Сочинение ЕГЭ — проблема бесчеловечности войны по Астафьеву
Война – это ужасное преступление против человечности, она убивает в людях всю гуманность и трезвость ума. В предложенном тексте Виктора Петровича Астафьева поднимается проблема бесчеловечности войны.
Демонстрируя суть данной проблемы, автор повествует об одном случае в хуторе, где остановились русские солдаты и пленные немцы. Автор пишет о том, как вдруг из оврага вышел измазанный в глине солдат в маскхалате. Один его вид говорил о том, что он крайне изнеможден и в припадке. В забытье он достал пистолет и, направляя его на немцев, попытался начать по ним стрелять, но его вовремя остановили. Война забрала всех его родных и солдат от такой большой потери потерял рассудок. В его поведении можно прочитать отчаяние и сильное горе. Затем писатель описывает дом с ранеными. Врачу было все равно немец или русский, он лечил всех без исключения: «лежали раненые вповалку — и наши, и чужие, стонали, вскрикивали, плакали, иные курили, ожидая отправки». В тексте Виктора Астафьева подробно описываются те ужасные, печальные и чудовищные последствия войны. Автор своим повествованием подводит нас к выводу о том, что война — это действительно самое пагубное явление человечества, которое принесло большие потери.
Позиция автора заключается в том, что война приносит мучительные страдания, поэтому она является страшным преступлением против человечности. На войне страдают все- и те, кто защищает свою родину и те, кто должен быть врагом на чужой территории. В этом ужасной и бессмысленной борьбе погибают солдаты и мирные жители, множество людей остаются опустошёнными и искалеченными, теряют родных и близких.
Невозможно не согласиться с автором. Жизнь каждого повидавшего войну никогда не станет такой же как до нее, ведь та бесчисленная и беспощадная смерть, с которой солдат сталкивается на войне отпечатывается в памяти и душе навсегда.
Например, в книге Артема Генриховича Боровика «Спрятанная война» подробно описывается влияние войны на человека. В одной из частей книги автор вспоминает одного парня со странной фамилией Пепел. Ему точно было не больше двадцати. Писатель решил поддержать парня за пару жить на полную катушку Пепел удивленно посмотрел на него и ответил: “Черт дней до дембеля и отлета в Союз. На его слова о том, что теперь он сможет за побери, да я же весь седой внутри”. Молодые люди на войне взрослели по щелчку пальца, а взрослые – старели и седели.
Подводя итог, следует сказать, что война беспощадна ко всем. Она оставляет самую глубокую рану на сердце каждого.
Проблема отношения к пленным
Оцените, на сколько материал был вам полезен
[Всего: 2 Средний: 5/5]
Сочинение на тему: «Война»
Как бы мне хотелось, чтобы все дети на Земле знали о том, что такое война, только со страниц учебников по истории. Я искренне надеюсь, что когда-нибудь моё желание исполнится. Но пока, к сожалению, войны на нашей планете продолжаются.
Мне, наверное, никогда не понять, что чувствуют те, кто развязывает эти войны. Неужели они не задумываются о том, что цена любой войны – это человеческие жизни. И не важно, какая из сторон одержала победу: они обе, по сути, в проигрыше, ведь погибших на войне не вернёшь.
Война – это потери. На войне люди теряют близких, война отбирает у них дом, лишает всего. Те, кого не затронула война, думаю, никогда не смогут до конца осознать, как она страшна. Мне сложно даже представить, как это жутко — ложиться спать, осознавая, что утром ты можешь узнать о том, что кого-то из твоих близких больше нет. Мне кажется, что страх потерять родного человека куда сильнее, чем страх за свою собственную жизнь.
А у скольких людей война навсегда отбирает здоровье? Из скольких делает инвалидов? И никто и ничто не вернут им их молодость, здоровье, искалеченные судьбы. Это так страшно — безвозвратно потерять своё здоровье, в один момент лишиться всех надежд, осознать, что твоим мечтам и планам не суждено осуществиться.
Но самое ужасное то, что война никому не оставляет выбора: воевать или нет — за своих граждан решает государство. И уже не важно, поддерживают жители такое решение или нет. Война затрагивает всех. Многие пытаются убежать от войны. Но разве бегство безболезненно? Людям приходится покидать родные места, бросать дома, не зная, удастся ли когда-нибудь вернуться к прежней жизни.
Я убеждён, что любые конфликты следует решать мирным путём, не принося в жертву войне человеческие судьбы.
Источник: sdam-na5.ru
Для человека имеет большое значение, есть ли в его жизни смысл. Каждый человек стремится максимально проявить себя. Но яснее всего личность проявляется в кризисных ситуациях, например, таких, как стихийные бедствия или войны.
Война – страшное время. Она постоянно испытывает человека на прочность, требует полной отдачи сил. Если ты трус, если не способен к терпеливому и самоотверженному труду, если не готов пожертвовать своим удобством или даже жизнью ради общего дела – грош тебе цена.
Наша страна часто была вынуждена воевать. Самые страшные войны, выпавшие на долю предков, — гражданские. Они требовали самого трудного выбора, порой полностью ломали сложившуюся у человека систему ценностей, так как часто непонятно было, с кем и за что воевать.
