«Сотников» за 6 минут. Краткое содержание повести Быкова
Зимней ночью, хоронясь от немцев, кружили по полям и перелескам Рыбак и Сотников, получившие задание добыть продовольствие для партизан. Рыбак шёл легко и быстро, Сотников отставал. Ему вообще не следовало отправляться на задание — он заболевал: бил кашель, кружилась голова, мучила слабость. Он с трудом поспевал за Рыбаком.
Хутор, к которому они направлялись, оказался сожжённым. Дошли до деревни, выбрали избу старосты.
— Здравствуйте, — стараясь быть вежливым, поздоровался Рыбак. — Догадываетесь, кто мы?
— Здравствуйте, — без тени подобострастности или страха отозвался пожилой человек, сидевший за столом над Библией.
— Немцам прислуживаешь? — продолжал Рыбак. — Не стыдно быть врагом?
— Своим людям я не враг, — так же спокойно отозвался старик.
— Скотина есть? Пошли в хлев.
У старосты взяли овцу и не задерживаясь двинулись дальше.
Продолжение после рекламы:
Они шли через поле к дороге и внезапно уловили впереди шум. Кто-то ехал по дороге. «Давай бегом», — скомандовал Рыбак. Уже видны были две подводы с людьми. Оставалась ещё надежда, что это крестьяне, тогда все обошлось бы. «А ну, стой! — донёсся злой окрик. — Стой, стрелять будем!» И Рыбак прибавил в беге. Сотников отстал. Он упал на склоне — закружилась голова. Сотников испугался, что не сможет подняться. Нашарил в снегу винтовку и выстрелил наугад. Побывав в добром десятке безнадёжных ситуаций, Сотников не боялся смерти в бою. Боялся только стать обузой. Он смог сделать ещё несколько шагов и почувствовал, как ожгло бедро и по ноге потекла кровь. Подстрелили. Сотников снова залёг и начал отстреливаться по уже различимым в темноте преследователям. После нескольких его выстрелов все стихло. Сотников смог разглядеть фигуры, возвращавшиеся к дороге.
«Сотников! — услышал он вдруг шёпот. — Сотников!» Это Рыбак, ушедший уже далеко, все-таки вернулся за ним. Вдвоём под утро они добрались до следующей деревни. В доме, куда они вошли, партизан встретила девятилетняя девочка.
— Как мамку зовут? — спросил Рыбак.
— Демичиха, — ответила девочка. — Она на работе. А мы вчетвером тут сидим. Я самая старшая.
И девочка гостеприимно выставила на стол миску с вареной картошкой.
— Я тебя здесь хочу оставить, — сказал Рыбак Сотникову. — Отлежись.
— Мамка идёт! — закричали дети.
Вошедшая женщина не удивилась и не испугалась, только в лице её что-то дрогнуло, когда она увидела пустую миску на столе.
— Что вам ещё надо? — спросила она. — Хлеба? Сала? Яиц?
— Мы не немцы.
— А кто же вы? Красные армейцы? Так те на фронте воюют, а вы по углам шастаете, — зло выговаривала женщина, но тут же занялась раной Сотникова.
Рыбак глянул в окно и отпрянул: «Немцы!». «Быстро на чердак», — распорядилась Демичиха. Полицаи искали водку. «Нет у меня ничего, — зло отругивалась Демичиха. — Чтоб вам околеть». И тут сверху, с чердака, грохнул кашель. «Кто у тебя там?» Полицаи уже лезли наверх. «Руки вверх! Попались, голубчики».
Брифли существует благодаря рекламе:
Связанных Сотникова, Рыбака и Демичиху повезли в соседнее местечко в полицию. В том, что они пропали, Сотников не сомневался. Мучила его мысль о том, что они оказались причиной гибели вот для этой женщины и её детей… Первым на допрос повели Сотникова.
— Вы думаете, я скажу вам правду? — спросил Сотников у следователя Портнова.
— Скажешь, — негромко сказал полицай. — Всё скажешь. Мы из тебя фарш сделаем. Повытянем все жилы, кости переломаем. А потом объявим, что всех выдал ты… Будилу ко мне! — приказал следователь, и в комнате появился буйволоподобный детина, огромные его ручищи оторвали Сотникова от стульчика…
Рыбак же пока томился в подвале, в котором неожиданно встретил старосту.
— А вас-то за что посадили?
— За то, что не донёс на вас. Пощады мне не будет, — как-то очень спокойно ответил старик.
— Какая покорность! — думал Рыбак. — Нет, я все-таки за свою жизнь ещё повоюю.
И когда его привели на допрос, Рыбак старался быть покладистым, не раздражать зря следователя — отвечал обстоятельно и, как ему казалось, очень хитро. «Ты парень вроде с головой, — одобрил следователь. — Мы проверим твои показания. Возможно, сохраним тебе жизнь. Ещё послужишь великой Германии в полиции. Подумай». Вернувшись в подвал и увидев сломанные пальцы Сотникова — с вырванными ногтями, запёкшиеся в сгустках крови, — Рыбак испытал тайную радость, что избежал такого. Нет, он будет изворачиваться до последнего. В подвале их было уже пятеро. Привели еврейскую девочку Басю, от которой требовали имена тех, кто её скрывал, и Демичиху.
Продолжение после рекламы:
Наступило утро. Снаружи послышались голоса. Говорили про лопаты. «Какие лопаты? Зачем лопаты?» — тягостно заныло в Рыбаке.
Дверь подвала отворилась: «Выходи: ликвидация!» Во дворе уже стояли полицаи с оружием на изготовку. На крыльцо вышли немецкие офицеры и полицейское начальство.
— Я хочу сделать сообщение, — выкрикнул Сотников. — Я партизан. Это я ранил вашего полицая. Тот, — он кивнул на Рыбака, — оказался здесь случайно.
Но старший только махнул рукой: «Ведите».
— Господин следователь, — рванулся Рыбак. — Вы вчера мне предлагали. Я согласен.
— Подойдите поближе, — предложили с крыльца. — Вы согласны служить в полиции?
— Согласен, — со всей искренностью, на которую был способен, ответил Рыбак.
— Сволочь, — как удар, стукнул его по затылку окрик Сотникова.
Сотникову сейчас было мучительно стыдно за свои наивные надежды спасти ценой своей жизни попавших в беду людей. Полицаи вели их на место казни, куда уже согнали жителей местечка и где сверху уже свешивались пять пеньковых петель. Приговорённых подвели к скамейке. Рыбаку пришлось помогать Сотникову подняться на неё. «Сволочь», — снова подумал про него Сотников и тут же укорил себя: откуда у тебя право судить… Опору из-под ног Сотникова выбил Рыбак.
Брифли существует благодаря рекламе:
Когда все кончилось и народ расходился, а полицаи начали строиться, Рыбак стоял в стороне, ожидая, что будет с ним. «А ну! — прикрикнул на него старший. — Стать в строй. Шагом марш!» И это было Рыбаку обыкновенно и привычно, он бездумно шагнул в такт с другими. А что дальше? Рыбак провёл взглядом по улице: надо бежать. Вот сейчас, скажем, бухнуться в проезжающие мимо сани, врезать по лошади! Но, встретившись с глазами мужика, сидевшего в санях, и почувствовав, сколько в этих глазах ненависти, Рыбак понял: с этим не выйдет. Но с кем тогда выйдет? И тут его, словно обухом по голове, оглушила мысль: удирать некуда. После ликвидации — некуда. Из этого строя дороги к побегу не было.
Быков В. «Сотников» | Воронежская областная универсальная научная библиотека имени И.С. Никитина
Быков В. «Сотников»
Быков В. «Сотников» – 50 лет (1970)
«О войне я начал писать спустя многие годы после её окончания. На войне и даже долго после неё не только писать, но и читать о ней не хотелось. Так тяжело было пережитое… Когда появилась так называемая вторая волна военной прозы, когда о войне начали писать бывшие лейтенанты, солдаты, это было настоящим откровением: так ново, пронзительно и правдиво зазвучали слова о войне. Я имею в виду книги Юрия Бондарева и Григория Бакланова, Виктора Астафьева и Евгения Носова, Юрия Гончарова, Константина Воробьева и Владимира Богомолова. Их книги – обнажённая правда войны, почти документальная проза о ней. Именно эта проза и укрепила моё желание писать про войну». Василь Быков.
Василь Владимирович Быков – белорусский писатель, общественный деятель. Родился в 1924 году в деревне Бычки Ушачского района Витебской области в крестьянской семье. С детства увлекался рисованием. Окончил 8 классов школы, затем учился на скульптурном отделении Витебского художественного училища и в школе ФЗО. В июне 1941 года экстерном сдал экзамены за 10 класс. Война застала его на Украине, где он участвовал в оборонных работах. В 1942 году будущий писатель вступил в ряды Красной Армии. Осенью 1943 года присвоено звание младшего лейтенанта. Воевал на Втором и Третьем Украинских фронтах. Участвовал в боях за Кривой Рог, Александрию, Знаменку. Дважды за время войны был ранен, причём после первого ранения Быкова ошибочно записали погибшим и отправили домой похоронку. К счастью, из-за перебоев с почтой она долго добиралась до семьи Василя и его письмо, отправленное из госпиталя с более поздней датой, пришло первым. После очередного ранения получил звание старшего лейтенанта, затем стал командиром взвода и шагал уже не по родной стране, а по Европе. Прошёл по территории Румынии, Болгарии, Югославии, Австрии. Мобилизовавшись в 1947 году, Быков поселился в Гродно, уже зная, чему посвятит дальнейшую жизнь, однако уже в 1949 году он снова оказался в рядах Красной Армии до 1955 года. Уволился в звании майора. После демобилизации жил в Гродно, работал в редакции областной газеты «Гродненская правда».
Сам Василь Быков свою писательскую судьбу отсчитывает с 1951 года, когда на Курилах, где в то время служил, написал рассказы «Смерть человека» и «Обозник». Несмотря на тепло встреченный удачный творческий дебют Василь Быков не был убеждён в том, что литература – его жизненное призвание. Конец 50-x – начало 60-x годов для Василя Быкова – время поисков самого себя.
