О юнгианской сказкотерапии
{«items»:[«5f79de6671f51d001749e2bd»,»5f79de6671f51d001749e2be»,»5f79de6671f51d001749e2bf»,»5f79de66c62e1100171b51d7″,»5f79de66c62e1100171b51db»,»5f79de66c62e1100171b51dc»],»styles»:{«galleryType»:»Strips»,»groupSize»:1,»showArrows»:true,»cubeImages»:true,»cubeType»:»fill»,»cubeRatio»:»100%/100%»,»isVertical»:false,»gallerySize»:30,»collageDensity»:0.8,»groupTypes»:»1″,»oneRow»:true,»imageMargin»:0,»galleryMargin»:0,»scatter»:0,»rotatingScatter»:»»,»chooseBestGroup»:true,»smartCrop»:false,»hasThumbnails»:false,»enableScroll»:true,»isGrid»:false,»isSlider»:false,»isColumns»:false,»isSlideshow»:true,»cropOnlyFill»:false,»fixedColumns»:1,»enableInfiniteScroll»:true,»isRTL»:false,»minItemSize»:120,»rotatingGroupTypes»:»»,»rotatingCropRatios»:»»,»columnWidths»:»»,»gallerySliderImageRatio»:1.7777777777777777,»numberOfImagesPerRow»:3,»numberOfImagesPerCol»:1,»groupsPerStrip»:0,»borderRadius»:0,»boxShadow»:0,»gridStyle»:0,»mobilePanorama»:false,»placeGroupsLtr»:false,»viewMode»:»preview»,»thumbnailSpacings»:4,»galleryThumbnailsAlignment»:»bottom»,»isMasonry»:false,»isAutoSlideshow»:true,»slideshowLoop»:false,»autoSlideshowInterval»:3,»bottomInfoHeight»:0,»titlePlacement»:»SHOW_ON_HOVER»,»galleryTextAlign»:»center»,»scrollSnap»:true,»itemClick»:»nothing»,»fullscreen»:true,»videoPlay»:»hover»,»scrollAnimation»:»NO_EFFECT»,»slideAnimation»:»SCROLL»,»scrollDirection»:1,»scrollDuration»:400,»overlayAnimation»:»FADE_IN»,»arrowsPosition»:0,»arrowsSize»:18,»watermarkOpacity»:40,»watermarkSize»:40,»useWatermark»:true,»watermarkDock»:{«top»:»auto»,»left»:»auto»,»right»:0,»bottom»:0,»transform»:»translate3d(0,0,0)»},»loadMoreAmount»:»all»,»defaultShowInfoExpand»:1,»allowLinkExpand»:true,»expandInfoPosition»:0,»allowFullscreenExpand»:true,»fullscreenLoop»:false,»galleryAlignExpand»:»left»,»addToCartBorderWidth»:1,»addToCartButtonText»:»»,»slideshowInfoSize»:160,»playButtonForAutoSlideShow»:false,»allowSlideshowCounter»:false,»hoveringBehaviour»:»NEVER_SHOW»,»thumbnailSize»:120,»magicLayoutSeed»:1,»imageHoverAnimation»:»NO_EFFECT»,»imagePlacementAnimation»:»NO_EFFECT»,»calculateTextBoxWidthMode»:»PERCENT»,»textBoxHeight»:0,»textBoxWidth»:200,»textBoxWidthPercent»:50,»textImageSpace»:10,»textBoxBorderRadius»:0,»textBoxBorderWidth»:0,»loadMoreButtonText»:»»,»loadMoreButtonBorderWidth»:1,»loadMoreButtonBorderRadius»:0,»imageInfoType»:»ATTACHED_BACKGROUND»,»itemBorderWidth»:0,»itemBorderRadius»:0,»itemEnableShadow»:false,»itemShadowBlur»:20,»itemShadowDirection»:135,»itemShadowSize»:10,»imageLoadingMode»:»BLUR»,»expandAnimation»:»NO_EFFECT»,»imageQuality»:90,»usmToggle»:false,»usm_a»:0,»usm_r»:0,»usm_t»:0,»videoSound»:false,»videoSpeed»:»1″,»videoLoop»:true,»jsonStyleParams»:»»,»gallerySizeType»:»px»,»gallerySizePx»:220,»allowTitle»:true,»allowContextMenu»:true,»textsHorizontalPadding»:-30,»showVideoPlayButton»:true,»galleryLayout»:5,»targetItemSize»:220,»selectedLayout»:»5|bottom|1|fill|false|1|true»,»layoutsVersion»:2,»selectedLayoutV2″:5,»isSlideshowFont»:true,»externalInfoHeight»:0,»externalInfoWidth»:0},»container»:{«width»:220,»height»:284,»galleryWidth»:220,»galleryHeight»:123,»scrollBase»:0}}
Психолог, психотерапевт, психодрама-терапевт Юлия — запись на прием, образование, опыт
Я помогаю своим клиентам разобраться в себе и найти свой собственный способ решения жизненных проблем и задач, потому что верю, что каждый человек уникален и обладает собственной глубинной мудростью, нужно только научиться её слышать.
Ко мне обращаются с трудностями во взаимоотношениях (семейных, любовных, дружеских) и на работе, с психосоматическими проблемами (в том числе психологическим бесплодием), возрастными кризисами, страхами и потерями, гореванием и травмами.
Я помогаю пережить горе, потерю, шоковый опыт. Обрести уверенность в себе, начать относиться к себе по-доброму, разобраться с чувством вины, стыдом, тревогой, ревностью, гневом и раздражением, обидами. Помогаю понять, что мешает обрести хорошие и крепкие отношения — в семье, на работе, с друзьями, с любимыми. Выйти из изоляции одиночества.
В 1999 году я закончила факультет психологии МГУ, после этого я некоторое время работала в науке — изучала влияние условий космического полета на групповую динамику и психологическое состояние членов экипажа, а затем много лет работала в бизнесе — разрабатывала системы оплаты труда, а потом занимала пост директора по персоналу. В 2011 году я впервые пришла к психологу как клиент — с этого начался мой путь в психотерапии. В 2016 году я закончила магистратуру University of Manchester по специализации Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. В 2017 прошла обучение по программе «Юнгианская сказкотерапия» у Ольги Кондратовой и базовый курс по ЭФТ (эмоционально-фокуссированной терапии) в рамках сертификационной программы ICEFT. В 2018 году завершила трехгодичное обучение на психодраматерапевта по трехгодичной программе у Елены Лопухиной в ИПКиРТ и в настоящее время вхожу в команду психотерапевтов Института. Там же прохожу супервизию. Я являюсь третьим в России сертифицированным фасилитатором метода самопознания, личностного развития и самопомощи SoulCollage®. С 2016 года веду частную психологическую практику (индивидуальная и групповая терапия). С декабря 2017 года — ведущая клуба юнгианской сказкотерапии «В лабиринте сказок».
«УСПЕХ. РЕАЛИЗАЦИЯ. ДЕНЬГИ» по уникальной методике Работа с Тенью/ ShadowWork.
Друзья!
20-22 ноября приглашаем вас на семинар глубинной психотерапии
«УСПЕХ. РЕАЛИЗАЦИЯ. ДЕНЬГИ» по уникальной методике Работа с Тенью/ ShadowWork.
Вас ждёт НОВАЯ ПРОГРАММА!
Наша реализация, наш успех в выбранном деле , да и вообще способность найти дело по душе — как это связано с нашей Тенью? Самым непосредственным образом.
Правда, увидеть это не так просто.
Когда Истинное Я определяет нашу жизнь, то мы всегда делаем СВОЕ ДЕЛО и получаем за это ДОСТОЙНУЮ ОПЛАТУ!
Что же мешает иметь связь с истинным Я?
Когда- то давным давно мы были травмированы и научились скрывать свои части, подавлять и » отправоять» их в Тень, чтобы не быть травмированными снова.
За годы взросления у нас сформировалось весомое количество ограничивающих убеждений на тему реализации, успеха и денег!
В конце концов Тень на то и тень , и чтобы заметить ее нужно приложить усилия. Например , внимательно посмотреть на то, во что мы верим , на наши «установки».
Вот некоторые из них:
🔅Честно заработать невозможно. Все люди с большими деньгами бесчестные и беспринципные.
🔅Я недостоин повышения, мне нужно намного больше трудиться и учиться. Надо получить еще одно образование
🔅Творческие люди никому не нужны. Это , по большому счету бездельники, не приносящие никакой пользы
🔅Тем что я люблю делать , денег не заработаешь. Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
Знакомо? Вы можете продолжить список, своими собственными установками, которые вам говорят почему вы НЕ можете получить то, чего хотите.
А вот интересно, как вы это узнали? Ведь когда то было время, и вы не задумывались — нужен кому то ваш рисунок или нет, достаточно хорошо вы танцуете или нет — вы просто любили это делать .
Пока… Пока вас не научили — Займись -ка лучше делом!
Нечего время на ерунду тратить! Делай , что задали! И тогда этот источник творческой энергии закрылся.
Но он не пропал!
