список фильмов, фильмография, главные роли
Оповещения от киноафиши
Скоро в прокате «Говард Лавкрафт и Замерзшее Королевство»
1
Напомним вам о выходе в прокат любимых премьер и главных новостях прямо в браузере!
Lars von Trier, 64 года
Карьера: Режиссёр, Актёр
Дата рождения: 30 апреля 1956
Подробнее о Ларс фон Триер
Полная фильмография Ларса фон Триера: новые и реализованные проекты.
Режиссёр
Меланхолия
фантастика, драма
2010, Германия / Швеция / Дания / Франция / Италия
Антихрист
ужасы, драма
2009, Дания / Германия / Франция / Швеция / Италия / Польша
Самый главный босс
комедия
2006, Дания / Швеция / Исландия / Италия / Франция / Норвегия / Финляндия / Германия
Мандерлей
драма
2005, Дания / Швеция / Нидерланды / Франция / Германия / Великобритания
Догвилль
триллер, драма
2003, Дания / Швеция / Норвегия / Финляндия / Великобритания / Франция / Германия / Нидерланды
Танцующая в темноте
мюзикл, драма
2000, Дания / Германия / Нидерланды / США / Великобритания / Франция / Швеция / Финляндия / Исландия / Норвегия
Европа
1991, Дания / Франция / Швеция
Актёр
Ларс фон Триер
Ларс Триер родился 30 апреля 1956 года в Копенгагене в семье государственных служащих Ульфа и Ингер Триер. Родители придерживались левых взглядов, отец был социал-демократом, мать — коммунисткой. Ингер Триер разделяла идеи «свободного воспитания», результатом последнего стало то, что, с одной стороны, Ларс рано научился ответственности и самостоятельности, с другой — бросил среднюю школу, не сумев вписаться в её жёсткие рамки. Ульф Триер был наполовину евреем, и интерес к еврейским корням определял личную идентификацию юного Ларса, пару раз он даже посещал синагогу. Позднее, уже в зрелом возрасте, режиссёр узнал, что в нём нет ни капли еврейской крови. Ингер Триер незадолго до смерти призналась сыну, что его настоящий отец — датчанин Фриц Михаэль Хартманн, который когда-то был её работодателем. Попытки Триера наладить контакты с биологическим отцом не увенчались успехом.
У Ларса рано возник интерес к кино, свой первый фильм — минутную мультипликационную ленту «Путешествие в Тыквенную страну» (Turen til Squashland, 1967) — он создал в 11 лет. Ингер Триер, чей брат Бёрге Хёст (Børge Høst, 1926—2010) был известным в стране документалистом, поддерживала увлечение сына. Она отдала ему свою восьмимиллиметровую камеру и приносила с работы старые плёнки, с помощью которых Триер учился монтажу. Однажды среди кинообрывков ему попался фрагмент фильма Карла Теодора Дрейера «Страсти Жанны д’Арк» (La passion de Jeanne d’Arc, 1928), сильно его поразивший.
В 12 лет Триер снялся в фильме Томаса Виндинга «Тайное лето» (Hemmelig sommer, 1969), во время работы над которым его «больше всего интересовала техническая сторона». Когда через полгода он вернулся на студию, ему «разрешили поучаствовать в [производственном] процессе — ставить свет и так далее». В 17 лет Триер хотел поступить в Копенгагенскую киношколу, но ему отказали. Тогда он записался в ассоциацию кинолюбителей «Группа фильм-16» (Filmgrupp-16) и одновременно по протекции дяди устроился редактором в Датский кинофонд. Там в свободное от основной работы время им были созданы короткометражные картины «Садовник, выращивающий орхидеи» (1977) и «Блаженная Менте» (1979). Представленные на приёмном экзамене эти ленты позволили Триеру наконец поступить в Киношколу.
Начиная с «Садовника», Триер стал добавлять к своей фамилии в титрах аристократическую приставку «фон». Псевдоним возник из семейного анекдота: дедушка режиссёра Свен Триер, живший в Германии, подписывался «Св. Триер» (Sv. Trier), окружающие неверно интерпретировали это сокращение и стали обращаться к нему «господин фон Триер». Говоря о своём псевдониме, Триер также указывает на Стриндберга, подписывавшего свои письма «Rex» («Король»), американских джазменов, использовавших в качестве имён дворянские титулы, и кинематографистов Штернберга и Штрогейма, которым «частица „фон“ совсем не повредила в Голливуде».
Ларс фон Триер – Архив
«Элемент преступления», 1984
Фотография: Det Danske Filminstitut
28-летний Триер — кто угодно, но точно не робкий дебютант. К этому
моменту он сыграл главную роль в популярном детском фильме, снял с десяток
короткометражек (одни до учебы в киношколе, другие — уже там), попытался издать
три-четыре романа (безуспешно), написал несколько картин. И стал притчей во
языцех, выходя из дому на каблуках и с женским макияжем, в нацистской (мужской)
форме. Прибавьте к этому самовольно взятую аристократическую приставку «фон».
Неудивительно, что его первый полнометражный фильм «Элемент преступления»
отбирают сразу на каннский конкурс, где тот получает крайне противоречивую
прессу и приз Технической комиссии. Это стилизованный антиутопический нуар:
сюжет — расследование серии преступлений по экспериментальному методу,
предполагающему полную самоидентификацию сыщика с убийцей. Триер и его
сотоварищи — сценарист Нильс Вёрсель, оператор Том Эллинг, монтажер Томас
Гисласон — снимали картину по ночам в канализации и очень гордились изысканным
цветовым решением. Сам режиссер настоял на том, чтобы показать «Элемент
преступления» своему кумиру — Андрею Тарковскому. Тот посмотрел и пришел в
ужас.
