Дирижер Петренко: Шостакович слушается как триллер
Автор фото, Bo Mathisen
В год 100-летия Русской революции проходящий ежегодно в Лондоне крупнейший в мире фестиваль классической музыки Proms включил в свою обширную программу цикл концертов под названием «Музыка революции».
Один из этих концертов цикла пройдет в Royal Albert Hall 29 августа. Двенадцатую симфонию Дмитрия Шостаковича «1917 год», сюиту Стравинского «Жар-птица» и Четвертый фортепианный концерт Рахманинова исполнит Филармонический оркестр Осло под руководством главного дирижера Василия Петренко.
41-летний российско-британский дирижер начинал учиться музыке в Хоровом училище им. Глинки при Санкт-Петербургской капелле, затем окончил Санкт-Петербургскую консерваторию. В 2004 году, в 28 лет, он дебютировал за пультом Королевского ливерпульского симфонического оркестра, а еще через год стал его главным дирижером. В этой должности он остается и по сей день, параллельно работая не только в Осло, но и главным приглашенным дирижером Госоркестра России имени Е.Ф. Светланова.
О музыке революции накануне лондонского концерта с Василием Петренко беседовал обозреватель Русской службы Александр Кан.
Александр Кан: Включение этого концерта в цикл «Музыка революции» было вашей идей, или же ее предложили организаторы?
Василий Петренко: Это было совместное решение. Когда стало ясно, что оркестр Осло приедет, мы стали подбирать, формировать программу. Мне давно хотелось сыграть Двенадцатую симфонию в Лондоне на Proms, потому что она, по моему мнению, недооценена, особенно на Западе. Она посвящена Ленину, и считается, что Шостакович писал ее просто по заказу.
На самом деле там история гораздо сложнее.
Даже мне, после того, как я много раз ее сыграл и записал, остается до конца непонятным — за Ленина она или против.
Отношение Шостаковича к революции, к советской власти было достаточно двойственным, и в связи с этим он в этой симфонии многое зашифровал. А сама музыка просто замечательная, смотрится, точнее, слушается, как триллер.
Ну и, кроме того, Стравинский и довольно редко исполняемый Четвертый фортепианный концерт Рахманинова тоже были моими идеями. Все играют Второй и Третий концерты и Рапсодию на темы Паганини, но Четвертый концерт — тоже замечательная музыка, и хочется, чтобы ее исполняли почаще.
Автор фото, ИТАР-ТАСС
Подпись к фото,
Федор Шаляпин и Сергей Рахманинов в 1903 году во время Дягилевских сезонов
Александр Кан: Но при всех очевидных достоинствах сюиты Стравинского и концерта Рахманинова их связь с темой революции, в отличие от симфонии Шостаковича, выглядит отнюдь не очевидной. Это что — просто «довески» или же вы видите в этих вещах какую-то глубинную связь с революционной тематикой?
Василий Петренко: Это, безусловно, тоже революция. Стравинский — во многом революция в музыке, достаточно вспомнить Дягилевские сезоны, в которых «Жар-птица» была, собственно, первым балетом.
Это то, с чего Стравинский начинал свою революцию, и уже в этом молодом возрасте количество красок, тембров, богатство оркестровки, которые он привнес в эту музыку, — абсолютно феноменально.
Из этого выросли и «Петрушка», и «Весна священная», которая и стала кульминацией этой революции. Но начиналось все именно с «Жар-птицы».
Ну и для Рахманинова Четвертый концерт стал своего рода революцией. Он намного сложнее трех предыдущих и для исполнения, и для восприятия.
Именно этим концертом он на самом деле шагнул в ХХ век. Ведь, несмотря на то, что большую часть жизни он прожил в веке двадцатом, по своему стилю, по традициям он — та самая, золотая Россия, существовавшая в конце XIX и начале ХХ веков, Россия, которую он всю жизнь вспоминал и возвращения которой жаждал.
Но в Четвертом концерте есть влияние американской музыки, влияние джаза. Есть там, конечно, и ностальгия, и русские мотивы, но все же этот изменившийся подход был революцией в его творчестве.
Александр Кан: В программе фестиваля Proms в той же серии «Музыка революции» спустя буквально несколько дней после вашего концерта «Кантату к двадцатилетию Октября» Сергея Прокофьева и Пятую симфонию Шостаковича, написанные в кровавом 1937 году, исполнят оркестр и хор Мариинского театра под управлением дирижера Валерия Гергиева. Координировали ли вы с Гергиевым репертуар концертов цикла, или же это было прерогативой устроителей Proms?
Василий Петренко: Нет, я думаю, что это Proms координировали с Валерием Абисаловичем репертуар, о его выборе я узнал от вас.
Признаться, я и сам давно хотел исполнить прокофьевскую кантату. Музыка эта тоже малоизвестная, там Ленин выходит, сирена воет, замечательная вещь!
Это тот Прокофьев, который на самом деле иронизирует по поводу событий, что случалось у него далеко не всегда.
Автор фото, Александр Коньков/ИТАР-ТАСС
Подпись к фото,
Первым дирижером многих произведений Шостаковича (справа) был знаменитый ленинградский дирижер Евгений Мравинский (слева)
Александр Кан: Вы говорите, что Прокофьев иронизирует. Время-то было грозное, 37-й год — не до иронии. Ведь у Двенадцатой симфонии Шостаковича, которую вы исполняете, по вашим собственным словам, была репутация верноподданнической. В литературе, изобразительном искусстве ХХ века было немало произведений, рассматривавших революцию как трагедию, как насилие над историей и народами России. А что в музыке? Есть ли какие-то аналогии Набокову или Булгакову? Понятно, что жившим в СССР Шостаковичу и Прокофьеву было труднее, но те же Стравинский или Рахманинов — можно ли их назвать контрреволюционным или антиреволюционным направлением русской музыки?
Василий Петренко: Антиреволюционным, наверное, нет… Ведь революция была, на самом деле, отнюдь не однозначно негативным явлением. Тот же Рахманинов вначале приветствовал революцию, он считал, что наконец-то искусство, которое было уделом лишь небольшой группы избранных, придет в массы, и вся огромная Россия получит к нему доступ. Он считал, что то просветительство, которое большевики декларировали, делая революцию, — замечательная вещь. И на самом деле, по всей видимости, это один из элементов, который не стоит критиковать.
Потом, правда, Рахманинов довольно быстро понял, что далеко не все из тех, кто пришел к власти, обладают культурой, необходимой для того, чтобы руководить страной.
Отсюда и его критическое отношение, и вся его последующая музыка есть не что иное, как воспоминание о дореволюционной России и надежда на то, что святое воинство и дух русского человека восстанут и сбросят тот негатив, в который большевики погрузили Россию.
Александр Кан: А проявлялось ли это в музыке? У него или у какого-то иного композитора?
Василий Петренко: У Рахманинова такого довольно много.
В «Симфонических танцах», к примеру, где святое воинство приходит и очищает страну от захватившего ее зла. В том же Четвертом концерте, в Третьей симфонии есть такие элементы.
Вообще, можно сказать, что спасение страны за счет очищения духовности — для Рахманинова главная тема. Давайте не забывать, что он писал еще и много духовной музыки для хора.
Да и с Прокофьевым и Шостаковичем ситуация тоже далеко не однозначная.
