которых представляет свою культуру, цивилизацию, мировоззрение. И что позорно для японца, может быть просто трудностями в жизни англичанина.
Таким камнем преткновения, на фоне которого и построен фильм, стал факт плена, в который попал английский майор Селлерс (Дэвид Боуи) в 1942 году. И начинаются его мучения в плену со знакомства с надзирателем над пленными — сержантом Хара (Такеши Китано). Селлерс баламутит воду, всячески показывая свой характер, даже привлекает этим внимание капитана Йонной (Рюити Сакамото). И теперь тот хочет усмирить шумного англичанина, в чем ему должен помочь Хара.
Так разворачивается странное противоборство английского майора и японского капитана, где находится место и порядочности, и ненависти, и уважению к врагу, и ярости, и даже пониманию мотивов противника. Хотя и сержант Хара, по сути, человек хороший, просто обстоятельства ставят его с Селлерсом по разные стороны баррикад, и это становится главное причиной их поведения, отношения к плену, взглядов на понятие чести.
При всех несовместимых различиях герои чертовски похожи! Оба героя невероятно страстные, крепкие духом, знающие цену своей чести. Они стараются сломать друг друга и ждут, кто сдастся первым. А кто это будет и чем закончится эта великая борьба — посмотрите сами. Оно того стоит.
3. Фейерверк/ Hana-bi (1997)
И снова Такеши Китано выступает как актер, режиссер, сценарист и монтажер в рамках одного фильма. Наверное, именно поэтому «Фейерверк» получил в 1997 Золотого льва святого Марка на венецианском фестивале кино.
В принципе, основа сюжета не нова. Есть полицейский Ниши (Такеши Китано), у него есть жена и дочь. Обычная жизнь человека. Но вскоре в бытийном потоке дней начинается черная полоса: сначала умирает дочь героя, а потом Ниши узнает, что его жена смертельно больна. И последней каплей становятся ранение напарника (и его инвалидность вследствие этого) и долги перед мафией. Ниши понимает: всё, с него хватит.
Он увольняется из полиции и отправляется с женой в прощальное путешествие. Но и тут ему нет покоя. Мафия хочет обратно свои деньги, и для избавления от долгов Ниши придется совершать убийства. И происходит всё это на фоне прекрасных видов Японии и нежной, трепетной любви героя к жене.
Это грустный фильм-притча, в котором насилие кажется вполне органично вплетенным в сюжет, а любовь – чистая и сильная. Один и тот же человек может быть и хорошим мужем, и жестоким убийцей. И все это показано весьма лаконично и просто. В фильме всё просто и нет свойственной японским фильмам мудрености. Вам однозначно нужно посмотреть «Фейерверк» и получить эстетическое наслаждение!
4. Затоичи/Zatôichi (2003)
И снова Такеши Китано — мастер на все руки — участвует во всех сферах: исполняет роль Затоичи, занимается сценарием и монтажом, участвует в проработке персонажей. Поэтому фильм получил несколько престижных наград: призы за музыкальное оформление, приз зрительских симпатий, награды за режиссерскую работу, за монтаж и операторскую работу. И даже за женскую роль второго плана и световое оформление.
И все это фильм получил совершенно заслуженно. Сюжет повествует о странном то ли бродяге, то ли путешественнике. Он слеп, и легко обыгрывает всех в кости, благодаря тонкому слуху, чем и зарабатывает. Еще один источник заработка нашего бродяги – платный массаж.
Однако если кто-то попытается обидеть нашего героя, то будет жестоко проучен: Затоичи профессионально владеет мечом, хотя и не стремится в драку и всячески избегает конфликтов. Он всегда встанет на защиту слабых и не потребует почестей или денег взамен. Например, он помогает женщине, которая приютила его, образумить ее сына-игрока, причем крайне неудачливого и не особо умного.
