«Небо над Берлином» Вима Вендерса
Во время странствий по миру людей Дамиель внезапно влюбляется в воздушную гимнастку, с приклеенными крыльями выполняющую свой коронный смертельный трюк под куполом цирка. Ангел решает спуститься на землю, сбросить свое ангельское облачение — в буквальном смысле, оставив у Берлинской стены и свои крылья, и медные доспехи. Мир обретает цвета, вкус — традиционный дуэт кофе и сигарет. Дамиель познает простое человеческое счастье. Он соглашается сложить крылья во имя любви взамен обладания целой вечностью.
Соавтором сценария фильма стал знаменитый австрийский писатель и драматург Петер Хандке, которого связывала с Вендерсом дружба и совместная работа ещё с 1966 года. Немецкий режиссёр познакомился с молодым авангардным драматургом после постановки его скандальной пьесы «Оскорбление публики» в театре «Оберхаузен», где зрители и актеры поменялись местами, что привело к настоящей потасовке, и премьеру спектакля пришлось прервать — режиссер Клаус Михаэль Грюбер сам вышел на сцену и объявил об окончании вечера.
Вендерс сделал продолжение фильма, где на землю спускается Кассиэль
Хандке можно смело назвать литературным наследником гениального Франца Кафки — оба отдают должное традиции изображения не какого-то конкретного персонажа со всем набором человеческих комплексов и страстей, а человека вообще. Вопрос о том, что значит быть человеком, нашел отражение в драме «Каспар» (1967), где история о знаменитом дикаре-найденыше трактовалась как извечная ситуация биологического существа, которому необходимо стать человеком, а значит — интегрироваться в социум. Так и в фильме «Небо над Берлином» ангел Дамиэль, принимая решение отринуть ангельскую сущность и стать человеком, прежде всего, задумывается о человеческой онтологии, пытаясь проникнуть в суть «невыносимой легкости бытия».
Будучи поклонником основоположника документального кино Дзиги Вертова, Вендерс твердо усваивает правила нейтральной «скрытой камеры» и активно использует прием «киноглаза», когда создается впечатление, что не режиссер конструирует реальность киноизображения, а лишь подглядывает за действительностью через объектив камеры. Несмотря на некую сказочность, присутствующую в сюжете фильма, Вендерс претендует на документальную объективность происходящего, наполняя фантастическое повествование достоверной операторской работой.
Фильм можно разделить на две части: первая описывает события до вочеловечивания главного героя, а вторая — его жизнь уже в облике смертного. Сам режиссер маркирует две кинематографические реальности «Неба над Берлином», снимая «ангельские» будни монохромно, а жизнь человеческую в цветном формате. Так, черно-белое изображение, намекая на документальность и достоверность своего объекта, предстает перед зрителем скорее в виде наблюдения, подглядывания за течением жизни, ведь ангелы никак не вмешиваются в житейские будни, лишь фиксируют происходящие события и мысли бренного и суетного мира.
Первые 90 минут фильма — черно-белые
Эта та божественная безучастность, то ощущение богооставленности, которое вошло в европейское культурное сознание XX века — бог устал нас любить. В этом смысле вочеловечивание одного из ангелов можно расценивать как комплимент всему человеческому существованию, полному эмоций и впечатлений, миру ярких цветов и красок в противовес стабильному и бесцветному миру ангелов. Тема избранничества, присутствия посланников бога среди людей — один из основных мотивов всей немецкой культуры, однако в фильме Вендерса он получает неожиданный поворот: не человек пытается приблизиться к идеалу божественного абсолюта, но сам этот идеал сходит со своего вневременного пьедестала и желает стать простым смертным. Ни уговоры коллеги по ангельскому цеху, ни страх смерти не могут препятствовать стремлению героя — пережить любовь.
«Небо над Берлином» — уникальная кинематографическая ода многострадальной немецкой столице. Панорамы Берлина с высоты птичьего полета, проезды по улицам Восточной и Западной частей города, заросшая травой и кустарником центральная площадь Потсдамер платц — все это следы насыщенного исторического прошлого Берлина, который во многом стал отражением и жертвой германских ошибок и преступлений. С другой стороны, Берлин в фильме Вендерса воспринимается как единый город, целостное пространство, в котором запросто соседствуют и бюргерские пригороды, и живущий активной ночной жизнью район Александерплатц в восточной части города — как предвестие грядущего объединения Германии, которое случится всего лишь через 2 года после премьеры фильма.
