Soundstream: Вечер трудного дня — слушать плейлист с аудиоподкастами онлайн
Описание
Путешествие по музыкальной реке на волнах радио «Комсомольская правда». Авторская программа Олега Чилапа, посвященная легендам мировой музыки. Тематические выпуски передачи — пособие для начинающих и состоявшихся меломанов.
197 эпизодов
сначала новыесначала старые
Авторская программа Олега Чилапа «Вечер трудного дня» на Радио «Комсомольская правда» [аудио]. Выпуск от 2016-03-11 00:05:00. Ведущий: Олег Чилап.
Авторская программа Олега Чилапа «Вечер трудного дня» на Радио «Комсомольская правда» [аудио]. Выпуск от 2016-02-22 23:05:00. Ведущий: Олег Чилап.
Авторская программа Олега Чилапа «Вечер трудного дня» на Радио «Комсомольская правда» [аудио]. Выпуск от 2016-02-17 00:05:00. Ведущий: Олег Чилап.
Эфир программы «Вечер трудного дня» на Радио «Комсомольская правда» [аудио]. Выпуск от 2016-02-09 00:05:00. Ведущий: Олег Чилап.
Авторская программа Олега Чилапа «Вечер трудного дня» на Радио «Комсомольская правда» [аудио]. Выпуск от 2016-02-01 23:05:00. Ведущий: Олег Чилап.
Эфир авторской программы Олега Чилапа «Вечер трудного дня» Радио «Комсомольская правда» [аудио]. Выпуск от 2016-01-28 01:05:00. Ведущий: Олег Чилап.
Авторская программа «Вечер трудного дня» на Радио «Комсомольская правда» [аудио]. Выпуск от 2016-01-18 23:05:00. Ведущий: Олег Чилап.
Авторская программа Олега Чилапа «Вечер трудного дня» на Радио «Комсомольская правда» [аудио]. Выпуск от 2016-01-11 23:05:00. Ведущий: Олег Чилап.
Авторская программа Олега Чилапа «Вечер трудного дня» на Радио «Комсомольская правда» [аудио]. Выпуск от 2015-12-29 00:05:00. Ведущий: Олег Чилап.
Авторская программа Олега Чилапа «Вечер трудного дня» на Радио «Комсомольская правда» [аудио]. Выпуск от 2015-12-22 00:05:00. Ведущий: Олег Чилап.
Авторская программа Олега Чилапа «Вечер трудного дня» на радио «Комсомольская правда» [аудио]. Выпуск от 2015-12-14 23:05:00. Ведущий: Олег Чилап.
Авторская программа Олега Чилапа «Вечер трудного дня» на Радио «Комсомольская правда» [аудио]. Выпуск от 2015-12-07 23:05:00. Ведущий: Олег Чилап.
Авторская программа Олега Чилапа «Вечер трудного дня» на Радио «Комсомольская правда» [аудио]. Выпуск от 2015-11-23 23:05:00. Ведущий: Олег Чилап.
Авторская программа Олега Чилапа «Вечер трудного дня» Радио «Комсомольская правда» [аудио]. Выпуск от 2015-11-16 23:05:00. Ведущий: Олег Чилап.
Авторская программа Олега Чилапа «Вечер трудного дня» на РАДИО «Комсомольская правда» [аудио]. Выпуск от 2015-11-09 23:05:00. Ведущий: Олег Чилап.
Авторская программа Олега Чилапа «Вечер трудного дня» на РАДИО «Комсомольская правда» [аудио]. Выпуск от 2015-11-02 23:05:00. Ведущий: Олег Чилап.
Авторская программа Олега Чилапа «Вечер трудного дня» на РАДИО «Комсомольская правда» [аудио]. Выпуск от 2015-10-27 00:05:00. Ведущий: Олег Чилап.
Авторская программа Олега Чилапа «Вечер трудного дня» на РАДИО «Комсомольская правда» [аудио]. Выпуск от 2015-10-24 02:05:00. Ведущий: Олег Чилап.
Авторская программа Олега Чилапа «Вечер трудного дня» на РАДИО «Комсомольская правда» [аудио]. Выпуск от 2015-10-09 00:05:00. Ведущий: Олег Чилап.
Авторская программа Олега Чилапа «Вечер трудного дня» РАДИО «Комсомольская правда» [аудио]. Выпуск от 2015-10-04 23:05:00. Ведущий: Олег Чилап.
Эфир программы «Вечер трудного дня» РАДИО «Комсомольская правда» [аудио]. Выпуск от 2015-09-21 23:05:00. Ведущий: Олег Чилап.
Эфир авторской программы Олега Чилапа «Вечер трудного дня» на РАДИО «Комсомольская правда» [аудио]. Выпуск от 2015-09-14 23:05:00. Ведущий: Олег Чилап.
Эфир авторской программы Олега Чилапа «Вечер трудного дня» РАДИО «Комсомольская правда» [аудио]. Выпуск от 2015-09-07 23:05:00. Ведущий: Олег Чилап.
Авторская программа Олега Чилапа «Вечер трудного дня» РАДИО «Комсомольская правда» [аудио]. Выпуск от 2015-08-31 23:05:00. Ведущий: Олег Чилап.
Авторская программа Олега Чилапа «Вечер трудного дня» РАДИО «Комсомольская правда» [аудио]. Выпуск от 2015-08-24 23:05:00. Ведущий: Олег Чилап.
Эфир программы «Вечер трудного дня» РАДИО «Комсомольская правда» [аудио]. Выпуск от 2015-08-21 23:05:00. Ведущий: Олег Чилап.
Авторская программа Олега Чилапа о творчестве «Битлз» «Вечер трудного дня» [аудио]. Выпуск от 2015-08-10 23:05:00. Ведущий: Олег Чилап.
Авторская программа Олега Чилапа «Вечер трудного дня» [аудио]. Выпуск от 2015-08-07 23:05:00. Ведущий: Олег Чилап.
Авторская программа Олега Чилапа «Вечер трудного дня» [аудио]. Выпуск от 2015-07-27 23:05:00. Ведущий: Олег Чилап.
Авторская программа Олега Чилапа «Вечер трудного дня» [аудио]. Выпуск от 2015-07-20 23:05:00. Ведущий: Олег Чилап.
Вечер трудного дня (фильм) — это… Что такое Вечер трудного дня (фильм)?
У этого термина существуют и другие значения, см. A Hard Day’s Night.
«Вечер трудного дня» (англ. «A Hard Day’s Night») — xудожественный кинофильм, в главных ролях которого снялись участники легендарной группы The Beatles.
Сюжет
Сюжет фильма представляет собой один «обычный» день из жизни «Битлз». Самая известная рок-группа в мире едет из родного Ливерпуля в Лондон, чтобы выступить на телевидении. Музыканты пытаются добраться до студии и не быть разорванными на сувениры восторженными поклонницами, доводят до нервного срыва своего менеджера, развлекаются и влипают в разнообразные приключения. В процессе Полу приходится присматривать за своим дедушкой, Джона отказываются принимать за самого себя, Джордж даёт мастер-класс по бритью, а Ринго открывает в себе революционный настрой и исчезает перед решающим концертом…
В ролях
Интересные факты
- Заглавная песня «A Hard Day’s Night» была записана уже после того, как фильм был снят.
- Среди зрителей на телешоу можно увидеть 13-летнего Фила Коллинза, он играет фаната в галстуке[1].
Сценарий
Сценарий был написан Аланом Оуэном, который был выбран потому, что «Битлз» были знакомы с ним. Кроме того, он показал знание разговорной манеры ливерпульцев. Маккартни отметил: «Алан побыл с нами и был достаточно осторожен, чтобы попытаться сказать лишнего, что он может случайно услышать, как мы говорим, так что я считаю, что он сделал очень хороший сценарий. » Оуэн провел несколько дней с группой, которая рассказала ему о своей жизни. Он написал сценарий с той точки зрения, что «Битлз» стали заложниками своей собственной известности, их график выступлений и студийной работы стал их наказанием.
Награды и номинации
- 1965 — две номинации на премию «Оскар»: лучшая запись музыки (Джордж Мартин), лучший оригинальный сценарий (Алан Оуэн)
- 1965 — номинация на премию BAFTA самому многообещающему новичку в главной роли (Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон, Ринго Старр)
- 1965 — номинация на премию «Гремми» за лучший оригинальный саундтрек (Джон Леннон, Пол Маккартни)
Релиз на Видео
В Англии в конце 1970-х годов фильм был впервые выпущен на VHS. В СССР в 1980-е годы распространялся на «пиратских» видеокассетах в переводе Гаврилова под названием «Ночь Тяжёлого дня», а в России в 1990-е годы — в переводе Григория Либергала и Сергея Белова, и только в системе PAL, как и других стран Европы. В середине 1990-х выпускался на Laserdisc. В начале 2000-х годов фильм выпущен на VHS в переводе Юрия Живова под названием «Вечер, после трудного дня». В Великобритании в начале 2000-х годов фильм выпускался на DVD со звуками Dolby Digital 1.0 и 5.1, с английскими, французскими, немецкими, итальянскими, испанскими и португальскими субтитрами. В России выпускался в переводе Юрия Живова, позже с разными многоголосыми закадровыми переводами.
