Ускользающая красота • Италия по-домашнемуИталия по-домашнему
В Италии не занимаются сексом, здесь только «fare l`amore» – «делают любовь». И именно через призму занятий любовью, в фильме «Ускользающая красота» (1995 года), знаменитый Бернардо Бертолуччи показывает, какими разными могут быть взаимоотношения.
От семейной пары, продолжающей нежно любить друг друга после многих лет вместе, дочки пытающейся найти себя в объятиях женатого мужчины, и невинной Люси, которой только предстоит открыть для себя мир чувственный мир любви.
Юная американка Люси ( Лив Тайлер ), приезжает в Италию, чтобы найти своего отца, которого она никогда не знала. Мама девушки, покончив с жизнью, оставила дневник, в котором есть одна загадка. Отгадку же Люси надеется найти в волшебной Тоскане.Тут под солнцем Италии девушку ждут любовь и ответы на вопросы. А может и новые вопросы, но уже о другом. Фильм красиво и плавно течет. Иногда кажется, что действие не развивается. Но, на мой взгляд, это только трюк гениального Бертолуччи. Потому что все же замечаешь, как в этот момент в кадре садится солнце…
Ускользающая красота, как одна большая метафора о любви, творчестве, счастье, зрелости, страсти…
Я советую его тем, кто любит тонкое кино для релаксации и размышлений. А остальным стоит посмотреть его хотя бы из-за нежной, длинноногой и всегда немного волшебной Лив, бледного и одухотворенного Джереми Айронса, и фантастически красивой Италии в кадре. Уберите от экранов детей и пуритан, и устройте себе приятный вечер, погрузившись в жаркое итальянское лето, под просмотр кинофильма «Ускользающая красота».
«Как насчет любви? Вы даже об этом не сказали!
Любви не существует, существует только доказательство любви.»
«Карло: Я никогда никому не показываю скульптуру пока не закончу.
Люси: Значит ли это, что она похожа на меня?
Карло: Это недопустимо.
Люси: Недопустимо?
Карло: Конечно, нет. Разве тебе никто не говорил, что истинный художник всегда изображает только себя?»
Кстати, а вы знаете, что в Тоскане до сих пор популярен тур по местам съёмки этого фильма? Я пока искала кадры фильма, несколько раз видела предложения тура «Ускользающая красота», и даже заинтересовалась.
Ускользающая красота фильмов Бернардо Бертолуччи — Блоги — Эхо Москвы, 26.11.2018
2018-11-26T13:36:00+03:00
2018-11-26T13:36:49+03:00
https://echo.msk.ru/blog/echocinema/2322212-echo/
https://echo.msk.ru/files/3008700.jpg
Радиостанция «Эхо Москвы»
https://echo.msk.ru//i/logo.png
Эхо-кино
https://echo.msk.ru/files/2897844.jpg
13:36
, 26 ноября 2018
Именитый режиссер Бернардо Бертолуччи, родился в Парме в 1940 году в творческой семье. Его отец, поэт, кинокритик, профессор истории искусств, поощрял интерес Бернардо к кинематографу.
В 50-х годах юный Бернардо делает первые пробные работы в кино — снимает любительские фильмы и поступает на философский факультет Римского университета. В то же время получает получает Национальную литературную премию и знакомится с Пьером Паоло Пазолини. Знаменитый режиссер пригласил молодого Бертолуччи быть его ассистентом на съёмках фильма «Аккатоне» (1961).
Бертолуччи увлекается миром кино и бросает университет ради работы над первым своим игровым фильмом фильмом «Костлявая кума». В 60-ых молодой режиссер снял несколько картин. В 1968 году создал фильм «Партнёр» по повести Достоевского «Двойник». Вместе с Серджио Леоне и Дарио Ардженто работал над сценарием культового вестерна «Однажды на Диком Западе».
В 1970 году получает всемирную известность благодаря ленте «Конформист, исследующей психологические истоки фашизма (фильм снят по одноименной повести Альберто Моравии).
В получившей скандальную известность ленте «Последнее танго в Париже» свел воедино элементы эротической и философской мелодрамы. После того, как фильм «Последнее танго в Париже» вышел в Европе, в суде итальянского города Болонья за «распространение порнографии» было открыто дело на Бернардо Бертолуччи, Марлона Брандо, Марию Шнайдер и продюсера картины Альберто Гримальди. Вскоре все обвинения с кинематографистов были сняты, наказали лишь Бернардо Бертолуччи, который был лишен в Италии гражданских прав, включая право голосовать на выборах в течение пяти лет. Это сподвигло режиссера перебраться в Англию. Несмотря на многочисленные запреты к показу, фильм получил две номинации на премию «Оскар»: за режиссуру Бертолуччи и актёрскую работу Брандо (седьмая и последняя в карьере Брандо номинация на «Оскар» за лучшую мужскую роль).
В 1976 году снимает эпопею «Двадцатый век» (Novecento), главные роли в которой исполнили Жерар Депардье и Роберт де Миро — картину, в которой личные судьбы переплетаются с классовой борьбой в период с 1901 до 1945-го, года освобождения от фашизма.
В 1987 году на материале китайской истории создаёт фильм «Последний император» (The Last Emperor, 1987), получивший высокую оценку мира киноискусства. Сам Бертолуччи получил два «Оскара» — за лучший фильм года и за лучший адаптированный сценарий.
В 1990 году экранизацией одноимённого романа Пола Боулз стала его психологическая драма на африканском материале «Под покровом небес» (другое название — «Чай в пустыне»).
В ноябре 1993 года состоялась премьера фильма «Маленький Будда» (Little Buddha) с предварительной премьерой в Париже в присутствии единственного зрителя — Далай-ламы.
В 1995 году после 15 лет отсутствия снял в Италии фильм «Ускользающая красота» с Лив Тайлер в главной роли. Филь получил номинацию на Золотую пальмовую ветвь в Каннах.
В 2003 году на экраны выходит фильм «Мечтатели» — наполненная кинематографическими аллюзиями история сексуальной революции в отдельно взятой парижской квартире, происходящая на фоне «Красного мая» 1968 года Многие киноманы отметили сцену, в которой герои пробегают через Лувр, она цитирует сцену из фильма «Банда аутсайдеров» Жана-Люка Годара.
В 2011 году очередной Каннский кинофестиваль начался с вручения награды Бернардо Бертолуччи за вклад в киноискусство. Подобный приз уже есть в коллекции заслуженного режиссёра — в 2007 году его почтили в Венеции. Бернардо Бертолуччи имеет именную звезду на голливудской «Аллее славы». Итальянский режиссер Бернардо Бертолуччи умер в возрасте 77 лет 26 ноября 2018 года.
Ускользающая жизнь… / / «Ускользающая красота» (Бернардо Бертолуччи,1996)
. . .
Как удержать это всё? Как донести до других? Остаться одной. Ожидать всего-всего. Танцевать и смотреть как другие уходят. Как их уносит время. Твой танец тоже длится. Ты в нем. И времени еще очень-очень много. Ты в этом уверена. Ты танцуешь. Ты ждешь великого и невыразимого счастья…
Ждать счастья — это счастье. Когда его уже не ждешь — это значит, что всё — жизнь таки обманула — утекла. Как и у всех. Но про это никому-никому нельзя говорить из тех, кто еще живет ожиданием счастья… И счастье, что они эти слова и не услышат.
. . .
Красота человека. Была и нет. Волнующая, притягивающая к себе, обволакивающая тебя собой. Ты смотришь на неё. Любуешься. Налюбоваться не можешь. Не можешь утолить желание смотреть еще и еще. Быть рядом. Дотронуться. Обнять. Вдохнуть. Прижать к себе так сильно как только возможно. Но нельзя. Она хрупка. И ваша связь хрупка. Она может распасться. От одного неверного движения, слова, взгляда. И как тогда быть. Как можно тогда быть без этой красоты. Без этой невыразимой естественности бытия. Такой верной в каждом своем движении. В своем движении, рожденном вот только что.
