Вестсайдская история, мюзикл Леонарда Бернстайна: краткое содержание, история создания
Многие люди справедливо замечают, что все основные сюжетные линии давно придуманы, а те, что предлагают зрителю вновь, — лишь современная адаптация существующей идеи. Чаще всего именно так и происходит. В частности, это касается трагической истории любви от Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта», которую уже кто только ни эксплуатировал, как мог. Благо среди многочисленных адаптаций нашлось место и для по-настоящему достойных. Это, например, «Вестсайдская история» композитора Леонарда Бернстайна.
Гениальный талант Бернстайна и его товарищей позволил создать поистине грандиозный мюзикл на основе классической трагедии. В данном материале читатель найдет информацию о нелегком пути создания мюзикла и краткое содержание «Вестсайдской истории».
Авторы
Мюзиклом «Вестсайдская история» занимались сразу несколько профессиональных работников театра, кино и музыкантов. В их число вошел американский драматург Артур Лоренс, который написал к нему сценарий. За музыкальное оформление отвечал Леонард Бернстайн, который являлся одним из главных популяризаторов академической музыки, он же считается одним из главных авторов «Вестсайдской истории». Также над мюзиклом работали Стивен Сондхайм и Джорем Роббинс. Первый написал слова для него, а второй, будучи «оскароносцем» и профессиональным хореографом, поставил танцевальные номера для всех основных сцен.
Основа мюзикла
За основу взяли классическую трагедию Уильяма Шекспира, рассказывающую о любви между мужчиной и женщиной из двух враждующих старинных кланов – Монтекки и Капулетти. Сочинение было написано еще в далеком 1595 году, а опубликовано в 1597-м. Эта работа Шекспира, послужившая базой для огромного количества современных историй любви, кочует из столетия в столетие, переиначивается и видоизменяется с каждым новым поколением, очарованным ее трагичностью.
Вот и сюжет «Вестсайдской истории» во многом повторяет события легендарной драмы. Этот факт в очередной раз подтверждает уникальный талант Шекспира и дает возможность современным поколениям прочувствовать новое повествование и погрузиться в него в полной мере.
История создания
«Вестсайдская история» была авантюрной попыткой адаптировать произведение Шекспира под современные реалии. Главные герои – аналоги Ромео и Джульетты, должны были стать членами разных религиозных конфессий (евреев и католиков), а разделять их должны были религиозные предрассудки, образовавшиеся в обществе.
Из-за наличия другой работы и планов данную постановку пришлось отложить на неопределенный срок. Спустя 6 лет загоревшийся идеей о создании «Вестсайдской истории» Бернстайн вернулся к работе над мюзиклом, но его «сеттинг» утерял актуальность, посему была разработана новая идея и действие перенесли в более современную эпоху.
К 1956 году сценарий был готов. Это была интересная и новаторская работа, которая, к сожалению, не вызвала энтузиазма у инвесторов. Они не готовы были пойти на столь решительный эксперимент. В итоге проблему решил продюсер Гарольд Принс, благодаря которому мюзикл все-таки был представлен на суд зрителей.
Место действия
Раз уж зашла речь об очередном перевоплощении шекспировского романа, то перед кратким содержанием «Вестсайдской истории» стоит подробнее рассмотреть «сеттинг» (среду, в которой совершается описываемое действие).
События адаптированной истории должны были происходить в период вражды между евреями и католиками, но так как работа над мюзиклом была задержана, это утратило актуальность. Тогда команда создателей решила перебросить события в восточную часть Манхэттена. На тот момент заголовки газет пестрели новостями о стычках между латиноамериканскими бандами и потомками белых эмигрантов. Именно эта животрепещущая тема и стала основой для нового места действий в будущем мюзикле.
Краткое содержание
«Вестсайдская история», будучи основанной на бессмертном произведении Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта», повторяет все основные сюжетные моменты этой истории.
Сюжет строится вокруг двух уличных банд – это «Акулы» и «Ракеты», которые ненавидят друг друга и пытаются удержать контроль над улицами. Все начинается с очередной потасовки, которую останавливают местные полицейские.
Банда «Ракет» берет инициативу в свои руки и вызывает противоположную банду на танцевальный поединок. Главарь банды «Ракет» Рифф спровоцировал Бернардо (лидера «Акул») и позвал своего лучшего друга Тони помочь ему.
У Бернардо есть сестра Мария, которая продает свадебные платья вместе с Анитой (девушкой ее брата). Как и в легендарной истории, Марии уже нашли жениха ее родные. Это Чино.
На вечеринке банды соревнуются между собой, а стоящие особняком Мария и Тони, заметив друг друга, мгновенно чувствуют незримую связь и влюбляются. Бернардо заметив это, разозлился и выволок Марию в сторону.
Тони, окончательно потерявший голову, находит дом Марии и поет серенаду под ее окном. Мария выходит к Тони и они признаются друг другу в любви, стоя на пожарной лестнице.
Позднее две банды договариваются об очередном поединке и решают, какое оружие будет использовано. В итоге все сходятся на том, что будут драться на кулаках, по-мужски. Полицейские пытаются выяснить, где произойдет очередная стычка, но ничего не известно, а посему драке быть.
В это время Тони навещает Марию в ее магазине, где она просит его остановить будущую баталию. Тони также против постоянной вражды, поэтому соглашается.
Тони прибыл на место драки и просит ее участников отступиться, но уже поздно, Бернардо бросается на главаря банды «Ракет» и смертельно ранит его. Тони, ставший свидетелем смерти лучшего друга, теряет над собой контроль и убивает Бернардо (брата своей возлюбленной).
Слышен вой сирен, члены банд разбегаются по сторонам, Тони уводит малышка Энибадис, мечтающая попасть в банду Риффа.
Мария узнает о том, что совершил Тони, и, когда он приходит к ней, набрасывается на него в истерике. Тони все объясняет своей возлюбленной, и они решают убежать из страны, несмотря на то, что Анита против, чтобы Мария бежала с убийцей ее брата.
