|
Фильм Воспоминания об убийстве (2003) смотреть онлайн в хорошем HD 1080 / 720 качестве
Хвасон, Южная Корея. 1986 год. В городе появляется серийный убийца, насилующий и убивающий женщин в ночное время. Первое убийство происходит на рисовом поле в водогоне. Детективы Парк Ду-мэн и Чон Ен-Гоо начинают расследование, однако оба детектива не отличаются умом и профессионализмом. Парк утверждает, что у него есть свой зрительный метод выискивания преступника, только он на протяжении всего фильма не раз доказывал свою неэффективность. А Чон является вспыльчивым, неуравновешенным и жестоким человеком, обожающим избивать подозреваемых своими ногами. Проверяются десятки подозреваемых, но все тщетно и вскоре происходит второе убийство.
На месте второго убийства не удается найти никаких улик. Набежавшие зеваки, репортёры и проезжавший мимо трактор уничтожили все следы. Тогда Парк решает использовать информацию, которую подсказала его возлюбленная. Она утверждает, что умственно отсталый паренек Бэк Кван Хо, подглядывал за первой жертвой за несколько часов до ее убийства. Детективы сразу же арестовывают Кван Хо и силой заставляют признаться в содеянном. Тот под давлением начинает в странной манере рассказывать о деталях преступления. Парк подделывает улики, выдавая следы Кван Хо за следы убийцы.
Тем временем из Сеула в Хвасон приезжает детектив Сео Тэ-Юн, отличающийся куда большим умом. Идя пешком он спрашивает дорогу у проходящей мимо женщины, и она, приняв его за убийцу, начинает истерику. В это время мимо проезжает Парк. Не разобравшись в ситуации, он нападает на Сео и начинает его избивать, и лишь после узнает, что это его будущий коллега. Сам же Сео сомневается, что Кван Хо является убийцей, так как считает руки парня слишком слабыми и израненными, чтобы связать жертву, а затем ее изнасиловать и убить. Поэтому на следственном эксперименте, Сео во всеуслышание говорит начальнику полиции о невиновности парня, но тот его и слышать не хочет. Тем не менее, следственный эксперимент оказывается сорван, так как отец Кван Хо пытался пробиться к сыну. В итоге, под давлением прессы, прокурор приказывает отпустить Кван Хо.
Сео начинает собственное расследование и узнает, что произошло третье убийство. Жертвой является пропавшая два месяца назад девушка. И вскоре Сео удается найти труп этой девушки. Также Сео находит закономерность в преступлениях: во время каждого убийства идет дождь и на каждой жертве было одето что-то красное. В следующую дождливую ночь на девушку, одетую в темный дождевик, нападает некто неизвестный.
Появляется версия, что убийца, перед тем как совершить очередное убийство отправляет заявку в радиостанцию и просит включать песню «Грустное письмо». Парк считает эту версию чушью, однако Сео решает за нее ухватиться. У самого Парка появляется теория, что убийца лысый, так как на телах жертв или на месте преступления не было найдено ни одного лобкового волоска. Оба детектива проверяют свои версии, но в итоге терпят неудачу.
По совету подруги, Парк обращается к гадалке, а после он приходит вместе с Ен-Гоо на место преступления и совершает обряд по которому можно увидеть лицо убийцы. Также приходит и Сео. Спустя небольшой промежуток времени объявляется неизвестный мужчина и положив на землю женское нижнее белье начинает мастурбировать. Услышав шум, неизвестный убегает, детективы следуют за ним до стройки, где и ловят. Подозреваемым оказался Чо Бён Сун. Он признался, что под влиянием последних событий в городе хотел лишь заняться онанизмом в лесу и к убийствам отношения не имеет. Тот под натиском Парка и Ен-Гоо также признается в убийствах, но говорит неуверенно и во многом ошибается.
Сео продолжает расследование находит единственную выжившую жертву маньяка. Лица она не разглядела, но обратила внимание на то, что у него по-женски нежные руки. Осмотрев руки Бён Суна, Сео понимает, что он не убийца и требует его освободить. Это не нравиться Паку и он начинает драку с Сео. Но одна из сотрудниц их прерывает и включает радио. Играет «Грустное письмо», а на улице идет дождь. Полиция пытается сделать все возможное, чтобы предотвратить убийство, но все тщетно. Еще одна женщина была убита.
Во время осмотра тела жертвы, патологоанатом находит в ее влагалище куски персика. Вскоре удается установить имя человека, заказывающего на радио «Грустное письмо». Им оказался двадцатилетний Парк Хён-гю. Все указывает на то, что именно он является убийцей. Приехал в город незадолго до начала убийств, имеет нежные руки и постоянно заказывает на радио песню «Грустное письмо» во время дождливых ночей. На время убийств алиби у него нет. Он признался, что во время последнего убийства был дома и слушал радио. Однако никаких песен, кроме «Грустного письма», он не помнит. Во время спора на допросе неуравновешенный Ен-Гоо избивает подозреваемого. Чтобы избежать возмущения прессы, Ен-Гоо отстраняют от дела.
Сео становится одержимым делом и всеми силами хочет добиться признания Хён-гю. Теперь он все больше и больше напоминает своих хвасонских коллег. Однако улики косвенные и их недостаточно для того, чтобы обвинить Хён-гю. Но Сео вспоминает, что Кван Хо в своем признании говорит о деталях убийства так, как будто видел это со стороны. А значит он мог видеть лицо убийцы и это делает его важным свидетелем.
Поиски Кван Хо детективы начинают в баре. Там они встречаеют пьяного Ен-Гоо, который начинает драку с местными. Во время драки Кван Хо ударяет доской с торчащим гвоздем Ен-Гоо в ногу. Кван Хо убегает, опасаясь его гнева. Сео и Парк, догнав, пытаются его спросить об убийствах. Кван Хо признался, что прятался в стоге сена и видел как маньяк насиловал девушку. При этом он видел его лицо. Но продолжить допрос не удается, так как прибегает отец парня. Кван Хо снова убегает и его сбивает поезд.
Находятся следы спермы убийцы и их отправляют в США для ДНК-теста, так как в Корее нужного оборудования нет. Тем временем у Ен-Гоо развивается гангрена на ноге и ее приходится ампутировать. Хён-гю отпускают и Сео начинает следить за ним. Но заснув в машине, Сео упускает подозреваемого.
Ночью совершается очередное убийство. На этот раз гибнет девочка-подросток с которой Сео ранее общался. Обузданный гневом, детектив арестовывает Хён-гю, отводит его на железную дорогу и пытается выбить из него признание. Неожиданно прибегает Парк с результатами ДНК-теста. Согласно документам, Хен-гю не является убийцей. Шокированный Сео не верит документу и пытается стрелять в Хён-гю, но его останавливает Парк. Хён-гю в наручниках уходит в тоннель.
Наступает 2003 год. Убийцу так и не нашли. Парк уходит из полиции, создает семью и открывает свой бизнес. По пути он решает остановиться на рисовом поле, где когда-то произошло одно из убийств. Он подходит к водогону в котором нашли тело первой убитой девушки. Также в поле проходит девочка, которая рассказывает Парку, что видела мужчину, который «вспоминал, что когда-то давно здесь совершил». Растерянный Парк спрашивает о внешности мужчины, на что девочка отвечает, что он выглядел как «обычный человек».
В финале Парк смотрит прямо в камеру, пытаясь своим методом зрительного контакта найти убийцу среди зрителей.
Фильм Воспоминания об убийстве (Salinui chueok): фото, видео, список актеров
Южнокорейский драматический детектив «Воспоминания об убийстве» — это второй фильм режиссера Пон Джун-хо, так же впоследствии снявшего фильм «Мать» и «Сквозь снег». В основу фильма легла реальная история первого южнокорейского серийного убийцы, которая разворачивалась с 1986 по 1991 год в провинции Кенги. Главные роли в фильме сыграли Сон Кан-хо, Ким Сан-гён и Ким Рэ-ха. Другие актеры, снимавшиеся в фильме: Сон Джэ-хо, Пён Хи-бон, Ко Со-хи, Рю Тхэ-хо, Пак Но-щик, Пак Хэ-иль, Чон Ми-сон и др.
