Гангстеры, фикбук и секс без согласия: психология культа насилия
Насилие — это самый яркий психологический феномен нашей цивилизации. Большинство животных проявляет агрессию, исключительно повинуясь инстинктам: с целью защиты территории и детенышей, ради спаривания или пропитания. Лишь у одного млекопитающего, мозг которого так похож на человеческий, наблюдали насильственное поведение — у дельфинов, которые ради забавы группами нападают на детенышей морских свиней, чтобы поиграть с их растерзанными трупами. У человечества насилие стало частью жизни и повседневности, а массовая культура вознесла его на пьедестал, превратив из деструктивного и омерзительного отклонения в сексуальную, достойную подражания и восхищения модель поведения. Изучим психологию насилия: за что его так любят, почему оно необходимо человечеству и где прочерчивать границы между девиацией и нормой.
Старое доброе ультранасилие
Изначально насилие заметно упрощало людям жизнь. Хочешь лошадь соседа? Ударь соседа лопатой по голове. Хочешь жену соседа? Забирай, кого вообще волнует ее мнение. Хочешь государство соседа? Собери армию и завоюй. Все, что требуется для получения желаемого, — это физическая сила. По тому же принципу работает естественный отбор у животных: все самое лучшее для выживания получает наиболее сильная и развитая особь. Для того, чтобы решать вопросы с позиции силы, интеллектуальные способности не требуются, однако у человека они все-таки имеются. Именно поэтому людская жестокость отличается от звериной большей изощренностью: появилось оружие и соответствующие законы, с годами у насилия оформлялись «оправданные» мотивы — религиозные, гендерные, расовые, политические.
Из насилия и жестокости первобытного строя выросли все принципы патриархального уклада, который главенствовал тысячелетиями. Из простого способа выживания насилие достаточно быстро переродилось в эталонную модель поведения, которой должен соответствовать каждый, кто хочет пользоваться благами этого мира (и вообще имеет на это право по рождению). При этом многие черты культуры, построенной на насилии, были замаскированы под нечто нормальное, естественное и даже благородное — это видно по стереотипам, которые господствуют в обществе и по сей день: «мужик должен быть силен и свиреп», «мужик должен воевать», «женское «нет» означает «да».
Культура насилия
Насилие отражалось в классическом искусстве во всех своих проявлениях: сексуальном, психологическом, физическом. Скульптура, литература и живопись изобилуют сценами красиво изображенного сексуального принуждения, похищений, убийств и жестокости: Зевс и Ганимед, похищение сабинянок, порка детей, пытки, убийства, неравные браки. Но если до 20 века искусство оставалось элитарным, то с появлением массовой культуры насилие стало неотъемлемой частью жанровых форм, понятных даже самому интеллектуально ограниченному слою населения, — фильмы, мультипликация и песни. Индустрия развлечений приложила немало усилий для создания культа «романтичного», «сексуального» и «правильного» насилия. Потребителя надо было интриговать, предлагать ему варианты для выбора стороны и всячески провоцировать на эмоциональную реакцию. Дихотомическая формула «безупречное добро» VS «безжалостное зло» людям быстро наскучила. А вот противостояние неоднозначного протагониста и харизматичного подонка-злодея — другое дело, это можно продать.
К 21 веку сложились устойчивые, в некоторой степени архетипические образы привлекательных злодеев и злодеек, которые ложатся в основу сценария любой популярной ленты. Например, сериал «Острые козырьки», повествующий о приключениях одноименной банды гангстеров-рекетиров в Британии 20-х годов. Герои сериала харизматичны, привлекательны, стильно одеты — даже в грязи и крови они выглядят красиво, а не ужасающе и жалко. Их жизнь полна приключений, риска, легких денег и роскоши — зритель заражается этой атмосферой и искренне сочувствует героям, ассоциирует себя с кем-то из них. Но если стереть со сценария позолоту сексуальности и эстетизации, то перед нами история подонков, мошенников и убийц. Если бы они были уродливы и безобразны, вряд ли бы сериал получил такой успех. И эта модель работает на протяжении многих лет.
Психологи выделяют особенный фетиш — гибристофилию — сексуальное влечение к преступникам. В наиболее яркой форме оно проявляется у женщин: отчасти из-за патриархальных установок, которые ставят знак равенства между понятиями «насилие» и «эталон мужчины». Преступники могут быть не только объектом физической любви, но и предметом сексуальных фантазий — особенно при таком потрясающем изобилии привлекательных образов: эксцентричные кинозлодеи, брутальные гангстеры и прочие циничные и самоуверенные антагонисты, роли которых исполняют культовые, конвенционально красивые актеры.
«Все мечтают насиловать или быть изнасилованными»
Наиболее тревожна во всей этой истории фетишизация сексуального насилия. Находятся люди, которые приравнивают изнасилование к сексуальным практикам, и ролики с имитацией секса без согласия давно и прочно обосновались на PornHub и прочих сайтах с эдалт-контентом. Очень часто в подобных видео рецептивного партнера — неважно, какого он пола, — подвергают унижениям, связывают, душат, бьют, и при этом он отыгрывает несогласие и отчаяние. Этот контент популярен, и многие находят его очень возбуждающим. Несмотря на то что это — всего лишь игра, тенденция не может не тревожить. Еще один сорт фетишизма, контента с которым очень много, — японский тикан — разновидность домогательства в общественном транспорте. Чаще всего подобные ролики обыгрывают сцену, где группа мужчин грубо пристает к одинокой девушке в автобусе или вагоне метро, при этом та очевидно сопротивляется, но ее удерживают силой. На фоне этого кошмара БДСМ, основные ценности которого — безопасность, разумность и добровольность, выглядит совершенно травоядно и безобидно.
Мало кто обращает внимание на то, насколько тема изнасилования интересна совсем юным людям, которые в жизни вряд ли познали хоть что-то серьезнее квадратных корней и мастурбации. Тем не менее пубертат берет свое, и развращенной фантазии школьников и школьниц может позавидовать любой автор эротических романов. Речь о романтизации изнасилования в фанфиках и текстовых ролевых играх.
