Все отзывы о фильме «Вечное сияние чистого разума» (США, 2004) – Афиша-Кино
(с)
Так странно, радости мы хотим вечно помнить, снова их переживать, а какие-то неприятные моменты хотим забыть, просто выкинуть из головы, как будто их и не было. Хм, было бы здорово? Не поверите, изобретена специальная машина для уничтожения всех воспоминаний из головы человека!
Джоэль (Джим Керри) решает выбросить из головы нежелательные фрагменты, напоминающие ему бывшую девушку Клементину (Кейт Уинслет) при помощи этой чудотворной новаторской машины. И вот сидит человек с компьютером и удаляет из головы Джоэля какие-то идеи, бредовые и не очень, вдохновение, людей, разговоры с ними, встречи, отношения, любовь… И удаляет так же, как мы удаляем ненужные файлы с компьютера. Но, увы…
Можно стереть любовь из памяти. Выкинуть из сердца — это уже другая история. (с)
Удаляя все моменты жизни по порядку, ты начинаешь пересматривать их и переживать заново. Вспоминаешь всё, знакомство, флирт, ухаживания, добивания, влюбленность, решение жить вместе, а также ссоры, заканчивающиеся хлопаньем двери, прощение, признание в любви… И начинаешь понимать, что черт возьми, ты же все равно любишь этого человека, что есть какая-то нить, связывающая вас, что никак невозможно ее порвать, ты не можешь, ты не хочешь, ты боишься, ибо оборвав ее, ты испытаешь неимоверную боль.
Пожалуйста, оставьте мне это воспоминание, всего лишь одно… Отмените все… пожалуйста! Я хочу все отменить. Слышите? Я больше не хочу ничего стирать! (с)
Мы начинаем ценить, что-то имеем, когда это что-то теряем. Когда закроем двери, когда выскажем сгоряча друг другу в лицо, всё, что думаем, когда построим горы или выроем пропасть своими же руками, поступками, словами… А потом жалеем. Пытаемся вернуть, а поздно…
Я, например, всегда расстраиваюсь, когда думаю о жизни, что не использую свою возможность и теряю драгоценные секунды, а жизнь так коротка. (с)
Друзья, это удивительный, чудный, милый, глубокий, странный, сильный, сумасшедший, да что там лукавить, просто гениальный фильм с потрясающе талантливыми актерами! Вы не узнаете Великого комика Джим Керри! Фильм смотришь в неком трансе, даже эйфории чтоли, ступоре, который длится продолжительное время и после окончания истории. Она дает почву для размышлений, воспоминаний, подталкиванию к нахождению нужного решения и отстранения действий сгоряча…
Решив уходить навсегда к новым мечтам, надеждам, — уходи, но никогда не оборачивайся, потому что, обернувшись, ты увидишь то, что заставит тебя вернуться. (с)
Смысл фильма «Вечное сияние чистого разума» с Джимом Кэрри
«Вечное сияние чистого разума» — это, по мнению многих кинокритиков, фильм, в котором мы стали свидетелями самой сильной актерской игры известного американо-канадского актера Джима Керри. Во всех остальных его ролях, мы видим достаточно талантливого комедийного актера, который умеет хорошо кривляться и попадать (по сюжетам фильмов) в дурацкие положения. Но «Вечное сияние чистого разума» – это нечто другое. Здесь мы видим зрелого драматического актера, который умело перевоплотился из комедийного шута в человека, который показывает всю гамму чувств, переживаний. После просмотра данной киноленты мы понимаем, что Джим Керри – действительно очень талантливый и разножанровый актер. Сценарий фильма, вкупе с удачным подбором актеров, дает мощный посыл, заставляющий задуматься над смыслом картины.
«Вечное сияние чистого разума», смысл фильма
Главный герой – Джоэл производит впечатление замкнутого в себе человека, в какой-то мере даже социофоба. Он не слишком легко идет на контакт, и раскрыться сможет только перед тем человеком, которому полностью доверяет. Но даже в этом случае, Джоэл не будет слишком разговорчивым, поскольку считает, что в его жизни, практически ничего интересного не случается. Чтобы герой Кэрри вступил в конфликт, необходимо достать его из «скорлупы». В этом случае, он может сказать лишнее, переведя обычную небольшую ссору, в ранг серьезного скандала.
Именно это и приводит к конфликту с Клем – его девушкой, которая является его крайним антиподом. Но, как говорится, противоположности притягиваются, пара живет вместе долгое время и, во многом, такие отношения их устраивают. Отправной точкой разрыва является, как следует из сюжета картины, ссора по поводу детей. Клем, как любая нормальная женщина, хочет ребенка, а Джоэл высказывает сомнения в том, что она будет хорошей матерью. После этого Клем появляется домой хорошо за полночь, пьяной. Джоэл высказывает вполне обоснованные претензии, и Клем стирает его из своей памяти в специализированной компании.
Главный герой, узнав об этом, также идет на такой крайний шаг. Сюжет картины разворачивается в памяти Джоэла, в процессе стирания воспоминаний о Климентине. Но главный герой, в процессе процедуры, заново переживает все воспоминания, связанные с бывшей девушкой своей. Эти воспоминания исчезают одно за другим. На определенном этапе Джоэл осознает, что воспоминания о Климентине ему очень дороги, как и отношения с ней. С этого момента начинается борьба за то, чтобы спрятать воспоминания о Клем, не забыть ее. Это борьба принимает самые отчаянные формы, главный герой буквально вгрызается в свои воспоминания, пытается их защитить. На этом фоне происходят и другие события, развиваются попутные сюжетные линии.
Смысл фильма начинает вырисовываться достаточно отчетливо – необходимо ценить свои воспоминания, ведь в них – жизнь человека. Перед тем, как пытаться что-то убрать из своей души, нужно сначала осознать и переосмыслить все то, что происходило, а уже потом – предпринимать какие-либо действия. В противном случае, можно потерять большую часть себя, как это происходит с главным героем.
Смысл концовки
Борьба Джоэла заканчивается поражением, все его воспоминания стерты, он больше не помнит Клем, как и она его. Но мы видим, что они снова вместе, снова едут в одной машине за ее зубной щеткой (Клем переезжает к Джоэлу снова). Главная героиня находит у себя дома пакет, в котором лежит вся информация о пережитом ранее (об этом позаботилась сотрудница компании, которая тоже ранее стирала свои воспоминания). Но такой же пакет находит и Джоэл. Теперь они полностью открыты друг перед другом, что не мешает им снова быть вместе.
Считаем, что смысл концовки этого фильма – то, что судьба решает за нас, что произойдет. И даже в том случае, когда воспоминания стерты, если людям предопределено быть вместе, они будут любить друг друга еще раз, даже после обнуления памяти о прошлом.
Смысл фильма «Вечное сияние чистого разума» с Джимом Кэрри
4. 9 (97.14%) 7 votes
Джим Керри снялся в драме
Многие привыкли видеть Джима Керри в роли комичных дурачков типа Ллойда Кристмаса из «Тупой и еще тупее», наивных неудачников вроде Брюса Нолана из «Брюса всемогущего» или завравшихся, как Флетчер Рид, наглецов из «Лжец, лжец». «Вечное сияние чистого разума» является одной из немногих картин, где Керри предстает перед зрителями в не свойственной для себя драматической роли. Которая, кстати, была очень высоко оценена американскими кинокритиками.
Таланту актера в первую очередь дал раскрыться необычный сценарий фильма. Его написал Чарли Кауфман, который очень любит сочинять странные и завораживающие истории. Джоэль сначала вызывает жалость и сожаление, но вскоре зритель проникается к нему искренней симпатией и уважением к тому, как рьяно и самоотверженно он пытается вернуть свою любовь и сохранить каждое приятное воспоминание, связанное с его девушкой Клементиной. Ее роль исполнила Кейт Уинслет. Именно ее дуэт с Джимом Керри, где актеры с полуслова понимают и дополняют друг друга, предопределил успех картины. И неизвестно, как сложились бы обстоятельства, если бы продюсеры «Вечного сияния» утвердили на роль Джоэла Николаса Кейджа, который проявлял к ней большой интерес.