Примечания
Ссылки
текст, цитаты фильма, читать содержание, описание
It’s been a hard day’s night
And I’ve been workin’ like a dog
It’s been a hard day’s night
I should be sleepin’ like a log
But when I get home to you
I find the things that you do
Will make me feel all right
You know I work all day
To get you money to buy you things
And it’s worth it just to hear you say
You’re gonna give me everything
So why on earth should I moan?
‘Cause when I get you alone
You know I feel OK
When I’m home
Everything seems to be right
When I’m home
Feeling you holding me tight
Tight, yeah
It’s been a hard day’s night
And I’ve been workin’ like a dog
It’s been a hard day’s night
I should be sleepin’ like a log
But when I get home to you
I find the things that you do
Will make me feel all right
So why on earth should I moan?
‘Cause when I get you alone
You know I feel OK
When I’m home
Everything seems to be right
When I’m home
Feeling you holding me tight
Tight, yeah
It’s been a hard day’s night
And I’ve been workin’ like a dog
It’s been a hard day’s night
I should be sleepin’ like a log
But when I get home to you
I find the things that you do
Will make me feel all right
You know I feel all right
You know I feel all right
Эй, прости, что спрашиваю, но, кто этот старичок?
— Какой старичок?
— Вон тот старичок.
А, вон тот, Это мой дедушка.
— Твой дедушка?
— Ну да.
— Это не твой дедушка.
— Да нет, мой.
Но я видел твоего дедушку. Он живет у тебя дома.
Тот — мой другой дедушка, но этот тоже мой.
И как ты в них разбираешься?
Ну, ведь у всех есть по два дедушки.
Так вот, это мой другой дедушка.
Это мы поняли, но что он здесь делает?
Ну, мама думает, что путешествие пойдет ему на пользу.
— Как это?
— Он лечит сердечные раны.
ДЖОН: Ах, бедняжка.
Эй, мистер, как идет лечение?
Да он симпатяга.
Он очень чистый.
— Привет, дедушка.
— Привет.
Так он ещё и говорящий?
Конечно говорящий. Он ведь человек?
Ну, поскольку он твой дедушка, есть определённые сомнения.
И мы будем за ним присматривать?
— Я сам за собой присмотрю.
— Этого я и боюсь.
Трудно тебе с ним?
Он негодяй, обманщик.
он вносит раздор и манит ложными обещаниями.
— ДЖОРДЖ: Да ладно.
— Нет, правда.
Привет.
— Привет, Шейк.
— Привет, Шейк.
— Нормально устроились?
— Нет.
Да? Ну ладно, вы все здесь.
ШЕЙК: Норм будет с билетами через пару минут.
Эй, а кто этот старичок?
Это дедушка Пола.
— Да, но я думал…
— Нет, это его другой.
А, ну тогда ладно.
Чистенький, правда?
Да. Он очень чистый.
— НОРМ: Привет, парни.
— Привет, Норм.
Слава Богу, вы все здесь. Слушайте, у меня есть блестящая идея.
Хотя бы раз, попробуйте вести себя…
как нормальные порядочные граждане.
Давайте не будем создавать проблем, попадать в истории…
делать что-то, за что мне потом будет стыдно.
Особенно завтра, на этой телестудии, потому что…
Ты слушаешь меня, Леннон?
Ты свинтус. Правда, Джордж?
Вылитый свинтус.
Спасибо вам. Эй!
ВСЕ: Кто этот старичок?
— Ну, и кто же это?
— Он — собственность Пола.
Ладно, я пойду выпью чашечку кофе.
— Кто со мной?
— Мы попозже.
Я хочу чашечку кофе.
Ты можешь пойти с нами, если хочешь.
ПОЛ: Присматривай за ним. Я не хочу, чтобы ты его потерял.
Не бойся. Я привяжу его к себе обещаниями.
А он чистенький,
The Beatles, которых мы потеряли: фильму «Вечер трудного дня» исполняется 55 лет
Изначально «Вечер трудного дня», которому предстоит стать невольным портретом зарождающихся 60-х и прародителем музыкальных видео, воспринимался студией United Artists исключительно как предлог для того, чтобы выпустить в Америке альбом с новыми песнями The Beatles, которые были записаны специально для картины. Бюджет фильма был скромный по тем временам (около полумиллиона долларов), но и на высокие сборы студийные боссы тоже не рассчитывали: главным для них было заработать как можно больше денег с продажи альбома. Это была первая пластинка группы, состоящая из их оригинальных композиций. Однако индивидуальность Битлов и молодой дух свободы на видео оказался не менее привлекательным, чем в их песнях.
Живая камера, резкие склейки, простые диалоги, кажущаяся спонтанность многих сцен, нетипичные ракурсы — британский режиссер Ричард Лестер смешивает документальные техники и стиль режиссеров новой волны, в результате чего выходит то, что потом начнут называть «клиповый монтаж». Он отказывается от тяжеловесного повествования в пользу неряшливой композиции, которая была больше похожа на реальную жизнь
Это сейчас мокьюментари (псевдодокументалки) — от «Человек кусает собаку» до «Реальных упырей» — стали привычными, а в начале 60-х этот жанр только зарождался. Добавить к этому присущий Лестеру абсурдистский юмор (от него так и веет «Монти Пайтон», но они появятся только через пять лет), за который, кстати, его полюбили Битлы и выбрали режиссером картины, и ломание четвертой стены, позаимствованное им у Годара, — и мы получаем совершенно нетипичную и даже революционную работу.
‘ Youtube/ Movieclips Classic Trailers’
На самом деле сложно оценивать фильм полувековой давности свежим, незамутненным взглядом, потому что большинство новых идей в нем кажутся уже общим местом, хотя именно «Вечер трудного дня» изменил представление о музыкальных видео и о том, как их снимать. Не зря его назвали отцом MTV, на что режиссер в своей обычно шутливой манере попросил провести тест на отцовство. Конечно, многокамерной съемкой никого нельзя было удивить и в 60-х, но режиссер дал операторам свободу снимать группу с необычных углов, делать перебивки на их руки, ноги, гитары, сходящую с ума толпу, в результате чего появился совершенно новый стиль съемки музыкальных выступлений.
Съемки фильма «Вечер трудного дня»
© Max Scheler — K & K/Redferns
«Лестер не придумал методы, которые он использовал в «Вечере трудного дня», но он собрал их в настолько убедительный киноязык, что он повлиял на многие фильмы. Сегодня, когда мы смотрим телевизор и видим быстрые склейки, ручную камеру, интервью, которые берутся на бегу, обрывки диалогов, музыку, наложенную поверх документального действия, и другие неотъемлемые признаки современного стиля, мы смотрим на детей «Вечера трудного дня», — писал в своем эссе о фильме великий американский критик Роджер Эберт.
В итоге за семь недель режиссер умудрился снять не просто оригинальную картину, но музыкальный фильм, захвативший сердца миллионов и остающийся актуальным и по сей день. Даже кинокритики, которые были настроены очень скептично по отношению к эксплуататорскому кино про популярных музыкантов, не смогли не поддаться обаянию картины и самих The Beatles
«Вечер трудного дня» запечатлел группу в уникальный момент: битломания только набирала обороты, и хотя весь мир уже сходил по The Beatles с ума, они еще не вполне осознали масштабы своей славы. Пол, Джон, Ринго и Джордж еще не превратились в мегазвезд, и в фильме они предстают не как рок-легенды, а как 20-летние балбесы, воспринимающие все происходящее как шутку. Известность для них не пьедестал, а клетка, превращающая их мир в вечную гонку от фанатов «из поезда в комнату, машину, комнату, и комнату, и комнату». В начале фильма, когда герои едут в поезде, их буквально помещают в эту самую клетку, которая окружена толпой восхищенных девушек. Парни играют свои песни, режутся в карты и веселятся. Пока для них эта тюрьма — забава.
Съемки фильма «Вечер трудного дня»
© Michael Ochs Archives/Getty Images
Так как у студии были сомнения в актерских способностях музыкантов, сценарист Алан Оуэн специально провел с ними несколько дней во время их тура по Франции, чтобы наиболее точно понять характер каждого. Какие-то их слова он записывал и затем использовал в диалогах. Главным принципом было сделать реплики максимально короткими, чтобы Битлам не пришлось тратить много времени на запоминание. В итоге кажущаяся простота и изящность сценария принесли Оуэну номинацию на «Оскар».