Параллельно развивается история двух сестер, которые пришли в качестве гейш в тот же городок, что и Затоичи. Днем они скромно зарабатывают на хлеб, а ночью ищут убийц своих родителей. Желание мести не дает сестрам покоя. Однако в их распоряжении очень мало информации: только имена убийц.
А еще есть местная банда, держащая в страхе всех жителей городка. И она стала еще опаснее, когда к ней присоединился один весьма драматичный персонаж — ронин Хаттори. У него тоже не все просто, к тому же, ему нужны деньги на лечение любимой жены, которая следует за ним повсюду и молча сносит все тяготы.
Возможно, вы увидите в этой картине пародию на самурайские боевики, а может, только легкий философский юмор Такеши Китано. Или только бои и красивейшие визуализации. Но в любом случае, этот фильм достоин просмотра.
И помните: не важно, видят ли твои глаза. Главное — видит ли твое сердце.
5. Брат Якудзы/ Brother (2003)
И тут Такеши Китано… Кто? Да-да: и режиссер, и монтажер, и сценарист, и главный персонаж.
Этот фильм нельзя отнести к каноничным, хотя это и боевик, снятый в соответствии с жанром. И хотя в нем немало затронута тема японской мафии, речь не о ней самой, а о человеке. О том, каким он становится, оказавшись без покровительства своего клана. Вы увидите картину об очень принципиальном человеке со стальным характером, невероятной силой воли и целеустремленностью, с пугающим спокойствием.
Герой Такеши — Аники Ямамото — решает уехать в США. Это случается после того, как его родной мафиозный клан перестает существовать. Переехав в Новый Свет, Аники обнаруживает, что оказывается в совершенно другом мире – в полном смысле этого слова. Однако внутри здешних группировок и банд полыхают всё те же страсти. Так что Аники Ямамото, в приципе, чувствует себя, как рыба в воде: быстро вливается в эту жизнь и становится во главе одной из банд, развивает ее и расширяет территорию влияния. Только остается неясным: нравится ли ему это.
В фильме есть намек на то, что Аники Ямамото, на самом деле, очень устал от такой жизни… И может быть, не прочь это все бросить. Но поступить так – значит, уйти в отставку и добровольно расписаться в своих старости и бессилии, что для нашего героя совершенно недопустимо.
И конечно, должен был наступить момент, когда, переходя на качественно новый уровень, наш герой сталкивается с равным противником. А значит, пан или пропал.
Отдельно стоит отметить музыкальное оформление фильма (странно, что он не получил за это никаких наград). А также сдобренность глубинными принципами японских боевых искусств, когда воин остается воином навсегда: он не трусит и не бежит, он всегда готов к любому исходу, он всегда постоит за себя и свои ценности.
Если вы хотите и готовы окунуться в атмосферу Японии, взглянуть на Страну Восходящего Солнца изнутри, приглашаем вас на курсы изучения японского языка, где вы сможете не только выучить что-то новое, но и погрузиться в сам дух Японии, проникнуться ее сутью.
Другие хорошие фильмы Такеши Китано
Стоит упомянуть и другие фильмы, по которым Такеши Китано полюбился зрителю.
Джонни Мнемоник / Johnny Mnemonic (1995). Фильм о далеком будущем и об особенной профессии мнемоника — курьера, переносящего в своей памяти конфиденциальную информацию. Правда, за такую работу приходится платить тем, что ресурсов памяти на свою жизнь практически не хватает. Вот почему у Джонни стерты воспоминания детства и многие важные моментов прошлого. И хотя он хочет все это вспомнить, ему еще долго придется копить на такую операцию.
И вот однажды наш герой получает заказ, из-за которого у него начинаются проблема. Мало того, что нужно «перенести» намного больше, чем он может вместить, так еще эта информация становится предметом охоты. И если охотники доберутся до мнемоника, пощады не будет.
