чего вы еще не знали о Flatiron Building
Только ленивый, наверное, не писал об этом здании, которое, несомненно, давно стало одним из символов Нью-Йорка. Вы наверняка пробегаете часто мимо Flatiron Building, но похоже пора остановиться и присмотреться — главное — держите юбку!
Flatiron Building был спроектирован Чикагским архитектором Даниэлем Барнхемом и построен в 1902 году, на тот момент он считался настоящим небоскребом — целых 22 этажа. Треугольник стал наилучшим решением для того, чтобы вписать здание в неудобное для строительства место на пересечении Бродвея и Пятой авеню. Если смотреть на Утюг сверху, то большие стороны небоскреба образуют между с собой угол всего в 25 градусов.
Считается, что здание прозвали утюгом из-за его формы. На самом деле это не совсем так. Этот треугольный участок городской земли был известен под кличкой «утюг» еще до начала строительства. Несмотря на то, что это здание не было самым высоким в городе, оно отличалось от остальных небоскребов того времени тем, что у него стены казалось вырастали прямо из земли — у остальных же верхние этажи возвышались над тяжеловесным основанием. Это стало возможным благодаря новой технологии при строительстве.
Далеко не все были в восторге от формы здания — газеты встретили строительство нового небоскреба шквалом критики. The New York Tribune назвала его «Кусок пирога, отрезанный скупцом» и «чудовищем». А главный редактор архитектурного журнала Монгомери Шуйлер (Montgomery Schuyler) заявлял, что «Здание совершенно неказистое, построено без единой попытки скрыть эту неказистость, если она вообще подлежит какому-либо лечению. Его острие, вместо того, чтобы быть замаскированным наоборот было дополнительно украшено, что еще более подчеркнуло его нелепость и экстравагантность». Кроме того, было раскритиковано обилие окон в здании: «вы просто предположите, что у арендатора будет необходимость кроме письменного стола, который еще можно кое-как впихнуть в простенок между окнами, куда-то разместить книжный шкаф? Несомненно, теперь арендатор имеет множество возможностей, чтобы пялиться на проходящие по улицам толпы, но а как же дела?!»
Однако публика приняла Утюг с восторгом — здание было полностью заполнено арендаторами в течение первого года своего существования. Благодаря тому, что две длинных стороны здания выходят на улицы, в его помещениях много света. Самые большие начальники, как правило, занимают комнаты, находящиеся на острие треугольника.
Правда, есть у Утюга свои тайные неудобства. Так, например, когда архитекторы строили этот дом, они, наверное не предполагали что в офисах могут работать не только мужики, но и дамы, и на каждом этаже был спроектирован только один туалет. Так что теперь мужские туалеты находятся на четных этажах, а женские — на нечетных.
Единственное что смущало местных жителей — устойчивость здания. Когда строительство Флэтайрон Билдинг было завершено, ньюйоркцы всерьез стали обсуждать и делать ставки на то, как далеко разлетятся обломки небоскреба, после того, как ветер его повалит. Ветер не повалил, зато после постройки «дом-утюг» прославился у мужчин. Благодаря особенностям расположения возле здания возникали сильные восходящие потоки, поднимающие женские юбки. Это привлекало большое количество зевак, наблюдающих за проходящими мимо женщинами — говорят, их даже разгоняли полицейские. Через год после постройки в 1903 году английская кинокомпания Crescent Films сняла видовое кино «Здание Утюг в ветреный день» («The Flatiron Building on a Windy Day») — загляните по этой ссылке, увидите, как это вживую.
В декабре 2012 года в Нью-Йорке открылся музей математики, который расположен совсем рядом с Утюгом. В честь года со дня своего рождения и для того, чтобы привлечь посетителей, музей организовал очень странное мероприятие — они решили проверить, действительно ли основание Утюга имеет форму прямоугольного треугольника. Около пятисот энтузиастов выстроились в цепочку вокруг здания, у каждого в руках было по две светящиеся палочки, из которых они должны были сделать три светящиеся прямые линии. Потом число палочек подсчитали и выяснили, что размеры утюга в палочках — 75, 180 и 195. Если вспомнить теорему Пифагора и подсчитать, то получится как раз 75 *75 +180*180 = 195*195! Мы не знаем, зачем вам эта информация — но решили поделиться напоследок, просто чтобы напомнить — прогуляйтесь еще раз к этому зданию, его можно рассматривать и изучать снова и снова.
Вас также может заинтересовать:
«Дом-утюг» – знаменитый символ Нью-Йорка — 1 Мая 2020
Уже не небоскреб, но все еще символ! Знаменитый Флэтайрон-билдинг или «Дом-утюг» появился в Нью-Йорке еще в 1902 году. С тех пор он, конечно, стал ниже многих других высоток Большого яблока, но при этом превратился в национальную достопримечательность США.
Здание расположилось на пересечении Бродвея, Пятой авеню и 23-й Восточной улицы. Его построил Гарри Блэк, управляющий компании-застройщика «Фуллер». Авторами проекта выступили чикагские архитекторы Дэниел Бернем и Фредерик Динкелберг.
Тогда оно являлось одним из самых больших в Нью-Йорке: его высота – 94 метра или 21 этаж.
Изначально дому дали официальное имя «Фуллер-билдинг» — в честь основателя компании «Фуллер», но оно не прижилось. Здание, как и участок, вызывало у горожан устойчивые ассоциации с утюгом (англ. flat-iron), что в итоге и дало небоскребу его нынешнее название.
Небоскреб построили в стиле неоренессанс. Терракотовые стены украсили объемными изображениями, различными узорами и арками, создающими причудливую игру света и тени.
В самой нижней части дома и на фронтоне разместили греческие колонны, а основным материалом этой части фасадов стал темно-желтый известняк.
Оконные рамы сделали из огнеупорного дерева, облицованного медью.
Знаменитая особенность Флэтайрон-билдинг – меняющийся образ здания, который всегда отличается и зависит от угла обзора.
Публика приняла «утюг» с восторгом – здание было полностью заполнено арендаторами в течение первого года своего существования.
Благодаря тому что две длинных стороны небоскреба выходят на улицы, в его помещениях много света. Самые большие боссы компаний, как правило, занимали комнаты, находящиеся на острие треугольника.
Вскоре после того, как в 1902 году закончилось строительство Флэтайрон-билдинг, местные жители заметили одну его интересную особенность. Около небоскреба возникал заметный аэродинамический эффект – при малейшем дуновении ветерка потоки воздуха начинали подниматься вверх.
В начале XX века женщины носили длинные платья и юбки, и наблюдение открытых женских ног на улице было событием неординарным. Поэтому тогда возле «утюга» часто можно было увидеть мужчин, с нетерпением ожидавших очередного порыва ветра. Впоследствии этот аэродинамический эффект получил название «флэтайронский».
Район застройки уже в то время был престижным, и полицейские не могли допустить скопления такого количества зевак. Они прогоняли бездельников криками «Twenty three skidoo!», что переводится – «Вали отсюда на 23-ю улицу!».
Позднее выражение «23 skidoo» стало американским фразеологизмом, обозначающим «быстро уйти, скрыться».
Подробнее: https://stroi.mos.ru/unikalnaya-arhitektura/mir/fletairon-bildingh-ili-dom-utiugh?utm_source=email&utm_medium=news&utm_campaign=946&from=cl
Flatiron и Нью-Йорк. От «чудовища» до символа
Символ города – это звучит гордо для любого здания, но как стать символом? Что влияет — архитектура, история, место, случай?
Flatiron Building сегодня. Фото by Omer Van Der N. 🇺🇸🗽 https://www.instagram.com/p/B3FbPUJhEtq/
Небоскреб Flatiron Building стал обозначать Нью-Йорк задолго до того, как появился Эмпайр-Стейт-Билдинг. Помогли закрепить Флэтайрон в качестве городской иконы две фотографии, причем весьма драматического настроения. Авторы — фотографы Альфред Штиглиц и Эдвард Штайхен.
В небоскребе — всего 22 этажа и 87 м, но это немало для постройки 1903 года. В городском пейзаже здание выделяла клиновидная форма, за которую его именовали «утюгом» и поначалу много ругали.
- The New York Tribune назвала его «скупым куском пирога», а The New York Times – «чудовищем».
Фотографы с разницей в год, в зимних вечерних сумерках, сумели сделать весьма атмосферные фото. Силуэт «утюга» на фоне неба смотрелся эстетично, самостоятельно и отчетливо, «как нос гигантского океанского парохода», как «картина новой Америки, находящейся в процессе становления».