На эту тему
Хотя без импровизации тоже не обошлось. Например, в сцене в клубе, куда они сразу же сбегают из отеля, рядом с Ринго высоко прыгает на месте молодой актер и фанат группы Джереми Лойд. Позже, в эпоху панка, это движение получит название «танец пого», а пока, в 60-х, молодой человек использовал такой необычный способ, чтобы следить за своей девушкой. Ее, кстати, зовут Шарлотта Рэмплинг. Впоследствии она станет иконой свингующих 60-х и известной актрисой. А в последней трети фильма прогулка Ринго Старра, на которую его подталкивает ненастоящий дедушка Пола (Уилфрид Брэмбелл), получилась такой меланхоличной из-за того, что, по признанию самого музыканта, он страдал от ужасного похмелья. Более того, именно барабанщик послужил вдохновением для названия фильма и его заглавной песни. Долгое время у картины вообще не было названия, и как-то после одной из ночных репетиций Ринго перепутал день с ночью и назвал ее «тяжелым днем… ночью» (hard day… night). Это позабавило других членов группы и всего за одну ночь они записали «Вечер трудного дня».
Ринго Старр и Уилфрид Брэмбелл во время съемок фильма «Вечер трудного дня»
© Kaye/Express/Getty Images
Также на съемках фильма Джордж Харрисон познакомился со своей будущей женой, моделью Патти Бойд. Увидев ее в массовке, он не стал терять времени зря и сразу же пригласил на свидание, но девушка ему отказала, так как у нее уже был молодой человек. Однако через несколько дней она передумала, и полтора года спустя пара сыграла свадьбу. Правда их союз продлился недолго: через несколько лет в Патти влюбился друг Харрисона Эрик Клэптон, написал про нее песню «Лайла», и она ушла от мужа к нему.
Но все это в будущем, как и вообще общее представление о 60-х с их хиппи, рок-н-роллом, сексуальной революцией, свободой, последующим крушением надежд и распадом одной из самых великих групп современности. «Вечер трудного дня» стал не только портретом The Beatles, который отразил их независимый и свободолюбивый характер, но очень четко запечатлел переход от спокойных консервативных 50-х к революционным 60-м
Символом этого перехода стали сами Битлы с до смешного одинаковыми прическами и не признающие авторитетов. По иронии судьбы, распад группы придется прямо на закат эпохи, рупором которой они стали. Поэтому чувства радости и непокорной молодости смешиваются с горечью, когда начинаешь думать о том, что произойдет с группой дальше. Но, наверное, тем «Вечер трудного дня» и ценнее, потому что даже через 55 лет мы можем почувствовать себя полными энергии и надежды вместе с Джоном, Ринго, Джорджем и Полом.
Тамара Ходова
Суббота: спектакль «Замок» и фильм «The Beatles: Вечер трудного дня»
Каждый день Город+ подбирает самые интересные культурные и образовательные события в Петербурге. Афиша выходит на нашем сайте в 8:00. В эту субботу мы предлагаем вам посетить мастер-класс с детьми, посмотреть фильм про группу Beatles, сходить на спектакли «Обыкновенные чудики» и «Замок». В субботу, 20 января, в библиотеке «Лиговская» (Лиговский проспект, дом 99) пройдет мастер-класс «Юные палеонтологи. Планета динозавров». Дети отправятся на поиски следов динозавров, познакомятся с основными видами динозавров, будут сочинять истории и рисовать их.Мастер-класс проведет педагог раннего развития и организатор детских мероприятий Надежда Ваучская. Занятие рассчитано для детей в возрасте от 3 до 12 лет. Подробнее о мероприятии можно узнать по телефону: 734-31-71. Посетителей ждут в 13:00, вход свободный. В библиотеке «На Стремянной» (улица Стремянная, дом 20) пройдет просмотр и обсуждение фильма «The Beatles: Вечер трудного дня» режиссера Ричардка Лестера. «The Beatles : Вечер трудного дня» художественный кинофильм, в главных ролях которого снялись участники легендарной группы The Beatles. Фильм представляет собой приложение к одноимённому музыкальному альбому. В сюжете показывается один «обычный» день из жизни музыкантов группы. Главные роли сыграли Джон Леннон, Пол МакКартни, Джордж Харрисон, Ринго Старр. Подробнее о показе можно узнать по телефону: 764-40-65. Зрителей ждут в 15:00, вход свободный.На Малой сцене Молодежного театра на Фонтанке (набережная реки Фонтанки, дом 114) состоится премьера спектакля «Обыкновенные чудики» по рассказам Василия Шукшина к 38-летию Молодежного театра на Фонтанке. Ученики мастерской художественного руководителя театра, народного артиста России Семена Спивака вместе с Мастером выбрали для создания спектакля рассказы Василия Шукшина «Чередниченко и цирк», «Светлые души», «Степка», «Думы», «Кукушкины слезки», «Ваня, ты как здесь?», «Хозяин бани и огорода», «Сапожки», «Три грации». Девять рассказов о хороших людях сплелись в единую историю о целостности человека, его неотъемлемости от родины, земли и других людей. «Семен Спивак уверен, что в эпоху интернета, в эпоху захлестнувшего общество потока информации, подталкивающего человечество к рокировке ценностей, возникает прямая угроза человеческим отношениям. И люди сильнее тоскуют по теплу, возникающему при искреннем, живом общении», — рассказали в пресс-службе. Подробнее о спектакле можно узнать по телефону: 8-911-031-57-23 или на сайте. Зрителей ждут в 18:00.В Камерном театре Малыщицкого (улица Восстания, дом 41) состоится премьера спектакля «Замок» в постановке Петра Шерешевского. «Под роман можно подложить любую философскую систему, но ни одна из этих систем не способна вместить в себя весь «Замок», — считает режиссер Петр Шерешевский. В спектакле сыграют Антон Ксенев, Светлана Балыхина, Виктор Гахов, Надежда Черных, Яна Кривуля, Ник Тихонов, Антон Падерин, Александр Худяков, Роман Ласыгин, Евгения Яхонтова, Светлана Циклаури, Андрей Балашов. Подробнее о мероприятии можно узнать по телефону: 8-905-252-67-51. Зрителей ждут в 19:00.
Поделиться в соцсетях
как фильмы с The Beatles повлияли на «Монти Пайтон», Мартина Скорсезе и «Симпсонов»
Сценарист «Вечера трудного дня» Алан Оуэн, по воспоминаниям Пола Маккартни, провел много времени с группой, чтобы в фильме звучали реплики, которые действительно могли бы принадлежать ливерпульской четверке. За свои усилия Оуэн даже получил номинацию на «Оскар». Режиссер Ричард Лестер не был отмечен «Оскаром», но все же это его заслуга, что «Вечер трудного дня» до сих пор считается одним из самых влиятельных фильмов в истории кино. Лестер использовал опыт работы в рекламе и на шоу британской комик-группы the Goons (битлы были их поклонниками), которых считают предшественниками знаменитых «Монти Пайтонов», где ему приходилось работать с коротким метражом и абсурдным юмором. Также в ход пошли наработки уже затихавшей британской новой волны: ощущение спонтанности, съемка ручной камерой, эксперименты с ракурсами, псевдодокументальность и естественность непрофессиональных актеров. Сначала фильм подкупал зрителя реалистичностью происходящего, но постепенно зритель осознавал, что это, скорее, сновидческий фильм. Об этом свидетельствуют сюрреалистические сцены: например, когда группа находится в поезде, но почти в то же мгновение оказывается снаружи. Смесь юмора и сюрреализма станет постоянным признаком фильмов с The Beatles: в меньшей степени в «На помощь!» (Help!), снятом вместе тем же Лестером в 1965-м, в большей — в «Волшебном магическом путешествии» (Magical Mystery Tour), вышедшем на телевидении в 1967-м. Последний стал одним из источников вдохновения тех же «Монти Пайтонов».