Эти движения влекут. Потому что они говорят сами из себя. В них нет вторичности — той, что появляется после осознания человеком выгоды быть красивым, когда человек использует свой дар для себя — и когда красоты как таковой уже не остается, а остается лишь её оболочка — притворство, кажимость, в лучшем случае — память об уже былом.
Так привлекает нас юность. Своим первым порывом. Первым шагом. Первым взглядом. Открытием мира. Который завораживает. Потому что мир всегда нов. И юность это знает.
. . .
Жизнь человека. Была и нет. Что осталось? Закат жизни вот он. Но есть ли что-то что есть у старика, чего нет у молодости? Узнал ли он что-то такое, что стоит его прожитой жизни? То, что стоит ужаса небытия, которое вот оно — уже закрыло собой большую часть неба. Что есть у тебя, когда ты ловишь последние лучи солнца? Ничего. Жизнь ускользнула.
. . .
Два поколения в доме. Одно построило дом. Смогло встроить себя в сетку производства. Что-то рисовать, что-то писать, что-то выпиливать, о чем-то рассказывать. Поддерживать дом, кормить друг друга. Другое поколение просто пришло в мир и в этот дом — они здесь хозяева по праву рождения… но они гости, которые пользуются плодами бывших до них, на самом деле.
Есть ли между ними разница, кроме как в количестве морщин и упоминаний в прессе? Куда ускользнула жизнь первых? Что им есть сказать вторым?
Что жить им стало удобнее? Что они сделали все задания, что задала им природа — выросли, нашли друг друга, родили детей, воспитали их, нашли источник пропитания, построили дом?
Но что такое есть у них, что примирит их с концом их жизни? Где та, затерявшаяся среди сотни книг стопка бумаги, на которой нанесены слова лучшей работы писателя, которая оправдает его жизнь? Где та скульптура, которая не будет очередным элементом ландшафта, на которую присядет случайный прохожий, — а будет чем-то, от чего отроются глаза на Правду у всего мира? Где те десятилетия радости, которые ожидала жена скульптора, а получила быт домохозяйки в местности с хорошим климатом?
Жизнь ускользнула. Её ровно столько же у старика, как и у молодого. Сейчас, сегодня. Но у старика нет завтра. У молодого его тоже ведь нет. Но он думает что есть. И в этом своей уверенности он притягивает к себе. Обещание жизни ценнее, чем сама жизнь. Мы грезим вечностью в своих желаниях.
. . .
Она была мудрее, чем её мать. Эта мудрость была оплачена смертью. Она искала выражения себя и не ждала других для подтверждения себя. Она писала строки и сжигала их. Она питала костер своей души. Её взгляд смотрел сквозь. Она мерцала — где она уже она, а где еще грезящая наяву девочка… Она отдавалась нахлынувших чувствам, была счастлива мгновением, но уже останавливалась пониманием невозможности вечного счастья. Она не знала куда деть себя, но её естество вело её к мимолетному счастью исполнения заветов природы.
. . .
Как поймать счастье? Как запереть его, чтобы не украли? Как удержать жизнь, утекающую сквозь пальцы? Прильнуть к другому? Напитаться красотой места? Сотворить что-то, что гармонией оплетет текущее время? Пусть оно замрет неизменным. Пусть глиняные человеки простоят на пару столетий дольше, чем сделавший их человек, когда-то тоже сотворенный из глины. Пусть слова выведенные на бумаге затеряются среди других, но мы будет жить в надежде, что на них наткнется случайный потомок через тысячу лет…
Зачем? Но ведь нельзя же чтобы вот так все уходило, нельзя чтобы божественное, чарующее, нежнейшее, обжигающее… мимолетное растворилось в ничто.
Ускользающая красота фильм 1995 смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве
+16
смотреть онлайн
Смотри фильмы онлайн бесплатно без регистрации и смс! На странице тебя ждёт фильм Ускользающая красота, который можно смотреть онлайн в хорошем качестве hd! Мы знаем как люди любят смотреть фильмы и, поэтому, подготовили большую и, самое главное — разнообразную базу различных произведений, которую можно посмотреть в любое удобное для Вас время! Краткое описание, трейлер, актёрский состав, дата выхода и отзывы доступны прямо на этой странице. Не останавливайся на этом, смотри на всех актуальных устройствах: андроид, телефон, айфон, планшет, пк и телевизор. Не понравился фильм? Ничего страшного! У нас столь обширная база произведений, способная удивить даже заядлого киномана, который задаста вопросом: а как всё это посмотреть?!
Желаем Вам приятного просмотра!
Юная американка Люси, обладающая ослепительной красотой после смерти матери, известной модели, окончившей жизнь самоубийством, решила поехать в Италию. Ее мать тоже была красивой женщиной, кружившей голову мужчинам. Дочь унаследовала ее красоту и обаятельный характер. Девушке непонятно почему мать совершила этот поступок. Люси хочет провести лето у давних друзей семьи, собраться с мыслями, отдохнуть и постараться разгадать загадки прошлого. Она собирается провести здесь все лето. В этом очень живописном месте, где есть холмы и горы, в уютном особняке она была совсем маленькой девочкой.Девушка хочет понять значение записи в дневнике матери, которая вызывает у нее много вопросов. Люси догадывается, что она была зачата в этих местах и хочет отыскать своего отца. Юная особа имеет еще одну тайную цель. Несколько лет назад симпатичный паренек Николо подарил ей здесь первый поцелуй. Юная красавица мечтает о большой взаимной любви. Девушка надеется, что роман продолжится, и она наконец расстанется с невинностью и станет взрослой женщиной. Очаровательная девушка нарушает размеренную жизнь жителей дома.Хозяева несказанно рады Люси. Виллой владеет скульптор, здесь собираются люди искусства. Компания хорошо проводит время.Оказывается, отец девушки был кто-то из этого общества. Кандидатами на эту роль становятся сразу несколько человек. В это время девушка получает послание от парня, которого считает лучшим в своей жизни. Люси не знает, что письмо таит в себе сюрприз. Алчность ее отца является для нее неожиданностью. Разгадка записи поможет героине разобраться в своих чувствах. Девушка знает, что только здесь, на итальянской земле, она сможет понять, что имела в виду мать, оставляя запись в дневнике и возможно разгадать причину ее гибели.
Смотреть онлайн «Ускользающая красота (1995) смотреть онлайн» в хорошем качестве (HD 720p) полностью
плеер #1
плеер #2
трейлер
Бернардо Бертолуччи. Больше, чем эпитафия
Какими бы ни были ярлыки, слоганы, заявления от первого лица или толкования критиков, подлинный герой кинематографа Бернардо Бертолуччи — время. Это можно уловить во многих его работах, больших и малых, задушевных и зрелищных, в фильмах о разных периодах истории Италии (действие «Конформиста», например, происходит в эпоху фашизма) и других стран мира («Последний император» основан на реальных событиях жизни Пу И, родившегося монархом, а умершего обычным гражданином Китайской Народной Республики). Течение жизни, увлекающее за собой воспоминания, лица, ощущения, человеческие несчастья и проявления душевного благородства, у Бертолуччи становится по-настоящему ощутимой материей. Даже в коротком метре — например, в картине «История о воде» из киноальманаха «На десять минут старше»(2002). Этот маленький черно-белый фильм с Валерией Бруни-Тедески, как бы зависший между грезой и реальностью, построен на временных эллипсах: действие начинается в 60-е годы встречей на сельской дороге молодой итальянки, работающей в баре неподалеку, и индийского иммигранта, — и доходит, перелетев через десятилетия, до наших дней.
«Все короткометражки режиссеров, которых пригласили в этот проект, связаны с общей темой хода времени», — сказал тогда Бертолуччи. «Да, кино всегда говорит о времени, даже когда кажется, будто оно рассказывает о чем-то другом. Я сам, работая над эпизодом «Десяти минут старше», ощутил, насколько мне близки переживания главного героя, который приходит своим извилистым путем к открытию нового мира. Снова взявшись за кинокамеру, я испытал те же самые эмоции, которые уже знал когда-то в юности, по съемкам картины «Перед революцией» в Парме: там я уже использовал подобный сюжет, вложив в уста героини Адрианы Асти рассказ о молодом индийце, который следовал за своим учителем. Также история любви девушки из области Лацио и парня из Бенгалии напоминает об «Осажденных», где была молодая африканская женщина, в которую влюблялся английский пианист. Однако все это происходило в Риме, то есть в третьем географическом пространстве, которое изначально не принадлежало ни одному из них. Здесь же действие происходит в тихих районах Лацио, в сельском мире, который, опять же, понравился бы Пазолини».