Прокофьев ведь был в эмиграции, и ему совершенно необязательно было возвращаться в Россию.
Я много думал над тем, почему все же он решил вернуться. Как мне кажется, дело в том, что он всегда был перфекционистом, и для него другого места, кроме первого, просто не существовало.
И на Запад он уехал как концертирующий пианист в первую очередь. Но довольно быстро узнал, что там уже есть тот же Рахманинов, и что первым, не говоря уже о «единственном и великом», ему никогда не стать. Так же и с композиторским творчеством.
Кроме Рахманинова был еще Стравинский, которого превозносили до небес и превзойти которого было очень сложно. Поэтому он и вернулся в Россию, во многом для того, чтобы быть первым у себя на родине. Но он недооценил и русскую фортепианную школу, и уже набравшего силу Шостаковича.
Так что оценивать его однозначно как апологета или критика революции невозможно.
Ну а Шостакович был вынужден практически всю жизнь шифроваться, и все его симфонии, начиная с Пятой, содержат элементы шифра, кода, какой-то тайны.
В той же 12-й есть тема народа и тема Ленина, и куда Ленин ведет этот народ — большой вопрос.
Ленин объявляет свой план в Разливе, план восстания. Эта тема доверена тромбону, и она вдруг оказывается очень близка теме Альбериха из вагнеровской «Гибели богов», когда тот объявляет, что наш мир подходит к концу и будет разрушен.
И использование Шостаковичем темы из своего первого сочинения «Траурного марша памяти жертв революции» тоже говорит, что его отношение было совсем не однозначным.
Особенно это очевидно в финале, когда желания и чаяния народа, который наконец-то после «Авроры», после всего кровопролития жаждет мира и спокойной жизни — и в музыке народ вместе со своими чаяниями изображен в ми-бемоль-мажоре.
И этот настрой Лениным приведен в ре-мажор, в другую тональность, и этот насильно насажденный ре-мажор дает другое ощущение в финале, совсем не такое уж триумфальное.
Автор фото, Bard Gundersen
Подпись к фото,
Василий Петренко регулярно дирижирует разными оркестрами на фестивале Proms
Александр Кан: И еще о музыке революции. В изобразительном искусстве и в кино эстетический революционный пафос авангарда Малевича, Родченко, Лисицкого, Эйзенштейна, Пудовкина получили признание во всем мире и по сей день считаются классикой авангарда. Но был ведь и аналогичный музыкальный авангард 20-х годов — Авраамов, Мосолов, Лурье, Рославец. Почему, на ваш взгляд, эта музыка — в отличие от современного ей изобразительного искусства и кино — известна в мире куда меньше? И заслуженно ли?
Василий Петренко: Тому есть объективные причины. Большинство из этих сочинений требуют очень большого оркестра, огромного количества инструментов, причем иногда таких, которых в составе традиционного оркестра просто нет — сирены, электронные инструменты и тому подобное.
Они искали новые пути выражения музыки, иногда пытались изобразить, например, завод, как в одноименном сочинении Мосолова. [Можно вспомнить еще и «Симфонию гудков» Арсения Авраамова с пушечными и пистолетными выстрелами, заводскими гудками, свистом пара, шумом самолетов и другими «машинными» звуками — АК]. Такое огромное количество инструментов требует значительных экономических затрат. Это так же, как, например Восьмую симфонию Малера играют крайне редко — она требует огромного состава исполнителей и может осуществляться лишь как специальная разовая акция.
Пафос искусства того времени состоял в открытии его широким слоям публики, широким массам.
Композиторы считали, что нужно писать для всех, для пяти, десяти тысяч человек, для огромного количества участников. Тогда, наверное, это было актуальным. Сейчас найти экономическую составляющую для исполнения таких масштабных сочинений очень непросто.
Другая причина относительной неизвестности этой музыки состоит в том, что тогдашние премьеры такого рода сочинений в молодой Советской России за ее пределами были практически никому неизвестны. А добиться признания спустя 50-60-70 лет намного труднее, чем сразу после премьеры.
Есть огромный пласт замечательных советских композиторов — Мясковский, Шебалин, Шапорин — которые, к сожалению, очень редко исполняются на Западе.
Я пытаюсь в своих программах в Осло или в Ливерпуле каким-то образом пропагандировать композиторов этой эпохи, но это непросто.
Автор фото, ITAR-TASS / Dmitry Gusarin
Подпись к фото,
В 2003 году 26-летний Василий Петренко стал лауреатом второй премии на Четвертом международном конкурсе имени Сергея Прокофьева в Санкт-Петербурге
Александр Кан: Перейдем к вам и вашей карьере. Вы пришли к симфоническому дирижированию из хорового. Насколько естественен такой путь? Такое случается ведь не так уж часто.
Василий Петренко: Ну, есть примеры: Дмитрий Китаенко, Андрей Борейко тоже пришли из хорового дирижирования. Разница в том, что в хоре работаешь всего лишь с одним инструментом — голосом. В оркестре таких инструментов множество, каждый имеет свое звукоизвлечение, свои аспекты, и необходимо знать и использовать все их особенности. Это, конечно, более широкая профессия и более международная. Но я очень благодарен своему прошлому и своему образованию, особенно Хоровому училищу, Капелле в Санкт-Петербурге, Ленинграде. На мой взгляд, советское образование было на тот момент если не самым лучшим в мире, то одним из лучших.
Александр Кан: О советском образовании. Вы ведь после Капеллы поступили в Санкт-Петербургскую консерваторию, вы ученик классической ленинградско-петербургской дирижерской школы и успели поучиться еще и у ее патриарха Ильи Мусина. В чем секрет этой школы?
Василий Петренко: Там было два секрета. Первый — в огромной селективности. Когда я поступал в консерваторию на симфонический факультет, на три всего места было 42 претендента, которые в свою очередь, были отобраны из свыше 200 заявок. Поэтому те двое-трое, кто попадал, уже к тому времени были на вершине селекции.
А во-вторых, и это важно при любом образовании, мы имели возможность каждую неделю выйти к живому оркестру. Хотя бы час в неделю, а я еще немного хитрил, и мне удавалось и два-три часа в неделю репетировать, дирижировать с реальным оркестром, с реальными людьми. Ничто не может заменить этого опыта. Ведь первое, что шокирует любого встающего на подиум молодого дирижера, — это 50-60 пар глаз, которые смотрят на тебя. Большинство из них в два раза старше тебя. И ты должен их убедить в том, что твое видение музыки, твоя концепция правильные, что здесь и сейчас они должны быть именно такими. Ведь все эти люди работают в консерваторском оркестре годами, а то и десятилетиями, и перед ними прошли твои к тому времени уже великие предшественники.
Ну и кроме того, огромное количество дисциплин вокруг самого дирижирования: музыкальная литература, философия, сольфеджио, гармония, теория. Все то широкое образование, которое предоставляла советская система, — я ему очень благодарен.
Александр Кан: Ливерпульский симфонический оркестр вы возглавили очень рано — вам не было еще и 30. Понятно, что школа была прекрасная, но вы попали в другую страну, вас никто не знал. Насколько это было трудно?
