Рецензия на «Выживут только Любовники» Джармуша — Кино и сериалы на DTF
Обычно писать про фильмы о вампирах – всё равно что предсказывать судьбу дизеля по имени напарника: исход истории предрешён, и в попытке найти второе дно упираешься в распоследнее днище.
{«id»:123945,»url»:»https:\/\/dtf.ru\/cinema\/123945-recenziya-na-vyzhivut-tolko-lyubovniki-dzharmusha»,»title»:»\u0420\u0435\u0446\u0435\u043d\u0437\u0438\u044f \u043d\u0430 \»\u0412\u044b\u0436\u0438\u0432\u0443\u0442 \u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u041b\u044e\u0431\u043e\u0432\u043d\u0438\u043a\u0438\» \u0414\u0436\u0430\u0440\u043c\u0443\u0448\u0430″,»services»:{«vkontakte»:{«url»:»https:\/\/vk.com\/share.php?url=https:\/\/dtf.ru\/cinema\/123945-recenziya-na-vyzhivut-tolko-lyubovniki-dzharmusha&title=\u0420\u0435\u0446\u0435\u043d\u0437\u0438\u044f \u043d\u0430 \»\u0412\u044b\u0436\u0438\u0432\u0443\u0442 \u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u041b\u044e\u0431\u043e\u0432\u043d\u0438\u043a\u0438\» \u0414\u0436\u0430\u0440\u043c\u0443\u0448\u0430″,»short_name»:»VK»,»title»:»\u0412\u041a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435″,»width»:600,»height»:450},»facebook»:{«url»:»https:\/\/www. facebook.com\/sharer\/sharer.php?u=https:\/\/dtf.ru\/cinema\/123945-recenziya-na-vyzhivut-tolko-lyubovniki-dzharmusha»,»short_name»:»FB»,»title»:»Facebook»,»width»:600,»height»:450},»twitter»:{«url»:»https:\/\/twitter.com\/intent\/tweet?url=https:\/\/dtf.ru\/cinema\/123945-recenziya-na-vyzhivut-tolko-lyubovniki-dzharmusha&text=\u0420\u0435\u0446\u0435\u043d\u0437\u0438\u044f \u043d\u0430 \»\u0412\u044b\u0436\u0438\u0432\u0443\u0442 \u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u041b\u044e\u0431\u043e\u0432\u043d\u0438\u043a\u0438\» \u0414\u0436\u0430\u0440\u043c\u0443\u0448\u0430″,»short_name»:»TW»,»title»:»Twitter»,»width»:600,»height»:450},»telegram»:{«url»:»tg:\/\/msg_url?url=https:\/\/dtf.ru\/cinema\/123945-recenziya-na-vyzhivut-tolko-lyubovniki-dzharmusha&text=\u0420\u0435\u0446\u0435\u043d\u0437\u0438\u044f \u043d\u0430 \»\u0412\u044b\u0436\u0438\u0432\u0443\u0442 \u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u041b\u044e\u0431\u043e\u0432\u043d\u0438\u043a\u0438\» \u0414\u0436\u0430\u0440\u043c\u0443\u0448\u0430″,»short_name»:»TG»,»title»:»Telegram»,»width»:600,»height»:450},»odnoklassniki»:{«url»:»http:\/\/connect. ok.ru\/dk?st.cmd=WidgetSharePreview&service=odnoklassniki&st.shareUrl=https:\/\/dtf.ru\/cinema\/123945-recenziya-na-vyzhivut-tolko-lyubovniki-dzharmusha»,»short_name»:»OK»,»title»:»\u041e\u0434\u043d\u043e\u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u043d\u0438\u043a\u0438″,»width»:600,»height»:450},»email»:{«url»:»mailto:?subject=\u0420\u0435\u0446\u0435\u043d\u0437\u0438\u044f \u043d\u0430 \»\u0412\u044b\u0436\u0438\u0432\u0443\u0442 \u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u041b\u044e\u0431\u043e\u0432\u043d\u0438\u043a\u0438\» \u0414\u0436\u0430\u0440\u043c\u0443\u0448\u0430&body=https:\/\/dtf.ru\/cinema\/123945-recenziya-na-vyzhivut-tolko-lyubovniki-dzharmusha»,»short_name»:»Email»,»title»:»\u041e\u0442\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043f\u043e\u0447\u0442\u0443″,»width»:600,»height»:450}},»isFavorited»:false}
Тем сильнее удивление, когда узнаёшь, что про такую избитую тему фильм снял сам Джармуш – как-то не укладывается в голове, чтобы «Мертвец» грозил «Ночи на Земле», поцеживая «Кофе и Сигареты» у себя в квартале арт-хауса. Но, видимо, такой выдался год (2013), когда даже известные лишь в умеренно широких кругах (мы же не считаем тут Джармуша мейнстримом, правда?) режиссёры наконец-то начали снимать полноценное кино, в котором есть все три (а не только какие-либо две) части – завязка, кульминация и развязка.
Ценители артхауса смотрят на простых людей
Сразу о главном – «Выживут только любовники» настолько же кино про вампиров и, кстати, про зомби, насколько альбом «More» Пинк Флойда – про море. Обычно результатом стараний режиссёров фильмов про кровососов становится что-то вроде сочинения на тему «что бы я делал с бесконечной жизнью, большой физической силой, уймой денег и харизмой размером с то, что у меня тоже большое», причём написанное двенадцатилетним.
Например: вот вампир; вот он узнал, что он вампир; вот он воюет с оборотнями или искушает девушек, или и то и другое с двух рук по-македонски. Ну и сколько так будет интересно существовать – пять лет, сто, две тысячи? А когда всех победит, а оставшихся совратит, или наоборот — тогда что? Такое ощущение, что сядет наконец на золотой трон и никто никогда больше не заставит его делать домашку, так как герой, кладущий рукой полчища, а взглядом – женскую баню, это мечта инфантильной натуры, и оттого он и облеплен сверху брутальностью, чтобы было что срывать, когда наступает просчитанный по канонам голливуда момент обнажения духовной личности настолько тонкой, что хрен заметишь. Изредка пробегает искорка мысли, как если бы вдруг вампир мог быть приподзадумчивым, но обычно быстро гасится фонтаном преимуществ того, что это фантастическое существо с полным набором всех неимоверных возможностей. Кроме умственных.
Знания — вот главное сокровища вампира
До Джима никто особо не вдумывался, никого не осеняло, что на самом-то деле это сочинение должно быть про то, «что бы делал я, если б был умным и не умирал так быстро». А всё потому, что мыслят по образу своему и подобию – и халтурят. Исключения можно пересчитать по пальцам на копытах лошади, в то время как Джармуш выдаёт сразу пару цельных единорогов. Кстати, о последних — подбор актёров и их игра пробирают до мурашек. Том Хиддлстон теперь (на дворе 2013 год, напомню) будет смотреться во всяком супергеройском треше как ролс-ройс на фестивале колхозного автосамосбора, а Тильда Суинтон ну просто была рождена для этой роли.
Совершенно не случайный ренессанс
Так как не только мыслью сытной хорошо кино, то нельзя не сказать, что картинка красивая, как будто из того времени, когда умели снимать (как хорошо, что это время – настоящее), но это совсем второстепенно на фоне музыки – уж в чём в чём, а в ней этому режиссёру мало кто может составить конкуренцию. Саундтрек состоит как из песен «заимствованных», так и специально написанных, и последние — совсем-совсем из другого мира, смотря в который нужно помнить, что он смотрит в тебя. Это мир внутренний — оттуда берутся энергия, мысли, вдохновение, о чём мы забываем в поиске новых впечатлений извне. Стоит закрыть глаза и поставить этот саундтрек, как всё вокруг затуманивается – если вы слышали набор из «Мертвеца», то дважды пояснять не придётся.
