Подборка книг, которые поражают неожиданными поворотами сюжета и держат в напряжении до самого конца. Кто-то любит хэппи энды. Кто-то слезливые истории любви. Но книги с напряженным, динамическим сюжетом любят, наверное, все. Даже тот, кто в этом не признается. Потому что следить за напряженной, захватывающей сюжетной линией — это всегда интересно! Потому, мы и собрали в эту подборку книги, с самым захватывающим сюжетом. Надеемся, что эти книги будут такими же интересными для вас, как и для нас!
|
Невозможно оторваться! Три книги с интригующим сюжетом, которые можно прочесть за один вечер
В прохладные осенние дни иногда хочется отвлечься от вернувшейся в нашу жизнь рутины, заняв себя чем-то расслабляющим и при этом увлекательным. Например, можно заварить ароматный чай и, укутавшись в одеяло, приняться за чтение новой захватывающей книги. Мы подготовили небольшую подборку современных динамичных и интригующих триллеров, которые вас точно заинтересуют – и не отпустят до последней страницы.
Рейчел Кейн «Мёртвое озеро» (16+)
Психологический триллер, который быстро покорил читателей и стал мировым бестселлером. В центре событий девушка, которая ещё недавно была любящей женой и матерью. Она имела всё и была счастлива в браке, но, как оказалось, всё хорошее рано или поздно заканчивается. Совершенно случайно раскрылась страшная тайна. Её муж оказался серийным убийцей, который впоследствии продолжал преследовать её даже после тюремного заключения. Теперь героиня вынуждена скрываться со своими детьми и научиться выживать в мире, где каждый может стать угрозой для её семьи.
Отличительной чертой повествования является обилие внутренних монологов. Автор подробно прописывает каждую деталь в переживаниях девушки: опасения за свою жизнь, за жизнь детей, за предполагаемое будущее, тревожные воспоминания о прошлом. Наличие монологов помогает прочувствовать страх и панику, которые переживает персонаж. В некоторых случаях на примере героини автор показывает, как важно даже в самый сложный стрессовый момент не поддаваться панике: только сохраняя внутреннее спокойствие и здравый ум можно грамотно выпутаться почти из любой ситуации. Неожиданные повороты, не поддающиеся объяснению события – всё это делает роман прекрасно подходящим для любителей литературы, способной изрядно пощекотать нервы.
Тереза Дрисколл «Я слежу за тобой» (16+)
Элла Лонгфилд ехала в поезде на очередную конференцию и вдруг заметила, что к двум молодым девушками подсели несколько парней. Случайно подслушав разговор, она поняла: парни только что вышли из тюрьмы. Элла хотела вмешаться – позвонить родителям девушек, ведь от бывших заключённых можно ожидать чего угодно, но в последний момент передумала. На следующий день она видит пугающую новость: одна из тех девушек, зеленоглазая Анна, пропала. Спустя год бесследно исчезнувшую девушку всё ещё не нашли. Элла страдает от угрызений совести из-за своего молчания и подвергается преследованиям неизвестного человека. Кто-то шлёт ей открытки с угрозами. Кто-то знает, что Элла промолчала, – и хочет, чтобы она за это ответила.
Подходящий роман для любителей простого, но занимательного сюжета. Завязка весьма интригующая и успешно втягивает в сюжет. Книга написана максимально простым современным языком, что позволит читателю буквально «проглотить» её за один короткий вечер. В отличие от многих современных романов «Я слежу за тобой» не блещет неожиданными событиями и эмоциональными моментами. Напротив, сюжет развивается очень плавно. С течением времени по одной раскрываются детали, помогающие читателю понять суть развязки. Книга вряд ли подойдёт для «эмоционального» чтения, но любителям лихо закрученного сюжета и загадок она точно понравится.
Карен М. Макманус «Один из нас лжёт» (16+)
Если вы хотите дать отдых своей голове после тяжёлого дня, то этот детектив – прекрасный способ расслабиться. Лёгкость повествования, закрученный сюжет, разнообразие персонажей и характеров, тайны, загадки, переживания, любовные линии – всё собрано в одной книге.
Пятеро подростков в качестве наказания заперты в аудитории после занятий. Загадочным образом один из них погибает. Каждый из четырёх оставшихся подростков становится подозреваемым в убийстве молодого человека. Повествование сконцентрировано не только на поиске виновника смерти, но и на постепенном раскрытии персонажей. Все главные действующие лица – подростки, и в книге их повседневная жизнь – со всеми любовными интригами, переживаниями, симпатиями и конфликтами – описана до мелочей. Раскрываются и личности подростков, каждая из которых уникальна и по-своему привлекательна. Чем больше при прочтении узнаёшь о персонажах, тем меньше понимаешь, кто же на самом деле убийца. Каждый из ребят цепляет своей историей, и в них просто не хочется разочаровываться. В сюжете нашли отражение и важные для молодого поколения темы любви, предательства, зависти, буллинга и конкуренции.
На грани нервного срыва: 20 триллеров про девушек в беде
режиссер: Пак Чхан-ук
За два с половиной часа хронометража поздний фильм Пака Чхан-ука несколько раз меняет жанр и направление сюжета. Все начинается с бедной корейской провинциалки, приехавшей работать на шикарную японскую госпожу с авторитарным мужем. Героиня постепенно узнает секреты дома, но ее хозяйка сильно отличается от фарфоровой куклы с большим состоянием — она соблазнительнее, хитрее и сложнее, чем кажется на первый взгляд. Предыдущие триллеры корейского режиссера — «Стокер» с мировыми знаменитостями и вампирская «Жажда» — были признаны, но не получили такого одобрения, как «Служанка»: насквозь эротический и политический фильм о распределении власти и бегстве от явного и скрытого угнетения.
режиссер: Пол Верховен
Маленькая девочка, замешанная (или нет) во взбудоражившем город преступлении, которое совершил ее отец, вырастает в неоднозначную женщину средних лет. Она вырастила и воспитала сына, а теперь живет одна с котом и работает в компании по разработке видеоигр. В первых кадрах фильма на нее нападает грабитель и насилует: самая очевидная реакция героини — ухмыльнуться и отправиться отмокать в ванной. Невероятная роль Изабель Юппер подсвечивает то, что актрисе удается лучше всего, — играть сумасшествие на грани обыденности, безумие и расчет в теле обычной женщины, почти без единой эмоции на лице. Один из главных фильмов последнего времени — не только в жанре триллера — от всем известного режиссера «Основного инстинкта» и «Четвертого мужчины», который в дуэте с Юппер явно перепридумал себя.
режиссер: Джонатан Глейзер
Красивая и вульгарная молодая женщина (Скарлетт Йоханссон) заходит в дешевый магазин и покупает сексуальный свитер, шубку из искусственного меха и красную помаду. В таком виде она садится за руль автомобиля и ищет по шотландским обочинам мужчин — просит их показать дорогу. На уединенных темных улицах действительно находятся простоватые прохожие, которые готовы сесть с брюнеткой в одну машину. Дальше с ними происходит одно и то же — не стоит рассказывать сюжет тем, кто посмотрит саспенс Глейзера в первый раз. Триллер или экзистенциальная притча об обретении человечности и глобальном одиночестве была признана влиятельнейшим фильмом десятилетия, что легко ожидать от режиссера поворотных клипов Radiohead и Massive Attack.
режиссер: Атом Эгоян
Заокеанский ремейк французского эротического детектива «Натали», «Хлоя» тоже крутится вокруг одной женщины — опытной девушки по вызову с невинным лицом и манипулятивными тактиками общения с клиентами. Однажды к ней обращается Кэтрин, состоятельная и успешная взрослая женщина, которая после странной командировки мужа и подозрительных фотографий на телефоне решает подбросить ему наживку. Хлоя и должна стать этой наживкой, спровоцировав контакт с предположительно неверным мужем, но у нее своя игра и свои задачи. Любовный треугольник, в котором не осталось любви, в первую очередь примечателен двумя актрисами в главных ролях: Джулианной Мур и Амандой Сейфрид — именно они борются в этом фильме за влияние и право на окончательный обман.
режиссер: Майкл Тэлин
Как говорится в анонсе, «Иллюзия комфорта» — фильм о безграничном доверии и злоупотреблении уязвимостью. Новая няня Эмили, симпатичная хрупкая девушка, которая любит детей и умеет их увлекать, — идеальная находка для состоятельной семьи Томпсонов. Трое детей остаются с ней в знакомом доме, и няня меняется на их глазах — от запрещенных родителями активностей она переходит в наступление. Нехитрый триллер об ужасе без границ и насильственном взрослении — одно из самых страшных зрелищ в принципе, подражающее «Забавным играм» Ханеке, и бьющее точно в родительские сердца.