Умение сочетать зрелищность и самоанализ в рамках универсального мультикультурного взгляда — это, возможно, самая очевидная характеристика поэтики Бертолуччи. И, конечно, бесценная операторская работа Витторио Стораро очень помогла и усилила его визионерскую природу. «На премьере «Последнего императора», в Голливуде, — сказал мне как-то Бертолуччи в ходе длинного разговора, — я оказался окружен продюсерами, которые благодарили меня за то, что этим фильмом я напомнил им, почему они занялись кино. Я снял еще два фильма, соответствующих канонам большой киноиндустрии и удовлетворяющих потребностям международной аудитории в шоу, «Под покровом небес» и «Маленький Будда». И многие считали, что это все американские фильмы. И ошиблись. Потому что «Последний император» был подчеркнуто итальянским. Может, он выглядел, как американский, но на самом деле это был своего рода вызов Голливуду — и мне кажется, что этот поединок завершился достойно… После трех таких фильмов мне хотелось вернуться домой, в Италию. И главное — я хотел вернуться к кинематографической форме, глубинным образом отличающейся по способу производства материала. Я хотел снова заниматься тем, чем занимался в начале карьеры, — работать с командой поменьше и с амбициями — по голливудским понятиям — поскромнее. И я почувствовал себя отлично, и за 28 дней с небольшим бюджетом снял «Осажденных». Это был мой рекорд».
Ускользающая красота фильм 1995 — смотреть онлайн в хорошем качестве
Актёры:
Лив Тайлер, Джозеф Файнс, Джереми Айронс, Шинед Кьюсак, Донал МакКанн, Карло Чекки, Рэйчел Вайс, Джейсон Флеминг, Анна-Мария Герарди, Жан Маре
Приветствую! Любишь посмотреть фильмы на различные темы? Так у нас их полно! Современные или олд-скульные произведения — всё найдётся; множество разнообразных фильмов ждут своего зрителя. Например: фильм Ускользающая красота (1995) смотреть онлайн в хорошем качестве HD 720p и 1080p, доступном сразу со всех устройств, включая ПК, планшет, телефон, смартфон, телевизор, список устройств довольно высок и может быть продолжен! А сам фильм находиться ниже, опустите страницу вниз, прямо к плееру. В плеере можете выбрать качество воспроизведения (1080, 720, 480, 360), он способен запуститься даже на слабом интернете! Порой видео может быть недоступно на сайте. Почему? Во-первых, ещё не опубликовано в сети; во-вторых, до сих пор не переведён на русский язык; в-третьих, заблокирован правообладателем! Но, в любом случае, если вам понравилось произведение, стоит поставить оценку, сохранить в соцсетях и написать комментарий, чтобы другие зрители знали что будут смотреть 🙂 Приятного просмотра!
Молодая красавица Люси после самоубийства матери решает отправиться в Италию. Девушка унаследовала красоту у своей мамы, которая когда-то была известной моделью. Героине непонятно, почему родительница совершила этот страшный поступок. Именно поэтому она решает провести лето в кругу близких друзей семьи, которые помогут ей собраться мыслями и, возможно, дадут ответы на интересующие ее вопросы. А еще героиню очень волнуют записи из личного дневника матери, которые наводят ее на определенные мысли.
Девушка подозревает, что бала зачата именно в Италии и теперь намерена отыскать родного отца. Но также у молодой красотки есть и еще одна тайная цель, ведь именно в этих краях Люси впервые поцеловалась с мальчиком, которого звали Николо. Героиня надеется возобновить юношеский роман и наконец-то обрести настоящую любовь. Хозяева Виллы радушно встречают Люси. Ее обитателями оказываются исключительно творческие люди.
Вскоре девушка понимает, что ее отцом является кто-то из этой компании. Кандидатами на это звание становятся сразу же несколько мужчин. Также параллельно с этим героиня получает весточку от Николо, который по-прежнему испытывает к ней теплые чувства. А еще Люси предстоит узнать тайну оставленной матерью записи и, возможно, понять причину ее смерти.
Фильмы Бертолуччи сначала запрещали, а потом номинировали на «Оскар»
Справка
Получить короткую ссылку
94 0 0
Создатель «Последнего танго в Париже» и «Последнего императора» скончался на 78-м году жизни.
МИНСК, 26 ноя – Sputnik. Всемирно известный режиссер Бернардо Бертолуччи ушел из жизни в понедельник, 26 ноября, после продолжительной болезни.
Последним его фильмом стала драма «Я и ты», снятая в 2012 году – ее показывали вне конкурса на Каннском фестивале. Его фильмы называют культовыми, они не только сформировали итальянский кинематограф, но и во многом повлияли на мировой.
Фантазии положил в основу сюжета
Интерес к кино у Бертолуччи еще в детстве пробудил его отец, кинокритик, который часто брал сына на съемки.
Всемирная слава пришла к Бертолуччи после выхода фильма «Конформист» в 1970 году по одноименному роману Альберто Моравиа. К майским событиям 1968 года во Франции он будет возвращаться еще не раз в своих работах.
©
AFP 2020 / —
Марлон Брандо и Бернардо Бертолуччи на съемках фильма «Последнее танго в Париже»
Интересно, что фильм «Последнее танго в Париже» (1972), благодаря которому поднялась новая волна успеха Бертолуччи, на родине режиссера сначала был запрещен. Эротическую мелодраму с Марлоном Брандо и Марией Шнайдер в главных ролях из-за множества откровенных сцен встретили в штыки и уничтожили почти все копии ленты. Позже Бертолуччи признавался, что сюжет во многом основан на его сексуальных фантазиях.
Когда через несколько лет цензура отступила и ограничения были сняты, Бертолуччи номинировался на «Оскар» как лучший режиссер.
Выступил в защиту Кевина Спейси
Очередной триумф произошел после выхода в 1987 году историко-биографической драмы «Последний император». Эта картина была удостоена 9 премий Оскар.
©
AFP 2020 / TIZIANA FABI
Итальянский кинорежиссер, драматург и поэт Бернардо Бертолуччи
Известными также стали фильмы Бертолуччи «Двадцатый век» (1976), «Осажденные» (1998), «Ускользающая красота» (1996) и др.
В 2003 году вышел его предпоследний фильм «Мечтатели». И это также была эротическая драма, на этот раз по сценарию Гилберта Адэра, созданному на основе трех его книг.
Примечательно, что Бертолуччи во многих своих работах обращался к табуированным формам человеческой сексуальности — инцесту, сексу втроем, гомосексуальности.
©
AP / REMY DE LA MAUVINIERE
Бернардо Бертолуччи и Лив Тайлер представляют фильм «Ускользающая красота» в Каннах, 1996 год
Недавно он раскритиковал решение своего коллеги, британского режиссера Ридли Скотта заменить Кевина Спейси после того, как актера обвинили в сексуальном харассменте. Бертолуччи осудил коллегу за то, что он «поддался давлению», но при этом отметил, что признает движение #MeToo, и порадовался, что женщины в мире стали высказываться против насилия.
Режиссер, драматург и поэт
Свою первую награду – премию за книгу стихов «В поисках загадки» Бертолуччи получил еще в 1962 году.
После премии «Оскар» в 1987 году за «Последнего императора» режиссер еще был удостоен «Золотого глобуса» в 1988 году. В 2011-м он получил почетный приз Каннского кинофестиваля, в 2013 году был отмечен звездой на голливудской Аллее славы.
А в 2014 году в Риме на саммите лауреатов Нобелевской премии Бертолуччи был отмечен Премией мира за его вклад в области прав человека.
