Паровоз Генерал (фильм, 1926) — смотреть онлайн в хорошем качестве
Главный герой – машинист паровоза, влюблённый в прекрасную девушку. Когда молодой человек возвращается из очередного рейда, он обнаруживает, что к его городу подходит линия фронта. Избранница сердца прямо говорит, что юноша должен записаться в ряды солдат, дабы храбро защищать родную землю. Однако из-за профессии героя не берут в состав армии, ведь в мирной жизни он может принести гораздо больше пользы. Но судьба даёт шанс доказать, что молодой человек – вовсе не трус и достоин сердца возлюбленной. Противники угоняют локомотив, и машинист бросается в погоню. Это преследование обещает превратиться в незабываемую историческую гонку.
Сюжет
Америку разделила Гражданская война. Честный малый Джонни Грей (Бастер Китон), машинист локомотива «Генерал», возвращается на Юг, чтобы повидать милую сердцу Аннабель Ли (Мэрион Макк).
Долгожданную встречу нарушает страшное известие: солдаты северян наступают, и военные действия начинают разыгрываться по соседству с штатом. Отец (Чарльз Генри Смит) и брат (Фрэнк Барнс) Аннабель записываются добровольцами в армию южан, и Джонни тоже решает присоединиться к новобранцам. Однако, когда он приходит подавать документы, его бракуют, поскольку в машинисте штат нуждается больше, чем в солдате.
Джонни не сообщают, почему ему отказали, и молодой человек сильно расстраивается. Аннабель решает, что её избранник – обычный трус, и выдвигает ультиматум: она не станет общаться с Греем, пока он не наденет военную форму. Юноша впадает в уныние, но через некоторое время у него появляется возможность продемонстрировать свою отвагу.
Северяне разрабатывают план, который должен нарушить поставки для армии юга. Чтобы его выполнить, шпионы переодеваются мирными жителями, отвлекают внимание и угоняют «Генерала». Джонни оказывается единственным, кто может вернуть собственный паровоз. Для этого он садится на другой локомотив и следует за похитителями, преодолевая разные препятствия: сброшенный на рельсы хлам, горящие вагоны, разобранные шпалы. Он должен спасти «Генерала» и войска Юга, а заодно и свою любимую Аннабель, к несчастью оказавшуюся одной из пассажирок украденного поезда.
Причины посмотреть
▪ Бастер Китон – обладатель почётного «Оскара» и один из трёх гениальных комиков американского немого кино, обладающий неповторимой харизмой «каменного лица».
▪ «Паровоз «Генерал»» включён в Национальный реестр Библиотеки Конгресса США как фильм, обладающей бесспорной культурной и исторической важностью.
▪ Сценарий был создан на основании реальных событий Гражданской войны между Севером и Югом – Великой паровозной гонки, так же называемой рейдом Эндрюса.
Интересные факты
▪ Бастер Китон не только выступил в качестве актёра, но и стал режиссёром ленты. Впрочем, для традиций производства немого кино это не было чем-то удивительным. В частности, сам Китон снял и одновременно снялся в серии культовых лент, в число которых входит «Навигатор», «Шерлок-младший», «Кинооператор» и «Пароходный Билл».
▪ Чтобы картина получилась исторически достоверной, для участия в сценах сражений на съёмочную площадку привлекли 500 человек Национальной гвардии.
▪ Съёмки ленты сложно назвать спокойными: в эпизодах с детонирующими предметами пострадало несколько статистов, ранения получил и сам Китон, до которого докатилась взрывная волна. Кроме того, кинематографисты умудрились вызвать пожар, с которым боролась вся группа.
Осторожно, спойлеры!
▪ В фильме есть впечатляющий своим масштабом эпизод, где локомотив падает с горящего моста. Эта сцена стала не только культовой, но и самой высокобюджетной в истории кино дозвуковой эры.
Фильм Паровоз «Генерал» (США, 1926) смотреть онлайн – Афиша-Кино
1861 год, Америка. Молодой кудрявый машинист-южанин с лицом Алёши Карамазова больше всего на свете любит свой паровоз и одну вполне милую девушку. И всё бы хорошо, водил бы он до старости свой паровоз и нарожал бы со своей подругой славных воспитанных южан, да случилась с Америкой великая напасть — началась Гражданская война. И ничего нашему герою не осталось, как идти записываться добровольцем на фронт, потому что поставила ему такое условие его возлюбленная. А в солдаты-то его и не взяли, мол, ты нам, парень, и в тылу пригодишься, на железной дороге. И пригодился! Благодаря волшебному стечению обстоятельств все несуразности и неумения нашего героя, его патологическое неумение воевать, сослужат ему службу: сквозь череду смешных приключений он проникнет в стан врага, освободит возлюбленную, вернёт угнанный поезд, предупредит о вражеском наступлении, захватит в плен офицера, в итоге получит чин лейтенанта и — завоюет сердце своей любимой. И война для него закончится. А чем закончится война для Юга и всей Америки, мы и сами, без «кина», знаем.
В девятнадцатом веке война могла ещё быть романтичной. Даже гражданская. Ещё нет газовых атак, нет иприта, позиционной войны и прочих прелестей Первой мировой, от которых содрогнётся весь мир, когда пробьёт «не календарный ХХ век». Гриффит, восхваляя подвиги гражданской войны, снимает свои великие патриотические фильмы, разрывающиеся от пафоса, а не от противотанковых мин и газовых атак. Ещё не произнесена фраза о последнем прибежище негодяя, в Испании ещё не течёт кровь детей «просто, как кровь детей». Время Селина, Ремарка и Хемингуэя ещё не пришло. Мир уже узнал все ужасы новой войны, но ещё не научился о них говорить. И вот в сытой довольной стране, около шестидесяти лет незнающей войны на своей территории, маленький никогда не улыбающийся человек с тёмными кудрями, Бастер Китон, снимает кино, полное пародии и антивоенной иронии, о человеке, для которого война — принесённая из другого мира зараза. Но как часто бывает в сказках, она помогает ему достичь настоящего сокровища — счастье в любви, и когда оно достигнуто, война ему больше не нужна, и отдать честь — это тоже самое, что послать. Послать вашу войну, её «высокие» цели, «красивые» легенды и пустые надутые идеалы.
текст, цитаты фильма, читать содержание, описание
Весной 1861 г. трансамериканский экспресс нёсся к городу Мариетта, штата Джорджия.
ГЕНЕРАЛ
У него было две любви на всю жизнь.
У него было две любви на всю жизнь. Его машина,
У него было две любви на всю жизнь. Его машина, и —
«Форт Самтер был обстрелян.»
«Значит, война уже здесь.»
«Да, папа, и я собираюсь записаться в добровольцы одним из первых.»
«Ты пойдёшь в добровольцы?»
«Ваше имя?»
«Джонни Грэй.»
«Занятие?»
«Машинист трансамериканской железной дороги.»
«Не записывай его. Для Юга он полезнее как машинист.
«Мы не можем Вас использовать.»
«Вильям Браун.»
«Занятие?»
«Буфетчик.»
«Если проиграете войну, не обвиняйте меня.»
«Джонни записался?»
«Он даже не встал в очередь.»
«Он позорит Юг.»
«Ты почему не записался?»
«Меня не берут.»
«Пожалуйста, не лги. Пока ты не наденешь форму, я не хочу с тобой разговаривать.»
Год спустя. В лагере северян на северной окраине Чаттануги.
Генерал Тэчер и командир разведки капитан Андерсон.