режиссер: Оливье Ассайас
Формально не триллер, а скорее мистический детектив, в первое время притворяется драмой о буднях незначительного человека. Кристен Стюарт играет девушку, работающую за наличные на одну не очень толковую, но популярную знаменитость. Главная ее обязанность — забирать наряды из самых дорогих бутиков и работать живым манекеном, с селебрити персональный покупатель совпадает размерами. В свободное от работы время героиня Стюарт одержима только одним — мыслью о том, как восстановить связь с братом-близнецом, который умер не так давно и навещает ее в снах и видениях. Полупрозрачное кино о том, как общаться с зыбким миром вокруг, будучи частью этого мира, и рассказ о теневой экономике, и размышление о существовании вырванного из реальности максимально одинокого человека.
режиссер: Корали Фаржеа
Сатирический триллер о том, что бывает, когда слишком боевой юной девушкой решают воспользоваться несколько мужчин. «Месть» начинается со сцен в пустыне в шикарном доме, который богач Ричард купил, кажется, специально для того, чтобы привозить туда девушек на каникулы. Его новая подружка — Джен, сексуальная и (как мы выясним позже) совершенно бесстрашная. Двое вооруженных посетителей в доме посреди пустого и знойного пейзажа расставят по своим местам мотивации и поступки главных героев. Достаточно сказать, что «Месть» уже назвали профеминистским триллером в традициях последнего «Безумного Макса», где корыстные и самоуверенные мужчины со стволами наперевес наконец получают по заслугам.
режиссер: Аарон Катц
Механика отношений между голливудской звездой на подъеме и ее отлично работающей ассистенткой уже исследовалась, например, Оливье Ассайасом в «Зильс-Марии». «Близнецы» — голливудский поворот этой истории, где лос-анджелесские шоссе, бульвары и кабинеты становятся местом сражения двух казалось бы равноправных людей, которые чередуют откровенность, дружбу, зависть и подавление. Никуда не торопящееся атмосферное кино Аарона Катца — образцовое инди, захватывающее, но не обещающее простой развязки: таинственная связь и все несказанное здесь куда важнее, чем сюжет. Ну и Зои Кравиц с Лолой Кёрк — идеальный дуэт для такого фильма.
режиссер: София Коппола
Жизнь добропорядочных барышень в уединенном пансионе нарушается, когда одна из воспитанниц находит в лесу Луизианы раненого солдата. Ему надо оказать помощь, и общение с мужчиной берет на себя начальница пансиона. Правда, в доме живут еще как минимум пара девушек, заинтересованных в его внимании. Изоляция сделала женщин голодными до мужского присутствия — и это дает офицеру пространство для манипуляций и непрекращающегося флирта с каждой леди по очереди. Копполовский ремейк брутального фильма начала 70-х годов сшит невидимыми швами, а настоящий ужас зашифрован в изысканных манерах и кружевных платьях оставленных в небытии женщин — они мечтают победить, и обязательно победят в этой необъявленной войне.
режиссер: Йоаким Триер
Страшная северная сказка о девушке вдали от дома. Молодая студентка биофака впервые в жизни попадает в активную социальную среду после взросления в деревне на краю Дании. У нее есть опекающий отец и мать, которая не может передвигаться самостоятельно. Среди появившихся в колледже друзей красивая естественной красотой Тельма обращает внимание на брюнетку Ану, которая начинает оказывать Тельме знаки внимания и как будто бы предчувствует все ее дальнейшие шаги. Холодный триллер однофамильца Триера (родом также из Дании) прикидывается лесбийской мелодрамой, пока не становится понятно, что это глубокое кино об утрате веры, приобретении себя и долгожданной сепарации от гнетущих обязательств.
режиссер: Оз Перкинс
Запутанный хоррор об удаленном пансионате для девочек — славная традиция еще со времен «Пикника у висячей скалы». На этот раз речь о двух девушках — родители не забирают их на каникулы, и их жизни оказываются под угрозой — то ли со стороны других воспитанниц, то ли их собственного живого воображения, то ли чьего-то запутанного плана. Один из самых спорных триллеров последнего времени разозлил критиков и полюбился зрителям, но главное — подарил долгожданную зловещую и главную роль Эмме Робертс, актрисе, которую давно пора заметить не только инди-режиссерам.
режиссер: Дэвид Финчер
Ни один подобный список не был бы полным без «Исчезнувшей» — совершенного триллера о супружестве, центральная роль в которой принадлежит, конечно, Розамунд Пайк, хотя и ее муж будто бы является вторым полноправным героем. Отличница и умница Эми довольствуется нормативной и мещанской жизнью в доме, чувствуя себя неприкаянной и бесполезной. Выросшая в семье суперизвестных родителей и став в раннем возрасте героиней известной детской серии и моделью для подражания, она, разумеется, хочет подвигов и признания. Но ее исчезновение ставит под угрозу ее жизнь и давно несчастливый брак. «Исчезнувшая» — идеальный перевертыш и доходчивое доказательство того, что с хорошим исходным материалом Дэвиду Финчеру в триллере почти нет равных.
Написание криминальной фантастики — саспенс
Саспенс — важный аспект написания криминальной фантастики. Все элементы, описанные ниже, могут помочь усилить напряжение в течение вашего романа:
Конфликт
Саспенс возникает из-за конфликта. Прежде чем вы сможете эффективно создавать интригу на протяжении всего детективного романа, вам нужно разобраться с его центральным конфликтом. Главный вопрос вашего романа может заключаться в том, чтобы ответить, кто убийца персонажа.Вы можете использовать этот вопрос и создаваемое им напряжение в качестве отправной точки для создания неопределенности.
Исходя из вашего основного конфликта, могут быть более мелкие конфликты, которые также создают напряженность. Следователь может допросить, например, двух подозреваемых, которые ненавидят друг друга. Каждый мог подразумевать, что мог быть замешан другой. Ожидание может быть построено вокруг попыток скрыть сомнительные факты об умершем. По мере приближения к ответу главного героя, ведущего расследование, также может возникать неопределенность, поскольку это подвергает ее жизнь опасности.
Время
Раскрытие романа в сжатые сроки — один из лучших способов создать интригу. Независимо от того, участвует ли ваш главный герой в 24-часовой гонке со временем, как Роберт Лэнгдон в «Код да Винчи », или имеет все 61 час, чтобы спасти положение, как Джек Ричер в романе Ли Чайлда « 61 час », заставляя вашего главного героя нервничать. тикающие часы, скорее всего, заставят читателей перелистывать страницы.
Есть несколько подводных камней, которых следует остерегаться при ориентированном на время подходе к написанию криминальной фантастики.Во-первых, эффектное ожидание требует некоторого расслабления. Если вы когда-либо переживали длительный период очень сильного стресса, вы знаете, что наступает момент, когда вы начинаете отвлекаться от ситуации, чтобы уменьшить стресс. То же самое может случиться и с художественной литературой. Редко бывает эффективно поддерживать постоянное напряжение наивысшего уровня ожидания на протяжении всего романа. Предоставление вашему главному герою короткого периода времени для решения проблемы — отличный способ создать напряжение, но обязательно создайте контрасты.Время простоя дает читателям возможность перевести дух. Это может даже убаюкивать их ложным чувством безопасности, когда вы готовите следующий сюрприз, который сделает их еще более заинтересованными и заинтересованными.
Другая проблема, с которой вы должны иметь дело, — это последствия того, что что-то развернется за короткий период времени. Если ваш главный герой находится в бегах 48 часов, есть ли время поесть или поспать? Если нет, то какой эффект это будет иметь? Убедитесь, что вы не выходите за рамки приостановленного недоверия ваших читателей.
Предоставление вашему персонажу ограниченного количества времени для решения проблемы — отличный способ создать напряжение, но вы можете наложить на своего персонажа ограничения, которые увеличивают напряжение и другими способами:
Прочие ограничения
Написание криминальной литературы, разворачивающейся в ограниченном физическом пространстве , — еще один эффективный способ создать напряжение. Стивен Кинг делает это в некоторых своих романах: в « Куджо » женщина и ее сын попадают в машину бешеной собакой, а в «Игре Джеральда » женщину приковывают наручниками к кровати.Главные герои романа Элизабет Энгстром « Вино ящерицы » в снегу в машине с опасным бывшим заключенным.
Вы можете бросить вызов своему персонажу и другими способами. Главный герой фильма Кинга Девушка, которая любила Тома Гордона теряется в лесу. Что произойдет, если ваш главный герой окажется в чужой стране, где он не знает языка или у него закончились деньги? Уменьшая количество вариантов, доступных вашему главному герою, вы создадите интригу.
Красная сельдь
«Красные селедки» — это подсказки, которые намеренно вводят читателей в заблуждение, и их можно очень эффективно использовать при написании криминальной литературы.Например, один отвлекающий маневр может касаться личности убийцы. В культовом телешоу Дэвида Линча « Twin Peaks » этот метод мастерски использовался. Если вы создали несколько вероятных подозреваемых, читатель может особенно заинтересоваться, когда главный герой остается наедине с любым из них.