«Эпидемия», 1987
Фотография: Det Danske Filminstitut
Полная противоположность «Элементу преступления» — нарочито неряшливый
черно-белый фильм, рассказывающий о процессе написания сценария и включающий
его экранизированные фрагменты. Главные герои, собственно, сценаристы Нильс и
Ларс, сыгранные самими Вёрселем и Триером. Роль главного героя «фильма в
фильме», который был снят гениальным Хеннингом Бендтсеном (оператором Карла
Теодора Дрейера — еще одного кумира Триера), Триер тоже взял на себя. Его
доктор Месмер — юный идеалист, мечтающий спасти мир от эпидемии чумы, но при
этом сам разносящий ее вирус. Таким образом, формируется образ героя, который
хочет как лучше, а получается у него всегда что-то кошмарное: любимый
триеровский сюжет. Финал фильма — довольно жуткий сеанс гипноза, снятый в
натуралистической документальной манере (кстати, «Элемент преступления» и
«Европа» начинаются и заканчиваются введением героя и зрителей в транс). В Дании критики признали «Эпидемию» худшим
фильмом года.
«Медея», 1988
Фотография: Danmarks Radio
Сделанный для телевидения фильм по мотивам не столько трагедии
Еврипида, сколько сценария Дрейера, который тот так и не воплотил в жизнь.
Античный сюжет Триер перенес в средневековую Скандинавию викингов. Это крайне
странная работа, отчасти предсказывающая и шокирующий финал «Танцующей в
темноте», и работу с романтическим пейзажем в «Антихристе». Также она
знаменательна тем, что в ней немец Удо Кир — культовый артист хоррор-жанра и
бывший любовник Фассбиндера — сыграл свою единственную главную роль у Триера, с
которым его с тех пор связывают узы дружбы и у которого он отныне снимается
постоянно, обычно в эпизодах. А здесь он — царь Ясон.
«Европа», 1991
Фотография: Ларс фон Триер
Завершение «Е-трилогии», куда также входят «Элемент преступления» и
«Эпидемия»; приз жюри и приз Технической комиссии в Каннах. Для многих — лучший
фильм режиссера, после которого Триер отказался от свойственного ранним работам
перфекционизма и стал снимать на цифровое видео. Здесь в главной роли — еще
один актер, который, как и Кир, отныне станет другом и постоянным спутником
Триера: француз Жан-Марк Барр. По легенде, на роль его взяли из-за редкого
умения долго держать дыхание под водой, полученного на съемках «Голубой бездны»
Люка Бессона. Его герой — прекраснодушный американец Лео Кесслер, приезжающий к
дяде в послевоенную Европу (сюжет — перевертыш «Америки» Кафки), где он
нанимается в железнодорожную компанию и влюбляется в дочь бывшего нацистского
функционера. В центре интриги — ушедшие в подполье нацисты, устраивающие
теракты против американской администрации побежденной Германии. Оператором
опять был Бенгдтесен, среди актеров — Барбара Зукова и Эдди Константайн, текст
от автора Макс фон Сюдов читал лежа на полу: так, по мнению Триера, голос
звучал таинственнее и глубже.
«Королевство», 1994
Фотография: Ларс фон Триер
Королевская больница Копенгагена — многоэтажное здание, где в подвале
заседает масонская ложа, в палатах проводятся спиритические сеансы, а в шахте
лифта живет призрак маленькой девочки, убитой давным-давно одним из врачей. Всю
эту датскую эксцентрику мы видим глазами шведа Хельмера — мизантропа и
националиста, случайно поступившего на работу в эту клинику и мечтающего вернуться на родину (персонаж Эрнста-Хуго Ерегорда моментально стал культовым, его фразы о «датских плебеях» пошли в народ и были использованы в снятой Триером позднее серии рекламных роликов). Сняв мини-сериал для национального телевидения, из умника и эстета Триер в одночасье превратился в народного героя. Во время первого показа «Королевства» рейтинги были рекордными, улицы Копенгагена пустели. Триер для этого фильма выбрал новую, совершенно иную эстетику: живая, импульсивная камера, рваный монтаж, импровизации актеров. Он не боится ни черного юмора, ни мистики, ни иных признаков дурного вкуса — и расстается на этом со своими былыми соратниками, Гисласоном и Вёрселем (следующие фильмы он сделает уже без них).
«Рассекая волны», 1996
Фотография: Ларс фон Триер
Триер начинает новую трилогию, озаглавленную им «Золотое сердце», по
названию любимой им в детстве сказки о самоотверженной девочке, раздавшей все
свое добро первым встречным. Преодолев свою фобию к путешествиям, он уезжает
снимать картину в Шотландию. Его героиня — деревенская блаженная Бесс,
выходящая замуж по любви за работягу с нефтяной вышки Яна. Когда тот попадает в
аварию и оказывается обездвиженным, она пытается излечить мужа, жертвуя своим
телом и отдаваясь другим мужчинам. Выдающиеся актерские работы открытой Триером
британки Эмили Уотсон и шведа Стеллана Скарсгорда (отныне — тоже друга и
постоянного соратника), камера великого Робби Мюллера, искусный ретросаундтрек
из рок-хитов 1970-х и катарсическая концовка — все это сделало картину
культовой и принесло ей огромное количество наград, включая Гран-при в Каннах и
премию Европейской киноакадемии.
«Королевство II», 1997
Фотография: Ларс фон Триер
Второй сезон сериала Триер снимает с меньшей охотой. Сюжет становится
все более запутанным, персонажей заносит в странные степи — например, добрейший
Мёсгорд оказывается эротоманом, а положительный Крогсхёй превращается в зомби.
Однако есть у этого сезона и свои преимущества: выход Скарсгорда в роли
адвоката-неонациста, появление чинного седобородого старика — Смерти (привет Бергману) ну и, конечно, Маленький Братец, чудовищный ребенок-провидец, сыгранный Удо Киром. Третьего сезона «Королевства» не будет: через год после выхода фильма на экран умрет Эрнст-Хуго Ерегорд — любимец публики и самый яркий герой сериала.
«Идиоты», 1998
Фотография: Ларс фон Триер
Еще до «Рассекая волны» Триер вместе с молодым коллегой Томасом
Винтербергом изобретает «Догму 95» — свод правил, обозначенных как «обет
целомудрия» (от запретов на использование штатива или закадровой музыки до
запрета на упоминание имени режиссера в титрах). Свои подписи под манифестом,
обнародованном на конгрессе по случаю 100-летия кинематографа, ставят еще двое
датчан, Сёрен Краг-Якобсен и Кристиан Левринг. Отныне они — братья-«догматики».
