Эммерих, Роланд — Википедия
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Эммерих.
Ро́ланд Э́ммерих (нем. Roland Emmerich, р. 1955) — американский кинорежиссёр немецкого происхождения. Неоднократный лауреат фестивалей фантастических фильмов.
Биография
Ранние годы
Роланд Эммерих родился 10 ноября 1955 года в Штутгарте (Германия) в семье богатых предпринимателей, владельцев фирмы SOLO® KLEINMOTOREN GmbH. Окончив гимназию, он поступил в мюнхенскую Школу кино и телевидения, где начал изучать кинорежиссуру.
Начало карьеры
В 24 года, будучи студентом, Эммерих снял свой дебютный фильм — черно-белую короткометражку «Француз».
В 1984 году, выпускная работа Эммериха, научно-фантастическая картина «Бегство во Вселенную» (нем. Das Arche Noah Prinzip — «Принцип Ноева ковчега») стала самым высокобюджетным студенческим фильмом в истории кинематографа, на неё было истрачено более 1 млн немецких марок. «Принцип» открывал конкурсный показ Берлинского кинофестиваля 1984 года и назывался в числе претендентов на главный приз фестиваля — «Золотого медведя». Успех дебютного фильма Эммериха, права на который купили кинопрокатчики 20 стран мира, позволил режиссёру основать собственную продюсерскую компанию «Centropolis Films».
Голливуд
После относительного успеха англоязычного фильма «Джоуи (Вступая в контакт)» (1985) о подростке, вступавшем в контакт со своим мёртвым отцом и частично снятого на американские деньги, Эммерих перебирается в Голливуд. Здесь он снимает пастиш на фильмы Спилберга «Голливудские монстры» («Hollywood-Monster») о привидениях, населяющих старый дом в районе Голливудских холмов, и фантастический боевик «Луна-44» — о космической колонии преступников.
«Универсальный солдат»
Фильм «Универсальный солдат» (1992) ознаменовал начало долголетнего сотрудничества Эммериха с голливудским продюсером Дином Дэвлином. Сюжет фильма разворачивается вокруг солдат армии США, погибших во время сражений во Вьетнаме. Их тела используют в сверхсекретной программе по созданию суперсолдат, успешно используя их для борьбы с современным терроризмом. Как и фильм «Робот-полицейский» Пола Верховена на сходный сюжет, фильм «Универсальный солдат» имел значительный успех в прокате (при затратах в 20 млн $ только в США фильм окупился больше, чем в пять раз) и породил целую серию фильмов-продолжений.
«Звёздные врата»
Первым крупным совместным проектом Эммериха и Девлина стала лента «Звёздные врата» (1994). Одна из лучших работ режиссёра, послужившая отправной точкой для целого направления в кинематографе. Сюжет излагает альтернативную версию возникновения культуры древнего Египта. Некое существо, по имени Ра, путешествуя в одиночестве по космосу, находит планету с разумной жизнью. Овладев телом одного из примитивных древних людей, инопланетный паразит обретает бессмертие. Но за все нужно платить. Для поддержания своей жизни он основывает колонию из людей, которых обнаружил — но уже на другой планете. Там люди-рабы добывают невероятно редкий минерал, благодаря которому их божество способно питать свои силы. Но люди, оставшиеся на Земле поднимают бунт, и в результате аппарат, переносивший сверхсущество между мирами, оказывается погребенным в песках, где его благополучно обнаруживает британская экспедиция в 1928 году. Позднее сюжет получил развитие в нескольких сезонах одноименного сериала. Существует целый ряд противоречий между оригинальным фильмом и франшизой. И до сих пор не утихают споры в среде поклонников вселенной Star Gate. Однако не оценить вклад этого фильма в жанр научной фантастики и крипто-истории, просто не возможно.
«День независимости»
В фильме «День независимости» (1996) Эммериху удалось переплавить элементы трэш-фильмов 1950-х годов о пришельцах и фильмов-катастроф 1970-х в широкомасштабное поп-зрелище 1990-х. Эммерих и Девлин решили выпустить «День независимости» накануне 4 июля 1996 года — это дата, когда начинают разворачиваться основные события фильма: безжалостное уничтожение инопланетянами Земли. Гигантские — размером с город — летающие тарелки зловеще зависают над столицами мира. По невидимому сигналу пришельцы начинают свою атаку — один за другим испепелены небесным огнём Париж, Москва, Лондон, Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Вашингтон. Первая половина фильма наполнена апокалиптическими сценами мировой катастрофы, режиссёр нагнетает атмосферу страха. Но впечатляющее мрачное начало сменяется радостными картинами спасения: чудом оставшиеся в живых персонажи учёного Джеффа Голдблюма, президента США Билла Пуллмана, лётчика Уилла Смита спасают человечество от неминуемой гибели. Несмотря на то, что в фильме не было больших голливудских звёзд, успех фильма был феноменальным. В первые два дня лента собрала свой семидесятимиллионный бюджет, а к четвёртому дню проката имела в своей кассе уже $120 млн. В итоге фильм в одной только Америке собрал в прокате более $300 млн[4], а по всему миру — $817 млн[5].
«Годзилла»
В 1998 году Эммерих попытался повторить успех «Дня независимости», перенеся на американскую почву культовую японскую историю о радиоактивном монстре Годзилле. В японской версии монстр появляется после бомбардировки американцами Хиросимы, но Годзилла Эммериха — это порождение ядерных испытаний во Французской Полинезии. Годзилла выходит из океана и торопится в Нью-Йорк, где его, конечно, совсем не ждут. На борьбу с диковинным чудовищем поднимаются зоолог (Мэтью Бродерик), французский разведчик (Жан Рено) и Военно-воздушные силы США.
«Патриот»
Летом 2000 года, Эммерих и Девлин выпускают на экраны батальную драму «Патриот». Главную роль в фильме из времён борьбы США за независимость от Британской короны сыграл Мел Гибсон. Сценаристом фильма выступил Роберт Родэт, незадолго до «Патриота» прогремевший сценарием к фильму Стивена Спилберга «Спасти рядового Райана». «Патриот» вдохновлён фильмом Гибсона «Храброе сердце» и основан на биографии американского героя Фрэнсиса Мэриона. Точность воссоздания исторических деталей должны были гарантировать университетские историки, приглашённые на съёмки в качестве консультантов.
«Послезавтра»
Фильм Эммериха «Послезавтра» (2004) вновь варьирует излюбленные темы режиссёра. Фильм представляет собой квинтэссенцию эммериховской манеры, в нём есть всё то, что так полюбилось зрителям: грандиозные картины разрушения Америки («День независимости», «Годзилла») соединяются с темой потери и обретения отца («Патриот», «Джоуи»), а мелодраматические сюжетные ходы — с политической злободневностью и заботой об экологической обстановке. Фильм был вдохновлён многочисленными научными и научно-популярными публикациями в американских журналах, и книгой Е. Ковтуна «Книга Тьмы». (изд. «Уссури», М. 2001 г.) посвящёнными опасности наступления нового ледникового периода в результате нарушения озонового слоя Земли[6]. После событий 11 сентября 2001 года Эммерих опасался, что весьма подробные сцены разрушения американских городов природной стихией вызовут отторжение у чувствительной публики, но он ошибался: фильм был с восторгом принят публикой (но в очередной раз разгромлен критикой) и, кроме прочего, использовался, благодаря своей «научной основе» и правдоподобному, по мнению специалистов, изображению последствий экологической катастрофы — глобального потепления, экологическими активистами, а также демократической партией США в качестве аргумента в борьбе за присоединение США к Киотскому протоколу.
«10 000 лет до нашей эры»
В 2008 году вышел новый фильм Эммериха «10 000 лет до нашей эры»[7], продолжающий традицию псевдоисторического блокбастера. Фильм рассказывает про охотников на мамонтов. Одну из главных ролей играет восходящая голливудская звезда Камилла Белль.
«2012»
12 ноября 2009 года состоялась премьера очередного фильма-катастрофы от Роланда Эммериха — «2012»[8]. Сюжетом к нему послужила очередная вариация на тему глобальной катастрофы.
В основу названия фильма заложена дата 21 декабря или 23 декабря 2012 года, игравшая определённую роль в календаре майя, согласно которому в этот период должен был случиться Конец Света[9].
