Простая история (фильм, 1999) — Википедия
«Простая история» (англ. The Straight Story) — восьмой полнометражный художественный фильм американского кинорежиссёра Дэвида Линча. Премьера состоялась 21 мая 1999 года на Каннском кинофестивале. Название фильма представляет собой игру слов: слово «straight» с английского переводится как «прямой, простой» (работы Линча известны запутанностью сюжета), а также является фамилией главного героя.
Сюжет
Элвин Стрейт, старик, прошедший Вторую мировую войну, живёт в Айове вместе с дочерью Розой, страдающей врождённой заторможенностью. Однажды он узнаёт, что у его родного брата Лайла, живущего за сотни миль в Висконсине, случился инсульт. Пытаясь забыть о десятилетней вражде, Элвин хочет отправиться к нему. Однако он из-за плохого зрения не имеет водительских прав, а автобусы ненавидит, к тому же к месту проживания его брата автобусы не ходят. Поэтому он отправляется в путь на старой газонокосилке 1966 года, купленной перед поездкой.
В пути Элвин встречается с разными людьми, помогающими ему добраться до брата. В конце концов, после многонедельного путешествия, Элвин встречается с Лайлом. Братья поссорились за десять лет до этого, но теперь Элвин надеется, что они смогут забыть вражду.
В ролях
Производство фильма
Настоящий Элвин Стрейт
Предыстория
В основу фильма лёг реальный эпизод из жизни Элвина Стрейта: 73-летний Элвин 5 июля 1994 года начал шестинедельное путешествие длиной в 240 миль (390 километров) из Лоренса, штат Айова, к горе Зион, штат Висконсин. Он отправлялся к своему 80-летнему брату, с которым случился инсульт. К путешествию он снарядил бензином, едой, одеждой и туристическим снаряжением 10-футовый (3-метровый) прицеп и с ним отправился в путь на газонокосилке, со скоростью не более 5 миль в час (8 км/ч). В пути он перенёс дожди и несколько аварий. Это путешествие стало объектом публикаций в прессе, в частности, в газете «The New York Times». Самому Стрейту не нравилось быть объектом повышенного внимания, поэтому он отказался от участия в телешоу «Late Show» Дэвида Леттермана и «Tonight» с Джеем Лено[1]. В 1996 году, спустя два года после путешествия, Элвин скончался[2].
Подготовка к производству и съёмки
Публикация в «The New York Times» привлекла внимание Мэри Суини, давней помощницы Дэвида Линча. Она отослала статью своему давнему другу Джону Роучу, который быстро заинтересовался этой историей. Они попытались приобрести права на сюжет, однако они уже были проданы. Возможность приобрести их появилась лишь в 1998 году. Тогда они защитили авторские права на себя и приступили к работе над сценарием. Чтобы придать сценарию убедительности, Суини и Роуч прошли по следам Стрейта от Лоренса (Айова) до горы Зион (Висконсин), попутно взяв интервью у людей, общавшихся со Стрейтом во время его путешествия. Также они встретились с детьми Стрейта, которые поначалу были недовольны проектом, так как считали, что фильм может дать неверное представление об их эксцентричном отце. Однако узнав отношение Суини и Роуча к этой истории, они предложили свою поддержку проекту, а также поделились со сценаристами воспоминаниями об Элвине и его фотографиями, чтобы сделать персонажа сценария наиболее походящим на реального Стрейта. Линч, с самого начала работы над сценарием знавший о проекте, им не был заинтересован, однако после прочтения окончательного сценария согласился снимать по нему фильм[3].
Роль Стрейта предлагалась Джону Хёрту и Грегори Пеку[4], однако в итоге главную роль исполнил Ричард Фарнсуорт. Для него эта роль оказалась последней: на момент съёмок он был болен раком костей, и 6 октября 2000 года застрелился на своём ранчо в Линкольне, штат Нью-Мексико[5]. Изначально Фарнсуорт отказывался от роли, ссылаясь на болезнь, однако Линч убедил его сниматься[6]. Съёмки фильма начались в сентябре 1998 года и велись в строгой сюжетной последовательности[4], а закончились 19 октября 1998 года[7][8].
Бюджет фильма составил приблизительно 10 млн долларов. При этом сборы в США составили 6 197 886 долларов[3].
Примечательно, что фильм начинается и заканчивается показом звёздного неба, это может послужить отсылкой к другому биографическому фильму Линча — «Человек-слон», который оканчивается показом звёздного неба.
Премьера
Премьера картины состоялась 21 мая 1999 года на Каннском кинофестивале[9], где лента номинировалась на Золотую пальмовую ветвь[10]. После успешного показа на фестивале и получения фильмом рейтинга G от MPAA за распространение картины взялась компания «Walt Disney Pictures». Это единственный фильм Линча, получивший от Киноассоциации Америки рейтинг G, означающий, что фильм рекомендован к просмотру всем возрастам.
График премьер
Даты приведены в соответствии с данными IMDb[9]
Выпуск на DVD
Дэвид Линч хотел, чтобы фильм можно было смотреть только целиком, поэтому оригинальный DVD-релиз не содержал деления фильма на сцены, а единственным дополнительным материалом был трейлер к ленте[4].
Саундтрек
Музыка к фильму была написана композитором Анджело Бадаламенти, также работавшем с Линчем над фильмами «Синий бархат», «Твин Пикс», «Дикие сердцем», «Шоссе в никуда», «Малхолланд-Драйв». Помимо его музыки в картине используются следующие композиции: «The Most Requested Song» (написана Middlejohn и Джоном Неффом), «Solo Spin Out» (написана The Radio Ranch Straight Shooters), «Y’Ready» (Спейда Кули) и «Happy Times» (Сидни Файн).
CD с оригинальным саундтреком Анджело Бадаламенти был выпущен 12 октября 1999 года.
- Треклист
- «Laurens, Iowa»
- «Rose’s Theme»
- «Laurens Walking»
- «Sprinkler»
- «Alvin’s Theme»
- «Final Miles»
- «Country Waltz»
- «Rose’s Theme (Variation)»
- «Country Theme»
- «Crystal»
- «Nostalgia»
- «Farmland Tour»
- «Montage»
Отзывы критиков
Картина получила большое число положительных отзывов кинокритиков и 96% свежий рейтинг на сайте «Rotten Tomatoes».
Положительные отзывы получили игра Ричарда Фарнсуорта, Сисси Спейсек, музыка Анджело Бадаламенти, режиссура Линча, что нашло ответ в номинациях на конкурсах. Отмечалось, что фильм снят в нехарактерной манере как для Линча, так и для «Walt Disney Pictures». «Сравните это с „Малхолланд-Драйв“. Это день и ночь»; «Это не типичный диснеевский фильм. Это не о детях и собаках. Это о пожилых людях» — отозвался кинокритик Роберт Ротен[11]. «Шедевр, гениально, классика… полностью, полностью замечательно» — отозвался журнал «Esquire»[12]. Издание «The New York Times» отметило лаконичность и честность игры Фарнсуорта. «Известное нездоровое воображение мистера Линча пересекает новый рубеж для изучения простых добродетелей и природной красоты. Результат: в высшей степени невероятный триумф» — заключила критик Дженет Мэслин из «The New York Times»[13].
Джеффри Оверстрит отметил, что герои у Линча всегда имеют недостатки, а злодеи имеют человечные черты, заставляющие поверить в их исправление, и «Простая история» — не исключение: Элвин имеет свои недостатки. Однако в отличие от многих других своих фильмов, Линч сконцентрировал внимание на положительных чертах своих персонажей. «В результате — духовно поднимающий и редкий опыт, кино, которое демонстрирует ценность наслаждения днём накануне того, как он придёт к нам, и призывает нас примиряться с теми, кто могут быть отчуждены от нас»[14].
Однако критик Харви Картен счёл фильм слишком медлительным, многие диалоги банальными, а основной негативной чертой ленты выделил отсутствие какой-либо конфронтации главного героя: ни с окружающими, ни с самим собой[15].
Награды
Лента номинировалась на ряд престижных наград, в том числе на Оскар в номинации Лучшая мужская роль первого плана, а также участвовала в основном конкурсном показе Каннского кинофестиваля. В общей сложности фильм имеет 12 наград и 28 номинаций на различных конкурсах и кинофестивалях[10].
Полный список наград
Примечания
Ссылки
Простая история (фильм, 1999) — Википедия
«Простая история» (англ. The Straight Story) — восьмой полнометражный художественный фильм американского кинорежиссёра Дэвида Линча. Премьера состоялась 21 мая 1999 года на Каннском кинофестивале. Название фильма представляет собой игру слов: слово «straight» с английского переводится как «прямой, простой» (работы Линча известны запутанностью сюжета), а также является фамилией главного героя.
Сюжет
Элвин Стрейт, старик, прошедший Вторую мировую войну, живёт в Айове вместе с дочерью Розой, страдающей врождённой заторможенностью. Однажды он узнаёт, что у его родного брата Лайла, живущего за сотни миль в Висконсине, случился инсульт. Пытаясь забыть о десятилетней вражде, Элвин хочет отправиться к нему. Однако он из-за плохого зрения не имеет водительских прав, а автобусы ненавидит, к тому же к месту проживания его брата автобусы не ходят. Поэтому он отправляется в путь на старой газонокосилке 1966 года, купленной перед поездкой.