Он еще здесь, внутри вас. Ждет того самого момента, когда вы снова обратитесь к нему. И тогда , то что вы делаете в жизни сможет обрести новые краски- краски радости, удовольствия и ценности.
ВЕДУЩИЕ:
-Елена Еремеева- сертифицированный фасилитатор Shadow Work/Работа с тенью, специалист по системным расстановкам и работе с психологической травмой, аналитический психолог,
-Сенькина Елена(Лена Сенькина, Москва)
аналитический психолог, юнгианский сказкотерапевт, обучающий терапевт системно-феноменологической психотерапии и системных расстановок, фасилитатор ShadowWork — Работа с Тенью. Соучредитель клуба «В лабиринте сказок» и соиздатель журнала «Сказка и Миф».
🔅Расписание:
20 ноября 14:00- 21:00
21 ноября 10:00- 20:00
22 ноября 10:00- 20:00
🔅Стоимость:
1) Участие в групповых процессах+ личный запрос на ковре.
При внесении 50% предоплаты:
— до 10 октября- 18т.р.
— до 10 ноября -19т.р.
— с 11 ноября — 20т.р. при наличии свободных мест!
2) Участие в групповых процессах без личного теневого процесса.
При внесении 50% предоплаты:
— до 10 октября- 10т.р.
— до 10 ноября -11т.р.
— с 11 ноября — 12т. р. при наличии свободных мест!
❗Практика показывает, что в итоге изменяются способы зарабатывать деньги, видение ресурсов для этого, ослабляется влияние ограничивающих убеждений.
В результате вы найдёте ключ к своему УСПЕХУ!
☎️Регистрация участников по тел.89184987187, Елена Еремеева
Список фильмов МААП — Психолог Литвина Ольга, Психотерапевт, Юнгианский аналитик
1. Принц приливов (Реж. Барбра Стрейзанд, США, 1991)
2. Комната сына (Реж. Нанни Моретти, Франция-Италия, 2001)
3. Кушетка в Нью-Йорке (Реж. Шанталь Акерман, Франция-Германия-Бельгия, 1996)
4. А как же Боб? (Реж. Фрэнк Оз, США, 1991)
5. Анализируй это (то) (Реж. Гарольд Рэмис, США, 1999, (2002))
6. Другая женщина (Реж. Джеймс В. Керн, США, 1951)
7. Мой лучший любовник (Реж. Бен Янгер, США, 2005)
8. Убить Фрейда (Реж. Хоакин Ористрель, Италия-Испания-Германия, 2004)
9. Умница Уилл Хантинг (Реж.Гас Ван Сэнт, США, 1997)
10. Окончательный анализ (Реж. Фил Джоану, США, 1992)
11. Злая (Реж. Карло Лидзани, Италия, 1991)
12. Сабина (Реж. Роберто Фаэнза, Италия — Франция — Великобритания, 2002)
13. Принцесса Бонапарт (сериал) (Реж. Бенуа Жако, Франция, 2004)
14. Приключения трупа (Реж. Бенекс Жан-Жак, Франция, 2000)
15. Грехи отца (Реж. Том МакЛафлин, Канада-США, 2001)
16. Шестое чувство (Реж. М. Найт Шьямалан, США, 1999)
17. Две жизни (Реж. Алан Берлинер, США, 2000)
18. Психоаналитик Дона (Реж. Дэвид Джэблин, США, 1997)
19. Управление гневом (Реж. Питер Сигал, США, 2003)
20. Цвет ночи (Реж. Ричард Раш, США, 1994)
21. Жертва любви (Реж. Джерри Лондон, США, 1991)
22. Просчет во времени (Реж. Николас Роуг, Германия, 1980)
23. Странные родственники (Реж. Грег Гленн, США, 2006)
24. Целитель Адамс (Реж. Том Шедьяк, США, 1999)
25. Готика (Реж. Матье Кассовиц, США, 2003)
26. Мрачное время (Реж. Пол Фокс, Канада, 2005)
27. Фрейд (Реж. Мойра Армстронг, Великобритания, 1984)
28. Завороженный (Реж. Альфред Хичкок, США, 1945)
29. Что нового, Киска? (Реж. Клив Доннер, Ричард Талмадж, США-Франция, 1965)
30. Антихрист (Реж. Ларс фон Триер, Германия-Дания-Швеция-Франция-Италия-Польша, 2009)
31. Безумие (Реж. Джонатан Ливайн, США, 2008)
32. Особые отношения (Реж. Жанна Лабрюн, Франция-Люксембург, 2010)
33. Останься (Реж. Марк Форстер, США, 2005)
Фильмы о психологическом или психиатрическом лечении
1. Полет над гнездом кукушки (Реж. Милош Форман, США, 1975)
2. Прерванная жизнь (Реж. Джеймс Мэнгоулд, США, 1999)
3. В трезвом уме и твердой памяти / Чистый и трезвый/ (Реж. Гленн Гордон Кэрон, США, 1988)
4. 28 дней (Реж. Бетти Томас, США, 2000)
5. Ножницы (Реж. Фрэнк де Фелита, США, 1991)
6. Эрос (Реж. Вонг Карвай, Стивен Содерберг, Микеланджело Антониони, Франция-США-Великобритания, 2004)
7. Безумство (Реж. Дэвид МакКензи, Великобритания-Ирландия, 2005)
8. Мистер Джонс (Реж. Майк Фиггис, США, 1993)
9. Доверься мужчине (Реж. Барт Фрейндлих, США, 2005)
10. Дон Жуан де Марко (Реж. Джереми Ливен, США, 1995)
11. Неотразимая Марта (Реж. Сандра Неттельбек, Австрия-Германия-Италия-Швейцария, 2001)
12. Дорога на Веллвил (Реж. Алан Паркер, США, 2004)
13. Босиком по мостовой (Реж. Тиль Швайгер, Германия, 2005)
14. Чужая ошибка (Реж. Карло Вердоне, Италия, 2003)
15. Опиум: Дневник сумасшедшей (Реж. Янош Сас, Германия-США-Вергрия, 2007))
16. Я киборг, но это нормально (Реж.Пак Чхан-ук, Южная Корея, 2006)
17. Лечение (сериал) (Реж. Родриго Гарсия, Пэрис Барклай, Мелани Мейрон, Крис Мисиано, Райан Флек, США, 2008-2009)
18. Взломщики сердец (Реж. Дэвид О.Рассел, Германия-США, 2004)
19. Я (Реж. Игорь Волошин, Россия, 2009)
Фильмы о психопатологии
1. Игры разума /Выдающийся ум/ (Реж. Рон Ховард, США, 2001)
2. Человек дождя (Реж. Бэрри Левинсон, США, 1988)
3. Рука, качающая колыбель (Реж. Куртис Хэнсон, США, 1992)
4. Бойцовский клуб (Реж. Дэвид Финчер, США, 1999)
5. Король-рыбак (Реж. Терри Гиллиам, США, 1991)
6. Грязная, грязная любовь (Реж. Адриан Шерголд, Великобритания, 2004)
7. Пианистка (Реж. Михаэль Ханеке, Франция — Австрия, 2001)
8. Секретарша (Реж. Стивен Шейнберг, США, 2002)
9. Романс Х (Реж. Катрин Брейя, Франция, 1999)
10. Идиоты (Реж. Ларс фон Триер, Дания, 1998)
11. Плюшевый синдром (Реж. Венсан Де Брю, Франция, 2005)
12. Дровосек (Реж. Николь Кассель, США, 2004)
13. Доказательство (Реж. Джон Мэдден, США, 2005)
14. Молчание ягнят (Реж. Джонатан Демми, США, 1991)
15. Заводной апельсин (Реж. Стэнли Кубрик, США, 1971)
16. Основной инстинкт (Реж. Пауль Верхувен, США, 1992)
17. Кровь с молоком (Реж. Адам Бернстайн, США, 1997)
18. Киска с двумя головами (Реж. Жак Ноло, Франция, 2002)
19. Далекие голоса, застывшие жизни (Реж. Теренс Дэвис, Великобритания, 1988)
20. Любит, не любит (Реж. Лецития Коломбани, Франция, 2002)
21. Автокатастрофа (Реж. Дэвид Кроненберг, США, Канада-Франция-Великобритания,1996)
22. Лучше не бывает (Реж. Джеймс Л. Брукс, США, 1997)
23. День восьмой (Реж. Жако Ван Дормель, Бельгия-Франция, 1996)
24. Дьяволы (Реж. Кристоф Ружжиа, Франция, 2002)
25. Птаха (Реж. Алан Паркер, США, 1984)
26. Цыпочки (Реж. Азия Арджетно, США-Великобритания, 2005)
27. Отвращение (Реж. Роман Полански, Великобритания, 1965)
28. Ущерб (Реж. Луи Маль, Великобритания-Франция, 1992)
29. Одержимость (Реж. Энн Тернер, Австралия, 2006)
30. Голоса (Реж. Ден МакКормэк, США, 2000)
31. Трансамерика (Реж. Дункан Такер, США, 2006)
32. Рэй (Реж. Тэйлор Хакфорд, США, 2004)
33. Авиатор (Реж. Мартин Скорсезе, США-Япония-Германия, 2004)
34. Кактус (Реж. Жерар Бито, Франция, 2005)
35. Страна приливов (Реж. Терри Гилльям, США-Канада, 2006)
36. Сестричка Бэтти (Реж. Нил ЛаБьют, США-Германия, 2000)
37. Дура (Реж. Максим Коростышевский, Россия, 2004)
38. Я-Дина (Реж. Оле Борнедаль, Франция-Германия-Норвегия-Швеция-Дания, 2002)
39. Лабиринт Фавна (Реж. Гильермо дель Торо, Испания-Мексика-США, 2006)
40. Висячие сады (Реж. Том Фиджеральт, Канада, 2005)
41. Маленькие дети (Реж. Тодд Филд, США, 2006)
42. Тишина (Реж. Джейми Бэббит, США, 2006)
43. Керель (Реж. Вернер Фассбиндер, Западная Германия-Франция, 1982)
44. В руках Бога (Реж. Лодж Керриган, США, 2004)
45. Безумие (Реж. Ян Шванкмайер, Чехия, 2005)
46. Паук (Реж. Дэвид Кроненберг, Франция — Канада — Великобритания, 2002)
47. Дикий мессия (Реж. Марио Адзопарди, Канада, 2002)
48. Персонаж (Реж. Марк Форстер, США, 2006)
49. Синдром Стендаля (Реж. Дарио Ардженто, Италия, 1996)
50. Ангелы вселенной (Реж. Фридрик Тор Фридрикссон, Исландия, 2000)
51. Мертвая мама (Реж. Жуанма Бахо Уллоа, Испания, 1993)
52. Слова убийцы (Реж. Лаура Манья, Испания, 2003)
53. Загадочная кожа (Реж. Грегг Араки, США-Нидерланды, 2004)