В повести «Журавлиный крик» (1959) писатель обратился к военной теме. В последующих его произведениях предстаёт перед читателем предельно истинное отражение войны. Широкая известность пришла к Быкову после публикации повести «Третья ракета» (1961). Тема человека на войне также проходит через повести «Ловушка» (1962), «Альпийская баллада» (1963), «Проклятая высота» (1968).
В 70-е годы Василь Быков продолжает цикл повестей на военную тему: «Сотников» (1970), «Обелиск» (1971), «Дожить до рассвета» (1972), «Волчья стая» (1974), «Его батальон» (1975).
Повесть Василя Быкова «Сотников» – это взгляд автора в военные и послевоенные времена на тех, кто по какой-либо причине оказался в плену у фашистов или в сталинских лагерях. Идея написать повесть появилась у автора после встречи с фронтовым товарищем. Быков увидел его среди тех, кто по каким-либо причинам считался предателем. Автора очень удивило, почему тот оказался в их числе. И тогда его бывший сослуживец поведал ему свою историю. Рассказал о том, как попал в плен к немцам. Поведал в подробностях о жёстких методах пыток, которые повсеместно применяли фашисты. О тех, кто без зазрения совести, забыв про все нормы морали и человечности, оскорблял, пытал, избивал, вешал, расстреливал своих же. В конечном итоге фронтового товарища Быкова тоже поставили перед нелёгким выбором: либо пытки и смерть, либо сотрудничество с фашистами. Долго думал, но для него выбор был очевиден – жизнь. Он решил, что при первом удобном случае сбежит от тех, кто принял его в «рабство», сделал его палачом. Однако шли дни, месяцы, а убежать всё не получалось. К тому же, за это время «скопилось» много дел, после которых стыдно было признавать себя «не запятнанным». Вот так бывший фронтовик и остался в «прислужниках». Да, он не проявлял агрессии и открытой жестокости по отношению к пленным. Однако он всё равно в их глазах не смог найти понимания. Они навсегда остались по разную сторону. В повести «Сотников» товарищ Быкова и был Рыбаком. Автор наделяет героя силой, отвагой, доблестью и честью. Однако Рыбак «ломается» и идёт на компромисс со своей совестью, когда выбор становится между жизнью и смертью. Рыбак выбирает существование. Он планирует совершить побег, но ровно до того момента, пока его не загоняют в жёсткие рамки. Теперь он всего лишь предатель родины и должен отвечать вместо «есть» – «я воль». А если и убежать, то свой военный трибунал и посадит в лагерь. Да и получится ли убежать? Персонаж Быкова, как и его бывший сослуживец, стали врагами для обеих сторон. Точнее сказать, для фашистов они в душе остались неприятелями, а для своего военного начальства – на деле. Ситуация ужасна ещё и тем, что сознание не хочет соглашаться с происходящим. Человек постоянно находится в борьбе с самим собой и со своей совестью. Да, были и те, кто перешёл на сторону немцев добровольно. На примере полицаев Стася, Порнова и Будилы автор показывает, как чувствовали себя те, кто «сдался без боя». Быков проводит незримую линию между ними и показывает, что Рыбаку никогда не стать таким бесчеловечным, как, к примеру, тот же Будила. Перед этим палачом не ставился выбор между жизнью и смертью, он изначально решил, что быть прислужником фашистов гораздо практичнее. Прочитав повесть, становится понятно, что автор не считает Рыбака предателем. Он скорее сочувствует ему, ведь неизвестно, кто и как поступит, когда зайдёт речь о собственной жизни. А настоящие предатели – это полицаи, которые в погоне за деньгами и сытой жизнью «продали» родину.
Высокая художественная ценность этого произведения заключается в том, что автор смог рассказать читателям не только о лишениях и невзгодах советских людей в годы Великой Отечественной войны, но и о мучительных нравственных испытаниях, которые многим пришлось пережить. Для того чтобы сделать правильный выбор в экстремальной ситуации, нужно обладать душевной прочностью.
Прошло более полувека после создания самых известных произведений Быкова. Война давно закончилась, почти не осталось свидетелей и участников тех страшных событий. Но повести Василя Быкова всё так же актуальны. Всё дело в их народности, простоте. Ведь рассказывал писатель не о бесстрашных героях, а об обычных людях. Быкова интересовала прежде всего не сама война, не технология боя, а нравственный мир человека, его человеческие качества.
В помощь школьнику. Военные повести Василя Владимировича Быкова. 11 класс
Текст: Ольга Разумихина *
Фото: кадр из фильма Ларисы Шепитько «Восхождение» по повести Василя Быкова «Сотников» (1976)
На прошлой неделе мы изучили патриотическую лирику А. Т. Твардовского, Ю. В. Друниной, Б. Ш. Окуджавы и многих других. Теперь настало время прочесть несколько рассказов или повестей о Великой Отечественной. Выбор произведений остается, как правило, за учителем литературы, однако практика показывает, что чаще всего педагог рекомендует к прочтению одну из двух повестей Василя Владимировича Быкова — «Сотников» или «Дожить до рассвета». Чем примечателен этот автор?
Человек, который выжил
Советские читатели красноречиво называли Василя Владимировича Быкова (1924—2003) «человеком, который выжил». Во время Великой Отечественной войны Василь Владимирович был участником множества боёв — сначала в Белоруссии, а затем в Австрии, Болгарии, Венгрии, Румынии и Югославии. Он прошёл путь от рядового до командира артиллерии; в ходе одной из операций был тяжело ранен, три месяца провел в госпитале — и все эти месяцы считался погибшим. Однако, несмотря на тяжелейшие испытания, он сумел выстоять — и даже продолжил службу в армии в 1949—55 гг. Уж тут-то, казалось бы, можно было дать себе передышку; но Быков всегда был человеком деятельным — и нашел себе применение в лице сотрудника газеты «Гродненская правда». Впоследствии он активно участвовал в политической деятельности страны: в 1980-х гг. его десять раз избирали депутатом Верховного Совета БССР (Белорусской Советской Социалистической Республики). Но в 1991 г. Советский Союз распался, и Быков переехал в Европу. Преклонный возраст оказался не помехой для кочевой жизни: Василь Владимирович успел пожить в Финляндии, ФРГ (Федеративной Республике Германии) и Чехии. Вернулся на родину он аж в 2003 году — и через месяц умер в больнице под Минском; ему было 79 лет.
Удивительно, как при такой насыщенной жизни Быков успевал писать рассказы, повести и романы, но факт остаётся фактом: Василь Владимирович стал известным автором уже в 1960-е гг. и к концу жизни был обладателем множества почетных премий (в том числе Ленинской и Государственной премии СССР), а также звания «Народный писатель Беларуси». В 1963 г. его произведение впервые экранизировали; фильмы и сериалы по мотивам работ Быкова снимают до сих пор. А еще повести Василя Владимировича проходят в школе — но это мы и так уже поняли.
«Сотников»
«Сотников» — пожалуй, самая известная повесть В. В. Быкова. Ее главные герои — два партизана, которые пытаются под покровом ночи добраться до деревни и разжиться продовольствием. Один из них, сильно простуженный, изнуренный человек по фамилии Сотников, когда-то был командиром батальона, но первый же его бой с фашистами оказался последним: оккупанты застали вооруженную колонну врасплох. Комбату удалось подорвать четыре немецких танка, а затем командира ранили и взяли в плен, откуда тот сбежал. Но вернуться на линию фронта Сотников не сумел: все деревни вокруг были захвачены немцами. Тогда главный герой примкнул к отряду партизан, скрывавшихся в лесу. Там он познакомился с удалым, здоровым, удачливым юношей по фамилии Рыбак. В одном из сражений, проигранном русскими, Рыбака ранило в ногу, но он успел спрятаться от фрицев и попросить убежища у жителей ближайшей деревни — дядьки Ахрема и его дочери Зоськи. Когда рана зажила, совесть не позволила Рыбаку задерживаться в доме: он попрощался с Зоськой, которая к тому моменту стала его «невенчанной женой», и отправился искать своих.
Повесть «Сотников» написана в «фирменном» стиле В. В. Быкова: поминутное описание действий главных героев — осмотрелся, прислушался, сделал несколько шагов, спрятался, сверился с картой и так далее — сочетается с погружением во внутренний мир героев. Как мыслят люди, оказавшиеся на войне? Что помогает им справиться с вездесущим страхом? Откуда они черпают силы, чтобы держаться, даже когда надежда на лучшее иссякает? (Действие повести происходит в феврале 1942 года: Москву к тому моменту удалось отстоять, но немецкие захватчики продолжали вести активные наступательные действия.) В поисках ответа на эти вопросы В. В. Быков рассказывает читателю о детстве героев. Автор считает, что одно-единственное событие, произошедшее с человеком в раннем возрасте, может оказать значительное влияние на то, какими принципами он будет руководствоваться в самостоятельной жизни, в том числе — в чрезвычайных ситуациях. Так, Сотников рос в семье офицера: его отец, герой Гражданской войны, берег как зеницу ока свой старый пистолет «маузер» и строго запрещал сыну с ним играть. Но однажды Сотников ослушался отца и не только взял оружие в руки, но и случайно выстрелил. Мама убедила мальчика сознаться в содеянном:
[Мать] сразу почувствовала недоброе, кинулась к сыну с расспросами, и он рассказал всё как было. Разумеется, справиться с такой бедой не могла и мать, которая очень испугалась за него, даже заплакала, чего никогда прежде с ней не случалось, и сказала, что он должен признаться во всём отцу.
Решиться на это признание было непросто. Пока набирался решимости, минул час или больше, и наконец сам не свой он открыл дверь отцовской каморки. <…>
— Папа, я брал твой маузер.
Отец как-то странно мотнул головой, <…> привычным движением руки снял очки и строго посмотрел на сына.