«Аноним»
«Аноним» (англ. Anonymous) — исторический фильм, посвящённый так называемому шекспировскому вопросу[10]. В главных ролях — Рис Иванс и Ванесса Редгрейв. Премьера состоялась 11 сентября 2011 года.
Личность
Режиссёр является открытым геем[11][12]. Он активно занимается благотворительностью: жертвует деньги на поддержку кинематографа, затрагивающего проблемы ЛГБТ, участвует в программах, поддерживающих женщин из стран третьего мира[источник не указан 1491 день].
Фильмография
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1979 | ф | Францманн | Franzmann | сценарист |
1980 | тф | Альт-саксофон | Altosax | сценарист, актёр |
1984 | ф | Бегство во Вселенную | The Noah’s Ark Principle | режиссёр, сценарист, продюсер |
1985 | ф | Вступая в контакт | Making Contact | режиссёр, сценарист |
1987 | ф | Голливудский монстр | Ghost Chase | режиссёр, сценарист |
1990 | ф | Луна 44 | Moon 44 | режиссёр, сценарист, продюсер |
1992 | ф | Универсальный солдат | Universal Soldier | режиссёр |
1994 | ф | Звездные врата | Stargate | режиссёр, сценарист |
1996 | ф | День независимости | Independence Day | режиссёр, сценарист, продюсер |
1997—1998 | с | Гость | The Visitor | продюсер |
1998 | ф | Годзилла | Godzilla | режиссёр, сценарист, продюсер |
1998—2000 | мс | Годзилла | Godzilla: The Series | продюсер |
1999 | ф | Тринадцатый этаж | The Thirteenth Floor | продюсер |
2000 | ф | Патриот | The Patriot | режиссёр, продюсер |
2002 | ф | Атака пауков | Eight Legged Freaks | продюсер |
2004 | ф | Послезавтра | The Day After Tomorrow | режиссёр, сценарист, продюсер |
2007 | ф | Рабство | Trade | продюсер |
2008 | ф | 10 000 лет до нашей эры | 10,000 BC | режиссёр, сценарист, продюсер |
2009 | ф | 2012 | 2012 | режиссёр, сценарист, продюсер |
2011 | ф | Аноним | Anonymous | режиссёр, продюсер |
2011 | ф | 2016: Конец ночи | Hell | продюсер |
2013 | ф | Штурм Белого дома | White House Down | режиссёр, продюсер |
2015 | ф | Стоунволл | Stonewall | режиссёр |
2016 | ф | День независимости: Возрождение | Independence Day 2 | режиссёр, сценарист, продюсер |
Примечания
Ссылки
Эммерих, Роланд — Википедия
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Эммерих.
Ро́ланд Э́ммерих (нем. Roland Emmerich, р. 1955) — американский кинорежиссёр немецкого происхождения. Неоднократный лауреат фестивалей фантастических фильмов.
Биография
Ранние годы
Роланд Эммерих родился 10 ноября 1955 года в Штутгарте (Германия) в семье богатых предпринимателей, владельцев фирмы SOLO® KLEINMOTOREN GmbH. Окончив гимназию, он поступил в мюнхенскую Школу кино и телевидения, где начал изучать кинорежиссуру.
Начало карьеры
В 24 года, будучи студентом, Эммерих снял свой дебютный фильм — черно-белую короткометражку «Француз».
В 1984 году, выпускная работа Эммериха, научно-фантастическая картина «Бегство во Вселенную» (нем. Das Arche Noah Prinzip — «Принцип Ноева ковчега») стала самым высокобюджетным студенческим фильмом в истории кинематографа, на неё было истрачено более 1 млн немецких марок. «Принцип» открывал конкурсный показ Берлинского кинофестиваля 1984 года и назывался в числе претендентов на главный приз фестиваля — «Золотого медведя». Успех дебютного фильма Эммериха, права на который купили кинопрокатчики 20 стран мира, позволил режиссёру основать собственную продюсерскую компанию «Centropolis Films».
Голливуд
После относительного успеха англоязычного фильма «Джоуи (Вступая в контакт)» (1985) о подростке, вступавшем в контакт со своим мёртвым отцом и частично снятого на американские деньги, Эммерих перебирается в Голливуд. Здесь он снимает пастиш на фильмы Спилберга «Голливудские монстры» («Hollywood-Monster») о привидениях, населяющих старый дом в районе Голливудских холмов, и фантастический боевик «Луна-44» — о космической колонии преступников.
«Универсальный солдат»
Фильм «Универсальный солдат» (1992) ознаменовал начало долголетнего сотрудничества Эммериха с голливудским продюсером Дином Дэвлином. Сюжет фильма разворачивается вокруг солдат армии США, погибших во время сражений во Вьетнаме. Их тела используют в сверхсекретной программе по созданию суперсолдат, успешно используя их для борьбы с современным терроризмом. Как и фильм «Робот-полицейский» Пола Верховена на сходный сюжет, фильм «Универсальный солдат» имел значительный успех в прокате (при затратах в 20 млн $ только в США фильм окупился больше, чем в пять раз) и породил целую серию фильмов-продолжений.
«Звёздные врата»
Первым крупным совместным проектом Эммериха и Девлина стала лента «Звёздные врата» (1994). Одна из лучших работ режиссёра, послужившая отправной точкой для целого направления в кинематографе. Сюжет излагает альтернативную версию возникновения культуры древнего Египта. Некое существо, по имени Ра, путешествуя в одиночестве по космосу, находит планету с разумной жизнью. Овладев телом одного из примитивных древних людей, инопланетный паразит обретает бессмертие. Но за все нужно платить. Для поддержания своей жизни он основывает колонию из людей, которых обнаружил — но уже на другой планете. Там люди-рабы добывают невероятно редкий минерал, благодаря которому их божество способно питать свои силы. Но люди, оставшиеся на Земле поднимают бунт, и в результате аппарат, переносивший сверхсущество между мирами, оказывается погребенным в песках, где его благополучно обнаруживает британская экспедиция в 1928 году. Позднее сюжет получил развитие в нескольких сезонах одноименного сериала. Существует целый ряд противоречий между оригинальным фильмом и франшизой. И до сих пор не утихают споры в среде поклонников вселенной Star Gate. Однако не оценить вклад этого фильма в жанр научной фантастики и крипто-истории, просто не возможно.
«День независимости»
В фильме «День независимости» (1996) Эммериху удалось переплавить элементы трэш-фильмов 1950-х годов о пришельцах и фильмов-катастроф 1970-х в широкомасштабное поп-зрелище 1990-х. Эммерих и Девлин решили выпустить «День независимости» накануне 4 июля 1996 года — это дата, когда начинают разворачиваться основные события фильма: безжалостное уничтожение инопланетянами Земли. Гигантские — размером с город — летающие тарелки зловеще зависают над столицами мира. По невидимому сигналу пришельцы начинают свою атаку — один за другим испепелены небесным огнём Париж, Москва, Лондон, Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Вашингтон. Первая половина фильма наполнена апокалиптическими сценами мировой катастрофы, режиссёр нагнетает атмосферу страха. Но впечатляющее мрачное начало сменяется радостными картинами спасения: чудом оставшиеся в живых персонажи учёного Джеффа Голдблюма, президента США Билла Пуллмана, лётчика Уилла Смита спасают человечество от неминуемой гибели. Несмотря на то, что в фильме не было больших голливудских звёзд, успех фильма был феноменальным. В первые два дня лента собрала свой семидесятимиллионный бюджет, а к четвёртому дню проката имела в своей кассе уже $120 млн. В итоге фильм в одной только Америке собрал в прокате более $300 млн[4], а по всему миру — $817 млн[5].
«Годзилла»
В 1998 году Эммерих попытался повторить успех «Дня независимости», перенеся на американскую почву культовую японскую историю о радиоактивном монстре Годзилле. В японской версии монстр появляется после бомбардировки американцами Хиросимы, но Годзилла Эммериха — это порождение ядерных испытаний во Французской Полинезии. Годзилла выходит из океана и торопится в Нью-Йорк, где его, конечно, совсем не ждут. На борьбу с диковинным чудовищем поднимаются зоолог (Мэтью Бродерик), французский разведчик (Жан Рено) и Военно-воздушные силы США.
