«Антихрист», «Меланхолия», «Нимфоманка» и кое-что о Джеке
Да, нам, в общем, ничего не мешает плотно связать свежие фильмы Триера с его болезненным состоянием и написать об этом холодный, как медицинская приемная, отчет. Ведь, скорее всего, трилогия депрессии и получила свое имя благодаря тому, что к выходу «Меланхолии» связь между ее главной темой и диагнозом Триера стала очевидной и публичной. Но, как мне кажется, намного интереснее (и этичнее), обратиться не только и не столько к тому, что отбирает депрессия у частного человека с именем и медкартой, — а к тому, что она умеет дать целому человечеству. А это редкие дары: глубина, провидение и, как ни странно, надежда на выживание. Прямо горе, боль и отчаяние наоборот (привет оленихе, лисенку и ворону). Звучит безумно, но давайте разберемся.
Писатель и публицист Эндрю Соломон в книге «Демон полуденный. Анатомия депрессии», живописуя весь парализующий ужас дофаминовой ямы, накрывший его в расцвете успешной карьеры, тем не менее приходит к выводу, что депрессивный синдром дает возможности видения и постижения мира, которые неведомы здоровому состоянию. Будучи выдворенным за его скобки, человек становится профессиональным наблюдателем — мира и самого себя, — и может присылать оттуда важные сведения, которые нам, находящимся в обычных евклидовых координатах, не видны и не заметны. Например, точное число бобов в свадебной вазе («Меланхолия»). Или то, что появление трех нищих предвещает чью-то смерть («Антихрист»). Не зря Кэрри Фишер, всю жизнь страдавшая маниакальной депрессией, назвала свою первую книгу Postcards from the Edge — «Открытки с края бездны». Это письма из другой страны, куда если пускают, то чаще всего не выпускают обратно, — только и остается, что писать на ярких картонках записки близким и сочувствующим — или, как призрак, оставлять знаки на запотевшем стекле.
Также Соломон, вслед за многими современными исследователями, добавляет: никто не знает истинную причинно-следственную связь между депрессией и тем, что поэт-романтик назвал бы «горечью познания». Зачастую медицинская ангедония (невозможность испытывать удовольствие) больше похожа на следствие вдумчивого взгляда на происходящее, чем на его прозаическую причину. Это важный момент, который ставит под сомнение распространенное утверждение, что хмурый, нефункциональный тон «депрессика» — всего лишь лживый голос его болезни. Бесконечное нытье, за которое не любят и стигматизируют меланхоликов, теоретически может быть чуть более правдой, чем все остальное. Слишком правдой. То есть вредной и губительной, но все-таки правдой, которая иногда очень нужна. Именно поэтому беспомощная Жюстин становится опорой для нормопатичнойв психиатрии — болезненная сосредоточенность на социальных нормах Клэр. Она — бессознательный пророк, чей лепет о вкусе пепла во рту оказался предсказанием, колоколом безумца на паперти с табличкой The end is near. Обидно: ведь если он прав, то он — подготовлен. А как известно, готовность — это все.
15 захватывающих кинотрилогий
1. Трилогия «Европа» Ларса фон Триера
Кадр из фильма «Европа».
Элемент преступления (Forbrydelsens element, 1984), рейтинг на Кинопоиске – 6,8; IMDb – 6,9
Эпидемия (Epidemic, 1987), рейтинг на Кинопоиске – 6,5; IMDb – 6,1
Европа (Europa, 1991), рейтинг на Кинопоиске – 7,8 IMDb – 7,7
Трилогия датского режиссёра связана с темой кризисов в Европе и страхом перед тем, что может произойти с континентом в будущем. В «Элементе преступления» повествование сосредоточено на полицейском, расследующем жестокие преступления, совершённые серийным убийцей. Детектив использует метод идентификации злодея, и различия между ними начинают исчезать.
В «Эпидемии» Ларс фон Триер и Нильс Вёрсель снялись в роли самих себя. По сюжету, они пишут сценарий фильма о распространяющейся эпидемии. События в заключительной части трилогии «Е» разворачиваются в послевоенной Европе. Молодой американец с немецкими корнями переезжает в Германию, где начинает работать и разрывается между двумя странами.
2. Трилогия о трёх матерях Дарио Ардженто
Кадр из фильма «Суспирия».
Суспирия (Suspiria, 1977), рейтинг на Кинопоиске – 7,1; IMDb – 7,5
Инферно (Преисподняя / Inferno, 1979), рейтинг на Кинопоиске – 6,4; IMDb – 6,7
Мать слёз (La terza madre, 2007), рейтинг на Кинопоиске – 5; IMDb – 5,1
Любители фильмов джалло хорошо знакомы с творчеством Дарио Ардженто. Именно поджанр итальянских фильмов ужасов – основная творческая среда режиссёра. Одна из его наиболее известных работ – «Суспирия», вошедшая в трилогию, частично основанную на концепции «Левана и Богоматери Скорбящие» из выдающегося произведения Томаса де Квинси «Воздыхания из глубины души» («Suspiria de Profundis»).
В каждом фильме представлена одна из трёх скорбей: Матерь Вздохов (Mater Suspiriorum) в «Суспирии», Матерь Тьмы (Mater Tenebrarum) в «Инферно» и Матерь Слёз (Mater Lachrymarum) в заключительной части трилогии «Мать слёз», также известной как «Третья мать».
3. Трилогия гендерных исследований Николаса Виндинга Рефна
Кадр из фильма «Драйв».
Драйв (Drive, 2011), рейтинг на Кинопоиске – 7,2; IMDb – 7,8
Только Бог простит (Only God Forgives, 2013), рейтинг на Кинопоиске – 6; IMDb – 5,7
Неоновый демон (The Neon Demon, 2016), рейтинг на Кинопоиске – 6,1; IMDb – 6,2
В работе Рефна, предшествовавшей «Драйву», тоже затронуто исследование гендерных образов, например, в «Бронсоне» (2008). Но по-настоящему оно воплотилось в жизнь в 2011 году с «Драйвом», где исследуется мужественность в концепции «белого рыцаря».
После «Драйва», принёсшего Рефну победу на Каннском кинофестивале в номинации «Лучшая режиссура», он снял артхаусный триллер «Только Бог простит», не имевший такого успеха. Здесь снова затронута тема мужественности, но в совершенно ином свете. В фильме «Только Бог простит» речь идёт об отсутствии мужественности и хрупкости мужского эго. Главный герой Джулиан, которому не хватает как психологических, так и физических черт его брата, к концу фильма пытается вернуться в утробу матери.