Василий Петренко: Ментальность, конечно, очень сильно отличается. Я учился уважению к каждому музыканту, к каждому человеку в офисе, уважению к музыке и к порядку. В России главный дирижер определяет не только музыкальную политику, но и всю жизнь оркестра. Его власть если не неограниченная, то близка к неограниченной. Все решения могут приниматься в любой момент. На Западе музыкальные решения — да, но в том, что касается решений административных, политических, они принимаются коллективом. И эта необходимость прислушиваться к мнению остальных, уважать его, не считать, что единственная правда — это та, что существует у тебя в голове, — этому пришлось учиться.
Есть и позитивные моменты. Никогда не встает вопрос о том, что у меня на репетиции должна быть партитура, она всегда ждет тебя на подиуме, в то время как в России ты сам должен об этом заботиться. У меня никогда не болит голова о том, что кто-то вдруг опоздает, потому что накануне он отмечал что-нибудь — такое в принципе невозможно. Подобного рода административными проблемами занимаются другие люди.
Связано это еще и с тем, что в России практически в любом оркестре позиция главного дирижера в принципе пожизненная. На Западе же это контракт, который заключается на определенный срок — два, три, четыре года. Отсюда и необходимость постоянно подтверждать свой контракт, постоянно развиваться.
И еще позитивность мышления. При работе с оркестром, например, предпочтительнее говорить о том, что нужно сделать, а не о том, чего делать не нужно. В России чаще наоборот, на первый план выходит именно негативная сторона: «не делайте этого», вместо «а давайте сделаем так».
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,
В январе 2008 года на церемонии инаугурации Ливерпуля как культурной столицы Европы-2008 Королевский ливерпульский филармонический оркестр под управлением Василия Петренко выступил перед 40-тысячной аудиторией в «Эхо Арена»
Александр Кан: Теперь вы возглавляете не только Ливерпульский оркестр, но и оркестр Осло, с которым, собственно, и выступаете на Proms. Тем не менее, Ливерпуль по-прежнему остается для вас, наверное, главным городом. Что для вас Ливерпуль, что для вас Англия?
Василий Петренко: Да, футбол и «Битлз» (смеется).
Александр Кан: Да, я знаю, что вы болельщик «Ливерпуля»…
Василий Петренко: Ну, поскольку я родился в Петербурге, то в первую очередь болею, конечно, за «Зенит», но из ливерпульских команд я больше, наверное, на стороне «красных» [красный — цвет «Ливерпуля» в отличие от синего — цвета другой ливерпульской команды «Эвертон» — АК].
Ливерпуль — конечно, удивительный город, не похожий на Англию. Он всю жизнь пытался дистанцироваться от Англии, подчеркивал свою связь с Америкой, Ирландией, говорил о том, что Мерсисайд [графство, включающее в себя Ливерпуль и близлежащие населенные пункты по обеим сторонам устья реки Мерси — АК] — это не Англия.
Очень креативный город, с огромным количеством музыки, в пятницу-субботу практически в каждом пабе звучит живая музыка. Нередко в родной город возвращаются и ставшие звездами вышедшие отсюда группы.
Креативность мышления — она и позитив, и негатив.
Так же креативно ищут, как бы что стянуть и как можно устроиться в жизни, не работая.
Но есть та общность, что роднит его с Петербургом и, наверное, с русской ментальностью.
В Ливерпуле больше, как мне кажется, чем в остальной Англии, люди готовы помогать друг другу.
Город страдал довольно много, особенно в последние 50 лет, после развала портовой индустрии и после того, как Маргарет Тэтчер невзлюбила его по разным причинам.
Люди жили с серьезными экономическими проблемами, и поэтому они привыкли друг другу всегда помогать, привыкли давать в долг, жить как добрые соседи, нежели просто как соседи, которые не хотят видеть друг друга.
И это отличает его от многих других мест в Англии, на мой взгляд.
За те 12 лет, что я там, город во многом преобразился. Особенно центральная его часть, особенно, когда он был объявлен культурной столицей Европы [2008 год].
Люди стремятся улучшать свой город, и это очень важно. Многое еще нужно сделать, особенно по окраинам, но город идет вверх, и всегда приятно находиться в том месте, которое совершенствуется.
Александр Кан: Ну и последний вопрос, почти риторический, но все же я вам его задам. Вы человек еще совсем молодой, и изрядную часть своей взрослой профессиональной жизни провели за пределами России. Считаете ли вы себя по-прежнему русским музыкантом?
Василий Петренко: Наверное… Очень сложно сказать, кем ты себя считаешь… Я с удовольствием и довольно часто приезжаю играть в Россию, и в Москву, и в Петербург, заезжаю и в другие города. На мой взгляд, это мой долг — возвращаться домой и отдавать стране то, что она вложила в меня для моего образования и становления.
Пять свежих российских сериалов для любителей мистики
8.1
Мистический триллер по сценарию писателя Дмитрия Глуховского рассказывает о пяти молодых людях, которые бегут от себя в старенький монастырь недалеко от Соловков в Архангельской области. В загадочном месте они надеются найти спасение от забот, отвлечься от проблем и получить ответы на важные жизненные вопросы вопросы. Однако путешествие оборачивается чередой странных событий и настоящей встречей со зловещей хтонью русской глуши. Законы современного мира в полузаброшенной деревне не работают: увязнуть в Топях легко, а выбраться — почти невозможно. Есть только один способ спастись — лицом к лицу встретиться со своими главными страхами.
8.0
Таинственная гибель девяти студентов на «Горе мертвецов» давно будоражит умы всех, кто хоть раз слышал эту историю. Группа под руководством Игоря Дятлова отправилась в лыжный поход, из которого никто не вернулся. Обстоятельства трагедии были настолько необычными, что породили сотни версий произошедшего. Что же произошло с туристами? Погибли под снежной лавиной, были убиты местными жителями или беглыми заключёнными? А может их смерть вызвана встречей со сверхъестественным? Главный герой майор КГБ Олег Костин негласно возглавляет следственную группу, которой предстоит разобраться в причинах скандального события. И со временем он понимает, что весь спектр улик нельзя покрыть всего лишь одной версией.
7.5
Дремучие леса, мрачные отшельники и медвежьи шаманы — именно в таких декорациях оказывается 19-летний Егор Чудинов, который направляется в эти края на поиски своих родителей. Они исчезли во время этнографической экспедиции по Пермскому краю несколько дней назад. Узнав от участкового о том, что на городищах видели стоянку, Егор вместе с дядей и случайными попутчицами Таней и Надей отправляются по наводке. Чем дальше герои уходят в глубь таинственной территории, тем сложнее оказывается не верить в жутковатые коми-пермяцкие мифы.
«Алиса, закажи такси… на тот свет», — так мог звучать заказ неслучайного пассажира одного старенького автомобиля, если бы он знал о своей поездке заранее. Однако попадают в необычное такси только те, кто умер и не успел при жизни расстаться с тяжким грузом секретов, незавершённых дел или неподведённых итогов. Ведь с кем проще всего поделиться тайнами и личными историями? Со случайным незнакомым человеком, которого никогда больше не встретишь, например, водителем такси. Поэтому пассажирам придётся поговорить с ним по душам, чтобы поднять якорь, который задержал их в прежней жизни, и переместиться в загробный мир.