Еще одной отличительной чертой «Вечера трудного дня» стал монтаж. Лестер и его команда, вооружившись шестью камерами, не делали раскадровок, а планы и длину сцены выбирали интуитивно, что повлияло на ритм монтажа — динамичный, порывистый, калейдоскопический. Размышляя о съемках, Лестер вспоминал времена в киношколе, где просили объяснять, почему студент снял те или иные кадры определенным образом и какое значение в них вложил. Режиссер высмеивал такой подход, вынуждавший студентов врать: по мнению Лестера, никто на самом деле толком не понимал, что делает. Также считается, что Лестер первым стал монтировать видео в ритм музыке, что позже стали использовать в рекламе и клипах. Собственно, за музыкальные номера из «Вечера трудного дня» и «На помощь!» Лестера называют отцом музыкального видео. Влияние монтажного стиля Лестера заметно в картинах Мартина Скорсезе, братьев Коэнов и Стивена Содерберга — все они упоминают его как одного из любимых режиссеров. Скорсезе взял на заметку манеру Лестера склеивать сцену из быстрых коротких планов, часто снятых с разных точек, — по сути, смесь клипового монтажа, который позже переняли на MTV, и линейного. Особенно на него повлияла способность Лестера подстраивать динамику сцены под ритм музыки. Вероятно, и его документальные фильмы о музыкантах во многом вдохновлены работой, которую Лестер проделал вместе с битлами. The Beatles — важный фактор влиятельности Лестера: скорее всего, без битломании «Вечер трудного дня» не посмотрело бы столько зрителей, а «На помощь!» и вовсе не случился бы. С другой стороны, The Beatles как глобальная, подавляющая фигура поп-культуры затмили тот факт, что это авторские фильмы Лестера, а не проекты группы.
«Вечер трудного дня» стал каноном изображения музыкантов на экране: на первый план вышли естественность, непринужденность, самоирония и чувство юмора. Его влияние чувствуется в документальном фильме Донна Пеннебейкера о Бобе Дилане «Не оглядывайся» 1967 года, как и в комедии «Спайс Уорлд» 1997 года — с двечачьей поп-группой Spice Girls. Вместе с «На помощь!» и последовавшим за ним телефильмом «Волшебное магическое путешествие» «Вечер трудного дня» стал популярным референсом для воплощения на экране свингующего Лондона 1960-х и эры психоделиков. Фильмы Лестера также послужили вдохновением для британских шпионских комедий. Собственно, «На помощь!» был пародией на шпионское кино, в частности — на бондиану. У ленты был солидный бюджет, что позволило команде снимать в цвете и на нескольких локациях за границей, включая Багамы и Австрийские Альпы (совсем как фильмы об агенте 007). В фильме хватает хороших острот и монтажных находок, но неоправданный хронометраж заставляет думать, будто Лестер старался уместить весь полученный бюджет в экранное время. Главная же проблема «На помощь!», возможно, была в том, что битлы быстро остыли к съемкам и предпочитали курить марихуану с утра до вечера.
Анимационная революция
Несмотря на усталость от кино, The Beatles снялись в телефильме «Волшебное магическое путешествие», который оказался еще более бессвязным, чем два предыдущих их опыта. Последней каплей стало то, что цветную картину транслировали по телевидению, которое технически могло показать ее только черно-белой. После двух разочарований подряд The Beatles охладели к игровому кино, но по контракту с United Artists должны были студии еще один фильм. В 1968 году придумали компромисс — сделать анимационную ленту «Желтая подводная лодка», чтобы избавить музыкантов от необходимости сниматься. Группа написала к фильму только несколько новых песен и появилась в финале, оставив даже озвучку персонажей другим людям. Несмотря на прохладное отношение группы к мультфильму, «Желтая подводная лодка» оказалась для анимации тем же, что «Вечер трудного дня» — для кино. Позже битлы и сами отзывались о картине с симпатией.
Вечер трудного дня. Битлз фильм
Вечер трудного дня. Битлз
Жанр: комедия
Год: 1964
Режиссер(ы): Ричард Лестер
Страна: Англия
Актеры фильма:
Джон Леннон, Пол МакКартни, Джордж Хэррисон, Ринго Старр, Уилфред Брэмбелл, Норман Россингтон
Предисловие фильма: 1964 ГОД: начало Битломании. «БИТЛЗ» дебютируют на южноамериканской сцене в шоу Эда Салливана. Главный режиссер Ричард Лестер делает 1-ый кинофильм о группе, сняв его в жанре музыкальной комедии. «Вечер трудного дня» ведает фэнам группы об одном дне в жизни ВЕЛИКОЙ ЧЕТВЕРКИ…
A Hard Day s Night — 1-ый битловский кинофильм, снятый Ричардом Лестером, возник на экранах в черно-белом варианте и имел просто ошеломляющий фуррор. Кстати, поначалу его желали именовать «Beatlemania», что полностью отражало суть кинофильма, но позднее заглавие заменили на выражение Ринго, которое он произнес однажды во время съемок.
Премьера кинофильма свершилась 6 июля 1964 года. Сюжет достаточно прост. Джон, Пол, Джордж и Ринго совместно с их менеджером Нормом и админом Шейком едут на поезде в Лондон для телевизионного выступления. С ними также был дедушка Пола — Джон Маккартни. Битлы решили убежать от Норма, но скоро были обнаружены и возвращены в отель. На последующий день свершилась репетиция перед выступлением. Дедушка Пола все уверял Ринго, что другие его не ценят. Разочарованный, он стал блуждать по Лондону и в конце-концов оказался в милиции. В это время его уже находили и отыскали как раз перед выступлением.
Трейлеры фильма и видео
Вечер трудного дня. Битлз смотреть онлайн
Что посмотреть еще? Какой фильм?
Отличные подборки на сегодня:
👍 Что посмотреть:
Рекомендованные фильмы на вечер:
Что сейчас идет по телевизору?
Здесь Вы можете добавить свой комментарий.
A Hard Day’s Night (1964)
«A Hard Day’s Night» сейчас не кажется устаревшим, но кажется знакомым. Мы привыкли ко всему его безумному редактированию и фотографии теперь, благодаря телевидению и музыкальным клипам, и мы можем только сидеть сложа руки и представлять (или пытаться вспомнить), как это выглядело глазами, которые никогда не видели ничего подобного раньше. Посмотрев его сегодня, «A Hard Day’s Night» по-прежнему кажется свежим и оригинальным, потому что он все еще другой (мы привыкли к музыкальным клипам, но не к полнометражным музыкальным клипам), но для аудитории 1960-х он показался бы совершенно другим от все, что они видели ранее (особенно если они ожидали традиционный рок-мюзикл, учитывая, что единственный хороший из тех, что были сделаны до этого, что я видел, это «Go Johnny Go»).
Лестер наполняет фильм безостановочной быстрой нарезкой и энергичным темпом, придавая фильму ощущение почти документального (и каким-то образом ему удается интегрировать самую большую поп-группу в мире во французский стиль создания фильмов «nouvelle vague»). Когда Орсон Уэллс давал интервью журналу Playboy в 1967 году, он сказал, что режиссеры, которые ему больше всего нравились, были «старыми мастерами», я имею в виду Джона Форда, Джона Форда и Джона Форда. Когда Форд в своих лучших проявлениях, вы чувствуете, что фильм жил и дышал в реальном мире, даже если он, возможно, был написан матерью Махри ».Когда его спросили о более молодых режиссерах, ему больше всего понравилось, что он назвал Стэнли Кубрика и Ричарда Лестера.
Это кажется абсурдным после долгой и выдающейся карьеры Кубрика и карьеры Лестера, в которой, несмотря на несколько классно хороших фильмов, также есть «Бутч и Сандэнс: Первые дни» (дешевый приквел без оригинального состава) и заведомо ужасный » Супермен III », чтобы сравнить двух режиссеров, но, глядя на доводы Уэллса о любви к фильмам Джона Форда, все это имеет смысл.»A Hard Day’s Night» действительно кажется реальным, мы в основном переносимся в день из жизни The Beatles и получаем VIP-пропуск, чтобы сопровождать их, куда бы они ни пошли. Это захватывающее приключение, которое очень хорошо проработано в сценарии.
The Beatles не были актерами, но они действительно производили впечатление самих себя, потому что все, что им нужно было быть — это дерзкие, остроумные и довольно обаятельные люди, какими они были в реальной жизни. Сценарист достаточно умен, чтобы не дать им реальной роли, что очень помогает фильму.Это не значит, что в фильме нет хорошей игры, наоборот, на самом деле, поскольку Уилфрид Брамбл весел как дедушка Маккартни и, по-видимому, был выбран благодаря его очень забавной совместной роли в бриткоме «Steptoe and Son». это было одно из шоу, которое я часто смотрел в детстве (и было переделано для американской аудитории как «Сэнфорд и сын»).
Фильм без особых усилий очарователен, полагаясь на природную харизму Битлз, чтобы нести фильм, но также включает в себя достаточно остроумия, чтобы оправдать сравнения с более поздними великими британскими комедиями, а также с более поздними фильмами Битлз (включая более поздние, немного смешные и экспериментальные фильмы Лестера «) Помощь!»).Битлз еще не были музыкальными новаторами, которыми они позже станут, но я лично предпочитаю что-то в их простых, коротких и совершенных песнях Merseybeat, особенно в саундтреке, который содержит одни из самых веселых и запоминающихся поп-песен, когда-либо написанных.
