Видео ввс — видео лучших боевых самолетов мира авиации
{{if wg_link }}
{{/if}}
{{if notify_title }}
{{if notify_message }}
${notify_title}
{{html notify_message}}
{{/if}}
{{/if}}
{{if validate_url }}
{{/if}}
{{if date }}
{{html date}}
{{/if}}
{{html announce}}
С древних времён человек смотрел в небо, мечтая полететь как птица. Неудивительно, что когда ему удалось оторваться от земли на самолёте и совершить управляемый полёт, сам термин, обозначающий создание и использование летательных аппаратов со временем получил обозначение, образованное от латинского слова Avis – «птица». Вскоре после того, как братья Уилбур и Орвилл Райты впервые подняли свой «Флайер» в воздух, новинкой заинтересовались военные. Их всегда привлекала идея безнаказанно следить за противником с высоты или так же без риска для себя сбросить что-то на его голову, и новомодное изобретение подходило для этого как нельзя лучше. Так появились военные самолёты, первые из которых были приспособленными для разведки или бомбометания мирными аэропланами, но затем началась специализированная постройка таких аппаратов – разведчиков, бомбардировщиков, а позднее истребителей. В армиях ведущих мировых держав стали появляться военно-воздушные силы.
В настоящем разделе портала представлены материалы по истории ВВС всего мира за их более чем вековую историю: с момента начала боевого применения, состоявшегося незадолго до Первой мировой войны, когда военные самолёты имели самые скромные возможности, и по наше время, когда современные боевые самолёты и вертолёты зачастую способны самостоятельно решить исход военного конфликта, а транспортные самолёты стали одним из основных способов быстрой переброски наземных войск.
Здесь вы можете прочитать, как проектировалась, осваивалась в производстве и совершенствовалась авиационная техника во всём её многообразии – от деревянных, обтянутых тканью «Ньюпоров» и «Фоккеров», едва способных поднять в воздух экипаж, до современных истребителей пятого поколения и беспилотных летательных аппаратов, а также возможных путях развития авиационной техники будущего. Публикации портала рассказывают как о самых популярных образцах самолётов и вертолётов, выпускавшихся многотысячными сериями, так и о тех конструкциях, что были построены в единичных экземплярах, а то и вовсе не покинули чертёжные доски конструкторских бюро и остались в эскизных проектах.
Кроме описания авиационной техники, из материалов раздела можно узнать о людях, за столетие сделавших авиацию из забавного развлечения могучим родом войск и опорой экономики: авиационных конструкторах, промышленниках и меценатах, и, конечно же, лётчиках. Их биографии читаются как настоящие приключенческие романы: пионеры авиации начала XX века и герои рекордных перелётов, на несовершенной технике стремившиеся забраться выше, пролететь дальше и быстрее, испытатели новых самолётов и вертолётов, которые в прямом смысле слова учили и учат летать новую технику, воздушные асы, чья популярность была сравнима лишь со звёздами киноэкрана, сражавшиеся в небе обеих мировых войн и участвовавшие в локальных конфликтах.
Отдельное внимание уделено боевому применению авиации, развитию и совершенствованию авиационной тактики и стратегии – от полётов одиночных аэропланов до полноценных воздушных наступлений, которыми выигрываются военные кампании, от беспорядочных воздушных свалок по принципу «каждый сам за себя» до тактики группового воздушного боя, доведённой до совершенства. Не обойдено вниманием и развитие авиационного вооружения – от первых кустарных авиабомб и металлических стрел, сбрасываемых на вражескую кавалерию, до современных корректируемых авиабомб и крылатых ракет нового поколения, от взятого в полёт револьвера до многоствольных автоматических авиационных пушек и экспериментальных лазерных систем.
Военные самолеты ВВС России и мира видео, фото, картинки смотреть
Новейшие лучшие военные самолеты ВВС России и мира фото, картинки, видео о ценности самолета-истребителя как боевого средства способного обеспечить «господство в воздухе», была признана военными кругами всех государств к весне 1916 г. Это потребовало создания боевого специального самолета, превосходящего все остальные по скорости, маневренности, высоте и применению наступательного стрелкового вооружения. В ноябре 1915 г. на фронт поступили самолеты-бипланы Ньюпор II Вебе. Это первый самолет, построенный во Франции, который предназначался для воздушного боя.
Самые современные отечественные военные самолеты России и мира обязаны своим появлением популяризации и развитию авиации в России которому способствовали полеты русских летчиков М. Ефимова, Н. Попова, Г. Алехновича, А. Шиукова, Б. Российского,, С. Уточкина. Стали появляться первые отечественные машины конструкторов Я. Гаккеля, И. Сикорского, Д. Григоровича, B.Слесарева, И. Стеглау. В 1913 г. совершил первый полет тяжелый самолет «Русский витязь». Но нельзя не вспомнить первого создателя самолета в мире — капитана 1-го ранга Александра Федоровича Можайского.
Советские военные самолеты СССР Великой Отечественной войны стремились поразить войска противника, его коммуникации и другие объекты в тылу ударами с воздуха, что обусловило создание самолетаов-бомбардировщиков способных нести большой бомбовый груз на значительные расстояния. Разнообразие боевых задач по бомбардировке неприятельских сил в тактическом и оперативной глубине фронтов привело к пониманию того факта, что их выполнение должно быть соизмеримо с тактико-техническими возможностям конкретного самолета. Поэтому конструкторским коллективам следовало решить вопрос специализации самолетов-бомбардировщиков, что и привело к возникновению нескольких классов этих машин.
Виды и классификация, последние модели военных самолетов России и мира. Было очевидно, что для создания специализированного самолета-истребителя потребуется время, поэтому первым шагом в этом направлении стала попытка вооружить уже существующие самолеты стрелковым наступательным оружием. Подвижные пулеметные установки, которыми начали оснащать самолеты, требовали от пилотов чрезмерных усилий, так как управление машиной в маневренном бою и одновременное ведение огня из неустойчивого оружия уменьшали эффективность стрельбы. Использование двухместного самолета в качестве истребителя, где один из членов экипажа выполнял роль стрелка, тоже создавало определенные проблемы, потому что увеличение веса и лобового сопротивления машины приводило к снижению ее летных качеств.
Какие бывают самолеты. В наши годы авиация сделала большой качественный скачок, выразившийся я значительном увеличении скорости полета. Этому способствовал прогресс в области аэродинамики, создания новых более мощных двигателей, конструктивных материалов, радиоэлектронного оборудования. компьютеризации методов расчетов и т. д. Сверхзвуковые скорости стали основными режимами полета истребителей. Однако гонка за скоростью имела и свои негативные стороны — резко ухудшились взлетно-посадочные характеристики и маневренность самолетов. В эти годы уровень самолетостроения достиг такого значения, что оказалось возможным приступить к созданию самолетов с крылом изменяемой стреловидности.
Боевые самолеты России для дальнейшего роста скоростей полета реактивных истребителей, превышающих скорость звука, потребовалось увеличить их энерговооруженность, повысить удельные характеристики ТРД, а также усовершенствовать аэродинамические формы самолета. С этой целью были разработаны двигатели с осевым компрессором, имевшие меньшие лобовые габариты, более высокую экономичность и лучшие весовые характеристики. Для значительного увеличения тяги, а следовательно, и скорости полета в конструкцию двигателя ввели форсажные камеры. Совершенствование аэродинамических форм самолетов заключалось в применении крыла и оперения с большими углами стреловидности (в переходе к тонким треугольным крыльям), а также сверхзвуковых воздухозаборников.
Новейшие военные самолеты России 2020
30.04.2019
С первого применения самолетов на поле боя их роль в военных конфликтах постоянно растет. Особенно значимой стала роль авиации за последние тридцать-пятьдесят лет. Боевые самолеты год от года получают все более совершенную электронику, все более мощные средства ведения боя, увеличивается их скорость, снижается их заметность на экранах радаров. В настоящее время авиация даже в одиночку может сыграть ключевую роль в современном региональном конфликте. Такого в военной истории человечества еще никогда не было.