Сложное наследие Бернардо Бертолуччи
Фото: Доминик Шаррио / WireImage
Это не первый раз, когда я делюсь этим личным анекдотом — это даже не первый раз, когда я делюсь этим личным анекдотом с оговоркой о том, что это не первый раз, когда я делюсь этим личным анекдотом — но теперь, когда Бернардо Бертолуччи умер, наверное, нет более подходящего времени, чтобы поделиться этим. В 1987 году, вскоре после того, как мне исполнилось 14 лет, я пошел один посмотреть фильм « Raising Arizona » братьев Коэн в моем местном мультиплексе в пригороде Вашингтона, округ Колумбия. Я был в восторге от этого фильма, и как только я приехал Дома я взял копию комментария к фильму , которую мой отец, большой фанат кино, оставил там валяться. На обложке Raising Arizona под названием «Восхваляя Аризону» автор Джек Барт восхвалял застенчивый стиль кинопроизводства Коэнов.В какой-то момент Барт небрежно сравнил Arizona с The Conformist Бернардо Бертолуччи. Так случилось, что там валялась VHS-копия Конформист ; мои родители недавно смотрели это. Когда мама и папа все еще работали, я немедленно вставил кассету в видеомагнитофон.
Два часа спустя я понятия не имел, что я только что увидел. Итак, я сразу же перемотал и снова посмотрел. К концу недели, кажется, я просмотрел The Conformist пять раз.К концу месяца, может, десять. Я был одержим.
Я часто пытался выразить словами то, что чувствовал после того первого просмотра, и с годами придумывал несколько других формулировок. Но недавно мне пришло в голову, что ответ довольно прост: Конформист был самой красивой вещью, которую я когда-либо видел в своей жизни. Он был прекрасен не только в том смысле, что он был великолепен, хотя он определенно был великолепен. Нет, это была другая, более устрашающая красота, внешность которой лишь намекала на что-то гораздо более сложное и увлекательное.
Кажется странным, особенно в наши дни, использовать слово вроде «красивый» для описания картины о молодом человеке, который вступает в итальянскую фашистскую партию и призван убить своего старого левого профессора, но здесь мы находятся. В фильме была неуловимая, богатая логика снов. Его история прыгала назад и вперед во времени и дублировалась сама собой, иногда незаметно для зрителя. Часто это было на один шаг, на два шага впереди вас, но это было гипнотически. Это был фильм, который вам нужно было посмотреть снова, но, что более важно, это был фильм, который заставил вас захотеть, чтобы посмотрел его снова.Благодаря абсолютной уверенности в его кинопроизводстве — мускулистые движения камеры, кружащаяся игра света и тени, танцевальные движения его персонажей (которые иногда превращались в настоящие танцы) — Бертолуччи держал меня в своих объятиях. И легкая повествовательная дезориентация была частью силы The Conformist : его структура говорила о беспокойной психике главного героя, о тонких способах, которыми его собственное чувство вины передавалось через холст памяти другим людям в его жизни.
Оказалось, что 1987 год был подходящим временем для того, чтобы увлечься Бертолуччи, потому что в том же году он выпустил свой великолепный китайский исторический эпос Последний император , который впоследствии получил кучу Оскаров. Фильм был своего рода средством возвращения. После международного успеха и скандала с фильмом « Last Tango in Paris » 1972 года он продолжил работу над огромной звездной и несколько безумной коммунистической эпопеей 1900 (1976), студия которой отказалась ее выпускать.(«Они сломали мне все кости», — так он позже описал мне этот опыт.) За последующие десять лет он снял два фильма, оба в то время считались неудачными, хотя, кхм, я думаю, что они оба великолепны. Подавляющее большинство его названий не было доступно на видео, но постепенно они начали появляться. Канал «Браво», который тогда фактически показывал артхаусные и зарубежные фильмы, транслировал его более ранние фильмы Стратегема паука и До революции .Отважный и безрассудный видеораспространитель выпустил Partner , который Бертолуччи широко ругал, в дань уважения Годару. Давно прошли Biograph театр в О.К. — порно дом днем, искусство дом ночью! — показал 1900 . (В сокращенной версии, так что это было всего четыре часа 20 минут. )
Как выяснилось,
Работа Бертолуччи стала прекрасным средством для входа в более широкий мир синефилии. Сам он был фанатом кино как в чувствах, так и в делах.Он был очарован французской новой волной и американским классическим кинематографом еще подростком (его отец был известным критиком в Италии), и он включил их противоречивое наследие в свои усилия. В прошлом году, когда в кинотеатре Quad Cinema в Нью-Йорке проходила ретроспектива, я написал следующее: «Большим достижением Бертолуччи было объединение великих формальных экспериментов своего времени с обновленным подходом к мелодраме и повествованию: он понимал не только уроки Жана- Люк Годар и Пьер Паоло Пазолини (его наставники и духовные отцы), а также Дуглас Сирк и Винсенте Миннелли.«Я думаю, что это в основном правильно, но странно не упомянуть также Лукино Висконти и Йозефа фон Штернберга (чье наследие он расширил), или Орсона Уэллса (которого он обожал), или Ф. В. Мурнау и Макса Офулса (которому он так многим обязан). ).
Простите всем проверку имен. Так называемое поколение «киношных паршивцев» появилось через несколько лет после Бертолуччи (и понесло его влияние), но в некотором смысле он был первым из парней, в высшей степени грамотных в истории кино и стремившихся смешивать и сочетать, смешивать стили и настроения и мода на что-то новое.Он открыто говорил о своих вдохновениях. Читая его работы, я открыл для себя бесчисленное количество новых фильмов и режиссеров. И они действительно были похожи на открытия, потому что тогда было непросто найти картины Пазолини, Висконти или даже Годара. Вам приходилось ездить в отдаленные видеомагазины или искать хитроумные каталоги почтовых заказов и отправлять их за сомнительными обманами, в то время как счастливчики из нас могли ждать ретроспектив, которые иногда материализовались.
Стандартная линия Бертолуччи состоит в том, что после успеха «Последний император » его фильмы стали более витиеватыми, громоздкими и менее интересными.Я тоже с этим не согласен. The Sheltering Sky , его продолжение после The Last Emperor , с каждым днем кажется все большим шедевром. Я бы сказал, что его последующие картины — одни из самых искренних. Еще в 2014 году я написал профиль директора «Стервятника», в котором я обсуждал чувство отстраненности и самоотрицания, которое можно найти в его более поздних работах, что, кажется, отражает его политическое разочарование. Но теперь я понимаю, что его возрастающие физические трудности — последнее десятилетие своей жизни он провел в инвалидном кресле — тоже, должно быть, как-то связаны с этим.
vulture.com/_components/clay-paragraph/instances/cjp2pb1xb00203g62an9p6bj9@published» data-word-count=»86″> В то же время я признаю, что я, вероятно, наименее надежный человек, который просил бы дать оценку любому фильму Бертолуччи. У всех нас есть такие выдающиеся художники, которые настолько повлияли на нашу жизнь, что их работы неизменно вызывают самые личные отклики. Для меня его стиль и чувствительность настолько неотделимы от того, что я считаю самой сущностью кино, что даже самый незначительный фильм кажется путешествием домой. В этом смысле потеря его кажется мне потерянным родителем.И герои, как и родители, люди, поскольку мы обнаруживаем, что чем дольше живем. И сложно. И наследие Бертолуччи теперь стало спорным, и мне нужно здесь остановиться. Но прежде чем мы пойдем дальше, мы должны констатировать один очевидный факт: Мария Шнайдер не была изнасилована на съемочной площадке Last Tango в Париже , и она никогда не утверждала, что была. Пару лет назад появилось видео с выступлением режиссера, которое было отредактировано и упаковано так, чтобы казалось, будто Бертолуччи сознался в явном преступлении.По правде говоря, он рассказывал историю, которую рассказывал бесчисленное количество раз, даже когда Шнайдер был жив, о постановке одной из самых противоречивых сцен в фильме. Но внезапно, благодаря Интернету, многие люди ошибочно поверили, что в фильме изображено изнасилование на камеру.