В это время Чино находит пистолет и отправляется на поиски убийцы своего брата, чтобы свершить возмездие. В последнем эпизоде все трое встречаются в магазине сладостей у Дока, где Чино убивает возлюбленного Марии. Приходят полицейские, забирают Чино, Мария оплакивает погибшего.
Премьера, критика и награды
Первый раз мюзикл показали широкой публике 26 сентября 1957 года в театре Уинтер Гарден. Мюзикл «Вестсайдская история» ставился 723 раза. Критики в большинстве своем оставили положительные отзывы о новой работе Бернстайна. Сюжетная линия, работа актеров и уровень адаптации восхвалялись в прессе.
Увы, радость создателя продлилась недолго, ровно до тех пор, пока не настало время вручать награды за лучший мюзикл. Трагичная история Бернстайна не смогла на равных конкурировать с жизнерадостной работой Меридита Уилсона «Продавец музыки». В итоге творение Бернстайна победило лишь в одной номинации – «Лучшая хореография». Статус культового мюзикл обрел лишь после того, как вышла его экранизация в 1961-м, только тогда зрители по достоинству оценили колоссальную работу Бернстайна. Фильм получил 10 наград «Оскар».
«Вестсайдская история» в России
Еще одной особенностью «Вестсайдской истории» является тот факт, что ее перевели на русский язык и демонстрировали в советских театрах еще в 1965 году, но это была самостоятельная постановка. В 2007 году после длительных переговоров Новосибирский академический театр все-таки получил права на данную постановку. Договор подразумевал под собой не только стандартные выплаты владельцам лицензии на демонстрацию мюзикла, но также совместную работу с американским режиссером и сохранением оригинальной хореографии, поставленной Джеромом Роббинсом.
Вместо заключения
Если взять в расчет тот факт, что «Вестсайдская история» до сих пор ставится по всему миру, можно с уверенностью сказать, что Бернстайн и его команда смогли реализовать свои домыслы в полной мере и выбрать правильную атмосферу, так как все эти годы «сеттинг» и основная идея совершенно не менялись. Краткое содержание «Вестсайдской истории», изложенное выше, умалчивает массу деталей и не передает тот эмоциональный накал, который ощущается при просмотре мюзикла, посему стоит воочию лицезреть эту великолепную работу или ознакомиться с одноименной кинокартиной.
описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме
Краткое содержание мюзикла вестсайдская история леонарда бернстайна. «Вестсайдская история. Премьера, критика и награды
Мюзикл «Вестсайдская история» имел счастливую судьбу и на сцене, и в кино. Пьеса Артура Лоурентса «Вестсайдская история» была поставлена на Бродвее в 1957 году. Благодаря хореографу Джерому Роббинсу и композитору Леонарду Бернстайну появился мюзикл, снискавший любовь зрителя. Пройдёт совсем немного времени, и будет снят фильм «Вестсайдская история» по сценарию Эрнеста Лемана.
Связь этой картины с трагедией Шекспира «Ромео и Джульетта» не вызывает сомнений. В мире, где царит ненависть, нет места для любви.
Фильм начинается грандиозным (почти восемь минут!) прологом, в котором с вертолёта панорамируются улицы и здания Нью-Йорка. Вертолёт медленно снижается над Вест-Сайдом, прямо над школьным двором. Здесь происходит первое знакомство с участниками враждующих банд. Молодёжь танцует на улицах. Острый ритм танца, сопровождающегося прищелкиваниями пальцев, создаёт ту напряжённую атмосферу, в которой будет разыгрываться история американских Ромео и Джульетты.
Хрупкая большеглазая Мария, швея из ателье свадебной одежды, и Тони, подсобный рабочий, встречаются в дансинге. Между ними вспыхивает любовь. Они стараются не вспоминать о том, что ближайшей ночью сойдутся в решающей схватке за господство в квартале Вест-Сайда два клана — пуэрториканских «акул», к которым принадлежит она, и «ракет», уроженцев Нью-Йорка, на стороне которых должен выступить он.
И вот враги сходятся. Пытаясь остановить бойню, Тони невольно сам становится убийцей — у ног его падает брат Марии Бернардо.
Но даже смерть близкого человека не властна над Марией: она мечтает о том, как вместе с Тони уедет из этого враждебного города и счастье ещё улыбнётся им. Однако мечтам девушки не суждено сбыться: пуля пуэрториканца Чино, решившего отомстить за друга, настигает Тони. Он умирает на асфальте площадки, огороженной частой и высокой металлической сеткой. Мария безудержно рыдает, склонившись над телом юноши. Она оплакивает своё несбывшееся счастье…
Открыть новую страницу в истории киномюзикла довелось Роберту Уайзу — режиссёру опытному, но прежде звёзд с неба не хватавшему. Свой путь в кино он начинал с помощника монтажёра на студии РКО. Уайз работал у Орсона Уэллса на съёмках «Гражданина Кейна» и «Великолепных Эмберсонов». В 1944 году он поставил легкомысленную «Мадемуазель Фифи». После этого Уайз не имел простоев в работе, снимал много, в том числе и музыкальные фильмы.
Участие Джерома Роббинса, чьё имя стоит в титрах рядом с именем Уайза как сопостановщика, ограничилось сферой танцев и вокальных номеров. Роббинс имел склонность снимать и переснимать сцены, добиваясь совершенства. Но такая работа привела к росту бюджета и отставанию от графика. В результате Роббинс был уволен боссами кинокомпании. Роберт Уайз заканчивал и монтировал картину один.
Однако без танцев, поставленных Джеромом Роббинсом, фильм невозможно представить. Как, впрочем, и без удивительных съёмок на цветную плёнку Дэниэля Л. Фэппа, без чудесной музыки Леонарда Бернстайна, без костюмов Айрин Шарафф. В единстве усилий многих одарённых художников и кроется тайна совершенства «Вестсайдской истории».