- После публикации фотографий мнение общественности поменялось: «любопытное создание», «без колебаний можно объявить «утюг» прекрасной вещью».
The Flatiron Building. Alfred Stieglitz. 1903
Впоследствии Штиглиц вспоминал первое фотографирование новопостроенного здания Флэтайрон-билдинг, невесомо плывущего над снегом Мэдисон Сквер парка: «В тот день была пурга. Здание как будто двигалось на меня, подобно носу огромного океанского парохода. Это как бы картина новой Америки в процессе её создания».
Фотограф считал, что «Флэтайрон был для Нью-Йорка тем же, чем Парфенон был для Афин».
Наиболее известные образы здания Флэтайрон в дальнейшем принадлежат именно американскому фотографу-модернисту Alfred Stieglitz (1864 -1946).
The Flatiron. Edward J. Steichen. 1904
Знаменитый американский фотохудожник Эдвард Штайхен (1879–1973) сделал фотографию дома-утюга при ночном освещении. Этот снимок популярен по сей день и считается одним из символов Нью-Йорка начала прошлого века.
Для печати фотограф добавил цветную платину, что стало основным эффектом этой фотографии.
Фото хранится в коллекции The Metropolitan Museum of Art. В коллекции музея есть еще два варианта отпечатков, имеющих другие колористические оттенки. Благодаря усилиям Эдварда Штайхена фотография стала восприниматься как один из видов изобразительного искусства – «пикториальная фотография».
Флэтайрон-Билдинг или Здание Утюг в Нью-Йорке, США (Flatiron Building)
Флэтайрон-билдинг или знаменитый нью-йоркский утюг (Flatiron Building) — небоскрёб на Манхэттене, в Нью-Йорке. Символ города Большого Яблока. Находится на перекрестке 5 Авеню, Бродвея и 23 Вест Стрит. Название получил благодаря необычной форме. Более того, весь район Манхеттена, где расположен небоскреб, называется тоже Флэтайрон. В небоскребе — 82 этажа.
История. Автор знаменитого Утюга — Дэниел Бернем. Пострили небоскреб в 1902 году. Флэтайрон Билдинг — одно их первых высотных зданий, построеное по новой для начала 20-го века технологии. На каркас из железных балок, закрепили готовые конструкции. По сути, благодаря этой технологии, мир получил столько небоскребов. Ведь, именно стальной каркас делает башни надежными и безопасными. Поэтому, с каждым годом, на планете появляются здания все выше и выше!
Флэтайрон-Билдинг или Здание Утюг в Нью-Йорке, США (Flatiron Building)
Флэтайрон-Билдинг или Здание Утюг в Нью-Йорке, США (Flatiron Building)
Флэтайрон-Билдинг или Здание Утюг в Нью-Йорке, США (Flatiron Building)
Флэтайрон-Билдинг или Здание Утюг в Нью-Йорке, США (Flatiron Building)
Флэтайрон-Билдинг или Здание Утюг в Нью-Йорке, США (Flatiron Building)
Флэтайрон-Билдинг или Здание Утюг в Нью-Йорке, США (Flatiron Building)
Флэтайрон-Билдинг или Здание Утюг в Нью-Йорке, США (Flatiron Building)
Флэтайрон-Билдинг или Здание Утюг в Нью-Йорке, США (Flatiron Building)
Флэтайрон-Билдинг или Здание Утюг в Нью-Йорке, США (Flatiron Building)
Флэтайрон-Билдинг или Здание Утюг в Нью-Йорке, США (Flatiron Building)
Флэтайрон-Билдинг или Здание Утюг в Нью-Йорке, США (Flatiron Building)
Флэтайрон-Билдинг или Здание Утюг в Нью-Йорке, США (Flatiron Building)
Флэтайрон-Билдинг или Здание Утюг в Нью-Йорке, США (Flatiron Building)
Флэтайрон-Билдинг или Здание Утюг в Нью-Йорке, США (Flatiron Building)
Флэтайрон-Билдинг или Здание Утюг в Нью-Йорке, США (Flatiron Building)
Флэтайрон-Билдинг или Здание Утюг в Нью-Йорке, США (Flatiron Building)
Флэтайрон-Билдинг или Здание Утюг в Нью-Йорке, США (Flatiron Building)
Флэтайрон-Билдинг или Здание Утюг в Нью-Йорке, США (Flatiron Building)
Нью-Йорк, Нью-Йорк.
.. Flatiron Building (здание-утюг): neznakomka_18 — LiveJournal
Давно ничего не писала о нью-йоркских небоскребах.
Вот один из них — 22-этажный Flatiron Building, знаменитое здание-утюг.
Этот небоскреб считается одной из главных достопримечательностей Нью-Йорка и одним из самых узнаваемых его символов.
В 1989 году он получил статус Национальной исторической достопримечательности.
Расположено это 82-метровое здание на треугольном участке — месте соединения Бродвея, Пятой Авеню и East 23 Street.
Началось все с того, что в 1855 году на этом месте была построена четырехэтажная гостиница Сен-Жермен.
В 1880 году новый хозяин снес гостиницу и на ее месте построил семиэтажный жилой дом Камберленд и еще четыре трехэтажных здания, в которых находились магазины и врачебные кабинеты.
Из-за того, что семиэтажный Камберленд был выше соседних зданий, его стену стали использовать в рекламных целях. Этим пользовалась, например, газета Нью-Йорк Таймс.
Затем рекламу сменили новостные сообщения. Люди стали приходить к этому зданию, чтобы получить какую-то важную информацию. Таким образом этот треугольник стал центром притяжения жителей города.
В 1898 году после смерти владельца участок было выставлен на аукцион и в итоге было выкуплен управляющим компании-застройщика «Фуллер».
На этом месте решили строить штаб-квартиру этой компании и назвать ее в честь основателя компании «Фуллер-билдинг».
Автором проекта стал американский архитектор Daniel Burnham, известный тем, что он играл ведущую роль в разработке планов развития Чикаго и Вашингтона.
Небоскреб начали строить в 1901 году. Темпы строительства были такие высокие, что уже в 1902 году все работы были завершены. Это произошло потому, что здесь стали применять новую технологию и использовали стальные каркасы.
На момент постройки Фуллер-билдинг стал одним из самых высоких зданий в Нью-йорке и в мире.
Интересно, что среди его арендаторов было даже консульство Российской империи.
По какой-то причине официальное имя «Фуллер билдинг» не прижилось. И хотя в разное время его сравнивали то с океанским лайнером, то с куском пирога, в народ ушло другое название — «утюг», с которым и ассоциировалось это треугольное здание у горожан.
Если смотреть с этой точки, то небоскреб кажется узким и плоским. Это впечатляет, конечно же, так как ширина узкой стороны всего лишь два метра.
Кстати, сразу после постройки небоскреба люди боялись гулять неподалеку, так как опасались, что из-за сильных восходящих воздушных потоков, которые часто возникали рядом со зданием, оно может не устоять и обрушиться.
Однако благодаря этим уникальным воздушным потокам, которые возникали на 23 улице, определенная часть мужчин, наоборот, дежурила у здания, поскольку ветер часто задирал юбки у прогуливающихся мимо дам. Полицейские разгоняли этих зевак, прозвав их «23-скиду» (23-skidoo; 23 -сматывайся, делай ноги).
Этот сюжет в те годы нашел отражение во многих почтовых открытках и иллюстрациях.
Ну и несколько фотографий, изображающих близлежащие к Утюгу улицы и здания.
Несмотря на то, что это деловой центр, здесь очень приятно гулять: много зелени, парков, фонтанов, детских площадок, различных инсталляций.
Куда ни глянь, открываются роскошные виды.
На заднем плане виднеется здание со шпилем — это Empire State Building.
описание, фото, где находится на карте, как добраться
Дом-утюг/ Флэтайрон-билдинг, Нью-Йорк, США: описание, фото, где находится на карте, как добраться
Дом-утюг/ Флэтайрон-билдинг — одно из самых необычных зданий в Нью-Йорке, США. Этот самый любопытный нью-йоркский небоскреб, получил свое название за схожесть с бытовым прибором — утюгом. Он никогда не стремился носить титул самого высокого здания в городе, однако с самого первого дня постройки был окружен мифами и легендами.
Небоскреб, высотой 93 метра, построен совсем недавно, в 1902 году. Под него был отведен небольшой и не совсем удобный участок в виде треугольника. Дэниэл Бернхэм — известный архитектор, разработал план постройки в стиле боз-ар. При разработке проекта архитектор не взял за основу уже утвердившийся принцип построения небоскрёбов в пирамидальном виде, который суживается кверху. Ширина этой высотки одинаковая от макушки до земли.