Банзай, режиссер! / Kantoku • Banzai! (2007). Фильм рассказывает о простом офисном служащем страховой компании. Он влюблен в стюардессу Изабеллу, свадьба уже запланирована. Но незадачливость Мишеля заставляет его с головой нырять в чужие проблемы, невольно усложняя отношения с Изабеллой. Он попадает в такие приключения, что верить невесте в их реальность все сложнее и сложнее…
Королевская битва / Batoru rowaiaru (2000). Это фильм о странном и страшном эксперименте над школьниками по новой программе, которая появилась после кризиса в стране. Детей похищают и отправляют на необитаемый остров, где объясняют правила простой «игры»: выживет сильнейший. Через 3 дня должен остаться только один школьник, которому, возможно, подарят жизнь за убийство одноклассников…
Куклы / Dolls (2002). Это непростой фильм о любви и выборе. А также о том, что поколения меняются, а нравы — нет. Молодой человек предпочитает своей любви деньги и собирается жениться по расчёту. И его девушка сходит с ума от такого предательства. Парень оказывается под руководством человека, который 30 лет назад сделал ровно такой же выбор, о чем теперь жалеет. И есть истории беззаветно влюбленного фаната в своего кумира, который тоже не становится счастливее от этой любви…
Фильм о том, как многогранна и хрупка любовь, как тяжело склеить разбитое, как мы, на самом деле, сильно связаны друг с другом.
Кровь и кости / Chi to hone (2004). Фильм рассказывает о сложной жизни Кима Шунпеи, который после войны приезжает в Японию в поисках лучшей жизни. Но все случается совсем не так, как он планировал. Герой думает, что сохраняет себя и свою культуру на чужбине, а на самом деле превращается в концентрат ненависти. Он думает, что показывает своим детям пример того, каким должен быть «настоящий мужчина», а в реальности лишь мучает их, и они втайне мечтают остаться сиротами…
О Такеши Китано
Такеши Китано родился 18.01.1947 в Токио. Кроме своей кинодеятельности, он известен как любитель математики, поэт и художник, а также ведущий на телевидении.
И это очень сложный характер. Например, известно, что Такеши весьма вспыльчив, в его биографии даже можно встретить эпизод с разгромом редакции из-за фотографии в газете, где режиссер был сфотографирован с девушкой. А также не стоит говорить с ним о его отце — это гарантированно разозлит знаменитого актера и режиссера.
Всё это, впрочем, не мешает Такеши быть мужем и отцом двум детям, критично смотреть на происходящее в жизни страны и разбивать в пух и прах государственные экологические программы. А еще он пишет стихи и рецензии на фильмы, и уже выпустил более 50 сборников своего творчества. Такеши серьезно увлечен математикой и популяризирует ее, за что получил несколько наград от разных математических сообществ.
Фильмы Такеши увлекают и погружают нас в странный необычный мир. А хотите посмотреть картины великого режиссера в оригинале и прочувствовать всё то, что Такеши вложил в свои произведения? Записывайтесь на наш основной курс «Японский язык для начинающих за три шага» и начинай смотреть японские фильмы в оригинале.
А что вы думаете о творчестве Такеши Китано? Вы читали его стихи? Будет интересно почитать ваши комментарии и мнение о представленных фильмах.
10 величайших режиссеров Японии
Такеши Китано в замешательстве
Японское кино произвело на свет трех канонических мастеров — Ясудзиро Одзу, Кендзи Мидзогути, Акира Куросава — и других выдающихся режиссеров, таких как Микио Нарусэ и Масаки Кобаяси. Вот список из 10 самых доступных.
Ясудзиро Озу
Одзу наиболее известен по фильму « Tokyo Story », пронзительному фильму о межпоколенческой напряженности и отчуждению, который широко считается шедевром.Одзу использовал набор идиосинкразических, иногда нарушающих правила визуальных техник, которые отражали повседневную природу его субъектов, наделяя их авторитетом и превосходством.