54. Реквием по мечте (Реж. Даррен Аронофски, США, 2000)
55. Снежный пирог (Реж. Марк Эванс, Канада-Великобритания, 2006)
56. Сияние (Реж. Стэнли Кубрик, США-Великобритания, 1980)
57. Закрытые пространства (Реж. Игорь Ворксла, Россия, 2008)
58. Влюбленный Тома (Реж. Пьер-Поль Рендер, Франция-Бельгия, 2000)
59. Эквус (Реж. Сидни Люмет, США-Великобритания, 1977)
60. Пи (Реж. Даррен Аронофски, США, 1997)
61. Я — Сэм (Реж. Джесси Нельсон, США, 2001)
62. Сумасшедшая помощь (Реж. Борис Хлебников, Россия, 2009)
63. Сибил (Реж. Дэниэл Петри, США, 1976)
64. Сибилла (Реж. Джозеф Сарджент, США, 2007)
65. Остров проклятых (Реж. Мартин Скорсезе, США, 2010)
66. Меланхолия (Реж. Ларс фон Триер, Германия-Дания-Швеция-Франция, 2011)
67. Шаманка (Реж. Анджей Жулавски, Франция-Швейцария-Польша, 1996)
68. Адам (Реж. Макс Майер, США, 2009)
69. Я знаю, что ты знаешь (Реж. Джастин Керриган, Великобритания, 2008)
Психологические фильмы
1. Б. Бертолуччи: «Последнее танго в Париже», «Расколотое небо», «Ускользающая красота», «Мечтатели»
2. П. Пазолини: «Арабские сказки», «Сало или 120 дней Содома», «Декамерон»
3. Ф. Феллини: «Город женщин», «Джульетта и духи», «Сатирикон»
4. Д. Джармен: «Витгенштейн», «Караваджо»
5. С. Гинсбур: «Шарлота навсегда», «Я тебя больше не люблю»
6. А. Ходоровский: «Святая кровь», «Священная гора»
7. К. Рассел: «Измененные состояния», «Малер», «Любители музыки», «Мартину»
8. Х. Медем: «Земля», «Красная белка», «Беспокойная Анна»
9. К. Кислевский: «Три цвета»
10. Дж. Кемпион: «Пианино», «Священный дым»
11. Л. Бунюэль: «Дневная красавица», «Этот смутный объект желания»
12. Д. ДеВито: «Война Роузов»
13. К. Розенберг: «Полусвет»
14. Н. Шьямалан: «Таинственный лес»
15. А. Аменабар: «Море внутри»
16. Р. Миллер: «Баллада о Джеки и Роуз»
17. С. Кубрик: «С широко закрытыми глазами»
18. Ш. Ауэрбах: «Дорогой Франки»
19. В. Уорд: «Куда приводят мечты»
20. А. Корно «Страх и трепет»
21. П. Стеттнер «Бизнес незнакомцев»
22. Й. Хеден «Ожидание в Нью-Йорке»
Лабиринт души. Терапевтические сказки
СОДЕРЖАНИЕ
Лабиринт души (сказка девочки Тани Шмидт)………………………………………. 3
Введение для Родителей………………………………………………………………….. 5
Зачем нужны сказочные истории?…………………………………………………… 5
Немного о содержании……………………………………………………………………. 7
Как использовать сказочные истории?…………………………………………….. 9
Введение для Психологов………………………………………………………………… 14
Терапевтическая метафора — что это такое?…………………………………. 15
Терапевтическая метафора в индивидуальной работе. ……………………. 18
Групповая работа с использованием терапевтических метафор ………. 20
Дошкольники.………………………………………………………………………………….. 23
- Как Кенгуреныш стал самостоятельным………………………………………….. 23
- Сказка о подсолнечном семечке…………………………………………………….. 24
- Белочка-Припевочка……………………………………………………………………… 26
- Случай в лесу……………………………………………………………………………….. 28
- Сказка о Вороненке………………………………………………………………………. 30
- Сказка про ежика Витю…………………………………………………………………. 31
- Маленький гном………………………………. …………………………………………… 33
- Сказка о песике по имени Тобик……………………………………………………. 36
- Роза и ромашка……………………………………………………………………………. 37
- Цветок по имени Незабудка………………………………………………………….. 38
- Маленький медвежонок……………………………………………………………….. 41
- Сказка про Енота…………………………………………………………………………. 43
- Помидор Сашка…………………………………………………………………………… 44
- Сказка о Зайчике, который обиделся на свою маму……………………….. 46
- Сказка о глупенькой маме (продолжение сказки о Зайчике,
который обиделся на свою маму)………………………………. …………….. 48
- Гномик…………………………………………………………………………………………. 50
- Рассказ про семью карандашиков…………………………………………………. 52
- Маленький Котенок………………………………………………………………………. 52
- Сказка о маленьком Тигренке……………………………………………………….. 53
- «Серое ухо»…………………………………………………………………………………. 55
- Смелый Гномик…………………………………………………………………………….. 57
- Медвежонок и Баба Яга………………………………………………………………… 58
- Мышонок и темнота………………………………………………………………………. 61
- Белочка Нуся.. ………………………………………………………………………………. 62
- Слоненок, который боялся темноты……………………………………………….. 64
- Приключения Медвежонка…………………………………………………………….. 66
- Сказка о Ежике, который хотел, чтобы на него обращаливнимание…. 67
Младшие школьники.……………………………………………………………………….. 71
- Фея Равнодушие и Страна Надежды………………………………………………. 71
- Кенгуренок Вася……………………………………………………………………………. 73
- Цветик-семицветик………………………………………………………………………… 76
- Медвежонок и Старый Гриб………………………………………………………….. . 78
- Котенок Маша……………………………………………………………………………….. 81
- Шустрик и Обжорик……………………………………………………………………….. 83
- Сказка о простой царевне Любе, которой не хотелось учиться ……… 84
- Кораблик………………………………………………………………………………………. 87
- Сказка о Котенке, или Чего мне волноваться?……………………………….. 89
- Сказка о двух братьях и сильной воле…………………………………………… 91
- Сказка о непоседливой Обезьянке………………………………………………… 94
- Петя-Петушок………………………………………………………………………………. 95
- Один обычный год, или Чрезвычайное происшествие……………………. 97
- Мальчик и Светлячок. ………………………………………………………………….. 100
- Девочка Надя и Баба Яга…………………………………………………………….. 102
- Сказка о Ежонке………………………………………………………………………….. 104
- Рыцарь и Темнота……………………………………………………………………….. 106
- Мальчик Сережа………………………………………………………………………….. 111
- Тип и Топ…………………………………………………………………………………….. 112
- Сказка про маленькое Облачко……………………………………………………. 115
- Маленькое Привидение……………………………………………………………….. 117
- Маленький Котенок……………………………………………………… ……………… 119
- Часы…………………………………………………………………………………………… 122
- Хвостатик……………………………………………………………………………………. 124
- Гусеница-крапивница…………………………………………………………………….126
- Нужная вещь…………………………………………………………………………………129
- Скрипочка……………………………………………………………………………………. 132
- Костерчик…………………………………………………………………………………….. 134
- Ловкая Лапка……………………………………………………………………………….. 136
- На маленькой полянке…………………………………………………………….. ….. 139
Подростки………………………………………………………………………………………… 142
- Фламинго, или Скала Желаний……………………………………………………… 142
- Повесть о настоящем… цвете……………………………………………………….. 144
- Щечка………………………………………………………………………………………….. 147
- Светлячок……………………………………………………………………………………. 149
- Сказка о маленькой одинокой Рыбке и об огромном синем Море………………..155
- Байка про Егора-Мухомора, девочку Машу, Серого Волка,
Лосей и мимолетную Бабушку……………………………………………….. 159
- Сказка о том, как Штирлицев свой страх победил……………… …………… 163
- Сказка о Дрюпе Дрюпкине……………………………………………………………… 168
- История о славном Учмаге, учителе его Магуче и бедном,
но вылеченном Аэроплане…………………………………………………………. 170
- Бурин, или Когда ребенок становится взрослым?……………………………. 173
- День испытаний…………………………………………………………………………….. 178
- Детская Демократическая Республика……………………………………………. 184
Сказки для взрослых……………………………………………………………………….. 190
Жила-была Девочка………………………………………………………………………. 190
Мамин подарок…………………………………………………………….. ………………. 195
Вместо заключения, или Как родилась эта книга……………………………. 197
Литература………………………………………………………………………………………. 199
Указатель направленности сказочных историй
(по номерам)………………………………………………………………………….. 200
Указатель «ключевых фраз»……………………………………………………………. 202
арт-терапия – Страница 2 – на 9 этаже
14 ноября, в воскресенье с 11 до 18 в клубе “На 9-м этаже” состоится группа Игоря Любитова “Театрик”
Групповая импровизационная работа со сказками
Сказка похожа на клубок (из тех, что Ариадна дала Тезею или же попавший в руки Ивана-царевича-дурака). В нем, в смотанном виде, содержится и начало, и середина, и конец истории. Этими клубками приятно играть, жонглировать, их можно передавать или дарить друг другу. Если же дать нити развиться, она может вывести из запутанного и опасного лабиринта и привести к желанной – или неведомой – цели.