Так называемые отечественные войны – это защита страны от внешнего нападения. Тут все ясно – есть враг, угрожающий всем, готовый стать хозяином на земле твоих предков, диктовать на ней свои правила, а тебя сделать рабом. В такие моменты наш народ всегда демонстрировал редкостное единодушие и обычный, повседневный героизм, проявлявшийся в любой мелочи, будь это жестокий бой или дежурство в медсанбате, изнуряющие пешие переходы или рытье окопов.
Каждый раз, когда враг хотел победить Россию, он питал иллюзии, что народ недоволен своим правительством, что вражеские войска будут встречены с радостью (и Наполеон, и Гитлер, скорее всего, были в этом убеждены и рассчитывали на легкую победу). Упорное сопротивление, которое оказывал им народ, должно было их сначала удивлять, а затем – страшно бесить. Они ведь на него не рассчитывали. Но наши люди никогда не были поголовно рабами. Они чувствовали себя частью родной земли и не могли отдать ее на поругание чужакам. Героями становились все – и мужчины – бойцы, и женщины, и дети. Каждый внес свой вклад в общее дело, каждый участвовал в войне, все вместе отстояли Родину.
Источник: nsportal.ru
72 года прошло с того дня, когда весь мир услышал долгожданное слово «Победа!»
9-ое мая. Добрый девятый майский день. В это время, когда оживает вся природа, мы ощущаем, как прекрасна жизнь. Как дорога она нам! И вместе с этим ощущением приходит понимание, что жизнью мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал и выживал в тех адских условиях. Тем, кто, не щадя себя, работал в тылу, тем, кто погиб при бомбежках городов и сел, тем, чья жизнь мучительно оборвалась в фашистских концлагерях.
В День Победы мы соберемся у вечного огня, возложим цветы, вспомним, благодаря кому мы живем. Помолчим и в который раз скажем им «Спасибо!». Спасибо за нашу мирную жизнь! А в глазах тех, чьи морщинки хранят ужасы войны, помнят осколки и раны, читается вопрос «Сохраните ли вы то, за что мы проливали кровь в те страшные годы, будете ли помнить о настоящей цене Победы?»
У нашего поколения меньше возможности увидеть живых участников боев, услышать их рассказы о том тяжелом времени. Поэтому так дороги мне встречи с ветеранами. Когда вы, герои войны, вспоминаете о том, как отстояли, защитили Родину, каждое ваше слово отпечатывается в моем сердце. Для того чтобы передать грядущему поколению услышанное, сохранить благодарную память о великом подвиге народа-победителя, чтобы сколько бы лет ни прошло со дня окончания войны, помнили и чтили завоевавших для нас мир.
Мы не имеем права забывать ужасы этой войны, чтобы они не повторились вновь. Мы не имеем права забывать тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны все помнить… Свой долг перед вечно живыми солдатами Великой Отечественной войны, перед вами, ветераны, перед светлой памятью павших я вижу в том, чтобы прожить свою жизнь честно и достойно, чтобы своими делами крепить могущество Родины.
Источник: lang-lit.ru
Война — это самое страшное и ужасное в мире, что может пережить человечество. Обычно война происходит при развитии тоталитаризма. Причиной войны становятся стычки между двумя противоборствующими или враждующими сторонами. Но война это не только потери личного состава и разруха — это и голод, и холод и смерть среди мирного населения. Война всегда заканчивается победой одной из сторон, но может и закончится по согласованию двух противоборствующих сторон.
Войну очень сложно избежать, для этого нужно удовлетворить требования обеих сторон, но это сделать практически никогда не удается. Мировых воин было две, третьей считается холодная война, которая до сих пор продолжается. Эти войны унесли с собой много миллионов душ. Было очень много героев.
Вторая мировая война 1941-1945 года унесла с собой много миллионов людей и разрушены были сотни городов. На протяжении всей войны сражалось многие народов поддерживающих одну из сторон. Главным виновником в войне были германцы, фашисты, нацисты. В это ужасной войне долгий отпор держала великая страна Союз Совецких Социалистических республик. Но все-таки ей удалось одержать победу во главе со Сталиным. Очень много людей жертвовали собой, проявляя героизм. И не нужно нам забывать то страшное время, которое осталось в памяти выживших и сегодня ветеранов. В наступление Российских войск удалось нанести сокрушительные удары по наступающим гитлеровским войскам. Девятого мая тысяча девятьсот сорок пятого года войска нанесли удар по Берлину, и этот день считается днём победы. На этом война закончилась. Очень долго пришлось стране все восстанавливать после войны.
Нужно не допускать воин, бороться с причинами, разжигавшими их, решать все мирным путём. Уже прошло много лет после войны и нам не нужно забывать ветеранов, которые сражались за наше поколение, которые отдавали свои жизни за нас. Тем более их с каждым годом остается все меньше и меньше.
В борьбе с причинами разжигания войн, нужно опираться на историю, чтобы не совершать ошибки прошлого. Нужно все решать мирным путём, так как страдает главным образом народ. Нужно любить и не забывать своих ветеранов, главным образом заботиться о них, ведь их скоро не будет. Война — это, прежде всего убийство и кровопролитие, страх и мучение маленьких детей и женщин, многочисленные увечья стране.