Во время агрессии в Югославии авиация стран НАТО практически без сопротивления наземных сил решила ход конфликта. Тоже самое можно сказать и о первой американской компании в Ираке. Именно авиация сыграла тогда решающую роль в разгроме многочисленной армии Саддама Хусейна. ВВС США и их союзников безнаказанно охотились за бронетехникой иракцев, предварительно уничтожив боевые самолеты Ирака.
Есть важный нюанс. Современные самолеты стоят настолько дорого (стоимость американского самолета пятого поколения F-22 составляет около 350 миллионов долларов), что их постройку или покупку могут себе позволить только очень богатые страны. Остальным остается надеяться на чудо или готовится к партизанской войне.
С появлением новых высокоточных боеприпасов, систем связи и спутниковой навигации и целеуказания роль и мощь военно-воздушных сил многократно возросла. Современные и перспективные самолеты также стремительно изменяются. Применение современных материалов, двигателей новых конструкций, сложнейшей электроники – делает современный боевой самолет венцом научно-технического прогресса.
В настоящее время ведущие авиационные державы занимаются созданием истребителя пятого поколения. США уже имеют на вооружении такие истребители — F-22 «Raptor» и F-35 «Lightning». Эти самолеты давно прошли этап испытаний, запущены в серию и приняты на вооружение. ВВС России, Китай и Япония на практике пока отстают в этом отношении.
В конце 20 века СССР мог на равных противостоять США в небе за счет отличных машин четвертого поколения Миг-29 и Су-27. Они примерно соответствовали по своим ТТХ американским самолетам F-15, F/A-18 и F-16. Но после развала Советского Союза разработка новых машин в России на несколько лет была приостановлена. Работы практически не финансировались, а новые разработки часто создавались по инициативе самих авиастроителей и не находили поддержки у государства. США тем временем не теряли времени даром: в 90-х годах активно велась разработка самолета пятого поколения, и в 1997 году был испытан опытный образец, в будущем получивший обозначение F-22 «Raptor».
США – пока единственная страна, имеющая на вооружении самолет пятого поколения. Причем F-22 запрещено продавать даже союзникам. Для поставок за рубеж американцы создали другой самолет F-35 «Lightning» (Молния) — но он, по мнению специалистов, имеет более слабые характеристики, чем F-22. А что же Россия? Каковы планы российского авиапрома? Есть ли перспективные разработки, которые в будущем заменят самолеты четвертого поколения?
«Наш ответ Чемберлену» — новейшие военные самолеты России
Если посмотреть на, что сейчас российский авиапром может предложить отечественным военно-воздушным силам, то мы в основном увидим модификации самолетов четвертого поколения Су-27 и Миг-29. Для них даже придумали новую классификацию, Миг-35 и Су-35 относят к поколению 4++, указывая тем самым, что это почти пятое поколение. Спору нет, и Миг-29 и Су-27 – это действительно прекрасные машины, которые были одними из лучших в мире. Но это было в конце восьмидесятых. Последние варианты этих машин, конечно, серьезно модифицированы, улучшены двигатели, поставлена новая электроника и навигационные комплексы, но смогут ли они противостоять в бою «Раптору»?
В России уже создан самолет нового поколения — это ПАК-ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), он же Т-50. Своей футуристической формой новый российский самолет очень напоминает F-22. Самолет впервые поднялся в воздух в 2010 году, а в 2011 был впервые показан широкой публике на авиасалоне МАКС. Мы имеем очень мало достоверной информации об этой новейшей машине. В настоящее время самолет дорабатывается, но в уже в ближайшее время он должен пойти в серию.
Для того чтобы попытаться сравнить ПАК-ФА с его американским аналогом F-22, нужно четко понимать, что такое самолет пятого поколения и в чем его отличие от предыдущих машин. Военные выдвигают к машине нового поколения четкие требования. Такой самолет должен обладать низкой заметностью во всех диапазонах волн, прежде всего в радиолокационном и инфракрасном, он должен быть многофункциональным, чрезвычайно маневренным, поддерживать сверхзвуковую крейсерскую скорость (уходить на сверхзвуковую скорость без форсажа), иметь возможность вести всеракурсный ближний бой и осуществлять многоканальную стрельбу ракетами на большой дальности. Самолет пятого поколения обязан иметь «продвинутую» электронику, которая бы значительно облегчала работу пилота.
Специалисты уже сравнивают F-22 и ПАК-ФА, оперируя той скудной информацией, которая доступна на сегодняшний день. Российский новейший самолет имеет большие габариты, в том числе размах крыльев и поэтому, скорее всего, он будет более маневренным, чем его американский аналог. ПАК-ФА имеет немного больше максимальную скорость, но проигрывает «американцу» в крейсерской. Российский самолет имеет большую практическую дальность и меньшую взлетную массу. Однако ПАК-ФА проигрывает F-22 в малозаметности.
Непросто сравнивать эти два самолета, и прежде всего из-за недостатка информации. Есть еще один нюанс: современные самолеты – это не только аэродинамика и вооружение, а в первую очередь электроника, управляющая всеми системами самолета. СССР всегда отставал в этой сфере, аналогично пока обстоят дела у России. РЛС российского самолета не уступает лучшим мировым аналогам — а вот бортовое оборудование оставляет желать лучшего.
В 2014 году началось мелкосерийное производство ПАК-ФА, начало серийного производства самолета запланировано на 2020 год.
Вот сравнительная характеристика двух самолетов.
Самолет | ПАК-ФА | F-22 |
Начало разработки | Начало 80-х | 1996 год |
Принят на вооружение | 2014-2015 | 2005 |
Длина, м | 22 | 18,92 |
Размах крыла, м | 14,2 | 13,56 |
Масса пустого, кг | 17500 | 19700 |
Максимальная скорость, км/ч | 2600 | 2410 |
Крейсерская скорость, км/ч | 1400 | 1963 |
Стоимость, млн. дол. | 250 | 350 |
Малозаметность | Ниже, чем у F-22 | Высокая |
Полет «Беркута»
Еще одной очень интересной машиной, созданной в ОКБ имени Сухого, является Су-47. Жаль, что до сих пор она остается на стадии прототипа. Этот самолет имеет крыло обратной стреловидности, что обеспечивает машине небывалые маневренность и скороподъемность. В Су-47 широко использовались композиционные материалы, был значительно улучшен интерфейс управления в кабине пилота.
Су-47 также создавался как прототип самолета пятого поколения. Но до требований, выдвигаемых к таким машинам, он пока не дотягивает. «Беркут» не может летать на сверхзвуковой скорости без форсажа. В дальнейшем самолет планируют оснастить новым двигателем с изменяемым вектором тяги, который позволил бы Су-47 преодолевать сверхзвуковой барьер без форсажа.
Свой первый полет «Беркут» совершил в 1997 году, построен только один такой самолет. В настоящее время он используется как испытательный.
Вот характеристики самолета Су-47 «Беркут».
Размах крыла, м | 16.70 |
Длина самолета, м | 22.60 |
Высота самолета, м | 6.40 |
Площадь крыла, м2 | 56.00 |
Масса, кг | |
нормальная взлетная | 25670 |
максимальная взлетная | 34000 |
Тип двигателя | 2 ТРДДФ Д-30Ф6 |
Максимальная скорость, км/ч | |
у земли | 1400 (М=1.12) |
на высоте | 2200 (М=2.1) |
Практическая дальность, км | 3300 |
Практический потолок, м | 18000 |
Су-35
Еще одним новейшим самолетом, недавно принятым на вооружение ВВС России, является Су-35. В 2014 году в авиаполки ВКС прибыли 12 подобных самолетов, всего же до конца 2020 года в ВВС поступит 48 Су-35. Этот самолет, разработанный в ОКБ имени Сухого, относится к поколению 4++ и обладает техническими и боевыми характеристиками почти на уровне самолета пятого поколения.
От ПАК-ФА он отличается только отсутствием стелс-технологий и активной фазированной антенной решетки (АФАР). Самолет оснащен новой информационно-управляющей системой, РЛС с фазированной решеткой, новыми двигателями с управляемым вектором тяги, которые могут развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа. Усилен также планер самолета.