Вокруг большинства популярных сериалов, фильмов и видеоигр складываются фэндомы — сообщество поклонников, которые посвящают своим любимым героям творчество: чаще всего рисуют и пишут о них рассказы, сюжет которых отличается от каноничного повествования. В фанфиках персонажи, которые в оригинальном произведении враги, могут любить друг друга, заводить семьи… или просто заниматься извращенным сексом, что чаще всего и описывается. На популярном сайте Фикбук можно найти сотню фанфиков о том, как Драко Малфой и Гермиона Грейнджер поженились после незащищенного полового акта, а также историю о том, как один солист BTS изнасиловал другого, а последний после этого забеременел (это, кстати, не шутка, к сожалению). Система тэгов Фикбука содержит предупреждения, которыми автор может пометить свою работу. Почти по любому фэндому можно найти фанфики с тэгами «насилие» и «изнасилование», при этом фикрайтеры в подавляющем своем большинстве — девочки от 14 до 18 лет.
В основе психологии этого пугающего тренда лежит искаженное понимание самого явления изнасилования. Чаще всего любой фанфик с изнасилованием строится на том, что пассивный партнер или партнерша испытывают смущение и робеют перед активным, который олицетворяет маскулинность, силу и агрессию. Однако при этом, несмотря на неловкость, они, как правило, очень хотят секса, но боятся об этом сказать. И агрессивный половой акт, к которому по сюжету принуждают рецептивного партнера, в конечном итоге приносит ему удовольствие, хотя поначалу он «сопротивляется», «плачет/хнычет/протестующе стонет», «умоляет остановиться».
Далеко не все фикрайтеры поддерживают фетишизацию изнасилования в фанатском творчестве и решительно высказываются против. Писательница с ником katrindietrich в одной из своих работ, посвященных романтизации насилия в фанфиках, высказалась так:
«Подобная литература нормализует изнасилования, давая о них неверное представление. В результате, к сожалению, всё это грозит переносом этого представления на повседневную жизнь. Эта тема — одна из тех, в которых знание матчасти не просто важно, а необходимо. Важно не забывать, что изнасилование — не сексуальная практика и не ролевая игра, это преступление, боль и зачастую сломанная жизнь, поэтому оно не должно возбуждать — оно должно вызывать отвращение. Важно понимать, что «нет» значит «нет», что такое добровольное, а что такое вынужденное согласие».
Как говорила Малышева, это норма
Помимо того, что люди всех возрастов ежедневно наслаждаются художественными описаниями жестокости в фильмах, сериалах, книгах и песнях, она преследует их в быту, незаметно становясь частью жизни. Ценности токсичной маскулинности — матери культуры насилия — побуждают мужчин демонстрировать «более слабым» свое превосходство через избиения и унижение: пытки в колониях и ОВД, дедовщина в армии и даже обычный школьно-студенческий буллинг, который иногда оборачивается трагедиями в духе Колумбайна.
Нельзя не упомянуть и о том, как насилие ломает ценности семейных отношений. С самого детства девочкам внушают: если мальчик бьет тебя портфелем по голове и дергает за косы, значит, ты ему нравишься. У ребенка с 6-7 лет возникают ненужные, искалеченные ассоциации между романтикой и насилием. Чуть позже, когда девочки станут старше, мальчики начнут отпускать похабные комментарии насчет их грудей и ягодиц, но на девичьи жалобы учителя будут говорить: «Девочки, зачем вы так болезненно реагируете, будьте умнее».
Так детей приучают к насилию постепенно. Сначала учат отказываться от физических, затем — от психологических границ. За школьной партой это выглядит безобидно, но позже, уже будучи взрослыми, эти люди будут практиковать «первобытную романтику насилия» в быту: от присвистывания вслед привлекательным женщинам до сопротивления законам о криминализации домашнего насилия под предлогом «разрушения семейных ценностей уникальной русской цивилизации».
В 21 веке весь мир всерьез задумался о том, что культ насилия давно пора развенчать и здоровое общество не может существовать на идеях угнетения, неравенства и жестокости. Далеко не всем эти идеи приятны, ведь для многих людей насилие — это способ самоутверждения и надежный источник превосходства. Однако чем чаще каждый из нас задумывается о том, что насилие не может и не должно быть нормой, тем быстрее здравый смысл восторжествует над первобытной тупостью.
что такое фанфики и кто их читает? — Нож
«Семь кругов Ада»: гейм-роман в мире фанфикшн
«Семь кругов Ада», или «СКА», как его называют подростки, — образцовый ориджинал-фанфик, набирающий огромное количество лайков и просмотров. Семь тысяч виртуальных страниц читаются как современный японский роман будущего, в котором создана уникальная реальность: главные герои — два мальчика Зуо и Тери Фелини — влюбляются друг в друга и чувствуют непреодолимое сексуальное влечение. В фанфике много откровенных сцен, насилия, жестокости, крови и мата. История любви разворачивается в фантастической реальности, где есть андроиды, банды, разноцветные и гипервизуализированные персонажи.
Художественное пространство включает в себя два мира — обычной школы и глобальной сетевой игры, в которой появляется загадочный вирус, погружающий людей в кому. Действие фанфика происходит после Третьей мировой войны. Главный герой Тери — мальчик с выдающимися хакерскими способностями. Вместе со своим другом, а затем и любовником с садистскими наклонностями он пытается уничтожить вирус.
Ткань текста распадается на множество мелких элементов: и двоемирие, и загадка, и страхи, и яркие иномирные сновидения, раздвоение личности героя, который то слабый, бледный и болезненный подросток Тери, то безумный гений Лис, попадающий в виртуалию. Герой второго плана Зуо — то садист и жестокий насильник, то нежно влюбленный красавец с обостренным чувством справедливости.
Зуо и Тери. Фан-арт: ayeane-ninja
Самое интересное в фанфике — внутренние монологи героев, их погружение в третью реальность — мир собственных мыслей. Читателя затягивает непонятное и трагическое повествование, атмосфера тотального разрушения и грубая сексуальность. Автору, который, как и полагается, анонимен и скрывается под ником Мr Аbomination, удается добиться удивительного эффекта: возникает чувство, словно читаешь сценарий аниме.
Фанфик написан еще в 2011 году и до сих пор остается невероятно популярным. В большой литературе его можно было бы назвать новым гейм-романом: читателей увлекают игровая реальность, колоритные персонажи, жестокие схватки и конструирование миров вместе с фикрайтером.
