«Четыреста ударов » (1959) — смотреть фильм онлайн без регистрации
Название фильма переведено дословно, но на самом деле идиоматическое выражение faire les 400 coups означает «сплошные неприятности» или «кругом одни напасти». Это первая полнометражная картина кинокритика и синефила Франсуа Трюффо, которому к моменту выхода ленты на экраны исполнилось 27 лет. Один из самых известных фильмов французской «новой волны» считается лучшей лентой о подростках, входящих в большую жизнь, о пубертатном брожении духа.
Герою картины 14-летнему Антуану Дуанелю (Жан-Пьер Лео) кажется, что весь мир ополчился на него. Антуан живет с матерью, которая занята собой и устройством собственной личной жизни, не уделяя сыну много внимания, и с отчимом, которому и вовсе не до пасынка. В школе Антуана считают enfant terrible, источником всех и всяческих неприятностей. В итоге мальчик оказывается в исправительном лагере, но и там он оставаться не намерен.
Фильм Трюффо во многом автобиографичен. Многие кинокритики настаивают на том, что картина сделана в стилистике поэтического реализма французского режиссера 30-х годов Жана Виго (не случайно в фильме есть явные цитаты из его фильма «Ноль за поведение»), творческие приемы которого Трюффо мастерски развил и продолжил.
Кроме того, молодой режиссер благоговел перед творчеством Хичкока. Впрочем, практически все мастера «новой волны» преклонялись перед американским кино и брали его за образец.
В 50-е годы в Америке появилось сразу несколько фильмов о «беспокойных» героях, которых не устраивает их обыденное существование. «Новая волна» приняла этот вызов и ответила несколькими картинами на подобную же тему. Всего через год после выхода «400 ударов» появится «На последнем дыхании» Жан-Люка Годара. Ну а американцы, посмотрев французские фильмы, откликнулись своими «беспечными ездоками» и «бонни и клайдами».
Выбрать исполнителя главной роли было непросто. Франсуа Трюффо хотел, чтобы у героя были автобиографические черты, поэтому после длительного кастинга остановился на 14-летнем Жан-Пьере Лео – внешне почти своем двойнике.
Тандем Трюффо и Лео оказался настолько плодотворным, что режиссер не раз возвращался к приключениям своего альтер эго. О повзрослевшем Антуане, которого по-прежнему играл Жан-Пьер Лео, было создано еще три полнометражных фильма – «Украденные поцелуи» (1968), «Семейный очаг» (1970) и «Сбежавшая любовь» (1979), но они ощутимо проигрывали эпилогу.
Помимо необычного сюжета следует отметить операторскую работу и монтаж. Они еще не настолько смелые и новаторские, как в годаровском «На последнем дыхании», будущем флагмане «новой волны», но уже присутствует свобода, с которой камера снимает приключения Дуанеля. В стилистике фильма чувствуется влияние документального кино, которое к тому времени все сильнее воздействовало на игровой кинематограф. Кроме того, Трюффо, добиваясь естественности, не заставлял актеров заучивать текст наизусть, а предлагал импровизировать.
Фильм «400 ударов», посвященный историку и теоретику кино Андре Базену, сам мгновенно стал предметом для исследований киноведов и изучения в киношколах. Финальный кадр, в котором Дуанель, нарушая законы киноязыка, смотрит в камеру, а затем его изображение застывает, впоследствии многократно цитировался и пародировался.
В 1959 году в Каннах фильм произвел фурор и получил приз фестиваля за лучшую режиссуру.
«Четыреста ударов» (1959) Франсуа Трюффо. Борьба с «папиным кино»
«Четыреста ударов» — фильм, который можно понять, не имея никакого представления о французской новой волне, «Кайе дю синема» , о борьбе с «папиным кино», о триумфе на каннском фестивале, и самое главное, о судьбе самого режиссёра Франсуа Трюффо, человеке, у которого были трудные отношения с матерью, который поздно узнал, что его папа — отчим, а с родным биологическим отцом так и не познакомился. Который плохо учился, убегал из дома, обнаружил задатки бунтаря против несправедливости, что не раз приводило его в стены исправительных заведений для «трудных» подростков. Всё это он пересказал в фильме. Можно не знать про Жана- Пьера Лео (актёра, сыгравшего Антуана Дуанеля), культовой личности прошедший через всю новую волну… Даже человеку, упавшему с луны фильм будет интересен, вызовет сопереживание главному герою- мальчику с непростой судьбой.