Психологический триллер «Неоновый демон» демонстрирует теневую сторону женственности. Показанные модели охвачены потреблением, завистью и тщеславием. Повествование сфокусировано на юной провинциалке Джесси. Обладая потрясающей красотой, она быстро добивается успеха в карьере. Окружающие её коллеги, съедаемые завистью, в итоге съедают Джесси.
4. Трилогия о смерти Алехандро Гонсалеса Иньярриту
Кадр из фильма «Сука-любовь».
Сука-любовь / Amores perros (2000), рейтинг на Кинопоиске – 7,9; IMDb – 8,1
21 грамм (21 Gramos, 2003), рейтинг на Кинопоиске – 7,8; IMDb – 7,7
Вавилон (Babel, 2006), рейтинг на Кинопоиске – 7,6; IMDb – 7,5
Популярность мексиканского режиссёра уверенно растёт после «Оскара» за лучший фильм «Бёрдмэн» (полное название «Бёрдмэн, или Неожиданное достоинство невежества») и собравшего три статуэтки киноакадемии фильма «Выживший». Но его трилогия состоит из более ранних работ – «Сука-любовь», «21 грамм» и «Вавилон».
Три фильма, объединённые в трилогию о смерти, на самом деле противоречат названию. Связующий элемент этих картин не смерть людей, а, наоборот, элемент человеческой жизни. Каждый фильм сочетает истории разных людей, переплетающихся в результате определённого события, без которого они, возможно, не сошлись бы, и фокусируется на состоянии человека в результате этого события.
5. Трилогия о мести Пак Чхан Ука
Кадр из фильма «Олдбой».
Сочувствие господину Месть (Boksuneun naui geot, 2002), рейтинг на Кинопоиске – 7,4; IMDb – 7,7
Олдбой (Oldeuboi, 2003), рейтинг на Кинопоиске – 8,1; IMDb – 8,4
Сочувствие госпоже Месть (Chinjeolhan Geumjassi, 2005), рейтинг на Кинопоиске – 7,6; IMDb – 7,6
В трилогии южнокорейского кинорежиссёра три разные истории о мести. В фильме «Сочувствие господину Месть» глухонемой парень Рю, чья сестра нуждается в пересадке почки, похищает дочь богатого человека с целью получения выкупа. Но девочка погибает, а её убитый горем отец клянётся отомстить.
В чрезвычайно успешном фильме «Олдбой» неизвестные похищают бизнесмена по имени О Дэ Су. После пятнадцати лет тюремного заключения в один прекрасный день его освобождают. В течение пяти дней он должен выяснить, кто его похитил и по какой причине, иначе убьют его новую возлюбленную. Трилогия завершается «Сочувствием госпоже Месть». Это история о женщине, обвинённой в убийстве. Выйдя на свободу, она отправляется на поиски настоящего убийцы с тщательно продуманным планом мщения.
6. «Трилогия трёх вкусов Корнетто» Эдгара Райта
Кадр из фильма «Зомби по имени Шон».
Зомби по имени Шон (Shaun of the Dead, 2004), рейтинг на Кинопоиске – 7,4; IMDb – 7,9
Типа крутые легавые (Hot Fuzz, 2007), рейтинг на Кинопоиске – 7,6; IMDb – 7,9
Армагеддец (The World’s End, 2013), рейтинг на Кинопоиске – 6,7; IMDb – 7
Трилогия Эдгара Райта «Кровь и мороженое», также известная как «Трилогия трёх вкусов Корнетто», связана несколькими способами. В каждом фильме присутствует мороженое британской марки Cornetto различного цвета и аромата. Как бы странно это ни звучало, Райт связал их с элементами в каждом фильме: земляничное в «Зомби по имени Шон» символизирует кровь, синее в «Типа крутых легавых» символизирует полицейских, а мятное мороженое с шоколадной крошкой в фантастической комедии «Армагеддец» символизирует научную фантастику (зелёный) и инопланетные элементы.
Ещё одно связующее звено в трилогии – актёры Саймон Пегг и Ник Фрост, играющие во всех трёх фильмах. Режиссёр о «Трилогии трёх вкусов Корнетто» сказал, что в ней каждый фильм представляет собой «троянского коня… комедию отношений, спрятанную внутри фильма о зомби, полицейского боевика и научно-фантастического фильма».
7. «Трилогия о психотравмах» М. Найта Шьямалана
Кадр из фильма «Стекло».
Неуязвимый / Unbreakable (2000), рейтинг на Кинопоиске – 7,2; IMDb – 7,2
Сплит / Split (2016), рейтинг на Кинопоиске – 6,9; IMDb – 7,3
Стекло (Glass, 2019)
Как заявил режиссёр, эти три фильма – истории происхождения людей с уникальными способностями, каждый из которых пережил психологические травмы. Во всех кинокартинах появляется персонаж Брюса Уиллиса Дэвид Данн, главный герой из «Неуязвимого», где происходит катастрофа поезда «Eastrail 177», с которым связаны несколько персонажей трилогии.
«Стекло» выйдет на большие экраны в январе. Это один из самых ожидаемых кинопроектов начала следующего года. В нём режиссёр обещал раскрыть крышесносные подробности из предыстории формирования 23 субличностей Кевина, главного персонажа «Сплита», сыгранного Джеймсом Макэвоем, раскрыть героиню Ани Тейлор-Джой и собрать вместе ключевых героев из всех трёх картин.
8. Трилогия о зависимости Пола Томаса Андерсона
Кадр из фильма «Нефть».
Любовь, сбивающая с ног (Punch-Drunk Love, 2002), рейтинг на Кинопоиске – 6,8; IMDb – 7,3
Нефть (There Will Be Blood, 2007), рейтинг на Кинопоиске – 7,8; IMDb – 8,1
Мастер (The Master, 2012), рейтинг на Кинопоиске – 6,7; IMDb – 7,1
Понятие, связывающее эти три фильма, – рассмотрение зависимости от отношений с другими людьми. «Нефть» – история, сосредоточенная на Дэниеле Плэйнвью, нефтедобытчике, не зависящем от окружающих, а скорее использующем всех в качестве инструментов для утоления своей жадности. Это проявляется в его отношениях с мальчиком, которого он усыновляет, а когда тот глохнет, называет его «ублюдком из корзины» и отсылает в спецшколу. Расправа с новоявленным братом и проповедником тоже рисуют жестокий нрав Плэйнвью.
В драме «Мастер» Фредди Куэлл в исполнении Хоакина Феникса – человек, изо всех сил пытающийся соединиться с другими людьми, но ярко выраженное посттравматическое стрессовое расстройство мешает ему общаться. Он примыкает к религиозному движению, возглавляемому Ланкастером Доддом, которого сыграл Филип Сеймур Хоффман. Покинув культ, Фредди становится человеком, который учится налаживать связи с другими.