Сюжет
В 1986 году в канаве неподалеку от поля обнаруживают труп изнасилованной женщины. Убийство является вторым случаем за последнее время. Детективам Парк Ду-Maн (Сон Кан-хо) и Чо Юн-Ку(Ким Рэ-ха) поручают расследование и поиск серийного убийцы. Однако провинциальные полицейские не обладают нужной квалификацией и не имеют технических возможностей для поиска убийцы, а жестокость и пытки по отношению к подозреваемым не дают практического результата. Вскоре из Сеула приезжает детектив Со Та-Юн (Ким Сан-гён), чтобы помочь местным детективам, но постепенно он тоже звереет и мало чем отличается от своих провинциальных коллег. Преступления так и остаются нераскрытыми.
Фильм удостоился трех наград премии «Большой Колокол», взял три приза на кинофестивале в Сан-Себастьяне и столько же в Турине, получил награду на Токийском кинофестивале, и выиграл четыре номинации на фестивале полицейских кинокартин в Коньяке.
Фильм попал в 20-ку лучших фильмов с 1992 года, по мнению американского режиссера Квентина Тарантино.
Съемочная группа
- Режиссеры: Пон Джун-хо
- Сценарий: Пон Джун-хо, Щим Сон-бо, Ким Гван-рим
- Продюсеры: Чха Сын-джэ, Ким Му-рён, Но Джон-юн
- Композитор: Таро Ивасиро
- Оператор: Ким Хён-гу
- Художники: Рю Сон-хи, Ким Ю-сон, Ян Хон-сам
- Монтаж: Ким Сон-мин
- Актеры: Сон Кан-хо, Ким Сан-гён, Ким Рэ-ха, Сон Джэ-хо, Пён Хи-бон, Ко Со-хи, Рю Тхэ-хо, Пак Но-щик, Пак Хэ-иль, Чон Ми-сон
«Воспоминания об убийстве» смотреть онлайн
Детектив, триллер, ужасающая реальность, которой обернусь жизнь одного городка, когда там объявился маньяк. Когда в одном небольшом городке начинается серия убийств, за дело берётся местный полицейский участок. Но невзирая на ряд улик и отчетливый стиль убийств, маньяка никак не удаётся найти. Выколачивая признания из потенциальных подозреваемых, полицейские только расписываются в собственной несостоятельности. И сколько бы детектив Пак Ту-ман ни пытался использовать свой уникальный зрительный метод, но и ему не достать маньяка. Неужели город так и останется в леденящем неведении?
Сюжет
Жители Хвасона обеспокоены. На пустырях и полях городка начались нападения на девушек. Маньяк связывает жертву, насилует, а затем убивает. Вместе с возрастающим количеством жертв, отчетливее становится и его почерк. Красный элемент одежды, дождь, определённая песня в эфире радио. Но это лишь один из зол городка, второй – местная полиция. В участке начисто отсутствует порядок, из подозреваемых, с уликами или без, силой выбивают признания. Помещения участка отвратительно грязны и пошарпаны, а сотрудники удивительно равнодушны и озлоблены. Только детектив Пак Ту-ман пытается хоть как-то выйти на убийцу, но едва ли это возможно: свежие следы на мокрой почве уничтожены проехавшим трактором, а возможный свидетель навернулся на рельсах.
В подмогу к Ту-ману высылают детектива Сео Тэ-Юна из Сеула, но и тот помочь толком не может, только следственные «методы» тормозит, не даёт отдубасить очередного подозреваемого.
Пон Джун Хо создаёт полноценный мир городка с множеством деталей, причём деталей жанровых и бытовых. Есть тут и вполне классический для детективного жанра ряд примет и улик, за которым идёт детектив, но есть и огромное количество мест, персонажей и действий, которые становятся яркой и неповторимой характеристикой города. Жестокие полицейские, чумазые забегаловки, местный «дурачок», сердобольные мегеры и отцы семейства с грязными фантазиями – это не только приговор городку, это еще и пояснение того, как здесь мог объявиться маньяк, который становится создан из этих деталей, в которых уже не отличить реальную улику от невинной обстановки кабинетов и комнат. Чем шире становится ореол поиска, чем больше встреч, допросов и слежек проводят детективы, тем лучше зритель знакомится с жизнью городка. Детективный жанр оказывается инструментом социальной критики, хотя и с эмоциональной составляющей триллера здесь всё в порядке, и крови хватает. Словом, всё на месте.., кроме злодея.
Причины посмотреть
▪ В основу истории легли реальные события в городе Хвасон, произошедшие между 1986 и 1991 годами – это стали первые серийные убийства, известные на территории Южной Кореи, как совершённые маньяком с собственным почерком.
▪ Фильм Пон Джун Хо повлиял на многих кинематографистов. В частности, режиссер Квентин Тарантино включает фильм в двадцатку лучших фильмов с 1992 года.
▪ Фильм стал призёром ряда международных кинофестивалей, взял три приза на кинофестивале в Сан-Себастьяне («Серебряную раковину», приза за лучшую режиссуру и приз от ФИПРЕССИ), три приза на Туринском кинофестивале (приз зрителей, приз Холдена за лучший сценарий, 2-ое место в соревновании за лучший фильм), а также ряд призов на кинофестивале в Коньяке и на «Большом колоколе».
Интересные факты
▪ Сам Пон Джун Хо признавал на себе влияние классика южнокорейского кино Ким Ки Ёна, автора фильма «Горничная», который в итоге частично отразился в творчестве Пон Джун Хо – в его фильме «Паразиты» 2019 года. Пряме же влияние на «Воспоминания об убийстве» Пон Джун Хо признавал в комиксах Алан Мура «Из ада».
▪ Одна из цвен в фильме была вырезана, в ней детектив задавал вопрос секс-сотруднице из района красных фонарей, пока та делала ему массаж. Известно, что сцена снималась в реальном заведении с разрешения его владельца.
▪ Личность реального маньяка, который стал прототипом героя в фильме, была обнаружена в 2019 году. Им был местный житель Хвасона по имени Ли Чхун-джэ.
▪ Это первая совместная работа Пон Джун Хо и Сон Кан-хо, которые впоследствие сделают много совместных картин, в том числе и известную «Сквозь снег» и «Паразитов», принесших Пон Джун Хо феноменальную славу.
Осторожно, спойлеры!
▪ Режиссёр был убежден, что среди зрителей фильма будет и реальный убийца, которому он и посвятил финальный кадр, где следователь, так и не добившийся успеха в поисках, смотрит прямо на камеру, то есть прямо в лицо зрителю/убийце.
гид по фильмам Пон Джун Хо — триумфатора «Оскара»-2020
Черный юмор, социальные язвы и никакого секса: гид по фильмам Пон Джун Хо — триумфатора «Оскара»-2020
Итоги 2020-го: лучшие фильмы по версии ИК, путеводитель по «Носу…», Little Big и должны ли кинотеатры умереть
«Воспоминания об убийстве», 2003
В прошлом году «Паразиты» Пон Джун Хо стали первым фильмом из Южной Кореи, который выиграл главный приз Каннского кинофестиваля, а в этом — первым фильмом не на английском языке, которому покорился «Оскар». На iTunes и других легальных площадках тем временем выходит его самый известный (и, возможно, лучший) фильм «Воспоминание об убийстве». Редактор сайта «Искусства кино» Алексей Филиппов рассказывает, чем так примечателен стиль режиссера, которого еще десять лет назад возлюбил Квентин Тарантино. Материал подготовлен при поддержке культурного центра республики Корея.
Полижанровость
«Вторжение динозавра», 2006
Ключевое обаяние корейского кинематографа вообще и Пон Джун Хо в частности — это умение переключаться между жанрами, как бывалые автомобилисты — между скоростями. В лучших картинах режиссер довольно стремительно маневрирует между триллером, драмой, черной комедией, сатирой и прочими жанровыми построениями — может, не головокружительно, но и не так утомительно последовательно, как принято в западном жанровом кино. Уже в дебютной картине «Лающие собаки не кусают» (2000) режиссер демонстрировал, как быстро от хичкоковского саспенса может перейти к слэпстику, а в «Воспоминаниях об убийстве» (2003) только закрепил успех. Правда, обе американские картины Пон Джун Хо — «Сквозь снег» (2013) и «Окча» (2017) — в динамике смены тональности уступают корейским. Антиутопия о будущем в антураже вечной зимы распределяет жанры по вагонам: трагедия, сатира, брутальный боевик, социальная драма — и далее, насколько хватит фантазии и возможностей. В памфлете о генномодифицированной хрюшке режиссер продолжил делать более плавные переходы, опасаясь сбить зрителя с толку. В «Паразитах» же он исправился — пускай и не разогнавшись до привычных скоростей.