«Do you even sound, bro?»
Ну а визуальный стиль — это просто праздник для глаз. Обилие тёплых ламповых деталей, во всех смыслах. Приятные тона. Мягкий свет. Из такого мира совсем не хочется куда-то выходить. Благо, это и не требуется. Фильм можно пересматривать и переслушивать, получая всё больше пищи для ума – почему у автомобиля странный звук и какие на то глубокие причины (а они есть!), где и кем был Шекспир, кто ещё вывешен на доске почёта и памяти, кто такие зомби и почему они так называются, в конце концов. А самое главное – кто мы, когда мы, и зачем.
А скоро ли ваш кризис? Тик-так, человек, тик-так…
Это отличное неторопливое и вдумчивое кино. Да, артхаусные уши из кустов торчат, но фильм не заслоняют. К этой картине нельзя приходить во взбудораженном расположении духа — надо быть умиротворённым, с лёгким налётом философского голода.
P.S. Персонажи фильма также поучаствовали в серии отличного вампирского сериала «Что мы делаем в тени», где собирали всех вампиров — эдакая пасхалка.
Фильм Выживут только любовники (Only Lovers Left Alive): фото, видео, список актеров
«Выживут только любовники» — фантастический триллер про вампиров-долгожителей от популярного независимого режиссёра Джима Джармуша («Ночь на Земле», «Кофе и сигареты»). В главных ролях снялись Том Хиддлстон («Тор»), Тильда Суинтон («Майкл Клейтон», «Загадочная история Бенджамина Баттона»), Миа Васиковска («Алиса в стране чудес»), Антон Ельчин («Звездный путь», «Альфа дог») и Джон Хёрт («Чужой», «Догвилль»).
Сюжет фильма Выживут только любовники
Первый герой, Адам – андерграундный музыкант, перманентно находящийся в состоянии депрессии и не покидающий свой дом в Детройте в течение светлого дня. Мужчина с грустью смотрит на окружающую действительность, мало общается с людьми и даже подумывает о том, чтобы свести счёту с жизнью. В это же самое время второй персонаж, Ева, находится в Танжере, где ведёт светский образ жизни среди стареющих европейских знаменитостей.
Обоим протагонистам уже больше тысячи лет, а являются они на самом деле вампирами. В своё время они питались кровью живых людей, но в последние столетия решили добывать себе питание менее убийственными способами, в больницах у доноров крови. Герои попробовали жить отдельно и разъехались в разные стороны света. Но Адама и Еву тянет друг к другу.
Затем на сцену выходит младшая сестра Евы – эмоциональная и сравнительно молодая вампирша, которая не руководствуется никакими принципами. Происходят странные события, многочисленнее убийства, а на горизонте, кажется, маячит конец света. Похоже, что бессмертных поджидает трагический финал.
Производство фильма Выживут только любовники
В августе 2010 Джим Джармуш заявил о начале своего нового проекта, в котором должны были принять участие Тильда Суинтон, Майкл Фассбендер, Миа Васиковска и Джон Хёрт. Правда, на тот момент фильм «Выживут только любовники» не имел источников финансирования.
В мае 2011 года в прессе впервые появилось упоминание, что кино будет на вампирскую тематику. Несколько месяцев всё никак не могли начаться съёмки, в итоге Майкл Фассбендер покинул проект, а на его место пришёл Том Хиддлстон.
Съёмки проходили летом 2012 года на территории Детройта, затем в Танжере (Алжир) и в Гамбурге. В американском городе большая часть сцен была записана в баре «Идеал», который был закрыт с 1986 года.
Создатеди фильма Выживут только любовники
Режиссер: Джим Джармуш
Сценарий: Джим Джармуш, Марион Бессе
Продюсер: Рейнхард Брюндиг, Джереми Томас, Закария Алауи
Оператор: Йорик Ле Со
Композитор: Йозеф ван Виссем
Актеры: Тильда Суинтон, Том Хиддлстон, Антон Ельчин, Миа Васиковска, Джеффри Райт, Слиман Дази, Джон Хёрт, Картер Логан, Орели Тепо, Али Эмин, Ясмин Хамдан
«Выживут только любовники» — метафора для приговора: shiro-kino.
ru — LiveJournal
Фильм «Выживут только любовники» 2013 года (режиссёр Джим Джармуш) — потрясающая метафора человеческой цивилизации. Адам и Ева — уже столько веков любят друг друга, что им даже не нужно жить вместе, да на одном континенте, чтобы сохранять родство душ и прочную связь друг с другом. Бессмертие сделало их подлинными носителями культуры — все языки, все музыкальные инструменты ими освоены. Все литературные шедевры прочитаны и выучены наизусть — потому что разобраны на цитаты.
«Выживут только любовники» 2013
Они вампиры, но давно уже не пьют кровь кровожадным образом — всё культурно, через больничные запасы. Своим творчеством вампиры делятся с людьми через посредников — например, их близкий друг и дилер, поставщик крови, писал за Шекспира. А Адам — подкидывал хиты рокерам.
Людей они называют зомби, то есть мертвые, потому что люди погрязли в делёжке ресурсов и забросили творчество и нормальную жизнь.
«Выживут только любовники» 2013
«Выживут только любовники» 2013
«Выживут только любовники» 2013
«Выживут только любовники» 2013
Кровь людей практически вся заражена — очень трудно найти чистую кровь, которую безопасно пить вампирам. Люди отравлены, а вампиры — чисты.
Ева живёт в Танжере и довольно активно интересуется пульсом человеческой жизни. Читает книги. Общается с авторами. С настоящими авторами.
А вот Адам совершенно разочарован в людях и уже очень давно вообще не выходит из своего дома в Детройте — похоже, очень много лет. Весь в депрессии. Занимается музыкой, но очень устал от всего. Подходит вплотную к мысли о самоубийстве.
Фильм похож на взгляд через замочную скважину на нутро человеческой цивилизации. Тонкая оценка культурного наследия и приговор разрушительным человеческим страстям. Понравится эстетам и порадует прекрасной музыкой.
В главных ролях: Тильда Суинтон, Том Хиддлстон, Антон Ельчин, Миа Васиковска, Джон Хёрт, Джеффри Райт, Слиман Дази, Картер Логан.
Ещё очень смешное кино про вампиров: «Реальные упыри» (режиссёры Тайка Вайтити и Джемейн Клемент). Нечто вроде документального отчёта про быт упырей.
Настоящая история вампиров и людей
Фильм Джима Джармуша «Выживут только любовники» — это неразбавленное счастье. Счастье погрузиться в него целиком. Счастье — не дегустировать, как вот тут хорошо, а вот тут еще лучше и, возможно, здесь самоцитата или намек на то-то. Счастье — это когда проваливаешься в фильм, вернее, сливаешься с ним. И сразу хочется еще и еще. Закольцевать пленку и наслаждаться. Таков первый эмоциональный отклик. Но и потом фильм остается в тебе так, как остается произведение искусства, а не фильм на час.
И да, это будет скорее не рецензия, а объяснение в любви одному фильму от двух кинокритиков.
Елена Ардабацкая: «Для меня новый фильм Джармуша прежде всего срифмовался с улыбкой Роберта де Ниро в финале «Однажды в Америке». Улыбки трех главных героев фильма «Выживут только любовники» Тильды Суинтон (Ева), Тома Хиддлстона (Адам) и Джона Херта (Марлоу), мне кажется, из того же сора, из которого, как известно, рождаются стихи. Улыбки не рефлекторные и попкорновые, а идущие от знания, от понимания всего ужаса и одновременно счастья существования. И не важно, вампиры ли они, как у Джармуша, или человек, как Лапша у Серджио Леоне. И о стихах — вторая рифма возникла с Маяковским: «Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана; я показал на блюде студня косые скулы океана…» Что ж, «ноктюрн… на флейте водосточных труб» могут сыграть немногие. За последнее время вспоминаются только Каракс со своим фильмом «Корпорация «Святые моторы» да Джармуш с «Выживут только любовники».
