10 фильмов Ларса фон Триера — от хорошего к лучшему
Критики очень любят снятого без оператора (камерой управляла компьютерная программа, поэтому визуально фильм выглядит несколько шизофренично) «Самого главного босса» — комедию Триера о побеге от ответственности, разоблачающую обвинения режиссера в отсутствии остроумия. Из триеровской фильмографии «Самый главный босс» и правда выделяется настолько, что кажется или самым необязательным, или, наоборот, необходимым к просмотру в первую очередь.
Сюжет взят практически из сериала «Офис»: всеми ненавидимый директор компьютерной компании — трусливый, не любящий конфронтаций и сторонящийся непопулярных решений, — многие годы держится у власти из-за того, что придумал вымышленного, еще более высокостоящего начальника. Тот, а не настоящий владелец фирмы, якобы и планирует оптимизации, урезает расходы и увольняет людей. Задумав продать компанию, директор сталкивается с проблемой: потенциальные инвесторы требуют встречи с этим самым боссом. Директор нанимает имперсонатора — не очень успешного актера, который должен убедительно сыграть подонка, виноватого во всем. Начинается хаос.
Выход Триера против корпоративной культуры, воплощающей коллективный побег от ответственности, — комедийное зеркало «Мандерлея», предвестник «Тони Эрдманна» и, пожалуй, единственный фильм датчанина, который можно со спокойным сердцем рекомендовать как «легкомысленное кино на вечер». Хотя оно таким, само собой, не является.
Antichrist
2009
Смотреть
«Антихрист» — враг всех впечатлительных и сентиментальных, фильм, отнимающий веру в людей: будем честными, вынести его трудно. Это хоррор о супружеской паре, которая мучает друг друга, будучи не в состоянии пережить смерть общего ребенка. «Антихрист» вдохновлен юнгианским психоанализом и покажется простоватым для всех, кто проходил индивидуальную и семейную терапию.
Работающий терапевтом муж постоянно скатывается в главную опасность профессии — лечит собственную жену и смотрит на нее с высоты своего опыта. Жена, находящаяся на грани нервного срыва, носительница всего подспудного, демонического и болезненного — вполне себе Антихрист.
Выход фильма сопровождался обвинительным хором: Триера упрекали в женоненавистничестве и ретрансляции старомодных фрейдистских представлений об отношениях полов. Можно смело отринуть эти обвинения: пишущий глубокие и неоднозначные роли для ведущих актрис, привязанный к жене и работающий с сосценаристкой Триер — кто угодно, но не сексист.
«Антихрист», однако, действительно грешит упрощениями и уступает независимым хоррорам с похожей интонацией — благо последнее десятилетие умных фильмов в хоррор-жанре снято десятки. «Приглашение», «Оно», «Другие», «Впусти меня», «Затащи меня в ад» во многих аспектах выигрывают у слишком заумного, анемичного «Антихриста».
Melancholia
2011
Смотреть
Личный фильм Триера о борьбе за жизнь после глубокого депрессивного эпизода — довольно буквальное размышление о собственной конечности и бессмысленности страха что-то не успеть.
Жюстина — показательно счастливая и успешная блондинка из рекламного агентства — собирается выйти за во всем устраивающего ее жениха. Свадьба состоится со дня на день, все счастливы, в загородном доме собрались не чужие Жюстине люди. Праздник обнажает наигранность происходящего: начиная с первой сцены, где шикарный свадебный автомобиль не проходит в узкую сельскую дорогу, заканчивая отвратительным застольем, где каждый тянет внимание на себя — привет классике «Догмы», фильму Томаса Винтерберга «Торжество». Жюстина оказывается чужой на собственной свадьбе и проваливается в депрессию, чувствуя, что в какой-то момент необратимо обманула себя. Новости о грядущем апокалипсисе она встречает стоически, потому что уже ощутила весь масштаб упущенных возможностей. Ее противоположность — что-то постоянно предпринимающая и беспокойная сестра Клэр — ухаживает за апатичной Жюстиной, отчаянно хватаясь за жизнь.
Рассуждая о «Меланхолии», Триер жалел о нарочитой красивости фильма, которая резко контрастирует с сырыми ранними фильмами Триера и более поздними экспериментами с компьютерной программой-оператором в «Самом главном боссе». За обилие замедленных и эмоционально полумертвых сцен мы и определили «Меланхолию», самую доступную и зрительскую работу режиссера, на восьмое место.
Breaking the Waves
1996
Смотреть
Еще одно «золотое сердце» на растерзание — героиня Эмили Уотсон, религиозная женщина в шотландской глубинке, выбравшая христианскую жертву перед наказанием окружения. «Рассекая волны» вольно пересказывают «Страсти Христовы», помещая святую в тело блаженной, по-детски доверчивой и чистой девушки, которая принимает на себя всю агрессию, боль и страх окружения. Ее объявляют безумной и безгранично пользуются ее добровольной беззащитностью.
Мы впервые знакомимся с Бесс, когда она демонстри
Фон Триер, Ларс — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Ларс фон Три́ер (дат. Lars von Trier; имя при рождении — Ларс Три́ер, дат. Lars Trier; род. 30 апреля 1956, Копенгаген, Дания) — датский кинорежиссёр и сценарист, соавтор киноманифеста «Догма 95». Неоднократный призёр международных кинофестивалей, в том числе лауреат главной награды Каннского кинофестиваля (2000).
Биография
Ранние годы
Ларс Триер родился 30 апреля 1956 года в Копенгагене в семье государственных служащих Ингер и Ульфа Триеров. Родители придерживались левых взглядов, отец был социал-демократом, мать — коммунисткой. Ингер Триер разделяла идеи «свободного воспитания», результатом последнего стало то, что, с одной стороны, Ларс рано научился ответственности и самостоятельности, с другой — бросил среднюю школу, не сумев вписаться в её жёсткие рамки. Ульф Триер был наполовину евреем, и интерес к еврейским корням определял личную идентификацию юного Ларса, пару раз он даже посещал синагогу. Позднее, уже в зрелом возрасте, режиссёр узнал, что в нём нет ни капли еврейской крови. Ингер Триер незадолго до смерти призналась сыну, что его настоящий отец — немец Фриц Михаэль Хартман, который когда-то был её работодателем. Попытки Триера наладить контакты с биологическим отцом не увенчались успехом.[1]
У Ларса рано возник интерес к кино, свой первый фильм — минутную мультипликационную ленту «Путешествие в Тыквенную страну» (Turen til Squashland, 1967) — он создал в 11 лет. Ингер Триер, чей брат Бёрге Хёст (Børge Høst, 1926—2010) был известным в стране документалистом, поддерживала увлечение сына. Она отдала ему свою восьмимиллиметровую камеру и приносила с работы старые плёнки, с помощью которых Триер учился монтажу. Однажды среди кинообрывков ему попался фрагмент фильма Карла Теодора Дрейера «Страсти Жанны д’Арк» (фр. La passion de Jeanne d’Arc, 1928), сильно его поразивший.[2] В 12 лет Триер снялся в фильме Томаса Виндинга «Тайное лето» (Hemmelig sommer, 1969), во время работы над которым его «больше всего интересовала техническая сторона». Когда через полгода он вернулся на студию, ему «разрешили поучаствовать в [производственном] процессе — ставить свет и так далее».[3] В 17 лет Триер хотел поступить в Копенгагенскую киношколу, но ему отказали. Тогда он записался в ассоциацию кинолюбителей «Группа фильм-16» (Filmgrupp-16) и одновременно по протекции дяди устроился редактором в Датский кинофонд. Там в свободное от основной работы время им были созданы короткометражные картины «Садовник, выращивающий орхидеи» (1977) и «Блаженная Менте» (1979). Представленные на приёмном экзамене эти ленты позволили Триеру наконец поступить в Киношколу.[4]
Начиная с «Садовника», Триер стал добавлять к своей фамилии в титрах аристократическую приставку «фон». Псевдоним возник из семейного анекдота: дедушка режиссёра Свен Триер, живший в Германии, подписывался «Св. Триер» (Sv. Trier), окружающие неверно интерпретировали это сокращение и стали обращаться к нему «господин фон Триер».[5] Говоря о своём псевдониме, Триер также указывает на Стриндберга, подписывавшего свои письма «Rex» («Король»), американских джазменов, использовавших в качестве имён дворянские титулы, и кинематографистов Штернберга и Штрогейма, которым «частица „фон“ совсем не повредила в Голливуде».[6]
Начало карьеры
Триер окончил Национальную датскую киношколу в 1983 году. В кино Ларс фон Триер дебютировал в 1976 году короткометражным фильмом Orchideengärtnereien. Его дипломной работой был короткометражный фильм «Картины освобождения» (Befrielsesbilleder), который завоевал Главную награду на Мюнхенском кинофестивале в 1984. Первой работой в «большом» кино стал фильм «Элемент преступления» (1984), получивший призы на кинофестивалях в Каннах, Чикаго и Мангейме. В этом же фильме Ларс фон Триер впервые выступил в качестве актёра, сценариста и оператора. Ларс фон Триер стал известен публике по фильмам «Эпидемия» (1987) и «Европа» (1991). «Европу», в которой американец путешествует по полуразрушенной Германии 1945 года, отличали яркие визуальные и аудио- решения — мрачные чёрно-белые декорации железных дорог, мостов и тоннелей, наложения кадров, зеркальные отражения, широкоугольные деформации[7]. Фильм участвовал в основном конкурсе Каннского кинофестиваля 1991 года. «Элемент преступления», «Эпидемия» и «Европа» образовали трилогию, для каждой из составляющих которой фон Триер написал свой манифест[8]. Трилогия была задумана, когда фон Триер работал над «Элементом преступления» и решил развить его идеи[9]. Фильмы трилогии не имеют общего сюжета и сделаны в разном стиле, однако объединены общей темой: Европа оказывается охвачена каким-то бедствием, напоминающим пост-апокалиптические сценарии, а главный герой пытается разобраться со своим собственным прошлым[10].
