Восемь с половиной
4.1. Анализ. Связь картины «Сладкая жизнь» и «Восемь с половиной». (The link of the picture «the Sweet life» and «Eight and a half»)
Оба фильма-это истории о мужчинах, переживающих творческий кризис, оба запутались во лжи, оба ищут и не могут решить. только первый, Марчелло, писатель, обращен вовне, он ищет спасения в женщинах, отношения с отцом, в буржуазной жизни друга Штайнера, второй, Гвидо, в поисках идей для сценария нового фильма обращенный внутрь себя, мы видим его воспоминания детства, свои комплексы и фантазии. оба персонажа в итоге не довести дело до конца. не закончив первую книгу, вторую не бесплатным кино, настроение двух картин совершенно разные. «Вы могли бы бросить все и начать с нуля? Чтобы выбрать один, только один, и дать ему все ваши, так что это была цель вашей жизни, включила в себя все, было бы все потому, что ваша преданность подарит ему бессмертие?», — спрашивает Гвидо, но тот же вопрос и Марчелло, и он сам отвечает на свой вопрос: «Не получится». «Он хочет все сразу, не могу выбрать один. каждый день менять решение, потому что боится упустить что-то единственно верное».
«La Dolce Vita», поэтому оптимистическое начало, показывая действительно красивой жизни Римской богемы, заканчивается трагедией главного героя: Паула «красивая, молодая, но в то же время мудрый. ребенок, но уже женщина, искренняя и блестящая, она, без сомнения, должен спасти его», — Гвидо описывает героиню своего фильма в диалог с прекрасной Клаудией, однако это описание является, безусловно, можно отнести и к Паоле, своего рода отложенное декодирование директора его сообщение. «Она может дать ему новую жизнь, но он отталкивает ее», «потому что не верит в новую жизнь» или «потому что не умеет любить» — описывает этот эпизод Феллини в снятом тремя годами позже фильме «Восемь с половиной». Марчелло просто не можете сделать выбор, он оказался вовлечен в череду бессмысленных романов и встреч. последний выстрел: «Конец» с припиской маленькими буквами «сладкой жизни» ставит крест на судьбу Марчелло, да и всей итальянской золотой молодежи 1950-х.
И главный герой «8½» Гвидо, несмотря на то, что он не верит, что они могут освободить себя, сознательно отказываясь продолжать работать на беспросветную картину. «Что он может научить незнакомых, когда он не может сказать элементарную истину, даже к своим близким?» Он «научился молчанию» так Феллини определяет, что мы имеем право требовать от художника. он решает попытаться восстановить брак Луизы и Анук Эме.
Восемь с половиной / 8 1/2 (1963)
Полнометражный фильм (Гран-при Московского МКФ и премия «Оскар»).
Другие названия: «8½» (вариант написания названия), «Восемь с половиной» / «Otto e mezzo» (вариант написания названия), «Прекрасный беспорядок» / «La bella confusione» (Италия: рабочее название), «Восемь с половиной» / «Eight and a Half» (международное англоязычное название), «8 1/2» Федерико Феллини» / «Federico Fellini’s 8 1/2» / «Federico Fellini’s 8½» (международные англоязычные названия).
Италия, Франция.
Продолжительность 138 минут.
Режиссёр Федерико Феллини (номинация на «Оскар»).
Авторы сценария Эннио Флаяно, Туллио Пинелли, Федерико Феллини, Брунелло Ронди (номинация на «Оскар») по сюжету Федерико Феллини и Эннио Флаяно.
Композитор Нино Рота.
Оператор Джанни Ди Венанцо.
Премия «Оскар»: Пьеро Геради (художник по костюмам).
Номинация на «Оскар»: Пьеро Геради (художник-постановщик).
Жанр: драма, кинофантазия
Краткое содержание
Кинорежиссёр Гвидо Ансельми (Марчелло Мастроянни), добившийся признания, но успевший подмочить свою репутацию как талантливого и любимого зрителями творца, проходит профилактический курс лечения на фешенебельном оздоровительном курорте, а одновременно — ведёт подготовку к съёмкам нового фильма. Грандиозной по замыслу и воплощению антиутопии о спасении человечества после ядерной катастрофы. Гвидо общается со сценаристом Конноккиа (Марио Коноккиа), продюсером Паче (Гвидо Альберти) и кинозвездой Клаудией (Клаудия Кардинале), руководит кинопробами. Втайне встречается с любовницей Карлой (Сандра Мило), выясняет отношения с супругой Луизой (Анук Эме). Видится с самыми разными людьми, включая женщину-медиума (Мэри Индовино) и кардинала Римской католической церкви (Тито Мазини)… Но суждено ли появиться на свет нетленному произведению киноискусства?