— Кто разрешил?
— Никто. И это… Он выстрелил, — упавшим голосом произнёс сын.
Ничего не говоря больше, отец встал и вышел из комнаты. Он же остался стоять у двери с таким чувством, будто его сейчас должны положить под нож гильотины. Но он знал, что виноват, и готов был принять самую беспощадную кару.
Накричав на сына, отец спросил, почему мальчик все-таки решил признаться в содеянном. Сотников умолчал о том, что сделал это по настоянию матери, и отец сказал ему спасибо за честность. «Наказание ремнём его миновало, но его малодушный кивок болезненной царапиной остался саднить в душе. Это был урок на всю жизнь. И он ни разу больше не солгал ни отцу, ни кому другому, за всё держал ответ, глядя людям в глаза». Впоследствии юный Сотников делал всё, чтобы отец-офицер гордился им. Может, именно поэтому в партизанском отряде он, услышав, что Рыбаку нужен напарник, вызвался добровольцем, несмотря на плохое самочувствие? Вот только очень скоро выяснилось, что Сотников переоценил свои силы: к середине пути он едва держался на ногах, задерживая Рыбака, который то жалел напарника, то злился на него. Сотников хотел как лучше, он вызвался потому, что другие решили отсидеться, — но что из этого получилось? Может, если бы вместо него на задание пошел кто-то другой, к утру Рыбак бы преспокойно вернулся к своим?
В детстве Рыбака также произошло поворотное событие. Однажды он перевозил по опасной дороге доверху набитую телегу с сеном, где прямо на снопах расселись две крестьянские девчонки. И вот что произошло в пути:
…конь не сдержал, телега высоко задралась левой стороной и стала клониться направо. Коля бросил взгляд вниз и скатился с воза.
Ясно поняв, что должно произойти затем, он в каком-то бездумном порыве бросился под кренящийся тяжёлый воз, подставляя под его край своё ещё слабое мальчишеское плечо. Тяжесть была неимоверной, в другой раз он, наверное, ни за что бы не выдержал, но в этот момент выстоял. Девочки скатились на землю, его завалило снопами, но лошадь всё же как-то справилась с возом и отвернула передок в сторону от угрожающей крутизны оврага.
Потом его хвалили в деревне, да он и сам был доволен своим поступком <…> — и начал думать тогда, что иначе поступить не мог. И ещё Коля поверил, что он человек смелый.
Рыбак привык считать себя героем — и не может простить окружающим слабости. Потому-то, добравшись до дома старосты (человека, который волей-неволей служит немцам — собирает с жителей своей деревни продовольствие для захватчиков, сгоняет их расчищать дороги и так далее), он едва удерживается от того, чтобы пристрелить этого немолодого уже мужчину. Рыбак даже не задумывается, что у старосты попросту не было выбора. «Надо было раньше о том думать», — говорит герой. И даже не представляет, что уже через сутки окажется в положении стократно худшем.
Итак,
В. В. Быков показывает, что на войне — как и в обычной жизни — благие намерения могут привести к трагичному финалу. Но ещё он подчёркивает другую мысль: стойкость, выдержка, мужество — лишь наполовину залог успеха.
Не менее важно банальное везение. Потому-то так страшно, грустно и обидно видеть, как погибают или становятся калеками бравые воины. Если бы они каждый раз, в каждом сражении оказывались на равных с неприятелем, то война закончилась бы стремительно: советские люди, сражавшиеся за родину и всех, кого им пришлось покинуть, начисто разгромили бы оккупантов, ведомых бесчеловечными идеологическими соображениями. Но, увы, фортуна не знает, что такое добро и что такое зло…
«Дожить до рассвета»
Ещё одна повесть В. В. Быкова, которую нередко проходят в старших классах, — «Дожить до рассвета». Фабула такая же: небольшому отряду в тяжелых погодных условиях предстоит совершить ночной переход, который с самого начала идет не так, как задумано. Лейтенант Ивановский командует девятью бойцами; цель — напасть на немецкий склад. Около недели назад главный герой уже подступался к этому складу; тогда он еще не был командиром и исполнял приказы капитана Волоха. Этот боец был для Ивановского примером выдержки, мудрости и при этом — странного, даже неестественного в военное время спокойствия, почти смирения. Но при штурме склада Волох погиб, и Ивановский решил продолжить его дело. Начальство дало добро на вылазку, назначило главного героя лейтенантом и подыскало для него бойцов-помощников. Вот только от некоторых членов группы одни проблемы…
Подобно и Сотникову, и Рыбаку из предыдущей повести, Ивановский принимает неоднозначные решения. Например, в самом начале вылазки лейтенант отправляет тучного, неуклюжего сапера по фамилии Шелудяк обратно в тыл, приказывая ему доставить в госпиталь раненого товарища. Ивановский думает, что таким образом он спасет Шелудяка, но получается иначе: сапера замечают немцы и тут же расстреливают и его, и раненого, которого тот нес. Затем Ивановский, заметив, что несколько бойцов отстало, решает их не дожидаться. С одной стороны, ему боязно за подчиненных, а с другой — времени, чтобы добраться до склада, слишком мало. Сталкиваясь с неудачами, лейтенант не перестает спрашивать себя: в чем же я ошибся? Или, может, мне просто не повезло?
Второй важный персонаж повести — рядовой Пивоваров, простой, наивный деревенский парнишка, выросший в тепличных условиях. Если Ивановский никогда не знал материнской ласки (с его мамой была связана «какая-то семейная драма») и жил с отцом-выпивохой, то Пивоваров, напротив, так и не узнал отца. Мама-учительница воспитывала его одна — едва ли не пылинки сдувала. «С ребятами когда нашалишь — трагедия. Завтрак не доешь — трагедия. А уж если заболею — ого!» — вспоминает Пивоваров в финале произведения. Но, как ни странно, мальчик вырос совсем не избалованным; в отряде он проявляет себя как настоящий герой. Более того, между ним и Ивановским происходит такой диалог:
— [Мама] сколько мне про Питер нарассказывала!.. А я так ни разу и не съездил. <…> Теперь после войны разве.
— После войны, конечно.
— Я, знаете, ничего. Я не очень: убьют, ну что же! Вот только мать жалко.
Избегая откровенных спойлеров, все-таки отметим, что «Дожить до рассвета», как и «Сотников», заканчивается грустно; душераздирающие сцены В. В. Быков как будто специально бережет для финала. Но что делать — такова война: перед ней бессильны законы жанра.
Если даже современному читателю, который перелистывает последнюю страницу «Сотникова» или «Дожить до рассвета», становится не по себе, — то каково было самому Быкову и миллионам таких же, как он, советских солдат?
*
Ольга Разумихина — выпускница Литературного института им. А. М. Горького, книжный обозреватель и корректор, а также репетитор по русскому языку и литературе. Каждую неделю она комментирует произведения, которые проходят учащиеся 9—11 классов.
Колонка «В помощь школьнику» будет полезна и тем, кто хочет просто освежить в памяти сюжет той или иной книги, и тем, кто смотрит глубже. В материалах О. Разумихиной найдутся исторические справки, отсылки к трудам литературоведов, а также указания на любопытные детали и «пасхалки» в текстах писателей XVIII—XX вв.
«Сотников. Повести»
Серия «Библиотека всемирной литературы», выпускаемая московским издательством «Э» («Эксмо»), не имеет отношения к тому историческому двухсоттомнику, который выходил в СССР.
Серия «Библиотека всемирной литературы», выпускаемая московским издательством «Э» («Эксмо»), не имеет отношения к тому историческому двухсоттомнику, который выходил в СССР. И не только потому, что тиражи, увы, несопоставимы (даже самые знаменитые авторы тут не могут похвастаться «многотиражностью» – две-три тысячи максимум), но и потому, что выбор авторов подчас удивителен.
Но в данном случае никаких вопросов к составителям серии как раз нет: книга Василя Быкова «Сотников. Повести» вполне соответствует серии. Более того, современный российский читатель уже начал подзабывать этого замечательного автора, писавшего о Второй мировой войне, и самое время о нем напомнить. В советские годы Василь Быков выглядел как будто благополучным автором: он был Героем Соцтруда, лауреатом Ленинской премии, многократно переиздавался и экранизировался (одним из самых известных стал фильм «Восхождение» Ларисы Шепитько по повести «Сотников» – с Борисом Плотниковым и Владимиром Гостюхиным в главных ролях). Мало кто знал, что среди повестей, написанных автором, были одна («Мертвым не больно»), которая в СССР выходила лишь в журнальных вариантах и не включалась ни в одно книжное издание, поскольку в свое время была раскритикована как «очернительская».
В конце 90-х годов Быков оказался в оппозиции к режиму Лукашенко, был вынужден эмигрировать и вернулся на родину лишь за месяц до смерти… В нынешний однотомник вошли самые известные произведения писателя о войне. Помимо заглавной повести здесь опубликованы «Обелиск», «Дожить до рассвета», «Журавлиный крик» и «Альпийская баллада».
В «Обелиске» переплетаются современные автору события и далекие, военные; «Альпийская баллада» – это короткая трагическая история любви двух беглых узников гитлеровского концлагеря, белоруса и итальянки. «Дожить до рассвета» и «Журавлиный крик» – два драматических эпизода Великой Отечественной войны.
Сюжет «Сотникова» и предельно конкретен, и одновременно символичен (неслучайно Лариса Шепитько наполнила свою ленту прозрачными евангельскими аллюзиями). Двум партизанам, попавшим к фашистам в плен, надо сделать очень простой выбор: или предать и выжить, или начисто отказаться от сотрудничества с оккупантами и погибнуть. Третьего не существует. «Интеллигент» Сотников делает свой выбор, а «справный мужик» Рыбак – свой. Для Сотникова просто не существует иного варианта, в то время как Рыбаку всё время кажется, будто можно как-то изловчиться, чтобы выжить и успокоить совесть одновременно.