9/10
Трудный день, ночь | The Beatles
Выпущенный 10 июля 1964 года третий альбом Beatles менее чем за восемнадцать месяцев был приурочен к открытию в кинотеатре их первого фильма.
Из 13 треков альбома семь вошли в саундтрек к фильму. Один сингл был выпущен перед альбомом «Can’t Buy Me Love» / «You Can’t Do That», выпущенным 20 марта. Также было весьма примечательно, что впервые на альбоме Beatles все названия были написаны Джоном и Полом.
С момента выхода альбома With The Beatles в ноябре прошлого года их британский успех начал распространяться по всему миру. Их первый сингл в США на лейбле Capitol Records — «I Want To Hold Your Hand» / «I Saw Her Standing There» возглавлял чарты США в течение семи недель, что привело к тому, что их бывший американский дистрибьютор переиздал «She Loves You» и «Love Me Do». ‘оба из которых также достигли места №1.На самом деле популярность группы была настолько велика, что в первую неделю апреля 1964 года они занимали все пять первых позиций в чарте Billboard, а еще семь титулов принадлежали Hot Hundred.
Несмотря на успех, их рабочая нагрузка не уменьшилась, фактически через несколько часов после возвращения из триумфального визита в США, который включал концертные выступления и три выступления в телешоу Эда Салливана, ребята были в телестудии в Лондоне. репетиция и запись очередного выступления в качестве гостя.
Весной и началом лета 1964 года The Beatles снимали и записывали новый материал как для фильма, так и для своего следующего альбома.Они также сняли телепередачу и отыграли несколько концертов в Великобритании перед тем, как отправиться в 27-дневный тур, который посетил Данию, Нидерланды, Гонконг, Австралию и Новую Зеландию. В конце концов они вернулись в Великобританию 2 июля, а четыре дня спустя присутствовали на мировой премьере «A Hard Day’s Night» в лондонском павильоне.
Альбом достиг № 1 в британских чартах к концу июля и занимал первое место в течение 21 из 38 недель, которые он провел в Top Twenty
.
В США был выпущен другой альбом, отличный от того, что было дома.Версия для США (выпущенная в конце июня) представляла собой саундтрек, в который помимо песен из британского альбома вошли четыре инструментальных фрагмента из саундтрека к фильму в исполнении оркестра Джорджа Мартина. Месяцем позже Capitol Records выпустили «Something New», полностью посвященный Битлз, в который вошли восемь песен с британского релиза, а также еще три трека, ранее не выпущенные в США. Оба альбома добились огромного успеха. Альбом с саундтреками продержался 14 недель на первом месте, и, несмотря на пересечение названий, «Something New» провел девять из тех же недель на втором месте.
«Несмотря на то, что мы думали:« Да, мы созданы, мы покорили все эти страны, мы продали много пластинок, и все они нас любят », это не было мыслью:« Это закончится. завтра »или« Это будет продолжаться вечно ». Я никогда не думал об этом. Это просто происходило сейчас, понимаете. Это не было похоже на то, чтобы строить планы на будущее. нам всем было чуть за двадцать, и мы просто шли с этим ».
РИНГО
«Hard Day’s Night» был первым большим, что я сделал.Мне посчастливилось иметь режиссером-музыкантом — Диком Лестером, который был неплохим пианистом. И, конечно же, мы записали специальные песни для фильма, поскольку мы просто делаем обычные записи, и Дик использовал много песен, которые я уже записал, ну, знаете, из прошлых альбомов. Например, альбом «Can’t Buy Me Love» уже был записан ».
ДЖОРДЖ МАРТИН
«Америка получает ошибку» Битлз «от Джона, Пола, Ринго и Джорджа
Вторник оказался сенсационно исторической ночью для британской поп-музыки, когда Битлз впервые выступили с концертом U.Концерт С. в Вашингтоне встретил ошеломляющий прием. Публика в 8000 кричащих американских подростков встала, когда Пол соло в «Long Tall Sally» завершил потрясающий 30-минутный номер.
Все четыре Beatles считали этот вашингтонский концерт большим испытанием в своей стремительной карьере. Прежде чем они пошли дальше, они были необычайно напряжены, но, выйдя на сцену, начали действовать.
После концерта «Битлз» были почетными гостями британского посла в Вашингтоне на балу-маскараде.«
NME, пятница, 14 июля 1964 г.
«Если вы посмотрите на наш маршрут в те годы, когда мы, возможно, совершили тур по Англии, тур по Европе, тур по Америке, два альбома и около четырех EP, и три сингла, и все в в том же году — вы думаете: «Господи, как мы это сделали?»
Георгий
«Они не были полностью погружены в производство звукозаписи до тех пор, пока позже они не прекратили гастролировать — не было времени. Они бросались в студию, записывали свои треки и оставляли всю работу нам. .В те первые годы они были невероятно заняты ».
ДЖОРДЖ МАРТИН
«Мы часто могли полагаться на Ринго в присвоении титулов, потому что Ринго обладал счастливой способностью ошибаться — небольшими ошибками — и это всегда было лучше, чем на самом деле. Кто-то сказал ему:« Знаешь, ты сегодня выглядишь немного уставшим ». Он сказал: «Да, у меня была тяжелая дневная ночь, знаете ли». Он имел это в виду, и мы все сказали: «Ночь тяжелого дня, это здорово!»
ПОЛ
«У меня был один ум, который писал книги или смешные рассказы, а другой ум, который скрывал вещи о том, что я люблю тебя, и ты любишь меня, потому что именно так мы с Полом делали это, понимаете.Типа: «Ой, знаешь, давай напишем еще одну из них».
ДЖОН
«Вот она, наконец! Долгожданная заглавная песня из фильма Битлз» A Hard Day’s Night «. Я уверен, что у каждого читателя NME уже есть заказ на копию, так что вам не нужно, чтобы я рекомендовал вы можете купить его. Это бодрый щелкунчик, с громким битом и запоминающейся мелодией. Обе стороны написаны партнерством Леннона-Маккартни, конечно же «.
NME Пятница, 3 июля 1964 г.
Алан Оуэн | Британский драматург
Алан Оуэн , полностью Алан Дэвис Оуэн , (род.24, 1925, Ливерпуль, англ. — умер 6 декабря 1994), валлийский драматург, работавший на радио, телевидении, на экране и на сцене, чьи работы часто отражают культурные и религиозные конфликты в городе, где он родился.
Валлийский происхождение, Оуэн учился в школе в Уэльсе и Ливерпуле и начал свое театральное образование в качестве помощника режиссера в репертуарном театре (1942), а затем стал актером театра и экрана. Он начал писать для радио и телевидения в 1957 году, быстро доказав, что у него острый слух к диалогам и дар описания.Его телевизионные пьесы, которых насчитывается более 50, иногда концентрируются на более сложных аспектах городской жизни, как, например, в фильме No Trams to Lime Street (1959). Его квартет пьес, транслировавшийся по телевидению как Male of the Species (1969), с Лоуренсом Оливье, Полом Скофилдом, Шоном Коннери и Майклом Кейном, имел огромный успех и был поставлен на сцену в 1974 году. Чтобы изобразить эксплуатацию женщин, главная героиня пьесы Мэри МакНил выступает как добровольная жертва, а мужчины в ее жизни — как привлекательные.
Оуэн получил признание критиков за свои сценические пьесы, в том числе «Прогресс в парк», и «Грубая и готовая партия», , оба из которых транслировались в 1958 году и были поставлены для сцены в 1959 году и в которых изображен религиозный и культурный фанатизм. Первый касается разрушения любви между мальчиком-протестантом и девушкой-католиком в Ливерпуле в конце 1950-х годов. В сериале « The Rough and Ready Lot», «» четыре главных героя, солдаты удачи, борющиеся за независимость южноамериканских индейцев, представляют противоположные взгляды на жизнь.Три экстремиста — политический революционер, фанатичный католик и «реалист» — все красноречиво излагают свои позиции, но только четвертый главный герой — тот, кто не выносит суждений о жизни — единственный, кто выжил в этом суровом испытании. .
