«ТРИ ЖЕНЩИНЫ» (3 Women) США. 1977. 125 минут. Режиссёр Роберт Олтмен…: kinanet — LiveJournal
Авторы сценария Роберт Олтмен (Robert Altman) и не указанная в титрах Патриция Ресник (Patricia Resnick)
Оператор Чарльз Рошер-младший (Charles Rosher Jr.)
Художник Джеймс Дауэлл Вэнс (James Dowell Vance)
Композитор Джералд Басби (Gerald Busby)
В ролях: Сисси Спейсек (Sissy Spacek), Шелли Дювалл (Shelley Duvall), Джэнис Рул (Janice Rule), Роберт Фортир (Robert Fortier), Рут Нелсон (Ruth Nelson), Джон Кромвелл (John Cromwell), Сьерра Пешёр (Sierra Pecheur), Крэйг Ричард Нелсон (Craig Richard Nelson), Мейзи Хой (Maysie Hoy), Белита Морено (Belita Moreno)
Премии: приз за женскую роль (Шелли Дювалл — поровну с Моник Меркюр / Monique Mercure, сыгравшей в фильме «Ж. А. Мартен, фотограф» / J.A. Martin photographe)
Оценка — 9,5 (из 10)
Философская драма-притча
Американский режиссёр Роберт Олтмен принадлежит к числу тех творцов, у кого трудно выбрать в качестве лучшего лишь один из фильмов и даже назвать несколько из них — всё равно непросто. Художник выражает себя во всём творчестве, а не в каких-то отдельных произведениях. Но есть ленты, которые становятся ключевыми для понимания времени, более того — в концентрированной форме выражают чуть ли не все мифы и ценности данного образа жизни. И хотя картина «Три женщины» вовсе не вызвала интереса у зрителей, не оказала влияния на общественные настроения, была обойдена наградами на всевозможных церемониях (пожалуй, и приз, доставшийся Шелли Дювалл на фестивале в Канне, оказался довольно несправедливым по отношению к двум другим актрисам — Сисси Спейсек и Джэнис Рул), однако принята интеллектуальной элитой как одна из самых американских, сущностных, феноменальных, благодаря которой можно лучше понять Америку, прежде всего — её женщин.
Роберта Олтмена порой сравнивают с Ингмаром Бергманом (кстати, американец не скрывал, что «Три женщины» — не только плод личных снов-фантазий, но и творческое переосмысление впечатления от бергмановской «Персоны»). И отмечают его способность к тонкому анализу женских душ, проникновению в самое существо их натур, деликатно-безжалостному выявлению всего нутра, скрытого от посторонних глаз — от лёгких капризов до полной фрустрации, а также умение выражать целую гамму чувств по отношению к женщинам, когда неизъяснимое восхищение подчас граничит с едва уловимым презрением. Олтмена нередко привлекала изменчивая, неуловимая женская природа, в которой есть своя глубинная логика жизни и витального начала, благодаря чему как раз и удаётся им приспосабливаться к меняющимся условиям и обстоятельствам. Изначально заложенный материнский инстинкт зачастую замещается остро развитым чувством самосохранения и большей «живучестью» по сравнению с мужчинами. Общество жизнеспособно в немалой степени из-за выживаемости женского рода и готовности к исполнению своего высшего предназначения. Всё это в кодированной форме философской притчи-сна наяву можно найти в фильме «Три женщины».
На поверхности — история трёх женщин разного возраста и различных типов поведения. Пинки — по сути, девчонка, капризный ребёнок, неопытная простушка. Она поступает на работу в оздоровительный центр в Палм Спринг в Калифорнии, любопытно и даже жадно впитывая в себя всё, что происходит вокруг, хотя ничего особенного там вообще случиться не может. Но Пинки просто волнует сама жизнь, поскольку ею пока ещё ничего не пережито. И она принимает за само совершенство работающую по соседству Милли, девушку хоть и постарше, но тоже стремящуюся, несмотря на свои неврозы, порхать легко и непринуждённо, изо всех сил соответствовать почерпнутым в журнале «Идеальная женщина» представлениям об эмансипированной средней американочке среднего ума. Пинки напрашивается к ней в компаньонки по квартире, снимаемой на двоих. А в соседнем кафе живёт и работает загадочная женщина, беременная Уилли, которой, наверно, лет сорок, она замужем за несостоявшимся актёром-ковбоем, но кажется от этого более одинокой и брошенной, почти на всём протяжении действия молча рисуя причудливые человекоподобные фигуры на стенах бассейнов.