Конечно, и в мирное время человек может угодить в такую экзистенциальную ловушку, но военный сюжет придает этой ситуации предельную четкость. Читатель видит, что предательство Рыбака – это протяженная во времени цепочка самоуговоров героя, и каждый шажок вниз кажется ему мелким и почти незначительным, каждый компромисс кажется обратимым. Но приходит момент – и ничего уже не исправишь, как ни старайся…
Василь Быков. Сотников — Филиал ГАУК ТОНБ «Детская библиотека имени Константина Яковлевича Лагунова
Опубликованная в журнале «Новый мир» повесть белорусского писателя Василя Быкова, называлась просто — «Сотников». Она сразу же вызвала большой общественный интерес.
Своеобразно раскрывается в повести тема нравственного поединка героя и предателя. Партизаны Сотников и Рыбак выполняют самое прозаическое задание, отправляясь на соседний хутор за продуктами для партизанского отряда. Им приходится долго плутать по заснеженному полю. Но когда, наконец, задание выполнено, их настигает полиция. На карту поставлено самое дорогое — жизнь. И Рыбак, физически выносливый, но лишенный высокой духовности, не выдерживает. Партизан, ослепленный страхом, предает Сотникова и, спасая свою жизнь, вступает в полицию. А Сотников, щуплый, больной, находит в себе силы выстоять. Жизнь, если она куплена ценой предательства, не имеет для него смысла. Ни один из тех, кто провел в застенке рядом с Сотниковым последнюю ночь перед казнью, не становится предателем…
В 1976 году по повести «Сотников» режиссер Лариса Шепитько сняла жесткий, правдивый и символичный фильм. Название фильма — «Восхождение», это как бы намек на сходство истории партизан с евангельскими мотивами.
«Задача строилась на том, чтобы вовлечь и зрителя в это испытание, навести на свидание с совестью. Потому что в каждом из нас сидит и Сотников, и Рыбак, и следователь. Они — три начала в человеке». — писала Лариса Шепитько. На главные роли она хотела найти двух актеров, абсолютно неизвестных. Фильм сделал их известными. У актера Свердловского ТЮЗа Бориса Плотникова были настоящие сотниковские глаза. Рыбака прекрасно сыграл Владимир Гостюхин. Анатолий Солоницын создал поразительный по своей глубине и страшный в своей правде образ следователя Плотникова. Многие выдающиеся деятели культуры приняли участие в работе над фильмом. «Восхождение» — одно из самых знаменитых произведений мирового кинематографа.
21 июня 2014 года исполняется 90 лет со дня рождения Василя Быкова — писателя, фронтовика, общественного деятеля, автора повестей «Сотников», «Мертвым не больно», «Альпийская баллада», «Обелиск» и других замечательных произведений.
Зенкова Евгения Николаевна, ведущий библиотекарь
к 50-летию первой публикации повести В. Быкова «Сотников» из цикла «Книга-юбиляр»
Просмотров: 476
В Год памяти и славы и в честь 75-летней годовщины Великой Победы хочется представить вам, уважаемые читатели, произведение, которому в 2020 году исполняется 50 лет с момента первого опубликования. Это повесть Василя Быкова (1924-2003) «Сотников».
«Взялся я за повесть не потому, что слишком много узнал о партизанской жизни, и не затем, чтобы прибавить к её изображению нечто мною лично открытое. Прежде всего и главным образом меня интересовали два нравственных момента, которые упрощённо можно определить так: что такое человек перед сокрушающей силой бесчеловечных обстоятельств? На что он способен, когда возможности отстоять свою жизнь исчерпаны им до конца и предотвратить смерть невозможно?» — так объяснял Василь Быков замысел своего произведения.
Василь Владимирович не сразу стал писать о войне. Одной из причин, подтолкнувших автора рассказать об этом трагическом периоде истории, было появление в русской литературе фронтовых книг его ровесников, Юрия Бондарева и Григория Бакланова, представителей так называемой «лейтенантской прозы». Этот термин был введен для описания ряда произведений, созданных русскими писателями советского периода, авторы которых обращались к собственному фронтовому опыту и лично прошедшие Великую Отечественную войну в звании младших офицеров. Они рисовали личность, попавшую на войну, с предельной правдивостью изображаемого. Главными героями этого вида «военной прозы» часто становились те же младшие офицеры. Из ярких представителей можно назвать: Григория Бакланова, Вячеслава Кондратьева, Юрия Бондарева, Бориса Васильева, Константина Воробьева, Виктора Курочкина и, конечно же, Василя Быкова, о повести которого и пойдет речь. «Опыт нашей литературы о войне, опыт писателей-фронтовиков потому так притягателен, что он связан с этим героическим и трагическим временем в истории нашей страны…» (Л.С. Шкурат).
Война застала Василя Владимировича в Украине (там он участвовал в оборонительных работах). Будущий писатель оказался на волоске от смерти: во время отступления в Белгороде он отстал от своих товарищей и был арестован. Василя сочли немецким шпионом и чуть не расстреляли, но Быкову удалось убедить всех в том, что он гражданин СССР. Окончив Саратовское пехотное училище, он был призван на службу в армию, где дослужился до звания младшего лейтенанта. Быков проявил себя как отважный и мужественный человек, участвовал в боях за Кривой Рог, Александрию и Знаменку. В начале 1944 года будущий писатель три месяца пробыл в госпитале, а когда его физическое состояние пришло в норму, он вновь стал сражаться за Родину: был старшим лейтенантом, командиром взвода полковой и армейской артиллерии, участвовал в многочисленных операциях, выступал вместе с действующими армиями Болгарии, Венгрии, Югославии и Австрии.
«Война – величайшее бедствие, которое может причинить страдание человечеству, она разрушает религию, государства, семьи. Любое бедствие предпочтительнее ее» (Мартин Лютер). Автор прошел всю Великую Отечественную войну, а она так просто не забывается и спустя годы легко вскрывается скальпелем памяти. Обстоятельства, незначительные и незаметные в рамках войсковых операций, часто оборачиваются важнейшими вехами в жизни обычного человека. События военных лет не могли не оставить след в сердце писателя и, конечно же, отразились на его жизни и творчестве. Фрагменты воспоминаний всплывали в голове Василя Быкова все время (ему приходилось наблюдать кровь, голод и смерть, которая постоянно витала в воздухе), а его произведения были буквально пропитаны войной. Как итог – его книга воспоминаний «Долгая дорога домой», написанная в 2002 году. О войне в ней написано так: «Предчувствую сакраментальный вопрос про страх: боялся ли? Конечно, боялся, а, может, порой и трусил. Но страхов на войне много, и они все разные. Страх перед немцами — что могли взять в плен, застрелить; страх из-за огня, особенно артиллерийского или бомбёжек. Если взрыв рядом, так, кажется, тело само, без участия разума, готово разорваться на куски от диких мук. Но был же и страх, который шёл из-за спины — от начальства, всех тех карательных органов, которых в войну было не меньше, чем в мирное время. Даже больше…».
Повести и рассказы писателя-фронтовика пропитаны жестокой правдой тех смутных лет, он не боялся отходить от идеологических ярлыков, за что подвергался гонениям и травле. Тем не менее, его труды прошли сквозь многие годы и были экранизированы знаменитыми режиссерами. Примерами могут служить: «Восхождение» (1976), «Фруза» (1981), «Круглянский мост» (1989), «Пойти и не вернуться» (1992), «В тумане» (2012) и другие. У него немало достойных званий: герой Социалистического Труда, народный писатель Беларуси, лауреат Ленинской премии, лауреат Государственной премии СССР, лауреат Государственной премии Белорусской ССР.
Повесть «Сотников» была написана в 1869 году, а первая публикация состоялась в 1970 году в журнале «Новый мир». Причиной написания стала встреча автора с однополчанином, которого все считали погибшим, хотя в действительности мужчина попал в плен и предал Родину. В начальной версии Быков назвал произведение «Ликвидация», но спустя время автор решил сделать акцент в названии на центральном персонаже.
Беспощадная проза Василя Быкова открывает оборотную сторону войны, говорить о которой было не принято: бессмысленность потерь, геройство за счет других, жестокость как к врагам, так и к своим, т.е. война без прикрас — резкая, грубая, некрасивая (кроме этой повести у автора есть еще ряд произведений, относящихся к военной прозе: «Журавлиный крик», «Круглянский мост», «Дожить до рассвета», «Обелиск», «Пойти и не вернуться»).
Напомним краткий сюжет повести. Затерянный в белорусских лесах партизанский отряд нуждается в провизии, тёплых вещах, медикаментах для раненых. Командир решает отправить на задание по их доставке опытного Рыбака. Ему нужен напарник. Двое по уважительным причинам отказываются, и когда командир называет интеллигентного Сотникова, тот молча поднимается. В пути выясняется, что Сотников болен, измучен простудой, его одолевает сильнейший кашель. На вопрос Рыбака, почему он не сказал о своём самочувствии командиру, Сотников отвечает: «Потому и не отказался, что другие отказались». Долгие ночные блуждания выводят партизан в деревню Лясины, в дом старосты Петра, где Сотникову удаётся немного отогреться возле печи, а Рыбаку — раздобыть тушку овцы. По дороге в лагерь партизаны натыкаются на полицейский патруль; после перестрелки Сотников затихает, и Рыбак, видя, что напарник не шевелится, пытается в одиночку оторваться от преследователей. Однако мысль о том, что теперь придётся держать ответ перед товарищами, заставляет его вернуться к раненому. Тот совсем плох, и Рыбак не только несёт две винтовки, но и тащит на себе обессилевшего Сотникова.
Полицаи настигают партизан в доме крестьянки Демчихи. Когда они появляются в избе, Сотников внезапно заходится кашлем, тем самым выдав себя и напарника. Оказавшись в участке за железными запорами, партизаны ведут себя по-разному. Рыбак во время допроса пытается запутать следователя Портнова, даёт неверные сведения и тихонько предлагает Сотникову «поторговаться» с полицейскими. Для себя он решает, что ни за что не примет «в покорности смерть». Сотников, сразу осознав, что живыми их отсюда не выпустят, возможность «торга» отвергает с яростью. Внутренне он примирился со смертью, и это отсутствие страха даёт ему «почти абсолютную независимость от силы своих врагов».
