Танцующая в темноте 2000 смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве
- Рейтинг
- 8.0
7.9
8.0
- Название
- Dancer in the Dark
- Год
- 2000
- Жанры
драма,
криминал,
мюзикл
- Страна
Финляндия
,
Норвегия
,
Нидерланды
,
Италия
,
Испания
,
Исландия
,
Германия
,
Великобритания
,
Аргентина
,
США
,
Швеция
,
Дания
,
Франция
- Режиссёр
Ларс фон Триер
- Сценарий
Ларс фон Триер
- Актёры
Бьорк,
Катрин Денёв,
Дэвид Морс,
Петер Стормаре,
Джоэл Грей,
Кэра Сеймур,
Владика Костич,
Жан-Марк Барр,
Винсент Пэтерсон,
Шиван Фэллон
- Время
- Премьера
- 17 мая 2000 в мире
28 сентября 2000 в России
- DVD
- 22 декабря 2003
Иммигрантка из Чехословакии Сельма, которая очень любит мюзиклы, работает на заводе и живёт с сыном в съёмном трейлере. У Сельмы тяжёлая болезнь, из-за которой она теряет зрение. Этот же недуг поражает и её сына. Сельма скрывает свою болезнь и пытается работать вслепую, чтобы заработать деньги, необходимые для лечения сына.
Фильм Танцующая в темноте (2000) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве
В Германии сообщили о критериях оценки вакцины «Спутник V»
Российская вакцина от коронавируса «Спутник V» проходит стандартную проверку в европейском лекарственном агентстве (ЕМА). Об этом сообщает пресс-служба кабмина Германии по итогам видеоконференции президента России Владимира Путина, президента Франции Эмманюэля Макрона и канцлера ФРГ Ангелы Меркель. Об этом же сообщает пресс-служба французского президента.
31 марта 2021г.
08:11:34
В марте зафиксировано 700 фишинговых сайтов с фейковыми авиабилетами
С начала марта в Сети зарегистрировано более 700 доменов, на которых располагаются фейковые сайты по продаже авиабилетов, рассказал «Известиям» руководитель блока специальных сервисов Infosecurity a Softline Company Сергей Трухачев. По его словам, подобные сайты появлялись и раньше — в среднем их было около 300 в месяц, но в настоящий момент наблюдается повышение активности злоумышленников.
31 марта 2021г.
07:47:04
Всемирный банк улучшил прогноз по росту ВВП России до 2,9% в 2021 году
Всемирный банк улучшил прогноз по росту ВВП России в 2021 году до 2,9% по сравнению с декабрьским прогнозом в 2,6%, в 2022 году — до 3,2% с 3%. Это следует из отчета Всемирного банка, опубликованного 30 марта.
31 марта 2021г.
07:33:07
В Гидрометцентре спрогнозировали весенние заморозки в Европейской России
Температура воздуха ночью в выходные в европейской части России опустится ниже нуля. Об этом сообщил «РИА Новости» научный руководитель Гидрометцентра Роман Вильфанд.
31 марта 2021г.
06:30:29
Всемирный банк рассекретил долги других стран перед Россией
Всемирный банк впервые представил данные о задолженностях большинства развивающихся стран перед другими государствами, в том числе и перед Россией. По данным организации, РФ — один из крупнейших кредиторов развивающихся стран — больше обязаны только Китаю, Японии, ФРГ и Франции. Долги других стран перед Россией в общей сумме составляют почти 23 миллиарда долларов, из которых более трети приходится на обязательства Белоруссии.
31 марта 2021г.
05:48:06
СМИ узнали о подозрении российских хакеров в краже тысяч писем Госдепа
В США заподозрили российских хакеров в получении доступа к тысячам писем сотрудников Госдепартамента, сообщает Politico со ссылкой на двух источников в конгрессе, знакомых с вопросом. По данным издания, это произошло в прошлом году, однако ранее о взломе не сообщалось.
31 марта 2021г.
05:19:25
Ливан и Россия собираются возобновить прямое авиасообщение в июне
Ливан и РФ могут восстановить авиасообщение в начале лета. Тогда же стоит ждать открытия границ для туристов. Об этом «Известия» заявил советник президента Ливана Амаль Абу-Зейд.
31 марта 2021г.
04:32:57
Регионам прогнозируют бюджетный кризис
Российские регионы могут столкнуться с бюджетным кризисом. Такой прогноз приводит Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП). Как минимум девять регионов, согласно индикаторам центра, находятся в «красной зоне»: Карелия, Костромская, Псковская, Томская, Орловская области, Калмыкия, Удмуртия, Хакасия и Мордовия. Причем у последних трех отношение долговой нагрузки к уровню собственных доходов (ключевой индикатор, уровень опасности начинается с отметки 84%) — свыше 100%.
31 марта 2021г.
04:13:57
Коммунальные долги продавцов квартир предложили переложить на их покупателей
Новых собственников квартир предложили обязать выплачивать долги за ЖКУ предыдущих владельцев. Такой законопроект подготовила и направила в Минстрой ассоциация «ЖКХ и городская среда» (документ есть у «Известий»). Имеются в виду долги за управление, содержание, текущий ремонт, а также коммунальные услуги (например, водоснабжение, отопление).
31 марта 2021г.
03:54:55
Вице-премьер Григоренко назвал число сокращений в госаппарате
В результате административной реформы, анонсированной премьером Михаилом Мишустиным в ноябре, численность госаппарата к апрелю сократилась в целом почти на 10%, сообщил в интервью «Известиям» зампредседателя правительства Дмитрий Григоренко. Эта оптимизация, по словам вице-премьера, — самая масштабная за последние годы.
31 марта 2021г.
03:50:48
Оптовые цены на бензин в России превысили розничные
Оптовые цены на бензин превысили розничные минимум в пяти регионах, сообщили «Известиям» представители бизнеса. Такая ситуация сложилась во Владивостоке, в Хабаровском и Приморском краях, на Сахалине, сообщил «Известиям» глава Приморского топливного союза Владимир Чирсков. Ту же проблему заметили и в Тверской области, добавили в Независимом топливном союзе (НТС).
31 марта 2021г.
03:38:41
Чартерные туры в Турцию и ОАЭ в апреле подешевеют на 40%
Полеты в Турцию, ОАЭ и некоторые другие страны в апреле обойдутся дешевле на 30−40% благодаря расширению туроператорами чартерных программ, сообщили «Известиям» в туристических компаниях.
31 марта 2021г.
03:17:27
Теплая и сухая весна плохо скажется на самочувствии аллергиков
С 29 марта люди, страдающие от аллергии, начали испытывать проблемы со здоровьем, рассказали «Известиям» в сервисе «Пыльца Club». Сейчас на юге России, в Белоруссии и на Украине уже началось цветение растений, и пыльцу с этих территорий заносит в центральную часть нашей страны. Но скоро здесь появятся собственные аллергены.
31 марта 2021г.
03:01:28
В Германии рекомендовали вакцинировать AstraZeneca лишь граждан старше 60
Германский регулятор рекомендовал правительству разрешать применение вакцины англо-шведской компании AstraZeneca только среди граждан старше 60 лет. Об этом сообщает телеканал ZDF. Такое решение было принято после новых случаев тромбоза среди жителей Германии в возрастной группе до 60 лет.
31 марта 2021г.
02:31:36
Аналитики оценили долю предпочитающих работать из дома россиян
В России до 60% работников намерены и после пандемии полностью или частично работать из дома удаленно, следует из исследования, проведенного консалтинговой компаний BCG и альянсом рекрутинговых сервисов The Network при участии сервиса поиска работы HeadHunter (есть у РБК). Но большинство из них намерены выбрать работу с гибкой моделью, а не полной удаленкой.
31 марта 2021г.
01:56:54
Аваков выступил за свободное развитие русского языка на Украине
Русский язык должен свободно развиваться на Украине, заявил глава МВД страны Арсен Аваков, подчеркнув, что не имеет смысла отказываться от использования языка, на котором писали украинские авторы.
31 марта 2021г.
01:21:28
Порошенко устроил потасовку в раде с депутатами партии Зеленского
Экс-президент Украины Петр Порошенко вместе с однопартийцами из «Европейской солидарности» устроил потасовку с представителями пропрезидентской партии «Слуга народа». Конфликт произошел во время выступления соратницы бывшего главы государства Ирины Геращенко в Верховной раде во вторник, 30 марта.