В пути Элвин встречается с разными людьми, помогающими ему добраться до брата. В конце концов, после многонедельного путешествия, Элвин встречается с Лайлом. Братья поссорились за десять лет до этого, но теперь Элвин надеется, что они смогут забыть вражду.
В ролях
Производство фильма
Настоящий Элвин Стрейт
Предыстория
В основу фильма лёг реальный эпизод из жизни Элвина Стрейта: 73-летний Элвин 5 июля 1994 года начал шестинедельное путешествие длиной в 240 миль (390 километров) из Лоренса, штат Айова, к горе Зион, штат Висконсин. Он отправлялся к своему 80-летнему брату, с которым случился инсульт. К путешествию он снарядил бензином, едой, одеждой и туристическим снаряжением 10-футовый (3-метровый) прицеп и с ним отправился в путь на газонокосилке, со скоростью не более 5 миль в час (8 км/ч). В пути он перенёс дожди и несколько аварий. Это путешествие стало объектом публикаций в прессе, в частности, в газете «The New York Times». Самому Стрейту не нравилось быть объектом повышенного внимания, поэтому он отказался от участия в телешоу «Late Show» Дэвида Леттермана и «Tonight» с Джеем Лено[1]. В 1996 году, спустя два года после путешествия, Элвин скончался[2].
Подготовка к производству и съёмки
Публикация в «The New York Times» привлекла внимание Мэри Суини, давней помощницы Дэвида Линча. Она отослала статью своему давнему другу Джону Роучу, который быстро заинтересовался этой историей. Они попытались приобрести права на сюжет, однако они уже были проданы. Возможность приобрести их появилась лишь в 1998 году. Тогда они защитили авторские права на себя и приступили к работе над сценарием. Чтобы придать сценарию убедительности, Суини и Роуч прошли по следам Стрейта от Лоренса (Айова) до горы Зион (Висконсин), попутно взяв интервью у людей, общавшихся со Стрейтом во время его путешествия. Также они встретились с детьми Стрейта, которые поначалу были недовольны проектом, так как считали, что фильм может дать неверное представление об их эксцентричном отце. Однако узнав отношение Суини и Роуча к этой истории, они предложили свою поддержку проекту, а также поделились со сценаристами воспоминаниями об Элвине и его фотографиями, чтобы сделать персонажа сценария наиболее походящим на реального Стрейта. Линч, с самого начала работы над сценарием знавший о проекте, им не был заинтересован, однако после прочтения окончательного сценария согласился снимать по нему фильм[3].
Роль Стрейта предлагалась Джону Хёрту и Грегори Пеку[4], однако в итоге главную роль исполнил Ричард Фарнсуорт. Для него эта роль оказалась последней: на момент съёмок он был болен раком костей, и 6 октября 2000 года застрелился на своём ранчо в Линкольне, штат Нью-Мексико[5]. Изначально Фарнсуорт отказывался от роли, ссылаясь на болезнь, однако Линч убедил его сниматься[6]. Съёмки фильма начались в сентябре 1998 года и велись в строгой сюжетной последовательности[4], а закончились 19 октября 1998 года[7][8].
Бюджет фильма составил приблизительно 10 млн долларов. При этом сборы в США составили 6 197 886 долларов[3].
Примечательно, что фильм начинается и заканчивается показом звёздного неба, это может послужить отсылкой к другому биографическому фильму Линча — «Человек-слон», который оканчивается показом звёздного неба.
Премьера
Премьера картины состоялась 21 мая 1999 года на Каннском кинофестивале[9], где лента номинировалась на Золотую пальмовую ветвь[10]. После успешного показа на фестивале и получения фильмом рейтинга G от MPAA за распространение картины взялась компания «Walt Disney Pictures». Это единственный фильм Линча, получивший от Киноассоциации Америки рейтинг G, означающий, что фильм рекомендован к просмотру всем возрастам.
График премьер
Даты приведены в соответствии с данными IMDb[9]
Выпуск на DVD
Дэвид Линч хотел, чтобы фильм можно было смотреть только целиком, поэтому оригинальный DVD-релиз не содержал деления фильма на сцены, а единственным дополнительным материалом был трейлер к ленте[4].
Саундтрек
Музыка к фильму была написана композитором Анджело Бадаламенти, также работавшем с Линчем над фильмами «Синий бархат», «Твин Пикс», «Дикие сердцем», «Шоссе в никуда», «Малхолланд-Драйв». Помимо его музыки в картине используются следующие композиции: «The Most Requested Song» (написана Middlejohn и Джоном Неффом), «Solo Spin Out» (написана The Radio Ranch Straight Shooters), «Y’Ready» (Спейда Кули) и «Happy Times» (Сидни Файн).
CD с оригинальным саундтреком Анджело Бадаламенти был выпущен 12 октября 1999 года.
- Треклист
- «Laurens, Iowa»
- «Rose’s Theme»
- «Laurens Walking»
- «Sprinkler»
- «Alvin’s Theme»
- «Final Miles»
- «Country Waltz»
- «Rose’s Theme (Variation)»
- «Country Theme»
- «Crystal»
- «Nostalgia»
- «Farmland Tour»
- «Montage»
Отзывы критиков
Картина получила большое число положительных отзывов кинокритиков и 96% свежий рейтинг на сайте «Rotten Tomatoes».
Положительные отзывы получили игра Ричарда Фарнсуорта, Сисси Спейсек, музыка Анджело Бадаламенти, режиссура Линча, что нашло ответ в номинациях на конкурсах. Отмечалось, что фильм снят в нехарактерной манере как для Линча, так и для «Walt Disney Pictures». «Сравните это с „Малхолланд-Драйв“. Это день и ночь»; «Это не типичный диснеевский фильм. Это не о детях и собаках. Это о пожилых людях» — отозвался кинокритик Роберт Ротен[11]. «Шедевр, гениально, классика… полностью, полностью замечательно» — отозвался журнал «Esquire»[12]. Издание «The New York Times» отметило лаконичность и честность игры Фарнсуорта. «Известное нездоровое воображение мистера Линча пересекает новый рубеж для изучения простых добродетелей и природной красоты. Результат: в высшей степени невероятный триумф» — заключила критик Дженет Мэслин из «The New York Times»[13].
Джеффри Оверстрит отметил, что герои у Линча всегда имеют недостатки, а злодеи имеют человечные черты, заставляющие поверить в их исправление, и «Простая история» — не исключение: Элвин имеет свои недостатки. Однако в отличие от многих других своих фильмов, Линч сконцентрировал внимание на положительных чертах своих персонажей. «В результате — духовно поднимающий и редкий опыт, кино, которое демонстрирует ценность наслаждения днём накануне того, как он придёт к нам, и призывает нас примиряться с теми, кто могут быть отчуждены от нас»[14].
Однако критик Харви Картен счёл фильм слишком медлительным, многие диалоги банальными, а основной негативной чертой ленты выделил отсутствие какой-либо конфронтации главного героя: ни с окружающими, ни с самим собой[15].
Награды
Лента номинировалась на ряд престижных наград, в том числе на Оскар в номинации Лучшая мужская роль первого плана, а также участвовала в основном конкурсном показе Каннского кинофестиваля. В общей сложности фильм имеет 12 наград и 28 номинаций на различных конкурсах и кинофестивалях[10].
Полный список наград
Примечания
Ссылки
Простая история (фильм, 1999) — Википедия. Что такое Простая история (фильм, 1999)
«Простая история» (англ. The Straight Story) — восьмой полнометражный художественный фильм американского кинорежиссёра Дэвида Линча. Премьера состоялась 21 мая 1999 года на Каннском кинофестивале. Название фильма представляет собой игру слов: слово «straight» с английского переводится как «прямой, простой» (работы Линча известны запутанностью сюжета), а также является фамилией главного героя.
Сюжет
Элвин Стрейт, старик, прошедший Вторую мировую войну, живёт в Айове вместе с дочерью Розой, страдающей врождённой заторможенностью. Однажды он узнаёт, что у его родного брата Лайла, живущего за сотни миль в Висконсине, случился инсульт. Пытаясь забыть о десятилетней вражде, Элвин хочет отправиться к нему. Однако он из-за плохого зрения не имеет водительских прав, а автобусы ненавидит, к тому же к месту проживания его брата автобусы не ходят. Поэтому он отправляется в путь на старой газонокосилке 1966 года, купленной перед поездкой.
В пути Элвин встречается с разными людьми, помогающими ему добраться до брата. В конце концов, после многонедельного путешествия, Элвин встречается с Лайлом. Братья поссорились за десять лет до этого, но теперь Элвин надеется, что они смогут забыть вражду.
В ролях
Производство фильма
Настоящий Элвин Стрейт
Предыстория
В основу фильма лёг реальный эпизод из жизни Элвина Стрейта: 73-летний Элвин 5 июля 1994 года начал шестинедельное путешествие длиной в 240 миль (390 километров) из Лоренса, штат Айова, к горе Зион, штат Висконсин. Он отправлялся к своему 80-летнему брату, с которым случился инсульт. К путешествию он снарядил бензином, едой, одеждой и туристическим снаряжением 10-футовый (3-метровый) прицеп и с ним отправился в путь на газонокосилке, со скоростью не более 5 миль в час (8 км/ч). В пути он перенёс дожди и несколько аварий. Это путешествие стало объектом публикаций в прессе, в частности, в газете «The New York Times». Самому Стрейту не нравилось быть объектом повышенного внимания, поэтому он отказался от участия в телешоу «Late Show» Дэвида Леттермана и «Tonight» с Джеем Лено[1]. В 1996 году, спустя два года после путешествия, Элвин скончался[2].