9.0
История о неспокойной душе человека, которая не может отправиться в мир иной, пока не убережет своих близких от нависшей угрозы. Оперативника Стаса Хабарова убили выстрелом в спину, когда он прибыл на задержание крупного наркоторговца. Очнулся он призраком, который никаким образом не может подать знак своим друзьям и семье. Все меняется, когда главный герой встречает студентку Катю. Девушка видит и слышит полицейского, только она может помочь Стасу спасти его жену Веру, которой угрожает смертельная опасность.
Жадность — Русский трейлер 2020
В настоящее время человек уже не в силах представить себе повседневной жизни без кинематографического искусства. Люди самого разного возраста и вида занятий с огромным удовольствием посвящают долгие часы и редкие минуты досуга просмотру самых разноплановых кинокартин, будь то мелодрамы, комедии, «ужастики», фантастические истории о роботах и супергероях, киноленты биографического или военного характера. С помощью расположенного на сайте виртуального кинотеатра все желающие смогут в любой момент смотреть онлайн фильмы в HD качестве бесплатно, используя для этой цели как стационарные компьютеры, присутствующие сегодня в каждом доме или офисе, так и разнообразные мобильные гаджеты, подключенные к Сети, которые сегодня имеются в распоряжении каждого школьника или пенсионера.
Для того? чтобы посредством киносайта смотреть фильмы в HD качестве, которое гарантируется для всех размещенных в онлайн кинотеатре киноисторий, не требуется даже проходить регистрации на ресурсе или нести каких-либо материальных затрат. Огромное количество замечательных картин всегда доступно для просмотра на Интернет-портале, причем их ассортимент с течением времени неуклонно расширяется благодаря увлекательнейшим новинкам. Заглянув в виртуальный кинотеатр, зритель всегда сможет без всяких усилий фильмы в HD качестве смотреть, искренне наслаждаясь великолепной графикой, высококлассной работой задействованных актеров и поразительными поворотами сюжета, которые никогда невозможно предугадать заранее.
Трансляция любой киноленты в онлайн кинотеатре осуществляется исключительно в HD 720p качестве, в процессе демонстрации киноновелл люди неминуемо испытают подлинное наслаждение. Погрузившись в происходящее на экране и проходя вместе с героями весь их путь, человек обязательно забудет в эти моменты о собственных жизненных трудностях, горячо сопереживая персонажам кинокартин и радуясь за них. Интернет-кинотеатр открыт постоянно, и каждый любитель киноискусства сумеет смотреть онлайн лучшие фильмы в HD качестве, причем выбор оптимально подходящей киноистории не составит проблем даже для неопытного пользователя «глобальной паутины».
Текущий 2019 год подарил зрителям множество уникальных картин различных киножанров и продолжает преподносить поклонникам кинематографа приятные сюрпризы. В соответствующей категории киносайта можно с легкостью найти наиболее свежие фильмы 2019 в HD качестве, которые однозначно не разочаруют приверженцев определенных разновидностей киноискусства, виртуальный кинотеатр стопроцентно удовлетворит даже наиболее придирчивых и требовательных киноманов.
Многочисленные фильмы в хорошем качестве, предлагаемые для транслирования на киноресурсе, обязательно поднимут любому человеку настроение и сделают его свободные часы или минуты действительно запоминающимися. Знакомиться с прекрасными киноновеллами можно как в одиночестве, так и в кругу семьи или близких друзей, каждая минута демонстрации завораживающих кинолент наверняка принесет множество незабываемых эмоций.
К услугам кинолюбителей на сайте в огромном количестве предлагаются новинки кино в HD качестве, к тому же, еще до выхода картин на экраны кинотеатров на Интернет-портале представлены анонсы и кратковременные трейлеры к ним. Благодаря этому обстоятельству зритель сумеет заблаговременно составить представление о конкретной картине и решить, станет ли он впоследствии смотреть ее целиком.
Предстоящий 2020 год непременно также в значительной степени порадует фанатов кинематографического искусства. Ожидается выпуск немалого числа ярчайших новинок, и в нужном разделе ресурса желающие смогут изучить и будущие фильмы 2020 года, ознакомиться с их предварительным описанием и в дальнейшем увидеть полностью, как только картина станет доступной для показа в виртуальном кинотеатре. Ни один из гостей киноресурса однозначно не останется разочарованным, независимо от его пристрастий в области киномира, онлайн кинотеатр всегда будет служить для пользователей источником подлинного удовольствия и интереснейших свежих впечатлений.
© 2021 KinoSeven.ru — Кино на каждый день. Смотреть онлайн кино бесплатно в 720 HD качестве, актуальные фильмы и сериалы только у нас.. All rights reserved
Реальная жизнь
встречает экранную жизнь в новом российском триллере
ГОЛЛИВУД. Если последние несколько месяцев не доставили вам достаточно удовольствия в США и России, скоро вы снова сможете увидеть их на большом экране — только в художественной литературе с большим количеством действий и большой дозой заговора.
В отличие от большинства кинематографистов, вынужденных прекратить работу из-за пандемии, российский актер, сценарист и продюсер Александр Невский завершает работу над своим последним фильмом «Красные пророчества».
Описанный как «боевик», Red Prophesies — это история американского журналиста в Москве, который следует за инициативой и в конечном итоге обнаруживает заговор с целью дестабилизировать российскую политику и вмешаться в дела США.С. президентские выборы.
После выездных съемок в Москве и Будапеште, «Красные пророчества» завершились в Лос-Анджелесе. Сейчас это пост-продакшн.
Невский играет «загадочного маклера», чьи намерения, хорошие или плохие, раскрываются только в конце. Он делит главные роли с Каспером Ван Дьеном. В ролях: Майкл Мэдсен, Одед Фер, Стивен Болдуин и Эрик Робертс. «Я не показываю много мускулов на этом [снимке], но все же выгляжу как стильная версия оригинального Терминатора, все время в черном костюме», — написал Невский на сайте фильма.
Подобно бывшему «Терминатору» и губернатору Калифорнии Арнольду Шварценеггеру, уроженец Москвы Невский начал свою карьеру как боксер-любитель и культурист, выиграв три титула «Мистер Вселенная», прежде чем стать кинорежиссером-актером.
Автор 10 книг о фитнесе (и бодибилдинге без наркотиков), звезда и продюсер такого же количества фильмов, Невский снял такие боевики, как «В поисках сокровищ», «Волшебник», «Разборки в Маниле» и « Московская жара », в которой он снялся вместе с Майклом Йорком.
Автобиография
Невского «Бодибилдинг и другие секреты успеха» была опубликована в России / СНГ в 2019 году и будет опубликована в Северной Америке в этом году. Его режиссерский дебют состоялся в боевике «Черная роза», который стал театральным хитом в России и странах СНГ, а затем выпущен Sony и в конечном итоге оказался на Netflix.
Планы на «Red Prophecies» включают ограниченные выпуски в театральных постановках и для просмотра по запросу в Северной Америке этой весной, а затем выпуск в кинотеатрах в России и странах СНГ.
Анна Обзор: модель Саша Лусс играет главную роль в «Отчаянном триллере» Люка Бессона
Люк Бессон, которого 9 женщин обвинили в сексуальных преступлениях, предлагает еще один фильм о пустой женщине, которую он может наполнить своими собственными желаниями.
