Рецензия на фильм «Человек-невидимка» / The Invisible Man
В прокат вышел фантастический триллер «Человек-невидимка» (The Invisible Man). Картина не повторяет сюжет произведения Герберта Уэллса, хоть в фильме и есть изобретение, благодаря которому тело переходит в невидимое состояние. Здесь современную научную разработку используют с циничной целью – чтобы преследовать и наказать жертву, которая верит, что ей удалось сбежать от обидчика.
Жанр фантастика, триллер
Режиссер Ли Уоннелл
В ролях Элизабет Мосс (Сесилия Касс), Оливер Джексон-Коэн (Эдриан Гриффин), Сторм Рейд (Сидней), Элдис Ходж (Джеймс), Амали Голден (Энни), Майкл Дорман (Том), Харриет Дайер (сестра Сесилии) и др.
Компании Goalpost Pictures, Blumhouse Productions, Dark Universe, Universal Pictures
Год выпуска 2020
Сайт IMDb
Студия Universal уже делала одну попытку перезапустить старые сюжеты на новый лад. Так вышел приключенческий фильм «Мумия» (The Mummy) с неунывающим Томом Крузом в главной роли. Зрительский рейтинг у него был не так хорош, как хотелось бы, поэтому студия не продвигала продолжение о древнем проклятии и оживших мертвецах, отложив планы касательно создания франшизы.
После такого провала в Universal не отказались от идеи переснять другие классические фильмы о монстрах, решив подойти к созданию историй с другой стороны. Следующим проектом стал фантастический триллер «Человек-невидимка», сценарий которого написал Ли Уоннелл (ставил фильм Upgrade, а также был одним из авторов идеи кровавой резни в серии фильмов Saw). Он создал современную историю, сместив акцент с безумного изобретателя на его избранную жертву.
Это неплохой выбор сюжета, так как последний фильм о невидимом человеке, снятый режиссером Полом Верховеном, многие зрители все еще помнят. Картина, выпущенная в 2000-м году, следовала за ученым, который разработал формулу невидимости и постепенно превратился в жестокого убийцу. Верховен показывал все этапы его безумия и наслаждения, получаемого от насилия, сполна раскрыв личность того, кто получил преимущество над другими.
В новом фильме Ли Уоннелла, который также работал над режиссурой, все иначе. В центр истории он ставит женщину по имени Сесилия (Элизабет Мосс), предпринимающую попытку сбежать от мужа-тирана. Когда она меняет место жительства, ей сообщают о смерти супруга. Теперь Сесилия полностью свободна, к тому же богата – муж, занимавшийся оптическими разработками, оставил ей свое состояние. Это лучшее время, чтобы начать все с начала, перестав жить в страхе. Однако Сесилию не покидает чувство, что за ней кто-то наблюдает, пытаясь свести с ума.
Фильм «Человек-невидимка» – это пример современного психологического триллера, который не злоупотребляет спецэффектами, задействуя их реже ожидаемого. В основном в напряжении зрителя держит оператор, который берет широкие планы, намекая, что в какой-то части экрана может произойти неожиданное движение. Вместе с ним обстановку настойчиво нагнетает громкая и резкая музыка, написанная Бенджамином Уоллфишом (автор саундтрека к фильму Blade Runner 2049). Со временем к ней привыкаешь, но в начале картины тревожные мелодии задают нужную атмосферу.
И, конечно, лучшие моменты триллера удаются благодаря игре Элизабет Мосс (известной по сериалу The Handmaid’s Tale). Актриса прекрасно передает напряжение, вздрагивая каждой мышцей лица. По мере развития событий Элизабет Мосс не теряет убедительности, доходя до физического изнеможения.
К сожалению, все удачные приемы картины портит общая предсказуемость фильма, которая кроется еще в его названии. Нам хорошо известно, кто и зачем издевается над героиней, поэтому в какой-то момент все становится уж очень очевидно и уже не страшно (но все еще невидимо).
К середине картины сценарий преподнесет несколько сюрпризов, напоминая, что тиран не только издевается над главной героиней, но также умеет манипулировать другими. Этим Ли Уоннелл на какое-то время возвращает интерес к сюжету, пугая безысходностью ситуации.
В целом, фильм «Человек-невидимка» удачно рассказывает о влиянии семейного насилия на жертву, используя фантастические элементы. Невидимость преступника перед другими людьми усиливает чувство бессилия, но так как это голливудский фильм, угнетатель получает достойный отпор. А студия Universal, скорее всего, скоро выпустит спин-офф.
Плюсы: новая история о невидимости; достойная игра Элизабет Мосс; есть пару попыток преподнести сюрприз в сюжете
Минусы: фильм портит его очевидность
Вывод: неплохой триллер, который смотрится легко, пусть и весьма предсказуемо
The Invisible Man (2020) ревью/обзор фильма
Давненько не видел таких разнополярных мнений о маленьком, но развлекательном кино. Одни кричат о великолепном аттракционе, другие об ужасном штампованном проходняке. Понятия не имею, как это работает, но точно могу сказать, что отношусь к первым. «Человек-невидимка» был абсолютно отвратительным на стадии маркетинга. Казалось, что в трейлере проспойлерили все, что возможно и ждать чего-то вменяемого не было смысла. Как. Же. Я. Ошибался.
Если вы фанатеете от «Апгрейда» — одного из лучших фильмов 2018 года — есть большая вероятность, что вы и тут останетесь в восторге. Ли Уоннелл теперь намертво закрепился в моем личном списке режиссеров, за чьими новыми работами нужно пристально следить. Небольшая справка — это тот чувак из первой «Пилы», который был прикован цепью к трубе (фотограф в белой футбокле). Он же — автор сценария самой «Пилы». Он же — автор сценария «Астрала». Вечный протеже Джеймса Вана (режиссер «Пилы» и «Астрала»). Дебютировал в качестве режиссера с «Астралом 3», но авторский почерк проявился уже только на «Апгрейде», который стоил сущие копейки для фантастического боевика (около $ 2,5 млн — это бюджет нашего «Холопа», например).
Умение работать с маленькими бюджетами пока что одна из самых сильных сторон Уоннелла. Снимает он свои работы в Австралии, что дает ему большое пространство для самореализации. Как он сам говорил про съемки «Апггрейда»: «Когда я сказал художникам, что нам нужно построить футуристическую тачку, они не стали говорить сколько это будет стоить, они ее просто построили, и так было со всем». Энтузиазм Уоннелла и его команды чувствовался как в фильме про искусственный интеллект, так и в «Человеке-невидимке».
При создании нового фильма режиссер решил отказаться от компьютерной графики настолько, насколько это возможно. Большинство экшен сцен снимались «на живую», где команда бесконечно изъёбывалась с тем, как поставить поединки с тем, кого нельзя увидеть. Уже фирменный экшен с моушен-контрол камерой (резкие повороты по направлению движений ударов) вызывает неприкрытый киноманский восторг. Драка в больнице — это просто одна из лучших экшен-сцен 2020 года уже точно. Первое убийство (с ножом) — один из самых неожиданных моментов картины: я аж поставил на паузу и прокричался.