Кейт Уинслет в этом фильме весьма оригинальна и не совсем адекватна. Разумеется, в хорошем смысле. Возможно, благодаря этому многие зрители смогут узнать в ней что-то свое. Что-то свое нашли в «Вечном сиянии» и американские киноакадемики — в 2005 году картина получила две номинации на «Оскар». Но если Кейт Уинслет так и не унесла тогда домой заветную статуэтку, то оригинальный сценарий фильма был признан абсолютно лучшим.
Покупайте вместе с «Комсомолкой» очередной диск коллекции «Киноклассика» с фильмом «Вечное сияние чистого разума»
Йошкар-Ола | “Вечное сияние чистого разума”: киноотзыв на последний кинохит Джима Керри
«Вечное сияние»—вечное кино/фото Кинопоиск
«Можно стереть любовь из памяти. Выкинуть из сердца — это уже другая история»
Фильм “Вечное сияние чистого разума” — романтическая драма с элементами фантастики, снятая в 2004 году.
Сюжет
В фильме тесно пересекаются две темы: любви и памяти. Режиссер заставляет своих героев влюбиться, разругаться, забыть друг друга и заново влюбиться, доказывая, что если люди предназначены друг для друга — то они все равно будут вместе.
Застенчивый меланхолик Джоел с помощью медицинской процедуры стирает из воспоминаний свою возлюбленную. Пока память принудительно гаснет, Джоел путешествует по задворкам разума, вновь проживая моменты близости с Клементиной.
Режиссер фильма демонстрирует это мучительное чувство отшелушивания того, что так любил главный герой. Во сне Джоел в панике мечется по пустеющему сознанию, не понимая, как он вообще мог согласиться на такое и отчаянно пытается спасти свои лучшие моменты жизни – отношения с эксцентричной и непостоянной Клементиной.
Новый образ Джима Керри и эксцентричная Кейт Уинслет
Эта роль стала последним хитом актера в кинематографе.
Можно сказать, что “Вечное сияние чистого разума”— это фильм, раскрывающий всю глубину души Джима Керри. В нем актер перестал быть “машиной для гэгов*” и стал человеком с пятидневной щетиной и печальным взглядом.
* комедийный приём, в основе которого лежит очевидная нелепость Эта роль стала последним хитом актера в кинематографе.
Керри в этом фильме играет необычайно тихо, позволяя свое коллеге — Кейт Уинслет быть на его фоне эксцентричной и затмить его. Этот фильм расширил диапазон его ролей и окончательно доказал, что Джимм Керри— выдающийся многогранный актер.
Кейт Уинслет тоже раскрывается перед зриетлями по-новому. Актриса, запомнившаяся ролью романтичной и нежной Розы из «Титаника», в «Вечном сиянии чистого разума» предстает в образе не барышни и не домохозяйки, а вульгарной, необаятельной и непривлекательной, мстительной женщины. Но, вместе с тем, девушка воплощает свежесть приключения, неукротимую стихию, оживляющую застрявшего в тоске Джоэла.
Два фильма
Да, “Вечное сияние чистого разума” разделено на две части, помещенные в один хронометраж. Первое кино повествует о знакомстве главных героев, второй начинается уже на 18 минуте, причем со вступительными титрами. Сначала оба героя вместе сидят в машине,на следующей минуте герой Керри уже едет домой один, туда, где его никто не ждет. С таблеткой, потерей сознания и подозрительными личностями, что вваливаются в его квартиру с каким-то оборудованием.
Загадка, крушащая все известные каноны Голливуда
Осознать все нюансы происходящего на экране не так то просто, главное в этом деле – не дать сбить себя с толку режиссерской работе француза Мишеля Гондри, который во время стирания воспоминаний Джоэла подходит к романтической истории любви с позиции арт-хаузного кино. Нелинейное повествование до самого конца держит зрителя в недоумении и только на последней минуте становится ясно что происходило на экране в течение 108 минут.
Фильм Мишеля Гондри, полный эффектных и эксцентричных мелочей, «Вечное сияние чистого разума» определенно оставил свой отпечаток в истории кинематографа и в сердцах зрителей. Картина вышла на экраны в начале “нулевых”, но до сих пор остается любимой многими.
Ранее мы писали о том, что посмотреть в кинотеатрах Йошкар-Олы , также читайте киноотзыв на фильм Кристофера Нолана , который “взорвал” кинопрокат.
А вы смотрели этот фильм? Делитесь своими впечатлениями в комментариях!
КОММЕНТИРОВАТЬ
Служба новостей pg12. ru
Шесть известных серьезных ролей Джима Керри — Российская газета
17 января 2014 года одному из наиболее известных и высокооплачиваемых комиков современности, канадцу по происхождению и гражданину США Джиму Керри исполняется 52 года. Он родился в городе Нью-Маркет в провинции Онтарио (Канада), выступать с юмористическими номерами начал уже в 17 лет. С тех пор за ним закрепилось амплуа комедийного актера, который играет беззлобных, неуклюжих и добрых персонажей, этаких Иванов-Дурачков на американский лад. Но есть у него и несколько чрезвычайно успешных серьезных ролей. О них — сегодняшний обзор «РГ».
«Шоу Трумана»
Первой в ряду серьезных ролей Керри стоит роль Трумана Бербэнка в картине Питера Уира «Шоу Трумана» (1998). Это философский фильм об иллюзорности нашей повседневной жизни. Привычная жизнь главного героя — обывателя типичного американского городка — оказывается вовсе не его собственной жизнью, а от и до срежессированным телевизионным шоу, в котором Труман, сам того не осознавая, играет главную роль. Организаторы этого проекта пошли на невообразимое: Труман родился «по ту сторону экрана» и не видел никогда «настоящей» жизни. Его жена, соседи, коллеги — все были просто актерами, играли чужие роли, имея собственные жизни. И только у Трумана и роль, и жизнь слились в единое целое.
Своей игрой Керри хотел доказать, что умеет играть не только неловких неудачников, но и серьезных трагических персонажей, и надо сказать, что ему это удалось. В прокате «Шоу Трумана» собрало более 260 миллионов долларов, а сам Керри получил 12 миллионов. Более того, критики были восхищены картиной, она получила три премии Британской академии, три премии «Золотой Глобус». Также Керри получил премию MTV как лучший актер. Сам Джим Керри назвал сценарий «Шоу Трумана» одним из самых интересных в своей карьере.
«Человек на луне»
В 1999 году Керри снялся в биографическом фильме «Человек на луне». Эта лента была посвящена необычному комику Энди Кауфману, который заставлял всех смеяться над тем, что абсолютно не являлось комичным.
Конкурс на роль Энди был огромен; на нее претендовали Шон Пенн, Эдвард Нортон, Кевин Спейси. Но когда режиссер картины Милош Форман увидел пробы Джима, то решил, что именно он лучше всех справится с этой ролью.
Керри очень серьезно подготовился к съемкам: на протяжении многих месяцев он интервьюировал всех, кто лично знал Кауфмана, изучал пленки с записями покойного комика. Даже на съемочной площадке Керри просил, чтобы его называли Энди, а не Джим. В итоге эта картина получила приз Берлинского кинофестиваля, а кроме того сам актер получил свой второй «Золотой Глобус».
«Маджестик»
В 2001 году Джим Керри сыграл голливудского сценариста Питера Эпплтона в новой драме Фрэнка Дарабонта «Маджестик». Этот фильм — история о человеке, живущем не своей жизнью. По сюжету Эпплтона обвиняют в коммунистическом заговоре во времена «охоты на ведьм». Следом его увольняют со студии, где он работает, бывшие товарищи отворачиваются от него. Напившись в баре, он падает вместе с автомобилем в реку во время грозы и, ударившись головой, полностью утрачивает память. Случайно течением реки его выносит на берег небольшого городка, где его принимают за пропавшего без вести местного жителя. Постепенно Эпплтон приходит в себя и сам начинает верить в то, что он — это не он, а другой человек. Однако вскоре к Питеру тем не менее возвращается память. Агенты ФБР находят его. Он вынужден уехать.