.
.
Французская новая волна — фильмы, которые появились на рубеже 50-60 годов и явились результатом вторжения в кинематограф критиков. Режиссёры 50 — х не предполагали, что эта задиристая молодежь создаст картины, которые снимут их » папино кино» с пьедестала. Что было такое «папино кино», с которым воевал Трюффо, сделав героем своей картины 13 — летнего подростка, выступающего против системы? Французское молодое поколение, пришедшее в кино чувствовало некий застой и появилось желание обновить и язык и технику предшественников, использовать новые камеры, выйти из павильонов («папы»делали кино в искусственных декорациях с искусственным светом, театральными гримасничающими артистами).Однако, бунтуя против одних (Марсель Карне, Клод Отан-Лора) они в то же время восхищались другими «Отцами» кино ( Хичкок, Форд, Хьюстон ).
.
Новая волна началась с журнала «Кайе дю синема» , где писали статьи будущие режиссёры, где был великий Андре Базен, придумавший этот журнал, который в некотором роде, учитель Годара и Трюффо. Они были критики и придумали несколько теорий. Важнейшая из них — «теория авторов». Мир об этом культурном явлении узнал благодаря Трюффо и его фильму «Четыреста ударов». Картина стала сенсацией каннского кинофестиваля в 1959 году, получил там приз за режиссуру, но многие возмущались, что нужно давать золотую пальмовую ветвь!
.
.
Жан — Люк Годар и Франсуа Трюффо — два краеугольных камня новой волны. Они дружили, но не долго. Годар тяготел к всё большему радикализму и после какого-то времени вообще стал снимать кино для революции и самого себя и авангарда. Был ли Трюффо авангардистом? С одной стороны да. Сам технический подход был авангардным (съёмки на улице, использование подвижных, мобильных камер, отказ от декораций, нетеатральная игра актёров). С другой стороны, сам Трюффо говорил, что он антагонист всякому авангардизму, потому что он художник ностальгического склада. Это очень важно в понимании фильма «400 ударов» и остальных серий об Антуане Дуанеля, где он отчасти реконструирует собственную жизнь, погружаясь в прошлое, в то время, как авангардист устремлён в будущее..
.
.Заголовок «четыреста ударов»- часть французской идиомы, по смыслу близкой к русскому вариант — 33 несчастья — количество ударов судьбы (и не только), которые получает неудачливый герой.
.
Кажется, что это просто история мальчика Антуана Дуанеля ( его играет 13-летний Жан — Пьер Лео, актер, которого нашёл и сделал известным Трюффо), у него не очень счастливая жизнь, трудные отношения с мамой, ещё более трудные отношения с отчимом, не получается найти общий язык с учителем в школе. Есть только один близкий друг, который так же как и он, бесправный подросток. Дуанель пытается выразить себя, Но у него нет даже своих слов, и в сочинении он использует от
классика кино: ФРАНСУА ТРЮФФО «400 УДАРОВ»
Самое время посмотреть фильм Франсуа Трюффо «Четыреста ударов» / Les Quatre cents coups (1959):
- Один из самых знаковых и известных фильмов Новой Волны.
- Первый полнометражный фильм Трюффо (до этого были только короткометражки).
- Этого вы не знали: фильм «400 ударов» — это часть уникального проекта Трюффо, так называемой саги Антуана Дуанеля. Сага состоит из нескольких фильмов и показывает взросление не только киногероя, но и реального человека, его играющего. Подробнее мы расскажем ниже.
Ниже вы найдёте много интересного об этом фильме. Приятного просмотра!
О чём фильм, расскажет сам Франсуа Трюффо:
Франсуа Трюффо: «По факту, «400 ударов» получился достаточно пессимистичным фильмом. Я не могу сказать, какова тема фильма – да её, возможно, и нет – но одной из основных идей было показать подростковый возраст как сложное время преодоления и не пуститься в традиционную ностальгию «о старых добрых днях»…
Потому что для меня детство – это серия болезненных воспоминаний. Сейчас, когда мне плохо, я говорю сам себе: «Я – взрослый. Я могу делать только то, что мне нравится», — и это мгновенно поднимает мне настроение. Но тогда детство казалось этакой тяжелейшей фазой жизни, когда тебе не позволялось совершать ошибок. Совершить ошибку было криминально: ты разбиваешь тарелку по ошибке и это – реальное преступление». Последнее интервью Трюффо
СМЫСЛ НАЗВАНИЯ
Везде, на всех сайтах о фильме говорится одно и то же: перевод названия не даст вам ничего, он неверный. И объясняется, что «Les Quatre cents coups» — это крылатое выражение, идентичное русской поговорке «пройти сквозь огонь, воду и медные трубы».