Подготовка к производству и съёмки
Публикация в «The New York Times» привлекла внимание Мэри Суини, давней помощницы Дэвида Линча. Она отослала статью своему давнему другу Джону Роучу, который быстро заинтересовался этой историей. Они попытались приобрести права на сюжет, однако они уже были проданы. Возможность приобрести их появилась лишь в 1998 году. Тогда они защитили авторские права на себя и приступили к работе над сценарием. Чтобы придать сценарию убедительности, Суини и Роуч прошли по следам Стрейта от Лоренса (Айова) до горы Зион (Висконсин), попутно взяв интервью у людей, общавшихся со Стрейтом во время его путешествия. Также они встретились с детьми Стрейта, которые поначалу были недовольны проектом, так как считали, что фильм может дать неверное представление об их эксцентричном отце. Однако узнав отношение Суини и Роуча к этой истории, они предложили свою поддержку проекту, а также поделились со сценаристами воспоминаниями об Элвине и его фотографиями, чтобы сделать персонажа сценария наиболее походящим на реального Стрейта. Линч, с самого начала работы над сценарием знавший о проекте, им не был заинтересован, однако после прочтения окончательного сценария согласился снимать по нему фильм[3].
Роль Стрейта предлагалась Джону Хёрту и Грегори Пеку[4], однако в итоге главную роль исполнил Ричард Фарнсуорт. Для него эта роль оказалась последней: на момент съёмок он был болен раком костей, и 6 октября 2000 года застрелился на своём ранчо в Линкольне, штат Нью-Мексико[5]. Изначально Фарнсуорт отказывался от роли, ссылаясь на болезнь, однако Линч убедил его сниматься[6]. Съёмки фильма начались в сентябре 1998 года и велись в строгой сюжетной последовательности[4], а закончились 19 октября 1998 года[7][8].
Бюджет фильма составил приблизительно 10 млн долларов. При этом сборы в США составили 6 197 886 долларов[3].
Примечательно, что фильм начинается и заканчивается показом звёздного неба, это может послужить отсылкой к другому биографическому фильму Линча — «Человек-слон», который оканчивается показом звёздного неба.
Премьера
Премьера картины состоялась 21 мая 1999 года на Каннском кинофестивале[9], где лента номинировалась на Золотую пальмовую ветвь[10]. После успешного показа на фестивале и получения фильмом рейтинга G от MPAA за распространение картины взялась компания «Walt Disney Pictures». Это единственный фильм Линча, получивший от Киноассоциации Америки рейтинг G, означающий, что фильм рекомендован к просмотру всем возрастам.
График премьер
Даты приведены в соответствии с данными IMDb[9]
Выпуск на DVD
Дэвид Линч хотел, чтобы фильм можно было смотреть только целиком, поэтому оригинальный DVD-релиз не содержал деления фильма на сцены, а единственным дополнительным материалом был трейлер к ленте[4].
Саундтрек
Музыка к фильму была написана композитором Анджело Бадаламенти, также работавшем с Линчем над фильмами «Синий бархат», «Твин Пикс», «Дикие сердцем», «Шоссе в никуда», «Малхолланд-Драйв». Помимо его музыки в картине используются следующие композиции: «The Most Requested Song» (написана Middlejohn и Джоном Неффом), «Solo Spin Out» (написана The Radio Ranch Straight Shooters), «Y’Ready» (Спейда Кули) и «Happy Times» (Сидни Файн).
CD с оригинальным саундтреком Анджело Бадаламенти был выпущен 12 октября 1999 года.
- Треклист
- «Laurens, Iowa»
- «Rose’s Theme»
- «Laurens Walking»
- «Sprinkler»
- «Alvin’s Theme»
- «Final Miles»
- «Country Waltz»
- «Rose’s Theme (Variation)»
- «Country Theme»
- «Crystal»
- «Nostalgia»
- «Farmland Tour»
- «Montage»
Отзывы критиков
Картина получила большое число положительных отзывов кинокритиков и 96% свежий рейтинг на сайте «Rotten Tomatoes».
Положительные отзывы получили игра Ричарда Фарнсуорта, Сисси Спейсек, музыка Анджело Бадаламенти, режиссура Линча, что нашло ответ в номинациях на конкурсах. Отмечалось, что фильм снят в нехарактерной манере как для Линча, так и для «Walt Disney Pictures». «Сравните это с „Малхолланд-Драйв“. Это день и ночь»; «Это не типичный диснеевский фильм. Это не о детях и собаках. Это о пожилых людях» — отозвался кинокритик Роберт Ротен[11]. «Шедевр, гениально, классика… полностью, полностью замечательно» — отозвался журнал «Esquire»[12]. Издание «The New York Times» отметило лаконичность и честность игры Фарнсуорта. «Известное нездоровое воображение мистера Линча пересекает новый рубеж для изучения простых добродетелей и природной красоты. Результат: в высшей степени невероятный триумф» — заключила критик Дженет Мэслин из «The New York Times»[13].
Джеффри Оверстрит отметил, что герои у Линча всегда имеют недостатки, а злодеи имеют человечные черты, заставляющие поверить в их исправление, и «Простая история» — не исключение: Элвин имеет свои недостатки. Однако в отличие от многих других своих фильмов, Линч сконцентрировал внимание на положительных чертах своих персонажей. «В результате — духовно поднимающий и редкий опыт, кино, которое демонстрирует ценность наслаждения днём накануне того, как он придёт к нам, и призывает нас примиряться с теми, кто могут быть отчуждены от нас»[14].
Однако критик Харви Картен счёл фильм слишком медлительным, многие диалоги банальными, а основной негативной чертой ленты выделил отсутствие какой-либо конфронтации главного героя: ни с окружающими, ни с самим собой[15].
Награды
Лента номинировалась на ряд престижных наград, в том числе на Оскар в номинации Лучшая мужская роль первого плана, а также участвовала в основном конкурсном показе Каннского кинофестиваля. В общей сложности фильм имеет 12 наград и 28 номинаций на различных конкурсах и кинофестивалях[10].
Полный список наград
Примечания
Ссылки
Простая история (фильм, 1999) — Википедия
«Простая история» (англ. The Straight Story) — восьмой полнометражный художественный фильм американского кинорежиссёра Дэвида Линча. Премьера состоялась 21 мая 1999 года на Каннском кинофестивале. Название фильма представляет собой игру слов: слово «straight» с английского переводится как «прямой, простой» (работы Линча известны запутанностью сюжета), а также является фамилией главного героя.
Сюжет
Элвин Стрейт, старик, прошедший Вторую мировую войну, живёт в Айове вместе с дочерью Розой, страдающей врождённой заторможенностью. Однажды он узнаёт, что у его родного брата Лайла, живущего за сотни миль в Висконсине, случился инсульт. Пытаясь забыть о десятилетней вражде, Элвин хочет отправиться к нему. Однако он из-за плохого зрения не имеет водительских прав, а автобусы ненавидит, к тому же к месту проживания его брата автобусы не ходят. Поэтому он отправляется в путь на старой газонокосилке 1966 года, купленной перед поездкой.
В пути Элвин встречается с разными людьми, помогающими ему добраться до брата. В конце концов, после многонедельного путешествия, Элвин встречается с Лайлом. Братья поссорились за десять лет до этого, но теперь Элвин надеется, что они смогут забыть вражду.
В ролях
Производство фильма
Настоящий Элвин Стрейт
Предыстория
В основу фильма лёг реальный эпизод из жизни Элвина Стрейта: 73-летний Элвин 5 июля 1994 года начал шестинедельное путешествие длиной в 240 миль (390 километров) из Лоренса, штат Айова, к горе Зион, штат Висконсин. Он отправлялся к своему 80-летнему брату, с которым случился инсульт. К путешествию он снарядил бензином, едой, одеждой и туристическим снаряжением 10-футовый (3-метровый) прицеп и с ним отправился в путь на газонокосилке, со скоростью не более 5 миль в час (8 км/ч). В пути он перенёс дожди и несколько аварий. Это путешествие стало объектом публикаций в прессе, в частности, в газете «The New York Times». Самому Стрейту не нравилось быть объектом повышенного внимания, поэтому он отказался от участия в телешоу «Late Show» Дэвида Леттермана и «Tonight» с Джеем Лено[1]. В 1996 году, спустя два года после путешествия, Элвин скончался[2].
Подготовка к производству и съёмки
Публикация в «The New York Times» привлекла внимание Мэри Суини, давней помощницы Дэвида Линча. Она отослала статью своему давнему другу Джону Роучу, который быстро заинтересовался этой историей. Они попытались приобрести права на сюжет, однако они уже были проданы. Возможность приобрести их появилась лишь в 1998 году. Тогда они защитили авторские права на себя и приступили к работе над сценарием. Чтобы придать сценарию убедительности, Суини и Роуч прошли по следам Стрейта от Лоренса (Айова) до горы Зион (Висконсин), попутно взяв интервью у людей, общавшихся со Стрейтом во время его путешествия. Также они встретились с детьми Стрейта, которые поначалу были недовольны проектом, так как считали, что фильм может дать неверное представление об их эксцентричном отце. Однако узнав отношение Суини и Роуча к этой истории, они предложили свою поддержку проекту, а также поделились со сценаристами воспоминаниями об Элвине и его фотографиями, чтобы сделать персонажа сценария наиболее походящим на реального Стрейта. Линч, с самого начала работы над сценарием знавший о проекте, им не был заинтересован, однако после прочтения окончательного сценария согласился снимать по нему фильм[3].