В 1992 году фон Триер и продюсер Петер Олбек Йенсен основали кинокомпанию «Zentropa» (по названию фильма «Европа» в американском прокате)[11]. В дальнейшем с помощью Zentropa снимались как фильмы фон Триера, так и других датских режиссёров.
В начале 1990-х вместе со своим постоянным сценаристом Нильсом Вёрселем фон Триер анонсировал необычный проект «Измерение». Этот фильм планировалось снимать до 2024 года, по две минуты каждый год[12]. Но в конце 1990-х режиссёр забросил эту идею. В 2010 году были выпущены 25 минут «Измерения», которые фон Триер успел отснять[13].
Славу по обеим сторонам Атлантики принёс фон Триеру телесериал «Королевство» (1994), прозванный «европейским ответом на „Твин Пикс“» и настолько полюбившийся зрителям, что была даже выпущена 280-минутная киноверсия.
«Золотое сердце» и Догма 95
Крупным успехом для фон Триера стал фильм «Рассекая волны» (1996), в котором главная героиня, движимая своей верой и любовью к парализованному мужу, обрекает себя на позор, изгнание из общины, физические мучения и в конце концов на гибель, за что получает вознаграждение только на небесах. Религиозная тематика и этическое послание, заложенное фон Триером, принесло ему сравнения со знаменитым соотечественником и автором фильмов с ясным и всеобъемлющим христианским содержанием Карлом Теодором Дрейером[14][15]. Также критики единодушно отмечали убедительную, наивную и откровенную игру актрисы-дебютантки Эмили Уотсон. Лента была представлена на Каннском фестивале, где получила приз жюри. При этом сам Триер на фестиваль не приехал, эпатажно прислав фотографию себя в килте[16].
20 марта 1995 года в парижском кинотеатре «Одеон», где проходила посвящённая столетию кинематографа конференция, фон Триер зачитал манифест «Догма 95». Идеей этого манифеста был разрыв с традицией мейнстримного кинематографа, который отличали растущие бюджеты, спецэффекты и опора на «звёзд»[17]. К манифесту, составленному фон Триером и его соотечественником Томасом Винтербергом, прилагался «Обет целомудрия» — список из десяти правил, по которым должны были сниматься фильмы «Догмы 95».
По правилам «Догмы» фон Триер снял фильм «Идиоты» (1998 год). Фильм рассказывает о группе молодых людей, симулирующих на публике умственную отсталость, чтобы преодолеть общественные табу через поиски «внутреннего идиота»[18]. «Идиоты» вызвали скандал откровенными сценами, включая сцену группового секса с несимулированным половым актом[19]. Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале 1998 года, где «Идиоты» остались без наград, однако приз жюри на том же фестивале получил другой фильм «Догмы», «Торжество» Винтерберга.
В 2000 году фон Триер выпустил на экраны музыкальную драму «Танцующая в темноте», в котором главные роли исполнили Катрин Денёв и исландская певица Бьорк. Фильм был удостоен главного приза Каннского кинофестиваля — «Золотой пальмовой ветви», а Бьорк получила приз фестиваля как лучшая актриса. «Рассекая волны», «Идиотов» и «Танцующую в темноте» фон Триер объединил в «трилогию о золотом сердце» — это взятое из детской сказки название относится к простым и искренним главным героиням этих фильмов, готовым жертвовать собой ради близких[20][21].
Через несколько лет после «Идиотов» фон Триер повторил эксперимент с созданием фильма в соответствии с заданными условиями и ограничениями. Он предложил датскому кинодокументалисту-экспериментатору и своему учителю и кумиру Йоргену Лету сделать пять ремейков своего фильма 1967 года «Совершенный человек», каждый раз формулируя условия и запреты, которые должен был соблюсти режиссёр. При этом Триер специально задавал такие ограничения, которые противоречили бы привычному стилю Лета. Совместный фильм, в аллегорической манере изображавший процесс творчества, получил название «Пять препятствий» и вышел в 2003 году[22].
2000-е годы
После трилогий о Европе и о Золотом сердце Триер начал работу над очередной трилогией, которая носит название «США — страна возможностей». Первым фильмом в ней стал «Догвилль» (2003) с Николь Кидман в главной роли, а вторым — «Мандерлей» (2005), где Кидман в роли Грейс заменила Брайс Даллас Ховард. Оба фильма, создававшиеся под влиянием театральных постановок Бертольда Брехта, предельно стилизованы, актёры играли в пустом павильоне, в котором нет других декораций кроме разметки мелом по полу[23][24]. Планировалось, что так же будет снят и заключительный фильм трилогии, который будет называться «Вашингтон», где должны были играть Кидман и Ховард одновременно, однако он не был реализован, после полугодовой работы фон Триер забросил сценарий[25][26]
К американской тематике Триер вернулся, написав сценарий фильма «Дорогая Венди» (2005), который поставил Томас Винтерберг. В 2006 году режиссёр снял комедию «Самый главный босс» с датскими актёрами.
В 2009 году Триер представил на Каннском кинофестивале фильм «Антихрист», в котором главные роли сыграли Шарлотта Генсбур (она сыграла главные роли и в двух следующих фильмах Триера) и Уиллем Дефо. «Антихрист» рассказывал о семейной паре, которая после трагической гибели ребёнка уезжает в уединённый дом в лесу, чтобы пережить несчастье, но вместо этого в супругах пробуждаются жажда насилия и ненависть друг к другу. Садизм, откровенные сексуальные сцены и антихристианская символика фильма вызвали скандал. Экуменическое жюри фестиваля, которое обычно отмечает фильмы, пропагандирующие гуманистические и общечеловеческие ценности, даже дало «Антихристу» специальную антинаграду за женоненавистничество, выразившееся в изображении женщины «как существа без лица и без души, как ведьмы, достойной сожжения на костре»[27].
2010-е годы
С 22 июля по 8 сентября 2010 года проходили съёмки психологической драмы о конце света «Меланхолия». Её премьера состоялась в рамках основного конкурса на Каннском кинофестивале 2011 года[28]. 18 мая на каннской пресс-конференции, посвящённой фильму, отвечая на вопрос критика The Times Кейт Муир о своих немецких корнях и интересу к эстетике нацизма, Триер упомянул, что долгое время считал себя евреем, а рассуждая о своём немецком происхождении, в шутку назвал себя «нацистом» и добавил, что с пониманием и сочувствием относится к Гитлеру[29][30][31]. Совет директоров фестиваля немедленно запросил у режиссёра объяснений, и фон Триер опубликовал заявление, в котором просил извинений и пояснял, что не является ни нацистом, ни антисемитом. Тем не менее совет директоров объявил фон Триера персоной нон грата, пояснив, что его слова были «неприемлемы, нетерпимы и противоречили идеалам человечности и благородства»[30][32]. Высказывание фон Триера на пресс-конференции стало также предметом расследования прокурора французского города Грас. В декабре 2011 года было объявлено о закрытии дела, поскольку в выступлении режиссёра не нашли «оправдания военных преступлений»[33].
Несмотря на этот скандал Кирстен Данст, исполнившая главную роль в «Меланхолии», получила на Каннском кинофестивале приз за лучшую женскую роль. Критики отмечали эстетическое совершенство фильма, сочетание глянцевой картинки, актёрской игры Данст и Шарлотты Генсбур и музыки Вагнера[34][35]. Основной темой фильма стала смена ролей в преддверии катаклизма, несущего неизбежную гибель: «нормальная» героиня Генсбур, привычный уклад которой рушится, оказывается слабой и беспомощной, а находящаяся в глубокой депрессии героиня Данст с её фатализмом оказывается самым разумным и достойно выглядящим человеком[35][36].
Премьера нового фильма Триера «Нимфоманка» состоялась в конце 2013 года. В главной роли снова была занята Шарлотта Генсбур, героиня которой рассказывает историю своей жизни. Кроме Генсбур в фильме снялись многие из постоянных актёров фон Триера: Удо Кир, Стеллан Скарсгорд, Жан-Марк Барр и Уиллем Дефо[37]. Отличительной чертой «Нимфоманки» стало обилие несимулированных половых актов, которые снимались с дублёрами — профессиональными порноактёрами. Затем с помощью цифровых технологий на экране совмещались тела дублёров и лица актёров [38]. Для кинотеатрального проката «Нимфоманка» вышла в виде двух двухчасовых фильмов. Полная режиссёрская версия длится пять с половиной часов; её первая часть была показана в феврале 2014 года на Берлинском кинофестивале, премьера второй части полной режиссёрской версии состоялась на 71-м Венецианском кинофестивале[39].