Да вообще нет, это неправда.
Лист с реальными помарками Трюффо: он выбирает название для своего фильма. |
Это действительно устойчивое выражение, но означает оно «разгульный образ жизни, распутство». То есть на самом деле, «Les Quatre cents coups» — это «Загул» или «Кутёж» или примерно «Как Антуан безобразничал». Словарь вам в помощь.
СМЫСЛ ФИНАЛА
В целом — это просто красивый кадр, не более, без великих потаённых тайных смыслов.
Съёмки финальной сцены «400 ударов» |
Франсуа Трюффо: «Истолкование моих фильмов интересует меня позднее, когда я смотрю на них как бы со стороны. Например, завершив озвучание, я смотрю фильм целиком несколько отстраненным взглядом, и он мне кажется странным; порой я спрашиваю себя, что подумал бы о нем психоаналитик, но в глубине души я предпочитаю не знать этого.
Самый чудовищный пример — финал картины «400 ударов»; если бы я знал, что ребенок, выбегающий на берег моря, будет истолковываться в связи с образом матери (Французское «la mer» — «море» и «la mère» — «мать» произносятся одинаково. — Прим. перев.), уверяю Вас, я бы снял его иначе, я нашел бы другой путь. Автор, пишущий эссе, никогда не бывает слишком интеллектуален, а автор рассказов ограничен определенными рамками». Кайе дю Синема
Знаменитые кадры финала: Антуан идёт по берегу моря и смотрит на нас |
ФИЛЬМ АВТОБИОГРАФИЧЕН?
Если вы сталкивались с этим фильмом раньше – значит точно слышали, что его сценарий автобиографичен. Ну так давайте спросим у самого Трюффо: Вы писали о себе?
Трюффо: «Да, но только частично. Я могу сказать одно: в нём нет ничего придуманного. То, что не случилось со мной лично, происходило с людьми, которых я знаю, мальчиками моего возраста или людьми, про которых я читал в газетах. В «400 ударах» нет выдумки, но и полноценной автобиографией его назвать нельзя».
Трюффо и Жан-Пьер Лео /Jean-Pierre Léaud (исполнитель главной роли) сидят в машине для съёмок (она только что была на фотографии со съёмок) |
В ЧЁМ АВТОБИОГРАФИЯ?
А где в фильме, например, была полная автобиография Трюффо? Где там чистейшие Трюффовские воспоминания?
Франсуа Трюффо: «Поскольку я сам был знатным прогульщиком, все проблемы Антуана с поддельными записками, изображением подписей, табелем неуспеваемости – я знал наизусть, конечно. Фильмы, на которые мы, прогульщики, ходили, начинались около 10 утра».
Кадр из фильма: Антуан и друг чешут продавать счёты. |
Франсуа Трюффо: «Было несколько кинотеатров в Париже, которые открывались в такой ранний час. И их клиентура состояла почти исключительно из школьников! Но ты не мог идти с портфелем, потому что это выглядело бы подозрительно. Поэтому мы прятали их за дверью кинотеатра. Два из этих кинотеатров стояли напротив друг друга: «Cinéac-Italiens» и «New York». Каждое утро в 9:45 там уже стояло 50-60 детей, ожидающих открытия. И первый из них, открывавший двери, получал всю прибыль, потому что мы бежали в него прятаться». Последнее интервью Трюффо
Франсуа Трюффо: «Когда я снимал «Сорванцы» («Les Mistons «, короткометражный фильм Трюффо 1957 года), «400 ударов» уже существовали в моей голове в виде замысла для короткометражного фильма под названием «Антуан сбегает»«.
Это, конечно, Франуса Трюффо |
Франсуа Трюффо: «Но я был разочарован «Сорванцами» или, по крайней мере, их краткостью… Я решил оставить «Сорванцов» короткометражкой и попробовать снять полнометражный фильм, расширив историю «Антуан сбегает». Из пяти или шести уже написанных к тому времени историй, эта – была моей любимой».
