мертвец — Викисловарь
Морфологические и синтаксические свойства[править]
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | мертве́ц | мертвецы́ |
Р. | мертвеца́ | мертвецо́в |
Д. | мертвецу́ | мертвеца́м |
В. | мертвеца́ | мертвецо́в |
Тв. | мертвецо́м | мертвеца́ми |
Пр. | мертвеце́ | мертвеца́х |
мерт-ве́ц
Существительное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 5b по классификации А. А. Зализняка).
Корень: -мер-; суффиксы: -т-в-ец.
Корень: -мертв-; суффикс: -ец [Тихонов, 1996].
Произношение[править]
- МФА: ед. ч. [mʲɪrˈtvʲet͡s] мн. ч. [mʲɪrtvʲɪˈt͡sɨ]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- умерший человек; покойник ◆ И никто не догадается, что этот мертвец унес с собой в могилу неповторимую историю своей жизни. Георгий Бурков, «Хроника сердца», 1953-1990 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Мертвец лежал в гробу мраморно-белый, с лицом спокойным и важным. Скиталец (С. Г. Петров), «Октава», 1900 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Когда тело его лежало готовое к погребению, приехал Делагарди; москвичи не хотели было допустить к мертвецу неправославного, но Делагарди сказал, что покойный был его друг и товарищ, и был пропущен. Н. И. Костомаров, «Русская история в жизнеописаниях её главнейших деятелей. Выпуск третий: XV-XVI столетия», 1862-1875 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Они подъезжали к какому-нибудь трупу, раздевали его догола, ехали к другому мертвецу. В. Я. Шишков, «Емельян Пугачев. Книга вторая. Ч. 1-2», 1939-1945 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Над хладным телом мертвеца, // В преданьях вольности остались // Позор и гибель беглеца. М. Ю. Лермонтов, «Беглец», 1837-1839 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Синонимы[править]
- покойник, мёртвый (субстантивир.), умерший (субстантивир.), усопший, почивший, опочивший, упокойник
Антонимы[править]
- живой (субстантивир.)
Гиперонимы[править]
- труп, тело (эвф.)
Гипонимы[править]
- погибший (субстантивир.), убитый (субстантивир.), убиенный (субстантивир.), удавленник, висельник, утопленник
Родственные слова[править]
Список всех слов с корнем «мер-/мир-/мёртв-/мертв-/мор-» | [править] | |
---|---|---|
|
Этимология[править]
Происходит от прилагательного мёртвый, далее от праслав. *mьrtvъ, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск. мьртвъ, ст.-слав. мрътвъ (др.-греч. νεκρός), русск. мёртвый, укр. мертвий, белор. мёртвы, болг. мъртъв, макед. мртов, сербохорв. мртав, мр̑твӣ, словенск. mrtev, mŕtva, чешск. mrtvý, словацк. mŕtvy, mrtvý, польск. martwy, в.-луж. morwy, mortwy, н.-луж. martwy. Родственно др.-инд. mr̥tás «умерший», mártas «смертный, человек», авест. mǝrǝta- «умерший», арм. mard «человек», др.-греч. βροτός «смертный» (эол.), лат. mortuus «мёртвый», готск. 𐌼𐌰𐌿𐍂𐌸𐍂 (maúrþr) «убийство». И.-е. *mr̥tos превратилось в слав. *mьrtvъ по аналогии živъ, как и лат. mortuus; более древнюю форму представляет ст.-слав. ѹмрьтие. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Перевод[править]
Библиография[править]
- Урысон Е. В. Покойник 1, мертвец, мёртвый 2, умерший, усопший, почивший // Апресян Ю.Д. (рук.). Новый объяснительный словарь синонимов русского языка: Проспект. М.: Русские словари, 1995, с. 349-354.
Мертвец (фильм) — Википедия с видео // WIKI 2
У этого термина существуют и другие значения, см. Мертвец.
«Мертве́ц» (англ. Dead Man) — фильм независимого американского режиссёра Джима Джармуша (1995), повествующий о мистическом (возможно, посмертном) путешествии скромного бухгалтера Уильяма Блейка, ведомого по Дикому Западу к Тихому океану индейцем по имени Никто. В ходе своего путешествия главные герои проделывают долгий путь от инфернального города эпохи промышленной революции сквозь зеркальные воды реки забвения к покинутому жителями культовому центру вымирающего племени индейцев[3].
«Мертвец» укоренён в философии, стоящей за американской жанровой мифологией[4], однако однозначное отнесение его к определённому жанру представляет сложности — это и фильм-притча, и опрокинутый в прошлое роуд-муви, и метафизический вестерн[4].
Энциклопедичный YouTube
1/5
Просмотров:
248 568
4 854
23 963
369 248
2 185
✪ Мертвец — Dead Man [1995]
✪ Смысл фильма «Мертвец», 1995: символы и интертекстуальность
✪ ХОДЯЧИЙ МЕРТВЕЦ ПРАНК / ВОССТАЛ ИЗ МЕРТВЫХ ПОСЛЕ СТРАШНОЙ АВАРИИ / ДЕВУШКА НЕ СМОЖЕТ ЖИТЬ БЕЗ МЕНЯ
✪ Мертвец (dead man) филистимлянин
Содержание
Сюжет
Вторая половина XIX века (вероятно, 1876 год[5]). Стучат колёса паровоза, который мчит на Дикий Запад молодого кливлендского бухгалтера по имени Уильям Блейк (Джонни Депп). Молчание нарушается мрачным пророчеством подсевшего к Блейку помощника машиниста, который предсказывает ему скорую гибель в западных краях. Из разговора становится ясно, что после смерти родителей Блейк на последние деньги купил билет на поезд и теперь направляется в город Машин, где ему было письменно обещано место бухгалтера на местном металлургическом комбинате.
Разговор прерывается охотниками, которые прямо из окон движущегося поезда отстреливают бизонов. Заданное этой сценой гнетущее впечатление продолжается и по прибытии Блейка в макабрический город Машин. «Клоунский» фрак Блейка странно контрастирует с варварскими нарядами окружающих. На фабрике он узнает, что опоздал, на его место приняли другого человека. Владелец фабрики, Дикинсон (последняя роль Роберта Митчема), оказывается самодуром и мизантропом. Разговор с молодым человеком он ведёт, нацелив на него ружьё. Его изнурённые рабочие напоминают персонажей антиутопического «Метрополиса»[6].
В отчаянии и без гроша в кармане, Блейк заходит в местный бар, где знакомится с бывшей проституткой, а ныне продавщицей бумажных цветов по имени Тэл. Вечер он проводит в её постели. Внезапно в дверях появляется её бывший жених и закатывает сцену ревности, в ходе которой убивает Тэл, а Блейк успевает застрелить его, но получает ранение в грудь, однако ему удается из последних сил сбежать. Вина за смерть Тэл и её жениха — сына мистера Дикинсона — падает на Уильяма Блейка. Он был объявлен в розыск, а Дикинсон нанимает трех убийц, чтобы отомстить за смерть сына.