Небоскреб имеет 21 этаж, но самый изумительный вид открывается из помещений, размещенных в угловом отсеке постройки. Острый угол развернут к 23-й улице, и если смотреть именно с этой улицы, то гигант кажется плоским, как доска. Из других точек обзора он может напоминать то тонкую колонну, то огромный летящий клин, то стремительную стену, уходящую ввысь.
Имея довольно большую высоту, он кажется не слишком устойчивым. Когда строилось это здание, жители Нью-Йорка гадали: свалит его штормовой ветер или нет, и даже заключали пари на дальность разлета обломков. Зданию в те времена присвоили наименование — «глупость Бернхэма».
Но архитектор не дал горожанам насладиться триумфом, предусмотрев в конструкции мощнейшую стальную раму, которая может выдержать любые нагрузки. За время своего бытия Дом-утюг перенес не один шторм, выстоял, ни разу не покачнувшись.
Но сильные ветра все-таки сыграли свою роль в придании небоскребу доли загадочности. Как выяснилось, в ветреную погоду около здания создаются небывалые завихрения, поднимая юбки женщин, которые шли мимо в магазин «Женская миля». Этим пользовались молодые люди, которые специально приходили сюда посмотреть на подобное зрелище.
Несмотря на свою высоту, Дом-утюг выглядит очень изящно, чему способствует богатое украшение стен и окон. Витиеватые детали декора создают необычайную игру света и теней, заставляя любоваться необычным, но очень красивым символом Нью-Йорка. Сегодня большая часть помещений отдана под офисы компаний.
Добраться до Дома-утюга можно от станции метро и линии: 23 Street [N, R].
Фото достопримечательности: Дом-утюг/ Флэтайрон-билдинг
Дом-утюг/ Флэтайрон-билдинг на карте:
Флэтайрон-билдинг
Небоскреб «Утюг» или Флэтайрон Билдинг (Flatiron Building) – одно из самых известных зданий в Нью-Йорке. Он расположен в месте соединения Бродвея, 5-ой Авеню и 23-й Восточной улицы. Не трудно догадаться, что своему названию небоскреб обязан своей необычной форме, которая напоминает утюг. Хотя здание очень часто сравнивают то с паровым кораблем, то с океанским лайнером, рассекающим воды.
«Здание как будто двигалось на меня, подобно носу огромного океанского парохода. Это как бы картина новой Америки в процессе её создания».
Альфред Стиглиц.
Изначально небоскреб предназначался для строительной компании Джорджа Фуллера (Fuller Company) поэтому историческое название «Утюга» — Фуллер Билдинг (Fuller Building). Какое-то время компания использовала небоскреб в качестве штаб-квартиры, занимая весь 19-ый этаж «Утюга». Само же здание было построено в 1902 году на небольшом участке треугольной формы по проекту Дэниела Бернхэма (Daniel Burnham), архитектора из Чикаго и Фредерика Динкельберга (Frederick P. Dinkelberg), которому Бернхэм поручил часть работ.
Архитектурный стиль здания очень часто определяют как неоренессанс, боз-ар, но очень часто можно услышать и такое определение как «барокко Бернхэма». Такое определение возникло благодаря ряду особенностям, которые составляют фирменный почерк этого архитектора.
Флэтайрон Билдинг среди небоскребов Большого Яблока выделяется не только тем, что он треугольный. К примеру, «Утюг» имеет массивный, нависающий зубчатый карниз – решение не характерное для небоскребов Нью-Йорка. А выступающие на высоту восьми этажей выпуклости на фасаде Флэтайрона – явление и вовсе редкое для нью-йоркской архитектуры. А вот для Чикаго — явление обычное. Подобные выступы, характерны, к примеру, для Фишер Билдинг (Fisher Building), спроектированный фирмой Бернхэмом за несколько лет до того, как он взялся за проектирование «Утюга».
Знаменитый Флэтайрон Билдинг также имеет одну довольно любопытную особенность: образ здания не одинаков и всякий раз он зависит от точки обзора, в которой находится наблюдатель. К примеру, задрав голову вверх, можно увидеть некий летящий в небе клин, который образует массивный карниз здания. В то же время, вблизи здание кажется головокружительной стеной. С некоторых ракурсов кажется, что толщина здания — не более колонны. Своим острым здание обращено к 23-й улице, и если смотреть отсюда, небоскреб и вовсе кажется плоским, как доска.
Ссылка на источник: http://bashni.info/fletajron-bilding-flatiron-building-new-york/
История небоскребов
Первые небоскребы — высокие коммерческие здания с железными или стальными каркасами — появились в конце 19 — начале 20 веков. Первым небоскребом обычно считается Дом страхования жилья в Чикаго, хотя его высота была всего 10 этажей. Позже все более высокие и высокие здания стали возможны благодаря серии архитектурных и инженерных новшеств, включая изобретение первого процесса массового производства стали. Сегодня самые высокие небоскребы в мире имеют высоту более 100 этажей и приближаются к высоте 2000 футов, а то и превышают ее.
История небоскребов
- Небоскреб — это высокое коммерческое здание с железным или стальным каркасом.
- Они стали возможными в результате бессемеровского процесса массового производства стальных балок.
- Первый современный небоскреб был построен в 1885 году — 10-этажное здание жилищного страхования в Чикаго.
- Ранние сохранившиеся небоскребы включают в себя Уэйнрайт-билдинг 1891 года в Сент-Луисе и Флэтайрон-билдинг 1902 года в Нью-Йорке.
Первый небоскреб: Дом страхования жилья в Чикаго
Первым зданием, которое можно было считать небоскребом, было здание Home Insurance Building в Чикаго, строительство которого было завершено в 1885 году.Здание было 10 этажей и достигало 138 футов в высоту. В 1891 году были добавлены два дополнительных этажа, в результате чего высота составила 180 футов. Здание было снесено в 1931 году и заменено Полевым зданием, еще более высоким 45-этажным небоскребом.
Ранние небоскребы
Флэтайрон-билдинг в Нью-Йорке.
Барри Нил / Getty Images
Хотя первые небоскребы были относительно небольшими по сегодняшним меркам, они ознаменовали важный поворот в городском строительстве и развитии.Некоторые из наиболее заметных строений в ранней истории небоскребов:
- Tacoma Building (Чикаго): Построенное с использованием склепанного железа и стали, здание Tacoma Building было спроектировано крупнейшей архитектурной фирмой Holabird & Root.
- Rand McNally Building (Чикаго): Rand McNally Building, построенный в 1889 году, был первым небоскребом, построенным с цельнометаллическим каркасом.
- Здание масонского храма (Чикаго): Масонский храм с коммерческими, офисными помещениями и помещениями для встреч был завершен в 1892 году.Какое-то время это было самое высокое здание в Чикаго.
- Башенное здание (Нью-Йорк): Башенное здание, построенное в 1889 году, было первым небоскребом в Нью-Йорке.
- American Surety Building (Нью-Йорк): Это 20-этажное здание высотой 300 футов побило рекорд высоты Чикаго, когда оно было завершено в 1896 году.
- New York World Building (Нью-Йорк): Это здание была домом для газеты New York World .
- Wainwright Building (Сент-Луис): Этот небоскреб, спроектированный Данкмаром Адлером и Луи Салливаном, известен своим терракотовым фасадом и орнаментом.
- Флэтайрон-билдинг (Нью-Йорк): Флэтайрон-билдинг — это треугольное чудо со стальным каркасом, которое до сих пор стоит на Манхэттене. В 1989 году он был признан национальным историческим памятником.
Сталь массового производства для строительства небоскребов
Портрет Генри Бессемера, британского изобретателя.clu / Getty Images
Строительство небоскребов стало возможным благодаря англичанину Генри Бессемеру, который изобрел первый способ недорогого массового производства стали. У американца Уильяма Келли был патент на «систему воздушного выдувания углерода из чугуна», но банкротство вынудило Келли продать свой патент Бессемеру, который работал над аналогичным процессом производства стали. В 1855 году Бессемер запатентовал свой собственный «процесс обезуглероживания с использованием потока воздуха». Этот прорыв в производстве стали открыл возможность строителям делать все более высокие конструкции.Современная сталь сегодня по-прежнему производится с использованием технологии, основанной на процессе Бессемера.
Хотя благодаря «процессу Бессемера» имя Бессемера было хорошо известно еще долгое время после его смерти, сегодня менее известен человек, который фактически применил этот процесс для создания первого небоскреба: Джордж А. Фуллер. На протяжении XIX века строительные технологии требовали, чтобы внешние стены выдерживали нагрузку от веса здания. Однако у Фуллера была другая идея.