«Именно он проводил многочисленные эксперименты по вживлению наномашин в тела людей. Изначально целью эксперимента было лишь повышение регенерации тканей и восстановление отдельных частей человеческого тела, утраченных, к примеру, при аварии или при других несчастных случаях, возможно даже создание новых органов путем микро-клонирования прямо внутри человека. Этим собственно Дайси и прославился в мировой медицине, вот только здесь была и обратная сторона медали. Как и любой настоящий гений и фанат своего дела, рассматривать возможности наномашин настолько узко Дайси было не интересно, поэтому он и занялся разработкой таких, которые не просто лечили, а еще и преумножали физические способности людей! Изначально на эти эксперименты мировое правительство возлагало большие надежды. Но после того как больше трехсот тысяч солдат, над которыми проводили опыты, сошли с ума, вышли из-под контроля и полностью уничтожили несколько городов, проект доктора Дайси был приостановлен. Ученого же осудили на десять лет».
Так складываются десятки игровых миров «СКА».
Что такое фанфики и почему их читают?
Впервые термин встречается в книге Франчески Коппы «Читатель фанфикшн»:
«Фанфик — это оригинальное произведение с участием персонажей из работ, авторские права на которые принадлежат другим людям».
Фанфикшн — разновидность фанатской литературы. В 90 % случаев авторами этих произведений становятся подростки в возрасте от 14 до 18 лет, а их сюжет, как правило, строится вокруг романтических отношений оригинальных персонажей.
Лев Гроссман пишет:
«Fanfiction — это то, как бы выглядела литература в пост-апокалиптическом мире, если бы была заново изобретена кучкой талантливых фанатов поп-культуры, запертых в бункере. Они делают это не ради денег. Совсем не для этого. Писатели пишут и выкладывают в интернет свое творчество ради собственного удовольствия. Они — обычные поклонники, но не молчаливые диванные потребители медиа. Культура обращается к ним, и они отвечают ей на ее же собственном языке».
Когда люди начали писать фанфики? Возможно, это апокрифы, не вошедшие в канонические ветхозаветные книги? Разумеется, такие тексты имеют свою доцифровую историю, ведь фанаты были всегда.
К первым фанфикам можно отнести рассказы о приключениях Шерлока Холмса, написанные поклонниками, которые хотели продолжения любимых повестей и сюжетов.
В числе первопроходцев-фикрайтеров обычно называют Александру Рипли. Она написала сиквелы «Скарлетт» и «Ретт Батлер» к роману Маргарет Митчелл «Унесенные ветром», по сюжету которых был снят сериал. Поклонниц главного персонажа, идеального мужчины, не устраивал открытый финал и окончание любовной истории, им хотелось, чтобы герои воссоединились.
Фанатами Джейн Остин — «джейнетами» — в основном были девушки, писавшие подражательные романтические истории по ее произведениям.
Унесенные ветром. Скарлетт и Ретт. Эшли и Мелани. Фан-арт: anastasiamantihora
Как родилась фанфик-культура?
В 30-е годы фанаты sci-fi-литературы собирались на конвенциях и продавали собственные журналы, в которых печатали продолжения популярных произведений. А уже в 60-х создаются фэндомы по сериалам «Звездный путь» и «Доктор Кто». Это и есть точка отсчета в истории фанфикшн как культурного феномена.
«Стартрек» настолько поражал воображение фанатов космическими мирами, необычной биографией персонажей, техническими характеристиками звездолетов, что по сей день у этого сериала один из самых многочисленных фэндомов.
В 60–70-е у «Стартрека» появляется необычная фанатская аудитория: женщины, работающие в сфере математики, инженерного дела, технологий, писали истории и издавали их в «фик-журналах» — фанзинах.
Тем не менее самый известный фанзин Spockanalia выпустил в 1967 году мужчина — Джин Родденберри
Spockanalia. Фан-арты
Появление фанфиков часто объясняют фрустрацией: разочарованные открытым финалом или сюжетными линиями, связанными с взаимоотношениями героев, читатели хотят продолжения истории. Так фанфики становятся не просто «пробой пера», живым откликом на источник, но и терапией, когда человек «доигрывает» произведение по своим законам и получает удовлетворение.
Фанфикшн — это зона, где не разделен читательский и писательский опыт, где исчезают фрустрационные переживания.
«Большая литература» представляет собой профессиональную институциональную практику, которая носит коммерческий характер и позволяет нам накопить символический капитал: мы самоутверждаемся за счет полученного знания и «великих имен».
Фанфики же — это бунт и один из видов анархической кооперации в искусстве.
Здесь нет цензуры, а оценивает тексты сообщество: первыми читателями, редакторами, переводчиками становятся пользователи фанфик-сайтов, любой фикрайтер — это одновременно и рецензент.
Тексты мигрируют и меняются. Каждый автор (почти все они анонимны и выбирают аккаунты с именами персонажей) может редактировать или вовсе удалить свое произведение, перенести его в пространство социальных сетей. Ошибочно считать это банальным плагиатом — все права фикрайтеры часто передают авторам источников.
Некоторые корпорации рассматривают такое творчество как бесплатную рекламу фильмов, аниме, сериалов и игр. Бритни Спирс даже начала конкурс фанфиков и призвала поклонников писать истории, основанные на песнях из ее последнего альбома The Circus. По рассказу, который займет первое место, будет снят анимационный фильм.
Исследователь американского фанфикшн Генри Дженкинс назвал такую литературу «культурой браконьеров», ворующей образы и сюжеты канонических текстов для того, чтобы создавать свои.
Трудно оценить объемы фанфикшн. Сайт FanFiction содержит более 2 000 000 историй, а некоторые фэндомы (такие, например, как у «Гарри Поттера») насчитывают сотни тысяч поклонников.
Апокрифы и ориджиналы
Все фанфики делятся на два вида. В ориджиналах сюжет не имеет прямого источника (сериал, фильм, книга, аниме). В апокрифах же, напротив, сохраняется фабула оригинала и всё действие должно строго ей соответствовать. Здесь важна фанатская критика, которая, как писал Дженкинс, «направлена на заполнение лакун, на исследование возможностей избыточных мест и нераскрытого потенциала».
В ориджиналах нет заимствованных героев, миров и событий. Их авторы создают собственные уникальные вселенные — хорошо (как в «Семи кругах Ада») или не очень хорошо продуманные.