Эти фантасмагорические образы, которые носят скрытый сексуально-агрессивный характер, воздействуя как навязчивый сон, неотступный кошмар, преследующий и рождающий тревогу, представляются своеобразной подводной фреской Страшного Суда. В один из подобных бассейнов, разрисованных Уилли, в какой-то из моментов бросится в отчаянии Пинки, повздорив с Милли после того, как слишком рьяно и ревностно стала вмешиваться в её интимную жизнь, упрекая за связь с непутёвым мужем художницы. Но уже после выздоровления Пинки происходит разительная перемена в поведении девушки — она становится развязнее, наглее, жёстче. В замечательной сцене стрельбы из кольта у некоего подобия музея Дикого Запада под открытым небом Пинки потрясающе преображается, будто вспомнив о своих предках-покорителях прерий. Детские капризы модифицируются в упрямое навязывание собственной воли, прямой диктат над другими и даже претензию на почти мужское доминирование среди своих подруг во всё более демаскулинизирующемся окружающем мире.
Вообще есть какая-то тайная связь между ревностью Пинки к любовнику Милли, эпизодом стрельбы из кольта, равнодушно-любопытным и настороженным ожиданием исхода родов у Уилли (Пинки не пожелала вызвать «скорую помощь», и это могло косвенно повлиять на то, что ребёнок родился мёртвым) и финальным «воцарением на троне», когда Пинки как бы изображает хозяйку кафе после неясного, оставшегося за кадром трагического случая с мужем Уилли. В образовавшемся трио женщин именно Пинки, подчинив себе Милли и, видимо, играя на неосуществившихся материнских чувствах Уилли, начинает выполнять как бы мужскую роль, хотя её потуги, конечно, смехотворны. Одна лишь Уилли не изменяет себе, продолжая свой, кажется, бесконечный труд, творя только ей ведомую воображаемую реальность, словно предупреждая о чём-то.
Пожалуй, неблагодарны усилия по переводу языка кинематографа, живописи и снов на нормальную человеческую речь. Не случайно, что Уилли воспринимается до самого финала немой, предпочитающей выражать себя в рисунках. Но ведь и женское естество, которое живёт по законам подспудных чувств, трудно поддаётся объяснению в словах. Метафорически, иносказательно Роберт Олтмен старается воплотить на экране три возраста женщин (девочка-подросток, девушка, которой примерно 25 лет, и женщина, собирающаяся стать матерью), три сущности бытия (жизнь в иллюзиях и мечтах, в придуманном мире; жизнь — приспособление к самой действительности, такой, как она есть; жизнь — рождение, созидание, творение), что в иной форме может быть понято в виде триады: миф-реальность-творчество.
Причём миф постепенно подавляет реальное сознание и проникает в художественное начало. Вероятно, основной замысел постановщика-антимифотворца в том и заключался, чтобы вновь, как и в других своих работах, доказать, что Америка до сих пор не избавилась от мифологических комплексов, в лучшем случае, одержимо пользуется благами жизни, превознося их, но вряд ли способна творить, воссоздавать, рождать новую жизнь. Его героини ощущают интуитивно, подсознательно собственный страх перед будущим, перед продлением человеческого рода, а потому предпочитают в настоящем остаться лишь в своём женском обществе. Картины же Уилли, несмотря на всю их необычность и экстравагантность, являются только прикладным искусством, живописным оформлением бассейнов, своеобразным приложением к действительности, как и искусственный городок, напоминающий о практически легендарных, мифических временах покорения Дикого Запада.
Что ни говорите, из этих трёх женщин наиболее уверенно и невозмутимо чувствует себя одна лишь бывшая глупышка Пинки, которая вдруг догадалась, что лучше всего быть в Америке завоевателем и потребителем жизни, — достаточно посмотреть, как она лениво, поедая кукурузные хлопья, читает в финале книжку за стойкой бара в кафе. Роберт Олтмен ещё 30 лет назад угадал повсеместное и поголовное распространение попкорновой культуры, а главное — наглого и самодовольного консьюмеризма как своеобразного «модус вивенди» современного американского общества, что теперь оказалось навязанным и всему остальному миру.
ТРИ ЖЕНЩИНЫ — это… Что такое ТРИ ЖЕНЩИНЫ?