Еще одна отличительная черта кинематографа Пон Джун Хо — сардонический, в чем-то безжалостный юмор (впрочем, он уравновешивается патентованной корейской сентиментальностью, которой бывает через край даже в хитовых боевиках). Режиссер не только не чурается показывать персонажей глуповатых и даже с особенностями развития (как в «Воспоминаниях» или «Матери»), но и нередко иронизирует над ритуалами, для этого, казалось бы, неприспособленными. Так, во «Вторжении динозавра» (2006) он достаточно комично демонстрирует поведение семейства на похоронах, а в той же «Матери» (2009) — суровый процесс допроса. В «Сквозь снег» он заставляет похожую на башмак Тильду Суинтон, представительницу местной власти, объяснять жителям нищих вагонов, что они — это ботинок, которому положено знать свое место (то есть на ноге, возле грязного пола). В «Паразитах» режиссер максимально неприглядно обустраивает жилище бедняков и выводит наивными болванами их богатых нанимателей.
«Паразиты», 2019
Суперзвезда южнокорейского кино, артист Сон Кан Хо прекрасно известен на Западе благодаря сотрудничеству с лидерами (уже не очень) нового корейского кино — Пак Чхан Уком, Ким Чжи Уном и Пон Джун Хо, а также их старшим товарищем — писателем и режиссером Ли Чхан Доном, который стоит немного особняком (в прошлом году его «Пылающий» стал главным корейским фильмом Канн, хоть и не получил существенных наград). Добродушное, слегка одутловатое лицо Сон Кан Хо идеально вписалось в галерею обычных корейцев: нужно ли охранять границу («Объединенная зона безопасности», 2000), стрелять с двух рук в самой безумной заварушке Маньчжурии («Хороший, плохой, долбанутый», 2008) или подкатывать к матери-одиночке («Тайное сияние», 2007). У Пон Джун Хо актер снялся в четырех картинах и везде играл типичного корейца: не очень умного сельского детектива в «Воспоминаниях об убийстве», еще более глупого, но сердечного простофилю во «Вторжении динозавра», затем отвечал за всю страну в интернациональном кастинге кинокомикса «Сквозь снег» (2013), а теперь снялся в роли главы небогатого семейства в «Паразитах».
Актуальные проблемы
«Лающие собаки не кусают», 2000
Левак Пон Джун Хо (какое-то время он входил в левую рабочую партию), разумеется, не проходит мимо острых вопросов. Про классовое неравенство он размышлял еще в «Лающие собаки не кусают», где вся коллизия строилась вокруг четвероногих питомцев, которых те, кто побогаче, рассматривают как примету статуса, а бедняги — как блюдо. «Сквозь снег» и «Паразиты» тоже изучают конфликт богатых и бедных — в революционном и бытовом изводах. Впрочем, финансовые проблемы так или иначе влияют на персонажей всех его картин. В «Собаках» он также прибегал к городским легендам о распиле бюджета. В нетфликсовской «Окче» (2017) — высказался о мясоедстве, экоактивизме, унификации и корпорации с человеческим лицом. Вероятно, это самый разнообразный манифест его взглядов на жизнь.
Америка/Запад
«Вторжение динозавра», 2006
Символично, что автор одного из хитов корейского проката («Вторжение динозавра» в 2006 году поставил рекорд для национальной киноиндустрии на родине) нередко подчеркивает «тлетворное влияние запада». В «Матери» богатеи ездят на немецкой машине Mercedes и играют в гольф (родина игры, впрочем, туманна — от Шотландии до Китая). В «Окче» проклятая корпорация устраивает фермы по производству идеальной пищи по всему миру — и в Корее тоже. Во «Вторжении динозавра» весь замес вообще начинается с того, что на американской военной базе сливают 200 бутылок формальдегида в канализацию и реку Ханган. (Тут, впрочем, любопытно еще и то, что корейская армия подчиняется США — согласно подписанному в 1953-м мирному соглашению.) В «Паразитах» богатая семья демонстративно учит английский, а младший ребенок в семье увлечен индейцами (ну как увлечен — любит сидеть в вигваме). Пон Джун Хо не сваливает всю вину за неприятности внутри страны на США, но точечно обличает как хищнические подвижки ее внешней политики, так и вообще очарование Западом сограждан. В диалоге рождается популярное на родине и в мире корейское кино, в слепом подражании/подчинении — монстры.
Большинство картин Пон Джун Хо так или иначе вращаются вокруг ячейки общества. Преступный умысел учителя из «Лающей собаки» аранжирован отношениями с беременной женой (она хорошо зарабатывает, он — только мечтает о повышении). В «Воспоминаниях об убийстве» семейные и человеческие узы нарушены (исключение — редкие явления жены детектива, которого играет Сон Кан Хо). Во «Вторжении динозавра» разномастная и не слишком успешная семья преодолевает огонь, воду и монстровы зубы, чтобы доказать, что чего-то стоит, несмотря на низкий социальный статус (точнее — они научатся ценить, что есть). В «Матери» ставится под вопрос материнский инстинкт любви к ребенку. В «Сквозь снег» любовь родителя к ребенку становится одной из вспомогательных сил местной революции. В «Окче» небывалой мощи достигает детская привязанность к питомцу. В «Паразитах» — фамилия поочередно тянет всех членов то к хорошей жизни, то ко дну.
«Воспоминания об убийстве», 2003
Двигателем сюжета у Пон Джун Хо нередко становится преступление: учитель — убийца собак привлекает внимание девушки, которая работает бухгалтером («Лающие собаки»). Полицейские расследуют серийные убийства девушек, которые происходят дождливыми ночами («Воспоминания»). Мать пытается вытащить из тюрьмы простоватого сына, которого обвиняют в убийстве школьницы («Мать»). Авантюрный сюжет «Паразитов» тоже приходит к статусу полицейской папки — правда, только в финале.
В ранних фильмах режиссера также можно было встретить характерный кадр: вытекающая из разбитой головы кровь — например, он есть и в «Матери», и в «Паразитах».
Сексуальность
«Паразиты», 2019
Пон Джун Хо не чурается насилия и мрачной проблематики, но довольно редко рассказывает о корейской сексуальности, в том числе и потому, что отношения полов в Южной Корее достаточно архаичны. За почти 20 лет режиссерской деятельности он позволил себе ограниченное количество сексуальных намеков; лучше начать в обратном порядке. В «Паразитах» присутствует легкий петтинг, в «Матери» говорится о том, что убиенная школьница спала с мужчинами и одноклассниками за порцию риса (и фотографировала каждого клиента), а в «Воспоминаниях об убийстве» череда женских трупов и одна сцена мастурбации указывают на фрустрацию целой нации.
«Сквозь снег», 2013
Телевизор — важный герой большинства фильмов Пон Джун Хо; даже в постапокалиптическом «Сквозь снег», где, казалось бы, немного не до этого. В «Лающих собаках» героиня Пэ Ду На мечтает попасть в новостной сюжет, чтобы прославиться. В «Воспоминаниях об убийстве» деревенские полицейские смотрят дурацкий сериал про сыскное дело. Во «Вторжении динозавра» репортажи из зараженного и атакованного загадочным монстром района нагнетают атмосферу по заветам Хичкока. В «Сквозь снег» откровенно зомбируют новые поколения. Пон Джун Хо использует информационный ящичек как для информирования зрителя, так и для того, чтобы добавить красок к характерам героев. Говорить о сатирической или просто критической оптике, вероятно, излишне.
«Воспоминания об убийстве», 2003
Не самый очевидный мотив в фильмографии Пон Джун Хо, заметный, однако, в его самой известной картине — «Воспоминания об убийстве». Регулярно апеллируя к корейской истории, в которой хватает рубцов войн, восстаний и прочих катаклизмов, режиссер не может обойти механизм воспоминания. Воспоминания давят на педаль вины в поведении Кертиса (Крис Эванс) — лидера восстания из «Сквозь снег»; они же — заставляют людей отказаться от жизни в исполинском поезде (или наоборот — подпитывают страх покинуть вагоны «новой цивилизованности»). Память гложет персонажа Сон Кан Хо в триллере про серийного убийцу. Память о преступлении мешает матери вернуться к мудрой пожилой гармонии. Память о потерянных родственниках порождает сентиментальный квази-хеппи-энд «Паразитов». Лишь во «Вторжении динозавра» память помогает героями жить дальше — в благодарности за то, что они живы, у них есть лапша быстрого приготовления и хлипкая хибара, запорошенная снегом.