Также в ролях: Росселла Фальк (Росселла), Барбара Стил (Глория Морин), Мадлен Лебо (Мадлен, французская актриса), Катерина Боратто (таинственная синьора), Эддра Гале (Сарагина), Бруно Агостини (Бруно), Чезарино Мичели Пикардии (Чезарино), Марио Пизу (Марио Меццаботта), Ивонн Касадеи (Жаклин Бонбон), Иэн Даллас (партнёр женщины-медиума), Надя Сандерс (Надин), Жан Ружел (Карини), в эпизодах Дина Де Сантис (Дина, без указания в титрах), Аннароза Латтуада (без указания в титрах), Полидор (паяц, без указания в титрах), Нино Рота (без указания в титрах).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 15.05.2015
Авторская оценка 10/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Муза или видение?. .
Уже и не помню, сколько раз смотрел фильм. Точнее, лишь начинал сеанс, почти сразу погружаясь с головой в магию феллиниевского мира и в скором времени – напрочь… утрачивая нить повествования. Это, стыдно признаться, повторялось раз за разом, с одной стороны обязательно одаривая редкостным эстетическим наслаждением, даже упоением, но с другой – оборачиваясь особого рода эстетической же пыткой. Потребовалось кропотливое и вдумчивое исследование того, каким образом подобное удалось маэстро, в своей «восьмой с половиной» по счёту постановке доведшему до мыслимого совершенства персональный стиль, вместивший особое отношение к окружающей действительности. Наверное, наивно надеяться на исчерпывающее постижение замысла – однако многое всё же стало понятно. Так, удивителен эффект мгновенного, точно на «полароидном» снимке, шаржирования отдельных особей1 и целых скопищ индивидов – с почти непременным высвечиванием абсурдности их мышления и поведения. По-прежнему новаторским представляется введение музыки, когда, например, достаточно негромкой мелодии, чтобы передать грандиозность и «фантастичность» антуража недостроенной декорации космического корабля. Именно Феллини следовало бы приписать и авторство приёма «перекрёстных диалогов», позднее превосходно освоенного американцем Робертом Олтменом и Кирой Муратовой из СССР, который позволяет не просто добиться естественности звучания речи, но вместить в краткий обмен репликами смысл – по меньшей мере – философского эссе. Схожим образом авторы обращаются с персонажами, особенно женского рода, составляющими причудливый калейдоскоп образов, отпечатывающихся в сознании Гвидо, а позднее если и не материализующихся на киноплёнке, то оказывающихся плодом фантазии художника – непременно. Между прочим, соотношение подлинного и воображаемого миров, настоящего и прошлого, будь то в разрезе общения с женщинами или преодоления комплексов, оставленных католическим воспитанием, не случайно проходит лейтмотивом сквозь всё повествование.
Фантазия оживает
Всё-таки «8 1/2» недаром считается чуть ли не воплощением авторского – и не только автобиографического – кинематографа. Феллини, почти нескрываемо привив Гвидо собственные черты, доказал, что личность художника способна вместить в себя целую Вселенную и уже по этой причине – интересна каждому. В интервью, данном во время Московского международного кинофестиваля, когда присуждение картине Гран-при несколько омрачил сопутствующий скандал, Федерико, помнится, искренне уверял, что старался полностью уподобить съёмки сеансу психоанализа. Доказал он и то, что созидательный процесс как таковой, сопровождаемый адовыми муками, остаётся бесценным, даже если не получает своим итогом конкретное произведение. Ибо неделание подчас включает в себя больше истинного творчества (отрадно, что глубокомысленные слова о сохранении истинного «я» автор вложил в уста Карини – кинокритика-интеллектуала), нежели готовый опус – порождение извечной суеты сует. Ближе к развязке непременно наступает понимание, что трагедия, полнее всего выраженная в игре француженки Анук Эме, просто обязана быть смешной, а фарс – передавать весь драматизм ситуации. Не случайно же режиссёр поместил под объектив кинокамеры памятку с такой надписью «Помните: мы снимаем комедию»!
.
__________
1 – Подобно представительному кинопродюсеру или кардиналу, назначившему Ансельми аудиенцию в момент принятия грязевых ванн и на каждую исповедальную реплику сыплющему цитатами из Библии на латыни.
Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art
Материалы о фильме:
Тарковский Андрей. Федерико Феллини // Искусство кино. – 1980, № 12. – С. 158-160.
Рязанов Эльдар. Гуманист по призванию // Искусство кино. – 1983, № 12. – С. 178-181.
Караганов А. По лестнице, ведущей вниз // Экран. – 1991, № 10. – С. 4-5.
Фестиваль – не гонки // Экран. – 1991, № 10. – С. 5-6.
Бачелис Татьяна. Феллини продолжается // Советский экран. – 1988, № 20. – С. 18-19.
Материалы о фильме (только тексты)
«Кино с экспертом». «8 с половиной» Федерико Феллини | «Енисей кино»
«Енисей кино» и «Синема Парк. Галерея Енисей» продолжают совместный проект – «Кино с экспертом», в рамках которого зрители получают возможность не просто посмотреть фильмы на большом экране, но и поучаствовать в их обсуждении вместе с профессионалами в области киноискусства.