Три женщины — … Википедия
Три женщины (фильм) — «Три женщины» это название имеют несколько фильмов: «Три женщины» фильм 1924 года с Мэй Макэвой в главной роли, реж. Эрнст Любич (США) «Три женщины» фильм 1956 года. реж. Станислав Ружевич (Польша) «Три женщины» фильм 1977 … Википедия
Три женщины (фильм, 1977) — Три женщины 3 Women Жанр … Википедия
Три женщины (фильм — Три женщины (фильм, 1977) Три женщины 3 Women Жанр драма … Википедия
Три женщины и мужчина (фильм) — Три женщины и мужчина Жанр мелодрама Режиссёр Виталий Дудин В главных ролях Евгения Глушенко Нина Усатова Юлия Полубинская … Википедия
Три женщины и мужчина — Жанр комедия Режиссёр Виталий Дудин В главных ролях Евгения Глушенко Нина Усатова Юлия Полубинская … Википедия
ТРИ ЖЕНЩИНЫ И МУЖЧИНА — «ТРИ ЖЕНЩИНЫ И МУЖЧИНА», Беларусь Россия, АПОЛЛО/БЕЛАРУСЬФИЛЬМ, 1998, цв., 90 мин. Трагикомедия с элементами мелодрамы. В Россию к своей двоюродной сестре приезжает дама, долгие годы прожившая в Париже. Обе женщины немолоды им под пятьдесят, и… … Энциклопедия кино
Женщины, награды и здоровье Фиделя Кастро — Лидер кубинской революции, премьер министр и президент Кубы Фидель Кастро Рус родился 13 августа 1926 года в поселке Биран кубинской провинции Орьенте (точная дата и даже месяц неизвестны или скрываются; по другим данным родился 13 апреля 1926… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Женщины-снайперы — Белые колготки, или «Белый чулок» слэнговое название отряда женщин снайперов преимущественно прибалтийского[1] происхождения, предположительно воевавших на стороне антироссийских сил и сепаратистских режимов в зонах боевых действий на территории … Википедия
Женщины Мудда («Звездный путь. Оригинальный сериал») — Эта страница требует существенной переработки. Возможно, её необходимо викифицировать, дополнить или переписать. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К улучшению/9 июля 2012. Дата постановки к улучшению 9 июля 2012 … Википедия
Три женщины — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья
Философская драма.
Роберт Олтмен принадлежит к числу тех режиссеров, у которых трудно выбрать в качестве лучшего лишь один из фильмов, даже несколько из них — все равно непросто. Художник выражает себя во всем творчестве, а не в каких-то отдельных произведениях. Но есть ленты, которые становятся ключевыми для понимания времени, более того — в концентрированной форме выражают чуть ли не все мифы и ценности данного образа жизни.
Картина «Три женщины» вовсе не вызвала интерес у зрителей, не оказала влияния на общественные настроения, но справедливо была принята интеллектуальной элитой как одна из самых американских, сущностных, феноменальных, благодаря которой можно лучше понять Америку, прежде всего, ее женщин.
Олтмена порой сравнивают с Ингмаром Бергманом, отмечая способность к тонкому анализу женской души, проникновению в самое существо ее натуры, деликатно-безжалостному выявлению всего нутра, от легких капризов до полной фрустрации, и к выражению целой гаммы чувств к женщине, когда восхищение подчас граничит с плохо скрытым презрением. Режиссера привлекает изменчивая, неуловимая природа женщин, в которой есть своя глубинная логика жизни и витального начала, призванных приспосабливаться к меняющимся условиям и обстоятельствам. Заложенный материнский инстинкт часто замещается остро развитым чувством самосохранения и большей «живучестью» по сравнению с мужчинами. Общество жизнеспособно в немалой степени из-за выживаемости женского рода и готовности к исполнению своего высшего предназначения. Все это в кодированной форме философской притчи-сна наяву можно найти в фильме «Три женщины».
На поверхности — история трех женщин, трех разных типов поведения. Пинки — по сути девчонка, капризный ребенок, неопытная простушка. Она поступает на работу в оздоровительный центр в Палм Спринг в Калифорнии, любопытно и даже жадно впитывая в себя все, что происходит вокруг, хотя ничего особенного тут случиться не может. Пинки просто волнует сама жизнь, поскольку ею еще ничего не пережито. И принимает за само совершенство работающую тут же Милли, девушку старше по возрасту, которая стремится порхать легко и непринужденно, изо всех сил соответствовать почерпнутым в журнале «Идеальная женщина» представлениям об эмансипированной средней американочке среднего ума. Пинки напрашивается к ней в соседки по квартире, снимаемой на двоих. А в соседнем кафе живет и работает загадочная женщина, беременная Уилли, которой уже за тридцать, она замужем за несостоявшимся актером-ковбоем, но кажется от этого более одинокой и брошенной, молча почти на всем протяжении действия рисует причудливые человекоподобные фигуры на стенах бассейнов. Эти фантасмагорические образы носят скрытый сексуально-агрессивный характер, воздействуют как навязчивый сон, кошмар, преследующий и рождающий тревогу, кажутся подводной фреской Страшного Суда. В один из таких бассейнов, разрисованных Уилли, бросится в отчаянии Пинки, повздорив с Милли после того, как слишком рьяно и ревностно стала вмешиваться в ее интимную жизнь, упрекая за связь с непутевым мужем художницы. После выздоровления у Пинки происходит разительная перемена в поведении — она становится развязнее, наглее, жестче.