Роль Стрейта предлагалась Джону Хёрту и Грегори Пеку[4], однако в итоге главную роль исполнил Ричард Фарнсуорт. Для него эта роль оказалась последней: на момент съёмок он был болен раком костей, и 6 октября 2000 года застрелился на своём ранчо в Линкольне, штат Нью-Мексико[5]. Изначально Фарнсуорт отказывался от роли, ссылаясь на болезнь, однако Линч убедил его сниматься[6]. Съёмки фильма начались в сентябре 1998 года и велись в строгой сюжетной последовательности[4], а закончились 19 октября 1998 года[7][8].
Бюджет фильма составил приблизительно 10 млн долларов. При этом сборы в США составили 6 197 886 долларов[3].
Примечательно, что фильм начинается и заканчивается показом звёздного неба, это может послужить отсылкой к другому биографическому фильму Линча — «Человек-слон», который оканчивается показом звёздного неба.
Премьера
Премьера картины состоялась 21 мая 1999 года на Каннском кинофестивале[9], где лента номинировалась на Золотую пальмовую ветвь[10]. После успешного показа на фестивале и получения фильмом рейтинга G от MPAA за распространение картины взялась компания «Walt Disney Pictures». Это единственный фильм Линча, получивший от Киноассоциации Америки рейтинг G, означающий, что фильм рекомендован к просмотру всем возрастам.
График премьер
Даты приведены в соответствии с данными IMDb[9]
Выпуск на DVD
Дэвид Линч хотел, чтобы фильм можно было смотреть только целиком, поэтому оригинальный DVD-релиз не содержал деления фильма на сцены, а единственным дополнительным материалом был трейлер к ленте[4].
Саундтрек
Музыка к фильму была написана композитором Анджело Бадаламенти, также работавшем с Линчем над фильмами «Синий бархат», «Твин Пикс», «Дикие сердцем», «Шоссе в никуда», «Малхолланд-Драйв». Помимо его музыки в картине используются следующие композиции: «The Most Requested Song» (написана Middlejohn и Джоном Неффом), «Solo Spin Out» (написана The Radio Ranch Straight Shooters), «Y’Ready» (Спейда Кули) и «Happy Times» (Сидни Файн).
CD с оригинальным саундтреком Анджело Бадаламенти был выпущен 12 октября 1999 года.
- Треклист
- «Laurens, Iowa»
- «Rose’s Theme»
- «Laurens Walking»
- «Sprinkler»
- «Alvin’s Theme»
- «Final Miles»
- «Country Waltz»
- «Rose’s Theme (Variation)»
- «Country Theme»
- «Crystal»
- «Nostalgia»
- «Farmland Tour»
- «Montage»
Отзывы критиков
Картина получила большое число положительных отзывов кинокритиков и 96% свежий рейтинг на сайте «Rotten Tomatoes».
Положительные отзывы получили игра Ричарда Фарнсуорта, Сисси Спейсек, музыка Анджело Бадаламенти, режиссура Линча, что нашло ответ в номинациях на конкурсах. Отмечалось, что фильм снят в нехарактерной манере как для Линча, так и для «Walt Disney Pictures». «Сравните это с „Малхолланд-Драйв“. Это день и ночь»; «Это не типичный диснеевский фильм. Это не о детях и собаках. Это о пожилых людях» — отозвался кинокритик Роберт Ротен[11]. «Шедевр, гениально, классика… полностью, полностью замечательно» — отозвался журнал «Esquire»[12]. Издание «The New York Times» отметило лаконичность и честность игры Фарнсуорта. «Известное нездоровое воображение мистера Линча пересекает новый рубеж для изучения простых добродетелей и природной красоты. Результат: в высшей степени невероятный триумф» — заключила критик Дженет Мэслин из «The New York Times»[13].
Джеффри Оверстрит отметил, что герои у Линча всегда имеют недостатки, а злодеи имеют человечные черты, заставляющие поверить в их исправление, и «Простая история» — не исключение: Элвин имеет свои недостатки. Однако в отличие от многих других своих фильмов, Линч сконцентрировал внимание на положительных чертах своих персонажей. «В результате — духовно поднимающий и редкий опыт, кино, которое демонстрирует ценность наслаждения днём накануне того, как он придёт к нам, и призывает нас примиряться с теми, кто могут быть отчуждены от нас»[14].
Однако критик Харви Картен счёл фильм слишком медлительным, многие диалоги банальными, а основной негативной чертой ленты выделил отсутствие какой-либо конфронтации главного героя: ни с окружающими, ни с самим собой[15].
Награды
Лента номинировалась на ряд престижных наград, в том числе на Оскар в номинации Лучшая мужская роль первого плана, а также участвовала в основном конкурсном показе Каннского кинофестиваля. В общей сложности фильм имеет 12 наград и 28 номинаций на различных конкурсах и кинофестивалях[10].
Полный список наград
Примечания
Ссылки
Простая история (фильм, 1960) — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
К:Фильмы 1960 года
«Простая история» — советский художественный фильм 1960 года.
Сюжет
Женщина, потеряв на войне мужа, посвятила свою жизнь колхозу. За прямоту и бескомпромиссность нрава многие невзлюбили Сашу Потапову, однако выбрали председателем колхоза. Неожиданная любовь к секретарю райкома Данилову сделала её жизнь счастливой и трудной.
Роль Саши Потаповой — образ цельный, яркий, запоминающийся — была написана специально для Нонны Мордюковой с учётом её творческой и человеческой судеб.
В ролях
Съёмочная группа
О съемках фильма
К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)
Это тот редкий случай в нашем кинематографе, когда роль главной героини писалась специально под актрису. И пример того, как этот расчет себя оправдывает. Сочинив бесхитростный сюжет о вдове-солдатке, живущей в бедном колхозе и ставшей его председателем, о её друзьях и недругах, Будимир Метальников, который уже вскользь затрагивал деревенскую тему в сценарии к фильму «Отчий дом», не мудрствуя лукаво, назвал фильм «Простой историей».
После просмотра фильма «Отчий дом» (1959), где Нонна Мордюкова играла роль Степаниды и от имени героини, бывшей председателем колхоза, произносила монолог, директор киностудии имени Горького обратился к сценаристу Будимиру Метальникову: «Вот вам и следующий сценарий — как эта женщина председательствовала, о чём болела её душа». Эта идея очень понравилась, и работа закипела.
В силу эмоциональности натуры актриса просто не могла спокойно ждать, когда будет готов сценарий, и активно «что-то подсказывала, рассказывала про своих земляков…» Тем более, что многие черты Саши Потаповой были присущи и её маме, Ирине Петровне, которая славилась по всей Кубани как лучший председатель колхоза.
И поэтому ей с семьей частенько приходилось переезжать из одного колхоза в другой, налаживая хозяйство. «И только она получала переходящее Красное знамя, мы снова собирали пожитки, и ехали дальше, — вспоминает дочь. — А люди плакали: «Петровна, не уезжай!»
Таким эпизодом Метальников и закончил сценарий, который актриса читала ещё в черновиках, сразу активно обсуждая. Уже после выхода картины многие из зрительниц никак не могли успокоиться, что такая замечательная женщина — и одна.
А Мордюкова стоит на своем: это точно схваченный образ. Ведь тогда только закончилась Великая Отечественная война, и множество вдов осталось по всей стране. «И Саша стала рупором, посвящением этим женщинам, — говорит актриса. — Она — выдуманный автором образ, но рожденный с вдохновением».
По словам Нонны Викторовны, режиссёр Юрий Егоров при любознательности, порывистости и незлобивости характера «совсем не был вооружен материалом» и совершенно не знал колхозной жизни, «и ему повезло, что рядом была я». Попав в родную стихию, актриса постоянно что-то советовала и предлагала, а Егоров «поднимал палец к небу и возвещал: «Сейчас я подумаю, нужно ли этот кусок вставлять!» Потом хохотал, аплодировал и говорил: «Берем!»
После выхода картины наши женщины просто завалили Мордюкову письмами: ну почему герои не смогли остаться вместе? И она бросилась к сценаристу с идеей снять вторую серию. А Метальников возмущенно ответил: «Вы с ума сошли? Не так давно война кончилась, люди ещё похоронки получают. Ну одну мы пристроим: пара получилась бы хорошая, союз удачный… А как же другие вдовы?»
Молодого возлюбленного Саши играл Василий Шукшин. Мордюкова не скрывает, что он, тогда ещё холостой, нравился многим женщинам, «но в симпатии выбрал меня». Правда, с течением лет Нонна Викторовна слегка подредактировала эту часть воспоминаний.
В своих мемуарах «Не плачь, казачка…» Мордюкова откровенно рассказала о любви, что вспыхнула у неё на съемках этого фильма к партнеру Василию Шукшину: «Я хорошо помню его, начинающего, молоденького, холостого, вольного, ничейного и для всех… Радость какая, думала я, какая радость — вот человек!.. И, если уж быть до конца откровенной, мне не хотелось расставаться с ним никогда…
Как трудно бывает иногда нам, женщинам, когда есть муж и сын, а в тебе молоточком стучит воспоминание о ком-то другом!..»