«Я знаю каждый метр этой железной дороги от Мариетты до Чаттануги. И с 10-ю отборными бойцами успех мне обеспечен.»
«Мы проникнем на сторону Юга под видом гражданских лиц из нейтрального штата Кентукки, желающих присоединиться к южанам.»
«В Большом Шанти мы угоним поезд, пока пассажиры и машинисты обедают. Следуя на север, мы будем сжигать за собой каждый мост, и таким образом прервём снабжение вражеской армии.»
«Тогда в тот день, когда вы угоните поезд, я прикажу генералу Паркеру выдвинуться вам навстречу.»
МАРИЭТТА
«Когда я приеду, я сразу же сообщу тебе, насколько серьёзно ранен отец.»
«Большой Шанти. Двадцать минут на обед.»
«Три человека угнали моего ‘Генерала’. Я думаю, они дезертиры.»
«Почему бы не остановиться и не сразиться с ними?»
«Боюсь, их намного больше, чем нас. »
Армия Юга, расположенная возле Чаттануги, получила приказ отступать.
Победоносная армия Севера под командованием генерала Паркера продвигается вперёд.
«На том паровозе только один человек.»
На вражеской территории, безнадёжно заблудившийся, продрогший до костей, и ужасно голодный.
«Завтра в 9 часов наши поезда со снаряжением встретятся с армией генерала Паркера и присоединятся к ней у моста через реку ‘Рок’.»
«Затем армия, поддерживаемая сзади поездами, выдвинется для внезапной атаки левого фланга повстанцев.»
«Когда наши войска и поезда пересекут этот мост, нас уже ничто не сможет остановить.»
«Эта девушка была в багажном вагоне, когда мы захватили поезд, поэтому я подумал, что её лучше задержать.»
«Нам лучше остаться здесь до рассвета, чтобы определить где мы
Генерал (1926) — Краткое содержание сюжета
Вестерн-атлантический летчик «мчится в Мариетту, штат Джорджия, весной 1861 года», запряженный локомотивом «Генерал». Инженер Джонни Грей (Бастер Китон) приступает к работе с маслом, и за ним наблюдают двое восхищенных мальчиков. У него две любви: его двигатель и его девушка. Два мальчика следуют за ним, когда он идет к Аннабель (Мэрион Мак). Они следуют за ним прямо в ее дом, и он должен обмануть их, чтобы заставить их уйти. Он представляет Аннабель свой портрет перед своим паровозом.Брат Аннабель (Фрэнк Барнс) прибывает с известием о том, что началась война. Он и их отец (Чарльз Смит) отправляются в армию. Аннабель ожидает, что Джонни зачислится в армию, поэтому он прощается. Она целует его, и он отступает от края крыльца.
Джонни бежит по короткой дороге и перепрыгивает через стойку, чтобы оказаться первым в очереди. Он не слышит, что он «более ценен для Юга как инженер», поэтому не понимает, почему его отвергают. Он пытается зарегистрироваться еще два раза, но его выгоняют за дверь.Отец и брат Аннабель приглашают его в очередь, но с него достаточно. Они думают, что он позор, и говорят Аннабель, что он никогда не вставал в очередь. Он удрученно сидит на штоке двигателя. Аннабель говорит ему, что не будет разговаривать с ним, пока он не наденет форму. Хозяин двигателя перемещает двигатель, а Джонни все еще сидит на штоке. Он не замечает, пока на третьем обороте локомотив не входит в машинное отделение.
Год спустя в Чаттануге генерал Тэтчер (Джим Фарли) и его «главный шпион» капитан.Андерсон (Глен Кейвендер) вынашивает план по захвату группы шпионов, чтобы украсть поезд в Большой Хижине и отвезти его на север, сжигая мосты, чтобы перерезать линию снабжения армии Конфедерации, угрожающую Чаттануге.
В Мариетте Аннабель садится на поезд Джонни, чтобы навестить своего раненого отца. Джонни видит, как она демонстративно возится с медалями брата. Когда поезд останавливается в Большой Хижине на завтрак, Андерсон и его люди выходят на стороне, в стороне от станции. Аннабель садится в один из товарных вагонов, чтобы достать деньги из сундука.Мужчины снимают шкворень между товарными вагонами и вагонами, садятся на борт и заводят двигатель. Они обнаруживают Аннабель и должны забрать ее. Джонни призывает других следовать за ним, поскольку он бежит за своим поездом, но вскоре они перестают бежать.
Шпионы-янки связывают Аннабель. Они останавливаются, чтобы перерезать телеграфные провода, а в Большой Хижине оператор замечает, что линия оборвалась. Джонни останавливается у сарая для дачи и только тогда замечает, что за ним никто не следил. Но он заводит ручную тачку.Шпионы снимают перила и заклинивают камни в ограждении. Джонни падает с дрезины, которая съезжает с рельсов и разбивает насыпь. «Генерал» мчится мимо Кингстона, где «Техас» поджидает его на запасном пути. Джонни видит велосипед, на котором запрыгивает, но он плохо работает на неровном полотне дороги. На «Генерале» капитан Андерсон распаковывает форму Конфедерации. Джонни вбегает в Кингстон и кричит о помощи. Солдаты наваливаются на платформу за «Техасом». Джонни тянет штифт за платформой, чтобы покинуть поезд, но платформа не соединена с локомотивом, и когда он ускоряется, он не замечает, что платформа, полная солдат, остается позади.
К тому времени, когда он замечает, что он один, Джонни видит железнодорожный миномет на подъездном пути. Янки остановились за водой и дровами. Джонни тащит машину с минометом. Шпионы видят его и уезжают, не перекрывая воду, и Джонни неожиданно принимает душ. Капитан Андерсон не остановится и не будет сражаться, потому что считает, что их численность меньше. Они пробивают заднюю стенку концевого товарного вагона. Вернувшись в машину с минометом, Джонни загружает одну горсть (и немного больше) пороха, ваты и пушечное ядро в миномет, нацеленный на дугу над двигателем и поражающий шпионов.Он зажигает предохранитель и спешит обратно по тендеру к двигателю. Миномет стреляет и посылает пушечное ядро по короткой дуге прямо в кабину. Джонни выкатывает его из кабины и возвращается к миномету. Когда он готовится к следующему выстрелу, на пути следования по дороге раздается огромный взрыв. На этот раз он кладет в пистолет целую канистру с порохом. Когда он спешит обратно в кабину, его нога зацепляется за тяговую штангу и смещает ее. Когда он, наконец, отклеивает ногу, штанга падает и ударяется о шпалы.Из-за толчков ступка опускается вниз, пока не будет направлена прямо на Джонни, нога которого застряла в петле цепи. Он освобождается и карабкается к коровелову. Два поезда входят в S-образную кривую и находятся как раз в нужных местах, когда миномет стреляет так, что выстрел не попадает в «Техас» и взрывается сразу за шпионами.
Янки отпускают задний товарный вагон, чтобы он не мешал Джонни. Он толкает его на проезжую часть и уходит. Занятый разжиганием огня, он не замечает, что товарный вагон продолжает катиться к концу разъезда и обратно на главную дорогу.Он не может понять, как товарный вагон снова оказался перед ним. Янки бросают бревна из оставшегося товарного вагона через рельсы. Джонни, ищущий тряпку для протекания клапана, не видит, когда товарный вагон ударяется об одно из бревен и сходит с рельсов. Он не может понять, почему товарный вагон исчез.