Черно-белые сцены сняты через чулок бабушки оператора
Вероятно, звучащий в начале фильма сказочный зачин «когда ребенок был ребенком» и образ пожилого писателя, пережившего все трагические перипетии немецкой истории XX века, отсылает зрителя к возможности снова пережить свою юность, отринуть негативный жизненный опыт и вновь приобщиться к миру беззаботной детской игры, где нет прошлого, а будущее неопределенно и по сути не важно — есть только сладостный момент переживания здесь-и-сейчас. Игра со временем отразилась в фильме Вендерса в полной мере, получив разноплановое и многоуровневое воплощение — старость и юность переплелись здесь в один сюжетный клубок, затронув тем самым не только частные проблемы судеб двух отдельно взятых персонажей, но и вневременные коллизии всей человеческой истории, самой сути экзистенциального бытия человека.
Вим Вендерс
Сам Вендерс неоднократно подчеркивал, что главным героем его картины стал именно Берлин, город, в котором история чувствуется на каждом шагу: «Фильм, который сказал бы что-нибудь об истории города после 1945 года.
Вендерсу не разрешили снимать у Берлинской стены
Фильм, которому бы удалось поймать то, чего мне всегда недостает во многих других картинах, снятых здесь. То — что ощущается с момента прибытия в Берлин: что-то в воздухе, под ногами, в лицах людей; то — что делает жизнь в этом городе столь отличной от жизни в иных. Здесь история, всюду по стране подавляемая и отрицаемая, присутствует физически и эмоционально. Я видел фильм о людях — людях в Берлине — тех, перед кем стоит вопрос: как жить?».
Цитаты из фильма:
1. До сих пор никому не удалось создать эпоса о мирной жизни. Отчего покой не может вдохновить рассказчика, почему он так трудно поддается описанию?
2. Время лечит всё. А если само время и есть болезнь?
3. Когда ребёнок был ребёнком, он терпеть не мог шпинат, зелёный горошек, рисовую кашу и варёную цветную капусту, теперь он всё это ест, и не потому что его заставляют. Когда ребёнок был ребёнком, он однажды проснулся в чужой постели, а теперь это происходит с ним постоянно. Тогда многие люди казались ему красивыми, а теперь лишь некоторые. Он имел ясное представление о рае, а теперь он о нём лишь догадывается. Тогда он не думал о небытие, а теперь трепещет перед ним. Когда ребёнок был ребёнком, его жизнь была вдохновенной игрой, а теперь вдохновение иногда посещает его во время работы.
Фрагмент фильма:
показывать: 1—10 из 92
прямая ссылка 26 января 2020 | 15:06
прямая ссылка 04 марта 2018 | 15:35
Трудно быть ангелом
прямая ссылка 18 декабря 2017 | 18:29
‘Я не могу тебя видеть, но я знаю, что ты здесь: чувствую’ (c) Питер Фальк
прямая ссылка 14 ноября 2017 | 12:48
|
Режиссер 1.
Актеры 1. 2.
3.
4.
5. 6.
… In weiteren Rollen — Der Sterbende 7.
… In weiteren Rollen — Ein trauriger Mann 8.
… In weiteren Rollen — Der Selbstmörder 9. … In weiteren Rollen — Das Strichmädchen 10. … Im Zirkus — Marion’s Trainer 11.
… Im Zirkus — Der Clown 12. … Im Zirkus — Der Kapellmeister 13.
… Im Zirkus — Der Schlagzeuger 14.
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Также доступны постеры, обложки, скриншоты, съёмки из этого фильма. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вы можете купить этот фильм на DVD. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Режиссер 1. Актеры 1.
2. 3.
4. 5.
6. 7.
8. 9.
10. 11.
… Hanna / Gertrud Becker 12.
13. 14.
15. 16.
17. 18.
19.
20. 21. 22. 23.
24. 25.
26. 27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36. 37.
38. 39.
40. 41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48. … Frau mit der Ohrfeige 49.
50. 51.
52.
53.
54.
55. 56. 57.
… Der sterbene Homer (scenes deleted) 58.
59.