В этом году исполняется 100 лет со Дня рождения одного из величайших режиссеров в истории мирового кинематографа – Федерико Феллини. Проигнорировать такое событие просто невозможно и потому в широкий кинотеатральный прокат возвращается самая знаменитая лента автора – «8 с половиной» (1963). Невероятная история талантливого режиссера, который вынужден бороться с творческим кризисом, чтобы снять собственный авторский фильм. Лента получила всеобщее признание, взяла две премии «Оскар» и главный приз Московского Международного кинофестиваля, но самое главное – оказала колоссальное влияние на многих именитых деятелей киноискусства от Дэвида Линча до Квентина Тарантино.
14 ноября в 17:00 в Красноярском кинотеатре «Синема Парк. Галерея Енисей» (ул. Дубровинского, 1и) пройдет специальный показ этой завораживающей ленты, после которого состоится ее обсуждение с экспертами в области кинематографа. Детально разбирать фильм вместе со зрителями будут: профессиональный кинорежиссер, автор игровых и документальных фильмов – Василий Буйлов, который расскажет о специфике работы режиссера и о том, как она отражена в фильме, и эксперты-культурологи из «Енисей кино» — Вячеслав Зобов и Инна Конюкова, как и всегда, готовые поведать об авторском стиле, визуальных особенностях картины и всем самом необычном о ее съемках.
Справочная информация:
«Кино с экспертом» — совместный проект «Енисей кино» и «Синема Парк. Галерея Енисей». В его рамках зрителям представится возможность не просто увидеть фильмы на большом экране, но и поучаствовать в их обсуждении вместе с профессионалами в области киноискусства. Специальные показы будут проходить несколько раз в месяц, в дни премьер, в одном из залов кинотеатра «Синема Парк» (ул. Дубровинского, 1и).
Эксперты «Енисей кино» — это люди, по-настоящему влюбленные в кинематограф. Они посмотрели тысячи фильмов, наизусть выучили имена сотен режиссеров и актеров, подзарядились недюжинной порцией иронии, и теперь готовы рассказать абсолютно всё о величайшем из искусств всем, кто готов слушать.
Информация для СМИ:
8-902-941-44-77 – Нина Чупахина
8-923-018-06-80 – Инна Конюкова
Информация для зрителей:
8-923-018-06-80 – Инна Конюкова
Возрастное ограничение – 18+.
Билеты в продаже.
Про реальность (Феллини, Восемь с половиной, 1963): cinematheque_lv — LiveJournal
Удивительное дело произошло у меня с этим фильмом)
Решив восполнить, наконец, позорные пробелы в нашем кино-образовании, мы взялись за просмотр культового «8 1/2».
Конечно, когда начинаешь смотреть что-то, о чём заранее известно, что это шедевр всех времён и народов, это загоняет тебя в определённые рамки восприятия.
По мере просмотра моё недоумение росло. Что за блин? О чём это? И это — всё, а где же обещанный гениальный шедевр? Кстати, примерно те же чувства я испытывала при просмотре «Зеркала» Тарковского. Я и сейчас считаю, что эти два фильма в главном похожи.
Под конец дело в фильме пошло поживее и поинтереснее, мы досмотрели его (а фильм не короткий, длится больше 2 часов), обменялись мнениями (Лёша высказался в том смысле, что это всё было действительно гениально с эстетической точки зрения, я же — что я так и не поняла, что уж там вообще такого гениального, в этом фильме, что Феллини, как и Тарковский, занимаются при создании кино исключительно собственной персоной, занимаются, вероятно, этим талантливо, но такой вот эгоцентризм меня лично напрягает), — и, поговорив так, отправились спать.
А потом всю ночь мне снился этот фильм, и в процессе сна я, как мне показалось, поняла очень много про это кино, про его ценность и про то, как надо его воспринимать.
Это было очень странно, потому что у меня вообще очень редко происходит во сне переработка чего-то, что я пережила в течение дня, а когда в результате этого ночного переосмысления ты просыпаешься с готовым «резюме» — это совершенно удивительно.
Проснувшись, я тут же начала пересказывать Лёше мои ночные «откровения» насчёт «8 1/2») К сожалению, как это часто бывает, во сне всё кажется таким ясным, структурированным, а когда просыпаешься и пытаешься изложить это словами — получается совсем не то, а многое, увы, вообще не поддаётся формулировке, хотя только что, 2 минуты назад, ты это очень чётко внутри осознавал. Ну, передам, как могу)
Главное моё сонное «открытие» было в том, что всё, что мы видим в этом фильме, не стоит пытаться воспринимать как объективную реальность. Потому что это как раз реальность субъективная. Реальность, существующая в голове главного героя. Мы просто 2 часа смотрим на мир его глазами, и даже не глазами, — а мы видим изображение на внутреннем экране, разделяющем Гвидо и окружающий мир. (Ведь у нас у всех есть такой вот «планшет восприятия», и если бы можно было прокрутить записи одного и того же момента на «планшетах» двух разных людей, это было бы совсем разное «кино»).
Для этой субъективной реальности одинаково реальны и одномоментны воображаемая Клаудиа, «вспоминаемая» Сарагина и «реальная» Луиза. В этой «реальности» отказаться от съёмок фильма и выстрелить себе в висок — одно и то же. Там можно спрятаться от репортёров под столом, как в детстве, когда не хочется делать что-то, чего от тебя требуют другие. Там маленький мальчик, играющий на флейте и марширующий в хвосте клоунского оркестра, вдруг оказывается во главе этого строя и должен задавать тон общей игре, оставшись один посреди цирковой арены.