Источник: best-language.ru
Проблема бесчеловечности войны — Аргументы – Школьные сочинения
Аргументы для сочинения на ЕГЭ:
- Л.Н. Толстой — роман-эпопея «Война и мир». В этом романе мы видим изображение войны без прикрас, писатель создает картину суровых военных будней, несущих людям кровь, смерть, страдания. Таковы сцены пожара и сдачи Смоленска, картина похода перед Шенграбенским сражением, сцены отступления русских войск. Всюду — сломанные повозки, надрывающиеся лошади, грязь, раненые тела. Разумная, гармоничная природа противопоставлена у Толстого этим картинам военной жизни. Герои романа постепенно начинают осознавать войну как жестокую, кровавую бойню. Так, Николай Ростов, князь Андрей преодолевают свои наивные представления о войне, Петя Ростов тяжело переживает первое совершенное им убийство француза. А затем и сам, совсем юный мальчик, погибает. И это, по мысли писателя, несправедливо, абсурдно.
- М.А. Шолохов — роман-эпопея «Тихий Дон». В этом романе писатель осмысливает войну как беспощадное, суровое действо, несущее людям смерть, страдания, разорение. Мы видим, как конница топчет созревшие хлеба, донская земля горит под ногами. Разоряются и страдают семьи, изменяется на войне человеческая душа. Так, писатель изображает душевный надлом Григория Мелехова. Он тяжело переживает первое совершенное им убийство австрийца. А в финале в герое остается лишь душевная усталость, сердце его грубеет: «…ушла безвозвратно та боль по человеку, которая давила его в первые дни войны». По мысли писателя, война не только несет смерть и несчастья, она еще и нравственно калечит людей.
- А.М. Адамович — повесть «Каратели». В этом произведении автор говорит о бесчеловечности, ужасах войны. Действие происходит на территории оккупированной Беларуссии. Автор представляет хронику уничтожения батальоном Дирлевангера семи мирных деревень. Мы видим страшные картины: убийство карателями беззащитных людей, уничтожение детей, беременных женщин. В финале автор приводит монологи Гитлера. Писатель исследует здесь саму психологию нацизма, выявляет всю аномальность этой системы.
- А.И. Приставкин — рассказ «Звезды». Герои рассказа — дети, оставшиеся без родителей в годы Великой Отечественной войны. Все они оказались в детском доме и с нетерпением ждут окончания войны, возвращения своих близких. Но праздничная дата (День Победы) омрачается горестным событием — похоронкой на отца, пришедшей одному из ребят — Витьке Козыреву.
- А.Г. Алексин — повесть «Ивашов». Героиня-рассказчица теряет в годы войны близких ей людей — двух подруг, отчима Ивашова, человека мудрого и справедливого, сознающего ценность детства, семьи, любви. Автор осмысливает войну как бесчеловечное действо, приносящее людям горе, страдания.
Вам также может понравиться
Аргументы к сочинению ЕГЭ на тему «Война» по русскому языку
Война — это вооруженный конфликт между двумя и более политическими образованиями, который происходит на фоне различных претензий или в целях навязывания своей воли оппоненту. Именно такую сухую формулировку выдает Википедия.
Однако война — это более страшное явление, чем просто вооруженный конфликт.
Это разрушенные семьи.
Это умирающие от голода дети.
Это разрушение мира и доброты.
Это страдания и боль.
Это смерть. Много смертей.
Война сметает все общечеловеческие ценности, заставляя людей показать свою равнодушную и жестокую сущность. Когда над головой свистят пули и человека делают мишенью, важно только одно — выжить. И ради этого кто-то предает свою семью, друзей и Родину, а кто-то защищает их до конца, жертвуя собой. Люди, прошедшие через войну, никогда не обретут прежнего Я.
Человек устроен так, что тема войны будет актуальна во все времена. И эта тема очень привлекает писателей и поэтов, которые написали об этом тысячи произведений. Сегодня разберем проблему войны в произведениях нижеперечисленных литераторов и приведем подборку аргументов для сочинения ЕГЭ по русскому языку.
Л.Н. Толстой «Война и мир»
В знаменитой эпопее Льва Николаевича война разбивается на две категории: как фон для повествования и как один из главных персонажей, который раскрывает образы других. Примеры аргументов к сочинению ЕГЭ по роману «Война и мир»
- Ложный и истинный патриотизм. Практического каждого персонажа затронул дух патриотизма, однако проявлялось это по-разному. Андрей Болконский, Денис Давыдов, Николай Ростов отчаянно сражались в бою, стремясь разгромить врага и защитить народ. Они были готовы отдать свои жизни, в чем и проявляется истинный патриотизм. Антипод этому — патриотизм ложный, ярко выраженный в образе Анны Павловны Ш
«Бесчеловечность войны» (сочинение по тексту В.Ф. Смирнова). Готовимся к ЕГЭ по русскому языку.
Бесчеловечность войны (сочинение по тексту В.Ф.Смирнова).
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку.
Передо мной текст российского писателя В. Ф. Смирнова, в котором он поднимает проблему бесчеловечности войны. Эта проблема актуальна во все времена. К сожалению, и в настоящее время где-то идет война и проливается кровь людей.
Чтобы наиболее ярко продемонстрировать важность этой проблемы, писатель использует такие художественные средства, как эпитеты, синонимы. Приведу пример синонимов из текста: «заголосила – зарыдала – заплакала». Бросается в глаза эпитет в словосочетании «безысходная» тоска. Этими тропами автор хочет передать жестокость и бесчеловечность войны. Позволю себе еще привести пример из текста: «Тоска по отцу не отпускала долго, пока не стали приходить похоронки и в другие дома и мое горе не слилось с горем других деревенских ребятишек».
