Премьера «Падшие ангелы»
Темный двойник «Чунгкингского экспресса», который изначально должен был стать в нем третьей историей, «Падшие ангелы» — один из самых недооцененных фильмов в насыщенной фильмографии Вонга Карвая и во всем кинематографе 1990-х. Это история о ночных похождениях стильного наемного убийцы, его по-модельному худой подельницы и странноватого немого парня, сбежавшего из тюрьмы. В летнем кинотеатре Garage Screen пройдет российская премьера отреставрированной версии фильма.
Впервые в России «Падшие ангелы» будут показаны в изначально задуманном и художественно важном экранном формате 2.39:1, который Вонг Карвай смог технически воплотить только сейчас — спустя 25 лет после выхода картины.
В отличие от «Экспресса», рассказывающего две истории последовательно, сюжетные линии «Падших ангелов» развиваются параллельно, образуя еще более мощный тональный контрапункт. Одна представляет собой дань гонконгским криминальным боевикам на манер «Круто сваренных», другая — слэпстик о похождениях очаровательного городского сумасшедшего. При этом даже первая линия, куда более мрачная, постоянно прерывается комедийными вставками: после выполнения задания киллер встречает в автобусе своего бывшего одноклассника, навязывающего ему страховку, а в пустом «Макдоналдсе» сталкивается с взбалмошной и кокетливой девушкой по имени Блонди, которая пытается его охмурить. Герои фильма — самые фриковатые за всю карьеру Вонга — разделяют много общего с персонажами «Экспресса»: тайваньский сердцеед Такэси Канэсиро на сей раз играет не полицейского, а заключенного под тем же порядковым номером — 223, который из-за схожего пристрастия к консервированным ананасам онемел в возрасте пяти лет. Киллер хочет открыть собственный магазин, совсем как герой Тони Люна в «Экспрессе», а возлюбленная последнего, стюардесса, появляется в «Падших ангелах» ближе к финалу, сыгранная другой актрисой.
Сумасшедше непостоянный фильм, где одна героиня истерически доводит себя до оргазма под песню Лори Андерсон Speak My Language, а другая — нелепо мутузит надувную куклу дверцей лифта, оттолкнул многих зрителей — даже давних поклонников Вонга. Картина признана хитроумной самопародией и представляет собой квинтэссенцию 1990-х: киллер и его подельница перемещаются по подпольным парикмахерским и игорным притонам на шпильках и в черной коже под Massive Attack, словно на показе Yves Saint Laurent. Этот визуально неотразимый фильм — четвертое сотрудничество Карвая с оператором Кристофером Дойлом и головокружительным калейдоскопом из голландских углов, широкоугольных кадров и смешения цветного и черно-белого.
Фильм демонстрируется на кантонском диалекте китайского языка с русскими субтитрами.
«Падшие ангелы»
Режиссер Вонг Карвай
Гонконг, 1995. 96 мин. 18+
вонг кар вай. duo luo tian shi (падшие ангелы, 1995)
прекрасны, наивны, чисты и трогательны эти ночные ангелы, сплетающие свои истории в единое сновидение вечерне-ночного города, разные, одинокие и обреченные искать свои пары среди разноцветных гонконгских джунглей, неспособные избегнуть своей падшести и потому такие беззащитные перед другими ангелами и самими собой.
он, такой безоглядный киллер, не любящий обременять свою голову мыслями, привыкший, что подсобную работу за него делают другие, готовый вынуть пистолет и положить всех вокруг себя замертво, идущий с отвлеченно-приветливым лицом. отмалчивающийся при встрече с бывшими соучениками, одинокий завсегдатай ресторана, погруженного во тьму, где витает ее тень.
она, изысканная и вульгарная, с одинаковой страстью убирающая у него в квартире, в его логове, изучающая мусор, вывезенный оттуда и восстанавливающая по крупицам его жизнь, коллега последние сто пятьдесят две недели, способная почуять его запах на другой женщине, исступленно мастурбирующая на его кровати, находящая его по спичкам и понимающая его мысли по мелодии из музыкального автомата – грустной песенки под номером 1818, одинокая искательница, легко дающая ему работу и также легко отправляющая на смерть.
она, рыжие волосы кудельками, истерический смех и готовность остаться с ним пока это будет возможность, одиноко мокнущая под дождем и жаждущая только одного – чтобы ее невозможно было забыть.
он, онемевший в пять лет, бесшабашный искатель счастья и возможности осчастливить окружающих – будь то семья, которую до полусмерти можно закормить мороженым или свиная туша, которой с веселыми ужимками можно сделать массаж, готовый ради внезапно и впервые нахлынувшей любви стать блондином, но потом остающийся одиноким и застреливающийся из швабры
она, не находящая спокойствия от того, что ее бросили ради какой-то мифической блонди, готовая всю ночь напролет рыскать по городу, пытаясь найти и уничтожить соперницу, ищущая плечо, чтобы выплакаться, но не видящая, что у плеча почему-то вырастает влюбленное в нее сердце, готовая мчаться на мотоцикле и не узнать единственного, который ее любит, одинокая школьница-студентка, забывшая, что она – ангел.
одинокая ночь, загорающаяся то красно-зелеными переливами, то разноцветьем неоновых улиц, то черно-белыми дождевыми потоками; задымленная бессчетными сигаретами, выкуриваемыми от тоски, отчаяния, безнадежности, боли, грусти, радости, веселья, отрешенности, бесперспективности, бездомности, одиночества; музыкальный автомат, неторопливо разливающий волны щемящих мелодий и неторопливого света; отец, жарящий мясо и смеющийся, как ребенок; темные туннели без единого автомобиля и только с единственным мотоциклом; засиженные людьми-мухами ресторанчики, где легко можно поесть, убить, познакомиться и не остаться вместе навсегда, а потом дать увезти себя домой на ревущем мотоцикле, потому что вы все равно расстанетесь, но этот момент близости, когда прижимаешься к спине везущего тебя – единственное, что может спасти.
Падшие ангелы 1995 смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве
- Рейтинг
- 7.7
7.7
7.7
- Название
- Do lok tin si
- Год
- 1995
- Жанры
криминал,
драма,
мелодрама,
комедия
- Страна
Гонконг
- Режиссёр
Вонг Кар-Вай
- Сценарий
Вонг Кар-Вай
- Актёры
Леон Лай,
Мишель Райс,
Такеши Канеширо,
Чарли Ен,
Карен Мок,
Фай-хун Чан,
Май-Лэй Чан,
Тору Сайто,
То-хой Конг,
Ли-на Кван
- Время
- Премьера
- 14 сентября 1995 в мире
- DVD
- 28 мая 2008
Киллер работал с Агентом три года. Однажды он взял и ушел в пустоту ночных улиц Гонконга. Среди ирреального света фонарей и недосягаемых крыш небоскребов герой встречает странных людей: девушку, ищущую таинственно пропавшего бойфренда, немого торговца, привлекающего внимание покупателей к своим товарам не самым обычным образом.
Рецензия на фильм «Падшие ангелы» (Do lok tin si)
Рецензия на фильм
Признаться, я очень люблю фильмы, похожие на сны. Ну знаете – все эти странные ленты, которые одновременно напоминают и бред сумасшедшего, и чистое искусство. Истина – в глазах смотрящего.
Фильмы-сны бывают очень разными – откровенно жуткими («Маньяк», Дэвид Линч целиком или тот же триеровский «Антихрист»), философскими и загадочными («Мертвец» Джармуша, «Только бог простит» Рефна), романтичными («Двойник», «Трудности перевода», местами – «Страна садов») или вовсе бессмысленными («Спящая красавица»). Все эти картины объединяет некая общая стилистика, в рамках которой сюжет обычно угнетён вплоть до полного исчезновения оного, зато акцент ставится на особую подачу материала, временами напоминающую самый обычный гипноз. Собственно, такие ленты и действуют подобно гипнотизёрам – погружают зрителей в транс и работают напрямую с подсознанием, минуя логический аппарат. Обожаю, когда фильмы это делают! Сюжетные картины неспособны на такое глубокое погружение – когда по экрану уже ползут титры, а ты сидишь, как дурак, и завороженно пялишься в экран, не в силах вырваться из пут наведённого сна.
Гораздо печальнее, если необходимая эмоциональная связь не устанавливается. Может, гипнотизёр действует слишком грубо, а может ты сам пришел на сеанс в неподходящем настроении… Психика – штука тонкая, а гипноз – ещё тоньше. Случаются осечки.