Утром в камере появляется полицай Стась со словами: «Выходи: ликвидация!» Возле крыльца Сотников заявляет, что именно он ранил полицейского, и просит отпустить Рыбака и остальных задержанных: Демчиху, Петра и девочку Басю. Заступничество не помогает, и тогда Рыбак громко обращается лично к Портнову, сообщив, что согласен вступить в полицию. По пути к месту казни Рыбак поддерживает Сотникова, который уже не может идти самостоятельно. Сотников молчит, а Рыбак думает о том, что прислужником и изменником он не станет — найдет удобный момент и уйдёт. Понимание, что этой «ликвидацией» его скрутили сильнее, чем ремнём, заставляет Рыбака запереться в будке туалета: он увидел вверху поперечину, за которую можно просунуть ремень. Но ремень накануне забрали немцы. После неудачной попытки самоубийства Рыбак выходит из будки с осознанием, что такова судьба (Быков, Василь. Сотников ; Круглянский мост : [повести : 12+] / Василь Быков ; художник Павел Ревенков. — Санкт-Петербург ; Москва : Речь, 2018. — 381, [2] с. : ил., цв. ил., портр. — (Малая Классика Речи)).
Немного о главных героях произведения. В начале повествования главные герои предстают перед нами как товарищи по партизанскому отряду. Рыбак даже привлекает больше, чем Сотников, физической силой, жизненной энергией. Сотников же отличается суровой категоричностью суждений и замкнутостью. Автор сознательно подчёркивает немощь Сотникова, противопоставляя ей ловкость и физическую силу Рыбака (как потом выяснится, в экстремальной ситуации больной Сотников останется верен своим товарищам, Родине, а физически крепкий Рыбак станет предателем). Как могло произойти, что неплохой по природе своей парень, вроде бы не трус, попав в руки к врагам, стал полицаем и участвовал в казни товарища, с которым они вместе отбивались от карателей, который только вчера, изнемогая от усталости, тащил на себе, чтобы спасти от смерти или фашистского плена? Если для Сотникова не существовало выбора между жизнью и смертью, то для Рыбака главное — это выжить любой ценой. Сотников думал только о том, как умереть достойно, так как выжить не было никакой возможности. Рыбак же хитрит, изворачивается, обманывает сам себя и в результате сдаёт врагам свои позиции. Находясь в плену, он чувствует, что у него есть шанс благополучно выбраться из этой переделки. И вот последний шаг. На виселице качаются четверо погибших геройской смертью, над ним раскручивается пустая петля из новенькой верёвки. И даже теперь Рыбак не понимает, что он сделал: при чём тут он? Он только выдернул чурбан из-под ног Сотникова. И то по приказу полицейских. Даже теперь он не понимает, что, решив любой ценой «обойти судьбу», «вывернуться», он обрекает себя только на одно — на предательство. Он говорит себе, убеждает себя, что ему нужно выжить для борьбы с врагом. И только увидев ненависть и страх в глазах местных жителей, он чувствует, что бежать ему некуда. Он чужой среди чужих, он стал чужим и среди своих.
В 2013 году книга Василя Быкова была включена в список «100 книг», рекомендованный Министерством образования и науки России школьникам для самостоятельного чтения. Быков, говоря об основных темах повести, вспоминал, что его в первую очередь интересовало описание двух моральных проблем. Их можно сформулировать следующим образом:
- Что такое человек перед уничтожающей силой бесчеловечных обстоятельств?
- На что он способен, когда возможности защитить жизнь исчерпаны им до конца и предотвратить смерть невозможно?
Именно ответы на эти вопросы искал автор в своем произведении. Действительно, в истории повествуется о двух товарищах-партизанах, которых отправили за пропитанием для отряда. Обстоятельства, в которых оказываются персонажи, кажется, становятся все сложнее с каждой минутой: болезнь, раны, голод — все это выбивает их из колеи. Но и настоящее лицо человека и друга познается в беде, поэтому Быков берет за основу ситуацию, где не могло быть третьего решения: живой предатель или погибший герой.Суть и идея произведения заключается в том, что, сделав выбор, приходится нести ответственность за его последствия. Погибнуть или перешагнуть грань морали, потеряв себя — это выбор каждого. Всем повествованием писатель показал, что надо оставаться Человеком в бесчеловечных обстоятельствах. В этом, наверное, и есть подвиг Сотникова, его нравственное восхождение.
«Вообще война беспощадна ко всякому, но первым на фронте погибает трус, — именно тот, кто больше всех дорожит своей жизнью. Впрочем, достаточно гибнет и храбрых. Война удивительно слепа к людям и далеко не по заслугам распоряжается их жизнями» (строчки из книги В. Быкова «Дожить до рассвета»).
Литература о жизни и творчестве писателя
Быков, Василь. Долгая дорога домой : воспоминания / Василь Быков ; пер. с бел., предисл. В. Е. Тараса. — Москва : ПРОЗАиК, 2019. — 491, [2] с., [20] л. ил., портр.
Воспоминания великого белорусского писателя стали его последней книгой. С присущей ему откровенностью автор рассказывает о наиболее ярких эпизодах своей жизни, дает оценку общественно-политическим и культурным процессам, происходившим на его глазах. Возможно, читателю будет трудно согласиться с некоторыми оценками, но Василь Быков, как никто другой, имеет право на свою, особую точку зрения. Воспоминания отличаются бесстрашием и внутренним достоинством много повидавшего на своем веку человека.
Золотусский, Игорь Петрович. Очная ставка с памятью / И. Золотусский. — Москва : Современник, 1983. — 288 с.
В своей книге известный критик Игорь Золотусский анализирует творчество современных советских писателей: Ф. Абрамова. В. Белова, В. Шукшина, К. Воробьева. В. Семина, В. Быкова, сосредоточив внимание на наиболее ярких произведениях последних лет, их художественной и нравственной проблематике.
«Увидеть войну в ее настоящем освещении» : Война на страницах русской литературы / [под ред. Н.Л. Вершининой] ; Пск. гос. пед. ун-т им. С.М. Кирова ; Администрация г. Пскова. — Псков : Изд-во Псковского государственного педагогического университета, 2005. — 159 с.
Шагалов, Александр Александрович. Василь Быков : повести о войне / [оформ. худож. В. Любина]. — М. : Художественная литература, 1989. — 302 с.
Чем дороги, чем волнуют нас повести В. Быкова? Вот, пожалуй, главный вопрос, лейтмотивом проходящий через всю книгу. На конкретном материале своих повестей — от самой первой – «Журавлиный крик» до повести «В тумане» — автор прослеживает полноту творческого воплощения замыслов писателя в его стремлении к постижению сложных уроков прошедшей войны. Живой, заинтересованный диалог автора с читателем далек от какой бы то ни было категоричности суждений и готовых «истин». Вовлекая читателя в круг различных проблем творчества В. Быкова, критик выделяет самое главное: неповторимую человеческую сущность героев писателя, истоки их нравственной правоты, совестливости, внутренней убежденности, готовности к самопожертвованию…
«Задохнулись канонады,
В мире тишина,
На большой земле однажды
Кончилась война.
Будем жить, встречать рассветы,
Верить и любить.
Только не забыть бы это,
Не забыть бы это,
Лишь бы не забыть!..»
(Р. Рождественский «Послевоенная песня»)
ВОСХОЖДЕНИЕ: СОВЕСТЬ КАК СВОБОДА
Что же касается фабулы повествования, то в фильме она сохраняется: белорусский партизанский отряд, застрявший в лесу, нуждается в продуктах. Командир решает отправить за провизией на хутор опытного и находчивого бойца — Рыбака. С ним идет измученный простудой интеллигент Сотников, объясняя свой поступок следующим образом: «Потому и не отказался, что другие отказались».
Простодушная мысль сразу располагает героя к себе, представляя его как доброго и готового прийти на помощь товарища. Однако на фоне серьезного и сосредоточенного на задании Рыбака, Сотников кажется несколько легкомысленным: будто не осознает всю опасность и ответственность их изнурительного похода.
В пути партизаны встречают немцев, и Сотников получает ранение. Рыбак после минутного раздумья решает не оставлять товарища (что же он скажет отряду!?) и тащит его на себе в лютый мороз до ближайшей избы. Но цепь благородных поступков Рыбака рассыпается, когда полицаи обнаруживают их и отправляют в участок на допрос.
Надо сказать, что первая половина фильма сформировывает у зрителя полное доверие к Рыбаку: он кажется настоящим партизаном, храбрым и решительным. Напротив, хворый, щуплый Сотников проигрывает на его фоне — кажется лишь обузой, тормозящей выполнение задания.
И только допрос у следователя обнажает сущность каждого из них.
Изможденный болезнью и пулевым ранением Сотников отказывается от предательской участи: физическая слабость не становится синонимом духовной. Партизан не выдает местоположение партизанского отряда и даже не называет свою фамилию.
«Есть вещи поважнее собственной шкуры» — говорит он.
Этот эпизод является ключевым в картине, здесь сталкиваются две позиции и два взгляда на жизнь. Предатель Портнов не понимает Сотникова:
«Где они? Ну что это? Из чего они состоят? Это чушь! Мы же конечны. Со смертью для нас заканчивается всё. Весь мир. Мы сами. Не стоит… Ради чего? Пример для потомков? Но героической смерти у вас тоже не будет. Вы не умрете, вы сдохнете как предатель. Не выдашь ты — выдаст другой, а спишем все на тебя, ясно?».
В.быков «Центурионы»: краткое содержание истории
Сотников, краткое содержание которого будет изложено ниже, — это военная драма, это драма о тяжелых условиях Второй мировой войны и измене родине, это драма о стойкости русского характера и ложной дружбе. .