Просто интересный кадр: Трюффо и Спилберг (1977) |
Франсуа Трюффо: ««Антуан сбегает» — это 20-минутная зарисовка о мальчике, который прогуливает пары, и, не имея записки от родителей, чтобы оправдаться, решает сказать, что его мать умерла. Обман мальчика раскрывается, он не смеет идти домой и ночует на улице».
Трюффо,Клер Морье /Claire Maurier (исполнительница роли матери) и Жан-Пьер Лео на Каннском кинофестивале, 1959 год |
Франсуа Трюффо: «Я решил развить эту историю с помощью Марселя Мусси, в то время сценариста на телевидении, чьи шоу для программы «Если бы это были вы» были реалистичными и очень успешными. И они всегда были о семейных и социальных проблемах. Мы с Мусси добавляли к истории Антуана всё больше подробностей, пока она не стала хроникой жизни 13летнего мальчика, переживающего самый неловкий ранний подростковый возраст…»
Трюффо с сигаретой, Лео (главная роль), Жан Кокто (слева) и и американский актёр Эдвард Г. Робинсон, 1959 год. По бокам Альбер Реми и Клер Морье (роли отца и матери) |
Франсуа Трюффо: «Что до моего метода написания, я начал писать подробный сценарий сразу, как только приступил к работе над «400 ударов». Школа: различные гэги в школе. Дом: различные гэги дома. Улица: несколько гэгов на улице… Такие приёмы можно использовать не только при работе над комедией, но и при работе над драмой».
Альбер Реми /Albert Rémy (роль отца), Жан-Пьер Лео (главная роль), Жан Кокто, Франсуа Трюффо и Клер Морье (роль матери) на премьере фильма в Каннах (1959) |
Главного героя фильма искали через объявление в газете «France Soir».
Франсуа Трюффо: «Мне не нравилась идея искать ребёнка на улицах и спрашивать его родителей: «Вы позволите ему поснимать со мной кино?»
Кастинг проходил на студии у Елисейских полей и снимался на 16-миллиметровую плёнку. На роль пробовались множество мальчиков. ТА-ДА-ДАМ! Представляем вашему вниманию уникальные кадры кастинга Жана-Пьера Лео.
Франсуа Трюффо: «Он был гораздо интереснее остальных, более мощный, более неистовый. Он очень, очень хотел эту роль, и, я думаю, это и тронуло меня. Во время съёмок я чувствовал, что история стала улучшилась, что фильм получается лучше сценария – благодаря ему».
Пожалуй, самая известная сцена фильма… |
…которая цитируется на множестве плакатов «400 ударов» (в том числе и на нашем из заглавия) |
Все понимают, что Трюффо снимал «400 ударов» не в павильоне, а в реальных местах. Для уличных сцен он использовал знакомый с детства Париж: во-первых, там Трюффо проще было сориентироваться, во-вторых, конечно, во время написания сценария он, помимо своей воли, возвращался к знакомым местам.
Жан-Пьер Лео возле афиши фильма «400 ударов» |
Для сцен дома (в крошечной квартире семьи Антуана) была специально найдена реальная квартира на Rue Caulaincourt, в действительности такая же маленькая, какой она выглядит на экране. Франсуа Трюффо боялся, что оператор картины, Анри Декэ /Henri Decaë, откажется от неё – снимать в таком узком пространстве было нереально. Декэ квартиру одобрил, но трудностей было немеренно:
Франсуа Трюффо: «Например, когда мы хотели показать отца, мать и мальчика за одним обеденным столом, Декэ должне был сидеть на подоконнике на шестом этаже, а вся съёмочная группа ждала снаружи на лестнице».
Лео стоит именно возле этой афиши |
Весь фильм снимался без звука (он был добавлен при дубляже). Только одна сцена была записана с чистым звуком (не переозвучивалась): сцена разговора Антуана с психологом. Как отмечает сам Трюффо, эта сцена была сделана под сильным влиянием телевидения. У Жан-Пьера (исполнителя роли Антуана) не было сценария, Трюффо обсудил с ним только общее направление разговора и примерное настроение ответов. То есть, чистейшая импровизация.
Франсуа Трюффо: «…Он использовал свои собственные слова, свой собственный язык – и, конечно, так сцена получилась гораздо интереснее». Последнее интервью Трюффо
№ 1
Жан-Пьер Лео, сыгравший главную роль, не ушёл в безвестность после «400 ударов». Мало того, он снимался у Трюффо постоянно. И «Четыреста ударов» — это не просто первый фильм и первое сотрудничество актёра и режиссёра, это часть целой киносаги.