Теперь он видит бревна на пути. Он замедляет двигатель и бежит вперед, чтобы поднять первый. Но он спотыкается и падает обратно на движущегося коровелова, держащего бревна.Обладая ловким расчетом, он использует его, чтобы сбить с пути следующего.
Янки переходят на подъездной путь и поднимают Аннабель через тендер в кабину двигателя. Джонни, снова занятый дровами, видит как раз вовремя остановиться перед концом подъездной дороги. Он выезжает из сайдинга и запускает двигатель, но колеса пробуксовывают. Он спускается, чтобы бросить грязь на рельсы. Он не замечает, когда колеса схватываются и двигатель трогается с места. Он должен бежать, чтобы запрыгнуть на спину тендера.
Янки подожгли оставшийся товарный вагон и оставляют его на крытом мосту. Джонни прибывает как раз вовремя, чтобы вытолкнуть его. Но в кабине так много дыма, что он отступает на нежную палубу, где сидит на водозаборнике, не заметив, что крышка не закрыта. Наконец он отводит горящую машину на запасной путь.
Джонни так занят рубкой дров на тендере, что не замечает отступающей армии Конфедерации. Армия Союза теперь проходит, и капитан Андерсон снимает свою униформу конфедератов.Джонни наконец замечает солдат Союза и садится на пол в кабине.
«Генерал» проходит под эстакадой, делает круг и останавливается на эстакаде выше. Когда Джонни проходит внизу, янки бросают на него бревна. Некоторые высаживаются на тендере, доставляя топливо. Но капитан Андерсон внимательно разглядывает и говорит: «На этом двигателе только один человек». Джонни останавливается и уходит, чтобы спрятаться в лесу. Начинается дождь.
Когда наступает ночь, Джонни пролезает в окно дома и берет еду с обеденного стола.Когда входит несколько офицеров Союза, он прячется под ним и слышит, как они планируют перебросить поезда с припасами через мост через Рок-Ривер, чтобы армия могла атаковать Конфедератов на следующий день. Сигара одного из офицеров прожигает дыру в скатерти, и Джонни видит, когда Аннабель вводят и запирают в соседней комнате. Офицеры уходят. Джонни сбивает часового бревном и крадет его форму. Он сбивает другого часового прикладом ружья и залезает в окно комнаты Аннабель.Он вытаскивает ее через окно и ведет в лес. Они встречают медведя, и оба попадают в медвежий капкан. Джонни продолжает терять Аннабель, поэтому он решает, что они должны оставаться на одном месте до рассвета.
На следующее утро Джонни видит свой локомотив. Он опорожняет большой мешок ботинок и засовывает в него Аннабель. Затем он понимает, что одна из его собственных туфель оторвалась, и ему нужно найти ее среди всех тех, кто находится на земле. Он присоединяется к шеренге солдат, загружающих товарный вагон позади «Генерала».»Он стоит там, где Аннабель может дотянуться, чтобы отцепить его от остального поезда, затем кладет ее в товарный вагон как мешок с припасами. Он съеживается и закрывает глаза, когда видит ящик и бочку, брошенные вслед за ней. Он присоединяется к трос загружает дрова, сбивает офицера в кабине и заводит двигатель, и он движется обратно на юг.
Джонни останавливается за городом, натягивает веревку на телеграфный столб и привязывает его к товарному вагону. столб и провод тянут вниз, и телеграфная линия перерезается.Он рубит веревку, оставляя шест на трассе. Из тендера он пробивает переднюю стену товарного вагона, забирается внутрь и ищет Аннабель. Он находит ее среди всего груза только тогда, когда наступает на мешок, в котором она находится. Затем он должен помочь ей добраться до тендера.
Джонни останавливается, чтобы бросить перила на тендер за дровами, но ему трудно заставить их остаться там. Тем временем янки погнались за Техасом и другим двигателем. Они должны остановиться, чтобы убрать с дороги телеграфный столб.Аннабель берет то, что осталось от веревки, и связывает ее поперек дорожки между двумя молодыми соснами. Джонни почти уходит без нее. Когда она показывает Джонни, что она сделала, он демонстрирует, насколько это смехотворно хлипко. Но идут янки, забираются в моторную кабину и трогаются с места. Солдат, едущий на «Техасе», и два дерева вырваны с корнем и зацепились за штанги. Приговор Аннабель заставил преследователей снова остановиться.
Джонни выбивает всю заднюю стенку товарного вагона.Янки должны снова остановиться, чтобы убрать его с трассы. Он замедляет их, выбрасывая весь груз на рельсы через открытую заднюю часть. В кабине офицер Союза только приходит в сознание. Джонни возвращается как раз вовремя, сбивает его метким бревном и забирает пистолет.
Они останавливаются у резервуара с водой. Джонни не замечает, что он оторвал носик от подающей трубы. Когда он открывает клапан, Аннабель сбивает наводнение. Он заменяет носик, и она поливает себя водой.Они уходят, вода все еще течет, и она залила водой офицеров обоих преследующих поездов.
Аннабель кормит огонь. Она видит бревно с большой дырой и отвергает его, выбрасывая из кабины. Джонни не может в это поверить. Янки планируют присоединиться к задней части товарного вагона. Аннабель подметает кабину; Джонни подбрасывает метлу. Аннабель подпитывает огонь растопкой; Джонни берет кусочек и протягивает ей. Она бросает его в топку. Он трясет ее, затем целует.
Янки догоняют и присоединяются к задней части товарного вагона.В переднем конце Джонни отсоединяет его. Янки стреляют в него. Они превращают товарный вагон в запасной путь, а затем снова выезжают на главный путь. Второй поезд врезается в них, сбивая офицеров. Когда поезд начинает крениться, они просто садятся на свои места, и они снова кувыркаются.
Джонни закрепляет цепь между тендером и некоторыми точками переключения. Он велит Аннабель запустить двигатель, и цепь деформирует точки переключения. Но Аннабель не может заглушить двигатель. Джонни бежит вниз, чтобы встретить ее там, где дорога проходит внизу, но она заставляет локомотив разворачиваться, и ему приходится карабкаться обратно на холм.Они встречают янки у сломанного стрелочного перевода, где два поезда янки оказываются на эстакаде, снова разбиваясь, позволяя Джонни и Аннабель уйти.
Джонни втыкает конец ограждения в огонь. Он останавливается посреди старого неустойчивого деревянного моста Рока через Каменную реку и складывает дрова на шпалы позади тендера. Тем временем офицеры янки не могут понять, как исправить выключатель, чтобы продолжить преследование, а армия Союза приближается к месту встречи на мосту.Джонни выливает керосин из фары на дрова. Аннабель сбивает горящую ограду с тендера, и Джонни оказывается в ловушке на противоположной стороне костра посреди моста. Он перепрыгивает через огонь в тот момент, когда Аннабель толкает двигатель вперед, а Джонни проваливается через пропасть в реку, но, к счастью, им обоим удается плыть в безопасное место.
Янки-офицеры все еще неумело разбираются с поломанным переключателем. Джонни приветствует пикет Конфедерации, и в него стреляют. Аннабель указывает, что он все еще носит форму янки, поэтому он переодевается.Они подъезжают к Мариетте, и Джонни бежит в штаб дивизии, чтобы предупредить их об атаке. Генерал выводит армию из города, и Джонни и Аннабель оказываются в центре панического движения. Аннабель видит своего раненого отца, а Джонни остается на безлюдной улице. Он находит пояс для меча и пистолет, надевает их и следует за армией.