Он понял, что здания могут нести больший вес и, следовательно, взлетать выше, если он использует стальные балки Бессемера, чтобы придать зданиям несущий каркас внутри здания.В 1889 году Фуллер построил здание Tacoma Building, преемника здания Home Insurance, которое стало первым сооружением, когда-либо построенным, внешние стены которого не выдерживали веса здания. Используя стальные балки Бессемера, Фуллер разработал технику создания стальных каркасов, которые будут использоваться в последующих небоскребах.
Более высокие здания стали возможны благодаря изобретению в 1883 году электрического лифта, который сократил время, необходимое для перехода между этажами. Также большое влияние оказало изобретение электрического освещения, которое упростило освещение больших пространств.
Чикагская архитектурная школа
Многие из самых ранних небоскребов были построены в архитектурном стиле, который стал известен как Чикагская школа. Эти стальные каркасные конструкции часто отличались терракотовым экстерьером, окнами из листового стекла и детализированными карнизами. Архитекторы, связанные с Чикагской школой, включают Данкмара Адлера и Луи Салливана (спроектировавших старое здание Чикагской фондовой биржи), Генри Хобсона Ричардсона и Джона Веллборна Рут.Вопреки своему названию, чикагский стиль распространился далеко за пределы Среднего Запада Америки — здания в чикагском стиле были построены во Флориде, Канаде и Новой Зеландии.
Небоскреб | здание | Britannica
Небоскреб , очень высокое многоэтажное здание. Это название впервые появилось в 1880-х годах, вскоре после того, как в США были построены первые небоскребы. Строительство небоскребов произошло в результате совпадения нескольких технологических и социальных достижений.Термин небоскреб первоначально применялся к зданиям от 10 до 20 этажей, но к концу 20 века этот термин использовался для описания высотных зданий необычной высоты, обычно более 40 или 50 этажей.
Рост городской торговли в Соединенных Штатах во второй половине XIX века увеличил потребность в городских деловых пространствах, и установка первого безопасного пассажирского лифта (в универмаге Haughwout, Нью-Йорк) в 1857 году позволила Практическое возведение зданий более четырех или пяти этажей.Хотя самые ранние небоскребы опирались на чрезвычайно толстые каменные стены на уровне земли, архитекторы вскоре обратились к использованию чугунно-кованого каркаса, чтобы выдержать вес верхних этажей, что позволило освободить больше места на нижних этажах. Джеймс Богардус построил Чугунное здание (1848, Нью-Йорк) с жестким железным каркасом, обеспечивающим основную опору для верхних этажей и нагрузок на крышу.
Однако именно усовершенствованный метод Бессемера, впервые использованный в Соединенных Штатах в 1860-х годах, позволил добиться значительного прогресса в строительстве небоскребов.Поскольку сталь прочнее и легче железа, использование стального каркаса сделало возможным строительство действительно высоких зданий. В 10-этажном здании компании по страхованию жилья Уильяма Ле Барона Дженни (1884–1885 гг.) В Чикаго впервые использовалась конструкция со стальными балками. В небоскребах Дженни также впервые использовалась навесная стена, внешнее покрытие из кирпичной кладки или другого материала, которое выдерживает только собственный вес и прикреплено к стальному каркасу и поддерживается им. Конструктивно небоскребы состоят из подконструкции из опор под землей, надземной надстройки из колонн и балок и навесной стены, подвешенной на балках.
По мере увеличения плотности населения в городских районах увеличивалась потребность в зданиях, которые скорее возвышаются, чем расширяются. Небоскреб, который изначально был формой коммерческой архитектуры, все чаще используется и в жилых целях.
Голд-Кост
Здания в Голд-Косте, Квинсленд, Австралия, включая Q1 (в центре), жилой комплекс.
Рокки88
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишись сейчас
Дизайн и отделка небоскребов прошли несколько этапов.Дженни и его протеже Луи Салливан стилизовали свои здания так, чтобы подчеркнуть вертикальность, с очерченными колоннами, поднимающимися от основания до карниза. Тем не менее, было некоторое сохранение и регресс к более ранним стилям. Например, в рамках возрождения неоклассицизма небоскребы, спроектированные фирмой McKim, Mead и White, были смоделированы по образцам классических греческих колонн. Здание Столичного страхования жизни в Нью-Йорке (1909 г.) было спроектировано Наполеоном Лебреном по образцу Campanile of St.Марка в Венеции и Вулворт-билдинг (1913 г.) работы Касс Гилберт являются яркими примерами неоготического декора. Сейчас просматриваются даже резные фигурки в стиле ар-деко на таких башнях, как Крайслер-билдинг (1930 г.), Эмпайр-стейт-билдинг (1931 г.) и RCA-билдинг (1931 г.) в Нью-Йорке, которые тогда считались такими же современными, как и новые технологии. как больше относится к старинным декоративным украшениям, чем к действительно современным линиям.
Международный стиль с его абсолютной простотой казался идеально подходящим для дизайна небоскребов, и в течение десятилетий после Второй мировой войны он доминировал в этой области, примечательными ранними примерами являются здание Сиграмм (1958) в Нью-Йорке и Лейк-Шор-Драйв. Апартаменты (1951 г.) в Чикаго.Абсолютная вертикальность и стеклянные ненесущие стены этого стиля стали визитной карточкой ультрасовременной городской жизни во многих странах. Однако в 1970-х годах были предприняты попытки переопределить человеческий фактор в городской архитектуре. Постановления о зонировании поощряли включение площадей и парков в основания даже самых высоких небоскребов и вокруг них, точно так же, как в первые десятилетия 20-го века были приняты законы о зонировании, чтобы городские улицы не превращались в каньоны, лишенные солнца, и привели к созданию более коротких ступенчатых небоскребов. .Офисные башни, такие как башни Всемирного торгового центра (1972 г.) в Нью-Йорке и Сирс-Тауэр (1973 г., теперь называется Уиллис-Тауэр) в Чикаго, продолжали строиться, но большинство из них, например, Citicorp Center (1978 г.) ) в Нью-Йорке — это оживленное и инновационное место для покупок и развлечений на уровне улиц.
Еще одним фактором, влияющим на проектирование и строительство небоскребов в конце 20-го и начале 21-го веков, была потребность в энергосбережении. Раньше, например, герметичные окна, которые обеспечивали постоянную принудительную циркуляцию воздуха или охлаждение, уступали место в зданиях средней этажности работающим окнам и стеклянным стенам, тонированным для отражения солнечных лучей.Кроме того, возможно, в ответ на строгость международного стиля, в 1980-е годы началось возвращение к более классическим украшениям, таким как здание AT&T Филипа Джонсона (1984) в Нью-Йорке. См. Также высотное здание.
Башни-близнецы Петронас в Куала-Лумпуре, Малайзия, были самыми высокими зданиями в мире, когда они были построены в конце 1990-х годов.
© Джереми Вудхаус / Getty Images
В таблице представлен список самых высоких зданий в мире.