31 марта 2021г.
01:11:47
В пандемию россияне скупили 5 тонн золота
В России розничный спрос на золото увеличился на 37% в 2020 году по сравнению с 2019-м, сообщила директор по государственной политике и взаимодействию с центральными банками Всемирного совета по золоту Татьяна Фиц. Население скупило 5 т золота, в то время как в прошлом году, этот показатель был на уровне 3,7 т.
31 марта 2021г.
00:51:56
ЗВО перевооружат на новейшие средства ПВО ближней дальности Тор-М2
Западный военный округ (ЗВО) обновляет средства противовоздушной обороны, его воинские части получат новейшие средства ПВО ближней дальности «Тор-М2». Комплекс в автоматическом режиме в любую погоду днем и ночью обнаруживает цель, берет ее на сопровождение и уничтожает. Оператору достаточно только нажать на кнопку управления.
31 марта 2021г.
00:21:36
День в истории 31 марта
Открытие Эйфелевой башни, возвращение ГДР сокровищ Дрезденской галереи и другие события этого дня в истории.
31 марта 2021г.
00:10:58
«Критик не менее важен, чем врач» — Masters Journal
Антон Долин рассказал Masters Journal, зачем нужна кинокритика и почему недавний фильм Ларса фон Триера «Дом, который построил Джек» — важнейшее событие уходящего года.
— Сейчас самое время, чтобы подвести итоги года. Вы можете выделить три лучших российских или зарубежных фильма 2018-го?
— Выбрать три фильма невероятно сложно, хотя я всегда пытаюсь урезать свой список. Ранее он составлял наименований двадцать, но я постарался сократить его до десяти. Если всё же говорить о тройке, то назову один русский фильм, который меня совершенно потряс: «Война Анны» Алексея Федорченко. Это первый и настоящий фильм на тему холокоста, снятый в России, с одной-единственной актрисой, шестилетней девочкой, играющей фантастически хорошо. Картина в своей миниатюрности настолько прозрачна и прекрасна, что, на мой взгляд, это лучшее из того, что породило русское кино в уходящем году.
Ещё назову фильм «Рим» Альфонсо Куарона, победивший на Венецианском кинофестивале. Пронзительная, невероятной красоты чёрно-белая картина о детстве режиссёра в Мексике. Действие происходит в 1970-х годах, а сюжетная линия тебя полностью обезоруживает.
И, конечно, Ларс фон Триер. Он почти что мой духовный брат и важнейший режиссёр современного кино. Я знаю, для многих «Дом, который построил Джек» — не лучшая его картина. Я даже могу с этим согласиться, но для меня она важнейшее событие года. Я уже несколько раз пересмотрел её и продолжаю постоянно думать о ней. Она даёт понимание того, что такое искусство, зачем оно существует, кто есть художник, какова его функция в этом мире.
Кадр из фильма «Дом, который построил Джек». Режиссёр Ларс фон Триер. 2018
— Вы написали книгу о творчестве Триера («Ларс фон Триер: контрольные работы. Анализ, интервью» (2007, 2015, 2017). — Ред.). Выделите, пожалуйста, несколько ключевых, по вашему мнению, картин.
— Для меня лучшие фильма Ларса фон Триера — «Догвилль» (2003), «Идиоты» (1998) и «Танцующая в темноте» (2000). Честно говоря, это тот режиссёр, у которого я люблю абсолютно всё, но, возможно, в разной степени. «Идиоты» — один из самых радикальных или даже самый радикальный его фильм, за что я его особенно ценю. «Догвилль» — это вещь, сопоставимая с большим классическим романом, принципиально важным и способным повлиять на человека, который в него погрузился. «Танцующая в темноте» была для меня сильнейшим эмоциональным переживанием. Я человек музыкальный, и для меня очень важен музыкальный ряд: и в кино, и в театре, да где угодно. И мне кажется, что это сотрудничество конгениальных Триера и Бьорк привело к невероятному результату.
— А вы помните фильмы, которые, можно сказать, внедрили вас в кинокритику?
— Меня «внедрил» не фильм. Я же выпускник филфака МГУ, и начал я с того, что занимался исследованием книг, много писал о них. Первые же фильмы, на которые я сделал рецензии, сейчас и не вспомню. Но фильмы Ларса фон Триера однозначно повлияли.
— Как вы относитесь к кинокритикам, которые решили попробовать себя в режиссуре? Ведь присутствуют слишком большие ожидания. Когда критик пишет негативный отзыв на фильм, складывается ощущение, что сам он мог бы сделать куда лучше. Вот относительно недавно Роман Волобуев снял «Холодный фронт». Получилось, мягко говоря, спорно.
— Отношусь к этому нормально; каждый выбирает то, чем он хочет профессионально заниматься. Но я думаю, только гений умеет совмещать анализ искусства и делание искусства. У человека сильно развито либо левое полушарие мозга, либо правое. Одно из двух. Я не встречал ещё таких людей, которым одинаково даётся и то и другое. Были гении вроде Леонардо да Винчи. Он мог и парашют сконструировать, и «Мону Лизу» написать. Больше таких в истории искусства особо и не припомню.
— После Даниила Дондурея вы стали главным редактором журнала «Искусство кино» — одного из самых весомых журналов о кино в стране. Зачем вообще нужна кинокритика?
— Это вопрос — зачем вообще нужна критика. Искусство — боговдохновенная вещь. Хоть я в Бога и не верю, но это не важно. Оно откуда-то берётся. Никто не знает откуда, и сам художник не знает. Искусство необъяснимо, а критик — тот человек, который его приоткрывает и наводит мосты, что позволяет зрителям, читателям и слушателям понять произведение, прийти к нему и в конечном счёте полюбить. Это основная функция, подобная врачебной. Человек заболел, болезнь зафиксирована, и должен быть кто-то, кто поможет ему в этой ситуации. Думаю, критик не менее важен, чем врач. Конечно, плохой критик может навредить так же, как и плохой врач. Поэтому критики существуют с момента зарождения искусства, и уже во времена Аристотеля мы можем вспомнить разные теоретические подходы. Сколько бы ни существовало искусство, столько будет жива и критика.
Текст: Лилит Акопян
Заглавный кадр: Антон Долин. Фото: Eli Itkin
Танцующая в темноте | КИНОТЕРАПИЯ И КИНОТРЕНИНГ
07.04.2017 | Дружба, Стремление к цели, Философия |
Танцующая в темноте (Dancer in the Dark), реж. Ларс фон Триер, 2000.
На что мы готовы пойти ради своих детей? Какие трудности преодолеть? Самопожертвование или эгоизм? А может, это всего лишь наши иллюзии?
Вопросы для подробного психоанализа ЗДЕСЬ
Основная психологическая тема: взаимопомощь, достижение цели, притча
Мотто: Я только хотела…
Круг психологических проблем:
- дружба
- фантазия
- мечта
- предательство
- убийство
- суд
- смертная казнь
- выбор
- тяжелое заболевание
- слепота
- взаимопомощь
- бедность
- материальные проблемы
- иммиграция
- тяжелая работа
- выживание
- преступление
- подлог
- клевета
- маленький человек
- самопожертвование
- страх смерти
- достижение цели
- мотивация
- надежда
- трагедия
- притча
- женщина
- семья
- тюрьма
- дискриминация
Системы отношений:
Черты характера:
- сила духа
- твердость
- решительность
- эгоизм
Эмоциональная парадигма:
- сочувствие
- страх
- отчаяние
- возмущение
Нравственные категории:
- справедливость
- милосердие
- ответственность
Символизм, метафоры:
- ритм
- тишина
- слепота
Выразительные средства:
- документализм
- жанр
- музыка
- длинные дубли
- ракурс
- цвет
- ритм
- тишина
Дополнительные вопросы:
- Каковы мотивы и причины поступков Сельмы?
Цитаты:
- — Зачем ты его оставила, ведь ты же знала, что он будет слепнуть. – Я хотела подержать малыша на руках.
- — Ты ничего не видишь? – А на что смотреть-то?