Янки-офицеры все еще пытаются починить переключатель. Машинист-локомотив проталкивается через них и аккуратно и быстро ремонтирует, используя топор.Два паровоза достигают моста через Рок-Ривер одновременно с прибытием армии Союза. Генерал (не осознавая, насколько нестабилен и сгорел мост) говорит: «Этот мост не сгорел достаточно, чтобы остановить вас, и мои люди перейдут реку вброд». «Техас» направляется к мосту, чтобы преследовать их, пока внезапно не теряет контроль над старым неустойчивым мостом и не падает с большой высоты на возвышенность внизу, и у паровоза большой поезд врезается в озеро.
Конфедераты удивляют армию Союза, и начинается битва.Джонни находится рядом с офицером, и он имитирует его командные жесты, но его меч продолжает разваливаться. Он стоит возле артиллерийской батареи, где снайпер все время подстреливает артиллеристов. Наконец сломанный меч Джонни действует. При его командном взмахе лезвие снова отрывается и пронзает снайпера. Джонни пытается выстрелить из беспилотной пушки. Ему приходится дёргать за шнур так сильно, что ружье наклоняется прямо перед выстрелом. Он отступает, но выстрел попадает в реку, разрушая дамбу.Волна воды ловит пехоту янки в реке, вынуждая ее отступить. Джонни приказывает остальным артиллеристам стрелять по офицерам оставшегося поезда. Они отступают, и вся армия отступает. Джонни делает еще один выстрел, который срывает с рельсов последний вагон и останавливает отходящий поезд с припасами. Джонни спасает боевой флаг и садится на камень, нечаянно наступая на офицера, наблюдавшего из расселины.
Победоносная армия возвращается в город, Джонни в числе первых.Он снимается и садится на заднюю часть локомотива. Когда он садится в такси, он обнаруживает, что забытый янки-офицер только что просыпается. Он сопровождает его в штаб дивизии и передает его генералу. После краткого объяснения генерал приказывает Джонни снять униформу, которая ему не принадлежит, на что смотрят Аннабель и ее отец. Затем генерал дает ему офицерский плащ, и янки сдают меч. Он позирует Аннабель и зачисляется лейтенантом.
Джонни ведет Аннабель к генералу, и они вместе садятся на сиденье.Его поцелуй прерывается необходимостью отдать честь проходящему мимо солдату. . . потом еще один. . . и другой. Затем приближается целый полк, поэтому Джонни перемещается, чтобы он мог поцеловать Аннабель, пока он поднимает и опускает руку в приветствии за приветствием.
The General
Ни один режиссер немого кино никогда не занимался с механизмами современной жизни так изобретательно, как Бастер Китон. Начиная с One Week (1920), его дебюта в качестве сольного режиссера после обучения у Фатти Арбакла, до The Cameraman (1928), своего последнего шедевра, Китон регулярно спарринговал с механизированным миром.Его можно было сбить с толку в своих ранних короткометражках — иногда современные удобства брали с него верх, — но по мере того, как Китон переходил к художественным фильмам и становился режиссером, его персонажи упорно продолжали бороться благодаря сочетанию любопытства, целеустремленности и изобретательности. В то время как Чаплин вел войну против машин с непокорностью, Китон овладел великолепными чудесами современной инженерии, чтобы победить, казалось бы, непреодолимые препятствия. В The Navigator (1924) Китон приручил брошенный роскошный лайнер и стал одним из самых больших хитов в своей карьере.После создания трех деталей более скромного масштаба, The General (1926) ознаменовал его возвращение в кинопроизводство в амбициозных масштабах. Построенный вокруг величественного реквизита, который сам по себе становится персонажем — паровоза — паровоза, он по-прежнему наполнен интимными моментами. Это грандиозное достижение.
История «Генерал » происходит из главы истории Гражданской войны, правдивого рассказа о шпионах Союза, которые проникли на Юг, украли пассажирский поезд в Джорджии и поехали на север, преследуемые южными проводниками, которые в конечном итоге схватили налетчиков.По словам Китона, Клайд Брукман, его надежный соратник и шутник, передал ему рассказ Уильяма А. Питтенгера об инциденте как о потенциальном проекте. Китон упростил историю до обманчиво простой структуры из двух отраженных погонь — одна на север, чтобы вернуть украденный двигатель, а другая на юг, — а также добавил любовный интерес и похищение, чтобы сделать спасение личным. Наконец, что, возможно, наиболее важно, он взял на себя точку зрения Юга. Питтенгер был солдатом Союза, который участвовал в операции, и его книга описывает амбициозную неудачу, которая закончилась пленением и повешением героев Союза.В версии Китона главный герой — неудачник южного инженера-железнодорожника Джонни Грей, и история заканчивается победой конфедератов.
Китон хотел снять фильм на месте в Джорджии, запустив в действие оригинальный двигатель, который сохранился и выставлен на обозрение на железнодорожной станции в Чаттануге, штат Теннесси. Владельцы (понятно) отказали в разрешении. Китон также обнаружил, что южные районы слишком сильно изменились, чтобы представлять Джорджию эпохи гражданской войны, поэтому художник-постановщик Фред Габури нашел идеальную замену: Коттедж-Гроув, штат Орегон, небольшой городок в Уилламетт-Вэлли с железнодорожными путями, оставшимися от леса. бум.Китон привез два старинных двигателя, модернизированные железнодорожные вагоны, артиллерию времен Гражданской войны, более тысячи костюмов и все оборудование, необходимое для съемок фильма, и поселился в Коттедж-Гроув со своей командой для съемок летом 1926 года. Местные жители были наняты в качестве статистов. и 500 членов Национальной гвардии Орегона были одеты в серый цвет Конфедерации или синий цвет Союза для сцен сражений.
General превосходно сохраняет аутентичность костюмов и реквизита — образы напоминают фотографии Мэтью Брэди времен Гражданской войны — и его визуальный охват не просто впечатляет, он еще и драматичен, а временами внушает благоговение.Джонни Грей из Китона борется с северной армией практически в одиночку, а Китон, режиссер, изображает это как битву Давида и Голиафа на борту заряжающихся локомотивов, где Джонни как экипаж из одного человека, карабкающийся через двигатель. Предоставьте Китону возможность превратить «бросок тысяч» наступающей армии в фоновую шутку, в то время как забывчивый Джонни трудится, рубя дрова для двигателя. Огромный масштаб сцены дает то, что могло быть отброшенным кляпом и рудиментарной частью экспозиции, сильное ощущение места и угрозы.
Китон восхищался комическими возможностями локомотива в миниатюре в своей картине 1923 года «Наше гостеприимство», еще одной исторической пьесе, действие которой происходит на Юге, на этот раз вокруг вражды в стиле Хэтфилда и Маккоя. Для «Генерал » у него была настоящая вещь, не пасквиль о деревенской железной дороге, которая, как в мультфильме, пробирается через комикс о сельском Юге, а полноразмерный паровоз на рабочем пути. (В интервью Китон утверждал, что поезда времен Гражданской войны были узкоколейными, а железнодорожные пути из лесоматериалов Коттедж-Гроув были выбраны отчасти потому, что они также были узкоколейными; историк немого кино Кевин Браунлоу указывает, что ни то, ни другое не является правильным, и предполагает, что Китон может перепутали The General с Our Hospitality .Китон сам научился водить паровоз, и вскоре, согласно гласности того времени, он мог останавливать поезд за гроши.