Личная жизнь
Ларс фон Триер женился в первый раз в 1987 году на Сесилии Хольбек (датск.)русск., режиссёре детских фильмов. У Ларса и Сесилии родились дочери Агнес и Сельма. В 1995 году пара развелась; Сесилия оставила себе двойную фамилию Хольбек-Триер[40]. В 1997 году фон Триер женился на Бенте Фрёге, которая в том же году родила близнецов Людвига и Беньямина[41].
Фильмография
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1977 | кор | Садовник, выращивающий орхидеи | Orchidégartneren | режиссёр, сценарист, актёр, оператор |
1979 | кор | Блаженная Менте | Menthe — la bienheureuse | режиссёр, сценарист, актёр, оператор |
1980 | кор | Ноктюрн | Nocturne | режиссёр, сценарист, актёр |
1981 | кор | Последняя деталь | Den sidste detalje | режиссёр |
1982 | кор | Картина освобождения | Befrielsesbilleder | режиссёр, сценарист |
1984 | ф | Элемент преступления | Forbrydelsens element | режиссёр, сценарист, актёр |
1987 | ф | Эпидемия | Epidemic | режиссёр, сценарист, актёр |
1988 | тф | Медея | Medea | режиссёр, сценарист |
1991 | ф | Европа | Europa | режиссёр, сценарист, актёр |
1994—1994 | с | Учительская | Lærerværelset | режиссёр, сценарист |
1994—1994 | с | Королевство | Riget | режиссёр, сценарист, актёр |
1996 | ф | Рассекая волны | Breaking the Waves | режиссёр, сценарист |
1997—1997 | с | Королевство II | Riget II | режиссёр, сценарист, актёр |
1998 | ф | Идиоты | Idioterne | режиссёр, сценарист, актёр, оператор |
2000 | ф | День «Д» | D-Dag — Lise | режиссёр |
2000 | ф | Танцующая в темноте | Dancer in the Dark | режиссёр, сценарист |
2003 | ф | Догвилль | Dogville | режиссёр, сценарист |
2003 | док | Пять препятствий | De Fem benspænd | режиссёр, актёр |
2004 | ф | Дорогая Венди | Dear Wendy | сценарист |
2004 | с | Королевский госпиталь | Kingdom Hospital | сценарист |
2005 | ф | Мандерлей | Manderlay | режиссёр, сценарист |
2006 | ф | Самый главный босс | Direktøren for det Hele | режиссёр, сценарист, актёр |
2007 | ф | У каждого своё кино | Chacun son cinéma ou Ce petit coup au coeur quand la lumière s’éteint et que le film commence | режиссёр, актёр |
2009 | ф | Антихрист | Antichrist | режиссёр, сценарист |
2011 | ф | Меланхолия | Melancholia | режиссёр, сценарист |
2013 | ф | Нимфоманка | Nymphomaniac | режиссёр, сценарист |
Напишите отзыв о статье «Фон Триер, Ларс»
Примечания
- ↑ Долин, 2004, с. 13—14.
- ↑ Долин, 2004, с. 14.
- ↑ Бьоркман, 2008, с. 36.
- ↑ Долин, 2004, с. 14—15.
- ↑ Долин, 2004, с. 15.
- ↑ Бьоркман, 2008, с. 12.
- ↑ Плахов, 1999, с. 293-294.
- ↑ Плахов, 1999, с. 293.
- ↑ Michel Ciment, Philippe Rouyer A conversation with Lars von Trier // Positif. — Декабрь 1988. — Вып. 334.. Цитируется по: Lars Von Trier: Interviews. P. 59.
- ↑ Linda Badley Lars Von Trier. Pp 21-22.
- ↑ Долин, 2004, с. 230.
- ↑ Долин, 2004, с. 63.
- ↑ Jensen, J. P. [www.screendaily.com/unfinished-lars-von-trier-film-dimension-headed-to-dvd/5017118.article Unfinished Lars von Trier film Dimension headed to DVD]. Screen Daily (19 августа 2010). Проверено 10 мая 2013. [www.webcitation.org/6GW4lTlrx Архивировано из первоисточника 10 мая 2013].
- ↑ Плахов, 1999, с. 296.
- ↑ J. Rosenbaum. Essential Cinema: On the Necessity of Film Canons. — JHU Press, 2004. — P. 95. — 445 p. — ISBN 9780801878404.
- ↑ Плахов, 1999, с. 294.
- ↑ Mette Hjort. Small nation, global cinema: the new Danish cinema. — University of Minnesota Press, 2005. — P. 34. — 312 p. — ISBN 9780816646494.
- ↑ Плахов, 1999, с. 298.
- ↑ Williams, Rhys [www.independent.co.uk/news/group-sex-film-passed-by-censor-1071335.html Group sex film passed by censor]. The Independent (17 февраля 1999). Проверено 13 апреля 2012. [www.webcitation.org/68dAXwm49 Архивировано из первоисточника 23 июня 2012].
- ↑ Долин, 2004, с. 178.
- ↑ Лунгин, А. [kinoart.ru/archive/2001/01/n1-article17 Тупик совершенства] // Искусство кино. — 2001. — № 1. — ISSN [www.sigla.ru/table.jsp?f=8&t=3&v0=0130-6405&f=1003&t=1&v1=&f=4&t=2&v2=&f=21&t=3&v3=&f=1016&t=3&v4=&f=1016&t=3&v5=&bf=4&b=&d=0&ys=&ye=&lng=&ft=&mt=&dt=&vol=&pt=&iss=&ps=&pe=&tr=&tro=&cc=UNION&i=1&v=tagged&s=0&ss=0&st=0&i18n=ru&rlf=&psz=20&bs=20&ce=hJfuypee8JzzufeGmImYYIpZKRJeeOeeWGJIZRrRRrdmtdeee88NJJJJpeeefTJ3peKJJ3UWWPtzzzzzzzzzzzzzzzzzbzzvzzpy5zzjzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzztzzzzzzzbzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzvzzzzzzyeyTjkDnyHzTuueKZePz9decyzzLzzzL*.c8.NzrGJJvufeeeeeJheeyzjeeeeJh*peeeeKJJJJJJJJJJmjHvOJJJJJJJJJfeeeieeeeSJJJJJSJJJ3TeIJJJJ3..E.UEAcyhxD.eeeeeuzzzLJJJJ5.e8JJJheeeeeeeeeeeeyeeK3JJJJJJJJ*s7defeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeSJJJJJJJJZIJJzzz1..6LJJJJJJtJJZ4….EK*&debug=false 0130-6405].
- ↑ Долин, 2004, с. 144-147.
- ↑ Holden, S. [www.nytimes.com/2006/01/27/movies/27mand.html An America Where Gangsters Free Slaves Not Keen for Liberation]. The New York Times (27 января 2006). Проверено 13 июля 2013.
- ↑ Абдуллаева, З. [oteatre.info/trier-i-breht/ Триер и Брехт. Диалектический кинотеатр] // Театр. — 2012. — № 8. — ISSN [www.sigla.ru/table.jsp?f=8&t=3&v0=0131-6885&f=1003&t=1&v1=&f=4&t=2&v2=&f=21&t=3&v3=&f=1016&t=3&v4=&f=1016&t=3&v5=&bf=4&b=&d=0&ys=&ye=&lng=&ft=&mt=&dt=&vol=&pt=&iss=&ps=&pe=&tr=&tro=&cc=UNION&i=1&v=tagged&s=0&ss=0&st=0&i18n=ru&rlf=&psz=20&bs=20&ce=hJfuypee8JzzufeGmImYYIpZKRJeeOeeWGJIZRrRRrdmtdeee88NJJJJpeeefTJ3peKJJ3UWWPtzzzzzzzzzzzzzzzzzbzzvzzpy5zzjzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzztzzzzzzzbzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzvzzzzzzyeyTjkDnyHzTuueKZePz9decyzzLzzzL*.c8.NzrGJJvufeeeeeJheeyzjeeeeJh*peeeeKJJJJJJJJJJmjHvOJJJJJJJJJfeeeieeeeSJJJJJSJJJ3TeIJJJJ3..E.UEAcyhxD.eeeeeuzzzLJJJJ5.e8JJJheeeeeeeeeeeeyeeK3JJJJJJJJ*s7defeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeSJJJJJJJJZIJJzzz1..6LJJJJJJtJJZ4….EK*&debug=false 0131-6885].
- ↑ John Sundholm, Isak Thorsen, Lars Gustaf Andersson, Olof Hedling, Gunnar Iversen. [books.google.ru/books?id=Ae4QqlUDt9wC&printsec=frontcover&hl=ru&source=gbs_atb#v=onepage&q&f=false Historical Dictionary of Scandinavian Cinema]. — Scarecrow Press, 2012. — P. 399. — 482 p. — ISBN 9780810855243.
- ↑ Badt, K. [brightlightsfilm.com/49/trieriv.php At War with Myself]. Bright Lights Film Journal (август 2005). Проверено 5 мая 2013. [www.webcitation.org/6GW4nNhls Архивировано из первоисточника 10 мая 2013].
- ↑ Плахов, А. С. [www.kommersant.ru/doc/1197189 Сказки датского леса] // Коммерсантъ-Власть. — 2009. — № 27 (831).
- ↑ [www.cinematheque.ru/newsfull/143381 ‘Ларс фон Триер рассказал журналистам о «Меланхолии»’ — новости кино на Синематеке]
- ↑ Higgins, Ch. [www.guardian.co.uk/film/2011/may/18/lars-von-trier-cannes-2011-nazi-comments Lars von Trier provokes Cannes with ‘I’m a Nazi’ comments]. The Guardian (18 мая 2011). Проверено 13 июля 2013. [www.webcitation.org/6I80qYdwr Архивировано из первоисточника 15 июля 2013].