Однако первые фильмы, снятые по правилам манифеста, поспели только к 1998-му:
«Торжество» Винтерберга (приз жюри в Каннах) и «Идиоты» Триера (никаких наград,
настолько все были шокированы). На съемочную площадку фильма Триер пришел
голым, наглядно объяснив актерам ту степень откровенности, которая от них
требовалось, — хотя для порносцены оргии все равно пришлось нанимать
профессионалов; на премьеру, где был обязателен смокинг, вышел в джинсах. Сюжет
картины — рассказ о группе свободолюбивых леваков-радикалов, изображающих на
публике умственно отсталых и тем самым провоцирующих буржуазных датчан; роль
«Золотого сердца» («Идиоты» — вторая часть трилогии) играет случайно
прибившаяся к ним Карен (Бодиль Йергенсен) — женщина, хранящая свой секрет до
последней сцены. Это, вероятно, самый личный фильм Триера — и единственный официально внесенный в так называемый «Датский культурный канон».
«День «Д», 2000
Фотография: Zentropa Entertainments
Не вполне фильм, а, скорее, проект: финальная смонтированная версия не
дает полного представления о том, как это выглядело на самом деле. В частности,
потому, что для каждого выглядело по-разному. Четверо режиссеров-«догматиков»,
Триер в том числе, сняли по часовому фильму в ночь с 31 декабря 1999 года на 1
января 2000-го, а потом их показывали одновременно по четырем каналам датского
ТВ. Зритель сам становился монтажером, переключая каналы. Разумеется,
триеровская история была единственной провокационной и, по сути, драматичной,
тогда как остальные трое сняли по комедии.
«Танцующая в темноте», 2000
Фотография: «Интерсинема-Арт»
Пик успеха Триера: за свой заведомо скандальный фильм, где в главной
роли занята исландская звезда Бьорк (об их конфликтах на съемочной площадке в
прессе публиковались репортажи, как с полей сражений), режиссер получает
«Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, а актриса — приз за лучшую женскую роль.
Контраст суровой и тусклой реальности воображаемой Америки 1950-х с благостными
видеоклипами, которые проигрываются в воображении героини, теряющей зрение фабричной
работницы — иммигрантки, потряс зрителей не меньше, чем шокирующий финал,
окончательно превративший «Танцующую в темноте» в антимюзикл. На «Оскар»,
впрочем, фильм выдвигался только в категории «Лучшая песня». В самом деле, «I’ve Seen It All» — одна из лучших
песен, написанных Бьорк. «Танцующая в темноте» стала самым коммерчески успешным
фильмом Триера в Европе. На этой триумфальной ноте была завершена трилогия
«Золотое сердце».
«Догвиль», 2003
Фотография: Central Partnership
Опустив черный занавес в финале «Танцующей в темноте», Триер поднял его
вновь уже над театральной сценой. Именно так выглядит павильон, в котором
разворачивается действие «Догвиля». Давший название фильму американский
городок времен Великой депрессии нарисован мелом на полу: декорации минимальны,
костюмы подчеркнуто условны. С этого Триер начинает новую трилогию «США —
страна возможностей». Героиня, беглянка Грейс, скрывается в Догвиле от
преследующих ее гангстеров. Жители городка, поначалу доброжелательные,
понемногу превращают хрупкую блондинку в жертву, отыгрываясь на ней за все
несправедливости, пережитые ими когда-либо. Возлюбленный Грейс — еще один
триеровский идеалист по имени Том: писатель, не написавший ни одной книги.
Саркастический тон этой почти библейской притчи о роде человеческом, о божьем наказании
и христианском всепрощении позаимствован у Брехта, чья «Песня пиратки Дженни»
вдохновила Триера на сюжет фильма. Николь Кидман сыграла одну из самых
выдающихся своих ролей, а Триер, не получивший за «Догвиль» ни одного приза,
до сих пор считает этот фильм своим лучшим или по меньшей мере любимым.
«Пять препятствий», 2003
Фотография: «Кино без границ»
Причудливый псевдодокументальный проект, соавторами которого значатся
сам Триер и его преподаватель по киношколе, автор выдающегося фильма «Добро и
зло», поэт и антрополог Йерген Лет. Триер просит учителя снять пять ремейков
его ранней короткометражки «Совершенный человек» и для каждого из них дает тому
ряд условий-ограничений (то есть препятствий). Например, сняться в главной
роли самому, переместить место действия в самый отвратительный город на Земле
или превратить игровой фильм в анимационный. Тот блестяще справляется с каждой
задачей, а потом к финалу свою версию «Совершенного человека» предлагает сам
Триер. Одновременно с этим Триер представляет на суд публики новый манифест,
своеобразную документальную «Догму» — так называемый «Догментализм».
«Мандерлай», 2005
Фотография: Central Partnership
Вторая часть американской трилогии. Вероятно, самый неудачный фильм
Триера — поскольку единственный, для которого тот не выдумывает язык
кинематографа заново, а полностью повторяет стилистику «Догвиля», включая
приглашение некоторых актеров (уже в новых ролях) и музыкальное сопровождение
(европейское барокко по ходу действия, «Young Americans» Дэвида Боуи на финальных титрах). Правда, на этот раз пол павильона
светлый, и очертания усадьбы Мандерлай начертаны не мелом, а углем. Грейс
(отныне в ее роли Брайс Даллас Говард), спасшись из Догвиля, отправляется на
юг и обнаруживает там плантацию, где до сих пор не отменено рабство.
Восстановив справедливость, она остается в Мандерлае, чтобы следить за
порядком. Провокационное высказывание о сути расизма, который, по мысли Триера,
является неотъемлемой частью человеческой природы, в отличие от поверхностной и
неубедительной демократии, не оценили по достоинству. Фильм не встретил
понимания в Европе и не был выпущен в Штатах. Третью часть трилогии —
«Васингтон» — Триер снимать не стал, хотя ее сценарий был написан.