Раненый Блейк ищет спасения в близлежащем лесу. Там его находит Никто — индеец-отшельник, изгой своего племени (Гари Фармер). Узнав его имя, индеец принимает бухгалтера за «мертвеца» — давно умершего английского поэта Уильяма Блейка (1757—1827), стихи которого запали ему в душу много лет назад, когда он жил в Лондоне. Из уважения к его поэзии Никто решает помочь «бледнолицему» с честью переправиться в мир духов. «Как странно, что ты не помнишь своих стихов», — восклицает он в ответ на уверения раненого в том, что он никогда не слышал о своём знаменитом тёзке.
Подобно Блейку, индеец совершенно одинок в этом мире. Будучи полукровкой и изгоем племён, к которым принадлежали его родители[6], он был в детстве пойман белыми и провезён в клетке по всей Америке, а затем некоторое время учился в Англии. По его возвращении на родину соплеменники не поверили рассказам о путешествии и назвали его лжецом — «тем, кто, говоря громко, не говорит ничего». Став изгоем, Никто научился выживать в одиночку.
На пути им попадаются странные персонажи — охотники-гомосексуалы, которые не прочь переспать с миловидным бухгалтером, два лысых помощника шерифа, миссионер-изувер. Все они были убиты Блейком. Во главе посланной в погоню за Блейком троицы наёмных головорезов-следопытов стоит Коул, который, по слухам, изнасиловал, зажарил и съел своих родителей. По дороге Коул цинично расправляется со своими спутниками; тело одного из них он съедает.
Опытные убийцы оказываются бессильны перед когда-то беспомощным бухгалтером. Зритель наблюдает за тем, как меняется личность главного героя в непривычных обстоятельствах, как ловко он осваивает новые для себя способы выживания. Побег от преследователей открывает для него путь к познанию своей истинной сущности. Он становится ближе к миру дикой природы; его начинают посещать видения. Среди листвы вместо безобидного енота ему мерещатся индейцы с боевой раскраской.
Кошмарный мир белых людей остаётся позади, когда Никто и вторично раненый Блейк добывают лодку и в ней сплавляются вниз по реке к океану. Они попадают в пустынное индейское поселение, больше похожее на гигантский некрополь[3]. Местный вождь соглашается с честью проводить умирающего Блейка в последний путь. Когда его погребальная ладья отплывает в открытое море, Блейк уже настолько слаб, что едва замечает, как вдали на берегу раздаются последние выстрелы, которыми столкнувшиеся лицом к лицу Никто и Коул убивают друг друга.
Работа над фильмом
Джонни Депп и Джим Джармуш на премьере фильма в Каннах
Снискав признание фильмами на остросоциальную тематику, Джим Джармуш задумал снять исторический фильм, но такой, который не был бы замкнут в коконе эпохи, а был бы напоминанием о семидесятых, о времени опустившихся хиппи и наркоманов-одиночек, проводивших время в поисках «травки» и почти без причины пускавших в ход свои «пушки»[3].
Свой фильм Джармуш намеревался построить на взаимоотношениях между фигурами белого американца, который «подобен чистому листу бумаги, на котором каждый хочет написать своё», и индейца, который станет гораздо более сложной и богатой личностью, чем его спутник[5].
Мне нужна была простая история и такие отношения между двумя парнями из разных культур, когда оба одиноки и потеряны и по разным причинам совершенно отчуждены от своих культур… Но в отличие от моих остальных фильмов, такой сюжет попутно сподвиг меня на разработку других тем, которые возникают на периферии фильма: насилие, «пушки», американская история, «гений места», духовность, Уильям Блейк и поэзия, слава, статус вне закона — все те вещи, которые, несомненно, вплетены в ткань фильма[5]
Оригинальный текст (англ.)
I wanted that simple story, and that relationship between these two guys from different cultures who are both loners and lost and for whatever reasons are completely disoriented from their cultures. <…> But… unlike my other films, the story invited me to have a lot of other themes that exist peripherally: violence, guns, American history, a sense of place, spirituality, William Blake and poetry, fame, outlaw status — all these things that are certainly part of the fabric of the film.
«Мертвец» — самый дорогой фильм Джармуша, более масштабный и с более высокооплачиваемыми актёрами, чем его предыдущие работы. Финансирование пришлось искать в Европе, ибо штатовские компании, настороженные якобы заложенным в сценарии антиамериканским посылом, не вложили в съёмки ни цента[7]; часть издержек режиссёр оплачивал из личных средств. Съёмки проходили в штатах Орегон, Вашингтон, Аризона, Невада, а также в штате Нью-Йорк, близ Ниагарского водопада[8]. Режиссёр остался чрезвычайно доволен работой Деппа, с которым ему не приходилось ранее встречаться на съёмочной площадке[9], а Фармера пригласил ещё раз изобразить Никто в одном из эпизодов фильма «Пёс-призрак — Путь самурая» (1999), действие которого происходит уже в наше время[10].
В ролях
|
Жанр
Джонатан Розенбаум провозгласил «Мертвеца» вершиной «кислотного вестерна»[4][11] — обоймы фильмов, которые начиная с 1960-х годов («Беспечный ездок») пытались осуществить деконструкцию этого порядком мифологизированного жанра, опрокинув воплощённые в нём культурные архетипы. Действительно, западный предел европейской цивилизации, в представлении Джармуша, — это вовсе не хранилище её демократических ценностей, каким он представлен в классических вестернах. Это царство тиранических олигархов вроде Дикинсона, воля которых — единственный здешний закон[12]. Вместо картины неисчерпаемого богатства природы Запада, к которой приучил зрителя голливудский кинематограф, Джармуш показывает «земли, изуродованные экотерроризмом и загрязнённые промышленностью»[12].
Вестерн — это своего рода аллегорическая открытая форма… воображаемый мир, через который Америка пропускала свою историю, оставляя при этом на ней налёт идеологии.
Джим Джармуш[13]
Сам режиссёр отрицает сознательное намерение «деконструировать» жанр, отмечая, что не относит себя к знатокам и поклонникам классического вестерна[9]. По словам Джармуша, фильм начинается как типичный вестерн (прибытие молодого человека на Дикий Запад), но дальнейшее развитие событий вступает в противоречие с заложенными в этом жанре стереотипами[9]. Выстрел из пистолета, который составлял кульминационный момент старого вестерна, — лишь предлог для духовного путешествия Уильяма и Никто[14]. Нет ни одного вестерна, в котором главный герой настолько пассивен, настолько ведом навязанными ему обстоятельствами, как Уильям Блейк[15]. Пустота в глазах Деппа призвана подчеркнуть то, что чуждые статусы великого поэта и преступника проецируются на его героя окружающими помимо его воли[5].