Из той точки, в которой оказывается Фредди Куэлл, продолжает персонаж Адама Сэндлера Барри Иган в «Любви, сбивающей с ног». Он встречает женщину по имени Лена, которая учит его любить, растёт и становится полностью зависимым от своей любви к ней.
9. Трилогия ЛА Дэвида Линча
Кадр из фильма «Малхолланд-драйв».
Шоссе в никуда (Lost Highway, 1997), рейтинг на Кинопоиске – 7,5; IMDb – 7,6
Малхолланд-драйв (Mulholland Drive, 2001), рейтинг на Кинопоиске – 7,7; IMDb – 8
Внутренняя империя (Inland Empire, 2006), рейтинг на Кинопоиске – 6,9; IMDb –7
Сказочная (или кошмарная) режиссёрская трилогия сформировалась из его последних полнометражных фильмов. Как указано в названии, одно из связующих понятий – место действия, район Лос-Анджелеса. Более ранние работы Дэвида Линча разыгрываются в небольших городах, например, в «Твин Пикс» и «Синем бархате».
В фильмах из этой трилогии через хаотичное и спутанное повествование исследуются личности главных героев. Она начинается с «Шоссе в никуда», где перекрывается повествование о Фреде Мэдисоне и Пите Дейтоне, чьи личности совпадают. Точно так же «Малхолланд-драйв» фокусируется на истории о разделённых мирах между Бетти / Дайаной и Ритой / Камиллой. Трилогия завершается «Внутренней империей», где актриса Никки Грэйс попадает в образ своей героини Сьюзан.
10. Гангстерская трилогия Мартина Скорсезе
Кадр из фильма «Славные парни».
Злые улицы (Mean Streets, 1973), рейтинг на Кинопоиске – 7,2; IMDb – 7,4
Славные парни (Goodfellas, 1990), рейтинг на Кинопоиске – 8,1; IMDb – 8,7
Казино (Casino, 1995), рейтинг на Кинопоиске – 8,1; IMDb – 8,2
В этой трилогии Мартина Скорсезе, пожалуй, самая простая (по сравнению с остальным трилогиями) связующая концепция. Как и следует из названия, сквозная тема – гангстеры и мафия. Каждый фильм изображает американскую мечту, часто совмещаемую с положением в мафии.
В «Злых улицах» персонаж разрывается между жаждой власти и любовью к девушке. «Славные парни» имели огромный успех и на десятилетия возродили интерес к гангстерскому кино. В ленте повествуется о молодом парне, делающем всё возможное, чтобы подняться по лестнице. Заключительная часть трилогии – история управляющего казино, увязшего в преступности и страсти. Во всех трёх фильмах снялся Роберт Де Ниро.
11. Долларовая трилогия Серджо Леоне
Кадр из фильма «Хороший, плохой, злой».
За пригоршню долларов (Per un pugno di dollari, 1964), рейтинг на Кинопоиске – 8; IMDb – 8
На несколько долларов больше (Per qualche dollaro in piu, 1965), рейтинг на Кинопоиске – 8,2; IMDb – 8,3
Хороший, плохой, злой (Il Buono, il brutto, il cattivo, 1966), рейтинг на Кинопоиске – 8,5; IMDb – 8,9
Знаменитые спагетти-вестерны Серджо Леоне связаны персонажем Клинта Иствуда, «Человеком без имени» и его путешествиями. Хотя в первом фильме его прозвище Джо, во втором – Однорукий (Manco), в третьем – Блондин.
Подобно трилогии Пола Томаса Андерсона, очерёдность выхода фильмов не отображает хронологическую последовательность. Приквелом принято считать «Хороший, плохой, злой», затем «За пригоршню долларов» и «На несколько долларов больше».
12. Трилогия о душителях Альфреда Хичкока
Кадр из фильма «Верёвка».
Тень сомнения (Shadow of a Doubt, 1943), рейтинг на Кинопоиске – 7,6; IMDb – 7,9
Верёвка (Rope, 1948), рейтинг на Кинопоиске – 8; IMDb – 8
Незнакомцы в поезде (Strangers on a Train, 1951), рейтинг на Кинопоиске – 7,8; IMDb – 8
Трилогия знаменитого мастера нагнетания сюжетного напряжения, как следует из названия, состоит из картин, в которых есть убийцы, хотя и действующие по совершенно разным мотивам, но предпочитающие убивать своих жертв путём удушения.
«Тень сомнения» назвали «первым бесспорным шедевром» Хичкока и это его первая работа в трилогии. В фильме повествуется о девушке, уставшей от однообразия жизни. Радостное волнение приходит к ней с известием о приезде блудного дяди. Но, возможно, он не тот, кем кажется.
В фильме «Верёвка» двое друзей из колледжа лишают жизни своего сокурсника, которого они считают интеллектуально неполноценным, чтобы показать, что их не поймают. Совершив преступление, они устраивают банкет и приглашают лучшего друга жертвы, его подругу, отца и других людей. В списке гостей лишь один человек, которого убийцы считают интеллектуально равным. Это один из их бывших учителей, начинающий подозревать неладное.
Последний в трилогии – фильм «Незнакомцы в поезде», где пересекаются судьбы двух мужчин, оказавшихся в затруднительном положении. У каждого есть человек – источник проблем. Один из субъектов предлагает решение: «я убью твою жену, а ты убьёшь моего отца».
13. «Квартирная трилогия» Романа Полански
Кадр из фильма «Отвращение».
Отвращение (Repulsion, 1965), рейтинг на Кинопоиске – 7,7; IMDb – 7,8
Ребёнок Розмари (Rosemary’s Baby, 1968), рейтинг на Кинопоиске – 7,7; IMDb – 8
Жилец (Le Locataire, 1976), рейтинг на Кинопоиске – 7,8; IMDb – 7,7
В «квартирную трилогию» Романа Полански вошли известнейшие работы режиссёра. Основное связующее звено – место действия, поскольку все события разворачиваются в квартире.
Картины отличаются по рассматриваемым вопросам и тематическим элементам. В «Отвращении» страх изнасилования, в «Ребёнке Розмари» страх перемен, а «Жилец» связан с идентичностью и одержимостью. Сходство между ними сохраняется, поскольку каждый из фильмов – психологический триллер, в котором через паранойю показана хрупкость разума персонажа.
14. Любовная трилогия Вонга Карвая
Кадр из фильма «Любовное настроение».