Вот что пишет об этом фильме один из зрителей на популярном интернет-портале о кинематографе: «Талант Джима Кэрри прошел бы мимо меня, если бы я не посмотрел «Мажестик». Классная игра заставляла забывать о том, что клише Керри — комедия. Не думал, что он на такое способен».
«Вечное сияние чистого разума».
В 2004 году Керри снялся в картине Мишеля Гондри «Вечное сияние чистого разума». По это собственному мнению, сценарий этого фильма по оригинальности можно было смело поставить в один ряд с «Шоу Трумана». И хотя этот фильм о двух влюбленных, которые то желают навсегда забыть друг о друге, то мечтают вновь воссоединиться, собрал всего 70 миллионов долларов в прокате, он получил восхищенные отзывы кинокритиков.
Картина номинировалась на множество наград: «Сезар», «BAFTA», «Сатурн» «Золотой Глобус» и «Оскар». Керри, однако, ни одной награды не выиграл.
«Роковое число 23»
В 2007 году Джим выступил в новом амплуа — в качестве актера триллера, сыграв в фильме Джоэла Шумахера «Роковое число 23». По сюжету сотрудник службы по отлову бездомных животных Уолтер Спэрроу берется за чтение загадочного романа «Номер 23», который подарила ему на день рождения жена Агата. В итоге тихая и спокойная жизнь Уолтера превращается в невыносимые муки, которые могут привести и его, и близких ему людей к самому печальному концу. А виной всему — число 23. Дело в том, что роман, в котором рассказывается о жутком убийстве, представляет собой зеркальное отражение жизни самого Уолтера.
Хотя особых симпатий у кинокритиков фильм не вызвал, российскому зрителю он понравился. Любители кино отметили великолепную актерскую игру Керри и сравнивали картину с «Вечным сиянием чистого разума». Комик удивил всех тем, что все больше и больше отходит от своего несерьезного амплуа.
«Я люблю тебя, Филлип Моррис»
И, наконец, в 2009 году Джим Керри снялся в нашумевшей драме Гленна Фикарра и Джона Рекуа «Я люблю тебя, Филлип Моррис». Здесь он сыграл гомосексуалиста Стивена Расселла, попавшего в тюрьму из-за дерзкой аферы и влюбившегося в сокамерника Филлипа Морриса.
Пока это последняя серьезная роль в карьере комика. Фильм из-за откровенных сцен долгое время не мог найти прокатчиков. Но в итоге его все-таки показали на больших экранах, в том числе и в России. Любопытно, что Керри внес свою лепту в создание образа своего героя: чтобы наглядно показать, что персонаж является носителем большого жизненного опыта, Керри сбрил часть волос, так, что лоб казался выше.
20 фактов о фильме «Вечное сияние чистого разума»
Застенчивый и меланхоличный Джоэл живёт ничем не примечательной серой и унылой жизнью. Но однажды вместо привычного рабочего маршрута молодой человек вдруг садится на электричку в другом направлении и устремляется к морю. На песчаном берегу Джоэл замечает девушку с ярко-синими волосами.
На обратном пути они знакомятся в вагоне электрички и парень понимает, что у них с Клементиной очень много общего, как будто он уже знает эту девушку. Совсем скоро Джоэл поймёт, что действительно был знаком с ней, более того — они были парой. В 2004 году фильм Мишеля Гондри не только искреннюю любовь интеллигентной публики, но также и сценарный “Оскар” и еще тридцать фестивальных наград.
Название картины позаимствовано из поэмы Александра Поупа «Письма Элоизы к Абеляру» (1714). «Как счастлив жребий непорочной весталки! Мир забыл, миром забыл. Вечное сияние незапятнанного ума! Каждая молитва принята, и каждое желание отклонено.» Эту же поэму Чарли Кауфман использовал при создании более раннего проекта «Быть Джоном Малковичем» (1999).
К роли Джоэла проявлял немалый интерес Николас Кейдж, но в итоге она досталась Джиму Керри.
Компания, специализирующаяся на стирании памяти, носит название «Lacuna Inc.». Слово Lacuna имеет латинское происхождение и обозначает пробел или пропуск. Также стоит отметить, что термин «lacunar infarct» обозначает инфаркт, при котором маленькая часть мозга становится ответственной за выполнение определенной функции (в частности, память).
Идея сюжета пришла в голову Мишеля Гондри после беседы с Пьером Бисмутом, который предположил следующее: Ранним утром вы открываете свой почтовый ящик и получаете следующее послание «Тот, кого вы знали, только что стер вас из памяти…».
Все сцены в поезде были отсняты в реально существующих вагонах движущегося поезда. К декорациям было решено не прибегать.
Первоначально, на протяжении всей сцены с поездом, музыка должна была заполнить пробел во время молчания между Джоэлом и Клементиной, пока сценарист Чарли Кауфман не предложил сделать наоборот. Музыка играла, когда Джоэл и Клементина разговаривали, и прерывалась, когда они делали паузу.
Вступительные титры начинаются лишь на 18-й минуте картины.
Различные цвета волос Кейт Уинслет были достигнуты с помощью париков, а не окрашивания. Поскольку фильм не был снят последовательно, ей иногда приходилось иметь разные цвета в один и тот же день, поэтому окрашивание было непрактичным. По слухам, красный был ее любимым.
Используя цвет волос Клементины, зрители могут отслеживать, какую фазу отношений они наблюдают: зеленый для первой встречи, красный для фантастических сцен, оранжевый для полноценного романа и синий для их повторного знакомства после очищения.
Фамилия медсестры Мэри так и не появляется в финальных титрах, однако если внимательно смотреть фильм, то можно заметить кадр, в котором ее можно узнать. Эта фамилия звучит как Свево. Она была выбрана отнюдь не случайно, в честь итальянского писателя Итало Свево (1861-1928), активно интересовавшегося работами Зигмунда Фрейда и верившего, что сумел вступить с философом в переписку.
В первоначальной версии фильма была сцена последней ночи Джоэла и его экс-подружки Наоми (Эллен Помпео), но в финальную версию фильма она так и не вошла.
Актерам было разрешено импровизировать во время съемок, чем они с удовольствием воспользовались.
Компьютер, использованный на процедурах, носит название Amstrad PPC (портативный персональный компьютер). Данная модель считалась весьма популярной в начале 90-х годов.
В сцене, происходящей в голове Джоэла, в ходе которой главный герой следит за процессом стирания памяти, в кадре можно увидеть сразу двух Джоэлов. Интересно, что съемку данной сцены провели без применения спецэффектов, здесь был использован трюк с быстрым переодеванием.
Во время незапланированной сцены на уличном параде репортеры пытались взять интервью у Джима Керри. Если внимательно прислушаться, можно услышать возглас из толпы «Поговори со мной», обращенный к Джиму.
Мишель Гондри попросил Марка Руффало спрятаться и напугать Кирстен Данст в ходе съемок одной из сцен. Затея удалась, Кирстен закричала как сумасшедшая. С этими же актерами была отснята постельная сцена, впоследствии все же вырезанная из фильма для уменьшения хронометража.
Мишель Гондри разработал уникальную систему управления камерами, активно задействованную им во время съемок. Он воспользовался тем, что позволил актерам действовать так, как они сами хотят, но при этом руководил операторами, каждый из которых был снабжен наушниками, в которых они могли слышать указания режиссера. Сам же Мишель находился в некотором отдалении, отслеживая лишь картинку, передаваемую с камер. Таким образом, актеры получили некоторую свободу в проявлении своих эмоций, ведь никто не стоял у них над душой. Кейт Уинслет призналась, что данный эксперимент пришелся ей по душе, вследствие чего она смогла ярче раскрыть образ Клементины.
Практически все спецэффекты фильма — некомпьютерные. На DVD-версии фильма раскрыты все секреты съемок.
Кадры, где идет парад из слонов, не были подготовлены специально, Кейт увидела его в окно и они со всей съемочной группой и актерами побежали снимать этот парад.