Режиссёр Уайз чутко оценил возможности своих сотрудников и дал им большую свободу действий. Ему же принадлежит заслуга соединения в «Вестсайдской истории» тех поисков новых форм и различных новаций, что рассыпаны по многим фильмам 1950-х годов.
Только шесть актёров, занятых в бродвейской постановке, снимались в фильме «Вестсайдская история». Уайз забраковал многих исполнителей из-за возраста — группировки «акул» и «ракет» состояли из тинейджеров.
Выбор красавца Ричарда Беймера на роль Тони во многом объяснялся внешними данными актёра. А вот исполнительница роли героини Наталия Вуд была «приманкой» для зрителей.
Она родилась в 1938 году в Сан-Франциско в артистической семье российских эмигрантов Николая и Марии Захаренко. Ей едва исполнилось пять лет, когда она впервые появилась на экране в фильме «Счастливая земля». Студийные чиновники придумали для маленькой актрисы псевдоним. В честь Сэма Вуда, режиссёра комедийных фильмов, они назвали юное дарование Наталия Вуд. Она обладала природной грациозностью. В двадцать два года, когда её пригласил в «Вестсайдскую историю» Уайз, Наталия Вуд считалась одной из самых популярных актрис Голливуда, обгоняя даже Одри Хепбёрн.
В «Вестсайдской истории» помимо старого Дока, владельца лавочки, где собираются «ракеты», и двух полицейских, нет возрастных персонажей. Молодёжь, впервые снимавшаяся в кино, делала всё, что от неё требовали, самозабвенно и с полной отдачей сил.
Танцы перешли в фильм с подмостков Бродвея, но, показанные на широкоформатном экране и с помощью подвижной камеры, они утратили театральную условность, превратившись в такое зрелище и такой «язык повествования», которые возможны только в кино.
Однако, по словам тех, кто видел мюзикл Джерома Роббинса на Бродвее, все элементы, обусловившие художественную значительность фильма «Вестсайдская история», были найдены ещё на сцене. Правда, имелось существенное различие. На Бродвее две враждующие шайки нью-йоркского Вест-Сайда танцевали на фоне стилизованных декораций. Кино позволяло снимать сцены прямо на улицах огромного американского города, хотя Уайзу и Роббинсу пришлось ещё побороться за то, чтобы им позволили снять самые значительные эпизоды на улицах Нью-Йорка, а не в калифорнийских студиях. Всё-таки танцевальные сцены были непривычны для американского киномюзикла начала 1960-х годов. Говорят, что Роберт Уайз нанял представителей местной преступной группировки для охраны порядка во время съёмок.
Даже если бы «Вестсайдская история» оказалась средним фильмом, она всё равно получила бы признание благодаря двум сценам — в дансинге и гараже.
В первой сцене поражает выразительное богатство танца мамбо. У «ракет» и «акул» свой вариант мамбо, и для каждой группы у постановщика находится свой свет, цвет, красочная гамма. И, как отмечают киноведы, совершенно удивительной казалась в 1961 году подвижность широкоформатной камеры, успевавшей показывать солистов и группы, улавливать реакцию зрителей, переключаться с соперничающих в танце банд на Тони и Марию, встретившихся здесь впервые. У «ракет» в танце преобладают спортивные элементы, выдумка в движениях, сила; у «акул», особенно у танцующей на первом плане Аниты, заметнее грациозность, пластичность движений и упорство.
Вторая сцена начинается в тёмном гараже. «Ракеты» в ярости: убит их предводитель Рифф, смертельная угроза нависла над Тони. Они готовы на любые необдуманные поступки. И вдруг паренёк по прозвищу Ледышка запевает песню о том, что побеждает в борьбе тот, кто сохраняет хладнокровие. Он начинает петь в темноте, в которой едва угадываются напряжённые
Вестсайдская история читать онлайн
Артур Лорентс
Вестсайдская история
Сценарий
West Side Story by Arthur Laurents (1957)
Перевод А. Кукаркина, перевод песен В. Познера
Действующие лица:
Ракеты:
Рифф — предводитель шайки.
Ледышка.
Порох:
Араб:
Малышка Джон:
Сорванец — девушка-подросток.
Блондинчик:
Гитара:
Ловкач:
Трепач:
Счастливчик.
Тигр:
Грациэлла.
Вельма.
Акулы:
Бернардо — предводитель шайки.
Мария — сестра Бернардо.
Анита — невеста Бернардо.
Чино:
Пепе.
Индиго.
Хосе.
Консуэлла.
Розалия.
Мадам Лючия:
Веселящая Рука:
Лейтенант Шрэнк.
Сержант Крапке.
Док — хозяин небольшого магазинчика.
Красочная панорама острова Манхеттен. Меняется время суток. Сужается панорама Нью- Йорка. Один из районов города — Вестсайд. Семья пуэрториканцев со всеми пожитками переезжает в снятую здесь квартиру. Белые наблюдают за этим переселением с каменными лицами. Бананы, бататы и прочие южные фрукты и овощи выкладываются на витрину магазинчика, на котором написано: «Здесь говорят по-испански». Рядом другая лавочка, украшенная вывеской: «Здесь говорят по-английски», недалеко стоит фургон перед домом. Уезжает семья белых. Два пуэрториканских мальчика смотрят, как их белые сверстники играют на спортплощадке. Они просят принять их в игру — им отказывают.
Вечер. Улица. Слышится звук щелкающих пальцев. Рук становится все больше.
. Предводитель шайки белых — Рифф кивает в такт щелканью пальцев. Рядом идут, двигаясь в такт Ледышка и Порох, им подтанцовывают Араб, Малышка Джон, Блондинчик и Гитара.
