Крестный отец 2 сюжет фильма читать онлайн
Содержание/сюжет
Фильм состоит из двух сюжетных линий, одна из которых предваряет, а другая продолжает сюжет первого фильма.
В одной из них повествуется о ранних годах жизни будущего главы одного из сильнейших мафиозных кланов Корлеоне — Вито Корлеоне. Вторая сюжетная линия продолжает сюжет первого фильма и рассказывает о сыне Вито Корлеоне — Майкле, который перенял в 50-е отцовское дело и стал главой семьи. Сцены обеих историй перемежаются между собой на протяжении всего фильма.
Будущий Дон Корлеоне, урождённый Вито Андолини, появился на свет в 1891 году в городке Корлеоне на Сицилии. Отец Вито был убит за оскорбление главаря местной мафии, когда мальчику было девять лет. Его мать и брат Паоло также погибли от рук мафиози. Несмотря на то, что юный Андолини считался недоразвитым, потому что не мог говорить, убийца его семьи Дон Чичо опасался, что рано или поздно Вито отомстит ему, и начал на него настоящую охоту. Поэтому родственникам приходится отправить его в США. Там по ошибке таможенника мальчик получает имя родного города Корлеоне и с того дня он станет известен как Вито Корлеоне.
Следующий период его жизни, показанный в фильме, — молодость в итальянских трущобах Нью-Йорка 1910-х. Он работает в лавке отца своего друга Дженко Аббандандо, но по требованию местного криминального босса дона Фануччи ему приходится покинуть работу. Вскоре ему приходится по незнанию помогать местному воришке Питу Клеменца, который благодарит Вито и его молодую жену за помощь украденным в богатом доме ковром. Впоследствии Вито втягивается в криминальный мир и сколачивает шайку, в которую вошли он сам, Клеменца, Дженко и друг Клеменца Сальваторе Тессио. Когда дон Фануччи начинает требовать долю их прибыли, Вито выслеживает и убивает его во время празднования Пасхи в итальянском квартале. Вскоре будущая семья Корлеоне разрастается, и друзья открывают собственную компанию «Дженко» по импорту оливкового масла.
Репутация дона помогает ему сбить квартплату для бедной подруги его жены у местного рантье синьора Роберто. Вито с маленькими сыновьями и женой посещает Сицилию, где благодарит родственников за своё спасение и мстит престарелому Дону Чичо. Во время убийства Чичо Вито помогает его друг Томазино (который впоследствии поможет Корлеоне ещё раз — именно у него прятался сын Вито Майкл в первой части саги). Наконец Вито возвращается в Америку.
1950-е. Семья Корлеоне празднует первое причастие сына дона Энтони Вито Корлеоне на берегу озера Тахо, штат Невада. Майкл видит неспособность старшего брата Фредо справиться с собственной женой, встречается с мафиози Фрэнки Пентенджели — старым другом дона Вито, скорбящим по покойному Питу Клеменца, под началом которого он работал. Фрэнки жаждет расправиться с некими братьями Розатто, которые сильно мешают бизнесу семьи Корлеоне в Нью-Йорке, и просит у Майкла разрешения, но сталкивается с отказом. Есть и более серьёзная проблема — местный сенатор Пэт Гири пытается свернуть игорный бизнес Корлеоне, пытаясь управлять Майклом, как марионеткой, однако тот, следуя завещанию отца, сам становится кукловодом, дёргающим за ниточки, и шантажом заставляет сенатора отступить.
На Майкла совершается покушение, в котором чуть не погибает его жена Кей, уже не верящая в то, что бизнес семьи Корлеоне когда-то выйдет из криминальной сферы и станет полностью легальным. В клане Корлеоне завёлся предатель, и Майкл решает на время исчезнуть. Он едет в Майами, где встречается с пожилым еврейским мафиози Хайманом Ротом. Вместе с ним он пытается организовать туристический бизнес в столице Кубы Гаване. Однако не всё так просто. Рот называет Майкла своим преемником, надеясь вскоре вывести его из игры. Однако Майкл прекрасно понимает это и организовывает покушение на Рота, которое срывается, чему поспособствовало предательство Фредо.