Любимым моментом картины для Мишеля Гондри стала сцена с внезапным исчезновением Клементины. Джим Керри не знал об этом, и поэтому когда Кейт Уинслет исчезает, лицо Джима выражает реальный страх и непонимание происходящего.
Вечное сияние чистого разума (Eternal Sunshine of the Spotless Mind, 2004). Режиссер Мишель Гондри.
Застенчивый и меланхоличный Джоэл живёт ничем не примечательной серой и унылой жизнью. Но однажды вместо привычного рабочего маршрута молодой человек вдруг садится на электричку в другом направлении и устремляется к морю. На песчаном берегу Джоэл замечает девушку с ярко-синими волосами. На обратном пути они знакомятся в вагоне электрички и парень понимает, что у них с Клементиной очень много общего, как будто он уже знает эту девушку. Совсем скоро Джоэл поймёт, что действительно был знаком с ней, более того — они были парой.
В главных ролях: Джим Керри, Кейт Уинслет, Джерри Роберт Бирн, Элайджа Вуд, Томас Джей Райан, Марк Руффало,
Джейн Адамс, Дэвид Кросс, Кирстен Данст, Том Уилкинсон…
Награды:
Приз Национального совета обозревателей за оригинальный сценарий (Чарли Кауфман).
Сатурн, 2006 год. Номинации (1): Лучшее специальное DVD-издание
Оскар, 2005 год. Победитель (1): Лучший оригинальный сценарий
Номинации (1): Лучшая женская роль (Кейт Уинслет)
Золотой глобус, 2005 год Номинации (4): Лучший фильм (комедия или мюзикл) Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) (Джим Керри) Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) (Кейт Уинслет) Лучший сценарий
Британская академия, 2005 год. Победитель (2): Лучший оригинальный сценарий. Лучший монтаж.
Номинации (4): Лучший фильм Лучшая мужская роль (Джим Керри) Лучшая женская роль (Кейт Уинслет)
Премия имени Дэвида Лина за достижения в режиссуре (Мишель Гондри)
Сезар, 2005 год Номинации (1): Лучший фильм на иностранном языке
Жорж, 2005 год Номинации (1): Лучший развлекательный фильм
Сатурн, 2005 год Победитель (1): Лучший научно-фантастический фильм
Номинации (4): Лучший режиссер (Мишель Гондри) Лучший актер (Джим Керри) Лучшая актриса (Кейт Уинслет) Лучший сценарий
Премия Гильдии актеров, 2005 год Номинации (1): Лучшая женская роль (Кейт Уинслет)
Европейская киноакадемия, 2004 год Номинации (1): Премия Screen International Award
Название картины позаимствовано из поэмы Александра Поупа «Письма Элоизы к Абеляру» (1714).
Вступительные титры начинаются лишь на 18-й минуте картины.
Идея сюжета пришла в голову Мишеля Гондри после беседы с артистом Пьером Бисмутом, который предположил следующее: Ранним утром вы открываете свой почтовый ящик и получаете следующее послание «Тот, кого вы знали, только что стер вас из памяти…».
Алексей Васильев, Афиша: Необыкновенное кино про обыкновенных людей. Про ту, которая не решилась оторваться от бутылки, зная по прошлому опыту, что мужчина может предать, а бурбон — никогда, покуда есть деньги. Про того, который не решился оторваться от телевизора, думая, что невниманием наказывает ее за пьянство. Про всех тех, которые не осмелились держать друг друга в объятиях так крепко, чтобы не отпустить никогда. И сколь бы путаным фильм ни казался, он прост, как дыхание.
mad damon: Сотри меня нежно. Встретились, полюбили друг друга, расстались. Обычная история. Только не в этом фильме. Встретились — да, полюбили — да, но не расставались, а исчезли из воспоминаний. Она его просто стёрла! Вот такая научно-фантастическая мелодрама. Несмотря на всю выдуманность сюжета, кино в первую очередь о самых реальных вещах — отношениях и чувствах. О воспоминаниях причиняющих и боль, и радость одновременно. Если говорить о самом важном достоинстве картины, то это, конечно же главные действующие лица, в лице Джима Керри и Кейт Уинслет. Джима Керри все привыкли видеть в комических образах, эдакий вечный Эйс Вентура. Но, здесь его просто не узнать. Влюблённый, романтичный, депрессивный, меланхоличный, хрупкий. Временами ему сочувствуешь и его жалеешь. В общем и в драматических ролях он чувствует себя как рыба в воде. Браво! Под стать ему и Кейт Уинслет, в роли взбалмошной и экстравагантной Клеминтины. Итог: не простая love-story с привкусом кибер-пространства и научных достижений (увы, пока ещё не реальных), содержащая в себе загадаку, и заставляющая задуматься о простых человеческих ценностях.
ANiKa-forever: Этот фильм трогает, задевает тебя и надолго остается в памяти. Это фильм о чувствах, этот фильм о самом главном, этот фильм о любви. На мой взгляд это просто гимн любви и ее судьбаносности. Этот фильм говорит тебе о том, что есть человек, которого ты полюбишь и который полюбит тебя, и он будет предназначен тебе самой судьбой, от которой тебе не деться даже самым сверхъестественным образом… Игра актеров просто на высшем уровне. До этого фильма вообще не воспринимала Джима Керри как актера, но посмотрев этот влюбилась и начала искать не комедийные фильмы с его участием, и не зря, актер он просто замечательный. Его герой Джоэл застенчивый, замкнутый и милый персонаж, полная противоположность взрывной Клементине, с ее яркими волосами. Кажется, что они просто не совместимы.. Но на деле мы видим, что они дополняют друг друга, они одно целое, разделенное на двух людей..Как часто нам хочется забыть все наши отношения и выкинуть человека из своей головы раз и навсегда… Но выкинув его, мы бы потеряли намного больше, чем следовало, мы бы потеряли те минуты счастья, которые провели бок о бок с этим человеком.. «Пожалуйста, оставьте мне это воспоминание, всего лишь одно… Отмените все… пожалуйста! Я хочу все отменить. Слышите? Я больше не хочу ничего стирать!» Этот фильм стоит увидеть тем кто любит, кто любим и тем, кто ждет свою любовь…
sablyaa: Благословенны забывающие, ибо не помнят они о своих ошибках… Один из моих самых любимых фильмов. Одна из немногих ролей Джима Керри, которая является некомедийной, не люблю, когда он шутит — слишком много кривляется. Но не только из-за его серьезной и трогательной роли я полюбила этот фильм. Этот фильм многому учит. В частности тому, что надо уметь ценить людей хотя бы за то счастье, которое они когда-то смогли тебе подарить. Нельзя вычеркивать людей из своей жизни, если даже они и наделали ошибок, их надо уметь прощать. За любовь свою надо бороться, ведь даже если она превратилась в угнетающую обыденность, все еще можно исправить, ведь суть не меняется, просто она перешла в другую форму, жизнь не может быть вечным праздником, это некоторый кризис, который надо пережить. Пережить вместе. Об ошибках надо помнить, тем более о своих. Ведь ничто не сможет заменить жизненный опыт, никакая книга, никакой фильм.. Только совершив свою какую-то глупость можно чему-то научиться. А если забывать о них, то человек просто останавливается в развитии. Разочаровался в песке. Это всего лишь камушки. Волшебство уходит..
Вечное сияние чистого разума Рецензия на фильм (2004)
Фильм открывается как «Знакомьтесь, милый». Действительно, это фильм, построенный вокруг «Знакомьтесь, симпатичные», некоторые не такие уж и симпатичные. Торжественный, встревоженный человек по имени Джоэл (Джим Керри) без причины садится в поезд и на станции встречает Клементину (Кейт Уинслет), которая думает, что они встречались раньше. Он так не думает. Она настаивает. Он идет с ней домой, и они спят вместе. На самом деле они встречались раньше и были влюблены, но все закончилось плохо, и у них обоих стерлись воспоминания.