Шайка «Ракеты» собралась перед магазинчиком Дока. Рифф — в центре. Он ведет свою шайку по улице. Они двигаются в своей полуреалистической манере, пританцовывая и ошущая себя королями этой территории. Они упиваются своей безраздельной властью. Вдруг неожиданно останавливаются, прислушиваются.
Появляется пуэрториканец Бернардо — предводитель шайки «Акул». Он один, с вызовом смотрит на соперников. Те усмехаются в ответ, выказывая своё презрение. Двое из «Ракет» преграждают путь Бернардо, окружая его с двух сторон. Бернардо оборачивается. Те в ответ издевательски смеются. Появляется Пепе — один из членов шайки «Акул», он верный адьютант Бернардо и всегда бывает рядом. Постепенно подтягиваются и другие члены шайки …
Краткое содержание истории Вестсайд | Shmoop
Краткое содержание истории Вестсайд
В городе лето.
После долгих лет владения своим жалким маленьким районом Джетс, уличная банда, которая щелкает пальцами во главе с Риффом (Расс Тэмблин), вступает в войну за территорию с выскочкой из пуэрториканских акул во главе с Бернардо (Джордж Чакирис). Рифф планирует вызвать акул на рок-н-ролл на танцах по соседству и просит своего старого приятеля Тони (Ричард Беймер) пойти с ним.
Тони вышел из игры — он получил работу — хотя он основал Джетс вместе с Риффом, но он соглашается прийти, чтобы помочь своему другу.В последнее время Тони чувствовал, что с ним произойдет что-то великое.
Он не уверен, что это, но это уже не за горами.
Когда Тони приходит на танец, он замечает девушку, которая буквально заставляет весь остальной мир отступить и заставляет его запеть. Ее зовут Мария (Натали Вуд), и он напевает ее нам на случай, если мы не поняли ее с первого раза. Только одна проблема: она сестра Бернардо, и он очень ее защищает. Он даже выбрал ее парня: Чино, одну из его акул.
Бернардо предупреждает Марию держаться подальше от Тони. Тем временем у Бернардо есть военный совет, чтобы устроить грохот. Он и Рифф соглашаются встретиться в аптеке Дока, где работает Тони, чтобы обсудить правила. (По-видимому, вам нужны правила для грохота, вместо того, чтобы просто переходить к погоне и пытаться убить других парней любым доступным вам способом.)
После этого Бернардо и Акулы удаляются на крыши, где его девушка Анита (Рита Морено ) упрекает его в том, что он слишком строг с Марией. Мальчики и девочки поют о хорошем и плохом о жизни в Америке.
Тони встречает Марию на пожарной лестнице возле ее дома, и они подтверждают то, что мы все подозревали: у них это плохо друг другу. Они знают, что находятся на противоположных сторонах этой битвы, но им все равно.
Любовь сделает это с вами.
Самолеты ждут у Дока военного совета и издеваются над местным символом власти, офицером Крупке (Уильям Бримли), когда он появляется, чтобы беспокоить их. Когда прибывают Акулы, правила грохота обговариваются с помощью Тони.Бернардо и правая рука Риффа Айс (Такер Смит) будут сражаться на кулаках: победитель получает все.
Как только остальные члены банды уходят, Тони размышляет над Доком (Нед Гласс) о том, как он на седьмом небе от счастья о Марии. Док не одобряет; он видит проблемы, которые могут возникнуть из-за всего этого.
На следующее утро Мария поет своим друзьям в свадебном магазине, где она работает, о том, как прекрасно быть влюбленным. Анита рассказывает ей о грохоте, и когда Тони приходит к Марии, она предупреждает их обоих, что Бернардо будет в ярости, если он поймает их вместе.Тони обещает прекратить грохот и все исправить. После этого он и Мария устраивают свадьбу среди манекенов в свадебном магазине.
Это гораздо менее жутко и гораздо более слезливо, чем кажется. Клянемся.
На следующий вечер гул продолжается. Предполагается, что Бернардо и Айс используют свои кулаки, но когда Тони приходит, чтобы остановить это, ситуация обостряется. Плохо. Бернардо наносит удар Риффу и убивает его, затем Тони в приступе гнева наносит удар и убивает Бернардо. Приезжают копы, все расходятся, и, yowza, эта ситуация вышла из-под контроля в очень большой спешке.
Друг Бернардо Чино (Хосе ДеВега) рассказывает Марии, что случилось, и она в ужасе. Потому что … да … твой новый парень только что зарезал твоего брата до смерти. Появляется Тони и просит ее простить его. Он готов пойти к полицейским и признаться, но она убеждает его не делать этого.
Ааи они поют о безысходности своей любви.
Дайте Шмупу минутку, пока мы соберемся вместе…
Хорошо.
Между тем Джеты готовы к крови; Лед велит им быть крутыми.Чино берет в руки пистолет и хочет свести счеты с Тони.
Тони и Мария планируют сбежать, потому что серьезно, ранение не входит в план. Но Анита, убитая горем смертью Бернардо, говорит Марии, что ей нужно забыть Тони. Мария настаивает на том, что Тони не злой человек и что смерть Бернардо произошла в результате несчастного случая. Убежденная любовью Марии к Тони, Анита соглашается ускользнуть и сказать ему, что Мария встретит его у Дока, где они смогут сбежать из района.К сожалению, это очень плохая идея. После того, как Джетс чуть не изнасиловали, разъяренная Анита вместо этого говорит Доку, что Чино убил Марию в приступе ревнивого гнева.
Когда Тони слышит, что Мария мертва, он в отчаянии бросается в ночь, призывая Чино убить и его. Затем он замечает Марию, в конце концов, живую. Когда он бросается к ней, Чино стреляет в него.
Джетс и Акулы прибывают, когда Тони умирает в объятиях Марии, а двое тихо поют друг другу о «Где-то», которое они надеялись найти.Мария поднимает пистолет Чино и обвиняет обе стороны в ненависти и насилии, которые, кажется, уничтожили значительную часть актерского состава. Группа Джетс и Акулы подбирают Тони и уносят его, пока полиция задерживает Чино.