И с этой точки зрения, это, действительно, выдающееся кино. Потому что так скопировать картинку с внутреннего «планшета», так создать иллюзию присутствия в чужой голове — это большое искусство. И именно в этом, кстати, «8 1/2» перекликается с «Зеркалом» (которое при этом, как по мне, всё же гораздо тяжелее для восприятия, чем «8 1/2»).
И понятно, что перед просмотром фильма хорошо бы иметь какое-то представление о том, что тебя ожидает. Этот фильм всё же рассчитан на определённым образом подготовленного зрителя. Либо, на худой конец, на зрителя, продолжающего во сне перерабатывать увиденное)
И кстати, как ни странно (с учётом моих «страданий» и «непониманий» по ходу просмотра), хочется почему-то этот фильм пересмотреть.
А это, как по мне, один из критериев стоящего кино.
[РЕЙТИНГИ]
Mean: 7.00 Median: 7 Std. Dev 0.00
Mean: 10.00 Median: 10 Std. Dev 0.00
8 ½ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8½ (1963) — Марчелло Мастроянни в роли Гвидо Ансельми
Гвидо
:
Могли бы вы уйти от всего и начать все сначала? Могли бы вы выбрать что-то одно и быть верным ему? Не могли бы вы сделать это тем, что придает смысл вашей жизни?.. только потому, что ты в это веришь? Вы могли бы это сделать? »
Клаудиа
:
Я не знаю … а вы могли бы? »
Гвидо
:
Нет, персонаж, о котором я думаю, не мог.Он хочет все владеть и пожирать. Он ничего не может упустить. Боится, что что-то упустит. Он истощен.
Клаудиа
:
Так заканчивается фильм?
Гвидо
:
Нет, вот как это начинается. Затем он встречает девушку у источников. Она дает ему воду, чтобы вылечить его. Она красивая … молодая, но древняя … дитя, но уже женщина … настоящая, законченная. Очевидно, что она могла быть его спасением.
[Смотрит на Клаудию]
Гвидо
:
Ты будешь носить белое… с длинными волосами, как сейчас.
8½ (1963) — 8½ (1963) — Обзоры пользователей
Как уже было сказано: Марчелло Мастроянни играет Гвидо Ансельми, вымышленного 43-летнего кинорежиссера с личным кризисом, который тормозит его творческий поток и его неспособность продолжить с его новым фильмом после огромного успеха его предыдущего. Персонаж символически воплощен в жизнь бессмертным Мастроянни с искусственно поседевшими волосами и повсеместно идентифицируется как альтер-эго самого Феллини.
В первый раз, когда я увидел 8½, я был подростком и возненавидел его. Затем я пересмотрел его всего несколько лет спустя, когда мне было чуть за 20, и произошло нечто чудесное. Вероятно, это был поворотный момент в моем опыте просмотра фильмов: он внезапно дал мне новые параметры, по которым я могу судить о фильмах и даже об искусстве в целом. Я внезапно выучил этот новый язык, намного более красивый и сложный, чем все, что я слышал раньше. Что было самым удивительным, так это то, что после первого негативного опыта я каким-то образом раскрыл секрет этого языка, и он не был ни в малейшей степени герметичным или трудным, хотя и более сложным и изощренным, чем другие языки, которые я уже знал. Многие фильмы, которые я считал великими, по сравнению с ними стали любительскими или карликовыми.
Для меня это уже был не просто фильм, а искусство в более универсальном смысле слова, искусство, которое просто ЕСТЬ и не к чему стремиться или доказывать. Именно поэтому я считаю, что так бессмысленно и противоречащим вызова что-то вроде 8½ «претенциозный» — мне, претенциозным, когда незащищенный кинорежиссёр пытается сознательно и трудно быть глубоким, сложным, оригинальным, новаторским, и вы можете увидеть их намерение ясно, и обнаружить усилие, стоящее за уловкой.Ничего из этого нигде нельзя увидеть в 8½, что позволяет легко создавать шедевры.
Я признаю, что 8½ — непростой фильм, и не для всех. Визуально меньше фильмов являются знаковыми, запоминающимися, оригинальными, поэтическими, забавными, изобретательными, аллегорическими, волнующими.
Сцены, которые мне нравятся, слишком много, чтобы упоминать их, но вот лишь некоторые из них: Сцена в паровой бане, когда во время необычной процессии / ритуала пациентов ведут в то, что должно быть турецкой баней. Вокруг них весь пар, мужчины в простынях, похожих на саваны или тоги, и все выглядят как притворные древнеримские сановники…. Затем через громкоговоритель Мастроянни-Ансельми говорят, что иссохший, похожий на индейку кардинал снизойдет до встречи с ним. Прежде чем Гвидо бросится на встречу с кардиналом, все его друзья и коллеги умоляют его замолвить за них словечко. Это такой радостный удар по пресмыкающейся, кумовской культуре Италии снискать расположение власть имущих, платя им на словах даже за самые мелкие личные преимущества. Затем Гвидо предстает перед олицетворением католического патернализма и его подобострастными приспешниками.И все в высшей степени помпезно и безжизненно — это пыльное, мумифицированное учреждение меньше связано с человечеством, которое должно утешать и давать советы, чем можно вообразить.