ранг | корпус | расположение | год завершения | высота * (метры) | высота * (фут) | занимаемых этажей |
---|---|---|---|---|---|---|
* До архитектурной вершины, измеряемой от уровня самого нижнего значительного пешеходного входа под открытым небом до самого верхнего архитектурного элемента здания, включая шпили, но не включая антенны, указатели, флагштоки или другие функциональные или технические оборудование. | ||||||
Источник: Совет по высотным зданиям и городской среде обитания. | ||||||
1 | Бурдж-Халифа | Дубай, Объединенные Арабские Эмираты | 2010 | 828 | 2 717 | 163 |
2 | Шанхайская башня | Шанхай, Китай | 2015 | 632 | 2,073 | 128 |
3 | Makkah Royal Clock Tower Hotel | Мекка, Саудовская Аравия | 2012 | 601 | 1 972 | 120 |
4 | One World Trade Center | Нью-Йорк, Н. Y., U.S. | 2014 | 541 | 1,776 | 94 |
5 | Тайбэй 101 | Тайбэй, Тайвань | 2004 | 508 | 1,667 | 101 |
6 | Шанхайский всемирный финансовый центр | Шанхай, Китай | 2008 | 492 | 1,614 | 101 |
7 | Центр международной торговли | Гонконг, Китай | 2010 | 484 | 1,588 | 108 |
8 | Башня Петронас 1 | Куала-Лумпур, Малайзия | 1998 | 452 | 1,483 | 88 |
Башня Петронас 2 | Куала-Лумпур, Малайзия | 1998 | 452 | 1,483 | 88 | |
10 | Башня Цзыфэн | Нанкин, Китай | 2010 | 450 | 1,476 | 66 |
11 | Уиллис-Тауэр | Чикаго, штат Иллинойс. , США | 1974 | 442 | 1,451 | 108 |
12 | KK100 | Шэньчжэнь, Китай | 2011 г. | 442 | 1,449 | 100 |
13 | Международный финансовый центр Гуанчжоу | Гуанчжоу, Китай | 2010 | 440 | 1,444 | 103 |
14 | 432 Парк-авеню | Нью-Йорк, Н.Y., U.S. | 2015 | 426 | 1,396 | 96 |
15 | Trump International Hotel & Tower | Чикаго, Иллинойс, США | 2009 | 423 | 1,389 | 98 |
16 | Башня Цзинь Мао | Шанхай, Китай | 1999 | 421 | 1,380 | 88 |
17 | Башня принцессы | Дубай, Объединенные Арабские Эмираты | 2012 | 413 | 1,356 | 101 |
18 | Башня Аль-Хамра | Эль-Кувейт, Кувейт | 2011 г. | 413 | 1,354 | 80 |
19 | Два международных финансовых центра | Гонконг, Китай | 2003 | 412 | 1,352 | 88 |
20 | 23 Марина | Дубай, Объединенные Арабские Эмираты | 2012 | 393 | 1,289 | 90 |
21 | CITIC Plaza | Гуанчжоу, Китай | 1996 | 390 | 1,280 | 80 |
22 | Площадь Шунь Хин | Шэньчжэнь, Китай | 1996 | 384 | 1,260 | 69 |
23 | Burj Mohammed bin Rashid, Всемирный торговый центр Абу-Даби | Абу-Даби, Объединенные Арабские Эмираты | 2014 | 381 | 1,251 | 88 |
24 | Эмпайр Стейт Билдинг | Нью-Йорк, Н. Y., U.S. | 1931 | 381 | 1,250 | 102 |
25 | Элитная резиденция | Дубай, Объединенные Арабские Эмираты | 2012 | 381 | 1,248 | 87 |
Изучение чугуна, предшественника небоскреба
Предоставлено BTHL
Этот пост является частью ежемесячной серии, в которой исследуются исторические применения строительных материалов и систем с помощью ресурсов из Библиотеки наследия строительных технологий (BTHL), онлайн-коллекции каталогов AEC, брошюр, торговых публикаций и многого другого.BTHL — это проект Ассоциации технологий консервации, международной организации по консервации зданий.
Архитектурные проекты использовали чугун в качестве конструкционного материала со времен Железного моста в Коулбрукдейле, Англия, и магазина Edward Laing Store Джеймса Богардуса в Нью-Йорке. Хотя его прочность на сжатие делает его подходящим для конструкционных колонн, чугун имеет долгую историю использования в качестве декоративного материала, в водопроводных трубах и в системах отопления.
Чугунная витрина как архитектурный каркас и основа уличной архитектуры городской Америки была наиболее распространена между 1840 и 1890 годами, особенно в Нью-Йорке.Набор навыков дизайнеров, изготовителей моделей и литейщиков привел к созданию сотен различных конструкций чугунных колонн, которые наглядно представлены в большом количестве каталогов. В XIX и XX веках чугун использовался в декоративных ограждениях, балконах и решетках. Однако на протяжении веков производители использовали этот сплав для производства котлов и радиаторов в системах отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха и в водопроводных линиях. Различные документы в BTHL раскрывают только начало обширного диапазона продуктов, возможных из чугуна.
Описание недавно изобретенной решетки для печи , J. Durno, London, 1753
Этот каталог считается старейшим в BTHL. Обозначая конец камина как источника тепла для здания, он рассказывает историю нового вида чугунной решетки для печи. В этом каталоге также утверждается, что новая печь сократит использование угля для обогрева вашего дома на 75%, что является впечатляющим показателем эффективности по любым меркам.
Иллюстрации железной архитектуры, Architectural Iron Works, Нью-Йорк, 1865
Возможно, больше монография, этот каталог подробно описывает истории архитектурных фасадов зданий и витрин, выполненных Дэниелом Д.Компания Барсука Архитектурный Металлургический Завод. Каталог иллюстрирует множество примечательных примеров из Нью-Йорка и перечисляет названия и местоположения более 500 завершенных зданий по всей Северной Америке.
Иллюстрированный каталог: Pascal Iron Works , Morris, Tasker & Co., Нью-Касл, Делавэр, 1871
В этом большом томе рассказывается о различных применениях чугуна в архитектурных и промышленных проектах. Котлы, водопроводные трубы, колонны, фонарные столбы и резервуары представлены и иллюстрированы.
Руководство Bouton Foundry Co ., Bouton Foundry Co., Чикаго, 1887
В этом каталоге литейных цехов представлены десятки конструкций литейных колонн внутри и снаружи. В каталоге также представлены обширные технические таблицы как для чугунных, так и для стальных колонн и балок.
Enterprise Architectural Iron Works & Foundry , Enterprise Architectural Iron Works, Сент-Луис, 1887
В Сент-Луисе есть несколько чугунолитейных заводов. Компания Enterprise Architectural Iron Works была верна своему названию, производя архитектурные элементы из чугуна, такие как колонны, фасады, лестницы, декоративные перила и заборы.
Иллюстрированный каталог отливок Макфарлейна, 6-е изд., Vol. 1 , Walter Macfarlane & Co., Глазго, Шотландия, 1890-е годы
Два тома, составляющие каталог Macfarlane Illustrated , представляют собой виртуальный сборник чугунных орнаментов XIX века с более чем 100 страницами архитектурных конструкций перил и примеров всего, от башен с часами до беседок.
Излучение и отделка , American Radiator Co., Чикаго, 1905
Чугунный радиатор был обычной строительной системой более века.В этом красочном каталоге начала 20 века представлены декоративные образцы того, что часто считалось утилитарным или скрытым от глаз.
Декоративное железо и бронза , The Winslow Brothers Co., Чикаго, 1910
Компания Winslow Brothers Co. в Чикаго была важным производителем металлических изделий, выполнявшим индивидуальные заказы для строений по всей стране. Этот каталог больше похож на монографию реализованных проектов, демонстрирующих одни из лучших образцов декоративной работы компании по металлу.
Китайская сантехника из эмалированного чугуна и стекловолокна , National Sanitary Co., Салем, Огайо, 1929 г.
Сантехническая арматура из чугуна сочетала в себе структурную жесткость металла с водостойкостью фарфора. Эта комбинация оказалась достаточно прочной, поскольку чугунные раковины и ванны могут прослужить буквально века.
Colonel Logan Ornamental Iron , Logan Co., Луисвилл, штат Кентукки, 1944
В сочетании с тонкими стальными каркасами чугунные решетки стали обычным декоративным элементом в жилой архитектуре в середине 20 века.Это использование было особенно популярно в южных штатах США, на которые повлияли более ранние чугунные балконы Нового Орлеана.
Справочник по чугунным трубам , Ассоциация исследований чугунных труб, Чикаго, 1952
Сантехнические трубы из чугуна — еще одно применение чугуна, которое снижает способность материала выдерживать длительное воздействие воды, что не соответствует действительности. большинство других форм железа и стали.
День труда: «Обед на вершине небоскреба» — постановочная фотография рабочих-металлистов Нью-Йорка во время Великой депрессии.
Рабочие-металлисты, строившие его 70 этажей, отдыхали, делили упакованные ланчи и сигареты.Похоже, их совершенно не беспокоило расположение этой трещины: узкая стальная балка, торчащая в небо, на сотни футов над тротуаром.
Когда один человек в чехле помог другому разжечь дым, кто-то сделал снимок. Полученная фотография стала одним из самых знаковых изображений в мире, воплощением духа американского рабочего. Он до сих пор висит в пабах, классах и офисах профсоюзов по всей стране. Строители часто воссоздают фотографию 87-летней давности.И каждый День труда он транслируется в социальных сетях в память о тех, чей труд и решимость построили эту страну.
Фотолюбители знают правду о классическом фото: оно было постановочным. Мужчины на фотографии были настоящими мастерами по металлу. Они построили структуру, которая сейчас является 22-м по высоте зданием в Нью-Йорке и является домом для студий NBC. Но вместо того, чтобы запечатлеть их во время обеденного перерыва, фотограф поместил их на луч для нескольких снимков — изображений, которые предназначались для рекламы нового здания.Некоторые историки полагают, что прямо под каркасом имелся прочный уровень конструкции, тогда называемой зданием RCA.