И вот так Монтекки и Капулетти — извините, мы имеем в виду Акулы и Джетс — прекращают свою вражду и навсегда решают проблему банд и огнестрельного насилия в Нью-Йорке.
Или что-то в этом роде.
.
Вестсайдская история (фильм 1961 года) Краткое содержание
Действие фильма происходит в суровом районе Линкольн-сквер на Вест-Сайде Манхэттена летом 1957 года. В воздухе витает ощутимая напряженность, когда две банды соперничают за господство в этом районе. : Джетс, белая банда во главе с Риффом, и Акулы, пуэрториканская банда во главе с Бернардо. Вскоре после вступительной сцены происходит драка между членами конкурирующей банды, и в нее вмешиваются полицейские, лейтенант Шранк и офицер Крупке, чтобы остановить драку.Офицер Крупке делает публичное заявление, приказывая обеим бандам прекратить все боевые действия или рисковать арестом.
Соперничающие банды игнорируют угрозу, и Джетс планируют бросить вызов Акулам в ту ночь на танцевальном вечере. Рифф начинает собирать свои войска, чтобы обеспечить победу своей банды, и решает задействовать все самолеты, которые он сможет собрать, включая своего лучшего друга Тони, соучредителя Jets.
Тони сильно отличается от вспыльчивого Риффа; он мягкий и трудолюбивый, он «ушел на пенсию» из-за деятельности банды, подрабатывая «Дока», который руководит местной аптекой.Рифф умоляет Тони прийти на танцевальный вечер, но ему это не интересно. Тони говорит Риффу, что он чувствует, что надвигается что-то большое, и в конце концов Рифф убеждает Тони появиться,
Тем временем Мария, младшая сестра Бернардо, с трудом сдерживает свое ожидание танцев той ночи. Она одевается для этого со своей лучшей подругой Анитой, которая также является девушкой Бернардо. Во время танца в воздухе витает сильное напряжение, и между двумя бандами почти не смешиваются.Когда приходит Тони, он и Мария встречаются глазами с противоположных концов танцевального зала и мгновенно влюбляются друг в друга. Когда Бернардо видит, что его сестра танцует с Тони, он сердито вмешивается и угрожает Тони, говоря ему держаться от нее подальше. Той ночью Рифф созывает военный совет у Дока с Акулами.
Не в силах отвлечься от Марии, пораженный Тони преодолевает опасности перехода на территорию акул, чтобы увидеть ее. Они встречаются на ее пожарной лестнице и там подтверждают свою любовь друг к другу.Соперничающие банды встречаются, и обе стороны соглашаются на драку позже той же ночью. Искренне заботясь о благополучии детей, Док страстно просит их прекратить драться, но никто не обращает на него внимания.
Обе стороны соглашаются на драку один на один между лучшими людьми банды, чтобы определить превосходство, по предложению Тони. Шранк пытается уговорить членов банды раскрыть время и место грохота, но никто не признается.
Мария работает в магазине одежды, где узнает о грохоте от Аниты.Тони приходит навестить Марию, удивляя и пугая Аниту. Она быстро предупреждает их о последствиях, которые могут принести их отношения, особенно если Бернардо узнает об этом. Однако пара остается стойкой, и ей удается убедить Аниту в искренности их любви друг к другу. Влюбленные, обрадованные тем, что усмирили Аниту, начинают представлять себе свою будущую свадебную церемонию. Мария убеждает Тони приложить все усилия, чтобы остановить грохот, и он соглашается.
Две банды направляются к согласованному месту под шоссе.Тони изо всех сил пытается предотвратить драку, но Бернардо подходит к нему, провоцируя на бой. Тони удается сохранять хладнокровие из-за его любви к Марии. Вскоре, однако, Рифф и Бернардо натянули друг на друга переключатели. Когда Бернардо убивает Риффа, Тони охвачен гневом и убивает Бернардо. Безликие и сбитые с толку банды нападают друг на друга с безумным неистовством. Полиция прибывает на место происшествия с горящими сиренами, быстро разгоняя комбатантов. Убитый горем Тони почти арестован, но ему удается сбежать.
Мария с нетерпением ждет Тони, когда прибывает Чино, чтобы сообщить ей ужасную новость о смерти Бернардо от руки ее любовника. Тони приходит к скорбящей Марии. Он с покаянием объясняет Марии произошедшее и просит у нее прощения, полностью намереваясь сдаться властям. Любовь Марии к Тони преобладает, и она просит Тони остаться с ней на ночь. Тем временем Джеты собираются у гаража, пытаясь спланировать свои следующие шаги. Лед, их новый лидер, мудро советует остальной части банды дать утихнуть жаре и не противостоять Акулам, чтобы не навлечь закон на их головы.Вскоре после этого объявления разъяренный участник Jets по имени Anybodys врывается с новостью о том, что Чино, один из ближайших друзей Бернардо, имеет пистолет и поклялся убить Тони, когда тот найдет его. Лед посылает самолеты, чтобы предупредить Тони об угрозе Чино.
Когда Мария и Тони просыпаются, Тони направляется в магазин Дока за деньгами, чтобы они могли сбежать и где-нибудь начать новую жизнь. Анита замечает Тони в переулке за окном Марии и ругает Марию за предательство памяти Бернардо, но Мария уговаривает ее помочь им сбежать.Шранк прибывает, чтобы расспросить Марию о недавних смертях. Мария отправляет Аниту к Доку, чтобы сказать Тони, что ее задержали, но в магазине члены Джетс преследуют Аниту. В своем гневе и тревоге из-за того, что к ней чуть не приставали, Анита лжет Доку и банде, что Чино убил Марию в приступе ярости. Док отгоняет хулиганов и сообщает сокрушительную ложную новость Тони Аниты. Обезумевший Тони бездумно выбегает на улицу, насмехаясь над Чино, чтобы тот тоже его убил.