Авторская позиция заключается в следующем: «Война бесчеловечна, она грубо разрушает все мирные планы людей, забирает отцов у детей, мужей у женщин, несет гибель».
Я согласна с позицией автора. Война, действительно, очень жестока. Люди идут на войну и не знают, вернутся они домой или нет. В настоящее время идут боевые действия на Украине, в Сирии. Поэтому война – это страшная глобальная проблема всего человечества.
Для доказательства своей точки зрения приведу пример из художественной литературы. Недавно я прочитала рассказ Федора Абрамова «Материнское сердце». На войну пошли четверо сыновей, и никто из них не вернулся. Война забрала у матери четверых сыновей, и теперь она винит себя в том, что не уберегла их, особенно младшего, который умер, когда не было ему и девяти лет. Таким образом, в рассказе показана бесчеловечность войны, которая не щадит никого. Ноет материнское сердце. Писатель так пишет о судьбе русской женщины: «На одном году три похоронки получила – вот как война-то прошлась».
Обратимся теперь к произведению М.Шолохова «Чужая кровь». В этом рассказе также показана бесчеловечность войны. Два сына старика Гаврилы не вернулись домой – один «белый», другой – «красный». Никак старики не могут смириться, что их сыновей нет в живых. Рассказ показывает горе стариков, которые остались без поддержки.
Таким образом, любая война, безусловно, является жестокой, бесчеловечной. Мы должны делать все возможное, чтобы сохранить мир на земле.
Тукина Ксения, 11 класс, МОУ СОШ №1 имени Ивана Нечаева г.п.п. Чистые Боры Костромской области.
Аргументы из литературы по направлению «Забвению не подлежит» / Блог :: Бингоскул
Аргументы из литературы по направлению «Забвению не подлежит» / Блог :: Бингоскул Аргументы по направлению «Забвению не подлежит» для итогового сочинения 2020-2021.
Л.Н. Толстой, «Война и мир»
- В романе нашли отражения события Отечественной войны с французами (1805-1807; 1812г). Автор убежден, что война – «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие». Единственная форма войны, которую он оправдывает – оборонительная война за свою Родину. Л.Н. Толстой изображает войну без прикрас, показывает, что на ней есть место страху, трусости. Автор приводит сцены, показывающие, что и на войне человек может оставаться человеком: русские солдаты делятся едой с замерзшими французами, умирающими от голода; Пьер не позволяет застрелить французского лейтенанта вне сражения; Кутузов призывает солдат не добивать отступающих, замерзающих, голодающих французов. Л.Н. Толстой особое внимание уделяет народному движению, партизанской войне, сравнивая ее действие с действием увесистой мужицкой дубины. По мнению Л.Н. Толстого, Наполеон не мог победить, ведь эта победа противоречила бы законам нравственности, справедливости.
А.А. Ахматова, «Реквием»
- Поэма посвящена событиям конца 1930-х годов, когда проводились массовые репрессии и политические преследования. А.А. Ахматова описывает горе женщин, проведших множество дней в очередях, чтобы увидеться с арестованными родственниками и что-то им передать. Горе жен, сестер, матерей не менее велико, чем горе самих арестованных в ходе политических преследований и репрессий. В заключении поэмы поднимается тема памяти. Поэма «Реквием» — своего рода памятник жертвам страшных репрессий. А.А. Ахматова провела 17 месяцев в тюремных очередях в Ленинграде. В поэме есть отсылки к временам стрелецкого бунта (голоса матерей из прошлого) До написания поэмы были арестованы третий муж Ахматовой – Николай Пунин, а также ее сын Лев Гумилёв.
М.Ю. Лермонтов, «Бородино»
- Почему важно помнить о войне? На этот вопрос ответил М.Ю. Лермонтов в поэме «Бородино». Из разговора дяди и племянника мы узнаем об Отечественной войне 1812 года. Описывая бравые подвиги солдат, очевидец событий вдохновляет юношу и учит его деятельной любви к отечеству. Ветеран сетует на то, что новое поколение не способно защитить Родину и не думает о ее судьбе. Поэтому он стремится передать потомкам воспоминание о трагических событиях прошлого, в которых молодым людям пришлось сыграть главную роль. Эти сведения помогут новому поколению стать более ответственным, смелым и достойным памяти павших. История войны необходима нам для того, чтобы перенять у отважных и патриотичных предков все самые лучшие черты и быть готовыми защитить Отечество.
М.А. Булгаков, «Мастер и Маргарита»
- Почему прошлое важно для будущего? Зачем люди пишут, говорят и думают о событиях вековой давности или даже другого тысячелетия? Ответ прост: все взаимосвязано, потому что история движется по спирали. Это понимал М.А. Булгаков, написавший роман «Мастер и Маргарита». Главный герой, будучи простым советским гражданином, пишет книгу о Понтии Пилате — прокураторе Иудеи, который приговорил Христа к смертной казни. Казалось бы, зачем он это делает? Кому это может быть интересно спустя столько времени? Но Мастер понимал, что история циклична, и события повторяются: тирания Кесаря — это более ранний вариант советской диктатуры, а дилемма Пилата — это состояние каждого советского гражданина, обремененного умом и совестью. Каждый из современников Мастера выбирал между долгом и правдой, свободой тела и свободой духа, злом и добром в себе. Роман о Понтии Пилате должен был вдохновить людей поступать по совести, не боясь гнева власти и непонимания толпы. Этот пример из прошлого человечества нес будущему эту важную истину. Поэтому историю нужно знать и помнить.