«Патриот»
Летом 2000 года, Эммерих и Девлин выпускают на экраны батальную драму «Патриот». Главную роль в фильме из времён борьбы США за независимость от Британской короны сыграл Мел Гибсон. Сценаристом фильма выступил Роберт Родэт, незадолго до «Патриота» прогремевший сценарием к фильму Стивена Спилберга «Спасти рядового Райана». «Патриот» вдохновлён фильмом Гибсона «Храброе сердце» и основан на биографии американского героя Фрэнсиса Мэриона. Точность воссоздания исторических деталей должны были гарантировать университетские историки, приглашённые на съёмки в качестве консультантов.
«Послезавтра»
Фильм Эммериха «Послезавтра» (2004) вновь варьирует излюбленные темы режиссёра. Фильм представляет собой квинтэссенцию эммериховской манеры, в нём есть всё то, что так полюбилось зрителям: грандиозные картины разрушения Америки («День независимости», «Годзилла») соединяются с темой потери и обретения отца («Патриот», «Джоуи»), а мелодраматические сюжетные ходы — с политической злободневностью и заботой об экологической обстановке. Фильм был вдохновлён многочисленными научными и научно-популярными публикациями в американских журналах, и книгой Е. Ковтуна «Книга Тьмы». (изд. «Уссури», М. 2001 г.) посвящёнными опасности наступления нового ледникового периода в результате нарушения озонового слоя Земли[6]. После событий 11 сентября 2001 года Эммерих опасался, что весьма подробные сцены разрушения американских городов природной стихией вызовут отторжение у чувствительной публики, но он ошибался: фильм был с восторгом принят публикой (но в очередной раз разгромлен критикой) и, кроме прочего, использовался, благодаря своей «научной основе» и правдоподобному, по мнению специалистов, изображению последствий экологической катастрофы — глобального потепления, экологическими активистами, а также демократической партией США в качестве аргумента в борьбе за присоединение США к Киотскому протоколу.
«10 000 лет до нашей эры»
В 2008 году вышел новый фильм Эммериха «10 000 лет до нашей эры»[7], продолжающий традицию псевдоисторического блокбастера. Фильм рассказывает про охотников на мамонтов. Одну из главных ролей играет восходящая голливудская звезда Камилла Белль.
«2012»
12 ноября 2009 года состоялась премьера очередного фильма-катастрофы от Роланда Эммериха — «2012»[8]. Сюжетом к нему послужила очередная вариация на тему глобальной катастрофы.
В основу названия фильма заложена дата 21 декабря или 23 декабря 2012 года, игравшая определённую роль в календаре майя, согласно которому в этот период должен был случиться Конец Света[9].
«Аноним»
«Аноним» (англ. Anonymous) — исторический фильм, посвящённый так называемому шекспировскому вопросу[10]. В главных ролях — Рис Иванс и Ванесса Редгрейв. Премьера состоялась 11 сентября 2011 года.
Личность
Режиссёр является открытым геем[11][12]. Он активно занимается благотворительностью: жертвует деньги на поддержку кинематографа, затрагивающего проблемы ЛГБТ, участвует в программах, поддерживающих женщин из стран третьего мира[источник не указан 1491 день].
Фильмография
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1979 | ф | Францманн | Franzmann | сценарист |
1980 | тф | Альт-саксофон | Altosax | сценарист, актёр |
1984 | ф | Бегство во Вселенную | The Noah’s Ark Principle | режиссёр, сценарист, продюсер |
1985 | ф | Вступая в контакт | Making Contact | режиссёр, сценарист |
1987 | ф | Голливудский монстр | Ghost Chase | режиссёр, сценарист |
1990 | ф | Луна 44 | Moon 44 | режиссёр, сценарист, продюсер |
1992 | ф | Универсальный солдат | Universal Soldier | режиссёр |
1994 | ф | Звездные врата | Stargate | режиссёр, сценарист |
1996 | ф | День независимости | Independence Day | режиссёр, сценарист, продюсер |
1997—1998 | с | Гость | The Visitor | продюсер |
1998 | ф | Годзилла | Godzilla | режиссёр, сценарист, продюсер |
1998—2000 | мс | Годзилла | Godzilla: The Series | продюсер |
1999 | ф | Тринадцатый этаж | The Thirteenth Floor | продюсер |
2000 | ф | Патриот | The Patriot | режиссёр, продюсер |
2002 | ф | Атака пауков | Eight Legged Freaks | продюсер |
2004 | ф | Послезавтра | The Day After Tomorrow | режиссёр, сценарист, продюсер |
2007 | ф | Рабство | Trade | продюсер |
2008 | ф | 10 000 лет до нашей эры | 10,000 BC | режиссёр, сценарист, продюсер |
2009 | ф | 2012 | 2012 | режиссёр, сценарист, продюсер |
2011 | ф | Аноним | Anonymous | режиссёр, продюсер |
2011 | ф | 2016: Конец ночи | Hell | продюсер |
2013 | ф | Штурм Белого дома | White House Down | режиссёр, продюсер |
2015 | ф | Стоунволл | Stonewall | режиссёр |
2016 | ф | День независимости: Возрождение | Independence Day 2 | режиссёр, сценарист, продюсер |
Примечания
Ссылки
Эммерих, Роланд — Википедия. Что такое Эммерих, Роланд
Ро́ланд Э́ммерих (нем. Roland Emmerich, р. 1955) — американский кинорежиссёр немецкого происхождения. Неоднократный лауреат фестивалей фантастических фильмов.
Биография
Ранние годы
Роланд Эммерих родился 10 ноября 1955 года в Штутгарте (Германия) в семье богатых предпринимателей, владельцев фирмы SOLO® KLEINMOTOREN GmbH. Окончив гимназию, он поступил в мюнхенскую Школу кино и телевидения, где начал изучать кинорежиссуру.
Начало карьеры
В 24 года, будучи студентом, Эммерих снял свой дебютный фильм — черно-белую короткометражку «Француз».
В 1984 году, выпускная работа Эммериха, научно-фантастическая картина «Бегство во Вселенную» (нем. Das Arche Noah Prinzip — «Принцип Ноева ковчега») стала самым высокобюджетным студенческим фильмом в истории кинематографа, на неё было истрачено более 1 млн немецких марок. «Принцип» открывал конкурсный показ Берлинского кинофестиваля 1984 года и назывался в числе претендентов на главный приз фестиваля — «Золотого медведя». Успех дебютного фильма Эммериха, права на который купили кинопрокатчики 20 стран мира, позволил режиссёру основать собственную продюсерскую компанию «Centropolis Films».
Голливуд
После относительного успеха англоязычного фильма «Джоуи (Вступая в контакт)» (1985) о подростке, вступавшем в контакт со своим мёртвым отцом и частично снятого на американские деньги, Эммерих перебирается в Голливуд. Здесь он снимает пастиш на фильмы Спилберга «Голливудские монстры» («Hollywood-Monster») о привидениях, населяющих старый дом в районе Голливудских холмов, и фантастический боевик «Луна-44» — о космической колонии преступников.
«Универсальный солдат»
Фильм «Универсальный солдат» (1992) ознаменовал начало долголетнего сотрудничества Эммериха с голливудским продюсером Дином Дэвлином. Сюжет фильма разворачивается вокруг солдат армии США, погибших во время сражений во Вьетнаме. Их тела используют в сверхсекретной программе по созданию суперсолдат, успешно используя их для борьбы с современным терроризмом. Как и фильм «Робот-полицейский» Пола Верховена на сходный сюжет, фильм «Универсальный солдат» имел значительный успех в прокате (при затратах в 20 млн $ только в США фильм окупился больше, чем в пять раз) и породил целую серию фильмов-продолжений.
«Звёздные врата»
Первым крупным совместным проектом Эммериха и Девлина стала лента «Звёздные врата» (1994). Одна из лучших работ режиссёра, послужившая отправной точкой для целого направления в кинематографе. Сюжет излагает альтернативную версию возникновения культуры древнего Египта. Некое существо, по имени Ра, путешествуя в одиночестве по космосу, находит планету с разумной жизнью. Овладев телом одного из примитивных древних людей, инопланетный паразит обретает бессмертие. Но за все нужно платить. Для поддержания своей жизни он основывает колонию из людей, которых обнаружил — но уже на другой планете. Там люди-рабы добывают невероятно редкий минерал, благодаря которому их божество способно питать свои силы. Но люди, оставшиеся на Земле поднимают бунт, и в результате аппарат, переносивший сверхсущество между мирами, оказывается погребенным в песках, где его благополучно обнаруживает британская экспедиция в 1928 году. Позднее сюжет получил развитие в нескольких сезонах одноименного сериала. Существует целый ряд противоречий между оригинальным фильмом и франшизой. И до сих пор не утихают споры в среде поклонников вселенной Star Gate. Однако не оценить вклад этого фильма в жанр научной фантастики и крипто-истории, просто не возможно.