Тони замечает Марию возле детской площадки рядом с аптекой, и влюбленные спешат навстречу друг другу.Прямо перед их объятиями Чино стреляет в Тони, который умирает на руках у Марии. Мария берет пистолет Чино и угрожает им, обвиняя их всех в бессмысленной смерти Риффа, Бернардо, а теперь и Тони. На место прибывают полиция и Док, чтобы осмотреть беспорядок. «Акулы» и «Джетс», наконец, забыли о своем разногласии и образуют мрачную импровизированную похоронную процессию, за которой следует Мария.
.
Вестсайдская история (фильм 1961 года) Часть 2 Краткое содержание и анализ
Резюме
Мы видим Марию, сестру Бернардо, в магазине одежды с Анитой, девушкой Бернардо. Анита шьет Марии платье и отказывается делать ей декольте ниже. Мария умоляет Аниту отстраниться, но Анита отказывается, что расстраивает Марию. Мария жалуется, что приехала в Америку всего месяц и до сих пор не испытывала никакого волнения. Анита напоминает Марии, что она в Америке, чтобы выйти замуж за Чино, но Мария говорит, что ничего не чувствует, когда смотрит на Чино.
«Что происходит, когда вы смотрите на Бернардо?» — спрашивает Мария Анита. «Это случается, когда я не смотрю, — говорит Анита. Мария хочет перекрасить платье в красный цвет, жалуясь, что белое — для младенцев, но, надевая его, меняет мелодию, понимая, что это красиво. Бернардо и Чино приходят, чтобы взять Аниту и Марию на танцы. Бернардо говорит Чино присматривать за Марией на танцах. Мария разворачивается, и сцена переходит к танцам в спортзале.
Мы видим Джетс и их подруг, судорожно танцующих под музыку.Мария и Чино входят в танец, где Бернардо представляет Марию своим друзьям. Когда Джеты регистрируют, что Акулы входят в спортзал, они замолкают и начинают идти навстречу друг другу. Когда они приближаются, взрослый координатор встает между ними и организует «танец вместе», в котором два круга, мальчики снаружи и девочки внутри, выстраиваются в линию. Когда звучит свисток, каждый должен танцевать с тем, кто ему противостоит.
Дети не хотят пытаться, но в конце концов Рифф оказывается в середине, чтобы сформировать круг и жестом пригласить свою девушку присоединиться к нему.Затем Бернардо и Анита присоединяются к центру комнаты. Постепенно к ним присоединяются другие, и они начинают маршировать по кругу. Когда Джет-девочка оказывается у Бернардо, а Анита — с Риффом, они не подчиняются правилам и вместо этого начинают танцевать с себе подобными.
Акулы и Джетс начинают соревноваться с мамбо, когда Тони входит в спортзал. По мере того как танец нарастает, Тони и Мария замечают друг друга на танцполе, зачарованные. Они смотрят друг на друга, прежде чем блуждать по шумным танцам навстречу друг другу.Они танцуют под сладкую мелодию, кружась друг над другом. «Вы не думаете, что я кто-то другой?» — спрашивает Тони, на что Мария отвечает: «Я знаю, что это не так».
Они берутся за руки и касаются лиц друг друга. «В это так сложно поверить. Ты не шутишь?» — говорит Тони, и Мария говорит ему, что не умеет так шутить. Они смотрят друг на друга, и музыка танца возвращается. Когда Тони целует Марию, Бернардо отталкивает его и говорит держаться подальше. Бернардо приказывает Чино отвезти Марию домой, к ее большому разочарованию.Когда она уходит, Тони замечает, что ее зовут Мария. Рифф отводит Бернардо в сторону и говорит ему, что хочет провести военный совет. Бернардо соглашается встретиться в полночь в кондитерской Дока.
Тони покидает танец и поет песню о своей любви к Марии («Мария»). Сцена переходит к Марии дома, которая мечтает о Тони, поскольку Бернардо отчитывает ее о том, что лучше. Когда он и Анита уходят, Анита ругает Бернардо за его патерналистский настрой по отношению к сестре, говоря: «Девочки здесь могут повеселиться, теперь она в Америке!»
Они поднимаются на крышу здания, где тусуется стая акул.Анита ругает Бернардо за желание устроить большую драку из-за танцев. Бернардо жалуется, что с белыми иммигрантами в Америке обращаются лучше и им больше платят, а Анита и некоторые другие девушки высмеивают его за то, что он снова и снова читает одну и ту же лекцию.
Анита поет песню о том, как сильно ей нравится Америка по сравнению с Пуэрто-Рико («Америка»). Бернардо ругает ее на протяжении всей песни о том, что с пуэрториканцами обращаются как с гражданами второго сорта, несмотря на то, что Анита настаивает на том, что жизнь здесь лучше.Акулы расходятся, чтобы встретиться с Джетс у Дока. Когда они спускаются по лестнице, Бернардо просит Аниту встретиться с ним на крыше позже, но она не хочет, говоря, что теперь, когда она американка, ей не следует ждать. «Вы хотите, чтобы я был американцем, не так ли?» Бернардо говорит, чтобы оправдать свое посещение военного совета.
Мария молится в своей комнате, и Тони зовет ее из переулка внизу. Она выходит на пожарную лестницу и говорит ему замолчать. Он просит ее спуститься, но она говорит ему, что не может, и просит его замолчать, чтобы он не разбудил ее родителей.Он поднимается по пожарной лестнице, когда отец Марии называет ее домашнее имя «Марука». Тони настаивает на том, что он понравится ее отцу, но Мария говорит Тони: «Нет, он как Бернардо, боится». Они поют друг другу песню о любви («Сегодня вечером»). Когда родители Марии снова звонят ей, Тони неохотно желает спокойной ночи и уходит. Перед тем как уйти, Тони говорит Марии, что любит ее. Мария говорит ему прийти к ней на работу, в магазин одежды, к мадам Люсии, на следующий вечер в 6 часов и советует ему использовать черный ход.