В 1961 году Оуэн получил премию Гильдии сценаристов за серию The Rose Affair (снято для телевидения в 1961 году; поставлено для сцены в 1966 году), современной версии сказки «Красавица и чудовище» и другой пьесы, A Little Winter Love, был произведен в 1963 году.Оуэна, пожалуй, больше всего помнят как автора сценария к первому фильму Битлз, A Hard Day’s Night (1964). С 1970-х годов он ставил пьесы в основном для телевидения, хотя продолжал писать и для сцены.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
Битлз, Пол Маккартни, Джордж Харрисон, Ринго Старр, Джон Леннон, Норман Россингтон, Джон Джанкин, Виктор Спинетти, Анна Куэйл, Дерик Гайлер — Ночь тяжелого дня
Было так много отзывов о музыке, которая, на мой взгляд, имеет 5 звезд, поэтому мне нечего больше сказать.Этот альбом был настолько популярен, что вскоре после его выпуска все треки с этого альбома попали в плейлисты поп-радиостанций AM. Все треки наверняка заняли бы первое место в хит-параде. Такова была сила британской поп-группы номер один, хотя поклонники Rolling Stones могли не согласиться. Сказанного достаточно.
Это еще один действительно хороший пресс, он был исключительно хорошо завернут. Теперь я нашел более простой способ снять целлофановое покрытие, крепко сжав швы большим пальцем и надавив на него.Обложка пластинки выглядит в точности как оригинал 64 года.
Я проверил пластинку перед воспроизведением и не увидел царапин или дефектов, а отверстие шпинделя было точно отцентрировано. Пластинку я не мыл, а чистил угольной щеткой.
Качество воспроизведения звука отличное. Я не слушал виниловую версию этого альбома с 70-х годов. Большинство этих старых альбомов были бы испорчены мной и моими друзьями из-за чрезмерного проигрывания записей на Dansettes.К тому времени, когда в середине 70-х мы дошли до покупки приличного оборудования, все рекорды были разбиты. Кто-то одолжил мою копию и так и не вернул ее.
В настоящее время мы получили двойное преимущество: достойные проигрыватели и очень хорошие картриджи с подвижными магнитами. Наши усилители и акустические системы также улучшились бесконечно. Мы можем сыграть идеально отжатые новые пластинки Beatles при лучших обстоятельствах. Я никогда не слышал, чтобы «A Hard day’s Night» звучала так хорошо на пластинке: не было ни вау, ни трепета, ни гула сети, ни гула усилителя, чтобы испортить исполнение.
Почти не было треска или хлопка, и треки оставались почти беззвучными между песнями на той громкости, которую я использую.
Воспроизведение низких частот было немного слабым, но это характерно для всех ранних пластинок Beatles, в остальном воспроизведение музыки звучало идеально. Если бы вы сравнили недавно обновленную пластинку с нетронутой копией оригинала 1964 года, я сомневаюсь, что вы услышите разницу, и это было целью нашего упражнения. Итак, он стоит запрашиваемой цены в 25 фунтов стерлингов, но если вы посмотрите в музыкальные магазины, вы, вероятно, найдете его еще дешевле.
Если вы просто любите музыку The Beatles на виниле, то нет необходимости тратить все свои сбережения, чтобы найти почти новую копию тиража 1964 года. 25 фунтов стерлингов сделает все за вас. Вот почему моно-виниловая пластинка The Beatles «A Hard Day’s Night» получает 5 звезд.
A Hard Day’s Night (альбом Beatles) — факты, информация о записи и многое другое!
Записано: 29 января — 2 июня 1964
Производитель: Джордж Мартин
Инженер: Норман Смит
Выпущено: 10 июля 1964 (Великобритания), 26 июня 1964 (США)
Персонал
Джон Леннон: вокал, электрогитара, акустическая гитара, губная гармоника, бубен
Пол Маккартни: вокал, бас-гитара, фортепиано, ковбелл
Джордж Харрисон: вокал, электрогитара, акустическая гитара, клавес
Ринго Старр: барабаны, ковбелл, конга, бубен
Джордж Мартин: фортепиано
Норман Смит: бонги
Трек-лист
«A Hard Day’s Night»
«Я должен был знать лучше»
«Если бы я упал»
«Я счастлив просто танцевать с тобой»
и Я люблю ее ‘
‘ Скажи мне, почему ‘
‘ Не могу меня полюбить ‘
‘ В любое время ‘
‘ Я буду плакать вместо ‘
‘ То, что мы сказали сегодня ‘
‘ Когда я вернусь домой ‘
‘ Вы не можете этого сделать ‘
‘ Я вернусь ‘
Покорение сердец в Соединенном Королевстве На протяжении 1963 года The Beatles нацелились на мир в 1964 году.Они начали его с концертов в Лондоне и Париже, а затем вошли в историю, покорив Америку в феврале, появившись на шоу Эда Салливана , которое посетили около 73 миллионов зрителей.
The Beatles продолжили свой триумф в Штатах мировым туром, многочисленными интервью, выступлениями на телевидении и новыми записями, а также снялись в своем дебютном полнометражном фильме. И, несмотря на бурный график гастролей и студийных сессий, саундтрек к A Hard Day’s Night оказался одним из самых сильных лонг-плееров The Beatles.
Мы были разными. Мы были старше. Мы знали друг друга на самых разных уровнях, чего не знали в подростковом возрасте. Ранний период — я называю это периодом Hard Day’s Night — был сексуальным эквивалентом начинающейся истерии в отношениях. И период Sgt Pepper — Abbey Road был зрелой частью отношений.
Альбом записывался в течение девяти дней подряд, с января по июнь 1964 года. В перерывах между сессиями The Beatles выполнили свои обязательства по гастролям и съемкам, а Джон Леннон и Пол Маккартни написали некоторые из своих самых сильных песен на сегодняшний день.
Более того, The Beatles отказались от легкого варианта и углубились в свой песенник эпохи Cavern Club, выбрав некоторые из многочисленных кавер-версий в своем репертуаре, чтобы дополнить оригинальные композиции. A Hard Day’s Night стал их первым альбомом, состоящим исключительно из оригинального материала, и единственным релизом The Beatles, состоящим исключительно из песен, написанных Леннон-Маккартни.
Песни
Название A Hard Day’s Night было придумано Ринго Старром и впервые появилось в рассказе Джона Леннона «Грустный Майкл» в его первой книге In His Own Write .
Когда кинорежиссер Ричард Лестер объявил, что это будет название первого фильма The Beatles, Леннон решил написать заглавную песню. В то время они с Полом Маккартни соревновались в написании синглов для группы, и Леннон вступал в особенно продуктивную фазу написания песен.
Я ехал домой на машине, и Дик Лестер предложил название «Ночь тяжелого дня» из того, что сказал Ринго. Я использовал его в In His Own Write , но это было неожиданное замечание Ринго.Вы знаете, один из тех недоразумений. Ринггоизм, где он сказал, что это не смешно, просто сказал это. Итак, Дик Лестер сказал, что мы будем использовать это название, и на следующее утро я принес песню. Потому что между Полом и мной было небольшое соревнование в том, кто получит лучшую сторону, кому достанутся хит-синглы.
Джон Леннон, 1980
All We Are Say , Дэвид Шефф
О происхождении песни позже вспомнила журналистка Evening Standard Морин Клив, подруга The Beatles.
Однажды я подобрал Джона в такси и отвез его на Эбби-роуд для записи. Мелодия к песне «A Hard Day’s Night» была у него в голове, слова, нацарапанные на поздравительной открытке, написанные фанатом его маленькому сыну Джулиану: «Когда я вернусь к тебе домой», в нем говорилось: «Я чувствую, что моя усталость — это через… — Скорее слабая фраза об усталости, — сказал я. «Хорошо», — сказал он весело и, взяв мою ручку, мгновенно изменил ее на слегка наводящую: «Когда я приду к тебе домой / я нахожу то, что ты делаешь / Я буду чувствовать себя хорошо.«В студии были и другие« Битлз », и, конечно же, замечательный Джордж Мартин. Джон как бы напевал мелодию остальным — у них не было копий слов или чего-то еще. Три часа спустя я ничего не знал о том, как они это сделали, но запись была сделана — и вы можете увидеть поздравительную открытку в Британской библиотеке.
Морин Клив
Леннон был единственным автором заглавного трека, а также песен «I Should Have Known Better», «Say Me Why», «Any Time At All», «I’m Cry Again», «When I Иди домой »и« Этого нельзя делать ».Он также написал большую часть песен «If I Fell» и «I’ll Be Back» и сотрудничал с Маккартни над «I’m Happy Just To Dance With You».
Все приходит и уходит. Не могу поверить, что это уйдет навсегда … но тебе никогда больше не будет двадцати четырех. Ты не можешь быть таким голодным дважды. Этого никогда, никогда не может быть.
Джон Леннон, 1980
Все, что мы говорим , Дэвид Шефф
Вклад Маккартни в альбом тоже не был незначительным: его основными моментами стали классические баллады «И я люблю ее» и «Вещи, которые мы сказали сегодня», а также а также сингл «Can’t Buy Me Love».