Отзывы:
- И почему мир так жесток? Почему даже если очень хочешь, даже если готов пожертвовать всем во достижение какой-то благой цели у тебя ничего не получается? Почему если есть возможность сыграть на слабости другого человека, большинство людей пользуются этой возможность? Почему всегда необходимо делать выбор? Почему нельзя просто жить… Жить. Жить свободной жизнью. Танцевать, купаясь в солнечных лучах, любуясь голубым небом и зеленой травой. Жить, видя, как взрослеет и мужает твой сын…
История, которую нам показывают, цепляет не своей жестокостью, она цепляет прежде всего своим реализмом. Это происходит кругом, повсюду… Нам наплевать на чужие жизни, наплевать на человеческую трагедию. Да мы можем говорить что угодно и даже создавать видимость доброго дела, но когда-нибудь, в самый ответственный момент мы отвернемся… Предадим или пройдем мимо… Просто потому что боимся, боимся испачкаться, боимся заразиться несчастьем другого человека. И даже если найдутся друзья… люди готовые помочь, они не поймут тебя, они только навредят, сделают хуже… https://www.kinopoisk.ru/user/8789/comment/54634/ - Жертва. «Все мы жертвы» («Ворон»). Кто-то из нас становится жертвой обстоятельств, другой наоборот готов пожертвовать всем, ради тех, кого любит. А третий — готов жертвовать другими. Ради себя.
Этот фильм о самопожертвовании во имя любимых. Самая жертвенная любовь — это любовь матери к своему ребёнку. Каждая мать хочет для своего дитя лучшей жизни. Можно долго спорить, правильное ли решение приняла героиня, но для себя я уже ответила на этот вопрос.
Это кино о человеческом эгоизме и слабости. На что ты готов, чтобы сделать счастливым хотя бы на какое-то время того, кого любишь? Обокрасть почти слепую женщину? Совершить предательство сразу же после того, как тебе открыли душу?
И наконец, это кино о несправедливости этого мира, об абсурдности ситуаций, законов, положений. Или просто — кино о жизни. https://www.kinopoisk.ru/user/208643/comment/268688/ - Начало фильма (первые минут 20)— полное недоумение. Потом просыпается интерес, начинаешь вникать в сюжет. Концовка фильма — полнейший шок. Рассказывать ничего не хочу, скажу только одно. Представьте себе: фильм заканчивается, минут пять идут титры, потом в зале плавно включается свет… а люди продолжают сидеть на своих местах, потому что просто не встать. Такое ощущение, что облили ледяной водой и избили ногами. И при всем при этом половина зала сидит и откровенно рыдает, а другая половина истерически смеется. И все это шоу продолжается минут десять без единого слова из уст кого-либо. https://www.kinopoisk.ru/user/21938/comment/54044/
- Фон Триер (как и Ароновски в вышеупомянутом «Реквиеме») с ювелирной точностью просчитывает, за какие ниточки надо потянуть, чтобы заставить зрителя реветь в три ручья, и еще долго потом оправляться от полученных переживаний, с восторгом рассказывая направо и налево о великом шедевре кинематографа. Однако, делает он это настолько навязчиво, что у меня лично срабатывает принцип реверсивной психологии: в какой-то момент вместо сопереживания героям я отсаживаюсь в сторону и начинаю следить за тем, как режиссер давит на эти кнопки, дергает за эти нитки и играет со зрителем в веселую игру «Разжалоби». Я не считаю, что фильм может стать хорошим только от того, что вызывает чувство жалости, мне неинтересно смотреть, как в свете софитов отрезают лапки беззащитному хомячку, я ненавижу, когда с экрана мне протягивают руку и начинают открыто требовать милостыню в виде слез и переживаний. Это игра ниже пояса, увы, а я в такие не играю. https://www.kinopoisk.ru/user/86284/comment/1569559/
- Никакая трагедия не может заставить переживать больше. Мир полон несправедливости, и этот фильм тому подтверждение. Но всё же есть надежда, что мир не без добрых людей. «Танцующая в темноте «- это ещё и ода альтруизму, любви и прощении. Думаю, когда героиня стояла с петлёй на шее, и ей сообщили о том, что её сын здоров, она уже не боялась, она была счастлива, ведь её жизнь, мысли, поступки были не напрасными. https://www.kinopoisk.ru/user/21411/comment/198563/
- Про идею. О чем же «Танцующая в темноте»? Это очень просто. Все люди уроды, кроме одной одинокой бабы-Иисуса. Все люди, даже лучшие из тех, кого вы знаете, слабовольные и бездушные уроды. Вот об этом рассказывает фильм. И гг, увлеченно занимающаяся всепрощением. Может быть я моральный урод, но никакого особого сочувствия к человеку, который проявляет абсолютно не осмысленное всепрощение в ситуации, когда у неё на руках сын, который слепнет. Может быть и не так, но ощущение от просмотра мерзкое совершенно.
Про жалость. Почему людям нравится этот фильм? Приведу здесь пример, который в разговоре выдал товарищ, мне очень понравился. Возьмем щеночка и посадим перед камерой. Сломаем ему лапку. Жалко щеночка? — жалко щеночка. Приведем маму щеночка и здоровенного кобеля, который сотворит с ней известно что на глазах у щеночка. Жалко щеночка? — жалко щеночка. Хороший фильм мы сняли? Человеку очень сложно назвать плохим то, что вызывает у него жалость (жалость без отвращения, жирного прыщавого слабака никто жалеть не будет), ну как же можно назвать плохим фильм, в котором вон у мамы такие трудности и все вокруг безумные скоты? Правильный ответ — можно. https://www.kinopoisk.ru/user/1685448/comment/1535796/ - Ничего подобного в кино раньше я не видела, никакой фильм не влиял так на подсознание. Он задел каждую клеточку моего тела, заполнив невероятной болью, осевшую, где — то глубоко в душе. Я как бы прочувствовала всю горечь, страх и боль героини, ощутила, как она боится и дрожит перед смертью, но не смерти она боится, она боится, что больше не увидит ни сына, которого она звала, не подругу, невероятно преданную и любящую, не любимого человека, а самое главное она не услышит больше прекрасной музыки, не ощутить наслаждения в движении танца… И ее крик перед казнью, крик отчаяния, прошения, любви, надежды… https://www.kinopoisk.ru/user/1/comment/405525/
- Лично я поняла после просмотра фильма насколько прекрасна жизнь, что не вправе роптать на нее тот, у кого все хорошо. Все наши слезы, отчаянье — ничто по сравнению с жизнью человека, умирающего от рака или теряющего зрение. Это страшно. Это то, когда ты остаешься один на один с собой и никто не в силах тебе помочь. https://www.kinopoisk.ru/user/422449/comment/364759/
- Сюжет бьет по сердцу так сильно, что оно хочет просто взорваться от возмущения, сочувствия, а потом и от боли. Тупой, противной боли, которая так и норовит вырваться наружу через слезы.
Почему никто даже не попытался встать на защиту героини? Почему ее судьба волновала всего лишь нескольких человек? А потому что всем людям по большому счету наплевать на других (кроме самых близких, разумеется, да и то не всегда). Общество цинично, бюрократично и ужасающе бесчувственно. Но у него еще есть шанс остаться хоть сколько-нибудь гуманным. Пока есть, музыка, любовь и красота, которую можно видеть даже в темноте. https://www.kinopoisk.ru/user/222880/comment/287258/ - Надежда и отчаяние. Любовь и ненависть. Доброта и злоба. Здоровье и болезнь. Богатство и бедность. Жизнь и смерть. Звуки скрежета завода и танцы, танцы, танцы! И не думайте, что если вы имеете только первые слова из списка, то вы счастливы и живете правильно. Вы что действительно так думали? Возможно, вы и не ошиблись… https://www.kinopoisk.ru/user/271471/comment/449309/
- Этот фильм завораживающий, впечатляющий, нежный и трогательный и в тоже время суровый и сложный, а также легкий и чувственный. Он мягкий, но горький. И горько от того, что это действительно возможно, все, что изображено, показано действительно возможно и случается. Темы, поднятые в фильме, это: несправедливость, человеческая бесчеловечность, жестокость, лицемерие. А также вера, и надежда, и любовь. Но главная тема — ода Женщине, Матери. Самому искреннему, светлому и мудрому существу. Богине, которая оберегает свое дитя: иногда бранит и наказывает, иногда ласкает и хвалит, но всегда во имя и ради своего ребенка.