Василь Быков «Сотников»: краткое содержание произведения.
Двумя главными героями, вокруг которых строится сюжет повести, являются Рыбак и, соответственно, сам Сотников.Однажды зимней ночью им была поставлена задача: раздобыть продовольствие для партизанского отряда, находившегося в лесу. Дорога впереди была трудной — вокруг одни немцы. Оккупированные территории постоянно находились под защитой, и местные жители неохотно вступали в контакт с партизанами. Сотников, краткое содержание одноименного рассказа позволит передать основной сюжет, тяжело болел и еле успевал за своим товарищем, но так как послать на задание больше было некого, он пошел. Подойдя к ближайшей деревне, гости заглянули в дом старосты.Рыбак без страха и риска тут же внезапно напал на пожилого мужчину, упрекая его в служении немцам. Затем они взяли овцу и пошли с добычей. Но как только они вышли на дорогу, они услышали шум приближающихся колес. Рыбак быстро убежал, и Сотников велел ему уйти. Он ушел, но вскоре вернулся за больным товарищем и потащил его в ближайшую деревню. Там они попали в дом Демчихи, который не был злым и не веселил их, лечил Сотникову, кормил и прятался от немцев.Позже милиционеры искали водку в доме бедной женщины, но их обыски не увенчались успехом. И вдруг с чердака послышался кашель. Не веря хозяину дома, они полезли наверх. Там нашли Сотникову и Рыбака. Связывая их, как и Демчиху, доставили в местную полицию. Оригинальное произведение и аннотация (Сотников — главный герой рассказа) должны передавать главную идею произведения — сохранение нравственных устоев в тяжелых условиях войны.
Уже на первом допросе раскрылась вся суть героев: Сотников сразу дал понять следователю, что немцы не будут ждать от него никаких сведений, что он будет молчать, как настоящий партизан, а Рыбак вел себя вполне достойно. напротив: которому поступило предложение стать участником милиции. На следующий день Рыбак публично согласился служить Германии. Когда Сотникова вывели на стрельбу, именно Рыбак помог ему подняться на скамейку запасных.Сотников несколько раз символично бросает его: «Ублюдок!» Но тот же Рыбак выбивает опору из-под ног героя…
Сотников, краткое содержание одноименной истории, олицетворяющей все ужасы и кошмары войны, был повешен на площади. Тогда рыбак понимает, что пути назад нет, что после ликвидации уже невозможно убежать, вернуться домой, ты никогда не сможешь присоединиться к своей команде!
Рассказ «Центурион», краткое содержание которого должно вдохновить каждого прочитать оригинал, был написан просто и ясно.В произведении показано, как в военное время люди могут уклоняться и сгибаться ради своей жизни, и как другие могут отдать эту жизнь за свою Родину.
Сообщество Steam :: Мастерская Steam
Мастерская Steam всегда была отличным местом для поиска модов, карт и предметов, созданных сообществом для самых разных игр. Начиная с The Elder Scrolls V: Skyrim, Мастерская также является отличным местом для создателей контента сообщества, где они могут зарабатывать деньги, продавая свои лучшие работы.
Мы думаем, что это прекрасная возможность поддержать невероятную творческую работу, проделанную создателями модов в Steam Workshop, и поощрить более качественную работу.Эта новая функция позволяет авторам модов выбирать, размещать ли свои предметы по фиксированной цене, по принципу «плати сколько хочешь» или делать свои предметы доступными бесплатно. Как клиент и поклонник Skyrim, вы можете исследовать как платные, так и бесплатные моды, квесты и предметы.
Вся функция лучше всего описана в полном сообщении для прессы, а также на странице подробных объявлений и часто задаваемых вопросах здесь: http://www.steamcommunity.com/workshop/aboutpaidcontent
Наряду с этими новыми опциями, доступными для создателей модов, мы Мы добавили несколько функций, чтобы поддержать этот опыт и сделать все максимально простым:
Бесплатно, платно или платите сколько хотите
С более чем 24000 бесплатных модов, доступных для Skyrim в Steam Workshop, всегда будет много дел. и исследуйте бесплатно.Теперь вы также можете найти моды с указанной ценой или моды, в которых вы можете выбрать, насколько вы хотите поддержать создателей. Цена зависит от создателей мода.
Попробуйте любой мод, без риска
При покупке чего-либо по-прежнему важно потратить немного времени на изучение любого продукта, который вы собираетесь купить. Но если после покупки вы обнаружите, что мод сломан или не работает, как было обещано, вы можете легко получить возмещение за этот мод в течение 24 часов с момента покупки. Ознакомьтесь с полной политикой возврата здесь.
Играйте в Skyrim бесплатно в эти выходные
Если вы новичок в Skyrim и еще не пробовали его, сейчас у вас есть шанс. Игра Skyrim, доступная с 26 апреля до 26 апреля, бесплатна. Просто зайдите на страницу магазина Skyrim и нажмите кнопку «Играть», чтобы загрузить и начать играть. Если вы решите сохранить игру, ее также можно будет купить со скидкой 75% от обычной цены!
Изучите новый контент
Чтобы подготовиться к этому объявлению, мы попросили несколько разработчиков модов из сообщества подготовить некоторый контент к выпуску. Обзор платных модов Skyrim
Calling Creators!
Независимо от того, начинаете ли вы или уже являетесь профессиональным художником или разработчиком, теперь вы можете зарабатывать деньги на своих творениях в Мастерской Steam.
Начиная с The Elder Scrolls V: Skyrim, вы можете создавать новые косметические предметы, индивидуальные скины, модные дома, эпические квесты, целые новые города или просто новую шляпу для Лидии. Создав свое творение, вы можете легко установить цену и получать часть от каждой продажи, совершенной через Мастерскую Steam.
Кроме того, в ближайшие недели многие ваши любимые игры Workshop будут поддерживать платный контент. Ознакомьтесь с полным объявлением и FAQ для более подробной информации.
«Поручик Проза» — Василь Быков
Василь (Василий) Владимирович Быков (годы жизни 19 июня 1924 — 22 июня 2003) — советский и белорусский писатель, общественный деятель, представитель «лейтенантской прозы».Участвовал в Великой Отечественной войне, закончил войну старшим лейтенантом. Большинство произведений Василия Быкова представляют собой рассказы, действие которых разворачивается во время войны и в которых читатель сталкивается с нравственным выбором героев, который им приходится делать в самые драматические моменты своей жизни.
Василь Быков родился 19 июня 1924 года в селе Бычки Ушачского района Витебской области. Будущий писатель родился в небогатой крестьянской семье. Позже он сказал, что не любил свое детство.Это была голодная жизнь, когда приходилось ходить в школу, было нечего одеть и нечего было есть. Его единственной радостью в то время были природа и книги. Летом он, как и многие белорусские мальчишки, сбегал в лес, на озеро, ловить рыбу. Если бы, конечно, было свободное время. В то время всегда приходилось работать, это было необходимо и заставляло. Окончив 8 классов, Быков поступил в Витебское художественное училище на скульптурное отделение (будущий писатель, в том числе, неплохо рисовал). Но закончить учебу ему не удалось, ему пришлось бросить школу и вернуться в родное село после отмены стипендии.В июне 1941 года экстерном Василь Быков сдал экзамены в 10 класс.
Война застала писателя на Украине, где он участвовал в создании оборонительных рубежей. При отступлении на восток, в Белгороде, он отставал от своей колонны и был арестован. Его даже чуть не застрелили, приняв за немецкого шпиона. Зимой 1941-1942 годов он жил на станции Салтыковка, а также в городе Аткарске Саратовской области, учился в железнодорожном училище. Летом 1942 года его призвали в армию, окончил Саратовское пехотное училище.Осенью 1943 года Василий Быков получил звание младшего лейтенанта. Принимал участие в боях за Александрию, Кривой Рог, Знаменку. Во время Кировоградского наступления был ранен в живот и в ногу (ошибочно записан как погибший).
Воспоминания об этом и событиях после травмы легли в основу его будущего романа «Мертвые не больно». В начале 1944 года он провел месяц в госпитале №3, после чего принял участие в Яссско-Кишиневской наступательной операции и участвовал в освобождении Румынии.С войском он прошел через территорию Болгарии, Венгрии, Югославии и Австрии. Служил старшим лейтенантом, командовал артиллерийским взводом. Во время войны дважды был ранен, имеет боевые награды. В годы войны награжден орденом Красной Звезды, после войны — орденом Отечественной войны 1 степени.
После демобилизации поселился в городе Гродно (с 1947 года). Здесь будущий писатель работал сначала в мастерских, а затем в редакции областной газеты «Гродненская правда».В Гродно проработал до 1949 года, после чего продолжил службу в Советской армии, служил в одном из отдаленных гарнизонов на Курильских островах. Окончательно Василь Быков был демобилизован из вооруженных сил только в 1955 году, уже в звании майора.
Свои первые произведения будущий писатель опубликовал в 1947 году. Однако сам писатель отсчитывал свою творческую деятельность с 1951 года, в этом году в гарнизоне на Курильских островах он написал повести «Обозник» и «Смерть человека».На протяжении многих лет главными героями его произведений были солдаты и офицеры, а главная тема Великой Отечественной войны — эпохи «колоссальных усилий советского народа». Позже критики относили его произведения к так называемой «лейтенантской прозе», наиболее яркими представителями которой были Юрий Бондарев, Константин Воробьев и многие другие драматичные писатели.
В 1966 году шквал официальной критики вызвал опубликованный в журнале «Новый мир» рассказ «Мертвый не больно», в котором с присущей всем беспощадным реализмом показана «мясорубка» минувшей войны. работа Василя Быкова.Несмотря на это, это произведение принесло писателю мировую известность. Да и сам Быков высоко оценил свой «новомировский период» жизни и дружбу со знаменитым редактором журнала, поэтом Александром Твардовским. В 1970-е годы, когда поток фронтовой прозы в стране пошел на убыль, Быков даже не подумал расстаться со званием «окопного летописца». Он не менял тематику большинства своих работ и не собирался забывать о трагедии военных лет. Рассказы Василия Быкова стали классикой русской литературы: «Центурион» (1970), «Жить до рассвета» (1973), «Волчья стая» (1975), «Его батальон» (1976), «Иди и никогда не возвращайся» (1978).