Пожизненную одержимость Люка Бессона расширением прав и возможностей женщин всегда трудно было согласовать с его пожизненным хобби — женской объективацией. Стильный французский автор и киномагнат, создатель таких фильмов, как «Люси», «Профессионал» и по крайней мере девяти предполагаемых случаев сексуального неприличия, любит создавать фильмы о пустых женщинах — обычно моделях — которых можно переформатировать с помощью силы его собственный дизайн и костюмы с тем скудным агентством, которое он им предоставил.
В «Анне», компетентном шпионском триллере, который чувствовал бы себя анонимным, если бы не его обтягивающие тела и узнаваемые психосексуальные подтексты, характерная тенденция Бессона выражена с той же буквальностью, что и в «Пятом элементе» и «Женщина Никита». Зачем начинать скрывать это сейчас? Оказавшись в перетягивании каната между ЦРУ и КГБ, героиня на этот раз — гибкая российская модель по имени Анна, которую играет гибкая российская модель по имени Саша Лусс, — прямо описана как ключ-череп, «который означает, что у нее есть потенциал, чтобы открыть множество дверей.”
Связанные
Связанные
Конечно, Анна может разблокировать их только потому, что Бессон взял на себя задачу разблокировать ее — превратить ее в неудержимую машину для убийств, которая убивает каждого человека, который смотрит на нее, но всегда выполняет приказы камеры. Эта динамика может быть не более выраженной, чем обычно, но она гораздо более очевидна. Бессон всегда демонстрировал уникальное умение сочетать пьянящие идеи в засахаренной марле поп-зрелища, но здесь — в фильме, который кажется не более чем отчаянной попыткой спасти развалившуюся режиссерскую студию, — его базовые желания едва приукрашиваются.
Фактически растягивая бюджет в 30 миллионов долларов дальше, чем Голливуд когда-либо осмелился бы, «Анна» рассказывает запутанную и довольно эпическую историю о хладнокровной сироте, которая становится ключевой фигурой в шпионской игре, охватывающей последние пять лет холодной войны. . В прологе, действие которого происходит в Москве примерно в 1985 году, кратко говорится о ставках: девять американских шпионов пойманы, и их обезглавленные головы отправлены в стиле Гвинет Пэлтроу Ленни Миллеру (спящий Киллиан Мерфи), их контактное лицо в ЦРУ на другой стороне пруда. .
Переход к 1990 году, когда модельный скаут обнаруживает необработанный голубоглазый алмаз: ее зовут Анна, она наделена статной фигурой и плоским аффектом, за которыми Бессон гнался с тех пор, как обнаружил Миллу Йовович, и всего за несколько месяцами она переходит от продажи русских кукол на московском уличном рынке к прогулкам по подиумам Парижа. Подсказка о дурацкой музыке, маниакальной энергии и большом количестве подразумеваемого секса. А затем, когда наша стальная героиня собирается переспать с темным торговцем оружием, который ухаживал за ней в течение нескольких месяцев, она выхватывает пистолет с глушителем и стреляет ему в голову (это своего рода ее ход — примерно 40% этого фильма) состоит из Лусса, ходящего с изогнутой спиной и убивающего людей с близкого расстояния).
Понимаете, оказывается, Анна не просто красотка; она также смертельна. Какой поворот! Бессон помог родить эту готовую к взлету породу роковых женщин, и теперь, спустя три десятилетия после «Никиты», он, кажется, полон решимости стать тем, кто ее убьет (возможно, 30 лет для него слишком стар). На данный момент Анна немного занудна. Лусс — достаточно убедительное присутствие на экране, особенно когда она преодолевает мутные воды между реальной уязвимостью и притворной беспомощностью, но ее персонаж интересуется только собственной свободой, и она носит все свои другие желания, как дешевые маски. Анна сравнивает себя с безделушками, которые она продает: «женщина внутри женщины внутри женщины», и Бессон не заинтересован в том, чтобы показывать нам этот самый глубокий слой — он держит это в секрете.
Итак, Анна (как и фильм, носящий ее имя) интригует только тем, как она пытается вывернуться из своих обстоятельств и победить лучших шпионов мира в их собственной игре. С одной стороны, красивый куратор из КГБ Алекс Ченков (Люк Эванс, изо всех сил старающийся изо всех сил советского периода) приводит Анну в агентство и искренне заинтересован в том, чтобы помочь ей выжить в программе, которой все равно, выживет она или умрет.Он хочет заняться с ней сексом. С другой стороны — Миллер, который ловит Анну с поличным и настраивает ее против ее родины. Он также хочет заняться с ней сексом.
«Анна»
Выше Технкова — безжалостная пожилая женщина по имени Ольга, которую Хелен Миррен играет русскую Фрэн Лебовиц, которая, кажется, заболела той же простудой, что и Том Хэнкс в «Мосте шпионов». Ее сексуальные устремления неизвестны, но ее очки фантастические. И выше — или, по крайней мере, поверх — Анна — ее девушка-модель-эльф, Мод (новичок Лера Абова), которую Бессон, кажется, готовит к собственному односложному боевому автомобилю.
Предполагается, что Анна полностью властна над похотью и привязанностью, которые она так безрассудно внушает всем остальным, но — при всей ее уравновешенной уравновешенности — есть что-то зловещее в фильме, который больше стремится объединить секс и контроль чем это усложнять отношения между ними. По крайней мере, «Красный воробей», более опасный и насыщенный вариант той же самой предпосылки, осмелился запачкать руки. Бессон не хочет смотреть в зеркало. Его сценарий никогда не копает глубже, чем неискренние жемчужины мудрости вроде «Никогда не верь людям; поверьте в себя.(Интересная идея, Люк.) Вместо этого он просто связывает себя в узлы, пересматривая предыдущие сцены с новой точки зрения, пока не закончится веселье от этого трюка.
Нет, «Анна» не думает больше, чем вуайеристское удовольствие наблюдать, как модель растрачивает пару сотен друзей из пистолета или — в забавной сцене драки, где Анна убивает весь ресторан, чтобы добраться до одного парня — осколков сломанных столовых приборов. Бессон всегда был проницателен, и даже при том, что его воображение было исчерпано и он, кажется, работает на автопилоте, балетное безумие его перестрелок все еще на голову выше того, что обычно предлагают американские фильмы («Джон Wick »несмотря на это).
Sloppy CG кровь изобилует, а шикарные наряды и выразительные европейские локации делают большую часть тяжелой работы. В отличие от безудержной жестокости «Люси», которая буквально переходила от сцены к сцене по ходу фильма, перестрелки в «Анне» вскоре становятся повторяющимися, и непобедимость героини ощущается как дешевая замена власти, которую Бессон имеет над ней. . Это говорит о том, что все многие концовки фильма построены вокруг людей, сидящих и разговаривающих, поскольку Бессон неуклюже пытается навести порядок в том беспорядке, который он оставил после себя.
Если фильмы Бессона редко имеют что-то скрытое под поверхностью, по крайней мере, их поверхность может быть соблазнительной. Или, в случае с чем-то вроде «Валериан и город тысячи планет», по крайней мере, они могут быть дикими. «Анна» же прикрывается только нижним бельем. К тому времени, когда все наконец закончилось, единственный человек, более известный, чем его звезда, — ее директор.
Класс: C
«Анна» сейчас играет в театрах.