Фанфикшн, прежде всего, определяется каноном: само пространство, набор сюжетов, жанровые и языковые особенности, поведение персонажей, отсутствие цензуры на жестокость, насилие, секс, мат. Нравы, здания, одежда, транспорт, диалоги — всё это тоже канон.
Так, «Семь кругов Ада» представляют собой своеобразный кроссовер: здесь все обращаются друг к другу как в аниме с сюжетом про школу: «сэмпай», «доно», «сама», — а своим внешним видом герои напоминают персонажей яой или сёнэн-ай. Например, Зуо — типичный бисёнэн:
«Он в стороне от основной толпы (а может, просто толпа его сторонилась), небрежно облокотившись на супер-пупер-5из9ец-какой-крутой мотоцикл, изящно (нет, правда!) курил черную сигарету. Хотя не будь сигарет и мотоцикла, Зуо от этого менее эффектно выглядеть бы не стал. Высокий, безусловно и бесспорно красивый, черноволосый и зеленоглазый. Даже мутацию Зуо причисляли к благородным.
В наш век небольшие мутации — обычное дело. У кого-то семь пальцев на левой руке или иные лишние конечности, у других, как, например, у меня, волосы седеют с усиленной скоростью, а кто-то награжден мутациями внутренних органов. Зуо обладал мутацией третьей категории. У него через радужки глаз проходили какие-то капилляры, не знаю, какие именно, и вообще понятия не имею, как у него там что устроено, слышал об этом лишь несколько слухов.
Короче, поговаривали, что когда Зуо злится, его радужка заполняется кровью и становится алой. Кошмар! Я ведь точно упаду в обморок, если увижу сэмпая в таком состоянии! И ладно, если все ограничится обмороком и в бой не ринется мой желудок, который любит подкладывать мне свинью в самые неподходящие моменты моей жизни!
Заканчивал картину особенного и неповторимого Зуо его стиль. В отличие от всех нормальных подростков, стремящихся надеть минимум одежды или нацепить максимум побрякушек, в образах которых присутствовала или яркая аляповатость, или же, наоборот, что-то черно-депрессивное, Зуо придерживался классики. Причем старомодной, но жутко ему идущей классики. Он всегда носил только рубашки. Не футболочки, не свитерочки с розовыми зайчиками или бантиками, не спортивные куртки — только рубашки, обычно шелковые, стоящие, конечно же, как полпланеты! Поверх же он надевал или приталенные плащи, или пиджаки, обычно в темных тонах, здорово контрастирующие с белой кожей и подчеркивающие его спортивное телосложение. Также Зуо почти всегда был при галстуке, небрежно повязанном и смотрящемся на нем ничуть не хуже, чем остальное одеяние. При всем при этом он часто носил Обыкновенные-Жуть-какие-дорогие джинсы и кеды. Странное сочетание, но почему-то не режущее глаз и не мучащее эстетических чувств окружающих. Наоборот! Всем хотелось смотреть на Зуо! Но страшно! Уж слишком он походил на гангстера годов эдак 20-х XX века. Ему бы еще шляпу и футляр от скрипки с пистолетом внутри! И всё! Вот он! Киллер! Как из фильма сбежал!«
Слэш против гетеронормативности
Наибольшей популярностью пользуются фанфики, в которых описываются романтические и сексуальные отношения оригинальных персонажей, — от историй о первой любви, потере девственности до сказочных приключений, фэнтези или жестких порнографических текстов.
Для каждого жанра есть свое наименование:
- lemon — описание откровенных сексуальных сцен;
- vanilla — секс без садомазо;
- cлэш — однополые отношения;
- гуро — сцены кровопролития, отрезания конечностей, потрошения тел;
- соулмейты — истории, в основе которых лежит представление о том, что у каждого человека где-то в мире живет идеально подходящая ему «вторая половинка» и они предназначены друг для друга судьбой;
- гет — описание гетеросексуальных отношений.
Сексуальные сцены, в особенности с элементами порнографии, определяют жанровую принадлежность, а также развитие сюжета.
«Мягкие поцелуи от Кирилла — это то, чего не хватало Славе, ему казалось, что Овсянкин просто будет кусать губы до крови, раздирать плоть, но Кирилл оказался слишком мягким. Слава же в ответ прикусывает кожу на шее, но не больно. Стоны, причмокивания, какие-то глупые шутки шепотом на ушко, в итоге они засыпают в обнимку, а предложение о […] (занятии сексом) тонет, в ленивом петтинге» (фанфик «Гнойный» по фэндому «Слава КПСС»).
Рассказы об однополых отношениях между героями наиболее востребованы на фанатских ресурсах. В слэше преодолевается привычная гетеронормативность, что позволяет добавить в повествование запретные эмоции и эротические переживания.
Нарушение табу становится бунтом не только против гетероцентричного мироустройства, но и против обыденности как таковой.
И поскольку основную массу читателей фанфиков составляют либо женщины, либо подростки, которым запрещено открыто говорить на такие темы, то и в этом случае происходит репрезентация сексуального опыта.
«Он со всей силой вцепился в меня, а потом что-то разлилось внутри меня, но что — не знаю. Быстро приведя себя в порядок, мужчина одел меня, стер что-то белое, вытекающее из моего ануса и положил обратно в гроб. Напоследок, прежде чем погрузиться во тьму, я услышал жаркий шепот на ухо:
— Я еще вернусь, дня через три, малыш, оставайся таким же чистым и невинным… не окоченей пока…» (фанфик «Шаги смерти»).
В фэндоме «Стартрека» в 60-х впервые появляется альтер эго автора — персонаж по имени Мэри Сью, с которым читатель знакомится в пародии Паулы Смит, опубликованной в одном из фанзинов. Это девушка с розовыми волосами, ей 15 лет, но она уже лейтенантка, путешествующая в космосе. Имя Мэри Сью (или его «мужская» модификация Марти Сью) стало нарицательным для всех персонажей, с которыми себя отождествляет фикрайтер, как бы внедряясь таким образом в повествование. Попадая в фанфик, автор пытается получить то, чего ему не хватает в реальной жизни: дружбу, любовь, секс. Это излишне героизированный персонаж — фантастически обаятелен, умен, обладает сверхспособностями, у него необычный цвет глаз и волос, сложное красивое имя, бурное или загадочное прошлое. Как правило, Мэри Сью, появляясь, затмевает всех прочих действующих лиц, вступает в романтические связи с героями канона, которым автор симпатизирует, а затем спасает мир и в финале либо выходит замуж / женится, либо погибает героической смертью.