Когда мы знали, что пишем что-то вроде альбома, [Джон] писал несколько в свободное время, например, вот эту партию. Он их принесет, мы их проверим. Я бы написал пару, и мы бросили бы их друг в друга, и тогда была бы пара, написанная в соавторстве. Но у вас просто было определенное количество времени. Вы знали, когда должна быть дата записи, и поэтому за неделю или две до этого мы занялись этим.
Это не было похоже на давление. Это было — я полагаю, вы должны подумать, что это было, но я не помню, чтобы это было давлением.Было весело, это было здорово. Я всегда сравниваю написание песен с фокусником, вытаскивающим кролика из шляпы. Теперь вы это видите, а теперь нет. Если я сейчас возьму гитару и начну создавать что-то из воздуха, в этом будет великая магия. Там, где ничего не было, теперь что-то есть. Там, где был белый лист бумаги, есть страница, которую мы можем прочитать. Там, где не было мелодии и слов, теперь есть песня, которую мы можем спеть! Это было очень весело. Мы были бы поражены, увидев, какого кролика мы вытащили в тот день.
Пол Маккартни
Много лет спустя , Барри Майлз
A Hard Day’s Night — один из трех альбомов Beatles, в которых отсутствует вокал Ринго Старра. Остальные — Let It Be и Magical Mystery Tour .
База данных песен и записей Beatles: A Hard Day’s Night
A Hard Day’s Night
Первоначально выпущено в Великобритании 10 июля 1964 г.
A HARD DAY’S NIGHT (Леннон / Маккартни)
RINGO 1964: «Мы пошли на работу, и мы работали весь день, и нам довелось работать всю ночь.Я подошел, все еще думая, что сейчас день, и я сказал: «Это был тяжелый день …». Я оглянулся и увидел, что было темно, поэтому я сказал: «… ночь!» Итак, мы пришли к «Ночью тяжелого дня».
ДЖОН 1980: «Я ехал домой на машине, и Дик Лестер предложил название« Ночь тяжелого дня »из слов Ринго. Я использовал его в «In His Own Write», но Ринго сделал это неосторожно. Вы знаете, один из тех недоразумений. Рингоизм, где он сказал, что это не смешно… только что сказал это. Итак, Дик Лестер сказал: «Мы собираемся использовать это название». А на следующее утро я принес песню … потому что между Полом и мной было небольшое соревнование в том, кто получил лучшую сторону — кому достались хиты. Если вы заметили, в первые дни большинство синглов в фильмах и все остальное были моими … в ранний период я доминировал в группе. Единственная причина, по которой он пел в «A Hard Day’s Night», заключалась в том, что я не мог дотянуться до нот. (поет) «Когда я дома / кажется, что все в порядке / когда я дома»… ‘- что мы иногда делаем. Один из нас не мог дотянуться до ноты, но ему нужен был другой звук, поэтому он заставил другого сделать гармонию ».
PAUL около 1994: « Название принадлежало Ринго. Мы почти закончили работу над фильмом, и прибыл этот забавный эпизод, о котором мы раньше не знали, а именно название фильма. Итак, мы сидели в студии Twickenham, проводя небольшой мозговой штурм … и мы сказали: «Ну, на днях Ринго кое-что сказал». Ринго делал эти маленькие неверные слова, он говорил что-то немного неправильное, как это делают люди, но его слова всегда были замечательными, очень лиричными…. они были своего рода магией, хотя он просто ошибался. И он сказал после концерта: «Уф, это был тяжелый день, ночь» ».
Я ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЛУЧШЕ (Леннон / Маккартни)
ДЖОН 1980: «Это я. Просто песня — это ни черта не значит».
ЕСЛИ Я ПАПАЛ (Леннон / Маккартни)
JOHN 1980: «Это была моя первая попытка написать собственно балладу. Это было предшественником« In My Life ». В нем та же последовательность аккордов, что и в «In My Life» — реа и си минор, ми минор и тому подобное.И это полуавтобиографично, но не осознанно. Это показывает, что я писал сентиментальные любовные баллады — глупые любовные песни — давным-давно ».
PAUL 1984: « Это был период нашей тесной гармонии. Мы сделали несколько песен … This Boy, If I Fell, Yes It Is … в том же духе, которые были вроде как Fourmost — английская вокальная группа, только не совсем. «
Я РАД ПРОСТО ТАНЦЕВАТЬ С ВАМИ
(Леннон / Маккартни)
ДЖОН 1980: «Я счастлив просто танцевать с тобой», это было написано для Джорджа, чтобы дать ему часть действия.Я не мог ее спеть ».
ПОЛ, около 1994: « Мы написали «Я счастлив просто танцевать с тобой» для Джорджа в фильме. Это была песня-формула. Мы знали, что в тональности E, если вы переходите к ля-бемоль-минор, вы всегда можете сочинить песню с этими аккордами … эти изменения всегда вас волновали ».
И Я ЕЕ ЛЮБЛЮ (Леннон / Маккартни)
JOHN 1972: «Мы оба написали это. Первая половина принадлежала Полу, а средняя восьмерка — моя.«
JOHN 1980: » «And I Love Her» — это снова Пол. Считаю это его первым «Вчера». Знаешь, большая баллада в «Ночью тяжелого дня».
PAUL 1984: «Это просто песня о любви. Она не для кого-то. Я подумал, что название, начинающееся в середине предложения, было умным. Что ж, Перри Комо написал« And I Love You So »много лет спустя. . Пытался подцепить идею. Мне это нравится … это была хорошая мелодия, та. Мне она до сих пор нравится «.
СКАЖИ МНЕ ПОЧЕМУ (Леннон / Маккартни)
ИОАНН 1980: «Скажи мне, почему… ‘им нужна была еще одна веселая песня, и я просто записал ее. Это было похоже на песню черной нью-йоркской женской группы ».
PAUL около 1994: « Я думаю, что многие из этих песен, таких как «Tell Me Why», были основаны на реальных событиях … нам на потом, чтобы наложить этот уклон на все это «.
НЕ МОГУ КУПИТЬ МНЕ ЛЮБОВЬ (Леннон / Маккартни)
ИОАНН 1972: «Иоанн и Павел, но в основном Павел».
ДЖОН 1980: «Это полностью Пол.Может быть, я имел какое-то отношение к припеву, но я не знаю. Я всегда считал это своей песней «.
PAUL 1984: «Насколько я помню, мы записали его во Франции. Сходили в« Одеон »в Париже. Записали его там. Чувствовали гордость, потому что Элла Фицджеральд тоже записала его, хотя мы не понимали, что это значит, что она делал это «.
PAUL около 1994: «‘Can’t Buy Me Love’ — это моя попытка написать блюзовый стиль. Идея заключалась в том, что все эти материальные ценности очень хороши, но они не купят мне то, что Я действительно хочу.»
В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ (Леннон / Маккартни)
ДЖОН 1980: «Попытка написать« Это не продлится долго »- то же самое. От до ля минор, от до ля минор, и я кричу».
Я буду плакать ВМЕСТО (Леннон / Маккартни)
JOHN 1980: «Я написал это для« A Hard Day’s Night », но Дик Лестер даже не хотел этого. Вместо этого он воскресил« Can’t Buy Me Love »для этого эпизода. песня, хотя это все, что я могу о ней сказать.»
ЧТО МЫ СКАЗАЛИ СЕГОДНЯ (Леннон / Маккартни)
ДЖОН 1980: «Пола. Хорошая песня».
PAUL ок. 1994: «Я написал« Вещи, которые мы сказали сегодня »на акустической (гитаре). Это уже была легкая ностальгия, будущая ностальгия: мы вспомним то, что мы сказали сегодня, когда-нибудь в future, поэтому песня проецируется в будущее, а затем вызывает ностальгию по тому моменту, в котором мы живем сейчас, что является неплохим трюком ».
КОГДА Я ПРИЗЫВАЮСЬ ДОМОЙ (Леннон / Маккартни)
ДЖОН 1980: «Это снова я… еще один звук Уилсона Пикетта, звук Motown … песня «четыре в баре».
ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ЭТО СДЕЛАТЬ (Леннон / Маккартни)
JOHN 1964: «Мне было бы неудобно постоянно играть ритм, поэтому я всегда придумываю себе что-нибудь интересное, чтобы сыграть. Лучший пример, который я могу придумать, — это то, что я сделал с ‘You Can’t Do That . ‘ На самом деле здесь нет ни соло-гитариста, ни ритм-гитариста, потому что я чувствую, что роль ритм-гитариста звучит слишком тонко для записи. В любом случае это заставляло меня играть ритм-фрагмент все время.Я никогда не играю в качестве соло-гитариста ничего, что Джордж не смог бы сделать лучше. Но иногда мне нравится играть соло, поэтому я это делаю ».