М.А. Шолохов, «Судьба человека»
- В основе рассказа – события Великой Отечественной войны. Рассказчик – шофер, простой рабочий человек, прошедший войну от начала до конца, побывавший в плену, потерявший жену, дочерей, сына, дом. Война безжалостна, она разрушает судьбы и требует страшных жертв. Главный герой – Андрей Соколов – потерял на войне все, но не сдался, не опустил рук, после войны усыновил сироту, чтобы заглушить свое страшное одиночество и помочь бр
Подготовка к итоговому сочинению 2020. Направление «Забвению не подлежит»
«Забвению не подлежит»
Итоговое сочинение 2020
Забвению не подлежит…
Комментарий от ФИПИ к направлению итогового сочинения: «Забвению не подлежит»
Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.
1. История, знаменательные даты. Историческое сознание.
2. Память (историческая, культурная). Источники формирования исторической памяти (воспоминания современников, журналистика, литература, школа, семья).
3. Преемственность поколений. Забвение и ответственность.
4. Война: горькие уроки прошлого, вечная слава героев, память народа.
5. Люди, изменившие мир. Знаменитые предки. Великие учители человечества. Величайшие открытия и подвиги.
6.Наука, культура, искусство (музыка, литература, архитектура и др.). Памятники культуры как основа цивилизации, развития общества.
7. Манкуртизм*. Его опасность. Забвение как преступление против человечества
Аспекты направления «Забвению не подлежит»
Манкуртизм* — забвение, утрата исторических, культурных и т.п. связей, ценностей, национальных и нравственных ориентиров
Забвение — забывание, исчезновение из памяти, утрата памяти о чем-то, о ком -то. Забвением также называется психическое состояние забытья, беспамятства, болезненного «выпадения» из памяти. Наконец, забвение – это пренебрежение кем-то и чем-то, забывание, например, основателей и подвижников. И тогда начинается упадок и запустение их памятников, памятных мест, заброшенными и безвестными становятся их могилы, сами имена людей, которые нельзя забывать, перестают помогать жить. В назидание при расставании древние народы говорили: «Пусть у тебя будет долгая память».
Это понятие, противоположное не памяти (забвение подразумевает память), а воспоминанию.
Синонимы: беспамятность, игнорирование, пренебрежение, позор, бесславие.
Антонимы: воспоминание, память, бессмертие, вечность
Словарная работа
В контексте данного направления также следует рассмотреть слово «память» в значении:
1) воспоминание о ком-, чём-л. Оставить неизгладимую память, светлая п. погибших героев.Чтить, сохранять п. чью-л., кого-л.Увековечить п. чью-л., кого-л.Отмечать п. чью-л., кого-л.Быть верным памяти кого-л., чьей-л.Изменять памяти чьей-л., кого-л.// О том, что (кто) является напоминанием о ком-л., о каком-л. событии, происшествии и т.п. Оставить п. о ком-, чём-л.Вечер памяти известного поэта.
Выражения
Предать забвению (книжн.) — считать что-нибудь забытым, решить не вспоминать чего-нибудь.
Река забвения — в античной мифологии река подземного царства, из которой души умерших пили забвение своего земного существования.
Забвение своего долга, забвение своих обязанностей, забвение приличий. Кануть в Лету [в вечность, в безвестность, в реку забвения].
А.С. Пушкин, «Капитанская дочка»
Исторический фон произведения — Крестьянская война (Пугачевский бунт) – жестокая, кровопролитная война казаков, крестьян под предводительством Пугачёва с правительством императрицы Екатерины II. Особенно страшной эту войну делает то, что она разворачивается не между государством и внешним врагом, а внутри государства, разъединяя людей.
«О русский бунт, бессмысленный и беспощадный!»
Автор признаёт, что у народного восстания были серьёзные причины, вызванные политикой Екатерины II, однако не оправдывает и жестокость пугачёвцев. Крестьянская война показана как страшное бедствие, где нет четкого противопоставления правых и неправых.
Пугачёва А.С. Пушкин изображает человеком противоречивым: с одной стороны, жестоким, тщеславным, с другой – способным проявлять благородство, доброту.
Пугачев А.С. Пушкина осознаёт, что выбрал неправильную дорогу, но повернуть назад он уже не может.
Пётр Гринев – человек, оказавшийся в круговороте знаменательного исторического события; он не хочет этой бессмысленной войны и мечтает о тихом семейном счастье. На его примере, а также на примере Маши Мироновой мы видим, что даже в таких страшных условиях человек может сохранить нравственную чистоту, не запятнать свою честь
Помимо повести, существует документальный очерк А.С. Пушкина «История Пугачёвского бунта», в котором автор выступает в роли историка: не прибегает к художественному вымыслу, излагая события предельно объективно. В этом очерке Пугачев предстает личностью отталкивающей, в то время как в «Капитанской дочке» негативные черты Пугачёва немного сглажены
М.Ю. Лермонтов, «Бородино»
Почти все стихотворение представляет собой монолог ветерана, участника Бородинского сражения 1812 г. Он подробно описывает тот бой молодому солдату.
Ветеран – подлинный патриот, это человек из народа, обыкновенный солдат, не офицер, не маршал.