Вы можете спланировать свои отвлекающие факторы так, чтобы было несколько возможных альтернативных ответов. Если у вас есть только один отвлекающий маневр, сообразительный поклонник неизвестности может его предвидеть, но если вы включите несколько, вы можете заставить читателей гадать.
Красные сельди относятся не только к подозреваемым в убийстве. Отвлекающим маневром может быть практически все, включая информацию или ситуацию. Например, вы можете создать серию отвлекающих маневров, когда главный герой идет по улице ночью. Главный герой может подумать, что за ней следует мужчина, но в конечном итоге он заходит в местный ресторан. Через некоторое время ей может показаться, что она снова слышит его шаги, но это всего лишь кусок газеты, несущийся за ее спиной.
Красные селедки могут работать с другими элементами, чтобы увеличить напряжение:
Предзнаменование, атмосфера и настроение
Предзнаменование включает в себя предположения о том, что может произойти.Он может быть прямым или косвенным. Например, примером косвенного предзнаменования может быть прибытие главного героя в дом во время ужасного шторма (известное клише). Шторм — это предположение об ужасных переживаниях главного героя, когда в доме совершается преступление.
Предзнаменование может принимать и другие формы. Например, персонажам может быть предоставлена информация, которая служит предзнаменованием. Эта информация может вводить в заблуждение или нет. Главный герой может узнать, что один персонаж отбыл длительный тюремный срок за тяжкое преступление, и это может оказаться отвлекающим маневром, призванным отвлечь внимание читателя от действительного исполнителя преступления.Другой более прямой тип предзнаменования — это то, что один персонаж узнает, что у другого есть ужасная тайна.
Вы можете использовать атмосферу и настроение, чтобы создать напряжение. Примеры: гнетущая атмосфера в старом доме, где произошло убийство; мрачная пустынная городская улица или сельский переулок, или напряженный полицейский участок, где все на грани, поскольку убийца угрожает снова нанести удар.
Высокие ставки
Вещи, которые поставлены на карту, должны иметь решающее значение.Это может быть жизнь или средства к существованию персонажа, давняя мечта или что-то еще, но это не может быть неважным. Более того, на протяжении всего романа ставки должны повышаться, а не оставаться прежними или уменьшаться. Например, криминальный роман может начинаться с того, что детективу полиции возбуждается дело об убийстве. По ходу романа работа детектива может начаться с раскрытия этого единственного преступления, и брак детектива может начать страдать. Ставки становятся выше первоначальных мотивов раскрытия преступления.
Еще один пример повышения ставок: детектив-любитель начинает интересоваться раскрытием преступления. Со временем близкие главного героя могут стать потенциальными целями антагониста. Такой формат повышения ставок успешно использовали сценаристы криминального триллера Showtime « Декстер ». Внезапно в действиях главного героя ставки стали намного выше.
Договор со считывателем
Вы можете создать интригу, только если читатель поверит, что вы играете честно.Завоюйте доверие читателя, выполняя любые обещания, которые вы даете на протяжении всей книги. Это означает, что вы должны выполнить все важные настройки. Это может показаться сложным в контексте отвлекающих маневров, но отвлекающие маневры предназначены не столько для того, чтобы обмануть читателей, сколько для того, чтобы ввести их в заблуждение. Другими словами, у отвлекающих маневров всегда должно быть альтернативное объяснение, чтобы читатель не чувствовал себя обманутым. Многие писатели эффективно использовали анти-кульминацию, но вы должны взвесить отход от общепринятых жанровых ожиданий и возможное неудовольствие читателей.
Если вы потратите много времени на некоторые детали, так что они кажутся важными, а затем откажетесь от них, ваш читатель может почувствовать разочарование. С другой стороны, если вы покажете своему читателю на раннем этапе, что ваши установки окупаются, вы можете создать интригу с помощью более длительных и сложных схем с сюжетными дугами по всей книге (или серии) и поддерживать интерес читателя на протяжении всей книги. .
Сильные характеры
Все это предзнаменование и создание неопределенности мало что дает, если читателя не волнует, что происходит в кульминации вашего романа.Лучший способ позаботиться о внимании читателя — создать сильных персонажей, реальных для читателя. Когда персонажи чувствуют себя настоящими, читатель будет заботиться о том, что с ними происходит, и о тревожных ситуациях, с которыми они сталкиваются. Поведение персонажей должно показаться читателю достаточно правдоподобным.
Создание неизвестности требует владения несколькими письменными приемами. Также необходимо убедиться, что у вас есть привлекательные персонажи, чьи проблемы важны для них и ваших читателей.Саспенс нуждается в конфликте и драме, чтобы расти. Сжатие времени или ограничение свободы или средств персонажа каким-либо другим способом может помочь создать напряжение. Также эффективно подбрасывать ложные улики с помощью отвлекающих маневров, которые оставляют читателя и персонажей неуверенными в том, кому можно доверять. Авторы, пишущие криминальные романы, должны создавать у читателей сильную мотивацию для того, чтобы довести до конца напряженные постановки.
Не терпится начать писать криминальный роман? Зарегистрируйтесь сегодня и воспользуйтесь нашим простым процессом написания романов и получайте полезные отзывы по мере вашего прогресса.
Изображения отсюда и здесь
Как писать захватывающие истории, заставляющие читателей быть в напряжении • Джейн Клелэнд
Увлеките читателей!
Suspense — один из самых мощных инструментов писателя для увлечения читателей, но он предназначен не только для триллеров. От мейнстрима до мемуаров неизвестность создает эмоциональное напряжение, которое держит читателей в напряжении. Освоение саспенса, структуры и сюжета — это ваше практическое руководство по вплетению саспенса в ваше повествование.Отмеченная наградами писательница Джейн К. Клиланд учит вас ориентироваться в жанрах, писать для своей аудитории и создавать захватывающее напряжение, чтобы создать неотразимого средства для перелистывания страниц.
Внутри Cleland покажет вам, как:
- Реализуйте тринадцать безошибочных техник, чтобы построить эффективный сюжет и структуру своей истории
- Используйте дорожную карту Клеланда, чтобы добавить элементы неизвестности, такие как повороты, развороты и моменты опасности
- Напишите подсюжеты с целью
- Улучшите свои описания, развитие персонажей, структуру предложений и многое другое
Содержит тематические исследования, упражнения и десятки примеров от авторов бестселлеров, Mastering Suspense, Structure, & Plot — ключ к написанию тревожных, увлекательных историй, которые заставят ваших читателей хотеть большего.
Признание и награды за освоение поворотов сюжета включают:
- Обладатель премии Агаты за лучшую научно-популярную книгу
- Финалист премии Макавити за лучшую научно-популярную книгу
——
«Отмеченная наградами писательница Джейн Клелэнд создала проницательную и занимательную книгу по переворачиванию страниц. Освоение саспенса, структуры и сюжета — место на полке каждого писателя ». — Wendy Corsi Staub , New York Times автор бестселлеров
«Безотказно незаменим! Как для начинающих авторов, так и для ветеранов это потрясающее руководство — ваш новый помощник.Не пишите книгу без нее — это сокровище ». — Хэнк Филлиппи Райан , Агата, Энтони, Макавити и Мэри Хиггинс Кларк, автор награды
«Мастерски! Я люблю эту книгу. О, как бы я хотел, чтобы это было, когда я боролся со своим первым детективным романом. Это золотая жила информации, понимания того, как структурировать роман и задать его темп. Блестяще. И даже когда я пишу свою текущую книгу, я обнаруживаю, что размышляю над ее идеями и использую их. Дело не в шаблонности.Речь идет о том, чтобы сначала понять структуру, а затем сделать ее своей. Освоение саспенса, структуры и сюжета — это совершенно необычный ресурс для любого, кто серьезно относится к написанию не только детективного романа, но и любой книги. — Louise Penny , # 1 New York Times автор бестселлеров
«Джейн Клеланд нарисовала подробную дорожную карту для того, чтобы сориентироваться в этом тревожном путешествии. В продуманном и искусно построенном виде она все это кратко освещает.Мне жаль, что я не прочитал Mastering Suspense, Structure & Plot , прежде чем я когда-либо начал писать загадки, но я очень рад, что теперь эта книга есть ». — Мэри Джейн Кларк , New York Times Автор бестселлеров
«Предоставьте Джейн Клеланд, правящую королеву традиционных мистерий, раскрыть секреты неизвестности и избавиться от пота при написании самого популярного жанра сегодня!» — Паула Мунье , старший литературный агент литературного агентства Talcott Notch и автор книги Plot Perfect
«Джейн К.Книга Клеланда Mastering Suspense, Structure and Plot предлагает множество советов … Эта книга полезна независимо от того, какой тип письма вы пишете ». — Нил Гейман , New York Times автор бестселлеров и автор бестселлеров Хьюго, Небула и Брэма Стокера
«Для получения дополнительной информации о том, когда и как раскрывать информацию, прочтите Mastering Suspense, Structure & Plot. Джейн дает отличный обзор того, какая информация должна быть раскрыта с какой скоростью, и предлагает различные методы, как это сделать.» — Дэвид Балдаччи, New York Times Автор бестселлеров
«О том, когда и как давать обещания и раскрывать информацию, читайте Освоение неопределенности, структуры и сюжета ». — Дэн Браун, автор бестселлеров Код да Винчи.