Мэри Сью. Фан-арт. Автор неизвестенПо фэндому «Американские секретные агенты». Фан-арт: kingbirdkathy
Язык фанфиков
Сленг фикрайтеров — это еще одна форма бунта, и их лексика так же разнообразна и богата, как и жанровый арсенал. Существует целый пласт профессионализмов, используемых в «писательском цеху», на сайтах вроде «Двача».
Сам термин «слэш» произошел от английского наименования косой черты в паре Кирк/Спок из «Стартрека».
Основа словаря фанфикшн — аниме- и порнолексика, табуированные слова, тайный язык, а также шутки, устойчивые выражения из произведений, по которым создан фэндом. Кроме того, используется нецензурная брань (чаще всего в диалогах), актуальная лексика социальных сетей и общения в интернете: сокращения, аббревиация, неологизмы. Нередко фикрайтеры занимаются словотворчеством.
Фемслэш — фанфики, в основе сюжета которых лежат романтические и/или сексуальные отношения между женщинами.
Попаданец — главный герой, тем или иным способом попадающий в другой мир или переселяющийся в тело его обитателя.
Юлитайд — ежегодный обмен фанфиками редких фэндомов.
Драббл — отрывок, который может стать настоящим фанфиком, а может и не стать.
Джен — обычно приключенческие или детективные истории.
Имейджин — фанфик, в котором одним из основных действующих лиц выступает сам читатель.
Помимо жанровых меток, на сайтах рядом с описанием фанфика нередко приводятся еще и так называемые «варнинги» (warning) — предупреждения для читателей, кодовые слова, указывающие на сюжетные особенности.
Каннибализм — поедание существ одного вида с поедающим.
Селфцест — персонаж, состоящий в отношениях с самим собой. Термин может употребляться и когда речь идет о нарциссизме и мастурбации, и когда герой имеет близость с другой версией себя.
UST — персонажи, испытывающие взаимное влечение, но по каким-либо причинам не вступающие в сексуальный контакт или даже в открытое романтическое взаимодействие. Бывает как обоюдным, так и односторонним.
Ксенофилия — романтические или сексуальные отношения между разумными существами разных видов.
Еще одна интересная стилистическая особенность фанфиков — полная свобода творчества: включение больших поэтических отрывков, как собственного сочинения, так и заимствованных, рэпа и других элементов. Произведение может быть целиком написано в жанре филк, то есть в виде песни.
А государство против!
С распространением интернета фанфикшн стал международным явлением, есть переводы фанфиков и интернациональные фэндомы по самым известным произведениям. Как ни странно, в России проще заниматься фанатской литературой: ресурсы, архивы и библиотеки открыты для пользования. Фанфикшн пока не преследуется законом и попадает в категорию производных (деривативных) продуктов интеллектуальной деятельности — то есть таких, которые защищены авторскими правами оригинала. Но проблема в том, что, например, в США и Японии «производность» необходимо юридически доказать, а поклонники не знают, как это сделать, не претендуют на коммерческие права оригиналов — и в конечном итоге получают иск.
Большинство русскоязычных фанфикшн-блогов сегодня закрытые. Фикрайтеры сталкиваются с возрастными ограничениями, законом о пропаганде нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних и другими репрессивными нормами такого рода.
Как и пираты, авторы фанфиков обходят блокировки сайтов, создают новые ресурсы и архивы, перекочевывают в социальные сети (ВК) или в телеграм. Наиболее популярные площадки в рунете на сегодняшний день — это сайт блогов «Дайри», «Сказки, рассказанные перед сном профессором Зельеварения Северусом Снейпом», Fanfics.me, HogwartsNet для почитателей «Гарри Поттера», «Фикбук» («Книга фанфиков»), «Астрономическая башня», Slash World, «Слизеринский форум», «Мультифандомное радио».
Несмотря на то, что фанфикшн-ресурсы — это зона андеграунда, на них уже много лет действуют четкие правила оформления. Каждую работу предваряет аннотация, в которой дается краткое описание произведения, указываются его размер, жанр и особенности сюжета. Не забывают помещать в шапку и дисклеймер — сообщение, что все права на героев, вымышленный мир и прочую атрибутику принадлежат создателю оригинала.
Скриншот страницы «Фикбука»
Нажраться хайпом
Фанфики создаются практически на любое произведение: игру, фильм, сериал. Вы удивитесь, когда увидите пейринги Андрея Болконского и Пьера Безухова по «Войне и миру» Льва Толстого, продолжения «Преступления и наказания» Достоевского или кроссоверы, где в отношения вступают Настасья Филипповна из романа «Идиот» с Соней Мармеладовой.
У подростков популярны фанфики про любимых музыкантов, актеров и известных личностей.
Любой хайп на фанских сайтах превращается в увлекательный романтический или порнографический сюжет. После баттла Оксимирона с Гнойным появилось огромное количество фанфиков об их отношениях, они стали персонажами многочисленных гей-драм.
«Слава навалился на него и начал снова сосать ему […] (член), а еще немного стер кровь с его […] (лица), а палец в крови вставил ему в задницу и начал им шевелить. Палец на что-то наткнулся, но это, на самом деле, не важно. Перевернул Ваню, начал тихонько ему засаживать, а кровь из Вани всё течет и течет. И не только из лица! Жопа у него в крови, […] (член) у Славы в говне».
(фанфик «Кудрово, панельки, спайсХ2»)
Слава КПСС и Оксимирон. Фан-арт: Sinbad
Монеточка и Гречка, Земфира и Рената Литвинова становятся персонажами фемслэш-фанфиков. Маликов, Хованский, Юрий Дудь с героями своих интервью также попадают под перо фикрайтеров.
«…Они встретились на одном из фестивалей. Он так символично и назывался — „Боль“. Насте даже смешно от осознания этого стало. Но вот когда ее взгляд пересекся с лучезарным взглядом Лизы, ей смешно не было. Душевная боль в один миг стократно усилилась, на глазах навернулись слезы, а Лиза просто ей улыбнулась. Просто улыбнулась. Не было ни объятий, ни слезных реплик, ничего. Ничего не было. Настя с трудом заставила себя отвести взгляд от этих розовых нежных губ, которые скорее всего больше не пахнут вишней и ушла в гримерку. Все было плохо сейчас, но нельзя сильно раскисать — скоро ее очередь выходить на сцену. Она лишь закинула в себя стакан виски. Отрывками она слышала песню. Знакомый голос. Ах, да, сейчас выступает Монеточка.