Отвечая в 1960 году интервьюеру, который назвал персонажа Китона в The Genera l «шлемилем», Китон возразил: «В The General я инженер». Это простая констатация факта, которая многое говорит о Китоне, режиссере. Он рисует комическую геометрию и последовательности действий в соответствии с дизайном дорожек и ландшафта с высочайшей точностью.Здесь нет ни миниатюр, ни задников обратной проекции. Каждая сцена разыгрывается на реальных двигателях, мчащихся мимо настоящих лесов и холмов Коттеджной рощи, а последовательность действий зависит от замысловатого плана инженера-механика — например, курносой пушки, которая угрожает взорвать Джонни и его двигатель до случайного поворота. на трассе дает более подходящую цель.
Для сцены, в которой Джонни поджигает мост, чтобы не дать двигателю Севера пересечь реку, Китон попросил Габури соорудить каскадерную эстакаду, предназначенную для обрушения под тяжестью поезда.Это был единственный эпизод, в котором не использовался существующий трек, и его назвали самым дорогим синглом в истории немого кино (биографии Китона оценивают его стоимость в 42 000 долларов). Это, безусловно, самая дорогая вещь, которую когда-либо казнил Китон. У него был только один снимок места происшествия, и он запустил шесть камер, чтобы запечатлеть это зрелище. Двигатель, который погрузился в реку, был одним из двойников, которые использовались для замены работающих двигателей, и он оставался там в воде, ржавчина в течение 15 лет, пока его не вытащили для утилизации на свалках времен Второй мировой войны.
Китон насчитал «Генерал» среди своих любимых фильмов, и с тех пор он был назван шедевром. Но в 1926 году это не было так хорошо встречено. Он столкнулся с суровыми отзывами и низкой посещаемостью, а благодаря большему бюджету, чем любая предыдущая функция Keaton, он потерял деньги. Потребовались десятилетия, чтобы его репутация выросла из неудачной до классической. В 2012 году он занял 35-е место в рейтинге Sight and Sound «Лучшие фильмы всех времен» и вошел в десятку лучших фильмов журнала в 1972 и 1982 годах.
Две исторические находки, относящиеся к фильму The General , недавно обнаружены: клад из фотографий и нитратных негативов, сделанных местным фотографом Коттеджной рощи во время съемок фильма, и копия оригинального сценария, принадлежащая соавтору сценария Клайду Брукману. . Оба были приобретены Обществом Бастера Китона, которое впервые представит материал публике на своем съезде 2014 года в октябре. Вместе эти находки обогатят наши знания о производстве The General и, возможно, дадут больше информации о методах работы Китона.Общество Бастера Китона планирует издать книгу, демонстрирующую открытия, но на момент просмотра секреты этих бесценных документов остаются заманчивым обещанием.
Представлено на Silent Autumn 2014 с живой музыкой Alloy Orchestra
Amazon.com: The General (1926): Ричард Аллен, Глен Кавендер, Майк Донлин, Джим Фарли, Рональд Гилстрап, Фрэнк Хагни, Энтони Харви, Эдвард Хирн, Хиллиард Карр, Джо Китон, Мэрион Мак, Том Моран, Том Наун, Чарльз Генри Смит, Фредерик Врум, Джеймс Уолш (VI), Джон Уилсон (XIV), Джин Вудворд, Бастер Китон: фильмы и телевидение
Это рецензия на художественный фильм Бастера Китона 1926 года «Генерал».Мы смотрели его на Blu-ray в регионе B2 в великолепном выпуске 2019 года «Бастер Китон: 3 фильма» от Eureka Entertainment в их линейке «Мастера кино». В 2013 году он получил великолепную реставрацию 4K под наблюдением Cohen Film Collection; изображение четкое, резкое и безупречно чистое, оригинальные титры превосходны. Практически невозможно поверить, что эти великолепные снимки были сняты почти 100 лет назад.
Бастер Китон, без сомнения, одна из величайших немых звезд.Я помню, как много лет назад смотрел замечательный сериал «Золотые тишины» с Майклом Бентином и был потрясен сценами поразительных спортивных трюков Китона. «Генерал» был одной из десяти известных полнометражных комедий, созданных между 1923 и 1928 годами в United Artists, где он пользовался широкой художественной независимостью.
Вкратце, история рассказывает о молодом человеке, Джонни Грэе, влюбленном (конечно же), и механике прекрасного паровоза «Генерал». В начале Гражданской войны в США он добровольно вступает в армию Конфедерации в своем родном городе Мариетта, штат Джорджия, но ему отказывают; Конфедерации нужны инженеры по обучению.Девушка Джонни и ее семья неправильно понимают (конечно). Но по мере того, как война прогрессирует, Джонни, его девушка и «Генерал» нечаянно втягиваются в самую гущу событий. Сюжет, основанный на реальном происшествии, рассказанном офицером профсоюзов в современной книге, оказался одним из самых по-настоящему захватывающих и, безусловно, самых зрелищных комедийных фильмов, когда-либо созданных.
Съемки, в основном на старых железнодорожных линиях в Орегоне, с использованием настоящих локомотивов той эпохи, были сложными и дорогостоящими.Был актерский состав и съемочная группа из 3000 человек; построены настоящие мосты и дамбы; потерпел крушение настоящий старинный поезд. Существенный бюджет в 400 000 долларов раздувается. Китон, как режиссер, так и исполнитель главной роли, тоже делал все свои трюки. Были несчастные случаи, в том числе Китон потерял сознание. Также было несколько пожаров, один серьезный. Но полученный фильм одновременно чрезвычайно захватывающий и удивительно аутентичный, в котором речь идет о военных деталях. И это чудо умелого выбора времени, тщательно проработанных трюков и восхитительного, незамысловатого веселья.
Как ни странно, в то время, когда это было сделано, «Генерал» был встречен в лучшем случае мягкой похвалой. Некоторые критики отвергли его с комментариями вроде «совсем не смешно»; «Это провал» и даже «… тащит ужасно…. Долго и утомительно…»! Была также критика, потому что Китон снял войну комедией. Конечно, в 1926 году, всего через 60 лет после окончания Гражданской войны, ветераны остались живы; воспоминания остались горькими и острыми для сторонников обеих сторон. Возможно, поэтому оговорки не являются таким уж сюрпризом.
Несмотря на современные комментарии, этот фильм является одним из самых знаменитых и, возможно, его лучшим достижением. Он был включен в первую группу фильмов, выбранных Библиотекой Конгресса США для сохранения в Национальном реестре фильмов из-за его культурного и художественного значения. Несомненно, это шедевр комедии 6 звезд.
Справочная информация В Наполнен забавными прицельными приспособлениями и идеально рассчитан Художественный сюжет фильма основан на романе «Лейтенант». Уильям Оригинальная сказка (рассказанная с северной точки зрения) General демонстрирует великолепные технические и Каждая половина фильма преимущественно состоит из История Пролог: Карточка с субтитрами открывает фильм: «Вестерн»
Вторая любовь Джонни — его девушка — крупным планом, Изнеженный проводник поезда методично марширует У входной двери Аннабель Джонни прихорашивается. В гостиную одновременно открываются две двери: сын
У дверей после того, как они ушли, встревоженная Аннабель Чтобы добраться до военкомата в центре города Мариетта,
После того, как ему сказали: «Мы не можем тебя использовать», Джонни
Отец и брат Аннабель стоят снаружи. Не зная, что он был признан непригодным в качестве
В визуально простой сцене один из самых известных Основная история: Карточка субтитров определяет новую локаль для следующего
Сидящий за столом генерал Тэтчер (Джим Фарли)
Андерсон указывает на карту, на которой План янки — захватить и угнать конфедератов.