«Вы видите фотографию один раз и никогда не забудете ее», — сказала журналу Time архивист Рокфеллер-центра Кристин Руссель. Но «самая забавная часть фотографий, — сказала она, — были сделаны для рекламы».
На других фотографиях, сделанных в тот день, видно, как рабочие играют в футбол, держат американские флаги или притворяются, что спят на стальной балке. Это была фотография обеда, которая была опубликована в New York Herald Tribune в октябре, за семь месяцев до открытия здания. .
В то время сталь была неотъемлемой частью американской мечты. Промышленность была заполнена недавно прибывшими рабочими-иммигрантами, которые выдержали тяжелые условия труда для производства и строительства растущей страны.
«Автомобили, самолеты, корабли, газонокосилки, офисные столы, банковские хранилища, качели. . . «Жить в Америке двадцатого века значило жить в мире стали», — писал историк Джим Расенбергер в своей книге о сплаве. «Стальной каркас сделал строительство более эффективным и экономичным, и он имел менее прагматичный — но более значительный — эффект.
«Это дало людям возможность подниматься так высоко, как только лифт и смелость могли их поднять».
Наглость 11 мужчин на знаменитой фотографии, названной «Обед на вершине небоскреба», очевидна. Но по сей день их личности почти полностью неизвестны.
Когда New York Post спросила: «Вы видели этих людей? ? » в 2003 году на звонок откликнулись сотни людей, уверенные, что работники на фотографии — их родственники.
Аналогичное заявление — «Это мой отец справа, а дядя слева» — было написано на копии фотографии, которая висела в пабе в Голуэе, Ирландия, где она привлекла внимание Шона и Иамона Куалайнов, братьев и режиссеров-документалистов.Они хотели найти человека, который написал это, узнать о его семье и разыскать всех остальных мужчин на фотографии.
Но, несмотря на все их усилия, их фильм 2012 года «Мужчины за обедом» не подтвердил утверждения этого человека о его семье. Они не смогли проверить имена большинства рабочих или часто упоминаемое утверждение о том, что человек в центре с сигаретой во рту — Питер Райс, кузнец-могавк и один из многих североамериканских индейцев, которые построили горизонт Нью-Йорка. .
С помощью Русселя братья разыскали двоих мужчин на фотографии: Джо Кертиса, третьего справа, и Джозефа Экнера, третьего слева. Мало что известно ни о том, ни о другом.
Фотограф, стоящий за изображением, тоже загадка. Хотя многие ошибочно принимают эту фотографию за фотографию Льюиса Хайна, известного своими фотографиями Эмпайр-стейт-билдинг и острова Эллис, в тот день в Рокфеллер-центре снимали несколько фотографов. Никто не уверен, кто может претендовать на знаменитое изображение.
Для Серхио Фурнари таинственность лиц только добавляет привлекательности. Фурнари — художник, создающий скульптуры по фотографии с 1990-х годов.
«У меня мгновенная связь, потому что я из Сицилии, — сказал Фурнари нашему городу в 2017 году. — Я видел группу сицилийцев, сидящих на этой балке».
Его скульптуры были ручными до 2000 года, когда он решил, что изображение настолько мощное, что оно заслуживает чего-то большего. Он создал точную копию в натуральную величину, 40 футов в длину. Он закончил ее сразу после 11 сентября 2001 года. Страна, как он мог видеть, нуждалась в подъеме, как и во время Великой депрессии.
Фурнари установил скульптуру, двутавровую балку и все такое, на грузовик.Он провел недели, разъезжая на нем по Нью-Йорку.
В конце концов, он совершил поездку по стране, а вернувшись в Нью-Йорк, Ground Zero стал основой One World Trade Center. Рабочие-металлисты потратили 11 лет на строительство нового здания, пока оно не стало самым высоким в Америке.
Хотя их решимость продолжала вдохновлять, многое изменилось с тех пор, как была сделана знаменитая фотография, в том числе правила техники безопасности. Когда рабочие брали обеденный перерыв, их ботинки твердо стояли на земле.
Дом небоскреба — Ливерпуль
Ливерпуль — дом небоскреба
Одна из ценностей всемирного наследия Ливерпуля — его традиции новаторства. — ЮНЕСКО
Без предшествующих технических инноваций строительство множества новых и больших построек конца 19-го — начала 20-го века было бы невозможным.
Со второй половины 18 века ряд нововведений и изобретений изменили архитектуру.
Железо использовалось в промышленных зданиях по всей Британии, однако в первую очередь это было связано с противопожарной защитой, поскольку нечетные колонны были конструктивными. Это привело к появлению более обширных структурных систем с введением частичных рам. Многие инновации зародились или получили раннее развитие в Ливерпуле, отчасти благодаря:
Стремительное коммерческое расширение города привлекает предпринимателей, которые экспериментировали с архитектурой в более либеральном климате, чем в Лондоне.
Имея чугунолитейные заводы, ориентированные на местную судостроительную промышленность. Эти изобретательные рабочие-металлисты были на переднем крае технологий и инноваций, удовлетворяя потребность в более совершенных и крупных судах, чтобы торговать по миру дешевле и быстрее. Они построили одни из первых в мире железных кораблей и стремились расширить свои рынки в других областях.
Эти две точки объединились для продвижения инноваций в строительстве. Основные строительные блоки современного многоэтажного дома были построены в основном в Ливерпуле.Ключевые события перечислены ниже.
Железо для защиты зданий
Внутри церкви Святого Иакова
Это началось с идеи использовать тонкие железные колонны для поддержки галерей в церквях, чтобы свести к минимуму препятствия для просмотра проповедника. Самыми ранними примерами в Ливерпуле были церковь Святой Анны в Ливерпуле, построенная в 1772 году, но теперь снесенная, и ныне неиспользуемая церковь Святого Джеймса в 1774 году. Можно увидеть тонкие железные колонны, поддерживающие балкон, и создать чистый просторный интерьер.
Церковь Святого Иакова
Церковь Св. Георгия «Железная церковь», церковь Св. Георгия, Эвертон, Ливерпуль, 1814 год, автор Рикман. Построенная на самой высокой точке Ливерпуля, в этой церкви используется железный каркас, хотя некоторые стены являются конструктивными. Мансардные оконные рамы и узор — железные.
Первое здание, в котором широко используются сборные железные конструкции для изготовления рам и окон с целью повторного использования форм для последующих зданий, чтобы снизить затраты и обеспечить большие внутренние пространства без перерывов.Многие слепки были повторно использованы для церкви Святого Михаила.
Великолепные орнаментированные металлические конструкции внутри железной церкви
Церковь Святого Михаила, Ливерпуль, 1815 г., также созданная Рикманом, имеет полный железный каркас с использованием многих чугунных литейных форм церкви Святого Георгия. Здание задумывалось как прототип церквей, которые можно было легко возводить на труднопроходимой местности. В части конструкции можно было легко добавлять расширения, как в случае с St.Майклз. Церковь построена на железном постаменте с шиферным покрытием. Даже парапеты и башенки сделаны из чугуна с покрытием из антикоррозийной краски розового цвета.
Интерьер церкви Святого Михаила
Эти экспериментальные конструкции были продвинуты Кузницей Мерси, которая производила пушки и другие металлические изделия, в основном связанные с судостроением. В 1845 году Фордж построил безымянную «огромную пушку» длиной 13 футов для американского фрегата «Принстаун».
Из этих небольших начинаний выросли великие железные и стальные конструкции 19 века.Чугун также использовался, как и в церквях Рикмана, в сборных секциях. Это имело преимущества в том, что здания, в которых использовались железо и сборные конструкции, были пожаробезопасными, быстро возводились, имели потенциал для массового производства и, в отличие от кирпичных и каменных зданий, для высыхания которых требовалось около года, они были сухими и готовы к использованию после завершения. Ряд церквей из железа был изготовлен и экспортирован в различные части Британской империи.
Управление трафика дока в Альберт-доке в Ливерпуле Было даже принято решение продемонстрировать чугун, полученный из все более крупных отливок, что можно увидеть на передней части классического тосканского портика Управления судоходства в Альберт-доке в Ливерпуле. Фронтон и портик гигантских тосканских колонн полностью построены из чугуна.
Немецкая бомбардировка грузовой станции Парк-Лейн в 1940 году Взрывы немецких бомбардировщиков Люфтваффе в 1940 году обнажили железный каркас этого склада на товарной железнодорожной станции Парк-Лейн. Депо, открытое в 1830 году, находилось в доках на южной оконечности Ливерпуля, и до него можно было добраться по туннелю Уаппинг длиной 1,26 мили.