Мир с этой Женщиной поступил жестоко, он уничтожил ее и растерзал, как часто поступает с хрупкими и нежными его обитателями. И хочется лишь помолится, что бы нашла душа этой Женщины, Матери, Богини ту синюю дорогу, которая ведет в иной мир — мир, где правят вера, надежда и любовь… https://www.kinopoisk.ru/user/78647/comment/483166/ - Фильм о том, что внутренний мир богаче внешнего, порой. И то, что она почти не видит, восполняется музыкой изнутри. Чувством ритма, желанием танцевать. Фантазией.
Также это фильм о чести и чувстве долга. Забавная штука — полицейский плюёт на закон и даже не может совладать с собой. Но он любит жену. А Сельма даже на суде не выдает его тайну, не желая спасать себя, так как он просил сохранить всё в секрете. И она тоже любит. И опять жертвует собой, чтобы деньги пошли на операцию сыну, а не её адвокату. https://www.kinopoisk.ru/user/449887/comment/385580/
Сходная проблематика:
- Босиком по мостовой (Barfuss), реж. Тиль Швайгер, 2005.
- В погоне за счастьем (The Pursuit of Happyness), реж. Габриэле Муччино, 2006.
- Гавр (Le Havre), реж. Аки Каурисмяки, 2011.
- Далеко-далеко (Far and Away), реж. Рон Ховард, 1992.
- Джой (Joy), реж. Дэвид О. Расселл, 2015.
- Заплати другому (Pay It Forward), реж. Мими Ледер, 2000.
- Нобл (Noble), реж. Стивен Брэдли, 2014.
- Приговор (Conviction), реж. Тони Голдуин, 2010.
- Принцесса и воин (Der Krieger und die Kaiserin), реж. Том Тыквер, 2000.
Метки: бедность, взаимопомощь, возмущение, выбор, выживание, дискриминация, достижение цели, дружба, женщина, иммиграция, клевета, маленький человек, материальные проблемы, мать-сын, мечта, милосердие, мотивация, надежда, ответственность, отчаяние, подлог, предательство, преступление, притча, работа, решительность, самопожертвование, семья, сила духа, слепота, смертная казнь, сочувствие, справедливость, страх, страх смерти, суд, твердость, трагедия, тюрьма, тяжелое заболевание, убийство, фантазия, эгоизм
Ларса фон Триера выгнали с Каннского фестиваля
By Reuters Staff, Рейтер
КАННЫ, Франция (Рейтер) — Руководство Каннского кинофестиваля объявило персоной нон грата датского режиссера Ларса фон Триера, накануне сказавшего, хотя, скорее всего, и в шутку, о своих симпатиях к Адольфу Гитлеру и объявившего себя нацистом.
Режиссер Ларс фон Триер на Каннском фестивале 18 мая 2011 года. Руководство Каннского кинофестиваля объявило персоной нон грата датского режиссера Ларса фон Триера, накануне сказавшего, хотя, скорее всего, и в шутку, о своих симпатиях к Адольфу Гитлеру и объявившего себя нацистом. REUTERS/Jean-Paul Pelissier
“Совет директоров фестиваля… очень расстроен, что этот форум был использован Ларсом фон Триером для того, чтобы делать заявления, которые неприемлемы, недопустимы и противоречат идеалам гуманности…”, — говорится в заявлении дирекции кинофестиваля.
“Совет директоров строго осуждает эти комментарии и объявляет Ларса фон Триера персоной нон грата на Каннском фестивале”.
Датчанин фон Триер, лауреат не только “Золотой пальмовой ветви”, которую он получил в 2000 году за фильм “Танцующая в темноте”, но и “антиприза” от экуменического жюри Канн за “Антихриста” (2009), в этом году приехал в Канны, чтобы показать свой новый фантастический триллер о конце света “Меланхолия” с Кирстен Данст и Шарлоттой Генсбур в главных ролях.
В среду во время пресс-конференции культовый режиссер, отвечая на вопрос относительно его интереса к нацистской эстетике, в числе прочего заявил, что “немного сочувствует” Гитлеру и считает себя нацистом.
“Что я могу сказать? Я понимаю Гитлера. Я считаю, он сделал ряд неправильных вещей, да, конечно, но я могу представить его сидящим в своем бункере в конце”, — сказал фон Триер.
“Я думаю, я понимаю этого человека. Он не тот, кого вы могли бы назвать хорошим парнем, но я многое понимаю о нем и слегка ему сочувствую. Ну ладно вам, — продолжил Триер, — я не за Вторую мировую войну и не против евреев”.
“Я, разумеется, двумя руками за евреев. Нет, не двумя, поскольку Израиль — это заноза в заднице. Но, что тут еще сказать?”
Далее, выразив восхищение в адрес архитектора Третьего рейха Альберта Шпеера, Триер неожиданно произнес: “Да, хорошо, я — нацист”.
Позднее, в среду вечером, Триер извинился за свои шокирующие шутки.
Майк Коллетт-Уайт, перевели Антон Колодяжный и Яна Соболева. Редактор Антон Зверев
«Танцующая в темноте». Реж. Ларс фон Триер
16+
ТАНЦУЮЩАЯ В ТЕМНОТЕ / DANCER IN THE DARK
2000, Дания-Франция-Швеция
139 мин., цв., 1:2.35, Dolby Digital, язык — английский
Автор сценария и режиссер Ларс фон Триер
Оператор Робби Мюллер
Художник Карл Юлиуссон
Костюмы Манон Расмуссен
Музыка Бьорк Гудмундсдоттир, Марк Белл
Звук Пер Стрейт, Гай Сигсворт, Дэмиэн Тэйлор
Монтаж Франсуа Гедижье, Молли Малена Стенсгорд
В ролях Бьорк Гудмундсдоттир, Катрин Денев, Дэвид Морс, Петер Стормаре, Джоэл Грей, Винсент Пэтерсон, Кара Сеймур, Жан-Марк Барр, Владика Костич, Удо Кир, Шиван Фэллон
Продюсер Вибеке Венделов
Производство Zentropa Entertainments, Trust Film Svenska, Film i Väst, Liberator Productions
Фестивальные права Danish Film Institute
Мировые права TrustNordisk
Сельма, мать-одиночка, приехавшая из Чехии, работает на фабрике в американской глубинке. Она хранит печальную тайну: Сельма теряет зрение, и ее сына ждет та же участь, если не удастся накопить денег на операцию. Пока же единственное спасение —
это страстная любовь к музыке, особенно к номерам из классических голливудских мюзиклов. Но когда сосед ложно обвиняет Сельму в краже сбережений, драма ее жизни приходит к трагическому финалу.