«Самый главный босс», 2006
Фотография: Ларс фон Триер
Отметив пятидесятилетие, Триер выпустил очередной манифест, так
называемое «Заявление об омоложении». Он отказался от всех обязательств — то
есть третьей части «Королевства» и трилогии «США», — сообщил о прерывании
работы над постановкой «Кольца нибелунга» Вагнера (своего любимого композитора)
в Байройте и объявил, что на фестивали больше ездить не будет вообще. В
доказательство он снял свой следующий фильм в Дании и на датском. «Самый
главный босс» — малобюджетная комедия, и ее в самом деле не показывали в
Каннах, Берлине или Венеции. Знакомый по «Идиотам» Йенс Альбинус сыграл
безработного актера: он берется изобразить хозяина IT-компании, фактический владелец которой собирается ее
продать и попутно обокрасть сотрудников, но брать на себя ответственность не
желает. Фильм снят по передовой технологии automavision, которая предполагает полный отказ от оператора и перепоручение его
функций компьютеру, выставляющему ракурс и режим съемки в произвольном
режиме.
«Антихрист», 2009
Фотография: Central Partnership
После предсказуемого коммерческого провала «Самого главного босса»
Триер впадает в затяжную депрессию, из которой выходит, снимая свой самый
нашумевший фильм — хоррор на двух артистов «Антихрист». Картину, несмотря на
предшествовавшие заявления, все-таки везут в каннский конкурс. Он и Она (так
безымянные герои обозначены в титрах) оплакивают гибель их сына, выпавшего
из окна, и отправляются в свой лесной дом, чтобы зализать раны. Тем не менее именно там осиротевшая мать окончательно сходит с ума и превращается в ведьму,
пытающую и мучающую своего рассудительного мужа-психолога. Посвященный
Тарковскому фильм был жестоко осмеян и освистан; в ответ на первый вопрос на
пресс-конференции («Как вы осмелились привезти в Канны такое?») Триер заявил,
что он лучший режиссер в мире. Несмотря на крайне недружелюбный прием публики
и специальный антиприз экуменического жюри, Шарлотта Генсбур — новая муза
Триера — получает приз за лучшую женскую роль.
«Меланхолия», 2011
Фотография: Central Partnership
Самый доступный и внятный, наименее экстремальный фильм режиссера, Триер-light. Для многих именно поэтому — самый любимый. По жанру — фильм-катастрофа. Жюстина (героиня Кирстен Данст позаимствовала имя у
любимого писателя Триера — маркиза де Сада) впадает в уныние на собственной
свадьбе и срывает ее; потом, переехав жить к своей благополучной и
рассудительной сестре Клэр (опять Шарлотта Генсбур), она чувствует приближение
конца света. В самом деле, к планете Земля сквозь космос движется планета
Меланхолия, которая неминуемо нас раздавит и уничтожит — что бы ни лепетали
ученые. Оформленный бесконечно повторяемой прелюдией Вагнера к «Тристану и
Изольде» («Самая красивая музыка в мире», — уточняет режиссер), этот фильм
приводит зрителя к неотвратимому, предсказанному в первых же кадрах и
эффектному огненному катарсису. На пресс-конференции по фильму Триер пошутил о
симпатии к Гитлеру и был, невзирая на извинения, объявлен персоной нон грата. Тем
не менее сыгравшая лучшую в своей карьере роль Данст получила приз за
актерскую работу.
«Нимфоманка», 2013
Фотография: Central Partnership
После нескольких обвинений в симпатиях к фашизму и даже заведенных по
этому поводу уголовных дел (все прекращены за отсутствием состава преступления)
Триер берет обет молчания, демонстративно отказавшись от любых интервью и
публичных выступлений и заклеив рот скотчем. За это время он снимает
«Нимфоманку» — пяти с половиной часовую одиссею одной женщины в безнадежных
поисках сексуальной гармонии; в главной роли занята — третий фильм подряд — Шарлотта Генсбур. По сюжету ее героиню Джо, избитую до полусмерти, подбирает
на улице одинокий холостяк Селигман (в его роли Стеллан Скарсгорд). В течение
ночи она рассказывает ему историю своей непростой жизни. Свой новый стиль Триер
назвал дигрессионизмом: эпизоды из жизни несчастной развратницы Джо
перебиваются дигрессиями, поучительными и познавательными отступлениями от лица
«счастливого» (так переводится его имя) девственника Селигмана. Фильм полон
беспрецедентно откровенных эротических эпизодов, в которых тела актеров
хитроумно совмещены с телами порнодублеров. В прокат «Нимфоманка» выходит в
два приема, в сокращенной форме. Режиссерская полная версия представлена с паузой
в полгода на двух фестивалях — в Берлине и Венеции, минуя Канны (в Берлине
по-прежнему молчащий Триер выходит к прессе в футболке с надписью «Персона нон грата»).
Только после этого режиссер дает первое за эти годы интервью, сообщая в нем,
что перестал пить и употреблять наркотики и поэтому боится, что больше не
сможет снять ни одного по-настоящему значительного или талантливого фильма.
Одновременно с этим его продюсер Петер Ольбек Йенсен сообщает, что Триер
работает над сценарием к англоязычному телесериалу под названием «Дом, который
построил Джек». Сюжет и жанр сериала неизвестны. Съемки должны начаться в
2016-м.
Что мы узнали из интервью режиссера — Статьи на КиноПоиске
О методе
Собчак предложила режиссеру выбрать свой главный порок. Им оказалась манипуляция, потому что это важная составляющая любого искусства. «Если ее не станет, все кинозрители мира будут разочарованы». «Я все еще верю в штуку, которая называется провокацией. Когда я был молодым, этот метод был очень популярен», — добавил Триер. Но в современных условиях провоцировать публику все труднее и опаснее.