Любимым жанром писателя был рассказ. В центре каждого из своих произведений он старался поставить моральную проблему, которую Быков «растворял» в напряженных военных эпизодах, как правило, не очень долго. Часто Василь Быков говорил и писал, что его интересуют те жизненные ситуации, которые позволяют ему полностью раскрыть характеры героев, позволяют представить себе человеческую сущность как наиболее видимую, проявить ее в момент наиболее яркого проявления. Более того, обычно духовные взлеты героев его произведений заканчивались смертью.Так, например, герой его рассказа «Альпийская баллада» (1964) — русский военнопленный Иван погиб, спасая итальянку Юлию, с которой судьба свела его всего на несколько дней, чтобы пережить преходящее счастье любви после ада концлагеря. Повесть «Альпийская баллада» — одно из первых советских литературных произведений, в котором пленник показан не как солдатская вина, а как его трагедия.
Также действие многих героев произведений Василя Быкова было связано с жизнью советских граждан в период фашистской оккупации — в белорусских деревнях и в партизанских отрядах.В этом случае тема предательства становится центральной темой подобных произведений. Так что главный герой повести «Центурион» умеет сохранять верность долгу и человечности, но в его спутнике Рыбаке преобладает страх смерти, и он становится предателем. В результате Сотников казнен фашистами, а Рыбак сумел спасти свою жизнь ценой чужой смерти, что обрекает его на вечные моральные муки. Умер и герой другого своего военного рассказа «Обелиск». Школьный учитель пожертвовал собой, чтобы спасти своих учеников.В рассказе «Обелиск» рассказ ведется от лица одного из выживших подростков, поэтому читателю предоставляется возможность самостоятельно разобраться и сделать выводы о мотивах действий умершего учителя.
Василий Быков удостоен Государственной премии СССР за рассказы «Обелиск» и «Дожить до рассвета». Живя и работая в Бресте, народный писатель Беларуси публиковался в журнале «Новый мир», а в 1970-1980-х годах был членом руководства Союза писателей СССР.Сегодня многие критики справедливо считают его творчество неотъемлемой частью русской литературы. Его рассказ «Идти и не возвращаться» (1978), действие которого происходило на территории оккупированной Беларуси в 1942 году, был драматизирован автором и успешно поставлен в театрах России и Беларуси. В 1980 году Василь Быков получил звание народного писателя Беларуси. В 1986 году его заслуги в литературной сфере были отмечены Ленинской премией.
С началом перестройки Василь Быков стал одним из первых писателей в стране, показавших трагедию русской деревни 30-х годов ХХ века, когда сталинские методы довели крестьян до состояния крепостничества и бедность.Тяжелую судьбу русского крестьянства он описал в повести «Знак беды», за которую Быков был удостоен Ленинской премии. В сюжете описывалась судьба белорусских крестьян Степаниды и Петрока, которые, несмотря на все унижения, отказались служить фашистам. В этом рассказе воплощена важнейшая идея творчества Василя Быкова: человеческое достоинство дороже человеческой жизни. Также в этом рассказе появляется новая идея его творчества — страдания советских людей в годы Великой Отечественной войны не случайны, а скорее всего естественны.
Когда Александр Лукашенко пришел к власти в Беларуси, Василь Быков, выступивший с резкой критикой установленного в государстве режима, преследуется властями, которые начинают против него кампанию: их начинают клеветать в СМИ, но произведения не печатаются. В конце 1997 года он был вынужден покинуть страну и уехать в Европу. Некоторое время жил в Финляндии, Германии, Чехии. В «Эмиграции» он написал ряд притч и рассказов, а также рассказ «Волчья яма», который был посвящен моральным последствиям Чернобыльской катастрофы.
Писатель 22 скончался июня 2003 года в день начала Великой Отечественной войны в онкологической больнице под Минском. Он вернулся домой за месяц до смерти. Похоронен на Восточном кладбище в Минске, именем писателя названы улицы в Белостоке, Гродно и селе Ждановичи. Быков написал большинство своих рассказов и рассказов на белорусском языке, многие из которых он сам перевел на русский язык. При жизни и после смерти писателя его произведения были переведены на многие языки мира.
Источники информации:
http://www.litra.ru/biography/get/wrid/00070201184773068989
http://www.parta.com.ua/stories/writers/65
http://pomnipro.ru/ memorypage13354 / биография
http://ru.wikipedia.org
Быков «Сотников»: sommarju tal-istorja
«Сотников», sommarju tiegħu jinsab hawn taħt — ид-драма милитари, драма двар ил-кондицзониджет диффиċли тат-тиени динджи у традиции, хува драма двар л-реżистенца тал-караттру Руссу, у л-ħбиберия.
Василь Быков «Сотников»: sommarju tax-xogħol.
Iż-żewġ karattri prinċipali, li madwarhom l-plott huwa bbaat istorja — Sajjied u, għaldaqstant, huwa Sotnikov. Визед бил-лейл шитва, киен фдат ил-компиту: ли никсеб си икель галл-групп гвериллиери, ли киен фл-имсġар. Hija ffaċċjati triq diffiċli — madwar xi ermaniżi. It-territorji okkupati huma kontinwament mgħasses, u nies tal-lokal huma erqana biex jiġu f’kuntatt ma ‘l-gwerrilli. Sotnikov, Deskrizzjoni ta ‘l-did se jittrażmettu l-plott bażiku, huwa kien marid serjament u bilkemm jista ilaħħqu ma’ abib, imma peress li ebda wieħed inkella tkun intbagħtet fuq missjoni, у huwa kien marid serjament u bilkemm jista ilaħħqu ma ‘abib, imma peress li ebda wieħed inkella tkun intbagħtet fuq missjoni, u huwaМета хува лаħак л-экреб рагал, иль-мистеднин ħарес лейн ид-дар, глава. Саджид, мингаджр биżа у р-рискджу, хекк киф ф’дакка аттаккати л-бниедем анзджани, аккуżа лилу фис-сервиц тал-Ġерманини. Аллура рассвета a l-nagħaġ u l-produzzjoni marru fuq. Ида ли васлу биэкс ит-трик, киф семгу л-ос та ‘роти токроб. Rybak dam malajr, u Sotnikov qallu biex jitilqu minnu. Huwa kompla bogħod, iżda malajr lura lill abib mard tiegħu u mkaxkra lilu sa l-eqreb raħal. Hemm huma kienu fil-dar Demchihi, li mhix aina u mhux gost ħadu lilhom fid-dar, vulkanizzat Sotnikova, mitmugħa u hid mill-ermaniżi.Aktar tard, pulizija mfittxija l-dar ta ‘mara fqira fil-vodka, iżda tfittxijiet tagħhom ma tmiem b’suċċess. U mbagad f’daqqa waħda dawn jinstemgħu sogla мельница-чердак. Mhux jemmen il-mara tad-dar, huma telgħu fil-wiċċ. Хемм сабу Сотников у Рыбак. Irbit minnhom, u Demchihu, kienu meħuda biex l-pulizija lokali. xogħlijiet oriġinali u taqsira (Сотников — l eroj prinċipali tal-istorja) għandu jgħaddi l-idea prinċipali tal-idma — il-preservazzjoni tal-prinċipji morali fil-kondizzjonijiet diffiċli tal-gwerra.
Diġà fl-ewwel interrogazzjoni huwa żvelat l-essenza kollu tal-karattri: Sotnikov immedjatament għamlitha ara lill -vestigatur li ebda informazzjoni minnu l-ermaniżi mhux se partik, киен aċċettabbli у sottomessi, għal kien irċieva offerta li ssir pulizija lokali. Ли jmiss sajjied ġurnata għal kulħadd qablu pubblikament biex iservu ermanja. Мета ль-испарар ħа Сотникова, ли саджид гħенух йогħла мал-банк.Сотников simbolika ripetutament jitfg lilu, «Inti bagħal!» Iżda l-appoġġ minn taħt is-saqajn ta ‘l-eroj taħbita kollha l-istess … Sajjied
Сотников, дескриззйони та ль-Эдид джинкорпора ль-крухат у инкуби тал-гверра, кин повешенный фил-пьяцца. Саджид вара джифхем ли м’хемм л-эбда трик лура, ли джатарбу вара ль-ликвидаццджони ма джкункс актар возможбли ли джморру лура д-дар, лил-парти тайгħек диġа ма таħдимх!
Исторджа «Сотников», у ли таксира минну гħандхом джиспирав лил кулħадд биекс такра л-ориġинали, миктуба б’мод семплиċи у ċар.Arti turi kif fil-persuni gwerra jistgħu Dodge u jgħawwġu għall-ajja tiegħu, u oħrajn jistgħu jagħtu din il-ħajja għall-motherland.
Категория: Фильмы — Интернет База данных огнестрельного оружия фильмов
A • B • C • D • E • F • G • H • I • J • K • L • M • N • O • P • Q • R • S • T • U • V • W • X • Y • Z |
Этот список состоит из всех фильмов, для которых были созданы страницы на IMFDB. Если вы создаете новую страницу для фильма, не забудьте добавить [[Категория: Фильм]] на страницу, чтобы он был указан здесь.
Подкатегории
В этой категории отображается 48 подкатегорий из имеющихся 373.
(предыдущие 200) (следующие 200) (предыдущие 200) (следующие 200)
Страниц в категории «Кино»
Следующие 200 страниц находятся в текущей категории.
(предыдущие 200) (следующие 200)
N
| N продолжениеO
| О продолж. |
(предыдущие 200) (следующие 200)
Влияние возможных отклонений фундаментальных физических констант на первичный нуклеосинтез
J. D. Barrow, Phys. Ред. D 35 , 1805 (1987).
Артикул
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Google ученый
Л. Бергстрём, С. Игури, Х. Рубинштейн, Phys. Ред. D 60 , 045005 (1999).