«День независимости»
В фильме «День независимости» (1996) Эммериху удалось переплавить элементы трэш-фильмов 1950-х годов о пришельцах и фильмов-катастроф 1970-х в широкомасштабное поп-зрелище 1990-х. Эммерих и Девлин решили выпустить «День независимости» накануне 4 июля 1996 года — это дата, когда начинают разворачиваться основные события фильма: безжалостное уничтожение инопланетянами Земли. Гигантские — размером с город — летающие тарелки зловеще зависают над столицами мира. По невидимому сигналу пришельцы начинают свою атаку — один за другим испепелены небесным огнём Париж, Москва, Лондон, Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Вашингтон. Первая половина фильма наполнена апокалиптическими сценами мировой катастрофы, режиссёр нагнетает атмосферу страха. Но впечатляющее мрачное начало сменяется радостными картинами спасения: чудом оставшиеся в живых персонажи учёного Джеффа Голдблюма, президента США Билла Пуллмана, лётчика Уилла Смита спасают человечество от неминуемой гибели. Несмотря на то, что в фильме не было больших голливудских звёзд, успех фильма был феноменальным. В первые два дня лента собрала свой семидесятимиллионный бюджет, а к четвёртому дню проката имела в своей кассе уже $120 млн. В итоге фильм в одной только Америке собрал в прокате более $300 млн[4], а по всему миру — $817 млн[5].
«Годзилла»
В 1998 году Эммерих попытался повторить успех «Дня независимости», перенеся на американскую почву культовую японскую историю о радиоактивном монстре Годзилле. В японской версии монстр появляется после бомбардировки американцами Хиросимы, но Годзилла Эммериха — это порождение ядерных испытаний во Французской Полинезии. Годзилла выходит из океана и торопится в Нью-Йорк, где его, конечно, совсем не ждут. На борьбу с диковинным чудовищем поднимаются зоолог (Мэтью Бродерик), французский разведчик (Жан Рено) и Военно-воздушные силы США.
«Патриот»
Летом 2000 года, Эммерих и Девлин выпускают на экраны батальную драму «Патриот». Главную роль в фильме из времён борьбы США за независимость от Британской короны сыграл Мел Гибсон. Сценаристом фильма выступил Роберт Родэт, незадолго до «Патриота» прогремевший сценарием к фильму Стивена Спилберга «Спасти рядового Райана». «Патриот» вдохновлён фильмом Гибсона «Храброе сердце» и основан на биографии американского героя Фрэнсиса Мэриона. Точность воссоздания исторических деталей должны были гарантировать университетские историки, приглашённые на съёмки в качестве консультантов.
«Послезавтра»
Фильм Эммериха «Послезавтра» (2004) вновь варьирует излюбленные темы режиссёра. Фильм представляет собой квинтэссенцию эммериховской манеры, в нём есть всё то, что так полюбилось зрителям: грандиозные картины разрушения Америки («День независимости», «Годзилла») соединяются с темой потери и обретения отца («Патриот», «Джоуи»), а мелодраматические сюжетные ходы — с политической злободневностью и заботой об экологической обстановке. Фильм был вдохновлён многочисленными научными и научно-популярными публикациями в американских журналах, и книгой Е. Ковтуна «Книга Тьмы». (изд. «Уссури», М. 2001 г.) посвящёнными опасности наступления нового ледникового периода в результате нарушения озонового слоя Земли[6]. После событий 11 сентября 2001 года Эммерих опасался, что весьма подробные сцены разрушения американских городов природной стихией вызовут отторжение у чувствительной публики, но он ошибался: фильм был с восторгом принят публикой (но в очередной раз разгромлен критикой) и, кроме прочего, использовался, благодаря своей «научной основе» и правдоподобному, по мнению специалистов, изображению последствий экологической катастрофы — глобального потепления, экологическими активистами, а также демократической партией США в качестве аргумента в борьбе за присоединение США к Киотскому протоколу.
«10 000 лет до нашей эры»
В 2008 году вышел новый фильм Эммериха «10 000 лет до нашей эры»[7], продолжающий традицию псевдоисторического блокбастера. Фильм рассказывает про охотников на мамонтов. Одну из главных ролей играет восходящая голливудская звезда Камилла Белль.
«2012»
12 ноября 2009 года состоялась премьера очередного фильма-катастрофы от Роланда Эммериха — «2012»[8]. Сюжетом к нему послужила очередная вариация на тему глобальной катастрофы.
В основу названия фильма заложена дата 21 декабря или 23 декабря 2012 года, игравшая определённую роль в календаре майя, согласно которому в этот период должен был случиться Конец Света[9].
«Аноним»
«Аноним» (англ. Anonymous) — исторический фильм, посвящённый так называемому шекспировскому вопросу[10]. В главных ролях — Рис Иванс и Ванесса Редгрейв. Премьера состоялась 11 сентября 2011 года.
Личность
Режиссёр является открытым геем[11][12]. Он активно занимается благотворительностью: жертвует деньги на поддержку кинематографа, затрагивающего проблемы ЛГБТ, участвует в программах, поддерживающих женщин из стран третьего мира[источник не указан 1491 день].
Фильмография
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1979 | ф | Францманн | Franzmann | сценарист |
1980 | тф | Альт-саксофон | Altosax | сценарист, актёр |
1984 | ф | Бегство во Вселенную | The Noah’s Ark Principle | режиссёр, сценарист, продюсер |
1985 | ф | Вступая в контакт | Making Contact | режиссёр, сценарист |
1987 | ф | Голливудский монстр | Ghost Chase | режиссёр, сценарист |
1990 | ф | Луна 44 | Moon 44 | режиссёр, сценарист, продюсер |
1992 | ф | Универсальный солдат | Universal Soldier | режиссёр |
1994 | ф | Звездные врата | Stargate | режиссёр, сценарист |
1996 | ф | День независимости | Independence Day | режиссёр, сценарист, продюсер |
1997—1998 | с | Гость | The Visitor | продюсер |
1998 | ф | Годзилла | Godzilla | режиссёр, сценарист, продюсер |
1998—2000 | мс | Годзилла | Godzilla: The Series | продюсер |
1999 | ф | Тринадцатый этаж | The Thirteenth Floor | продюсер |
2000 | ф | Патриот | The Patriot | режиссёр, продюсер |
2002 | ф | Атака пауков | Eight Legged Freaks | продюсер |
2004 | ф | Послезавтра | The Day After Tomorrow | режиссёр, сценарист, продюсер |
2007 | ф | Рабство | Trade | продюсер |
2008 | ф | 10 000 лет до нашей эры | 10,000 BC | режиссёр, сценарист, продюсер |
2009 | ф | 2012 | 2012 | режиссёр, сценарист, продюсер |
2011 | ф | Аноним | Anonymous | режиссёр, продюсер |
2011 | ф | 2016: Конец ночи | Hell | продюсер |
2013 | ф | Штурм Белого дома | White House Down | режиссёр, продюсер |
2015 | ф | Стоунволл | Stonewall | режиссёр |
2016 | ф | День независимости: Возрождение | Independence Day 2 | режиссёр, сценарист, продюсер |
Примечания
Ссылки
Эммерих, Роланд — Википедия. Что такое Эммерих, Роланд
Ро́ланд Э́ммерих (нем. Roland Emmerich, р. 1955) — американский кинорежиссёр немецкого происхождения. Неоднократный лауреат фестивалей фантастических фильмов.
Биография
Ранние годы
Роланд Эммерих родился 10 ноября 1955 года в Штутгарте (Германия) в семье богатых предпринимателей, владельцев фирмы SOLO® KLEINMOTOREN GmbH. Окончив гимназию, он поступил в мюнхенскую Школу кино и телевидения, где начал изучать кинорежиссуру.
Начало карьеры
В 24 года, будучи студентом, Эммерих снял свой дебютный фильм — черно-белую короткометражку «Француз».