Мне также нравится персонаж любовницы Гвидо, Карла, которую сыграла Сандра Майло в ее самой яркой и пышной форме. Хотя поначалу трудно понять, что Гвидо увидел в ней, со временем это стало более очевидным. Встречая его жену Луизу, вы видите, насколько хорошо два женских образа жизни дополняют друг друга.Посмотрите, например, как она реагирует простым, добродушным и самоуничижительным образом, когда в кафе элегантная невротичная жена Гвидо, которую играет Анук Эме в ее самой андрогинной привлекательности, насмешливо хвалит безвкусный наряд Карлы за его «элегантность». В таких случаях возникает ощущение, что, хотя Феллини пародирует своих подданных, он также питает к ним фундаментальную любовь и человеческое сострадание.
Проститутка Ла Сарагина, вероятно, одна из самых запоминающихся женских персонажей, когда-либо снимавшихся в фильмах.Ей, вероятно, где-то за 50 и она грубее наждачной бумаги, полная, но странно подтянутая и сладострастная, с множеством пугающих, диких темных волос, чрезмерным макияжем глаз енота, запекшимся на ее агрессивном, ярком, сардоническом лице, когда она сидит и танцует на танцполе. одинокий пляж в Римини рядом с ее военным бункером. Гвидо очарован тем, что «молодо и все же древнее», вечное, то есть что-то подобное музе, архетипично, как божественно красивый персонаж Клаудии, идеально воплощенный Клаудией Кардинале (музой главного режиссера, а не настоящей женщиной или любовницей).Ла Сарагина может быть не такой молодой женщиной, как Клаудия, она может не олицетворять непосредственность и свежее, незагроможденное художественное вдохновение, как она, но она также является своего рода музой — музой удовольствия без чувства вины и бессознательного, свободного , неидеализированная, земная женственность. Все это Ла Сарагина — городские мальчики реагируют на это в ней (включая Гвидо в детстве), очаровываются ею и платят ей за то, чтобы увидеть ее демонический, но освобождающий, интуитивный танец.
У меня есть еще много чего сказать об этом фильме, например, о незабываемой музыке Нино Рота или о том, как нелинейная структура фильма и сопоставление, казалось бы, несвязанных сцен до совершенства имитируют ритм и настроение снов. Кроме того, это сцены с участием родителей Гвидо и их воплощением эмоционального шантажа, того вечного чувства вины и сдерживания индивидуальности, которое в Италии представляет собой наиболее традиционный патерналистский институт семьи. Или о трогательных детских воспоминаниях Гвидо, о чудесном завершении фильма в карусели того, что действительно важно в жизни, когда все остальное было отброшено в сторону, и все, что осталось, — это желание лелеять (со всем их несовершенства) всех тех, кто действительно имел наибольшее значение в нашей жизни…
Ослепленные на восемь с половиной [1963] — 500 дрянных слов в день!
Отправлено: 30 мая, 2016 г.
Джордан Додд
22 комментария
Когда я впервые посмотрел этот фильм, я не уследил за ним и заблудился. Это казалось бессвязным беспорядком, лишенным повествовательного смысла, кульминацией которого стал финал, который мне пришлось перематывать три раза, чтобы убедиться, что я правильно его увидел.
Как и многие из настоящих классиков, этот фильм требует как минимум двух часов, чтобы оценить нюанс, использованный Феллини для плавного включения воспоминаний и заблуждений в основную историю.Пока Гвидо занят своим фильмом, мы видим бесчисленные образы ситуаций, которые создали человека, которым он является сегодня.
С этим человеком тяжело работать, и, кажется, он никогда не может полностью удовлетворить тех, с кем работает или с кем связан романтическими отношениями. Хотя он кажется занятым на протяжении всего фильма, возникает ощущение, что Гвидо избегает сложных ситуаций и конфронтации, вызывая множество разногласий между продюсерами. и актеры. Это отношение отображается в заключительных сценах, поскольку мы видим, как далеко может пойти Гвидо, чтобы чего-то избежать.
В этом фильме замечательно то, как он медленно снимает слои прошлого Гвидо. Ближе к началу фильма становится очевидно, что реально, а что нет, но по мере продвижения фильма он постоянно бросает вызов зрителю, поскольку то, что реально, а что нет, становится размытым. Конечно, во многих фильмах используются ретроспективные кадры и иллюзии, которые не являются реальностью, или эпизоды сновидений, но этот фильм выделяется на фоне остальных, поскольку в нем используются временные рамки и ретроспективные кадры, которые неуловимы и отличаются от всего, что я когда-либо видел.