… Patient in Coma, в титрах не указан 60.
… Young Girl, в титрах не указана 61.
… Mann, в титрах не указан Продюсеры 1. 2. 3.
|
|
Небо над Берлином — отзывы и рецензии — КиноПоиск
Падшие ангелы бродят по Берлину. Одни предпочитают целыми днями зависать в библиотеке, устав от бесконечного хождения по одним и тем же маршрутам, длящимся не первый десяток лет. Другие, подобно Дамиэлю (Бруно Ганц) и Кассиэлю (Отто Зандер) продолжают день ото дня наматывать круги по старинному городу, сохранившему следы и тени страшной войны, разорвавшей его тело пополам уродливой стеной похожей на шрам. Подобная невидимая стена существует и между двумя мирами — ангелов и людей. Люди не видят ангелов, дети исключение, но многие из людей завидуют их бессмертию. Ангелы видят людей и слышат их мысли, но их бесконечная, однообразная жизнь лишена вкуса, запаха, эмоций и даже цвета. Заветная мечта Дамиэля — ощутить простые человеческие радости: вкус обжигающего кофе, запах дымящейся сигареты, тактильные ощущения и, конечно же, возможность любить и быть любимым. Встретив однажды цирковую гимнастку Марион (Сольвейг Доммартин), Дамиэль ещё не способен её полюбить, ибо лишён чувств, но он хочет испытать это чувство с ней, а для этого ему необходимо превратиться в обычного смертного.
Вим Вендерс выбрал местом действия свой любимый город, искренне считая его единственным подходящим для этой истории, поскольку на его долю выпали тяжелейшие испытания. Именно в этот страшный город сосланы с небес падшие ангелы. Вендерс создаёт атмосферу Берлина, впуская зрителя вслед за ангелами в мысли и чаяния простых граждан, сливающиеся в единый речитатив. Мысли самые простые и обыденные, ничем не отличающиеся от дум жителей любого другого города и это делает картину понятной и близкой любому человеку. В этой картине Вендерс верен своему принципу, заключённому в сказанных им словах. ‘Мои картины не содержат посланий. Только одно: каждый человек волен изменить свою судьбу. Это и есть моё кредо, моя политика’. В этом его отличие от одного из любимых им режиссёров — Андрея Тарковского, названного в посвящении ангелом, наряду с Одзу и Трюффо. Тарковский ощущал себя неким мессией, в каждом его фильме есть определённый месседж. Называя этих режиссёров ангелами (не от мира сего), Вендерс проводит условную границу между миром искусства и миром людей. Впрочем, эту границу провёл ещё Годар, о котором Питер Брук говорил: ‘В кинематографе Годар чуть не вызвал революцию, показав сколь относительна бывает реальность заснятой сцены… Годар показал, что эта реальность не что иное, как ещё одна фальшивая и риторическая условность.’ Ангелы у Вендерса не в состоянии помочь людям словом, лишь лёгкое прикосновение призрачной руки, подобное лёгкому дуновению ветерка иногда способно вернуть человека в правильное русло, если только ещё не пройдена точка невозврата. Точно так же художник не способен объяснить зрителю, особенно неподготовленному к восприятию, свой замысел. Он может лишь задеть какую-то невидимую струну души, способную изменить общий настрой всего организма человека. Эта тема видится более важной, нежели банальная love story, выхваченная из сюжета и в искалеченном виде превратившаяся в ремикс с Николасом Кейджем в ‘Городе ангелов’.
Финал фильма остался открытым, при этом сам автор объявил: ‘Продолжение следует’. Честно говоря, продолжения обычно разрушают выстроенную зрителем картину, поэтому не стоит бросаться на его поиски, а лучше в полной мере ощутить приятное послевкусие, оставшееся после просмотра настоящего шедевра. Вендерс сказал когда-то: ‘Искусству снимать кино нужно учиться у искусства живописи.’ Эта работа в очередной раз подтвердила его полное право на это утверждение.
10 из 10
Wings of Desire (1987) — Wings of Desire (1987) — Отзывы пользователей
В первых сценах после вступительных титров мы видим Берлин с высоты птичьего полета, но это Берлин, которого больше нет. Это город, разделенный между Востоком и Западом, который до сих пор несет на себе шрамы Второй мировой войны и не может восстановить там, где Стена стоит на пути. На месте культурного центра довоенного Берлина находится обширный пустырь с фасадом старого вокзала, а рядом — бомбоубежище и башня разрушенной бомбы церкви.