- ↑ 1 2 Плахов, А. [www.kommersant.ru/doc/1643491 Он позорит наш фестиваль]. Коммерсантъ (20 мая 2011). Проверено 13 июля 2013.
- ↑ [kinoart.ru/en/news-en/news157 Триер объявлен персоной нон грата на Каннском фестивале]. Искусство кино (19 мая 2011). Проверено 12 июля 2013. [www.webcitation.org/6I80wJEJB Архивировано из первоисточника 15 июля 2013].
- ↑ Choard, C. [www.guardian.co.uk/film/2011/may/19/cannes-film-festival-2011-lars-von-trier-banned Cannes film festival bans Lars von Trier]. The Guardian (19 мая 2011). Проверено 13 июля 2013. [www.webcitation.org/6I80x4HMh Архивировано из первоисточника 15 июля 2013].
- ↑ Семендяева, М. [www.kommersant.ru/Doc/1833147 Фон Триера не будут судить]. Коммерсантъ (7 декабря 2011). Проверено 13 июля 2013.
- ↑ Roger Ebert. [rogerebert.suntimes.com/apps/pbcs.dll/article?AID=/20111109/REVIEWS/111109970 Melancholia]. Chicago Sun Times (9 ноября 2011). Проверено 29 марта 2012.
- ↑ 1 2 Абдуллаева, З. [kinoart.ru/archive/2011/06/n6-article4 Сумерки эстетизма] // Искусство кино. — 2011. — Вып. 6. — С. 31—35. — ISSN [www.sigla.ru/table.jsp?f=8&t=3&v0=0130-6405&f=1003&t=1&v1=&f=4&t=2&v2=&f=21&t=3&v3=&f=1016&t=3&v4=&f=1016&t=3&v5=&bf=4&b=&d=0&ys=&ye=&lng=&ft=&mt=&dt=&vol=&pt=&iss=&ps=&pe=&tr=&tro=&cc=UNION&i=1&v=tagged&s=0&ss=0&st=0&i18n=ru&rlf=&psz=20&bs=20&ce=hJfuypee8JzzufeGmImYYIpZKRJeeOeeWGJIZRrRRrdmtdeee88NJJJJpeeefTJ3peKJJ3UWWPtzzzzzzzzzzzzzzzzzbzzvzzpy5zzjzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzztzzzzzzzbzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzvzzzzzzyeyTjkDnyHzTuueKZePz9decyzzLzzzL*.c8.NzrGJJvufeeeeeJheeyzjeeeeJh*peeeeKJJJJJJJJJJmjHvOJJJJJJJJJfeeeieeeeSJJJJJSJJJ3TeIJJJJ3..E.UEAcyhxD.eeeeeuzzzLJJJJ5.e8JJJheeeeeeeeeeeeyeeK3JJJJJJJJ*s7defeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeSJJJJJJJJZIJJzzz1..6LJJJJJJtJJZ4….EK*&debug=false 0130-6405].
- ↑ Richard Corliss [entertainment.time.com/2011/11/10/lars-von-triers-melancholia-the-end-of-the-world-as-he-knows-it/ Lars von Trier’s Melancholia: The End of the World as He Knows It]. Time (10 ноября 2011). Проверено 29 марта 2012. [www.webcitation.org/68dAZ3mAL Архивировано из первоисточника 23 июня 2012].
- ↑ Roxborough, S. [www.hollywoodreporter.com/news/lars-von-trier-willem-dafoe-nymphomaniac-379562 Lars von Trier Veterans Willem Dafoe, Udo Kier Complete ‘Nymphomaniac’ Cast]. The Hollywood Reporter (17 октября 2012). Проверено 13 июля 2013. [www.webcitation.org/6I812OWTD Архивировано из первоисточника 15 июля 2013].
- ↑ Lanxon, N. [www.wired.co.uk/news/archive/2013-05/22/nymphomaniac Hardcore sex in ‘Nymphomaniac’ puts porn actor genitals on cast’s bodies]. Wired (22 мая 2013). Проверено 2 августа 2014.
- ↑ [itar-tass.com/kultura/1414039 Ларс фон Триер снимет сериал для британского телевидения]. ИТАР ТАСС (1 сентября 2014). Проверено 17 сентября 2014.
- ↑ Долин, 2004, с. 17.
- ↑ Lumholdt, 2003, pp. xxii-xxiii..
Литература
- Долин А. Ларс фон Триер: Контрольные работы. Анализ, интервью. — М.: «Новое литературное обозрение», 2004. — 454 с. — (Кинотексты). — ISBN 5-86793-312-1.
- Бьоркман С. Ларс фон Триер: Интервью = Trier om von Trier / Пер. с швед. Ю. Колесовой. — СПб.: ИД «Азбука-классика», 2008. — 352 с. — (Арт-хаус). — 7000 экз. — ISBN 978-5-91181-674-2.
- Плахов А. С. Ларс фон Триер // Режиссёры настоящего. Том 2. Радикалы и минималисты. — СПб., 2008. — С. 210—241. — 320 с. — (Дом кино). — 4000 экз. — ISBN 978-5-367-00806-7.
- Плахов, А. С. Ларс фон Триер. Кинематограф как религия без морали // Всего 33. Звезды мировой кинорежиссуры. — Винница: АКВИЛОН, 1999. — С. 287—302. — 464 с. — ISBN 966-95520-9-5.
- Торсен Н. Меланхолия гения. Ларс фон Триер. Жизнь, фильмы, фобии / Пер. с дат. Я. Палеховой. — М.: РИПОЛ классик, 2013. — С. 704. — (Мир кино). — 2000 экз. — ISBN 978-5-386-06464-8.
- Tiefenbach, Georg. [books.google.ru/books?id=pE22PwAACAAJ Drama und Regie: Lars Von Triers Breaking the Waves, Dancer in the Dark, Dogville]. — Königshausen & Neumann, 2009. — 252 p. — (Film — Medium — Diskurs). — ISBN 978-3-8260-4096-2.
- Lumholdt, Jan. [books.google.ru/books?id=voTOt3GaRJAC&printsec=frontcover&hl=ru#v=onepage&q&f=false Lars Von Trier: Interviews]. — Univ. Press of Mississippi, 2003. — 218 p. — ISBN 9781578065325.
- Badley, Linda. [books.google.ru/books?id=lkalxu6qEecC&printsec=frontcover&hl=ru#v=onepage&q&f=false Lars Von Trier]. — University of Illinois Press, 2001. — 216 p. — ISBN 9780252077906.
Ссылки
Отрывок, характеризующий Фон Триер, Ларс
– Mon cher Boris, [Дорогой Борис,] – сказала княгиня Анна Михайловна сыну, когда карета графини Ростовой, в которой они сидели, проехала по устланной соломой улице и въехала на широкий двор графа Кирилла Владимировича Безухого. – Mon cher Boris, – сказала мать, выпрастывая руку из под старого салопа и робким и ласковым движением кладя ее на руку сына, – будь ласков, будь внимателен. Граф Кирилл Владимирович всё таки тебе крестный отец, и от него зависит твоя будущая судьба. Помни это, mon cher, будь мил, как ты умеешь быть…
– Ежели бы я знал, что из этого выйдет что нибудь, кроме унижения… – отвечал сын холодно. – Но я обещал вам и делаю это для вас.
Несмотря на то, что чья то карета стояла у подъезда, швейцар, оглядев мать с сыном (которые, не приказывая докладывать о себе, прямо вошли в стеклянные сени между двумя рядами статуй в нишах), значительно посмотрев на старенький салоп, спросил, кого им угодно, княжен или графа, и, узнав, что графа, сказал, что их сиятельству нынче хуже и их сиятельство никого не принимают.
– Мы можем уехать, – сказал сын по французски.
– Mon ami! [Друг мой!] – сказала мать умоляющим голосом, опять дотрогиваясь до руки сына, как будто это прикосновение могло успокоивать или возбуждать его.
Борис замолчал и, не снимая шинели, вопросительно смотрел на мать.
– Голубчик, – нежным голоском сказала Анна Михайловна, обращаясь к швейцару, – я знаю, что граф Кирилл Владимирович очень болен… я затем и приехала… я родственница… Я не буду беспокоить, голубчик… А мне бы только надо увидать князя Василия Сергеевича: ведь он здесь стоит. Доложи, пожалуйста.
Швейцар угрюмо дернул снурок наверх и отвернулся.
– Княгиня Друбецкая к князю Василию Сергеевичу, – крикнул он сбежавшему сверху и из под выступа лестницы выглядывавшему официанту в чулках, башмаках и фраке.
Мать расправила складки своего крашеного шелкового платья, посмотрелась в цельное венецианское зеркало в стене и бодро в своих стоптанных башмаках пошла вверх по ковру лестницы.
– Mon cher, voue m’avez promis, [Мой друг, ты мне обещал,] – обратилась она опять к Сыну, прикосновением руки возбуждая его.
Сын, опустив глаза, спокойно шел за нею.
Они вошли в залу, из которой одна дверь вела в покои, отведенные князю Василью.
В то время как мать с сыном, выйдя на середину комнаты, намеревались спросить дорогу у вскочившего при их входе старого официанта, у одной из дверей повернулась бронзовая ручка и князь Василий в бархатной шубке, с одною звездой, по домашнему, вышел, провожая красивого черноволосого мужчину. Мужчина этот был знаменитый петербургский доктор Lorrain.