Читайте также
К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:
Google Chrome
Firefox
Safari
Рэй Брэдбери «Воспоминания об убийстве»
Название этого сборника красноречиво говорит о его содержании, основываясь на этом, я ожидал приятного дополнения к «Темному карнавалу», формально эти чаяния оправдались, но по качеству и разнообразию материала «Карнавал» выше этой коллекции на голову. Здесь собраны исключительно ранние новеллы, написанные в середине 40-х годов и печатавшиеся в профильных периодических изданиях. За исключением «Крошки-убийцы» и «Помяните живых» все рассказы сборника в книжном формате публикуются впервые. Жанровое соответствие выдержано предельно чётко — каждую историю можно причислить к детективам или триллерам, мистика прослеживается лишь в двух рассказах. Признаться ранние рассказы Брэдбери мне очень нравится, но из представленных здесь историй сложно назвать хотя бы пару-тройку таких, которые можно сразу занести в разряд любимых. Это ещё не тот Брэдбери, которого мы любим, кое-где угадывается знакомый стиль, но если бы не имя на обложке, то угадать автора было бы не просто.
После прочтения становится понятным нежелание автора публиковать эту книгу, изданную исключительно по воле правообладателя ограниченным тиражом. В 1984 году Брэдбери был уже известным и состоявшимся писателем, выдавать широкой публике, знакомой с его лучшими работами, первые опыты, да ещё и в бульварной литературе, казалось ему ниже своего достоинства. В русском издании отсутствует авторское предисловие, которое проясняет ситуацию, отношение самого автора к этому сборнику. Брэдбери указывает на то, что чтение детективной литературы в своё время негативно сказалось на его творческом подходе к созданию собственных произведений. Его особенность — вдохновение, интуитивный стиль письма, который позволяет создать небольшой шедевр за несколько часов работы. Детективный жанр такого подхода не приемлет — в нем ценится механический расчет, холодная логика хитро закрученных преступных комбинаций — прежде всего игра ума, а не терзания сердца.
По факту, автор здесь сам себя лишил главного оружия — поэтичности, проникновенной жизненной философии. Конечно, осталась ещё неистощимая фантазия, но на одном крыле далеко улететь не удастся. Каждый рассказ из представленных, тем не менее, обладает своей изюминкой, старается чем-то выделиться, отличаться от соседей. В те моменты когда автор нащупывает свои любимые темы, истории преображаются, появляется интерес — будь то описание психологии жертвы или повествование от лица ребенка, здесь узнаешь того самого Брэдбери. Проблема в том, что самому автору не интересно заниматься детективной частью, выстраивать сложные схемы, изобретать череду случайностей, причин и следствий, закручивающихся в тугой узел зловещего замысла. Ему зачастую не столь важно ответить на вопрос кто убийца, какие у него мотивы, сколько сконцентрироваться на внутреннем мире жертвы, изобрести необычное место преступления, какие-то яркие обстоятельства случившегося.
Интрига держится слабо, часто получается вычислить преступника довольно рано, от этого становится неинтересно. С логикой расследований также беда, построение версий строится на ничем не подтвержденных гипотезах, внезапных озарениях, улики больше напоминают слабо замаскированные на обочинах текста рояли. В общем, для любителей лихо закрученных детективов здесь поживы маловато. Однако, для уровня старых журналов рассказы смотрятся вполне достойно, по крайней мере, благодаря своей нешаблонности они не стираются из памяти на следующий день после прочтения. В качестве развлекательной литературы, не отягощенной особой смысловой нагрузкой, эти истории вполне справляются со своей функцией, читабельны и местами интересны, главное, приступая к сборнику, не иметь завышенных ожиданий.
Довольно удачно на общем фоне выглядит «Смерть осторожного человека». Здесь автор предлагает не столько гадать, кто станет убийцей, сколько задуматься о возможном способе преступления, которое необходимо представить, как несчастный случай. Отличительную черту жертвы, используя которую убийца планирует осуществить замысел, автор выдает в самом начале, но интерес от этого не теряется, финал истории получился достаточно изобретательным и непредсказуемым, за что дополнительный плюс.
Небольшая зарисовка, если так можно выразиться, околокриминального характера «Я весь горю!» предлагает взглянуть на место преступления с позиции жертвы, точнее трупа. Особенностью рассказа является то, что повествование ведется от первого лица. Если бы автор больше ушёл в сторону психологизма, то получился бы хоррор, где несчастная жертва не понимает что происходит, испытывает страх, перерастающий в ужас, когда тело везут на вскрытие. Здесь автор пошёл по другому пути, его герой уже мысленно в мире ином, его не интересует мышиная возня и суета живых. Автор раскрывает социальные аспекты — поведение и отношение к происходящему следственной группы, зевак и многочисленных любителей чтения криминальной хроники в ежедневных газетах. В этом рассказе уже угадывается знакомый нам Брэдбери, его стиль и взгляд на вещи.
Следующие два рассказа представляют собой мини-цикл о Коротышке Маллигане. «Погибнуть из-за скудоумия» и «Похороны для четверых» написаны, как под копирку. Главный и единственный плюс — автор постарался придумать оригинальный образ народного мстителя — бывшего полицейского, бывшего частного сыщика Коротышки Маллигана, который беспощадно борется с мафией, используя свою уникальную методику. К сожалению, в этом подходе и кроется дьявол — герой не расследует дела, не занимается сбором улик, для него главное довести преступников до тюрьмы или морга любыми способами. В первый раз следить за его действиями интересно, на второй уже скучно, для цикла историй это тупик, развивать сериал просто некуда, благо автор вовремя это понял и закрыл лавочку, признав эксперимент неудачным.
Самым слабым рассказом сборника, на мой взгляд стала «Долгая ночь». Автор погружает нас в мрачную атмосферу уличных банд, массовых беспорядков и жестоких убийств. На словах здорово, на деле же вышла полная ерунда, где смешались кони, люди. Роль детектива предстоит исполнить несовершеннолетнему мексиканцу, члену банды пачучос, ставшему свидетелем пожара, в котором погиб человек. Квест проходит сумбурно, автор постоянно подбрасывает новые улики и трупы. Всё это выглядит как полнейший винегрет — алкаши, гадалки, уличные драки, внезапно зачем-то свастика. Логика действий главного героя не просчитана, цепочка построения доказательств строится больше на внезапных догадках и озарениях, чем на реальных фактах. Ощущение, что рассказ писал наивный школьник для своих товарищей.
К теме бродячего цирка с шоу уродцев автор обращается в «Карнавале трупов». В результате убийства погибает один из сиамских близнецов, выживший поклялся найти убийцу и вывести его на чистую воду. Вводная часть открывает широкие возможности для построения интересного квеста, но автор допустил ряд серьезных ошибок, значительно подпортив итоговое впечатление. Угадать убийцу, причем довольно рано, не составляет труда — главный минус. Второй недочет — потенциал дюжины уродцев, которые по задумке должны стать основными подозреваемыми не раскрыт совершенно. Довершают картину нелогичные действия главного героя и наивная любовная линия.
На этом фоне детективная часть рассказа «Полчаса ада» выглядит не в пример интересней. По крайней мере, вычислить убийцу сразу здесь точно не удастся. Погибший молодой человек был полностью слеп, но обстоятельства дела в высшей степени странные — в квартире погром, а звуки борьбы, по словам соседей, доносились в течении получаса. Сколько времени надо чтобы убить слепого, какие мотивы двигали предполагаемым убийцей? В целом читать было интересно и финал не разочаровал.
Нелюбимая работа, сварливая жена, больное сердце — такое сочетание кого угодно доведет до депрессии. Главный герой рассказа «Долгая дорога домой» мечтает поехать в отпуск, чтобы заставить жену уехать с ним, он признается в выдуманном убийстве, которого не совершал. Однако план удариться в бега, а попутно хорошо отдохнуть, начинает сыпаться с самого начала — герой втягивается в цепочку странных совпадений, и тогда уже вечер перестает быть томным. В рассказе есть некоторые логические натяжки и упрощения, но в целом следить за развитием квеста занимательно, а концовка получилась закономерной, но при этом довольно остроумной.