В замечательной сцене стрельбы из кольта у некоего подобия музея Дикого Запада под открытым небом Пинки потрясающе преображается, будто вспомнив о своих предках-покорителях прерий. Детские капризы модифицируются в упрямое навязывание своей воли, прямой диктат над другими и претензию на почти мужское доминирование среди своих подруг во все более демускулинизирующемся окружающем мире. Есть какая-то тайная связь между ревностью Пинки к любовнику Милли, эпизодом стрельбы из кольта, равнодушно-любопытным и настороженным ожиданием исхода родов у Уилли (Пинки не пожелала вызвать «скорую помощь», и это могло косвенно повлиять на то, что ребенок родился мертвым) и финальным «воцарением на троне», когда Пинки как бы изображает хозяйку кафе после неясного, оставшегося за кадром трагического случая с мужем Уилли. В образовавшемся трио женщин Пинки, подчинив себе Милли и, видимо, играя на неосуществившихся материнских чувствах Уилли, начинает выполнять как бы мужскую роль, хотя ее потуги, конечно, смехотворны. Одна лишь Уилли не изменяет себе, продолжая свой, кажется, бесконечный труд, творя только ей ведомую воображаемую реальность, словно предупреждая о чем-то.
Неблагодарны усилия по переводу языка кинематографа, живописи, снов на нормальную человеческую речь. Не случайно Уилли воспринимается до самого финала немой, предпочитающей выражать себя в рисунках. Но ведь и женское естество, которое живет по законам подспудных чувств, трудно поддается объяснению в словах. Метафорически, иносказательно Роберт Олтмен старается воплотить и три возраста женщин (девочка-подросток, девушка и женщина, которая могла стать матерью), и три сущности бытия (жизнь в иллюзиях и мечтах, в придуманном мире; жизнь-приспособление к самой действительности, такой, как она есть; жизнь — рождение, созидание, творение), которые иначе могут быть поняты в виде триады: миф-реальность-творчество. Причем миф подавляет реальное сознание и проникает в художественное начало. Вероятно, основной замысел режиссера-антимифотворца в том и заключался, чтобы вновь, как и в других своих работах, доказать, что Америка до сих пор не избавилась от мифологических комплексов, в лучшем случае, одержимо пользуется благами жизни, превознося их, но вряд ли способна творить, воссоздавать, рождать новую жизнь. Его героини ощущают интуитивно, подсознательно страх перед будущим, перед продлением человеческого рода, а потому предпочитают в настоящем остаться в своем женском обществе. Картины же Уилли, несмотря на всю их необычность и экстравагантность, являются лишь прикладным искусством, живописным оформлением бассейнов, своеобразным приложением к действительности, как и искусственный городок, напоминание о мифах времен покорения Дикого Запада.
Что ни говорите, из этих трех женщин наиболее уверенно и невозмутимо чувствует себя только бывшая глупышка Пинки, догадавшаяся, что лучше всего быть в Америке завоевателем и потребителем жизни, — достаточно посмотреть, как она лениво, поедая кукурузные хлопья, читает в финале книжку за стойкой бара в кафе.
Сергей Кудрявцев
Разоблачаем ! Существует ли женщина с тремя грудями ?
Вот такая информация несколько дней назад в огромном количестве блуждала по интернету:
Жительница Соединенных Штатов Америки, решившись прославиться и обрести мировую известность, пошла на весьма сомнительный для достижения такой цели шаг, сделав себе пластическую операцию, изменившую ее внешний облик.
После хирургического вмешательства, стоившего, по заверениям Жасмин Тридевиль (именно так зовут отчаянную американку), более семи тысяч долларов, искательница славы стала единственным в мире человеком — обладателем трех грудей. (пруф)
Где то это позиционировали так: Девушка пришила себе третью грудь ради мечты стать телеведущей Более 50 специалистов ей отказали, назвав это неэтичным. И все же один согласился, правда, с определенными условиями.
Ну и так далее.
Давайте выясним, действительно ли это так и как ей это удалось …
Как сообщается для того чтобы воплотить свой замысел в реальность, Жасмин долгое время искала врача, потому как многие отказывались от сомнительной операции из этических соображений. Согласно заявлению девушки, на подобный шаг ее подтолкнула одна из героинь фантастического фильма с Арнольдом Шварценеггером «Вспомнить все», также имевшая в распоряжении три груди.
Добавим, что в 2012 году в США также появилась девушка с тремя грудями. На ежегодном фестивале Comic-Con, проходящем в Сан-Диего, львиную долю мужского внимания собрала девушка по имени Кэйтлин Либ. Она сыграла роль женщины с тремя грудями в ремейке «Вспомнить все», в котором снялись Колин Фарелл, Кейт Бекинсейл и Джессика Бил.