С принятием на вооружение этого самолета российские военные летчики могут дать отпор новейшим самолетам последнего поколения.
Основные характеристики самолета Су-35:
Размер крыла, м | 14.70 |
Длина самолета, м | 22.18 |
Высота самолета, м | 6.35 |
Площадь крыла, м2 | 62.00 |
Масса | |
пустого самолета | 18400 |
нормальная взлетная | 25700 |
максимальная взлетная | 34000 |
Тип двигателя | 2 ТРДДФ АЛ-31ФМ. |
Максимальная тяга, кгс | 2 х 12800 |
Максимальная скорость, км/ч: | |
у земли | 1400 |
на большой высоте | 2440 |
Практический потолок, м | 18000 |
Практическая дальность, км: |
Ил-112
Все вышеперечисленные самолеты уже вышли из конструкторских бюро и заводских цехов и давно сделали свой первый полет. В настоящее время в КБ имени Ильюшина разрабатывают новый легкий транспортный самолет Ил-112, который должен заменить устаревшие Ан-26.
Первый полет будущего транспортного самолета запланировали на 2020 год, а начало его серийного производства – на 2020 год. Новая машина будет иметь грузоподъемность до шести тонн, ее оснастят двумя турбовинтовыми двигателями. Ил-112 сможет садиться и взлетать как с оборудованных взлетных полос, так и с грунтовых аэродромов. Кроме грузовой модификации самолета, авиастроители планируют создать и пассажирскую версию машины, она сможет быть задействована на региональных авиалиниях.
«Миг» пятого поколения
Сергей Коротков, генеральный директор РСК «МиГ», заявил журналистам, что специалисты конструкторского бюро работают над истребителем пятого поколения. За основу новой машины, скорее всего, возьмут Миг-35 (еще одна российская машина поколения 4++). По словам разработчиков, новый Миг будет сильно отличаться от ПАК ФА и будет выполнять совсем иные функции.
Новый стратегический бомбардировщик
В России ведется разработка нового стратегического бомбардировщика, который должен будет прийти на смену самолетам Ту-160 и Ту-95. Разработку нового ПАК ДА (перспективного авиационного комплекса дальней авиации) поручено вести КБ имени Туполева, хотя можно отметить, что туполевцы начали работу над этой машиной еще в 2009 году. В 2014 году между КБ и Министерством обороны был подписан контракт на проведение проектных работ.
Информации о будущем самолете очень мало, но руководство ВВС России заявило, что самолет будет дозвуковым, сможет нести больше вооружения, чем Ту-160 и скорее всего, будет изготовлен по конструкции «летающее крыло».
Готовность первой машины ожидается в 2020 году, а старт серийного производства – в 2025 году. Следует отметить, что работы по созданию аналогичного самолета сейчас идут и в США. В рамках проекта Next Generation Bomber разрабатывается дозвуковой самолет с низким уровнем заметности и большим радиусом действия (около девяти тысяч километров). По данным СМИ, стоимость одной такой машины может достигать полмиллиарда долларов.
После распада СССР авиационная отрасль пережила нелегкие времена. Реализация многих проектов была отложена на годы, и сейчас самое время наверстать упущенное. Предстоит разработка истребителя шестого поколения — но это пока что почти фантастика.
Видео: новые российские самолеты
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
С друзьями поделились:
фото военных самолётов и вертолётов России.
Военно-промышленный комплекс России является одним из самых современных в мире, поэтому военная авиация России также является одной из самых современных на планете.
ВПК России способен производить практически любые типы современных военных самолётов, включая истребители пятого поколения.
Военная авиация России состоит из:
- Бомбардировщики России
- Дальние бомбардировщики России
- Фронтовые бомбардировщики России
- Истребители России
- Штурмовики России
- Самолёты ДРЛО России
- Летающие танкеры (дозаправщики) России
- Военно-транспортные самолёты России
- Военно-транспортные вертолёты России
- Ударные вертолёты России
Основными производителями военной авиационной техники в России являются компании ПАО «Компания «Сухой», АО «РСК „МиГ“», Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля, ОАО «Камов» и другие.
Вы можете посмотреть фото и описание продукции некоторых компаний по ссылкам:
Давайте рассмотрим каждый класс судов военной авиации с описаниями и фотографиями.
Бомбардировщики России
Что такое бомбардировщик нам очень точно объяснит Википедия: Бомбардировщик — военный самолёт, предназначенный для поражения наземных, подземных, надводных, подводных объектов средствами бомбового и/или ракетного вооружения.
.
Дальние бомбардировщики России
Дальние бомбардировщики в России разрабатывает и выпускает Конструкторское бюро «Туполев».
Дальний бомбардировщик Ту-160
Ту-160, получивший неофициальное название «Белый лебедь» — самый быстрый и тяжёлый дальний бомбардировщик в мире. Ту-160 «Белый лебедь» способен развивать сверхзвуковую скорость, не каждый истребитель способен угнаться за ним.
Смотрите ещё фото Ту-160 «Белый лебедь».
Дальний бомбардировщик Ту-95
Ту-95 является ветераном дальней авиации России. Разработанный в далёком 1955 году, пройдя множество модернизаций, Ту-95 всё ещё является основным дальним бомбардировщиком России.
Смотрите ещё фото Ту-95.
Дальний бомбардировщик Ту-22М
Ту-22М – ещё один дальний бомбардировщик ВКС России. Имеет крылья изменяемой стреловидности, как и Ту-160, но его размеры меньше.
Смотрите ещё фото Ту-22М.
Фронтовые бомбардировщики России
Фронтовые бомбардировщики в России разрабатывает и выпускает ПАО «Компания «Сухой».
Фронтовой бомбардировщик Су-34
Су-34 — боевой самолёт поколения 4++, истребитель-бомбардировщик, хотя точнее его назвать фронтовым бомбардировщиком.
Смотрите ещё фото Су-34.
Фронтовой бомбардировщик Су-24
Су-24 — фронтовой бомбардировщик, разработка которого началась в СССР в начале 60-ых годов прошлого века. В настоящее время ему на замену приходит Су-34.
Смотрите ещё фото Су-24.
Истребители России
Истребители в России разрабатывают и выпускают две компании: ПАО «Компания «Сухой» и АО «РСК „МиГ“».
Истребители Су
ПАО «Компания «Сухой» поставляет в войска такие современные боевые машины, как истребитель пятого поколения Су-50 (ПАК ФА), Су-35, фронтовой бомбардировщик Су-34, палубный истребитель Су-33, Су-30, тяжёлый истребитель Су-27, штурмовик Су-25, фронтовой бомбардировщик Су-24М3.
Рассмотрим самолёты Су.
Истребитель пятого поколения ПАК ФА (Т-50)
ПАК ФА (Т-50 или Су-50) — истребитель пятого поколения, разрабатываемый ПАО «Компания «Сухой» для ВКС России с 2002 года. По состоянию на конец 2016 года завершаются испытания и самолёт готовится к передачи в регулярные части.
Фото ПАК ФА (Т-50).
Смотрите ещё фото ПАК ФА.
Су-35
Су-35 — истребитель истребитель поколения 4++.
Фото Су-35.
Смотрите ещё фото Су-35.
Палубный истребитель Су-33
Су-33 — палубный истребитель поколения 4++. Несколько таких самолётов находятся на вооружении авианосца «Адмирал Кузнецов».
Су-33
Смотрите ещё фото Су-33.
Истребитель Су-27
Су-27 — основной боевой истребитель ВКС России. На его основе были разработаны Су-34, Су-35, Су-33 и ещё несколько истребителей.
Су-27 в полёте
Смотрите ещё фото Су-27.
Истребители МиГ
АО «РСК „МиГ“» на сегодня поставляет в войска истребитель-перехватчик МиГ-31 и истребитель МиГ-29.
Рассмотрим самолёты МиГ.