Кенджи Мидзогути
Когда Мидзогучи был ребенком в начале двадцатого века, его 14-летняя сестра была отдана на усыновление и в конечном итоге вынуждена стать гейшей. Событие должно было оказать глубокое влияние на его жизнь, мнения и фильмы, многие из которых были посвящены борьбе и жестокости, с которыми сталкиваются японские женщины.Мидзогути известен своим подходом «одна сцена — один кадр», который родился из его любви к театру: он снимает сцены с расстояния длинными, единичными, элегантными дублями и избегает крупных планов и быстрых монтажных кадров.
Акира Куросава
Куросава — режиссер, наиболее ответственный за привлечение японского кино к западной аудитории, начиная с его революционной картины Расомон в 1950 году. Он наиболее известен по самурайским фильмам, Йодзимбо и Seven Samurai , оба из которых установили многие условности современного боевика. Seven Samurai дважды переделывалась как Великолепная семерка, а Yojimbo — как A Fistful of Dollars . Анимационный ролик « A Bug’s Life » от Pixar также является данью уважения к Seven Samurai .
Кането Синдо
В 1930-х и начале 1940-х годов Синдо работал в токийской студии Nikkatsu Studios с Кендзи Мидзугочи. Призванный в Императорский флот Японии в 1944 году, он был одним из шести человек в его 100-сильном отряде, который выжил.В последние дни войны он узнал о разрушении дома его детства в Хиросиме, что привело его к созданию своей документальной драмы 1952 года « Дети Хиросимы». На протяжении своей карьеры он снимал фильмы во многих жанрах, прежде чем вернуться к теме выживших на войне в своем последнем фильме « Открытка » (2010), который он завершил, когда ему было 99 лет. После бурной молодости, включая членство в токийской банде и тюремное заключение за ограбление, Вакамацу стал самым известным и уважаемым режиссером, работавшим в жанре эксплуатации «розового фильма» 1960-х годов.Его дешево сделанные фильмы были жестокими, садист и порнографическими. Позже он отказался от эксплуатации и снял радикальные политические фильмы, такие как United Red Army и номинированный на Золотой медведь Caterpillar, , в которых критиковался японский милитаризм во время Второй мировой войны.
Нагиса Осима
Иконоборческий экспериментальный режиссер Нагиса Осима ненавидел объединение его работ в Японскую новую волну, но его фильмы действительно разделяют многие темы и мотивы с другими режиссерами движения: использование изгоев в качестве главных героев, прямое противостояние социальным нормам и исследование запретных тем.Сексуальные отклонения Осима, изображенные в таких фильмах, как В Царстве чувств и Империя страсти , часто сравнивали с расизмом и социальной несправедливостью, которые он исследовал в фильмах «Захват » и «Смерть через повешение» .
Ai no corrida
От режиссера Нагисы Осима
Кон Итикава
Итикава наиболее известен благодаря Tokyo Olympiad , документальному фильму об Олимпийских играх 1964 года в Токио, в котором спортсмены рассматриваются как люди, а не спортивные события.Одна из его немногих исторических пьес, Месть актера (1963), рассказывает об актере кабуки, исполняющем женские роли, который замышляет убить трех мужчин, ответственных за смерть его родителей. Фильм отсылает к любви Итикавы к анимации и ее ранней карьере и впечатляюще сочетает это влияние с изображениями театра кабуки и гравюрами на дереве укиё-э.
Шохей Имамура
Имамура начинал в киноиндустрии в качестве ассистента Ясудзиро Одзу в Shochiku Studios, хотя он разработал метод, который противоречил точному, систематизированному подходу Одзу.В 1960-х он стал одним из выдающихся талантов японской Новой волны. Он дважды выигрывал Золотую пальмовую ветвь: T в 1983 году — Баллада о Нараяме и T в 1997 году — Eel .