«… Спасибо за ваш справочник, который изменил вашу жизнь, Mastering Suspense, Structure & Plot . Я читал его четыре раза. Я могу честно сказать, что глава 3 о дорожной карте Джейн совершенно поразила меня и превратила меня из писателя-писателя в преданного планировщика.И после большой целенаправленной тяжелой работы у меня теперь есть агент, который продал Беркли не только мою первую загадку, Smile Beach Secrets , но и неписаное продолжение. Я так благодарен, что последовал твоему мудрому и кристально ясному совету ». –Алисия Бессетт
Захватывающий психологический триллер с потрясающим сюжетом
Описание
Бет и Кэт уходят от мужей.
Это история о двух очень разных женщинах.
Одна из них богата и у нее роман с мужчиной, который дает ей такую любовь, какой не дает ее холодный, отстраненный муж.
Один из них жив, впившись в уста, страдает от рук жестокого партнера, который предпочел бы увидеть ее мертвой, чем бросить его.
Вы можете подумать, что уже знаете этих женщин и то, как сложится их жизнь.
Бет будет жить долго и счастливо со своей маленькой девочкой и ее второй половинкой.
Кэт вернется к своему жестокому мужу.
И эти две женщины никогда не пересекутся.
Но вы ошибаетесь.
В поезде 15.15 из Лондона в Бристоль Бет и Кэт собираются встретиться и обнаруживают, что их объединяет одна шокирующая черта.
Умный, увлекательный и абсолютно неоспоримый листок бумаги о том, что на самом деле скрывается под поверхностью брака. Поклонники Gone Girl и The Girl in the Train будут зацеплены за серию The Stranger’s Wife.
Прочтите, что все говорят об Анне-Лу Уэтерли:
‘ A……. maz …….. ing , какая фантастическая книга, любил каждое слово на каждой странице, отличный психологический триллер , который вызывал у меня интерес повсюду, и я не хотел, чтобы он заканчивался … Я мог бы продолжать восторгаться этой книгой, но просто прочтите ее для себя, я определенно могу рекомендовать, вы не будете разочарованы ». NetGalley Reviewer, 5 звезд
«Захватывающий, перелистывающий, тревожный, всего несколько слов, которые я бы использовал, чтобы описать это фантастическое чтение! Мне понравилась эта книга, она напомнила мне Девушка в поезде и быстро стала одной из моих новых любимых! ‘Goodreads Reviewer, 5 звезд
‘ Десять звезд за то, что я смог продержаться до 4 часов утра.м. Я просто ДОЛЖЕН дочитать эту книгу! Я не могу описать, насколько захватывающим был этот роман «». Великолепный сценарий, характеристики, сюжет, тайминг, интрига — все это есть. Поверьте мне, вы НЕ сможете отложить это, пока не дочитаете. Так много посредственных триллеров, что этот поразил меня как тонна кирпичей. Абсолютно ПРЕВОСХОДНО! ‘NetGalley Reviewer, 5 звезд
‘ Что за взрывное чтение … это петля, петля, американские горки, вам лучше пристегнуться и приготовиться, ваша голова будет кружиться , пытаясь не отставать от всех повороты, предательства, дружба, душевная боль, потеря… В этой книге есть все, она придает новый смысл термину психологический триллер !!! ‘Goodreads Reviewer, 5 звезд
‘ Черт возьми! Прошло много времени с тех пор, как я пробежался по такой книге, настолько поглощен, что сегодня буквально ничего не делал, кроме как читал. Меня поймали с первой строчки, и это меня не отпускало … История так хорошо написана, персонажи настолько конкретизированы и реальны, что это было похоже на просмотр фильма в моей голове. отличный материал! ‘Рона Халсолл, 5 звезд
‘ Потрясающая тайна, которая заставляла меня гадать и угадывать … У автора есть возможность сразу связать читателя с персонажами и сюжетом. Это победитель! ‘ Goodreads Reviewer, 5 звезд
‘ Я влюбился в эту книгу с первой главы! Анна-Лу Уэзерли заставляла меня гадать до последней главы! … Я читал это за несколько сеансов . Настоятельно рекомендую!!’ Goodreads Reviewer, 5 звезд
10 великих триллеров, которые вы, возможно, пропустили
Вот 10 скрытых жемчужин жанра триллера, которые подойдут любому зрителю, ищущему чего-то новенького.
Триллеры популярны по ряду причин: изгибы и повороты заставляют зрителей гадать, а действие, напряжение и страх заставляют их сидеть на краю сиденья. Этот жанр также невероятно универсален и охватывает такие поджанры, как ужасы, научная фантастика и криминал, и, как следствие, его каталог фильмов огромен. Из-за этого несколько драгоценных камней проскользнули сквозь трещины и оказались недооцененными. Для тех, кто хочет расширить свою библиотеку триллеров, вот подборка из десяти триллеров, которые остались незамеченными.
Черная полая клетка
Этот испанский научно-фантастический триллер 2017 года представляет собой медленное прожигание, которое стоит внимания и в равной степени необычно и эстетично.В фильме рассказывается о молодой девушке, которая живет в уединении со своим отцом. Она обнаруживает в лесу таинственный черный куб, обладающий некоторыми необычными способностями, которые становятся особенно полезными после того, как несколько неожиданных и нежеланных гостей прибывают в ее дом. Любому зрителю, требующему постоянных действий, может не понравиться Black Hollow Cage , но фильм идеально подходит для любителей умных, необычных и запутанных историй.
Продолжайте прокручивать, чтобы продолжить чтение
Нажмите кнопку ниже, чтобы начать эту статью в режиме быстрого просмотра.
СВЯЗАННЫЙ: Джесси Айзенберг — идеальный Лекс Лютор — и Виварий доказывает, почему
Когерентность
Этот фильм идеально подходит для зрителей, которые считают очень сложные временные петли своей чашкой чая. Coherence происходит полностью на званом обеде, где восемь друзей начинают переживать очень странные события, когда комета проходит над головой, но это ни в коем случае не является пассивным или случайным наблюдением. Coherence просит зрителя положить телефон и полностью сосредоточиться на происходящем, потому что все соединяется воедино, чтобы создать этот изысканный научно-фантастический триллер. Он также отлично подходит для повторного просмотра, с множеством секретов, которые можно уловить во второй раз.
Ласточка
Swallow рассказывает о молодой женщине, которая приспосабливается к жизни новобрачных и ко всем банальностям, которые случаются с ее богатым мужем и новым высшим классом.Милая, пограничная наивная жена начинает разбивать свои дни, ведя дневник, занимаясь садоводством и глотая опасные предметы, которые находит в своем доме. Swallow — это неотфильтрованный взгляд на психические заболевания и травмы на красивом пастельном фоне. Каждый кадр в этом фильме похож на открытку, что делает еще более неприятными сцены, вызывающие у вас мурашки по коже.
Виварий
В этом научно-фантастическом триллере пара смотрит на дом для начала, который кажется идеальным идиллическим сообществом, но их мечты о будущем разбиваются, поскольку они изо всех сил пытаются выбраться из таинственного лабиринта улиц, которые возвращают их. к себе домой, независимо от того, каким путем они выберутся для побега.Они изолированы и заперты в этом загадочном сообществе, за ниточки дергает неизвестное учреждение. Vivarium отлично подойдет поклонникам Black Mirror или The Twilight Zone .
СВЯЗАННЫЙ: Сэм Рэйми, сценаристы из тихого места, разрабатывающие научно-фантастический триллер без названия
Элизабет Харвест
Красивая женщина переезжает в роскошное поместье своего нового мужа, где каждое ее желание является его приказом.Единственная оговорка — она не должна находиться в одной запертой комнате в подвале, что становится все труднее, учитывая загадочное поведение ее мужа и странные подсказки со стороны персонала дома. Elizabeth Harvest — еще одна попытка объединить концепцию научной фантастики и триллера с потрясающими визуальными эффектами. Сюжет временами может показаться запутанным, но в целом Elizabeth Harvest напряженный и расстраивающий самым идеальным образом.
Шиммер Лейк
С его невероятным составом и нетрадиционной структурой повествования, Shimmer Lake — превосходная скрытая жемчужина.История рассказывается в обратном порядке, и ей удается оставаться замкнутой и удивительной. Фильм рассказывает о полицейском, который расследует ограбление банка, одним из подозреваемых является его брат. Сюжет сложен с вниманием к деталям, включает в себя сильные предыстории персонажей, оставаясь при этом совершенно понятным и интересным.