Никита Карцев: «Для меня новый Джармуш — это переосмысление классического сюжета о Большой любви. Причем, в отличие от Каракса, любви счастливой и взаимной, то есть, по меркам художественного произведения, бесконфликтной. Отсюда ощущение концентрированного счастья, накрывающего опиумным облаком с головой (все же помнят, отчего на самом деле улыбался Роберт де Ниро в финале «Однажды в Америке»). Только у любви двух вампиров еще и нет побочных эффектов.
Кадр из фильма
Фото: kinopoisk.ru
Конечно, между ними есть противоречия. Ева — взрослая и сильная. Адам выглядит как ее младший брат. Одна полна сил и энергии. Второй, кажется, еще чуть-чуть — и готов сдаться. Вместе с очередной партией винтажных инструментов заказывает себе рукотворную деревянную пулю — такую, что может помочь решить проблему с бессмертием. Их союз — не вопрос страсти или общих увлечений. Они не делят друг с другом ни тело, ни мысли, даже после долгой разлуки предпочитая оставаться в целомудренных (хоть и обнаженных) объятиях. Но Адам и Ева любят друг друга — какой-то безусловной, первозданной любовью. Как есть Солнце и есть Земля, как есть день и ночь, так есть Адам и Ева — и их любовь.
Но это только в отношениях Адама и Евы царит гармония. На самом деле фильм начинается как меланхоличная хроника упадка цивилизации, символом которого выступает Детройт. Некогда большой промышленный город, оставленный людьми. Здесь живет Адам, точнее, скрывается от жизни. Помогает ему в этом внушительная коллекция музыкальных инструментов и пластинок. Миром завладели зомби — так в фильме Джармуша называются всех, кто не является вампиром. Пространство культуры сжимается. Количество мест, где можно чувствовать себя безопасно, — тоже. Наши герои, как живые свидетели не одной сотни лет истории человечества, происходящее переживают острее других. Но поделать ничего не могут. Остается только одно — бежать».
Е.А.: «Ты прав, бежать, пожалуй, ключевое слово сегодняшнего времени. И Джармуш как никто чувствует «какое, милые, у нас тысячелетье на дворе». Не мифологизирует и не хватается за приметы времени, как за буйки. Его герои-вампиры живут жизнью бесконечной, но испытывают те же проблемы в отношениях с миром, которые присущи всем мыслящим существам. Он — Адам — с присущим миру мужчин эгоцентризмом мучает себя и других своими рефлексиями и чаще всего говорит «нет». Она — Ева, — как настоящая женщина, вглядывается не только в себя, а больше смотрит на мир вокруг и наслаждается книгами, музыкой, природой и чаще всего говорит «да». Он — минус, она — плюс. Они — единое целое. И потому он живет на Западе, на окраине Детройта, среди брошенных домов и заводов, в пустоте и пустоши. А она — на Востоке, в Танжере — городе с многовековой историей, в котором смешаны все религии и народы. Она живет на перекрестке дорог, через который не только идут, но и живут на нем. Она не бегает, а словно плывет, как воздух на рассвете (прекрасная операторская работа Йорика Ле Со). Она полна иронии и самоиронии. Адам и Ева бегут из Детройта из-за сестры Евы Эйвы (Миа Васиковска), нарушившей все правила, по которым вампиры живут в XXI веке, — кровь только из донорских пунктов, за деньги. Но убегая, они просто перемещаются в пространстве, совершая ночной перелет. А примета нынешнего человеческого времени — все время бежать, даже если ты остаешься на месте.
Кадр из фильма
Фото: kinopoisk.ru
Н.К.: «К бегу (как и бегству) располагает сам современный мир, его открытые границы. Ни в одну другую эпоху Адам и Ева не могли так быстро переместиться из Детройта в Марокко. Не говоря уже о такой роскоши, как мобильная связь. Заказывая билеты на самолет, Ева представляется оператору героинями любимых книг. Дело не только в ее эксцентричной фантазии и тонком чувстве юмора. Дело в выборе — кем быть и как жить. Меланхолия Адама как раз об этом. Зомби, как и вампиры, имеют те же возможности для реализации, но предпочитают не создавать, а разрушать. Это в конечном итоге отличает смертного от того, кто будет жить вечно. Более того, кажется, именно эта способность — любить, видеть, слышать, играть, читать — и делает из бестолкового зомби благородного вампира».
Е.А.: «При том, что вампиры Джармуша все время что-то делают: они создают музыку, поэзию, они, в конце концов, способны своими руками наладить автономное электроснабжение, как Адам, и они ценят созданное другими. Ева ласкает книги, читая их. Адам — музыкальные инструменты. Но они не зациклены на вещном мире, хотя ценят его и окружают себя вещами только подлинными, с историей. В финале Джармуш словно протягивает мост между мирами людей и вампиров, ниточку, которая их соединяет и уравновешивает. Связь восстанавливается, когда Адам и Ева слушают Ясмин (Ясмин Хамдам), певицу в забегаловке. Она прекрасная, она «слишком талантлива», как говорит Адам. А он знает толк в талантливых людях, которых вампиры всегда выделяли из всех и которым помогали. И нынешнее уныние Адама было как раз связано с тем, что он давно не видел ничего талантливого в мире людей. Есть, правда, у фильма еще один финал, не такой романтичный. Но Джармуш не был бы Джармушем, если б остановился на романтической ноте в своем наполненном завораживающей музыкой фильме. Выживут только любовники. Мир спасет самоирония».
Выживут только любовники / Only Lovers Left Alive / Статьи / Newslab.Ru
Режиссёр — Джим Джармуш
В ролях: Тильда Суинтон, Том Хиддлстон, Мия Васиковска, Джон Хёрт, Антон Ельчин, Джеффри Райт
Продолжительность — 123 мин.
Если перспектива очередного кино про вампиров заставляет вас только в изнеможении закатывать глаза, имейте в виду — главные два слова, которые нужно иметь в виду в связи с фильмом «Выживут только любовники» вовсе не «кино о вампирах», а «Джим Джармуш».
В фильмографии Джармуша есть и вестерн, и гангстерское кино про наёмного убийцу, и комедия с привидениями, и кино про побег из тюрьмы, и международный экзистенциальный нуар. Но все они, как и последнее кино про вампиров, выполнены так, что на выходе получается только кино Джима Джармуша — неспешное, разреженное, созерцательное, озвученное безукоризненно подобранной музыкой, смешное изумительно неочевидным образом, задающееся важными культурными вопросами. «Выживут только любовники» — ровно такое же кино Джима Джармуша; исполненная несколько декадентского романтизма история многовековой любви вампиров по имени Адам и Ева, за которой не особенно глубоко скрывается размышление о современном состоянии мировой культуры.
Если, увидев словосочетание «Адам и Ева», вы хоть немножечко усмехнулись, то «Выживут только любовники» — как раз кино для вас. Джармуш дразнится, с хулиганской весёлостью насыщая фильм бесконечными игривыми отсылками к мировому культурному и научному наследию, радостное вылавливание которых, наверное, навеки сделает «Любовников» любимым кино всех первокурсников филологического и искусствоведческого. Чего стоит только отдельный фотографический иконостас в детройтском сквоте Адама, где рядом с Эдгаром По, Кафкой и Бастером Китоном висят Игги Поп и Скримин Джей Хокинс — при регулярных возмущенных уверениях Адама, что у него «нет кумиров».
