Рецензия на фильм Вкус вишни от Александр Колесников 03.06.2017
ivi
- Мой ivi
- Фильмы
- Артхаус
- Боевики
- Военные
- Детективы
- Для всей семьи
- Для детей
- Документальные
- Драмы
- Исторические
- Комедии
- Криминал
- Мелодрамы
- Приключения
- Триллеры
- Ужасы
- Фантастика
- Фэнтези
Новинки подписки
КиноФлакон ivi
- Сериалы
- Боевики
- Военные
- Детективы
- Драмы
- Комедийные
- Мелодрамы
- Приключения
- Романтические
- Триллеры
- Медицинские
Передачи National Geographic
ВКУС ВИШНИ / طعم گیلاس (Иран, 1997, режиссёр
ВКУС ВИШНИ / طعم گیلاس
(Иран, 1997, режиссёр — Аббас Киаростами)
«Ты приедешь в шесть утра, встанешь на краю этой ямы и дважды позовёшь меня: «Господин Бадии!». Если я откликнусь, то ты подойдёшь, возьмёшь меня за руку и поможешь мне выйти к машине. Если я не отвечу, то ты возьмёшь эту лопату и бросишь в яму 20 лопат земли поверх меня. Деньги ты получишь в любом случае …»
С этим предложением господин Бадии обращается к самым разным людям. По ходу фильма их будет трое. А вот для того, чтобы узнать их реакцию, их ответы и то, что произойдёт в конце, вам придётся посмотреть фильм. Я вам этого рассказывать не стану.
Сразу скажу вам только три вещи:
1. В этом фильме очень мало действия, но много говорят. Это фильм-размышление, фильм-притча. Он снят для людей, склонных к такому не модному и столь обременительному занятию, как — думать о серьёзных вещах.
Однако, я не могу назвать этот фильм скучным. Он затягивает и держит в напряжении. В нём даже есть своеобразный драйв.
Во всяком случае, я этот драйв почувствовал и он меня, к счастью, не отпустил.
2. Зрителю так и не суждено будет узнать, что толкнуло господина Бадии на этот шаг. На вид господин Бадии — вполне преуспевающий «мужчина, в расцвете лет». Чистейшей воды — Карлсон (который живёт в Тегеране). Но ближе к концу фильма, об этом уже особо и не думаешь, и даже не пытаешься угадать, что его толкнуло к этой яме. Это перестаёт казаться важным…
Во всяком случае, мне перестало.
3. Концовка вас ждёт совершенно неожиданная. Я бы назвал её гениальной. Такую концовку может придумать и снять только режиссёр от Бога, только поэт от кино. Такой, как Аббас Киаростами …
Во всяком случае, я считаю его именно таким.
Моё резюме: «Вкус вишни» — один из тех фильмов, который, если вы посмотрели один раз, то он останется с вами навсегда. Вне зависимости от того, как вы к нему отнеслись, вы не сможете его забыть. И, скорее всего, придёт момент, когда у вас возникнет неодолимое желание увидеть его ещё раз…
Во всяком случае, со мной сегодня было именно так.
описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме
ivi
- Мой ivi
- Фильмы
- Артхаус
- Боевики
- Военные
- Детективы
- Для всей семьи
- Для детей
- Документальные
- Драмы
- Исторические
- Комедии
- Криминал
- Мелодрамы
- Приключения
- Триллеры
- Ужасы
- Фантастика
- Фэнтези
Новинки подписки
КиноФлакон ivi
- Сериалы
- Боевики
- Военные
- Детективы
- Драмы
ВКУС ВИШНИ — это… Что такое ВКУС ВИШНИ?