О лапке утенка
Ту самую сцену с отрезанием лапки утенку в «Доме, который построил Джек» снимали неподалеку от дома фон Триера, в котором и прошло интервью. Это был самый простой спецэффект в карьере режиссера: утке попросту примотали резиновую лапку. Кстати, птицы вокруг дома здорово бесят фон Триера — по ночам дерутся, а по утрам начинают громко орать.
Об интернете
«Когда появился интернет, все считали его фантастикой. А теперь это демократия по типу уличного парламента. Прекрасное изобретение, но нужно научиться им правильно пользоваться, потому что сейчас к каждому слуху в сети относятся всерьез. А еще раньше было прекрасное правило — презумпция невиновности, но теперь это не работает». Но вреднее всего, по мнению Триера, — это Twitter и его ограничение в 140 символов. Информация страдает из-за искажений.
О демократии
«Мы в западном мире прожили золотой век демократии и даже не оценили это, требуя все большей свободы».
О феминизме
У Ларса особые отношения с феминизмом, потому что его мать была председателем женского движения Дании. С другой стороны, важный для него культурный ориентир, писатель и драматург Стриндберг, обращался с женщинами ужасно — бежал из Дании из-за обвинений в изнасиловании, а свою жену мог запросто спустить с лестницы. Похоже ли это на собственную личную жизнь режиссера? «Нет, я не считаю себя таким уж абьюзером».
Триера здорово взбесило письмо Бьорк, в котором певица рекомендовала Николь Кидман не играть у Триера. Но он считает Бьорк лучшей актрисой, с которой ему доводилось работать. «Проблемы начинались, когда мы оставались наедине. <…> Думаю дело в том, что Исландия была датской колонией лет четыреста, и все исландцы ненавидят датчан». Дедушка Бьорк советовал ей никогда не работать с датчанами, потому они сожрут ее душу. Но Ларс считает, что получилось ровно наоборот.
Об алкоголизме и депрессии
Сейчас фон Триер в очередной завязке и продолжает ходить на собрания анонимных алкоголиков. Одну группу он покинул, потому что ее участники все время поминали бога. Собратья по несчастью даже не узнают режиссера. Более того, один из них, оборванный бродяга, даже поинтересовался, есть ли Триеру где ночевать: «Это было очень трогательно».
Свою спальню съемочной группе фон Триер не показал. «Не хотел, чтоб вы увидели, какое количество таблеток я принимаю. Я пью четырнадцать разных лекарств, это немного помогает держать моих демонов под замком». Руки режиссера заметно трясутся, лицо сводит тиком.
О современном кино
Триер многократно повторяет в своих интервью, что не смотрит новые фильмы. Но кое-что он все-таки смотрит. Например, проекты, которые самостоятельно продюсирует, потому что их нужно обсуждать с режиссером. «Криминальное чтиво» и «Матрица» — те явления масскульта, которые не обошли фон Триера стороной (и даже ему понравились).
Современных актеров, однако, он не знает. На вопрос Собчак, взял бы он Кевина Спейси в новый проект, Триер ответил, что дождался бы приговора суда, а так не знает «этого парня». Но если он хороший актер, то все может быть.
Еще режиссер не смотрел ни одного фильма братьев Коэн чисто из принципа. Они много раз получали «Золотую пальмовую ветвь» вместо него, поэтому здорово бесили Триера.
О следующем проекте
На стене дома висит пробковая доска с желтыми стикерами. Это новый фильм? «Zentropa не разрешает рассказывать о новом фильме, но вам я расскажу. Это будет финал „Королевства“». Пока не ясно, будет ли продолжение сериала сделано в формате сериала или все-таки полнометражного фильма.
О россиянах
Триер гордится, что россияне охотнее всех других смотрели его последний фильм. Почему русским так понравился «Дом, который построил Джек»? «Они же любят водку!»
То обстоятельство, что Тарковский низко оценил первый фильм фон Триера, его не смущает. В конце концов, Бергман вообще не удосужился ни разу ответить на его письма.
С Россией фон Триера связывает и сопродюсер «Дома, который построил Джек» Леонид Огарев.
Как режиссер мог бы спровоцировать россиян, которых ничем не удивить? Снял бы парочку намеренно плохих ремейков Тарковского.
«Мы, нацисты, делаем все с размахом» — Новости на КиноПоиске
Пожалуй, пресс-конференция по фильму «Меланхолия» получилась самой веселой. Ларс фон Триер пообещал снять Кирстен Данст в порнушке и сообщил, что симпатизирует Гитлеру. Сам фильм вызвал неоднозначную реакцию. «Титаник» от фон Триера», или «Древо смерти», показали в Канне утром в четверг, а уже вечером режиссер принес извинения.
Проект, задумывавшийся как «первый фильм фон Триера с хэппи-эндом», начинается с крупного плана лица Кирстен Данст. За спиной у нее падают мертвые птицы, что моментально настраивает на конец света. Он происходит через несколько минут — после невероятно красивого пролога под музыку Вагнера Земля падает в объятия огромной планеты Меланхолия, прятавшейся за Солнцем. Конец.
«Обычно вы смотрите кино, чтобы узнать, чем все закончится, — говорит Ларс фон Триер. — Но это же скучно, вы и так знаете финал! Например, Джеймс Бонд в финале всегда побеждает и выживает. Вы это и так знаете, но все равно смотрите, чтобы узнать, как же он выкрутится. Вот я и подумал, что было бы неплохо показать, чем все заканчивается. Чтобы вы сидели в зале и думали: а вдруг все изменится? Вдруг финал будет другим? Но ничего подобного, в финале все погибнут»
Как ни странно, но ответственной за «Меланхолию» стоит считать Пенелопу Крус. Актриса так хотела поработать с фон Триером, что предложила ему экранизировать пьесу «Служанки» французского драматурга Жана Жене. В ней две служанки убивают свою хозяйку. «Но я не снимаю ничего по чужому материалу, — поясняет режиссер. — Так что я попробовал написать что-нибудь для нее. И превратил служанок в двух сестер. Также Пенелопа неплохая наездница, и этому факту я тоже нашел применение». Пенелопа, правда, предпочла «Меланхолии» четвертых «Пиратов Карибского моря».