Дикие дни (Ah fei zing zyun, 1990), рейтинг на Кинопоиске – 7,4; IMDb – 7,6
Любовное настроение (Faa yeung nin wa, 2000), рейтинг на Кинопоиске – 7,8; IMDb – 8,1
2046 (2004), рейтинг на Кинопоиске – 7,4; IMDb – 7,5
Эти работы гонконгского режиссёра показывают, что такое любовь и как она влияет на наши мысли и воспоминания. Трилогия начинается с «Диких дней», где рисуется любовь в молодости и трудности, связанные с поисками смысла, налаживанием связей с другими людьми, попытками прийти к своей идентичности.
Второй в трилогии фильм «Любовное настроение» – одна из самых известных и прекрасных работ Вонга Карвая, в которой показано, что не всегда попытка установить связь заканчивается так, как хотелось бы. В заключительной части трилогии, в «2046», демонстрируется, как мысли могут мешать двигаться дальше. Живучие навязчивые идеи о прежних связях мешают создавать новые.
15. «Три цвета» Кшиштофа Кесьлёвского
Кадр из фильма «Три цвета: Красный».
Три цвета: Синий (Trois Couleurs: Bleu, 1993), рейтинг на Кинопоиске – 7,7; IMDb – 8
Три цвета: Белый (Trois Couleurs: Blanc, 1994), рейтинг на Кинопоиске – 7,6; IMDb – 7,7
Три цвета: Красный (Trois Couleurs: Rouge, 1994), рейтинг на Кинопоиске – 7,8; IMDb – 8,1
Кинотрилогия польского режиссёра представляет цвета французского флага слева направо: синий, белый и красный. А концепция и тема серии связаны девизом Французской республики: «свобода, равенство и братство».
В фильме «Три цвета: синий» затрагивается понятие свободы. Героиня Жюли выживает в автомобильной аварии, но, потеряв мужа и дочь, учится жить заново. «Три цвета: белый» связан с равенством. В нём рисуется жизнь парикмахера Кароля, который после унизительного развода становится нищим и возвращается в Польшу, но вынашивает план по возвращению в Париж. Заключительная часть трилогии «Три цвета: красный» посвящена братству, поскольку жизни разобщённых людей начинают соединяться.
Смотрите также:
Ларс фон Триер.’Трилогия о золотом сердце’.
Посмотрел три фильма Ларс фон Триер из его знаменитой «Трилогии о золотом сердце». Это фильмы: «Рассекая волны» (1996), «Идиоты» (1998), «Танцующая в темноте» (2000). При всем не однозначном отношении к личности и творчеству Ларса фон Триера не огласиться с тем, что это блестящие работы, которые составили бы славу любому кинематографисту нельзя. Это ранние работы режиссера и одновременно его самые признанные произведения. Мы уже писали о фильме Ларса фон Триера «Мандерлей» и далее планируем написать еще шесть очерков-впечатлений о его других фильмах. Поэтому сразу о каждом фильме трилогии. Важно отметить, что это трилогия существует очень условно и фильмы объединены скорее типами героев, но не связаны ни стилистически, ни сценарно.
«Рассекая волны» (1996).
В главных ролях:
— Эмили Уотсон- английская актриса. Постоянный участник Королевской Шекспировской труппы. Сыграла несколько важных ролей в театре, в постановках Сэма Мендоса несколько раз номинировалась на Оскар и Золотой Глобус.
— Стеллан Скарсгорд- шведский актер, лауреат Берлинского кинофестиваля. Один из любимых актеров Ларса фон Триера. Снимался в последствии в фильмах: «Танцующая в темноте», «Меланхолия», «Догвилль» и «Нимфоманка».
— Эдриан Роулинс- английский актер, широкому кругу зрителей известен по роли Джеймса Поттера в двух фильмах о Гарри Поттере.
Фильм меня просто потряс, потряс больше чем все остальные фильмы так называемой трилогии. Сюжет довольно простой, в деревне на берегу океана живет девушка, которая для всех является символом не порочности и чистоты, она кажется жителям деревни настолько чистой, что может напрямую общаться с богом. Но вот она выросла и вышла замуж на взрослого мужчину. Он ее трахает, и уезжает на работу, на нефтяную платформу. Девушку тревожат сексуальные желания, и она молит бога о возвращении любимого. Бог обладает, чувством юмора, как мы знаем, и возвращает ей любимого парализованным. Ян, ее муж ( герой Стеллана Скарсгорда) решает, что Бесс ( героиня Эмили Уотсон) должна завести себе любовника. Собственно он не способен заниматься сексом и рассказы о сексуальных похождениях его жены, его просто возбуждают. Девушке трудно найти любовника, она и не готова и это маленькая деревня и для нее это огромна жертва. Она идет на жертву надеясь помочь своему любимому. Деревня же и ее пересуды и ее осуждение… Настоящий ад могут устроить только люди потому, что нет ничего более жестокого. В конце фильма вы услышите звон с небес. Почему? Потому, что Бесс святая по высокому, большому счету. Это один из моих любимых фильмах. Дело не в жертвенности, которую возможно мужчина ждет от женщины и не получив впадает в депрессию. Нет совсем нет, дело в том, что понятие чистоты и грязи… Жанну Д Арк сожгли за то, что она носила брюки, а вовсе не за прочее. Человек настолько костная структура, что часто я сомневаюсь в подобии… Жизнь за любовь, что может быть прекраснее?
Идиоты (1998).
Самый скандальный и самый слабый фильм не только трилогии, но и как мне кажется у Ларса фон триера. Говорить об актерах и актерской игре мне не хочется, как в общем и называть это кино. Фильм снят в соответствии с манифестом «Догма 95», который Триер и его приятель датский режиссер Винтерберг провозгласили, как альтернативу Голливуду и Европейскому авторскому кино. Этот манифест имел успех, и Винтерберг даже получил награду в Каннах за фильм «Торжество», который очень похож на «Меланхолию», которую в последствие, снимет Триер. Центральное место фильма с точки зрения критиков и «зрителей» это натуральный половой акт. Собственно это говорит уже о многом. Сюжет такой – здоровые люди начинают вести себя, как идиоты. В общественных местах они встречают отношение, которое, в общем, предписывается обществом в наши дни. Вскоре они поселяются в коммуне, где продолжают изображать
идиотов. Все это снято дрожащей камерой и весьма не качественно. Возможно в этом и нашел свою эстетику теперешний адепт «псевдодокументализма» Ульрих Зайдель. В итоге коммуна распадется, и люди возвращаются на работу. Ну, а мы узнаем их маленькие секреты. Правда одна из девушек и правда больна, что делает игру в идиотов, всех остальных, совсем уж отвратительной. Собственно это сто первый фильм о том, как люди пытаются убежать от себя и своих проблем.
«Танцующая в темноте» (2000) на сегодня это самый известный и прославленный фильм Ларса фон Триера. Он получил Золотую Пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля. Это настоящее признание и настоящая слава.