А в картине Саша Потапова со всего замаха тяжелой руки бьет своего возлюбленного Ваньку Лыкова (Шукшина), выгоняя из избы и из своего сердца: «За что?» — «За все!.. За любовь!.. За ласки!.. За подлость твою!.. За папашу твоего поганого!»
Потому что непрошено вошел в её жизнь новый секретарь райкома Данилин. Саша понимает — она ему не ровня, и гордость не дает ей сделать первый шаг. А что же удерживает партийного начальника? Для зрителя это так и останется загадкой, хотя ясно, что и она ему далеко не безразлична.
Когда-то она о той влюбленности говорила так: «Мы уже начинали заниматься гримом, а я все подсчитывала, когда же начнется экспедиция и появится Вася. Мы жили общежитием, и я, не скрою, всегда безошибочно узнавала скрип Васиных кирзовых сапог, всегда угадывала, в какую комнату он вошел».
И продолжала: «Трудное было для меня время. Вася был со всеми одинаков, а я хотела, чтобы он почаще бывал со мной. И, не отрываясь, следила за каждым его жестом, ловила каждое его слово. И, если уж быть до конца откровенной, мне не хотелось расставаться с ним никогда».
Шукшин даже сценарий сулился специально для неё написать об очередной трагической женской судьбе. Но с группой он особенно не общался. Его интересовали деревенские жители, рассказы которых тщательно записывал в школьные тетрадочки.
Во время съемок Шукшин сделал Мордюковой предложение. «Я видел её профиль на скифских вазах», — сказал он Нонне Мордюковой
Снимали фильм в деревне Лепешки под Пушкино. Актеров расселили по хатам. Мордюкова поселилась вместе со вторым режиссёром Клеопатрой Сергеевной Альперовой. Шукшин частенько у них засиживался в гостях, «и прямо в солдатской гимнастерке спал на полу — ложился на спину, подушку под голову, руки за ремень и без храпа тихонечко засыпал».
Когда он сделал Нонне предложение, она отказалась — «у меня был Тихонов». Так в жизни почти в точности повторился сюжет «Простой истории», только несвободной была героиня: «Слава Богу, роль у Васи была небольшая, и он недолго пробыл в экспедиции. Острый, болезненный для меня момент прошел благополучно. Как трудно иногда бывает нам, женщинам, когда есть муж и сын, а в тебе молотком стучит воспоминание о ком-то другом…»
Маму Саши Потаповой играла Ирина Мурзаева. Об этой актрисе Мордюкова и сегодня говорит только в превосходных степенях: «Это была наша отрада, чудо из чудес! Раскрепощенный, нескончаемо интересный человек, безумно талантливая актриса. Если бы все были такими, как она и моя мама, мы бы летали бы на крыльях, жизнь была бы намного легче и справедливее».
Самыми напряженными и драматичными в фильме стали эпизоды молчаливого диалога Мордюковой и Ульянова, в котором «говорят» только их глаза.
Казалось, в темноте убогого домишки Данилин вот-вот решится!.. Но зажегся свет, разорвав зачарованность момента, и развел их опять в разные стороны. И Саша, изо всех сил сдерживая выступающие слезы, нарочито бодро скажет ему на прощание: «Хороший ты мужик, Андрей Егорыч! Но не орел!» Так и не сложится счастье председателя Потаповой…
Но когда от имени Данилина её позовут на повышение, и сердце откликнется готовностью, увидит она глаза собравшихся сельчан — тех, с кем нещадно ругалась, тех, с кем работала от зари до зари и радовалась маленьким победам, — и поймет, что не может их оставить. Даже взамен на надежду устройства личной жизни. Вот такая простая история!..
И хотя картина не получила официальных наград, её до сих пор любит зритель и часто показывает телевидение.
После бешеного успеха фильма Нонне Мордюковой выделили, наконец, комнату в коммуналке. И хотя через них 11 лет ходила другая семья, но это было своё жилье. Но предложений сниматься любимая народом актриса в расцвете сил и таланта не получала ещё 4 года.
Технические данные
«ПРОСТАЯ ИСТОРИЯ», Социальная мелодрама, СССР (Россия), 1960, ч/б, 90 мин., 9 ч., 2447 м.
Напишите отзыв о статье «Простая история (фильм, 1960)»
Ссылки
- [www.shukshin.ru/kino/actor.html#Простая_история фильм на сайте Василия Шукшина (кадры из фильма)]
Отрывок, характеризующий Простая история (фильм, 1960)
– Наташа, разденься, голубушка, ложись на мою постель. (Только графине одной была постелена постель на кровати; m me Schoss и обе барышни должны были спать на полу на сене.)
– Нет, мама, я лягу тут, на полу, – сердито сказала Наташа, подошла к окну и отворила его. Стон адъютанта из открытого окна послышался явственнее. Она высунула голову в сырой воздух ночи, и графиня видела, как тонкие плечи ее тряслись от рыданий и бились о раму. Наташа знала, что стонал не князь Андрей. Она знала, что князь Андрей лежал в той же связи, где они были, в другой избе через сени; но этот страшный неумолкавший стон заставил зарыдать ее. Графиня переглянулась с Соней.
– Ложись, голубушка, ложись, мой дружок, – сказала графиня, слегка дотрогиваясь рукой до плеча Наташи. – Ну, ложись же.
– Ах, да… Я сейчас, сейчас лягу, – сказала Наташа, поспешно раздеваясь и обрывая завязки юбок. Скинув платье и надев кофту, она, подвернув ноги, села на приготовленную на полу постель и, перекинув через плечо наперед свою недлинную тонкую косу, стала переплетать ее. Тонкие длинные привычные пальцы быстро, ловко разбирали, плели, завязывали косу. Голова Наташи привычным жестом поворачивалась то в одну, то в другую сторону, но глаза, лихорадочно открытые, неподвижно смотрели прямо. Когда ночной костюм был окончен, Наташа тихо опустилась на простыню, постланную на сено с края от двери.
– Наташа, ты в середину ляг, – сказала Соня.
– Нет, я тут, – проговорила Наташа. – Да ложитесь же, – прибавила она с досадой. И она зарылась лицом в подушку.
Графиня, m me Schoss и Соня поспешно разделись и легли. Одна лампадка осталась в комнате. Но на дворе светлело от пожара Малых Мытищ за две версты, и гудели пьяные крики народа в кабаке, который разбили мамоновские казаки, на перекоске, на улице, и все слышался неумолкаемый стон адъютанта.
Долго прислушивалась Наташа к внутренним и внешним звукам, доносившимся до нее, и не шевелилась. Она слышала сначала молитву и вздохи матери, трещание под ней ее кровати, знакомый с свистом храп m me Schoss, тихое дыханье Сони. Потом графиня окликнула Наташу. Наташа не отвечала ей.
– Кажется, спит, мама, – тихо отвечала Соня. Графиня, помолчав немного, окликнула еще раз, но уже никто ей не откликнулся.
Скоро после этого Наташа услышала ровное дыхание матери. Наташа не шевелилась, несмотря на то, что ее маленькая босая нога, выбившись из под одеяла, зябла на голом полу.
Как бы празднуя победу над всеми, в щели закричал сверчок. Пропел петух далеко, откликнулись близкие. В кабаке затихли крики, только слышался тот же стой адъютанта. Наташа приподнялась.
– Соня? ты спишь? Мама? – прошептала она. Никто не ответил. Наташа медленно и осторожно встала, перекрестилась и ступила осторожно узкой и гибкой босой ступней на грязный холодный пол. Скрипнула половица. Она, быстро перебирая ногами, пробежала, как котенок, несколько шагов и взялась за холодную скобку двери.
Ей казалось, что то тяжелое, равномерно ударяя, стучит во все стены избы: это билось ее замиравшее от страха, от ужаса и любви разрывающееся сердце.
Она отворила дверь, перешагнула порог и ступила на сырую, холодную землю сеней. Обхвативший холод освежил ее. Она ощупала босой ногой спящего человека, перешагнула через него и отворила дверь в избу, где лежал князь Андрей. В избе этой было темно. В заднем углу у кровати, на которой лежало что то, на лавке стояла нагоревшая большим грибом сальная свечка.
Наташа с утра еще, когда ей сказали про рану и присутствие князя Андрея, решила, что она должна видеть его. Она не знала, для чего это должно было, но она знала, что свидание будет мучительно, и тем более она была убеждена, что оно было необходимо.
Весь день она жила только надеждой того, что ночью она уввдит его. Но теперь, когда наступила эта минута, на нее нашел ужас того, что она увидит. Как он был изуродован? Что оставалось от него? Такой ли он был, какой был этот неумолкавший стон адъютанта? Да, он был такой. Он был в ее воображении олицетворение этого ужасного стона. Когда она увидала неясную массу в углу и приняла его поднятые под одеялом колени за его плечи, она представила себе какое то ужасное тело и в ужасе остановилась. Но непреодолимая сила влекла ее вперед. Она осторожно ступила один шаг, другой и очутилась на середине небольшой загроможденной избы. В избе под образами лежал на лавках другой человек (это был Тимохин), и на полу лежали еще два какие то человека (это были доктор и камердинер).