Вкус вишни — طعم گیلاس Жанр … Википедия
Вкус вишни (фильм) — Вкус вишни Ta m e guilass Жанр драма … Википедия
Золотая пальмовая ветвь — См. также: Золотая пальмовая ветвь за короткометражный фильм Не следует путать с Гран при (Каннский кинофестиваль). «Золотая пальмовая ветвь» (фр. Palme d’Or) главная премия Каннского кинофестиваля. Своё современное название она… … Википедия
Киаростами, Аббас — Аббас Киаростами عباس کیارستمی Дата рождения: 22 июня 1940(1940 06 22) (72 года) … Википедия
Золотая Пальмовая ветвь — «Золотая пальмовая ветвь» (фр. Palme d’Or) главная премия Каннского кинофестиваля. Своё современное название она получила в 1955 году. С 1939 по 1954 и с 1964 по 1974 год высшая награда фестиваля называлась «Гран при» (фр. Grand Prix du Festival … Википедия
Киаростами — Киаростами, Аббас Аббас Киаростами عباس کیارستمی Дата рождения: 22 июня 1940 Место рождения: Те … Википедия
АЛФАВИТ Для детей — Фармакологические группы: Макро и микроэлементы ›› Витамины и витаминоподобные средства ›› Биологически активные добавки к пище (БАДы) ›› БАДы — витаминно минеральные комплексы Нозологическая классификация (МКБ 10) ›› E56 Недостаточность… … Словарь медицинских препаратов
Пианист (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Пианист (значения). Пианист The Pianist … Википедия
КИАРОСТАМИ Аббас — (р. 22 июня 1940, Тегеран), иранский режиссер кино и телевидения. Получив высшее образование по специальности «графика и реклама» в Университете изящных искусств в Тегеране, Киаростами в 1960 году пришел на телевидение, где работал художником,… … Энциклопедия кино
КИАРОСТАМИ Аббас — (р. 1940), иранский кинорежиссер. Получив высшее образование по специальности «графика и реклама» в Университете изящных искусств, Киаростами в 1960 пришел на телевидение, где занимался съемками рекламных роликов. В 1969 режиссер был приглашен на … Энциклопедический словарь
Вкус вишни — отзывы и рецензии — КиноПоиск
Медиа
Показать еще 2
Афиша
Показать еще 3
Фильмы
Показать еще 12
Вкус вишни — отзывы и рецензии — КиноПоиск
Медиа
Показать еще 2
Афиша
Показать еще 3
Фильмы
Показать еще 12
Вкус вишни — отзывы и рецензии — КиноПоиск
Медиа
Показать еще 2
Афиша
Показать еще 3
Фильмы
Показать еще 12
Аббас Киаростами говорит о «Вкус вишни»
Аббас Киаростами говорит о «Вкусе вишни»
Энтони Кауфман
В то время, когда Иран открывается для большего культурного обмена, кажется
более чем случайным, что знаменитый иранский режиссер Аббас Киаростами
совершает поездку по США, чтобы рекламировать свой фильм, получивший награду Каннской пальмовой ветви,
«Вкус вишни. »Его второй приезд в эту страну с официальным распределением
. Но Киаростами настаивает на том, что его поездка в Штаты была запланирована за два года до
, и добавляет: «Люди в странах похожи на
детей.Хотя их родители могут ссориться, они все равно устанавливают
отношений. Несмотря на то, что они дети из разных семей,
у них все еще есть отношения ».
«Вкус вишни» — это простой и глубокий фильм о человеке, который проезжает
по пыльным горным склонам и строительным площадкам в поисках человека
, который поможет ему покончить с собой. Хотя фильм взят из места, где
большинство американцев думают только о заложниках и Хомени, он выходит за пределы своей страны
, создавая универсальную историю, которую зрители во всем мире почувствовали
в своей душе.И с выводом, который просто запутывает вас в
, фильм, пожалуй, самый рискованный фильм в США с тех пор, как фанат
Киаростами Жан-Люк Годар приехал сюда почти 40 лет назад.
indieWIRE : Могут ли люди снимать фильмы в Иране без правительства? Может
они просто получат фотоаппарат и начнут собирать деньги вместе?
Аббас Киаростами : Нет, в Иране это невозможно. До избрания
президента Хатами ограничений было больше, и
режиссеру было труднее снимать фильм.Но ограничения были сокращены на
и уменьшены прямо сейчас, и это лучшая среда
для кинопроизводства.
iW : Вы бы поверили чему-нибудь из этого?
Киаростами : Нет, это не связано. Это просто давление, которое
вот-вот выкинет, и им нужно было что-то делать.
iW : В статье Годфри Чешира он объясняет технику, которую вы используете
при съемке разговоров в машине, что ни один из актеров в фильме
не встречался друг с другом, и вы всегда сидели напротив них, а
разговаривает с ними.Как эти сцены работали? Вы импровизировали?
Киаростами : Да и нет. Я сначала пишу каждую строчку, потому что это дает мне
уверенности в себе, когда я иду снимать сцену. Но это не то, к чему я стремлюсь. Я иду непредвзято. При необходимости я готов изменить
строк. Если однажды я почувствую себя обязанным снять
того, что уже есть в моем сценарии, это может быть скучным днем для меня
.
iW : Молодой солдат, с которым вы разговариваете, особенно реален и спонтанен.
Очевидно, он не актер, как вы его нашли и получили от него
ответов?
Киаростами : Изначально этот парень появлялся в одном из предыдущих кадров
фильма, где есть несколько молодых людей, которые добровольно выполняют примерно
работу. Именно там мы его и нашли, и он понравился как солдат
. Но самое интересное в этом солдате то, что во время съемок фильма
он не думал, что мы снимаем настоящий фильм,
, поэтому он все время спрашивал его: «Когда мы будем снимать фильм?» Потому что я,
, сидел напротив него и разговаривал с ним.Камера была установлена на
сбоку от машины, а на рулевом колесе был ключ, который я использовал
для включения звука и камеры. Поскольку это всегда было
, я водил и разговаривал с ними, это заставило солдата подумать, что это не
на самом деле. Он все ждал, что мы дадим ему пистолет и попросим
убить кого-нибудь или быть убитым кем-то. Он все время спрашивал нас: «Какое у вас
дело со мной, почему вы не говорите мне, в чем моя роль?»