В главных ролях:
— Бьорк. Это исландская певица и композитор. Кроме прочего в фильме звучит ее песня «I’ve Seen It All», которая стала визитной карточкой фильма и была номинирована на «Оскар».
— Катрин Денев. Пожалуй самая звездная актриса в мире сыграла не значительную роль второго плана.
Сюжет фильма известен каждому. Мать и сын в мире безнадежности. Мать ослепла, а сын слепнет. Они живут в трейлере и копят на операцию для сына. Мать ходит на работу и из последних сил скрывает слепоту. Только музыка и песни составляют смысл ее жизни и еще мечта вылечить сына. Но в скорее ее увольняют, а полицейский ворует деньги на операцию ( что еще ждать он человекоподобного ставшего полицейским?). В итоге она убивает полицейского, причем это в целом не насилии, он просит ее об этом. Но она в камере и ее казнят. Спасти от казни может адвокат, но адвокаты стоят денег и вот… Деньги или для спасение собственно жизни или для операции сыну. Выбор? Выбор очевиден, героиню казнят. Самопожертвование? Да наверно или просто разумный выбор и отказ от жизни, которая невыносима. Моя мама поступила бы так же и не задумываясь. Мне стыдно, что у нее такой сын как я. Остальное…
Лучшие фильмы Ларса фон Триера
Ларс фон Триер – одна из самых неоднозначных персон европейского кино, постановщик и сценарист, собравший целую коллекцию каннских наград. Он обожает шокировать и дразнить публику. В фильмах Ларса фон Триера кипят нешуточные страсти: дама бросается в пучину порока, разыскивая куда-то запропастившийся оргазм, а потерявшие сына родители ищут сами себя, уединившись в дремучей чаще… Такие ленты мейнстримом не назовешь!
Трилогия «Е»
Призы Каннского кинофестиваля режиссер начал собирать еще в 1984-м году, получив «Технический гран-при» за триллер «Элемент преступления». Подумать только – когда-то мэтр снимал детективы! Ведь речь в картине идет о сыщике, который после долгих лет жизни в Северной Африке возвращается в Европу и начинает идти по следу серийного убийцы. Психопат расправляется с девочками, а наш герой пытается проникнуть в ход его мыслей – совсем как персонаж «Красного дракона» и сериала «Ганнибал» полицейский консультант Грэм.
Через три года родится второй фильм так называемой «трилогии «Е», «Эпидемия», его в этом цикле считают слабейшим звеном. История двух сценаристов, сочиняющих свой опус про страшный вирус, начинает сбываться в реальности. Что ж, оказывается, датчанин был одним из первых, кто снял кино об эпидемии, грозящей гибелью человечеству, – сейчас лент с подобным сюжетом расплодилось множество.
«Европа» – один из лучших фильмов Ларса фон Триера – завершает «трилогию «Е». Он венчает ранний период творчества постановщика и посвящен судьбе немца, сразу после финала Второй мировой приехавшего из Штатов на родину. Идеалист Леопольд считал, что в Германии его встретят с распростертыми объятиями, но реалии оказались гораздо жестче. В 1991-м году кино получило сразу три приза Канн (правда, среди них не оказалось вожделенной «Золотой пальмовой ветви»).
«Золотое сердце»
Сделав перерыв на отличный фэнтези-сериал «Королевство», датский режиссер приступил к съемкам еще одного «эпохального» фильма, знаменующего начало нового этапа его трудов. «Рассекая волны» претендовал на два «Золотых глобуса». Приз могла получить молодая Эмили Уотсон, она же была номинирована на «Оскар». Ее героиня свято верит в Бога и надеется на его защиту – ведь родные против брака с любимым. Но судьба будет очень жестока к девушке. Лента открывает цикл под названием «Золотое сердце».
Вторая лента трилогии – «Идиоты». В ней впервые фон Триер вводит весьма откровенные сексуальные сцены (за что подвергается критике). Трагикомедия рассказывает о необычной общине – в нее входят вполне нормальные мужчины и женщины, которые «на людях» притворяются умственно отсталыми. Кто-то назвал эту картину «хлесткой пощечиной буржуазному обществу».
Самый известный (и, может быть, лучший фильм Ларса фон Триера) замыкает трилогию «Золотое сердце». Это драма «Танцующая в темноте», горькая и пронзительная, ее лучше не смотреть слишком впечатлительным людям (впрочем, это касается большинства работ датчанина). Победитель Каннского фестиваля, фильм не нуждается в громких эпитетах. Всем известен его сюжет. Слепнущая женщина собирает деньги на операцию для сына (она не хочет, чтобы и его окружала темнота), но их крадут, и Сельма убивает вора. Финал предсказуем: общество накажет виновную. Бьорк, сыгравшая главную роль, тоже стала триумфаторшей Канн, получив Серебряный приз. Хороша была и Катрин Денёв, которой досталась роль приятельницы Сельмы.
Добрые люди «Догвилля»
Из цикла «США – страна возможностей», конечно же, выделяется «Догвилль». Сиквел («Мандерлей») был не убедителен – во многом, из-за того, что исполнители ключевых ролей (Николь Кидман и игравший ее отца Джеймс Каан) не участвовали в продолжении «Догвилля». Ну, а третья часть мэтром так и не была поставлена. Поначалу в «Догвилле» режет глаз отсутствие декораций и съемок на натуре (все происходит в «условном пространстве»). Но постепенно проникаешься историей и забываешь об этом. А история очень жестока: попавшая в отрезанный от мира городок Грейс оказывается в рабстве у его обитателей (конечно, не сразу, а исподволь, постепенно). Подумать только – даже самые милые люди способны на жуткие вещи, когда знают, что они останутся безнаказанными. Только возмездие придет – оттуда, откуда доггвильцы его не ждали.
От «Антихриста» до «Нимфоманки»
Одним из самых шокирующих фильмов Ларса фон Триера стал «Антихрист». Шарлотта Генсбур (получившая приз в Каннах за эту роль) и Уиллем Дефо разыгрывают весь путь страданий, которые пришлось пережить родителям, потерявшим маленького ребенка. У жены – непреходящее чувство вины, ведь сын погиб, когда она с мужем предавалась любви. Муж намерен излечить супругу (он психотерапевт), но предпринимает для этого слишком радикальные меры.
Генсбур перекочевала и в следующий проект датчанина – она снялась в заглавной роли дилогии «Нимфоманка». Тот, кто собрался на сеанс ленты со столь «говорящим» названием, предвкушая дикий секс, оказался обманут. Хотя довольно откровенные сцены в кино присутствуют, этот фильм – не только об интиме!