Именно из этой церкви стоит ангел, смотрящий на город, а затем мы видим людей, ведущих свою повседневную жизнь. Все это снято в черно-белом цвете, и мы понимаем, что смотрим на мир глазами ангела, видим тот же бесцветный мир и слышим те же мысли окружающих. По мере того как история продолжается, мы понимаем, что это не просто один ангел из Берлина, он идет в автосалон и сравнивает наблюдения с другим ангелом. Затем идем в библиотеку, которая заполнена ангелами.
Первая сцена из библиотеки — моя любимая сцена во всем фильме. Именно здесь мы видим, как много разных людей учатся, и их мысли отражаются в пространстве, пока они не превращаются в шепот, который становится музыкой. Поскольку голосов так мало, неважно, что они на немецком языке, которого я не понимаю. Однако был один молодой человек, изучавший историю сотворения Бытия на иврите, которая связана с более поздним моментом, когда два ведущих ангела обсуждают, как они стали свидетелями сотворения.Сначала они увидели отступление ледника, затем появились рыбы и животные. Они смеялись, когда увидели первого двуногого человека, который разделял их образ, но перестали смеяться, когда люди научились воевать.
Какой бы идиллической ни была жизнь ангелов, именно через боль, которую мы, люди, терпим, мы знаем, что живы полностью. И это то, чего не хватает ангелам: видеть цвета, касаться, ощущать вкус, обонять, способность любить и влиять на жизнь других. Дети могут их видеть, но взрослые иногда могут ощущать лишь смутное присутствие.Они возлагают руки на плечи людей, пытаясь понять их чувства за пределами простых слов. Это иллюстрируется сценой на крыше, где мужчина собирается покончить жизнь самоубийством; когда он сидит на выступе, ангел кладет на него руку, как бы удерживая его, и когда он прыгает, ангел кричит «нет!» Потому что эти ангелы — наблюдатели, проводящие свое время, присутствуя среди живых, а не только для того, чтобы в первую очередь служить проводниками в загробную жизнь (где я был очень разочарован после просмотра американского переделанного «Города ангелов»).Они не предвестники гибели, а добрые символы заботы создателя о людях.
Не пугайтесь того факта, что он черно-белый, потому что одна вещь, которая действительно влияет, — это то, что только через просмотр как ангел он становится монохромным, потому что когда люди видят мир, он в цвете . Стихотворение продолжается на протяжении всего фильма и связывает все воедино, повторяя «Когда ребенок был ребенком …», и мы понимаем, что люди — это дети, младше ангелов, которые просто учатся и наслаждаются жизнью.Музыка многое добавляет в фильм, так как этот фильм больше визуальный, чем словесный, а это значит, что субтитры не мешают. Не могу сказать достаточно об этом фильме — он замечательный!
152 из 183 нашли это полезным.
Был ли этот обзор полезным? Войдите, чтобы проголосовать.
Постоянная ссылка
.
крыльев желания: смотрите в небо | Текущий
Если когда-либо и существовал европейский художественный фильм, который мог бы быть всем для всех, это был фильм Вима Вендерса Wings of Desire (1987). Отметив середину карьеры Вендерса, как удар молнии, пронзивший годичные кольца деревьев, фильм одновременно соблазняет публику и требует, целостного и эстетичного. Он обманул поклонников Вендерса так же надежно, как поглотил духовно голодных гражданских лиц, негодяев-киноголовок, книжных площадей и неверующих искателей.На момент выхода фильм казался ближе к искрометным фантазиям Майкла Пауэлла, Майи Дерен, Жоржа Мельеса и Жана Виго, а также к викторианским открыткам, чем к более раннему экзистенциализму Нового немецкого кино Вендерса или к проблемному наследию немецкого кино в целом. . Даже после двух с лишним десятилетий глобальных исследований, которые последовали за режиссером, он, похоже, является sui generis, рожденным из его собственного призрачного нитратного супа.