Истребитель-перехватчик МиГ-31
МиГ-31 — истребитель-перехватчик, предназначен для выполнения задач в любое время суток и при любой погоде. МиГ-31 — это очень быстрый самолёт.
МиГ-31
Смотрите ещё фото МиГ-31.
Истребитель МиГ-29
МиГ-29 — является одним из основных боевых истребителей ВКС России. Есть палубная версия — МиГ-29К.
МиГ-29УБ
Смотрите ещё фото МиГ-29.
Штурмовики
Единственный штурмовик находящийся на вооружении ВКС России — это штурмовик Су-25.
Штурмовик Су-25
Су-25 — бронированный дозвуковой штурмовик. Первый полёт машина совершила в 1975 году с тех пор, пройдя множество модернизаций надёжно выполняет свои задачи.
Су-25БМ
Смотрите ещё фото Су-25.
Военные вертолёты России
Вертолёты для армии производят Московский вертолётный завод имени М.Л.Миля и ОАО «Камов».
Вертолёты Камова
ОАО «Камов» специализируется на производстве вертолётов соосной схемы.
Вертолет Ка-52
Ка-52 «Аллигатор» – двухместный вертолет, способный выполнять как ударные, так и разведывательные функции.
Ка-52 «Аллигатор»
Смотрите ещё фото Ка-52.
Палубный вертолет Ка-31
Ка-31 – палубный вертолет, оснащенный комплексом дальнего радиообнаружения и наведения, находятся на вооружении авианосца «Адмирал Кузнецов».
Фото Ка-31
Смотрите ещё фото Ка-31.
Палубный вертолет Ка-27
Ка-27 – многоцелевой вертолёт палубной авиации. Основные модификации – противолодочная и спасательная.
Фото Ка-27ПЛ ВМФ РФ
Смотрите ещё фото Ка-27.
Вертолёты Миля
Вертолёты Ми разрабатывает Московский вертолётный завод имени М.Л.Миля.
Вертолет Ми-28
Ми-28 – ударный вертолет используемый армией России советской разработки.
Ми-28
Смотрите ещё фото Ми-28.
Вертолет Ми-24
Ми-24 – знаменитый на весь мир ударный вертолет, созданный в 1970-х годах в СССР.
Ми-24
Смотрите ещё фото Ми-24.
Вертолет Ми-26
Ми-24 – тяжелый транспортный вертолет, также разработанный ещё во времена СССР. На данный момент является самым большим вертолётом в мире.
Ми-26
Смотрите ещё фото Ми-26.
Виртуальная энциклопедия военной авиации. Самолет. Авиация. История.
История появления самолета и военной авиации. Что сделало возможным полет человека на летательном аппарате тяжелее воздуха? Авиация с создания первого самолета до наших дней.
Самолеты на сайте pro-samolet.ru
В настоящее время наш сайт, посвященный самолетам военной авиации, регулярно обновляется. Для того, чтобы найти интересующий самолет можно воспользоваться поиском по сайту, или же — с помощью мини-навигатора, расположенного в верхей-правой части экрана — там отобраны самолеты по странам и периодам. Кроме того, любая модель доступа из меню, также сформированного, исходя из государств и времени в истории.
Рекомендуем посетить наш блог, посвященный самолетам военной авиации, а также всему, что с ней связано.
Самолеты военной авиации. Кратко про их развитие
Мы надеемся, что Виртуальная Энциклопедия Военной Авиации станет интересной и полезной для широкого круга пользователей Интернета. Самолеты — с самого начала появления и до наших дней, привлекают внимание как военных, так и гражданских, людей не связанных с авиацией в профессиональном плане. Полет самолета — это вроде уже и не факт «из ряда вон», но все также имеет завораживающее действие. Наверное, летательные аппараты можно дополнительно внести в тот список, на что можно смотреть вечно: огонь, вода, небо. И самолет в небе. Тогда уже машину, способную летать можно воспринимать не как набор из крыльев, шасси, фюзеляжа, а как слаженный и живой организм, имеющий душу, если хотите.
Военный самолет давно превратился из простой машины в сложный комплекс оружия, защищенности, подвижности, высокой огневой мощи, масштабы которого долго не будут исчерпаны. Уже многое известно про истребители пятого поколения (Т-50 ПАК ФА, F-22, F-35), кроме того появляется информация про старт разработок самолетов шестого поколения. Но история заставляет возвращаться к периоду рождения авиации, когда летательный аппарат тяжелее воздуха осуществил свой первый полет. Его подготовили и выполнили братья Райт 17 декабря 1903 года. Но и этому полету предшествовала напряженная работа нескольких поколений людей, одержимых смелой идеей летать. Дорогу в небо прокладывали ученые, мыслители, талантливые изобретатели и обычные энтузиасты. Громадное значение в создании самолетов и дальнейшем развитии авиации имел опыт. Сыграли свою положительную роль различные действующие модели, такие как:
- «аэродрономическая машина» М. В. Ломоносова,
- модель вертолета Лонуа и Бьенвеню,
- модель вертолета У. Филипса,
- электролет А. Лодыгина
- и многие другие.
Богатый материал был получен при многочисленных полетах планеров-монопланов, бипланов, трипланов. Полеты проводились с грузом, с человеком на борту. Но даже те, которые заканчивались неудачей, имели ценность. Теоретическая база была на более низком уровне, чем требовалось для воплощения смелых замыслов, но разрыв сократился. Этому способствовал общий бурный научный и технический прогресс во всех областях человеческой деятельности. В технических справочниках ведущих стран мира конца XIX века раздел «Аэродинамика» отсутствовал, но в начале XX столетия он появился.
Создание авиации — не изобретение одного человека, одной партии, людей одной национальности, это великое достижение человечества.
Конечно, были и выдающиеся деятели, чьи труды имели важное значение. Среди наших соотечественников это — М. В. Ломоносов, Д. И. Менделеев, С. А. Чаплыгин, Н. Е. Жуковский, С. С. Неждановский и другие. Большое место в литературе уделено трудам М. В. Ломоносова и их связи с достижениями в области авиации, воздухоплавания, приборостроения и т. д. Ряд его работ, а также созданные им прибор для измерения направления и силы ветра, «аэродинамическая машина», модель первого в мире вертолета и другие изобретения послужили усовершенствованию отдельных областей воздухоплавания и авиации. Работы зарубежных авторов в определенный период нашей истории попросту замалчивались, хотя их вклад в дело создания авиационной науки и техники, конечно, огромен, и без упоминания их имен не может быть объективной истории. Это известные ученые — О. Лилиенталь, У. Филипе, П. Маффиотти, С. Ленгли, О. Шанют и др. Кроме того, долгое время в отечественной исторической, технической и военной литературе отсутствовали и многие достойные имена российских авиаторов: И. И. Сикорского, А. А. Новикова, Я. В. Смушкевича и др. Идеологическая составляющая занимала большое место в нашей историографии. Так, авиаконструктор А. С. Яковлев в газете «Правда» (7 апреля 1945 г.) писал:
«Немецкая наука и техника не выдержали открытого боя с нашей советской наукой и техникой. Все государство, весь наш народ строили сталинскую авиацию. Товарищ Сталин отлично знал всю немецкую боевую технику. Встреча с немецкой техникой не была для нас неожиданной. Мы были к ней подготовлены. С самого начала войны и, что особенно важно, в предвоенный период мы имели совершенно четкую, заранее предначертанную товарищем Сталиным линию развития авиации».
Далее он давал оценку немецким самолетам Второй мировой войны: «На территории Силезии наши летчики активно содействовали наступавшим наземным войскам. Здесь они встретились с модернизированными «Фокке-Вульфами» и били их над Германией, так же крепко, как еще недавно громили над советской землей «Мессершмитты-109».