В этом фильме также поднимается вопрос о католическом воспитании. Похоже, что это основная причина большинства проблем, с которыми он сталкивается в детстве, — результат исповедания религии, которая фокусируется на страхе и стыде, а не на прощении и принятии. Католицизм неоднократно поднимался во время создания фильма Гвидо, в какой-то момент отмечается, что фильм должен быть о «католическом сознании», и возникает вопрос, как он впишется в его фильм, о котором, кажется, никто ничего не знает, включая главных актеров и продюсеров и, возможно, самого Гвидо.Мы никогда не имеем представления о фильме, который он снимает, хотя, учитывая происходящие события, это почти похоже на то, что Гвидо снимает фильм, похожий на тот, который мы смотрим. Гвидо чувствует себя альтер-эго Феллини.
В фильме также рассматривается католицизм как часть Италии, а также стоящая за ним сила и Ватикан. Поскольку фильм Гвидо якобы посвящен католицизму, ему посчастливилось встретиться с кардиналом, человеком, который редко принимает посещения. Именно здесь мы видим мощь Ватикана, когда многие люди подходят к Гвидо с просьбой «замолвить слово» и что «эта церковь может сделать все, что угодно».Я не знаю о современной Италии, но это определенно говорит о том, что Церковь имеет большое влияние на сознание всей страны. Когда у него действительно есть эта встреча, кажется, что кардинал далек от связи с народом Италии.
Мне нужно дать этому третьему просмотру какое-то время, так как я уверен, что подберу еще больше тем, которые накладываются на этот фильм, больше слоев на сложный персонаж Гвидо. Повторный просмотр был обязательным, дал положительный результат, и я рад, что дал ему второй шанс, так как это важный и многогранный фильм, который просто необходим поклонникам итальянского кино, классического или любого другого. Это один из самых ранних фильмов, которые я видел, в которых используются иллюзии и воспоминания, но он делает это лучше, чем любой другой фильм, который я могу придумать.
Нравится:
Нравится Загрузка …
Связанные
Категория: 1960-е, Blindspot 2016, Blogathons !, Фильм, Иностранные Теги: #MUSTWATCH, 1960-е, 1963, 8 1/2, Blindspot 2016, классика, восемь с половиной, Феллини, иностранный фильм, итальянское кино
← КРАСИВЫЕ ПАРНИ [2016]
СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОРРЕСПОНДЕНТЫ [2016] →
Феллини «8½» исполняется 50 | BFI
Креативный блок редко преодолевается так триумфально, с такой энергией и энергией, как Федерико Феллини в своей magnum opus 8½ (1963).Разговоры в городе (а точнее, большей части мира кино) после «Сладкой жизни» (1960), великий итальянский режиссер обнаружил, что задается вопросом, как ему удастся превзойти эту определяющую эпоху фреску фильма о социальной элите Рима на рубеже 1960-х годов.
Его решение? Превратить этот творческий тупик и суматошный цирк его жизни в качестве знаменитого режиссера в свою тему. Названный так потому, что Феллини до сих пор завершил семь сольных фильмов, две части фильмов-антологов (считая половинки каждый) и имел совместный режиссерский кредит с Альберто Латтуадой в фильме 1950-х годов Variety Lights (другая половина), 8½ было буквально суммой карьеры Феллини на сегодняшний день это яркий автобиографический фильм об испытаниях, искушениях и невзгодах режиссера.
Марчелло Мастроянни в главной роли в роли Гвидо Ансельми, прославленного режиссера, изо всех сил пытающегося найти вдохновение, чтобы воплотить в жизнь свою новую фантастическую эпопею, классика Феллини имитирует хаотическую жизнь режиссера — творческие решения, которые он должен принять, сикофантов, с которыми он сталкивается, красивые женщины, журналисты и продюсеры, которые рассказывают о его существовании, часто отвлекаясь от своих прошлых мечтаний и похабных фантазий.
Пятьдесят лет назад в Риме состоялась премьера фильма «8½», который был встречен смешанной публикой (последнему фильму Феллини не хватало скандального духа времени, характерного для «сладкой жизни»), но восторженных откликов от многих критиков.Феллини провел зиму, редактируя фильм, в январе того же года в римской студии просматривал две версии: одну с мрачным финалом, а в другой — все персонажи из прошлой и настоящей жизни Гвидо, собравшиеся вместе для захватывающего циркового парада. Именно этот последний, более оптимистичный финал оказался самым популярным и вошел в законченный фильм.
Итальянский фильм Феллини был показан вне конкурса на Каннском кинофестивале в апреле, затем в июле был показан 8000 зрителей в Кремле на 3-м Московском международном кинофестивале, где он получил Гран-при.В 1963 году последовали релизы в США, Великобритании и по всей Европе, и фильм быстро зарекомендовал себя как интеллектуальное и культурное событие. Он получил премию Американской киноакадемии за лучший иностранный фильм на «Оскаре» 1964 года, а также получил «Оскар» за лучший дизайн костюмов и был номинирован на лучшую режиссуру, лучший оригинальный сценарий и лучшую художественную постановку — редкость для фильма на иностранном языке.