Чем-то неуловимо саймаковским веет от рассказа «Я вам не олух царя небесного!». После того как местный деревенский дурачок обнаруживает труп убитого фермера, к делу подключается шериф. Зеваки, оказавшиеся на месте убийства, предлагают шуточное пари — кто быстрее раскроет дело — недалёкий главный герой или же опытный шериф. Здесь опять же два минуса — сразу ясно, кто настоящий преступник и преображение главного героя из увальня-простофили чуть ли не в Шерлока происходит внезапно и ничем не обосновано. Тем не менее, рассказ показался мне довольно забавным, читается легко, хотя детективный триллер должен быть наоборот — напряженным и пугающим.
Когда Брэдбери пишет о детях — это гарантия того, что история получится хорошей. Рассказ «Девушка в сундуке» подтверждает эту истину. На чердаке собственного дома мальчик обнаруживает труп учительницы, но взрослые не верят главному герою, считая его историю выдумкой. Тут есть определенное сходство с новеллой «Крик из-под земли», только здесь история получилась даже более страшной — за парня реально переживаешь, ведь убийца явно кто-то из близких родственников, а бежать из дома ему некуда. Всё было бы замечательно, если бы не одна эпизодическая сценка, в которой автор прозрачно намекает на убийцу — в результате ощущения от финала несколько смазываются. Если добавить в рассказ долю мистики, то могла бы получиться классная современная готика, но и в качестве триллера история выглядит очень даже неплохо.
Передать атмосферу старого Голливуда автору удалось в классическом детективе «Сегодня очень холодно, Диана!». Прямо на съёмочной площадке погибает известная актриса — у неё была масса врагов и поклонников, убийцей мог стать кто угодно. Спустя три года после трагедии главный герой — сержант полиции, работавший в тот вечер на проходной киностудии, не теряет надежды раскрыть дело, ведь его безответная любовь к Диане не остыла и после её смерти. Здесь автора стоит похвалить за атмосферу и лиричность, построение логической цепочки квеста также не вызывает особых нареканий, в результате получился хороший детектив, достойный представитель жанра.
Не могу назвать удачной новеллу «Мертвец никогда не воскреснет», хотя в ней тоже есть положительный момент. Гангстеры похищают богатую девушку, но в процессе жертва гибнет в результате случайности. Тем не менее, шеф бандитов, которого интересовали не деньги, но сама красотка, приказывает придерживаться плана, помещая тело убитой на второй этаж особняка, где предполагалось ждать получения выкупа. Помимо полиции за бандитами охотятся конкуренты, которые сами хотят получить выкуп. В общем ситуация какая-то абсурдная и искусственная. Интерес вызывает само место действия — домик на берегу озера, где находится затопленный монастырь — очень поэтичная сцена, но использовать её возможности по полной у автора не получилось, хотя определенные попытки предпринимались, надо отметить.
Завершает сборник, причем на довольно высокой ноте, рассказ «Сахарный череп». В очередной раз мы отправляемся в мексиканский городок Гуанахуато, известный своими катакомбами с мумиями местных жителей. Действие происходит в разгар празднования Дня Смерти, а это обещает красочные карнавалы, сахарные черепа и прочие атрибуты этого необычного праздника. Главный герой занимается поисками своего друга, предположительно пропавшего в этом городе годом раньше, но вскоре сам начинает получать зловещие предупреждения, которые прозрачно намекают на то, что следующей жертвой может стать он сам. Эта история может занять одно из лучших мест среди мексиканских рассказов — хорошо переданы атмосфера праздника, напряжение и интрига. Кульминация выглядит зрелищно, хотя сам финал чересчур шаблонный.
По общему итогу сборник выглядит слабее своих предшественников — уровень художественных текстов на порядок ниже, чем мы привыкли получать от автора, это оправдывается годом написания и ориентацией на редакционную политику бульварных изданий. Тем не менее, из представленных рассказов есть что выбрать, не лучшие, но вполне достойные образцы «тёмной новеллы». Возможно, строгое следование заданной тематике здесь сыграло скорее в минус — автор уже приучил нас к разнообразию, постоянным путешествиям из Гринтауна на Марс, из Мексики в Ирландию. По составу сборник выглядит неровно — начало и конец смотрятся сильнее середины, которая местами проваливается. Для широкого круга любителей рассказов Брэдбери я бы эту книгу скорее не стал бы рекомендовать, лишь для поклонников, которым интересны все моменты становления писателя, поиск им своего стиля через тернии литературных жанров и образов.
Книга Воспоминания об убийстве читать онлайн Рэй Брэдбери
Рэй Брэдбери.
Воспоминания об убийстве
1. The Small Assassin / Крошка-убийца
2. A Careful Man Dies / Смерть осторожного человека
3. It Burns Me Up / Я весь горю!
4. Half-Pint Homicide / Погибнуть из-за скудоумия
5. Four-Way Funeral / Похороны для четверых
6. The Long Night / Долгая ночь
7. Corpse Carnival / Карнавал трупов
8. Hell’s Half Hour / Полчаса ада
9. The Long Way Home / Долгий путь домой
10. Wake for the Living / Помяните живых
11. «I’m Not So Dumb!» / Я вам не олух царя небесного!
12. The Trunk Lady / Девушка в Сундуке
13. Yesterday I Lived! / Сегодня очень холодно, Диана
14. Dead Men Rise Up Never / Мертвец никогда не воскреснет
15. The Candy Skull / Сахарный череп
Крошка-убийца
The Small Assassin, 1946 год
Переводчик: Т. Жданова
Трудно сказать, когда она поняла, что её убивают. В последний месяц внутри её подобно приливу накатывало нечто неуловимое, чуть заметное: будто смотришь на абсолютно спокойную гладь тропических вод, хочешь искупаться и, наконец окунувшись, обнаруживаешь, что как раз под тобой обитают чудовища: невидимые твари, жирные, многолапые, с острыми плавниками, злобные и неотвратимые.
В комнате вокруг неё била ключом истерия. Парили острые инструменты, звучали голоса, мелькали люди в белых халатах.
Как меня зовут, подумала она.
Алиса Лейбер. Она вспомнила. Жена Дэйвида Лейбера. Но спокойнее от этого не стало. Она была наедине с этими тихими, шепчущимися белыми людьми, а её переполняли нестерпимая боль, тошнота и страх смерти.
Меня убивают у них на глазах. Эти врачи, эти медсестры не представляют, что таится внутри меня. Дэйвид не знает. Никто не знает, кроме меня и… убийцы, маленького душегуба, крохотного палача.
Я умираю, а сказать им сейчас об этом не могу. Они засмеются и назовут меня сумасшедшей. Они увидят убийцу, возьмут его на руки, им и в голову не придет, что он повинен в моей смерти. Вот она я, умираю перед лицом Господа и человека, и нет никого, кто поверил бы мне, все будут смотреть на меня с недоверием, утешать ложью, похоронят, ни о чем не подозревая, оплачут и спасут моего губителя.
Где Дэйвид, задумалась она. В комнате ожидания, курит одну сигарету за другой, прислушиваясь к долгому тиканью столь медленных часов?
Из всех её пор извергся пот, и тут же раздался агонизирующий крик. Ну! Ну! Попробуй убей меня, кричала она. Старайся, старайся, а я не умру! Не умру!
Пустота. Вакуум. Внезапно боль отпустила. Нахлынули усталость и сумрак. Всё кончилось. О Господи! Она стала погружаться в черное небытие, которое уступило место небытию и небытию, а за ними следующему и следующему…
Шаги. Лёгкие приближающиеся шаги.
Голос вдали произнес: «Она спит. Не тревожь её».
Запах твида, трубки, неизменного лосьона после бритья. Дэйвид стоял рядом. И чуть поодаль безукоризненный запах доктора Джефферса.
Она не стала открывать глаза. «Я не сплю», – тихо сказала она. Какой сюрприз, облегчение, что можешь говорить, жить.
– Алиса, – сказал кто-то, взяв её усталые руки. То был Дэйвид.
Хочешь познакомиться с убийцей, Дэйвид, подумала она. Я слышу, как твой голос просит разрешения посмотреть на него, значит, мне ничего не остается, как показать тебе его.
Дэйвид стоял над ней. Она открыла глаза. Комната стала в фокусе. Шевельнув ослабевшей рукой, она откинула одеяло.
Убийца взглянул на Дэйвида с крошечным, краснолицым, голубоглазым спокойствием. Его глубокие глаза сверкали.
– Ах! – воскликнул Дэйвид Лейбер. – Какой красивый ребёнок!
Когда Дэйвид Лейбер приехал забирать домой жену и новорождённого, его ждал доктор Джефферс.