Самое крутое, что режиссерская жилка Уоннелла во всей красе проявилась в сценах нагнетания саспенса. Это настолько необычно и забавно, что поворот камеры на пустое пространство так идеально создает напряжение и эффект присутствия того, кто скрыт от глаз. По факту — это просто пустое пространство, на которой направлен взор зрителя, но частое повторение этой фишки делает ее жирнейшим приемом по созданию напряжения. Причем, это решение продиктовано малым бюджетом, а мы все прекрасно знаем: там где начинаются ограничения — начинается настоящее творчество и креатив.
Таким образом: в эпоху избалованного спецэффектами зрителя такой метод кажется совершенно дерзким, от чего и цепляет именно так, как и должен. Мой мозг при первых подобных сценах в начале: «Они серьезно будут нагнетать всё съемкой пустого угла? Это не сработает». Мой мозг полчаса спустя: «СУКА ТАМ ТОЧНО В УГЛУ КТО-ТО СТОИТ! КАМЕРА НЕ ЗРЯ ТУДА ТАК ДОЛГО НАПРАВЛЕНА!» Как точно отметила Катя Карслиди из Синемаголиков: «Человек-Невидимка» — это ночной кошмар для людей с повышенным чувством тревожности.
Стоит отметить еще и то, как Уоннелл хорошо работает с жанрами в фантастическом сеттинге. Тут вам и элементы хоррора, и психологический триллер, и драма про абьюз, и достойные вставки из бодрого боевика. Ко всему прочему — это еще и один из лучших фильмов поколения #MeeToo , который абсолютно не кричит об этом. Говорить о серьезных вещах с помощью развлекалова — один из лучших способов донесения важных мыслей до широких масс. Одно дело: посмотреть фильм с Дженнифер Лопез про то, как ее пиздит муж, а в конце она дает отпор; и каждая сцена будет кричать о сильной женщине и мужиках козлах… А другое — посмотреть жуткий фантастический триллер, после которого в голове останутся пугающие мысли о домашнем насилии.
Особенно важный элемент в фильме — работа с персонажами. Частенько ловил себя на том, что взаимоотношения между героями похожи на что-то настоящее и не вылизанное на бумаге. Дурачества — как у всех. Подарки — как у нормальных людей. Реакции на психоз близкого — такие, как и должны быть. Чувство вины, паника, страх, агрессия — все вовремя. Мы часто указываем на тупость персонажей, но сами иногда не учитываем человеческий фактор и силу эмоциональных реакций. Герои за короткий срок времени успевают обрести жизнь, что всегда работает на грамотный саспенс. Финальные метаморфозы героини Мосс — отдельные овации. Уоннелл вообще прекрасно заканчивает свои фильмы — на портретах своих главных героев, которые прошли трагичную трансформацию, но обретают при этом всепоглощающий покой.
Фильм крайне не рекомендуется людям, которые любят искать логические цепочки в жанровом кино. Ты либо поддаешься с первых сцен, либо будешь до конца выискивать нестыковки с реальным миром. У фильма определенно имеются моменты, которые могут заставить вас буксовать в грязи из поиска логики, но если вы такие штуки умеете отключать, проблем с просмотром не возникнет вообще. Плюс, всевозможные сюжетные повороты читаются на раз-два, но если вы не твисто-дрочер, то сильно не расстроитесь своей проницательности (за тяжелым стаффом лучше обращайтесь ко второму сезону «Мистера Робота»).
«Человек-невидимка» — это маленькое кино, которое развлекает лучше любого блокбастера, снятого под руководством гильдии студийных боссов. Как и в случае с «Апгрейдом» — есть шанс, что фильм будет входить во многие списки лучших аттракционов под конец года. Жанровое кино снятое с авторским почерком — оно крайне редко оставляет равнодушным. Оно либо заходит, либо — очень нет. Считаю себя счастливчиком, потому при просмотре не испытывал ничего кроме восторга, который по ходу дела лишь увеличивался. Уоннелл, засранец, только не ходи за большими бюджетами, умоляю. Душа и энтузиазм в твоих маленьких фильмах гораздо шире и ярче любого цветастого 100-миллионого блокбастера.
The invisible man — Queen | Перевод и текст песни | Слушать онлайн
I’m the invisible man (Freddie Mercury) When you hear a sound I’m the invisible man (John Deacon) And I’m in your room I’m the invisible man Hah, hah, hah, hello (Brian May) Now I’m on your track I’m the invisible man (Roger Taylor)
|
Я — человек-невидимка, (Фредди Меркьюри) Когда раздаётся звук Я — человек-невидимка, (Джон Дикон) Я в твоей комнате, Я — человек-невидимка, Ха, ха, ха, привет. (Брайан Мэй) Я иду по твоему следу, Я — человек-невидимка, (Роджер Тейлор)
|
The Invisible Man текст песни(слова) lyrics
Друзья! Обращаем Ваше внимание: для того, чтобы правильно исправить текст песни или добавить объяснение строк Автора, надо выделить как минимум два слова
— Все тексты песен(слова) группы Queen
— Смотреть видео клип/слушать онлайн
— Отзывы об этой песне: читать/добавить
I’m the invisible man
I’m the invisible man
Incredible how you can
See right through me
When you hear a sound
That you just can’t place
Feel somethin’ move
That you just can’t trace
When something sits
On the end of your bed
Don’t turn around
When you hear me tread
I’m the invisible man
I’m the invisible man
Incredible how you can
See right through me
I’m the invisible man
I’m the invisible man
It’s criminal how I can
See right through you
Now I’m in your room
And I’m in your bed
And I’m in your life
And I’m in your head
Like the CIA
Or the FBI
You’ll never get close
Never take me alive
I’m the invisible man
I’m the invisible man
Incredible how you can
See right through me
I’m the invisible man
I’m the invisible man
It’s criminal how I can
See right through you
Hah, hah, hah, hello
Hah, hah, hah, hello
Hah, hah, hah, hello-hello-hello-hello
Never had a real good friend — not a boy or a girl
No-one knows what I’ve been through — let my flag unfurl
So make my mark from the edge of the world,
From the edge of the world
From the edge of the world
Now I’m on your track
And I’m in your mind
And I’m on your back
But don’t look behind
I’m your meanest thought
I’m your darkest fear
Put I’ll never get caught
You can’t shake me, shake me dear
I’m the invisible man
I’m the invisible man
Incredible how you can
See right through me
I’m the invisible man
I’m the invisible man
It’s criminal how I can
See right through you
Look at me, look at me
Обзор фильма Человек-невидимка (2020)
Это непростой подвиг. Частично потому, что игровая площадка Уоннелла имеет свои границы в пределах уже существующей собственности, с которой следует обращаться осторожно — классика Джеймса Вейла около 1933 года, адаптированная из романа Герберта Уэллса 1897 года, — то есть, если мы узнали что-нибудь из различных тусклых студий ремейки последних лет. Но главным образом потому, что мы живем в эпоху #MeToo, когда некогда защищенные монстры реального мира, наконец, были разоблачены за то, что они есть на самом деле, их ужасающие силы были исследованы в таких потрясающих фильмах, как «Помощник» Китти Грин — давно откладывающаяся революция это не следует удешевлять или использовать неправильно.К счастью, австралийский сценарист и режиссер бешено успешных франшиз «Пила» и «Коварство» обладает достаточным визуальным мастерством — «Человек-невидимка» напоминает шедевр «Зодиак» из «Залива» Дэвида Финчера и лабиринт Джеймса. Болезненный «Терминатор 2: Судный день» Кэмерона, когда его меньше всего ожидаешь, и свежие идеи по созданию классического универсального киномонстра с вневременными и своевременными тревогами.