ДЖОН 1980: « Это я играю Уилсона Пикетта. Вы знаете, коровий колокольчик идет в такт, а аккорд звучит как «chatoong!» »
Я вернусь (Леннон / Маккартни)
JOHN 1972: «Хорошая мелодия, хотя середина немного невнятная».
JOHN 1980: «Я вернусь полностью меня. Моя вариация аккордов в песне Деля Шеннона.»
ПОЛ около 1994: » ‘Я вернусь’ был написан в соавторстве, но в значительной степени это была идея Джона. «
О НАПИСАНИИ ПЕСНИ (В ПЕРИОД ‘НОЧЬ ТРУДНОГО ДНЯ’)
PAUL 1964: «Иногда, может быть, он (Джон) сам напишет целую песню, или я напишу, но мы всегда говорим, что мы оба написали ее. Иногда на первом месте лирика, иногда мелодия — иногда и то и другое вместе. . Иногда он исполняет одну строчку, иногда я — одну строчку. Это очень разнообразно ».
JOHN 1964: «Нам с Полом нравилось писать музыку для фильма, но были времена, когда мы искренне думали, что у нас никогда не будет времени написать весь материал.Нам удалось закончить парочку, пока мы были в Париже, и еще три закончили в Америке, греясь на солнце в Майами-Бич ».
PAUL 1996: « Большинство песен, которые мы с Джоном написали вместе, были отчасти извлечены. разреженного воздуха. Это было то, что было во мне и Джоне, что я до сих пор восхищаюсь … потому что мы были вместе 16 лет. Он приходил ко мне домой, и мы курили чай Тай-Фу в трубке моего отца. И поскольку мы сделали все это, к тому времени, когда мы добрались до ‘A Hard Day’s Night’, мы вроде как ожидали, что сели вместе, чтобы написать песню и немного повеселиться — просто потому, что нас использовали делать это.Так мы и сделали то, что сделали ».
О ЗАПИСИ (ВО ВРЕМЯ ПЕРИОДА« НОЧЬ ТРУДНОГО ДНЯ »)
PAUL 1964: «Эти недавние занятия в студии показали нам одну вещь. Легче не становится. У нас уже есть« молотки », говорящие, что мы не можем снова стать номером один и что мы должны у нас заканчиваются идеи. Вот тут-то и возникает давление. Фанаты великолепны, но некоторые из других дают понять, что им бы понравилось, если бы у нас был провал. Сейчас мы беспокоимся гораздо больше, и кажется, что с каждым ударом становится немного сложнее.Но мы очень довольны материалом, который мы получили от всего этого … даже если бы мы закончили одну из песен буквально во время подготовки к ее записи ».
PAUL около 1994 : «Обычно мы с Джоном заходили в студию, садились с ребятами и говорили:« Хорошо, что мы будем делать? » Я бы сказал Джону: «Ты хочешь сделать это из себя, или мы сделаем это из меня?» Что мы будем играть в первую очередь? Мы показывали это группе в течение двадцати минут, возможно, получаса.Ринго стоял рядом с парой палочек, которыми он мог постучать по сиденью или чемодану. Мы с Джоном сидели с нашими двумя гитарами. Джордж приносил свою гитару, смотрел, какие аккорды мы играем, и выяснял, что он может сделать. Джордж Мартин садился с нами, а затем мы разделялись, подходили к каждому инструменту и выходили готовые к бою. И в течение следующего часа мы бы это сделали — мы бы решили, как мы будем играть эту песню. Если по какой-то причине нужно было быстро перемешать, мы поднимались наверх в диспетчерскую, но часто оставляли это на их усмотрение и просто уходили домой.Но по мере развития событий мы могли бы чаще подниматься в диспетчерскую ».
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
— Beatles At The Movies — Рой Карр, 1996
— Ежемесячный журнал Beatles Book
— Сессии записи Beatles — Марк Льюисон, 1988
— Beatlesongs — Уильям Дж. Даулдинг, 1989
— Billboard Magazine / Harrison, 1999
— Интервью Дэвида Фроста / Маккартни
— Последний Завет: «Неотредактированные» Интервью Леннона / Playboy
— Let It Be- фильм / диалог сеансов
— Много лет с настоящего момента — Барри Майлз, 1997
— Журнал Playboy / McCartney
— Пресс-конференции и архивные аудио-интервью
— Rolling Stone Magazine / Lennon
— Битлз — Хантер Дэвис
— Битлз своими словами — Барри Майлз 1978
ВОЗВРАТ К ИНДЕКСУ ПЕСНЕЙ
ВОЗВРАТ В МЕНЮ БАЗЫ ДАННЫХ
Почему Пол Маккартни спел среднюю часть «A Hard Day’s Night» вместо Джона Леннона
Если вам нужно найти песню Beatles с великолепной историей создания, не ищите ничего, кроме «A Hard Day’s Night.Как гласит история, Джон Леннон услышал название, сказал режиссеру Ричарду Лестеру, что напишет песню, и вернулся на следующее утро с почти законченной композицией.
«A Hard Day’s Night» не только станет еще одним хитом № 1 Великой четверки; это также положило бы начало созданию одноименного фильма в пылу битломании. Так что достижения Джона кажутся еще более значительными, если вспомнить подъем группы в 1964 году. И он не стеснялся это признавать.
«Если вы заметили, в первые дни большинство синглов — в фильмах и всем остальном — были моими», — сказал он Дэвиду Шеффу из Playboy в фильме « All We Are Saying ».«Я делал практически все синглы своим голосом, кроме« Love Me Do ». Либо мою песню, либо мой голос, либо и то, и другое».
Однако Джон понял, что «A Hard Day’s Night» была еще одним большим исключением — и она появилась в песне, которую все согласны с тем, что он написал без особой помощи Пола Маккартни. На этом хит-треке Пол спел (и заставил толпу упасть в обморок) в разделе «средняя восьмерка».
Джон Леннон спел куплеты «A Hard Day’s Night», а Пол Маккартни взял середину. 8
The Beatles дают интервью во время турне группы по Новой Зеландии в июне 1964 года.| Марк и Коллин Хейворд / Redferns
СВЯЗАННЫЕ С: Загадочное решение The Beatles убрать «Leave My Kitten Alone» из своего 4-го альбома
Когда Джон и Пол оглядывались на свои дни Битлз, они обычно соглашались, какой из них написал основную часть той или иной песни. И не было никаких споров о «Ночью тяжелого дня».
«Джон сказал:« Я напишу это ». И он сделал это, он вернулся с этим на следующий день», — вспоминал Пол в книге « Много лет спустя ». Пол не мог быть уверен, что Джон написал все слова, и думал, что есть шанс, что он помог здесь и там.«Я мог бы быть в той средней восьмерке», — сказал он.
Обычно Джон и Пол пели текст, который они написали для песни, и воспоминания Пола о том, что он, возможно, находится «на средних восьми [тактах]», усиливаются тем фактом, что он спел этот отрывок на записи.
Однако Джон вспомнил, что «Ночь тяжелого дня» была исключением по другой причине. Все сводилось к разным вокальным диапазонам двух певцов Beatles.
Джон сказал, что Пол взял середину, потому что он мог петь высокие ноты
Пол Маккартни и Джон Леннон держат свои гитары на съемках шоу Эда Салливана в 1964 году.| Беттманн
Работая в студии над различными частями «A Hard Day’s Night», Джон и Пол скомпоновали среднюю часть, которая резко контрастировала с куплетами и припевом. Дело в том, что Джон не умел ее петь.
«Единственная причина, по которой [Пол] пел в« Hard Day’s Night », заключалась в том, что я не мог дотянуться до нот», — сказал Джон в « All We Are Saying ». «[Поет]« Когда я дома, кажется, все в порядке. Когда я дома… »- что мы иногда и делаем.Один из нас не мог дотянуться до записки … он заставлял другого сделать [это] ».
Когда вы смотрите «Битлз» вживую, вы можете увидеть, как оживает соревновательный характер Джона и Пола. Каждый раз, когда он получает среднюю часть, Пол действительно доит: «… чувство, что ты держишь меня крепко — крепко , да!» (Девичьи крики неизменно следуют за этим моментом в песне.)
Достижение Пола с песней «Can’t Buy Me Love» действительно зажгло огонь при Джоне во время записи альбома Hard Day’s Night .Но даже когда Джон вернулся с заглавным треком блокбастера, Пол все равно нашел способ привлечь внимание к своему моменту.
СВЯЗАННЫЙ: Поистине «странная» песня Ринго, которую The Beatles удержали от альбома «Help!»
.