„Если бы мне платили каждый раз, каждый раз, когда думаю о тебе…“
Настя налила себе еще стакан. Виски, конечно, не резиновый, кончится когда-нибудь, но сейчас просто необходимо заглушить боль внутри.
„Я бы бомжевала возле трасс, я бы стала самой бедной из людей“.
Настя горько усмехнулась и залпом выпила содержимое стакана» (фанфик про Монеточку и Гречку «Где-то между юностью и смертью», Malin Finstad).
Лиза Монеточка. Фан-арт: mandarinovyy_art
Фикрайтеры в коммерческой литературе
Автор эротического бестселлера «50 оттенков серого» Эрика Леонард — самый известный фикрайтер, ставший профессиональным литератором. Изначально она писала свой opus magnum как фанфик «Повелитель вселенной» по сериалу «Сумерки» под ником Snowqueens Icedragon. Эрика убрала сюжетные линии с вампирами и всё то, что могло бы нарушить авторское право на оригинал.
В России 90-х фанфики стали печататься и выходить как самостоятельная литература.
Один из примеров — продолжения произведений Толкина, созданные Ником Перумовым. До него фанфики по «Властелину колец» и «Сильмариллиону» представляли собой апокрифическое развитие сюжетных линий: «Черная книга Арды» Васильевой и Некрасовой, «Последний кольценосец» Кирилла Еськова, «Человек с железного острова» Алексея Свиридова и даже в какой-то мере «По ту сторону рассвета» Ольги Чигиринской. Ник Перумов — первый, кто написал продолжение фантастической истории.
В России фанфики также иногда становятся оригинальными произведениями — как это произошло, например, с «Чужой жизнью» Сергея Кима, написанной по аниме «Евангелион». Несмотря на переделку, узнать первоисточник не составляет труда. Даже имена героев созвучны оригинальным: Синдзи — Синтаро, Аска — Акира, Рей — Рин, Мисато — Мэнэми.
Фанфикшн — это часть массовой культуры, с одной стороны продолжающая традиции средневековых анонимных текстов, с другой — являющаяся предтечей анархического пиратского искусства будущего. Они разрушают табу и канон «большой литературы» привилегированных читателей-интеллектуалов.
«Семь кругов Ада» заканчиваются хеппи-эндом: вирус побеждают, а любовники встречаются вновь. Но разве это финал? В эпилоге есть слова, выражающие, пожалуй, самую суть фанфикшн:
«Я всегда считал, что Конец — синоним смерти. Некоторые скажут, что я утрирую, но так ли я не прав? Когда заканчивается книга или любимый сериал, мы чувствуем скорбь, мы можем даже разреветься! И сколько бы нам не твердили о том, что книгу можно будет перечитать, а сериал — пересмотреть, легче нам становится едва ли! Так же, как если бы после смерти человека нас успокаивали тем, что он живет в наших сердцах, и подсовывали нам фотографии или видеозаписи с ним. Вот же он, смотрит на тебя с голографической фотокарточки и даже машет рукой или подмигивает.
Но это совсем не то!
Именно потому такое понятие, как Конец, меня всегда чертовски пугало. Но я и представить не мог, в каком я буду ужасе, когда к концу подойдет Это. Точнее мне даже в голову не могло прийти, что подобное вообще способно закончиться!»
И действительно, фанатская литература не заканчивается. «Семь кругов Ада» похожи на бесконечный сериал: по нему уже возник собственный фэндом, а автор пишет продолжение — «Семь небес Рая».
У фанфикшн есть сходство с жанрами фольклора — легендами, сказками, анекдотами: в обоих случаях порождается бесконечное множество вариантов. Это сетелитература, часть искусства фанатов, которое также включает в себя фан-арт, косплей, фестивали, конкурсы… Фанфикшн — субкультурное явление, где происходит отчуждение автора, его смерть, а текст и письмо попадают во власть сообщества анонимных читателей, обладающих крайней степенью свободы и скрывающихся за непроницаемой завесой анонимных аккаунтов.
ультранасилие on Coub
ультранасилие on Coub
-
Home -
Hot -
Random Show more…
Show less
-
My likes -
Bookmarks - Communities
Animals & Pets
Mashup
Anime
Movies & TV
Gaming
Cartoons
Art & Design
Music
News & Politics
Sports
Science & Technology
Celebrity
Nature & Travel
Fashion & Beauty
Dance
Auto & Technique
NSFW
Featured
Coub of the Day
-
Dark Theme
Пурген — Ультранасилие, аккорды для гитары
Bm G ФСБ взрывает дома! C# F# Воткни свою палку в колеса режима! Bm G Захуярь канделябром попа! C# F# Ограбь детский дом ради наживы! Припев: Bm Старое доброе G Старое доброе C# F# УЛЬТРАНАСИЛИЕ! Bm Старое доброе G Старое доброе C# F# УЛЬТРАНАСИЛИЕ! Bm G C# F# Bm G Отъеби без гондона спидозную блядь! C# F# Отбери у ребенка игрушку! Bm G В переходе слепому на руки насрать! C# F# И сыграть на трахее "Кукушку"! Припев: Bm Старое доброе G Старое доброе C# F# УЛЬТРАНАСИЛИЕ! Bm Старое доброе G Старое доброе C# F# УЛЬТРАНАСИЛИЕ! Bm Ем детей как Сталин! G Ебу как Ежов! C# F# Хожу с обрезом как Данила Багров Bm G C# F# Bm G Арматурой ебашь ветеранов войны! C# F# Обосри все пороги у храма! Bm G Открути на вокзале в сортире краны! C# F# Отрекись от морального хлама! Припев: Bm Старое доброе G Старое доброе C# F# УЛЬТРАНАСИЛИЕ! Bm Старое доброе G Старое доброе C# F# УЛЬТРАНАСИЛИЕ! Bm Ем детей как Сталин! G Ебу как Ежов! C# F# Хожу с обрезом как Данила Багров Bm G C# F# Bm G Ссы в подъездах и сри на капоты машин! C# F# У тебя на то полное право! Bm G Разъеби головою бомжа лимузин! C# F# И подсыпь в водопровод отраву! Bm G C# F# Bm G Как я вас ненавижу бляди! C# F# УЛЬТРАНАСИЛИЕ!