И он делает это поразительно продуманными способами, обновляя что-то знакомое с изобретательским подходом.
Не будет преувеличением предположить, что часть того, что Грин сделала приоритетом в своем шедевре, является также тем, что придает «Человеку-невидимке» (и, в конечном итоге, его видимой женщине, лишенной возможности выбора) его совокупную силу — неумолимый акцент на одиночество, эмоциональное насилие, рожденное в жестоком обращении. Во всех резко отредактированных, устрашающих декорациях, в которых Стефан Душчио объединил элегантные и умные движения камеры в спальнях, на чердаках, ресторанах и уединенных особняках, есть постоянное внимание к изоляции Сесилии.Эта изоляция, усиленная зловещим счетом Бенджамина Валлфиша, оказывается самым острым ножом ее скрытого нападавшего. Смертоносное оружие, которое другие не хотят видеть и признавать.
Одно облегчение в том, что Ваннелл никогда не оставляет нас в недоумении перед своим подлым, красиво оформленным и захватывающим триллером. Мы верим Сесилии насквозь, когда другие, возможно, по понятным причинам, отказываются это делать, вместо этого ставя под сомнение ее вменяемость. (Конечно, «сумасшедшая женщина, которую никто не будет слушать» — это давно используемое клише, но будьте уверены, в руках Уоннелла эта внутренняя ошибка в конечном итоге приводит к глубоко заслуженному выводу.) И да, по крайней мере, , мы , поскольку публика рядом с ней, начиная с натянутого начала фильма, когда Сесилия просыпается с давно затаившейся целью рядом со своим спящим врагом, но не показывая следов хрупкости Джулии Робертс. . Вместо этого мы обнаруживаем в ней что-то мощное и уязвимое, по духу ближе к Саре Коннор из «Терминатора», когда она с силой бежит через лес, чтобы спастись от своего жестокого партнера Адриана (Оливер Джексон-Коэн), которого подбирает ее сестра. Алиса (Харриет Дайер) после нескольких душераздирающих неудач укрывается у своего лучшего друга детства Джеймса (Алдис Ходж) — находчивого полицейского, живущего со своей дочерью-подростком Сидни (Сторм Рид), которая мечтает пойти в школу дизайна, в которой они смогут » т позволить.
Обзор «Человека-невидимки»: Gaslight Nation, Domestic Edition
Время от времени студия вычищает старую собственность в надежде продать ее заново, часто с заниженными целями. В последней версии «Человека-невидимки» Universal внесла в одну из своих классических фильмов ужасов жутко-устрашающую переработку с тревожным тоном #MeToo. Элегантный фильм Джеймса Вейла 1933 года посвящен ученому, чьи эксперименты делают его невидимым и смертельно обезумевшим. («Человек-невидимка может править миром!») Здесь акцент делается не на звании психа и опасностях науки, а на его бывшей девушке, которая узнает, что жестокий любовник может быть столь же опасным, когда он нигде не видно.
Полное название романа Герберта Уэллса 1897 года: «Человек-невидимка: гротескный роман». Написанная и поставленная Ли Уоннеллом, эта хитроумно обновленная версия обыгрывает различные значения слова «романтика», объединяя основное самомнение из жуткой истории Уэллса с последствиями оскорбительных романтических отношений. Уоннелл телеграфирует об отношениях, их силе и бедах, когда он представляет Сесилию (Элизабет Мосс), лежащей в постели посреди ночи с мужской рукой, обвившей ее талию.Даже когда он спит, Адриан (Оливер Джексон-Коэн) крепко держит ее.
Сесилия, однако, вскоре выскальзывает из его хватки, а затем выходит через парадную дверь, тайно устроив побег. Ваннелл красиво разминает мускулы из фильмов ужасов в этом напряженном вступлении, задавая нервное настроение с помощью жанровых золотых старичков — писков, скрипов и внезапно развернутой челки — в то время как Сесилия с ярко сияющими глазами крадется сквозь тени. Хорошо работая со своим ограниченным бюджетом, Ваннелл также выразительно использует холодное, самоуверенное модернистское логово Адриана с его стеклянными стенами и острыми углами.Этот дом, расположенный на скале над грохочущими волнами Тихого океана, одновременно является символом мужского успеха и женской тюрьмой, во многом как старые готические особняки.
С помощью своей сестры (Харриет Дайер) Сесилия находит убежище в доме своего близкого друга Джеймса (Алдис Ходж), который живет со своей дочерью-подростком (Сторм Рид). Сесилия пытается обрести свободу, но, как и публика, остается в состоянии повышенной готовности, дрожит телом и нервно бегает взглядом. Затем приходит слух, что Адриан покончил жизнь самоубийством, оставив Сесилии небольшое состояние, которым управляет хитрый, елейный брат Адриана (Майкл Дорман, подлый подлость).Она находит все это довольно трудным для восприятия, имея по праву подозрительный ум. Но этот поворот позволяет ей ослабить бдительность, создавая дразнящее спокойствие, которое хорошо обученные поклонники ужасов знают, только временно.
Уоннелл здесь очень умный, в том числе то, как он использует тела в комнатах. Ему нравится изолировать Сесилию в кадре, окружая ее негативным пространством, которое поначалу кажется просто визуальным выражением ее чувства изоляции. Это согласуется с тем, как он разворачивает различные точки зрения, поскольку он переходит от того, что видит Сесилия, к, казалось бы, немотивированным движениям камеры, как панорама в пустой угол.Даже когда Сесилия расслабляется в своем новообретенном освобождении, Ваннелл продолжает сигнализировать, что что-то очень неладно. Незначительные неудачи — пожар на кухне, падающий нож — еще больше расшатывают ваши нервы, и к тому времени, когда входная дверь таинственным образом распахивается, вы готовы к худшему.
Полноценная игра Мосс, подкрепленная ее необычайно гибким лицом, придает фильму эмоциональную окраску. Фигура женщины, находящейся в опасности, имеет тенденцию быть неотразимой, но вам нужно заботиться и о персонаже, действительно разделять ее переживания и страхи.С ее высоким лбом, выступающей линией подбородка и глазами, которые могут выскакивать или угрожающе сужаться, у Мосс идеальный холст для большого экрана, который она заполняет тонкими колебаниями, которые позволяют вам следить за внутренним состоянием Сесилии, даже когда она молчит. Режиссеры любят перекачивать Мосс слезы (она настоящая рыдающая сестра), но здесь гидротехника не льется, что усложняет представление о Сесилии как о несчастной жертве.