Когда Тони собирается уходить, Мария зовет его, спрашивая, как сокращается его имя. Он говорит ей, что это сокращение от «Антон», а она говорит: «Te adoro, Антон».
Анализ
Начало фильма наполнено мужественными и грубыми молодыми людьми, которые гордятся своей твердостью и способностью бороться и защищаться. Начало этого раздела фильма знакомит нас с Марией и Анитой, главными женскими персонажами, обе очень женственные, но по-разному.Мария — невинная, но энергичная молодая женщина, ищущая любви и азарта. Таким образом, она отражает Тони, обнадеживающего романтического идеалиста, который хочет самого лучшего и мечтает о жизни, которая лучше, чем суровая городская жизнь.
Анита гораздо более прагматична, чем Мария, менее проницательна. Анита, которую играет знаменитая актриса Рита Морено, хочет защитить Марию и убедиться, что ее ожидания не слишком завышены или несоразмерны. Она подруга Бернардо и поэтому близко знакома с жизнью банды, более зрелым и практичным противником мечтательной личности Марии.
Танцы и их выразительные способности — главный мотив фильма. Центральная сцена в фильме — танец в спортзале, где встречаются Тони и Мария. Эта сцена мастерски оформлена, поставлена и снята, как если бы она была во сне. Мария наслаждается тем фактом, что танец открывает ей статус американской женщины, и начинает кружиться в магазине одежды, когда она крутится, ее переносят в центр спортзала. Затем, когда Мария и Тони впервые встречаются, свет и фокус камеры меняются, и создается впечатление, что двое влюбленных — единственные люди на танцполе, подвешенные в свете.Танцы и музыка больше, чем слова, помогают продвинуть историю вперед и раскрыть эмоциональное состояние персонажей.
В Вестсайдской истории существует резкое разделение между миром молодых людей и миром взрослых. Взрослые изображены как желающие лучшего для молодых людей, но не имеющие представления, как с ними связаться и понять их. От расиста и запугивающего лейтенанта Шранка до тупого офицера Крупке и приветливого, но невежественного координатора танцев — взрослые не понимают, как думают молодые люди, и это создает напряжение, еще большее ощущение того, что молодые персонажи находятся свои собственные, без какого-либо руководства со стороны общества в целом.
Роман между Тони и Марией служит противовесом насилию, скрывающемуся прямо под поверхностью между Акулами и Джетс. Мария и Тони влюбляются друг в друга почти мгновенно, и никого из них не волнует, что они являются членами противостоящих групп. В то время как напряжение между двумя бандами носит политический, напряженный и слегка абсурдный характер, поскольку в нем участвует группа наивных молодых людей, маскирующихся под взрослых, любовь между Тони и Марией чиста и не омрачена расколом в окрестностях.
.
Вестсайдская история (фильм 1961 года) Часть 5 Краткое содержание и анализ
Резюме
Ice выводит Jets из переулка на улицу, поскольку Ice говорит им, что они не должны лежать на дне, потому что это заставит их казаться подозрительными для полицейских. Anybodys подходит к ним, и они прогоняют ее на некоторое время, но в конце концов она привлекает их внимание и говорит им, что Акулы ищут Тони, и у них есть пистолет. Она говорит им, что шпионила за Акулами, чтобы узнать, что происходит, и что она слышала, как Чино сказал: «Если это последнее, что я сделаю, я поймаю этого польака.«
Лед говорит Джетс, что они должны высматривать Тони, и они расходятся, чтобы найти его. Anybodys спрашивает Айс, чем она может помочь, и он говорит ей входить и выходить из тени, чтобы найти Тони. «Ты молодец, дружище», — говорит он ей, и она говорит: «Спасибо, папочка». Лед бежит по середине улицы и проходит за темным углом, из которого появляется Чино, размахивая пистолетом.
Тони и Мария спят вместе в ее постели, когда в дверь стучат. Анита входит в квартиру, Тони пытается одеться.Обнаружив, что дверь заперта, Анита просит Марию открыть дверь, но Тони просит Марию не делать этого. Анита слышит шепот из комнаты Марии и становится подозрительной. Прежде чем он вылезет в окно, Тони говорит Марии, чтобы она встретила его в магазине Дока, и они могут сесть на автобус куда-нибудь далеко.
После того, как Тони сбегает, Мария впускает Аниту в свою спальню. Тут же Анита идет и смотрит в окно в переулок, где видит, что Тони встречается с Энибоди. Анита в ярости, настаивая на том, что Тони — «один из них», и начинает пылкую песню («A Boy Like That»).Мария поет встречную мелодию о том, как она любит Тони, несмотря на его проступок («У меня есть любовь»). К концу песни две женщины держатся за руки и соглашаются, что «ваша любовь — это ваша жизнь».
Лейтенант Шранк приходит в квартиру и просит поговорить с Марией. Анита дает знак Марии надеть ночную рубашку и говорит Шранку, что Мария не очень хорошо себя чувствует, но он, тем не менее, врывается в спальню, прося допросить Марию, которая хочет отложить допрос под предлогом того, что она скорбит.Увидев возможность, Мария просит Аниту пойти в магазин Дока, чтобы забрать ей аспирин, извиняясь за нее, чтобы отправить сообщение Тони, что она немного опаздывает.
Анита надевает шарф на голову и уходит. Шранк спрашивает, с кем Мария танцевала в спортзале накануне вечером, и она лжет, что танцевала с пуэрториканцем по имени Хосе.
Мы видим, как Малыш Джон и еще несколько самолетов вбегают в магазин Дока. Anybodys говорит им, что она нашла Тони и что он в подвале магазина Дока.Лед возвращается, чтобы найти Чино, пока мальчики говорят о том, что Док подбирает деньги для Тони в его матрасе.