В «Театрике» мы предлагаем форму, которая соединяет богатство и глубину волшебной сказки, ее вневременность с актуальностью момента здесь и сейчас, того момента, в котором вечные архетипы проявляются в жизни человека конкретного.
Участникам
Эта группа дает возможность импровизировать там, где Вы не решались, и найти что-то действительно новое.
Рассмотреть свой жизненный путь в культурно очерченной перспективе.
Увидеть всю историю целиком, одновременно.
Заметить многообразие реакций на одни и те же ситуации и обнаружить ключи к преодолению препятствий.
Любой человек, кем бы они ни был, обратившись к сказке или мифу, соприкасается с чем-то большим и получает шанс присоединить свою личную историю, личный миф к Большой истории и Великому мифу.
Соотнести персональный опыт с сокровищами коллективного бессознательного.
А потом использовать их как ресурс.
Для специалистов
Сказка и миф становятся опорой там, где клиент или помогающий специалист чувствует себя особенно беспомощным или захваченным.
Устойчивость опоры дает участникам группы возможность проявить спонтанность в процессе импровизации собственной истории и при взаимодействии с другими.
В мифологической вселенной нет прошлого или будущего, а потому в зеркале сказки можно увидеть всю историю одновременно, что особенно важно в тех случаях, когда из-за слишком сильной душевной боли перспектива сужается и поиски смысла особенно сложны.
Кроме того, предлагаемая форма групповой работы со сказками помогает выявлять существующие тенденции в развитии и может служить инструментом для управления групповой динамикой.
Используемые методы: Психодрама, Социодрама, Семейные расстановки по Б. Хеллингеру.
Длительность семинара – 6-7 часов.
Число участников – до 25 человек.
Возраст участников – от 16 лет. (Участие более молодых людей возможно, но его необходимо обсуждать отдельно.)
Ведущий: Любитов Игорь Евгеньевич – Психолог, психодраматист, сертифицированный ведущий по семейным и организационным расстановкам.
Старший преподаватель Института Интегративной Семейной Терапии, ведущий долгосрочных обучающих программ «Системно-семейные и структурные расстановки» (Россия, Украина).
Старший преподаватель кафедры Этнопсихологии МГППУ.
Ведущий терапевтических программ по системным семейным расстановкам и психодраме, тренер.; руководитель службы дистанционного образования Центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки в области профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации (ведущий программы профилактической работы с семьей).
Телефон: (495)611-7047, 8-916-560-2690 – Игорь
P.S. Для участников обучающей группы по плейбэк-театру часы группы “Театрик” засчитываются в качестве учебных
Вконтакте
LiveJournal
richard_norvila — LiveJournal
В творческих кругах Ричардас Норвила известен как композитор в области современной электронной музыки, режиссер, аудиодизайнер, автор перформансов. Помимо этого, будучи по образованию клиническим психологом, Ричардас занимается личностным консультированием.
Увлекшись философией еще в подростковом возрасте, после окончания школы Ричардас Норвила поступил на философский факультет МГУ, где учился с 1980 по 1983 годы, после чего перешел на факультет психологии, который закончил в 1986 году. Ричардас – кандидат философских наук. Он стал одним из первых наших соотечественников, прошедших обучение в Институте Карла Густава Юнга в Кюснахте (кантон Цюрих, Швейцария). Изучением юнгианской психологии на родине великого психоаналитика он занимался в 1992-1998 годах. Недавно наш корреспондент попросил Ричардаса рассказать о некоторых гранях его многообразной творческой жизни.
– Еще с детства меня интересовали эзотерические практики – индуизм, магия, учение Георгия Гурджиева. На философский факультет МГУ, на кафедру истории зарубежной философии меня привело желание надлежащим образом изучить индийскую философию. Было ощущение, что мне не хватает системы, и для ее обретения требовалось академическое образование. Я не думал, что буду заниматься именно индийской философией, но само по себе обучение должно было дать то, что мне недоставало. Очень важный для меня опыт на философском факультете – возможность начать изучение санскрита (я занимался этим на протяжении четырех семестров). Я пришел к любопытному выводу: есть огромная разница между популярным чтением по йоге и другим духовным практикам, с одной стороны, и чтением первоисточников, с другой. Я уяснил, что между этими типами источников практически нет ничего общего.
Постепенно я понял, что индийская мудрость не станет моей, она останется для меня эстетическим памятником истории мысли. Когда я смог прочесть и осмыслить первоисточники, мое тело не откликнулось, не откликнулось что-то глубинное в душе.
– Как ты считаешь, есть ли какая-либо ценность в популярных переложениях «индийской мудрости»?
– Думаю, что особой ценности нет. Целью этой литературы была популяризация индуизма в Европе и Америке, начиная с конца XIX века, – одним словом, чистый пиар. Эти тексты могут принести успокоение, но не дают понимания того, что это такое – индийская мудрость. Это напоминает мне посещение индийского ресторана в любой европейской стране – некая часть ландшафта мировоззренческого туризма, не больше.
– Как ты пришел к учению К. Г. Юнга?
– Я стал интересоваться аутентичными для европейцев системами интегрального, глубинного мировоззрения, в результате пришел к психоанализу Фрейда, а затем к учению Юнга. Юнг привлек меня тем, что он предложил путь интеграции эзотерики и восточного мистицизма в контексте европейского культурного сознания, носителем которого я себя считаю.
Мой интерес к Юнгу привел к тому, что я стал изучать его в оригинале в Библиотеке иностранной литературы. В самом начале перестройки я написал в Институт Карла Густава Юнга письмо с целью выяснить, можно ли у них поучиться и получить необходимую литературу. Я был одним из первых людей в СССР, вступивших с ними в контакт. Юнгианцы (немцы, швейцарцы, англичане) проявили ответный интерес. Я несколько раз ездил на юнгианские конференции в Европе и через некоторое время получил стипендию, чтобы учиться в институте. В изучении юнгианской психологии мне очень помогло то, что я с детства обучался немецкому языку и к окончанию школы знал его довольно хорошо. Уже в Швейцарии я освоил два швейцарских немецких диалекта – шафузетютч (Schaffuzetuetch) и цюритютч (Zuerituetch).
– Какова общая атмосфера в Институте Карла-Густава Юнга?
– Надо начать с того, что образование, сам дух образования у меня связаны с философским факультетом МГУ. Хотя он во время моего обучения и позиционировался как идеологический факультет, но на кафедре истории зарубежной философии я не чувствовал идеологического давления, ничто не мешало свободно мыслить. Факультет психологии МГУ по сравнению с философским факультетом выглядел более провинциально: он не давал студенту представление о том, что собой представляет психологическая практика в контексте европейского человекознания. На факультете психологии очень четко проводилась граница между «нашим» и «не нашим». Институт Карла Густава Юнга представлял собой следующую ступень упрощения знания – там оно редуцировалось до аналитической психологии. Данный тип обучения лишен каких-либо черт свободомыслия. В юнгианском обучении важную роль играет личный анализ: будущий аналитик должен провести анализ собственной психики, чтобы не путать ее с психикой клиента. У меня этот процесс занял шесть лет. Я считаю, что это был бесценный опыт, и я благодарен институту Карла Густава Юнга за него.
– Какие яркие моменты в процессе обучения в Институте Карла Густава Юнга ты можешь отметить?