Какая бы реакция ни была от него, это настоящая реакция.В том числе, когда я
не говорил ему, что мы от него хотели. Включая один раз, когда
на приборной панели машины, я сказал ему: «Не могли бы вы дать мне коробку
шоколадных конфет из дашбаорда?», И там был нож с каким-то грантовым соком
на нем, поэтому он подумал, что мы убил кого-то — так что
был тем, как мы получили такую ужасную реакцию, которую вы видите от него в фильме
.
В рамках того стиля, который я использую, на самом деле нет другого способа сделать это, потому что
вы не можете объединить двух неактеров вместе.Если вы сделаете это, они не смогут действовать
. Они не могут делать эту сцену. Вот почему я использовал себя.
iW : Расскажите, пожалуйста, о локациях фильма? Я знаю, что эти
бесплодных склонов с одиноким деревом очень важны в вашей работе. Почему
таких повторяющихся изображений?
Киаростами : Я не могу сказать вам, почему именно меня привлекают те места
, те одинокие деревья, о которых вы упомянули, но я согласен с вами,
, что они меня очень привлекают.Я снимаю одинокие деревья
последние двадцать лет. Может быть, это дерево приглашает меня в
сфотографировать его.
iW : А как насчет использования строительных площадок? [Мой собеседник
, писатель из Boston Phoenix, сравнивает эти места с тем, как
Рим был изображен некоторыми итальянскими неореалистами.]
Киаростами : Я искал место, где посторонние люди
, которых вы видите в фильме, могли бы иметь значимое и логичное присутствие.
Если бы я отправился в далекую пустыню, у них не было бы причин для
быть там. В городе, в городской среде, у него не могло быть типа
общения и взаимодействия с этими людьми, поэтому мне пришлось использовать
— место, в котором эти люди
собирались вместе. Но самым важным мотивом в этом окружении была сама пыль
, пыль должна была доминировать над всем.
iW : И повлияли ли на вас такие люди, как Росселини?
Киаростами : Помню, когда я был более впечатлительной аудиторией
, я черпал вдохновение у кинематографистов-неореалистов.Но
сходство, которое вы видите с фильмами неореализма, заключается в том, что неореализм
имел отношение к Италии после войны, а здесь, в Иране, вы видите ситуацию
, которая снова является городом после войны, войны 8-летней давности. И
неореалистических фильмов напоминают социальные условия и человеческие элементы, а не стилистические.
iW : Финал фильма вызывает бурную реакцию. Мои ожидания
полностью оправдались.Это большой риск, должен быть большой риск
даже для иранского фильма. Вы можете обсудить этот риск?
Киаростами : Ты как будто говоришь за меня. Потому что я чувствовал точно так же
. Однажды вечером, когда я задумывал финал, я действительно подумал, что этот
в итоге стал огромным поворотом. Мне было не очень комфортно с ним и
всю ночь, и когда я проснулся утром, я действительно подумал, что
был действительно большим риском, но это был риск, на который стоило пойти.Даже когда у меня
люди спорят о финале фильма, мне это нравится, потому что
означает, что фильм еще не закончился. Меня не волнует, соответствует ли он ожиданиям некоторых людей
или противоречит этим ожиданиям, но тот факт, что фильм
живет в их умах, и они продолжают думать о нем — это
то, что мне нравится. Это создает некоторую энергию в сознании зрителя. И иногда
, я думаю, такая энергия более важна, чем
людей, которые соглашаются с тем, что они видят, или им нравится то, что они видят.
[«Вкус вишни» распространяется Zeitgeist и откроется завтра в
в избранных кинотеатрах.]
Подпишитесь: Будьте в курсе последних последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку новостей по электронной почте здесь.
.
Иранскому директору «Taste Of Cherry» было 76 — срок
ОБНОВЛЕНО Директор Мартин Скорсезе сделал следующее заявление в связи со смертью Аббаса Киаростами: «Я был глубоко потрясен и опечален, когда я услышал известие о смерти Аббаса Киаростами. Он был одним из тех редких художников, которые обладают особым познанием в мире, как выразился великий Жан Ренуар: «Реальность всегда волшебна». Для меня это утверждение суммирует выдающуюся работу Киаростами. Некоторые называют его картины «минималистичными» или «минималистскими», но на самом деле все наоборот: каждая сцена в Вкус вишни или Где дом друга? полон красоты и удивления, терпеливо и изысканно запечатлен.Я познакомился с Аббасом за последние 10-15 лет. Он был очень особенным человеком: тихим, элегантным, скромным, красноречивым и весьма наблюдательным — я не думаю, что он что-то упустил. Наши пути пересекались слишком редко, и я всегда был рад, когда они пересекались. Он был настоящим джентльменом и, поистине, одним из наших великих художников ».