– C’est donc positif? [Итак, это верно?] – говорил князь.
– Mon prince, «errare humanum est», mais… [Князь, человеку ошибаться свойственно.] – отвечал доктор, грассируя и произнося латинские слова французским выговором.
– C’est bien, c’est bien… [Хорошо, хорошо…]
Заметив Анну Михайловну с сыном, князь Василий поклоном отпустил доктора и молча, но с вопросительным видом, подошел к ним. Сын заметил, как вдруг глубокая горесть выразилась в глазах его матери, и слегка улыбнулся.
– Да, в каких грустных обстоятельствах пришлось нам видеться, князь… Ну, что наш дорогой больной? – сказала она, как будто не замечая холодного, оскорбительного, устремленного на нее взгляда.
Князь Василий вопросительно, до недоумения, посмотрел на нее, потом на Бориса. Борис учтиво поклонился. Князь Василий, не отвечая на поклон, отвернулся к Анне Михайловне и на ее вопрос отвечал движением головы и губ, которое означало самую плохую надежду для больного.
– Неужели? – воскликнула Анна Михайловна. – Ах, это ужасно! Страшно подумать… Это мой сын, – прибавила она, указывая на Бориса. – Он сам хотел благодарить вас.
Борис еще раз учтиво поклонился.
– Верьте, князь, что сердце матери никогда не забудет того, что вы сделали для нас.
– Я рад, что мог сделать вам приятное, любезная моя Анна Михайловна, – сказал князь Василий, оправляя жабо и в жесте и голосе проявляя здесь, в Москве, перед покровительствуемою Анною Михайловной еще гораздо большую важность, чем в Петербурге, на вечере у Annette Шерер.
– Старайтесь служить хорошо и быть достойным, – прибавил он, строго обращаясь к Борису. – Я рад… Вы здесь в отпуску? – продиктовал он своим бесстрастным тоном.
– Жду приказа, ваше сиятельство, чтоб отправиться по новому назначению, – отвечал Борис, не выказывая ни досады за резкий тон князя, ни желания вступить в разговор, но так спокойно и почтительно, что князь пристально поглядел на него.
– Вы живете с матушкой?
– Я живу у графини Ростовой, – сказал Борис, опять прибавив: – ваше сиятельство.
– Это тот Илья Ростов, который женился на Nathalie Шиншиной, – сказала Анна Михайловна.
– Знаю, знаю, – сказал князь Василий своим монотонным голосом. – Je n’ai jamais pu concevoir, comment Nathalieie s’est decidee a epouser cet ours mal – leche l Un personnage completement stupide et ridicule.Et joueur a ce qu’on dit. [Я никогда не мог понять, как Натали решилась выйти замуж за этого грязного медведя. Совершенно глупая и смешная особа. К тому же игрок, говорят.]
– Mais tres brave homme, mon prince, [Но добрый человек, князь,] – заметила Анна Михайловна, трогательно улыбаясь, как будто и она знала, что граф Ростов заслуживал такого мнения, но просила пожалеть бедного старика. – Что говорят доктора? – спросила княгиня, помолчав немного и опять выражая большую печаль на своем исплаканном лице.
– Мало надежды, – сказал князь.
– А мне так хотелось еще раз поблагодарить дядю за все его благодеяния и мне и Боре. C’est son filleuil, [Это его крестник,] – прибавила она таким тоном, как будто это известие должно было крайне обрадовать князя Василия.
Князь Василий задумался и поморщился. Анна Михайловна поняла, что он боялся найти в ней соперницу по завещанию графа Безухого. Она поспешила успокоить его.
– Ежели бы не моя истинная любовь и преданность дяде, – сказала она, с особенною уверенностию и небрежностию выговаривая это слово: – я знаю его характер, благородный, прямой, но ведь одни княжны при нем…Они еще молоды… – Она наклонила голову и прибавила шопотом: – исполнил ли он последний долг, князь? Как драгоценны эти последние минуты! Ведь хуже быть не может; его необходимо приготовить ежели он так плох. Мы, женщины, князь, – она нежно улыбнулась, – всегда знаем, как говорить эти вещи. Необходимо видеть его. Как бы тяжело это ни было для меня, но я привыкла уже страдать.
Князь, видимо, понял, и понял, как и на вечере у Annette Шерер, что от Анны Михайловны трудно отделаться.
– Не было бы тяжело ему это свидание, chere Анна Михайловна, – сказал он. – Подождем до вечера, доктора обещали кризис.
– Но нельзя ждать, князь, в эти минуты. Pensez, il у va du salut de son ame… Ah! c’est terrible, les devoirs d’un chretien… [Подумайте, дело идет о спасения его души! Ах! это ужасно, долг христианина…]
Из внутренних комнат отворилась дверь, и вошла одна из княжен племянниц графа, с угрюмым и холодным лицом и поразительно несоразмерною по ногам длинною талией.
Князь Василий обернулся к ней.
– Ну, что он?
– Всё то же. И как вы хотите, этот шум… – сказала княжна, оглядывая Анну Михайловну, как незнакомую.
– Ah, chere, je ne vous reconnaissais pas, [Ах, милая, я не узнала вас,] – с счастливою улыбкой сказала Анна Михайловна, легкою иноходью подходя к племяннице графа. – Je viens d’arriver et je suis a vous pour vous aider a soigner mon oncle . J`imagine, combien vous avez souffert, [Я приехала помогать вам ходить за дядюшкой. Воображаю, как вы настрадались,] – прибавила она, с участием закатывая глаза.
Княжна ничего не ответила, даже не улыбнулась и тотчас же вышла. Анна Михайловна сняла перчатки и в завоеванной позиции расположилась на кресле, пригласив князя Василья сесть подле себя.
– Борис! – сказала она сыну и улыбнулась, – я пройду к графу, к дяде, а ты поди к Пьеру, mon ami, покаместь, да не забудь передать ему приглашение от Ростовых. Они зовут его обедать. Я думаю, он не поедет? – обратилась она к князю.
– Напротив, – сказал князь, видимо сделавшийся не в духе. – Je serais tres content si vous me debarrassez de ce jeune homme… [Я был бы очень рад, если бы вы меня избавили от этого молодого человека…] Сидит тут. Граф ни разу не спросил про него.
Он пожал плечами. Официант повел молодого человека вниз и вверх по другой лестнице к Петру Кирилловичу.
Пьер так и не успел выбрать себе карьеры в Петербурге и, действительно, был выслан в Москву за буйство. История, которую рассказывали у графа Ростова, была справедлива. Пьер участвовал в связываньи квартального с медведем. Он приехал несколько дней тому назад и остановился, как всегда, в доме своего отца. Хотя он и предполагал, что история его уже известна в Москве, и что дамы, окружающие его отца, всегда недоброжелательные к нему, воспользуются этим случаем, чтобы раздражить графа, он всё таки в день приезда пошел на половину отца. Войдя в гостиную, обычное местопребывание княжен, он поздоровался с дамами, сидевшими за пяльцами и за книгой, которую вслух читала одна из них. Их было три. Старшая, чистоплотная, с длинною талией, строгая девица, та самая, которая выходила к Анне Михайловне, читала; младшие, обе румяные и хорошенькие, отличавшиеся друг от друга только тем, что у одной была родинка над губой, очень красившая ее, шили в пяльцах. Пьер был встречен как мертвец или зачумленный. Старшая княжна прервала чтение и молча посмотрела на него исп
Трирема — это… Что такое Трирема?
Модель греческой триремы
Трире́ма (лат. triremis, от tres, tria — три и remus — весло), трие́ра (греч. Τριήρεις) — класс боевых кораблей, которые использовались античными цивилизациями Средиземноморья, в особенности финикийцами, античными греками и древними римлянами.
Триремы получили свое название из-за трех рядов весел, которые, предположительно, располагались одно над другим в шахматном порядке, каждым веслом управлял один человек. Ранние триремы являлись результатом эволюции унирем — античных боевых кораблей с одним рядом весел от 12 до 25 с каждой стороны, и бирем — боевых кораблей с двумя рядами весел. Возможно, что первыми построили трирему финикийцы. Являясь самым быстрым и маневренным боевым кораблем, трирема доминировала в Средиземноморье с 7-го по 4-й век до н. э., пока не появились более крупные боевые корабли квадриремы и квинквиремы. Триремы играли важную роль в Греко-персидских войнах, в становлении морской империи Афин и ее падении в результате Пелопоннесской войны.
Описание
- Водоизмещение 80 — 100 тонн[1], длина 30-40 метров, ширина 4-6 метров.
- На уровне воды или над водой на носу триремы находился заострённый брус (таран)[1], который изготавливали из железа или меди. Таран мог быть сделан и из дерева; в этом случае его оковывали железом. Прямой или загнутый кверху таран использовался в качестве наступательного оружия. Иногда ему придавали форму животного или птицы.
История
Ленормановский рельеф (410 г. до н. э.)- наиболее известное изображение, на котором отчетливо видны три ряда весел, найден в Афинском Акрополе в 1852 г.
Ассирийский боевой корабль (возможно построен финикийцами) с двумя рядами весел, рельеф из Ниневии (700 г. до н. э.)