Это совершенно ясно. Позже также становится ясно, что, когда раненый Джоэл обнаружил, что сделала Клементина, в отместку он попытался стереть ее из своих воспоминаний. Его голова заключена в своего рода алюминиевый футбольный шлем, прикрепленный к тревожно маленькому ноутбуку, которым управляет техник по имени Стэн (Марк Руффало), который пьет пиво со своей коллегой Мэри (Кирстен Данст). Они прыгают на его кровати в нижнем белье, когда мысли Джоэла «теряются».
В ужасе Стэн вызывает босса, доктора.Mierzwiak (Том Уилкинсон), который встревожен, а может быть. Внутри шлема Джоэл отчаянно пытается сопротивляться потере своих воспоминаний о Клементине. Он буквально передумал передумать. Кауфман к настоящему времени сошёл с рельсов и бросил нас в лабиринт времени и реальности. Мы видим Джоэла и Клементину в разное время до обоих стираний, после нее и во время его — когда он даже пытается скрыть свои воспоминания, маскируя их обоих под товарищей по играм из детства.
Некоторых зрителей смущает движение фильма по хронологии и местам, но я думаю, что парадоксы можно объяснить, если мы поймем, что все происходит только в одном месте, в уме Джоэла.Разрыв связи объясняется его фрагментированными воспоминаниями о том, когда они были вместе до, во время и после стирания. Последовательность на вокзале в начале ближе к концу временной шкалы фильма.
Не то, чтобы мы собирали все это воедино. Гондри и Кауфман используют качества самого кино, чтобы придать ему эмоциональный смысл, когда он сбивает с толку каким-либо другим образом. Мы знаем, что наш разум легко понимает и принимает воспоминания, галлюцинации и противоречивые реальности.Даже маленькие дети, впервые увидевшие воспоминания, понимают, о чем идет речь. Мы понимаем, что когда происходят невозможные события, они субъективны — они возникают в умах наблюдателей. Это объясняет разрушающийся дом на пляже в «Вечном сиянии» и постоянно горящий дом в «Синекдохе». Мы знаем, что в то время они не «настоящие», а потом мы упускаем из виду суть, если просим «объяснений». Эти фильмы созданы с пониманием того, как разум переводит информацию.
Почему «Вечное сияние чистого разума» — один из лучших спектаклей Джима Керри
Джим Керри — один из самых известных комедийных актеров.Его выступления в фильмах «Эйс Вентура», «Лжец-лжец» и «Брюс Всемогущий» — это тот самый Джим Керри, которого мы все знаем и с которым связаны отношения любви и ненависти. Но что, пожалуй, выделяется в фильмографии актера, так это не комедия, а драматический спектакль. И нет, это не «Шоу Трумэна» заставило меня поверить в то, что Керри — настоящая вещь в том, что касается драматических ролей.
Это была романтическая научно-фантастическая драма 2004 года «Вечное сияние чистого разума», которая помогла Керри добиться успеха в жанре драмы.«Вечное сияние» было эмоциональным, красиво сплетенным фильмом, который выявил лучшее в актере Керри.
Керри был хитрым; его сила заключалась в немых моментах фильма, когда он играл с Клементиной, похожей на пикси Кейт Уинслет. Керри на самом деле строго запретили импровизировать, поскольку режиссер Мишель Гондри не хотел, чтобы его персонаж Джоэл был чрезмерным и громким.
«Иногда мне приходилось разговаривать с Кейт Уинслет в другой комнате и говорить ей:« Иди настолько большой, насколько хочешь! Это комедия! »И Джиму я бы сказал:« Это драма, а не комедия », — сказал Гондри Daily Beast.«Джим был очень расстроен, когда мы снимали его», — сказал режиссер.
У
Eternal Sunshine были и душераздирающие моменты. Одна из сцен, где актер Керри до боли «реален», — это когда его персонаж Джоэл понимает, что Клементина (персонаж Кейт Уинслет) вычеркнула его (Джоэла) из своей памяти. Керри воплощает на экране то, что мы всегда надеемся на хорошее выступление — чистоту эмоций; смесь обиды, шока и удивления. Выражение, которое выражает недоверие зрителя: «Как такое может случиться? Как она могла это сделать? В этот момент Джоэл изо всех сил пытается смириться с реальностью.Оглушительный.
В другой сцене, когда Клементина и Джоэл пытаются придумать способ спрятаться от «парней-ластиков», Джоэл произносит невероятно глупую фразу: «Я ничего не могу вспомнить без тебя», и это заставляет задуматься: «Почему? Эта линия — линия, которая иначе заставила бы меня рассмеяться над глупостью всего этого — звучит так просто, так естественно из уст этого человека? »Как будто то, что он говорил, было фактом, как воздух вокруг нас.
И на мгновение вы даже забываете, что это Джим Керри, актер, снимавший нелепые фильмы (какими бы любимыми они ни были), такие как Эйс Вентура и да, Маска.Керри так гладко и глубоко воплощает своего персонажа, что становится трудно понять правду о том, что это действительно Джим Керри играет этого эмоционально заряженного человека на экране. И сколько выступлений актера или любого другого актера (если честно) сумели вызвать вышеупомянутые эмоции?
Фильм 2004 года — Голливудский репортер
9 марта 2004 года в Лос-Анджелесе состоялась премьера фильма «Вечное сияние чистого разума» с Джимом Керри и Кейт Уинслет в главных ролях.Фильм получил Оскар на 77-й церемонии вручения премии Оскар за оригинальный сценарий Чарли Кауфмана. Оригинальный обзор The Hollywood Reporter приведен ниже.
Чарли Кауфман наконец-то добился того неуловимого третьего акта.
Концепции его расширяющих кругозор сценариев к фильму « Быть Джоном Малковичем» , Человеческая природа , Признания опасного разума и Адаптация все были смелыми и оригинальными, но в конце фильмы напирали на дым.Для Кауфмана дьявол заключался в деталях поиска выхода из мозгового лабиринта, в котором он изолировал своих персонажей.
Вечное сияние чистого разума — это не только его самый доступный и романтичный сценарий, но и самый полный. Третий акт работает как шарм и прекрасно объединяет все его темы, персонажей и конфликты.
Фильм понравится фанатам Джима Керри и женщинам, которых нарисовала Кейт Уинслет, но будет сильная основная аудитория из молодых и пожилых людей, которым не терпится увидеть последнюю головоломку Кауфмана.Никто не будет разочарован. За это безупречное кондитерское изделие Focus Features должно получить кассовые сборы выше среднего.
Ссылки на разум и мозг в предыдущих абзацах уместны, потому что действие фильма в основном происходит в сознании Джоэла Бариша (Керри). Бариш знает, что его отношения с подругой Клементины (Уинслет), живущей в доме, рушатся, но он переживает шок своей жизни, когда узнает, что воспоминания о нем полностью стерлись из ее памяти. Спеша увидеться с изобретателем этого процесса, доктором.Говард Межвяк (Том Уилкинсон) тоже импульсивно решает пройти процедуру.
После приема нокаутной таблетки ночью Джоэл засыпает, в то время как двое из помощников Межвиака, Стэн (Марк Руффало) и Патрик (Элайджа Вуд), входят в его квартиру в Йонкерсе и надевают головные уборы, стирающие память. Используя карту присутствия Клементины в мозгу Джоэла, которую доктор Межвяк проследил накануне, устройство сканирования мозга ищет и уничтожает каждое воспоминание одно за другим.
Теперь фильм делится на две реальности.В одном из них, в спальне Джоэла, Стэн и Патрик, к которым позже присоединился другой офисный помощник и подруга Стэна, Мэри (Кирстен Данст), совершают набег на ликер Джоэла и начинают вечеринку, даже когда процедура продолжается. Язык Патрика расслабляется, и он признается, что влюбился в Клементину, стирая ее воспоминания о Джоэле. Используя то, что он знает о ее жизни и влечении к Джоэлу, Патрик неэтично пробрался к ней в постель.
Стэн слегка смущен этим, но гораздо больше обеспокоен, когда его пациент начинает сопротивляться процедуре, и он должен позвонить докторуMierzwiak для резервного копирования.