– Одно из самых ярких переживаний, которое я испытал на третьем году обучения, было связано с постижением, что язык души – это язык образов, который принципиально отличается от дискурсивного (рассудочного, понятийного, логического) мышления. Иными словами, душа общается с человеком при помощи «картинок» или образов. Глубинные душевные переживания носят интегративный характер.
Другая мысль, которую я очень ценю у Юнга – это идея автономной люминозности души. Это означает, что душевный свет является внутренне присущим человеку, он возникает из глубин души, из глубин непознанного, из архаических слоев психики, которые мы носим внутри себя. Это как фонарик, который может включаться в особых случаях. В классической эзотерике такого рода феномен может быть назван озарением. Это стало для меня очень важным переживанием.
– Что собой представляет, по твоим впечатлениям, современное юнгианство?
– Современное юнгианство – это углубленное исследование теории Карла Густава Юнга, интерпретация его трудов. Можно сказать, что юнгианство канонизировано как определенная психо-практика, и юнгианцы бережно блюдут традицию. В то же время нельзя не заметить, что еще в самом начале пути становления этого учения сам Юнг был против его институционализации (переходу в устойчивые, признанные формы такого процесса), но его ученики настояли на обратном. Современное юнгианское движение переполнено внутренними конфликтами и раздорами. Юнгианских институтов (помимо первоначального) бесчисленное множество. Изнутри движение раздирают интриги. И все они разворачиваются вокруг одного пункта: кто правильно понимает учение Юнга. Нетрудно понять, что людям, вступившим на этот путь, не договориться никогда.
– Есть ли религиозный аспект в юнгианском движении?
– Точнее будет сказать, что юнгианское движение переполнено ощущением сакрального – того, что именно оно лучше всего отражает положение людей в мире. И это не удивительно. Сильной стороной западного мышления всегда была специализация. И человек, занятый юнгианской психологией, как правило, не интересуется ничем более. Максимум, что он помнит, это конфликт между психоанализом и юнгианством (хотя он произошел в определенное историческое время), и занимает определенную позицию в этом споре. «Эрогенная насыщенность» этого конфликта давно утратила свое значение в силу существования множества направлений психо-практик и внутренних и внешних конфликтов между ними. В современных условиях этот конфликт по своей «актуальности» напоминает архаическую рептилию.
– Какое место занимает в современной жизни юнгианство?
– Юнг заявил, что его метод позволяет изучать глубинное море коллективной психики. Эта ниша уникальна, и никакая другая школа на нее не претендует. Основная предпосылка юнгианского анализа – глобальное постижение природы вещей и возможность интерпретировать свое поведение в контексте глобального мирового порядка, существующего в изначально заданной форме. Юнгианство претендует на познание конечных вещей. Таким образом, юнгианский психоанализ, или аналитическая психология – одна из форм «окончательного» знания.
Очень важный аспект для понимания учения Юнга – это тема «Юнг и алхимия».
Сперва хочу рассказать одну историю. В 1980-е годы в Европе были изобретены, как тогда думали, самые чудесные таблетки для занятий безопасным сексом. Женщина принимает таблетку и не беременеет, и никаких противопоказаний к употреблению этих таблеток нет. Через некоторое время анализ статистики разводов показал, что очень часто люди разводились потому, что решение заключить брак было принято, когда женщина употребляла волшебную таблетку. Провели эксперимент, чтобы понять такую странную реальность. Эксперимент заключался в том, что в полиэтиленовые пакеты с небольшими дырками были запечатаны мужские футболки, часть из которых были новыми, а часть в течение суток носил мужчина. При этом мужчинам запрещали пользоваться парфюмерией и дезодорантами. Двум группам женщин (одна группа принимала контрацептивы, другая не принимала) предлагали понюхать футболки и определить, носил их мужчина или нет. И выяснилось, что женщины, принимавшие контрацептивы, практически во всех случаях ошибались. Стало быть, легко представить, из-за чего их выбор партнера оказывался неудачным. А теперь сразу вернусь к алхимии. Почему люди так долго посещают сеансы аналитической психотерапии и годами занимаются этим? На мой взгляд (и эта идея является действительно новой), во время сеанса аналитик и анализируемый обмениваются мельчайшими частицами друг друга, это происходит главным образом по обонятельному каналу – таким образом происходит алхимическое conjunctio (объединение), вследствие которого душа человека «трансмутирует», качественно преобразуется. Если угодно, это одна из форм любви, но без сексуального контакта.
С моей точки зрения, К.Г. Юнг в первую очередь был художником, а не ученым, и особенно это касается его мышления. Практически все его произведения – коллажи или мозаики из обрывков усвоенного им знания. Но именно такая целостная картина, созданная из чужого, и является чем-то неповторимым и крайне ценным. Юнг был в постоянном поиске редкой литературы по алхимии и магии и, смело сопоставляя прочитанное, делал гениальные обобщения. Этим он очень близок к Джону Леннону и Полу Макартни, которые часами слушали грампластинки никому не известных или любительских групп раздела «пиблз» и вдохновлялись последовательностью аккордов в этих забытых песнях, чтобы алхимическим образом трансформировать их в ту материю, которую мы называем волшебством группы «Биттлз».
– Можно ли сказать, что у аналитической психологии конкуренты существуют только в религиозной сфере?
– Условные конкуренты – классические религиозные конфессии. Но фактически конкуренции нет, поскольку, в сущности, они не противоречат друг другу.
– Можно ли считать аналитическую психологию одной из форм религиозной практики?
– Нет. Юнгианский анализ выступает за дифференциацию индивидуальной психики из океана коллективной души. Есть очень интересная мысль: необходима интеграция коллективного бессознательного в частную жизнь индивида с тем, чтобы вернуть человеку его историчность как в событийном, так и в онтологическом плане (Еще со времен Древней Греции существует разделение двух слоев реальности – онтического, чисто событийного, и онтологического, смыслового, сущностного. На самом деле, они тесно переплетаются, хотя и существуют параллельно). В этом смысле юнгианская психология не является формой психотерапии, она является формой интегративной мировоззренческой психо-практики.
– Привилось ли юнгианство на почве бывшего СССР?
– Достаточно много людей из бывшего СССР обучалось в Институте Карла Густава Юнга по сокращенной программе, но я не поддерживаю контактов с ними и не в курсе их работы. Следует сказать, что юнгианская психология предполагает знание контекста. К юнгианскому терапевту идут те, кто изучил один или несколько текстов Юнга и кто хотел бы осмыслить свой жизненный путь в юнгианской системе координат. Случайный человек к юнгианскому терапевту не придет. При этом мы сталкиваемся с интересной проблемой: задача перевода трудов К.Г. Юнга на языки бывшего СССР очень трудна, трудновыполнима. Читатели, не знающие немецкого (точнее, швейцарского немецкого) языка не смогут вполне приблизиться к пониманию его работ, так как многие положения аналитической психологии тесно связаны со швейцарским образом жизни (например, желательно знать, каким образом крестьяне возделывают картофель в кантоне Граубюнден).
– Можно ли сказать, что наша публика черпала и черпает сведения о Юнге и юнгианстве из переводов (часто плохих) «с американского», как иногда говорят?
– Похоже, да.
– К.Г. Юнг много выступал с лекциями на английском языке. Насколько они аутентично отражают его учение?
– Тексты К.Г. Юнга на английском языке нуждаются в авторизации, подтверждении аутентичности. Самому же Юнгу во время его лекций нетрудно было пояснять слушателям те или иные неясности. Приведу аналогию. Когда Дэвида Линча спросили, какой смысл он вложил в фильм «Внутренняя империя», он сказал: «Представьте, что вы только что прочли книгу автора, которого уже нет в живых. Так что и спросить не с кого». Точно так же обстоят дела с текстами Юнга на сегодняшний день.
– Выше зашла речь о швейцарском образе жизни, с которым органически связано учение Юнга и аналитическая психология в целом. Расскажи, пожалуйста, об этом подробнее.
– Если говорить о швейцарском образе жизни, в глаза бросается улыбчивость и доброжелательность жителей этой страны. Это очень сильно контрастирует с меланхолической погруженностью в себя у наших соотечественников, печальный вид которых в зимнее время усиливается выбором черной цветовой гаммы одежды. Разумеется, улыбка и ритуальная доброжелательность – это часть архетипической «персоны», или «маски», о чем писал Юнг в своих текстах. С другой стороны, эта коллективная форма доброжелательности есть ни что иное, как негласный общественный договор об основах комфортного общежития. Очень сильной стороной этой кажущейся поверхностности в отношениях является уважение границ личности, что по-английски называется «прайвеси» (privacy). На русский язык это слово переводится с трудом, поскольку на территории нашей страны навыки опознавания и, более того, уважения границ личности малоразвиты. Но это – внешняя сторона дела, хотя без нее невозможны ни качественные отношения между людьми, ни макроэкономические проекты.