Камердинер приподнялся и прошептал что то. Тимохин, страдая от боли в раненой ноге, не спал и во все глаза смотрел на странное явление девушки в бедой рубашке, кофте и вечном чепчике. Сонные и испуганные слова камердинера; «Чего вам, зачем?» – только заставили скорее Наташу подойти и тому, что лежало в углу. Как ни страшно, ни непохоже на человеческое было это тело, она должна была его видеть. Она миновала камердинера: нагоревший гриб свечки свалился, и она ясно увидала лежащего с выпростанными руками на одеяле князя Андрея, такого, каким она его всегда видела.
Он был таков же, как всегда; но воспаленный цвет его лица, блестящие глаза, устремленные восторженно на нее, а в особенности нежная детская шея, выступавшая из отложенного воротника рубашки, давали ему особый, невинный, ребяческий вид, которого, однако, она никогда не видала в князе Андрее. Она подошла к нему и быстрым, гибким, молодым движением стала на колени.
Он улыбнулся и протянул ей руку.
Для князя Андрея прошло семь дней с того времени, как он очнулся на перевязочном пункте Бородинского поля. Все это время он находился почти в постояниом беспамятстве. Горячечное состояние и воспаление кишок, которые были повреждены, по мнению доктора, ехавшего с раненым, должны были унести его. Но на седьмой день он с удовольствием съел ломоть хлеба с чаем, и доктор заметил, что общий жар уменьшился. Князь Андрей поутру пришел в сознание. Первую ночь после выезда из Москвы было довольно тепло, и князь Андрей был оставлен для ночлега в коляске; но в Мытищах раненый сам потребовал, чтобы его вынесли и чтобы ему дали чаю. Боль, причиненная ему переноской в избу, заставила князя Андрея громко стонать и потерять опять сознание. Когда его уложили на походной кровати, он долго лежал с закрытыми глазами без движения. Потом он открыл их и тихо прошептал: «Что же чаю?» Памятливость эта к мелким подробностям жизни поразила доктора. Он пощупал пульс и, к удивлению и неудовольствию своему, заметил, что пульс был лучше. К неудовольствию своему это заметил доктор потому, что он по опыту своему был убежден, что жить князь Андрей не может и что ежели он не умрет теперь, то он только с большими страданиями умрет несколько времени после. С князем Андреем везли присоединившегося к ним в Москве майора его полка Тимохина с красным носиком, раненного в ногу в том же Бородинском сражении. При них ехал доктор, камердинер князя, его кучер и два денщика.
Князю Андрею дали чаю. Он жадно пил, лихорадочными глазами глядя вперед себя на дверь, как бы стараясь что то понять и припомнить.
– Не хочу больше. Тимохин тут? – спросил он. Тимохин подполз к нему по лавке.
– Я здесь, ваше сиятельство.
– Как рана?
– Моя то с? Ничего. Вот вы то? – Князь Андрей опять задумался, как будто припоминая что то.
– Нельзя ли достать книгу? – сказал он.
– Какую книгу?
– Евангелие! У меня нет.
Доктор обещался достать и стал расспрашивать князя о том, что он чувствует. Князь Андрей неохотно, но разумно отвечал на все вопросы доктора и потом сказал, что ему надо бы подложить валик, а то неловко и очень больно. Доктор и камердинер подняли шинель, которою он был накрыт, и, морщась от тяжкого запаха гнилого мяса, распространявшегося от раны, стали рассматривать это страшное место. Доктор чем то очень остался недоволен, что то иначе переделал, перевернул раненого так, что тот опять застонал и от боли во время поворачивания опять потерял сознание и стал бредить. Он все говорил о том, чтобы ему достали поскорее эту книгу и подложили бы ее туда.
– И что это вам стоит! – говорил он. – У меня ее нет, – достаньте, пожалуйста, подложите на минуточку, – говорил он жалким голосом.
Доктор вышел в сени, чтобы умыть руки.
– Ах, бессовестные, право, – говорил доктор камердинеру, лившему ему воду на руки. – Только на минуту не досмотрел. Ведь вы его прямо на рану положили. Ведь это такая боль, что я удивляюсь, как он терпит.
– Мы, кажется, подложили, господи Иисусе Христе, – говорил камердинер.
В первый раз князь Андрей понял, где он был и что с ним было, и вспомнил то, что он был ранен и как в ту минуту, когда коляска остановилась в Мытищах, он попросился в избу. Спутавшись опять от боли, он опомнился другой раз в избе, когда пил чай, и тут опять, повторив в своем воспоминании все, что с ним было, он живее всего представил себе ту минуту на перевязочном пункте, когда, при виде страданий нелюбимого им человека, ему пришли эти новые, сулившие ему счастие мысли. И мысли эти, хотя и неясно и неопределенно, теперь опять овладели его душой. Он вспомнил, что у него было теперь новое счастье и что это счастье имело что то такое общее с Евангелием. Потому то он попросил Евангелие. Но дурное положение, которое дали его ране, новое переворачиванье опять смешали его мысли, и он в третий раз очнулся к жизни уже в совершенной тишине ночи. Все спали вокруг него. Сверчок кричал через сени, на улице кто то кричал и пел, тараканы шелестели по столу и образам, в осенняя толстая муха билась у него по изголовью и около сальной свечи, нагоревшей большим грибом и стоявшей подле него.
Душа его была не в нормальном состоянии. Здоровый человек обыкновенно мыслит, ощущает и вспоминает одновременно о бесчисленном количестве предметов, но имеет власть и силу, избрав один ряд мыслей или явлений, на этом ряде явлений остановить все свое внимание. Здоровый человек в минуту глубочайшего размышления отрывается, чтобы сказать учтивое слово вошедшему человеку, и опять возвращается к своим мыслям. Душа же князя Андрея была не в нормальном состоянии в этом отношении. Все силы его души были деятельнее, яснее, чем когда нибудь, но они действовали вне его воли. Самые разнообразные мысли и представления одновременно владели им. Иногда мысль его вдруг начинала работать, и с такой силой, ясностью и глубиною, с какою никогда она не была в силах действовать в здоровом состоянии; но вдруг, посредине своей работы, она обрывалась, заменялась каким нибудь неожиданным представлением, и не было сил возвратиться к ней.
Простая история (1960) — рецензия Л.Соколовой: kino_sssr — LiveJournal
Мой отзыв о фильме «Простая история» тут
***
Это тот редкий случай в нашем кинематографе, когда роль главной героини писалась специально под актрису. И пример того, как этот расчет себя оправдывает. Сочинив бесхитростный сюжет о вдове-солдатке, живущей в бедном колхозе и ставшей его председателем, о ее друзьях и недругах, Будимир Метальников, который уже вскользь затрагивал деревенскую тему в сценарии к фильму «Отчий дом», не мудрствуя лукаво, назвал фильм «Простой историей».
Действительно, в фильме, снятом учеником Сергея Герасимова Юрием Павловичем Егоровым (25.05.1920—27.02. 1982), все обычно и узнаваемо. Поколение вчерашних победителей, вынужденных выживать в деревнях, ежедневные баталии с разрухой, погодой, русской ленью и людской глупостью, а также с «директивами из центра»… В творческой биографии самого режиссера, снявшего 13 художественных фильмов, именно «Простая история» стала самым значительным произведением.
У Нонны Викторовны Мордюковой (27.11.1925—06.07. 2008) после Ульяны Громовой в «Молодой гвардии» (1948) С. Герасимова не было ролей под стать ее могучему самобытному таланту, хотя снималась она немало: «Возвращение Василия Бортникова» (1952), «Чужая родня» (1955), «Отчий дом» (1957), «Екатерина Воронина» (1957), «Добровольцы» (1958), «Все начинается с дороги» (1959), «Хмурое утро» (1959). Это позже она создаст запоминающиеся драматические и комедийные образы в фильмах «Председатель» (1964), «Женитьба Бальзаминова» (1964), «Дядюшкин сон» (1966), «Комиссар» (1967), «Журавушка» (1968), «Они сражались за Родину» (1975), «Бриллиантовая рука» (1968), «Лев Гурыч Синичкин» (1974), «Инкогнито из Петербурга» (1977), «Родня» (1981), «Мама» (1999) и др.
«Простая история», в которой безраздельно царит эта великая актриса, стала, можно сказать, ее «кинобенефисом». А замечательная операторская работа Игоря Шатрова запечатлела для нас на крупных планах ее необыкновенные «говорящие» глаза, передающие всю гамму чувств, которые испытывает героиня.
В своих мемуарах «Не плачь, казачка…» Мордюкова откровенно рассказала о любви, что вспыхнула у нее на съемках этого фильма к партнеру Василию Шукшину: «Я хорошо помню его, начинающего, молоденького, холостого, вольного, ничейного и для всех… Радость какая, думала я, какая радость — вот человек!.. И, если уж быть до конца откровенной, мне не хотелось расставаться с ним никогда…
Как трудно бывает иногда нам, женщинам, когда есть муж и сын, а в тебе молоточком стучит воспоминание о ком-то другом!..»
А в картине Саша Потапова со всего замаха тяжелой руки бьет своего возлюбленного Ваньку Лыкова (Шукшина), выгоняя из избы и из своего сердца: «За что?» — «За все!.. За любовь!.. За ласки!.. За подлость твою!.. За папашу твоего поганого!» Потому что непрошено вошел в ее жизнь новый секретарь райкома Данилин. Саша понимает — она ему не ровня, и гордость не дает ей сделать первый шаг.