Появление и совершенствование военной авиации
Военная авиация возникла спустя всего несколько лет после первого полета самолета. Уже в Первую мировую войну в полномасштабных боевых действиях участвовали Военно-воздушные силы Германии, Франции, России, США и других государств. Эффективность авиации в боевых условиях была бесспорной, самолеты выполняли все функции, свойственные этому роду войск. Первая мировая война послужила мощным стимулом к развитию авиастроения во всем мире. Уже в первые месяцы боевых действий самолет показал себя, как высокоэффективный вид военной техники, и правительства воюющих стран стали выделять большие средства на развитие авиации. Всего за время войны было построено около 200 тысяч самолетов. К 1918 году в авиапромышленности работало 700 тысяч человек. Самолетостроение стало крупной отраслью индустрии.
Что представлял собой «типичный» самолет образца 1918 года? Это был биплан со стойками и проволочными растяжками между крыльями. Такая пространственная конструкция обеспечивала эффективное восприятие сил, действующих на крыло, и обладала высокой прочностью при сравнительно малом весе. Фюзеляж также имел ферменную конструктивно-силовую схему. Основным материалом, из которого делали самолеты, было дерево. Потом его обтягивали полотном, а затем покрывали лаком, чтобы обеспечить влагостойкость и воздухонепроницаемость обшивки. В качестве силовой установки использовали двигатели внутреннего сгорания мощностью 200-400 л.с. На истребителях часто устанавливали более легкий двигатель воздушного охлаждения, самолеты-разведчики и бомбардировщики обычно снабжали двигателями водяного охлаждения, отличающимися большей мощностью и экономичностью. Скорость самолетов периода Первой мировой войны не превышала 200 км/ч, а совершенству аэродинамических форм летательных аппаратов не уделялось особого внимания.
11 ноября 1918 года германское командование подписало акт о капитуляции. По условиям Версальского мирного договора Германии запрещалось иметь Военно-воздушные силы, а бывшие у нее военные самолеты уничтожили. Австро-Венгерская империя распалась на несколько самостоятельных государств. В России произошла революция, и последовавшие за ней Гражданская война и развал экономики приостановили развитие авиации. Что касается авиапромышленности Франции, Англии, США и Италии, то наличие у них огромного количества самолетов и двигателей вызвало застой в авиастроении. Существующие самолеты распродавались по цене, во много раз меньшей их себестоимости и наладить выпуск новых типов самолетов в этих условиях было почти невозможно. Авиапроизводство упало в десятки раз.
Самолеты на пороге новых испытаний
Еще одной проблемой на пути развития авиации был поиск новых областей использования самолетов. Применение авиации для коммерческих целей было новой и непростой задачей, учитывая дорогостоимость и не очень высокую надежность самолетов. В сложившихся к концу 1910-х годов неблагоприятных условиях для развития авиации многие авиафирмы пошли по простейшему пути: занялись совершенствованием наиболее удачных образцов самолетов периода Первой мировой. Этот «эволюционный» подход был характерен для развития авиации на протяжении более, чем десяти лет.
Совершенствование летных качеств и повышение надежности самолетов значительно увеличили возможности авиации, что и демонстрировалось во многих дальних перелетах. Советская республика после тяжелого периода экономического упадка, вынуждена была практически заново восстанавливать авиационную промышленность и воздушный флот. В короткие сроки было освоено серийное производство самолетов отечественной разработки. В 1922-23 годы открылись первые авиалинии, что положило начало развитию воздушного транспорта в стране. Большую роль в становлении советской авиации сыграли добровольные общества, которые пропагандировали успехи авиации, оказывали материальную поддержку строительству воздушного флота, приобщали молодежь к занятиям летным делом. В двадцатые годы были созданы:
- истребитель И-2бис,
- самолет-разведчик Р-3,
- бомбардировщик ТБ-1,
- разведчик Р-5,
- учебный У-2 и другие самолеты.
Отечественная авиационная техника успешно прошла проверку в дальних перелетах Москва — Улан-Батор — Пекин, Москва — Токио и обратно, Москва — Нью-Йорк через Сибирь и Аляску, скоростных облетах европейских столиц. Высокое мастерство показали в перелетах М. М. Громов, М. А. Волковойнов, А. Н. Екатов, А. И. Томашевский, С. А. Шестаков и другие советские летчики. Отличительная особенность развития мировой авиации в 30-е годы — дальнейшее улучшение летных характеристик самолетов, особенно скорости полета. Это время было периодом бурного развития авиации СССР. Развертывались аэроклубы, где молодые люди становились планеристами, парашютистами, пилотами самолетов. Советские люди с большим энтузиазмом встречали успехи отечественной авиации.
Постоянно наращивался выпуск самолетов. Первоочередной задачей тогда было укрепление обороноспособности страны, и с этой целью организовано крупномасштабное производство истребителей И-15, И-16, И-153, бомбардировщиков ТБ-3, ДБ-3, СБ и других военных самолетов. В преддверии надвигавшейся Второй мировой войны в СССР был запущен в серийное производство ряд более совершенных боевых самолетов, созданных в новых конструкторских бюро под руководством:
|
|
Значительных успехов добились двигателестроительные конструкторские бюро, возглавляемые А.А. Микулиным. В.Я. Климовым, А.Д. Швецовым и др.
Вторая мировая война стала новым испытанием для ВВС нашей страны, которой предстояло сражаться не только с одними с самолетами люфтваффе. Авиация широко использовалась для бомбардировки тыловых и прифронтовых объектов и коммуникаций противника, для нанесения штурмовых ударов, для защиты от воздушных нападений и завоевания господства в воздухе, для разведки и воздушно-транспортных операций. За годы Второй мировой общее производство самолетов в воюющих государствах составило более 750 тысяч. Улучшились ЛТХ, скорость истребителей достигла 650-720 км/ч, дальность полета стратегических бомбардировщиков превысила 6500 км. Появились первые реактивные самолеты. Советские Военно-воздушные силы внесли значительный вклад в победу над фашистской Германией в Великой Отечественной войне. Авиационная промышленность СССР обеспечила резкое увеличение производства авиационной техники. В военные годы было выпущено 125655 самолетов, из них более 108 тысяч боевых. В военных действиях участвовали истребители, штурмовики и бомбардировщики:
|
|
|
и другие самолеты. |
После Второй мировой
Послевоенный период развития мировой авиации ознаменовался расширением производства реактивных боевых самолетов, созданием скоростных пассажирских самолетов. В начале 50-х годов созданы первые серийные сверхзвуковые боевые самолеты, и через несколько лет их скорость вдвое превысила скорость звука. Самолеты стали оснащать ракетным вооружением и радиолокационными прицельными станциями. Последующие годы ознаменовались созданием ряда летательных аппаратов новых типов. Авиация всегда находилась на передовых рубежах научно-технического прогресса. Современный самолет насыщен множеством функциональных систем с широким использованием средств автоматики, радиотехники, электроники и вычислительной техники, эргономически увязанных с экипажем как звеном в контуре управления. Авиация начала 90-х способна решать весьма широкий круг народнохозяйственных и военных задач. В военной авиации наряду с ее традиционными видами (родами) — истребительной, бомбардировочной, военно-транспортной, разведывательной — получила развитие специальная авиация, в задачи которой входят дальнее радиолокационное обнаружение и наведение, радиоэлектронная борьба, управление боевыми действиями.
Современная авиация располагает широким спектром образцов — от сверхлегких летательных аппаратов любительской постройки до тяжелых и сверхтяжелых самолетов, способных перевозить более 500 пассажиров или 150-250 тонн грузов, от парящих спортивных планеров до истребителей-перехватчиков со скоростью полета, втрое превышающей скорость звука. На самолете стало возможным облететь земной шар без посадки и дозаправки топливом в полете. Достижения авиационной техники во многом способствовали созданию первых космических аппаратов, а в 80-х годах трассы на околоземные орбиты проложили крылатые воздушно-космические аппараты многоразового использования «Спейс шаттл» (США) и «Буран» (СССР), сочетающие достоинства авиационной и космической техники.
Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации Т-50, многоцелевые самолеты пятого поколения, работы по созданию истребителя шестого поколения…и это совсем не предел. А что будет дальше?
Сравнение боевых (военных) самолетов
Современные военные самолеты стремительными шагами продвигаются вперед, расширяя свои возможности и привлекая все новые силы.