Морок над Гонконгом
«Падшие ангелы» – типичный фильм-сон, который даже и не заморачивается никаким сюжетом. Сценарий фильма сшит из нескольких историй, чьи персонажи местами соприкасаются. При этом каждая сюжетная нить ведёт в никуда, никакой глубины и жизни в героях нет – они полупрозрачные, словно призраки. Я не запомнил ни одного из них по имени (да и не уверен, что их имена вообще произносились). Ситуацию усугубляет ещё и тот факт, что половина персонажей – откровенно поехавшие личности, чьи отклонения заметны невооруженным взглядом. Конечно, малость фриковатые герои отнюдь не помеха многим фильмам-снам (да взять хоть гениальную «Страну приливов»), но в «Ангелах» эти странные личности меня раздражали.
В общем, эмоциональная связь не установилась – и фильм начинает сыпаться на глазах.
«Падшие ангелы» – это кино, битком набитое стремными, сюрреалистичными сценами. Это кино, смысл в котором почти не прослеживается, а значит увидеть в сюжете можно всё, что угодно – зависит от вашего воображения. Но лично мне фильм показался лишь скучноватой видеоинсталляцией, безупречной в плане стилистики, однако бредовой по своей сути – как и большинство снов. Не Терренс Малик, конечно, но где-то рядом.
Тем не менее визуальное воплощение у картины сильнейшее – «Падшие ангелы» настолько необычно сняты, что фильм моментально оставляет ощущение лёгкой упоротости. Первую скрипку здесь играет талантливый оператор Кристофер Дойл, который творит со своей камерой нечто невообразимое. Странные ракурсы, постоянные наезды, размытые границы кадра. Дойл маниакально «валит горизонт» – пусть зачастую и незначительно, но съёмка всё время идёт под углом, вызывая ощущения, родственные алкогольному опьянению. К тому же действие «Ангелов» разворачивается в ночном Гонконге, что автоматически делает фильм на 20% круче. Сплошное искусственное освещение, неон, неестественные цвета… В произвольные моменты кино и вовсе становится черно-белым, а картинка покрывается шумом. Логику появления этой визуальной «тонировки» я не уловил, тем не менее выглядит очень художественно.
И дико жаль, что в моём случае все эти увёртки не сработали. Фильм слишком уж бредовый, нестройный и сбивчивый, словно грустный анекдот, излагаемый в хламину пьяным человеком. Кино мечется между героями, переключаясь между ними настолько рандомно, что отсутствие всякой системности начинает быстро утомлять. Под конец, если честно, уже хотелось цитировать братишку из «Зелёного слоника», но сегодня у меня приличная рецензия, так что не буду.
Тем более, что фильм в итоге оставил благоприятное впечатление. И пусть лично меня «Ангелы» не зацепили, однако это всё равно очень эстетичное и качественное кино, которое наверняка способно впечатлять. Со мной не срослось, но это неважно. «Падшие ангелы» – типичный артхаус, так что фильм не обязан нравиться всем.
Оценки не будет.
Рецензент: Мейн Хаус
Ну а на сайте кинотеатра Kino-angel вы всегда можете посмотреть любимые фильмы в режиме онлайн. Достаточно сходить по адресу http://kinoangel.net/load/6 и выбрать кино для просмотра.
Смотри также:
Добавить комментарий
Падшие ангелы (фильм) — это… Что такое Падшие ангелы (фильм)?
- Падшие ангелы (фильм)
«Па́дшие а́нгелы» — фильм режиссёра Вонга Карвая 1995 года.
Сюжет
Фильма построен на переживаниях Агента киллера, который просто взял и испарился в неоновом свете гонконгских улиц. Сама линия фильма выдержана в переживанием зрителя художественных аспектов фильма и игре контраста образов, и порой их откровенной неоднозначности — будь-то странный торговец или сама Агент.
В ролях
- Леон Лаи — Вонг Чи-Минг/киллер
- Мишель Реис — агент киллера (Мишель Реис)
- Такэси Канэсиро — Хе Живу
- Чарли Енг — Чарли/Вишенка
- Карен Мок — Панки/Блондинка/Малышка
- Фай-Хунг Чан — человек, которого заставили съесть мороженое
- Ман-Лей Чан — отец Хе Живу (Чен Ман-Лей)
- Тору Саито — Сато
- То-Хои Конг — Ах-хои
- Ли-На Кван — женщина, которую заставили купить овощи
- Юк-Хо Ву — человек, которого заставили постирать одежду
Интересные факты
См. также
Ссылки
Wikimedia Foundation.
2010.
- Операция «Attleboro»
- Замок Сённерборг
Смотреть что такое «Падшие ангелы (фильм)» в других словарях:
Падшие ангелы (фильм — Падшие ангелы (фильм, 1995) Падшие ангелы Fallen Angels Постер фильма Жанр драма Режиссёр Вонг Карвай Продюсер … Википедия
Падшие ангелы (фильм, 2002) — У этого термина существуют и другие значения, см. Падшие ангелы (значения). Падшие ангелы Fallen Angels Жанр фильм ужасов Режиссёр Йен Дэвид Диас … Википедия
Падшие ангелы (фильм, 1995) — У этого термина существуют и другие значения, см. Падшие ангелы (значения). Падшие ангелы 墮落天使 / Fallen Angels Постер фильма Жанр драма комедия Ре … Википедия
Падшие ангелы (значения) — В Викисловаре есть статья «падший ангел» Падшие ангелы, демоны, бесы, пери … Википедия
Падший ангел (фильм) — Падший ангел (фильм, 1945) (англ. Fallen Angel) Падший ангел (фильм, 1988) (англ. Broken Angel) Падший ангел (фильм, 1990) (англ. Descending Angel) Падший ангел (фильм, 2003) (англ. Fallen Angel) См. также Падшие ангелы… … Википедия
Гарри Поттер и узник Азкабана (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Гарри Поттер и узник Азкабана (значения). Гарри Поттер и узник Азкабана Harry Potter and the Prisoner of Azkaban … Википедия
Дитя человеческое (фильм) — Дитя человеческое Children of Men Жанр драма / … Википедия
Любовное настроение (фильм) — Любовное настроение 花樣年華 / In the Mood for Love Жанр артхаус / мелодрама … Википедия
Полное затмение (фильм, 1995) — У этого термина существуют и другие значения, см. Полное затмение. Другие фильмы с таким же или схожим названием: см. Полное затмение (фильм). Полное затмение Total Eclipse … Википедия
Дитя человеческое (фильм, 2006) — Другие фильмы с таким же или схожим названием: см. Дитя человеческое. Дитя человеческое Children of Men … Википедия
Criterion выпустит на Blu-ray в 4К реставрации коллекцию фильмов Вонг Кар Вая: bordur_007 — LiveJournal
В 7-дисковое издание World of Wong Kar Wai, которое должно выйти 23 марта, войдут 7 знаменитых фильмов режиссёра в новом качестве и дополнительные материалы.
Criterion Collection анонсировал выпуск на Blu-ray в 4К реставрации коллекцию фильмов Вонг Кар Вая. В 7-дисковое издание, которое должно выйти 23 марта, войдут 7 знаменитых фильмов режиссёра в новом качестве и дополнительные материалы.
Издание под названием World of Wong Kar Wai будет содержать:
- 7 фильмов знаменитого постановщика: «Любовное настроение», «Пока не высохнут слёзы», «Дикие дни», «Чунгкингский экспресс», «2046», «Падшие ангелы», «Счастливы вместе» в 4К реставрации, которой занимался сам Вонг Кар Вай
- Картины «Любовное настроение», «Чунгкингский экспресс», «2046», «Падшие ангелы», «Счастливы вместе» будут представлены со звуковой дорожкой 5. 1 surround DTS-HD Master Audio
- Картины «Пока не высохнут слёзы» и «Дикие дни» будут с моно звуковой дорожкой без сжатия
- Новая телепередача-интервью с Вонг Кар Ваем, где также принимают участие:
— писатели Андре Асиман («Назови меня своим именем») и Джонатан Летем («Сиротский Бруклин»)
— режиссёры София Коппола, Райан Джонсон, Хлоя Чжао, Джонатан Нолан и Лиза Джой
— оператор Филипп Ле Сурд («Хороший год», номинация на «Оскар» за «Великий мастер» Вонг Кар Вая)
— модельеры Кейт и Лаура Малливи (бренд Rodarte)
- Альтернативная версия фильма «Дикие дни» включая новый монтаж пролога и финальных сцен, впервые выпущенная на видео
- Короткометражный фильм Вонг Кар Вая «Любовное настроение» / Hua yang de nian hua 2000 года — небольшая отдельная история к одноимённому фильму
- Расширенная версия 40-минутной новеллы «Рука» / The Hand, которая вошла в альманах «Эрос», которая впервые будет выпущена в США
- Интервью и мастер-класс Вонг Кар Вая на кинофестивале в Каннах в 2002 году
- Три документальных фильма о съёмках, включая интервью с режиссёром, актёрами Мэгги Чун, Тони Люн Чу Вай, Чан Чэнь, Фэй Вон, Чжан Цзыи и другими
- Эпизоды из документального сериала BBC «Кинокартины» / Moving Pictures с участием Вонг Кар Вая и оператора Кристофера Дойла, 1996 г.