Во время революции на Кубе дон Корлеоне сбегает домой, где его ждут неутешительные новости. У жены случился выкидыш, оказавшийся сознательным абортом, Фредо удачно сбежал из Гаваны и боится вернуться домой, а Фрэнки Пентенджели продаётся ФБР, думая, что дон приказал братьям Розатто убить его, хотя это было не так. Кей со скандалом покидает Майкла, отказываясь быть женой босса мафии. Детей — сына и дочь — Майкл оставляет себе. При встрече с Фредо он отрекается от своего старшего брата из-за предательства, но отпускает его, боясь травмировать мать, которая вскоре умирает. Перед Кей, пришедшей навестить детей, он, не дрогнув, закрывает дверь, а Фредо, пришедшего попрощаться с матерью, он якобы прощает, но затем приказывает его убить.
Фрэнк Пентенджели собирается давать показания, но дон Корлеоне приводит на допрос его старшего брата, приехавшего из Италии. Увидев брата в зале суда, Фрэнки отказывается от своих показаний, чем срывает громкий судебный процесс над семьёй Корлеоне и по совету консильери семьи Корлеоне Тома Хагена перерезает себе вены, подобно древнеримским патрициям, зная, что о его семье позаботятся, и понимая, что его предательство было неоправданным. Хайман Рот погибает от рук капореджиме клана Корлеоне Рокко Лампоне, который сам будет застрелен во время покушения. Майкл остаётся главой семьи.
На похоронах матери Констанция, сестра Майкла, уговаривает его разрешить ей жить рядом с ним. Она наконец-то находит себя в любви к своему брату.
От двух основных сюжетных линий стоят особняком две последние сцены фильма. Одна из них — празднование дня рождения Вито Корлеоне в 1941 году, во время которого Майкл объявляет о том, что записался в морскую пехоту, а Конни встречает своего будущего супруга Карло Рицци. Семья не одобрила решение Майкла служить в армии, и он остался за столом один. Вторая — комбинация кадров, показывающих Майкла, думающего о чём-то в одиночестве, и его воспоминания об отъезде с Сицилии после того, как он посетил её в детстве вместе с семьёй.
Последние кадры — постаревшее лицо Майкла крупным планом. Даже в моменты душевной боли его глаза ничего не выражают, как будто на нём маска.
Крёстный отец 2 — Википедия
«Крёстный оте́ц 2» (англ. The Godfather Part II) — кинофильм, вторая часть гангстерской саги Крёстный отец, экранизации одноимённого романа Марио Пьюзо. Фильм снят в 1974 году режиссёром Фрэнсисом Фордом Копполой.
Фильм получил премию «Оскар» за лучший фильм и широкое признание критиков, некоторые считают его превосходящим оригинал 1972 года[4] . Фильм получил одиннадцать номинаций на «Оскар» (выиграв в шести категориях) и стал первым сиквелом, получившим награду за Лучший фильм, награду в категории Лучший режиссёр — Фрэнсис Форд Коппола, Лучший актер второго плана — Роберт Де Ниро и лучший адаптированный сценарий Фрэнсис Форд Коппола и Марио Пьюзо. Аль Пачино получил награду BAFTA за лучшую мужскую роль и был номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль. Этот фильм вместе с предыдущим остаются одними из лучших гангстерских фильмов. Сохранен в Национальной Библиотеке Конгресса США в 1993 году, рассматриваясь как значимый культурно, исторически и эстетически. В 1997 году Американский институт кино причислил его как 32-й -величайший фильм в истории американского кино[5].
Сюжет
Фильм состоит из двух сюжетных линий, одна из которых предваряет, а другая продолжает сюжет первого фильма.
В одной из них повествуется о ранних годах жизни будущего главы одного из сильнейших мафиозных кланов Корлеоне — Вито Корлеоне. Вторая сюжетная линия продолжает сюжет первого фильма и рассказывает о сыне Вито Корлеоне — Майкле, который перенял в 50-е годы отцовское дело и стал главой Семьи. Сцены обеих историй перемежаются между собой на протяжении всего фильма.
Будущий Дон Корлеоне, урождённый Вито Андолини, появился на свет в 1891 году в городке Корлеоне на Сицилии. Отец Вито был убит за оскорбление главаря местной мафии, когда мальчику было девять лет. Его мать и брат Паоло также погибли от рук мафиози. Несмотря на то, что юный Андолини считался недоразвитым, потому что не мог говорить, убийца его семьи Дон Чичо опасался, что рано или поздно Вито отомстит ему, и начал на него настоящую охоту. Поэтому родственникам приходится отправить его в США. Там по ошибке таможенника мальчик получает имя родного города Корлеоне и с того дня он станет известен как Вито Корлеоне.