Режиссёр не стремился изначально придать истории Блейка сходство с вестернами[9]. Глубинное родство между повествовательными структурами Джармуша и вестернами состоит в том, что режиссёр предпочитает всем прочим жанрам роуд-муви со свойственной ему метафорической окраской. Однако жанр роуд-муви родился из вестерна, который также подразумевает «путешествие в неизвестное» и во многих случаях насыщен метафорическим подтекстом[16].
Вестерн для Джармуша — это открытая кинематографическая форма, в которую традиционно облекаются суждения относительно американских ценностей, размышления о таких широких морально-философских понятиях, как возмездие, искупление, трагедия[16]. Режиссёр отчасти разделяет мнение Сэма Пекинпы о вестерне как о некой универсальной форме, которая при внешней приуроченности к конкретному периоду истории всегда позволяет вести разговор о событиях сегодняшнего дня[5].
Кафкианская Америка
О «Мертвеце» было написано больше, чем о любом другом фильме Джармуша[12]. Австралийский киновед Эдриен Мартин определил его как «призрачный, выжженный изнутри каркас вестерна, воздвигнутый для какой-то неясной, гнетущей цели»[17]. Эту цель многие рецензенты увидели в том, чтобы снести тот ценностный фундамент, на котором было возведено здание вестерна[18]. Форма вестерна нужна Джармушу, кажется, только для того, чтобы взорвать её изнутри, выявив фальшивость мифа о Диком Западе[17]. Составляющие классического вестерна перепрограммированы режиссёром на основе логики кошмара[19].
Отталкиваясь от самого американского из жанров, Джармуш подвергает систематической критике идеализированные представления об американской культуре и цивилизации, которые традиционно находили воплощение в фильмах этого жанра[17]. В более ранних лентах его мишенью становилась духовная пустота основанного на потреблении американского образа жизни[17], но в «Мертвеце» под прицел критики подпадает, кажется, само существование Америки, построенное на костях индейцев ценой истребления их уникальной культуры и загрязнения естественной среды их обитания[7][17]. «В „Мертвеце“ нет американского Запада. Есть только пейзаж, который победоносная Америка опустошила от жителей и превратила в капиталистическую бойню», — рассуждает известный публицист Кент Джонс[7].
О времени, когда происходят события, можно сделать заключение, исходя из брошенной в поезде кочегаром фразы, что в предыдущем году было убито свыше миллиона бизонов. Режиссёр отмечает, что эта отметка была превышена в 1875 году: «Правительство поддерживало истребление, ибо „нет бизонов — нет индейцев“»[5]. Но в геноциде местного населения были повинны и сами поселенцы, даже христианские
Мертвец — это… Что такое Мертвец?
Мертвец идёт — Dead Man Walking Жанр криминальная драма Режиссёр … Википедия
мертвец — См. труп… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. мертвец мертвый, труп; покойник, покойный, упокой, жмурик, мертвое тело, почивший, усопший, вампир, умерший, бездыханное тело,… … Словарь синонимов
МЕРТВЕЦ — «МЕРТВЕЦ» (Dead Man) США ФРГ, 1995, 120 мин. Метафизический вестерн. В американском разговорном языке выражение to go West означает нечто иное, нежели просто отправиться на Запад, а именно погибнуть и умереть. Учитывая, что лента неголливудского… … Энциклопедия кино
Мертвец — см. Погребение см. Труп … Библейская энциклопедия Брокгауза
МЕРТВЕЦ — МЕРТВЕЦ, мертвеца, муж. Умерший человек, покойник. «Тятя, тятя, наши сети притащили мертвеца.» Пушкин. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
МЕРТВЕЦ — МЕРТВЕЦ, а, муж. Умерший человек, покойник. | прил. мертвецкий, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
МЕРТВЕЦ — (волж.) бревно, зарытое на берегу в землю на 1 1,5 м; служит для швартовки. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь
мертвец — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) кого? мертвеца, кому? мертвецу, (вижу) кого? мертвеца, кем? мертвецом, о ком? о мертвеце; мн. кто? мертвецы, (нет) кого? мертвецов, кому? мертвецам, (вижу) кого? мертвецов, кем? мертвецами, о ком? о … Толковый словарь Дмитриева
мертвец — • покойник, мертвец, мертвый, умерший, усопший, почивший Стр. 0778 Стр. 0779 Стр. 0780 … Новый объяснительный словарь синонимов русского языка
МЕРТВЕЦ — Семен Мертвец, земянин смольянский, зап. 1593. Арх. Сб. IV, 296 … Биографический словарь
Мертвец идёт — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Мертвец идёт» (англ. Dead Man Walking) — фильм 1995 года.
Сюжет
Мэтью Понселет, совершивший убийство, приговорён к смертной казни. Католическая монахиня и противница смертной казни сестра Хелен Преджан становится духовным наставником приговорённого, чтобы тот раскаялся и получил отпущение грехов.
Постепенно отношения Мэтью и Хелен к друг другу меняются. Мэтью говорит, что не убивал детей, что всё сделал его «напарник». Хелен старается помочь Мэтью и отменить смертную казнь, посещает родственников жертв и семью Мэтью.
Однако апелляцию на отмену казни отклоняют. Мэтью в последний раз встречается со своей семьей. Лишь в последний день своей жизни Мэтью искренне раскаивается в содеянном. Он признаётся Хелен, что всё-таки убил одного из детей. Хелен провожает Мэтью до места казни. Перед исполнением смертной казни он просит прощения у отца убитого юноши и искренне раскаивается в том, что совершил.
В ролях
Награды и номинации
- 1996 — премия «Оскар» за лучшую женскую роль (Сьюзан Сарандон), а также 3 номинации: лучший режиссёр (Тим Роббинс), лучшая мужская роль (Шон Пенн), лучшая песня («Dead Man Walking»)
- 1996 — 3 номинации на премию «Золотой глобус»: лучшая мужская роль — драма (Шон Пенн), лучшая женская роль — драма (Сьюзан Сарандон), лучший сценарий (Тим Роббинс)
- 1996 — премия Гильдии киноактёров США за лучшую женскую роль (Сьюзан Сарандон), а также номинация за лучшую мужскую роль (Шон Пенн)
Интересные факты
- Основан на книге католической монахини, сестры Хелен Преджан о её беседах с Элмо-Патриком Сонье, приговорённым к смертной казни в 1978 году (приговор приведён в исполнение в 1984). Сестра Хелен снялась в фильме в маленькой роли (в титрах не упомянута).
- «Мертвец идёт!» — выражение, которое употребляет охрана при передвижении смертника вне его камеры. Явных документальных подтверждений этому нет, но некоторые режиссёры применяли похожие выражения в своих фильмах. В качестве примера можно привести киноленту «Зелёная миля».