- Интервью Кристофера Дойла 2002 и 2005 г.
- Выдержки из аудио-интервью Мэгги Чун Британскому институту кинематографии об участии в фильме «Дикие дни»
- Телепередача 2012 года о саундтреке фильма «Любовное настроение»
- Пресс-конференция 2000 года на кинофестивале в Торонто по случаю премьеры фильма «Любовное настроение»
- Удалённые сцены, альтернативные концовки, видео со съёмок, промо-материалы, музыкальные клипы, трейлеры
- Эссе кинокритика Джона Пауэрса, режиссёрские заметки, 6 коллекционных иллюстраций
Издание поступит в продажу 23 марта 2021 года, а с 25 ноября эти фильмы начали демонстрировать онлайн на сайте Film at Lincoln Center in New York в новой 4K реставрации.
Отдельные обложки каждого диска ниже.
«Пока не высохнут слёзы» / Wong Gok ka moon / As Tears Go By
«Дикие дни» / Ah fei zing zyun / Days of Being Wild
«Чунгкингский экспресс» / Chung Hing sam lam / Chungking Express
«Падшие ангелы» / Do lok tin si / Fallen Angels
«Счастливы вместе» / Chun gwong cha sit / Happy Together
«Любовное настроение» / Faa yeung nin wa / In the Mood for Love
«2046» / 2046
Бонусом новый французский кинопрокатный постер «Любовного настроения».
10 лучших гонконгских фильмов всех времен | Южный Китай
1. «Чунгкингский экспресс» (Chungking Express) — кинофильм режиссёра Вонга Карвая, снятый в 1994 году.
Сюжет:
Круглосуточная закусочная в торговом районе Гонконга, около которой разворачиваются и пересекаются судьбы сразу нескольких героев: полицейского и официантки, странноватого парня и многих других.
Факты о фильме:
— Квентин Тарантино, особенно чутко реагирующий на все самобытное, в 1995-м специально под прокат в Америке организовал свою собственную дистрибьюторскую фирму для продвижения фильма в США.
— По замыслу режиссера в фильме должно было быть три истории. Позже третья, неиспользованная часть вошла в фильм «Падшие ангелы» (1995).
— Над «Чунгкинским экспрессом» Вонг Кар-Вай работал одновременно со своим многобюджетным историческим проектом «Прах времен» (1994). Точнее, работал над ним в перерывах между съемками — на сценарий, постановку, монтаж и пост-продакшн «…экспресса» ушло всего 23 дня. Эту ленту Кар-Вай взялся снимать, чтобы сразу разобраться с подписанным контрактом на два фильма. Позже он назовет «…экспресс» фильмом, «похожим на роуд-муви» — каждую новую сцену он придумывал и записывал по ночам, а утром уже снимал ее.
2. «Возвращение дракона», более близкий к оригинальному вариант названия — «Путь драко́на» (Way of the Dragon), — гонконгский фильм с участием Брюса Ли и Чака Норриса. Фильм стал культовым среди любителей боевых искусств, выделялся новой для своего времени постановкой боевых сцен, присутствовали также комедийные элементы.
Сюжет:
Тан приезжает из Гонконга в Рим, чтобы помочь друзьям семьи, чей ресторан задумали отобрать местные мафиози. Привыкшие всегда получать то, что захотят и не останавливаться ни перед чем, бандиты совершили большую ошибку, недооценив с виду скромного молодого человека. Не сумев справиться с ним своими силами, мафиози нанимают лучших европейских и японских мастеров боевых искусств, но Тан с легкостью побеждает всех. И тогда против него на арену древнего Колизея выходит «крутой и смертоносный» американец Колт.
Факты о фильме:
— Сцена сражения Брюса Ли с Чаком Норрисом в колизее снималась в павильоне студии Голден Харвест.
— Фильм снимался без звука, весь саундтрек был создан позже.
— В фильме используется не только оригинальная музыка, но и музыка Эннио Морриконе, написанная для вестерна Серджио Леоне.
— В американском прокате фильм был назван Return of the Dragon («Возвращение дракона») для того, чтобы предопределить успех другого фильма с Брюсом Ли — «Выход дракона» (1973), который вышел в прокат почти сразу за «Возвращением дракона».
3. «Счастливы вместе» (‘Happy together’, кит. 春光乍泄;) — кинофильм гонконгского режиссера Вонга Карвая, снятый в 1997 году.
Сюжет:
Фильм повествует об однополой паре, которая, путешествуя по миру, добралась аж до Аргентины. При этом они постоянно ссорятся, расстаются, однако затем вновь решают начать все сначала.
4. «Город в огне» (1987) — боевик Ринго Лэма.
Сюжет:
Ко Чоу — бывший полицейский, который вернулся на службу, чтобы внедриться в банду грабителей ювелирных магазинов. Он начинает дружить с Фу, одним из членом банды и чувствует, что не может предавать своих друзей, даже если они являются убийцами, наркоторговцами и рэкетирами. Другие полицейские не знают, что Ко Чоу — их коллега и преследуют его.
Факты о фильме:
— Квентин Тарантино использовал сюжет «Города в огне» в своём дебютном фильме «Бешеные псы» (1992), который так же рассказывает о внедрённом полицейском.
5. «Наёмный убийца» (‘Killer’ \ ‘Dip huet seung hung’, другое название «Киллер») — кинофильм, боевик режиссёра Джона Ву.
Финансирование фильма было проблематичным, в связи с разногласиями Джона Ву и Цуй Харка, начавшимися ещё во время съёмок «Светлого будущего 2». В итоге проблемы были решены при помощи Чоу Юньфата и Дэнни Ли. Ву хотел снять фильм о чести и долге и о дружбе двух людей, оказавшихся по разную сторону закона.
Сюжет:
История о двух мужчинах, которые становятся друзьями, потому что не желают продаваться, не желают вести жизнь, не отвечающую их чувствам и устремлениям. Джеффри — профессиональный убийца, который, выполняя задание, случайно лишает зрения певицу Дженни. Между слепой певицей и убийцей возникает взаимная привязанность, но самые близкие отношения у Джеффри завязываются с идущим по его следу полицейским инспектором, который признает в наемном убийце родственную душу. Джеффри хочет оплатить Дженни операцию по восстановлению зрения, но, чтобы добыть деньги, он должен согласиться на совершение еще одного, последнего, как он надеется, задания.
Факты о фильме:
Джон Ву писал сценарий фильма, находясь под влиянием таких режиссёров, как Жан-Пьер Мельвиль и Мартин Скорсезе и, в частности, их фильмов «Самурай» и «Злые улицы». А его «Наёмный убийца», в свою очередь, повлиял на начинающих тогда режиссёров: Люка Бессона, Роберта Родригеса, Квентина Тарантино и Джонни То. Это влияние нетрудно заметить в таких фильмах, как «Леон» и «Никита» Бессона, «Музыкант» и «Отчаянный» Родригеса, «Герои не умирают»
6. «Сладкая как мед» или «Товарищи. Почти история любви» (кит. упр. 甜蜜蜜) — гонконгская романтическая комедия режиссёра Питера Чан, премьера которого состоялась 2 ноября1996 года.
Сюжет:
Фильм повествует об отношениях у которых на протяжении 10 лет становятся различные жизненные ситуации и преграды. Одиночество жизни в большом городе приносит молодым людям бурный роман, но из-за различных взглядов на жизнь они расходятся. Судьба время от времени сводит их снова и снова, что бы понять кто они друг для друга.
Факты о фильме:
— Фильм является обладателем наибольшего количества наград Гонконгской кинопремии: получил 9 наград на 16-й церемонии награждения (1997 год), включая категории лучший фильм, лучшая режиссура, лучший сценарий, лучшая женская роль (Мегги Чун), лучший актёр второго плана (Эрик Цан), лучшая работа кинооператора, лучшая работа арт-директора (Hai Chung-Man), лучшая работа гримера и костюмера (Ng Lei-Lo), лучшая музыка к фильму (Chui Jun-Fun).
— Фильм является обладателем награды лучший фильм и лучшая женская роль (Мегги Чун) кинопремии Золотая лошадь в 1997 году.
7. «Бесконечная любовь» (кит. трад. 不了情, пиньинь: bù liǎo qíng) — гонконгский фильм-мелодрама киностудии Shaw Brothers и режиссёра Дао Циня, трагическая история певицы, пожертвовавшей всем ради любимого человека.