Обзор фильма «
Воспоминаний об убийстве» (2020)
Детектив Пак Ду Ман (постоянный клиент Бонга и звезда «Паразита» Сон Кан Хо) живет и работает в провинции Кёнгидо в Южной Корее в середине 80-х. Он не обязательно некомпетентен, но и не часто сталкивается с серьезными уголовными расследованиями. Он неопытен. И поэтому, когда в этом районе начинается серия жестоких изнасилований и убийств, Пак становится одним из немногих людей, которые рано осознают, с чем может столкнуться его отдел. Есть невероятная ранняя сцена, в которой обнаженное тело лежит в поле, пока полицейские и местные жители бродят по местности.Полицейский падает с холма. Тракторист уничтожает след обуви, который мог быть уликой. Кажется, никто не знает, что делать. Без преувеличенной комедии или мелодрамы, он показывает, как расследования могут быть затруднены не столько из-за неумелости, сколько из-за чего-то близкого к апатии. Они не знают, насколько серьезно относиться к месту преступления, потому что раньше им не приходилось относиться к чему-либо так серьезно, и они понятия не имеют, насколько плохи будут дела. Направление Бонга в этом эпизоде невероятно: ритмы плохой полицейской работы представлены таким образом, что они кажутся органичными, а также плавно перемещает камеру через большое открытое пространство.
Это только один из многих эпизодов в «Воспоминаниях об убийстве», который входит в число лучших его режиссеров. Офицер из Сеула по имени Со Тэ-Юн (Ким Сан-Кён) прибыл, чтобы помочь в расследовании, и он немного поражен, как и Бонг, по мнению зрителей, тактикой Пак и его коллег. По сути, это процесс поиска возможного подозреваемого и затем пытки, чтобы заставить его признаться. Первым подозреваемым является психически неполноценный мальчик из деревни, и Со быстро понимает, что он не мог совершить преступление, даже когда от него вынуждают ложное признание.Опять же, «Воспоминания об убийстве» — это процедура о людях без процедур. Они борются с неизвестным, изо всех сил пытаясь закрыть дело, которое выходит из-под контроля.
Наиболее совершенный аспект работы Бонга — калибровка тона. Поначалу некоторые неудачи расследования кажутся почти комичными — офицер падает с холма, Пак атакует Со в первый раз, когда видит его, потому что думает, что он подозреваемый, и т. Д. — но Бонг очень осторожно увеличивает интенсивность. Сцены подозрительного насилия расстраивают не только из-за нарушений прав человека, но и из-за того, насколько, похоже, Пак уходит от правды. По мере того, как команда узнает, что убийца наносит удары только дождливыми ночами и всегда обращается с той же просьбой к песне в местный полицейский участок, прежде чем он это сделает, усиливается ощущение, что убийца просто умнее Пак и его оскорбительных коллег. В одном из своих лучших выступлений Сонг выражает растущее беспокойство по поводу того, что его команда превзойдена.Бонг также блестяще описывает все это на фоне политической нестабильности — ключевое интервью проводится во время школьных учений, и начальник не может получить помощь, когда ему нужна изоляция, потому что каждый офицер слишком занят подавлением протеста. Вся система сломана настолько, что злу позволено процветать.
воспоминаний об убийстве (2003) — IMDb
Редактировать
Сюжетная линия
В 1986 году в провинции Гюнги в Южной Корее вторая молодая и красивая женщина была найдена мертвой, изнасилованной, связанной и с кляпом во рту нижним бельем. Детектив Пак Ду-Ман и детектив Чо Ён Ку, два жестоких и глупых местных детектива, не владеющих какой-либо техникой, расследуют убийство, применяя жестокость и пытая подозреваемых, без какого-либо практического результата. Детектив Со Тэ Юн из Сеула приезжает в страну, чтобы помочь в расследовании, и убежден, что женщин убивает серийный убийца. Когда третья женщина обнаруживается мертвой в том же «образе действий», детективы находят зацепки убийцы.
Автор
Клаудио Карвалью, Рио-де-Жанейро, Бразилия
Краткое содержание сюжета
|
Краткое содержание сюжета
Слоганы:
1986 год в небольшом городке…для двух детективов все было новым.
Узнать больше »
Редактировать
Знаете ли вы?
Общая информация
Когда Кван-Хо подвергся допросу в подвале полицейского участка, двое полицейских и подозреваемый смотрели телепрограмму во время еды. Название этой программы — «Су Са Бан Джанг», что в переводе с английского можно интерпретировать как «Отряд расследования».Это была известная телевизионная детективная драма, которая выходила в эфир почти двадцать лет. Музыка открытия также была очень популярна в то время. Узнать больше »
Болваны
Когда Пак Хён Гю выбрасывает пистолет детектива Со Тэ-Юна из его рук, с точки зрения камеры, он приземляется слева от железнодорожных путей. Спустя несколько мгновений, когда детектив возвращается, чтобы забрать его, пистолет оказывается лежащим на железнодорожных путях. Узнать больше »
Цитаты
[последние строки]
Детектив Пак Ду-Ман:
Вы видели его лицо?
[Девушка кивает]
Детектив Пак Ду-Ман:
Как он выглядит?
Школьница:
Хорошо… вроде просто.
Детектив Пак Ду-Ман:
В каком смысле?
Школьница:
Просто … обычный
Подробнее »
Альтернативные версии
Британский DVD от Optimum Releasing имеет 5-минутную вырезку, в которой пропущена вся часть фильма между освобождением последнего подозреваемого и слежкой за ним детективом Со Тэ Юн. Поэтому отсутствуют важные сцены для развития истории, например, когда детективов информируют о возможности анализа ДНК сперматозоидов, обнаруженных на одной из одежды жертвы, и о том, что образец необходимо отправить за границу, поскольку необходимое оборудование отсутствует. в Корее.Также отсутствует сцена, в которой детектив Чо Ён Ку теряет ногу, и сцена, в которой Квок Соль-юнг просит детектива Пак Ду-Мана бросить полицию. Узнать больше »
Подключения
Упоминается в Big Bad Wolves (2013)
Узнать больше »
Редактировать
Детали
Дата выпуска:
14 мая 2020 г. (Россия)
Узнать больше »
Также известен как:
Воспоминания об убийстве
Узнать больше »
Редактировать
Касса
Бюджет:
2 800 000 долларов
(по оценкам)
Opening Weekend USA:
$ 4 487,
17 июля 2005 г.
США брутто:
15 357 долл. США
Совокупный мировой валовой доход:
1 158 162 долл. США
Подробнее об IMDbPro »
Кредиты компании
Технические характеристики
Продолжительность:
|
|
(Кинофест в Гамбурге)
Соотношение сторон:
1.85: 1
См. Полные технические характеристики »
Убийца, который вдохновил «Воспоминания об убийстве» удивлен, его не поймали
Серийный убийца Ли Чун Чжэ впервые на этой неделе публично обсудил убийства Хвасона.
Ли Чун Чжэ, серийный убийца, вдохновивший на создание шедевра Бонг Джун Хо 2003 года «Воспоминания об убийстве», впервые публично рассказал о своих преступлениях в суде 2 ноября в Сувоне, Южная Корея (через CNN). Ли признался в прошлом году в убийстве 14 женщин, 10 из которых стали жертвами убийств Хвасона в период с 1986 по 1991 год.Девять из 10 дел остались нераскрытыми, пока в сентябре 2019 года новые данные ДНК не определили Ли как подозреваемого. 57-летний Ли отбывает пожизненное заключение с 1994 года за изнасилование и убийство своей невестки.
«Я не думал, что преступления будут похоронены навсегда», — сказал Ли суду на повторном рассмотрении дела Юна, который был признан виновным в одном из 10 убийств и провел 20 лет в тюрьме. Юн, полное имя которого не было опубликовано из-за законов Южной Кореи о конфиденциальности, был освобожден из тюрьмы в 2008 году и сейчас находится на пересмотре дела, пытаясь отменить свой приговор.
«Я до сих пор не понимаю [почему я не подозреваемый]», — сказал Ли о своей причастности к убийствам Хвасона. «Вокруг меня происходили преступления, и я не очень старался что-то скрывать, поэтому думал, что меня легко поймают. Были сотни полицейских. Я все время натыкался на детективов, но они всегда спрашивали меня о людях вокруг меня ».