Ссылки
Беспокойный мертвец — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Беспокойный мертвец» (англ. The Unquiet Dead) — серия британского научно-фантастического телесериалa «Доктор Кто», показанная 9 апреля 2005 года. Эта серия — первая из нового сезона, в котором Доктор и его спутник отправляются в прошлое.
Сюжет
Доктор собирается отвезти Розу в ТАРДИС в Неаполь 1860 года, но он ошибается в расчётах и приземляется в Кардиффе 1869. В доме гробовщика Гэбриела Снида труп старушки покрылся синим дымом, и она убила своего внука Редпафа, после чего пришла в зал, где выступал Чарльз Диккенс. Она снова пускает дым, распугивая всю аудиторию, что привлекло внимание Доктора и Розы. Гэбриел и его служанка Гвинет забирают труп. Также они похищают Розу так как она слишком много видела. Чарльз соглашается помочь Доктору, и они едут на карете за Гэбриелем, Гвинет и Розой.
В похоронном бюро Роза просыпается среди оживших трупов Редпафа и его бабушки. Доктор прибывает в дом и понимает, что тот построен на трещине в пространстве и времени, а синий пар — это существа, проникшие через трещину. Используя Гвинет, Доктор, Роза, Чарльз и Гэбриел устраивают сеанс общения с духами, которые называют себя гельтами. Выясняется, что они погибли в войне Времени, но теперь они могут использовать мёртвых людей для воскрешения. Доктор соглашается и предлагает использовать Гвинет как мост, чтобы гельты переместились в наш мир.
Когда процесс начинается, Доктор и остальные увидели, что гельтов гораздо больше, чем они думали. Их настоящая цель — не только мертвые, но и живые люди. Снаружи Чарльз увидел, что гельты не переносят газа. Доктор включает газ на максимум, и гельты выселяются из трупов. Гвинет не может вернуть гельтов обратно, но она может задержать их в подвале. Для этого она взрывает себя и гельтов. Как только Доктор и Роза возвращаются к ТАРДИС, Чарльз благодарит их за помощь и обещает дописать «Тайну Эдвина Друда». Но Доктор говорит Розе, что он не успеет дописать, так как умрёт в течение года. Доктор и Роза улетают на ТАРДИС, и оставляют поражённого Чарльза на улице. Он идёт по улицам Кардифа, приветствует всех и кричит фразу из своей книги Духи Рождества: «Благослови нас Бог, всех нас!».
Дополнительная информация
- Когда Гвинет посмотрела в разум Розы, она испугалась и оборвала контакт на словах «вещи, которые вы видели… тьма… большой злой волк». Фраза «Злой волк» является сюжетной аркой в течение всего данного сезона, и её значение раскрывается в эпизодах «Злой волк» и «Пути расходятся»[1].
- Трещина Кардиффа появляется также в сериях «Шумный город», «Утопия», «Последний Повелитель Времени», «Украденная Земля», «Конец путешествия». А также в спин-офф сериале Торчвуд, действие которого также происходит в Кардиффе[2].
- В подвале Доктор говорит, что он видел Падение Трои, пятую Мировую войну и «таскал ящики на Бостонском чаепитии» (на котором была Барбара Райт в серии «Вторжение далеков на Землю»).
- Пристрастие Доктора к рассказам Диккенса также отмечается, когда Шестой Доктор упоминает Повесть о двух городах в последней части «Суд над Повелителем времени».
- Десятый Доктор упоминает «Кардифф, XIX век» в серии «Конец путешествия», когда говорит с членом команды Торчвуда — Гвен Купер. Он спрашивает у неё, не является ли её семья одной из старинных семей Кардиффа. Это отсылка на одну и ту же актрису, которая играет Гвен в Торчвуде и Гвинет[2][3].
- Чарльз Диккенс снова появится в сериале, в серии Свадьба Ривер Сонг шестого сезона[4].
Производство
События серии происходят в Кардиффе. Тем не менее, серию снимали в Суонси[5] и Монмуте[6], так как в Кардиффе было недостаточно зданий, которые выглядели как здания из времён королевы Виктории[7]. Марк Гэтисс и Рассел Т. Дэвис родились в Суонси.
Марк Гэтисс отметил в Radio Times, что оригинальный сценарий был более мрачным и тревожным[9].
Саймон Кэлоу, играющий Чарльза Диккенса, хорошо известен не только как писатель, но и как актёр, часто играющий Диккенса на телевидении[10].
Примечания
- ↑ Bad Wolf: Clues. BBC. Проверено 26 марта 2012. Архивировано 5 февраля 2012 года.
- ↑ 1 2 Burk, Graeme. Series 1 // Who Is the Doctor: The Unofficial Guide to Doctor Who-The New Series / Graeme Burk, Smith?. — 1st. — ECW Press, 6 March 2012. — P. 15. — ISBN 1-55022-984-2.
- ↑ «Journey’s End». Writer Russell T Davies, Director Graeme Harper, Producer Phil Collinson. Doctor Who. BBC. BBC One, Cardiff. 5 июля 2008.
- ↑ Mulkern, Patrick Doctor Who: The Wedding of River Song preview. Radio Times (20 September 2011). Проверено 27 марта 2012.
- ↑ 1869 Cardiff. BBC. Проверено 19 декабря 2011. Архивировано 20 января 2008 года.
- ↑ Outside Sneed’s parlour. BBC. Проверено 19 декабря 2011. Архивировано 13 июня 2007 года.
- ↑ «TARDIS Tales». Doctor Who Confidential. BBC. BBC Three. 9 April 2005. Серия 3, сезон 1.
- ↑ Gatiss, Mark. Waking the Dead [DVD]. Doctor Who: The Complete First Series Disc 1: BBC.
- ↑ Nazzaro, Joe Who Had Dickens Of A Time. Sci Fi Wire (22 March 2006). Проверено 30 марта 2012. Архивировано 12 марта 2007 года.
Ссылки
Мертвец идёт — Википедия. Что такое Мертвец идёт
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Мертвец идёт» (англ. Dead Man Walking) — фильм 1995 года.
Сюжет
Мэтью Понселет, совершивший убийство, приговорён к смертной казни. Католическая монахиня и противница смертной казни сестра Хелен Преджан становится духовным наставником приговорённого, чтобы тот раскаялся и получил отпущение грехов.
Постепенно отношение Мэтью и Хелен друг к другу меняется. Мэтью говорит, что не убивал детей, что всё сделал его «напарник». Хелен старается помочь Мэтью и отменить смертную казнь, посещает родственников жертв и семью Мэтью.
Однако апелляцию на отмену казни отклоняют. Мэтью в последний раз встречается со своей семьей. Лишь в последний день своей жизни Мэтью искренне раскаивается в содеянном. Он признаётся Хелен, что всё-таки убил одного из детей. Хелен провожает Мэтью до места казни. Перед исполнением смертной казни он просит прощения у отца убитого юноши и искренне раскаивается в том, что совершил.