С одной стороны, Джармуш, выстраивая этот постоянный балет имён и названий, жизненно важных и для его героев, и для него самого, смертельно серьёзен в своём противопоставлении вампиров-носителей высокой культуры и потребителей-«зомби» (так здесь называют людей) — пугающихся собственного воображения, забывших истинную ценность вещей, загадивших не только свою планету, но и самих себя до такой степени, что теперь приличному кровососу и не присосаться уже к незнакомому зомби без риска для здоровья. С другой же, он постоянно подтрунивает над пафосом собственного манифеста — весело утрирует самоубийственную депрессию Адама, заставляет вампиров носить чёрные очки в тёмных помещениях (большой привет одному римскому таксисту), проводит сомнительные культурные параллели, утверждая, например, что Шуберту по прямой наследует не какая-нибудь там неоклассика или, быть может, минимализм, а сразу эмбиентный гитарный дроун.
То есть, Джармуш в «Любовниках» занимает практически идеальную позицию — говорит о важном, но чурается пафоса, припечатывает одних, но и не идеализирует других, обличает, но смешит, проповедует, но смеётся сам. К тому же, специально для тех, кому нужна в первую очередь услада для глаз и чувств, а не пища для мозга, он делает это всё в рамках очень гармонично устроенного кино — красивого, завораживающе-неторопливого, интеллигентно-смешного, разыгранного прекрасными людьми. Хиддлстон играет на гитаре барабанной палочкой, Тильда Суинтон здоровается с мухоморами, доктор Фауст встречается с доктором Ватсоном, а Стивен Дедал летит одним самолётом с Дэйзи Бьюкэнен — когда всё это происходит в одном фильме, довольно трудно этот фильм не полюбить. «Выживут только любовники» — как раз такое кино.
Вердикт — валентинка мировой культуре от хорошего режиссёра — гипнотизирующая, романтичная, смешная
Выживут только любовники | Фильмы онлайн, смотреть кино бесплатно и без регистрации на сайте Hi-Fi.ru
Жанр: драмы
Производство: Великобритания
Дата выхода: 25 мая 2013 года
Продолжительность: 1 час 58 минут
Рейтинг Кинопоиска: 7.39
Рейтинг IMDB: 7. 3
Бокс-офис США: $1,879,534
Мировой бокс-офис:
$2,530,639
Описание
После пятилетнего молчания культовый режиссер и сценарист Джим Джармуш («Мертвец», «Кофе и сигареты», «Пес-призрак: путь самурая») выпустил новую работу – ироничную и очень романтичную мелодраму о вечной любви семейной пары вампиров по имени Адам и Ева. Главные роли исполнили великолепная Тильда Суинтон и обаятельный Том Хиддлстон.
Автор определил жанр фильма как «крипто-вампирскую любовную историю». В основе сюжета — отношения Адама и Евы, чьи чувства выдержали испытание временем. И это не просто оборот речи. Дело в том, что пылкие, нежные и страстные, они любят друг друга вот уже несколько сотен лет. Адам и Ева – вампиры, придумавшие свой кодекс поведения. Они выбрали жизнь тихую, не привлекающую внимания. Нередко они живут вдали друг от друга. Она – в теплых пряных странах, он – в серых от бетона городах. Их главная «бытовая» трудность – кровь. Будучи вампирами интеллигентными, герои давно отказались от убийства в пользу чистой лабораторной крови. Правда, доставать ее с каждым разом все сложнее. Настоятельно рекомендуем смотреть «Выживут только любовники» онлайн.
СМОТРИ ВМЕСТЕ С WISET! / Новости / О нас / Wiset ( Вайсет )
ИЮЛЬ.
НА КАНАЛЕ ДЕТСКИЙ
Охотники за драконами
На волшебную страну напали огнедышащие драконы. Они сжигают деревни, едят свиней и коров, воруют юных девушек. Лиан-Чу, Гвиздо и Гектор решили показать драконам, кто тут главный…
Жанр: Приключения/Мультипликационный сериал
Рейтинг: 6+
Смотрите ежедневно в 12:00 и 18:00 на канале ДЕТСКИЙ
НА КАНАЛЕ ЕВРОКИНО
Выживут только любовники
История древних вампиров Адама и Евы, которые видели ещё татаро-монгольское иго и инквизиции. Адам — рокер из Детройта, играющий андеграунд-музыку. Он уже очень старый, он хочет тишины, покоя, и тихо ненавидит людей. Ева же — напротив, весьма жизнерадостная вампирелла постарше, общающаяся с поэтом времён Шекспира, Кристофером Марло, и живущая в Танжере. Она приезжает вытаскивать своего любовника из пучины депрессии. Но идиллию нарушает внезапно заявляющаяся младшая сестра Евы — Ава. Исход ситуации предсказать не в силах никто — выживут только любовники?
Жанр: Мелодрама, АРТ-кино
Рейтинг: 16+
Смотрите 11.07.2015 в 23:00 на канале ЕВРОКИНО
НА КАНАЛЕ ИЛЛЮЗИОН+
Бульвар Спасения
Действие ленты разворачивается в небольшом городке в котором велико влияние пастора. Пастырь желает возвеличить Бога и за одно себя. А Бог решает испытать Пастыря. Случайный новообратившийся верущий становится ненужным свидетелем испытания, и хочет спасти свою жизнь и сам пройти свои испытания.
Жанр: Боевик/Комедия
Рейтинг: 16+
Смотрите 16. 07.2015 в 18:55 на канале ИЛЛЮЗИОН+
НА КАНАЛЕ ZOOПАРК
Иконы животного мира
Анимационные герои Микки Маус, Багс Банни и Вуди Вудпеккер, а также японское киночудовище Годзилла имеют по своей звезде на голливудской Аллее Славы. Классический фильм про Кинг-Конга 1933 года взят на хранение библиотекой Конгресса Соединенных Штатов как национальное достояние.
Как животные становятся идолами массовой культуры во всем мире? Почему именно белоголовый орлан стал национальным символом США? Почему Россия ассоциируется с медведем, Франция с петухом, Канада с бобром? Демократы и республиканцы — две самые влиятельные политические партии в мире. Как были выбраны довольно неожиданные для них символы — осел и слон?
Об этом вы узнаете из этой программы. В каждой серии редкие видеоматериалы, эксклюзивные интервью со знаменитостями, уникальные исторические данные и мнения ученых-биологов.Жанр:
Документальный фильм
Рейтинг:6+
Смотрите ежедневно на канале ZOOПАРК
НА КАНАЛЕ VIASAT HISTORY
Расцвет и упадок ВЕРСАЛЯ: ЛЮДОВИК XIV
Версаль, 1649 год. Скромный охотничий домик на вершине горы, открытой всем ветрам, окруженной лесами и зловонными болотами. Именно сюда вместе с отцом, королем Людовиком XIII, приезжал на охоту мальчик, которого прозвали «восходящим солнцем». Спустя полвека, здесь появился самый прекрасный в Европе королевский дворец, утопающий в садах, прообраз рая на земле. И в этой золоченой клетке живут аристократы, которые находятся в полном подчинении короля Людовика XIV. А в промежутке лежит история юного и мечтательного короля, наделенного в равной степени политической хваткой и тонким художественным чутьем, на которого работали величайшие художники того времени: Лево, Лебрен, Ленотр, Мансарт. Ни войны, ни финансовые проблемы, ни личные драмы не могли отвлечь его от заветной мечты, в которой он видел себя создателем дворца. Три замечательных периода в жизни Версаля связаны с именами трех его любимых женщин: дворец юношеских утех с мадмуазель де Лавальер, дворец политики с мадам де Монтеспан, дворец славы и отречения с мадам де Ментенон. Рассказывая о долгом и плодотворном союзе архитектуры, искусства и власти, которым всецело управляли фантазия, интуиция и воля абсолютного монарха, этот документальный фильм воссоздает точный и завершенный образ «короля — солнца».