Это подводит нас ко второй реальности — в сознании Джоэла. Когда его воспоминания о Клементине исчезают, Джоэл начинает понимать, как сильно он будет скучать по ней и какое влияние ее безудержный характер оказал на его упорядоченную, чрезмерно регулируемую жизнь. Он отчаянно пытается скрыть свои воспоминания о ней в тех местах своей жизни, которые она никогда не посещала. Затем фильм превращается в гонку между безумными попытками Джоэла держаться за кусочек Клементины и безумными учеными, преследующими эти воспоминания.
Режиссер Мишель Гондри, французский режиссер видеоклипов, дебютировавший в фильме Кауфмана « Human Nature », прекрасно оркестровал кинематографию Эллен Курас, постановку Дэна Ли и монтаж Валдиса Оскарсдоттира, так что воспоминания сливаются и исчезают в одном кадре.Джоэл и Клементина движутся в космосе, а сцены за ними меняются и трансформируются, как обезумевшие анимационные ролики.
Это замечательная идея — увидеть, как пара заново переживает свою совместную жизнь, возвращаясь в прошлое, но способная комментировать то, о чем думает каждый, и видеть, как каждый мог неправильно истолковать друг друга. Самым захватывающим является третий акт, в котором персонажи, которые больше не знают друг друга, должны снова найти друг друга, используя сердце, а не разум.
Керри берет всю свою обычную античную энергию и крепко ее сдерживает, чтобы изобразить анального мужчину, которого одновременно привлекает и отталкивает свободный дух Уинслет, который меняет свое отношение почти так же часто, как и цвет ее волос.Уилкинсон дает врачу такой спокойный интеллект, что вы почти забываете, какое ужасное устройство он изобрел. Руффало тупой и бездумный, в то время как щенячья любовь Вуда к бывшему пациенту имеет действительно неприятную сторону, эквивалент психологического изнасилования. Данст глубоко поклоняется всем ученым, особенно нежному гуру Уилкинсона, и не понимает последствий этого поклонения герою.
При всем своем фантастическом сюжете, Eternal Sunshine не является феерией со спецэффектами.Акцент всегда делается на героях, их сердцах и умах. — Kirk Honeycutt, первоначально опубликовано 12 марта 2004 г.
«Вечное сияние чистого разума» — проницательный сюрреалистический фильм.
Я не большой поклонник романтических фильмов. Для меня они все одинаковы; девушка встречает мужчину своей мечты, они влюбляются и живут долго и счастливо. Но «Вечное сияние чистого разума» — другое дело.
Наверное, поэтому он мне так нравится. Это не похоже ни на один роман, который я видел раньше.«Вечное сияние чистого разума» с его не хронологическими вырезами, сюрреалистическими и причудливыми концепциями и проницательными моментами вдохновляет на несколько осознаний.
Но эти осознания — не единственные причины, по которым этот фильм запоминается. Кинематография тоже незабываема. То, как одна сцена переходит в другую, дополняет сюрреалистический и постоянный переход фильма от реального времени к ярким воспоминаниям. Как зритель, вы должны выяснить, какая сцена является воспоминанием, а какая — нет.
И пока вы это понимаете, вы не можете не тронуть, наблюдая, как главные герои, Джоэл в исполнении Джима Керри и Клементина в исполнении Кейт Уинслет, влюбляются и разлюбляются, а затем забывают друг друга.
Когда эти персонажи забывают друг друга, в игру вступает больше сюрреализма. И Джоэл, и Клементина приобретают услугу, которая полностью стирает их воспоминания друг о друге.
Сам фильм не движется в хронологическом порядке, как таковой, но он показывает хронологическую временную шкалу воспоминаний главных героев вместе.Горько-сладко наблюдать, как токсичность новых воспоминаний перерастает в старые воспоминания, воспоминания о временах, когда они были счастливы.
На протяжении всего фильма вы видите, как Джоэл и Клементина проходят через подсознание Джоэла, когда они вновь переживают эти воспоминания и сталкиваются с неизбежным стиранием, которое совпадает с этой конкретной службой.
После всего этого, когда дело сделано и их воспоминания стерты, Джоэлю и Клементине все же удается восстановить связь.
Я думаю, что тематическое развитие в «Вечном сиянии чистого разума» многое говорит о человеческой природе и о том факте, что мы подвержены нашим собственным психологическим побуждениям и импульсам.Наши воспоминания — это большая часть того, кто мы есть, как мы обрабатываем мир вокруг нас и как мы действуем в соответствии с этими импульсами.
Но даже без нашей памяти мы все равно вынуждены делать то, что говорят нам наш мозг и наше сердце. А иногда, как в случае с Джоэлом и Клементиной, наш мозг и сердце говорят нам стремиться к любви, даже если мы знаем, что это причинит нам боль.
Джим Керри о «Вечном сиянии чистого разума»
Вы бы стерли плохие отношения из своей памяти, если бы у вас была возможность? Если бы все, что нужно было провести за одну ночь, подключенную к компьютеру, чтобы навсегда забыть потерянную любовь, вы бы пошли на это? Из искаженного воображения сценариста Чарли Кауфмана («Быть Джоном Малковичем», «Адаптация») выходит «Вечное сияние чистого разума», фильм, который предлагает возможность сделать это всего лишь в кабинете врача.
Пока сценарий «Вечного сияния чистого разума» был еще в черновой форме, его копии начали распространяться по Голливуду. Одним из актеров, сразу проявивших интерес к фильму, был Джим Керри. К счастью для всех, режиссер Мишель Гондри испытал такое же удовольствие от желания Керри сняться в фильме, как и Керри, взяв на себя роль Джоэла. Гондри чувствовал, что Керри многое внесет в персонажа, и теперь, когда фильм вот-вот выйдет, продюсер Энтони Брегман считает, что зрители будут поражены игрой Керри.«Я думаю, что люди будут очень удивлены, увидев персонажа, которого здесь изображает Джим. Джоэл очень не похож ни на одного из персонажей, которых Джим играл раньше. Во многих сценах его почти не узнать от Джима Керри, которого мы все знаю, — говорит Брегман.
ДЖИМ КЕРРИ («Джоэл»):
Как вы пришли к этой роли?
Честно говоря, сценарий попался мне. Кто-то дал мне сценарий, я прочитал его и подумал, что это невероятно.Я не мог поверить, что мне это предлагают, поэтому был очень, очень счастлив. Это была одна из тех вещей. Я прочитал этот сценарий, и у меня возникло чувство вины, вроде: «Как я могу получить этот и« Шоу Трумэна »?» «Два действительно интересных оригинальных фильма. Так что я был очень этому рад.
Это такой интересный романтический фильм. Было ли что-то такое, что вас вдохновляло — фильмы прошлого или любимые романтические сцены?
Просто в жизни, понимаете? Фильмы классные, но настоящая романтика происходит прямо здесь (постукивает носом) где-то — очень крупным планом.Я не знаю. Эту часть я действительно не смог бы сделать, если бы я так или иначе не прошел через многое. Либо стираешь ты, либо стираешь, так что это неприятное ощущение!
Идея стереть кого-нибудь из своих воспоминаний чрезвычайно привлекательна.
Конечно! В тот момент, особенно когда ты что-то переживаешь. Вы думаете: «Мне это не нужно! Мне не нужно жить в ответе «драка или бегство»! Почему я не могу просто отпустить это? » Но, оглядываясь назад, всегда кажется, что вы можете оглянуться на что-то, что было катастрофой, и найти там драгоценные камни.
Этот фильм о напряжении между желанием стереть все плохое, что случилось с нами, и удержанием их из-за нашей готовности снова потерпеть неудачу. Как вы думаете, в наши дни больше людей хотят стирать вещи?
Я думаю, что быстрые исправления, безусловно, важны. Мы все стираем вещи каждое утро, когда идем в Starbucks. Если вы понимаете, о чем я? Мы такие (мимы пьют кофе): «Не позволяй этому снова всплыть! Не позволяй этому снова всплыть! » Я думаю, что мы подавляем, мы не стираем полностью.Я думаю, что в данный момент мы определенно выбрали бы это много раз, когда стоим на коленях и кричим на Бога. Не знаю, ответил ли я на вопрос.