Тогда красотку с необычными формами атаковали журналисты и посетители, желая выяснить, на самом ли деле у девушки три груди.
«Много людей на Comic-Con спрашивала меня, делала ли я операцию для третьей груди. Другие интересовались, настоящие ли у меня две остальные груди. Больше всего меня взволновало, конечно, то, что они думали, будто я действительно брожу все время на Comic-Con с этими тремя грудями наружу. Они вообще не мои», — рассказала Кэйтлин Либ, комментируя столь повышенный интерес к своему появлению.
Давайте все таки вернемся к нашей первой фотографии и выясним, правда ли это.
Выяснилось, что девушка носит совсем другое имя, а её третья грудь — накладная.
Потратившая около 50 тысяч долларов на то, чтобы пришить себе третью грудь 21-летняя американка Жасмин Тридевил, ставшая благодаря этому телеведущей MTV, на самом деле оказалась мошенницей. Как сообщают «Вести» со ссылкой на зарубежные источники, на самом деле девушку зовут Алиша Хесслер, а ее третья грудь является накладной.
Напомним, что ранее в СМИ появилась информация о том, что молодая девушка решила сделать необычную операцию, чтобы отпугнуть представителей противоположного пола, с которыми она «решила больше никогда не встречаться». Однако недавно сотрудники полиции города Тампа обыскали багаж девушки в аэропорту и обнаружили там протез третьей груди, который легко крепился на её бюсте.
При этом хирург Мэтью Шульман отметил, что операцию по имплантации третьей груди невозможно провести настолько качественно, чтобы на теле пациентки не осталось рубцов, тогда как на многочисленных снимках и видеозаписях грудь Жасмин Тридевил выглядела идеально.
Сама американка уверяет, что ее третья грудь настоящая. При этом, по её словам, процесс операции был снят на видео, и девушка ищет телекомпанию, которая купит запись для трансляции в эфире.
В продолжении темы …
Сотрудник центра цифровой журналистки при Колумбийском университете в США Крэг Силверман (Craig Silverman) разработал программу, демонстрирующую, что слухи и различные материалы, основанные на неподтверждённых фактах и фейковых источниках, получают в социальных сетях большее распространение, чем статьи с последующим опровержением. Об этом 29 сентября сообщает The New York Times.
Программа Крэга Силвермана получила название Emergent. Софт способен проводить анализ того, как проходит вирусное распространение новостного контента в интернете и подсчитывать, сколько раз пользователи делятся той или иной статьёй за определённый период времени.
Изучив с её помощью десятки появлявшихся в СМИ инфоповодов, специалист пришёл к заключению: статьи, безоговорочно утверждающие, что какой-то слух является правдой, всегда получают в Twitter, Facebook и Google+ больше лайков и репостов, чем заметки, утверждающие, что появившийся слух — это всего лишь фейк.
Этот вывод Крэг Силверман проиллюстрировал графиком, который показывает распространение в соцсетях новости о женщине с тремя грудями, привлекшей в конце сентября внимание многих мировых СМИ. Опровержения этой истории появились в прессе практически сразу, однако стали активно распространяться в Twitter и Facebook только спустя двое суток.
Судя по данным Emergent, даже после появления доказательств того, что новость является фейком, количество лайков и репостов у записей, доказывавших, что женщина с тремя грудями действительно существует, продолжило расти.
С помощью программы похожий тренд можно обнаружить и при анализе большинства других новостных материалов. Например, слухи о готовящемся корпорацией Microsoft поглощении фирмы Mojang (поздее подтвердились) распространялись быстрее, чем сама новость о сделке. Слухи о том, что Durex готовится открыть производство презервативов с тыквенным запахом (фейк), оказалась популярнее вышедшего позднее опровержения.
Данные американского специалиста подтверждаются и статистикой новостей на TJournal. 23 сентября на сайте вышла новость о пользователях 4chan, анонсировавших массовый слив интимных фотографий актрисы Эммы Уотсон. Статья собрала около 500 лайков во «ВКонтакте» и почти сто «шэров» в Twitter и Facebook. Материал о том, что история оказалась пиар-ходом, придуманным SMM-агентством, опубликованная на следующей день, распространялась значительно слабее, получив около 250 отметок «Мне нравится» во «ВКонтакте» и всего 27 лайков в Facebook.
В мае TJournal рассказал о планах Apple встроить датчики пульса и давления в наушники EarPods. Новость публиковалась со ссылкой на британскую газету The Guardian, нашедшую информацию об этом в сервисе Secret. Анонсированная в соцсетях статья собрала почти две с половиной тысячи просмотров и около 115 лайков. Её опровержение, появившееся через пять дней, незначительно побило оригинал по количеству лайков в соцсетях, однако при этом материал всё равно набрал почти на тысячу просмотров меньше.