После исчезновения и появления сцены снова появляется Во время поездки на поезде Аннабель оказывается сидящей |
Генерал (1926)
«Генерал» , вероятно, самый известный фильм Бастера Китона, который многие считают шедевром немой комедии.Но это было также катастрофой для Китона: дорогостоящий провал в прокате, который привел к его переходу в MGM и потере творческой свободы.
В фильме «Генерал » Китон играет Джонни Грея, инженера Западной и Атлантической железной дороги в эпоху Гражданской войны в США. У Джонни две большие любви: его возлюбленная Аннабель (Мэрион Мак) и его паровоз «Генерал».
Когда начинается война, Аннабель убеждает Джонни присоединиться к армии Конфедерации.Джонни спешит в рекрутинговый центр, чтобы записаться, но его отвергают. Его работа на железной дороге делает его более ценным для военных действий, чем он был бы солдатом. Когда он говорит Аннабель, что армия отвергла его, она не верит ему и говорит, что их отношения разорваны.
Год спустя, Джонни все еще работает на железной дороге, когда он неожиданно оказывается вовлеченным в заговор Союза по нарушению и разрушению линий связи Конфедерации. Группа солдат Союза угоняет поезд Джонни, и он вынужден броситься в погоню.По совпадению, бывшая любовь Джонни, Аннабель, тоже находится в поезде, и ее захватывают вражеские солдаты. Поэтому Джонни должен вернуть и свой любимый двигатель, и свою бывшую возлюбленную.
«Генерал » — не только один из самых известных фильмов Бастера Китона, но и один из самых амбициозных его фильмов. В качестве звезды и содиректора (с Клайдом Брукманом) Китон получил на то время огромный бюджет в 400 000 долларов, с которым можно было играть. Но даже эта цифра росла по мере того, как производственные затраты и проблемы, связанные с созданием столь амбициозного фильма, росли.
История основана на реальном инциденте во время Гражданской войны в США в 1862 году, когда солдаты Союза захватили поезд, запряженный паровозом «Генерал», и попытались нанести как можно больший ущерб коммуникациям Конфедерации в Джорджии. Солдаты Конфедерации погнались за собственным паровозом «Техас». Солдаты Союза в конце концов были схвачены, а некоторые казнены как шпионы, что не упоминается в The General . Инцидент иногда называют рейдом Эндрюса в честь его лидера Джеймса Эндрюса.
Эта история была рассказана в книге Уильяма Питтенгера « Смелость и страдание: история великого железнодорожного приключения », также известного как «Великая погоня за локомотивом ». Книга также была позже превращена в фильм Диснея, The Great Locomotive Chase , в 1956 году. Питтенгер был солдатом Союза, участвовавшим в фактическом инциденте, но, в отличие от его книги, фильм Китона будет рассказываться с точки зрения Конфедерации.
Съемки проходили в Коттедж-Гроув и его окрестностях в Орегоне, где команда Китона построила городскую площадку и использовала километры местных железнодорожных путей для съемок боевиков.Национальные гвардейцы были призваны играть в армии Союза и Конфедерации. Отец Бастера Китона, Джо, который появлялся в своих более ранних фильмах Наше гостеприимство (1923) и Шерлок младший (1924), также фигурирует в этом фильме как один из генералов Союза.
Повествование General основано на двух локомотивных погонях. В первом Джонни преследует солдат Союза, которые украли его двигатель и похитили его девушку. Во втором, его преследуют вражеские солдаты, когда он убегает.Между тем Джонни проводит время в тылу врага, где подслушивает командиров Союза и маскируется в вражескую форму.
Эта простая структура позволяет Китону представить знакомую ему фигуру обычного человека, борющегося с чрезвычайными обстоятельствами. Человек, который пытается и, в данном случае, в конечном итоге преуспевает в ходе погони, заставить окружающий его физический мир и его технологии делать то, что он хочет.
General — любопытный зверь, гибрид боевика, комедии, военного фильма и исторического приключения.Временами кажется, что Бастер Китон хотел снять эпопею о Гражданской войне в США, но никто не стал бы финансировать ее, пока он не превратил ее в комедию. В результате фильм представляет собой не совсем удовлетворительную смесь комедии и зрелищного боевика.
Строгое соблюдение Китоном условностей, взглядов и предположений того времени немного разочаровывает, как и его превращение реального инцидента, в котором несколько человек погибли, в простую историю о мальчике-погоне за девушкой. Несмотря на свои положительные стороны, к которым я еще вернусь, сюжет и характеристики The General слишком просты и основаны на маловероятных совпадениях и сомнительном моральном послании.
Однако, как и следовало ожидать от Бастера Китона, в фильме есть доля зрелищ, физических приколов и моментов визуальной изобретательности. Каскадер предсказуемо впечатляет и, как это часто бывает с Китоном, смехотворно опасен. В одном из эпизодов Бастер садится на переднюю часть коровелова локомотива и использует рельсовую шпалу, чтобы оттолкнуть другого спящего, лежащего поперек пути, как если бы она была сделана из пробкового дерева (возможно, так оно и было). В более ранней сцене он сидит на соединительной штанге локомотива, когда тот движется вверх и вниз, что, должно быть, было опасным трюком для съемок. General постоянно использует свои локомотивы и железнодорожные вагоны, а также пушку, водонапорную башню и другое оборудование всеми способами, о которых могут думать Китон и со-директор Клайд Брукман.
General также содержит то, что часто называют самой дорогой сценой в истории немого кино, когда мост под одним из поездов рушится, и локомотив падает в реку. Сделать этот снимок означало уничтожить локомотив по-настоящему, а съемка обошлась в 42000 долларов.
Очевидно, что были предприняты большие усилия, чтобы фильм выглядел визуально аутентичным, а физические аспекты производства были безупречными. Многие критики отмечали визуальное сходство с подлинными фотографиями времен Гражданской войны.
Примечательно, что Китон решил рассказать историю с якобы более сочувствующей стороны Конфедерации. В начале 20 века Конфедерация воспринималась с большим сочувствием, чем сейчас, как романтическое безнадежное дело (см. Также Унесенные ветром ).Китон сказал, что «из северян всегда можно сделать злодеев, но нельзя сделать злодеев из юга». Излишне говорить, что сейчас очень маловероятно, что какой-либо кинорежиссер изменит точку зрения истории по тем же причинам, что и Китон.
Генерал также странно милитаристский для фильма, снятого менее чем через десять лет после Первой мировой войны. Фильм подразумевает, что мужчины должны проявить себя на войне, чтобы быть достойными своих женщин, и что это разумно, даже правильно, чтобы их женщины ожидали от них этого.Это удивительное послание, которое можно сказать всего через несколько лет после массовой бойни в Первой мировой войне, когда движение «белых перьев» и женщин, заставляющих мужчин вступать в армию, было реальным.
Смысл фильма в том, что героизм и смелость в военное время могут принести вам все, что вы хотите. Или верните то, что вы потеряли — в случае Джонни Грея, его локомотив и его девушку. В конце концов, Джонни носит солдатскую форму, которую он хотел все это время, но не мог надеть. Его подвиги положили конец нежелательному социальному остракизму, который он испытал после отказа от военной службы.
Некоторые иронии истории и простая зеркальная природа повествования немного смягчают это сообщение. Одна ирония в фильме заключается в том, что Аннабель говорит Джонни, что больше не будет с ним разговаривать, пока не увидит его в униформе. Свое слово она держит. Но когда она снова заговаривает с ним, он носит форму, но неправильную — униформу Союза, а не ту, что она, несомненно, имела в виду.