Трюффо и повзрослевший Лео. Главная фотография Франсуа Трюффо на Кинопоиске — часть этой, парной и знаковой. |
Сага Антуана Дуанеля – это уникальный проект Франсуа Трюффо, целая киноэпопея длиной в 20 лет не просто об одном и том же киногерое Антуане, но и со взрослеющим вместе с ним реальным человеком, играющим его актёром Жаном-Пьером Лео.
Повзрослевший Лео на фоне портрета своего героя из «400 ударов» |
Лео ещё старше на фоне двух своих портретов |
Проект начался в 1959 году с «400 ударов» и состоял из 5 фильмов:
«400 ударов» /Les quatre cents coups (1959)
«Любовь в двадцать лет»/ L’amour à vingt ans (1962)
«Украденные поцелуи»/ Baisers volés (1968)
«Семейный очаг»/ Domicile conjugal (1970)
«Ускользающая любовь» / L’amour en fuite (1979)
№ 2
Мало кто знает, что фильм снимали по системе «Синемаскоп». Если объяснять просто, синемаскоп – это технология, позволяющая делать изображение очень широким (элементарно – в кадр по бокам входит больше).
Логотип Синемаскопа |
Франсуа Трюффо: «У меня было наивное ощущение, что так фильм будет выглядеть более «профессиональным», более стилизованным и менее натуралистичным… Я снял «Стреляйте в пианиста» (Tirez sur le pianiste , 1960 год) и «Жюль и Джим» (Jules et Jim , 1962 год) тоже по системе «Синемаскоп» и, возможно, такая стилизация лучше работает в таких «стилизованных» фильмах». Последнее интервью Трюффо
№ 3
В эпизоде с собакой (от дамы сбежала собачка, она просит Антуана её поймать, но ловить вызывается дядька) сыграли две звезды Новой волны: Жан-Клод Бриали из «Красавчика Сержа» (Клод Шаброль, 1958)…
Жан-Клод Бриали /Jean-Claude Brialy в фильме «400 ударов» |
…И Жанна Моро (главная роль в другом фильме Трюффо «Жюль и Джим», 1962)
Жанна Моро /Jeanne Moreau в фильме «400 ударов» |
№ 4
Камео Трюффо в фильме — мужчина на аттракционах:
Кадр из фильма «400 ударов»: Трюффо слева |
Кадр из фильма «400 ударов»: Трюффо на переднем плане с сигаретой. Клетчатая спина — это Лео, который идёт к своему другу |
№ 5
В «Симпсонах» цитируется культовый финал «400 ударов»: Нельсон Манц снимает документальное кино для кинофестиваля и завершает его по-трюффовски (Серия 18, Сезон 19 «Случайный фестиваль»/ Any Given Sundance)
Симпсоны: Life Blows Chunks /»Отстой, а не жизнь» |
Трюффо: The 400 Blows /американская версия названия «400 ударов» |
.
Франсуа Трюффо 400 ударов Смотреть фильм онлайн. Франсуа Трюффо 400 ударов Всё о фильме. Франсуа Трюффо 400 ударов Актёры. Интервью с режиссёром Трюффо. Франсуа Трюффо 400 ударов О чём фильм. Франсуа Трюффо 400 ударов Фотографии со съёмок (за кадром). Франсуа Трюффо 400 ударов смысл фильма. Франсуа Трюффо 400 ударов объяснение фильма.Франсуа Трюффо 400 ударов дополнительные материалы.
Франсуа Трюффо фильмы. Франсуа Трюффо цитаты. Франсуа Трюффо лучшие фильмы.
Классика кино. Киноклассика. Шедевры мирового кино. Лучшие фильмы планеты для больших умниц
Четыреста ударов 1959 смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве
- Рейтинг
- 8.1
8.1
8.1
- Название
- Les quatre cents coups
- Год
- 1959
- Жанры
криминал,
драма
- Страна
Франция
- Режиссёр
Франсуа Трюффо
- Сценарий
Франсуа Трюффо,
Марсель Мусси
- Актёры
Жан-Пьер Лео,
Клер Морье,
Альбер Реми,
Ги Декомбль,
Жорж Фламан,
Патрик Оффэ,
Дэниэл Кутерье,
Франсуа Ноше,
Ришар Канаян,
Рено Фонтанароза
- Время
- Премьера
- 4 мая 1959 в мире
- DVD
- 20 августа 2008
Двенадцатилетний Антуан Дуанель — трудный подросток. Его мать занята личной жизнью, и у нее нет ни времени, ни желания вникнуть в проблемы сына. Отчим — человек слабохарактерный, не имеет влияния ни на жену, ни на сына. Учитель лишь наказывает мальчика. Антуан и его приятель все реже посещают школу, сбегают из дома. Ни к чему хорошему все это не приводит.