[источники]
источники
http://tjournal.ru/paper/rumours-shared
http://gorod55.ru/news/article/2f68593e-a0ba-42ad-f4f6-21cfbb6ee46e
http://www.topnews.ru/news_id_71521.html
Давайте вспомним с вами еще несколько интересных разоблачений из архивов блога: вот говорили, что В Африке найдено племя плохих танцоров ? Вот Викинги — факты и заблуждения. Вот кто то верил, что Это фото сделано на лекции по Сексологии ?, а Реактивный самолет пролетает под мостом. Как вы думаете, бывают ли Инопланетяне на древних стенах ? и Царь-Пушка то настоящая ?
Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=54447
Три типа женщин: львица, гризетка и модистка
Нехорошо, конечно, подводить таких прекрасных созданий, как женщины, под типажи, однако определенный смысл в этом занятии все же есть. В XIX веке в Париже считали, что существует три типа женщин: гризетка, модистка и львица.
Типологии этой уже не один век, но актуальности своей она не потеряла, и кто-то, возможно, узнает в этих образах себя.
Ни для кого давно не секрет, что не существует Парижа, увидев который якобы стоит умереть. Еще, может быть, был Париж, стоивший обедни, но никак не вопроса живота или смерти. Так вот в этом самом Париже жили в первой половине XIX столетия горожанки, которые обессмертили и себя, и всех француженок.
Парижанки написали коллективный труд «Французы, нарисованные ими самими». Для современных молодых людей, скажем, ну это как телевизионные реалити-шоу, вроде «За стеклом» или «Дом-2». Панорама парижской жизни, выхваченная в определенный отрезок времени. Не случайно, само слово «панорама», прочно вошедшее во многие европейские языки, появилось именно в начале XIX века.
Политически и граждански дамы того общества, не говоря уже о крестьянках, были бесправны, а юридически недееспособны. По гражданскому кодексу Наполеона, женщина находилась под опекой либо родителей, либо супруга.
До 1864 года им было запрещено слушать лекции в Сорбонне. Как пишут современные исследователи о тогдашнем положении женщин во Франции: «Женщина-врач вызывает отвращение. Женщина-нотариус вызывает смех. Женщина-адвокат вызывает страх».
Однако на практике женщины верховодили практически во всех сферах жизни. И в этом тамошние дамочки ничуть не обогнали тутошних своих товарок. Русская пословица гласит: Муж — голова, жена — шея, куда повернет, так тому и быть! Спрашивается, за что боролись феминистки? Наверное, чтобы какой-нибудь студентик-буквоед положил глаз на свою соседку по лекции, в сторону которой другие ребята даже не глазели.
Читайте также: Женщины: прекрасный пол в Евангелии
Когда читатель, а еще лучше зритель смотрит старый французский водевиль (столь любимый жанр на советском ТВ в канун праздников и особенно 8 марта), то непременно услышит слова «гризетка» и «модистка». Как часто французские слова ласкают слух и убаюкивают мозг. Кому-то в гризетке грезится образец опрятности, веселости, душевной чистоты, а порой даже жертвенности. Другие — видно в конец испорченные — усматривают в ней почти девушку легкого поведения, гулящую дрянь. Кто же она на самом деле?
«Из всех детищ Парижа самое парижское, вне всяких сомнений, это гризетка«, — утверждал Жюль Жанен. Французский беллетрист полагал, что такого «столь юного и веселого, столь свежего и хрупкого, столь изящного, игривого и неприхотливого» существа, как гризетка не встретить не только в европейских столицах и по другую сторону Атлантики, но и во всей остальной Франции!
Автор ополчается на этимологию слова «гризетка», будто бы произошедшего от слова Grisette — обозначавшего дешевую шерстяную материю серого цвета. Он высмеивает «ученых мужей», придумавших такое нелепое объяснение.
Уподобляя трудолюбивых и прекрасных, как утро, (они первыми встают в доме) девушек муравьям, Жанен пишет: «Парижские гризетки, создания хрупкие, деятельные и — Господь свидетель! — бедные, свершают столь же чудесные подвиги, что и целые армии.
Их проворные ручки непрерывно и неустанно придают форму газу, шелку, бархату и холсту. Всей этой бездушной материи даруют они жизнь, изящество, блеск и заполоняют своими творениями всю Европу «. Однако сравнивая гризетку с белошвейкой, журналист и писатель все-таки чем-то обидел своих первых читательниц, возможно, мечтавших об иных лаврах.