- Золотая пальмовая ветвь и приз за лучшую женскую роль; МКФ в Канне-2000
- 5 премий Датской киноакадемии за 2000 год, в том числе в категориях «Лучшая женская роль» и «Лучшая музыка»
- Премия Датской ассоциации кинокритиков за 2000 год в категории «Лучшая
- женская роль»
- Номинация на премии «Оскар» и «Золотой глобус» за 2000 год в категории «Лучший иностранный фильм»
- Около 30 других премий и призов
Ларс фон Триер // Смотрим
дальше
Фильмография: Режиссер
- Антихрист (2009) /Antichrist/
- У каждого свое кино (2007) /Chacun son cinеma ou Ce petit coup au coeur quand la lumiеre s’еteint et que le film commence/
- Самый главный босс (2006) /Direktoren for det hele/
- Мандерлэй (2005) /Manderlay/
- Пять препятствий (2003) /Five Obstructions, The/ Fem benspaend, De/
- Догвилль (2003) /Dogville/
- D-dag — Editors Cut (2001)
- Танцующая в темноте (2000) /Dancer in the dark/
- D-dag (2000)
- D-dag — Lise (2000)
- Догма 2 — идиоты (1998) /Dogme 2 — Idioterne/
- Королевство 2 (Королевство страха 2) (1998) /Kingdom II, The/, тв-сериал
- Рассекая волны (1996) /Breaking the waves/
- Королевство (Королевство страха) (1994) /Kingdom, The/, тв-сериал
- Европа (1991) /Europa/
- Эпидемия (1988) /Epidemic/
- Медея (1987) /Medea/
- Элемент преступления (1984) /Element of crime, The/
- Картины освобождения (Образы освобождения) (1982) /Befrielsesbilleder (Image of Relief)/
- Последняя деталь (1981) /Sidste detalje, Den/
- Ноктюрн (1980) /Nocturne/
- Мята блаженства (Блаженный) (1979) /Menthe — la bienheureuse/
- Садовник, выращивающий орхидеи (Сад орхидей) (1977) /Orchidegartneren/
Фильмография: Сценарист
- Антихрист (2009) /Antichrist/
- Unge аr: Erik Nietzsche sagaen del 1, De (2007)
- У каждого свое кино (2007) /Chacun son cinеma ou Ce petit coup au coeur quand la lumiеre s’еteint et que le film commence/
- Самый главный босс (2006) /Direktoren for det hele/
- Мандерлэй (2005) /Manderlay/
- Дорогая Венди (2005) /Dear Wendy/
- Пять препятствий (2003) /Five Obstructions, The/ Fem benspaend, De/
- Догвилль (2003) /Dogville/
- Танцующая в темноте (2000) /Dancer in the dark/
- Exhibited, The (Udstillede, De)
- Догма 2 — идиоты (1998) /Dogme 2 — Idioterne/
- Королевство 2 (Королевство страха 2) (1998) /Kingdom II, The/, тв-сериал
- Рассекая волны (1996) /Breaking the waves/
- Королевство (Королевство страха) (1994) /Kingdom, The/, тв-сериал
- Европа (1991) /Europa/
- Эпидемия (1988) /Epidemic/
- Медея (1987) /Medea/
- Элемент преступления (1984) /Element of crime, The/
- Картины освобождения (Образы освобождения) (1982) /Befrielsesbilleder (Image of Relief)/
- Ноктюрн (1980) /Nocturne/
- Мята блаженства (Блаженный) (1979) /Menthe — la bienheureuse/
- Садовник, выращивающий орхидеи (Сад орхидей) (1977) /Orchidegartneren/
Фильмография: Актер
- Unge аr: Erik Nietzsche sagaen del 1, De (2007)
- У каждого свое кино (2007) /Chacun son cinеma ou Ce petit coup au coeur quand la lumiеre s’еteint et que le film commence/
- Самый главный босс (2006) /Direktoren for det hele/
- Настоящий человек (2001) /Rigtigt menneske, Et/
- Догма 2 — идиоты (1998) /Dogme 2 — Idioterne/
- Европа (1991) /Europa/
- World of Difference, A (Verden til forskel, En) (1989)
- Эпидемия (1988) /Epidemic/
- Элемент преступления (1984) /Element of crime, The/
- Kaptajn Klyde og hans venner vender tilbage (1980)
- Мята блаженства (Блаженный) (1979) /Menthe — la bienheureuse/
- Садовник, выращивающий орхидеи (Сад орхидей) (1977) /Orchidegartneren/
- Hemmelig sommer (1969)
Премии и награды:
ОСКАР
Номинирован в категориях:
Лучшая песня
2001 — Танцующая в темноте /Dancer In The Dark/
КАННСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ
Победитель в категориях:
Золотая пальмовая ветвь
2000 — Танцующая в темноте /Dancer In The Dark/
Премия жюри
1991 — Европа /Europa/
Большой приз высшей технической комиссии
1984 — Элемент преступления /Element Of Crime, The/
Номинирован в категориях:
Золотая пальмовая ветвь
2005 — Мандерлэй (2005) /Manderlay/
2003 — Догвилль /Dogville/
1998 — Догма 2 — идиоты (1998) /Dogme 2 — Idioterne/
1996 — Рассекая волны /Breaking the waves/
1991 — Европа /Europa/
1984 — Элемент преступления /Element Of Crime, The/
СЕЗАР
Номинирован в категориях:
Лучший иностранный фильм
2003 — Догвилль /Dogville/
2001 — Танцующая в темноте /Dancer In The Dark/
Победитель в категориях:
Лучший иностранный фильм
1997 — Рассекая волны /Breaking the waves/
ЗОЛОТОЙ ГЛОБУС
Номинирован в категориях:
Лучшая песня
2001 — Танцующая в темноте /Dancer In The Dark/
Всего 58 наград и 43 номинации
Танцовщица в темноте (2000) — Краткое содержание сюжета
Девушка из Восточной Европы едет в Соединенные Штаты со своим маленьким сыном, ожидая, что это будет похоже на голливудский фильм.
1964 года в маленьком городке штата Вашингтон. Сельма Жезкова, иммигрантка из Чехословакии, и ее малолетний сын Джин живут в арендованном трейлере, принадлежащем женатым Биллу и Линде Хьюстон, шерифу города, и на их территории.Помимо Билла и Линды, у Сельмы есть небольшая группа друзей, которые заботятся о ней, в том числе ее главный наперсник, Кэти, с которой она работает, и Джефф, который хочет быть ее парнем. Джефф регулярно ждет возле рабочего места Сельмы задолго до окончания ее смены, чтобы отвезти ее домой, несмотря на то, что она всегда отказывалась, не желая вести его. Ее основная работа — работать на конвейере завода Anderson Tool, но она делает все возможное, чтобы заработать деньги. Из друзей Сельмы знает только Кэти, что она постепенно слепнет, ее заболевание является генетическим.Сельма почти ничего не видит, этого достаточно, чтобы выполнять свою работу. Ее основная причина переехать в США и постоянно работать — это заработать достаточно денег на операцию для Джина, когда ему исполнится тринадцать лет, который ничего не знает о своей матери и собственном дегенеративном зрении. Никто из друзей Сельмы, даже Кэти, не знает о деньгах на операцию Джина. Помимо этой единственной цели операции, Сельма допускает только одно удовольствие в своей жизни, все, что связано с мюзиклами, которые она любит, это бегство от проблем ее жизни.Кэти часто водит ее в кино, чтобы посмотреть старые мюзиклы, Кэти, которой приходится описывать Сельме, что происходит на экране, к большому огорчению других посетителей. Сельма также играет главную роль Марии в постановке общественного театра «Звуки музыки». Почти имея достаточно денег для операции, Сельма борется со временем, прежде чем потеряет достаточно зрения, чтобы не иметь возможности работать или участвовать в музыкальном производстве. Что также может поставить под угрозу цель операции Сельмы для Джина, так это некоторые финансовые проблемы, с которыми столкнулся Билл. Он чувствует давление, чтобы обеспечить Линде жизненный комфорт, к которому она привыкла и который, по его мнению, она требует от их брака, чтобы быть удовлетворенной, и поэтому он не хочет рассказывать Линде об этих финансовых проблемах.
Сельма, иммигрантка из Чехословакии, живет в маленьком американском городке со своим маленьким сыном Джином. Она работает на местной фабрике и любит мюзиклы, смотрит их и играет в них.Однако из-за наследственного заболевания она слепнет, и ее главная цель — сэкономить достаточно денег, чтобы спасти зрение ее сына.
Сельма эмигрировала с сыном из Центральной Европы в Америку. На дворе 1964 год. Сельма днем и ночью работает, чтобы спасти своего сына от той же болезни, от которой она страдает, болезни, которая неизбежно сделает ее слепой. Но у Сельмы есть силы жить из-за своего секрета! Любит мюзиклы.Когда жизнь кажется тяжелой, она может притвориться, будто попала в чудесный мир мюзиклов … хотя бы ненадолго. Все счастье, которое жизнь не может дать ей, она там находит …
Сельма — иммигрантка из Чехословакии, мать-одиночка, работающая на фабрике в сельской Америке. Ее спасение — ее страсть к музыке, в частности, к песням, которые поют и танцуют в классических голливудских мюзиклах.Сельма хранит печальный секрет: она теряет зрение, и ее сына Джина ждет та же участь, если она не сможет отложить достаточно денег, чтобы обеспечить ему операцию. Когда отчаявшийся сосед ложно обвиняет Сельму в краже его сбережений, драма ее жизни перерастает в трагический финал.
Сельма живет со своим по понятным причинам неблагодарным 12-летним сыном-преступником в мобильном трейлере на территории местного шерифа и его беспечной жены. Однажды шериф раскрывает Сельме темную тайну, и, будучи тем человеком, который укрепляет дружеские отношения, она также рассказывает ему секрет: она ослепнет. После этого откровения ее жизнь идет вниз по спирали, но Сельма решительно защищает секрет своей подруги.