Точное происхождение и устройство трирем не ясно и до сих пор обсуждается. Кроме того, схема размещения гребцов, распределение гребцов по веслам, да и сама классификация древних гребных судов, основанная на количестве весел, остаются спорными. Найденные изображения кораблей на скульптурных рельефах и фрагментах керамики немногочисленны и в большистве своем очень схематичны и стилизованы. Литературные источники случайны и хаотичны, и по ним довольно сложно судить о деталях устройства древних судов. Так же нужно учесть, что существуют вполне ясные и точные толкования античных текстов, принадлежащие более поздним авторам, которые мало разбирались в технической стороне вопроса и по-своему интерпретировали древних авторов. [2]
Изображения кораблей с двумя рядами весел (бирем), с parexeiresia (выносные уключины для весел гребцов верхнего ряда) или без них, часто встречаются на вазах и фрагментах керамики в 8-ом веке до н. э., в конце 8-го века встречаются первые литературные упоминания о триремах.
У Фукидида упоминается коринфянин Аминокл, который в 704 г. до н. э. построил четыре триеры для острова Самос.
«Говорят, коринфяне первые усвоили морское дело ближе всего к теперешнему его образцу, и первые в Элладе триеры сооружены были в Коринфе. По-видимому, и для самиян коринфский кораблестроитель Аминокл сколотил четыре судна; с того времени, как он прибыл к самиянам, до окончания этой войны прошло по меньшей мере триста лет. (имеется в виду Пелопоннесская война 431—404 гг. до н. э.)» [3]
Хотя эти записи Фукидида и были интерпретированы поздними авторами Плинием и Диодором как указание на то, что триремы были изобретены в Коринфе, скорее всего изобретателями боевых кораблей с тремя рядами весел являются финикийцы. Фрагменты рельефов 8-го века до н. э. из Ниневии, столицы Ассирии изображающие флотилии Тира и Сидона, идентифицируют как изображения двух и трех уровневых боевых кораблей, снабженных таранами.
Также Геродот описывает строительство триер финикийцами для египетского царя Неко (610—595 гг. до н. э.)
«Итак, Неко не закончил строительства канала и выступил в поход. Он велел построить триеры, как в Северном море, так и в Аравийском заливе для Красного моря. Их верфи можно видеть там еще и поныне. В случае нужды царь всегда пользовался этими кораблями. [С этим флотом] Неко напал на Сирию и одержал победу при Магдоле.» [4]
Боевое применение
В бою трирема шла на всех веслах, достигая скорости 8 узлов, в походе использовался один ряд весел, при попутном ветре ставились паруса, передний парус позволял частично использовать и боковой ветер. Скорость в походе большую часть времени достигала 4-5 узлов. Появились в Финикии и с конца 7 в. до н. э. распространились во флотах других средиземноморских государств. В древнегреческом флоте суда называли триерами, в римском флоте — триремами. Основными отличиями римской триремы от греческой триеры были парус на форштевне, абордажный ворон. В вооружение корабля входил подъёмный кран, к которому крепился крюк или гиря для разрушения башен и палубы вражеского судна, и башня для стрелков. Но главным и важнейшим оружием триремы был таран.
За счет отсутствия тяжелых приспособлений на верхней палубе, греческая триера двигалась быстрее, достигая в бою скорости более 12 узлов.
Трирема была основным типом боевого корабля древнего Средиземноморья. Историки считают что изобретателями триремы были финикийцы, хотя точно это не установлено.
См. также
- «Олимпия» — современная реконструкция древнегреческой триремы.
Примечания
Ссылки
Типы парусных судов
«Европа» реж. Ларс фон Триер, 1991: _arlekin_ — LiveJournal
Казалось бы, фильм, откровенно и последовательно, с первых до последних секунд стилизованный под сеанс гипноза, должен представлять собой пускай хотя бы и изощренную, но манипуляцию потенциальным зрителем, на том ведь и строится гипноз — а между тем Триер уже здесь отказывается от манипуляции в пользу провокации, вернее, использует манипуляцию как игровой прием, провоцируя не запрограммированную, но, наоборот, неконтролируемую реакцию. Как позднее, за более зрелые и известные картины, Триера упрекали то в неприязни к американцам, то даже в симпатии к нацистам (дураков на свете много), так и в «Европе» двадцатипятилетней давности легко обнаружить те же самые мотивы, и где-то даже более отчетливо проявленные, благо действие происходит в Германии последних месяцев 1945 года, а герой приезжает из Америки.
Леопольд Кесслер (сегодня практически неузнаваемый в образе прекраснодушного молодого очкарика француз Жан-Марк Барр) — американец немецкого происхождения. Во время войны ему удалось уклониться от службы в армии. Зато сразу после поражения Германии он, желая помочь «исторической родине» и вообще «сделать мир лучше», едет в Европу, где родной дядя, работающий на железной дороге проводником спального вагона, без особой охоты его привечает, но все же помогает Лео с большим трудом и значительными затратами на разные справки и залоги («понимаю, почему в Германии столько безработных — получить работу им просто не по карману!») устроиться помощником проводника с перспективами роста по службе. Очевидно, что Триер сколь внятно, столь же и ненавязчиво играет с сюжетами и мотивами из романов Кафки: «Европа» — это вывернутая наизнанку «Америка» (у Кафки герой едет к дяде в Америку из Европы, у Триера наоборот, но тоже к дяде), история Кесслера чем-то не вполне уловимо, но ощутимо напоминает историю землемера К. из «Замка». Экзаменаторы, терзающие помощника проводника спального вагона вопросами на предмет его профессиональной проводниковской компетенции, и другие вагоны, набитые тощими, голодными, бездомными, из ниоткуда в никуда направляющимися пассажирами, которых герой впервые с удивлением обнаруживает непосредственно перед фатальной развязкой и замечает, что в этих вагонах никогда раньше не бывал — тоже возникают словно из прозы Кафки. Вместе с тем гипнотический сон разыгрывается на фоне пусть и «смещенных», но достаточно конкретно поданных реалий послевоенной Германии.
Железнодорожная компания «Центропа», служащим которой оказывается Леопольд Кесслер, принадлежит магнату, естественным образом связанному в 1930-е и начале 1940-х годов с нацистской партией, не по идейным, а по корыстным соображениям — иначе он бы просто не сохранил свой бизнес. После разгрома рейха владелец вынужден заполнять липовые анкеты, свидетельствующие не только об отсутствии связей с нацистами, но и о помощи евреям. В этом ему способствуют заинтересованные в «Центропе» победители-американцы — генерал оккупационных войск сам приводит подписать ложные показания запуганного еврея, пойманного на воровстве продуктов с армейского склада, еврей обнимает незнакомого ему богача, якобы прятавшего и кормившего его, и магнат, трудно переживающий происходящее вокруг, в результате вскрывает себе вены в ванной. Кто в этой ситуации показан более критично, сильнее осмеян режиссером — германский предприниматель, американский генерал или оголодавший еврей — большой вопрос и по любому поводу Триера можно упрекнуть хоть в антиамериканизме, хоть в антисемитизме, при том что Триер лишь остается художником, способном (в отличие от остальных) подняться над идеологическими ярлыками и мировоззренческой ограниченностью. Между прочим, в фильме, кажется, вообще ни разу не упоминаются русские — на что Триеру тоже можно было бы попенять (причем поставив в упрек, что он, дескать, игнорирует «решающую роль в победе», так и, наоборот, что в фильме не показаны для сравнения с политикой американцев зверства русских оккупантов в «восточной зоне») — а Триер просто выбирает в данном случае оптимальную стратегию: делать вид, что русских нет и не было, тогда они и все связанные с ними мифы и впрямь рассеиваются.
Фильм Триера на первый взгляд кажется черно-белым, хотя отчасти это оптическая иллюзия. Черно-белая в прямом смысле картинка парадоксально перемежается, а иногда и сочетается с цветной съемкой, но в основном лишена ярких красок, подана через фильтр, лишь в отдельных случаях цвет проникает в ЧБ очень наглядно — например, красной кровью, вытекающей из ванны самоубийцы. Сюжет фантасмагорического триллера и доходящее порой до натурализма изображение реальной жизни Германии 1945 года постоянно и творчески плодотворно «конфликтуют» между собой, как кинотрадиции довоенного немецкого экспрессионизма с эстетикой близкого Триеру на тот период Фассбиндера.
Между тем у Кесслера завязывается роман с дочерью магната-самоубийцы, которая после смерти брата-гея (помимо Ф.Ланга и Р.В.Фассбиндера, семейная история здесь ассоциируется с «Гибелью богов» Висконти, пусть там обстановка и довоенная) должна наследовать «Центропу». Несмотря на сложные перипетии их взаимоотношений, связанные с переездами и расставаниями, прибывший в Германию в октябре Лео к Рождеству уже женат. А его жена (героиня Барбары Зуковой) связана с немецким патриотическим подпольем «Вервольф», безжалостно преследуемым американскими военными властями. Лео невольно тоже втягивается в деятельность партизан, с риском оказаться на виселице терроризирующих оккупантов и, в первую очередь, коллаборационистов. Сперва он по незнанию способствует тому, что благообразным немецким малышам во вверенном Кесслеру вагоне удается застрелить новоназначенного американцами бургомистра — впрочем, американцы для того и назначили этого никчемного старикашку, чтоб террористы его застрелили без серьезных потерь для влияния американской администрации (опять-таки может возникнуть вопрос, кого в данной ситуации хочет прежде всего «осудить» режиссер, недобитых нацистов или циничных американцев — но он никого не «осуждает», он создает авторский художественный мир, функционирующий по собственным законам). А под конец чуть было не становится соучастником подрыва поезда, при котором погибает и сам — и снова за кадром звучит отсчет гипнотизера (голос Макса фон Зюдова, тогда еще не окончательно переквалифицировавшегося в свадебного генерала голливудских фантастических боевиков), пока герой, словно спящий во время гипнотического транса, безнадежно бултыхается в заполняющей упавший с моста вагон речной воде.