Внезапно в магазин заходит Анита, и один из мальчиков начинает насвистывать «Ла Кукарача». Когда она просит о встрече с Доком, они говорят, что Дока нет, и лгут, что он в банке. Самолеты пытаются заставить ее уйти, преграждая ей путь, когда она пытается добраться до подвала. Они начинают извергать расистские насмешки, когда Анита говорит им: «Я должен передать сообщение вашему другу.«Она спрашивает о Тони, но они настаивают, что Тони нет». Вы не понимаете? Я хочу помочь! »- кричит Анита, пока они продолжают дразнить ее, предполагая, что она просто хочет найти Тони, чтобы Чино мог его убить. Они называют ее имена и смеются над ее расой, хватая ее и толкая с собой собственный шарф.
Когда они берут Малыша Джона и начинают сажать его на Аниту, Док вбегает и прерывает их, чтобы остановить их. «Что ты здесь делаешь?» — спрашивает он, когда Анита медленно встает и говорит: «Бернардо был прав.Если бы кто-то из вас лежал на улице и истекал кровью, я бы прошел мимо и плюнул на вас! »Подойдя к двери, она усмехается:« Скажи этому убийце, что Мария никогда с ним не встретится! Вы говорите ему, что Чино узнал о них и застрелил ее! »
«Ты делаешь этот мир паршивым!» Док говорит Джетс, но Экшн возражает: «У нас не получилось». Самолеты расходятся один за другим и снова выходят на улицу. Док идет в подвал, чтобы отдать Тони деньги, и Тони рад переехать за город с Марией.Внезапно Док бьет Тони по лицу и говорит ему, что Мария мертва.
Тони убит горем, когда Док говорит ему, что Чино убил Марию. Он взбегает по лестнице на улицу и зовет Чино. «Приди и забери меня тоже, Чино!» — кричит он, бегая по улицам. Anybodys выходит из тени и пытается защитить Тони, но он убит горем и кричит на нее: «Ты девушка! Будь девушкой и победи ее!»
Внезапно Тони видит, что Мария бежит к нему поблизости. Когда она зовет его, он бежит к ней, едва веря, что он жив, но Чино стреляет в него, когда он приземляется в ее объятия.Члены банды собираются вокруг пары, пока Мария держит умирающего Тони. «Они не позволят нам остаться», — говорит Тони, а Мария говорит: «Тогда мы уйдем!» Она начинает петь ему «Где-то», но он умирает у нее на руках.
Когда банды идут навстречу друг другу, Мария кричит им, чтобы они держались подальше, и берет пистолет Чино. Она указывает на нее и кричит: «Вы все убили его, моего брата и Риффа, а не пулями и ружьем. С ненавистью!» Она роняет пистолет, рыдая, когда лейтенант Шранк прибывает на место преступления.Мария бросается на тело Тони, когда Шранк идет к нему. Действие подходит к Марии, за ней идут еще несколько самолетов. Мария целует Тони и шепчет: «Адоро Антон». Когда Джеты уносят тело Тони, к ним присоединяются несколько акул. Малыш Джон накидывает Марии на голову траурный шарф, и она скорбно выходит со стоянки.
Анализ
Драматическое напряжение возрастает еще больше, когда Anybodys сообщает Jets, что у акул есть пистолет и они ищут Тони.Жестокость только усиливается после убийств Бернардо и Риффа, и Тони оказывается в опасности. Однажды начавшись, цикл насилия оказывается неудержимым в напряженной атмосфере бандитской культуры Нью-Йорка. Никто не может рассеять трепет насилия, подчеркивающий динамику между бандами.
В центре фильма тема романтической любви. Это то, что связывает Марию с Тони, даже после насилия, которое должно их разлучить. Глубина любви Марии и Тони иллюстрируется их преданностью друг другу и их планами жить вместе, вдали от трудностей Нью-Йорка.Даже скептическая и пылкая Анита к концу своего дуэта с Марией видит, что любовь между Марией и Тони особенная и важная.
Анита, сочувствуя тяжелому положению Марии, даже соглашается посетить магазин Дока, пока Марию допрашивают, чтобы она доставила сообщение Тони. Тони убил ее парня, но она видит любовь Марии и соглашается помочь ей, несмотря на риск. Узы, разделяемые между двумя женщинами, сильны и интенсивны, и выступление Риты Морено, удостоенное награды Оскар, подчеркивает конфликт, который чувствует Анита, помогая своей подруге обрести счастье, когда ее жизнь была разрушена.
Даже когда кажется, что любовь преодолеет насилие и фанатизм соседей, в конце концов, расовые предрассудки и напряжение банд пересиливают идеализм Тони и Марии. Когда Анита идет, чтобы передать Тони сообщение о задержании Марии, Джетс окружают ее и начинают дразнить и дразнить, используя расистские стереотипы и даже физически подталкивая ее, чтобы запугать. Она хочет только передать сообщение Тони, но Джеты подозревают, что она шпионит за ними в пользу Акул, и вместо того, чтобы слушать ее, они запугивают ее.Чем больше они ее толкают, тем больше она злится; в очередной раз насилие порождает насилие, поскольку Анита разрушительно лжет, говоря, что Мария была убита Чино.
Несмотря на всю свою живость и пылкость, фильм — трагедия, рассказ о предотвратимых убийствах и сорванной любви. В конце, когда Тони бежит к Марии, понимая, что она все еще жива, Чино стреляет в него, и он умирает на улице. Только в этот трагический момент персонажи отрезвлены от насилия, в которое они погружены.Мария со слезами на глазах предполагает, что проблема общества не просто в насилии и оружии, а в ненависти, неспособности сочувствовать и любить друг друга. Это волшебное «где-то» остается идиллией, фантазией, поскольку Джетс и Акулы уносят безжизненное тело Тони.
.