Сюжет:
Провинциальная девушка Цинцин, только что потерявшая мать и приехавшая в Гонконг к дяде-пианисту в ночном клубе, ожидает конца его работы, не решаяся зайти в сам клуб. Стоя на балконе заведения и смотря в ночное небо, она попадается на глаза вышедшим навеселе проветриться сыновьям местного бизнесмена, старший из которых, Тан Пеннань, решает, что бедняжка хочет сброситься, и кидается её спасать. Разобравшись, он неуклюже пытается извиниться, пытается помочь с работой, а узнав, что она умеет петь — затаскивает её на сцену. Долго отнекиваясь, девушка в конце концов соглашается спеть (непрофессонально, но искренне) — и зарабатывает овации.
Новая звезда клуба и невольный виновник её успеха начинают встречаться. Тем временем, отец Пеннаня умирает, оставляя сыну строительную фирму — как выясняется, на грани банкротства. Пытаясь помочь любимому, не смущая его «обязанностью», Цинцин соглашается на настойчивые предложения путешествующего дельца Ван Дунхая сопровождать того год в качестве секретаря, собираясь секретно передавать средства в фирму Тана через общего друга. В тот же день Пеннань делает девушке предложение руки; не имея возможности объяснить свой отъезд с Ван Дунхаем, она вызывает его подозрения и оскорбления — Цинцин ударяется в слёзы, а Тан Пеннань хлопает дверью.
…Вернувшись в Гонконг, Ли Цинцин вновь начинает выступления в клубе; оказавшийся там же Тан оскорбляет ее, но бросается на помощь, когда певица внезапно теряет сознание. Дело оказывается куда серьёзнее, чем можно было предположить: врач, обследовавший Цинцин, обнаруживает у неё неизлечимую септицемию и даже с переливаниями крови даёт ней не более года. Пеннань и друзья девушки решают не рассказывать ей самой о болезни, окружив её максимальным комфортом и надеясь найти лечение. Случайно узнавшая об их секрете, Цинцин в свою очередь решает не причинять друзьям проблем — упросив свою подругу Мэн Ли помочь ей снять уединённый домик на острове, она скрывается от них, намереваясь закончить жизнь в одиночестве.
Неделями тщетно пытающийся найти любимую с помощью детективов и параллельно пытающийся спасти компанию Тан Пеннань, уже готовый к банкротству, узнаёт о спасительном переводе от доброжелателя и, в конце концов, узнаёт правду. Он продолжает искать Цинцин, но узнает новости от ней только от Мэн Ли, получившей письмо от подруги, чувствующей приближение конца и желающей попрощаться. Пеннань вместе с друзьями устремляется туда — но уже поздно.
Факты о фильме:
— На 9-ом Азиатско-тихоокеанском кинофестивале (1962) фильм взял приз за «Лучшую женскую роль» — Линь Дай, и специальный приз за главную музыкальную тему/песню фильма.
8. «Дикие дни» (англ. Days of Being Wild), оригинальное название «Подлинная история а-фея» (кит.A Fei jingjyuhn, а-фей — китайский варинт стиляги, пижона) — кинофильм режиссёра Вонг Карвая, вышедший на экраны в 1990 году.
Сюжет:
А-Фэй — имя главного героя, который кажется благополучным человеком: его любят женщины, он не нуждается в деньгах. Но тайна происхождения, непроясненность прошлого, мешает ему укорениться в настоящем: для человека старой китайской культуры разрыв в цепи поколений — не частная неурядица, а корневая беда. Герой строит новую систему координат: уклоняйся от обязательств, остерегайся привязанностей, избегай закрепощающих чувств…
Факты о фильме:
В коммерческом плане фильм оказался провальным, однако получил признание у критиков и следующие награды:
— 1991 — 5 премий Hong Kong Film Awards: лучший фильм, лучший режиссёр (Вонг Карвай), лучший актёр (Лесли Чун), лучшая работа художника (Уильям Чан), лучший оператор (Кристофер Дойл). Также лента была номинирована в четырёх категориях: лучший сценарий (Вонг Карвай), лучшая актриса (Карина Лау), лучшая актриса второго плана (Ребекка Пань), лучший монтаж (Патрик Там).
— 1991 — приз «Золотая лошадь» за лучшую режиссуру (Вонг Карвай), а также номинации за лучший фильм и лучшую женскую роль (Карина Лау).
— 1997 — Специальный приз Golden Bauhinia Awards за лучший гонконгский фильм последних 10 лет.
9. Триады: Внутренние дела
Сюжет:
Хо с женой и ребенком живет в США, он обосновался там и регулярно созванивается со своим отцом, главой китайской триады. Однако неожиданно отца убивают в спонтанной разборке, и кто-то должен продолжить его дело. В рядах триады уже царит хаос и беспорядок, «молодые да ранние» мутят воду, пытаясь доказать что-то себе и всем окружающим, а более опытные и матерые наоборот не хотят связываться со всеми этими лидерскими заморочками: лидеров-то отстреливают…
10. «Любовное настроение» (англ. In the Mood for Love, кит. 花樣年華, кант.: fa1 yeung6 nin4 wa4, дословно: «Годы, подобные цветам») — гонконгскаяартхаусная мелодрама, снятая Вонгом Карваем в 2000 г. и с тех пор получившая признание в качестве одного из высших достижений мирового киноискусства последних десятилетий. «Любовное настроение» принято объединять в трилогию с фильмами «Дикие дни» (1991 г.) и «2046» (2004 г.). В главных ролях заняты Мэгги Чун и Тони Люн.
Сюжет:
Действие фильма происходит в Гонконге в 1962 г. Журналист Чоу Мо Вана (Тони Люн) и Су Ли Жен (Мэгги Чун) в один и тот же день въезжают в две соседние комнаты вдоходном доме. У обоих есть супруги, часто задерживающиеся на работе. Несмотря на добродушие хозяйки дома и соседей, Чоу и Су часто скучают в одиночестве в своих комнатах. Вскоре между ними завязывается дружба. Чоу и Су делятся друг с другом сомнениями насчёт верности своих супругов. Чоу предлагает Су восстановить в лицах то, что происходит между их супругами и их любовниками, и постепенно граница между игрой и настоящим романом начинает таять. Су предлагает Чоу помочь ему с книгой о боевых искусствах. Вместе с тем, как Чоу и Су становятся всё ближе друг к другу, они пытаются убедить друг друга в том, что у них всё не закончится так же, как у их супругов. Конец фильма печален, чередой в жизни г-н Чоу проходят поездки по региону Юго-Восточной Азии, но незадолго до конца фильма он возвращается в Гонгконг, туда, где когда-то судьба свела его и он познакомился с Су, и когда понимает, что всё то, что было, уже прошло и это не вернуть, он уезжает в Камбоджу, чтобы в Ангкор-Вате навсегда оставить свою тайну — любовь к Су.
Факты о фильме:
— Стиль. В этом фильме используются два нестандартных художественных приёма: кажущийся повтор похожих сцен и отрывки, которые выглядят одной сценой, но на самом деле являются коллажем из многочисленных встреч главных героев. К созданию этого эффекта был причастен и оператор фильма Кристофер Дойл. Эти приёмы создают у зрителя впечатление, что два главных героя повторяют одни и те же действия каждый день в течение очень долгого времени. Однако, если внимательно следить за платьями ципао, в которые одета Мэгги, можно заметить, что в каждом новом кадре в этих сценах на ней надето новое платье. Очевидно, что это не одна сцена, переснятая много раз, а отдельные самостоятельные дубли, каждый с новыми костюмами и новым гримом.
— Супруги Чоу и Су редко появляются в кадре, но когда это происходит, зритель не видит их лиц. Эти сцены полностью сняты с одной стороны, таким образом, что видны только Чоу или Су.
— Номер комнаты, где живет мистер Чоу — «2046» — отсылает к следующему фильму Карвая.
— Музыка к фильму:
— Сигэру Умэбаяси: «Yumeji’s Theme» (первоначально, из фильма «Юмэдзи», реж. Сэйдзюн Судзуки)
— Майкл Галассо: «Angkor Wat Theme», «ITMFL», «Casanova/Flute»
— Нат Кинг Коул: «Aquellos Ojos Verdes», «Te Quiero Dijiste», «Quizás, Quizás, Quizás»
— Брайан Ферри: «I’m in the Mood for Love» (классическая мелодия 1930-х гг., давшая фильму английское название)
— За время показа в Гонконге фильм собрал 8 663 227 гонконгских долларов (более 1 млн. долларов США). 2 февраля 2001 г. 6 американских кинотеатров начали показ фильма, в которых он собрал 113 280 долларов США за первый уикэнд (18 880 в каждом). За всё время показа в Северной Америке фильм собрал 2 738 980 долларов США. Общемировые кассовые сборы от показа фильма составили 12 854 953 долларов США.