А что же удерживает партийного начальника? Для зрителя это так и останется загадкой, хотя ясно, что и она ему далеко не безразлична. /* мне лично — совершенно ясно, даже странно, что уому-то непонятно; — Дедушка Кот/
Самыми напряженными и драматичными в фильме стали эпизоды молчаливого диалога Мордюковой и Ульянова, в котором «говорят» только их глаза. Казалось, в темноте убогого домишки Данилин вот-вот решится!.. Но зажегся свет, разорвав зачарованность момента, и развел их опять в разные стороны. И Саша, изо всех сил сдерживая выступающие слезы, нарочито бодро скажет ему на прощание: «Хороший ты мужик, Андрей Егорыч! Но не орел!» Так и не сложится счастье председателя Потаповой… Но когда от имени Данилина ее позовут на повышение, и сердце откликнется готовностью, увидит она глаза собравшихся сельчан — тех, с кем нещадно ругалась, тех, с кем работала от зари до зари и радовалась маленьким победам, — и поймет, что не может их оставить. Даже взамен на надежду устройства личной жизни. Вот такая простая история!..
И хотя картина не получила официальных наград, ее до сих пор любит зритель и часто показывает телевидение.
Фразы из фильма, ставшие крылатыми
Вырядились, песни орут! Артистки! (Потапова)
Еще раз так пошутишь — всю голову оторву вместе с ушами! (Потапова)
Что-то мне ваша личность как будто знакомая.
— Я первый!
— Не похож!
Слыхала? Сессия!.. От стерва! Это ж она нарочно при мне такие слова говорит (Авдотья).
Хороший ты мужик, Андрей Егорыч. Но не орел! (Потапова)
Я ж теперь с тебя живого не слезу, милый! (Потапова)
Фильм сняли:
Режиссер Юрий Егоров
Сценарист Будимир Метальников
Оператор Игорь Шатров
Композитор Марк Фрадкин
В главных ролях:
Нонна Мордюкова — Александра Потапова
Ирина Мурзаева — мать Александры
Михаил Ульянов — Данилов
Валентина Владимирова — Авдотья
Нина Сазонова — Люба
Василий Шукшин — Иван Лыков
Даниил Ильченко — Егор Лыков
Алексей Миронов — Гуськов
Иван Жеваго — Бычков
Борис Юрченко, Мария Виноградова, Олег Анофриев, Владимир Смирнов, Сергей Голованов, Валентин Брылеев и др.
Производство: киностудия имени Горького
Простая история (фильм, 1999) — Википедия. Что такое Простая история (фильм, 1999)
«Простая история» (англ. The Straight Story) — восьмой полнометражный художественный фильм американского кинорежиссёра Дэвида Линча. Премьера состоялась 21 мая 1999 года на Каннском кинофестивале. Название фильма представляет собой игру слов: слово «straight» с английского переводится как «прямой, простой» (работы Линча известны запутанностью сюжета), а также является фамилией главного героя.
Сюжет
Элвин Стрейт, старик, прошедший Вторую мировую войну, живёт в Айове вместе с дочерью Розой, страдающей врождённой заторможенностью. Однажды он узнаёт, что у его родного брата Лайла, живущего за сотни миль в Висконсине, случился инсульт. Пытаясь забыть о десятилетней вражде, Элвин хочет отправиться к нему. Однако он из-за плохого зрения не имеет водительских прав, а автобусы ненавидит, к тому же к месту проживания его брата автобусы не ходят. Поэтому он отправляется в путь на старой газонокосилке 1966 года, купленной перед поездкой.
В пути Элвин встречается с разными людьми, помогающими ему добраться до брата. В конце концов, после многонедельного путешествия, Элвин встречается с Лайлом. Братья поссорились за десять лет до этого, но теперь Элвин надеется, что они смогут забыть вражду.
В ролях
Производство фильма
Настоящий Элвин Стрейт
Предыстория
В основу фильма лёг реальный эпизод из жизни Элвина Стрейта: 73-летний Элвин 5 июля 1994 года начал шестинедельное путешествие длиной в 240 миль (390 километров) из Лоренса, штат Айова, к горе Зион, штат Висконсин. Он отправлялся к своему 80-летнему брату, с которым случился инсульт. К путешествию он снарядил бензином, едой, одеждой и туристическим снаряжением 10-футовый (3-метровый) прицеп и с ним отправился в путь на газонокосилке, со скоростью не более 5 миль в час (8 км/ч). В пути он перенёс дожди и несколько аварий. Это путешествие стало объектом публикаций в прессе, в частности, в газете «The New York Times». Самому Стрейту не нравилось быть объектом повышенного внимания, поэтому он отказался от участия в телешоу «Late Show» Дэвида Леттермана и «Tonight» с Джеем Лено[1]. В 1996 году, спустя два года после путешествия, Элвин скончался[2].
Подготовка к производству и съёмки
Публикация в «The New York Times» привлекла внимание Мэри Суини, давней помощницы Дэвида Линча. Она отослала статью своему давнему другу Джону Роучу, который быстро заинтересовался этой историей. Они попытались приобрести права на сюжет, однако они уже были проданы. Возможность приобрести их появилась лишь в 1998 году. Тогда они защитили авторские права на себя и приступили к работе над сценарием. Чтобы придать сценарию убедительности, Суини и Роуч прошли по следам Стрейта от Лоренса (Айова) до горы Зион (Висконсин), попутно взяв интервью у людей, общавшихся со Стрейтом во время его путешествия. Также они встретились с детьми Стрейта, которые поначалу были недовольны проектом, так как считали, что фильм может дать неверное представление об их эксцентричном отце. Однако узнав отношение Суини и Роуча к этой истории, они предложили свою поддержку проекту, а также поделились со сценаристами воспоминаниями об Элвине и его фотографиями, чтобы сделать персонажа сценария наиболее походящим на реального Стрейта. Линч, с самого начала работы над сценарием знавший о проекте, им не был заинтересован, однако после прочтения окончательного сценария согласился снимать по нему фильм[3].
Роль Стрейта предлагалась Джону Хёрту и Грегори Пеку[4], однако в итоге главную роль исполнил Ричард Фарнсуорт. Для него эта роль оказалась последней: на момент съёмок он был болен раком костей, и 6 октября 2000 года застрелился на своём ранчо в Линкольне, штат Нью-Мексико[5]. Изначально Фарнсуорт отказывался от роли, ссылаясь на болезнь, однако Линч убедил его сниматься[6]. Съёмки фильма начались в сентябре 1998 года и велись в строгой сюжетной последовательности[4], а закончились 19 октября 1998 года[7][8].
Бюджет фильма составил приблизительно 10 млн долларов. При этом сборы в США составили 6 197 886 долларов[3].
Примечательно, что фильм начинается и заканчивается показом звёздного неба, это может послужить отсылкой к другому биографическому фильму Линча — «Человек-слон», который оканчивается показом звёздного неба.
Премьера
Премьера картины состоялась 21 мая 1999 года на Каннском кинофестивале[9], где лента номинировалась на Золотую пальмовую ветвь[10]. После успешного показа на фестивале и получения фильмом рейтинга G от MPAA за распространение картины взялась компания «Walt Disney Pictures». Это единственный фильм Линча, получивший от Киноассоциации Америки рейтинг G, означающий, что фильм рекомендован к просмотру всем возрастам.
График премьер
Даты приведены в соответствии с данными IMDb[9]
Выпуск на DVD
Дэвид Линч хотел, чтобы фильм можно было смотреть только целиком, поэтому оригинальный DVD-релиз не содержал деления фильма на сцены, а единственным дополнительным материалом был трейлер к ленте[4].
Саундтрек
Музыка к фильму была написана композитором Анджело Бадаламенти, также работавшем с Линчем над фильмами «Синий бархат», «Твин Пикс», «Дикие сердцем», «Шоссе в никуда», «Малхолланд-Драйв». Помимо его музыки в картине используются следующие композиции: «The Most Requested Song» (написана Middlejohn и Джоном Неффом), «Solo Spin Out» (написана The Radio Ranch Straight Shooters), «Y’Ready» (Спейда Кули) и «Happy Times» (Сидни Файн).
CD с оригинальным саундтреком Анджело Бадаламенти был выпущен 12 октября 1999 года.
- Треклист
- «Laurens, Iowa»
- «Rose’s Theme»
- «Laurens Walking»
- «Sprinkler»
- «Alvin’s Theme»
- «Final Miles»
- «Country Waltz»
- «Rose’s Theme (Variation)»
- «Country Theme»
- «Crystal»
- «Nostalgia»
- «Farmland Tour»
- «Montage»
Отзывы критиков
Картина получила большое число положительных отзывов кинокритиков и 96% свежий рейтинг на сайте «Rotten Tomatoes».