Итак, давайте подумаем субъективно, вы и я, о возможных способах просмотра фильма, и если ни один вам не подходит, то найти другие нетрудно.На миниатюре Wings of Desire принадлежит к поджанру, который является предметом торговли, балладами ангела на земле (викторианской, современной комедийной или иной, и обычно пустяковой), но ясно, что мы находимся вдали от тупого 1945 года Рауля Уолша. Комедия Джека Бенни Рог дует в середине ночи t (хотя, возможно, ближе, в первой половине, к присутствию сильфоподобных ангелов, сопровождающих проповеднические басни в фильме сновидений Лоис Вебер 1915 года Лицемеры ). Мало кто сомневается в оригинальности опыта самых первых воздушных камер патрулирования Берлина осенью времен холодной войны.В серебристом черно-белом представлении Вендерса это образцовая городская пустошь его эпохи, все еще раздираемая войной и противостоящая исторической физической и политической шизофрении, как никакая другая, символизируемая, как слон в гостиной, самой стеной. змея через городские пространства, покрытые граффити, скрывая ваш вид, где бы вы ни стояли, на другую половину города. Этот познавательно диссонирующий городской эксперимент часто был мрачной ареной для шпионского нуара шестидесятых, но никогда раньше мы не видели, чтобы Берлин стал Берлином так ясно и красноречиво.(Более трезвое и вызывающее воспоминания немецкое название переводится как Небо над Берлином. ) Конечно, в городе полно привидений.
Преследуемые ангелами, то есть, как герой поисков Бруно Ганца Дамиэль, угрюмые, но доброжелательные мужчины и женщины в черных халатах, занимающие гущу человеческого потока, но квантовым образом, между молекулами, присутствующие, но невидимые, и всегда слушающие. Детали концепции Вендерса — это все: тот факт, что подслушивание ангелов является одновременно эмпатическим и вуайеристским, то, как ангелы излучают терпение и сочувствие (а не, скажем, отстраненность аналитиков, наблюдающих человеческую глупость), то, как они медленно наклониться и мягко положить успокаивающие руки на человеческие плечи, непредсказуемое переплетение языков и этнических групп, с которыми они встречаются, тот факт, что большая часть того, что ангелы слышат от своих земных подданных, — это беспокойство, беспокойство, беспокойство.Споры, молчаливые обвинения, травма, сомнения, скорая помощь, в которой беременная мать обращается к своему будущему ребенку («Я не могу дождаться, чтобы увидеть тебя»), а муж сосредотачивается на жене («Если бы я только мог пострадать на ее месте» ), публичная библиотека, заполненная ангелами, слушающими шум учения и вопросов, случайный ребенок, который видит ангелов прямо, но только улыбается — все это составляет подлинное видение человечества, в основе которого лежит моральная идея. По иронии судьбы, учитывая иконографию, это страстный гуманистический фильм, предлагающий по самой своей структуре и ритму предписывающее понятие о том, как мы должны относиться к нашему соотечественнику Homo sapiens, и как мы должны ловить мирские моменты, когда они катапультируются.Это высокий гимн повседневности, такой же буддийский, как и христоподобный, но определяемый его собственной метафизикой.
Тем не менее, это не педагогическое произведение, а поэтическое, испорченное «отрицательными способностями» Китса. Раскрытие в фильме инфраструктуры неба и земли не раскрывает загадки, а только усугубляет их. Тем не менее, несмотря на эту духовность, загадки фильма оказываются во многом кинематографическими. Вендерс всегда был квинтэссенцией европейского киномана поколения Новой волны, и Wings of Desire пронизан богатой жилой синефильной саморефлексии.В конце концов, хотя ангелы, которых мы видим, могут тонко влиять на человеческое поведение (Дамиэль направляет суицидального пассажира метро в будущее и успокаивает умирающего велосипедиста после аварии), они, как и кинозрители, в основном наблюдатели.
Смотреть — значит любить, как мы видим в сцене, где Дамиэль, влюбившись в артистку трапеции Сольвейг Доммартин, Марион, слоняется в своем трейлере и воодушевляется, когда она начинает раздеваться. Он пытается прикоснуться к ней, но не может. Подобно Джеймсу Стюарту в «Окно в зеркало», ангел может только смотреть, и его беспомощный вуайеризм так же определяет его, как и нас в аудитории.С одной стороны, ангелы — чистосердечные документалисты, свидетельствующие о жизни (в конце концов, кино начиналось как документальное кино), но их работа — не действие, а внимание. Есть ли виновность в том, что расстояние наблюдателя составляет? (Майкл Ханеке, среди прочих, явно так думал.) Дамиэль — идеализированный суррогат для нас и нашей роли, загипнотизированный, пассивный и слишком человечный; и если фильм Хичкока был о тревоге при просмотре, то фильм Вендерса о его меланхолии, его красоте, его конечных ограничениях.