Хаяо Миядзаки
Аниматор Миядзаки — самый коммерчески успешный режиссер Японии и один из крупнейших экспортных товаров в области культуры. Его фильм 2001 года « Унесенные призраками » — о молодой девушке, исследующей причудливое фэнтезийное царство, чтобы найти лекарство от внезапных превращений своих родителей в свиней, — побил рекорд по кассовым сборам «Титаник » в Японии и получил «Оскар» за лучший анимационный фильм. в 2003 г.Вопреки упрощенной морали большинства детских фильмов, в его работах есть антагонисты, которые либо сочувствуют, либо непреднамеренно из-за ошибок или замешательства привели к совершению деструктивных действий. Его герои больше заинтересованы в миротворчестве и посредничестве, чем в конфронтации.
Унесенные призраками (Studio Ghibli)
Такеши Китано
Китано ведет своего рода двойную жизнь: с одной стороны, он — режиссер, признанный на Западе; с другой стороны, это «Бит» Такеши, едкий комик, актер и вездесущий телеведущий в Японии.Его фильм 2003 года Z atoichi был основан на персонаже слепого массажиста-фехтовальщика из популярной серии фильмов 1960-х годов. Драма мести, перемежающаяся с музыкальными номерами, укрепила репутацию Китано как одной из самых безумных и непредсказуемых фигур Японии.
.
известных японских режиссеров | Список режиссеров из Японии
Список известных режиссеров из Японии, перечисленных в алфавитном порядке с фотографиями, если таковые имеются. За долгие годы в Японии появилось несколько великих режиссеров, многие из которых сняли популярные комедии, драмы, фильмы ужасов и многое другое. Это одни из лучших японских режиссеров в истории мира, поэтому, если вы уроженец Японии и начинающий режиссер, то это люди, на которых вы должны равняться.
Предметы включают все, от Томохару Кацумата до Морио Асаки.
Этот список отвечает на вопросы: «Кто лучшие японские режиссеры?» и «Какие режиссеры из Японии?»
Вы можете нажать на имена этих легендарных режиссеров Японии, чтобы получить больше информации о каждом из них. Если вы любитель кино, воспользуйтесь этим списком талантливых японских режиссеров, чтобы найти новые фильмы, которые вы еще не видели.
… подробнее
1
Место рождения: Япония, Мегуро
Гражданство: Япония
Аки Мизусава — актриса.
2
Место рождения: Восточная Азия, регион Кансай, Хонсю, Майдзуру, Азия
Национальность: Япония
Режиссеры фильмов: «Вредные насекомые», Ёмигаэри, Лунный шепот, Канария, Не оглядывайся
Акихико Шиота塩 田 明彦, Сиота Акихико) (родился 11 сентября 1961 года, Майдзуру, Киото) — японец … подробнее
3
Место рождения: префектура Окаяма, Япония
Гражданство: Япония
Режиссер: борца сумо Хвост
Акихико Ямасита (Akihiko Yamashita) — аниматор Studio Ghibli, известный своими фильмами «Движущийся замок» и «Гигант» Хаула… подробнее
4
Место рождения: Япония, Кочи
Национальность: Япония
Режиссер фильма: Я буду там с тобой
Акихиро Китамура (北 村 昭博, Китамура Акихиро, родился 26 марта 1979 г.) японский актер и … подробнее
5
Место рождения: префектура Гифу, Япония
Гражданство: Япония
Режиссер: LI.LI.TA.AL.
Акихито Изухара — кинорежиссер и продюсер.
6
Место рождения: Йоцуя, Токио
Национальность: Япония
Режиссеры: Ultraman, Mujo, Marquis De Sade’s Prosperities of Vice, Rampo Noir, Ultra Q Фильм: Легенда о звездах
7
Национальность: Япония
Режиссер: Хосизора Кисэки, Нетрун-мон
Акио Ватанабэ (渡 辺 明夫, Ватанабэ Акио, родился 13 июля 1969 года) — персонаж, японский аниматор… подробнее
8
Национальность: Япония
Режиссер: Tales of Terror: Haunted Apartment
Акио Йошида — телевизионный режиссер и муж Норико Огава.