Уоннелл развлекается над невидимой угрозой рассказа, иногда даже слишком увлеченно. Он строит пугающие сцена за сценой, усиливая потрясения от криков до воплей по мере того, как возобновляемая изоляция и жестокое обращение Сесилии становятся все хуже.Некоторые моменты переходят в садизм (есть некрасивая работа с ножом), хотя это тоже часть справочника жанра. Сесилии нужно вынести суровое испытание и бороться за свою жизнь, поскольку она пытается убедить скептически настроенный мир, что угроза не в ее голове. (Никогда не было!) Она охвачена газлайтом, и хотя ее агония может нервировать, она становится еще более дрожащей, когда ее плач прекращается, и эта бедствующая девушка из фильмов ужасов становится угрозой.
Человек-невидимка
Оценка R за насилие с ножом и оружием, а также домашнее насилие.Продолжительность спектакля 1 час 50 минут.
Обзор «Человек-невидимка» — Элизабет Мосс оживляет мрачный триллер | Фильмы ужасов
Хотя некоторые будут утверждать, что худшее, что можно было породить из расширенной кинематографической вселенной Marvel, — это чрезмерная зависимость от жанра супергероев в целом, здесь было что-то, возможно, более разрушительное. Беспрецедентный коммерческий успех взаимосвязанной, разветвленной природы MCU заставил другие студии жаждать аналогичной долгосрочной прибыли, и поэтому франшизы внезапно росли экспоненциально во всех возможных направлениях, независимо от того, нужно им было или нет.Самый катастрофический пример этого пришел от Universal, которые увидели в этой тенденции способ перезапустить и объединить свои многочисленные фильмы о монстрах как часть недавно созданной Темной Вселенной. Был выпущен логотип вместе с рекламным изображением актеров из фильмов, производство которых еще не началось — амбициозная, но в конечном итоге глупая авантюра, учитывая, что первый из них, фильм «Мумия» 2017 года, был отвергнут публикой и критиками.
Темная Вселенная потемнела, и вместо этого она стала язвительным сокращением того, что происходит, когда студия кладет слишком много яиц в одну ненадежно сконструированную корзину.Но в том, что кажется самым умным возродителем франшиз со времен Ryan Coogler’s Creed, по крайней мере на бумаге, создатель Blumhouse и Saw Ли Уоннелл превратили Человека-невидимку из дорогого приключения с Джонни Деппом в хоррор с рейтингом R стоимостью 7 миллионов долларов с женский фокус. Это гениальный способ использовать широко известного персонажа при минимальном риске (фильм вернет свой бюджет, а затем и его часть только в первые выходные), а также придать старому имуществу свежесть, продемонстрированную довольно хорошо, возможно, в самый эффективный трейлер за последние полгода.
Первые 15 минут вас простят за то, что вы подумаете, что смотрите римейк Sleeping with the Enemy (что, конечно же, в разработке), поскольку Сесилия (Мосс) разыгрывает дерзкий побег из ультрасовременного дом, который она делит со своим контролирующим и жестоким мужем Адрианом (Оливер Джексон-Коэн). Она справляется и прячется с другом полицейским Джеймсом (недооцененный Клеменси Алдис Ходж) и его дочерью Сидни (Сторм Рид). Сесилия опасается за свою безопасность, но когда она узнает, что Адриан покончил с собой, она опасается чего-то гораздо худшего: что он не мертв и нашел способ сделать себя невидимым.
Существующий под тем же баннером Blumhouse, на котором размещено все, от Happy Death Day до Sinister до Truth or Dare, The Invisible Man позиционируется как более классная альтернатива, снятая и структурированная больше как глянцевый триллер начала 90-х, дополненный красивым сеттингом Сан-Франциско и хичкоковская партитура с сильными струнами. Это знакомая история о герое, пытающемся убедить окружающих в том, что происходит что-то подлое, но необъяснимое, и, хотя и шаблонный, в его портрете женщины, подвергшейся насилию, борющейся за право на веру, есть своевременность.Газлайтинг стал практикой в кино с 1940-х годов Gaslight, но это слово стало более широко использоваться в мире в последние три года, вслед за навязчивым газлайтером, въезжающим в Белый дом. Новое изобретение Уоннеллом текста Г.Г. Уэллса использует это повышенное понимание того, как токсичные мужчины пытаются контролировать и эмоционально манипулировать женщинами таким же, хотя и менее эффективным способом, как это сделал в прошлом году в Мидсоммар Ари Астера. Хотя Ваннелл хочет сказать что-то , на самом деле то, что он должен сказать, не так уж и много.Здесь есть потенциально мощная метафора для мужчины-невидимки, представляющего тень оскорбительных отношений, цепляющихся за обидчика даже после того, как они закончились, но человеческая психология быстро уступает место страхам, связанным с домом забав, с неоднозначными результатами.
Есть несколько успешных жутких сцен, когда Сесилия начинает понимать, с чем она борется, но, учитывая тщеславие, проявленной изобретательности почти не хватает. За исключением горстки хитрых, приятных публике эффектов, фильму нужны более хитрые декорации саспенса, когда Уоннелл отстраняется время от времени, когда ему нужно двигаться дальше.Не помогает то обстоятельство, что, несмотря на высокотехнологичную работу Адриана в области «оптики», окружающие Сесилии сразу же начинают думать, что она сошла с ума, несмотря на отсутствие упоминаний о каком-либо предшествующем психическом заболевании, и поэтому цифры взад и вперед (происходит что-то страшное, она рассказывает людям, они ей не верят и т. д.) быстро утомляется. Однако его поддерживает действующая в форме Мосс, в ее первой главной роли в студии, что-то вроде травматолога на этом этапе своей карьеры после трех сезонов «Рассказа служанки», а также наказывающих ролей в прошлогодних больших и малых драмах «Кухня» и «Кухня». Ее запах.
Фотография: Universal Pictures
Хотя я действительно жажду возможности увидеть ее в большем количестве фильмов, которые не требуют такого большого сексуального, физического и эмоционального насилия, она, как всегда, здесь неотразима, ловко переносит свои навыки на гораздо более широкий холст, подталкивая с удовольствием преодолела очередную изнурительную полосу препятствий. Это зажигательный спектакль, но даже она борется с неровным финальным актом, который уходит вглубь жанрового излишества с некоторыми чрезмерными и бессмысленными действиями, а также с некоторыми ненадежными эффектами и ярким сюжетным отверстием, которое остается неуклюже неразрешенным.Хуже всего то, что Мосс лишена по-настоящему удовлетворительного вознаграждения, которого она заслуживает. Как и большая часть фильма, финальная сцена предпочитает шок чему-то более затяжному, и заканчивается она хныканьем, а не ревом.
Здесь можно повеселиться, благодаря Моссу и интересной настройке, а учитывая состояние ужаса мультиплекса, особенно в это время года, это поразительное развлечение. Но Ваннелл дает нам ровно столько, чтобы заставить нас хотеть большего, и, несмотря на растянутые 125 минут работы, он не может выполнить то, что вольно обещает.Этому Человеку-невидимке нужно было немного больше плоти.