определение ультранасилия по The Free Dictionary
Обращение со стороны милиции к местным жителям в захваченных районах было еще более жестоким, соперничающим с ультранасилием Даиш и превосходящим его. Оно следует за ее альбомами, возглавляющими чарты «Born to Die», «Ultraviolence» и «Lust for Life», и если она снова станет первой, она присоединяется к Дайане Росс и Рианне в качестве артистки с четвертым по популярности альбомом в Великобритании. За ним последовали Ultraviolence в 2014 году, Honeymoon в 2015 году и Lust for Life в 2017 году.Малкольм МакДауэлл играет Алекса, харизматичного антисоциального правонарушителя, интересы которого включают классическую музыку и то, что называется «ультранасилием». Все это в высшей степени баловство от создателя и любимого инди-фильма Николаса Виндинга Рефна, но по какой-то причине я не могу смотреть это смесь ультранасилия Квентина Тарантино и странностей Дэвида Линча. Это ультранасилие уровня Looney Tunes, но с фотореалистичной графикой. Предупреждение: содержит мерзкое ультрасилие и институциональное разрушение опасных молодых умов.В некоторых картинах аниме глаза и волосы «накладываются» — это не то слово, которое мы ищем здесь коллажами или наложенными на гиперреалистично нарисованные изображения женщин, статуй или даже (как бы мета это ни звучало) «картин». Симпатичный единорог и комичный Дональд Дак с пистолетом вторгаются в изображение астронавта, плывущего в космосе (2001: Космическая одиссея встречает My Little Pony) и жилистого парня на полпути (Дональд готов к немного старому ультранасилию) От гиперстилизованного «ультрасильного» фильма «Заводной апельсин» (1971) до новаторской фотографии Барри Линдона (1975) при слабом освещении, оригинального сюрреалистического ужаса «Сияние» (1980) и сквернословной жестокости в лагере для бутылок. фильм о экзистенциальной войне Full Metal Jacket (1987), все фильмы Кубрика разные, уникальные.Диегетическая эффективность жестокого рукопашного боя Стема напоминает нам, что все боевики вовлекают человеческие тела в режимы роботизированного ультранасилия, на которые зрители, в свою очередь, запрограммированы реагировать с яростным фашистским удовольствием. Центр искусств Макроберта, Стерлинг А. ЧАСЫ ОРАНЖЕВЫЙ (18): Любящий классическую музыку прото-панк Алекс (Малкольм МакДауэлл) и его друзья проводят ночи под кайфом в молочном баре Korova, прежде чем пуститься в «немного старого ультранасилия». После того, как Алекса сажают в тюрьму за садистское поведение, он подчиняется технике модификации поведения Людовико, чтобы заслужить свободу; позволяя государству проводить такую же садистскую реабилитацию, поскольку они заставляют его ненавидеть насилие.Затем, явно не в состоянии найти рациональный способ закончить свой фильм, он добавляет две огромные дозы бессмысленного ультранасилия.
.
ultraviolence — определение — английский
Примеры предложений с «ultraviolence», память переводов
WikiMatrix «Lana Del Rey — Ultraviolence (Deluxe Edition) — …» WikiMatrix20 февраля Дель Рей опубликовала фотографию себя и Дэна Ауэрбаха в Twitter с подписью «Я и Дэн Ауэрбах рады представить вам ультрасилие» .opensubtitles2Наш следующий фильм — «Медельин», жестокая история колумбийского наркобарона Пабло Эскобара, который смотрит на Винсента Чейза в толстом костюме и с плохим макияжем, который делает его похожим на возлюбленного Джимини Глик и случай TwinkiesWikiMatrix Перед выпуском Ultraviolence (2014) Дель Рей провела серию концертов по Северной Америке в апреле и мае 2014 года.WikiMatrix Кевин Томас из Los Angeles Times назвал фильм «ультрасовременным мусором, который уничтожает Райана О’Нила, Брюса Дерна и Изабеллу Аджани … играет как плохую имитацию картины французского гангстера, которая, в свою очередь, является плохой имитацией американского гангстера. Фото. «WikiMatrix Он выиграл чемпионат CZW Ultraviolent Underground Championship Решением ’08 после того, как тогдашний чемпион Дрейк Янгер, который также выиграл чемпионат мира CZW в супертяжелом весе, дал ему титул после четырехстороннего матча. WikiMatrixThe Endless Summer Tour стал третьим концертным туром хэдлайнеров американской певицы Ланы Дель Рей в поддержку ее третьего студийного альбома Ultraviolence (2014).LASER-wikipedia2Ее третий студийный альбом Ultraviolence был выпущен летом 2014 года и дебютировал под номером один в 12 странах.OpenSubtitles2018.v3Этот скелет был перевезен из Вашингтона в Норвегию, а затем использовался в качестве опоры на концертах с ультра-насилием. WikiMatrix Джозеф Купфер привез вниманию эстетических исследователей важность сосредоточения внимания на последствиях насилия и ультранасилия в современном обществе. WikiMatrix «Ультранасилие от Ланы Дель Рей в iTunes». WikiMatrix Перед началом просмотра фильма Дель Рей объявила название своего будущего третьего альбома и объяснила аудитории, что она имела в виду, когда сказала, что фильм — это «прощание», заявив: «Я действительно просто хотела, чтобы мы все были вместе, чтобы я мог попытаться визуально закрыть свою главу, прежде чем я выпущу новый альбом Ultraviolence».WikiMatrix «Ultraviolence» Ланы Дель Рей: вызывающее соблазнение от поп-подстрекателя ».WikiMatrix« Ultraviolence: Lana Del Rey: Mixup.com.mx: Música ».WikiMatrix Хотя они наиболее известны своим« ультравысоким »стилем, их шоу почти любой другой стиль борьбы. Летом 2008 года были сформированы три постоянные команды домашней лиги: Steam Rollers, Suffra Jets и Ultraviolent Femmes.WikiMatrix «Лана Дель Рей дразнит потенциальную дату выхода» Ultraviolence «в мае». WikiMatrixSal Cinquemani из журнала Slant Magazine охарактеризовал «Ultraviolence» как «лаконичную, насыщенную струнами песню факела».