9
Место рождения: Япония, Тюо
Национальность: Япония
Режиссер: Сора га коннани аой ваке га наи
Акира Эмото (柄 本 明, Эмото Акира, родился 3 ноября 1948 года в городе Тюо, Токио) японский актер.
10
Место рождения: Восточная Азия, регион Кансай, Хонсю, Азия, Япония
Национальность: Япония
Режиссер: Кодзуре Оками: Sono chîsaki te ni
Акира Иноуэ — кинорежиссер.
11
Место рождения: Япония, Сетагая
Национальность: Япония
Режиссер: Марронье
Акира Кобаяси (яп. 小林 旭, Хепберн: Кобаяси Акира, родился 3 ноября 1938 г.) … подробнее
12
Место рождения: Аньшань, Китай
Национальность: Гонконг, Китайская Республика
Режиссеры: Летний снег, Все о любви, Под львиной скалой: Мост, Июльская рапсодия, Обычные герои
Энн Хуэй Он-вау, MBE, BBS, (традиционный китайский: 許鞍華; упрощенный китайский: 许鞍华; пиньинь: Xǔ… подробнее
13
Место рождения: Синагава, Япония
Национальность: Япония
Режиссеры фильмов: High and Low, Gendai no Noh, Dreams, Rashomon, Hakuchi
Akira Kurosawa (Kyūjitai: 黒 jit 明, Shin黒 沢 明 Куросава Акира; 23 марта 1910 г. — 6 сентября … подробнее
Подробнее Акира Куросава
№ 767 из 2437 Самые влиятельные люди всех времен # 613 из 753 людей, которых мы хотели бы, остались живы
14
Гражданство: Япония
Режиссер: А.D. Полицейское дело 2: Потрошитель, AD Полицейское дело 3: Человек, который кусает свой язык
Акира Нисимори (西森 章, Нисимори Акира) — японский режиссер аниме, известный режиссурой … подробнее
15
Место рождения: префектура Сага, Япония
Гражданство: Япония
Режиссеры фильмов: Хор мальчиков, Ицука докушо сурухи, Нончан Норибен
Акира Огата (緒 方 明) — японский кинорежиссер. Он был награжден Гильдией режиссеров Японии Новый … подробнее
16
Место рождения: Нагоя, Япония
Национальность: Япония
Режиссер фильма: Одинокая, финальная битва: Отец Z-Warrior Son Gokū , бросивший вызов Freeza
Акира Торияма (яп. 山 明, Торияма Акира, родился 5 апреля 1955 г.) — японский художник-манга, игра… подробнее
17
Место рождения: Гумма, Япония
Национальность: Япония
Режиссер: Эльфийская принцесса Рэйн, Гррл Пауэр, анимационный бегун Куроми
Акитаро Дайчи (大地 丙 太郎, Дайчи Акитаро, родился 13 января. , 1956) — аниме-режиссер, продюсер, … подробнее
18
Место рождения: Кори, Япония
Национальность: Япония
Режиссеры фильмов: Корпус детективов-дебютанток, Сумерки темного мастера, Пуэлла Маги Мадока Magica the Movie Part II: The Eternal Story, Triangle Heart ~ Sweet Songs Forever ~ (Часть 3), Triangle Heart ~ Sweet Songs Forever ~ (Часть 1)
Akiyuki Shinbo (яп. 昭 之, Хепберн: Шинбо Акиюки, родилась 27 сентября) , 1961) — это а… подробнее
19
20
Гражданство: Япония
Режиссер: 100% возобновляемая энергия Всемирного фонда дикой природы
Амика Кубо — кинорежиссер.
21
Асуми Мацумура — телеведущий.
22
Дзюндзи Симидзу — кинорежиссер.