Обзор «Человека-невидимки»: Элизабет Мосс терроризирует токсичный Ex
В наши дни триллер в жанре хоррор-фэнтези, как правило, представляет собой мусорное метафизическое шоу с привидениями, которое бросает в аудиторию кучу пугающего беспорядка — призраков, «демонов», безумных убийц — не обязательно добавляя к опыту, который составляет около всего . Но в «Человеке-невидимке», гениальном и увлекательном обновлении концепции Ли Уоннелла, которая существует уже 120 лет (и перерабатывается реже, чем вы думаете), острые ощущения не просто пугают вас; они имеют эмоциональное значение.Этот отрадно умный и временами мощно поставленный триллер слишком уходит корнями в нашу эпоху, чтобы его можно было назвать старомодным — на самом деле, его выпуск кажется почти кармически синхронизированным с неделей, когда был вынесен приговор Харви Вайнштейну. Тем не менее, есть один способ сделать фильм старомодным: он замечательно возвращает нас в то время, когда фильм ужасов действительно мог что-то значить.
Сесилия Касс (Элизабет Мосс), архитектор из Залива, только что вырвавшаяся из токсичных отношений, обнаруживает, что ее преследует и терроризирует ее бывший технический магнат Адриан (Оливер Джексон-Коэн), который придумал способ через продвинутые цифровое изображение, чтобы сделать себя невидимым.Вначале он вторгается в спальню, неслышный и невидимый, ожидая идеального момента, чтобы стянуть покрывала и оставить Сесилию в полном ужасе. Но это только начало. Проникая в общественные офисные помещения, корпоративные залы заседаний и камеры убежища, Адриан становится безмолвной невидимой силой смертельной мести. Он может накачать вас наркотиками, он может украсть ваше портфолио, он может рассылать фальшивые электронные письма и, самое главное, играть с вашим разумом. Он невидимый газлайтер.
В знаменитом поэтическом научно-фантастическом фильме ужасов Джеймса Уэйла 1933 года человек-невидимка был призрачным присутствием, которого Клод Рейнс сыграл в роли преследуемой, но хрупкой фигуры, закутанной в бинты — той, исчезновение которой рассматривалось в конце концов как своего рода недуг. С другой стороны, представление о человеке-невидимке как об агрессивном захватчике, о человеческом чудовище, способном нанести удар в любой момент, создает очень напряженную обстановку для страха и напряжения, а новый «Человек-невидимка» представляет собой логистический ум. игровой саспенс фильм, поставленный с убийственным воодушевлением.
Было бы легко представить себе версию этого фильма, представляющую собой не что иное, как искусно выполненную дуэль в стиле кошки-мышки: жертва встречается с мучителем, которого вы не видите. Но Ваннелл, который был первым соавтором Джеймса Вана в фильмах «Пила» и «Коварная», а также снял «Коварный: Глава 3» и «Обновление», имеет в виду нечто более приятное и амбициозное.Сесилия, которая какое-то время терпит крушение в доме своего друга детства, придирчивого полицейского по имени Джеймс (Алдис Ходж) и его старшеклассницы Сидни (Сторм Рид), делает несколько неуклюжих попыток объяснить, что происходит. на них. Но даже они не верят тому, что она говорит. Звучит как стандартное препятствие, которое героиня научно-фантастической драмы должна преодолеть, только в этом случае тот факт, что все думают, что Сесилия что-то видит — или, что более важно, видя мучителя, она не может видеть — вот источник тягостного, мучительного резонанса фильма.
Травматическая сила выступления Мосс состоит в том, что она разыгрывает конвульсивное отчаяние и ярость женщины, которую терроризируют и в то же время совершенно не верят в это даже самым близким ей людям. «Человек-невидимка» — это социальный фильм ужасов, основанный на идеальной метафоре. Это история женщины, которая попала в водоворот насилия и теперь обнаруживает, что не может освободиться, потому что насилие остается (буквально) вне поля зрения. Она — каждая женщина, которой когда-либо приходилось бороться, чтобы быть услышанным, потому что ее испытание не было «видимым».”
Первые сцены заполняют финал отношений Сесилии с Адрианом, больным щенячьим гением оптических технологий, который играет как более злобная подделка технического гуру Оскара Айзека, помешанного на контроле, из «Ex Machina». Адриан живет в уединенном стеклянном особняке, расположенном высоко на холмах над Сан-Франциско (его центр наблюдения выглядит как нечто похожее на Бэт-пещеру), и он, по сути, сделал Сесилию своей пленницей, пообещав убить ее, если она уйдет. Вот почему она просыпается со скрытой бутылкой диазепана (того, что раньше было известно как валиум), усыпив его наркотиками, чтобы она могла выбежать на дорогу внизу и быть спасенной своей сестрой Алисой (Гарриет Дайер).
Ваннелл создает настроение паранойи, которая, как мы предполагаем, представляет собой Адриана, чтобы мучить Сесилию. Официально он мертв (самоубийство). Сесилия даже была названа в его завещании; она получает доверительный фонд в размере 5 миллионов долларов, который будет предоставляться ежемесячно по 100 000 долларов. Но, конечно, это слишком хорошо, чтобы быть правдой, особенно когда Сесилия начинает обещать оплатить обучение Сидни в школе дизайна Парсонса. Мосс действует с медленным ожогом, выражающим ужас того, как плохие отношения могут удерживать в вас свои крючки еще долго после того, как вы освободились от них.
Адриан, теперь посвятивший свое существование пыткам Сесилии (до такой степени, что он будет отрицать свое собственное существование), запускает свою игру ужаса, и она сопротивляется, даже когда окружающие уверены, что она теряет свои шарики. Они думают, что она все еще настолько зажата Адрианом, что галлюцинирует его присутствие. На какое-то время ее сестра становится ее врагом, но Сесилия соглашается на сближение с ней в очень публичном месте — шикарном китайском ресторане, где фильм захватывает нас в остроумно забавной сцене, которая противоречит последним правилам елейного этикета официантов.Но это просто настраивает нас на убийство. Что происходит дальше, потрясающе, о-нет-он-не! безумно-ужасно-захватывающе. Это сцена, в которой ставки повышаются.
Способ достижения невидимости в «Человеке-невидимке» — чистая фантазия, хотя и имеет достаточно соблазнительной «технологической» основы. Ваннелл использует его, чтобы инсценировать действие с оригинальной грубой силой, как в эпизоде, где человек-невидимка, появляясь и скрываясь из поля зрения, как неисправный зеленый экран, одного за другим вырубает армию охранников больницы. А кульминационная встреча в доме Адриана вызывает восхитительную встречу умов. «Человек-невидимка» — это коварная забава, с посланием, которое достаточно органично, чтобы поразить его: в токсичных отношениях вы получаете то, что видите, — но то, что до вас доходит, то, чего вы не видите.
Обзор Человека-невидимки: классический хоррор превращается в басню о насильниках
Неужели жестокие мужчины невидимы?
Вопрос кажется почти извращенным. Конечно, они не невидимы; для своих жертв они все тоже видимы, занимая все пространство в жизни и умах жертв, вытесняя возможность чувствовать себя «нормальными».Некоторые хватаются за заголовки и требуют, чтобы их услышали. Они больше жизни.