Некоторые более поздние критики описали The General как романтичный, но это не совсем так.Я не могу избавиться от мысли, что лучший финал заставил бы Джонни понять, что ему в конце концов не нужна его недостойная девушка. Или, возможно, это должно закончиться тем, что Аннабель поставит Джонни ультиматум, его железнодорожный паровозик или ее — и пусть Джонни выберет двигатель вместо этого.
Попытки General высмеять войну и реальное событие, стоившее жизни нескольким мужчинам, могут быть отчасти причиной того, что современные критики не были так впечатлены. Роберт Шервуд, драматург, а затем сценарист фильмов, в том числе лучших года нашей жизни, (1946), писал: «Кто-то должен был сказать Бастеру Китону, что трудно вызвать смех при виде людей, убитых в бою.
Критики были в основном настроены враждебно, называя фильм скучным и несмешным, и публика, очевидно, была несколько озадачена. Возможно, зрителей не очень заботило смешение жанров Китона, а может, они просто не думали, что The General был таким уж смешным.
Фильм не имел кассового успеха, и он побудил продюсера Джозефа М. Шенка продать контракт Бастера Китона MGM, где у Китона никогда больше не будет такой же творческой свободы или широты.
Судьба Клайда Брукмана, содиректора The General , была во всяком случае хуже, чем у Китона.Брукман ранее работал сценаристом над фильмами Китона, в том числе Шерлок младший и Навигатор . После The General он вернулся к писательству, но его привычка повторять шутки и рутины из своих предыдущих фильмов приводила к неоднократным судебным искам и, в конечном итоге, заставила продюсеров отказываться нанимать его. Он покончил жизнь самоубийством в 1955 году в возрасте 60 лет с оружием, позаимствованным у Китона.
Бастера Китона обычно считают одним из трех комических гигантов американского немого кино, вместе с Чарли Чаплином и Гарольдом Ллойдом.Он потерял популярность с появлением звука, но его отстаивали более поздние критики, особенно Эндрю Саррис в его книге 1968 года Американское кино: Режиссеры и направления, 1929-1968 .
Возможно, это частично объясняет, почему General занял высокое 8-е место в десятилетнем опросе Sight and Sound в 1972 году, хотя позже он опустился, заняв 34-е место к моменту опроса 2012 года. General также был среди первых фильмов, выбранных для сохранения в США.S. Национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса в 1989 году.
Авторские права на Генерал был признан недействительным, поэтому существует множество версий, являющихся общественным достоянием, с разным временем работы и переменным качеством. Разным версиям также были присвоены альтернативные музыкальные партитуры, и некоторые из них могут отрицательно сказаться на удовольствии от просмотра фильма. Поскольку это общественное достояние, General можно легко найти для просмотра в Интернете, хотя некоторые версии могут быть защищены авторскими правами из-за их музыкальных композиций.Эта немая версия была загружена на Youtube Американским институтом кино.
Генерал
Год: 1926
Жанр: боевик / приключения / комедия
Страна: США
Режиссеры: Бастер Китон, Клайд Брукман
В ролях Бастер Китон (Джонни Грей) , Мэрион Мак (Аннабель Ли) , Глен Кавендер (капитан Андерсон) , Джим Фарли (Генерал Тэтчер) , Фредер (Южный генерал) , Чарльз Смит (отец Аннабель), Фрэнк Барнс (брат Аннабель) , Джо Китон, Майк Донлин и Том Наун (генералы Союза) .
Сценарий Бастер Китон, Клайд Брукман, адаптация Эл Боасберг, Чарльз Смит, основанный на Смелость и страдание: История великого железнодорожного приключения ( The Great Locomotive Chase) Уильям Питтенджер Продюсеры Бастер Китон, Джозеф М. Шенк Кинематография Дев Дженнингс, Берт Хейнс Технический директор Фред Габури Редакторы Шерман Келл, Гарри Барнс, Бастер Китон Световые эффекты Денвер Хармон
Продолжительность 78 минут белый, бесшумный)
Кинокомпания United Artists / Joseph M.Schenk Дистрибьютор United Artists
Общий немой фильм для показа на Красной реке с живой музыкой
Если вы не смотрели немой фильм с живым музыкальным сопровождением, значит, вы действительно не видели немого фильма.
Это то, что Джефф Рапсис хочет, чтобы люди знали, прежде чем они пойдут на просмотр спектакля Бастера Китона «Генерал » в театрах Ред-Ривер в четверг.
Рапсис из Бедфорда уже около 10 лет сопровождает прямые трансляции немых фильмов со своей клавиатурой и цифровым синтезатором.Он дает 120 представлений в год Чарли Чаплину, Фрицу Лангу и Рудольфу Валентино по всему Нью-Гэмпширу и Новой Англии.
Когда в конце 19-го и начале 20-го веков немые фильмы снимались с большой силой, их всегда показывали с живой музыкой — обычно с полным оркестром, — сказал Рапсис. Рапсис сказал, что с его клавиатурой он может воссоздать этот звук, давая зрителям полное ощущение немого кино.
Рапсис сказал, что делает это в надежде, что зрители будут наслаждаться немыми фильмами так же, как и он.
«Я считаю, что фильмы того времени, когда не было диалогов, у большинства людей складывается впечатление, что это примитивное время из прошлого», — сказал Рапсис. «Я всегда по-разному относился к этому. Для меня в немом кино нет недостатка в эмоциях, энергии, драме и творческом азарте ».
«Генерал»
Железнодорожный приключенческий фильм Китона о гражданской войне, «Генерал », в целом считается шедевром комедийного кино, сказал Рапсис.
Генерал , действие которого разворачивается во времена U.S. Civil War рассказывает историю локомотива с юга, которого играет Китон, чей двигатель, Генерал, угнали северные шпионы с его девушкой на борту.
Китон, командуя другим поездом, мчится на север в погоне в тылу врага, пытаясь спасти свою возлюбленную и вовремя вернуть его локомотив, чтобы вернуться и предупредить о приближающемся нападении с севера.
Рапсис сказал, что использование Китоном творческих трюков, ракурсов и аутентичных деталей того периода выделяет General в свое время.
Китон особенно опередил свое время в подходе к операторской работе, сказал Рапсис. В то время как большинство звезд немого кино времен Китона снимали прямо в помещении, Китон был одним из первых, кто вынес камеру на улицу и использовал другие ракурсы.
Рапсис сказал, что такой подход к фильму вдохновил большую часть современного кинопроизводства. Из-за этого фильмы Китона до сих пор остаются актуальными для зрителей.
«Он снял фильмы, в которых есть комедия, неподвластная времени, и которая все еще работает сегодня, 100 лет спустя», — сказал Рапсис.
Общий опыт
Немой фильм не предназначен для просмотра в одиночку, сказал Рапсис. Чтобы полностью оценить немой фильм, зрители должны смотреть его вместе с другими.
«Вы можете смотреть, как они свернулись калачиком дома со своей собакой, но чтобы понять, почему все были так взволнованы этими фильмами тогда, вы должны собрать всю сцену вместе с большим экраном, живой музыкой и, что наиболее важно, аудитория », — сказал он.
Рапсис сказал, что немые фильмы созданы специально для широкой аудитории.По его словам, в свое время они были огромной формой популярной культуры, у которой современная аудитория может многому научиться.
«Сегодня мы тратим много времени на использование СМИ в одиночку, и мы все как бы изолированы», — сказал Рапсис. «Немое кино было видом искусства, которое процветало 100 лет назад и должно было объединять людей. Сейчас более важно, чем когда-либо, найти способы, которые позволят нам это сделать ».