И еще один момент. В Швейцарии очень хорошо организованы маршруты пеших прогулок по лесным массивам: всегда имеются описания того, что можно обнаружить на пути. На деревьях есть таблички со стрелками. Ты следуешь направлению, указанному на стрелке, и в абсолютно точный момент видишь следующую стрелку, которая указывает, как идти дальше. Однажды я гулял по лесу и, покинув «зону действия» одной стрелки, не обнаружил следующую (стоит сказать, что это произошло в итальянской части Швейцарии). И я почувствовал легкую форму беспокойства. Разумеется, стрелка вскоре нашлась, и я смог продолжить свой путь. Сразу приходит в голову следующая мысль. В Швейцарии внешняя сторона жизни четко организована (можно рассчитать до часа, когда твой коллега получит письмо по почте, или когда чиновник подпишет какой-нибудь документ), и это делает жизнь комфортной. В то же время любой живущий там человек твердо знает, что модель внешнего комфорта совершенно не распространяется на внутреннюю жизнь индивида, где он все время сталкивается с совершенно хаотическим потоком образов, чувств, планов, мыслей и фантазий. Разумеется, что для наведения идеального порядка в этом внутреннем пространстве и пожизненного анализа не хватит. Нетрудно догадаться, что одной только религиозной догматике никогда не удастся решить эту задачу полностью. Аналитическая психология предлагает человеку метод самонаблюдения, который сам по себе, строго говоря, порядком не является, но позволяет конструктивно упорядочить наблюдаемое внутри. Психоанализ, как говорят все знающие в нем толк, – это путь против природы («contra natura»). Это значит, что, занимаясь психоанализом, человек создает в себе «искусственную личность», которая позволяет себе строить свой внутренний, осознанный мир. Вступив на данный путь инициации, человек волен вступить в партнерские отношения со своими внутренними «идолами», «божествами» и «демонами». Любознательный читатель может ознакомиться с анализом учения К.Г. Юнга с точки зрения швейцарского образа жизни в двух прекрасных монографиях: Ричарда Нолла «Тайная жизнь Карла Юнга» и Генри Эленбергера «Открытие бессознательного».
– Поскольку ты профессионально занимаешься психотерапией, то расскажи, каковы твои основные принципы работы?
– Похоже, я остался истинным юнгианцем в том смысле, что истинный юнгианец должен найти что-то свое, не пытаясь тиражировать жизненный путь Юнга и его методы (что тоже возможно, но противоречит идее индивидуации). Я сторонник краткосрочной интервенционной терапии. Мне видится, что проблемная ситуация, которая приводит человека к консультанту или терапевту, выглядит примерно так: психическая жизнь – это песня, начинающаяся с первого вздоха и кончающаяся с последним. Представьте, что она записана на грампластинку. На определенном месте к пластинке прилипла козявка, и игла проигрывателя начинает буксовать. Я вижу свою задачу в том, чтобы почистить это место, дабы человек мог и дальше петь свою песню. Я работаю с конкретной ситуацией, позволяю вещам случаться так, как они случаются. Я не претендую влиять на дальнейшую жизнь человека.
– Но известно, что в классическом психоанализе предпочтение отдается длительному процессу терапии, в идеале – пожизненному…
– Как я уже отчасти сказал, в юнгианской терапии – то же самое: любая форма психоанализа предлагает человеку пожизненную психотерапию. Я лично считаю, что это очень интересное предложение, если у человека есть желание заниматься углубленным самопознанием, но при этом нет мучающей его душевной боли или острой проблемной ситуации.
– То есть психоанализ – это терапия для достаточно благополучных людей?
– Похоже, что да. Именно это и нужно человеку, живущему в Западной Европе, потому что там при общении не принято делиться глубинными переживаниями. Такой тип социального аутизма медленно, но верно переходит и на территорию бывшего СССР. Не исключено, что в России он примет наипричудливейшую форму.
– Но в настоящее время ты работаешь, исходя из теперешних российских реалий?
– Повторяю, я работаю с конкретной ситуацией. Я стараюсь работать так, чтобы человеку хватило одной встречи, и чтобы необходимость в следующей встрече возникла лет через пять-шесть. У меня есть ряд клиентов, с которыми я встречаюсь именно с такой периодичностью.
– И, наконец, поскольку ты – человек искусства, скажи, как ты расцениваешь свою жизнь в искусстве с позиции философа и психолога?
– Для меня моя работа в области искусства – это, в первую очередь, путь к самопознанию, или дистилляция тех образов, которые поступают из глубин моей души. Искусство для меня есть определенная форма социальной коммуникации. Мне важно любоваться мелочами жизни и обращать внимание на душевную коммуникацию между живыми существами. И этот опыт я тематизирую в своих произведениях.
У меня есть несколько направлений в творчестве, в рамках которых я с удовольствием делюсь с публикой своими идеями. Одна из них – ДиДжейский Сэт (сэт – отрезок времени, отведенный диджею для исполнения его музыки), который называется «The Lost Beauty of Disco» — это вечеринка танцевальной музыки, во время которой я предлагаю своим гостям погружение в волшебный мир диско-культуры. Визуальный образ презентации «TLBoD» принадлежит гениальному московскому дизайнеру Monstapix.
Я написал более сорока саундтреков для театра и кино. Мои работы можно послушать во МХАТе, в «Другом театре», спектаклях театра «Центр драматургии и режиссуры» Алексея Казанцева и Михаила Рощина, я уже много лет сотрудничаю с театральным коллективом П.О.ВС.Танцы. И это сотрудничество меня бесконечно вдохновляет. Кроме того, я пишу пьесы, ставлю спектакли, в 2009 — 2010 г я снимал фильм «Время Моско вское». Из моих реализованных проектов можно отметить «Следы памяти», часть I (спектакль, поставленный в Берлине по заказу городского комитета по культуре, 2007 г.), «Следы памяти», часть II (поставлен в Вене по заказу фестиваля «Современная Вена», 2007 г.), видеоперформанс «Москва и Море» (он создан по заказу кинофестиваля «Территория» в Москве, 2008 г.), спектакль «Табуретка» по моей пьесе (премьера — международный фестиваль NET, Москва 2008). У меня есть постоянный проект «Benzo», в рамках которого я занимаюсь электронной музыкой, созданной исключительно на отечественных (таково было мое решение) электроприборах. Последняя пластинка «Benzo» (выпущенная именно как грампластинка, а не как CD) под названием «Сум ерки»была отмечена западными критиками как одно из наилучших произведений в жанре экспериментальной электронной музыки за 2009 год. Скорее всего, я назвал бы себя практикующим алхимиком, но поскольку Средние века закончились, моя материя и методы стали немножко другими, но суть процесса осталась прежней – свет и его трансформация…
Интервью провел Сергей ЧЕРНЫШОВ
«Психологическая газета»: Мы и Мир» (№2[162]2010
PS — некоторые места оригинального интервью немножко уточнены и изменены согласно настоящему положению дел, добавленны ссылки
Как я уже отметил выше, основной метод моей работы — краткосрочная терапия. Однако для желающих могу провести юнгианский анализ, традиционный, согласно канону Швейцарской школы. Работаю на русском, немецком и литовском языках.
А также — обучение Юнгианскому анализу по индивидуальному плану (6 семестров)
Запись на анализ:
+7(926)5266011
[email protected]
Ричардас Норвила
В декабре 2010
Москва, Южный Порт
Дональд Калшед, доктор философии — События, лекции, семинары
Три вебинара, спонсируемых «The Retreat» в Pacifica Graduate Institute
Огненное испытание, через которое мы проходим как нация, уходит своими корнями в глубокие травмы нашей личной и коллективной психики как народа. Нам очень трудно противостоять этим травмам и усваивать их на личном уровне, и еще труднее понять и исцелить коллективно.Они просто ошеломляют по своему кумулятивному эффекту и невероятно болезненны, если рассматривать их по отдельности и в деталях. Они приводят к тому, что Роберт Дж. Лифтон назвал нашим «расстройством национальной реальности» с его недоверием к научным фактам, отказом признать лежащий в его основе расизм, отрицанием быстро ускоряющегося разногласия с климатом и обвинениями администрации Трампа в «фейковых новостях». при поддержке и подстрекательстве безудержных теорий заговора.
Глубинная психология может многое сделать для лучшего понимания болезненных реалий, с которыми мы сталкиваемся, и нашей примитивной защиты от них.Благодаря этому пониманию мы также узнаем об эффективных способах исцеления текущего раскола и поляризации, которые фрагментируют наше общество. В этой серии из трех частей доктор Калшед сосредоточится на трех аспектах нашей нынешней поляризации и фрагментации: лежащем в основе расизма, отрицании изменения климата и злокачественном национализме.
- Расизм и американская демократия: 25 сентября 2020 г.
Расизм так же стара, как Декларация независимости, «самоочевидные истины» которой не применимы к черным африканским рабам, составлявшим большую часть населения страны, особенно в Юг.Когда «низшие» теневые качества человека или народа проецируются на «Другого», личность эмоционально очищается от своей «плохости», и фантазия о невинности сохраняется и консолидируется как «высшая» идентичность в настоящем заблуждающееся «я». Та же самая динамика была очевидна в гитлеровской Германии, но американская история показывает особенно опасную разновидность такого «другого». Глубинная психология обещает разоблачить эту болезнь и указать путь к ее трансформации. - Отрицание изменения климата и психическое оцепенение: 16 октября 2020 г.