И, 50 лет спустя, такое высокое уважение почти не исчерпывает себя. В последнем опросе журнала Sight & Sound, проводившемся один раз в десятилетие для определения величайших фильмов, когда-либо созданных, по выбору критиков и режиссеров, 8½ заняли 10-е место по мнению критиков и четвертое по мнению режиссеров.Кинематографисты, что неудивительно, похоже, увлеклись этим поразительно изобретательным портретом своей профессии.
Только тщательно продуманного парада в стиле Феллини будет действительно достаточно, чтобы отпраздновать полвека этого великого фильма, но эта коллекция кадров, плакатов и пресс-буков того времени является нашим скромным способом поднять бокал.
8½ дюймов с картинками
Пресс-релизы для Великобритании
Французский пресс-релиз
Выбор кинокритика: ‘8 1/2’
Возможно ли это? Может ли «8 1/2» быть близким к 50 годам? Календарь может сказать «да», но чтобы увидеть эту классику личного кино еще раз, значит оказаться в присутствии своего рода кинематографа, который демонстративно остается вечно молодым.
Впервые выпущенный в 1963 году, знаковое исследование итальянского режиссера Федерико Феллини автопортрета и творческого процесса открывает тираж в Мюзик-холле Леммле в Беверли-Хиллз в первой недавно отчеканенной 35-миллиметровой гравюре почти за два десятилетия. Хотя за это время многое изменилось в кинематографической моде и стилях, этот фильм сохраняет способность увлекать и восхищать, которая не уменьшилась с годами.
Личный характер вещей начинается с этого идиосинкразического, единственного в своем роде названия, которое относится к количеству фильмов, которые Феллини снял к тому моменту времени: шесть предыдущих полнометражных фильмов плюс три виньетки или половину фильма, в результате чего этот фильм был снят. Нет.81/2.
Более того, «8 1/2» — это фильм о человеке, снимающем фильм, который очень похож на фильм, который мы на самом деле смотрим. Хотя это сложная концепция, чтобы сформулировать предложение, это дар « 8 1/2 дюймов, чтобы он был прозрачным, как стекло, когда он раскладывается.
Это кинорежиссер Гвидо Ансельми, которого играет потрясающе красивое альтер-эго Феллини Марчелло Мастроянни, мощное сочетание чванства и неуверенности. Гвидо одновременно работает над личным фильмом с необычной структурой и страдает от того, что не сможет его снять — всепоглощающее беспокойство, которое все вокруг него изо всех сил стараются поддержать.
«Как история вашей жизни может кого-то заинтересовать?» журналист кричит на него, его продюсер умоляет: «Помните, зрители должны понимать фильм», а его суровый соавтор по сценарию постоянно искажает сценарий, называя его «серией совершенно бессмысленных эпизодов».
На самом деле Феллини использовал трио сценаристов — Брунелло Ронди, Эннио Флайано и Туллио Пинелли — и, согласно оригинальным заметкам для прессы 1963 года, каждый из них работал над разными частями фильма, не зная, какие разделы пишут другие. , с режиссером, смешивающим и согласовывающим по ходу дела.
Несмотря на все это, «8 1/2» обладает способностью чувствовать, что это просто происходит на наших глазах, поскольку режиссер, влюбленный в собственное воображение, безбоязненно верит, как на экране, так и за его пределами, что его инстинкты
Фильм начинается с знаковой сцены из снов, когда Гвидо, запертый и задыхающийся в своей машине, когда на него смотрит равнодушный мир, пробивает крышу, взлетает в воздух, как гигантский воздушный шар, только для того, чтобы его оттащить обратно. Земля недалекими силами реальности.
Гвидо просыпается в спа-салоне, где он лечится и пытается работать над своим новым фильмом — процесс, который представляет собой чистый хаос. Режиссер нанял актеров, не зная, чего он хочет от них, и окружил себя людьми, которые ему не очень нравятся. Неудивительно, что его продюсер обеспокоен тем, что «мы — шутка киноиндустрии».
Личная жизнь режиссера также проблематична, поскольку он делит свое время между несчастной женой (французская звезда Анук Эми) и своей бодрой любовницей (которую в другом повороте реальности играет настоящая любовница Феллини Сандра Майло).
Единственное спасение Гвидо — его воспоминания и воображение, которые часто связаны между собой. Таким образом, мы получаем чудесно снятые (оператором Джанни Ди Венанцо) воспоминания о детстве, в котором он был радостью своей няни, а также фантазию о том, что все женщины в его жизни, включая эту детскую медсестру, жили в одном доме с медсестрой. директор, который держит всех в курсе с помощью кнута.
Несмотря на то, что «8 1/2» — это личное, важно помнить, что среди вещей, которые делают его незабываемым, — это острый взгляд Феллини на других людей, на эксцентричность человеческой натуры, все настроено на одну из самых неотразимых партитур композитора Нино Рота. .