Действительно, лавры жриц любви во Франции с большим основанием заслужили другие особы. «Если вы заметили девушку, идущую походкой быстрой, легкой и непринужденной, одетую очень кокетливо, но не слишком изысканно, бросающую любопытные взгляды на все, что ее окружает, и внимающую галантным речам юных кавалеров, которые следуют за ней или преграждают ей путь, то знайте — перед вами модистка«, — сообщала Мари д’Анспах.
У них, как пишет писательница, «порой случаются нервные приступы, мигрени и спазмы, которые утихают благодаря нюхательным солям», поэтому они надевают «на себя весь этот ювелирный магазин, а вовсе не затем, как утверждают ее злоязычные товарки, чтобы выставить напоказ все свои богатства».
Вообще-то, получают они сущие гроши за то, что украшают витрины магазина, а самые молодые разносят по городу огромные коробки с товаром. Дизайнер и рассыльный в одном флаконе.
Читайте также: Женщины: от сотворения мира до Христа
«Больше всего ей досаждает необходимость переделывать уже сделанное, — сообщает Мари д’Анспах о модистке. — Ее бранят за то, что ей не удалось превратить старуху в девушку, уродину в красавицу. «Я хотела такую же шляпку, как у госпожи де ***, а эта на нее ни капли не походит». Заметьте, что госпоже де *** двадцать лет, а той, которая это говорит, давно за пятьдесят. Каким нужно обладать терпением, каким хладнокровием, чтобы не ответить этой женщине:
«Но, сударыня, мне не под силу ни изменить черты вашего лица, ни вернуть им былую свежесть!» Однако модистка хранит молчание. Она помнит, что эта женщина купила себе право безнаказанно выглядеть нелепой».
Парижанка, жившая во французской столице 160-180 лет назад, мало чем (разумеется, не считая нарядов) отличается от наших современниц, кинувшихся покорять Москву из глубинки. » Кто такая, в сущности, модистка с точки зрения нравственной? — задает риторический вопрос писательница.
— Бедная девушка, живущая вдали от своей семьи, если она у нее имеется, или сирота, получившая слишком хорошее воспитание, чтобы быть простой работницей, но недостаточно образованная, чтобы стать надзирательницей в пансионе или, на худой конец, какая-нибудь дочь ремесленника, которой противна отцовская грубость, так неприятно контрастирующая с изысканностью и учтивостью ее клиенток.
И вы хотите приказать бедняжке обуздать свое воображение, забыть заветные мечты и умерить честолюбивый пыл, овладевающий ею при виде ослепительных безделушек, изготовленных ее собственными ручками и слепящих ее взор дни напролет!»
А вот и вердикт, вынесенный модисткам их наблюдательной и сочувствующей современницей: «Это не профессия, не положение в обществе, как говорят люди старшего поколения и негоцианты, однако это позиция, достаточно выгодная для того, чтобы выжидать, подкарауливать свою удачу и в нужный момент поймать ее.
Модистка у всех на виду или по крайней мере так считает, да и вообще, чем черт не шутит? Банкиры, милорды и русские князья иногда посещают мастерские, равно как и художественные салоны, и если в последних они приобретают картины, то в первых частенько выбирают себе хорошенькую спутницу».
Читайте также: Веселый мартовский праздник Пурим
Небезынтересно, откуда к нам пришло — и надолго задержалось — словечко львица, конечно, в смысле львица светская. Законодательницей мод на протяжении почти трех столетий являлась Франция, но туда «титул» львица попал из-за Ла-Манша.
Однако в Англии львом или львицей может считаться любая знаменитость в какой бы то ни было сфере, а во Франции — только тот или та, кто принадлежит к «элегантному» светскому миру.
Вот что по поводу львиц думал Эжен Гино: «Это неутомимые амазонки, пренебрегающие мирными забавами, приличными женскому полу, и отрекающиеся от царства тихих радостей, чтобы скакать во весь опор следом за нашими денди и принимать участие в больших и малых маневрах Жокей-клуба; это королевы-наездницы, прозванные львицами в знак уважения к силе, отваге и неисчерпаемому задору, которым они ежедневно являют столько доказательств».
3 женщины (1977) — IMDb
Списки пользователей
Связанные списки от пользователей IMDb
список из 24 названий
создано 17 июня 2012 г.
список из 21 названия
создано 20 сен 2017
список из 34 наименований
создано 17 августа 2018 г.
список из 21 названия
создано 2 месяца назад
список из 28 наименований
создано 6 месяцев назад
.