Кэти, которая все больше разочаровывается в решениях Сельмы, понимает, что методология Сельмы в конце концов была правильной, и в захватывающих последних моментах фильма она говорит Сельме, что она поступила правильно.
Это любопытный, в высшей степени удручающий, но в то же время воодушевляющий фильм (с различными экспериментальными техниками фотоаппарата) о силе дружбы и материнской любви — его нельзя смотреть в одиночку!
Танцовщица в темноте — Награды
Оскар, США
2001 г.
Номинант Оскар | Лучшая музыка, оригинальная песня Björk (композитор) Ларс фон Трир (автор текста) Sjón (автор текста) За песню «Я все видел». |
Золотой глобус, США
2001 г.
Номинант Золотой глобус | Лучшая роль актрисы в кинофильме — драма « Бьорк» |
Лучшая оригинальная песня — Motion Picture Björk Ларс фон Трир Sjón Песня: «Я видел все» |
АСЕКАН
2001 г.
Награды Circuit Community Awards
2000 г.
Номинальный участник ACCA | Лучшая женская роль в главной роли Бьорк |
Награды Японской Академии
2001 г.
Победитель Премии Японской Академии | Лучший зарубежный фильм |
Бэмби Награды
2001 г.
Награды Blue Ribbon
2001 г.
Бодил Награды
2001 г.
Победитель Бодил | Лучшая женская роль (Bedste kvindelige hovedrolle) Бьорк |
Номинальный участник Бодил | Лучший фильм (Bedste danske film) Ларс фон Триер (директор) |
Brit Awards
2001 г.
Номинальный Брит. | Лучший саундтрек |
Camerimage
2000 г.
Каннский кинофестиваль
2000 г.
Награды Чикагской ассоциации кинокритиков
2001 г.
Хлотрудис Награды
2001 г.
Премия Cinema Writers Circle, Испания
2001 г.
Номинант Премия CEC | Лучший иностранный фильм (Mejor Película Extranjera) |
César Awards, Франция
2001 г.
Номинальный César | Лучший иностранный фильм (Meilleur film étranger) Ларс фон Триер |
Датская кинопремия (Роберт)
2001 г.
Edda Awards, Исландия
2000 г.
Победитель Премии Эдды | Актриса года (Leikkona ársins í aðalhlutverki) Björk |
Европейские кинопремии
2000 г.
Кинофестиваль на острове Фару
2000 г.
Film Independent Spirit Awards
2001 г.
Победитель Премия «Независимый дух» | Лучший иностранный фильм Ларс фон Триер Дания. |
Награды Golden Trailer Awards
2001 г.
Номинальный Золотой трейлер | Лучшая музыка |
Награды Гойи
2001 г.
Победитель Гойя | Лучший европейский фильм (Mejor Película Europea) Ларс фон Триер Дания / Швеция. |
Награды Общества кинокритиков Лас-Вегаса
2000 г.
Номинант Sierra Award | Лучшая женская роль Бьорк |
Лучшая женщина-новичок Björk |
Награды Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса
2000 г.
Номинант Премия LAFCA | Лучшая музыка Björk |
Звуковые редакторы кинофильмов, США
2001 г.
Номинант Golden Reel Award | Лучший звуковой монтаж — Музыка — Музыкальный фильм (зарубежный и отечественный) |
Национальный совет по обзору, США
2000 г.
Победитель Награда NBR | Десять лучших фильмов |
Победитель Специальное упоминание | Выдающееся драматическое музыкальное исполнение Björk |
Награды Круга кинокритиков Нью-Йорка
2000 г.
Номинант Награда NYFCC | Лучшая женская роль Бьорк |
Ассоциация онлайн-кино и телевидения
2001 г.
Победитель OFTA Film Award | Лучшая музыка, оригинальная песня Björk (музыка в исполнении) Sjón (слова) Ларс фон Трир (слова) Том Йорк (в исполнении) За песню «Я все видел». |
Номинант OFTA Film Award | Лучшее прорывное выступление: женщина Björk |
Лучший сценарий, сценарий, написанный прямо для экрана Ларс фон Триер | |
Лучшая музыка, партитура в оригинале Björk Sjón Ларс фон Трир | |
Лучшая музыка, оригинальная песня Björk (музыка в исполнении) Sjón (слова) Ларс фон Трир (слова) На песню «Новый мир». | |
Лучший кинематографический момент Предпоследняя песня. |
Награды Общества кинокритиков онлайн
2001 г.
Награды Общества кинокритиков Феникса
2001 г.
Российская гильдия кинокритиков
2000 г.
Спутниковые награды
2001 г.
Победитель Golden Satellite Award | Лучшая оригинальная песня Björk (композитор / текст) Sjón (автор текста) Ларс фон Трир (автор текста) Песня: «Я видел все» |
Номинант Golden Satellite Award | Лучшая роль актрисы в драматическом фильме « Бьорк» |
Лучшая роль актрисы второго плана, драма Катрин Денев | |
Лучший драматический фильм |
Кинофестиваль SESC, Бразилия
2001 г.
Победитель Приз зрительских симпатий | Лучший иностранный фильм (Melhor Filme Estrangeiro) Ларс фон Триер |
Лучший иностранный режиссер (Melhor Diretor Estrangeiro) Ларс фон Триер | |
Лучшая иностранная актриса (Мелхор Атрис Эстранджира) Бьорк | |
Победитель Приз критиков | Лучший иностранный фильм (Melhor Filme Estrangeiro) Ларс фон Триер |
Лучший иностранный режиссер (Melhor Diretor Estrangeiro) Ларс фон Триер | |
Лучшая иностранная актриса (Мелхор Атрис Эстранджира) Бьорк |
Награды Юго-Восточной ассоциации кинокритиков
2001 г.
Номинант Премия SEFCA | Лучшая женская роль Бьорк |
Лучшее изображение |
Таллиннский кинофестиваль «Черные ночи»
2000 г.
Турия Награды
2001 г.
Награды Турецкой ассоциации кинокритиков (SIYAD)
2001 г.
Номинант Премия SIYAD | Лучший иностранный фильм 3 место |
Голосование за фильм Village Voice
2000 г.
Номинант Премия VVFP | Лучший фильм 6 место. |
Добавить на страницу
См. Наше руководство по обновлению наград
Смотреть Танцовщица в темноте
«Танцовщица в темноте» — это премьерный музыкальный фильм Ларса фон Триера от Яра 2000.
Ein Melodram, so perfekt, wie sonst nur Vorabendserien
Die Geschichte erzählt Vom Opfergang der ohen Selma, einöglichee m. Вред, так что engelsgleich wie sie ist.Und so nett, so lieb, so offen zu allen. Итак, herzergreifend. Und dann noch gespielt von Björk, diesem isländischen Wunder mit ihrer hellen, bezaubernden Stimme, so licht und klar. Wenn Björk singt, scheint die Welt stillzustehen. «Я все это видел» lässt sie wissen, dass es nicht mehr zu sehen gibt, dass es ja eine Todsünde wäre, noch mehr zu wollen.
Und dann ist da die böse Welt: Amerika als ein sich verdüsternder Traum. Der Kapitalismus, der schnöde, verkörpert von herzlosen Vorarbeitern, Ärzten, die man betrügen muss, weil sie die Augenkranke vor sich selbst schützen wollen, ohne zu sehen, dass sie ihr dadurch erst alles nehmen. Und die Maschinen, die 1964 noch so richtig hart und metallisch klirrten, Malmzähne eines Industriezeitalters, das heute vorbei ist. Besonders böse der Polizist, der doch Arm des Gesetzes sein sollte, und um Selmas Schicksal weiß. Er wird zum Vollender der Tragödie, und das irdische Gesetz zum Werkzeug des Teufels.
Das kann man höchstens ernst meinen wenn man Lars von Trier heisst … und selbst bei ihm bin ich mir da nicht so sicher.
Schon allein der Prolog — die fünfminütige schwarze Zumutung am Beginn, die wohl aussagen soll…. Ахтунг! Andacht, bitte — jetzt kommt Kunst!
Und Björk, die angeblich so gut ist, «gerade weil sie keine Schauspiel-Ausbildung hat». Von wegen, so ein Quatsch! Dass dierossartige Catherine Deneuve hier eine Rolle angenommen hat, kann ich gar nicht verstehen ….