В конце концов, этот фильм принадлежит измученному создателю, который демонстративно настаивает: «Мне нечего сказать, но я все равно хочу сказать это». Хотя журналист насмешливо спрашивает: «Зачем собирать воедино лохмотья своей жизни, людей, которых вы не могли любить?» Финальная сцена лишения жизни «8 1/2» дает неопровержимый ответ. «Я понимаю, — говорит Гвидо один из героев своего рассказа, — без нас тебе не обойтись», — именно так кинозрители будут относиться к этому фильму как сегодня, так и в ближайшее время.
8 1/2 Федерико Феллини — Восстановлено его полное кинематографическое великолепие — Flux Magazine
Четыре десятилетия назад попытки Тарантино подсчитать количество своих фильмов были предвосхищены Федерико Феллини, который в 1963 году снял по своим расчетам восемь с половиной фильмов, которые он удачно назвал 8½.
Когда кто-то обращается к шедевру итальянского и в более широком смысле кинематографического искусства, какие именно слова следует использовать для обозначения страницы? Что ж, теперь это не страница, а экран, состоящий из чрезмерного количества пикселей.Возможно, Франсуа Трюффо сказал все, что нужно сказать, когда написал: «Фильм Феллини полный, простой, красивый, честный, как тот, который Гвидо хочет снять в 8½». Разве это не цитата, которая должна украсить этот великолепный релиз Blu-Ray, а не обычная банальная фраза из вдумчивого обзора Guardian, прежде чем Argent Films потянулись к своему топору и вырезали следующее: «… 8½ — настоящий шедевр Феллини».
Такой фильм, как «8½» или «Чтобы исправить себя», поэтический шедевр звука и изображения следует рекомендовать вдумчивой фразой, а не резким заявлением.Следует предположить, что для оценки 8½ требуется, чтобы отдельный зритель был способен прочитать более одной превосходной или резкой фразы.
Между 1952 и 1973 годами, на протяжении трех десятилетий, фильмы Винсенте Миннелли «Плохое и красивое», «8½» Федерико Феллини и «Ночная Америка» («День за ночь») Франсуа Трюффо пристально смотрели за светом и тенями киноэкрана на стоящий за ним бизнес. искусство. Что остается интересным, так это то, как фильмы Феллини и Трюффо показывают смещение продюсера в пользу режиссера.Это, конечно, эволюция кинематографа и уместность, когда упоминается один из поборников авторской теории, Франсуа Трюффо.
«8 1/2» Федерико Феллини передает тревогу творческой неуверенности с эстетической красотой кинематографического образа, но также и комедийным акцентом, который Феллини мастерски использовал. Он отражает поиск истории внутри идей, и хотя мы должны до некоторой степени доверять Трюффо, он отражает сложность огромной задачи — дать то, что начинается в сознании как образы без формы, их конечное физическое воплощение.Прежде всего, 8½ — это рассказ о том, как вы уступаете творческим ограничениям и понимаете, что как творческий переводчик не все идеи будут говорить с вами, а некоторые идеи — на непонятном иностранном языке.
От сочетания звука и изображения, дублированных голосов, придающих фильму его эфирное качество, когда воспоминания, мечты и реальность Гвидо сталкиваются и переплетаются, до неотразимого и красивого выступления Мастроянни, которое доставляется с самоуверенной грацией и деликатным прикосновением к завеса неуверенности его персонажей, 8½ более точно описывается как мечта, чем фильм, мечта о совершенстве, которая восседает в небесных кинематографических небесах, как изображение творческой тоски.
Существует поверье, что если вы пытаетесь объяснить, почему вы любите музыкальное произведение, вы подрываете саму причину, по которой вы это любите. Точно так же, как Гвидо (Марчелло Мастроянни) не может открыть фильм изнутри себя, который будет обладать честностью, возможно, 8½ — один из тех фильмов, которые следует ценить, а не говорить о них, оценивать на том же инстинктивном и эмоциональном уровне, что и музыка. Если наше понимание этого должно оставаться несколько двусмысленным или затуманенным нашим сознательным осознанием этого, то, несомненно, мы разделяем близость с комедийным миром, созданным Феллини в его восьми с половиной фильмах.
Следуя его ранним достижениям в «I Vitelloni», «Le notti di Cabiria» («Ночи Кабрии»), «La Strada» и «La Dolce Vita», «8½» является воплощением кинематографического бессмертия Феллини.
Все, что можно сказать в благодарность, — это браво Федерико Феллини.
8½ теперь можно приобрести на Blu-Ray благодаря Argent Films.
8½ обзор Пола Рискера.
Восемь с половиной (1963) — (режиссер: Феллини) итальянская репринт, R, M, $ 30 #
Восемь с половиной (1963) — (режиссер: Феллини) итальянское переиздание, R, M, $ 30 #
Восемь с половиной (1963) — (режиссер: Феллини) итальянское переиздание, R, M, $ 30 #
Размер: 26 дюймов x 38 дюймов
Цена: $ 30.
Состояние: Прокат, мята
Товар доступен для немедленной отгрузки.Он известен широкой публике как плакат «Восемь с половиной», плакат фильма «Восемь с половиной» и плакат фильма «Восемь с половиной».
Положить в корзину Добавить в корзину
Посмотреть корзину
:
Назад к основному списку постеров фильма
.