Подпишитесь: Будьте в курсе последних последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку новостей по электронной почте здесь.
Обзор
: Спутник, новый российский научно-фантастический триллер, знакомо незнаком
В полнометражном дебюте Спутник , режиссера Егора Абраменко , существо выходит ночью. Он появляется — почти полупрозрачный, ползет на четырех тонких руках и вертикально, если не считать хвоста, похожего на русалку, — из тела российского космонавта. Константин (, Петр Федоров, ), о котором идет речь, по-видимому, не подозревает о новых странных событиях, происходящих в его теле. Он не помнит аварийную посадку на Земле и не уверен в судьбе попутчика, который должен был бы быть с ним в космосе.
Он знает, что что-то не так, потому что с момента запуска спутника Sputnik он практически находится в плену, подвергаясь странному набору неэффективных тестов. Неэффективно до тех пор, пока не позовут больших собак: Татьяну Юрьевну Климову ( Оксана Акиньшина ), нейрофизиолог, чья привлекательность для этого конкретного проекта заключается в том, что она готова использовать нетрадиционные … некоторые даже безответственные … методы спасения своих пациентов.
И так начинается иногда захватывающий, но в основном знакомый набег на дружественные земли инопланетных монстров и советских секретов.Злодей, даже когда он притворяется таковым, не инопланетянин, а некий полковник Семирадов ( Федор Бондарчук ) — у которого, вероятно, само собой разумеется, есть свои секреты, методы и намерения, которых он не знал » Именно это я объяснял, предлагая Климовой эту странную, ужасающую новую работу.
И медленное раскрытие этих секретов — которые в конечном итоге сводятся к обычным способам, которыми люди лгут друг другу со славой и, имея в виду Советскую Россию, мировую державу, — возможно, лучшая часть Sputnik .Это — и тайна самого существа, которое является чем-то вроде отклонения от наших обычных существ из космоса. Да, он выбрал своим хозяином героического космонавта — выбор, который кажется менее произвольным, поскольку исследования ученых продолжаются. И да, у него есть отвратительная привычка убивать людей, нагнетая их страх, прежде чем сломать им шеи и проглотить хорошее.
Но паразит это или симбиот — вопрос под вопросом, равно как и осведомленность Константина. И то, как Абраменко и его актеры преодолевают эти вопросы, со всех сторон подкрепленные более привычными острыми ощущениями жанра и советскими стереотипными играми, заставляют фильм работать.Это в целом хорошо сделанное, простое развлечение, грубое, но содержащееся, интригующе структурированное: фильм, столь же гладкий, как слизь, тащащаяся за задницей русалки инопланетянина.
Соответственно, фильм уже в апреле стал гангстером в России. Это очень смотрибельно. Сценарий Абраменко слишком тесен, чтобы дать место любому реальному ощущению шока или откровения, чего уместно желать из фильма, в котором инопланетянин свернулся калачиком в животе национального героя и даже, кажется, проявляет часть его личности. .
Фильм недостаточно погружен в сюрреалистичность своей предпосылки, не совсем доит до того, чего он стоит. Но тогда, Sputnik временами вас удивляет. В лучшем ее эпизоде - аппетитном и жестоком — Климова тайно наблюдает за темной стороной этой операции. Фильм расширяется тематически, чтобы переадресовать некоторые из ее собственных безрассудных стратегий и более широкий вопрос о том, насколько далеко должен быть готов зайти ученый. Я не стану притворяться, что Sputnik заходит так далеко с этой жестокой опасностью экспериментов, насколько это возможно; с другой стороны, стиль Абраменко не похож на стиль, который кажется симпатией с подлинным моральным заламыванием рук, поэтому, вероятно, для всех нас будет лучше, если он этого не сделает. Его фильм ставит несколько хороших вопросов — и какое-то время он действительно волновал меня — только для того, чтобы разрешить себя обычным унылым насилием. Этого и следовало ожидать. Фильм может быть про инопланетянина, но его недостатки человеческие, очень человечные.
Где смотреть Sputnik :
Все продукты, представленные на выставке Vanity Fair , отбираются нашими редакторами независимо. Однако, когда вы покупаете что-либо через наши розничные ссылки, мы можем получать партнерскую комиссию.
Другие великие истории из Vanity Fair
— Разоблачение падения шоураннера CBS Питер Ленков
— Как Сара Купер превзошла Дональда Трампа — не говоря ни слова
— Эксклюзивный первый взгляд на теледраму, которая разозлит Трампа
— Netflix’s Indian Matchmaking только царапает поверхность большой проблемы
— Как Оливия де Хэвилленд узнала, что Хэтти МакДэниэл победила ее на церемонии вручения Оскара 1940 года
— См. Оду Райана Мерфи и Сары Полсон культовому злодею: медсестра Рэтчед
— Из архива : Внутри печально известной вражды Оливии де Хэвилленд с сестрой Джоан Фонтейн
Ищете больше? Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку новостей о Голливуде и никогда не пропустите новость.
Полина Давыдова в интенсивном российском триллере «Бессонная красавица», трейлер
Полина Давыдова в трейлере насыщенного русского триллера «Бессонная красавица»
Алекс Биллингтон
16 октября 2020 г.
Источник: YouTube
«Если мы похитим вас и запретим вам спать, что произойдет с вашим разумом?» Epic Pictures выпустила в США официальный трейлер мрачного психологического триллера « Бессонная красавица» от российского режиссера Павла Хвалеева.Его премьера только что состоялась на фестивале Imagine Film, а в ноябре он появится на канале VOD в США. Девушка по имени Мила не замечает, что находится под наблюдением 24/7. Однажды она возвращается домой и ее похищают. Неизвестные похитители держат ее в старом гараже, разговаривают с ней через громкоговоритель и устанавливают строгие правила: она не должна спать, но должна выполнять странные задания, которые они приготовили для нее. Все это похоже на чьи-то больные идеи и мрачное развлечение. Тем не менее, она не подозревает, что участвует в безжалостном эксперименте. «Бессонная красавица» звезды Полина Давыдова в роли Милы, с Евгений Гагарин и Сергей Топков . Это похоже на Saw , наполненную виртуальной реальностью, что еще больше касается того, можете ли вы изменить кого-то и управлять им. Странно.
Вот первый официальный трейлер (+ постеры) к фильму Павла Хвалеева Sleepless Beauty , прямо с YouTube:
«Бессонная красавица» рассказывает запутанную историю о молодой женщине Миле (Полина Давыдова), которую похитила таинственная организация, известная только как «Рекреация». Ее неизвестные похитители разговаривают с ней через громкоговоритель и устанавливают строгие правила: она не может спать и должна выполнять странные и жестокие задания, если она надеется остаться в живых. Поначалу это похоже на чью-то больную идею развлечения, но по мере того, как требования становятся более интенсивными, Мила начинает понимать, что она теряет контроль над своим собственным разумом и вместо этого может быть пешкой в извращенном и смертельном психологическом эксперименте. Бессонная красавица , первоначально известная как Я не сплю или Я не сплю на русском языке, режиссер российский кинорежиссер Павел Хвалеев , режиссер фильмов Random , III: The Ritual и Инволюция ранее.Сценарий написала Александра Хвалеева. Фильм уже был показан в Польше, а его премьера только что состоялась на фестивале Imagine Film в Нидерландах. Epic Pictures выпустит фильм Хвалева Sleepless Beauty с прямым видео по запросу в США, начиная с 10 ноября этой осенью. Заинтересованы?