Аллегория нашего опыта в качестве зрителей искажена зрелищностью передвижного цирка (который регулярно нарушается хаосом активного участия детей, что Дамиэль испытывает как восторженный), отсылки к истории фильма (Дамиэль объясняет свое желание смешать заявив, что он хочет быть похожим на Филиппа Марлоу, и «вернуться домой к кошке»), новостные кадры развалин и развалин послевоенного Берлина, и, конечно же, фильм, снятый в рамках фильма, какой-то ужасный триллер концлагеря с Питером в главной роли. Фальк, который чувствует ангелов, потому что, как он объясняет, он сам обратился в человечество «тридцать лет назад» (а именно в 1957 году Фальк впервые появился на американском телевидении).Но Дамиэль в конечном итоге становится неудовлетворенным своей ролью, и его позиция наблюдателя начинает растворяться, когда он садится рядом с одетыми в костюмы нацистскими жертвами статистов, которые «живут» одновременно в нескольких временных периодах, как самонаблюдающие жвачки, так и субъекты. для пленочных фотоаппаратов, для ангелов, для Вендерса и, конечно же, для нас.
Поскольку ангелы преследуют Берлин, Wings of Desire также имеет своих призраков — зрителей, наблюдающих за наблюдателями. Когда становится ясно, что мы, по крайней мере, в момент просмотра, могли бы быть ближе к бессильным ангелам, чем к людям, над которыми они парят, Дамиэль приближается к тому, чтобы отказаться от своего ангельского бессмертия и всемогущества ради короткой жизни в любви, книгах, кофе, ветре. , дети и городской беспорядок — по сути, выход из собственного частного кинотеатра и попадание в толпу неэстетизированной жизни.В каком-то смысле он хочет покинуть фильм, в котором он снимается, и присоединиться к нам по дороге домой. Является ли сюжетная линия Wings of Desire криком против кино, даже если в нем смотреть с любовью? Или это предлагает хору только более активное участие для нас, взаимозависимость художественного фильма в отличие от совершенно пассивного опыта голливудских отбросов, годардианское чувство, что кино — это не бегство от жизни, а жизнь сам? Как только Дамиэль становится человеком, пробуждается в нейтральной зоне между восточной и западной частями стены, мы, как зрители, можем получить опыт, похожий на опыт Греты Гарбо после того, как она увидела Чудовище в фильме Кокто «Красавица и чудовище ». в бритого Жана Марэ: «Верни мне моего Зверя.”
Но столкновение с прозаическим Дамиэлем (в цвете, одетым как пенсионер из благотворительного магазина и без гроша в кармане, как нелегальный инопланетянин) — это часть стратегии, помолвки, пробуждения от мечты о кино к контакту. Кто сказал, что просмотр фильмов — это простое или безответственное занятие? Когда Дамиэль и Мэрион встречаются в баре ночного клуба (где на сцене ангел, которого играет Отто Сандер, слушает Ника Кейва и Bad Seeds, но ничего не слышит), они начинают пресловутую лоборею в лоб (торговая марка Вендерса). это фактически оставляет нас в пыли.Но они строят мифы, выходящие за рамки кино, и к этому моменту речь уже не о нас, публике или Вендерсе. Жизнь продолжается.
.
Небо над Берлином на Coub
Небо над Берлином на Coub
-
Главная -
Горячей -
Случайный Подробнее …
Показать меньше
-
Мне нравится -
Закладки - Сообщества
Животные и домашние животные
Мэшап
Аниме
Фильмы и сериалы
Игры
Мультфильмы
Искусство и дизайн
Музыка
Новости и политика
Спорт
Наука и технологии
Знаменитости
Природа и путешествия
Мода и красота
Танец
Авто и техника
NSFW
Рекомендуемые
Coub of the Day
-
Темная тема
.