Одна из лучших статей по этому поводу пришла от Линдси Золадз из Ringer пару лет назад, которая проследила, как эта история была отредактирована, а затем путешествовала по планете: «Как только она достигла англоязычного мира», — написала она. , «История Бертолуччи была сформулирована и упакована таким образом, чтобы сознательно максимизировать ее возмущающую ценность и вирусный потенциал… Неудобная правда Интернета заключается в том, что слово« изнасилование »вызывает клики, а не только ненадежные, извращенные клики , но также и более благонамеренных, либерально-линчевых. ”
Однако верно и то, что Шнайдер действительно чувствовала себя униженной и преданной на съемочной площадке фильма, и всегда злилась на своего режиссера за то, как с ней обращались; он фактически тоже признал это. Как говорит Золадзь: «Вы наблюдаете, как подрывается доверие к актрисе, но не обязательно так, как подразумевают заголовки. Можно признать и уважать травму Шнайдера, еще зная об этом ». Я думаю, что Бертолуччи был виноват в том, что манипулировал своими актерами в поисках реализма, который, возможно, не стоил тех психологических ужасов, которые он им навлек.И теперь это тоже часть его наследия.
Интересно, знал ли сам Бертолуччи, что зашел слишком далеко с Last Tango . Он больше никогда не пытался применить этот импровизационный подход — игры в его более поздних фильмах намного точнее и манернее. Как будто он пытался ее встряхнуть. Шнайдер, со своей стороны, никогда не мог; это преследовало ее до конца карьеры. И теперь Бертолуччи тоже не терпит, даже после смерти.
Фильм: Похищение красоты Бернардо Бертолуччи (15): Соблазнение как достоинство | The Independent
Stealing Beauty — это почти праздник для Бертолуччи, практически открытка из Тосканы после его последних трех весомых депеш — того, что он называет своей восточной трилогией — Последний император, Укрывающее небо и Маленький Будда.Ближе к своей родной территории он может прогуливать занятия из-за иногда утомляющего величия своих занятий.
Ситуация в фильме, придуманная режиссером и превращенная в сценарий Сьюзан Майнот, почти слишком классическая. Молодая американка приезжает к друзьям семьи в идиллический переоборудованный фермерский дом, тонко нарушает баланс сил в социальной группе, узнает о себе. Что необычно для Бертолуччи, фильм представляет собой ансамблевую картину, с потрясающим богатством деталей, переданных прекрасным актерским составом.Оператор-постановщик Дариус Хонджи наслаждается собственным праздником после герметичной тьмы двух своих последних проектов, «Семь» и «Город потерянных детей» — наконец, солнечный свет! Камера с такой же вероятностью выполнит тщательно продуманный выразительный маневр на кухне фермерского дома во время мытья посуды, как и в более явно драматическом случае, например, на зрелищной вечеринке в соседнем поместье, которая придает фильму кульминацию.
В этой Аркадии присутствие смерти представлено не черепом, а внутривенной каплей больного человека.Прогресс врезается в идиллию в форме самолетов, летящих по долине, и построенной поблизости антенны связи. В одном довольно поразительном кадре проститутки в шортах, кажется, занимаются шумной торговлей на проселочной дороге, которая в противном случае вписалась бы прямо в картину в стиле кватроченто. Это несоответствующее совпадение довольно бойко совпадает с заявлением туземца Тосканы, что ему нужно бежать — заявление, которое даже в этом случае кажется извращенным и неблагодарным.
Тосканский пейзаж, будучи не только небрежно красивым, но и помог сформировать наш идеал красоты, особенно вероятно будет выглядеть как нечто среднее между праздничной брошюрой и каталогом музея.Бертолуччи будит глаза, слегка ударив по уху мрачной резкой музыкой, которую слушает поколение героини, парадоксальным образом более эффективным саундтреком, чем Моцарт, который то и дело повторяется. Моцарт уже слишком похож на звуковую Аркадию.
У всех в доме есть эскизы 19-летней Люси (Лив Тайлер) — буквально, в случае ее хозяйки Дианы (Шинед Кьюсак), которая воскрешает платье мертвой матери Люси и переделывает его по фигуре. Но если Диана видит в ней новую версию своей матери, есть и другие, которые считают ее новым куском плоти, особенно после того, как становится известно, что она девственница. Есть Ричард (Д. У. Моффет), который в остальном занят, но все равно пытается соблазнить ее «актерским упражнением», которое поможет ей расслабиться (это включает в себя опускание на четвереньки и лизание зеркала). Для непринужденной теплоты фильма характерно то, что Ричард, хотя и наиболее близок к злодею, должен казаться милым, когда пытается получить то, чего действительно хочет. Соблазнение может быть его пороком, но почти искупительным.
Ян (Донал Макканн), с другой стороны, муж Дианы и хозяин Люси, не имеет сексуальных интересов, что странным образом затрудняет ему сопротивление и удовлетворение.Он художник, который сделает портрет Люси в своем характерном для него стиле, как деревянную скульптуру. Ему нужно не просто подобие, а сущность. Наконец, есть Алекс (Джереми Айронс), умирающий писатель, который идентифицирует себя с Люси и пытается присматривать за ней. В этих отношениях есть сентиментальная симметрия — он на пороге смерти, она — на грани женственности — что несколько сдерживается глубиной и сухостью игры Айронса.
Было время, когда закоренелые дегенераты, которым сообщили, что их дочь снялась в фильме Бертолуччи, тут же расплакались.На самом деле режиссер относится к Лив Тайлер с уважением, граничащим с сентиментальным. Как будто в мозгу Бертолуччи зажглась новая схема, немыслимая во времена «Последнего танго» — она могла бы быть моей дочерью! — вызвать новый набор идеализаций. Тема вуайеризма объявляется первым кадром (попутчик снимает на видео Люси, когда она спит в самолете), но камера Бертолуччи по крайней мере в такой же степени защищает, как и эксплуатирует.
Информационный бюллетень независимой культуры
Лучшее в кино, музыке ТВ и радио — прямо на ваш почтовый ящик каждую неделю
Информационный бюллетень независимой культуры
Лучшее в кино, музыке ТВ и радио — прямо на ваш почтовый ящик каждую неделю
Тайлер — нелицеприятный; у нее есть американская откровенность, которая включает чувство собственного достоинства. Но в ней есть что-то холодное: большие руки и ноги, напористая застенчивость, которую она проявляет, когда на цыпочках идет по гравию или смущенно делает глоток вина, словно надеясь, что стакан скроет ее. Есть умный снимок ее бьющегося тела, когда она подпевает гимну гранжа в наушниках, кадр, значение которого меняется, когда саундтрек начинает подпитывать оригинальный вокал, не заглушая свой собственный. Мы не совсем перестаем за ней шпионить, но мы приближаемся к тому, чтобы разделить ее представление о себе.
Кроме того, у Люси есть собственные глаза. В тот момент, когда она кажется наиболее уязвимой, позируя Яну на открытом воздухе и уговаривая обнажить одну грудь, Бертолуччи вставляет четкие снимки с ее точки зрения, показывая художника, внимательно изучаемого моделью: ступня Яна покачивается от сосредоточенности школьника, его остриженная голова выровнен по верхнему краю кадра, чтобы казаться как-то комично. Алекс также сопротивляется тому, чтобы стать объектом своей болезни, даже когда его несут на носилках его скорбящие друзья. Его последние слова перед тем, как его погрузят в скорую помощь, были: «Вы должны сами увидеть».
В прошлом фильмы Бертолуччи демонстрировали навязчивый и дискомфортный интерес к гомосексуализму — теме, которая была одновременно отодвинута на второй план и подверглась интенсивной редакционной обработке. В этой области «Кража красоты» также демонстрирует расслабление, а сексуальность гей-персонажа рассматривается как загадочная в положительном смысле. Кадры в фильме, которые больше всего претендуют на звание эротических, на самом деле являются неуловимыми изображениями его друзей (по-видимому, труппы пантомимы) на кульминационной вечеринке.