Показаны страницы 1. Найдено 173 предложения с фразой ultraviolence.Найдено за 6 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 1 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.
.
Ultraviolence (группа) — переиздано в Википедии // WIKI 2
Ultraviolence — британская индустриальная / техно-группа, образованная в Лондоне в 1991 году и возглавляемая «Квентином Тарантино из техно» [1] Джонни Вайолент (род. Джонатан Кейси). На сегодняшний день они выпустили пять студийных альбомов, в том числе ретроспективу за десять лет, [2] и шесть EP / синглов. Группа выпустила ряд клубных классических песен [3] , которые включают треки «Hardcore Motherfucker» и «Psycho Drama» и были признаны «лидерами британской индустриально-кибер-сцены». [4] Звук Ultraviolence включает в себя элементы из различных стилей, включая хардкор-техно / габбер, брейкбит-хардкор, индустриальное техно, пауэр-нойз, металл и рэп.
Значительная часть релизов Ultraviolence получила положительные отзывы критиков. [5] с момента выхода первого альбома Life of Destructor , получившего 5 тысяч от Kerrang! Журнал . [6] В 2004 году Ultraviolence выпустили ретроспективный альбом на двух компакт-дисках под названием Blown Away 1994-2004 . [4] [1] [7]
Violent работала с несколькими вокалистками на разных релизах, но с 2005 года певец и исполнитель сцены Мел Аллезблеу стал постоянным участником группы. .
История
Кейси впервые экспериментировал с электронной музыкой в подростковом возрасте. После учебы в Goldsmiths College в Лондоне для получения диплома звукорежиссера и работы в музыкальном магазине, он попробовал свои силы в местных концертах с другом по колледжу.
Он серьезно занялся производством в конце 1990 года и принял имя Джонни Вайолент (он же Ультранасилие) в связи с фильмом « Заводной апельсин ». Он накопил денег на студийное время и записал несколько треков, включая «You Never Sleep Tonight», которую Джон Пил сыграл на BBC Radio 1 и привлек внимание лондонского лейбла Food Records, который подписал контракт с Violent в 1992 году. [8]
Отношения между Ultraviolence и модной инди-ориентированной Food Records никогда не были счастливыми и вскоре распались. [8] Это было в 1994 году, когда дебютный альбом Life of Destructor вышел на лейбле Earache Records в Ноттингеме. [8] Earache ранее был известен тем, что выпустил такие группы экстремального хэви-метала, как Carcass и Napalm Death. Тем не менее, отношения между Violent и владельцем лейбла Earache Дигби Пирсоном оказались плодотворными и прочными в течение следующего десятилетия.
Это был второй альбом Psycho Drama (1996), который заставил критиков поверить в нечто большее, чем просто шумовой ужас.Очень амбициозная концепция и бывший
.
ultraviolence — определение — английский
Примеры предложений с «ultraviolence», память переводов
WikiMatrix «Lana Del Rey — Ultraviolence (Deluxe Edition) — …» WikiMatrix20 февраля Дель Рей опубликовала фотографию себя и Дэна Ауэрбаха в Twitter с подписью «Я и Дэн Ауэрбах рады представить вам ультрасилие» .opensubtitles2Наш следующий фильм — «Медельин», жестокая история колумбийского наркобарона Пабло Эскобара, который смотрит на Винсента Чейза в толстом костюме и с плохим макияжем, который делает его похожим на возлюбленного Джимини Глик и случай TwinkiesWikiMatrix Перед выпуском Ultraviolence (2014) Дель Рей провела серию концертов по Северной Америке в апреле и мае 2014 года.WikiMatrix Кевин Томас из Los Angeles Times назвал фильм «ультрасовременным мусором, который уничтожает Райана О’Нила, Брюса Дерна и Изабеллу Аджани … играет как плохую имитацию картины французского гангстера, которая, в свою очередь, является плохой имитацией американского гангстера. Фото. «WikiMatrix Он выиграл чемпионат CZW Ultraviolent Underground Championship Решением ’08 после того, как тогдашний чемпион Дрейк Янгер, который также выиграл чемпионат мира CZW в супертяжелом весе, дал ему титул после четырехстороннего матча. WikiMatrixThe Endless Summer Tour стал третьим концертным туром хэдлайнеров американской певицы Ланы Дель Рей в поддержку ее третьего студийного альбома Ultraviolence (2014).LASER-wikipedia2Ее третий студийный альбом Ultraviolence был выпущен летом 2014 года и дебютировал под номером один в 12 странах.OpenSubtitles2018.v3Этот скелет был перевезен из Вашингтона в Норвегию, а затем использовался в качестве опоры на концертах с ультра-насилием. WikiMatrix Джозеф Купфер привез вниманию эстетических исследователей важность сосредоточения внимания на последствиях насилия и ультранасилия в современном обществе. WikiMatrix «Ультранасилие от Ланы Дель Рей в iTunes». WikiMatrix Перед началом просмотра фильма Дель Рей объявила название своего будущего третьего альбома и объяснила аудитории, что она имела в виду, когда сказала, что фильм — это «прощание», заявив: «Я действительно просто хотела, чтобы мы все были вместе, чтобы я мог попытаться визуально закрыть свою главу, прежде чем я выпущу новый альбом Ultraviolence».WikiMatrix «Ultraviolence» Ланы Дель Рей: вызывающее соблазнение от поп-подстрекателя ».WikiMatrix« Ultraviolence: Lana Del Rey: Mixup.com.mx: Música ».WikiMatrix Хотя они наиболее известны своим« ультравысоким »стилем, их шоу почти любой другой стиль борьбы. Летом 2008 года были сформированы три постоянные команды домашней лиги: Steam Rollers, Suffra Jets и Ultraviolent Femmes.WikiMatrix «Лана Дель Рей дразнит потенциальную дату выхода» Ultraviolence «в мае». WikiMatrixSal Cinquemani из журнала Slant Magazine охарактеризовал «Ultraviolence» как «лаконичную, насыщенную струнами песню факела».
Показаны страницы 1. Найдено 173 предложения с фразой ultraviolence.Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 1 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.
.