В 1984 году, выпускная работа Эммериха, научно-фантастическая картина «Бегство во Вселенную» (нем. Das Arche Noah Prinzip — «Принцип Ноева ковчега») стала самым высокобюджетным студенческим фильмом в истории кинематографа, на неё было истрачено более 1 млн немецких марок. «Принцип» открывал конкурсный показ Берлинского кинофестиваля 1984 года и назывался в числе претендентов на главный приз фестиваля — «Золотого медведя». Успех дебютного фильма Эммериха, права на который купили кинопрокатчики 20 стран мира, позволил режиссёру основать собственную продюсерскую компанию «Centropolis Films».
Голливуд
После относительного успеха англоязычного фильма «Джоуи (Вступая в контакт)» (1985) о подростке, вступавшем в контакт со своим мёртвым отцом и частично снятого на американские деньги, Эммерих перебирается в Голливуд. Здесь он снимает пастиш на фильмы Спилберга «Голливудские монстры» («Hollywood-Monster») о привидениях, населяющих старый дом в районе Голливудских холмов, и фантастический боевик «Луна-44» — о космической колонии преступников.
«Универсальный солдат»
Фильм «Универсальный солдат» (1992) ознаменовал начало долголетнего сотрудничества Эммериха с голливудским продюсером Дином Дэвлином. Сюжет фильма разворачивается вокруг солдат армии США, погибших во время сражений во Вьетнаме. Их тела используют в сверхсекретной программе по созданию суперсолдат, успешно используя их для борьбы с современным терроризмом. Как и фильм «Робот-полицейский» Пола Верховена на сходный сюжет, фильм «Универсальный солдат» имел значительный успех в прокате (при затратах в 20 млн $ только в США фильм окупился больше, чем в пять раз) и породил целую серию фильмов-продолжений.
«Звёздные врата»
Первым крупным совместным проектом Эммериха и Девлина стала лента «Звёздные врата» (1994). Одна из лучших работ режиссёра, послужившая отправной точкой для целого направления в кинематографе. Сюжет излагает альтернативную версию возникновения культуры древнего Египта. Некое существо, по имени Ра, путешествуя в одиночестве по космосу, находит планету с разумной жизнью. Овладев телом одного из примитивных древних людей, инопланетный паразит обретает бессмертие. Но за все нужно платить. Для поддержания своей жизни он основывает колонию из людей, которых обнаружил — но уже на другой планете. Там люди-рабы добывают невероятно редкий минерал, благодаря которому их божество способно питать свои силы. Но люди, оставшиеся на Земле поднимают бунт, и в результате аппарат, переносивший сверхсущество между мирами, оказывается погребенным в песках, где его благополучно обнаруживает британская экспедиция в 1928 году. Позднее сюжет получил развитие в нескольких сезонах одноименного сериала. Существует целый ряд противоречий между оригинальным фильмом и франшизой. И до сих пор не утихают споры в среде поклонников вселенной Star Gate. Однако не оценить вклад этого фильма в жанр научной фантастики и крипто-истории, просто не возможно.
«День независимости»
В фильме «День независимости» (1996) Эммериху удалось переплавить элементы трэш-фильмов 1950-х годов о пришельцах и фильмов-катастроф 1970-х в широкомасштабное поп-зрелище 1990-х. Эммерих и Девлин решили выпустить «День независимости» накануне 4 июля 1996 года — это дата, когда начинают разворачиваться основные события фильма: безжалостное уничтожение инопланетянами Земли. Гигантские — размером с город — летающие тарелки зловеще зависают над столицами мира. По невидимому сигналу пришельцы начинают свою атаку — один за другим испепелены небесным огнём Париж, Москва, Лондон, Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Вашингтон. Первая половина фильма наполнена апокалиптическими сценами мировой катастрофы, режиссёр нагнетает атмосферу страха. Но впечатляющее мрачное начало сменяется радостными картинами спасения: чудом оставшиеся в живых персонажи учёного Джеффа Голдблюма, президента США Билла Пуллмана, лётчика Уилла Смита спасают человечество от неминуемой гибели. Несмотря на то, что в фильме не было больших голливудских звёзд, успех фильма был феноменальным. В первые два дня лента собрала свой семидесятимиллионный бюджет, а к четвёртому дню проката имела в своей кассе уже $120 млн. В итоге фильм в одной только Америке собрал в прокате более $300 млн[4], а по всему миру — $817 млн[5].
«Годзилла»
В 1998 году Эммерих попытался повторить успех «Дня независимости», перенеся на американскую почву культовую японскую историю о радиоактивном монстре Годзилле. В японской версии монстр появляется после бомбардировки американцами Хиросимы, но Годзилла Эммериха — это порождение ядерных испытаний во Французской Полинезии. Годзилла выходит из океана и торопится в Нью-Йорк, где его, конечно, совсем не ждут. На борьбу с диковинным чудовищем поднимаются зоолог (Мэтью Бродерик), французский разведчик (Жан Рено) и Военно-воздушные силы США.
«Патриот»
Летом 2000 года, Эммерих и Девлин выпускают на экраны батальную драму «Патриот». Главную роль в фильме из времён борьбы США за независимость от Британской короны сыграл Мел Гибсон. Сценаристом фильма выступил Роберт Родэт, незадолго до «Патриота» прогремевший сценарием к фильму Стивена Спилберга «Спасти рядового Райана». «Патриот» вдохновлён фильмом Гибсона «Храброе сердце» и основан на биографии американского героя Фрэнсиса Мэриона. Точность воссоздания исторических деталей должны были гарантировать университетские историки, приглашённые на съёмки в качестве консультантов.
«Послезавтра»
Фильм Эммериха «Послезавтра» (2004) вновь варьирует излюбленные темы режиссёра. Фильм представляет собой квинтэссенцию эммериховской манеры, в нём есть всё то, что так полюбилось зрителям: грандиозные картины разрушения Америки («День независимости», «Годзилла») соединяются с темой потери и обретения отца («Патриот», «Джоуи»), а мелодраматические сюжетные ходы — с политической злободневностью и заботой об экологической обстановке. Фильм был вдохновлён многочисленными научными и научно-популярными публикациями в американских журналах, и книгой Е. Ковтуна «Книга Тьмы». (изд. «Уссури», М. 2001 г.) посвящёнными опасности наступления нового ледникового периода в результате нарушения озонового слоя Земли[6]. После событий 11 сентября 2001 года Эммерих опасался, что весьма подробные сцены разрушения американских городов природной стихией вызовут отторжение у чувствительной публики, но он ошибался: фильм был с восторгом принят публикой (но в очередной раз разгромлен критикой) и, кроме прочего, использовался, благодаря своей «научной основе» и правдоподобному, по мнению специалистов, изображению последствий экологической катастрофы — глобального потепления, экологическими активистами, а также демократической партией США в качестве аргумента в борьбе за присоединение США к Киотскому протоколу.
«10 000 лет до нашей эры»
В 2008 году вышел новый фильм Эммериха «10 000 лет до нашей эры»[7], продолжающий традицию псевдоисторического блокбастера. Фильм рассказывает про охотников на мамонтов. Одну из главных ролей играет восходящая голливудская звезда Камилла Белль.
«2012»
12 ноября 2009 года состоялась премьера очередного фильма-катастрофы от Роланда Эммериха — «2012»[8]. Сюжетом к нему послужила очередная вариация на тему глобальной катастрофы.
В основу названия фильма заложена дата 21 декабря или 23 декабря 2012 года, игравшая определённую роль в календаре майя, согласно которому в этот период должен был случиться Конец Света[9].
«Аноним»
«Аноним» (англ. Anonymous) — исторический фильм, посвящённый так называемому шекспировскому вопросу[10]. В главных ролях — Рис Иванс и Ванесса Редгрейв. Премьера состоялась 11 сентября 2011 года.
Личность
Режиссёр является открытым геем[11][12]. Он активно занимается благотворительностью: жертвует деньги на поддержку кинематографа, затрагивающего проблемы ЛГБТ, участвует в программах, поддерживающих женщин из стран третьего мира[источник не указан 1491 день].