Обзор фильма и краткое содержание фильма «3 женщины» (1977)
Альтман говорит, что «Персона» Ингмара Бергмана оказала на него влияние, и мы можем видеть, как Пинки делает секреты, чтобы навредить Милли, шпионит за ее секретами и в конечном итоге пытается поглотить и украсть ее личность. В «Персоне» есть центральный момент насилия, в котором фильм, кажется, разрывается, и история должна начинаться заново, и нырок Пинки в бассейн работает точно так же, как окончательный разрыв в структуре фильма. Он собирается заново под контролем Пинки.Она носит одежду Милли, пользуется своим номером социального страхования, читает дневник. В ранней сцене Милли назначила каждому из них две односпальные кровати, а теперь Пинки подходит и берет кровать Милли. Милли называет ее «Пинки», и она взрывается: «Сколько раз я должна тебе говорить? Меня зовут не Пинки! Это Милдред!»
Выстрелы реакции Шелли Дюваль во время этих событий вызывают беспокойство у исследователей. Милли знает, что происходит что-то зловещее, но ее сбивает с толку и сбивает с толку поведение Пинки. Рассмотрим странную сцену в больнице, когда появляются двое посетителей (Джон Кромвель и Рут Нельсон), которые называют себя родителями Пинки.Пинки говорит, что не знает их и никогда раньше не видела. Конечно, они выглядят слишком старыми, чтобы быть ее родителями (Кромвелю было за 90, когда снимали фильм). Кто же они? Самозванцы? Бабушки и дедушки или приемные родители? Мы никогда не знаем. Пинки прибывает в пустыню без прошлого и, по сути, без личности, и просто берет у Милли. И все это время, на более глубоком, инстинктивном уровне, персонаж Вилли существует под их сознанием и в конечном итоге поглотит их обоих.
Я впервые посмотрел этот фильм в Каннах, где Дюваль получила награду за лучшую женскую роль (позже она также получила премию Лос-Анджелесских кинокритиков, а Спейсек — премию Нью-Йоркского общества кинокритиков). Альтман рассказал мне, что история пришла ему во сне: «Все закончено. История, кастинг, все». Он записал это и попытался снять, как ему это приснилось. Как и многие сны, он заканчивается без завершения и, кажется, смещается к более глубоким и тревожным последствиям непосредственно перед тем, как исчезнуть.В своем комментарии к DVD Альтман размышляет о значении фильма так же, как и зритель, признает, что некоторые аспекты остаются для него загадкой, и дает поразительную возможность о последнем кадре фильма. Камера отъезжает от дома, где сейчас живут три женщины, и показывает груду выброшенных шин. «Если бы вы спросили меня, где, по моему мнению, находится Эдгар в конце фильма, — говорит Альтман, — я думаю, он похоронен под этими шинами».
.
Три женщины Марч Гастингс
Удивительно (по крайней мере для меня), как много криминального чтива 50-х и 60-х годов написано хорошо, особенно таких женщин, как Марч Гастингс.
Хотя это определенно знак своего времени (часто не имевший счастливого конца из-за того, что этого требовала популярная культура и даже почта), такие романы, как «Три женщины», могут иметь ценность и сегодня. Общество, безусловно, продвинулось вперед за последние пять десятилетий, но очень немногим геям и лесбиянкам удается избежать своей жизни, не тронутой ненавистью, будь то из мира
. хорошо написано, особенно таких женщин, как Марч Гастингс.
Хотя это определенно знак своего времени (часто не имевший счастливого конца из-за того, что этого требовала популярная культура и даже почта), такие романы, как «Три женщины», могут иметь ценность и сегодня. Общество, безусловно, продвинулось вперед за последние пять десятилетий, но очень немногим геям и лесбиянкам удается избежать своей жизни, не затронутой ненавистью, будь то со стороны мира в целом или членов их собственных семей.
Также удивительно то, как, удалив факторы, способствующие возникновению главного конфликта в «Трех женщинах», вы на самом деле решаете извечный вопрос, с которым сталкиваются как натуралы, так и геи в отношениях независимо от эпохи: что вы делаете, когда бывшая вашего партнера всегда на заднем плане, даже когда ее нет физически?
Две из трех женщин в названии определенно и трагически становятся жертвами общества, которое говорит им, что быть геем не только «неправильно», но и «грешно».Третья женщина, Паула, становится жертвой не столько гомофобии, сколько собственного нетерпения и неверия в женщину, которую любит. Читатель задается вопросом, закончились бы все по-другому, если бы Паула просто не давила так сильно.
Вне всяких сомнений … У Трех Женщин нет счастливого конца, которого хотелось бы любому, кто верит в настоящую любовь. Тем не менее, освежающе, он никогда не осуждает любовь, найденную на этих страницах.
Я мог бы слишком много вникнуть в это из-за некоторой обнадеживающей потребности увидеть это, но я думаю, что Гастингс на самом деле предполагал, что трагедия постигает всех, когда суровый мир диктует, кто должен и не должен иметь возможность любить друг друга.
.