Психическое оцепенение — хорошо известная психологическая защита перед лицом неуправляемой крайности климатической катастрофы — того, что Том Сингер назвал «тревогой вымирания».«Перед лицом постепенного и нарастающего изменения климата нам трудно представить себе истинные ужасы — бесконечные пределы смерти и боли, — которые наша халатность и бездействие вызовут у будущих поколений. По-настоящему преобразованное этическое сознание будет необходимо, если мы хотим спасти Землю и ее виды для будущих поколений. Глубинная психология может предложить решающее понимание создания такого трансформированного сознания. - Злокачественный национализм и наш президент «Америка прежде всего»: ноябрь.6th, 2020
Канцлер Германии Ангела Меркель недавно заявила, что «одно только национальное государство не имеет будущего», а затем, размышляя об ответственности ее страны за убийство миллионов, сказала далее : «Вот почему я говорю, что это страну можно любить только с разбитым сердцем ». Каково было бы нам, американцам, любить свою страну «с разбитым сердцем»? Какой идеал в центре американского эксперимента стоит любить? И каковы неудавшиеся идеалы в центре того же эксперимента, который требует, чтобы наши сердца разбились.Глубинная психология, которая охватывает горе, а также одухотворенный смысл, который исходит из ее полного признания, может внести большой вклад в это обсуждение.
Скачать флаер
DVD-диск «Говорящие юнгианцы» — Chiron Publications
Описание
Blue Salamandra Films только что закончила производство этого набора из 9 DVD, на котором видные юнгианские аналитики беседуют о том, как учения Юнга по-прежнему вдохновляют область аналитической психологии.Стоимость каждого отдельного DVD-диска составляет 12,95 доллара США, а цена полного комплекта — 92,95 доллара США со скидкой 20%. Не пропустите эту необыкновенную коллекцию идей Юнга! Полный набор теперь доступен для покупки, а также отдельные DVD. Среди спикеров — Катрин Аспер, Питер Амманн, Поль Брутше, Джон Хилл, Бернард Сарториус, Андреас Швейцер, Мюррей Штайн, Урсула Улмер и Урсула Виртц.
Цюрих — родина юнгианской психологии. Спустя сто лет после основания этой школы, Jungians Speaking: Conversations with Jungian Analysts из Цюриха показывает в серии интервью с девятью выдающимися юнгианскими аналитиками, преподающими и работающими в Международной школе аналитической психологии в Цюрихе, как учение К.Дж. Юнг и сегодня продолжает вдохновлять и влиять на область аналитической психологии. Эти киноинтервью демонстрируют различные мнения этих цюрихских аналитиков и подчеркивают динамику этой области в двадцать первом веке. С участием Катрин Аспер, Питера Амманна, Пола Брутше, Джона Хилла, Бернарда Сарториуса, Андреаса Швейцера, Мюррея Штайна, Урсулы Улмер и Урсулы Виртц.
Кэтрин Аспер, доктор философии ., Изучала литературу и педагогику и до обучения в C.Институт Г. Юнга Куснахт. С 1975 года она занимается частной практикой в Цюрихе. Сегодня она является научным руководителем, обучающим аналитиком и лектором в ISAPZURICH. Она является автором многих статей, в том числе The Abandoned Child Within .
Петер Амманн, доктор философии, является одним из основателей ISAPZURICH, где он является лектором, аналитиком и руководителем. Вдохновленный самим Юнгом, а также его аналитиками, Иоландой Якоби и Мари-Луизой фон Франц, он обучался, а затем окончил C.G Институт Юнга в Цюрихе в 1965 году.
Осуществляя свою мечту стать кинорежиссером, он поступил в ученики к Федерико Феллини на создание Satyricon . Он имеет частную практику в Цюрихе и Женеве и читает лекции на международном уровне. Он является режиссером и продюсером нескольких документальных фильмов
.
Поль Брутше, доктор философии, окончил Цюрихский институт им. К.Г. Юнга в 1975 году и имеет степень доктора философии в Цюрихском университете. Он работает на факультете Международной школы аналитической психологии (ISAPZURICH) и ведет частную практику в Цюрихе.Он читает лекции в Швейцарии и за рубежом, в основном по интерпретации изображений, искусству и творчеству.
Многие из его статей были опубликованы в юнгианских журналах. Он занимал пост президента Швейцарского общества аналитической психологии C.G. Юнг. Институт Цюриха и ISAPZURICH.
Джон Хилл, магистр медицины, получил степень по философии в Дублинском университете и Католическом университете Америки. Он тренировался в C.G. Институт Юнга в Цюрихе занимается юнгианским аналитиком с 1973 года и является аналитиком по обучению в ISAPZURICH.
Он является координатором IAAP в Джорджии и играл ведущие роли в спектаклях «Юнг / Белые буквы», «Письма Юнга / Неймана» и «Красная книга». Среди его публикаций: The Association Experiment, Celtic Myth, James Joyce, Dreams и Christian Mysticism . Он опубликовал свою первую книгу: « Дома в мире: звуки и симметрии принадлежности».
Бернар Сарториус получил степень богословия в Женевском университете в 1965 году и несколько лет работал протестантским священником, сначала в приходе, а затем в работе с молодежью.Он окончил институт К.Г. Юнга в 1974 году, и сейчас он работает аналитиком и руководителем в ISAPZURICH. Он опубликовал несколько эссе на тему аналитической психологии и религии.
Д-р Андреас Швейцер — практикующий юнгианский аналитик из Цюриха. Он изучал богословие и сравнительное религиоведение в Цюрихе, а также египтологию у профессора Эрика Хорнунга в Базеле. Он занимается подготовкой аналитиков с 1986 года, сначала в C.G. Институт Юнга в Килснахте и в настоящее время с ISAPZURICH.Он является президентом Психологического клуба, основанного в 1916 году К. Юнг, и в течение четырнадцати лет был президентом конференции Eranos Conference в Асконе. Он опубликовал множество очерков и книг.
Мюррей Штайн, доктор философии, был президентом Международной ассоциации аналитической психологии (IAAP) с 2001 по 2004 год и президентом Международной школы аналитической психологии в Цюрихе (ISAPZURICH) с 2008 по 2012 год. Он является автором Автор многих книг и статей по аналитической психологии и юнгианскому психоанализу и имеет частную практику в Цюрихе.
Урсула Ульмер, , окончила Цюрихский институт К.Г. Юнга в 1970 году. Она была сопрезидентом ISAPZURICH, где сейчас является директором приемной комиссии, преподавателем, аналитиком и руководителем.
Основные темы ее интересов — толкование сказок и этические вопросы, связанные с практикой анализа. Она ведет частную практику в Цюрихе. В начале 2000-х она 8 лет жила в Кейптауне, Южная Африка, где работала с консультантами по ВИЧ в поселках.У нее два сына и два внука.
Урсула Вирц, доктор философии, окончила C.G. Институт Юнга в Цюрихе, 1982 год. Имеет докторскую степень по литературе и философии Мюнхенского университета. Помимо ведения частной практики в Цюрихе, она является тренером-аналитиком, научным руководителем и преподавателем ISAPZURICH. Доктор Вирц имеет множество публикаций о травмах и духовности. Ее последняя книга: Trauma and Beyond. Тайна трансформации . Весенний журнал книг, 2014 г. .