Истории о привидениях
Этот триллер, больше склоняющийся к категории ужасов, представлен в весьма нетрадиционной манере и содержит серьезный удар в плане паники. Ghost Stories рассказывает о человеке, который зарабатывал себе на жизнь разоблачением паранормальных явлений, и ему было поручено расследовать три, казалось бы, необъяснимые паранормальные явления. Три события разделены на части, как если бы они были эпизодами, но весь фильм проходит гладко. Требуется непредвзятость, поскольку к концу фильм становится неортодоксальным, но стоит посмотреть, как закончится фильм.
СВЯЗАННЫЕ: Беги, романтический комедийный триллер HBO, неловко смешивает жанры
Они похожи на людей
Этот фильм глубоко тревожит, тревожит и дает непоколебимый взгляд на психическое заболевание.Фильм рассказывает о человеке, который начинает сомневаться, были ли люди вокруг него заменены злыми существами. Он борется со своими заблуждениями и решением спасти своего лучшего друга от самозванцев или от самого себя. В фильме есть несколько странных эпизодов, добавляющих общей неловкости. Они похожи на людей идеально подходит для зрителей, которым нравится интенсивный и странный просмотр фильмов.
Трещина
В высшей степени реальный и печальный фильм « Fractured » рассказывает о мужчине, который после несчастного случая забирает свою жену и дочь в отделение неотложной помощи, но они, кажется, исчезают после того, как их увезли на лечение.Поскольку врачи утверждают, что его жену и дочь так и не приняли, фильм рассказывает об отце, ищущем свою семью. Fractured вызывает тревогу и разочарование, но в то же время развлекает с множеством изюминок. В фильме удается смешать реальность с фантазией, используя реальные обстоятельства, чтобы рассказать странную историю.
Глава
Banshee Глава
В этом фильме есть все: цифровые станции, загадочные правительственные испытания наркотиков, теории заговора и похитители тел. Banshee Chapter следует за журналисткой, которая расследует исчезновение своей подруги, которая до его исчезновения занималась расследованием правительственных заговоров. В фильме задействованы правительственные эксперименты МК-Ультра, что придает истории реальный и интересный фон. Фильмы, основанные на истине, всегда самые жуткие, и хотя Banshee Chapter — вымышленная история, есть элементы, которые понравятся любому наркоману заговора.
ПРОЧТИТЕ: Арканзас — это производный, но красочный криминальный триллер
Thor 4 Photos Show New Valkyrie Look Тесса Томпсон
Об авторе
Алекс Пейн
(Опубликовано 64 статей)
Алекс — писатель / профессиональный ботаник из Торонто.Она получила степень в области кинематографии в Университете Торонто и видела практически все фильмы ужасов, которые когда-либо были сняты. Алекс одержим всем, что связано с DC, The Simpsons, Legend of Zelda и серией Fallout, и это лишь некоторые из них. Если она не занята повторным воспроизведением «Дыхания дикой природы», в свободное время ее можно найти в написании романов YA.
Подпишитесь на @HeyAlexPayne в Twitter и Instagram
Ещё от Alex Payne
В чем разница между саспенсом, триллером и приключенческим боевиком? — Лиз Шрифтстеллер,
Привет, ребята, это будет еще один учебник в жанре «Нью-Йорк Полночь».Раньше мы обсуждали разные вкусы комедийных жанров, особенно политическую сатиру, но это еще одна распространенная проблема, которая беспокоит участников NYC Midnight.
Каждый год я вижу один и тот же поток панических твитов и сообщений на форуме, в которых спрашивают, знает ли кто-нибудь разницу между триллером и саспенсом. У меня были свои проблемы с этим в прошлом, но после некоторых тщательных исследований я думаю, что могу помочь пролить свет на то, где категории пересекаются, а где они различаются.
Для начала давайте взглянем на официальные определения жанров NYC Midnight, прежде чем мы разберемся немного дальше (для краткости я отредактировал их до основных компонентов, но полные определения приведены выше.Акцент мой.)
Сводка определений жанров
Саспенс: Рассказ о том, что медленно вызывает чувство тревоги , ожидания и неуверенности в аудитории . Общие элементы: более медленный темп , повышенное ожидание, публика знает больше, чем главный герой , драматическая музыка.
Триллер: A Быстро развивающийся , захватывающий сюжетный сюжет … обычно главный герой с самого начала находится в опасности. Эти динамичные истории обычно включают основных угроз… и попытки предотвратить что-либо. Общие элементы: более быстрый темп, боевые сцены, повороты сюжета, выдающийся злодей, «тикающие часы».
Приключенческий боевик: Захватывающая история , в которой миссия , связанная с риском и опасностью формирует основную сюжетную линию… Последовательности действий часто используются, особенно те, которые включают погони, взрывы и атаки.Общие элементы: симпатичный герой, непохожий антагонист, физическое действие, быстрый темп , насилие , изменчивый сеттинг.
Хорошо, теперь, когда мы разобрались с этим, давайте поговорим о трех областях, которые лучше всего определяют эти жанры как группу: Pacing, Plot, и Dramatic Tension.
Шаг
Pacing — наиболее очевидный способ определить эти жанры, поэтому я изначально сгруппировал их вместе. Думайте об этом как о скользящей шкале, где саспенс находится на низком уровне, приключенческий боевик — на высоком уровне, а триллер — где-то посередине.
Suspense имеет самый медленный темп, напряжение постепенно достигает апогея. Триллер более динамичен и сосредоточен вокруг того, что происходит после того, как опасность была установлена. Если неизвестность ждет, когда обувь упадет, триллер — это последовательность, которая следует за раскрытием. Приключенческие боевики также обычно происходят в быстром темпе, но сцены чаще связаны с прямыми конфликтами, такими как сцены сражений или побег от неминуемой опасности, тогда как триллер может иметь больше психологического элемента, характерного для неизвестности.
Участок
Как и темп, сюжет движет сюжетом этих трех жанров. Не думайте о сюжете как о том, насколько сложна история (это вспышка, у вас не будет места для сложных поворотов), а скорее о , в чем конфликт и как он разыгрывается?
Саспенс, с его фокусом на тревоге и нарастании напряжения, может иметь гораздо более приземленный набор внешних событий, фокусируясь на внутренних конфликтах или используя драматическое напряжение (см. Ниже). Приключенческий экшн находится на другом конце спектра, и больше явные конфликты между двумя противоборствующими силами, будь то конфликт с гнусным злодеем или природной средой, как в фильмах-катастрофах.
Триллеры находятся посередине, поскольку в них сюжет больше ориентирован на действие, чем на интригу, но при этом они углубляются в сложные психологические аспекты, которые делают интригу настолько увлекательной для читателя. Вы хотите передать это ощущение стеснения здесь больше, чем любой из двух других жанров. С точки зрения содержания, триллеры — один из самых сложных жанров для определения, потому что они хорошо сочетаются с другими жанрами:
Триллеры обеспечивают такое богатое литературное застолье. Есть все виды.Юридический триллер, шпионский триллер, приключенческий боевик, медицинский триллер, полицейский триллер, романтический триллер, исторический триллер, политический триллер, религиозный триллер, высокотехнологичный триллер, военный триллер. Список можно продолжать и продолжать, постоянно изобретая новые вариации. Фактически, эта открытость к расширению — одна из самых устойчивых характеристик жанра.
Но то, что объединяет разнообразие триллеров, — это интенсивность эмоций, которые они создают, особенно опасения и возбуждения, возбуждения и одышки, — все это призвано вызвать это чрезвычайно важное волнение.По определению, если триллер не вызывает острых ощущений, значит, он не выполняет свою работу.
Для всех трех жанров нужно убедиться, что ставки высоки . Напряжение — главный фактор в этих жанрах, и вы не сможете этого добиться, если результат не окажет значимого влияния на главного героя. Конфликт может быть опасной ситуацией, угрозой надвигающейся катастрофы или даже чем-то важным для главного героя на личном уровне. Ставки не обязательно должны быть катаклизмами конца света, но они все же должны быть достаточно высокими, чтобы увлечь вашего читателя на протяжении всего повествования.
Драматическое напряжение
Здесь мы подошли к той части, где жанры разветвляются наиболее отчетливо. Драматическое напряжение спрашивает: , кто знает о конфликте, и как это передается в истории? Самая большая разница заключается в том, как натяжение задействует читателя. Ключевым моментом в приведенном выше описании саспенса является то, что персонажи не знают об опасности, а читатели знают. Альфред Хичкок сказал это лучше всего:
У нас сейчас очень невинная беседа.Предположим, что под этим столом между нами заложена бомба. Ничего не происходит, и вдруг «Бум!» Взрыв. Публика удивлена, но до этого сюрприза она видела совершенно обычную сцену, не имеющую особого значения.