После визуального возбуждения этой сложной последовательности сюжет, касающийся поисков Люси ее настоящего отца, слишком долго висит, ожидая своего разрешения. Это своего рода загадка, которую она могла бы разгадать в любой момент, хотя, конечно, ей нужно было созреть для знания. Если бы только у фильма было немного более развитое чувство собственной зрелости, и он знал, когда закончиться, прежде чем Люси впервые занимается сексом, или, как, кажется, понимает Бертолуччи, «становится женщиной». Если проектор заклинивает на отметке 110 минут, вы пропустите только фатальные 10 минут на солнце, которые превращают Бертолуччи в Дзеффирелли. Если это произойдет, будьте милостивы. Не требуйте возврата.
n По общему освобождению с пятницы
«Бернардо Бертолуччи», ретроспектива в MoMA
Г-н Бертолуччи совершает теневое убийство, связав профессора, которого Марчелло называет своим духовным отцом, с Жан-Люком Годаром. Как и многие другие в 1960-х, г.Годар, казалось, преследовал мистера Бертолуччи, который аксиоматически ссылался на него в интервью. Близкого друга отца г-на Бертолуччи, Пьера Паоло Пазолини, который сделал будущего режиссера помощником в его первом фильме «Аккаттоне», было легче убить отца. Годара, чьи повествовательные эксперименты совпадали с его радикальной политикой, оказалось труднее изгнать. Абсурдно, словно признавая невозможность когда-либо быть мистером Годаром, мистер Бертолуччи зашел так далеко, что заявил: «Я Марчелло, я снимаю фашистские фильмы и хочу убить Годара, который является революционером.
Ну, это был один из способов продать «Конформиста». Каким бы насмешливым (и самовосхваленным) он ни был, он отстаивал свое право на собственное кино, но теперь с большей силой, чем в «До революции». Название этого фильма отсылает к высказыванию Талейрана о Франции до 1789 года и является выражением ностальгии, которую его главный герой (и суррогат Бертолуччи) испытывает по своему буржуазному настоящему. В то же время, как пишет ученый Йосефа Лошицки, название также показывает «тоску по кино до французской революции, начатой Годаром».Г-н Бертолуччи подробно остановился на этом дореволюционном стремлении, когда он говорил о кино и своем детстве, когда поход в кино означал, что вы можете «потерять себя в коллективной мечте, экстазе от участия в обряде фильма».
Этот образ вызывает то, что Фрейд называл океаническим чувством и «единством с внешним миром в целом», и выражает новое желание г-на Бертолуччи быть охваченным аудиторией, а не продолжать псевдогодардианские эксперименты, такие как «Партнер». (1968), утомительная адаптация «Двойника» Достоевского, в которой режиссер дико колебался, словно искал идею кино, которую можно было бы назвать своей.Иногда он рассказывал о том, как когда-то снимал фильмы, которые сравнивал с «Миурами», быками, так что стойкие комары не могли проникнуть в них. Эти фильмы, по его словам, были такими же непонятными (если, возможно, не настолько, насколько он хотел верить). Таким образом, в «Последнем танго» он перенес революцию с улиц на простыни. Все чаще он начал работать на английском, с кинозвездами и большими поездами.
Для кого-то его признание в любви к публике могло показаться рационализацией режиссера, который, хотя и жаждал признания в мейнстриме, беспокоился о том, чтобы его восприняли как распродажу.Однако придираться к режиссерам за их выбор — работать над скромными или обширными полотнами, участвовать непосредственно в классовой борьбе или вообще не участвовать — пахнет предписывающим искусством. «Конформист» — политический. То же самое и с «Маленьким Буддой» г-на Бертолуччи, прекрасной басней 1993 года, в которой происходит переключение между духовным пробуждением Сиддхартхи и современными поисками нового тибетского ламы, колебания, которое связывает рождение буддизма с его поддержкой со стороны изгнанных тибетских буддистов. члены угнетенного меньшинства.Фильмы всегда политичны, но иногда они не пытаются преподать вам уроки.
«Каждый фильм становится для меня автобиографическим», — совершенно необоснованно объявил Бертолуччи в 1977 году, прямо перед американской премьерой его раздражающей эпопеи «1900». (Он снял фильм продолжительностью пять с половиной часов, который американский дистрибьютор Paramount Pictures настоял на сокращении до четырех.) «1900» — это что-то вроде прекрасного беспорядка, наполненного лирическими отрывками, неудобными заплатками и иногда ужасными. диалог.Его схематическое повествование разделено на семью землевладельца (Берт Ланкастер, славный рычащий медведь) и крестьян, обрабатывающих землю (Стерлинг Хайден, как большая соль земли). Это попытка разобраться с историей Италии, которая, как и любое произведение, попадающее в мир, теперь является частью истории. Учитывая это, спрашивать, имеет ли значение все еще господин Бертолуччи, значит упускать неопровержимый и очевидный момент, что его фильмы являются частью кино и в этом смысле никогда не имели значения.
Суд в стиле
: Stealing Beauty
Это 1996 год. В великолепном летнем фильме Бернардо Бертолуччи, Stealing Beauty , Люси (Лив Тайлер) носит цветочные принты — некоторые из них такие, как сейчас, — но она слушает музыку на кассетах, а не на iPod. На самом деле действительно отличная музыка.
Фоновые мелодии из жизни всей толпы, пребывающей в Тоскане, включают Лиз Фэйр, Моцарта, Билли Холидей, Сэма Филлипса, Стиви Уандера, Джона Ли Хукера, Чета Бейкера и Роланда Гифта.К сожалению, альбом Gift’s Say It Ain’t So не был включен в саундтрек, выпущенный в магазинах (когда у нас все еще было разнообразие кирпича и раствора), и песня остается неуловимой. Но вы можете найти здесь полный список треков, если хотите выбрать другие фавориты и сделать свой собственный ностальгический микс на лето 2013 года.
Если вы окажетесь в Тоскане, вы также можете посетить дом Донати и обширные сады (Вилла ди Геджиано 14-го века, дом семьи Бьянки Бандинелли, в реальной жизни). Здесь проходят несколько ключевых событий фильма, в том числе ежегодный праздник Донати.
Режиссер Бертолуччи выделил такие конструктивные особенности, как зеленые внешние ставни и длинную фресками входную галерею, расписанную буколическими сценами австрийским художником Игнацио Модером примерно за 200 лет до фильма, в 1790-х годах. Хотя история виллы восходит к эпохе итальянского Возрождения, стиль декора, сохранившийся сегодня, относится преимущественно к 18 веку. Примеры комнат, не показанных в фильме, особенно старинных спален, можно найти здесь и здесь.Предыстория итальянских фресок той эпохи здесь.
Предпочитаете более скромный отреставрированный сеновал современного художника Иэна и его жены Дианы? Загляните в книгу «Итальянская деревенская жизнь» Кэролайн Клифтон-Могг. Он наполнен чудесно деревенскими комнатами.
Слабо связанные прошлые сообщения:
In Bloom
Dramatic Color
Незнакомцы — Независимая Санта-Барбара
В фильме Бернардо Бертолуччи «Воровство красоты » режиссер тщательно нацелил камеру на юное лицо Лив Тайлер до такой степени, что фильм казался медитацией на неуловимой природе красоты, мосту между невинностью и опытом и контурах лицо этой конкретной женщины. Двенадцать лет спустя в фильме сценариста и режиссера Брайана Бертино в жанре ужасов «Незнакомцы » лицо Тайлера снова становится главным событием, заполняющим экран с пугающей регулярностью. Однако на этот раз Тайлер в основном зарабатывает свою зарплату за бледное, напуганное выражение лица. К счастью, в течение короткого времени показа фильма у нее затяжной приступ тоски. Мы, то же самое, в самые эффективные моменты.
В конце концов, The Strangers — довольно умное упражнение в эстетике пост-фильмов, наполненное хромой настройкой сюжета эмо, затяжной жуткостью и достаточным количеством шоковых приемов, чтобы держать нас в напряжении.Тайлер и ее парень (Скотт Спидман) плохо спят в отдаленном доме его отца после того, как она отказывается от его предложения руки и сердца. В 4 часа утра вас ждут сумасшедшие в масках и жестокая игра в медленный террор. Бертино отклоняется от шаблонных правил хоррор-игры из-за осторожного манипулирования разглашением повествования. Неоднозначные противники с неоднозначными целями могут быть еще более тревожными из-за загадки.