Жанр: Документальный фильм
Рейтинг: 12+
Смотрите ежедневно на Viasat History
НА КАНАЛЕ АВТО 24
Уникальный российский автомобильный информационно-развлекательный телеканал с тематическим медиаконтентом собственного производства и полными версиями самых рейтинговых автомобильных программ от немецкого холдинга Motor Press TV, в состав которого входят известный во всем мире авторитетный автомобильный журнал Auto Motor Und Sport (AMS)и одноименный телеканал.
Эксклюзивные репортажи, оригинальные тест-драйвы, специальные репортажи с известных мировых автомобильных спортивных мероприятий, еженедельные новости и много других захватывающих программ от телеканала Авто 24
Жанр: Спорт
Рейтинг: 6+
Профессиональный бокс. Бои по пятницам от ESPN.
Трансляции профессиональных боксерских турниров от американского кабельного спортивного телеканала ESPN, который является одним ведущих каналов, организующих и транслирующих бокс. Неофициальный подсчёт очков ведёт известный эксперт в области бокса Тэдди Атлас.
Жанр: Спорт
Рейтинг: 6+
Выживут только любовники (2013)
редактировать
Сюжетная линия
На фоне романтического запустения Детройта и Танжера андеграундный музыкант, глубоко подавленный деятельностью человека, воссоединяется со своим стойким и загадочным возлюбленным. Их история любви насчитывает как минимум несколько столетий, но их развратную идиллию вскоре нарушает дикая и неуправляемая младшая сестра.Смогут ли эти мудрые, но хрупкие аутсайдеры выжить, пока современный мир рушится вокруг них?
Автор
HanWay Films
Краткое содержание сюжета
|
Краткое содержание сюжета
Слоганы:
Крутые люди никогда не умирают
редактировать
Знаете ли вы?
Общая информация
Хотя два главных героя и два второстепенных персонажа явно являются вампирами, слово «вампир» никогда не используется в этом фильме. Узнать больше »
Болваны
Когда Адам возвращается после получения крови у доктора Ватсона, Ева обнаруживает пистолет с деревянной пулей. Адам обращается с сумкой доктора так, как будто она пуста, а не содержит несколько цилиндров с кровью. Узнать больше »
Цитаты
Адам:
Посмотри, что она сделала с моим Гибсоном.
Подробнее »
Подключения
Упоминается в Вечернем Урганте: Олег Митяев (2014)
Узнать больше »
Звуковые дорожки
Hal
Совместно издано Kwaidan Publishing.
Композитор, сценарий, продюсер и исполнение Ясмин Хамдан
Лицензия предоставлена Kwaidan Records
Подробнее »
редактировать
Детали
Дата выпуска:
10 апреля 2014 г. (Россия)
Узнать больше »
Также известен как:
Выживут только любовники
Узнать больше »
редактировать
Касса
Бюджет:
7 000 000 долларов
(по оценкам)
Открытие выходных в США:
87 989 долларов США,
13 апреля 2014
Брутто США:
$ 1,879,534
Совокупная валовая прибыль в мире:
7 609 187 долл. США
Подробнее об IMDbPro »
Кредиты компании
Технические характеристики
Длит .:
Соотношение сторон:
1.85: 1
См. Полные технические характеристики »
Рецензия на фильм «Остались только любовники» (2014)
Как и в большинстве фильмов Джармуша, упор делается не на действие, а на взаимодействие, особенно вербальное. И атмосфера. Нагрузка атмосферы, вплоть до звуков далеких вой и малиново-красных готических надписей во вступительных титрах. Как обычно, его шаги явно неторопливые — менее добрые могут сказать медлительные — но это становится более чем терпимым из-за присутствия пары чрезвычайно привлекательных главных актеров.
Майкл Фассбендер почти взял на себя роль Адама, более позднего графа Дракулы, который проживает не в трансильванском замке, а в жутком полуразрушенном особняке на обветшалой окраине Детройта. Но, к счастью для нас, Том Хиддлстон, чьи страстные последователи так же преданы, как и Фассбендер, благодаря его остроумному и коварному Локи из франшизы Thor, занял его место. С волнистыми темными волосами, ниспадающими на один глаз в стиле Вероники Лейк, и худощавым телосложением поэта, Хиддлстон гораздо лучше подходит как горестный и утомленный одиночка, который находит утешение в коллекционировании классических гитар и сочинении заунывно гипнотической музыки.
Единственное, что действительно успокаивает его, — это его супруга и родственная душа, более жизнерадостная Ева Тильды Суинтон. Это готовое к подиуму видение в одежде палевого оттенка, солнцезащитных очках и кожаных перчатках, увенчанных спутанной копной бежевых волос, живет по всему миру в Танжере, но остается на связи с ее Apple iPhone. Адам, Ева, Apple — поняли?
Несмотря на расстояние между ними, Джармуш ловко сигнализирует об их психической связи друг с другом с первой сцены, когда крутящаяся пластинка на 45 об / мин заполняет экран, а на саундтреке звучит колдовской вопль королевы рокабилли Ванды Джексон. Этот гипнотический образ растворяется в виде двух лежащих фигур, движущихся по кругу, кажется, в одной комнате, но на расстоянии нескольких миль друг от друга.
История, как таковая, вращается вокруг обеспокоенной Евы, наносящей визит своему любимому Адаму, что требует бронирования ночного рейса и выбора только правильного поддельного паспорта. Почему они расходятся, полностью не объясняется.
хотя нам остается догадываться, что это связано с тесными связями Евы с Кристофером Марлоу. Да, тот Кристофер Марлоу, трагик елизаветинской эпохи, который, по мнению некоторых, в том числе Джармуша, написал пьесы
приписывается Шекспиру.Он тоже вампир, но не очень хорошо. Самоуверенность в том, что он все еще здесь, прячется в Марокко и снабжает Еву свежей незапятнанной кровью, приходит немного из ниоткуда, но
Джон Хёрт вкладывает в роль пафос и юмор.
Обзор
: забудьте о «Сумерках». «Выживут только любовники» Джима Джармуша — единственный фильм о вампирах, который вам нужно посмотреть.
Рецензия: забудьте о «Сумерках». «Выживут только любовники» Джима Джармуша — единственный фильм о вампирах, который вам нужно посмотреть
Если бы модные кровопийцы из фильмов «Сумерки» обменяли свои безумные взгляды на выражение тоски, у них могло бы быть что-то общее с Адамом (Том Хиддлстон) и Евой (Тильда Суинтон), крутыми вампирами в стиле ретро, из которых состоит «сердце» Джима Джармуша. Выживут только любовники.Но этого не могло случиться. Персонажи Джармуша всегда слишком модны для мейнстрима, о чем он напоминает зрителям, возвращаясь в царство невозмутимых комедий, в первую очередь ставящих его работы на карту. Не то чтобы он когда-либо уходил слишком далеко от этого.
Многовековая пара, которой наскучило современное общество, Адам и Ева проводят часть фильма, живя отдельно в Детройте и Танжере, прежде чем объединиться в каждом месте, бормоча припевы о современной культуре и вспоминая лучшие времена.В их сдержанном отчаянии мало компании: приятный Джон Херт появляется в нескольких сценах, чтобы сыграть величественного Кристофера Марлоу, которому все еще больно от вечной жизни в тени Уильяма Шекспира. Возбужденная младшая сестра Евы Ава (Миа Васиковска) врезается в дом Адама в Детройте в поисках предлога для вечеринки и на короткое время вызывает проблемы, которые, если бы они не включали случайное насилие, не казались бы неуместными в фильме про цыпочек. Но «Only Lovers Left Alive», несмотря на непримиримую глупость, также содержит задумчивость и пропитанный вином романтизм «Before Sunrise» и его сиквелов.Однако для Адама и Евы приближающийся рассвет представляет собой буквальную преграду на пути к полному наслаждению совместной жизнью.