А теперь давайте рассмотрим ситуацию неопределенности. Бомба находится под столом, и публика знает об этом, вероятно, потому, что они видели, как анархист поместил ее туда. Общественность знает, что бомба взорвется в час дня, а в интерьере есть часы. Публика видит, что без четверти один.
В этих условиях такая же безобидная беседа становится увлекательной, потому что в сцене участвует публика. Зрителям хочется предупредить персонажей на экране: «Не стоит говорить о таких пустяках. Под вами бомба, и она вот-вот взорвется! »
— Альфред Хичкок (полная цитата доступна здесь)
Вот что отличает саспенс.В триллере или приключенческом боевике главные герои часто осознают свое затруднительное положение и борются за разрешение конфликта. Продолжая аналогию Хичкока, триллер будет включать в себя персонажей, пытающихся обезвредить бомбу и вовлекающих читателей в напряженность своих действий, в то время как неизвестность черпает свое напряжение из драматической иронии знания того, чего персонажи не знают.
Важно отметить, что саспенс, как и триллеры, может смешиваться с другими жанрами, в первую очередь с ужасом.Триллеры также могут пересекаться с ужасами, но, как отмечалось выше, этот тип ужасов можно встретить в слэшерах 80-х, тогда как тревожный ужас, скорее всего, можно найти в готических историях и странных сказках Лавкрафта. Чтобы узнать больше о ползучих ужасных качествах неизвестности в ужасе, посмотрите это видео ниже:
Заключение
Самое важное, что нужно отметить при сравнении и противопоставлении этих жанров, — это то, что они существуют по спектру. У них часто есть много общих черт друг с другом, и разница в основном связана с интенсивностью их сюжетных составляющих.Не стесняйтесь исследовать различные вкусы этих жанров: попробуйте интригу, которая одновременно является загадкой. Превратите свой приключенческий боевик в эпическую историческую фантастику. Шпионский триллер? Абсолютно. Возможности этих жанров безграничны, поэтому не беспокойтесь о том, что можно, а что нельзя, если вы увлекаете своих читателей напряженным повествованием.
Хотите типичный пример каждого из них, который вы можете прочитать прямо сейчас? Выезд:
Есть какие-нибудь советы, которыми можно поделиться с классом? Вопросы о том, что может или не может соответствовать требованиям? Оставьте комментарий, и давайте вместе обсудим несколько примеров!
Нравится:
Нравится Загрузка…
Что дальше? Как сюжет захватывает нас, от Диккенса до «Линия обязанностей» | Художественная литература
Как мы любим сюжеты и как смотрим на них свысока. Наш сюжетный голод может быть измерен нынешним предоставлением щедрых, насыщенных сюжетом телесериалов. Сначала были все эти загадки убийств в скандинавском стиле. Теперь ведущий воскресный вечер BBC сменяется одним тщательно продуманным триллером ( Undercover ) за другим ( The Night Manager ). Больше не удовлетворяясь простым детективом, зрители в прайм-тайм могут утолить свой сюжетный голод с помощью тщательно продуманного рассказа о заговоре BBC Line of Duty или психологической неопределенности Marcella ITV (сама ли детектив убийца?).
Телевизионная драма, особенно одноразовый мини-сериал, — вот где мы можем получить особые сюжетные радости. Тем не менее, любители сюжета, которые одновременно читают романы, могут подумать, что это удовольствие. В современном романе иногда кажется, что прелести сюжета связаны с жанром фантастики — детективными романами, триллерами, рассказами о цыпочках или шпионскими историями. В викторианскую эпоху романисты, такие как Чарльз Диккенс и Уилки Коллинз, рассматривали навязчивые способности построения сюжета как сильнейший ресурс художественной литературы.Большинство литературных романистов уважали захватывающую силу сюжета: даже в книге Джорджа Элиота «Миддлмарч » есть тайная история соблазнения, воровства и скрытой личности, которая ждет своего раскрытия. Однако в наши дни мы признаем удовольствие от сюжета, как если бы это было низменное потакание своим слабостям — непреодолимое, но неблагородное. Это то, что делает роман Роберта Харриса неотразимым, но не то, чего мы больше не ожидаем от серьезной художественной литературы.
Сюжет развертывания скрытой конструкции; обещание, что все в конечном итоге будет раскрыто
Сюжет — это не просто последовательность связанных событий (в этом смысле каждая телевизионная драма или роман в равной степени имеет сюжет).Это что-то более редкое: раскрытие скрытого замысла. Сюжет включает в себя подсказку, подразумеваемое обещание читателю или зрителю, что истинное значение того, что мы читаем или видим, не самоочевидно, но в конечном итоге будет раскрыто. В хорошем сюжете используется не только интрига, но и некое ретроспективное любопытство. Когда мы знаем, что у истории есть сюжет, мы не так много задаемся вопросом: «Что будет дальше?» как: «Что уже произошло?» Мы верим, что скрытый дизайн был придуман автором, поэтому, когда нам нравится сюжет, нам нравится, когда он или она манипулируют нами.Возможно, поэтому такое удовольствие часто считается подозрительным.
Том Хиддлстон в роли Джонатана Пайна в сериале BBC1 The Night Manager (2016). Фотография: Des Willie / BBC / The Ink Factory
В наиболее сюжетном жанре фантастики, детективе, детектив расследует от имени читателя. В других романах с плотным сюжетом обычно есть персонаж, которого выбирают, чтобы разыграть любопытство читателя. Блестящим исследованием этого любопытства является картина Джейн Остин «Эмма » Джейн Остин, героиня которой убеждена, что может расшифровать истинные желания и мотивы окружающих. У Эммы есть сюжет, которого нет в других романах Остин, потому что за поверхностью того, что может наблюдать сама Эмма, кроется скрытая история. Есть (внимание, спойлер!) Секретный роман между Фрэнком Черчиллем и Джейн Фэйрфакс, который продолжается перед нами и все же полностью скрыт. Более мрачным, но не менее ярким примером этого является книга Диккенса «Большие надежды» , печальный рассказчик которой Пип наблюдает, как его младший я узнает в странных событиях своей юности, разгадывая правдивую историю, которую он полностью ошибается.Само название Диккенса указывает нам на предположения, которые приводят его главного героя к ошибочным выводам.
Участок потерял престиж. Лишь немногие из тех романистов, которые фигурируют в шортлистах Man Booker, дают нам сюжетную литературу. Тех, кто это делает, — таких как Майкл Фрейн и Сара Уотерс — иногда недооценивают за их навыки. Примечательно, что Ян МакЭван, ведущий литературный писатель, глубоко интересующийся сюжетом и играющий с ожиданиями читателя, обратился к шпионским романам для механизмов двух из своих самых тщательно продуманных романов, Невинный и Сладкоежка .Его читатель может быть уверен, что все является частью плана, существовавшего до романа. Однако этот редкий навык заставляет некоторых критиков подозревать его в холодном манипулировании.
Немногие академические критики оценивают романы по сложности сюжета. Если бы красивый сюжет был очень ценным достоянием художественного произведения, книга Джона ле Карре Tinker Tailor Soldier Spy , опубликованная в 1974 году, несомненно, попала бы в шорт-лист Букеровской премии того года. В нем — один из самых блестящих сюжетов британской фантастики 20-го века, придуманный писателем, но разыгранный этими двумя мозговыми врагами Смайли и Карлой, суррогатами чертовски умного романиста.Но даже те, кто хвалил достижения Ле Карре, были счастливее выделять более условные литературные качества — характеристику, диалог, воспоминание о месте. Умный сюжет — это именно то, что вы ожидаете от шпионской истории.
На самом деле хороший сюжет — одно из высших искусств. Если мы сомневались в интеллектуальном вызове сложного сюжета, мы, возможно, должны заметить проблемы, с которыми писатели, особенно для телевидения, заставляют свои сюжеты работать. В самой блестящей телевизионной драме, среди остроумных диалогов и захватывающей игры, сюжет может быть нерешительным или даже ветхим.Иногда вы получите эффективный и неэффективный сюжет в одном и том же повествовании. Последний эпизод третьей серии сложной драмы о коррупции в полиции Line of Duty включал в себя два продолжительных допроса, в ходе которых подозреваемые представлялись — через iPad следователей — с почти сбивающей с толку последовательностью образцов доказательств (фотографии оружия, изображения с камер видеонаблюдения, мобильные устройства). — телефонные записи) и потребовали объяснений. Мы уже знали, кто из мужчин невиновен, а кто виноват, но чувствовали, как у каждого в равной степени кружится голова перед лицом всех фактов.Бравурный заговор опирался на наши проблески того, как доказательства могут опровергать истину. Однако история не могла закончиться в комнате для интервью. Будто рассерженный сложностью заговора, в который он был втянут, коррумпированный полицейский внезапно активировал вооруженную марионетку, чтобы обстрелять штаб полиции пулями. Разрешение удалось достичь только перестрелкой в стиле Heat из автоматического оружия на улицах британского города.