В ролях
Награды и номинации
- 1996 — премия «Оскар» за лучшую женскую роль (Сьюзан Сарандон), а также 3 номинации: лучший режиссёр (Тим Роббинс), лучшая мужская роль (Шон Пенн), лучшая песня («Dead Man Walking»)
- 1996 — 3 номинации на премию «Золотой глобус»: лучшая мужская роль — драма (Шон Пенн), лучшая женская роль — драма (Сьюзан Сарандон), лучший сценарий (Тим Роббинс)
- 1996 — премия Гильдии киноактёров США за лучшую женскую роль (Сьюзан Сарандон), а также номинация за лучшую мужскую роль (Шон Пенн)
Интересные факты
- Основан на книге католической монахини, сестры Хелен Преджан о её беседах с Элмо-Патриком Сонье, приговорённым к смертной казни в 1978 году (приговор приведён в исполнение в 1984). Сестра Хелен снялась в фильме в маленькой роли (в титрах не упомянута).
- «Мертвец идёт!» — выражение, которое употребляет охрана при передвижении смертника вне его камеры. Явных документальных подтверждений этому нет, но некоторые режиссёры применяли похожие выражения в своих фильмах. В качестве примера можно привести киноленту «Зелёная миля».
Ссылки
мертвец — это… Что такое мертвец?
Мертвец идёт — Dead Man Walking Жанр криминальная драма Режиссёр … Википедия
мертвец — См. труп… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. мертвец мертвый, труп; покойник, покойный, упокой, жмурик, мертвое тело, почивший, усопший, вампир, умерший, бездыханное тело,… … Словарь синонимов
МЕРТВЕЦ — «МЕРТВЕЦ» (Dead Man) США ФРГ, 1995, 120 мин. Метафизический вестерн. В американском разговорном языке выражение to go West означает нечто иное, нежели просто отправиться на Запад, а именно погибнуть и умереть. Учитывая, что лента неголливудского… … Энциклопедия кино
Мертвец — Мертвец: Мёртвый человек, покойник. Мертвец (фильм) См. также Усопший … Википедия
Мертвец — см. Погребение см. Труп … Библейская энциклопедия Брокгауза
МЕРТВЕЦ — МЕРТВЕЦ, мертвеца, муж. Умерший человек, покойник. «Тятя, тятя, наши сети притащили мертвеца.» Пушкин. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
МЕРТВЕЦ — МЕРТВЕЦ, а, муж. Умерший человек, покойник. | прил. мертвецкий, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
МЕРТВЕЦ — (волж.) бревно, зарытое на берегу в землю на 1 1,5 м; служит для швартовки. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь
мертвец — • покойник, мертвец, мертвый, умерший, усопший, почивший Стр. 0778 Стр. 0779 Стр. 0780 … Новый объяснительный словарь синонимов русского языка
МЕРТВЕЦ — Семен Мертвец, земянин смольянский, зап. 1593. Арх. Сб. IV, 296 … Биографический словарь
Смерть — Википеди
Смерть , «türünün öncüsü» olarak kabul edilen [1] Chuck Schuldiner tarafından kurulmuş bir death metal grubudur. Schuldiner’ın 2001’de beyin kanseri yüzünden ölmesi sonucunda grup dağılmış, ancak Heavy Metale olan etkisi bugüne kadar devam etmiştir.
Başlangıç yılları (1983–1987) [değiştir | kaynağı değiştir]
Grup ilk olarak 1983 yılında Mantas adı ile kuruldu. İlk demoları olan Death by Metal ‘i çıkardıktan kısa bir süre sonra Mantas dağıldı.Ама Чак пес etmemişti, 1984 yılında yeni grup yaratma hazırlıklarında olan Чак grubuna isim bulmuştu желчь Смерть. Чак Груба Элеман Bulamayınca Эски Мантас üyeleri Иле Бир Арайя Гельмек Зорунда Калир. Birkaç demonun ardından eski üyeler Death grubundan kopar ve Chuck yanında Chris’i alarak grubu iki kişi yürütmeye karar verir. 1987 yılına gelindiğinde Scream Bloody Gore isimli ilk albümlerini çıkarırlar. Albüm içerdiği kanlı bıçaklı ve vahşet temalı sözleriyle dikkatleri üzerine toplar.Чак Кендин özgü бир жестокий вокал stili yaratmıştır бу albümde, бу вокал türünü символический albümüne kadar kullanacaktır. Scream Bloody Gore albümünü yayınladıktan sonra Chris gruptan ayrılmaya karar verir. Bunun üzerine Chuck gruba yeni elemanlar aramaya başlar ve gruba Рик Розз, Билл Эндрюс катар. Ayrıca bu albümde basları kendisi çalacak olan Chuck, Терри Батлер tarafındanardım alır. Bunun üzerine Чак кредитует bölümüne Terry’in ismini yazmaya karar verir.
İlerleyen yıllar (1988–1992) [değiştir | kaynağı değiştir]
1988 yılında Leprosy albümü en az Scream Bloody Gore kadar başarılı olur.Albümde жестокий вокаллер Даха Дюзенли kullanılmıştır ве şarkı sözleri Scream Bloody Gore albümündeki kanlı bıçaklı halinden azıcık sıyrılmış ве даха ciddi olaylarıştır almır. Проказа albümüyle Смерть iyice tanınan bir grup haline gelmiştir. 1989 yılında ise Chuck yeni albüm çalışmalarına başlar ve 1990 yılında Духовное исцеление albümünü çıkarır. Смерть грубу бу albümle artık kanlı bıçaklı söz yazmaya tamamen son vermiştir. Bu albüm Death’in progresif metal elementleri taşıyan илк albümü olarak kabul edilir.1991 yılında Chuck grubuna yeni elemanlar katarak albüm çalışmalarına başlar ve Human albümü piyasaya sürülür. Bu albüm Death’in en çok satan albümü olmuştur. Духовное исцеление albümü ile başlayan progresif elementler Human albümünde iyice belirgenleşmiştir ve Death artık teknik death metal yapma yolunda hızla ilerler. Büyük takdir alan Человек albümü ile Ген смерти icra ettiğin müzik türünün zirvesine oturur.