Жюстин (Кирстен Данст) вышла замуж за Майкла (Александр Скарсгард), который является сыном ее начальника (Стеллан Скарсгард). Лимузин Жюстин и Майкла застревает по пути на прием, так что старшая сестра Клэр (Шарлотта Генсбур) и ее муж Джон (Кифер Сазерленд) крайне недовольны. График нарушен, что вызывает страдания организатора (Удо Кир). Мать Жюстин и Клэр постоянно ругается с бывшим мужем (в этих ролях заняты блистательные Шарлотта Рэмплинг и Джон Хёрт). «Я не верю в брак, — безапелляционно заявляет мать. — Так что радуйся, пока он длится». Брак Жюстин и Майкла продлится недолго — мы знаем, что Земле остались считанные дни. Однако сама Жюстин вышла замуж, пытаясь хоть как-то унять свою меланхолию.
Кирстен Данст в подвенечном платье бегает по лужайке, писает, насилует гостя, валяется голой на берегу, но все попусту. «Она испытывает сильное влечение к пафосу и драме, — считает Ларс. — И ей нужны истинные ценности. А истинные ценности влекут за собой страдания. Мы привыкли так думать. В общем и целом мы склонны рассматривать меланхолию как нечто истинное. Все мои любимые произведения искусства тяготеют к меланхолии. Так что она сама по себе ценность. Несчастная любовь гораздо романтичнее счастливой, например».
На пресс-конференции Ларс фон Триер троллил журналистов почем зря. При этом доставалось и актерам. «Шарлотта, я тебя знаю вдоль и поперек. Изучил со всех ракурсов», — это Ларс про Генсбур, которая получила приз Канн за лучшую женскую роль в «Антихристе». «Я нашел способ брать во все свои фильмы Удо Кира. Теперь я утверждаю его на роли гомосексуалистов. Удо, почему у тебя они так правдоподобно получаются?»
«Мне повезло, что у Кирстен были проблемы психологического характера — не пришлось объяснять, как ей играть», — про особенности работы с новой актрисой. «Я снял фильм о состоянии души. А если в ближайшее время наступит конец света, то это будет отличная реклама! А вообще фиг знает, что я снял. Может, дерьмо какое». Данст сначала серьезно пыталась рассказывать о том, как фон Триер понимает женскую психологию и снимает о женщинах, но тут встряла Генсбур и сказала: «В „Антихристе“ я играла Ларса, а в „Меланхолии“ его играешь ты». Фактически так оно и есть. У режиссера была затяжная депрессия, так что кому как ни ему понятно это состояние. Но доволен ли он фильмом? «Да, о да. Да. Я доволен. Что вы спросили?»
«А давайте я расскажу вам о своем новом фильме? Он будет порнографическим. После того как я заставил Кирстен раздеться в «Меланхолии», ей понравилось, и теперь она хочет большего. Она такая говорит мне: „Пусть будет много диалогов“. А я такой: «Да кому сдались твои диалоги? Будет много грязного и разнузданного секса!» А еще я хочу, чтобы фильм длился часа три-четыре. Тогда мне не придется так рано приходить на пресс-конференцию, и я высплюсь. Что теперь? Про „Человека-паука“? Я принципиально снимаю только актрис из этих фильмов! Но ты, Кирстен, снимешься у меня в порнушке!»
«Вот вы такой веселый, что не снимете комедию?» — поинтересовался американский журналист. «Так я и снимаю комедии! Вот только они у меня меланхоличные получаются», — ответил режиссер.
Напоследок фон Триер окончательно затроллил несчастных репортеров. «Долгое время я считал себя евреем. И мне это нравилось. Но потом выяснилось, что мои предки были из Германии. Так что я нацист. Есть в этом что-то приятное. И я понимаю Гитлера. (Недовольный гул в зале) Он сделал много неправильного, войну вот развязал, но в общем и целом я его понимаю и немного ему симпатизирую».
Можно ли считать «Меланхолию» первым фильмом, снятым фон Триером с размахом? И вообще не хочет ли он вступить на территорию голливудских блокбастеров? «Блокбастер? Почему нет? Мы, нацисты, часто делаем все с размахом!»
АПДЕЙТ Организаторы Каннского фестиваля были смущены словами Ларса фон Триера, произнесенными на утренней пресс-конференции в Каннах и пригласили режиссера объяснить сущность его заявлений.
Кинематографист уточнил, что позволил втянуть себя в провокацию, за что приносит свои извинения. «Если я задел чьи-то чувства своими словами, то искренне прошу меня простить. Я ни в коей мере не антисемит и, разумеется, не нацист. Можете закидать меня яйцами».
Дирекция фестиваля принимает к сведению извинения Ларса фон Триера и информирует об этом общественность. Организаторы еще раз подчеркивают, что никогда не допустят, чтобы фестиваль оказался площадкой для подобных высказываний на эту тему.
Нью-Трир | О Нью-Трире
Добро пожаловать в 203-й школьный округ Нью-Трира! На этой странице вы найдете некоторые основные факты о Нью-Трире, а также ссылки на наши исторические архивы; Профиль студента, который включает результаты тестов студентов и информацию о наших курсах; Программа обучения, наш учебный план; и наши государственные табели успеваемости за последние несколько лет. Мы гордимся своей репутацией в области академической успеваемости, нашей приверженностью удовлетворению потребностей каждого студента и нашей необычной внеклассной программой.Если вы ищете информацию о посещении Нового Трира, перейдите на нашу страницу Посещение Нового Трира.
ОБЗОР NEW TRIER DISTRICT 203
Округ 203 средней школы New Trier Township, основанный в 1901 году, представляет собой общеобразовательную четырехгодичную среднюю школу в Нортфилде и Виннетке, штат Иллинойс, на берегу озера Мичиган и примерно в 16 милях к северу от Чикаго.