М.Ю. Лермонтов первым показал, что именно простые солдаты и есть настоящие герои войны: забыв о личном, они, не задумываясь, жертвовали собой ради общего дела – спасения Родины.
Рассказчик сожалеет о том, что пришлось уступить опустошённую Москву врагу, однако видит в том «Господню волю» и не ропщет на судьбу.
Автор противопоставляет современное ему поколение и поколение участников Отечественной войны: «Богатыри не вы».
Война в стихотворении изображена без прикрас, как страшное бедствие, чтобы читатели понимали, насколько высока была цена победы
Л.Н. Толстой, «Война и мир»
В романе нашли отражения события Отечественной войны с французами (1805-1807; 1812г)
Автор убежден, что война – «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие». Единственная форма войны, которую он оправдывает – оборонительная война за свою Родину. Л.Н. Толстой изображает войну без прикрас, показывает, что на ней есть место страху, трусости.
Автор приводит сцены, показывающие, что и на войне человек может оставаться человеком: русские солдаты делятся едой с замерзшими французами, умирающими от голода; Пьер не позволяет застрелить французского лейтенанта вне сражения; Кутузов призывает солдат не добивать отступающих, замерзающих, голодающих французов. Л.Н. Толстой особое внимание уделяет народному движению, партизанской войне, сравнивая ее действие с действием увесистой мужицкой дубины. По мнению Л.Н. Толстого, Наполеон не мог победить, ведь эта победа противоречила бы законам нравственности, справедливости
М.А. Шолохов, «Тихий Дон»
В произведении изображена жизнь донского казачества во время Первой мировой войны, революционных событий 1917 года и Гражданской войны в России.
Вторая война оказалась еще более страшной, чем первая, так как велась уже не с внешним врагом, а внутри страны. Врагами подчас становились даже близкие родственники; разрушались семьи; люди были измотаны постоянными потрясениями и невозможностью вернуться к привычной мирной жизни.
В войне нет победителей: бесчисленное количество загубленных жизней – слишком высокая цена даже для победы. Гражданская война – нечто кровавое, страшное, и …бессмысленное. Во время такой войны разваливается страна, разрушаются семьи, люди отрываются от хозяйства — на смену созиданию приходит постоянное разрушение; зачастую человек становится подобием зверя – он просто пытается выжить.
Главный герой, Григорий Мелехов, оказался жертвой своего времени. Постепенно он теряет все, что имел (молодость, надежды, счастье, любимую, родных), ничего не получив взамен, — разочарованный, опустошенный и уставший от жизни. Все, что держит его, — маленький сын. На примере Григория мы видим трагедию целого народа, попавшего в водоворот истории
А.Т. Твардовский, «Василий Тёркин»
Поэма посвящена событиям Великой Отечественной войны. Рассказчик — простой солдат Василий Тёркин. Он никогда не унывает, поддерживает боевой дух товарищей, проявляет исключительную смелость и совсем не ждет за нее награды.
Теркин – собирательный образ простых солдат, настоящих патриотов. Он верит в победу; не задумываясь, жертвует собой во имя Родины и никогда не ищет личной выгоды.
Поэма была невероятно популярна среди солдат; написана таким образом, чтобы ее можно было начать читать с любой части; издавалась в формате небольшой книжки, которую можно было носить за голенищем.
Поэма нацелена на то, чтобы воодушевлять читателей, в ней редко описываются батальные сцены, смерть, отчаяние, от которых солдаты и так устали- в основном передаются подробности полевой жизни, которые помогали тем, кто сражался, ненадолго забыть об ужасах войны
М.А. Шолохов, «Судьба человека»
В основе рассказа – события Великой Отечественной войны. Рассказчик – шофер, простой рабочий человек, прошедший войну от начала до конца, побывавший в плену, потерявший жену, дочерей, сына, дом.
Война безжалостна, она разрушает судьбы и требует страшных жертв.
Главный герой – Андрей Соколов – потерял на войне все, но не сдался, не опустил рук, после войны усыновил сироту, чтобы заглушить свое страшное одиночество и помочь брошенному на произвол судьбы ребенку.
Автор проводит мысль о том, что несмотря на все ужасы войны человек может сохранить в себе Человека; что герои есть и среди простых людей, не совершивших «громкого подвига».
Рассказ основан на реальных событиях, в нем почти нет художественного вымысла
Афоризмы и цитаты «Забвению не подлежит»
Забвение — утрата не информации, а ценности. (А. Круглов )
В забвении есть измена, предание вечности потоку времени. (Н. Бердяев)
Знание прошлого никогда не убивает, убивает незнание прошлого. Медленно, но неотвратимо, потому что меняет личность человека. (Б. Васильев)
Только те по-настоящему мертвы, о ком полностью забыли. (Пословица)
Может быть, любовь и память и есть машина времени, сводящая на нет дистанцию между прошлым, настоящим и будущим. (М. Магомаев)
Мы вопрошаем и допрашиваем прошедшее, чтобы оно объяснило нам наше настоящее и намекнуло о нашем будущем. (В.Г. Белинский)
Афоризмы и цитаты «Забвению не подлежит»
Слава переходяща; забвение вечно. (Наполеон Бонапарт)
Новость часто бывает не иное что, как забвение прошедшего. (Г. Державин)
Матери, потерявшей своего ребенка, время не приносит забвения. Такое горе не старится. Траурные платья изнашиваются, в сердце же остается мрак. (В. Гюго)
Есть такие понятия: духовная память и духовный опыт человека, которые должны присутствовать в каждом из нас, независимо от нашего возраста. (В.Г. Распутин)
Воскрешение противоположно также цивилизации и культуре, которые цветут на кладбищах и основаны на забвении смерти отцов. (Н. Бердяев)
Очень коротко живут в этой стране люди, дома, могилы. (М. Жванецкий)
Человек счастлив своим уменьем забывать. Память всегда готова забыть плохое и помнить только хорошее. (В. Шаламов)
Забвение — вот тайна вечной молодости. Мы стареем только из-за памяти. Мы слишком мало забываем. (Э.М. Ремарк)
Темы сочинений «Забвению не подлежит»
Какова роль исторических памятников?