Сын йыллар (1993–2001) [değiştir | kaynağı değiştir]
2 года арадан сонра Death grubu stüdyoya girer ve Индивидуальные шаблоны мыслей albümünü çıkarır.Birçok Death hayranına göre ан iyi albümdür. Дэт-метал hayranlarına enstrüman ziyafeti yaşatan bu albüm metal camiası tarafından büyük bir beğeni toplar. Hatta death metalden hoşlanmayan insanlara bile kendini dinletebilen bir albümdür. Смерть artık müziğin sınırlarını bu albüm ile iyice zorlamıştır. Gene 2 yıl aradan sonra Death yeni albümünü çıkarır Символический . Bu albümde artık brutal vokal etkisini iyice kaybetmeye başlamıştır. Символический albümü ile gene müziğin sınırlarını zorlayan grup artık progresif death metal icra etmeye başlar.Brutal vokal hayranları bu albüm yeterince жестокие içermediği için büyük tepki toplar ama Chuck emin olduğu yolda hızla ilerlemektedir. 3 года сонра 1998 из Звук настойчивости albümü piyasaya sürülür. Symbolic albümünde etkisini kaybeden brutal vokal yerini artık scream vokale bırakmıştır. Смерть бу albüm ile müziğin sınırlarının olmadığını tüm metal müzik hayranlarına kanıtlamıştır. Ее türlü enstrümanın mükemmel derecede kullandığı albüm çığır açar ve metal müzik dergileri tarafından tam puana layık görülür.Ne yazık ки бу albüm Death’in сын albümü olacaktı. İyiden iyiye sağlığını kaybetmeye başlayan Chuck 2001 yılında beyin tümörü yüzünden hayatını kaybeder ve Death грубу бир даха бир арайя гельмемек узере даğылыр.
Сын Кадросу [değiştir | kaynağı değiştir]
Önceki Üyeleri [değiştir | kaynağı değiştir]
Elektro Gitar [deiştir | kaynağı değiştir]
Bas Gitar [değiştir | kaynağı değiştir]
Bateri [değiştir | kaynağı değiştir]
Демо [değiştir | kaynağı değiştir]
- Zaman Çizelgesi
Stüdyo albümleri [deiştir | kaynağı değiştir]
Konser albümleri [deiştir | kaynağı değiştir]
Toplama albüm [deiştir | kaynağı değiştir]
.
Смерть — Википедия, свободная энциклопедия
Death — это одна банда из дэт-метала , общая хабриан дадо-эль-хунто, одержимая и начальная демо Death Metal . [2] Считайте себя первопроходцами основных банд в 1983 году, гитаристом и главным композитором Чаком Шульдинером. [3] [4] La banda se disolvió tras la muerte de este, a finales del 2001 a causa de una neumonía asociada al cáncer.
В 2013 году объединяет в себе эпоху дискотеки Human volvieron a juntarse, rindiendo tributo и su Difunto líder Chuck Schuldiner, для реализации серии консьержей в пользу Fundación Sweet Relief в Америке и Европе. [5] [6]
Группа, созданная в 1983 году за Чак Шульдинер, член правления Флориды за 15 лет, хунту своих друзей, Кам Ли (batería) и Рик Розз (гитара), младший номер Mantas [7] [ 8] (в составе гитариста Venom).Грабарон представляет собой демонстрационную тему темы Death by Metal , это все, что нужно, чтобы сформировать предшественники музыкального мюзикла, в том числе одержимые и Celtic Frost. Más tarde, en 1984 la banda cambia su nombre a Death y editan otro demo titulado Reign of Terror . En marzo de 1985 se registra su tercer demo, Infernal Death . Chuck se traslada a San Francisco y deja a Rick y Kam que fundaron más tarde la banda Massacre. Sus Principales Influence Citadas son las bandas británicas de la NWOBHM; Iron Maiden, Angel Witch y Venom. [9]
Я в Сан-Франциско, Чак вместе с матерью Крисом Райфертом, аутопсией и гитаристом Джоном Хэндом. El grupo tuvo la colaboración en los ensayos del bajista Steve Digiorgio (Sadus), в 1986 году, graban la demo que les consguiría su primer Contrato discográfico serio: Mutilation . Группа фирм с компанией Combat Records и никому не нужна, чтобы регистрироваться Scream Bloody Gore , на первой дискотеке от большой дюрасион.
В 1988 году Чак решил отделиться от Джона и Криса, и Рик Розз (гитара) включился в новое слово в банде, хунту в свою честь Терри Батлера и Билла Эндрюса в крови.Смерть непрерывный компонент темы и ланзо Leprosy , su segundo disco. Tras esto, Rozz deja la banda y lo reemplaza Джеймс Мерфи.
La banda lanzó el álbum Spiritual Healing en 1990, el cual presentaba un sonido más técnico que las anteriores grabaciones. Durante la gira hubo diferencias en la banda y Chuck fue expulsado y reemplazado por otro vocalista. La formación no duró mucho ya que Rozz (передняя гитара в банде) reclutó a Butler y Andrews para relanzar el proyecto de Massacre y James formó parte de otras bandas como Obituary y Testament.
Chuck volvió al grupo en 1991, reclutando a Paul Masvidal, Sean Reinert и Steve Digiorgio. El lanzamiento del cuarto álbum, Human , находится в каталоге Relativity Records. Эль-дискотека, играющая важную роль в технике дэт-метала. El grupo grabó además su primer видео-мюзикл, Lack of Computing , dirigido por David Bellino. Аль аньо сигуенте лансарон эль альбум recopilatorio Fate — The Best of Death .
El siguiente álbum de Death fue lanzado en 1993 bajo el título Индивидуальные шаблоны мышления .Джин Хоглан (batería) из Темного ангела, Энди ЛаРок (King Diamond) и Стив Дигиорджо в своем encargaron de crearlo. Poco después grabaron el segundo vídeo music, The Philosopher . В 1995 году фирма Death с дискографической компанией Roadrunner Records и на ленте Symbolic , cambiando nuevamente los miembros del grupo, con excepción de Hoglan; Los puestos fueron ocupados por Kelly Conlon en el bajo y Bobby Koelble en la guitarra.
Чак Шульдинер dejó el grupo durante algún tiempo para dedicarse a un nuevo proyecto, Control Denied.После того, как вы удалили первый альбом Control Denied, Чак Шульдинер выбрал диагностику церебральной опухоли. Вокалиста континуально со Смертью и в единстве с музыкой Шеннон Хэмм (гитара), Скотт Клендинин (баджо) и Ричард Кристи (батерия). В 1998 году, основная дискография Nuclear Blast, доступна на полной дискотеке: The Sound of Perseverance . Entre sus canciones se encuentra un cover del tema Painkiller de Judas Priest.
La enfermedad de Schuldiner empeoró, y varios músicos, revistas y compañías discográficas subastaron tools con el objetivo de financiar su tratamiento.Después de que se Diagnosticara la enfermedad de Chuck, Nuclear Blast lanzó en 2001 dos trabajos en vivo: Live in LA (Death & Raw) y Live in Eindhoven , grabado en el Dynamo Festival de 1998. El jueves 13 de diciembre de 2001 Чак Шульдинер, de treinta y cuatro años de edad, falleció de una neumonía producto del cáncer.
Cronología [редактор]
Miembros pasados [редактор]
Guitarra
Баджо
Батерия
Дискография [редактор]
Список литературы [редактор]
Enlaces externos [редактор]
.
Dead — Википедия
Dead , egentligen Per Yngve Ohlin , дата 16 января 1969 г. в Вестерханинге, 8 апреля 1991 г. в Крэкстад и наверху в Осло, Норвегия, var en svensk svensk svensk metal and black metal Mayhem с 1988 по 1991 год.