Нью-Трир обслуживает около 4000 студентов из пригорода Чикаго Гленко, Кенилворт, Нортфилд, Уилметт, Виннетка и некоторых районов Гленвью и Нортбрук — общин, которые отражают традицию поддержки академических и культурных достижений.Первокурсники размещаются в кампусе Northfield. Второкурсники, юниоры и пожилые люди размещаются на территории кампуса Виннетка.
Управляемый собственным Советом по образованию, округ обслуживает шесть округов государственных школ (от детского сада до восьмого класса), в каждом из которых есть свой управляющий совет. В местных частных и приходских школах также есть выпускники, которые переходят в среднюю школу Нью-Трира.
Нью-Трир предлагает строгую программу подготовки к колледжу и регулярно входит в число самых лучших школ штата Иллинойс по академической успеваемости.Для класса 2017 года средний совокупный балл Нью-Трира по ACT составил 27,8, что является самым высоким показателем в Иллинойсе для государственной школы с открытым набором. Примерно 98 процентов учащихся 2017 года поступили в колледж.
В качестве доказательства девиза Нью-Трира, «посвятить умы исследованию, сердца — состраданию и жизнь на служение человечеству», Нью-Трир предлагает многочисленные возможности для обучения и участия за пределами классной комнаты в деятельности, легкой атлетике, прекрасном / исполнительское искусство и социальное обслуживание.Ее 35 межшкольных спортивных команд выиграли больше спортивных чемпионатов штата, чем любая средняя школа в межшкольной истории Иллинойса. Новый Трир также предлагает более 150 студенческих клубов, многие из которых имеют сервисный компонент. Комплексная программа обслуживания студентов служит социальному и эмоциональному росту студентов различными способами, от социальной работы и услуг специального образования до групп поддержки студентов и репетиторства. Обучение служению также является важной частью опыта Нью-Трира, и учащихся просят участвовать в проектах обслуживания в течение четырех лет обучения в школе.
Нью-Трир имеет давнюю приверженность продвижению изобразительного и исполнительского искусства, начиная с открытия школы в 1901 году. Программа школы искусств была включена в число 25 лучших в стране Министерством образования США. В 2007 году Фонд Грэмми признал Музыкальный факультет Нью-Трира, назвав Нью-Трир своей Национальной школой подписи ГРЭММИ, а в 2014 году Нью-Трир был выбран в качестве одной из шести школ по всей стране, получивших первую награду Национальной ассоциации музыкальных групп за программы. передового опыта.
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ МАЛНОЙ ШКОЛЫ, РЕСУРСЫ БОЛЬШОЙ ШКОЛЫ
Одна из самых больших проблем, которые мы слышим от семей до того, как они поступят в Нью-Трир, — это размер нашего студенческого контингента. Мы с гордостью можем сказать, что как только подавляющее большинство наших учеников испытают жизнь в нашей школе, эти страхи исчезнут. Мы стремимся к тому, чтобы наша большая школа казалась маленькой, местом, где у каждого ученика есть шанс найти свое уникальное пространство для роста и процветания.
Итак, как такая большая средняя школа может обеспечить индивидуальный подход для каждого ученика? Это цель Нью-Трира, и она достигается многими способами.В их число входят:
- Консультативная программа: Признанная на национальном уровне система консультирования студентов в Нью-Трире обеспечивает атмосферу маленькой школы в большой школе с выдающимися возможностями. Одна и та же группа из примерно 25 учеников встречается ежедневно на протяжении всей старшей школы. Консультанты факультета обеспечивают академическое и личное руководство для студентов.
- Система уровней: Нью-Трир предлагает строгий учебный план для всех студентов. Разные уровни курсовой работы позволяют студентам работать в наиболее подходящем для них темпе.Новые студенты Трира, которые проходят все уровни курсовой работы, обычно опережают своих сверстников по всей стране и посещают конкурентоспособные колледжи по своему выбору.
- Репетиторство со сверстниками и преподавателями: Студенты, которым требуется дополнительная помощь по некоторым предметам, но не нуждаются в услугах специального образования, могут воспользоваться репетиторством со сверстниками или преподавателями в каждом кампусе. Учителя также имеют рабочие часы и поощряют студентов к посещению.
- Консультации после окончания средней школы : Со второго до старшего курса консультанты после окончания средней школы работают, чтобы помочь учащимся определить, спланировать и реализовать свои увлечения после окончания школы.Индивидуальные консультации начинаются с младших классов.
- Студенческие клубы: Одним из преимуществ посещения большой школы является то, что ученики могут находить группы друзей-единомышленников, которые разделяют интерес ко всему: от служения до видеоигр и поэзии. Имея более 150 клубов, New Trier гарантирует, что каждому ученику найдется место, где он сможет вписаться.
- Дополнительные возможности: New Trier предлагает очные команды, возможности для исполнительского искусства и 35 межшкольных видов спорта в течение учебного года.Каждый сезон предлагаются простые виды спорта, а многие виды спорта включают несколько командных уровней. Исполнительское искусство также предлагает театральные возможности без ограничений, а театральные постановки, требующие прослушивания, проходят дважды.
Мемориальный сад Нью-Трира
АРХИВЫ НОВОГО ТРИЕРА
В Нью-Трире хранятся архивы, которые включают более 100 лет истории средней школы Нью-Трира. В архивах хранятся бесчисленные документы и памятные вещи, относящиеся к началу, росту и дальнейшему развитию школы на протяжении многих лет.Для получения дополнительной информации об архивах и визуальной истории Нью-Трира на протяжении десятилетий посетите эту ссылку: НОВЫЕ ТРИЕРСКИЕ АРХИВЫ.
АКАДЕМИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
- Программа обучения , учебный план и руководство по планированию с полным списком и описанием предлагаемых курсов New Trier. Программа обучения также включает информацию о требованиях к окончании обучения, кредитах, уровнях курса, взвешенных оценках, профориентации, курсах Advanced Placement и специальных программах.
- Профиль школы , краткие сведения о Нью-Трире, включая информацию о сообществе, которое обслуживает округ, возможностях учащихся, зачислении, посещаемости колледжей, требованиях к окончании школы, курсах AP, оценке оценок, стипендиатах национального уровня, стипендиатах штата Иллинойс, ACT / Данные SAT и предлагаемые курсы.