Как судьба человека связана с историей народа?
Какие произведения становятся классическими?
Почему важно сохранять памятники культуры, созданные нашими предками?
Забвение есть измена.
Согласны ли вы с высказыванием древнеримского философа Цицерона: «Жизнь мёртвых продолжается в памяти живых»?
Как исторические события влияют на судьбу человека?
Забвение стирает, память преображает
Темы сочинений «Забвению не подлежит»
Как связано забвение с утратой ценностей?
Как научиться понимать самого себя?
Что дают человеку уроки прошлого?
Какую роль играют музеи в сохранении исторического наследия?
Почему нельзя забывать историю своего народа?
Нужны ли перемены обществу и почему?
Никто не забыт, ничто не забыто
Темы сочинений «Забвению не подлежит»
Какие люди остаются в истории?
Как произведения искусства становятся бессмертными?
Согласны ли вы с тем, что забвение прошлого грозит его повторением?
Согласны ли вы с тем, что культура – это память человечества?
В чём заключается ценность исторического опыта?
Почему важно помнить прошлое?
Кого можно назвать великим учителем человечества?
Romans 1:31 Они бессмысленны, неверны, бессердечны, беспощадны.
New International Version
у них нет понимания, нет верности, нет любви, нет милосердия. New Living Translation
Они отказываются понимать, нарушают свои обещания, бессердечны и не имеют милосердия. English Standard Version
глупые, неверные, бессердечные, Безжалостный.Berean Study Bible
Они бессмысленны, неверны, бессердечны, безжалостны.Berean Literal Bible
глупые, ненадежные, бессердечные, немилосердные; Новая американская стандартная Библия
без понимания, ненадежная, нелюбимая, немилосердная; Новая версия короля Иакова
, не заслуживающая доверия , нелюбящий, неумолимый, немилосердный; Библия короля Якова
Без понимания, нарушители завета, без естественной привязанности, непримиримый, немилосердный: Христианская стандартная Библия
бессмысленный, ненадежный, нелюбящий и немилосердный.Contemporary English Version
Они глупы, ненадежны и не испытывают ни любви, ни жалости к другим. Good News Translation
у них нет совести; они не сдерживают своих обещаний и не проявляют доброты или жалости к другим. Христианская стандартная Библия Холмана
— неразборчивый, ненадежный, нелюбящий и немилосердный. Международная стандартная версия
— глупые, неверные, бессердечные и безжалостные. NET Библия
— бессмысленные, нарушители заветов, бессердечные, безжалостные. New Heart English Bible
— глупые, нарушители обещаний, бессердечные, беспощадные, немилосердные; верная версия
— Пустота понимания. , нарушители заветов, без естественной привязанности, непримиримые и немилосердные; Арамейская Библия на простом английском
Поскольку в них нет стабильности, ни любви, ни мира, ни сострадания, GOD’S WORD® Translation
не имеет никакого смысла, не так ли? t Выполняйте обещания и не проявляйте любви к своим семьям или милосердия к другим.Новый американский стандарт 1977 г.
без понимания, ненадежный, нелюбящий, немилосердный; Библия Короля Иакова 2000 г.
Без понимания, нарушители завета, без естественной привязанности, неумолимые, немилосердные: американский король Иаков, версия
Без понимания, нарушители завета, без естественной привязанности, неумолимые, немилосердный: Американский стандарт версии
без понимания, нарушители завета, без естественной привязанности, немилосердный: Библия Дуэ-Реймса
Глупый, распутный, без привязанности, без верности, без милосердия.Darby Bible Translation
без понимания, неверный, без естественной привязанности, немилосердный; пересмотренная английская версия
без понимания, нарушители завета, без естественной привязанности, немилосердные: перевод Библии Вебстера
Без понимания, нарушители завета, без естественной привязанности, непримиримые, немилосердный: Веймутский Новый Завет
, не верящий своим обещаниям, без естественной привязанности, без человеческого сострадания Всемирная английская Библия
без понимания, нарушители завета, без естественной привязанности, неумолимый, немилосердный; Буквальный перевод Янга
неразумный, неверный, без естественной привязанности, непримиримый , немилосердный; .
Бесчувственность — Wikiquote
Бесчувственность — это качество вещи, лишенной смысла или цели, или человека, которому не хватает осознания или здравого суждения.