«Южный Китай», 4.10.2014
Читайте нас в социальных сетях — ВКонтакте, Facebook,Twitter.
Как «Восстановление» Падших ангелов «Вонга Кар-Вая» портит Гонконг до 1997 г.
Предоставлено Block 2 Distribution.
Наряду с большинством фильмов режиссера суперзвезды арт-хауса Вонга Кар-Вая, Fallen Angels (1995) получил реставрацию 4K в 2020 году и в настоящее время гастролирует по кинотеатрам по всему миру. Задуманная как третья история из двух, составляющих международный прорыв Вонга Chungking Express (1994), Fallen Angels рассказывает дополнительные истории о наемных убийцах и преступниках в Гонконге середины 90-х годов.Это последний фильм Вонга, снятый исключительно в его родном городе, до того, как он развернул свою продукцию по всему миру.
Реставрации и предстоящий выпуск домашнего видео фильмографии Вонга должны стать долгожданной новостью для мировых киноманов. К сожалению, Вонг внес радикальные изменения в Fallen Angels , наряду со многими другими своими фильмами, без каких-либо признаков того, что их уже существующие версии станут доступны в будущем.
Повозившись с Fallen Angels и отказавшись от его первоначальной версии, Вонг портит культурную историю Гонконга.Причина в том, что Fallen Angels — один из самых великолепных кинематографических документов о достопримечательностях Гонконга, которые теперь требуют большей защиты, чем когда-либо, учитывая усиление китайского господства после передачи города в 1997 году.
Что меняет
Fallen Angels Restoration?
Любезно предоставлено Jet Tone Productions. Щелкните изображение, чтобы развернуть.
Вонг Кар-вай отретушировал каждый кадр из Fallen Angels . Изменение соотношения сторон с 1,85: 1 до 2,39: 1 означает, что каждый кадр пленки подвергся обрезке, сжатию и искажению.Некоторые цветные кадры были изменены на черно-белые, но некоторые части некоторых черно-белых кадров также были окрашены — печально известная практика, которой избегают многие кинематографисты.
Вся пленка снова подверглась цветовой градации, а кадры теперь неточные или пропитаны ранее отсутствовавшими оттенками (это также относится к фильму Вонга «В настроении для любви », одному из самых ярких фильмов всех времен. ). Более того, все «восстановленные» фильмы Вонга теперь имеют новые стандартизированные титры.
Этот объем работы намного больше, чем обычно влечет за собой реставрация. Это похоже на новую альтернативную версию фильма. Эта «реставрация» — ложная реклама. В открытом письме Вонг защищал свои изменения, утверждая, что он хотел, чтобы Fallen Angels с самого начала имело анаморфное соотношение сторон — и считает это пересмотр возможностью достичь своего первоначального намерения с помощью цифровых средств. Однако этот аргумент звучит пусто: анаморфные соотношения достигаются за счет расширения рамки, а не ее укорачивания, как это сделал Вонг с этой «реставрацией».Еще более печально то, что Вонга, похоже, не волнует, что поколения людей наслаждались Fallen Angels в его нетронутой славе 1995 года. Вместо того, чтобы принять это культурное влияние, Вонг решил его погасить.
История Erasure
Любезно предоставлено Jet Tone Productions. Щелкните изображение, чтобы развернуть.
Это не будет проблемой, если обе версии Fallen Angels станут доступны одновременно. Для Вонга было бы даже художественно интересно представить новую перспективу, а зрителям — сравнить их.Но Вонг Карваи не надеются, потому что история говорит об обратном.
Вонг однажды внес аналогичные кардинальные изменения в Ashes of Time (1994) — его первоначальная версия, как вы уже догадались, теперь недоступна для публичного просмотра. Оригинальный Fallen Angels был выпущен на Blu-ray раньше, и, надо признать, в цифровую эпоху ничто по-настоящему не исчезает. Но поскольку эти предыдущие выпуски уже не издаются, а новый выпуск легко доступен, будущие поколения аудитории, вероятно, по умолчанию будут использовать новую версию, сочтут ее нормальным и даже не заметят существования оригинала.
С чисто научной и природоохранной точки зрения замена оригинальной версии достаточно опасна. Например, в одном из самых запоминающихся кадров «Падших ангелов» новые кадры отсекают часы, что является одним из самых ярких мотивов в фильмографии Вонга.
Стирание истории
Предоставлено Block 2 Distribution.
Но помимо аудиовизуального текста, это культурное значение Fallen Angels , которое крутит нож. « Fallen Angels » — это полнометражный городской фильм, в котором представлены великолепные кадры всемирно известных, но исчезающих или давно минувших достопримечательностей Гонконга, таких как неоновые рекламные щиты и аэропорт Кай Так.Как однажды сказал сам Вонг, главный герой фильма — «сам город». Хотя Fallen Angels не является документальным фильмом, это современный эквивалент ранних документальных фильмов, известных как «городские симфонии» — фильмов, которые существуют для того, чтобы запечатлеть не только город, но и его среду, людей и дух.
Культурная документация Гонконга до 1997 года особенно ценна, если не редка, поскольку сохранившиеся следы истории до передачи города постоянно находятся под угрозой уничтожения.
Некоторые из этих угроз, например прекращение использования неоновых огней, связаны с течением времени.Другие исходят из прокитайских голосов и властей. Вывески на упрощенном китайском языке все чаще заменяют вывески в традиционном традиционном Гонконге; Правительство снесло такие колониальные достопримечательности, как почтовые ящики и пирс Королевы, несмотря на громкие протесты. Это не говоря уже о демократических принципах Гонконга, которых, как теперь заявляют правительственные чиновники, никогда не существовало. Предварительно Вонг сам сказал, что он хочет Fallen Angels для записи достопримечательностей, которые со временем исчезнут. Он определенно получил то, что задумал: основная декорация фильма была снесена в ходе крупнейшего на сегодняшний день проекта реконструкции в Гонконге.
Болезненное напоминание
В городе, где люди недовольны постоянными попытками цензуры и стирания, каждое ностальгическое напоминание о прошлом требует защиты и сохранения. Поп-культура, включая такие фильмы, как Fallen Angels , уникальным образом проникает в общественное сознание и, таким образом, дает одни из самых любимых и вызывающих воспоминания напоминаний. Сам Вонг Кар-вай, который в основном отказался от гонконгского кино, чтобы снимать в Китае одобренные государством фильмы, может не осознавать серьезность своих действий.Но это обновление Fallen Angels , которое общественность не может контролировать, — это всем слишком знакомое горе. Это еще один удар по тому, что осталось от любимого Гонконга, нетронутого — или, по мнению многих, незапятнанного — китайским правлением.
На самом деле больно не одно или два микро-изменения. Аудитория, безусловно, найдет такие новые изменения терпимыми или даже приятными. Это процесс обновления Fallen Angels , который противоречит сути фильма — зернистая временная капсула перед передачей.Увидеть отпечатки пальцев Вонга 2020 года в гонконгском фильме 1995 года — это болезненное напоминание как о дезертирстве Вонга, так и об эрозии Гонконга за 25 лет, прошедших с тех пор.
Люди не забудут
Предоставлено Block 2 Distribution.
Хотя некоторые зрители могут не знать подробностей культурного фона Fallen Angels , они могли слышать о чем-то под названием Star Wars .
Ситуацию с Вонгом Кар-Ваем легче всего объяснить, сравнив его с другим неоднозначным именем в кино: Джорджем Лукасом.Ретуширование и удаление Вонг Кар-Вая своих фильмов очень похоже на миссию Лукаса по закрытию оригинальных фильмов «Звездные войны » от публичного доступа.
Тем не менее, несмотря на богатство и власть Лукаса, фанаты нашли способы транслировать и даже воссоздавать оригиналы Star Wars . Пусть эта статья, сколь бы тщетными ни были ее усилия, сплотит аудиторию к той же цели. Fallen Angels в своем первоначальном виде — это жемчужина в короне поп-культуры Гонконга, и ее очень стоит сохранить — именно потому, что это продукт своего времени.Пусть он долго сохранится в своей исторической славе.
• • •
Падшие ангелы (китайский: 墮落 天使) — Гонконг. Диалог на кантонском, китайском и тайваньском языках. Режиссер Вонг Кар-Вай. Впервые выпущен 6 сентября 1995 г. Продолжительность 1 час 36 минут. В главных ролях Леон Лай, Мишель Рейс, Такеши Канеширо, Чарли Юнг, Карен Мок.