Если уж все-таки задаться целью поиска «виновного», воплощения того «зла», которое разливается по картине Триера, как красная кровь, натекающая из ванной с трупом самоубийцы по черно-белому экрану, то главный объект даже не критики, но насмешки режиссера — разумеется, Лео Кесслер собственной персоной. Подвергая послевоенную Европу стилизованному сеансу гипноза, «психоаналитически» докапываясь до истоков ее «душевной травмы» (попутно высмеивая, профанируя еще и методологию такого «психоанализа»!), Триер находит и показывает все присущие сегодняшнему европейскому общественному сознанию и подсознанию комплексы, страхи, заблуждения прежде всего в этом, казалось бы, «положительном» и «безвинном» персонаже. Изначально пацифист, созидатель, честный труженик, американец и европеец одновременно, совершенно безобидного — до некоторой комичности имиджа — вида, Леопольд Кесслер (с которым легко отождествить себя любому западному человеку, и сам Триер наверняка именно так своего героя воспринимает) становится не просто центром повествования, пружиной сюжета, но и носителем, а в конечном счете, и виновником той травмы, ну или, по меньшей мере, крайним ответственным за катастрофу, которую европейская и в целом западная цивилизация пережила в 1945 году, отказавшись от собственной идентичности и допустив нашествие азиатских дикарей с востока, от чего сегодня это окончательно ясно, уже не оправилась и не излечится никогда.
ТРИЕР | значение | Малый академический словарь русского языка
Малый академический словарь русского языка
-а, м.
Сельскохозяйственная машина для очистки и сортировки зерна или ее основной рабочий орган.
{Франц. trieur}
триер
Что такое ТРИЕР, ТРИЕР это, значение слова ТРИЕР, происхождение (этимология) ТРИЕР, синонимы к ТРИЕР, парадигма (формы слова) ТРИЕР в других словарях
► парадигма, формы слова ТРИЕР — Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку
три́ер,
три́еры,
три́ера,
три́ера,
три́еров,
три́еру,
три́ерам,
три́ер,
три́еры,
три́ера,
три́ером,
три́ерами,
три́ере,
три́ерах
► ТРИЕР — Т.Ф. Ефремова Новый словарь русского языка. Толково- словообразовательный
три́ер
м.
Зерноочистительная машина, отделяющая от зерна примеси и сортирующая зерно по толщине и длине.
► ТРИЕР — Современный толковый словарь изд. «Большая Советская Энциклопедия»
(франц. trieur — сортировщик), рабочий орган зерноочистительных машин (или самостоятельная машина), предназначенный для очистки семян сельскохозяйственных культур от примесей и сортирования их по длине во вращающихся цилиндрах или дисках с ячейками разных размеров.—(Trier) Ларс фон (р. 1957), датский кинорежиссер. Окончил Датскую киношколу. Унаследовал традиции К. Т. Дрейера, ставит фильмы с присущей этому режиссеру нотой мистицизма. В сер. 1990-х гг. стал одним из лидеров мирового кино. Дебютировал в 1984 фильмом «Элемент преступления». За ним последовали «Эпидемия» (1987), «Европа» (199..1) и «Разрезая волны» (1996), получившие различные награды Каннского кинофестиваля. Поставил также телесериал «Королевство».
► ТРИЕР — С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова Толковый словарь русского языка
ТРИ́ЕР, -а, м. Сельскохозяйственная машина для очистки и сортировки зерна и трав.
| прил. ~ный, -ая, -ое.
► ТРИЕР — Словарь иностранных слов
а, м. тех.
Машина для очистки и сортировки зерна, а также часть сложных зерноочистительных машин.
Триерный — относящийся к триеру, триерам.
► синонимы к ТРИЕР — Словарь русских синонимов 4
Меланхоличный провокатор – Ларс Фон Триер
Представьте, что вы в поисках себя. Вы пробуете играть в театре, писать картины, шатаетесь без дела, потягивая белое вино и, когда наконец беретесь за перо, чувствуете необыкновенный прилив сил, вас захватывает волна вдохновения. Свершилось. Вы – писатель. С упоением проведя пару месяцев за работой, ваши дрожащие руки подписывают увесистый почтовый конверт и ваш шедевр отправляется в издательство. Ларс Фон Триер, известный датский режиссер, лауреат Каннского кинофестиваля, снявший «Догвиль», «Меланхолию» и «Нимфоманку» в свои юношеские годы чувствует то же самое, до тех пор, пока конверт не возвращают с лаконичным ответом: «К сожалению, мы не можем издать эту книгу, она слишком плохая».
Родом из детства
Ларс Фон Триер родился в семье социал-демократа Ульфа Триера и коммунистки Ингер Триер, в солнечном Копенгагене 1956 года. Ингер Триер была сторонницей свободного воспитания и с ранних лет прививала Ларсу идею самостоятельности. Мальчик должен был сам отправляться к зубному врачу, понимая, что это необходимое, хоть и малоприятное занятие, должен был сам справляться с работой по дому, а также самостоятельно противостоять хулиганистым одноклассникам и строгим учителям. И маленький Ларс отлично усвоил урок, он противостоял даже собственной матери: переодевался в женское платье, примерял нацистскую форму, исправно посещал синагогу, ибо начал свое знакомство с религиями с иудаизма.
Ларс был очень близок с отцом. Ульф Триер был наполовину евреем, и чтобы почувствовать в себе еврейскую кровь, юный Ларс совершал долгие прогулки по еврейскому кладбищу, изучал основы иудаизма и работал с генеалогическим древом. Намного позже, уже после смерти отца, мать откроет Ларсу правду: его настоящий отец – чистокровный немец Фриц Хартман. А пока что Ларс, гуляя с отцом, поражался, и даже немного стеснялся его выходок. Несмотря на службу в министерстве, Ульф Триер мог запросто притвориться на улице инвалидом, волоча за собой якобы больную ногу, или залезть в витрину, чтобы замереть в позе манекена. Ульф Триер был настоящим провокатором.
Становление Ларса Фон Триера
Ларс Триер называет игру в кино – автопортретом, и его настоящая страсть, то что происходит за кулисами. Сыграв свою первую роль в ленте «Тайное лето» Ларс понимает, что по настоящему его привлекает сам съёмочный процесс. В возрасте семнадцати лет Ларс подает заявление в Копенгагенскую киношколу, но получает отказ. Помощь приходит в лице дяди-документалиста Берге Хёста, который устраивает Ларса в кинофонд Дании на должность редактора. Именно здесь Ларс снимает две короткометражки, с которыми благополучно поступает в киношколу. Именно в титрах к этим двум лентам Ларс впервые использует приставку «Фон». Подобно тому, как кумир Ларса шведский писатель Август Стриндберг подписывал свои письма дополняя инициалы приставкой «Rex» (король).
Дебют Ларса Фон Триера состоялся в конце 70-ых годов с лентой «Картины освобождения», которая получила хвалебные отзывы критиков кинофестиваля в Мюнхене, однако осталась почти незамеченной широкой публикой. «Большое кино» Ларс покорил кинолентой «Элемент преступления», над которой трудился не только в качестве режиссера, но и в роли сценариста и оператора. Эта картина Ларса Триера завоевала награды одновременно Каннского, Чикагского и Мангеймского кинофестивалей.
Ларс Фон Триер. Источник: ru.tunes
Концептуальное ремесло
Известность Ларсу Фон Триеру принесла трилогия «Е», которая состояла из фильмов «Эпидемия», «Европа» и «Элемент преступления». Несмотря на то, что картины не имели общего сюжета и героев, их объединила общая тема – катастрофические бедствия в совокупности с человеческими страданиями, охватившими Европу. Любимцем широкой публики Ларс становится после выхода в начале 90-ых годов многосерийной ленты «Королевство», в которой в мрачных тонах раскрываются тайны, окутавшие «Королевский госпиталь» Копенгагена. Еще одна картина режиссера «Рассекая волны» не только получила приз Каннского кинофестиваля, но и подняла его на новую волну успеха.
Кино – это не иллюзия!
Если спросить у зрителя, что важнее стилистика и техническая сторона фильма или его сюжет и герои, ответы могут вас поразить. Ларс Фон Триер в соавторстве с Томасом Винтбергом в 1998 году предоставили публики свой ответ и выпустили манифест под названием «Догма-95», где провозгласили запрет на применение спецэффектов, а также специальной техники при съемке фильмов, и объявили, что кино – не иллюзия, а фиксация происходящего здесь и сейчас.
В рамках данного манифеста режиссёр снимает скандальную картину «Идиоты», пугающую своим натурализмом. Сюжет повествует о подростках, решившихся выпустить наружу «идиотов», притворяясь душевнобольными, они ведут себя непозволительно в общественных местах, шокируя публику и при этом оставаясь абсолютно безнаказанными.