Ohlin, som även var sångare i svenska Morbid, blev känd för sin extrema scutlevelse med soft annat självstympning. Han skrev en av de mest berömda låtarna inom «олдскульный» блэк-метал, «The Freezing Moon».Ohlin var känd för att göra en hel del absurda saker под sin karriär. Bland annat fann Ohlin en död kråka på marken som han stoppade in i en plastpåse. Innan han gick up på sce, andades han in luften från påsen. Anledningen till detta var att han ville ha stanken av något dött i sina näsborrar samtidigt som han sjöng på sce. [1] Det var även känt att Ohlin grävde ner sina kläder i marken för att de skulle ruttna och, enligt honom, lukta dött. [2]
År 1991 bodde Dead, Euronymous och Hellhammer i ett hus i ett skogsområde i närheten av Kråkstad.День 8 апреля вар. Dead ensam в huset och skar då up sina handleder och halsen. Därefter sköt хан сиг я паннан мед этт авсэгат hagelgevär. [3] Självmordsbrevet innehöll soft annat: «Извините за кровь». [4]
Евронимус, один на один без дела Олин, вместе с фотографией на улице. Ett av dessa utgör omslaget до skivan Dawn of the Black Hearts . [5] [6]
Euronymous skickade delar av Deads skallben till soft andra Мардукс Морган «Зло» Хоканссон.Найти могилу: Пер Ингве Олин
Tryckta källor [redigera | redigera wikitext]
- Йоханнессон, Ика; Клингберг, Джон Джефферсон (2011). Blod, eld, död: en svensk metalhistoria . Стокгольм: Альфабета. Libris länk. ISBN 978-91-501-1334-1
- Паттерсон, Дайал (2013 г.) (på engelska). Чёрный металл: эволюция культа . Порт Таунсенд, Вашингтон, округ Колумбия: Feral House. ISBN 978-1936239757
.
Dead — Wikipédia
Per Yngve Ohlin (Västerhaninge, 1969. január 16. — Kråkstad, 1991.apprilis 8.), vagy ismert zenekari nevén Dead svégésne black / death черный металл zenekarból, Mayhemből ismert. Továbbá a Morbid nevű svéd formációban — это tevékenykedett a Mayhem előtt. Öngyilkossága után kezdett elhíresedni — блэк-металлический муфай. Életét és öngyilkosságát rengeteg rejtély, kitaláció és pletyka veszi körül.
1969. január 16-án született a svéd Västerhaningán. Kisgyerekkorában alvási apnoe-ban szenvedett. Tízéves korában belső vérzése lett, mert megrepedt a lépe egy állítólagos korcsolyázási baleset után, amiben egy befagyott tavon korcsolyázva beszakadt alatta a jégémézérás és. Miután visszahozták a klinikai halálból, gyönyör fényről és alagútélményről számolt be. Ez után аз érdeklődési köre a halál lett és ő akart lenni a halál földi megtestesítője, ezért nevezte el magát Dead-nek.
1986 elején alapította meg a Morbid nevű együttest, akikkel egy декабрьская луна című demót is kiadott. Mivel úgy érezte, zenekar nem jó irányba tart, kilépett a csapatból. Ezután felvette a kapcsolatot a norvég Mayhem tagjaival. A basszusgitáros Jørn «Necrobutcher» Stubberud elmondása szerint Dead egy kis csomagot küldött nekik, ami egy demókazettát, egy jövőbeli terveit tartalmazó levelet, égy jövbeli terveit tartalmazó levelet, égy jövöbeli terveit tartalmazó levelet, és egy keresteztetre fesy kerestetre fes. 1988-ban végül Norvégiába költözött és hivatalosan — это тагья-латыш Mayhem.Блэк-метал андеграундный zenészek közül ő volt az első, aki hullasminket használt.
Személyisége [szerkesztés]
Interjúkban különböző zenészek mondták el róla, hogy furcsa és befelé forduló volt. Gyakran foglalkoztatta a halál, különféle sötét-középkori legendák, kelet-európai hiedelemvilág — это диаболизм. Gyakran rajzolt, érdekelte az elmúlás témája.
A Mayhem dobosa, Ян Аксель «Hellhammer» Бломберг úgy írta le Dead-et, hogy nagy furcsa személyiségű ember volt, lehangolt, búskomor, és sötét ”.Az alapító-gitáros Euronymous egyszer azt mondta: „Őszintén szólva, szerintem Dead elmebeteg. Mégis minek nevezel egy olyan fickót, aki szándékosan éhezteti magát, csak hogy ettől kisebesedjen? Vagy azt, akinek a pólóira gyászhírek vannak rányomtatva? » A szintén egykori Mayhem-zenész Kjetil Manheim szerint «Мертвый олян, мята Марвин, параноидальный андроид»
Az Emperor egykori dobosa, Bård «Faust» Eithun a következőket mondta róla: «[Мертвый] nem egy olyan srác, akit игазаболь мег lehetett волна исмерни.Azt hiszem, még Mayhem-ben lévő többi srác sem ismerte elég jól. Nehéz volt közel kerülni hozzá. Két héttel a halála előtt találkoztam vele, összesen pedig 6-8 alkalommal. Sok furcsa ötlete volt. Emlékszem, egyszer Euronymous azt mondta, hogy Deadnek nincs humora. Pedig volt, csak nagyon sötét. Őszintén, szerintem nem élvezte a földi létet, és ez nyilvánvalóan az öngyilkosságához vezetett. «
Az egykori Mayhem-énekes Stian «Occultus» Johansen szerint „Dead nem úgy tekintett magára, mint emberi lényre; Egy Másik világból származó teremtménynek érezte magát.Nagyon Foglalkoztatta Halál — это túlvilág témája. Azt mondta, sokszor voltak látomásai arról, hogy a vér megfagyott az ereiben és így meghalt. Ezért választotta ezt a nevet. Tudta, hogy meg fog halni. « [1]
A Mayhem Live in Leipzig koncertalbum borítójára Dead svédül nyomtatott egy üzenetet, ami arról fognired, ember ember nem em , túl hideg volt is a vére folyton alvadott. Египетский cikkben egy újságíró азт írta, hogy Dead valószínűleg Cotard szindrómában szenved, azaz azt hiszi magáról, hogy halott.Ez a gyermekkori trauma eredménye volt.