Вики МакКлюр в роли DC Кейт Флеминг в BBC2 Line of Duty .Фотография: Марк Бурдиллон / BBC / World Productions
В равной степени даже некоторые из тех, кто получает удовольствие от инсценировки BBC «Ночного менеджера » Ле Карре, высказывали сомнения по поводу сюжета. Опубликованный в 1993 году, это был первый триллер Ле Карре после «холодной войны», который обладал новой моральной простотой: злодей действительно был «худшим человеком в мире», а британские политики и призраки, которые позволили процветать его торговле оружием, были злыми циниками. . Возможно, это моральное заверение привело к менее строгому заговору.Работая ночным менеджером в эксклюзивном австрийском отеле, бывший британский солдат Джонатан Пайн встречает торговца оружием Ричарда Ропера. Пайн нанимается бывшим сотрудником SIS для проникновения в организацию Ропера. Он отправится на Багамы (Майорка в телевизионной версии), представит себя шеф-поваром и завоюет доверие Ропера, спасая своего маленького сына от двух вооруженных воров (которые, конечно, просто играют роль).
План прекрасно работает, и Ропер принимает Пайна в свой клан, хотя он сразу же узнал в нем того гладкого гостиничного человека, которого он встретил в Альпах несколькими месяцами ранее.Некоторые обозреватели телевизионной версии задались вопросом о правдоподобности этого. Конечно, должен быть какой-то генеральный план, который еще предстоит раскрыть.
Ну нет. Генеральный план должен был быть как у Ле Карре, так и у Ропера, а его нет. В романе, в отличие от телевизионной драматизации, совпадение с появлением Пайна должно было вызвать еще большую тревогу для Ропера, поскольку Пайн признается, что ранее работал в роскошном отеле в Каире, где правил неприятный клиент Ропера Фредди Хамид.(Пайн движется желанием отомстить Роперу за убийство любовницы Хамида, Софи, с которой у него был роман.) В телеадаптации Пайна заставляют скрывать свою предыдущую жизнь в Каире. По крайней мере, сюжетные проблемы надо приглушить. Майор Коркоран, приспешник Ропера, должен быть очень проницательным из-за своих постоянных подозрений в отношении Пайна, весело повторяя ему снова и снова, что он знает, что он лжец. Странно, что он не может заставить Ропера поверить ему, когда ему кричат совпадения.
Для многих поклонников Ле Карре, таких как я, эти сомнения по поводу построения сюжета тем более болезненны, поскольку автор ранее владел этим искусством. Его лучшие романы — Шпион, пришедший с холода , Tinker Tailor Soldier Spy — имеют лучшие сюжеты, механизмы большой сложности и точности. В случае Шпион, пришедший с холода , читатель — такой же обманщик изобретательных шпионов, как и сам главный герой Ле Карре, Алек Лимас.Лимас обманут, и мы тоже. Сложная схема, разработанная Контролом, главой британской секретной службы, должна была быть разработана и Ле Карре.
Обычные подозреваемые (1995). Фотография: Everett / Rex Shutterstock
Как читатели или зрители, мы не чувствуем, как считает антигерой Ле Карре, обманутыми подобным сюжетом. Наоборот. Если он останется внутренне последовательным, у нас будет гораздо больше шансов почувствовать удовлетворение. Пример из кино — Обычные подозреваемые , чей удивительный успех был обусловлен его преданностью сюжету и его готовностью обманывать публику столь же всесторонне, как его злодей обманывал детективов.Безусловно, средство, с помощью которого это было сделано, было постмодернистским: фильм порвал со старыми кинематографическими условностями, показывая на экране события, которых не было. То, что рассказал обманщик (хотя и не соответствовало действительности), превратилось в изображения на нашем экране. Сюжет фильма — гениальная выдумка злодея.
Не случайно одно нелитературное значение слова «заговор», как сказано в OED, означает «план или проект, тайно разработанный одним или несколькими лицами для достижения некой злой, преступной или незаконной цели; заговор ».Само изобретение этого тяжелого сюжетного жанра фантастики, триллера, часто включает в себя такого рода секретные и изобретательные злодеяния. Британский триллер восходит к так называемым «сенсационным» романам Коллинза XIX века. Невероятный, но странно убедительный сюжет его бестселлера « Женщина в белом » возник из подлого, но блестящего замысла его злодея, графа Фоско, похитить наследство богатой молодой женщины. Коллинз был пионером в использовании нескольких рассказчиков и дезориентирующих сдвигов во времени, чтобы представить доказательства этой схемы и одновременно скрыть ее, поскольку, как и его главный герой, Уолтер Хартрайт, читатель должен иметь задачу проработать сюжет.
В «Чувстве конца» Джулиану Барнсу хитроумно удается сочетать искусный сюжет с неопределенностью повествования
Коллинз был первым писателем, который умолял рецензентов не выдавать сюжеты его романов, когда они выходили в форме книги, ибо в этом была их суть. Викторианские критики вслух беспокоились о том, что Коллинз учил читателей читать только ради сюжета, что делало его еще более захватывающим — в духе телевизионных мини-сериалов — за счет того, что он был разбит на еженедельные партии.Где в этом назидание?
У каждого романа есть сюжет? Не совсем. Энтони Троллоп беззаботно признался: «Я никогда особо не беспокоился о строительстве участков». Даже приверженцы троллопа поймут, что автор часто, кажется, обнаруживает результаты по мере продвижения. Его отсутствие интереса к замысловатым сюжетам оправдано его предполагаемой неправдоподобностью. Сюжет — это наложение узора. В жизни одно ведет к другому, но без замысла. Напротив, Диккенс, почти ровесник Троллопа, в конце концов посвятил себя махинациям заговора.Все его романы изначально публиковались еженедельными или ежемесячными партиями, и поэтому все еще писались, даже когда публиковались. Для многих у нас есть его оригинальные планы номеров, которые показывают, насколько тщательно — с самого начала — были заложены его сюжеты. В этих числовых планах мы можем увидеть, как Диккенс, начиная роман, ожидает возможных разоблачений и развязок.
Лучшие сюжеты предвидят свой конец еще в самом начале. Литературным романистом, победителем Букера 2011 года, который недавно воспользовался этой способностью предвидения, был Джулиан Барнс в книге «Чувство концовки» (разгадка содержится в названии).Барнс называет постмодернистское изменение силы сюжета, чтобы предвидеть повествовательную форму. Концовка его романа меняет то, что мы думаем о доказательствах, данных в самых ранних частях повествования, таким образом, что, как мы понимаем, было тщательно спланировано. Любой быстрый поиск в Интернете позволит вам услышать, как читатели романа спорят о том, что именно было раскрыто (Кто с кем спал? Кто стал отцом ребенка?). Барнсу хитроумно удается совмещать хитрость сюжета с повествовательной неопределенностью.
Начало имеет смысл только тогда, когда мы дойдем до конца.Для зрителей оригинальной 20-часовой датской телевизионной драмы « Убийство » в последнем эпизоде был особый момент удовлетворения от признания (но, конечно же!) Того, что это был решающий ключ к разгадке личности убийцы. самый первый — очевидно несущественный — диалог в первом эпизоде. Трепет от этого осознания частично исходит от того, что вы до сих пор не понимали значения того, что было на виду. Теперь вы видите, что финал был придуман еще до начала.
Кэри Маллиган в роли Ады и Патрик Кеннеди в роли Ричарда в адаптации BBC1 2005 года Bleak House . Фотография: Майк Хоган / BBC
В самой первой части Bleak House есть не менее приятный момент, когда Диккенс использует скобки, чтобы намекнуть на свой скрытый замысел.
Миледи Дедлок (бездетная) смотрит в ранние сумерки из будуара на сторожку и видит свет костра на решетчатых окнах и дым, поднимающийся из трубы, и ребенка, преследуемого женщиной , выбегая под дождь, чтобы встретить сияющую фигуру закутанного мужчины, проходящего через ворота, был совершенно разгневан.Миледи Дедлок говорит, что ей «до смерти надоело».
Эта скобка окажется неверной — или, скорее, ее можно перефразировать как «… кого все считают бездетным». Помещение информации в скобки означает своего рода двойной блеф. То, что трактуется так, как будто это не имеет значения, на самом деле является ключом к разгадке, и через сотни страниц мы поймем, почему леди Дедлок, увидев, как ребенок приветствует своего отца, вернувшегося с работы, может быть так «не в настроении» — и сколько из поступок (который вводит в заблуждение как читателя, так и ее мужа) для нее значит «скучать до смерти».