Связанные
Связанные
Ли упомянул, что у него даже были часы одной из своих жертв, когда его допрашивала полиция в разгар убийств, но все правоохранительные органы спрашивали его в то время, почему у него нет удостоверения личности и они его отпустили.
Убийство, за которое Юн был осужден, было убийством 13-летней девочки. Ли заявил суду, что несет ответственность за убийство, и назвал его «импульсивным действием». CNN сообщает, что Ли «сказал, что у него не было причин для убийства 13-летней девочки, и не проявил никаких эмоций, описывая, как он убил ее». Ли также извинился перед членами семей своих жертв и Юном. Согласно CNN, Ли не может быть привлечен к ответственности по делам Хвасон, поскольку срок давности истек.
«Я слышал, что многие люди подверглись расследованию и неправомерно пострадали», — сказал Ли о последствиях своих убийств. «Я хочу извиниться перед всеми этими людьми. Я пришел, дал показания и описал преступления в надежде на то, что [жертвы и их семьи] найдут некоторое утешение, когда правда откроется. Я проживу свою жизнь с покаянием ».
«Воспоминания об убийствах» Бонга рассказывает о детективах, расследующих нераскрытые дела об убийстве Хвасона. Новый интерес к «Воспоминаниям об убийстве» резко возрос после того, как Бонг получил историческую премию «Оскар» за «Паразит» в начале этого года. Неон переиздал «Воспоминания об убийстве» в кинотеатрах в прошлом месяце.IndieWire назвал фильм четвертым лучшим криминальным фильмом 21 века.
Подпишитесь: Будьте в курсе последних последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку новостей по электронной почте здесь.
Якобы найдено
серийных убийц «Воспоминаний об убийстве»; Бон Джун Хо реагирует
Спустя три десятилетия после нераскрытых серийных убийств, которые вдохновили режиссера Бон Джун Хо на получивший признание критиков фильм 2003 года «Воспоминания об убийстве», корейские власти недавно установили человека, который, по их мнению, несет ответственность за преступления.
«Было очень сложно услышать эти новости, — сказал режиссер в пятницу в Лос-Анджелесе на Beyond Fest, обращаясь к аншлаговой аудитории кинофестиваля на премьере его нового фильма, получившего Золотую пальмовую ветвь, на Западном побережье. Паразит ».
По сообщениям южнокорейских СМИ, подозреваемый уже сознался в преступлениях, сообщила полиция во вторник.
Настоящий убийца оставался в памяти Бонга с тех пор, как снимался его второй нашумевший фильм — его первое сотрудничество с частой музой Сон Кан Хо, сыгравшей детектива, которого преследует его неспособность раскрыть убийства, основанные на серийных убийствах Хвасона, которые произошло между 1986 и 1991 годами.
Сон Кан Хо (слева) и Ким Сан Гён в «Салинуй Чуок» (Воспоминания об убийстве).
(Cj Entertainment / Sidus / Kobal / Shutterstock)
За это время в провинции Кёнги изнасилованными и убитыми были обнаружены 10 женщин в возрасте от 14 до 71 года. Одно из убийств позже было определено как убийство подражателя, но след оставался неизменным в течение почти 30 лет, прежде чем истек срок давности по остальным преступлениям.
Так было до тех пор, пока в начале этого месяца корейские власти не объявили, что было проведено совпадение ДНК, связывающее улики с некоторых мест преступления с подозреваемым, уже находящимся за решеткой.По сообщениям южнокорейских СМИ, 56-летний мужчина отбывает пожизненное заключение за изнасилование и убийство своей невестки в 1994 году.
Когда появилась новость о том, что убийца, возможно, был найден, режиссер Бонг находился в разгаре тура по Северной Америке для своего седьмого фильма «Паразит». Премьера «Оскара» состоялась на Каннском кинофестивале, где он получил главный приз. Он уже стал хитом проката в Корее, он открывается в Штатах 11 октября и знаменует собой его четвертый фильм с Сонг в главной роли, который играет патриарха бедной семьи, которая снискала расположение к жизни богатой семьи.
Сонг также снялся для Бонга в научно-фантастических аллегориях «Хозяин» и «Сноупирсер», но одним из самых запоминающихся моментов на экране их совместной работы стал последний кадр «Воспоминаний об убийстве», в котором Сонг смотрит прямо в камеру. как будто ищет в аудитории настоящего убийцу. Сцена и фильм вновь привлекли к себе внимание в Интернете, когда в этом месяце новая разработка попала в заголовки международных новостей.
«Эти серийные убийства, это был ужасный инцидент, произошедший в Корее», — сказал Бонг, отметив похожие правдивые криминальные истории «Зодиак» Дэвида Финчера и «Охотник за разумом» Netflix.«В Корее этот инцидент стал большой травмой для нашего общества.
«Когда я снимал фильм, мне было очень любопытно, и я также много думал об этом убийце. Мне было интересно, как он выглядит », — добавил он. Во время написания сценария его исследование познакомило его лицом к лицу с полицейскими, журналистами и другими фигурантами дела. «Единственный, кого я не мог встретить, конечно, убийца.
«Наконец-то на прошлой неделе я смог увидеть фотографию его лица», — сказал Бонг. «И я думаю, мне нужно больше времени, чтобы по-настоящему объяснить свои эмоции по этому поводу, но прямо сейчас я просто хотел бы аплодировать полиции за их бесконечные усилия по поиску виновника. ”
Обзор
Воспоминаний об убийстве — захватывающий переиздание прорыва Бонг Джун Хо | Фильм
Бон Джун Хо получил мировое признание благодаря Оскару за свой фильм «Паразит», а теперь переиздание его черного комического триллера «Воспоминания об убийстве» 2003 года напоминает вам, что, наряду со всеми другими блестящими призами и достижениями, этот режиссер также помог поймать самого известного серийного убийцу в истории Южной Кореи. Его фильм основан на серийных убийствах Хвасона конца 1980-х; они оставались нераскрытыми до выхода этого фильма, что вызвало новый всплеск интереса к этому делу, что, наконец, привело к установлению виновного в прошлом году — который уже отбывал пожизненное заключение за убийство своей невестки в 1994 году. .
Оглядываясь назад, мы можем увидеть, как фильм бросает вызов и ниспровергает процедуру серийного убийцы в целом; Англо-голливудские копы, идущие по следу психопатических монстров, как правило, являются крутыми профессионалами или судебными экспертами — или же они могут быть удивительно «испорчены» слабостями или уязвимостями, которые только подчеркивают, насколько они на самом деле симпатичны. Офицеры в «Воспоминаниях об убийстве» совсем другие. Актер-ветеран Сон Кан Хо (отец из Parasite) — крепкий и циничный инспектор Пак; его дурацкий и агрессивный помощник — инспектор Чо (Ким Рое-ха), который избивает подозреваемых и надевает ботинок в специальной шерстяной варежке, чтобы надеть ботинок, когда хочет ударить кого-нибудь, чтобы не оставить след.Молодой полицейский, переведенный из Сеула, инспектор Со (Ким Сангён) обладает большим профессионализмом, но он, как и двое других, безнадежно не в себе.
Само место преступления — святая святых в фильмах о серийных убийцах — хаотично скомпрометировано, пресса и общественность повсюду ворочаются, портят улики, а некомпетентные полицейские не в состоянии их остановить и более чем довольны попытками избить признания фантазеров и неадекватов. Они унизительно полагаются на превосходные лаборатории ДНК в США, и когда у Со есть хорошие идеи, его начальство не может предоставить ему необходимую рабочую силу, потому что для подавления демонстраций нужна вся полиция. Воспоминания об убийстве — это великая сатира официальной расплывчатости и высокомерия, и финальная сцена ее очень пугает.
Корейский серийный убийца, который вдохновил Бон Джун Хо на создание «Воспоминаний об убийстве», опознан через 30 лет
0:18 20.09.2019 по тихоокеанскому времени
от
Дэнни Ким
,
Патрик Бжески
Полиция считает, что после более чем трех десятилетий тупика они нашли человека, стоящего за чередой сенсационных убийств, которые долгое время считались первым делом о серийных убийцах в Южной Корее.
После более чем 30-летнего прекращения расследования дела южнокорейская полиция считает, что они опознали настоящего убийцу, вдохновившего Бон Чжун Хо на создание классического триллера 2003 года « Воспоминания об убийстве ».