Найти больше сообщений: Horror, To Watch, Trailer
Узнайте больше в Интернете:
Шпионский триллер Люка Бессона «Анна» показывает, что Запад все еще цепляется за вредные стереотипы о русских женщинах — The Calvert Journal
В трейлере последнего фильма Люка Бессона « Анна » супермодель и актриса Саша Лусс демонстрирует резкие движения, которых мы привыкли ожидать от экранных русских шпионов.Изящно войдя в ресторан, она сбрасывает свою роскошную шубу и соответствующую шляпу, чтобы разбить мебель и тарелки над головами многочисленных противников. Она ломает шеи и стреляет мужчинам в лицо, не моргнув глазом. Как и большинство русских женщин в мейнстриме западного кино, она красива, соблазнительна и смертоносна — всего лишь еще одна итерация сексистского стереотипа времен холодной войны, который все еще живет в мировом воображении.
Анна настолько русская, насколько это возможно — раз уж ты никогда не был в России. Светловолосая, голубоглазая, худощавая, великолепная женщина, имеющая двойную карьеру модели и агента КГБ, она ходит по ослепительным роскошным отелям и коридорам, похожим на бункеры, носит длинные пальто и сексуальное нижнее белье и отлично лжет. Появляется Хелен Миррен с плохим русским акцентом. Перевернутая буква N в названии, призванная напоминать кириллическую букву «И», является таким же верным признаком того, что это кинематографическая приманка.
История русских шпионок и убийц в блокбастерах длинная. Джеймс Бонд, конечно же, встречал свою долю на протяжении многих лет, от Татьяны Романовой в Из России с любовью ( 1963) до Ксении Онатопп в GoldenEye (1995).Ирина Спалько Кейт Бланшетт в фильме Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа (2008) была более мультяшной версией. Нетрудно понять, что этот троп — это дистиллированное творение мужского взгляда — взгляда, прошедшего через доминирующую геополитическую линзу. В последние годы Россия восстановила свои позиции глобального призрака, а культура встала в один ряд с риторикой русофобии о столкновении цивилизаций. В тот самый момент, когда мы должны знать о России больше, чем когда-либо прежде, мы должны суметь признать эти взгляды односторонними, ошибочными и устаревшими.И все же мировая публика все еще развлекается.
Часы Broberg: Россия заканчивает серию в триллере
ЧТО ЗА ИГРА!
Поздняя игра дня не разочаровала, так как Россия и Швеция подарили нам невероятный хоккей в канун Нового года. Окончательный смех россиянам удалось рассмешить, когда они повели счет 4: 3 по воротам ОТ Родиона Амирова. Филип Броберг не смог попасть на доску, так как шведы в значительной степени полагались на героизм Александра Хольца в поздней игре.
Россия выходит в лидеры группы B с победой, но это может измениться к концу завтрашнего вечера. Время покажет. Давайте подробнее рассмотрим, как мы дошли до этого момента …
Первый период:
Broberg показал немного ржавчины на открытой раме этого. В первую смену игры его прошел Василий Подколзин, когда он разбил сетку. Амиров забивал мяч в сетку только для того, чтобы взятие ворот было отменено из-за вмешательства вратаря.Броберг рано выручил. Ситуация для шведов не стала намного лучше, поскольку россияне контролировали темп игры на протяжении большей части периода. Броберг, казалось, гонялся за игрой и не выглядел слишком увлеченным. Он был слаб против соперников перед воротами, и это привело к нескольким голевым шансам. Однако он не будет на льду при первом голе в игре, поскольку Виктор Содерстрем, Альберт Йоханссон и Виктор Содерстромн проиграют в спешке, когда Михаил Абрамов отправит перекрестную подачу Егору Афанасьеву, чтобы забить первый гол. игры.Россия 1: 0.
Шведы нанесли ответный удар в тот период довольно творческой игрой. Ноэль Ганлер послал изящный удар тарелкой наотмашь по ногам российского игрока, чтобы найти впереди Арвида Костмара, который нанес удар с левой стороны по ногам Ярослава Аскарова. 1: 1 игра. Вскоре после этого Швеция получила шанс сыграть в большинстве, но не сумела его реализовать. Россия последовала за этим ПП, где они конвертировали. Подколзин нашел бы Амирова нараспашку, чтобы отправить его в открытую сеть.2: 1 для россиян по итогам 20 минут.
Второй период:
Первая смена второй началась очень похоже на первую: Подколзин широко обыграл Броберга и разбил сетку. На этот раз гола не было, но это подчеркнуло сложность защиты Броберга сегодня вечером. По мере того, как время шло, стало ясно, что он играет с какой-то травмой. Он старался избегать контакта, насколько мог, и не был его обычным мобильным человеком.С остальным шведским коллективом дело обстоит иначе. Они жестко играли с россиянами и были полны решимости скрепить отношения.
Человеком в эпицентре шведских поисков ничьей был Александр Хольц. Он играл весь период и имел невероятный шанс на ПП в середине периода, который ударил в перекладину. Его тяжелая работа в конечном итоге окупилась, поскольку он попадал в штангу в более поздней игре, собирал отскок из-за ворот россиян и проносился мимо конька Аскарова в сетку. 2: 2 игра в конце 40.
Третий период:
Последний кадр получился настолько напряженным, насколько хотелось бы, чтобы игра была закрытой. Команды обменивались шансами на каждом конце площадки, и казалось, что Броберг начал находить свою игру. У него было несколько хороших игр на обоих концах льда, и он даже показал свои руки, реализовав блестящий момент в воротах. Этой улучшенной игры было бы недостаточно, чтобы помешать россиянам выйти вперед, поскольку Кирилл Кирсанов обеспечил идеальный бросок через плечо Вальштедта в большинстве.В середине матча у нас было преимущество в пользу россиян, а шведская серия официально оказалась в опасности.
Секунды отсчитывались и вратарь был вытащен за шведов. Как только часы пробили одну оставшуюся минуту, Александр Хольц подключил таймер с полупорта, который попал Ноэлю Ганлеру в подушечки голени и в сетку. Эта увлекательная игра собиралась ОТ.
ОТ:
Овертайм, хотя и был напряженным, большую часть периода не обеспечивал кучу безумных голевых моментов. Обе команды преуспели в ограничении друг друга от получения ясных взглядов и отрывов. Это не будет длиться вечно, поскольку Родион Амиров забьет победителя OT по шансу PP после того, как подберет мусор при подборе.
Безумная шведская серия из 54 побед подошла к концу. Какая захватывающая игра, которую стоит посмотреть.
Последние мысли о Броберге:
Филип Броберг забыл об этой игре. Он выглядел так, будто переживал какую-то травму, потому что он был необычным.Он казался отключенным и не желал кататься с шайбой. Он всю ночь избегал контакта и просто смотрел в сторону. Одна из вещей, которые выдавали, что что-то не так, — это количество раз, когда его отбивали от спешки. Броберг — фантастический фигурист, поэтому то, что его так часто били, должно указывать на то, что что-то происходит.