Рецензия на фильм и краткое содержание фильма «Падшие ангелы» (1998)
Описать сюжет — значит упустить суть.«Fallen Angels» берет материалы сюжета — персонажей и то, что они делают — и собирает их как фотомонтаж. В конце концов, у вас есть впечатления, а не выводы. На него повлияли не другие кинорежиссеры, а фотографы и видеохудожники — художники, которые делают с изображениями то же, что рэп-исполнители делают с музыкой, перемещая винил туда-сюда под иглой.
Люди в его фильмах — не персонажи, а ингредиенты или сюжеты. В их число входят киллер и его женщина-«менеджер», которые делят отдельные дневные части в гостиничном номере, который, кажется, ненадежно отделен от железнодорожных путей снаружи.(Она вытирает это место перед сменой, стоя на коленях на полу в своем кожаном мини-платье и сетчатых чулках.) Есть также мужчина, который замолчал после того, как съел банку устаревших ломтиков ананаса (даты истечения срока годности ананаса также были темой в «Чунцинский экспресс»). Он зарабатывает на жизнь тем, что «открывает» магазины, которые закрыты на ночь, и имеет неопределенные отношения с молодой женщиной, которая театрально разыгрывает свои эмоции. Есть еще одна женщина, блуждающая в светлом парике, я подозреваю, не для лучшей цели, чем в «Чунцинском экспрессе» тоже был такой персонаж.
Имеет ли значение, что делают эти люди? Немного. Вонга интересует структура их жизней, а не результат. Он записывает безумный, безумный ритм города, преувеличивая все с помощью широкоугольных объективов, ручных камер, быстрой резки, замедленного движения, ускоренного движения, стоп-кадра, черно-белого, наклонных снимков, цветных фильтров, освещения неоновых вывесок. , а иногда и камера, которая останавливается в изнеможении и просто смотрит.
Эта измученная камера передает лучший момент фильма.Наемный убийца (Леон Лай) только что уничтожил целую комнату игроков. Он выбегает на улицу и садится в электричку. Человек, стоящий за ним, — боже мой! — одноклассник в средней школе, а теперь страховой агент. Одноклассник болтает о страховых полисах и собственном грядущем браке, вручает убийце приглашение («впиши свое имя»). Кадр держит убийцу слева на переднем плане, его лицо застыло в ритусе беспокойства и неприязни, его глаза отвернуты, а одноклассник продолжает греметь.
Наконец, одноклассник просит карточку киллера, которую дает. («А! У тебя свой бизнес!») Потом просит показать фото своей жены. Наемный убийца предоставил фотографию чернокожей женщины и ребенка. В саундтреке рассказывается, что он заплатил женщине 5 долларов, чтобы она позировала с ним, и купил ребенку мороженое. Я думаю, эта сцена говорит нам, что в этом обществе даже киллер чувствует себя обязанным иметь возможность предъявить визитную карточку и семейные фотографии по запросу.
Из непрерывного движения фильма тревожно вырисовывается структура.Мы наблюдаем, как «полуночный покупатель» навещает своего старого отца и снимает на видео, как он готовит стейк. Мы видим, как надувная кукла бьется о дверцу холодильника. Мы видим круглосуточные кафе, стремительное движение транспорта и человека, едущего на мертвой свинье.
Это утомительно и волнует. Это понравится тем людям, которых вы видите в разделе японской анимации видео-магазина, с обрезанными рукавами, чтобы вы могли видеть их татуировки. И тем, кто подписан более чем на три киножурнала.И участникам гаражных групп. И студентам-художникам. Это не для обычных кинозрителей — если, конечно, они не хотят увидеть что-то новое.
Amazon.com: Падшие ангелы: Леон Лай, Мишель Рейс, Такеши Канеширо, Чарли Юнг, Карен Мок, Фай-Хунг Чан, Ман-Лей Чан, Тору Сайто, То-Хой Конг, Ли-На Кван, Юхао Ву, Кристофер Дойл, Кар-Вай Вонг, Мин Лам Вонг, Уильям Чанг, Джеки Йи Ва Панг, Джеффри Лау, Кар-Вай Вонг, Норман Ло Ман, Кар-Вай Вонг: фильмы и телевидение
Мне очень понравился фильм Вонга Кар-Вая «ПАДШИЕ АНГЕЛЫ».
Необычные ракурсы крупного плана, яркая цветовая палитра, саундтрек и закадровый текст — все это придает упрощенный, но глубокий рассказ об изоляции и одиночестве, которое люди чувствуют даже в большом городе. переполнен другими. В этом случае FALLEN ANGELS вращается вокруг трех персонажей: киллера, его партнерши и немого парня, которые занимаются своей повседневной жизнью, все это происходит ночью, и уникальных людей, с которыми они сталкиваются, которые также являются что-то ищу.
В конце концов, я не думаю, что фильм завершается, кроме как дать зрителю ощущение, что эти персонажи продолжают свою рутину, с небольшими изменениями, конечно, так что не было конца (ну, может быть, для одного персонажа) . Но как бы странно это ни звучало, фильм кажется законченным.
Во всяком случае, это то, что я получил из рассказа, но если вы спросите кого-нибудь еще, я уверен, что они подскажут другое. Возможно, в этом и заключается гений: фильм поднимает эмоциональный багаж зрителя, и он / она интерпретирует его через эту призму.В любом случае, мне показалось, что «FALLEN ANGELS» были интересными, и актерский состав был великолепен. Мне особенно понравилось исполнение Такеши Канеширо в роли немого парня, потому что он может выражать себя только через действия и делает потрясающую работу, и Ман-Лей Чана, который играет своего отца.
Я не видел
Chungking Express — Criterion Collection [Blu-ray
], «Падшие ангелы» должны были стать частью этого фильма, но я заказываю его сейчас.
Никогда не видел версий DVD или VHS, поэтому я не знаю, как он сравнивается, но фильм хорошо выглядит на Blu-Ray и представлен на кантонском диалекте с английскими субтитрами.
===== ДОПОЛНИТЕЛЬНО =====
* 3 короткометражки *
«Только ты» — 07:47 мин. — Режиссер Вон Кар-Вай рассказывает об этом фильме и «Чунцинском экспрессе», а также включает дополнительные сцены которые были вырезаны из фильма.
«По ком вы скучаете» — 03:54 минуты — Профиль актера Ман-Лей Чана, который не является профессиональным актером и реальным менеджером отеля «Chungking Mansions».
«Прекрасный вечер» — 03:50 минут — Кадры из кадра с комментариями Кар-Вая.
* 1 Интервью *
07:15 минут — Интервью с операционным директором Кристофером Дойлом.Дойл объясняет приемы съемки и освещения в фильме.
* 2 трейлера *
«Падшие ангелы» и «
Счастливы вместе [Blu-ray
] «
* Фотогалерея *
Love Action Мы все знаем, что Это может быть что-то Такие романтические фильмы Первый учитель Одна из вещей А еще есть А теперь переходим к Мы знаем это из По правде говоря, это Но для всех Почти все Каждый из Падших Нравится Wim Прежде всего, Падших БОЛЬШЕ Вонг : Счастливы вместе , Любовное настроение , 2046 © Адриан Мартин |
Возвращение к Падшим ангелам Вонга Кар-Вая
Немногие режиссеры способны так стильно осветить стремления современных людей, как Вонг Кар-вай.
Режиссер китайского происхождения сделал себе имя благодаря исключительно последовательной фильмографии. От гиперактивного и калейдоскопического Chungking Express до всемирно известного «В настроении любви» , каждый из его фильмов демонстрирует удивительное уравновешивание, будучи одновременно стилистически уникальным и эмоционально резонансным. Однако из всех его исключительных работ (большинство из которых играет в великолепной новой реставрации 4K на SIFF) ни один фильм не является более резким выражением его фирменной гиперкинетической меланхолии, чем его шедевр 1995 года, Fallen Angels .
Fallen Angels изначально задумывался как третья часть сериала « Chungking Express » 1994 года — фильма, разделенного на две отдельные истории, связанные между собой главным образом посредством мотивов, — и наблюдательный зритель мог найти следы этого фильма в этом фильме. Фрагментированная структура, основанная на двух разных отношениях, безусловно, знакома, и символы светлых волос и банок просроченных ананасов (которые занимают видное место в Chungking Express ) снова появляются и приобретают новое значение в Fallen Angels .Но фильм действительно работает намного лучше как более темная фольга для Chungking Express , чем как прямое продолжение.
Бриджит Лин и Фэй Вонг в Chungking Express (1994).