Antoine Doniel 400 переворотов Truffaut Tote Bag-Homage Francois
Etsy использует файлы cookie и аналогичные технологии, чтобы вам было удобнее работать, например:
- основные функции сайта
- обеспечение безопасных, безопасных транзакций
- безопасный вход в аккаунт
- запоминание учетной записи, браузера и региональных настроек
- запоминание настроек конфиденциальности и безопасности
- анализ посещаемости и использования сайта
- персонализированный поиск, контент и рекомендации
- помогает продавцам понять свою аудиторию
- , показ релевантной целевой рекламы на Etsy
и за ее пределами
Подробную информацию можно найти в Политике Etsy в отношении файлов cookie и аналогичных технологий и в нашей Политике конфиденциальности.
Всегда на связи
Необходимые файлы cookie и технологии
Некоторые из используемых нами технологий необходимы для критически важных функций, таких как безопасность и целостность сайта, аутентификация учетной записи, параметры безопасности и конфиденциальности, данные об использовании и обслуживании внутреннего сайта, а также для правильной работы сайта для просмотра и транзакций.
Выключено
Настройка сайта
Файлы cookie и аналогичные технологии используются для улучшения вашего опыта, например:
- запомнить ваш логин, общие и региональные настройки
- персонализировать контент, поиск, рекомендации и предложения
Без этих технологий такие вещи, как персональные рекомендации, настройки вашей учетной записи или локализация, могут работать неправильно.Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.
Выключено
Персонализированная реклама
Эти технологии используются для таких вещей, как:
- персонализированная реклама
- , чтобы ограничить количество показов рекламы
- , чтобы понять использование через Google Analytics
- , чтобы понять, как вы попали на Etsy
- , чтобы продавцы понимали свою аудиторию и могли предоставить релевантную рекламу
Мы делаем это с партнерами по социальным сетям, маркетингу и аналитике (у которых может быть собственная собранная информация).Отказ не остановит вас от просмотра рекламы Etsy, но может сделать ее менее актуальной или более повторяющейся. Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.
.
400 ударов | Сюжет, актёрский состав, команда и факты
400 ударов , French Les Quatre Cents Coups , французская кинодрама, вышедшая в 1959 году и определившая кинематографическое движение Новой волны, созданное молодыми французскими режиссерами в конце 1950-х гг. 60-е гг. Это был первый фильм из знаменитого сериала «Антуан Дуанель» Франсуа Трюффо, в котором рассказывалось о персонаже, которого многие считали альтер-эго режиссера.
сцена из спектакля « Les Quatre Cents Coups » Жан-Пьер Лео (в центре) в фильме « Les Quatre Cents Coups » (1959; «400 ударов »), режиссер Франсуа Трюффо. Предоставлено Janus Films, Inc .; фотография из Музея современного искусства / архива кадров из фильмов, Нью-Йорк,
Британская викторина
Киношкола: факт или вымысел?
Фильмы, действие которых происходит на Диком Западе Америки, иногда называют «конными операми».
Этот несколько автобиографический рассказ повествует о 12-летнем Дуанеле (которого играет Жан-Пьер Лео), который пытается процветать, несмотря на далекие мать и отец.Его проблемы усугубляют школы и суды, которые, кажется, приносят больше вреда, чем пользы проблемной молодежи. По мере того, как Дуанель погружается в мелкое преступление, окружающие его взрослые принимают более строгие меры только для того, чтобы усугубить худшие порывы ребенка, который по своей сути не плох.
Игра Лео получила широкую оценку, и позже он исполнил роль Дуанеля еще в четырех фильмах. Трюффо использовал новаторские ракурсы и методы редактирования, чтобы нарисовать свой портрет потерянной молодежи, ставшей жертвой ошибочных родительских приоритетов и несправедливой системы обращения с несовершеннолетними правонарушителями.В фильме нет простых решений, и его последний кадр, стоп-кадр на изолированном Дуанеле, любят за тревожную двусмысленность.
.