«Die Welt braucht solche Filme» — sprachen die weisen Stimmen aus Cannes.
Was aber, wenn man nicht „aufgewühlt“ ist, keinerlei Magie und Poesie sieht? Gehört man dann womöglich zu den ganz Abgebrühten, die zu Intensive Erlebnissen nicht mehr fähig sind? Также… wer es nicht schön findet, ist eigentlich ein schlechter Mensch?
Nun gut, dann bin ich wohl ein schlechter Mensch.
Ларс фон Триер погружается в поляризацию. Es gibt auch gute Filme von ihm, «Melancholia» or «Dogville» … aber diesen Film finde ich fürchterlich.
Amazon.com: Танцовщица в темноте (2000): Бьорк, Катрин Денев, Дэвид Морс, Питер Стормаре, Джоэл Грей, Стеллан Скарсгард, Ларс фон Триер: Кино и ТВ
«Танцовщица в темноте» — это премьерный музыкальный фильм Ларса фон Триера в 2000 году.
Ein Melodram, so perfekt, wie sonst nur Vorabendserien
Die Geschichte erzählt Vom Opfergang der jungen Selma, einer Heiligen möglicherweise, so selbstlos und ohne Harm, so engelsgleich wie sie ist. Und so nett, so lieb, so offen zu allen. Итак, herzergreifend. Und dann noch gespielt von Björk, diesem isländischen Wunder mit ihrer hellen, bezaubernden Stimme, so licht und klar. Wenn Björk singt, scheint die Welt stillzustehen. «Я все это видел» lässt sie wissen, dass es nicht mehr zu sehen gibt, dass es ja eine Todsünde wäre, noch mehr zu wollen.
Und dann ist da die böse Welt: Amerika als ein sich verdüsternder Traum. Der Kapitalismus, der schnöde, verkörpert von herzlosen Vorarbeitern, Ärzten, die man betrügen muss, weil sie die Augenkranke vor sich selbst schützen wollen, ohne zu sehen, dass sie ihr dadurch erst alles nehmen. Und die Maschinen, die 1964 noch so richtig hart und metallisch klirrten, Malmzähne eines Industriezeitalters, das heute vorbei ist. Besonders böse der Polizist, der doch Arm des Gesetzes sein sollte, und um Selmas Schicksal weiß.Er wird zum Vollender der Tragödie, und das irdische Gesetz zum Werkzeug des Teufels.
Das kann man höchstens ernst meinen wenn man Lars von Trier heisst … und selbst bei ihm bin ich mir da nicht so sicher.
Schon allein der Prolog — die fünfminütige schwarze Zumutung am Beginn, die wohl aussagen soll …. Achtung! Andacht, bitte — jetzt kommt Kunst!
Und Björk, die angeblich so gut ist, «gerade weil sie keine Schauspiel-Ausbildung hat». Von wegen, so ein Quatsch! Dass dierossartige Catherine Deneuve hier eine Rolle angenommen hat, kann ich gar nicht verstehen….
«Die Welt braucht solche Filme» — sprachen die weisen Stimmen aus Cannes.
Was aber, wenn man nicht „aufgewühlt“ ist, keinerlei Magie und Poesie sieht? Gehört man dann womöglich zu den ganz Abgebrühten, die zu Intensive Erlebnissen nicht mehr fähig sind? Также … wer es nicht schön findet, ist eigentlich ein schlechter Mensch?
Nun gut, dann bin ich wohl ein schlechter Mensch.
Ларс фон Триер погружается в поляризацию. Es gibt auch gute Filme von ihm, «Меланхолия» или «Догвиль»…aber diesen Film finde ich fürchterlich.
Танцовщица в темноте (2000) Краткое содержание
У Сельмы есть поклонник, Джефф (Питер Стормаре), который терпеливо ждет каждый день возле фабрики в надежде, что она примет домой лифт. Сельма всегда отказывается, но Джефф все равно ждет ее.
Однажды вечером сосед Сельмы Билл признается, что его сбережения исчерпаны, он собирается потерять дом и не может заставить себя рассказать об этом своей расточительной жене Линде, которая думает, что у него есть личный доход.Сельма признается Биллу, что она слепнет, но она почти накопила достаточно денег, чтобы оплатить операцию для Джина. Билл и Сельма расстались с обещанием хранить свои секреты.
На фабрике Сельме становится все труднее замаскировать слабое зрение. Ее постоянно отвлекают ритм пресса и грохот стальных раковин, и она начинает представлять, что она и ее сослуживцы играют в мюзикле. Шипение и лязг машин вдохновляют мечтать о сложных песнях и танцах.Но воображение Сельмы опасно для оператора промышленного оборудования, и ее «отсутствия» не остались незамеченными Норманом, мастером цеха (Жан-Марк Барр). Кэти пытается защитить ее, но ее тоже беспокоит способность Сельмы работать.
Билл просит Сельму ссуду, но она мягко отказывается, напоминая ему, что ее сбережения спасут ее ребенка от слепоты. Он извиняется за вопрос и шутит, что всегда может застрелиться. Вернувшись на завод, несмотря на протесты Кэти, Сельма переходит в ночную смену.Кэти в ярости, но когда Сельма приезжает на свои первые ночные дежурства, Кэти тоже там.
И снова Билл идет к Сельме, но на этот раз говорит ей, что решил признаться жене в том, что они разорены, и надеются на лучшее. Он пытается покинуть караван Сельмы, но вместо этого прячется в углу, наблюдая, как она прячет свои деньги в тайнике.
Сельма и Кэти идут на репетицию, но Сельме очевидно, что она не может играть Марию. Она больше не видит края сцены.Она говорит режиссеру Сэмюэлю (Винсент Патерсон), что предпочла бы меньшую роль. На работе Норман неохотно говорит ей, что он должен ее отпустить. Он дает Сельме ее последний пакет заработной платы.
Джефф ждет Сельму, когда она покидает фабрику и идет домой по железнодорожным путям. Когда Сельму почти сбивает приближающийся товарный поезд, Джефф понимает, что ее видение пропало. «Я все это видела», — поет Сельма, представляя, что рабочие в поезде играют в ее собственном частном мюзикле.Она просит Джеффа заехать за ней во второй половине дня и покататься. Придя домой, она идет прятать свой последний платежный пакет с остатками своих сбережений. Банка пуста.
Сельма идет к Биллу, зная, что он забрал у нее деньги. Линда противостоит ей, говоря, что Билл рассказал ей все: Билл отверг попытки Сельмы, и теперь она жаждет мести. Сельма настаивает на встрече с Биллом. Он признает воровство и ложь, но отказывается отдать ее деньги, пока Сельма не избавит его от страданий. Завязывается борьба, и Билл ранен.Он умоляет ее закончить работу, и Сельма подчиняется. Линда обратилась в полицию. Тем временем Сельма на мгновение покидает место преступления, чтобы вернуться в свой личный мюзикл, где она представляет сцену прощения и примирения.
Пока вдалеке завывают полицейские сирены, Джефф подходит к Сельме и по ее указанию едет в лес. Сельма оставляет Джеффа и идет одна, следуя по направляющей веревке в ближайшую клинику. Она отдает свои сбережения доктору Покорному (Удо Киер) на операцию Джина, говоря ему, что когда придет время, мальчик назовет себя Новым.
Джефф берет Сельму на репетицию «Звуков музыки», но Сэмюэл звонит в полицию, как только она приезжает, и Сельму арестовывают.
На суде прокурор представляет Сельму интриганкой и эгоисткой. Ее обвиняют в преувеличении своей инвалидности. Ее история работы в поддержку своего престарелого отца в Чехословакии (которую она изобрела, чтобы защитить Джина от правды о его зрении) разоблачается как ложь. Все, что она предлагает в свою защиту, отвергается. Сельму отправляют в камеру смертников, но не раньше, чем она изобретает номер в зале суда, в котором ее воображаемый отец, пожилая звезда музыкальной комедии Орайч Нови (Джоэл Грей), отстукивает на скамье судей…
Кэти и Джефф предпринимают тщетные попытки убедить Сельму подать новое заявление, чтобы спасти ее собственную жизнь, но Сельма не желает тратить деньги Джина на нового адвоката. Вместо этого она проводит время в одиночестве в своей камере, прислушиваясь к любым звукам, которые отвлекут ее от неизбежного.