Следующий период его жизни, показанный в фильме, — молодость в итальянских трущобах Нью-Йорка 1910-х. Он работает в лавке отца своего друга Дженко Аббандандо, но по требованию местного криминального босса дона Фануччи ему приходится покинуть работу. Вскоре ему приходится по незнанию помогать местному воришке Питу Клеменца, который благодарит Вито и его молодую жену за помощь украденным в богатом доме ковром. Впоследствии Вито втягивается в криминальный мир и сколачивает шайку, в которую вошли он сам, Клеменца, Дженко и друг Клеменца Сальваторе Тессио. Когда дон Фануччи начинает требовать долю их прибыли, Вито выслеживает и убивает его во время празднования Пасхи в итальянском квартале. Вскоре будущая семья Корлеоне разрастается, и друзья открывают собственную компанию «Дженко» по импорту оливкового масла.
Репутация дона помогает ему сбить квартплату для бедной подруги его жены у местного рантье синьора Роберто. Вито с маленькими сыновьями и женой посещает Сицилию, где благодарит родственников за своё спасение и мстит престарелому Дону Чичо. Во время убийства Чичо Вито помогает его друг Томазино (который впоследствии поможет Корлеоне ещё раз — именно у него прятался сын Вито Майкл в первой части саги). Наконец Вито возвращается в Америку.
Конец 1950-х. Семья Корлеоне празднует первое причастие Энтони, сына дона Майкла Корлеоне, на берегу озера Тахо, штат Невада. Майкл видит неспособность старшего брата Фредо справиться с собственной женой, встречается с мафиози Фрэнки Пентенджели — старым другом дона Вито, скорбящим по покойному Питу Клеменца, под началом которого он работал. Фрэнки жаждет расправиться с некими братьями Розатто, которые сильно мешают бизнесу семьи Корлеоне в Нью-Йорке, и просит у Майкла разрешения, но сталкивается с отказом. Есть и более серьёзная проблема — местный сенатор Пэт Гири пытается свернуть игорный бизнес Корлеоне, пытаясь управлять Майклом, как марионеткой, однако тот, следуя завещанию отца, сам становится кукловодом, дёргающим за ниточки, и шантажом заставляет сенатора отступить.
На Майкла совершается покушение, в котором чуть не погибает его жена Кей. В клане Корлеоне завёлся предатель, и Майкл решает на время исчезнуть. Он едет в Майами, где встречается с пожилым еврейским мафиози Хайманом Ротом. Вместе с ним он пытается организовать туристический бизнес в столице Кубы Гаване. Однако не всё так просто. Рот называет Майкла своим преемником, однако надеется вскоре вывести его из игры. Майкл прекрасно понимает это и организовывает покушение на Рота, которое срывается, чему поспособствовало предательство Фредо. Об этом узнает Майкл, после чего на новогоднем приёме у президента Кубы со словами «Я знаю, это был ты, Фредо» награждает своего брата мафиозным поцелуем смерти.
На Кубе побеждает революция, и Майкл Корлеоне сбегает домой, где его ждут неутешительные новости. У жены случился выкидыш, Фредо удачно сбежал из Гаваны и боится вернуться домой, а Фрэнки Пентенджели заключает сделку с ФБР, думая, что именно Майкл приказал братьям Розатто убить его, хотя это было не так. Кей уходит от Майкла, отказываясь быть женой босса мафии; при этом она говорит ему, что выкидыша не было, был аборт, и она давно не хочет от него детей. Тем не менее, сына и дочь Майкл оставляет себе. При встрече с Фредо он отрекается от него из-за предательства, но отпускает его, боясь травмировать мать, которая вскоре умирает. Перед Кей, пришедшей навестить детей, он, не дрогнув, закрывает дверь, а Фредо, пришедшего на похороны матери, он якобы прощает, но затем приказывает его убить.
Фрэнк Пентенджели собирается давать показания, но дон Корлеоне приводит в зал суда его старшего брата, приехавшего из Италии. Увидев брата, Фрэнки отказывается от своих показаний, чем срывает громкий судебный процесс над семьёй Корлеоне. Тем не менее, он — предатель, и позже он перерезает себе вены, потому что только в этом случае о его семье позаботятся. Хаймана Рота убивает Рокко Лампоне, капо Майкла, которого, в свою очередь, застрелили на месте. Майкл остаётся главой Семьи.
На похоронах матери Констанция, сестра Майкла, уговаривает его разрешить ей жить рядом с ним. Она наконец-то находит себя в любви к своему брату.