Современные отечественные боевые самолеты мира обязаны своим появлением развитию и популяризации авиации, которой во многом способствовали полеты летчиков Н. Попова, М. Ефимова, А. Шиукова, С. Уточкина, Б. Российского и такие талантливые конструкторы, как И. Сикорский, Я. Гаккель, В. Слесарев, И. Стеглау.
На нашем портале avia.pro каждый желающий сможет провести сравнение боевых самолетов в несколько кликов. Эта процедура не доставит Вам никакой сложности, так как она предельно проста.
Современная авиация по мере количественного роста и развития воздушного флота имеет все большую роль в выполнении боевых операций. Одновременно с широким использованием самолетов днем при хорошей погоде их стали использовать и ночью в сложных метеоусловиях. Операции сухопутных войск всегда выполнялись при активном участии авиатехники, оказывающей поддержку в ходе боевых действий. Она прикрывала войска от ударов авиации и воздушной разведки врага, поддерживала пехоту, вела воздушную разведку.
С начала использования самолетов на боле боя их роль в конфликтах постоянно растет. Причем это особенно касается последних 30-50 лет. Военные самолеты из года в год получают все более мощные средства ведения боя, более совершенную электронику, увеличивается их скорость, уменьшается их заметность на экранах радаров. На сегодняшний день авиация способна решить ход конфликта в одиночку или сыграть в нем ключевую роль. В военной отрасли человечества такого еще никогда ранее не было.
С появлением новых систем связи, высокоточных боеприпасов и спутниковой навигации/целеуказания мощь и роль военно-воздушных сил очень возросли. Современные и перспективные боевые самолеты тоже сильно изменяются. Использование двигателей новых конструкций, современных материалов, сложной электротехники позволяет называть боевой самолет нового поколения венцом научно-технического прогресса.
На сегодняшний день многие авиационные страны занимаются разработкой истребителя пятого поколения, кроме США, так как Америка уже располагает истребителями F-35 Lightning и F-22 Raptor. Они давно прошли испытания и приняты на вооружение. Китай, Япония и Россия пока отстают в данном вопросе.
Сегодня в тактике ведения боя все больше внимания уделяется истребительной технике, которая отвечает за создание бесполетных зон, сопровождение самолетов и кораблей, противовоздушную оборону противника. Поэтому доля авиатехники в общем объеме торговли оружием – практически 50%. Avia.pro предлагает выполнить сравнение боевых самолетов, что отнимет у Вас несколько минут, выиграв массу времени, которое было бы потрачено на поиски всей информации. Одновременно можно сравнить не больше четырех военных самолетов.
Долгое время основными задачами, которые ложились на «плечи» истребителей, являлось завоевание господства в воздухе, защита сухопутных объектов от воздушных сил противника, сопровождение самолетов гражданской и военной авиации и реже – нанесение ударов по разным наземным целям противника.
На сегодняшний день истребители стали более функциональными, способными наносить мощные удары как по наземной инфраструктуре противника, так и по авиации. Если раньше они были только оборонительным видом оружия, то сейчас их стали чаще применять в наступательном качестве.
С каждым годом перспективная мировая и русская авиация получает толчок по развитию нанотехнологий во всем мире. Самолеты совершенствуются, растет скорость, мощность и высота полета, учитывается дальность и грузоподъемность действия. К тому же большие возможности позволили открыть использование новых материалов. Конструкторы во многих странах мира настойчиво ищут пути для достижения высоких скоростей полета.
Самолеты Мира и России: Пассажирские самолёты
Популярные современные пассажирские самолеты мира
| |
Актуальный запрос | Актуальный запрос |
Популярные самолеты мира
(по производителям)
Adam Aircraft, Inc — Колорадо, США
Aerospatiale – Париж, Франция.
Aerion – Рино, США.
Aero Boero – Кордова, Аргентина.
Aero Designs – Сан-Антонио, США.
Aeronca Aircraft – Миддлтаун, США.
Ahrens Aircraft, Inc. – Калифорния, США.
Ahrens AR 404
Антонов – Харьковский авиационный завод.
ATR (АТР) – Франция, Тулуза.
AVIC I/II ( China Aviation Industry) — Китай
BAE Systems (БАЕ Системз) – Фарнборо, Великобритания.
Britten-Norman (Бриттен—Норман) — Великобритания
Cessna (Цессна) – США, Канзас
Commercial Aircraft Corporation of China (Comac) — Китай
Dassault Aviation — Париж, Франция
Dornier (Дорнье) — Германия, Фридрихсхафен
Eclipse Aviation (Эклипс) — США
Fairchild Aerospace (Фэйрчайлд) – Техас, США
Fokker (Фоккер) — Амстердам, Нидерланды
Grob Aerospace — Туссенхаузен, Германия
Hawker Beechcraft (Хокер Бичкрафт) – Канзас, США.
Hawker Siddeley (Хокер Сиддли) — Англия
Honda Aircraft Company (Хонда Эиркрафт) — США, Япония.
Indonesian Aerospace (Индонезиан) — Индонезия
Lockheed Martin (Локхид Мартин) – Мериленд, США.
LZ Aeronautical Industries (LET) – Австрия , Вена.
NAMC — Nihon Aircraft Manufacturing Corporation (НАМК) — Япония
Piaggio Aero Industries S.P.A. — Генуя, Италия
Pilatus (Пилатус) – Штанс, Швейцария
Piper Aircraft (Пайпер) Флорида, США
Saab (Сааб) – Стокгольм, Швеция
SOCATA (Соката) — Тарб, Франция
Shorts (Шортс) – Милуоки, США
Сухой — Москва
Туполев — Москва
ОАО «Финансово-промышленная группа Росавиаконсорциум» — Москва
Данный список не полный и постоянно обновляется.
Самолеты Украины
Исторически сложилось так, что на рынке самолётостроения доминируют российские, европейские и американские самолёты.
Пассажирские самолёты мира делятся на:
Широкофюзеляжные | Узкофюзеляжные |
Региональные | Местные |
Самолет предназначен для перемещения в воздухе. Другое название самолета – аэроплан. Летит самолет с помощью специальной силовой установки, а так же крыльев. Силовая установка, с помощью которой летит самолет, создает тягу, без которой полет будет невозможен. А два крыла создают специальную подъемную силу, которая удерживает самолет на высоте.
Современные самолеты мира появились относительно недавно, но о летательных аппаратах, с помощью которых можно было перемещаться по воздуху, упоминается еще в литературе древнего мира. Многие ученые утверждают, что в древнем мире люди владели серьезными технологиями, с помощью которых строили летательные аппараты и перемещались с помощью их по воздуху, но это всего лишь теории, а фактами это не подтверждено. Первый самолет, который был построен на территории России, появился в 1864 году. Изобретателем самолета был россиянин Николай Телешев.
Основными элементами самолета, являются: крыло, фюзеляж, оперение, шасси, силовая установка самолета и системы бортового оборудования. Благодаря крылу возникает специальная подъемная сила, которая необходима для взлета самолета. Фюзеляж нужен для того, чтобы было, куда разместить пассажиров, пилотов, необходимый груз и прочее. Так же, к фюзеляжу крепятся крыла, двигатели, шасси и прочие, важные для полета, вещи. Оперение используют для того, чтобы обеспечить самолету устойчивость, балансировку и управляемость. Другое название оперений – аэродинамические поверхности. Система опор, которая необходима для того, чтобы при взлете самолет имел разбег, а так же для того, чтобы самолет имел возможность передвигаться на земле. Силовая установка состоит из двух элементов – двигателя и движителя. Она создана для создания специальной силовой тяги, которая дает самолету совершать поступательные движения. А системы бортового оборудования – это самые разнообразные оборудования, с помощью которых самолет может совершать полет при любых условиях.
Самолёты мира делятся на огромное количество видов. Они отличаются по назначению, по конструкции, по типу двигателя и так далее. Бывают самолеты-истребители, пассажирские самолеты, пожарные самолеты, которые используются для тушения пожаров, спортивные самолеты, учебно-тренировочные и многие другие. Эти самолеты отличаются во многом, но цель у них одна – передвижение по воздуху.