Итак, каждая ночь — это очередное зигзагообразное злоключение. Единственное реальное присутствие, которое провоцирует развитие сюжета, Ава тяготеет к длинноволосому другу рокеру музыканту Адаму (Антон Ельчин), одному из нескольких ошеломленных людей, которых вампиры обычно называют «зомби» — термин, который в данном случае звучит больше как уничижительный. ссылка на кого-либо, не входящего в их непосредственный круг общения.В забавно оригинальном и намеренно извилистом повествовании Джармуша мир уже не так шикарен, как много десятилетий назад. (Вы должны были быть там.) Но опять же, возможно, это потому, что декорации Детройта через некоторое время могут показаться излишними. К счастью, за более чем 30 лет работы над фильмами интерес Джармуша к пересечению мягкой среды и ярких личностей не угас.
Вялый характер мира Адама и Евы — их отсутствие срочности, несмотря на чувство разочарования в навязываемой им бессмертной жизни — превратило их в задумчивых одиночек, более склонных говорить, чем действовать.«Эта одержимость собой — пустая трата жизни», — вздыхает один из них после долгого периода самоанализа. Вырванные из сверхъестественного контекста, последние главные герои Джармуша в этом приятно легком, остроумном скетче фильма совпадают со скучающими, крутыми в стиле ретро посторонними, которых можно встретить на протяжении всего его творчества. Приятно видеть, что в мире Джармуша даже у нежити есть жажда жизни и способность жаловаться на нее душой.
В лучшем случае фильмы Джармуша находят поэтические составляющие, скрывающиеся в менее гламурных регионах американского общества. От «Более странного, чем рай» до «Сломанных цветов», ничем не примечательные декорации порождают мрачно-смешные неврозы и стремление к лучшей жизни. (Последний фильм Джармуша, «Пределы контроля», был ошеломляющим отступлением.) Именно эти составляющие делают Джармуша прототипом американского режиссера, который по-прежнему остается одним из лучших в стране.
«Выживут только любовники» вошла в число пяти американских полнометражных фильмов, участвовавших в конкурсе на прошлогоднем Каннском кинофестивале. Вместе они представляют удивительно линейный взгляд на мировоззрение 20-го века: классическая драма Нью-Йорка времен сухого закона Джеймса Грея «Иммигрант» представляет собой элегантную трактовку сильных и слабых сторон стремления к американской мечте; «Inside Llewyn Davis» Джоэла и Итана Коэнов запечатлели период расцвета американской народной музыки, исследуя ее отражение в бесцельном образе жизни одного человека; «Небраска» Александра Пейна исследует изоляцию и межличностные драмы, связанные с провинциальной жизнью; Дико забавный биографический фильм Стивена Содерберга на канале HBO «За канделябрами» возвышает поп-культуру конца семидесятых за счет напряженности между добросовестным артистизмом и китчем, которые определяют наследие Либераче. В совокупности эти черты охватывают весь спектр взглядов американцев в течение нескольких динамичных периодов их эволюции.
Но каждая из них также является своеобразной работой, сочетающейся со стилистическими прихотями их создателей, возможно, не более, чем «Only Lovers Left Alive». Если вы умеете работать с терпеливыми философскими наклонностями Джармуша и деревянными выражениями его персонажей, фильм вознаграждает за счет смекалки и эмоциональной отдачи от движения вперед, даже если мотивация к этому исчезла. «Все кончено для нас, не так ли?» Вампир Суинтона вздыхает, думая о прошлом.Но «Only Lovers Left Alive» — это последнее предложение, которое одному из великих современных авторов Америки есть что сказать.
Класс Criticwire : A-
КАК ЭТО ИГРАТЬ? Sony Pictures Classics выпускает ограниченным выпуском «Only Lovers Left Alive» в эту пятницу, а в ближайшие недели появятся новые города. В нем много ингредиентов, работающих в его пользу: фанатская база работы Джармуша, звездная мощь Суинтона, сильная молва и жанровая зацепка — из которых можно предположить, что он должен продолжать хорошо работать в течение следующего месяца или около того.
Версия этого обзора была опубликована во время Каннского кинофестиваля 2013 года.
Зарегистрируйтесь: Будьте в курсе последних последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку новостей по электронной почте здесь.
«Выживут только любовники»: «Вампирское недомогание Джармуша»
Адам и Ева с их тонко очерченными ключицами и скулами, ночной жизнью и изысканным вкусом — одна из самых крутых пар, которых вы только можете себе представить.(Их играют Том Хиддлстон и Тильда Суинтон, что определенно помогает.) Адам живет в огромной квартире в живописных руинах Детройта, в окружении виниловых пластинок и старинных гитар, приобретенных нетерпеливым молодым гофером по имени Ян (Антон Ельчин). Ева бродит по переулкам Танжера, быстро читает старые книги на всех известных языках и задерживается в ночном кафе с Кристофером Марлоу, который все еще сожалеет, спустя пять столетий после того, что не получил должного признания за пьесы Шекспира.
Это часть замысла «Выживут только любовники», последнего медленного прославления искусства, стиля и бесцельной беседы Джима Джармуша, этого старого Кита Марлоу (изумительно седого Джона Херта), одного из первых литературных преступников. жива-здорова, хоть немного подустала. Живя в городе, который ассоциируется с современными писателями-ренегатами, такими как Уильям С. Берроуз и Пол Боулз, Марлоу является доверенным лицом и наставником Евы. Он также снабжает ее человеческой кровью, поскольку они оба (и Адам тоже) — вампиры.
Да, еще один фильм о вампирах. Но мистер Джармуш — не Стефани Майер, мисс Суинтон — не Кристен Стюарт, и, несмотря на название, «Выживут только любовники» не столько о сексе, сколько об искусстве. Иными словами, вампиризм служит в этом фильме метафорой не для ненасытного желания (как это имеет, в разной степени, в фильмах «Сумерки» и сериала HBO «Настоящая кровь»), а для страстного творчества. Г-н Джармуш представляет племя кровожадной нежити своего рода эстетической аристократией, насчитывающей в своих рядах большинство мировых гениев живописи, художественной литературы, кино и музыки.Байрон и Шелли проверяются по именам, тщательно отобранные книги (в том числе «Дон Кихот» и «Бесконечная шутка») упакованы в чемоданы Евы, а стены Адама увешаны портретами Бастера Китона, Марка Твена, Роберта Джонсона и других.
Хотя не уточняется, что все эти художники были вампирами, ясно, что Адам, Ева и их убывающие иже сродни особенно чувствительны к определенным формам красоты. Они музы и идеальные критики. (У них также есть много времени, чтобы читать и слушать музыку, пока все мы спим.Отчасти пафос их ситуации в том, что обычные люди, которые Адам и Ева насмешливо называют зомби, утратили или растратили способность ценить искусство. Когда Ева посещает Детройт, Адам показывает ей Театр Мичигана, некогда величественный, теперь ветхий дворец кино и символ его собственного недуга. Его депрессия, вызванная зомби и их вульгарным поведением, довела его до грани самоубийства. Ева пришла его подбодрить.
Когда вы живете сотни лет без неизбежного естественного конца, нет причин спешить, и мистерДжармуш — опытный специалист в медленном кинопроизводстве. То, что поддерживает «Only Lovers Left Alive», — это не столько история, сколько чувственность, ностальгическое и несколько капризное чувство ценителя. Сюжеты для квадратов, что не означает, что ничего не происходит.
Адам и Ева не из тех, кто выходит на улицу и кусает шеи: они покупают пищу у медицинских работников (включая ту, которую играет Джеффри Райт) и пьют ее из длинных, красивых кубков. Но фильм без колебаний проводит еще одну знакомую метафорическую связь — между вампиризмом и зависимостью.После того, как эти вампиры ощущают вкус крови, их головы закатываются, и комната начинает кружиться. А когда запасы истощаются, все становится в спешке. Также ясно, что не всем удается справиться с этой привычкой так же хорошо, как Адаму и Еве, что продемонстрировало дикая сестра Евы, Ава (Миа Васиковска), пришедшая в гости.