Поистине странным было то, что он лидировал со Швецией на льду. Вы думаете, что если Броберг с чем-то боролся, тренер прикрыл бы его и сэкономил эти важные минуты для медального раунда. Будет интересно посмотреть, услышим ли мы что-нибудь о его состоянии перед их игрой против США завтра в 19:30 по MTN.
Дополнительный триллер «Охотник-убийца» может быть запрещен в России и Украине
Трою Нанли было 17 лет, когда он оставил ферму и пошел на военный флот. Его назначили на авианосец USS Indianapolis (CA 35), и, стоя на пирсе на острове Мэр, он не мог поверить, что какая-либо искусственная вещь может быть настолько массивной.
«Я никогда не видел такого большого трактора», — говорит он.
Воспоминания Нанли и более сотни других являются основной нитью документального фильма «Военный корабль США Индианаполис: Проект наследия», снятого и спродюсированного Сарой Владич, которая потратила более десяти лет на его создание. Ее решение позволить выжившим членам экипажа рассказать свою собственную историю привело к созданию мощного фильма, в котором рассказывается история пересеченного звездой надводного бойца, а также отражаются вечные темы выживания, отваги и борьбы за установление рекорда. от имени человека, который их вел.
Военный корабль США «Индианаполис» (CA-35), на снимке у военно-морской верфи Мэр-Айленд, Калифорния, июль 1945 года.
(Фото: Исторический центр ВМС США)
Индианаполис был очень активен в первые годы Второй мировой войны, участвуя в кампаниях через Тихий океан, от Алеутских островов и Иводзимы, где корабль находился достаточно близко, чтобы увидеть, что происходит на берегу.
«Они сказали, что поднимают флаг, и я сказал« важное дело »и ушел», — говорит Адольфо Селайя, который был учеником пожарного на борту большого линейного крейсера.«Откуда я знал, что он станет известным?»
На Окинаве удача Индианаполису закончилась. Расстреляв с неба десятки японских камикадзе, один прошел и попал в корабль хвостом. Бомба самолета пронзила несколько уровней, пока не взорвалась в машинном отделении, в результате чего девять членов экипажа погибли и 30 получили ранения. Корабль был вынужден вернуться в Сан-Франциско для ремонта, пройдя весь путь с креном на 17 градусов.
Поскольку корабль ремонтировался на острове Мэр, команде дали 30-дневный отпуск, и когда он закончился, многие из них вернулись, опасаясь, что может принести следующий этап их развертывания.
«В последний день, когда я был дома, моя мать сидела на крыльце и сказала:« Я знаю, что что-то не так. Вы ведете себя не так, как вы, — говорит Клеатус ЛеБоу. «И я сказал:« Я боюсь вернуться на этот раз ».
«Индианаполис» остановился у Хантерс-Пойнт на пути к морю и поднял большой ящик, который тщательно охранялся и был привинчен к проходу за пределами каюты командира. Среди членов экипажа поползли слухи о том, что это за загадочный груз.
Лебоу говорит, что его догадки были: «Кадиллак для MacArthur или виски для всех, которые будут продавать в конце войны».
«Лучшее, что я слышал, это то, что мы везем, это то, что у нас было 20 000 рулонов ароматизированной туалетной бумаги для Дугласа Макартура», — добавляет Пол Мерфи, который в то время был старшиной третьего класса.
Когда «Индианаполис» плыл под мостом Золотые Ворота, один из старших солдат повернулся к Баку Гибсону и сказал: «Посмотри на этот мост хорошенько.Многие из нас больше никогда этого не увидят ».
Корабль прошел Тихий океан с рекордной скоростью, в среднем 29,5 узлов между Сан-Франциско и Тинианом.
«На том пирсе было больше золотой тесьмы, которую я когда-либо видел, — говорит Кларенс Хершбергер.
Разгрузив загадочный груз, «Индианаполис» направился на запад через Филиппинское море в Лейте. Корабль шел в одиночку, несмотря на то, что, как говорит Хершбергер: «В инструкциях ВМФ много раз сказано, что наш корабль нашего размера должен иметь эсминец.”
В полночь 30 июля 1945 года Индианаполис был поражен несколькими торпедами, выпущенными с скрывающейся японской подводной лодки. Первый отрезал лук; во время второго поджег склады авиационного газа, в результате чего многие моряки сгорели. Корабль затонул за 12 минут.
«Я пробыл на корабле всего 13 дней, — вспоминает Дональд Блюм.
Команда провела пять дней и ночей в воде, борясь с жаждой, солнцем и акулами. Некоторые люди впали в безумие и уплыли в мираж только для того, чтобы утонуть или подвергнуться нападению акул.Некоторые выпили морскую воду и умерли от обезвоживания.
На четвертый день выживших заметил одинокий ПВ-1. С этого момента пилот, лейтенант Чак Гвинн, будет известен им как «наш ангел».
Другой пилот посадил гидросамолет PBY и погрузил на него 56 человек, в том числе положив их поперек крыла. Корабли начали прибывать в этот район, освещая прожекторами, которые угрожали им в потенциально зараженных противником водах, но поднимали настроение выжившим.
Выживших погрузили на спасательные суда, и только тогда — после того, как пропитанные нефтью люди опознали корабль, к которому они были прикреплены, — остальная часть флота поняла, что Индианаполис затонул.Из 1197 человек, вошедших в воду, только 317 были вытащены из воды живыми.
Со временем выживших доставили на Гуам для выздоровления. В середине августа одна из медсестер показала их группе газету с заголовком о том, что на Хиросиму была сброшена бомба. Наконец-то была раскрыта тайна их груза.
Но их суд в буквальном смысле не закончился. Той осенью командир Индианаполиса капитан Чарльз Маквей был привлечен к суду за «отказ от зигзага» и за слишком долгое ожидание, чтобы отдать приказ «покинуть корабль».По иронии судьбы военно-морской флот вызвал для дачи показаний командира японской подводной лодки Мотицура Хашимото.
Хашимото сказал, что зигзаги не спасли бы Индианаполис, но суд все равно признал Маквея виновным. Адмирал Честер Нимиц позже изменил приговор, но суд общественного мнения так и не сделал этого. Маквей, испытывая чувство вины за тех, кто погиб под его командованием, застрелился на лужайке перед домом, держа в другой руке игрушечного моряка. Ему было 70 лет.
Оставшиеся в живых, всегда считая, что их капитан получил грубую сделку от ВМФ, продолжали настаивать на принятии закона, который очистит его имя. Наконец-то нашли чемпиона в Cdr. Билл Тоти, командир новой атомной подводной лодки USS Indianapolis . Тоти пригласил выживших присоединиться к нему на церемонии ввода в эксплуатацию его субмарины, и после того, как сел с ними и осознал их непреходящую любовь и уважение к своему капитану, он возглавил попытку заставить ВМФ реабилитировать капитана.Рекорд Маквея. Президент Клинтон подписал резолюцию в 2000 году, через 55 лет после того, как Индианаполис ушел на дно Тихого океана.
( Примечание редактора: Сара Владич получила награду «Лучшая женщина-режиссер» в этом году на кинофестивале GI Film, который только что проводился в Вашингтоне, округ Колумбия. Чтобы узнать больше о «Проекте наследия», перейдите по ссылке .)
Теперь посмотрите это:
.