Генерал (1927) — Тернер Классические фильмы
Поклонники Бастера Китона теперь могут радоваться, потому что Blackhawk только что выпустил двойной счет на The General и Steamboat Bill, Jr. на одном DVD, распространяемом Image Entertainment — и диск выглядит великолепно. Качество изображения превосходное (ожидаете ли вы чего-то меньшего от постоянного архивариуса Blackhawk Дэвида Шепарда?), И были добавлены новые партитуры The Alloy Orchestra, которые значительно увеличивают удовольствие от обеих функций.
После своего первого выпуска в 1927 году, General был встречен плохими отзывами и умеренными кассовыми сборами. Только спустя три десятилетия фильм Китона был провозглашен одним из величайших фильмов, когда-либо созданных.
Ради истории инженера Конфедерации, который мчится, чтобы спасти женщину, которую он любит, и свой любимый локомотив «Генерал» от шпионов Союза во время Гражданской войны, Китон обратился к истории. Эта история была рассказана с северной точки зрения в фильме The Great Locomotive Chase Уиллом Питтенгером, одним из солдат с севера, который украл Генерала в Биг-Хэнти, к северу от Атланты. «Я взял ту страницу истории и придерживался ее во всех деталях», — скажет позже Китон. «Я поставил это именно так, как это произошло.Однако он внес одно изменение. Там, где книга рассказывала историю с точки зрения Союза, он сделал своим героем южанина, рассуждая, что конфедеративная сторона войны будет более сочувствующей.
Продюсерский партнер Китона, Джозеф М. Шенк , дал ему бюджет в 400 000 долларов, огромная цифра для любого фильма в эпоху немого кино, а тем более для фарса. Чтобы сделать фильм The General «настолько аутентичным, что это больно», Китон хотел снимать оригинальные места действия сюжета, но это было невозможно.Узкоколейные железные дороги, использовавшиеся во время Гражданской войны, давно были заменены в Джорджии и Теннесси. Он также хотел использовать сам «Генерал», выставленный тогда в Чаттануге, но железная дорога, которой он принадлежал, не сочла комедию о гражданской войне подходящей. Вместо этого менеджер Китона обнаружил километры узкоколейных железнодорожных путей в районе Коттедж-Гроув, штат Орегон. Они даже нашли три старинных локомотива, которые можно было использовать в фильме.
В мае 1926 года Китон перевез свою производственную компанию, в том числе 18 грузовых вагонов с реквизитом и декорациями, в Орегон.В течение следующих двух месяцев они сделали Коттедж-Гроув своей базой, построив неподалеку город Мариетта, штат Джорджия, и наняли 500 национальных гвардейцев Орегона, чтобы они играли против двух армий. Чтобы сделать военные сцены впечатляющими, он одевал солдат как армию Союза и снимал, как они пересекают экран в одном направлении, затем одевал их в униформу Конфедерации и заставлял пересекать экран в другом направлении.
Самая зрелищная сцена в фильме Генерал изображает поезд, который рушится, когда обрушивается горящий мост.Сцена была снята в натуральную величину с использованием настоящего поезда, который Китон купил только для того, чтобы уничтожить. Однако это означало, что они должны были снять это за один дубль. Члены экипажа часами настраивали трюк как надо, с шестью камерами, расположенными так, чтобы снимать сцену с наилучших возможных ракурсов. Они не могли рискнуть посадить актеров в поезд, поэтому у них был реалистичный манекен, который заменил инженера. Когда, наконец, сняли сцену, манекен был настолько убедителен, что пришедшие посмотреть горожане закричали от ужаса.Кадр прошел без сучка и задоринки, но стоил 42000 долларов (почти 2 миллиона долларов по современным меркам), что сделало его самым дорогим одиночным кадром в истории немого кино. Разрушенный поезд останется на этом месте до тех пор, пока его не отправят на металлолом во время Второй мировой войны.
Вторая особенность диска, Steamboat Bill,
Jr. (1928), рассказывает простую историю о седом, грубом и упорном
моряк (которого играет известный характерный актер Эрнест Торренс), которого посетил
сын, которого он не видел с детства.Но каким должен быть
блаженное воссоединение отца и сына вместо этого показывает веселый
разрыв поколений между капитаном речного судна Миссисипи и его избалованным,
сын с высшим образованием.
В гостях из своей школы в Бостоне изнеженный Уильям Кэнфилд-младший.
(Бастер Китон) одет в галстук-бабочку, берет и усы-карандаш.
немедленные трудности с адаптацией к рабочему классу грубого отца
жизнь. Впервые мельком увидел Билла-младшего на вокзале.
ограбление и игра на укулеле для маленького ребенка Билла-старшего.отдачи
в ужасе, смущенный недостойной пижоной своего сына
поведение. Билл-старший сразу же старается переделать своего сына, и
сделать его более подходящим, чтобы стать со-капитаном его древнего, ветхого
речной корабль: «Стоунволл Джексон».
Билл-старший сопровождает своего сына в парикмахерскую, где требует «взять
эта ракушка с его губы «затем заставляет Билла-младшего делать покупки в попытке
чтобы переубедить его — последовательность, которая включает в себя несколько удивительно тонких
комедия, когда они обсуждают идеальный головной убор.Как бы он ни старался, Билл-младший.
не может угодить своему отцу, и его удача в любви невелика
лучше. Также Ривер Джанкшн посещает однокурсница Мэри Кинг.
(Мэрион Байрон), чей отец Кинг (Том МакГуайр) владеет рестораном River Junction’s
более современный и роскошный соперник речного судна «Король». Два
капитаны скоро непрестанно ссорятся, и любовь молодой пары
кажется обреченным.
Steamboat Bill, Jr. демонстрирует творческий потенциал Китона и
комическая изобретательность в решении всего, от приглушенного до лицевого
комедия к спотыкающимся провалам, как в эпизоде, в котором ураган
мчится по городу, опрокидывая здания, как спички.Что
знаменитый кинематографический шторм также включает в себя одну из самых известных комедийных звезд
легендарные трюки, когда рушится фасад трехэтажного дома
сверху Билла-младшего, которого спасает от того, чтобы его раздавил хорошо поставленный
окно. Кляп появился в двух других фильмах Китона, Назад.
Stage (1919) и One Week (1920) с меньшими зданиями,
но версия Steamboat Bill, Jr. была идеальным трюком,
представляя большую опасность для Китона, если он каким-либо образом
просчитали сложную затычку.Позднее комик заметил: «В то время я был зол, иначе я бы никогда не сделал этого».
Пароход Билл-младший. — последний из независимых фильмов Китона.
для продюсера Джозефа М. Шенка, завершив одно из
Наиболее плодотворные коллаборации в анналах немой комедии. Китон
продолжал снимать фильмы для Metro Goldwyn Mayer, но его бренд
спонтанно новаторский фарс не превратился в
упорядоченная структура голливудской студийной системы.Он сделал еще один
отличный фильм, The Cameraman (1928), но многие считают фильмы
который последовал за началом упадка инновационных взглядов Китона.
комедийный выход. Появление звука также оказало негативное влияние на карьеру Китона;
его талант к трюкам и визуальным шуткам больше не ценился индустрией, увлеченной новыми звуковыми картинками, и Китон все чаще обращался к алкоголю для утешения, создавая для себя дополнительные проблемы.
Для получения дополнительной информации о The General / Steamboat Bill, Jr., посетите Image Entertainment.