Есть что-то немного затхлое в романтизме, который приравнивает творчество к химической зависимости, а также есть что-то немного старомодное в контркультурной мистике, которую воплощают Адам и Ева.Они, несомненно, соблазнительны, и любой, кто разделяет их музыкальные, литературные и кинематографические интересы, будет наслаждаться их компанией. Но эта элегия традиции хладнокровия имеет подоплеку защитную, даже реакционную. По сути, это протест поколений против детей-зомби и их помощников, существ, отвлекающихся на цифровые технологии, которые не ценят тактильную, чувственную славу старых вещей.
Я, конечно, могу посочувствовать, но я также немного расстроен, увидев, что один из авангардных героев моей собственной вампирской юности стал консерватором.Во многих отношениях «Выживут только любовники» — один из самых сладострастных фильмов мистера Джармуша — он полон редких и великолепных образов и звуков, полон задумчивых вздохов и присыпан кривыми, знающими шутками — но он также тонкий и бледный и, возможно, слишком боится дневного света для его же блага.
«Выживут только любовники» — рейтинг R (для детей до 17 лет требуется сопровождающий родитель или взрослый опекун). Секс, кровь, рок-н-ролл.
Выживут только любовники (фильм, вампир): обзоры, рейтинги, актеры и экипаж
«Фильм о вампирах Джима Джармуша» — это все, что нужно, чтобы убедить меня в этом.Я сделал, я вложил деньги. Но для других, кому может потребоваться дальнейшее убеждение …
Адам (Том Хиддлстон) — музыкант-затворник, живущий в большей части заброшенного района Детройта, сочиняющий мрачный, медленный дум-рок в стиле Баухаус / Шаббат. Ева, его жена, живет в Танжере. Фильм о том, как эти двое воссоединяются через некоторое время разлуки. Изюминка: они выходят только ночью, им нужно пить кровь, чтобы выжить, они неестественно долгожители … ребята, это вампиры или чертова Демократическая партия? (с тревогой постукивает по микрофону) Ну да ладно, в любом случае.Они вампиры. Кажется, Адаму как минимум 200 лет, но подразумевается, что Ева намного старше. Но, честно говоря, они не слишком глубоко вникают в «знания» о вампиризме и его правилах, предпочитая вместо этого верить, что его аудитория уже видела некоторые фильмы о вампирах.
Фильм сосредоточен вокруг Адама и Евы, но другие персонажи бродят по сюжету и выходят из него; В конце концов, это фильм Джима Джармуша. Джон Хёрт прекрасен в роли пожилого вампира-драматурга, который утверждает, что написал произведения Шекспира (черт возьми.Одна из моих наименее любимых «теорий заговора», которую до сих пор бросают в разные дела). Антон Ельчин очаровывает звездным гофером, который помогает Адаму приобретать музыкальное оборудование и инструменты для продолжения его работы. Есть несколько коротких, но отличных сцен с Джеффри Райтом в роли нервного доктора, который тайно снабжает Адама мешками с отрицательной кровью — «хорошим материалом». Возможно, самый значительный персонаж — хотя и не так уж и много в фильме — это младшая сестра Евы Ева, которую играет Миа Васиковска.Хотя Васиковска великолепна в роли безрассудной и кокетливой младшей сестры, которая нарушает равновесие и придает отношениям Евы и Адама интересный сдвиг в динамике, мне действительно казалось, что ее акцент был отвлекающе непоследовательным. Возможно, мне не стоит так сильно жаловаться, поскольку весь этот фильм о приостановке недоверия, но: 1) не могли бы вы пригласить другого британца на эту роль? Не то чтобы молодых британских актрис не хватало и 2) эй, если Ева жила в Лос-Анджелесе и любила вечеринки, может быть, просто позволить ей звучать по-американски вместо того, чтобы делать странный фальшивый британский акцент? (Опять же, жизнь в Детройте и Марокко нисколько не изменила хрусталя Адама или Евы.)
Так как это фильм Джармуша, музыка играет важную роль: задумчивая музыка Адама обеспечивает подходящий фон, а также есть живое шоу американской псих-рок-группы White Hills. Я думаю, что ливанская певица Ясмин Хамдан выступает в роли самой себя и в конце исполняет довольно-таки отличную песню. Влюбленные — в особенности Адам — часто кажутся измученными миром, но их чистая любовь к музыке проявляется как искупительная и гуманистическая вещь, и мне очень понравился этот элемент.
Персонаж Хиддлстона, падающего в обморок вампира-романтика (с большой буквы), который одержим смертью и отчаянием по поводу идиотской и деструктивной природы человечества — которого он называет «зомби» — вполне соответствует стереотипу подросткового страха о вампирах. Это могло быть действительно раздражающим, но Хиддлстон наделяет Адама очарованием в стиле Марка Болана, которое действительно делает его более симпатичным. Тем не менее, Ева Суинтон — более привлекательный персонаж, воспринимающий свое бессмертное состояние как больше жизни, чем , чтобы наслаждаться. Only Lovers Left Alive , как вы, вероятно, можете сказать из названия, действительно сосредоточен на романтическом аспекте вампиризма, что определенно делает его более привлекательным для меня. Но это не излишне сексуализированная полуэротика типа Энн Райс; Ева и Адам физически нежны, но в этом нет секса (хотя странно красивый, интимный снимок Хиддлстона и Суинтона, спящих голыми и выглядящих невероятно бледными, действительно присутствует).
Сделка «кровь как метафора для наркотиков» была сделана до смерти, и фильм начинает сильно опираться на нее ближе к концу, когда голодные до крови Ева и Адам спотыкаются по Марракешу, как усталые наркоманы на конце своей веревки. . И я знаю, что в наши дни люди думают, что , но я бы хотел, чтобы так много хороших фильмов не зависели от чувства неизбежного страха перед надвигающейся экологической катастрофой? Как будто из-за этого мне хочется убить себя, если я слишком много об этом думаю, поэтому мне как бы хотелось, чтобы это не было особенностью современных СМИ… однако я думаю, что вечная жизнь заставит вас гораздо больше опасаться таких вещей, так что это определенно имеет смысл для персонажей.
С 2010 года было несколько действительно сильных современных фильмов о вампирах, но они часто подчеркивали элементы кровавого / ужасающего мифа. Это совсем другое предложение; фильм о вампирах без насилия (хотя вы видите несколько трупов). Часть меня говорит, что это был бы забавный двойной счет с What We Do In The Shadows , еще одним фильмом о вампирах, который меньше фокусируется на крови и больше на земной природе вечной жизни — хотя этот фильм больше ориентирован на абсурд, и было бы забавным противоядием от пессимизма Only Lovers Left Alive .
Хотя я как бы ненавижу Vampire: The Masquerade , этот фильм действительно заставил меня провести кампанию Vampire почти без боя … если это звучит как ваша сделка, посмотрите этот фильм.