Bertino также использует минималистичные ресурсы. В том, что история разворачивается (и кипит и вспыхивает) исключительно в изолированном доме в предрассветные часы, Бертино генерирует ауру клаустрофобии, чему способствует вкрадчивая, дрон-музыка.Сам дом становится центральным зловещим персонажем, освещенным ужасом. Его различные комнаты и мебель — не говоря уже о хорошо выбитой деревянной входной двери — стали слишком знакомыми и наводненными призраками.
В одной из самых ярких сцен фильма Мерл Хаггард поет «Мама пыталась» на проигрывателе, в то время как внутри дома возникает различная напряженность, в том числе взведенное и прицельное ружье и нервы, измотанные до предела. Если бы он не был таким нервным и так отрицал обычные хоррор-шутки, The Strangers был бы очень забавным, но он создает своего рода темную психологическую вечеринку.А кружка Тайлера — это логотип вечеринки.
Добавить в избранное
Умер режиссер «Последнее танго в Париже» Бернардо Бертолуччи на тел. 77
Это заархивированная статья, и информация в статье может быть устаревшей. Пожалуйста, посмотрите на отметку времени в истории, чтобы узнать, когда она была обновлена в последний раз.
Итальянский кинорежиссер Бернардо Бертолуччи, получивший «Оскар» за фильм «Последний император» и чья эротическая драма «Последнее танго в Париже» очаровала и потрясла мир, скончался в понедельник. Ему было 77 лет.
Пресс-служба Бертолуччи, Punto e Virgola, подтвердила факт смерти в электронном письме Associated Press. Государственный RAI Италии сообщил, что Бертолуччи умер в своем доме в Риме в окружении семьи.
«Его будут помнить среди величайших итальянских и мировых кинематографистов», — говорится в заявлении Венецианского кинофестиваля, на котором Бертолуччи в 2007 году был удостоен награды за заслуги перед фильмом.
В фильмах Бертолуччи часто исследуются сексуальные отношения между персонажами, застрявшими в психологическом кризисе, как в «Последнем танго», которое было запрещено в его собственной Италии более десяти лет. Самопровозглашенный марксист также не уклонялся от политики и идеологии, как в «Конформисте», который некоторые критики считают шедевром Бертолуччи.
Несмотря на то, что Бертолуччи работал с американскими и международными звездами высшего рейтинга, он всегда защищал свой стиль создания фильмов от того, что, по его словам, было давлением американской киноиндустрии. Он поддерживал критический успех на протяжении большей части своей карьеры, преодолевая споры о том, что его сексуально провокационные работы вызовут волну, и некоторые коммерческие провалы.
«Когда дело доходит до коммерческого кино, мне доставляет странное удовольствие чувствовать, что я из другого племени, лазутчик», — сказал он итальянской газете Corriere della Sera в 1990 году.
Он был удостоен чести за прижизненные достижения на Каннском кинофестивале в 2011 году.
Фильмы Бертолуччи также несли на себе отпечаток собственного опыта режиссера в области психоанализа. Он всегда говорил, что создание фильмов — это его способ общения со зрителями. Это был его личный язык.
«Может быть, я идеалист, но я все еще думаю о кинотеатре как о соборе, куда мы все вместе собираемся, чтобы вместе мечтать о своей мечте», — сказал он, получив награду от Гильдии режиссеров Америки за свой фильм 1987 года. Последний император.”
Этот фильм принес Бертолуччи самый большой успех. В 1988 году он получил все девять премий Оскар, на которые был номинирован, включая лучший фильм и лучшего режиссера.
Фильм — первый западный полнометражный фильм, получивший разрешение на съемки в Запретном городе в Пекине, — повествует о жизни последнего китайского императора, от ребенка-царя в конце династии Цин до военного преступника и, наконец, до обычного гражданина в народе. Республика.
Он был снят в пышном и ярком стиле, который был одним из фирменных знаков Бертолуччи.В нем были грандиозные сцены и интимные моменты, а также структура воспоминаний, типичная для биографических фильмов.
Кинематографист Витторио Стораро, который часто работал с Бертолуччи и получил один из трех «Оскаров» за фильм «Последний император», сравнил режиссера с Уильямом Фолкнером.
«Его стиль мало чем отличается от стиля Фолкнера, который продолжит 30 страниц без точки. Бернардо не просто использует камеру, чтобы передать всего одно предложение. Все перетекает во все остальное », — сказал Стораро.
Бертолуччи родился в северном городе Парма 16 марта 1941 года, в семье поэта Аттилио Бертолуччи и его жены Нинетты. Семья переехала в Рим, когда Бертолуччи было 13 лет.
Изначально он хотел быть поэтом, как его отец, но позже обратился к кино.
Он начал свою карьеру, еще будучи студентом Римского университета, в качестве помощника режиссера в фильме Пьера Паоло Пазолини «Accattone». Год спустя, в 1962 году, он снял свой первый фильм «Мрачный жнец» об убийстве проститутки.
Вскоре он зарекомендовал себя как одна из самых ярких молодых звезд мирового кино. К 30 годам он уже снял получившие признание фильмы: «До революции» 1964 года, размышления о политике и среднем классе в родном городе режиссера; «Стратегия паука» 1970 года — история человека, который возвращается на место убийства своего отца, героя-антифашиста, чтобы обнаружить сеть лжи; и «Конформист», основанный на романе Альберто Моравии и изображающий борьбу человека, Жан-Луи Трентиньяна, за то, чтобы соответствовать обществу и ожиданиям в фашистской Италии.
Но именно с «Последним танго» Бертолуччи прославился и прославился.
Фильм с Марлоном Брандо и Марией Шнайдер в главных ролях в роли мужчины средних лет и молодой женщины, вступающих в жестокие сексуальные отношения в пустой парижской квартире, потряс мир и подвергся цензуре в его родной стране.
Но его грубый и импровизационный стиль также принес Брандо и Бертолуччи номинацию на «Оскар», а кинокритик из Нью-Йорка Полин Кель сравнила его с «Весной священной» Стравинского как революционное произведение искусства.
Фильм был запрещен в Италии сразу после его выпуска в 1972 году и не выходил на экраны до 1987 года. Дело обсуждалось в судах до тех пор, пока в 1976 году высокий уголовный суд не запретил фильм и не приказал конфисковать и уничтожить все копии. Бертолуччи, Брандо и Шнайдер, а также продюсер Альберто Гримальди были приговорены к двум месяцам тюремного заключения и штрафу в размере 40 долларов каждый, хотя сроки тюремного заключения были приостановлены.
Сама Шнайдер сказала бы, что ее травмировал фильм.Актрисе, которая умерла в 2011 году, во время съемок было всего 19 лет, и она рассказала Daily Mail в 2007 году, что сцена изнасилования с использованием куска масла была включена без предупреждения.
«Мне следовало позвонить своему агенту или пригласить на съемочную площадку моего адвоката, потому что нельзя заставить кого-то сделать что-то, чего нет в сценарии, но в то время я этого не знала», — сказала она.
«Марлон сказал мне:« Мария, не волнуйся, это просто фильм », но во время сцены, хотя то, что делал Марлон, было ненастоящим, я плакал настоящими слезами.Я чувствовал себя униженным, и, честно говоря, меня слегка изнасиловали как Марлон, так и Бертолуччи. После сцены Марлон не утешал меня и не извинялся. К счастью, был всего один дубль », — сказала она.
Затем Бертолуччи приступил к реализации своего самого амбициозного проекта — четырехчасового эпического рассказа о жизни двух мальчиков — Жерара Депардье и Роберта Де Ниро — во время политических потрясений прошлого века в Италии. Фильм «1900» получил похвалу критиков, но в итоге оказался коммерческим провалом.
Более поздние фильмы Бертолуччи включали «Укрывающее небо», где Дебра Уингер и Джон Малкович изображали американскую пару, пытающуюся вдохнуть новую жизнь в свои отношения во время поездки в Африку. Работа 1990 года принесла Бертолуччи номинацию на «Золотой глобус».