Связанная история
Киноакадемия подчеркивает разнообразие, поскольку приглашает к членству рекорд 683, включая Нейта Паркера, Фрейду Пинто и семью Вачовски
ПРЕДЫДУЩИЙ Аббас Киаростами, обладатель Золотой пальмовой ветви иранский режиссер фильма Taste of Cherry 1997 года, скончался в Париже в возрасте 76 лет.О смерти впервые сообщили иранские информационные агентства.
По сообщению иранского информационного агентства Isna, Киаростами отправился во Францию для лечения рака желудочно-кишечного тракта. С момента постановки диагноза в марте этого года ему сделали несколько операций.
Его смерть наступила менее чем через неделю после того, как Академия кинематографических искусств и наук пригласила его присоединиться к ее рядам. Приглашение было одним из 683, выданных Академией в попытке разнообразить свое членство.
На его счету более 40 фильмов, большинство из которых снято в Иране, Киаростами наиболее известен своей так называемой трилогией Koker с ’87 по ’94 ( Где дом друга?, Жизнь и ничего более …, и Сквозь оливковые деревья ), Close-Up 1990 года, Ветер унесет нас и Вкус вишни , фильм 1997 года, который выиграл Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале того года.
Zeitgeist Films
Его фильм 2002 года Ten , выбранный на Нью-Йоркском кинофестивале, в котором рассказывалось о поездке женщины через Тегеран в течение нескольких дней и ее разговорах с разными пассажирами-женщинами, был отмечен The New York Times как «произведение вдохновенной простоты , »Обзор, в котором Киаростами был назван« возможно, самым уважаемым во всем мире иранским режиссером последнего десятилетия ».
Киаростами родился в Тегеране и стал центральной фигурой иранского кинематографа «Новая волна», выросшего в 60-70-е годы.Легенда гласит, что Жан-Люк Годар сказал: «Фильм начинается с Д. В. Гриффита и заканчивается Аббасом Киаростами».
Киаростами провел почти всю свою карьеру, работая в Иране, даже после Исламской революции 1979 года, хотя его самые последние фильмы — Certified Copy 2010 года (с Джульеттой Бинош в главной роли, отмеченной наградами Канн) и Like Someone in Love 2012 года были снят в Италии и Японии соответственно.
Обладатель «Оскара» иранский кинорежиссер Асгар Фархади сообщил сегодня Guardian из Тегерана, что намеревается сегодня вечером навестить Киаростами в Париже.«Он был не просто кинорежиссером, — сказал Фархади, — он был современным мистиком как в кино, так и в личной жизни. Он определенно прокладывал дорогу другим и оказал влияние на многих людей. Не только мир кино потерял великого человека; весь мир потерял кого-то действительно великого ».
У Киаростами остались сыновья Ахмад и Бахман.
Кинофестиваль Tribeca сегодня написал в Твиттере свое почтение:
.
| سعدی از دست خویشتن فریاد 3,68 средняя оценка — 260 оценок | Хочу почитать
Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг 1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд |
| حافظ به روایت عباس کیارستمی 3,36 средняя оценка — 259 оценок | Хочу почитать Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг 1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд |
| سر کلاس با کیارستمی Аббас Киаростами, Пол Кронин (редактор), Майк Ли (предисловие) 4,45 средний рейтинг — 218 оценок | Хочу почитать Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг 1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд |
| Прогулка с ветром Аббас Киаростами, احمد کریمی حکاک (Переводчик), Майкл Бирд (переводчик) 3,77 средний рейтинг — 215 оценок | Хочу почитать Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг 1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд |
| باد و برگ 3,77 средняя оценка — 142 оценки | Хочу почитать Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг 1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд |
| رگی در کمین Аббас Киаростами, کریم امامی (Переводчик), Майкл Бирд (переводчик) 3,82 средняя оценка — 192 оценок | Хочу почитать Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг 1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд |
| 10 (Десять): Scénario 3,42 средняя оценка — 100 оценок | Хочу почитать Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг 1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд |
| خانه دوست كجاست 3,69 средняя оценка — 140 оценок | Хочу почитать Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг 1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд |
| طعم گیلاس / Вкус вишни 4,25 средняя оценка — 63 оценки | Хочу почитать Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг 1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд |
| داستان ندگی پر ثمر و با افتخار مداد قرمز Аббас Киаростами, داریوش دیانتی 4,34 средняя оценка — 29 оценок | Хочу почитать Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг 1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд |
.