Но когда выявляется обидчик, это обычное дело, чтобы люди были шокированы. Он был так хорош , мы говорим. Он выглядел таким милым. Мы так и не ожидали . Даже тот, чье хищное поведение является секретом полишинеля, и чей характер не является секретом, может быть «очаровательным», сторонником доктора Джекила для ядра мистера Хайда. Харизма может помочь обидчику спрятаться на виду, в то время как люди вокруг него спешат, чтобы удовлетворить его потребности и держаться подальше от его пути.И даже когда он отсутствует, он присутствует — вырисовывающееся ментальное присутствие, даже если его физически удалить.
Вот почему The Invisible Man кажется настолько своевременным, поскольку выходит в кинотеатрах всего через несколько дней после осуждения Харви Вайнштейна по двум уголовным обвинениям, включая изнасилование. Сюжет фильма может показаться не таким современным, поскольку он основан на романе Герберта Уэллса, впервые опубликованном в 1897 году (с подзаголовком «Гротескный романс») и фильме, выпущенном в 1933 году. (Ни новый фильм, ни его исходные материалы не имеют отношения к Ральфу 1952 года. Роман Эллисона.)
Рейтинг: 3,5 из 5
вокс-метка
вокс-метка
вокс-метка
вокс-метка
вокс-метка
Предыдущие пересказы были сосредоточены на самом Человеке-невидимке и служили предупреждением против высокомерия и помпезности. В этом эпизоде совершенно другой подход, в центре внимания которого женщина по имени Сесилия (великолепная Элизабет Мосс), которая отчаянно пытается вырваться из лап своего сказочно богатого и жестокого мужа Адриана (Оливер Джексон-Коэн).Богатство Адриана связано с его работой в качестве лидера в области технологий наблюдения. Поэтому даже когда Сесилия с помощью сестры сбегает в дом их друга Джеймса (Алдис Ходж) и его дочери-подростка Сидни (Сторм Рид), она беспокоится, что Адриан ее найдет. Она такая шаткая и напуганная, что едва может выйти из дома.
Затем Адриан оказывается мертвым, и кажется, что кошмар Сесилии закончился. И все же она может чувствовать присутствие, как будто за ней не просто наблюдают, но и преследуют.Она убеждена, что он жив и невидим, в то время как все вокруг нее, даже те, кто ее любит, уверены, что ее эмоциональная нестабильность переходит в какое-то безумие.
Человек-невидимка понимает, насколько страшен отсутствующий хищник
Человек-невидимка использует одно из замечательных устройств визуального ужаса: позволяет вам задаться вопросом, что скрывается по краям экрана. Но поскольку злодей не виден никому, даже персонажам фильма, это очень жутко и очень эффективно.
Вы находитесь в свободном пространстве Сесилии, переживаете то, что она переживает, проверяете углы комнаты на предмет того, что, как мы знаем, не было бы видно, даже если бы оно было там. Адриан когда-то контролировал все в Сесилии — куда она шла, с кем разговаривала, что на ней надета, что ела. Даже если его на самом деле нет, даже если он мертв, он все еще в ее голове.
Но в этой истории он тоже действительно присутствует, и этот факт фильм не теряет даром времени; иногда даже кажется, что он больше озабочен тем, чтобы вписаться в классные сцены ужасов, чем накалять напряжение.Как будто фильм отвлекается на умные образы и сбивается с пути. Но необычайно целеустремленная игра Мосса под руководством сценариста и режиссера Ли Уоннелла удерживает все воедино. Сесилия горит, она это знает и не может рассказать об этом никому, потому что ей никто не поверит. Просто посмотри ей в глаза.
Элизабет Мосс в Человек-невидимка.
Универсальные картинки
Таким образом, Человек-невидимка — сильное напоминание того, что мы на самом деле имеем в виду, когда говорим о том, как важно «верить женщинам».«Дело не в том, что нельзя допрашивать каждую женщину или всех, кто говорит, что они подверглись насилию; Дело в том, что необходимо сместиться с позиции подозрительности по умолчанию к позиции осторожного, но сострадательного доверия.
Живя внутри The Invisible Man в течение двух часов, мы можем испытать экзистенциальный ужас того, что пережили жестокое обращение, которому не верят, и стали свидетелями множества способов, которыми коварные хищники могут манипулировать своей добычей, создавая впечатление, будто они — это те, кто подвергается насилию, а обвинитель — это тот, кого следует наказать.Это старая, старая история, и слишком знакомая. (По странному мета-повороту, этот фильм изначально был объявлен как повод для предполагаемого домашнего обидчика Джонни Деппа. )
Нет нужды искать пример этой динамики в действии, чем случай Билла Косби или, даже совсем недавно, случай Харви Вайнштейна — в некотором смысле самого невидимого человека из всех, тот, чей смелый отказ лечить женщины, которых он преследовал, как люди, позволяли ему действовать безнаказанно на протяжении десятилетий.Люди не «видели» Вайнштейна, потому что они не хотели этого, и потому, что он убеждал их, что в этом нет необходимости.
Замечательно, что персонаж в стиле Вайнштейна в другом недавнем фильме, Помощник , , был изображен как удушающе вездесущим, так и своего рода невидимым. В этом фильме мы никогда не видим лица оскорбительного персонажа и четко не слышим его голос; мы просто чувствуем силу его ярости и чувствуем, как он нависает над жизнями всех, кто работает на него, особенно когда он физически находится вдали от них.
Защита Вайнштейна в суде потребовала создания дела о том, что на самом деле именно он, могущественный исполнительный орган, использовался и даже подвергался насилию со стороны обвинявших его женщин, потому что они чего-то от него хотели. Это тот случай, когда кажется, что он вывернул реальность наизнанку, сделав очевидное невидимым и увеличив то, чего даже нет.
Команда юристов Вайнштейна использовала цифровые технологии и пересмотрела историю, пытаясь «доказать», что его обвинители лгали, создавая электронные письма, в которых были показаны теплые отношения и улыбающиеся фотографии обвинителей Вайнштейна, стоящих рядом с ним на красных дорожках.Они пытались защитить Вайнштейна, вместо этого отдав его обвинителей под суд. Человек-невидимка аналогичным образом исследует (хотя и слишком кратко), как злоумышленники могут использовать технологии цифрового наблюдения, чтобы запутать своих жертв и заставить их выглядеть невиновными, и показывает, как они меняют положение, когда их жертвы, наконец, сопротивляются.
Итак, хотя The Invisible Man не совсем успешен в темпах, он делает одно очень хорошо: эмоционально погружает нас в ужасную историю Сесилии и призывает нас понять.Жестокие люди держат своих жертв в секрете, даже когда они отсутствуют. Это уже само по себе шокирует, и сейчас как раз подходящее время, чтобы рассказать эту историю таким образом, как эффективное развлечение, наполненное инстинктивным ужасом.
Человек-невидимка открылся в кинотеатрах 28 февраля. 20 марта он стал доступен в широком спектре сервисов по запросу, включая iTunes, Google Play, Amazon Prime и FandangoNow.