возврат в унцию, что означает
[2] [3] Фильм был снят Уолтером Марчем, уважаемым редактором и звукорежиссером. Несмотря на то, что он не имел хороших кассовых сборов и получил неоднозначные отзывы критиков, он приобрел лояльных поклонников. Давайте начнем с одной из первых сцен « Return to Oz », которая наверняка отправит маленьких детей в возрасте, скажем, 6 лет, кричать под венец. С Файрузой Балк, Николом Уильямсоном, Джин Марш, Пайпер Лори. Пора возвращаться в Оз — и под этим я имею в виду не дороги из желтого кирпича, а зоны возможностей, федеральную налоговую пустошь, о которой я писал здесь несколько раз раньше.. «Бдительный гражданин» 13 декабря 2014 года. Этот фильм потерпел неудачу с коммерческой точки зрения, но удивительно то, что версия 1939 года прошла почти так же. Дороти, спасенная от психиатрического эксперимента таинственной девушкой, каким-то образом вызывается обратно в страну Оз, когда тщеславная ведьма и Король Гномов уничтожают все, что делает волшебную страну красивой. Это шедевр. Сара должна отменить свое поспешное изгнание своего младшего брата в Королевство гоблинов, и Дороти случайно попадает в страну Оз и ищет рубиновые тапочки, которые, по ее мнению, могут вернуться … После ввода «Оз» в поле поиска и прокрутки последних шести сезонов Оз, я не на 100 процентов обращал внимание и, по ошибке, вместо этого щелкнул квази-продолжение 1985 года, «Возвращение в страну Оз» — чего я не осознавал, пока не начал смотреть то, что оказалось «Возвращением в страну Оз».У Дороти Гейл проблема. Балк обнаруживает, что ей приходится пробиваться сквозь тьму, чтобы снова обрести счастье. Они стали настоящей темнотой — представьте себе кухонную раковину, полную кошмарных врагов, персонажей и квестов, с которыми Дороти придется бороться, если она надеется вернуться в Канзас, что создает ряд кандидатов в WTF Moment. В 1985 году Дисней выпустил неофициальное продолжение фильма MGM 1939 года «Волшебник из страны Оз». Неофициальное продолжение производства Disney, выпущенное в 1985 году, Return to Oz извлечено из второй и третьей книг в L.Фрэнк Баум из серии «Оз», «Чудесная страна из страны Оз» и «Озма из страны Оз». Волшебник из страны Оз — один из самых любимых фильмов всех времен по уважительной причине. Он и так идеален. Момби играет очень важную роль в вымышленной истории страны Оз. В то время как путешествие Дороти в Изумрудный город на дороге из желтого кирпича заняло несколько дней при ее первом посещении, ее пробежка по разбитой дороге, чтобы узнать, что произошло с тех пор, как она отсутствовала, кажется, займет всего несколько минут. Он заслуживает второго взгляда со стороны поклонников Тима Бертона и ценителей книг и фильмов НАРНИИ, а также приверженцев многих сказок Баум Оза.После тщательного просмотра я нашел доказательства почти всего, что существует — то, что я не могу, — это просто вещи, которые Дороти «помнит» из ее последней поездки в Оз. Альбом Pink Floyd «Темная сторона луны» синхронизируется с «Волшебником страны Оз». Она — самый значительный антагонист во второй книге страны Оз «Чудесная страна страны Оз» (1904), и упоминается в других работах. У этой земли есть название, и она называется Оз. «Возвращение в страну Оз» начинается, более или менее, в том же месте, где закончился предыдущий фильм: …наполненный ужасающими Уилерами, неуклюжим, хотя и из лучших побуждений роботом, и ведьмой, любящей менять голову. Реакция на «Возвращение в страну Оз» после просмотра также была, без сомнения, захватывающей, особенно учитывая, насколько она сильно отличается от «Волшебника». Я прочитал это много лет назад после просмотра фильма с участием Файрузы Балк. Во время сильного стресса или физической травмы ее разум реагирует, толкая ее в землю ее подсознания, страну грез. «Возвращение в страну Оз» — это американский / канадский специальный телевизионный анимационный фильм 1964 года, созданный Crawley Films для Videocraft International.Впервые он вышел в эфир 9 февраля 1964 года в США в блоке NBC The General Electric Fantasy Hour, затем был показан в синдикации в 1965–1990-х годах и на канале Диснея в 1995 году. видео и положение в чарте [6] Этой теории посвящена целая страница в Википедии, и она, кажется, действительно разорвала на части, казалось бы, очень большую группу фанатов Pink Floyd / Wizard of Oz. «Возвращение в страну Оз» — это специальный анимационный телесериал 1964 года, созданный компанией Crawley Films для компании Videocraft International.Впервые он вышел в эфир 9 февраля 1964 года в США на канале NBC «Дженерал Электрик Фэнтези Час», режиссерами которого выступили Ф. Р. Кроули, Томас Глинн и Ларри Ремер из телеспектакля Ромео Мюллера, который позже написал сценарий «Дороти в Стране Оз». Шаблон: В разработке. Оз: Блестящее отражение мечты Анализ возвращения в страну Оз с юнгианской точки зрения. О, с чего начать. Вдохновленный дизайн футболок, плакатов, наклеек, предметов домашнего декора и т. Д. От независимых художников и дизайнеров со всего мира.Возвращение в страну Оз, безусловно, в большей степени, чем Волшебник из страны Оз, чрезвычайно виноват в том, что предоставил нам все до единого доказательства, которые могли бы доказать, что Дороти только выдумала. Он, как и большинство оборотней, превратился в животное в ночь полнолуния, ночь перед ней и ночь после нее. Речь идет о вас и обо мне в этот момент нашей истории. Он намного темнее, чем в предыдущих интерпретациях, разоренный вторжением Короля Гномов. Следовательно, «Дороти», как спутница Теодора, переводится как «Богиня даров».«Чудесный волшебник из страны Оз» был написан в 1900 году, поэтому Дороти родилась до двадцатого века, в конце 1800-х годов. На базовом уровне при просмотре «Возвращения в страну Оз» для любого взрослого, смотрящего фильм, совершенно очевидно, что Дороти, которую лечили электрошоковой терапией от бессонницы после ее первоначального переживания в Озе, переживает фантазию, которая возникает во время ее терапии ЭСТ: мост, если хотите, созданный ее сознанием, чтобы объяснить разрыв, вызванный прекращением ее лечения. В 1985 году, почти через полвека после того, как Дороти Гейл впервые проплыла по радуге, в небольшом фильме под названием «Возвращение в страну Оз» рассказывалось о том, как она нашла свой путь обратно в волшебную Страну Оз.Возвращение в страну Оз — это все, на что мы надеялись », и это все еще так. Фильм вдохновлен в первую очередь его томами начала 1900-х годов «Чудесная страна из страны Оз», «Тик-ток из страны Оз» и «Озма из страны Оз». Оз — главная локация в Return to Oz. «Возвращение в страну Оз» — это фильм 1985 года, который является неофициальным продолжением фильма Виктора Флеминга «Волшебник из страны Оз». В «Лабиринте» и «Возвращение в Оз» молодые женщины ищут предмет или человека, который поможет им вернуться домой. Я имею в виду, что «Return To Oz» был лучше оригинала, потому что он был больше основан на книгах, тогда как «Волшебник страны Оз» был чем-то средним между оригинальной книгой, сладко-горькими сетами и симфоническим оркестром.Очень изобретательно и хорошо проработано все странное миростроительство и практические эффекты, все остальное очень посредственное. Момби — вымышленный персонаж классической детской серии изданий Oz Books Л. Фрэнка Баума. Многообещающее «Возвращение в страну Оз» Балка, означающее ее друзей и знакомых персонажей, обещает волшебство. Спектакль Диснея 1985 года «Возвращение в страну Оз» описывается многими критиками как один из самых ужасающих детских фильмов, когда-либо созданных. Хотя многие его сцены действительно являются пищей для кошмаров для молодых умов, есть еще один факт, который тревожит еще больше: на самом деле о молодой девушке, попавшей в садистский мир основанного на травмах контроля над разумом.В оригинальных рассказах Баума об Озе была своя доля мрака. 4. Название. И если вы когда-нибудь видели это, то знаете почему. После первоначального возвращения Дороти из страны Оз, тетя Эм и дядя Генри говорят ей, что Оз никогда не был настоящим, но Дороти находит ключ у страны Оз и понимает, что это просто неправда. Хотя «Волшебник страны Оз» многие считают невинной детской сказкой, почти невозможно не придать символическое значение поискам Дороти. У нее есть арка героя, и ей нужно твердое решение.RETURN TO OZ сейчас многими считается культовой классикой. Ниже вы найдете тексты песен, музыкальное видео и перевод Return To Oz — Monolink на разных языках. Почти как результат того, что первая сказка об Озе прошла через телефонную игру, это одновременно знакомая и одновременно вызывающе странная вещь. Действительно, когда Уолт Дисней выпустил неофициальное продолжение Return To Oz в 1985 году, его резкий тон шокировал публику, знакомую с классикой Technicolor. Файруза Балк в роли Дороти Гейл в фильме «Возвращение в страну Оз», 1985.. Имя Дороти — это некая версия слова «Теодор», что означает «Дар богов». Как и во всех великих историях, персонажам и символам Волшебника страны Оз можно дать второй уровень интерпретации, который может варьироваться в зависимости от восприятия читателя. Чтобы улучшить перевод, вы можете перейти по этой ссылке или нажать синюю кнопку внизу. Режиссер Уолтер Марч. Спектакль Диснея 1985 года «Возвращение в страну Оз» многие считают одним из самых страшных детских фильмов, когда-либо созданных.Хотя многие из его сцен действительно являются пищей для кошмаров для молодых умов, есть еще один факт, который беспокоит еще больше: на самом деле фильм рассказывает о молодой девушке, попавшей в садистский мир основанного на травмах контроля над разумом. Музыкальное видео со звуковой дорожкой песни автоматически начнется в правом нижнем углу. Подарки и товары высокого качества Return To Oz. Забавная вещь! Все заказы выполняются на заказ, и большинство из них отправляется по всему миру в течение 24 часов. Возвращение в Оз не послужило заменой, как предполагалось.Злая буря возвращает ее в страну Оз, но она обнаруживает, что все совсем не так, как было, когда она ушла. Оз был оборотнем, а это значит, что у него был потенциал превратиться в берсерка, люпиновое существо с повышенной силой, скоростью, выносливостью и обонянием. Киноклуб № 46 (Выбор Кэла) Я имею в виду, честно говоря, я не знал, чего еще ожидать, когда объединяю мир Волшебника страны Оз с закоксованными режиссерами 1980-х, пытающимися конкурировать с Полтергейстом в фильме № 1 травмировать детей с разряда.
.