Отчетливо виден железный каркас этого раннего восьмиэтажного склада в Ливерпуле 1800-х годов. При использовании этого типа строительства была получена большая площадь пола, что добавило огнестойкости.Легкий каркас позволил увеличить высоту, экономичность строительства и дальнейшую экономию при использовании земельного участка, хотя этот склад располагался над железнодорожными путями.
Противопожарные здания
Противопожарная конструкция была разработана на заводах Северо-Запада Англии и на больших складах Ливерпуля. Склады Альберт-Док 1845 года — прекрасный пример, построенный полностью из камня, кирпича и полых чугунных колонн. Во всем комплексе нет легковоспламеняющихся материалов.
Легкое покрытие, исключающее погодные условия — стеклянная ненесущая стена
Ул. Кука, 16,
В прошлом стены здания были частью его структурной прочности. Идея облицовки здания тонкой, легкой, водонепроницаемой мембраной была придумана Питером Эллисом, местным ливерпульским архитектором, и впервые использована в его проекте офисного здания Oriel Chambers в 1864 году. Это железный каркас, облицованный тонкой панно из стекла и декоративного камня. Результат — один из первых примеров современной архитектуры и, несомненно, мать сегодняшних офисных зданий со стеклянной перегородкой.
Слева, улица Кук, 16, Ливерпуль, 1866 год. Второе в мире здание со стеклянными стенами в стальном каркасе. Дизайн Питера Эллиса. Стиль этого небольшого, красивого здания более чем на 40 лет опередил свое время, отражая стили Парижа в стиле модерн непосредственно перед Первой мировой войной. Весь фасад представляет собой стеклянное пространство, резко контрастирующее с соседними зданиями.
Большие стальные и бетонные каркасы — многоэтажные дома
Строящиеся здания печени с Лузитанией рядом с
Чтобы построить небоскребы, необходимые для размещения больших офисов, требуемых коммерцией, необходимо было разработать каркас из стали или железобетона.После изобретения лифта Нью-Йорк и Чикаго построили более высокие здания. Было построено множество примеров, когда некоторые из начальных зданий вызывали тревожные колебания, что требовало быстрой перестройки конструкции.
The Liver Buildings Первый небоскреб в Европе Первым действительно большим офисным зданием в мире с железобетонным каркасом было новаторское здание Royal Liver Buildings в Ливерпуле. В конструкции здания использована французская железобетонная система Hennebique. Liver Buildings была первой крупномасштабной реализацией системы.
Плиты перекрытия толщиной 210 мм, которые сейчас широко используются и известны как «пустотелые плитки», были изобретены для зданий Liver Buildings. Этот метод строительства был полностью или частично поднят многими башнями Нью-Йорка и Чикаго с начала до середины 20 века.
Здание из больших сборных панелей
Eldon Street Apartments, Ливерпуль. К сожалению, сейчас снесли
Наконец, была предложена идея отказаться от рамы и использовать в качестве опоры ряд сборных железобетонных панелей.Здания похожи на колоду карт. Впервые это сделал Джон Броди, городской инженер Ливерпуля с 1898 по 1925 год, который изобрел и использовал такую систему в квартирах на Элдон-стрит в Ливерпуле в 1905 году и в трамвайных конюшнях в Уолтоне в 1906 году. Эта идея не получила широкого распространения. в Британии, однако, был принят во всем мире, особенно в Восточной Европе.
Eldon Street Apartments — вокруг площадки был построен каркас для крана в панелях
Современные сборные башни
Стальные каркасные здания Milestone
1796: Льнокомбинат Дизерингтон в Шрусбери, Англия.
Это здание с частичным железным каркасом, некоторые внешние стены являются конструктивными. Здание расширило использование железа в промышленных зданиях, которые использовались в меньших формах для огнезащиты и структурного использования, в основном вокруг Дербишира. Здание использовалось до 1987 года и находилось под угрозой сноса, однако английское наследие спасло его.
1858: Лодка Грина, Ширнесс, Кент, Англия.
Первое здание с настоящим жестким железным каркасом, без несущей кладки, на военно-морской верфи.Это четырехэтажное трехпролетное здание высотой 64 х 41 х 16 метров.
Oriel Chambers — Вид сбоку ясно показывает простор оконного стекла
1864: Ориэл Чемберс, Ливерпуль, Англия.
Первое здание с застекленными стенами. Офисное здание с железным каркасом и легкой, не являющейся конструкцией стеклянной навесной стеной — законченная и окончательная модель современного небоскреба.
Прочие постройки, достойные упоминания
Reliance Building: Джон Рут, архитектор, спроектировавший многие из первых небоскребов Чикаго, учился в Ливерпуле во время строительства Ориэла Чемберса.Он спроектировал здание Reliance Building в Чикаго в 1895 году, которое считается первым небоскребом. Высота зданий была ограничена пятью этажами, так как большинство людей не поднималось выше этой высоты. Изобретение лифта и трубопроводных систем отопления, недоступных для Питера Эллиса в Ливерпуле в 1864 году, означало, что Рут мог строить вверх в стальном каркасе.
Внешняя облицовка здания Reliance Building была структурной для придания жесткости каркасу, в отличие от облицовки Oriel Chambers, которая была предназначена только для защиты от непогоды и пропускания света вглубь здания.Даже эркерные окна перекликаются с Oriel Chambers в Ливерпуле.
14-этажное здание Reliance Building ничем не примечательно. Некоторые склады Ливерпуля конца 1700 — начала 1800-х годов были 13-этажными, но построены из кирпича. Примечательной была технология строительства здания Reliance.
Хрустальный дворец: Замечательный массивный Хрустальный дворец 1851 года в Лондоне имел железный каркас и стеклянные стены, но не был многоэтажным, что не имело большого значения для продвижения многоэтажного небоскреба.Однако он указывал путь вперед. Он был откручен, и переместили из Гайд-парка в центре Лондона в парк в Южном Лондоне, который был уничтожен пожаром в 1939 году:
Ссылки
Ливерпуль Небоскребы Ливерпуль Уотерс Уиррал Уотерс Пил Уотерс
Джон
№ 2289: Башня
Сегодня прибывает небоскреб. Инженерный колледж Хьюстонского университета
представляет эту серию о машинах, которые делают нашу цивилизацию
бегут, и люди, чья изобретательность создала их.
Прочитав большинство историй архитектуры, мы узнаем, что
Первым небоскребом было 138-футовое здание Chicago Home Insurance Building, построенное в 1885 году.
Но, как и во всех приоритетных заявках, на нем есть багаж. Если мы оставляем за собой слово
небоскреб для зданий, заполненных жилыми этажами, вполне может быть квалифицирован.
Шесть лет спустя каменное здание Монаднок было намного выше, чем стальной каркас.
Здание страхования жилья.Это был небоскреб, но также и конец линии.
Ведь каменные постройки не могли подняться выше и по-прежнему нести свой огромный вес.
Реальная высота потребует жесткой легкости стальных рам.
Англичане, кстати, построили здание с железным каркасом еще в 1797 году.
Дизерингтон Флаксмилл близ Шрусбери. Он был похож на другие фабрики Промышленного
Revolution с его кирпичным фасадом. Да и не был он очень высоким. Некоторые люди приветствовали
это дедушка современных небоскребов из-за его металлического каркаса. Все же это было
в значительной степени забыт, когда в Чикаго появились здания со стальным каркасом после
Большой пожар.
Небоскребы сначала появились в Чикаго, но практически сразу прижились в Нью-Йорке.
Йорк тоже. И мне было интересно, как скоро Нью-Йорк начал строить небоскребы;
что было первым? Каждый, кто побывал в Нью-Йорке, знает Flatiron — это
Поразительное 22-этажное треугольное здание, спроектированное чикагским архитектором Дэниелом Бернхэмом.
Это действительно прекрасный кусок истории.Но когда он был закончен в 1902 году, Нью-Йорк
уже видел несколько небоскребов.
Теперь я нахожу статью в журнале Scribner’s Magazine за 1909 год известного архитектора.
того времени, Монтгомери Шайлер. В статье беспорядок. Шайлер пишет, как будто
ему платят за длину его византийских приговоров. (Я даже не буду пытаться читать
образец в эфире, но я выложу его в Интернете.)
Он начинает с оплакивания сноса того, что кажется первым Нью-Йорком.