Ларс Фон Триер любит эксперименты, в особенности эксперименты с внутренним миром, с тонким душевным состоянием, с голосами, сопровождающими каждого человека. В картине «Идиоты» он наглядно показывает, что происходит в момент, когда человек выпускает и потакает своему внутреннему голосу.
Миллениум
2000-ые годы для Ларса Фон Триера были наполнены успехом, как рог изобилия. Картина «Танцующая в темноте» с Катрин Денев, «Догвиль» с Николь Кидман, «Антихрист» — фильм, обвиненный в пропаганде садизма, а также уличенный в женоненавистничестве. Картина «Меланхолия» с Кирстен Данст в главной роли. Фильм, вызвавший одобрение публики – «Нимфоманка».
Фильмы Ларса Фон Триера будоражат публику и находят положительные отзывы критиков. В то же время, несмотря на волну успеха, из-за заявления на пресс-конференции о приверженности к эстетике нацизма, Каннский фестиваль объявлял Ларса Фон Триера персоной нон-грата.
Источник: ru.tunes
По ту сторону экрана
Ларс Фон Триер дважды женат. Его первой женой была режиссёр детских картин Сессилия Хольбрек. В этом браке у пары родились две дочери. Во втором браке супругой режиссера и его верной спутницей стала воспитательница его дочерей Бента Фрёге. Ларс Фон Триер противоречив по своей натуре. Он называет себя законченным эгоистом, но при этом оказывает поддержку молодым режиссёрам. Он скромник, но любит снимать реалистичные сцены эротического характера. Он не любит условия, но любит создавать свои правила игры. Ларс Фон Триер — это великий режиссер, который приглашает нас в свой мир.
Нью-Трир | Программа мобильного обучения
О ПРОГРАММЕ МОБИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
New Trier предлагает индивидуальную программу мобильного обучения (MLP) — iPad для каждого студента New Trier. iPad использовался в классах Нью-Трира по различным дисциплинам в течение восьми лет, начиная с небольшого пилотного проекта в 2010-2011 учебном году. Эти устройства по-прежнему предлагают уникальный набор функций … »
Узнать больше
ВЫБОР IPAD
Для участия в программе мобильного обучения учащиеся должны выбрать модель iPad и дату ознакомления с iPad.iPad, приобретенный через New Trier, включает субсидию, предоставленную округом … »
Узнать больше
СТУДЕНЧЕСКИЙ IPAD ОРИЕНТАЦИЯ
Студенты должны посетить курс ориентации для iPad летом. Если вы получаете iPad для занятий в летней школе, просмотрите более ранние даты … »
Узнать больше
РУКОВОДСТВО ПО ПРОГРАММЕ И НАИЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ
Ваш iPad разработан как личное устройство для обучения, поэтому важно понимать правила и нормы, регулирующие использование iPad в течение учебного дня… »
Узнать больше
РЕМОНТ IPAD, ПОТЕРЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ +
New Trier стремится предоставлять студентам высококачественную поддержку, чтобы они могли тратить меньше времени на функции iPad и больше на академические цели. Чтобы максимально упростить процесс ремонта / утраты / повреждения, существует несколько сервисов для оптимизации этого процесса … »
Узнать больше
КНИГИ
New Trier полностью привержен работе с учителями и руководством факультетов для оценки вариантов электронных книг для классов.Электронные книги, как правило, дешевле, чем бумажные учебники, и предлагают функции, которые расширяют возможности обучения, что невозможно в бумажных книгах … »
Узнать больше
ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОГРАММЫ МОБИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Инициатива
по мобильному обучению в Нью-Трире изначально была основана на небольшом пилотном проекте в 2010-2011 годах, который продолжал расширяться до более крупных пилотных проектов в течение 2012-13 и 2013-14 учебных годов. Постоянная оценка программы на пилотной фазе и связанные с ней исследования об эффективном использовании мобильных технологий в образовании послужили стимулом к расширению программы до индивидуального уровня — по iPad каждому студенту New Trier… »
Узнать больше
ПОИСК БАЛАНСА: ПОМОЩЬ НАШИМ СТУДЕНТАМ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕХНОЛОГИЙ И СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ
Несмотря на то, что использование мобильных технологий в образовании для поддержки обучения и подготовки студентов к жизни за пределами Нью-Трира дает значительные преимущества, важно понимать и обсуждать такие темы, как отвлечение внимания и безопасность в Интернете. В следующем разделе есть ресурсы и статьи для родителей об использовании технологий учащимися, а также информация, которая будет полезна для вас при принятии обоснованных решений о том, как ваш ученик использует технологии вне школы… »
Узнать больше
.
Treviri — Википедия
Википедия, свободная энциклопедия.
Treviri Città extracircondariale | |||
---|---|---|---|
( DE ) Трир | |||
Panorama della città vecchia dalla Weishaus | |||
Localizzazione | |||
Stato | Germania | ||
Земля | Ренания-Пфальц | ||
Distretto | Non presente | ||
Circondario | Без присутствия | ||
Amministrazione | |||
Sindaco | Клаус Йенсен (СПД) | ||
Territorio | |||
Координата | 49 ° 45′24 ″ N 6 ° 38′29 ″ E / 49.756667 ° N 6,641389 ° E49.756667; 6,641389 (Тревири) Координата: 49 ° 45’24 ″ N, 6 ° 38’29 ″ E / 49,756667 ° N, 6,641389 ° E49.756667; 6.641389 (Тревири) | ||
Высота над уровнем моря | 125 и 135 м над уровнем моря | ||
Superficie | 117,07 км² | ||
Abitanti | 110 013 [1] (31-12-2019) | ||
Densità | 939,72 ab./km² | ||
Другая информация | |||
Код.postale | 54290, 54292, 54293, 54294, 54295 e 54296 | ||
Prefisso | 651 | ||
Fuso orario | UTC + 1 | ||
Codice Destatis | 07 2 11 000 | ||
Targa | т.р. | ||
Cartografia | |||
Treviri | |||
Местонахождение | |||
Изменение данных на Wikidata · Manuale |
Treviri ( AFI : [trɛviri] ; in tence ; in tence Trèves , на lussemburghese: Tréier ) — это экстраординарный город 110 013 жителей Западной части Земли Тедеско делла Ренания-Пфальц; è sede di una prestigiosa university.
Nota per aver dato i natali a Karl Marx e a Sant’Ambrogio, pur essendo una città extracircondariale ospita la sede amministrativa del circondario ( Landkreis ) di Treviri-Saarburg.
.
Нью-Трир | Дом
АкадемикиБолее высокий уровень подготовкиКомплексная академическая программа Нью-Трира признана по всей стране за ее строгость и ориентацию на обеспечение надлежащего обучения для каждого студента Более высокий уровень подготовкиКомплексная академическая программа Нью-Трира признана по всей стране за ее строгость и ориентацию на обеспечение надлежащего обучения для каждого студента | Студенческие услугиПоддержка каждого студентаНью-Трир предлагает ряд вспомогательных услуг, чтобы помочь каждому ученику преуспеть в старшей школе и построить планы на жизнь после ее окончания. Поддержка каждого студентаНью-Трир предлагает ряд вспомогательных услуг, чтобы помочь каждому ученику преуспеть в старшей школе и построить планы на жизнь после ее окончания. | ВнеклассныеЧто-то для всехС 35 межшкольными видами спорта, более чем 150 студенческими клубами, сильной очной программой и возможностями исполнительского искусства в течение учебного года, Нью-Трир действительно предлагает что-то для каждого Что-то для всехС 35 межшкольными видами спорта, более чем 150 студенческими клубами, сильной очной программой и возможностями исполнительского искусства в течение учебного года, Нью-Трир действительно предлагает что-то для каждого | АдминистрацияЛидерство, ориентированное на студентовАдминистративные отделы Нью-Трира поддерживают функции школьного округа, при этом учащиеся находятся в центре процесса принятия всех решений Лидерство, ориентированное на студентовАдминистративные отделы Нью-Трира поддерживают функции школьного округа, при этом учащиеся находятся в центре процесса принятия всех решений | ДоскаСвязь с сообществомСовет по образованию округа 203 представляет сообщества, которые обслуживает Нью-Трир, и дает жителям право голоса при принятии школьных решений Связь с сообществомСовет по образованию округа 203 представляет сообщества, которые обслуживает Нью-Трир, и дает жителям право голоса при принятии школьных решений | КалендариПрисоединяйтесь к намНаши онлайн-календари содержат самую свежую информацию о ежедневных событиях в New Trier Присоединяйтесь к намНаши онлайн-календари содержат самую последнюю информацию о ежедневных событиях в New Trier | Родители / СообществоПоддержка New TrierНовые выпускники и родители Трира могут оставаться на связи со школой через одну из наших многочисленных организаций Поддержка New TrierНовые выпускники и родители Трира могут оставаться на связи со школой через одну из наших многочисленных организаций |
.
Rechenzentrum Trier
- Hauptcampus
- Campus Gestaltung
- Umwelt-Campus Birkenfeld
Быстрые ссылки
- Fachbereiche
- Интранет
- Lernplattformen
- Personensuche
- QIS
- Serviceeinrichtungen
- Stellenangebote
- Студиенсервис
- Stud.IP
Hochschule Trier
Campus wählen
Быстрые ссылки
Deutsch
- Английский
Авторизоваться
Меню
Campus wählen
Быстрые ссылки
DE
- EN
Авторизоваться
- Studium
Studienangebot и Weiterbildung
.