На этой неделе официальные лица из полицейского управления провинции Кёнги Намбу объявили, что ДНК, отправленная в Национальную судебно-медицинскую службу, соответствует материалу, найденному на нижнем белье одной из десяти жертв, убитых так называемым «убийцей по корейскому знаку зодиака». 1980-е годы. ДНК принадлежит мужчине в возрасте 50 лет, который в настоящее время отбывает тюремный срок за изнасилование и убийство своей невестки в 1994 году.
Ранее нераскрытые преступления потрясли Южную Корею как первое в стране громкое дело о серийном убийце. В период с 1986 по 1991 год 10 женщин-жертв в возрасте от подростков до 70 лет были найдены изнасилованными и зверски убитыми в городе Хвасон, расположенном в провинции Кёнгидо, к югу от Сеула. Во многих убийствах часть одежды жертв, например, чулки или блузка, использовалась для удушения.
«В июле этого года мы отправили часть улик в Национальную судебно-медицинскую службу, результаты которой показывают, что ДНК подозреваемого совпадает по крайней мере с тремя из десяти случаев», — заявили официальные лица.
Корейский автор Бон Чжун Хо, победитель Каннской Palme D’or в этом году за фильм Parasite , адаптировал инцидент в своем втором полнометражном фильме, который доминировал в прокате в Южной Корее на момент его выхода и постепенно стал популярным. считается международной культовой классикой. И Бонг, и его давний соавтор по исполнению главной роли Сон Кан Хо регулярно называют этот фильм одной из своих самых гордых совместных работ.
Хотя доказательства кажутся неопровержимыми, корейская полиция заявляет, что не сможет привлечь к уголовной ответственности подозреваемого в серийных убийствах Хвасона, потому что срок давности истек еще в апреле 2006 года.
Тем не менее полиция пообещала продолжить расследование преступлений на службе истории и семей жертв. В четверг власти заявили, что нашли еще одно доказательство, которое необходимо проанализировать для дальнейшего расследования.
«Воспоминаний об убийстве» — значение тайны | Джеймс Й. Ли | FanFare
Расследование серийных убийств Хвасона. Фотография из Ханкёре.
(CW: Сексуальное насилие.) Содержит небольшие спойлеры к «Воспоминаниям об убийстве».
Утром 15 сентября 1986 года 71-летняя женщина по имени Ли Ван-Им была убита и предположительно изнасилована по дороге домой, что в конечном итоге станет первым из серии ужасных убийств, совершенных в небольшой городок Хвасон, Южная Корея. То, что изначально начиналось как одно дело об убийстве, постепенно привело к величайшей розыску в истории Кореи. 21000 подозреваемых будут расследованы, миллионы часов будут потрачены на поиски убийцы, и по крайней мере девять других женщин будут изнасилованы и убиты аналогичным образом.Однако после пяти лет безрезультатных расследований убийства в конечном итоге прекратились, и, несмотря на продолжающиеся усилия правоохранительных органов, убийца не был найден в течение нескольких десятилетий, что оставило неразрешенный след невероятной травмы в истории Кореи.
Режиссер Бон Джун Хо на съемках «Воспоминаний об убийстве». Фото с IMDb.
12 мая 2003 года тогда еще неизвестный, но явно необычный южнокорейский режиссер Бон Джун Хо, после выхода на экраны его коммерчески и критически разочаровывающего дебютного фильма «Лающие собаки никогда не кусаются», выпустил свой второй фильм «Воспоминания об убийстве». »- основанный на пьесе, написанной о серийных убийствах Хвасона, — вызвал беспрецедентный успех. Хотя создание самого фильма было сопряжено с множеством трудностей, которые резко увеличили его продолжительность, фильм был воспринят всеми положительно. Он стал самым кассовым фильмом года в Южной Корее, спас свою продюсерскую компанию от банкротства и получил теплый прием в различных зарубежных странах и на международных кинофестивалях. Бонг специально заявил в интервью, которое последовало за его выпуском, что он вообразил и нарисовал лицо убийцы Хвасона, подготовив список вопросов, которые нужно задать ему в случае, если его когда-нибудь найдут, и втайне надеясь, что он зайдет так далеко, чтобы посмотреть фильм.
Сон Кан Хо (спереди слева) в «Воспоминаниях об убийстве».
Я убежден, что «Воспоминания об убийстве» пока что лучший фильм Бон Джун Хо (да, даже обойдя «Паразита»), и я с уверенностью могу сказать, что, если бы он когда-нибудь превысил его, возможно, результат победить «Оазис» Ли Чан-Донга — один из самых далеких, но интимных и социально острых романтических фильмов всех времен — за лучший корейский фильм, который я когда-либо видел в своей жизни. Что делает «Воспоминания об убийстве» таким апофеозом подрывного современного мистического кинопроизводства, так это то, как они заканчиваются рассказом истории, которая отбрасывает методы расследования южнокорейских правоохранительных органов в конце 1980-х годов, постепенно удаляя заманчивую предпосылку ареста убийцы и вместо этого заменив его пугающей по коже ужасающей возможностью того, что убийцу никогда не поймают.К тому времени, когда фильм достигает своего третьего акта, вы больше не смотрите обычные полицейские процедуры — вы наблюдаете, как провалы всего учреждения постепенно разочаровывают и деморализуют людей, которые так сильно верили в его тусклые методы, как внутри, так и за пределами самого заведения.
Немногие фильмы когда-либо действительно правильно проводят такую деконструкцию помещения, и когда им это удается, исполнение становится невероятно безупречным. Один из первых фильмов, который приходит на ум, — это фильм Майкла Ханеке 2009 года «Caché», еще один столь же клинический и процедурный триллер о семье, которой угрожает серия пленок, присланных в их дом. Каждая из лент свидетельствует о том, что за ними шпионят в разных местах, но предпосылка не сосредоточена на том, кто отправляет или снимает записи. Скорее, он в конечном итоге смещает свое внимание на то, что эти ленты и изображенные на них места имеют значение для людей, которые их получают, а также на то, что они говорят об этих самых получателях.
Даниэль Отей (слева) и Жюльет Бинош (справа) в «Тайнике» Михаэля Ханеке.
«Воспоминания об убийстве» здесь использует те же приемы повествования.Для тех, кто знаком с убийствами Хвасона в Южной Корее — так же, как и почти повсеместное знакомство Америки с печально известными убийствами Зодиака — вывод кажется почти предрешенным, но для этого фильма процесс находится в центре и в центре всего, и сам процесс незабываемый. Фильм сосредоточен на сотрудничестве двух вымышленных детективов — Пак Ду-Мана, которого играет Сон Кан-Хо, и Со Тэ-Юн, которого играет Ким Сан-Гён, — оба в значительной степени основаны на нескольких реальных следователях, участвующих в этом деле. изначально изображает их противоположные личности и некомпетентные методы допроса в болезненно комедийной манере, прежде чем постепенно начинает сеять семена сомнения как в сознании персонажей, так и в сознании зрителей.
Поскольку все больше и больше женщин подвергаются изнасилованию и убийствам постоянно неуловимым и безликим убийцей, вероятность того, что ни один из их методов не может в конечном итоге раскрыть дело, начинает разрушаться и настраивать следователей друг против друга по-настоящему шокирующим и неожиданным образом. Повороты, повороты и разоблачения бьют как кувалды — они не имеют ничего общего с поиском фрагментов или отвлекающих маневров, ведущих к разрешению, а имеют все отношение к колоссальному провалу системы, наносящему разрушительный урон людям, участвующим в них.
В настоящее время трудно найти фильм, который бы раскрыл, какой драматический потенциал мог бы проявиться в результате полного отклонения от традиционной формулы и ее широко признанных выводов. Несмотря на то, что существуют отличные полицейские процессуальные фильмы, которые в конечном итоге заканчиваются тем, что преступник или убийца тем или иным образом попадают в ловушку, немногие осмеливаются пересечь территорию, чтобы по-настоящему проницательно задуматься о прямо противоположном исходе.
«Воспоминания об убийстве» — возможно, единственный современный детективный фильм, которому удалось создать этот прецедент, подняв планку до непреодолимой степени.Он тщательно исследует и критикует социальные причины и последствия убийств Хвасона, анализируя патриархальные и заполненные дырами структуры, которые в первую очередь допустили такую невероятно тревожную неудачу, в то же время рассказывая полную и убедительную историю с правдоподобными и странно ошибочными персонажи в процессе. В каждой отдельной сцене фильм гарантирует, что повествование и кинопроизводство никогда не увязнут в невероятно весомых темах, которые он пытается передать.
Кадр из «Воспоминаний об убийстве».