Фильмография
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1979 | ф | Францманн | Franzmann | сценарист |
1980 | тф | Альт-саксофон | Altosax | сценарист, актёр |
1984 | ф | Бегство во Вселенную | The Noah’s Ark Principle | режиссёр, сценарист, продюсер |
1985 | ф | Вступая в контакт | Making Contact | режиссёр, сценарист |
1987 | ф | Голливудский монстр | Ghost Chase | режиссёр, сценарист |
1990 | ф | Луна 44 | Moon 44 | режиссёр, сценарист, продюсер |
1992 | ф | Универсальный солдат | Universal Soldier | режиссёр |
1994 | ф | Звездные врата | Stargate | режиссёр, сценарист |
1996 | ф | День независимости | Independence Day | режиссёр, сценарист, продюсер |
1997—1998 | с | Гость | The Visitor | продюсер |
1998 | ф | Годзилла | Godzilla | режиссёр, сценарист, продюсер |
1998—2000 | мс | Годзилла | Godzilla: The Series | продюсер |
1999 | ф | Тринадцатый этаж | The Thirteenth Floor | продюсер |
2000 | ф | Патриот | The Patriot | режиссёр, продюсер |
2002 | ф | Атака пауков | Eight Legged Freaks | продюсер |
2004 | ф | Послезавтра | The Day After Tomorrow | режиссёр, сценарист, продюсер |
2007 | ф | Рабство | Trade | продюсер |
2008 | ф | 10 000 лет до нашей эры | 10,000 BC | режиссёр, сценарист, продюсер |
2009 | ф | 2012 | 2012 | режиссёр, сценарист, продюсер |
2011 | ф | Аноним | Anonymous | режиссёр, продюсер |
2011 | ф | 2016: Конец ночи | Hell | продюсер |
2013 | ф | Штурм Белого дома | White House Down | режиссёр, продюсер |
2015 | ф | Стоунволл | Stonewall | режиссёр |
2016 | ф | День независимости: Возрождение | Independence Day 2 | режиссёр, сценарист, продюсер |
Примечания
Ссылки
Роланд Еммеріх — Вікіпедія
Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.
Ро́ланд Е́ммеріх (нім. Roland Emmerich, *10 листопада 1955, Штутгарт, Німеччина) — американський кінорежисер німецького походження. Номінант премії “Золота малина” 1997 і 1999 рр., неодноразовий лауреат фестивалів фантастичних фільмів
Ро́ланд Е́ммеріх народився 10 листопада 1955 р. у Штутгарті (ФРН). Закінчивши школу в містечку Зіндельфінген біля Штутгарту, він три роки пропрацював у рекламному бізнесі, а у 1977 р. вступив до Мюнхенської школи телебачення та кіно. Його дебютна робота «Принцип Ноєвого ковчега» відкривала конкурсний показ фільмів на Берлінському фестивалі 1984 р. Критики досить високо оцінили картину, і її відразу купили прокатники двадцяти країн. Цей успіх дозволив початківцю заснувати власну кінокомпанію «Centropolis Films».
Наступними стрічками Еммеріха були містична картина «Вступаючи в контакт» (1985) та казка «Переслідування привиду» (1987), в якій схожий на головного персонажа «Інопланетянина» привид допомагав двом юним кінематографістам. Після того, як Роланд створив фантастичний бойовик «Місяць-44» (1990) — наймасштабніший фільм, знятий у ті роки в Німеччині, він отримав запрошення з Голлівуду.
На «фабриці мрій» режисер дебютував стрічкою «Універсальний солдат» (1992) за участю двох акторів-кікбоксерів, яким тоді пророкували зоряну кар’єру, — Жан-Клода Ван Дамма та Дольфа Лундгрена. Ролі, зіграні у картині Еммеріха, досі залишаються найкращими у їх доробку. У США цей фільм пройшов непогано, в інших країнах став хітом. «Зоряні ворота» (1994) довели, що успіх попередньої роботи Роланда не був випадковим, а «День Незалежності» (1996) дозволив йому потрапити до «вищої ліги» постановників блокбастерів. У багатьох викликав подив факт, що стрічку, в якій президент США сідає у винищувач і летить на бій з прибульцями, зняв німець. Однак у «Дні Незалежності» Еммеріх настільки ретельно відтворив усі «патріотичні» штампи Голлівуду, що кінцевий результат більше нагадував гру у «стовідсотково американський» фільм, де надмірний пафос межував з прихованою самоіронією.
Щось подібне можна помітити і в наступній картині режисера — «Годзілла» (1998). У цьому блокбастері рятувати Мангеттен від велетенської рептилії доводиться… французам на чолі з Жаном Рено. Американці гумору не зрозуміли, і стрічка принесла значно менше грошей, ніж очікували продюсери. Немовби намагаючись виправдатись, Еммеріх створив дійсно «стовідсотково американський» фільм з промовистою назвою «Патріот» (2000). Щоправда, головні ролі у ньому виконали австралійці Мел Гібсон та Гіт Леджер, а зняв картину французький оператор Калеб Дешанель.
Стрічка добре пройшла в прокаті, але цього разу Еммеріху дісталось від критиків. Список претензій до авторів «Патріота» виявився досить довгим — від звинувачень у надмірній жорстокості батальних сцен до заяв про те, що фільм є частиною президентської кампанії республіканців. Наступна картина Роланда Еммеріха «Післязавтра» (2004) теж не вбереглась від критичних зауважень, однак також стала хітом, а потім на екрани вийшов новий твір режисера – «10 000 років до нашої ери».
Эммерих, Роланд Википедия
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Эммерих.
Ро́ланд Э́ммерих (нем. Roland Emmerich, род. 10 ноября 1955) — американский кинорежиссёр немецкого происхождения. Неоднократный лауреат фестивалей фантастических фильмов.
Биография
Ранние годы
Роланд Эммерих родился 10 ноября 1955 года в Штутгарте (Германия) в семье богатых предпринимателей, владельцев фирмы Solo Kleinmotoren. Его отец участвовал во Второй мировой войне в составе Вермахта, однако, по словам Эммериха, не был нацистом и впоследствии осуждал Гитлера[5]. Окончив гимназию, он поступил в мюнхенскую Школу кино и телевидения, где начал изучать кинорежиссуру.
Начало карьеры
В 24 года, будучи студентом, Эммерих снял свой дебютный фильм — черно-белую короткометражку «Француз». В 1984 годувыпускная работа Эммериха — научно-фантастическая картина «Бегство во Вселенную» (нем. Das Arche Noah Prinzip — «Принцип Ноева ковчега») — стала самым высокобюджетным студенческим фильмом в истории кинематографа, на неё было истрачено более 1 млн немецких марок. Фильм открывал конкурсный показ Берлинского кинофестиваля 1984 года и назывался в числе претендентов на главный приз фестиваля — «Золотого медведя». Успех дебютного фильма Эммериха, права на который купили кинопрокатчики 20 стран мира, позволил режиссёру основать собственную продюсерскую компанию «Centropolis Films».
Голливуд
После относительного успеха англоязычного фильма «Джоуи (Вступая в контакт)» (1985, о подростке, вступавшем в контакт со своим мёртвым отцом), частично снятого на американские деньги, Эммерих перебирается в Голливуд. Здесь он снимает пастиш на фильмы Спилберга «Голливудские монстры» (англ. Hollywood-Monster) о привидениях, населяющих старый дом в районе Голливудских холмов, и фантастический боевик «Луна-44» — о космической колонии преступников.
«Универсальный солдат»
Фильм «Универсальный солдат» (1992) ознаменовал начало долголетнего сотрудничества Эммериха с голливудским продюсером Дином Дэвлином. Сюжет фильма разворачивается вокруг солдат армии США, погибших во время сражений во Вьетнаме. Их тела используют в сверхсекретной программе по созданию суперсолдат для борьбы с современным терроризмом. Как и фильм «Робот-полицейский» Пола Верховена на сходный сюжет, фильм «Универсальный солдат» имел значительный успех в прокате (при затратах в 20 млн $ только в США фильм окупился более чем в пять раз) и породил целую серию фильмов-продолжений.