Положительные отзывы получили игра Ричарда Фарнсуорта, Сисси Спейсек, музыка Анджело Бадаламенти, режиссура Линча, что нашло ответ в номинациях на конкурсах. Отмечалось, что фильм снят в нехарактерной манере как для Линча, так и для «Walt Disney Pictures». «Сравните это с „Малхолланд-Драйв“. Это день и ночь»; «Это не типичный диснеевский фильм. Это не о детях и собаках. Это о пожилых людях» — отозвался кинокритик Роберт Ротен[11]. «Шедевр, гениально, классика… полностью, полностью замечательно» — отозвался журнал «Esquire»[12]. Издание «The New York Times» отметило лаконичность и честность игры Фарнсуорта. «Известное нездоровое воображение мистера Линча пересекает новый рубеж для изучения простых добродетелей и природной красоты. Результат: в высшей степени невероятный триумф» — заключила критик Дженет Мэслин из «The New York Times»[13].
Джеффри Оверстрит отметил, что герои у Линча всегда имеют недостатки, а злодеи имеют человечные черты, заставляющие поверить в их исправление, и «Простая история» — не исключение: Элвин имеет свои недостатки. Однако в отличие от многих других своих фильмов, Линч сконцентрировал внимание на положительных чертах своих персонажей. «В результате — духовно поднимающий и редкий опыт, кино, которое демонстрирует ценность наслаждения днём накануне того, как он придёт к нам, и призывает нас примиряться с теми, кто могут быть отчуждены от нас»[14].
Однако критик Харви Картен счёл фильм слишком медлительным, многие диалоги банальными, а основной негативной чертой ленты выделил отсутствие какой-либо конфронтации главного героя: ни с окружающими, ни с самим собой[15].
Награды
Лента номинировалась на ряд престижных наград, в том числе на Оскар в номинации Лучшая мужская роль первого плана, а также участвовала в основном конкурсном показе Каннского кинофестиваля. В общей сложности фильм имеет 12 наград и 28 номинаций на различных конкурсах и кинофестивалях[10].
Полный список наград
Примечания
Ссылки
О ВикипедииПри написании статей здесь:
| Избранный артикулГородской стадион Манчестера — футбольный стадион в Манчестере, Англия.Его также часто называют «COMS» или «Eastlands». Стадион был спроектирован Arup и построен Джоном Лэнгом. Стадион был построен к Играм Содружества 2002 года и обошелся в 110 миллионов фунтов стерлингов. После Игр его превратили в футбольный стадион. Он стал домом для футбольного клуба «Манчестер Сити». который переехал туда с Мэн-роуд в 2003 году после подписания 250-летнего договора аренды. Стадион является центральным элементом Sportcity на востоке Манчестера. По состоянию на 1 июля 2009 года это четвертый по величине стадион в Премьер-лиге Англии и двенадцатый по величине в Соединенном Королевстве с 47 726 местами.Самая высокая посещаемость футбольного матча на стадионе была 5 декабря 2009 года, когда 47 348 болельщиков смотрели, как «Манчестер Сити» играет с «Челси». Футбольный клуб «Манчестер Сити» подписал соглашение с городским советом Манчестера в марте 2010 года, чтобы разрешить перепланировку земли вокруг стадиона. Это может включать добавление дополнительных мест, чтобы на стадионе было 60 000 человек. Вне футбольного сезона на стадионе проходят концерты. Это одна из крупнейших музыкальных площадок Великобритании. Максимальная вместимость — 60 000 человек. |
.
Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия
История — это исследование прошлых событий. Люди знают, что произошло в прошлом, глядя на вещи из прошлого, включая источники (например, книги, газеты и письма) и артефакты (например, керамику, инструменты, останки людей или животных). Библиотеки, архивы и музеи собирают и сохраните эти вещи, чтобы люди изучали историю. Человека, изучающего историю, называют историком. Человека, изучающего предысторию и историю через вещи, оставленные древними культурами, называют археологом.Человека, изучающего человечество и общество, называют антропологом. Изучение источников и методов , используемых для изучения и написания истории , называется историографией.
Люди могут узнать о прошлом, разговаривая с людьми, которые помнят вещи, которые произошли в прошлом. Это называется устной историей. Когда люди, которые были рабами и выжившие после Гражданской войны в США, состарились, некоторые историки записали все, что они говорили, чтобы история не была потеряна.
В старину люди в разных частях света вели отдельные истории, потому что нечасто встречались.Некоторые группы людей никогда не встречались. Средневековая Европа, Древний Рим и Древний Китай считали, что они правят только важными частями мира, а остальные части — «варварами».
- Предыстория
- Древняя история
- Шумер
- Древний Египет
- Вавилония
- Древняя Армения
- Древняя Греция
- Древняя Индия
- Древний Китай и Япония, Корея, Монголия
- Древняя Юго-Восточная Азия — Камбоджа — Таиланд — Индонезия
- Древняя Северная Америка — ирокезы, могавки, гуроны, хайда, ленапе, могиканцы, кри, сиу, инуиты, дене
- Древняя Центральная Америка — ацтеки, майя, ольмеки, тольтеки, Теотиуакан, микстеки
- Древняя Южная Америка — Инки, Чиму, Тихуанаку, Уари
- Древняя Африка
- Древняя Австралия
- Римская империя
- Христианский Рим — Юстиниан до возвышения Византии
- Китайские династии
- Византийская империя
- Ранний исламский халифат — от Мухаммеда до крестовых походов
- Раннее средневековье — конец средневековья в Европе и возникновение Римско-католической церкви
- г. Высокое средневековье и крестовые походы — конфликт с исламом, катарами, языческими племенами в Литве и др.
- Позднее средневековье — 13-15 века
- Поздний исламский халифат — падение мусульманской Испании
- Монгольская империя
- Возрождение — возрождение науки 15 века и т. Д., Основанное на текстах Древней Греции и Римской империи, которые были сохранены мусульманами и захвачены христианами.
- Европейская колонизация Америки — влияние 15 века на Америку
- Эпоха барокко — с середины 16 до середины 18 века
- Просвещение — середина 17 — конец 18 века
- 19 век
- 20 век
- Современная история и истоки современной мировой структуры власти
- Первая мировая война
- Вторая мировая война
- Возвышение Организации Объединенных Наций — как оно стало таким центральным.
- Китайская революция, разделение Индии, Организация Североатлантического договора (НАТО)
- Американо-советская холодная война, включая корейскую войну, войну во Вьетнаме, советско-афганскую войну
- Последние конфликты в мусульманском мире — арабо-израильские войны, вторжение США в Афганистан, вторжение США в Ирак
- Недавние конфликты в Западной Африке — Уганда, Чад, Руанда, Конго, Либерия, Кот-д’Ивуар и т. Д.
Текущие события, современная экономическая история, современная социальная история и современная интеллектуальная история имеют очень разные взгляды на историю повлияло на то, как мы думаем сегодня.
Викискладе есть медиафайлы по теме История . |
.
Простая история — Википедия, вольная энциклопедия
| ||||
Singel zespołu Maanam z albumu Wet Cat | ||||
Строна А | Простая история | |||
Строна Б | Креон | |||
Wydany | Червец 1985 | |||
Nagrywany | 1984 | |||
Гатунек | рок | |||
Długość | 3:39 3:25 | |||
Wydawnictwo | RCA | |||
Формат | 7 » | |||
Kompozytor | Марек Яковски | |||
Twórca tekstu | Ольга Яковская | |||
Singel po singlu | ||||
|
Простая история (pol. Prosta history ) — single zespołu Maanam promujący zagraniczna płytę Wet Cat [1] , wydany w czerwcu 1985 roku. [2]
- Строна А
- «Simple Story (Special Single Remix)» — 3:39
- Strona B
- «Креон» — 3:25
- Окладка
- ↑ Maanam — Wet Cat at Discogs , www.discogs.com [dostęp 2017-11-20] ( англ.).
- ↑ Maanam — Simple Story (Vinyl) на Discogs , www.discogs.com [dostęp 2017-11-20] ( англ. ).
|
.
Simple English Wikipedia — Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия
The Simple English Wikipedia — это англоязычная версия Википедии, онлайн-энциклопедии, которая написана на базовом уровне английского языка. [1] Он был создан 17 ноября 2001 года. Во всех статьях Simple English Wikipedia используются более короткие предложения, более простые слова и грамматика, чем в обычной английской Wikipedia.
Простую английскую Википедию используют люди с разными потребностями.Они включают:
Другие люди используют Простую английскую Википедию, потому что базовый язык помогает им понять сложные идеи или темы, о которых они не знают.
Многие статьи короче, чем те же статьи в английской Википедии. [2] Технические предметы используют некоторые непростые термины. Редакторы стараются объяснить эти термины просто. Это делает статьи на простом английском языке хорошим способом понять сложные статьи из обычной английской Википедии. Если кто-то не может понять идею на сложном английском языке, он может прочитать статью на простом английском.
Когда в 2003 году простая английская Википедия начала создавать страницы и позволять вносить изменения, в обычной английской Википедии уже было 150 000 статей. В семи других Википедиях на других языках также было более 15 000 статей. Поскольку в других Википедиях уже есть так много статей, большинство статей на Simple English берут статьи из других Википедий и делают их простыми; это обычно не новые статьи. Сейчас в Simple English Wikipedia 173 181 статья. Simple Wikipedia сейчас 50-я по величине Википедия. [3]
Список Википедий по количеству статей | |
---|---|
5,000,000+ | |
2,000,000+ | |
1,000,000+ | |
500,000+ | |
200,000+ | |
100,000 + | |
50,000+ | |
20,000+ | |
10,000+ | |
5,000+ | |
2,000+ | |
1,000+ | |
500+ | |
200+ | |
100+ | |
0+ |
.