Színpadi teljesítménye [szerkesztés]
Hírhedt volt színpadi viselkedéséről, sok időt töltött эль-Mayhem tagjaival a színpadi látvány kifejlesztésére. Dead a kezdetektől fogva hullasminket viselt, Necrobutcher későbbi bevallása szerint: «semmi köze nem volt a KISS vagy Alice Cooper arcfestéséhez. Dead tulajdonképpen úgy akart kinézni, mint egy hulla. Nem azért csinálta, hogy menő legyen ». [2]
Hellhammer azt állította, hogy Dead volt «az első black metal zenész, aki hullasminket használt» , továbbá azt is elmondta, hogy «[Dead] elhölda koncertek , hogy azok rothadni kezdjenek, és minél inkább temetőszagúak legyenek.Sőt, egyszer megkért minket rá, hogy temessük őt is el, hogy minél sápadtabbnak tűnjön a színpadon. « [3] [4] [5] Gyakran vágtabenézökösök. [6]
Egyszer az egyik turné alkalmával talált egy döglött varjút, amit egy műanyag zacskóban tárolt. Társai szerint a turné koncertjei előtt rendre ezt szagolgatta, hogy beszívja magába a hullaszagot .
Эмеллетт мертвый свед Кэндлмасс зенекар Заколдованный cím dalához készült videóklipben is megjelent egy rövid időre.
Ongyilkossága [szerkesztés]
Idővel az emberekhez való viszonyulása is a halál iránti vágya miatt a mentális állapota jelentősen megromlott. Bár viselkedése a körülötte lévő embereket nagyrészt idegesítette, Euronymoust lenyűgözték Dead szuicid hajlamai, vélhetően azért, mert ez illett a Mayhem imázsához. Társai szerint bátorította — это Pelle-t arra, hogy végezzen magával. Manheim mondta, hogy „nem tudom, hogy ezt gonoszságból tette-e, vagy csak hülyéskedett …“
1990-ben a zenekar tagjai elköltöztek „egy öreg erdei házba” Oslo közelében, [7] amit próbálásra használtak. [4] Necrobutcher azt nyilatkozta, hogy az együtt élés egy idő után nem volt kedvező, Dead és Euronymous «egymás idegeire ment» és «nem voltak ékékén bargáton». [4] Hellhammer visszaemlékezésében egyszer Dead kiment az erdőbe aludni, mert Euronymous olyan zenét játszott le neki, amit gyűlölt. Ezután родословная Euronymous követte őt, és elkezdett a levegőbe lövöldözni sörétes puskával. [8] Как это сделать Burzum — это Mayhem-tag Варг Викернес, родословная, állította, hogy egyszer Dead megszúrta késsel Euronymous-t. [9]
Halála előtti hetekben gyakran tett utalásokat arra, hogy megint látni szeretné a fényt. Majd 1991. április 8-án a zenekarral közösen fenntartott házban bezárkózott egy helyre, majd elvágta a kezén és állítólag a nyakán is az ütőereket, sarahtezát à elveszát. A Blod Eld Död című dokumentumfilm szerint Dead búcsúüzenete ez volt:
«Elnézést a vérért, de elvágtam a csuklóimat és a nyakamat.Eredetileg úgy szándékoztam csinálni, hogy az erdőben haljak meg, úgyhogy csak napok múlva találjatok meg. Az erdőhöz tartozok és mindig is oda tartoztam. Az okokat mindenesetre senki nem értené meg. Hogy valami magyarázat-szerűséget аджак: nem vagyok ember, ez az egész csak egy álom, és nemsoká felébredek. Túl hideg volt, is a vér mindig megalvadt, ráadásul az új késem nem elég éles. Ha nem sikerül a késsel elintézni magamat, akkor kilövöm a koponyámból az összes szart. Nem tudom még. Az összes szövegemet a Mellett hagytam «Пусть идут хорошие времена», a maradék pénzzel együtt.Bárki, aki megtalálja, elteheti az egész kibaszott dolgot. Utolsó üdvözletként hadd prezentáljam «Вечная жизнь» szövegét. Csináljatok vele, amit akartok.
Пелле
Nem most jött elő ez az egész belőlem, hanem tizenhét évvel ezelőtt ».
Élettelen testét a Mayhem gitárosa, az ablakon bemászó Euronymous találta meg pár órával a halála után. Ahelyett, hogy hívta volna a rendőröket, elment egy közeli boltba, vett egy fényképezőgépet és többször lefényképezte Dead holttestét, miközben átrendezettolgot néhány. [10] Az egyik ilyen kép lett az 1995-ös Mayhem koncertalbum, Dawn of the Black Hearts borítója.
Necrobutcher visszaemlékezése arról, hogy Euronymous hogyan tudatta vele Dead halát: „Øystein felhívott másnap … és mondta, hogy» Dead nagy királyságot csinltelt! Мег. Erre annyit válaszoltam, hogy «elvesztetted a fejed? Mit értesz azon, hogy király?» Majd mondta: «Ньюги, csináltam képet mindenről». Gyászban és sokkban voltam. Csak azon gondolkodtam, hogy használhatom ки.Gyhogy válaszoltam neki: «Oké. Kurvára ne hívj fel mielőtt nem teszed tönkre azokat a képeket». « [2] }}
Euronymous Dead öngyilkosságát a Mayhem ‘gonosz’ imázsának népszerűsítésére használta fel, és azt állította, hogy Dead, а также экстремальный металл, трендовый, важнее всего. [11]
Később több rémhír terjedt el, hogy Euronymous Dead agyából ragut készített és hogy a szétszóródott koponyacsontokból nyakláncot csinált. Habár a ragukészítés tényleg csak rémhír volt, később a zenekar tagjai megerősítették, hogy Euronymous и koponyacsontokat arra méltó zenészeknek ajándékozta.Később egy olyan történet is kitalálódott, hogy maga Euronymous ölte meg Dead-et.
Ez a szócikk részben vagy egészben a Per «Dead» Ohlin című angol Wikipédia-szócikk fordításán alapul. Аз eredeti cikk szerkesztőit annak laptörténete sorolja fel.
- ↑ Lords of Chaos , стр. 59.
- ↑ a b Кэмпион, Крис. «Перед лицом смерти», The Observer , Guardian Unlimited , 2005.20 февраля. (Hozzáférés ideje: 2014. 20 декабря.)
- ↑ Hellhammer, интервью с Дмитрием Басиком (июнь 1998 г.) . [2014. 20 декабря dátummal аз eredetiből archiválva].
- ↑ a b c Стефан Ридехед (директор). (2008). Pure Fucking Mayhem [фильм]. Индекс Verlag.
- ↑ Мартин Леданг, Пол Асдал (2008). Однажды в Норвегии .
- ↑ Кэмпион, Крис. «Перед лицом смерти», Guardian.co.uk , 2005. 20 февраля. (Hozzáférés ideje: 2014. 20 декабря).
- ↑ [1]
- ↑ Lords of Chaos , стр. 52.
- ↑ Lords of Chaos , стр. 57.
- ↑ ‘‘ Lords of Chaos ‘(1998): интервью Hellhammer . Replay.waybackmachine.org, 2008. 16 декабря (Hozzáférés: 2014. 23 декабря).
- ↑ Lords of Chaos с. 59-60.
.