От двух основных сюжетных линий стоят особняком две последние сцены фильма. Одна из них — празднование дня рождения Вито Корлеоне в 1941 году, во время которого Конни знакомится со своим будущим супругом Карло Рицци, а Майкл объявляет о том, что записался в морскую пехоту. Семья с неодобрением отнеслась к этому, а Сонни даже назвал Майка идиотом. Вторая — комбинация кадров, показывающих Майкла, думающего о чём-то в одиночестве, и его воспоминания об отъезде с Сицилии после того, как он посетил её в детстве вместе с семьёй.
Последние кадры — постаревшее лицо Майкла крупным планом. Даже в моменты душевной боли его глаза ничего не выражают, как будто на нём маска.
Художественная ценность
«Крёстный отец 2» стал одним из немногих сиквелов, заслуживших признание и кинокритиков, и простых зрителей. В частности, он стал первым сиквелом, получившим «Оскар» в категории «Лучший фильм». Талантливая режиссура Копполы позволила ему создать шедевр, ни в чём не уступающий, а то и превосходящий, по мнению многих критиков, первую часть трилогии. Этому поспособствовала и соответствующая игра актёров, в частности ставшего популярным благодаря роли молодого дона Вито Роберта Де Ниро.
Благодаря уникальному сочетанию художественных средств и отсутствию злоупотребления такими из них, как насилие, режиссёру удалось в полной мере передать атмосферу жизни итальянской мафиозной семьи. Отдельно стоит отметить и мастерское переплетение двух временных отрезков, показанных в фильме, связи историй отца и сына, так похожих, но в то же время поразительно отличающихся друг от друга. Всё это позволило фильму стать одной из лучших драм в истории кинематографа и заслужить любовь нескольких поколений зрителей.
В ролях
- Джеймс Каан согласился сыграть эпизодическую роль Санни Корлеоне в сцене празднования 50-летия Вито Корлеоне, затребовав такой же гонорар, который он получил за весь фильм «Крёстный отец».
- Марлон Брандо изначально согласился сняться в эпизоде с празднованием дня рождения, но затем из-за разногласий с Paramount отказался от единственного запланированного дня съёмок, и Коппола переписал сценарий этого эпизода.
- Ричард Кастеллано, сыгравший роль Пита Клеменцы в первом фильме, отказался сниматься во второй части из-за разногласий с продюсерами. Роль молодого Клеменцы исполнил Бруно Кёрби.
- В эпизодических ролях сенаторов на слушании комитета можно увидеть продюсера и кинорежиссёра Роджера Кормана, писателя и сценариста Ричарда Мэтисона.
Признание
Награды и премии
награда | Категория | Кандидат(ы) | Результат |
---|---|---|---|
«Оскар»[7] | Лучший фильм | Фрэнсис Форд Коппола, продюсер; Грей Фредериксон[en], Фред Рус[en], сопродюсеры | Победа |
Лучший режиссёр | Фрэнсис Форд Коппола | Победа | |
Лучшая мужская роль | Аль Пачино | Номинация | |
Лучшая мужская роль второго плана | Роберт Де Ниро | Победа | |
Майкл В. Гаццо | Номинация | ||
Ли Страсберг | Номинация | ||
Лучшая женская роль второго плана | Талия Шайр | Номинация | |
Лучший адаптированный сценарий | Фрэнсис Форд Коппола, Марио Пьюзо | Победа | |
Лучшая музыка к фильму | Нино Рота, Кармайн Коппола | Победа | |
Лучшая работа художника-постановщика | Дин Тавуларис, Анджело П. Грэхэм, Джордж Р. Нельсон | Победа | |
Лучший дизайн костюмов | Теадора Ван Ранкл | Номинация | |
BAFTA | Лучшая мужская роль | Аль Пачино | Победа |
Самый многообещающий дебютант в главной роли | Роберт Де Ниро | Номинация | |
Лучшая музыка к фильму | Нино Рота | Номинация | |
Лучший монтаж | Питер Циннер, Барри Малкин, Ричард Маркс | Номинация | |
«Золотой Глобус» | Лучший фильм — драма | Номинация | |
Лучший режиссёр | Фрэнсис Форд Коппола | Номинация | |
Лучшая мужская роль — драма | Аль Пачино | Номинация | |
Самый многообещающий актёр | Ли Страсберг | Номинация | |
Лучший сценарий | Фрэнсис Форд Коппола, Марио Пьюзо | Номинация | |
Лучший саундтрек | Нино Рота, Кармайн Коппола | Номинация | |
Премия Гильдии режиссёров Америки | Лучший режиссёр художественного фильма | Фрэнсис Форд Коппола | Победа |
Премия Гильдии сценаристов США | Лучший адаптированный сценарий к драматическому фильму | Фрэнсис Форд Коппола, Марио Пьюзо | Победа |
Релиз
В США с конца 1970-х фильм выпущен видеокомпанией «Paramount Home Video» на VHS. В СССР в конце 1970-х, в 1980-х и в России в 1990-е фильм распространялся на «пиратских» кассетах в переводах Алексея Михалёва, Леонида Володарского и других.