Мини-ретроспектива «трилогии депрессии» Ларса фон Триера в рамках проекта «КАРО Арт»
Режиссерские работы Ларса фон Триера имеют особую кинематографическую ценность для ценителей киноискусства и заслуживают особого внимания от рядовых поклонников кино с глубоким смыслом. Познакомиться с работами знакового режиссера можно будет на показе мини-ретроспектив в рамках проекта «КАРО Арт», организованного сетью кинотеатров «КАРО» и Московской школой кино. Зрители получат возможность оценить «трилогию депрессии» Ларса Фон Триера и поучаствовать в обсуждении этих впечатляющих творений с киноэкспертами.
«Антихрист»
Старт показов намечен на 10 мая в кинотеатре «КАРО 8 Атриум», где будет продемонстрирована мини-ретроспектива провокационной картины «Антихрист». Это детище знаменитого режиссера взбудоражило киномир своим посылом к творчеству Тарковского, посвящение которому было интерпретировано как оскорбительное. Однако, диалог Ларса фон Триера с Тарковским продолжается во всех фильмах трилогии, которые стали своеобразным олицетворением пережитой режиссером продолжительной депрессии. Впервые фильм был представлен на Каннском кинофестивале, где и обрел дурную славу провокационной ленты.
Кадр из фильма «Антихрист» (Antichrist), реж. Ларс Фон Триер, 2009 г.
В основе сюжета — семейная пара, которая сбегает от трагичной реальности в уединение, подальше от цивилизованного мира, дабы пережить сложный период своей жизни вместе. Но, как это часто и бывает в жизни, отчуждение превращает их в раздражительных и обозленных друг на друга людей с ярко выраженной склонностью к физическому насилию.
Кадр из фильма «Антихрист» (Antichrist), реж. Ларс Фон Триер, 2009 г.
Главные роли в этом фильме исполнили муза режиссера Шарлотта Генсбур совместно с актером Уиллемом Дефо.
Кадр из фильма «Антихрист» (Antichrist), реж. Ларс Фон Триер, 2009 г.
Шарлотта снялась во всех лентах «трилогии депрессии» и получила награду Каннского кинофестиваля за лучшую женскую роль, а женоненавистническая составляющая фильма удостоилась особого внимания от экуменического жюри. В Дании, откуда родом Ларс фон Триер, «Антихрист» одержал победу в нескольких номинациях престижной кинематографической премии, в том числе «Лучший фильм» и «Лучшая режиссура». В обсуждении картины примут участие кинокритик Антон Долин и киновед Всеволод Коршунов.
Кадр из фильма «Антихрист» (Antichrist), реж. Ларс Фон Триер, 2009 г.
«Меланхолия»
17 мая состоится показ драмы «Меланхолия», идея создания которой появилась у режиссера в процессе работы с психологами во время его борьбы с депрессией. Сюжет картины сосредоточен на безысходности и неизбежности скорой кончины мира в связи с опасным сближением Земли и планеты-убийцы.
Кадр из фильма «Меланхолия» (Melancholia), реж. Ларс Фон Триер, 2011 г.
Кадр из фильма «Меланхолия» (Melancholia), реж. Ларс Фон Триер, 2011 г.
Героиня Шарлотты Генсбур ощущает абсолютное бессилие и отчаяние от невозможности повлиять на ситуацию, героиня же Кирстен Данст относится к происходящему философски, что для нее непривычно, однако перед лицом смерти люди открываются с самых неожиданных сторон.
Кадр из фильма «Меланхолия» (Melancholia), реж. Ларс Фон Триер, 2011 г.
Кадр из фильма «Меланхолия» (Melancholia), реж. Ларс Фон Триер, 2011 г.
На Каннском кинофестивале картина получила награду за лучшую женскую роль в исполнении Кирстен Данст, а также лента получила одобрительные отзывы кинокритиков. В обсуждении картины примут участие кинокритик Сергей Дёшин и киновед Всеволод Коршунов.
Кадр из фильма «Меланхолия» (Melancholia), реж. Ларс Фон Триер, 2011 г.
«Нимфоманка»
24 мая и 31 мая пройдет показ двух частей «Нимфоманки», появление которой на экранах до сих пор на слуху. Главная роль снова исполнена музой режиссера Шарлоттой Генсбур, героиня которой в красках описывает интимные детали своей жизни вплоть до пятидесятилетия, при этом сюжет изобилует перехлестными элементами, дополняющими общее содержание фильма.
Кадр из фильма «Нимфоманка» (Nymphomaniac), реж. Ларс Фон Триер, 2013 г.
Кадр из фильма «Нимфоманка» (Nymphomaniac), реж. Ларс Фон Триер, 2013 г.
Также в ленте можно увидеть таких известных актеров, как Уиллем Дефо, Ума Турман, Шайа ЛаБаф и Стеллан Скарсгард. В обсуждении картины примут участие кинокритик Владимир Лященко и киновед Всеволод Коршунов.
Кадр из фильма «Нимфоманка» (Nymphomaniac), реж. Ларс Фон Триер, 2013 г.
Трилогия однозначно призвана вызвать у зрителя бурю разносторонних впечатлений, однако, расставить все по местам помогут киновед, куратор курса «Современное кино» Московской школы кино Всеволод Коршунов, кинокритик, автор книги о Ларсе фон Триере Антон Долин, кинокритик, автор интернет-журнала Cineticle Сергей Дёшин и кинокритик Владимир Лященко. Показы пройдут на английском языке с русскими субтитрами.
Расписание показов мини-ретроспективы Ларса фон Триера в кинотеатре «КАРО 8 Атриум» (ул. Земляной Вал, д. 33):
10 мая, 19.30, «Антихрист» (2009), эксперты: кинокритик Антон Долин и киновед Всеволод Коршунов
17 мая, 19.30, «Меланхолия» (2011), эксперты: кинокритик Сергей Дёшин и киновед Всеволод Коршунов
24 мая, 19.30, «Нимфоманка: Часть 1» (2013), эксперты: кинокритик Владимир Лященко и киновед Всеволод Коршунов
31 мая, 19.30, «Нимфоманка: Часть 2» (2013), эксперты: кинокритик Владимир Лященко и киновед Всеволод Коршунов
методы работы Ларса фон Триера — Кино и сериалы на DTF
Зачем режиссёр доводит людей до слёз.
Персона нон грата Каннского кинофестиваля, автор манифеста «Догма 95», человек, заставляющий актёров плакать и раздеваться — всё это Ларс фон Триер, один из самых скандальных режиссёров современности.