«Звёздные врата»
Первым крупным совместным проектом Эммериха и Девлина стала лента «Звёздные врата» (1994). Одна из лучших работ режиссёра, послужившая отправной точкой для целого направления в кинематографе. Сюжет излагает альтернативную версию возникновения культуры древнего Египта. Некое существо по имени Ра, путешествуя в одиночестве по космосу, находит планету с разумной жизнью. Овладев телом одного из примитивных древних людей, инопланетный паразит обретает бессмертие. Но за всё нужно платить. Для поддержания своей жизни он основывает колонию из людей, которых обнаружил — но уже на другой планете. Там люди-рабы добывают невероятно редкий минерал, благодаря которому их божество способно питать свои силы. Но люди, оставшиеся на Земле, поднимают бунт, и в результате аппарат, переносивший сверхсущество между мирами, оказывается погребённым в песках, где его благополучно обнаруживает британская экспедиция в 1928 году. Позднее сюжет получил развитие в нескольких сезонах одноимённого сериала.
Существует целый ряд противоречий между оригинальным фильмом и франшизой. И до сих пор не утихают споры в среде поклонников вселенной Звёздных врат (Star Gate). Однако не оценить вклад этого фильма в жанр научной фантастики и криптоистории просто невозможно.
«День независимости»
В фильме «День независимости» (1996) Эммериху удалось переплавить элементы трэш-фильмов 1950-х годов о пришельцах и фильмов-катастроф 1970-х в широкомасштабное поп-зрелище 1990-х. Эммерих и Девлин решили выпустить «День независимости» накануне 4 июля 1996 года — это дата, когда начинают разворачиваться основные события фильма: безжалостное уничтожение инопланетянами Земли. Гигантские — размером с город — летающие тарелки зловеще зависают над столицами мира. По невидимому сигналу пришельцы начинают свою атаку — один за другим испепелены небесным огнём Париж, Москва, Лондон, Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Вашингтон. Первая половина фильма наполнена апокалиптическими сценами мировой катастрофы, режиссёр нагнетает атмосферу страха. Но впечатляющее мрачное начало сменяется радостными картинами спасения: чудом оставшиеся в живых персонажи учёного Джеффа Голдблюма, президента США Билла Пуллмана, лётчика Уилла Смита спасают человечество от неминуемой гибели. Несмотря на то, что в фильме не было больших голливудских звёзд, успех фильма был феноменальным. В первые два дня лента собрала свой семидесятимиллионный бюджет, а к четвёртому дню проката имела в своей кассе уже $120 млн. В итоге фильм в одной только Америке собрал в прокате более $300 млн[6], а по всему миру — $817 млн[7].
«Годзилла»
В 1998 году Эммерих попытался повторить успех «Дня независимости», перенеся на американскую почву культовую японскую историю о радиоактивном монстре Годзилле. В японской версии монстр появляется после бомбардировки американцами Хиросимы, но «Годзилла» Эммериха — это порождение ядерных испытаний во Французской Полинезии. Годзилла выходит из океана и торопится в Нью-Йорк, где его, конечно, совсем не ждут. На борьбу с диковинным чудовищем поднимаются зоолог (Мэтью Бродерик), французский разведчик (Жан Рено) и Военно-воздушные силы США.
«Патриот»
Летом 2000 года Эммерих и Девлин выпускают на экраны батальную драму «Патриот». Главную роль в фильме из времён борьбы США за независимость от Британской короны сыграл Мел Гибсон. Сценаристом фильма выступил Роберт Родэт, незадолго до «Патриота» прогремевший сценарием к фильму Стивена Спилберга «Спасти рядового Райана». «Патриот» вдохновлён фильмом Гибсона «Храброе сердце» и основан на биографии американского героя Фрэнсиса Мэриона. Точность воссоздания исторических деталей должны были гарантировать университетские историки, приглашённые на съёмки в качестве консультантов.
«Послезавтра»
Фильм Эммериха «Послезавтра» (2004) вновь варьирует излюбленные темы режиссёра. Фильм представляет собой квинтэссенцию эммериховской манеры, в нём есть всё то, что так полюбилось зрителям: грандиозные картины разрушения Америки («День независимости», «Годзилла») соединяются с темой потери и обретения отца («Патриот», «Джоуи»), а мелодраматические сюжетные ходы — с политической злободневностью и заботой об экологической обстановке. Фильм был вдохновлён многочисленными научными и научно-популярными публикациями в американских журналах, посвящёнными опасности наступления нового ледникового периода в результате нарушения озонового слоя Земли[8]. После событий 11 сентября 2001 года Эммерих опасался, что весьма подробные сцены разрушения американских городов природной стихией вызовут отторжение у чувствительной публики, но он ошибался: фильм был с восторгом принят публикой (но в очередной раз разгромлен критикой) и, кроме прочего, использовался, благодаря своей «научной основе» и правдоподобному, по мнению специалистов, изображению последствий экологической катастрофы — глобального потепления, экологическими активистами, а также Демократической партией США в качестве аргумента в борьбе за присоединение США к Киотскому протоколу.
«10 000 лет до нашей эры»
В 2008 году вышел новый фильм Эммериха «10 000 лет до нашей эры»[9], продолжающий традицию псевдоисторического блокбастера. Фильм рассказывает про охотников на мамонтов. Одну из главных ролей играет восходящая голливудская звезда Камилла Белль.
«2012»
12 ноября 2009 года состоялась премьера очередного фильма-катастрофы от Роланда Эммериха — «2012»[10]. Сюжетом к нему послужила очередная вариация на тему глобальной катастрофы.
В основу названия фильма заложена дата 21 декабря или 23 декабря 2012 года, игравшая определённую роль в календаре майя, согласно которому в этот период должен был случиться Конец Света[11].
«Аноним»
«Аноним» (англ. Anonymous) — исторический фильм, посвящённый так называемому шекспировскому вопросу[12]. В главных ролях — Рис Иванс и Ванесса Редгрейв. Премьера состоялась 11 сентября 2011 года.
Личность
Режиссёр является открытым геем[13][14]. Он активно занимается благотворительностью: жертвует деньги на поддержку кинематографа, затрагивающего проблемы ЛГБТ, участвует в программах, поддерживающих женщин из стран третьего мира[источник не указан 2185 дней].
Фильмография
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1979 | ф | Францманн | Franzmann | сценарист |
1980 | тф | Альт-саксофон | Altosax | сценарист, актёр |
1984 | ф | Бегство во Вселенную | The Noah’s Ark Principle | режиссёр, сценарист, продюсер |
1985 | ф | Вступая в контакт | Making Contact | режиссёр, сценарист |
1987 | ф | Голливудский монстр | Ghost Chase | режиссёр, сценарист |
1990 | ф | Луна-44 | Moon 44 | режиссёр, сценарист, продюсер |
1992 | ф | Универсальный солдат | Universal Soldier | режиссёр |
1994 | ф | Звёздные врата | Stargate | режиссёр, сценарист |
1996 | ф | День независимости | Independence Day | режиссёр, сценарист, продюсер |
1997—1998 | с | Гость | The Visitor | продюсер |
1998 | ф | Годзилла | Godzilla | режиссёр, сценарист, продюсер |
1998—2000 | мс | Годзилла | Godzilla: The Series | продюсер |
1999 | ф | Тринадцатый этаж | The Thirteenth Floor | продюсер |
2000 | ф | Патриот | The Patriot | режиссёр, продюсер |
2002 | ф | Атака пауков | Eight Legged Freaks | продюсер |
2004 | ф | Послезавтра | The Day After Tomorrow | режиссёр, сценарист, продюсер |
2007 | ф | Рабство | Trade | продюсер |
2008 | ф | 10 000 лет до нашей эры | 10,000 BC | режиссёр, сценарист, продюсер |
2009 | ф | 2012 | 2012 | режиссёр, сценарист, продюсер |
2011 | ф | Аноним | Anonymous | режиссёр, продюсер |
2011 | ф | 2016: Конец ночи | Hell | продюсер |
2013 | ф | Штурм Белого дома | White House Down | режиссёр, продюсер |
2015 | ф | Стоунволл | Stonewall | режиссёр |
2016 | ф | День независимости: Возрождение | Independence Day 2 | режиссёр, сценарист, продюсер |
2019 | ф | Мидуэй | Midway | режиссёр, продюсер |
Примечания
Ссылки
фильмография, фото, биография. , Режиссер, Продюсер, Сценарист.