7,5 / 10
«Выжившие любовники» Джима Джармуша — это фильм о вампирах
A-
Выживут только любовники
В ролях
Том Хиддлстон, Тильда Суинтон, Джон Хёрт
Фильмы о бессмертии проклятие, чем благословение в перспективе бесконечного существования.Было бы так одиноко, настаивают эти фильмы, терпеть, пока те, кто вас окружает, увядают, а эоны мчатся без конца и смысла. Конечно, отсутствие срока годности дает определенные преимущества. В Only Lovers Left Alive , стильном и забавном повороте истории о вампирах, сценарист и режиссер Джим Джармуш позиционирует вечную жизнь как своего рода неопределенный богемный праздник — сверхъестественную возможность подбодрить (и оставаться в курсе) самое важное. Том Хиддлстон и Тильда Суинтон в ролях за их неземное чванство играют Адама и Еву, нестареющих супругов-нежити. Он культовый музыкант, затаившийся в Детройте, а его квартира — музей редких инструментов, приобретенных любезным «рок-н-ролльным парнем» (Антон Ельчин). Она путешественница, живущая в Танжере, ее долгие вечера проводила в компании Кристофера Марлоу (Джон Хёрт) — да, , что Кристофера Марлоу. Когда они пируют, неразлучники делают это из-за изъятия банка крови, а не из яремных вен, каждый глоток погружает их в наркотические мечты. Однако их настоящий аппетит — это культура. Ничто так не проходит веками лучше, чем хорошее чтение или отличная мелодия.
Другими словами, Адам и Ева не обычные кровососы на большом экране, и Only Lovers Left Alive совсем не похожи на типичный фильм о вампирах. Джармуш, стареющий посланник крутизны, создавший Dead Man и The Limits Of Control , известен изнуряющими жанровыми сценариями действий и инцидентов. Но на этот раз он создал нечто действительно особенное: забавный, глубоко романтичный фильм о тусовке, в котором искусство рассматривается не только как причина для жизни, но и как омолаживающая сила в отношениях. (На этот раз упоминание Джармуша о его собственном хорошем вкусе кажется вполне уместным.) Сюжет или то, что сходит за него, обнаруживает, что Ева едет в Мотор-сити, чтобы проверить Адама, чье мелодраматическое недовольство слишком близко к суицидно для ее вкуса. Собравшись вместе, давние любовники возвращаются к старым привычкам, их нежное воссоединение завершается вечеринками с прослушиванием виниловых пластинок, болтливыми шахматными матчами и великолепными ночными турами по городу-призраку Детройту. В конце концов, появляется третья сторона, чтобы нарушить ленивое блаженство пары, и Only Lovers ненадолго грозит превратиться в настоящий жанровый фильм.К счастью, изменения не принимаются. В душе это настроение.
Во многих отношениях Адам и Ева — ночные кузены ангелам из Wings Of Desire Вима Вендерса: они тайные наблюдатели за историей, живые записи прошлого и мало контролирующие будущее. Но Джармуша не интересуют чувства вины и горя, которые Вендерс вплетал в свой фильм; Only Lovers — это более модный, сексуальный оттенок меланхолии. Видеть груды фильма и груды ценного хлама — старое записывающее оборудование, романы в кожаных переплетах, косметический беспорядок — все равно что рыться на чердаке режиссера.Но это лишь подтверждает ощущение, что он снял один из самых личных фильмов. В этой истории любви есть что-то очень оптимистичное, может быть, даже глубокое: после нескольких месяцев, а может быть, и лет, Адам и Ева без особых усилий возвращаются в жизнь друг друга; они могут быть не в состоянии изменить мир, за которым наблюдают веками, но их отношения достаточно устойчивы, чтобы пережить сейсмические изменения, которым они подверглись. Что действительно обнадеживает, так это немного немодное предположение о том, что великое искусство все еще создается даже в эти предполагаемые темные века.Эрудированные любители вампиров не только любят музыку композитора 17-го века Уильяма Лоуза, но также и музыку современного гитарного волшебника Джека Уайта, дом детства которого играет эпизодическую роль. Любят ли Адам и Ева свой собственный фильм, этот соблазнительный салют творчеству и его восполняющий эффект?
Обзор: выживут только любовники
«Должен ли я рассказать вам еще раз о теории пугающего действия Эйнштейна на расстоянии», — шепчет Адам (Том Хиддлстон) Еве (Тильда Суинтон), его многолетней жене. Или, может быть, я неправильно запомнил, и она ласково с ним разговаривает, так хитроумно они соединили свои личности. Они могут быть самой идеальной парой, которую вы когда-либо встречали, любовниками на протяжении веков, возможно, единственными оставшимися в живых любовниками, только двое из них против всего мира. Вы можете узнать это чувство — то, как они себя чувствуют, как вы себя чувствуете, наблюдая за тем, как они болтаются в клубе, возможно, как старый клуб Мадд, возродившийся в Детройте, она у него на коленях, оба томные и расслабленные. Никакого королевского рока волны. Всего лишь пара вампиров.
Некоторые основы: Ева живет в Танжере; Адам в городе, где когда-то был построен «Паккард, самый красивый автомобиль в мире». Они синхронизированы, как запутанные квантовые частицы Эйнштейна: когда она лежит на своей кровати, смакуя стакан крови, он отдыхает на своем поношенном бархатном диване и пьет то же самое. Говоря более приземленно, они общаются через FaceTime iPhone, а с его стороны — через ламповый телевизор. Адам — композитор, коллекционер редких гитар и аналоговых усилителей. Он живет затворником, как эстет-прерафаэлит, в полуразрушенном особняке, темном и захламленном.Она великолепный читатель, запечатлевая историю написанного слова в памяти, бегая взглядом по каждой странице. Ее лучший друг Кристофер Марлоу (Джон Хёрт), который также связан с чёрным рынком больничных продуктов, умирает от испорченной крови. «Они отравили себе кровоснабжение, не говоря уже о воде», — с презрением говорит Адам. «Что за работа мужчина?» — каркает Марлоу, цитируя Гамлет не кем иным, как Кристофером Марлоу, когда он видит Адама ближе к концу.
Адам действительно произведение искусства, возмутительно красивый и меланхоличный датчанин, вечно играющий с самоубийством. Ева, более старшая и мудрая, летит в Детройт, чтобы подбодрить его. Она винит его ранние влияния — «тех романтиков, Байрона и Китса, и французов». Конечно, были времена и раньше — «крестовые походы, инквизиция». В Детройте, по ее словам, есть вода. «Он выживет, когда горят города Юга». Быть свидетелем истории из первых рук дает единую перспективу, а также великолепно изысканную эстетику.Но не успели Адам и Ева возродить свой брак, как незваная гостья, младшая сестра Евы Ава (Миа Васиковска), мещанка из Лос-Анджелеса, которая не стесняется кусать человеческую яремную вену, когда голодна, заставляет пару бежать в Танжер.
Джармуш написал свой лучший сценарий со времен Dead Man (95), его безупречный остроумие, ни лагерь, ни тви, нежное, едкое выражение любви. Визуально фильм совсем не сухой; чувственная, тактильная, глубокая ночная кинематография Йорика Ле Со (это первый цифровой фильм Джармуша, и темнота — это то, что лучше всего получается у цифровых) с его длинными извилистыми кадрами слежения, вращением на 360 градусов над головой и сияющими видами Детройта из окна машины фосфоресцирует сквозь черноту, завораживает. Only Lovers наводнен музыкой, по большей части это пьяный восточно-западный фьюжн (сочиненный и сыгранный Йозефом ван Виссемом и SQURL, нойз-группой Джармуша). Но у Адама есть отборная коллекция виниловых пластинок, и когда великий душевный голос Дениз Ласалль в песне «Trapped by This Thing Called Love» или грязная песня Чарли Фезерса «Can’t Hardly Stand It» проникает сквозь атмосферу, это возбуждает. Feathers и LaSalle — часть андерграундной истории американской песни. Однако в самом конце фильма Адам, жаждущий крови и ожидающий, что Ева принесет ему его угощение, забредает в бар для дайвинга в Танжере, соблазненный восторженным пением Ясмин Хамдан.Это не похоже ни на что другое в фильме — женщина берет звучание древнего ислама и превращает его в нечто совершенно новое. Адам и Ева еще не видели и не слышали всего этого. Воля к жизни возвращается. Выживание любыми средствами. Никто не идеален, особенно со странными зубами.
.