Возьмем, к примеру, задумчивого наемного убийцу и его «партнера», динамика персонажей которых — вместе с некоторыми эпизодами перестрелок в стиле Джона Ву — составляют первую половину фильма. В то время как основным конфликтом в Chungking Express была неспособность персонажей выражать свои чувства друг к другу, в Fallen Angels это их нежелание позволить себе эмоциональную связь с другим человеком.Фильм позволяет нам узнать об этом практически сразу во время вступительного монолога: «Мы уже 155 недель являемся деловыми партнерами. Мы сегодня впервые сидим рядом друг с другом. Мы редко видимся, потому что трудно контролировать свои эмоции. Партнеры никогда не должны эмоционально вовлекаться ».
Внутренние монологи, подобные приведенному выше, регулярно появляются на протяжении всего фильма. Наряду с хорошо подобранными подборками поп-песен они занимают большую часть саундтрека, заменяя обычные диалоги.И не зря, поскольку они действуют как клей, скрепляющий эту пленку, соединяя каждую из глубоко атмосферных виньеток в единое целое.
В Fallen Angels действительно очень мало осязаемой повествовательной структуры. Даже человеку, который смотрел фильм несколько раз, сложно определить конкретный сюжет. Каждая сцена сменяется следующей в таком быстром темпе, что все, что остается, — это образы и обрывки диалогов. Трудно привести веские аргументы в пользу общей ценности этих структурных выборов (или их отсутствия), но такую высокую плотность памятных моментов невероятно сложно найти в любом другом фильме.
Fallen Angels в конечном счете определяется его ночной неоновой атмосферой, а не историей. Большая заслуга в этой атмосфере принадлежит кинематографисту Вонга, Кристоферу Дойлу, который создает потрясающий коллаж из соблазнительных образов в стиле поп-арт. Снятый в основном ночью с использованием исключительно широкоугольных объективов, визуальные эффекты фильма кинетичны и стремительны, каждый кадр более захватывающий, чем предыдущий.
Фильм представляет собой шквал соблазнительных образов: поездка на мотоцикле, отражение лица женщины в музыкальном автомате, поездка в грузовике с мороженым, цифровая видео-ода отцу, лучший кадр, на котором кто-то ест лапшу, который я когда-либо видел. фильм.Каждое изображение сменяется другим в стремительном монтаже ликующей импровизации. Каждый момент, каким бы обыденным он ни был, умудряется быть смешным, трогательным, крутым или даже всем сразу.
Вот почему Fallen Angels так хорошо работает. Несмотря на то, что фильм свободный, глупый и иногда более амбициозный, чем должен быть, ультра-романтическая чувствительность и умный стиль Вонга добавляют удивительную эмоциональную глубину и техническую смекалку волнующему романтическому фильму, которому суждено стать культовой классикой будущего.
Источник фото: Падших ангелов Вонга Кар-Вая (, 1995).
TeenTix Newsroom — это группа писателей-подростков, возглавляемая редакцией TeenTix. Для каждого обзора авторы Newsroom работают индивидуально с редактором-подростком, чтобы отточить свои тексты для публикации. Редакционный коллектив Teen состоит из 6 подростков, которые курируют обзорную часть блога TeenTix. Более подробную информацию о подростковой редакции можно найти ЗДЕСЬ.
Пресс-служба TeenTix способствует развитию критического мышления, коммуникации и информационной грамотности посредством критики и журналистской практики для подростков.Более подробную информацию о программе Press Corps смотрите ЗДЕСЬ.
wong kar wai — Writing On Film — San Francisco Art & Film for Teens
Тональности сюжетных линий сильно отличаются друг от друга, и этот аспект можно было бы ожидать в результате хаоса в переходах между ними. Однако использование звука отделяет каждый персонаж и тон друг от друга, шагая по фильму. История Вонга гораздо более криминальная и мрачная, чем история Хо, поэтому ему дается мрачная и зловещая музыкальная тема.Это возвращает зрителя к истории Вонга после просмотра более комедийных и романтических сцен Хо. В дополнение к музыке, тот факт, что кинематография настолько яркая, с использованием ярких цветов в качестве постоянного носителя, может быть трудно различить дизайн декораций или физический контекст, и поэтому саундтрек помогает наблюдателю, создавая стабильность для вечного. изменение ракурса камеры. Поскольку музыка играет такую большую роль в создании настроения, эффекты тишины или диалога усиливаются, внезапно заставляя наблюдателя обратить на него более пристальное внимание.Это эффективный способ зацепить наблюдателя и прояснить изменение сюжетной линии.
Символика в Fallen Angels возникает в основном в одном персонаже по имени Блонди, который представляет врага каждой женщины, сердце которой разбито. Блонди появляется сначала как женщина, которая встречает Вонга в ресторане быстрого питания и призывает его вернуться к ней домой. Здесь она присутствует на экране, настоящий персонаж. Затем она появляется как невидимая невеста бывшего парня Чарли и объект ее ненависти.Чарли и Хо отправляются на охоту за Блонди, но так и не нашли ее. Теория о том, что Блонди является символом противника каждой убитой горем женщины, подтверждается сценой, в которой Чарли и Хо сидят в ресторане и внезапно слышат, как кого-то называют «Блонди». Чарли кружится вместе со всеми остальными женщинами в ресторане, и все начинают нападать на этого человека как на одного, несмотря на то, что он, по сути, мужчина, который не может быть «другой женщиной», которую они ищут. Эти действия демонстрируют безумную и недействительную месть Чарли, а также каждой женщины, потерявшей к ней любовь.
Падшие ангелы | «Lonely Nights & Eating Alone»
В 2018 году шеф-повар, писатель и любимый телеведущий Энтони Бурден получил уникальный опыт. Бурден, известный киноман и давний страстный поклонник фильмов режиссера Вонга Кар-Вая, был в Гонконге, чтобы снимать эпизод своего популярного международного шоу о еде и путешествиях Parts Unknown и обеспечил Кристофера Дойла, давнего друга Вонга. кинематографист и один из кинематографических героев Бурдена в качестве гостя.
«Для меня [Дойл] всегда был Большим Кахуной», — написал Бурден в своей колонке за июнь 2018 года для The Hollywood Reporter . «В течение многих лет каждый раз, когда я посещаю Гонконг, я не могу смотреть на него, не думая о его невероятной работе над такими фильмами, как Fallen Angels , Chungking Express и его шедевром In the Mood for Love . ”
Затем произошло нечто удивительное. Когда случайная болезнь постигла режиссера шоу, Дойл взял камеру и сам снял серию.«В конце концов, — писал Бурден, — Кристофер Дойл, один из величайших ныне живущих кинематографистов, стал оператором-постановщиком моего дерьмового телешоу».
Fallen Angels — трагикомический гонконгский нуар о преступниках, которые разбивают себе сердце, пытаясь найти себя и установить связь с другими. Я увидел это, когда он впервые вышел в 1995 году; Я был 18-летним первокурсником колледжа, и мы с моим парнем из старшей школы все еще пытались сохранить магию, пока он учился в Гарварде, и я хандрил в своем колледже в грязном пригороде Бостона Уолтем.Я много времени ходил в кино в одиночестве, ожидая, пока он выйдет из класса. Я помню, каково было нырнуть в театр Брэттл и перенестись из унылого мрачного Бостона в мерцающий мерзкий Гонконг 90-х.
Падшие ангелы заговорили со мной, как никакой другой фильм раньше. Я тоже любил курить и обедать в одиночестве. Я тоже был одинок, но хотел найти очарование в одиночестве. Я хотел оказаться в мире красной помады, сигарет, нижнего белья, закопченных баров, грязи, отчаянной страсти и желания.Фильм мрачный, мрачный, жестокий и в то же время обнадеживающий. Он обратился ко всем частям моего молодого и жаждущего сердца.
В течение следующих двух десятилетий я много раз смотрел Fallen Angels . Но после смерти Бурдена мне захотелось взглянуть еще раз. Почему этот фильм так много значил для него?
*
Fallen Angels открывается как традиционный фильм-нуар. Бесстрастный наемный убийца (Леон Лай) передумал и решает, что пора выйти из игры.Его гламурный агент и наладчик (Мишель Рейс), которая систематизирует его удары и расчищает его след, любя его издалека, кажется потрясенной. Рейс и Лай сидят в баре, держа напитки в руках, сигаретный дым кружится вокруг них, как зловещее облако.
Затем фильм превращается в полноцветную гагу, втягивая нас в объектив Дойла. Сплошные неоновые вывески, светящиеся музыкальные автоматы, красная помада и сероватая грязь складов, домино-салонов и захудалых ночлежек. Широкоугольный объектив Дойла искажает больше, чем наше видение того, как должен выглядеть ночной Гонконг; он также говорит нам, что, несмотря на традиционную начальную сцену, мы собираемся увидеть необычный фильм-нуар.