Краткая биография
Родился 10 ноября 1955 года в немецком городе Штутгарт. Его родители были состоятельными предпринимателями. После получения среднего образования Роланд взялся изучать кинорежиссуру в мюнхенской школе кино и телевидения, где, будучи студентом, снял и свою первую короткометражку «Француз». А в 1984 году в качестве дипломной работы он представил научно-фантастическую картину «Бегство во Вселенную», которой было суждено стать самым высокобюджетным студенческим фильмом в истории, ведь на съемки было затрачено более одного миллиона немецких марок. Другой его фильм — «Принцип Ноева ковчега» — открывал конкурсный показ Берлинского кинофестиваля 1984 года и номинировался на главный приз. Благодаря такому успеху, он смог основать свою продюсерскую компанию Centropolis Films.
Следующая картина — «Вступая в контакт» — вышла в 1985 году и также была хорошо принята критиками, и Роланд решил перебраться в Голливуд. На новом месте в скором времени были сняты ленты «Голливудские монстры» и «Луна-44». А 1992 год ознаменовался выходом фантастического боевика «Универсальный солдат», имевшего широкий успех в прокате. С этого фильма также началось плодотворное сотрудничество Эммериха с продюсером Дином Дэвлином.
Следующей их удачной совместной работой стала фантастическая лента «Звездные врата», вышедшая в 1994 году и собравшая внушительные кассовые сборы, что поспособствовало и большому бюджету очередной картины Роланда — блокбастера «День независимости» с Уиллом Смитом в главной роли. Получившаяся работа завоевала премию «Оскар» за лучшие визуальные эффекты и превзошла успех всех его предыдущих лент. В 1998 году Эммерих снял ремейк японского фильма о радиоактивном монстре Годзилле. Фильм имел внушительный бюджет, принес неплохую прибыль, но все же не оправдал ожиданий создателей и получил плохие отзывы критиков. В 2000 году свет увидела историческая драма «Патриот», главную роль в которой исполнил Мэл Гибсон, фильм номинировался на три премии «Оскар» и имел успех в прокате. В 2004 году Роланд вновь вернулся к фильмам-катастрофам с картиной «Послезавтра», повествующей о глобальных природных катаклизмах и принесшей внушительные прибыли.
Очередной блокбастер от Эммериха увидел свет в 2008 году и назывался «10 000 лет до нашей эры». Обращавшийся к периоду каменного века фильм хоть и собрал хорошую выручку в прокате, но был абсолютно не принят критиками. Так что в 2009 году Роланд снова взялся за проверенные катастрофы и снял картину «2012». Вариация на популярную тему конца света оправдала себя и пользовалась большим вниманием зрителей. Уже ставшее традиционным чередование фильмов-катастроф с историческими продолжила драма «Аноним», представленная в 2012 году и затрагивающая тему шекспировского вопроса. Картина была тепло принята как зрителями, так и критиками. В настоящее время режиссер работает над очередным проектом, который должен выйти под названием «Падение Белого дома».
Роланд Эммерих — Википедия, свободная энциклопедия
Википедия todavía no tiene una página llamada «Roland emmerich».
Busca Roland emmerich en otros proyectos hermanos de Wikipedia:
![]() | Wikcionario (diccionario) |
![]() | Wikilibros (обучающие / руководства) |
![]() | Викицитатник (цитаты) |
![]() | Wikisource (biblioteca) |
![]() | Викинотики (noticias) |
![]() | Wikiversidad (contenido académico) |
![]() | Commons (изображения и мультимедиа) |
![]() | Wikiviajes (viajes) |
![]() | Викиданные (данные) |
![]() | Викивиды (особые) |
-
Comprueba si имеет escrito el nombre del artículo de forma correa, y que Wikipedia es el lugar donde debería estar la información que buscas.Si el título es righto, a la derecha figuran otros proyectos Wikimedia donde quizás podrías encontrarla.
-
Busca «Roland emmerich» en el texto de otras páginas de Wikipedia que ya existen.
-
Проконсультируйтесь по списку произведений искусства в комиензане «Роланд Эммерих».
-
Busca las páginas de Wikipedia que tienen объединяет «Роланда Эммериха».
-
Si ya habías creado la página con este nombre, limpia la caché de tu navegador.
-
También puede que la página que buscas haya sido borrada.
Si el artículo incluso así no existe:
-
Crea el artículo utilizando nuestro asistente o solicita su creación.
-
Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias.
-
En Wikipedia únicamente pueden include enciclopédicos y que tengan derechos de autor Compatibles con la Licencia Creative Commons Compartir-Igual 3.0. Никаких текстовых текстов, которые не используются в веб-сайтах, и не предусмотрены специальные условия.
-
Ten en cuenta también que:
- Artículos vacíos o con información minima serán borrados —véase «Википедия: Esbozo» -.
- Artículos de publicidad y autopromoción serán borrados —véase «Википедия: Lo que Wikipedia no es» -.
.
Роланд Эммерих — Википедия, entziklopedia askea.
Орайндик эз даго «Роланд эммерих» изенеко артикулурик
-
Begiratu berriro ere ea ondo idatzi duzun artikuluaren izena. Gogoan izan euskarazko Wikipedian gai konkretuen inguruan ez diren artikuluen izenaren bukaeran ez dela -a mugatzailea jartzen (адибидез: «etxe» да artikuluaren izenburua, eta ez) «etxeran».
-
Контуан изан, халабер:
- Artikulu hutsak edo informazio minimoa dutenak segur aski ezabatu egingo direla, zirriborro bat izatera ere heltzen ez badira.
- Publizitate edo autopromozio artikuluak ezabatuko direla. (Ikus, gainera, zer ez den Wikipedia.)
-
Kontsulta ezazu izen honekin hasten diren artikuluen zerrenda.
-
Википедия orri honetaranzko loturak dituzten orriak zein diren ikus dezakezu.
-
Jada izen honekin artikulu bat sortu bazenuen, garbitu katxea zure nabigatzailean. Hala ere azaltzen ez bada, agian administratzaileren batek ezabatu du.
Artikulua Wikipedia honetan ez badago oraindik:
Sortu ezazu
.
Роланд Эммерих — Википедия, вольна энциклопедия
Z Wikipedii, wolnej encyklopedii
Przejd do nawigacji
Przejd do wyszukiwania
W Wikipedii nie ma jeszcze artykułu o takiej nazwie. Możesz:
- utworzyć go ,
- zaproponować, eby inni go napisali,
- poszukać tekstu «Roland emmerich» w artykułach,
- poszukać strony o tym tytule na jednym z siostrzanych projektów Wikipedii:
-
Commons
Wikiźródła
Wikisłownik
Wikicytaty
Wikibooks
Wikinews
- Das Arche Noah Prinzip (1984, Джерман Барат) — pengarah, penulis
- Джои он же Установление контакта (1985, Джерман Барат) — pengarah, co-penulis
- Hollywood-Monster aka Ghost Chase (1987, Джерман Барат) — pengarah, penerbit, co-penulis
- Луна 44 (1990, ФРГ) — пенгара, пенербит, co-penulis
- Eye Of The Storm (1991) — пенербит эксекутиф
- Универсальный солдат (1992) — Pengarah
- The High Crusade (1994) — пенербит
- Звездные врата (1994) — pengarah, co-penulis
- День Независимости (1996) — pengarah, penerbit eksekutift, co-penulis
- Посетитель (1997) — ide cerita, penerbit eksekutif
- Годзилла (1998) — сутрадара, производитель эксутифов, сополимер
- Тринадцатый этаж (1999) — продюсер
- Патриот (2000) — сутрадара, производитель эксекутифов
- Eight Legged Freaks (2002) — производитель эксекутиф
- Послезавтра (2004) — сутрадара, продюсер, co-penulis
- Trade (2007) — производитель
- 10 000 до н.э. (2008) — сутрадара, производитель, co-penulis
- Isobar (2008) — производитель, co-penulis
- 2012 (2009) — сутрадара, производитель, co-penulis
Ródło: „https: // pl.wikipedia.org/wiki/Roland_emmerich »
.
Роланд Эммерих — Википедия bahasa Indonesia, Ensiklopedia bebas
Roland Emmerich (lahir di Stuttgart, Baden-Württemberg, Jerman, 10 ноября 1955; umur 64 tahun) adalah seorang pengarah berkebangsaan Jerman. Dia menghadiri sekolah film di Muenchen dari 1977 hingga 1981. Antara film terkenal dia adalah: День независимости , The Day After Tommorow , 2012 , dan yang terbar6 .
.