Что такое самолеты?
Все знают, что самолет представляет собой летательную машину с мотором и крыльями, которая способна перемещаться в воздухе быстрее птицы и перевозить тысячи килограммов груза. Но немногие понимают, как он устроен.
Почему эта тяжелая машина может с такой огромной скоростью нестись по воздуху? Если птицы или мухи не имели бы крыльев, они никогда не смогли бы летать и камнем падали бы на землю. Все потому, что их вес тяжелее воздуха благодаря мускулам, которые приводят в движение их крылья. Самолет тяжелее воздуха, и он во многом напоминает птицу. Вот только крыльями он не машет, они остаются неподвижными. В то же время у самолета крепкие мускулы, в качестве которых выступает мотор, приводящий в действие пропеллер.
Так, что такое самолет и почему его не сделали подобно птице, чтобы такая машина тоже умела махать крыльями?
В далеком прошлом изобретатели пытались построить что-то подобное, но их замыслы были обречены на провал. Да и разве в них есть смысл? Ведь самолет с неподвижными крыльями вот уже на протяжении многих лет летает гораздо быстрее птиц. Осталось только усовершенствовать этот воздушный агрегат и сделать его доступным для каждого. На нашем портале вы сможете более подробно узнать о том, что такое самолеты, почему они летают, как именно они устроены, как производится сам полет, и много другой полезной информации.
Неподвижное крыло отличает самолет от вертолета и орнитоптера (махолета), а наличие в нем двигателя – от планера. Аэродинамический метод создания подъемной силы отличает его от дирижабля. По отношению к перспективным и современным разработкам в авиатехнике (изменяемый вектор тяги, гиперзвуковые и интегральные аэродинамические компоновки и т.д.) понятие «самолет» нуждается в уточнении.
Самолет – воздушный агрегат для полетов в атмосфере, использующий аэродинамическую подъемную силу для удержания себя в воздухе и тягу силовой установки для маневров и компенсации потерь механической энергии на лобовое сопротивление.
В наше время существует множество типов самолетов, которые отличаются не только размерами, формой и весом, но и многими другими характеристиками. Самолеты, в зависимости от назначения, разделяют на гражданские и военные.
Основные виды современных моделей военных самолетов — читайте в разделе Военная авиация или боевые самолеты
Истребители предназначены для воздушного боя, поэтому они обладают маневренностью и большой скоростью.
Штурмовики – самолеты, которые нападают с воздуха на артиллерию, войска и танки противника. Они бронированы и сильно вооружены.
Бомбардировщики – самолеты, которые сбрасывают бомбовый груз на укрепления, войска, аэродромы, железнодорожные узлы, военно-промышленные предприятия в тылу врага. В зависимости от назначения они бывают двух-, четырех- или даже шестимоторными. Штурмовики и истребители создают одно- и двухмоторными. Что касается самолетов гражданской авиации, то они предназначены для перевозки почты, пассажиров и грузов. Они эффективны в борьбе с вредителями сельскохозяйственных культур, их используют для аэрофотосъемки, тушения лесных пожаров и других целей. К гражданской авиации относится и спортивная.
Стоит отметить, что, помимо деления авиации на военную и гражданскую, она бывает морской и сухопутной. Гидросамолеты оборудованы корпусами в виде лодки или поплавками, что позволяет им садиться на воду.
Самолет с двумя крыльями, находящимися одно над другим, имеет название биплан; с одним крылом – моноплан.
Самолет – сложная машина, состоящая из огромного количества деталей, которые хорошо слажены между собой. Если вас интересует тема авиации, то рекомендуем вам стать постоянными читателями нашего сайта Avia.pro.
военных самолетов | Типы, история и развитие
Военный самолет , любой тип самолета, адаптированный для использования в военных целях.
Самолеты были основной частью военной мощи с середины 20 века. Вообще говоря, все военные самолеты попадают в одну из следующих категорий: истребители, которые обеспечивают контроль над важным воздушным пространством, отгоняя или уничтожая самолеты противника; бомбардировщики — большие, тяжелые и менее маневренные летательные аппараты, предназначенные для поражения надводных целей бомбами или ракетами; самолеты наземной поддержки или штурмовики, которые действуют на меньших высотах, чем бомбардировщики и истребители завоевания превосходства в воздухе, а также штурмовые танки, соединения войск и другие наземные цели; транспортные и грузовые самолеты, крупнотоннажные суда с большим внутренним пространством для перевозки оружия, снаряжения, припасов и войск на средние или большие расстояния; вертолеты — винтокрылые летательные аппараты, используемые для наземной поддержки, для транспортировки штурмовых войск, а также для транспортировки на короткие расстояния и наблюдения; и беспилотные летательные аппараты, которые представляют собой летательные аппараты с дистанционным или автономным управлением, на которых установлены датчики, целеуказатели, электронные передатчики и даже наступательное оружие.
Ранняя история
Когда в 1783 году были выпущены первые практические самолеты в виде воздушных шаров с горячим воздухом и водородом, их быстро приняли на вооружение. В 1793 году Французский национальный конвент санкционировал создание военной организации, занимающейся привязными аэростатами, и 2 апреля 1794 года была образована рота «Аэростье». Через два месяца первая военная разведка с такого аэростата была произведена перед городом Мобеж. До расформирования Aérostiers в 1799 году их отчеты способствовали успеху французских армий во многих сражениях и осадах.Подобные аэростаты-разведчики использовались позже другими армиями, особенно обеими армиями во время Гражданской войны в США и британцами в Африке с 1884 по 1901 год.
Генератор водородного газа использовался для надувания аэростата наблюдения во время Гражданской войны в США в 1862 году. Министерство обороны США; Коллекция Brady
Взгляните на демонстрацию Орвиллом Райтом первого в мире военного самолета Первый в мире военный самолет продемонстрировал для армии США в 1909 году Орвилл Райт, показанный здесь взбирающимся на место пилота.Райт и лейтенант Фрэнк Парди Лам катапультируются по перилам и запускаются в воздух. Машина кружит над полем в течение 1 часа 12 минут, установив новый мировой рекорд по времени полета с пилотом и пассажиром. Смотрите все видео к этой статье
Настоящая военная авиация началась с совершенствования навигационного дирижабля в конце 19 века и самолета. в первом десятилетии 20 века. Братья Уилбур и Орвилл Райт, совершившие первые полеты на самолете с двигателем, устойчивостью и управляемостью 17 декабря 1903 года, полагали, что такой самолет будет полезен в основном для военной разведки.Когда в феврале 1908 года они получили первый контракт на военный самолет от правительства США, он требовал создания самолета, способного перевозить двух человек со скоростью не менее 40 миль (65 км) в час на расстояние 125 миль (200 миль). км). Самолет, который они поставили в июне 1909 года, значился как «Самолет № 1, дивизия тяжелее воздуха, воздушный флот Соединенных Штатов».
Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской.
Подпишитесь сегодня
Самыми грозными самолетами за годы до Первой мировой войны были дирижабли, а не самолеты.Дирижабли были большими самоходными кораблями, состоящими из жесткого металлического каркаса, обтянутого тканью, внутри которого находились газовые баллоны, содержащие газ легче воздуха, например водород. Самыми амбициозными примерами этого типа летательных аппаратов были огромные дирижабли, спроектированные и построенные в Германии Фердинандом, графом фон Цеппелином. Типичный дирижабль мог нести пять фугасных бомб по 50 кг (110 фунтов) и 20 зажигательных бомб по 2,5 кг (5,5 фунта) в то время, когда большинство военных самолетов не имели никакого оружия и предназначались только для разведки.
авиация: Schwaben Дирижабль Schwaben приземляется в Потсдаме, Германия, сентябрь 1911 г. Encyclopædia Britannica, Inc.