Что мы теряем, стирая?
Я думаю, что вы делаете одни и те же ошибки снова и снова — не то чтобы вы все равно не стали бы — если бы знали. Думаю, есть прекрасные моменты. В наши дни все ждут этой сказки [о том, что] ты будешь с кем-то навсегда вместе, и я на самом деле не подписываюсь на это. Я бы хотел, чтобы это случилось, если бы это случилось, но 10 лет достаточно.Я думаю, что 10 лет — это хорошо для кого-то. Это хорошая вещь. За 10 лет может случиться много хорошей любви.
В этом у вас прекрасная химия с Кейт Уинслет. Каково с ней работать?
Я в восторге, когда меня пугают люди, с которыми я работаю. Она просто устрашающе талантливая и просто потрясающая актриса … «актер», как бы вы их ни называли в наши дни. Меня волнует, когда меня окружают люди, которые делают меня лучше, заставляют оставаться в игре и бросают мне вызов.На нее приятно смотреть — невероятно — потому что иногда ты не понимаешь, что она делает, когда оказываешься с ней в одной сцене. Вы посмотрите на это позже, и она знает, что получится, как это будет выглядеть. Это прекрасно.
СТРАНИЦА 2: Джим Керри о детских воспоминаниях и Гуфи Керри против драматического Керри
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ:
«Вечное сияние» Интервью с актерами: Кирстен Данст и Марк Руффало / Элайджа Вуд / Кейт Уинслет
Джим Керри Новости, фотографии и интервью
Авторы, трейлер и новости «Вечное сияние чистого разума»
Если бы вы могли вернуться в свое детство, как в фильме, какое место вы бы хотели увидеть?
Что было интересно во время фильма, так это то, что происходили эти экстрасенсорные вещи.Конечно, я вкладывала в это многое из того, через что я прошла, насколько могла, но когда я учился во втором классе, у меня была учительница, которая приходила в школу, и она была ирландкой, которая сказала: , Если я молюсь Деве Марии и прошу все, что хочу, она дает мне все, что я хочу. Я сижу в конце класса и собираюсь, Хмм … Итак, я пошел домой и помолился Деве Марии о велосипеде — о зеленом байке Мустанг. Две недели спустя я выиграл зеленый — я не просил зеленый байк — а байк Mustang.Я выиграл зеленый байк Mustang в розыгрыше, в котором не участвовал две недели спустя. Один мой друг назвал меня в магазине спортивных товаров, и я выиграл байк. Этот байк появился в фильме без меня, даже [не упомянув об этом], в сцене, где начинается дождь, и я начинаю пытаться вернуть ее к тому моменту, когда я рос в воспоминаниях.
«Греби, греби, греби своей лодкой» тоже для меня важна. Он у меня в цементе Китайского театра Граумана. Я пела это на крыльце моей тети, когда шел дождь, и смотрел, как разбегаются белки.Разве это не домашняя и приятная история? Беседа у камина. Так обстоит дело на озере Вобегоне.
Мотоцикл Mustang, когда он появился в тот день, я был так взволнован, потому что такова моя жизнь. Это похоже на «Вау! Хорошо, я возвращаюсь в свое прошлое и вот волшебный байк Мустанг! » В целом это был тот самый мотоцикл, который у меня был, и я этого не делал.
Вы не при чем?
Ничего общего. Так что мне пришлось ускориться на моем байке Mustang из прошлых воспоминаний.
Ты сохранил велосипед?
Нет. Нет, не знал. Нет, у меня Харлей. Я молился об этом.
Глядя на ваши недавние драматические роли «Маджестик», «Шоу Трумэна», и это — это о потере памяти, это о ложном воспоминании, это о стирании памяти. Почему вы выбираете так много фильмов на эту тему?
Знаете, по правде говоря, я об этом даже не подумал, когда читал этот сценарий. Дело было не в памяти. Речь шла о стирании.Это был другой взгляд на это. Речь шла о том, каково будет стереться. Это было для меня самым сильным притяжением. Это тяжелое чувство. Вот что меня поразило в сценарии. Когда он узнает, что она стерла его, это просто жестокая вещь — ударить, вероятно, чье-то эго, но особенно мужское.
Мне понравилась идея, что воспоминания пошли вспять. Было так много вещей, которые отличали его от обычного фильма о потере памяти. Мне нравится неуклюжий научно-фантастический аспект этого фильма.Он не берет его на себя, это просто функция внутри него. Это интересно.
Некоторые люди начали проводить различие между глупыми ролями Джима Керри и более серьезными ролями Джима Керри. Вы делаете такое различие, когда смотрите на скрипты?
Нет. Они приходят так же, как и приходят, и когда появляется что-то подобное, вы просто прыгаете, и это все, что нужно сделать. В этом нет никаких сомнений. Кому-нибудь повезет стать частью этого. Было бы здорово, если бы он был построен по определенному шаблону, который работал бы надолго.В жизни Клинта Иствуда был отличный образец. Он делал коммерческие вещи, которые нравились широкой аудитории, а затем он делал вещи, которые бросали им вызов.
СТРАНИЦА 3: Джим Керри о Мишеле Гондри, «Лемони Сникет» и «Человек за шесть миллионов долларов»
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ:
«Вечное сияние» Интервью с актерами: Кирстен Данст и Марк Руффало / Элайджа Вуд / Кейт Уинслет
Джим Керри Новости, фотографии и интервью
Авторы, трейлер и новости «Вечное сияние чистого разума»
Каковы ваши отношения с режиссером Мишелем Гондри?
Мишель, я думаю, просто творческий гений, но люди еще не открыли его на массовом уровне.Он приходит каждый день с чем-то, что просто кружит и заставляет уйти. Вау, кто-то думает, чувак! Спасибо! Отлично! Кто-то что-то подносит к столу.
Он входит и просит меня сделать невозможное. Есть сцена, в которой я вхожу в Лакуну в своей памяти и кричу на доктора, и я нахожусь в двух разных местах сцены. Это не разделенный экран — ничего из этого — это Мишель входит и говорит [с французским акцентом]: «Ты собираешься бегать вокруг камеры, ты собираешься надеть шляпу, снять ее и надеть. его и сними! » Итак, это я хожу туда-сюда за ручной камерой в темноте.Я не шучу. Вот что происходило в той сцене. Речь шла о том, как быстро вы можете пробежать в темноте, надеть куртку и шляпу, а затем полностью изменить свое отношение к человеку в другом конце комнаты. И я поспорил с ним. Я сказал: «Это невозможно». Я не могу этого сделать. Это невозможно.» Он сказал [с французским акцентом]: «Откуда вы знаете, что не пытаетесь?
В чем заключаются особые трудности сценария Чарли Кауфмана?
О, черт возьми. В этом фильме есть все, поэтому, когда я прочитал сценарий, я был прав…. Прежде всего, просто счастлив быть небольшой частью его наследия, потому что я знаю, что это будет чертовски ужасное наследие в конце всего его творческого безумия. Но этот сценарий — все. Большую часть времени он остается в этом диком интеллектуальном мире. У этого просто такой якорь сердца — то, с чем мы все можем идентифицировать на эмоциональном уровне, поэтому у него все работает одновременно. Я чувствую, что выиграл в лотерею.
Вы хорошо знакомы с актерами и комиками? Вы держите себя открытым?
Да, я просто могу смеяться над разными вещами, чем большинство людей.Я смеюсь над ошибками. Я смеюсь над тем, как ты оправляешься от ошибок. Я вижу, когда люди прерывают свой материал, и на самом деле это происходит прямо перед вами, и меня это волнует. Я недавно играл «Лемони Сникет», и в этом столько возможностей. [Режиссер Брэд Силберлинг] включил камеру и позволил мне повеселиться. Я играю «актера», так что я могу подшучивать над собой, и я создал технику под названием «bacting», кстати, для людей, которым приходится работать по кругу. Я просто получил от этого столько удовольствия.Я люблю спонтанность, поэтому, когда я вижу спонтанность и знаю, что это спонтанность, это делает меня счастливым. Не знаю почему. Я думаю, это как смотреть на ребенка или что-то в этом роде. Когда смотришь на ребенка, и он полностью во что-то вовлечен, на это интересно смотреть.