ADS
Google ученый
П. Бонифачо и П. Моларо, понедельник. Нет. R. Astron. Soc. 285 , 847 (1997).
ADS
Google ученый
К. Бранс, Р. Х. Дике, Phys. Ред. , 124, , 925 (1961).
Артикул
ОБЪЯВЛЕНИЯ
MathSciNet
Google ученый
С. Бурлес и Д. Титлер, astro-ph / 9803071 (1998).
Быков А.М., Космические науки.Ред. 74 , 397 (1995).
Артикул
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Google ученый
К. Г. Каллан, Д. Фридан, Э. Дж. Мартинек и М. Дж. Перри, Nucl. Phys. В 262 , 593 (1985).
ADS
MathSciNet
Google ученый
К. Г. Каллан, И. Р. Клебанов, М. Дж. Перри, Nucl. Phys. В 278 , 78 (1986).
Артикул
ОБЪЯВЛЕНИЯ
MathSciNet
Google ученый
Б. А. Кэмпбелл, К. А. Олив, Phys. Lett. В 345 , 429 (1995).
ADS
Google ученый
Т. Дамур, К. Нордтведт, Phys. Ред. D 48 , 3436 (1993).
Артикул
ОБЪЯВЛЕНИЯ
MathSciNet
Google ученый
Т. Дамур, Б. Пишон, Phys. Ред. D 59 , 123502 (1999).
Т. Дамур, А.М. Поляков, Nucl. Phys. В 423 , 532 (1994).
Артикул
ОБЪЯВЛЕНИЯ
MathSciNet
Google ученый
В. В. Диксит, М. Шер, Phys. Ред. D 37 , 1097 (1988).
Артикул
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Google ученый
Фрадкин Е.С., Цейтлин А.А., Phys. Lett. В 158 , 316 (1985).
ADS
MathSciNet
Google ученый
Н.Ю. Гнедин и Дж. П. Острикер, Astrophys. J. 400 , 1 (1992).
Артикул
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Google ученый
М. Грин, Дж. Шварц и Э. Виттен, Теория суперструн, (Издательство Кембриджского университета, Кембридж, 1987).
Google ученый
Ю. Изотов И., Туан Т. X., Astrophys. J. 500 , 188 (1998).
Артикул
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Google ученый
А. Х. Джаффе, П. А. Р. Аде, А. Балби, и др. , astro-ph / 0007333 (2000).
П. Джордан, Nature 164 , 637 (1949).
ADS
МАТЕМАТИКА
Google ученый
Л. Х. Кавано, Препринт FERMILAB-PUB-92/04-A (1992).
Кетов С.В., Введение в квантовую теорию струн и суперструн (Новосибирск, Наука, 1990).
Google ученый
Д. Киркман, Д. Титлер, С. Брюлз, и др. , astro-ph / 9
Э. В. Колб и М. С. Тернер, Ранняя Вселенная (Аддисон-Уэсли, Редвуд-Сити, 1990).
Google ученый
E. W. Kolb, M. J. Perry, T. P. Walker, Phys. Ред. D 33 , 869 (1986).
ADS
Google ученый
С.А. Левшаков, Астро-ф / 9808295 (1998).
Э. М. Лифшиц, Л. П. Питаевский, Релятивистская квантовая теория (Наука, М., 1971; Пергамон, Оксфорд, 1971), Часть 2.
Google ученый
К. Лавлейс, Phys. Lett. В 135 , 75 (1984).
ADS
MathSciNet
Google ученый
G. Magnano, L. M. Sokolowski, Phys.Ред. D 50 , 5039 (1994).
Артикул
ОБЪЯВЛЕНИЯ
MathSciNet
Google ученый
П. Моларо, П. Бонифачо, М. Центурион и Г. Владило, astro-ph / 9908060 (1999).
А.Ю. Морозов, Усп. Физ. АН СССР 162 (8), 83 (1992) [Сов. Phys. Усп. 35 , 671 (1992)].
Google ученый
M. T. Murphy, J.К. Уэбб, В. В. Фламбаум, et al. , astro-ph / 0012419 (2000).
Л. Б. Окунь, Физика элементарных частиц, (Наука, М., 1984; Харвуд, Кур, 1985).
Google ученый
Л. Б. Окунь, Усп. Физ. УФН 168 (6), 625 (1998). Усп. 41 , 553 (1998)].
Google ученый
К. А. Олив, Г.Стейгман, Э. Д. Скиллман, Astrophys. J. 483 , 788 (1997).
Артикул
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Google ученый
Дж. М. О’Мира, Д. Титлер, Д. Киркман, и др. , astro-ph / 0011179 (2000).
Орлов А.В., Варшалович Д.А. Препринт № 1719, ФТИ им. Иоффе РАН (Физико-технический институт им. А.Ф. Иоффе РАН, 1998).
А.М. Поляков, Калибровочные поля и струны (Harwood Academic, Chur, 1987).
Google ученый
М. Ругерс, К. Дж. Хоган, Astrophys. J. Lett. 459 , L1 (1996).
Артикул
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Google ученый
С. Г. Райан, Т. К. Бирс, К. А. Олив, и др. , Astrophys. J. Lett. 530 , L57 (2000).
Артикул
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Google ученый
Д. И. Сантьяго, Д. Каллигас, Р. В. Ваггонер, Phys. Ред. D 56 , 7627 (1997).
Артикул
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Google ученый
М. С. Смит, Л. Х. Кавано, Р. А. Малани, Astrophys. J., Suppl. Сер. 85 , 219 (1993).
Артикул
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Google ученый
Т. Р. Тейлор, Г. Венециано, Phys. Lett. В 213 , 459 (1988).
MathSciNet
Google ученый
Р. В. Вагонер, Astrophys. J., Suppl. Сер. 18 , 247 (1969).
Артикул
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Google ученый
R. V. Wagoner, Phys. Ред. D 1 , 3209 (1970).
Артикул
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Google ученый
Дж. К. Уэбб, Р. Ф. Карсвелл, К.M. Lanzetta, et al. , Nature 388 , 250 (1997).
ADS
Google ученый
Дж. К. Уэбб, В. В. Фламбаум, К. В. Черчилль, и др. , Phys. Rev. Lett. 82, , 884 (1999).
Артикул
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Google ученый
S. Weinberg, Gravitation and Cosmology (Wiley, New York, 1972).
Google ученый
К. М. Уилл, Теория и эксперимент в гравитационной физике, (Издательство Кембриджского университета, Кембридж, 1993).
Google ученый
Беги за пингвином [VHS]
Возврат
Наша политика действует 5 дней. Если с момента получения вашей покупки прошло 5 дней, к сожалению, мы не сможем предложить вам возврат или обмен.
Чтобы иметь право на возврат, ваш товар должен быть неиспользованным и в том же состоянии, в котором вы его получили.
Для завершения возврата нам требуется письменный запрос на разрешение на возврат.
Есть определенные ситуации, когда предоставляется только частичный возврат (если применимо)
Новая книга с явными признаками использования
Любой товар не в исходном состоянии, поврежден или отсутствует часть по причинам, не связанным с нашей ошибкой
Любой предмет, возвращенный более чем через 5 дней после доставки
Возврат (если применимо)
Как только ваш возврат будет получен и проверен, мы отправим вам электронное письмо, чтобы уведомить вас о том, что мы получили ваш возвращенный товар.Мы также сообщим вам об утверждении или отклонении вашего возмещения.
Если вы одобрены, то ваш возврат будет обработан, и кредит будет автоматически зачислен на вашу кредитную карту или исходный способ оплаты в течение 2 рабочих дней.
Просроченный или отсутствующий возврат средств (если применимо)
Если вы еще не получили возмещение, сначала проверьте свой банковский счет еще раз.
Затем обратитесь в компанию, обслуживающую вашу кредитную карту. Прежде чем ваш возврат будет официально объявлен, может пройти некоторое время.
Затем обратитесь в свой банк.Перед отправкой возврата часто требуется некоторое время на обработку.
Если вы выполнили все это и еще не получили возмещение, свяжитесь с нами по адресу [email protected].
Предметы продажи (если применимо)
Возврату подлежат только товары по стандартной цене, к сожалению, товары со скидкой не подлежат возврату.
Биржи (если применимо)
Мы заменяем элементы только в том случае, если они неисправны или повреждены сверх перечисленных условий и доступна замена. Если вам необходимо обменять его на такой же товар, отправьте нам электронное письмо по адресу CustomerService @ Repeats-4u.com и отправьте свой товар по адресу: Repeats4U, 7424 Home Stretch Drive, Wellington CO 80549, США.
Подарки
Если товар был отмечен как подарок при покупке и доставке непосредственно вам, вы получите подарочный кредит на сумму вашего возврата. После получения возвращенного товара вам будет отправлен подарочный сертификат.
Если товар не был помечен как подарок при покупке, или если даритель получил заказ, чтобы передать его вам позже, мы отправим дарителю возмещение, и он узнает о вашем возврате.
Доставка
Чтобы вернуть продукт, отправьте его по почте по адресу: Repeats4U, 7424 Home Stretch Drive, Wellington CO 80549, США
Если ваш возврат НЕ ЯВЛЯЕТСЯ НАШЕЙ ОШИБКОЙ, вы должны сами оплатить стоимость доставки при возврате вашего товара. Стоимость доставки не возвращается. Если вы получите возмещение, стоимость обратной доставки будет вычтена из вашего возмещения.
В зависимости от того, где вы живете, время, необходимое для того, чтобы обмененный товар был доставлен вам, может варьироваться.
Если вы отправляете товар стоимостью более 75 долларов, вам следует рассмотреть возможность использования отслеживаемой службы доставки или приобретения страховки доставки. Мы не гарантируем получение возвращенного вами товара.