Когда наступает день, добродушный тюремный надзиратель Бренда (Шивон Фаллон) с достоинством помогает Сельме совершить последнюю прогулку: Сельма парализована страхом, но топот ног Бренды создает ритм для финала, когда она берет 107 шагов к виселице…
Танцовщица в темноте — Вариант
Легенда о Ларсе фон Триере — отчасти заслуженная, отчасти созданная самими руками — рушится на землю с «Танцором в темноте», 2,5-часовым демо авторского самомнения, которое художественно несостоятельно почти на всех уровнях. . Попытка подпитывать наследие традиционного голливудского мюзикла, переосмысливая его для молодой современной аудитории через призму романтического фатализма фон Триера, рис не демонстрирует никаких признаков смелого новатора «Королевства» и «Разбивая волны». ни подлинный провокатор «Идиотов.«Результату, похоже, суждено найти своих горячих сторонников, и он может заработать пару долларов за счет умного использования своего ведущего, исландского певца и композитора Бьорка, но за пределами фестивальной сети и узкоспециализированных площадок« Dancer », похоже, готов танцевать свой путь в B.O. тьма.
В то время как другие недавние попытки заново изобрести голливудский мюзикл, такие как «Потерянные усилия любви» Кеннета Брана и «Все говорят, что я люблю тебя» Вуди Аллена, были вызваны в первую очередь любовью к жанру, подкрепленной твердым знанием его правил (даже нарушая их), «Танцор», кажется, полон решимости каннибализировать жанр, не создавая на его месте ничего нового или существенного.
Pic обладает всем чувством киномана, который необоснованно деконструирует жанр и лишен чувства музыки или движения, кроме самого очевидного. Как правило, источником вдохновения для фон Триера являются не столько классические голливудские / бродвейские мюзиклы в их первоначальной форме, сколько переработка евро 60-х годов (в первую очередь «Девочки из Рошфора» Жака Деми) без любви или восхищения.
Первоначально известный как «Taps», но был изменен и переименован, когда американский хореограф Винсент Патерсон («Эвита», «Птичья клетка») пришел на борт, чтобы изменить музыкальные последовательности на более регулярные шоу-танцы, pic широко использует видеосъемку с Предполагается, что 100 камер использовались для каждого из семи музыкальных номеров.
Широкоэкранный результат, даже на большом листе, удивительно резкий, с небольшой размытостью во время движения камеры, хотя холодные, обесцвеченные цвета (слегка обогащенные музыкальными номерами) всегда выдают свое видео-происхождение.
Однако фильм ни в коем случае не является художественным аргументом в пользу отказа от съемки на более эмоционально резонансном целлулоиде. В то время как в «Рассеивании волн» неровная операторская работа и грубо текстурированные визуальные эффекты в конечном итоге принесли дивиденды, отразив духовную дислокацию героини, в «Танцоре» его использование видео кажется просто техническим онанизмом режиссера, который не мог решиться. то, что он хотел во время съемок.
Монтаж ансамблевых музыкальных номеров лишен воображения, резка в ритме, без ощущения хореографии или музыкальной формы последовательности, что, учитывая свободную форму, импрессионистский подход Бьорк к композиции, крайне необходимо.
Действие сюжета происходит в сельской местности (в заметках для прессы это штат Вашингтон середины 60-х, но не указан в самом фильме), где занудная чешская иммигрантка Сельма (Бьорк) работает над небольшой прессой. завод, пытаясь построить жизнь для себя и своего маленького сына Гена (Владица Костич).
Ее лучший друг на заводе — другой европеец (предположительно француженка), Кэти средних лет (Катрин Денев), а вне работы она близка к своим домовладельцам, полицейскому Биллу (Дэвид Морс) и его жене Жан (Кара Сеймур) .
Секрет Сельмы в том, что она находится на грани ослепления и что ее сына ждет та же участь без операции. Она копит деньги, чтобы оплатить операцию на глазах Джину, как только ему исполнится 13 лет, и уже накопила 2000 долларов.
Когда безденежный Билл признается ей, что он почти банкрот из-за перерасхода своей жены, Сельма делится с ним своим секретом.Но однажды ее сбережения, спрятанные в жестяной банке на кухне, пропали.
Когда Сельма противостоит Биллу по поводу украденных денег, он сначала тонет в чувстве вины, но затем направляет на нее пистолет. В последующей борьбе он оказывается мертвым, а Сельма обвиняется в убийстве первой степени и предается суду.
Сценарий
Фон Триер связывает другие события в этой основной истории, в том числе дружбу с местным деревенщиной Джеффом (Питер Стормаре), которую она тихо не дает развиться чему-либо еще, и репетиции любительской постановки «Звуки музыки». в котором Сельма играет Марию.
Влюбленная в американские мюзиклы, но все более страдающая от растущей слепоты, Сельма с помощью Кэти пытается скрыть свою болезнь от все более озабоченного режиссера мюзикла (Патерсон).
Музыкальные номера в основном представлены как фантазии Сельмы: в заводском цехе, вызванные какофонией машин; на мосту с Джеффом, где проезжает товарный поезд; в комнате в доме Билла, где она воображает себя танцующей с его воскресшим телом; и даже во время репетиций «Поднимись на гору Эври» в местном зале.
Густой приглушенный звуковой микс ансамблевых секвенций делает не только тексты почти неслышными (что делает их драматические комментарии незначительными), но и беспокойное, очевидное редактирование лишает их всякого хореографического воздействия.
Работа
Патерсона выглядит достаточно солидной, но ее истинные достоинства заключаются где-то в тысячах минут видеоматериалов, снятых несколькими камерами для номеров, каждая из которых длится не более пяти минут каждая.
Самые впечатляющие музыкальные номера Пика приходят, когда Бьорк остается одна, чтобы делать то, что она умеет лучше всего, мистически напевать в своей камере или, в самом конце, изливать свой все еще неуменьшенный оптимизм («Следующая песня»).
В толстых, вызывающих очках и вызывающе непривлекательной, Бьорк иногда трогательно, в основном неловко изображает персонажа, который соответствует самоотверженным героиням «Волны» и «Идиоты» фон Триера (к которым «Танцовщица» составляет третью часть его произведения. так называемая трилогия «Золотое сердце»). Что особенно важно, популярному дрозду не хватает актерского чутья, которым обладала Эмили Уотсон в «Волнах», чтобы превратить намеренно наивную характеристику в мощную драму.
Также рассеиваются усилия остальной части актерского состава — ярды слабых, неинтересных диалогов и скучной стрельбы с рук (с самим фон Триером, работающим на d.п. Робби Мюллер). В частности, в видеозаписи с портативных устройств нет той актуальности, иронии или кумулятивной мистики, которые фон Триер демонстрировал в прошлом. Здесь просто похоже, что у него закончились идеи.
Денев, вспоминая французские мюзиклы Деми просто своим присутствием, мало повлияла на роль, изначально написанную для чернокожей американки. Остальная часть актерского состава столь же безвкусна, в том числе молочный тост Stormare в качестве предполагаемого парня Сельмы. и Морс в качестве ее друга-полицейского. Еще одна дань уважения музыкальному театру: Джоэл Грей в последней эпизодической роли просто глупо.
Сельская Швеция вполне подходит для маленького городка Америки, и интерьеры, снятые в датской студии, вполне соответствуют духу своего времени, как и костюмы синих воротничков. Перед Пиком начинается трехминутная увертюра в северном стиле с использованием лунных рогов перед тем, как раздвинуться занавеска.
Танцовщица в темноте Обзор | Фильм
Мать-одиночка Сельма работает на двух разных работах и сбегает, чтобы сэкономить достаточно денег, чтобы сделать своему сыну операцию на глазу, которая спасет ухудшающееся зрение, от которого она страдает.Но когда домовладелец пытается украсть у нее деньги, разворачивается трагедия.
Ларс фон Триер продолжает снимать фильмы, которые на самом деле не должны работать, но, тем не менее, обладают поразительной силой. Сразу мюзикл и медитация на мюзиклы (что-то вроде Pennies From Heaven), это в основном снятый в догм-стиле, с резкой операторской работой и импровизационными выступлениями, но переходит в фантастические музыкальные номера.