Человек-невидимка (1933) — Классические фильмы Тернера
Среди множества винтажных фильмов ужасов, выпущенных Universal Studios в 1930-х годах, фильм Джеймса Вейла «Человек-невидимка» (1933) до сих пор остается впечатляющим.Это яркий пример фантастических острых ощущений, наполненных цитируемыми диалогами, неожиданным юмором и потрясениями, доставленных с отличным настроением и экономией. Фильм основан на одноименном романе Герберта Уэллса и повествует о Гриффине, ученом, который в конечном итоге жаждет власти и обезумел из-за побочных эффектов сыворотки невидимости, которую он изобретает и глотает. Точно так же, как Кит сделал звездой Бориса Карлоффа в Франкенштейн (1931), Клод Рейнс также внезапно оказался в центре внимания, но, поскольку его можно увидеть лишь на несколько секунд по ходу фильма, эта слава пришла почти полностью из мощное исполнение только его голоса.Успех The Invisible Man положил начало продолжению, недолгой серии и завершился (как Франкенштейн ) конфронтацией с Эбботом и Костелло в конце сороковых годов. Но The Invisible Man живет в различных воплощениях. Это может быть Чеви Чейз в « Мемуарах человека-невидимки» Джона Карпентера (1992) или Кевин Бэкон в «Пустом человеке » Пола Верховена (2000), чтобы назвать лишь несколько способов, которыми наследие продолжается.
Оглядываясь назад на оригинал The Invisible Man , трудно не думать, что провидение литья благословило всю постановку.В статье «Джеймс Уэйл: биография » Марк Гэтисс отмечает, что Герберт Уэллс особенно любил изображение вопящей миссис Холл, которое Уна О’Коннор изображает. Это, безусловно, должно было помочь преодолеть некоторые из первоначальных опасений Уэллса по поводу свободы, взятой на себя фильмом о наркотиках, которые делают главного героя сумасшедшим (на что Кит ответил, сказав, что «только сумасшедший хотел бы стать невидимым в первую очередь!» ). Внимательный взгляд также заметит Джона Кэррадайна в роли «информатора» и Дуайта Фрая в роли репортера — это далеко от его поедающего насекомых Ренфилда в Дракуле (1931) или горбатого карлика, который переключает мозги в предыдущем фильме Кита, Франкенштейн .Есть и другая связь с этим фильмом: Борису Карлоффу изначально была назначена роль Гриффина, но он ушел после того, как продюсер Карл Леммле-младший слишком много раз настаивал на сокращении его зарплаты по контракту. Это было совершенно нормально для Кита, который в любом случае был категорически настроен против Карлоффа, чувствуя, что последователи Карлоффа будут ожидать отвратительного фильма о монстрах, а не экстраординарного рассказа об ученом, пытающемся избежать своей судьбы.
С самого начала Кит хотел Клода Рейнса, которого он знал с ранних лет как уважаемого учителя Королевской академии драматического искусства (Чарльз Лотон был одним из его учеников).Леммле, однако, не хотел рисковать из-за неизвестного актера, поэтому Кит попытался успокоить его, предложив Колину Клайву, и они согласились. Но, как отмечает автор Джеймс Кертис в своей книге о Джеймсе Уэйле, режиссер «убедил Клайва отклонить предложение, поскольку он все равно возвращался в Великобританию. Клайв остался бы играть роль, если бы Кит действительно нуждался в нем, но его план было просто создать спрос на Rains ». После The Invisible Man карьера Рейнса пошла в гору, и он четыре раза номинировался на лучшую мужскую роль второго плана в фильме Mr.Смит едет в Вашингтон (1939), Casablanca (1942), Мистер Скеффингтон (1944) и Notorious (1946).
Технические достижения Джона П. Фултона в фильме Человек-невидимка часто приписывают успех фильму. Помимо сложных стоп-движений, двойной экспозиции и замаскированных негативов, нужно было одеть Рейнса в черный бархат под повязки и одежду и снимать на черном бархатном фоне. Но эти шокирующие визуальные эффекты также сочетались с более простыми, более интуитивными потрясениями, например, когда детская коляска (вместе с младенцем) женщины опрокидывается, или когда Гриффин забивает полицейского табуреткой до смерти.Этот резкий тон уравновешивался черным юмором и прекрасным диалогом. Неудивительно, что Кит приехал в Голливуд из Англии (где он изначально был карикатуристом, сценографом и режиссером диалогов), чтобы работать над диалогами в фильмах, и The Invisible Man является убедительным доказательством его хорошего слуха. Следует также отметить, что R.C. Сценарий Шерифа и Филипа Уайли. Интересно отметить, что эти люди взяли на себя то, что Кит считал неудовлетворительной работой Престона Стерджеса.
Одно из множества прелестей The Invisible Man заключается в том, сколько мыслей было вложено в различные детали, окружающие акт невидимости. Гриффин объясняет некоторые проблемы своего состояния, например, как он должен избегать воздействия после еды, пока его тело переваривает пищу, или как он должен быть чистым, чтобы избежать контуров грязи, или держаться подальше от дождя и тумана, где его контур может проследить. Несмотря на все это, создатели фильма допустили странную ошибку; когда человек-невидимка ходит по снегу, и мы должны видеть отпечатки его босых ног, вместо этого мы видим обычные следы, для которых нужна обувь-невидимка. Это похоже на «Мемуары человека-невидимки » Джона Карпентера , когда мы видим, как человек-невидимка курит.Это является яркой иллюстрацией отказа от привычки, но это глупо, когда мы видим, как дым остается вдыхаемым, даже когда человек-невидимка говорит. Таковы подводные камни съемок фантастики.
Любому, кому трудно представить себе влияние The Invisible Man на его первоначальную аудиторию, не нужно заходить слишком далеко, чтобы вернуться к подобному эху его эффекта сегодня. Просто зайдите в мультиплекс по соседству и посмотрите, как нынешние кассовые сборы Джоэла Шумахера разбивают телефонную будку (2003).Точно так же, как бестелесный голос Клода Рейнса почти семьдесят лет назад завораживал публику, бестелесный голос Кифера Сазерленда в «Телефонной будке » точно так же захватывает зрителей мощью своей подачи и угрожающей интонацией. И в обоих фильмах лицо убийцы можно увидеть лишь на короткое время ближе к концу. Обстановка и обстоятельства, возможно, изменились, но очевидно, что есть что-то невероятно пугающее в том, что ему угрожает кто-то, кого мы не можем видеть, и кто трепещет от обладания властью жизни и смерти над терроризируемыми людьми.
Производитель: Carl Laemmle Jr.
Режиссер: Джеймс Уэйл
Сценарий: R.C. Шеррифф, по роману Герберта Уэллса
Кинематография: Артур Эдесон
Монтаж фильма: Тед Дж. Кент,
Художественный руководитель: Чарльз Д. Холл
Музыка: Поль Дюпон, В. Франке Харлинг, Хайнц Рёмхельд
В ролях: Клод Рэйнс (Человек-невидимка), Глория Стюарт (Флора Крэнли), Уильям Харриган (доктор Кемп), Генри Траверс (доктор Крэнли), Уна О’Коннор (Дженни Холл), Форрестер Харви (Билл Холл).
BW-72m. Скрытые субтитры.