Он также поставил «Маленький Будда» в 1993 году с Киану Ривзом в роли Сиддхарты; «Похищение красоты» 1996 года с Лив Тайлер в главной роли в подростковом возрасте, открывающим для себя секс во время поездки в Италию; «Мечтатели», снова эротическая драма, действие которой происходит на политическом фоне — в данном случае студенческих беспорядков 1968 года в Париже — с Евой Грин и Луи Гаррелом в главных ролях в роли любящих кино братьев и сестер, которые подружились с приехавшим в гости американским студентом Майклом Питтом.В фильме была изображена полная мужская нагота, но он был показан без купюр в США.
Бертолуччи был женат на английской писательнице и режиссере Клэр Пепло. У них не было детей. Пепло — сестра Марка Пепло, сценариста и близкого друга Бертолуччи, работавшего с режиссером над рядом проектов.
Punto e Virgola, пресс-служба, сообщила, что в мэрии Рима во вторник состоится поминки по Бертолуччи. В нем говорится, что на более поздний срок планируется торжественная церемония, открытая для публики.
41.312.496366
Закрыть модальное окно
Предложите исправление
Предложите исправление
сокровищ Италии: Бернардо Бертолуччи | ИТАЛИЯ Magazine
Бернардо Бертолуччи, оскароносный режиссер фильма «Последний император», считающийся одним из величайших режиссеров мира, скончался в понедельник в своем доме в Риме. Ему было 77.
Его работы повлияли на поколения режиссеров, затронули миллионы зрителей и вызвали культурные дебаты, которые вышли далеко за рамки киноиндустрии.
В 1960-х годах он стал ведущей фигурой нового итальянского кино, создав оригинальный стиль, в то же время вдохновленный поэтическими чувствами и кинематографическими взглядами Пьера Паоло Пазолини, а также современность и эксперименты Годара, и свободный от них. В 1970-х Бертолуччи был единственным итальянским режиссером, который вышел на мировой уровень с престижными международными постановками, благодаря таким фильмам, как «Конформист», «Последнее танго в Париже» и «1900».
Девять премий «Оскар», присужденных фильму «Последний император» в 1987 году, в том числе за лучший режиссер и лучший фильм, укрепили его славу и престиж и показали его способность сочетать европейское авторское кино с великими американскими постановками, что подтверждается последующими фильмами, в том числе « Чай в пустыне »,« Маленький Будда »,« Похищающая красота.”
В последний период своей карьеры Бертолуччи вернулся, чтобы сосредоточиться на историях интимной глубины, таких как «Мечтатели» и «Ты и я».
Парма и окружающие ее земли невысоких холмов были показаны во многих его фильмах, от «До революции» (1964) до «Стратагемы паука» (1970), от «1900» (1976) до «Трагедии Смешной человек »(1981), свидетельствующий о глубокой связи, которую Бернардо Бертолуччи всегда поддерживал со своей родиной.
Бертолуччи родился в 1941 году в богатой семье в Парме, Эмилия-Романья.Его отец, Аттилио, был писателем и поэтом, а сам Бернардо начал свою творческую деятельность как поэт, получив награду в 21 год. Обучаясь в Риме в университете Ла Сапиенца, он подружился с писателем и режиссером Пазолини и был его помощником во время съемок. первого художественного фильма Паолини «Accattone» в 1961 году.
Дебютный фильм Бертолуччи «Мрачный жнец» (La Commare Secca, 1962), показанный на Венецианском кинофестивале, был расследованием убийства римской проститутки.
Бертолуччи вскоре начал преследовать личную идею кино, где он исследовал противоречия человеческой души на экзистенциальном и политическом уровне, как они сталкиваются с реальностью, с амбициями преодолеть пределы своего собственного вдохновения и подтолкнуть зрителей задавать вопросы. вопросы и задавать себе вопросы.
«До революции» (1964) хорошо иллюстрирует это: это размышление о том, как трудно быть согласованным со своими собственными «революционными» идеалами, пересказывая многочисленные противоречия молодого буржуазного пармского парня, который разрывается между бунтом против брака. навязанный его семьей (это начало кровосмесительных отношений с тетей из Милана) и предательство своего социального класса с политической воинственностью в Коммунистической партии
В 1970 году Бертолуччи получил свою первую номинацию на «Оскар» за адаптированный сценарий «Конформист» по роману Альберто Моравиа.В главных ролях Жан-Луи Трентиньян и Стефания Сандрелли. Это история о потенциальном фашисте (Трентиньян), которого в 1938 году тайная полиция Муссолини отправила из Рима в Париж, чтобы убить своего бывшего профессора антифашистского колледжа. Сфотографированный Витторио Стораро, частым сотрудником Бертолуччи, фильм, как говорят, оказал большое влияние на «ренессанс» 1970-х годов в голливудском кинопроизводстве и на так называемых новых голливудских режиссеров того времени, включая Стивена Спилберга, Мартина Скорсезе и Фрэнсиса Форд Коппола.
youtube.com/embed/p5RRhqrPuE4″/>
Это было «Последнее танго в Париже» 1972 года, которое принесло Бертолуччи международную известность и вызвало много споров. В главных ролях Марлон Брандо и Мария Шнайдер, он рассказывает историю недавно овдовевшей американки (Брандо) и молодой парижанки (Шнайдер), которые вступили в анонимные сексуальные отношения после встречи в квартире в Париже, которую они оба были заинтересованы в аренде. Грубое изображение сексуального насилия и эмоциональных потрясений в фильме вызвало споры, особенно из-за сцены анального изнасилования, в которой масло используется в качестве смазки.Много лет спустя Шнайдер сказала, что сцены не было в сценарии, что ей рассказали об этом незадолго до съемок, и что она чувствовала себя вынужденной. Она также сказала: «Я чувствовала себя униженной, и, честно говоря, я чувствовала себя немного изнасилованной как Марлоном, так и Бертолуччи».
Бертолуччи сказал, что сцена была в сценарии, хотя использование масла было решено в последний момент, и что он и Брандо ничего не сказали Шнайдеру, чтобы вызвать более реалистичный ответ.
После выхода фильма в прокат в Италии было возбуждено уголовное дело против фильма «esasperato pansessualismo fine a se stesso» («беспричинный пансексуализм при отягчающих обстоятельствах»).Апелляционный суд постановил изъять фильм цензурной комиссией и уничтожить все копии. Бертолуччи был обвинен в непристойности, в результате чего он лишился своих гражданских прав на пять лет.
Бертолуччи сказал, что успех «Последнего танго в Париже» позволил ему затем поработать над фильмом, который, вероятно, был в его голове еще до самого «Последнего танго». «1900», выпущенный в США в 1977 году, был «последним идеологическим фильмом», — сказал он в интервью газете La Repubblica .Он сказал, что он «расположен на той земле, где я сделал свои первые шаги, где жили мои деды, которые были фермерами, на этой кишащей комарами территории, которая является долиной реки По между Пармой, Мантуей и Пьяченцей».
С участием международного ансамбля, включая Роберта Де Ниро, Жерара Депардье, Стефанию Сандрелли, Дональда Сазерленда и Берта Ланкастера, фильм, который длится 317 минут, рассказывает о жизни и дружбе двух мужчин, землевладельца (Де Ниро) и крестьянином (Депардье), поскольку они становятся свидетелями и участвуют в политических конфликтах между фашизмом и коммунизмом, которые имели место в Италии в первой половине 20 века.
Позже появились крупные международные постановки, такие как «Последний император», снятый в Китае, рассказ о ребенке, который был последним императорским правителем Китая, Пу Си, незадолго до начала маоистской революции. Фильм выиграл все девять категорий, в которых он был номинирован на церемонии вручения премии Оскар 1987 года.
В 1996 году на экраны вышел его первый за 15 лет фильм «Воровство красоты», снятый в Италии с Лив Тайлер и Джереми Айронсом в главных ролях. Его последний фильм «Я и ты» (2012) — это драма о взрослении, которую он снял, находясь в инвалидном кресле, из-за перенесенных им нескольких операций.