- Когда мы видим великого человека, желающего власти вместо своей настоящей цели, мы быстро понимаем, что он болен, или, точнее, его отношение к своей работе болезненное. Он переигрывает, работа отказывается ему самому, воплощение духа больше не происходит, и, чтобы избежать угрозы бессмысленности, он хватается за пустую силу.Эта болезнь ставит гения на один уровень с теми истерическими фигурами, которые, будучи по своей природе лишенными силы, рабами власти, чтобы наслаждаться иллюзией своей внутренней силы, и которые в этом стремлении к власти не могут допустить пауза, так как пауза принесет с собой возможность саморефлексии, а саморефлексия приведет к краху.
- Подобно тому, кто ел и пил слишком много, и его мучительно рвало, а затем стало лучше, так и неугомонный человек хотел бы избавиться с помощью одного ужасного прилива этих удовольствий, этих привычек этой совершенно бессмысленной жизни.… Ему казалось, что он прожил свою жизнь совершенно никчемным и бессмысленным образом; он не сохранил ничего жизненно важного, ничего ценного или ценного. Он стоял один, как потерпевший кораблекрушение на берегу.
- Herman Hesse, Siddhartha , H. Rosner, trans. (Бантам: 1971), стр. 82
- Для позитивизма, занявшего судебную должность просвещенного разума, рассуждать о разумных мирах больше не просто запрещено, а есть бессмысленная болтовня…. Для научного темперамента любое отклонение мысли от бизнеса по манипулированию реальным, любой выход за пределы юрисдикции существования не менее бессмысленно и саморазрушительно, чем для мага было бы выйти за пределы нарисованного магического круга. за его заклинание; и в обоих случаях нарушение табу дорого обходится преступнику.
- Наше национальное желание и цель только для развлечения; наша национальная религия — это выполнение церковных церемоний и проповедь усыпляющей правды (или неправды), чтобы толпа спокойно работала, пока мы развлекаемся; и необходимость в этом развлечении нависает над нами, как лихорадочная болезнь пересохшего горла и блуждающих глаз — бессмысленных, распутных, беспощадных.
- Мои предположения поясняют таким образом: тот, кто меня понимает, наконец признает их бессмысленными, когда он пролезает через них, на них, над ними. (Он должен, так сказать, выбросить лестницу, после того как забрался по ней.)
- Аргумент «Я, возможно, сплю» бессмыслен по этой причине: если я сплю, то это замечание тоже приснилось — да еще и приснилось, что эти слова имеют какое-то значение.
См. Также [править]
Внешние ссылки [править]
.
Прочтите текст о трех древних цивилизациях и сравните их названия с их величайшими достижениями.
ТРИ ДРЕВНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ Цивилизация — это продвинутая стадия человеческого развития, отмеченная высоким уровнем искусства, религии, науки и социальной и политической организации. Древний Ближний Восток называют колыбелью западной цивилизации. Его народу мы обязаны изобретением сельского хозяйства, колеса, письма и алфавита, а также первыми городами. В регион, известный как Ближний Восток, входят страны к востоку от Средиземного моря с современной Турцией, Ираном (древняя Персия), Египтом и Ираком (древняя Месопотамия). Упражнение 1: Прочитайте текст еще раз и скажите, какая из трех цивилизаций: Упражнение 2: Найдите в тексте английские эквиваленты для следующего: Упражнение 3: Ответьте на вопросы, связанные с текстом «Три древние цивилизации». |
.
определение бессмысленного по The Free Dictionary
Он встал в полном вечернем платье, И с бессмысленными гримасами попытался сказать То, что его язык больше не мог выразить, Но когда все это объяснено и проработано на бумаге (что вполне возможно, так как презренно и бессмысленно предполагать, что некоторые законы природы человек никогда не поймет), то уж точно так называемых желаний больше не будет. Несколько раз в жизни она видела Лиллу на грани обморока, но никогда не было бессмысленным; а теперь она испугалась.
У меня есть любопытная, бессмысленная идея, что я обязательно выиграю за игровыми столами.
В самом деле, то, что вы говорите, заставляет меня спросить себя: почему мои абсурдные, бессмысленные потери сегодня вызвали у меня сомнения?
Нет, даже в то памятное утро, когда, покинув свой старый дом, они бросили себя на милость чужого мира и оставили позади все глупые и бессмысленные вещи, которые они знали и любили — даже тогда, если бы они так тосковали по свежим уединенным лесам, склонам холмов и полям, как сейчас, когда шум, грязь и пар огромного промышленного города, пропахшего скудной нищетой и голодной нищетой, окружали их со всех сторон и, казалось, исключите надежду и сделайте побег невозможным.
Ребенок хлопнул в ладоши, издал дикий крик и упал без чувств к его ногам.
Джонс не был настолько тщеславным и бессмысленным хулиганом, чтобы ожидать, исходя из любого уважения, которое выразил к нему Вестерн, что он когда-либо будет вынужден отказаться от этих взглядов на продвижение своей дочери. И это чувство поначалу было настолько болезненным. опасение, что это беспомощное существо может пострадать, было настолько сильным, что мешало ему заметить странный трепет бессмысленной радости и даже гордости, которые он испытал, когда чихнул младенец.Около больших торжественных колонн, одна за другой, она протянула руки и прижалась щекой и губами к бессмысленному кирпичу. Все внутри и вокруг него казалось смущенным, бессмысленным и отталкивающим. И видя, что пленник был не только тихий, но совершенно обессиленный и бессмысленный, он выскочил из камеры, сильно хлопая дверью и шумно отрывая засовы.
.