Вскоре мы встречаем немого вора (Такеши Канеширо), который после наступления темноты врывается в магазины и продает их товары, в основном, не желающим покупателям. Сюжетная линия Канеширо прорезает мрачную, восхитительную неряшливость, как лента соленой карамели. Он ворует не только ради денег; он хочет общаться с людьми, хотя его методы продаж могут быть чрезмерными. В запоминающейся сцене он крадет грузовик с мороженым и заставляет незадачливого покупателя съесть ванильный мягкий сервиз под угрозой нежного насилия.Переполненный и запуганный покупатель звонит жене и сообщает ей, что его похитили. Когда она и вся семья появляются, похищение становится импровизированной семейной прогулкой. Канеширо возит их по городу на украденном грузовике с мороженым, счастлив, потому что он делает счастливыми других.
Fallen Angels делает много кивков, чтобы снимать нуары прошлого. Персонажи слушают грустные песни в музыкальных автоматах и получают загадочные сообщения в спичечных коробках. Убийцы сидят в своих одиноких гостиничных номерах, зашивая себе пулевые раны.Есть красивые женщины, которые слишком хотят, чтобы их любили, которые влюбляются в мужчин, которые не могут дать. Фильм подписан тем, что Рейс отправляет Лая на «Последнюю работу». Любой поклонник жанра нуар знает, как это пойдет.
Немой Канеширо и его отец живут в темном особняке Чунцин. Канеширо покупает дешевую видеокамеру и следует за отцом по отелю, пытаясь запечатлеть, как его отец занимается повседневными делами, например, спит, раздражает клиентов и пользуется ванной.Позже, когда его отец умирает, Канеширо сидит один в пустом отеле, снова и снова просматривая одни и те же кадры, где его отец готовит стейк на огне на своей кухне. Он скорбит о том, что больше никогда не попробует свои стейки. Дело не в мясе, а в смысле и воспоминании.
*
В эпизоде Parts Unknown линза Дойла вращается вокруг ног пешеходов на людных улицах; серебряные высотные небоскребы и открытые рынки, где люди продают фрукты, овощи и дымящиеся миски с едой из металлических тележек; молодая и красивая панк-группа, играющая в темном клубе; и группы молодых и старых друзей ютились за тарелками с дымящейся лапшой и клецками.Дойл — мастер находить красоту в мерцающем мусоре. Никто другой не может сделать уродливое сияние люминесцентных ламп похожим на небесный свет.
Еда занимает второе место по сравнению с интервью Бурдена с людьми, которых вытесняют на обочину — женщиной, которая тщательно лепит и рисует кости для маджонга, уличным торговцем, который продает зонтики влюбленным, и владельцами ресторанов, которые видят их образ жизни исчезает. Бурден ведет нас в особняки Чунцин и знакомит с беженцами из Ирана и Сомали, которые находят дешевую еду, жилье и связь с домом.Это одиночество, но другое, чем в фильмах Вонга.
Кристофер Дойл — жизнерадостный и радостный персонаж как перед камерой, так и за ней. В 2018 году многое в Гонконге изменилось из-за растущего вмешательства со стороны материкового Китая, неравенства в уровне благосостояния и потери семейных предприятий. Дойл, который жил в Гонконге на протяжении десятилетий, кажется, принимает эти изменения как нечто само собой разумеющееся. Его фильмы запечатлевают время, которого больше нет. Эти фильмы никогда нельзя переснять, и это нормально, — говорит он.
*
Fallen Angels одновременно сладкий и горький, привлекательная комбинация для зрителей, которые понимают, что значимые человеческие связи — это и то, и другое. Он начинается с нуара и смешивается с комедией, боевиком и романтикой, создавая блюдо, которое вызывает разные чувства у каждого, кто его пробует. Это фильм для тех, кто побывал в уединенном месте и тихо плакал в дымящуюся чашу успокаивающего похмелья seolleongtang в 4 часа утра, ел нездоровую пищу после мастурбации в гостиничном номере или съел пакет картофельных чипсов вместо противостоять грустным чувствам.Когда восходит солнце, как это происходит в конце Fallen Angels (и когда мы выходим из затемненного театра), мы все вынуждены встретиться лицом к лицу с собой и своим будущим в ужасном свете.
Бурден, никогда не боявшийся бороться с наркоманией и алкоголизмом, был не чужд тьме. Достаточно взглянуть на его список любимых фильмов, чтобы понять, что он знаком с этой ночью. Он открывает гонконгский эпизод Parts Unknown , пытаясь объяснить, насколько важны для него фильмы Вонга Кар-Вая и насколько сильны их чары: «Это навсегда сформировало то, каким я бы видел Гонконг», — говорит он в повествование, создающее мрачную, мрачную атмосферу эпизода.
Бурден не был похож ни на одного другого кулинарного писателя и телеведущего. Он не искал следующее отличное блюдо или самый горячий новый ресторан; он искал связи с настоящим и прошлым. И так много он увидел через призму своей любви к темному кино. Такие фильмы, как Suspiria , Friends of Eddie Coyle , Thief и To Live and Die in LA , исследовали жизнь отчаявшихся людей, настроенных против меняющихся миров. Люди ищут вещи, и когда они их находят, тогда начинаются проблемы.
«Все мы, путешествуя, смотрим на места, куда мы идем, на то, что мы видим, другими глазами», — говорит Бурден во вступительном повествовании гонконгской серии. «И то, как мы их видим, сформировано нашими предыдущими жизнями. книги, которые мы прочитали, фильмы, которые мы видели, багаж, который мы несем «. К 2018 году Бурдену, вероятно, надоели рестораны, отмеченные звездами Мишлен, и вся фальшь, связанная с тем, что он был знаменитым шеф-поваром. Согласно его собственному письму, чем более обычным является окружение и чем необычнее еда и компания, тем лучше.Бурден всегда находил радостное удовольствие в низменности.
«Мы часами ели и пили, обсуждая общую привязанность к« более грязному », более естественному, более реактивному стилю стрельбы, все время сидя в гонконгских дай пай донгов », — написал он. «Эти непринужденные продуктовые ларьки под открытым небом олицетворяют то, как раньше ели в городе. По адресу dai pai dongs , как Keung Kee Dai Pai Dong, в Шам Шуй По — традиционном, менее зажиточном и густонаселенном районе города — подают дешевую и вкусную еду.Поднимите пластиковый стул, откройте пиво и разожгите вок ». Есть ли еда из фильмов-нуар больше, чем тарелка дешевой еды, бутылка пива и пачка сигарет?
Сцена на лодке, плывущей по грязной гавани. Дойл поворачивает камеру к ошеломленному застенчивому Бурдэну. Для него это важный момент — быть увиденным через драгоценную линзу Дойла. Дойл целует Бурдена в щеку, и вы чувствуете, как он думает: «Черт возьми, я на этой лодке с Кристофером, мать его, Дойл. Это моя мечта.«Так почему он выглядит таким грустным?
В Fallen Angels персонаж Канеширо заявляет, что «ночь полна чудаков». В своих писательских и телевизионных работах Бурден часто оплакивал тот факт, что мир становился менее странным. То чувство, которое он жаждал испытать, эту энергию любимых фильмов, он, кажется, не находит.
Я давно был поклонником творчества Бурдена, но мне всегда было неудобно смотреть на него на экране. Наблюдая за эпизодами Parts Unknown , особенно в поздних сезонах, Бурден выглядит измученным и подавленным.Есть медлительность, тупость, безрадостное тянущее усилие, которое приходит с необходимостью быть «самим собой». Намного лучше потеряться в кино. Намного легче жить в фантазиях другого творца, чем оправдывать ожидания мира и прославляться за «паршивое маленькое телешоу».
«Влюбиться в Азию — это одно. Другое дело — влюбиться в Азию », — говорит Бурден в самом начале серии. «Оба произошли со мной. Звездный паром в Коулун ночью, огни Гонконга позади меня.Это подарок, мечта, проклятие. Лучшее, самое счастливое, но в то же время самое одинокое в мире ».
В Fallen Angels еда — это не совсем любовь. Скорее, это медитация на одиночество. Ветхие закусочные, закопченные бары, жирные домики с клецками и киоски якитори — это места, где можно поесть в одиночестве или где люди заводят связи, которые раскрывают их глубочайшее желание. Еда наполняет животы персонажей, но не может заполнить пустоты в их сердцах. Это всего лишь временное утешение, позволяющее подавить желание быть известным, понятым и иметь значение для кого-то еще.Есть ли что-нибудь более одинокое, чем сильная любовь к фильму и борьба за то, чтобы мир увидел его именно так, как вы? Есть ли что-нибудь более одинокое, чем быть живым?
2 июня 2018 года Бурден опубликовал свою колонку для The Hollywood Reporter , в которой подробно описал, как он был взволнован и польщен тем, что наконец встретил Дойла, поработал с ним, поделился своим видением с человеком, который, казалось, понимал, что его сердце.