Эксперименты с вооружением самолетов проводились скачкообразно после 1910 года, когда Август Эйлер получил немецкий патент на пулеметную установку. Одновременно развивались методы бомбометания. Бомбы-макеты были сброшены на цель в виде корабля американским конструктором Гленном Кертиссом 30 июня 1910 года. За этим испытанием последовало падение реальной бомбы и создание первого бомбового прицела.В Англии Королевский летный корпус (RFC) оснастил некоторые свои самолеты бомбодержателями, которые представляли собой своего рода стойку для труб рядом с кабиной наблюдателя, в которой небольшие бомбы удерживались булавкой. Штифт вытаскивали над мишенью, натягивая веревку. Это было примитивно, но работало. Впоследствии военно-морское крыло RFC с некоторым успехом пыталось сбросить торпеды с гидросамолетов Шорт и Сопвит, и вскоре были предприняты усилия по разработке средств для запуска и восстановления таких судов на борту корабля.В 1910–11 годах биплан Curtiss совершал полеты с деревянных платформ и на них, возведенных над палубами стоящих на якоре крейсеров ВМС США, а в мае 1912 года пилот военно-морского крыла RFC управлял бипланом Short S.27 с HMS Hibernia . пока корабль шел со скоростью 10,5 узлов. В следующем году старый крейсер Hermes был оборудован короткой палубой, с которой гидросамолеты взлетали на колесных тележках, которые были помещены под их поплавки и падали, когда машины поднимались в воздух.
Таким образом, к 1914 году разведывательная, бомбардировочная и палубная авиация развивалась, а некоторые из них использовались в боях.Первое использование самолета на войне произошло 23 октября 1911 года, во время итало-турецкой войны, когда итальянский пилот на моноплане Blériot XI совершил часовой разведывательный полет над вражескими позициями около Триполи, Ливия. Первый бомбардировочный налет произошел девять дней спустя, когда пилот сбросил четыре гранаты на турецкие позиции. Первые разведывательные фотоснимки позиций противника были сделаны 24–25 февраля 1912 г. во время того же конфликта.
.
военных самолетов | Типы, история и развитие
Военный самолет , любой тип самолета, адаптированный для использования в военных целях.
Самолеты были основной частью военной мощи с середины 20 века. Вообще говоря, все военные самолеты попадают в одну из следующих категорий: истребители, которые обеспечивают контроль над важным воздушным пространством, отгоняя или уничтожая самолеты противника; бомбардировщики — большие, тяжелые и менее маневренные летательные аппараты, предназначенные для поражения надводных целей бомбами или ракетами; самолеты наземной поддержки или штурмовики, которые действуют на меньших высотах, чем бомбардировщики и истребители завоевания превосходства в воздухе, а также штурмовые танки, соединения войск и другие наземные цели; транспортные и грузовые самолеты, крупнотоннажные суда с большим внутренним пространством для перевозки оружия, снаряжения, припасов и войск на средние или большие расстояния; вертолеты — винтокрылые летательные аппараты, используемые для наземной поддержки, для транспортировки штурмовых войск, а также для транспортировки на короткие расстояния и наблюдения; и беспилотные летательные аппараты, которые представляют собой летательные аппараты с дистанционным или автономным управлением, на которых установлены датчики, целеуказатели, электронные передатчики и даже наступательное оружие.
Ранняя история
Когда в 1783 году были выпущены первые практические самолеты в виде воздушных шаров с горячим воздухом и водородом, их быстро приняли на вооружение. В 1793 году Французский национальный конвент санкционировал создание военной организации, занимающейся привязными аэростатами, и 2 апреля 1794 года была образована рота «Аэростье». Через два месяца первая военная разведка с такого аэростата была произведена перед городом Мобеж. До расформирования Aérostiers в 1799 году их отчеты способствовали успеху французских армий во многих сражениях и осадах.Подобные аэростаты-разведчики использовались позже другими армиями, особенно обеими армиями во время Гражданской войны в США и британцами в Африке с 1884 по 1901 год.
Генератор водородного газа использовался для надувания аэростата наблюдения во время Гражданской войны в США в 1862 году. Министерство обороны США; Коллекция Brady
Взгляните на демонстрацию Орвиллом Райтом первого в мире военного самолета Первый в мире военный самолет продемонстрировал для армии США в 1909 году Орвилл Райт, показанный здесь взбирающимся на место пилота.Райт и лейтенант Фрэнк Парди Лам катапультируются по перилам и запускаются в воздух. Машина кружит над полем в течение 1 часа 12 минут, установив новый мировой рекорд по времени полета с пилотом и пассажиром. Смотрите все видео к этой статье
Настоящая военная авиация началась с совершенствования навигационного дирижабля в конце 19 века и самолета. в первом десятилетии 20 века. Братья Уилбур и Орвилл Райт, совершившие первые полеты на самолете с двигателем, устойчивостью и управляемостью 17 декабря 1903 года, полагали, что такой самолет будет полезен в основном для военной разведки.Когда в феврале 1908 года они получили первый контракт на военный самолет от правительства США, он требовал создания самолета, способного перевозить двух человек со скоростью не менее 40 миль (65 км) в час на расстояние 125 миль (200 миль). км). Самолет, который они поставили в июне 1909 года, значился как «Самолет № 1, дивизия тяжелее воздуха, воздушный флот Соединенных Штатов».
Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской.
Подпишитесь сегодня
Самыми грозными самолетами за годы до Первой мировой войны были дирижабли, а не самолеты.Дирижабли были большими самоходными кораблями, состоящими из жесткого металлического каркаса, обтянутого тканью, внутри которого находились газовые баллоны, содержащие газ легче воздуха, например водород. Самыми амбициозными примерами этого типа летательных аппаратов были огромные дирижабли, спроектированные и построенные в Германии Фердинандом, графом фон Цеппелином. Типичный дирижабль мог нести пять фугасных бомб по 50 кг (110 фунтов) и 20 зажигательных бомб по 2,5 кг (5,5 фунта) в то время, когда большинство военных самолетов не имели никакого оружия и предназначались только для разведки.
авиация: Schwaben Дирижабль Schwaben приземляется в Потсдаме, Германия, сентябрь 1911 г. Encyclopædia Britannica, Inc.
Эксперименты с вооружением самолетов проводились скачкообразно после 1910 года, когда Август Эйлер получил немецкий патент на пулеметную установку. Одновременно развивались методы бомбометания. Бомбы-макеты были сброшены на цель в виде корабля американским конструктором Гленном Кертиссом 30 июня 1910 года. За этим испытанием последовало падение реальной бомбы и создание первого бомбового прицела.В Англии Королевский летный корпус (RFC) оснастил некоторые свои самолеты бомбодержателями, которые представляли собой своего рода стойку для труб рядом с кабиной наблюдателя, в которой небольшие бомбы удерживались булавкой. Штифт вытаскивали над мишенью, натягивая веревку. Это было примитивно, но работало. Впоследствии военно-морское крыло RFC с некоторым успехом пыталось сбросить торпеды с гидросамолетов Шорт и Сопвит, и вскоре были предприняты усилия по разработке средств для запуска и восстановления таких судов на борту корабля.В 1910–11 годах биплан Curtiss совершал полеты с деревянных платформ и на них, возведенных над палубами стоящих на якоре крейсеров ВМС США, а в мае 1912 года пилот военно-морского крыла RFC управлял бипланом Short S.27 с HMS Hibernia . пока корабль шел со скоростью 10,5 узлов. В следующем году старый крейсер Hermes был оборудован короткой палубой, с которой гидросамолеты взлетали на колесных тележках, которые были помещены под их поплавки и падали, когда машины поднимались в воздух.
Таким образом, к 1914 году разведывательная, бомбардировочная и палубная авиация развивалась, а некоторые из них использовались в боях.Первое использование самолета на войне произошло 23 октября 1911 года, во время итало-турецкой войны, когда итальянский пилот на моноплане Blériot XI совершил часовой разведывательный полет над вражескими позициями около Триполи, Ливия. Первый бомбардировочный налет произошел девять дней спустя, когда пилот сбросил четыре гранаты на турецкие позиции. Первые разведывательные фотоснимки позиций противника были сделаны 24–25 февраля 1912 г. во время того же конфликта.
.