Фон Триер — загадочный человек, в котором сочетаются казалось бы не сочетаемые вещи: он любит упорядоченность и смелые эксперименты, все возможные ограничения и, наоборот, бескрайнюю свободу. Причём как в жизни (режиссёр живёт в скромном домишке, но во время поездок на конкурсы и фестивали заселяется в самые дорогие отели), так и в творчестве (он создаёт протестный манифест «Догма 95», а потом берёт и снимает пафосную трилогию о депрессии). Именно такой оригинальный набор качеств и привёл его к мировой известности.
Своеобразное художественное видение и стремление к экспериментам связывают с детством фон Триера. Его родители выбрали тактику свободного воспитания, поэтому с ранних лет он был предоставлен самому себе. Интересно, что при этом Триер был не хулиганистым лентяем, а вполне ответственным ребенком: быстрее остальных учил уроки, сам инициировал походы к доктору и прочее. Правда, из-за этих же собственных приоритетов он не смог закончить школу — не выдержал постоянных указаний педагогов.
Биография фон Триера наполнена многими странными и необычными событиями. Например, его биологическим отцом был не записанный в свидетельстве о рождении Ульф Триер, а некто Фриц Михаель Хартман. По крайней мере, так перед смертью сказала мать фон Триера — Ингер. Другого отца для своего ребенка она выбрала для того, чтобы родить человека с «художественными генами», а в роду Хартмана как раз было несколько музыкантов.
Когда моя мать сказала мне, что тот, кто воспитал меня и кого я долгое время считал своим отцом, на самом деле не мой отец, я подумал: ну вот, хоть что-то для биографии.
Ларс фон Триер
режиссёр
«Официальный» отец режиссёра — Ульф Триер — был человеком специфическим. По рассказам Ларса, он любил делать провокационные вещи: однажды он, например, залез в витрину магазина и принялся изображать манекен.
Как можно заметить, у отца режиссёра фамилия была без всяческих приставок. Дело в том, что графское «фон» к своей простой датской фамилии Триер добавил самостоятельно. С этим связана интересная история. В семье Триеров была такая внутренняя шутка: однажды дедушка режиссёра отправлял письмо из Германии и подписал его Св. Триер (Свен Триер). Подпись сотрудники Датской почты расшифровали неправильно, и к нему начали обращаться господин фон Триер. Вот отсюда и приставка.
Знакомство с кинематографом фон Триер начал рано. В одиннадцать лет о
Ларс фон Триер: Искусство причиняет боль
— Чем выгоден и интересен для драматурга и режиссера такой главный герой, как убийца Джек?
— Много чем. Но особенно важен факт, что он психопат. С этим психическим расстройством работать ужасно интересно. Я всю жизнь обожал романы Патриции Хайсмит и ее героев-психопатов. Создать своего было соблазнительной идеей, я думал над ней давно.
Например, психопаты восхищают меня тем, что всегда верят в свои планы и их благополучное осуществление, как бы абсурдно и нереалистично они ни выглядели. Я обыграл это в сцене со второй жертвой, писать которую было интереснее и в то же время проще других. Джек стучится незнакомой женщине в дверь. Она открывает ему. Его задача — проникнуть в дом. Она спрашивает, кто он такой. Он отвечает первое, что пришло в голову: «Полиция». А после этого начинает импровизировать, чем дальше, тем глупее и неправдоподобнее. Я развлекся от души, когда придумывал этот диалог.
— Ваш Джек страдает от обсессивно-компульсивного расстройства — удел многих, отнюдь не только убийц. Вы довольно глубоко погружены в тему, судя по фильму.
— Я 30 лет исследую обсессивно-компульсивное расстройство. На собственном примере. У обсессивно-компульсивного расстройства есть много забавных аспектов, их я и хотел продемонстрировать в фильме. Есть и другие аспекты, совсем не смешные, а довольно жуткие. Их я даже не рискнул затронуть.
— Тем не менее жуткого в фильме достаточно. Его уже назвали самой жестокой картиной года: насилие вы показываете, не стесняясь. На экране мы видим смерти детей, женщин, мужчин. И несчастного утенка с отрезанной ножкой, который вызвал особое возмущение.
— Послушайте, я имел здесь дело с таким материалом, что без эксплицитных сцен насилия было невозможно обойтись. Не показывать насилия в подобном фильме — значит сплутовать. А вы реагируйте как хотите: зажмурьтесь, отвернитесь, выбегите из кинотеатра. Вы зря считаете, что это было легко и приятно. Иметь дело со спецэффектами вообще не сахар. Правда, с утенком мы обошлись просто, по старинке. Нет-нет, ногу мы ему не отрезали. Мальчик просто зажал его ножку в кулаке, а пластиковая ножка торчала — ее-то он и отрезает. Почему-то это сильнее всего впечатлило зрителей. Могу вам поклясться: мы ничем не обидели утенка.
— Утенок приплывает к Джеку по воде, мальчик сидит на берегу. Картина начинается со звуков воды, еще до возникновения изображения.
— Идея была в том, чтобы дезориентировать зрителя. В зале темно, он даже не понимает, начался фильм или нет, экран черный. И когда он слышит тихий плеск воды, то не сразу соображает, что картина уже началась.
— Мэтт Диллон, судя по всему, сыграл здесь самую эффектную роль в своей жизни. Вы легко нашли с ним общий язык?
— Мне было с ним очень просто и удобно. Та система, которую мы придумали для работы над фильмом, дает актеру полную свободу делать, что он пожелает. Понимаете, нам никогда не хватает денег и времени. Как бы много их ни было, все равно недостаточно! Поэтому, если мне приходит в голову идея во время съемок, мы не останавливаем камеру, — я продолжаю снимать и пытаюсь менять запланированную схему на ходу. Многое, разумеется, идет в корзину, но кое-каких любопытных результатов удается достичь. Актеру приходится приноравливаться. Мэтт предлагает и пробует что-то, а я чем-то из этого пользуюсь. И наоборот, я даю какие-то указания, а он их, как может, выполняет. Важно совпасть. Мы совпали. Думаю, нам повезло встретиться.
Что до других актеров, то с одними я работал раньше, с другими нет… Некоторые писали мне и очень просили их снять, и я соглашался на том условии, что некоторые будут играть роли жертв Джека без единой реплики.
Ларс фон Триер — Переиздание Википедии // WIKI 2
Датский режиссер
Ларс фон Триер (родился Ларс Триер ; 30 апреля 1956) [3] — датский кинорежиссер и сценарист [4] с плодотворной и противоречивой [5] [6] карьерой охватывающий почти четыре десятилетия. Его работы известны своим жанром и техническим новаторством, [7] [8] конфронтационное исследование экзистенциального, социального, [9] [10] и политического [5] [11] вопросы, и его лечение предметов [11] , таких как милосердие, [12] жертвоприношения и психическое здоровье. [13]
Среди его более чем 100 наград и 200 номинаций [14] на кинофестивалях по всему миру, фон Триер получил: Золотую пальмовую ветвь (за Танцор в темноте ), Гран-при ( за Breaking the Waves ), Приз жюри (за Europa ) и Технический Гран-при (за The Element of Crime и Europa ) на Каннском кинофестивале.