небоскреб — Tower Building. Через четыре года после того, как в Чикаго построили свой десятиэтажный дом
Страхование здания, архитектор Брэдфорд Гилберт столкнулся с проблемой размещения
Одиннадцатиэтажное здание на участке шириной 21 с половиной фута. Он тоже превратился в стальной каркас.
И когда он это сделал, Нью-Йорк начал тянуться к небу.
Когда Шайлер писала сто лет назад, Башня уже была старинной диковинкой,
захватывая ценные земли — уже снесены, чтобы освободить место для какого-то 38-этажного гиганта.
Тем не менее, здесь стоит дух Эмпайр-стейт и Крайслер-билдинг.Это было на самом деле
тонкая плита, но узкая башня впереди доминировала над видом с улицы. Прочее
здания почти не видно.
И впечатление чистое агрессивное высокомерие. Если Кинг-Конг
был снят 24 года назад, вот где он стоял бы, чтобы отбиваться от атакующих
дирижабли. Здесь была написана история — пусть даже скоро о ней забудут.
Я Джон Линхард, из Хьюстонского университета,
где нас интересуют изобретательные умы
работай.
(Музыкальная тема)
М. Шайлер, Эволюция небоскреба. Scribner’s Magazine, Vol. XLVI,
Сентябрь 1909 г., стр. 257-271.
Чтобы узнать больше о Шайлер, см. Его двухтомный набор « American Architecture — Studies».
Это было отредактировано У. Х. Джорди и Р. Коу и перепечатано (Кембридж, Массачусетс, Belknap Press,
Гарвард, 1961 г.)
Для получения дополнительной информации о Башне, см .: http: // www.nyc-architecture.com/GON/GON008.htm
Подробнее о льнокомбинате в Дизерингтоне см .: http://en.wikipedia.org/wiki/Ditherington_Flax_Mill
Я обещал отрывок из прозы Шайлер. Его первое предложение типично,
и мы должны надеть шляпу нашего криптографа, чтобы прочитать это:
Поводом для этих последующих замечаний является снос, —
без сомнения, когда они доходят до публикаций, выполненных или явно
надвигается, уже, даже когда они делают, безвозвратно определенное,
— «самого раннего образца конструкции скелета, в котором
весь вес стен и полов воспринимается и передается
к фундаменту каркасом из металлических столбов и балок. «
Первое здание с железным каркасом, льняная мельница Дизерингтона (1797 г.), как она выглядит сегодня. (Изображение любезно предоставлено
Шрусбери и Атчем
Городской совет .)
Двигатели нашей изобретательности
Авторские права © 1988-2006, Джон Х.
Линхард.
Первый в мире небоскреб: история городов в 50 зданиях, день 9 | Города
Никто не удивится, узнав, что самый первый небоскреб был построен в Соединенных Штатах, но некоторые удивятся, узнав, что он был построен в Чикаго.Хотя Манхэттену не потребовалось много времени, чтобы заявить о высотке со стальным каркасом как о своем собственном, бум небоскребов начался в столице Среднего Запада Америки в 1885 году с Дома страхования Уильяма Ле Барона Дженни, который вырос до впечатляющих на тот момент размеров. высотой 10 этажей (а после добавления 1890 г. — 12) из металла, а не только из камня.
Легенда гласит, что Дженни, инженер по образованию и одноклассник Гюстава Эйфеля (проектировщик одноименной башни) в École Centrale Paris, впервые заподозрил, что железный скелет может удерживать здание, когда он увидел, что его жена положила на него тяжелую книгу. небольшая клетка для птиц, которая легко выдерживала его вес.Это открыло новую главу в истории башен, чему способствовал Великий пожар в Чикаго (в 1871 году сгорело дотла более трех квадратных миль центра города, в основном деревянное), а также бурный рост экономики Чикаго 1880-х годов.
Здание жилищного страхования весило лишь треть от веса камня. Фотография: Corbis
По очевидным причинам, когда Нью-Йоркская компания по страхованию жилья хотела новую штаб-квартиру в Чикаго в вычищенном центре города, они хотели, чтобы он был защищен от огня, но они также хотели, чтобы он был высоким, вмещающим «максимальное количество небольших офисов над уровнем моря». банковский этаж ».Дизайн Дженни с металлическим каркасом выиграл их открытый конкурс не только благодаря относительной огнестойкости материалов, но и благодаря дополнительной защите, которую обеспечивают его внешние железные колонны, покрытые камнем.
В отличие от своих предшественников — поколений больших зданий, поддерживаемых только собственными каменными стенами, Дом страхования жилья не должен был становиться толще, темнее, душнее и тяжелее, чтобы стать выше. Из железа и стали он весил всего треть меньше, чем из камня.
Терракотовая перемычка на Доме страхования жилья, 1931 г. Фотография: Музей науки и промышленности, Чикаго / Гетти.
Не все сразу приняли обоснованность замысла Дженни. «Где есть такое здание?» — спросил комитет, когда представили план. «Ваше здание в Чикаго будет первым, — ответила Дженни.
После того, как строительство началось, компания по страхованию жилья и городские власти Чикаго временно приостановили проект, чтобы выяснить, действительно ли здание выдержит само по себе.Вскоре после этого Дженни пришла в голову идея перейти с железного каркаса на новый экзотический материал, сталь, используя материал, предложенный ему компанией Carnegie-Phipps Steel в Питтсбурге. Это вызвало еще больший скептицизм. Ретроспектива происхождения небоскреба в журнале Life 1962 года вспоминает, как «возбужденный критик напугал своих товарищей на митинге протеста, изображая извивающуюся стальную балку, подвергшуюся внезапному изменению температуры».
Но в этом случае Дом страхования жилья не только встал на ноги, но и стал символом целого архитектурного движения, в широком смысле названного Чикагской школой, которое придало строительную форму гордым, квадратным, технологически продвинутым американским амбициям, которые двигал страну вперед в конце 19 — начале 20 века.
Американский архитектор Эндрю Николас Ребори и его коллеги исследуют структуру Дома страхования жилья после его сноса в 1931 году. Фотография: Музей науки и промышленности, Чикаго / Гетти.
Дженни пришла в голову идея перейти на новый экзотический материал — сталь. Это вызвало еще больший скептицизм.
Хотя эстетически унифицировано только тем, что некоторые историки называют «коммерческим стилем», архитекторы Чикагской школы разделяли интерес к созданию новаторских высотных зданий, причем не только за счет стали, но и за счет необходимой электроэнергии чтобы свет и лифты работали. В состав группы входили архитекторы Данкмар Адлер и Луи Салливан, чья фирма дала начало Фрэнку Ллойду Райту, и Дэниел Бернхэм, который в 1902 году спроектировал старый небоскреб Нью-Йорка, Флэтайрон-билдинг, который до сих пор поражает воображение.
Развивая и уточняя концепцию небоскреба, влияние Чикагской школы не только изменило способ строительства городов в 20-м веке, открыв ранее немыслимую плотность, но и по-прежнему проявляется в новейших дополнениях к основным горизонтам сегодня.Дизайн Дженни дал скромному по размеру центральному деловому району Чикаго, ныне известному как Петля, возможность расширяться вверх, а не вовне. Это была концепция, пределы которой Нью-Йорк, а затем и другие мировые столицы продолжали расширяться в течение следующего столетия.
Художник запечатлел Ласалл-стрит в Чикаго в 1890 году, пять лет существования Дома страхования. Фотография: Glasshouse Images / Rex
В 1940-х годах появилась «вторая чикагская школа», которая развернула новаторскую работу в новых направлениях — по большей части — вверх. Это движение набрало обороты во времена, когда немецкий модернист Людвиг Мис ван дер Роэ работал в технологическом институте Иллинойса в Чикаго, вводя новшества с трехмерными «трубчатыми» конструкциями, так же как первая чикагская школа вводила новшества со стальными балками. Бангладешский инженер Фазлур Хан сделал самые смелые первые шаги с трубчатыми конструкциями, используя их для проектирования городской башни Джона Хэнкока и Сирс (ныне Уиллис).
Эти трубчатые конструкции продолжают делать возможными небоскребы, которые устанавливают мировые рекорды и формируют идентичность их городов — такие здания, как Всемирный торговый центр Нью-Йорка, башни Петронас в Куала-Лумпуре и даже Башня Королевства в Джидде, которая по завершении строительства будет построена на 167 этажей, будь самым высоким зданием в мире.Хотя сам небоскреб считается типично американским изобретением, самые смелые примеры сейчас появляются в основном за пределами США.
Дженни верила в долгосрочное проектирование зданий, чтобы будущие поколения могли «прочитать чувства и чаяния тех, кто их построил».