- Табель успеваемости в школе , информация, которую штат Иллинойс предоставляет о каждой школе в соответствии с законами штата и федеральными законами; включает демографические данные, результаты стандартизированных тестов и данные учителей.
- Профиль учащегося , подробный отчет о моделях прохождения курсов, выбранных колледжах, академических наградах, лидерской деятельности и служебной работе студентов Нью-Трира.
- Справочник учащихся , описание услуг, политик и процедур Округа.
- Годовой отчет , прочтите о ценности образования в Новом Трире в Годовом отчете для сообщества.
МИССИЯ И СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН
Миссия средней школы Нью-Трира — вдохновлять учащихся, «чтобы они» посвятили умы исследования, сердца к состраданию и жизнь ради служения человечеству, «работая в партнерстве с сообществом, чтобы предоставлять инновационные программы для всех учащихся, развивать их уникальные способности и побуждать их стремиться к совершенству в своих усилиях.
(принято Советом по образованию на очередном заседании 13 декабря 2004 г.)
.
Технологический отдел
АкадемикиБолее высокий уровень подготовкиКомплексная академическая программа Нью-Трира признана по всей стране за ее строгость и ориентацию на обеспечение надлежащего обучения для каждого студента Более высокий уровень подготовкиКомплексная академическая программа Нью-Трира признана по всей стране за ее строгость и ориентацию на обеспечение надлежащего обучения для каждого студента | Студенческие услугиПоддержка каждого студентаНью-Трир предлагает ряд вспомогательных услуг, чтобы помочь каждому ученику преуспеть в старшей школе и построить планы на жизнь после ее окончания. Поддержка каждого студентаНью-Трир предлагает ряд вспомогательных услуг, чтобы помочь каждому ученику преуспеть в старшей школе и построить планы на жизнь после ее окончания. | ВнеклассныеЧто-то для всехС 35 межшкольными видами спорта, более чем 150 студенческими клубами, сильной очной программой и возможностями исполнительского искусства в течение учебного года, Нью-Трир действительно предлагает что-то для каждого Что-то для всехС 35 межшкольными видами спорта, более чем 150 студенческими клубами, сильной очной программой и возможностями исполнительского искусства в течение учебного года, Нью-Трир действительно предлагает что-то для каждого | АдминистрацияЛидерство, ориентированное на студентовАдминистративные отделы Нью-Трира поддерживают функции школьного округа, при этом учащиеся находятся в центре процесса принятия всех решений Лидерство, ориентированное на студентовАдминистративные отделы Нью-Трира поддерживают функции школьного округа, при этом учащиеся находятся в центре процесса принятия всех решений | ДоскаСвязь с сообществомСовет по образованию округа 203 представляет сообщества, которые обслуживает Нью-Трир, и дает жителям право голоса при принятии школьных решений Связь с сообществомСовет по образованию округа 203 представляет сообщества, которые обслуживает Нью-Трир, и дает жителям право голоса при принятии школьных решений | КалендариПрисоединяйтесь к намНаши онлайн-календари содержат самую последнюю информацию о ежедневных событиях в New Trier Присоединяйтесь к намНаши онлайн-календари содержат самую последнюю информацию о ежедневных событиях в New Trier | Родители / СообществоПоддержка New TrierНовые выпускники и родители Трира могут оставаться на связи со школой через одну из наших многочисленных организаций Поддержка New TrierНовые выпускники и родители Трира могут оставаться на связи со школой через одну из наших многочисленных организаций |
.
Нью-Трир | Нью-Трир Публикации
АкадемикиБолее высокий уровень подготовкиКомплексная академическая программа Нью-Трира признана по всей стране за ее строгость и ориентацию на обеспечение надлежащего обучения для каждого студента Более высокий уровень подготовкиКомплексная академическая программа Нью-Трира признана по всей стране за ее строгость и ориентацию на обеспечение надлежащего обучения для каждого студента | Студенческие услугиПоддержка каждого студентаНью-Трир предлагает ряд вспомогательных услуг, чтобы помочь каждому ученику преуспеть в старшей школе и построить планы на жизнь после ее окончания. Поддержка каждого студентаНью-Трир предлагает ряд вспомогательных услуг, чтобы помочь каждому ученику преуспеть в старшей школе и построить планы на жизнь после ее окончания. | ВнеклассныеЧто-то для всехС 35 межшкольными видами спорта, более чем 150 студенческими клубами, сильной очной программой и возможностями исполнительского искусства в течение учебного года, Нью-Трир действительно предлагает что-то для каждого Что-то для всехС 35 межшкольными видами спорта, более чем 150 студенческими клубами, сильной очной программой и возможностями исполнительского искусства в течение учебного года, Нью-Трир действительно предлагает что-то для каждого | АдминистрацияЛидерство, ориентированное на студентовАдминистративные отделы Нью-Трира поддерживают функции школьного округа, при этом учащиеся находятся в центре процесса принятия всех решений Лидерство, ориентированное на студентовАдминистративные отделы Нью-Трира поддерживают функции школьного округа, при этом учащиеся находятся в центре процесса принятия всех решений | ДоскаСвязь с сообществомСовет по образованию округа 203 представляет сообщества, которые обслуживает Нью-Трир, и дает жителям право голоса при принятии школьных решений Связь с сообществомСовет по образованию округа 203 представляет сообщества, которые обслуживает Нью-Трир, и дает жителям право голоса при принятии школьных решений | КалендариПрисоединяйтесь к намНаши онлайн-календари содержат самую последнюю информацию о ежедневных событиях в New Trier Присоединяйтесь к намНаши онлайн-календари содержат самую последнюю информацию о ежедневных событиях в New Trier | Родители / СообществоПоддержка New TrierНовые выпускники и родители Трира могут оставаться на связи со школой через одну из наших многочисленных организаций Поддержка New TrierНовые выпускники и родители Трира могут оставаться на связи со школой через одну из наших многочисленных организаций |
.