Вы обрили голову перед «Лемони Сникет»?
Ты же знаешь, в следующий раз будет так плохо. Да, «Лемони Сникет». Много париков — тонны париков. Это было так весело. Мы на полпути. Это так весело.Это совсем другой способ рассказать детскую историю. Очень оригинально. Для меня это возможность проявить себя как сумасшедший актер.
Он злой…
Он злой актер, ага, что на самом деле излишне.
Вы много знали о книгах до того, как взяли на себя роль?
Нет, не знал. Раньше я не знал о книгах. Они попросили меня прочитать эти книги, и я прочитал. Я подумал, что это действительно оригинальный голос. Для меня это просто возможность повеселиться, просто переодевшись.Один из персонажей … мы планировали сделать совершенно другого персонажа. У меня был итальянский акцент, все было продумано — персонаж по имени Стефано — и они положили парик на меня в кресло для макияжа за пять минут до того, как собирались протестировать этого персонажа, и парик изменился. Я сказал: «Это уже не тот парень». Они надели эти усы, и раньше это были все элементы персонажа, но они были каким-то образом изменены, и я сказал: «Это уже не тот парень». Брэд вошел в трейлер и сказал: «Что ты имеешь в виду? Это кто? Это кто?» И я просто начал говорить, как парень, которому принадлежали волосы.Вот откуда появился персонаж, буквально за пять минут до того, как мы вышли, и он просто расцвел оттуда. Он заставляет чувствовать себя в безопасности, импровизируя и тому подобное.
Сценарист / режиссер Тодд Филлипс сказал, что вы принесли ему собственность «Человека за шесть миллионов долларов». Что вам нравится в этом персонаже и каковы его возможности для комиксов?
Я бионик.
Какая часть?
Эй, эй … это … это чувствительный орган.Они работают над этим. (Мимы разговаривают по телефону) Готово? Q, помогите мне. Эээ … Я забыл, в чем был вопрос.
Ваша близость к этому персонажу и почему вы хотели показать его на экране?
Мы разрабатываем этот сценарий, так что я думаю, это будет очень весело. Я люблю сочетать эго и неуверенность — ну, я думаю, это одно и то же. Эго вышло из-под контроля. Но я думаю, это будет весело. Шесть миллионов долларов в наши дни мало что принесут вам в этом мире, так что вы можете представить себе, куда пойдет сюжет.
Вечное сияние чистого разума Актеры и команда
Джим Керри возглавляет состав Вечное сияние чистого разума , режиссер Мишель Гондри из номинанта на премию Оскар Чарли Кауфман Adapt ( . ) оригинальный сценарий. К двукратному обладателю премии «Золотой глобус» в фильме присоединяется трехкратный номинант на премию Оскар Кейт Уинслет , Кирстен Данст , Том Уилкинсон , Марк Руффало и Элайджа Вуд .
Джоэл (Джим Керри) ошеломлен, обнаружив, что его подруга Клементина (Кейт Уинслет) стерла воспоминания об их бурных отношениях. В отчаянии он обращается к изобретателю процесса, доктору Говарду Межвиаку (Том Уилкинсон), чтобы удалить Клементину из его собственной памяти. Но по мере того, как воспоминания Джоэла постепенно исчезают, он начинает заново открывать для себя свою любовь к Клементине. Из глубины своего мозга Джоэл пытается избежать процедуры. Пока доктор Межвиак и его команда (Кирстен Данст, Марк Руффало, Элайджа Вуд) преследуют его через лабиринт его воспоминаний, становится ясно, что Джоэл просто не может выбросить Клементину из головы.
Джоэл Бэриш
— Джим Керри
Клементина Кручински
— Кейт Уинслет
Мэри
— Кирстен Данст
Стэн
— Марк Руффало
Патрик
0003 — Элайджа Вуд 902 Режиссер
— Мишель Гондри
Сценарист
— Чарли Кауфман
Сценарист
— Пьер Бисмут
Продюсер
— Стив Голин
Продюсер
— Энтони Брегман
Исполнительный продюсер
70 97020002 Исполнительный продюсер
70 9702 Буселл
Исполнительный продюсер
— Жорж Берманн
Оператор-постановщик
— Эллен Курас
Художник-постановщик
— Дэн Ли
Монтажник
— Валдис Оскарсдоттир
Композитор
— Джон Брион
Дизайнер костюмов Выкопанный «Вечное сияние чистого разума» Артефакт из его настоящего детства
Вечное сияние чистого разума была для Джима Керри ролью другого рода.Керри царствовал во всей своей физической комедии как Джоэл, человек, который платит за то, чтобы его бывшая девушка (Кейт Уинслет) была стерта из его воспоминаний. Затем в собственном уме Джоэл пытается спасти хорошие воспоминания от стирания. Фильм находил отклик у фанатов с момента его выхода в 2004 году, и он был наполнен личными моментами и для Керри.
Кейт Уинслет и Джим Керри | Ричард Коркери / Ежедневный архив новостей Нью-Йорка через Getty Images
На пресс-конференции 2004 года, посвященной Eternal Sunshine of the Spotless Mind , Керри поделился одной из этих личных связей.Заветный предмет из его детства стал одним из реквизитов в фильме.
Джим Керри помолился о велосипеде
Керри вспомнил, как в детстве хотел купить велосипед. Керри получил свой байк духовным путем.
Джим Керри | Марк Майнц / Getty Images
СВЯЗАННЫЙ: Джим Керри переоценивает трансфобные анекдоты о «Эйсе Вентуре»
Когда я учился во втором классе, у меня была учительница, которая приходила в школу, и она была ирландской женщиной, которая сказала: «Если я молюсь Деве Марии и прошу все, что я хочу, она дает мне все, что я хочу.«Я сижу в классе и говорю:« Хмм… »Итак, я пошел домой и помолился Деве Марии о велосипеде, о байке Mustang. Я просил не зеленый байк, а байк Мустанг. Две недели спустя я выиграл зеленый байк Mustang в розыгрыше, в котором не участвовал. Один мой друг назвал меня в магазине спортивных товаров, и я выиграл байк ».
Джим Керри, Вечное сияние чистого разума , пресс-конференция, 2004 г.
Джим Керри на зеленом велосипеде в «Вечном сиянии чистого разума»
Керри не имел никакого отношения к реквизитам для Eternal Sunshine of the Spotless Mind и никому не рассказывал о байке.Итак, когда он снова увидел это, он почувствовал, что действуют мощные силы.
СВЯЗАННЫЙ: Джим Керри только что показал, что эта известная актриса была любовью всей его жизни
«Этот байк появился в фильме без моей попытки в сцене, где начинается дождь, и я начинаю пытаться вернуть ее в то время, когда я рос в воспоминаниях», — сказал Керри. «Мотоцикл Mustang, когда он появился в тот день, я был так взволнован, потому что такова моя жизнь.Это похоже на «Вау! Ладно, я возвращаюсь в свое прошлое, а вот и волшебный байк Мустанг! »Зеленый, все, вся эта штука была в точности тем байком, который у меня был, а я этого не делал».
Последняя поездка на «Вечное сияние чистого разума»
В тот день Керри в последний раз прокатился на зеленом байке Mustang на съемочной площадке Eternal Sunshine of the Spotless Mind .
«Итак, я умчался на своем байке« Мустанг »из прошлых воспоминаний, — сказал Керри.
Слева направо: Мишель Гондри и Джим Керри | Арнальдо Маньяни / Getty Images
СВЯЗАННЫЙ: 1 из малоизвестных проектов Джима Керри также входит в число его самых личных: «Он говорит в точности то, что я хочу сказать миру»
Он сказал, что велосипед не оставил себе.В то время он водил мотоцикл Harley-Davidson.
«Что было интересно во время фильма, так это то, что происходили эти экстрасенсорные вещи», — сказал Керри.