Фон Триер является основателем и акционером международной кинокомпании Zentropa Films, [15] [16] , которая продала более 350 миллионов билетов и была удостоена семи номинаций на премию Оскар. [17]
Энциклопедия YouTube
ПРОБЛЕМА SO OUTROS: O CINEMA DE LARS VON TRIER | SÉRGIO RIZZO
✪ Меланколия, фильм Ларса фон Триера
Содержание
Ранняя жизнь и образование
Фон Триер родился в Конгенс Люнгбю, Дания, к северу от Копенгагена, в семье Ингер Хёст и Фрица Михаэля Хартманна (главы Министерства социальных дел Дании и борца сопротивления Второй мировой войны). [18] Он получил свою фамилию от мужа Хёста, Ульфа Триера, которого он считал своим биологическим отцом до 1989 года. [18]
Он изучал теорию кино в Копенгагенском университете и режиссуру в Национальном кинематографе. Школа Дании. [19] В 25 лет он выиграл две награды за лучший школьный фильм на Мюнхенском международном фестивале киношкол [20] за Ноктюрн и Last Detail . [21] В том же году он добавил к своему имени немецкую дворянскую частицу «фон», возможно, как сатирическую дань уважения к одинаково придуманным им самим названиям режиссеров Эриха фон Штрогейма и Йозефа фон Штернберга, [22] и увидел его дипломный фильм « Образы освобождения », выпущенный как полнометражный театральный фильм. [23]
Карьера
В 1984 году революционный фильм фон Триера « Элемент преступления » получил двенадцать наград на семи международных фестивалях [24] , включая Технический Гран-При в Каннах и номинацию на Золотую пальмовую ветвь. [25] Медленный, нелинейный темп фильма, [26] инновационный многоуровневый сюжет и мрачные сказочные визуальные эффекты [24] [ не удалось проверить ] объединяются, чтобы создать аллегорию для травмирующих европейских исторических событий. [27]
Его следующий фильм, Epidemic (1987), также был показан в Каннах в секции «Особый взгляд». В фильме две сюжетные линии, которые в конечном итоге пересекаются: хроника двух режиссеров (в исполнении фон Триера и сценариста Нильса Вёрсе) в процессе разработки нового проекта и мрачная фантастическая история о футуристической чуме — сам фильм фон Триера. и Вёрсель изображены делающими.
Фон Триер иногда относил свои фильмы к тематическим и стилистическим трилогиям.Этот образец начался с The Element of Crime (1984), первой из трилогии Europa , которая осветила травматические периоды в Европе как в прошлом, так и в будущем. Он включает The Element of Crime (1984), Epidemic (1987) и Europa (1991).
Европа
Фон Триер снял для телевидения серию Medea (1988), за что получил премию Жана д’Арси во Франции. Он основан на сценарии Карла Т.Дрейер и звезды Удо Киер. Трир завершил трилогию о Европе в 1991 году фильмом Europa (выпущенным как Zentropa в США), который получил приз жюри на Каннском кинофестивале 1991 года, [28] и получил награды на других крупных фестивалях. В 1990 году он также снял клип на песню Laid Back «Bakerman». [29] Это видео было повторно использовано в 2006 году английским ди-джеем и художником Шоном Бейкером в своем римейке песни.
Пленки Zentropa
В поисках финансовой независимости и творческого контроля над своими проектами в 1992 году фон Триер и продюсер Петер Албек Йенсен основали кинокомпанию Zentropa Entertainment.Названный в честь вымышленной железнодорожной компании в Europa , [19] , их самый последний фильм на то время, Zentropa снял много фильмов, помимо собственного Триера, а также несколько телесериалов. Также были сняты хардкорные секс-фильмы: Constance (1998), Pink Prison (1999), HotMen CoolBoyz (2000) и All About Anna (2005). Чтобы заработать деньги для своей недавно основанной компании, фон Триер создал серию The Kingdom (датское название Riget , 1994) и The Kingdom II ( Riget II , 1997), пару мини-сериалов, записанных в датской национальной больнице. , название «Riget» — это разговорный термин для больницы, известной как Rigshospitalet (букв.The Kingdom’s Hospital) на датском языке. Планируемый третий сезон сериала был сорван из-за смерти в 1998 году Эрнст-Хьюго Ярегарда, сыгравшего доктора Хельмера, и Кирстен Ролффес, сыгравшего миссис Друсс, в 2000 году, двух главных персонажей.
Изобретение манифеста Dogme 95
В 1995 году фон Триер и Томас Винтерберг представили свой манифест о новом кинематографическом движении, которое они назвали Догме 95. Концепция Догмы 95, которая привела к международному интересу к датскому фильму, вдохновила кинематографистов всего мира. [30] В 2008 году вместе с другими режиссерами Dogme Кристианом Леврингом и Сёреном Краг-Якобсеном фон Триер и Томас Винтерберг получили европейскую кинопремию за европейские достижения в мировом кино.
В 1996 году фон Триер провел в Копенгагене необычный театральный эксперимент с участием 53 актеров, который он назвал Психомобиль 1: Мировые часы . Документальный фильм о проекте, снятый Джеспером Джаргилом, был выпущен в 2000 году под названием De Udstillede (Выставленное).
Золотое сердце трилогия
Фон Триер добился наибольшего международного успеха с его трилогией Golden Heart . Каждый фильм трилогии рассказывает о наивных героинях, которые сохраняют свое «золотое сердце», несмотря на переживаемые ими трагедии. Эта трилогия состоит из: Breaking the Waves (1996), The Idiots (1998) и Dancer in the Dark (2000). [31]
.
Ларс фон Триер — Википедия, вольна энциклопедия
Z Wikipedii, wolnej encyklopedii
Przejd do nawigacji
Przejdź do wyszukiwania
W Wikipedii nie ma jeszcze artykułu o takiej nazwie. Możesz:
- utworzyć go ,
- zaproponować, eby inni go napisali,
- poszukać tekstu «Lars von trier» w artykułach,
- poszukać strony o tym tytule na jednym z siostrzanych projektów Wikipedii:
- Commons Wikiźródła Wikisłownik Wikicytaty Wikibooks Wikinews
Ródło: „https: // pl.wikipedia.org/wiki/Lars_von_trier »
.