Диккенс обожал романы Генри Филдинга (он даже назвал одного из своих сыновей Генри Филдингом Диккенсом), и именно благодаря бравурному построению романа Филдинга «Том Джонс » он впервые изучил свое искусство. Этот момент в Холодном доме сравним с трюком Филдинга в начале Томом Джонсом , когда найден герой был обнаружен в младенчестве и помещен какой-то неизвестной рукой в постель доброжелательного холостяка, сквайра Олворти. Мы ожидаем, что его бессердечная старая сестра мисс Бриджит с ужасом отреагирует на его решение заботиться о ребенке, как если бы он был его собственным.Она действительно оскорбляет неизвестную, предположительно незамужнюю мать ребенка, «которую она назвала дерзкой шлюхой, распутной девицей, дерзкой блудницей, злобным нефритом, мерзкой распутницей, всеми остальными именами, которыми пользуется язык добродетели. никогда не перестает бить тех, кто позорит секс ». Но, к удивлению как ее столь же вспыльчивой экономки, так и читателя, она ласково обращается с младенцем, отдавая приказы о том, чтобы за ним хорошо ухаживали. «Ее приказы действительно были настолько либеральными, что, будь это ее ребенок, она не смогла бы их превзойти.
Анна Фрил в ITV Marcella (2016) Фотография: ITV
В издании Oxford World’s Classics романа ровно через 800 страниц мы узнаем, что Бриджит Олворти, которая давно умерла, действительно была матерью. . Таким образом, что ни один читатель не заподозрит, Филдинг озорно щеголяет разгадкой своего заговора. Сэмюэл Тейлор Кольридж считал, что роман Филдинга обладает одним из «трех самых совершенных сюжетов из когда-либо запланированных» (два других были пьесами: «Царь Эдип » Софокла и «Алхимик » Бена Джонсона).Рассказчик все время гадает, что будет с его героем или почему персонажи действуют именно так, но с самого начала все было спланировано.
Кольридж назвал свой комплимент высокой похвалой: идеальный сюжет — вещь редкой красоты. Тем не менее, преданность Диккенса сюжету — одна из причин того, что он вызвал некоторую снисходительность со стороны современников и по-прежнему рассматривается некоторыми критиками как уступка народным вкусам. Однако в его более поздних романах сюжет — это средство, с помощью которого он устанавливает связи, связывающие воедино его вымышленный мир.Для Диккенса едва ли есть более важное слово, чем «соединять», поскольку он предлагает читателю найти ссылки, которые обнаруживает такой роман, как «Холодный дом », «».
Какая связь может быть между местом в Линкольншире, домом в городе, Меркурием в порохе и местонахождением преступника Джо с метлой, на которого светил этот далекий луч света, когда он подметал ступеньку кладбища? Какая связь могла быть между многими людьми в бесчисленных историях этого мира, которые, тем не менее, были собраны вместе с противоположных сторон великих пропастей!
Сюжет покажет, как тесно связаны богатые и бедные, надменные и отчаявшиеся, правители и подчиненные.
Некоторые телевизионные повествования, как будто наполовину вспоминая вызов Диккенса читателю, пытаются удовлетворить аппетит зрителя к сюжету, предоставляя своего рода излишек сюжета, давая нам так много зацепок и предложений, что мы почти ошеломлены. Скандинавская драма о серийных убийцах «Мост » специализируется на представлении одного явно несвязанного персонажа и эпизода за другим, полагая, что мы будем верить в то, что между ними должна быть связь. (Оперативное описание «Мультифрендовый».Ганс Розенфельдт, создатель The Bridge , также написал Marcella , в которой с такой же свободой представлены новые персонажи и их загадочное поведение. Это все должно соединиться.
Игра престолов задумана так, чтобы быть бесконечной, она отказалась от одного ключевого элемента удовлетворения сюжета.
Сдвиг во времени стал фирменным устройством телевизионного триллера, которое пробудило это желание соединиться. Во вступительной части сериала ITV Marcella главный герой, который, как мы вскоре выясняем, является детективом, приходит в себя в ванной, залитый чужой кровью.Что она натворила? Или что с ней сделали? Вскоре мы обнаруживаем, что ответы на эти вопросы неизвестны не только из-за манипуляций повествования: персонаж страдает какой-то амнезией, вызванной травмой, и не знает, что произошло. Тем не менее, он настолько предан сюжету, что — с его многочисленными повествованиями и трясущимися воспоминаниями — рискует погрузить нас в такую же перегруженную путаницу, что и сама главная героиня.
Роуз Лесли и Кит Харингтон в третьем сезоне сериала Игра престолов .Фотография: HBO / любезно предоставлено Everett Collection
Сюжет — это то, что мешает повествованию быть одним за другим. Истории без сюжета грозят бесконечностью. Так что те американские телесериалы, которые в случае успеха предназначены для бокс-сетов, могут иметь громкие концовки, но не способны воплотить замысел. Они задуманы так, чтобы быть бесконечными — или, скорее, заканчиваться, когда актерам или продюсерам становится скучно или когда аппетит зрителей кажется удовлетворенным. Каким бы участием ни был Game of Thrones , он неизбежно отказался от ключевого элемента удовлетворения сюжета.Вы можете почувствовать, как принимаются решения и меняются направления повествования. Одна особенная повествовательная свобода Game of Thrones , радующая как читателей, так и зрителей, — это его готовность убить персонажа, с которым нас пригласили идентифицировать. В фантастическом повествовании, таком как Властелин колец , легко предсказать, кто будет жить, а кто умрет; в Игра престолов — никогда. Тем не менее, даже эта свобода стала потенциально ограничивающей. В течение некоторого времени повествование разворачивалось, как мыльная опера, представляя скорее гениальную импровизацию, чем достигнутый замысел.И это не только в телевизионной версии: та же бесконечность заразила оригинальные тома Джорджа Мартина. Неудивительно, что фанатам приходится ждать, пока бедняга завершит следующий запланированный том: у него больше нет сюжета, который нужно было бы реализовать.
Вы можете понять, почему серьезные романисты стали подозрительно относиться к сюжетам: они подчиняют реальность плану; они требуют, чтобы автор был доверенным манипулятором. И все же читатели романов никогда не теряли восторга от хорошего сюжета. Сюжет пробуждает нашу уверенность в дизайне, нашу веру в то, что создатель повествования с первого момента знает, что он делает.Вот почему тщательно продуманный сюжет приносит наибольшее удовлетворение, когда — как в случае с Bleak House или The Killing — материал самый мрачный, а сами персонажи больше всего озадачены, и почему это удовлетворение может быть таким же глубоким, как и любой другой ответ на художественную литературу.
Новый триллер «В поисках» ставит перед собой задачу рассказать захватывающую историю целиком через экран компьютера
Джон Чо играет отца, отчаянно ищущего «В поисках» своей пропавшей дочери в новом новом триллере.
Cinema любит играть с перспективой, когда дело доходит до рассказа историй в уникальной и острой манере. Итак, после многих лет кинотеатров в стиле «найденных кадров» ( The Blair Witch Project, Cloverfield, Paranormal Activity, Chronicle …), в основном, чтобы напугать нас до чертиков, и потому что люди просто не ходят с видеокамерами (#Millennials) пришло время для некоторых свежих, более современных концепций.
В этом отношении режиссерский дебют Аниша Чаганти « Searching, » следует за семьянином Дэвидом Кимом (Чо), расследующим исчезновение своей 16-летней дочери Марго (Мишель Ла) исключительно через экран компьютера.
Посмотрите трейлер ниже, чтобы узнать, как выглядит фильм, который выйдет в кинотеатрах 3 августа.
Google, Skype, FaceTime, Facebook, электронные таблицы Excel,… Как до этого немногие кинематографисты осознали, что в компьютере есть все инструменты, необходимые для того, чтобы рассказать о каком-нибудь дне из жизни любого человека. В конце концов, то, что мы делаем на наших ноутбуках, многое говорит о нас самих — особенно о вещах, которые мы предпочли бы сохранить в тайне … Это то, что персонаж Джона Чо быстро обнаруживает в Searching , фильме, который, вероятно, заставит многих родителей чаще проверять MacBook своих детей чем они должны.
Хотя сюжет, вращающийся вокруг чьего-то исчезновения, разворачивающегося с помощью цифрового устройства, не нов (эпизод Modern Family Соединение потеряно на самом деле имеет очень похожую сюжетную линию, в которой Клэр пытается найти свою дочь Хейли со своего компьютера после того, как они большой бой), это первый раз, когда он экранирован в триллер. Рискованное предприятие, которое может создать или сломать новую среду, продемонстрировал не очень хороший прием фильма ужасов 2014 года « Unfriended », в котором группа молодых людей терзается смертоносной сущностью через свои ноутбуки.
Но некоторые обзоры с январской премьеры фильма « Searching » на Sundance (в то время название называлось просто Search ) уже дают первое впечатление о том, насколько хорошо исполнен и примечателен саспенсный фильм с Деброй Мессинг в главной роли. действительно есть:
«Чрезвычайно умный поиск вызывает значительную тревогу из-за двух современных проблем: мы проводим слишком много времени за нашими устройствами, а родители действительно не знают, чем заняты их дети», — зачитывает обзор Screendaily .