23
Место рождения: Окадзаки, Япония
Национальность: Япония
Режиссер фильма: Цуки но Вальс
Ацуко Ишизука (い し づ か あ つ こ, Исидзука Ацуко, аниматор), родился 3 сентября 1981 года… больше
Подробнее Ацуко Исидзука
# 15 из 15 15 создателей аниме раскрывают своих любимых персонажей # 14 из 15 15 величайших аниме-режиссеров всех времен
24
Ацуо Окунака
дек. на 82 (1930-2012)
Место рождения: Восточная Азия, регион Кансай, Хонсю, Нара, префектура Нара
Национальность: Япония
Режиссер: Сару Но Гундан
Ацуо Окунака был кино- и телевизионным режиссером.
25
Место рождения: Синдзюку, Токио, Япония
Национальность: Япония
Режиссер фильма: Эхо тишины
Ацуро Ватабэ — японский актер.
.
Суо Масаюки | Биография, фильмы и факты
Суо Масаюки (родился 29 октября 1956 года, Токио, Япония), японский кинорежиссер и сценарист, чьи самые известные фильмы затрагивают темы, в значительной степени незнакомые основной японской аудитории.
Британская викторина
Профиль персонажа
В какой серии комиксов можно найти Лекса Лютора?
После окончания Токийского Риккё (Св.Paul’s), в 1982 году Суо основал кинопроизводственную компанию Unit 5, специализирующуюся на фильмах для взрослых. Он выступал в качестве помощника директора 60 таких фильмов, прежде чем сделать свой режиссерский дебют в 1983 году с мягкой порно фильмом Hentai Kazoku: аниками нет yomesan ( Аномальной Семьи: Мой брат жены ). В 1989 году Суо перешёл в мейнстрим кинематографа с фильмом Fanshī dansu ( Fancy Dance ), рассказом о музыканте в большой городской группе, который, узнав, что он должен стать преемником своего отца в качестве буддийского священника, встречает радость и горе во время прохождения обучения в храме Дзэн.
Одно из главных влияний на Суо оказал японский кинорежиссер Одзу Ясудзиро. Суо подражал стилю Одзу, используя такие приемы, как установка камеры на уровне земли и длительные паузы в разговоре с актерами. В 1990-х он сконцентрировался на создании развлекательных фильмов о людях, которые жили вне основного потока японского общества. Суо написал и направил серию Shiko funjatta (1992; также известную как Sumo Do, Sumo Don’t ), забавную историю о молодом человеке, вынужденном участвовать в прискорбно плохой команде его университета по борьбе сумо. Shiko funjatta получила премию Японской киноакадемии за лучший фильм в 1992 году и стала неожиданным хитом на Каннском кинофестивале в 1993 году.
Следующий крупный успех Суо — комедия 1996 года « Shall We Dansu?» ( Shall We Dance? ) — повествование о разочарованном бизнесмене средних лет, который спасается от утомительной рутины, тайком посещая уроки бальных танцев по ночам. Фильм имел кассовые сборы в Японии и помог возродить долгую стагнацию японской киноиндустрии.Ему также удалось развеять некоторые предрассудки, которые японцы придерживались в отношении бальных танцев, которые, как поясняется закадровый голос в фильме, «считаются постыдными в стране, где женатые люди никогда не обнимаются и не говорят« Я люблю тебя »» в общественность. Будем ли мы Дансу? был фаворитом публики на Каннском фестивале 1996 года и стал настоящим хитом Суо в США в 1997 году. Сценарий Суо лег в основу американского римейка 2004 года, Shall We Dance?
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской.Подпишитесь сегодня
В 2006 году Суо выпустил свой первый фильм за десятилетие. Soredemo boku wa yattenai ( Я только что не делал ). В то время как предыдущие фильмы Суо были комедиями, « Soredemo boku wa yattenai» — это история о молодом человеке, который заявляет о своей невиновности после ареста и осуждения за сексуальные домогательства к молодой девушке в поезде. Фильм был номинирован на несколько премий Японской киноакадемии и получил множество других наград. После драмы Tsui no shintaku (2012; The Terminal Trust ) Суо поставил музыкальную комедию Maiko wa redî (2014; Lady Maiko ).
.