Пабло Кьолсет
Человек-невидимка (2020) | Обзор фильма
Поле: Середина ночи, просыпается женщина. Она просыпается таким образом, что становится ясно две вещи: во-первых, она никогда не спала, просто притворялась. Во-вторых, от этого притворства зависит ее безопасность и, возможно, ее жизнь. Так начинается Человек-невидимка , сценарист и режиссер Ли Уоннелл указала на новую современную адаптацию романа Г.Одноименный роман Г. Уэллса. Главный герой фильма — не Гриффин (здесь Адриан Гриффин, которого играет Оливер Джексон-Коэн), один из великих монстров литературы. Он спит рядом с женщиной, полностью видимый и угрожающий, даже когда он спит.
Нет, это женщина, Сесилия (Элизабет Мосс), за которой мы следим, когда она убегает из сверкающего особняка на берегу океана, который также является суровой изолированной тюрьмой. На этом история должна закончиться — она не может сбежать. Когда Адриан позже умирает от очевидного самоубийства, окончательность возрастает.Тем не менее, страх никогда не уменьшается, несмотря на заверения ее сестры (Харриет Дайер), друга детства (Алдис Ходж) и его дочери (Сторм Рид), что она в безопасности. И постепенно этот, казалось бы, иррациональный страх начинает казаться более рациональным.
Заварите себе чаю потом: Давайте сначала разберемся с этим: Человек-невидимка — это стрессовый . Уоннелл, прекрасно понимающий, что даже те, кто не знаком с историей Уэллса или любой из ее последующих адаптаций, будет иметь некоторое представление о том, что будет происходить, основываясь только на названии, использует это знание в своих интересах.Задолго до того, как произойдет что-то, казалось бы, сверхъестественное, он обычно направляет свою камеру на пустые углы, глухие стены, пустынные коридоры, замороженные окна и так далее — а затем задерживается слишком надолго. Это невероятно эффективный, дьявольский трюк, который побуждает и без того напряженных людей на сиденьях вглядываться чуть внимательнее, исследовать кадр, готовиться к неизбежному признаку того, что что-то или кто-то движется во всем этом пространстве. Уровень бдительности и осведомленности зрителя с поразительной быстротой совпадает с уровнем Сесилии, и никогда не унимается.Если камера останавливается, публика напрягается, готовясь к худшему. И это много останавливается.
Человек-невидимка (универсал)
Вы могли подумать, что это подготовит человека к неизбежному первому наблюдению, но ошиблись. Сесилия, звуковой отдел и композитор фильма (Бенджамин Валлфиш) знают, что кто-то скрывается из виду задолго до появления каких-либо физических признаков, что делает появление этого момента еще более тревожным: один скрип половицы, неестественный щелчок или зловещий тон время.И вот, наконец, это происходит. Это момент в фильме, когда у вас может возникнуть соблазн наклониться к своему соседу и прошептать: «Это человек-невидимка», если у вас есть хоть немного свободного дыхания. Импульс заквасить настроение будет принадлежать не только вам одному, если такая вещь случится с вами — на показе этого критика момент был встречен комбинацией тихого смешка и еще более тихого стона, который прокатился по аудитории, словно скажем, жидкость от костюма, которая делает вас невидимым. Это был захватывающий момент, пережитый коллективно, который скорее усилил, чем уменьшил силу фильма.
Так что, может быть, потом сварить себе теплую кружку мятного чая?
Думали ли вы об использовании приложения для медитации? Конечно, не только Уоннелл и производственная группа делают все дело таким напряженным. Элизабет Мосс — одаренная комедийная исполнительница, и то, что она вызывает мрачный смех за эти 124 минуты, является доказательством этого. Тем не менее, в последние годы она стала чем-то вроде аватара женского ужаса, боли и гнева, и почти все время, потраченное на The Handmaid’s Tale , было ее способом подготовки к марафону, который составляет The Invisible Man .Это невероятно впечатляющая работа, идеальное сочетание технической точности — даже когда камера Уоннелл останавливается, Мосс каким-то образом дает вам понять, где, по ее мнению, скрывается нападавший, — и с поразительной уязвимостью. Возможно, «Элизабет Мосс великолепна в кино» — не совсем неожиданное заявление, но это все же правда, так что давайте скажем иначе: Элизабет Мосс на века исполняет хоррор, привлекая к фильму ужас и разочарование. краска могла образоваться пузырями.Это грандиозное зрелище.
И, проведя два часа, наблюдая за ней, вы могли бы подумать о том, чтобы потратить некоторое время на приложение для медитации или какой-нибудь другой инструмент, разработанный, чтобы помочь вам уменьшить свое беспокойство?
Человек-невидимка (универсал)
Да, темы также повысят ваше кровяное давление: Конечно, есть еще одна причина, по которой просмотр The Invisible Man , вероятно, заставит вас потянуться за бокалом вина / теплой ванной / ксанаксом / собакой / кошкой / чем угодно. ваш разум во время стресса.Это, безусловно, фильм ужасов о насилии со стороны интимного партнера. Титульный Человек-невидимка был чудовищем задолго до того, как стал невидимым, и хотя парящие ножи и скрипящие половицы могут быть (и часто бывают) устрашающими, откровенный, почти прямой подход Уоннелла к реальности Сесилии оказывает наибольшее влияние.
Сесилия описывает ужасную жизнь — эмоциональное насилие, физическое насилие, преследование, газлайтинг, контролирующее поведение и (это подразумевается) изнасилование — а затем, несмотря на очевидную смерть Адриана, мы видим, как все это происходит снова. Она унаследовала деньги от Адриана, но для этого ей необходимо передать свою банковскую информацию и сесть на личную встречу с его братом, которому поручено прочитать оскорбительное письмо. А затем, пока идет это собеседование, она обнаруживает, что это тоже было саботировано, тем самым предоставив ему финансовый контроль над ее жизнью … даже в «смерти».
Человек-невидимка — это глубоко одинокий фильм, с того момента, как Сесилия должна оставить собаку, до медленного избавления от всех имеющихся у нее безопасных убежищ, и потому что никто не может видеть, что это происходит (и, конечно, потому что это казалось бы, невозможно), никто ей не верит.Уоннелл не занимается этими вопросами особо тонко — хотя, честно говоря, в исполнении Мосса так много нюансов, что они все равно кажутся довольно тонкими, — но все же тонкости есть.
Когда сестра Сесилии Эмили появляется, чтобы забрать ее, когда она убегает из дома, очевидно, что Эмили абсолютно не понимает, что происходит. Когда Сесилия садится на собеседование, интервьюер спрашивает ее о работе во Франции, спрашивая, все ли красивые женщины едут в Париж.А когда кто-то отвергает ее или сомневается в ней, они говорят ей обратиться к психиатру или взять ее в руки. На лице Мосса никогда не было ни гнева, ни удивления. Это то, что она ожидает, потому что Адриан Гриффин и такие люди, как он, всегда были невидимыми. Они делают это на виду.
(Подробнее о насилии со стороны интимного партнера, которое Центр по контролю заболеваний называет «серьезной предотвратимой проблемой общественного здравоохранения, которая затрагивает миллионы американцев», здесь.)
Человек-невидимка (универсал)
The Verdict: Несмотря на то, что The Invisible Man не является особенно тонким или исследовательским, ему удается сделать то, что многие из наших величайших фильмов ужасов сделали до него: обратиться к реальному повседневному кошмару в усиленной, бодрящей и даже катарсической форме.