В других странах фильм с дубляжами выпущен на VHS компанией «CIC Video».
В конце 1980-х в США фильм перевыпущен компанией «Paramount Home Video» на VHS и видеодисках LaserVision с собственными заставками. В 1997 году он впервые выпущен на DVD. В России выпускается с начала 2000-х годов с разными многоголосыми закадровыми переводами.
Примечания
Ссылки
Крёстный отец-2 (фильм) — это… Что такое Крёстный отец-2 (фильм)?
«Крёстный отец 2» (англ. The Godfather, Part 2) — кинофильм, вторая часть гангстерской саги Крёстный отец, который в свою очередь является экранизацией одноимённого романа, автор которого — Марио Пьюзо. Фильм снят в 1974 году режиссёром Фрэнсисом Фордом Копполой.
Сюжет
Фильм состоит из двух сюжетных линий, одна из которых предваряет, а другая продолжает сюжет первого фильма.
В одной из них повествуется о ранних годах жизни будущего главы одного из сильнейших мафиозных кланов Нью-Йорка Вито Корлеоне. Вторая сюжетная линия продолжает сюжет первого фильма и рассказывает о сыне Вито Корлеоне Майкле, который перенял в 50-е отцовское дело и стал главой семьи. Сцены обеих историй перемежаются между собой на протяжении всего фильма.
Будущий Дон Корлеоне, урождённый Вито Андолини, появился на свет в 1891 году на Сицилии. Отец Вито был убит за оскорбление главаря местной мафии, когда мальчику было девять. Его мать и брат Паоло также погибли от рук мафиози. Несмотря на то, что юный Андолини считался недоразвитым, потому что не мог говорить, убийца его семьи Дон Чичьо верил, что рано или поздно Вито отомстит ему и начал на него настоящую охоту. Поэтому родственникам приходится отправить его в Америку. Там из-за таможенной ошибки мальчик получает имя родной деревеньки Корлеоне и с того дня он станет известен как Вито Корлеоне.
Следующий период его жизни, показанный в фильме — молодость в итальянских трущобах Нью-Йорка 1910-х. Он работает в лавке отца своего друга Дженко Аббандандо, но из-за требования местного криминального босса дона Фануччи ему приходится покинуть работу. Вскоре ему приходится по незнанию помогать местному воришке Питу Клеменца, который благодарит Вито и его молодую жену за помощь украденным в богатом доме ковром. Впоследствии Вито втягивается в криминальный мир и сколачивает шайку, в которую вошли он сам, Клеменца, Дженко и друг Клеменца Сальваторе Тессио. Когда дон Фануччи начинает требовать долю их прибыли, Вито выслеживает и убивает его во время празднования Пасхи в итальянском квартале. Вскоре будущая семья Корлеоне разрастается и друзья открывают собственную компанию «Дженко» по импорту оливкового масла.
Репутация дона помогает ему сбить квартплату для бедной подруги его жены у местного рантье синьора Роберто. Вито с маленькими сыновьями и женой посещает Сицилию, где благодарит родственников за своё спасение и мстит престарелому Дону Чичьо. Во время убийства Чичьо Вито помогает его друг Томазино (который впоследствии поможет Корлеоне ещё раз — именно у него прятался сын Вито Майкл в первой части саги). Наконец Вито возвращается в Америку.
1950-е. Семья Корлеоне празднует крещение сына дона Энтони Вито Корлеоне на берегу озера Тахо, штат Невада. Майкл видит неспособность старшего брата Фредо справиться с собственной женой, встречается с мафиози Фрэнки Пентенджели — старым другом дона Вито, скорбящем по покойному Питу Клеменца, под началом которого он работал. Фрэнки жаждет расправиться с некими братьями Россато, которые сильно мешают бизнесу семьи Корлеоне в Нью-Йорке, и просит у Майкла разрешения, но сталкивается с отказом. Есть и более серьёзная проблема — местный сенатор Пэт Гири пытается свернуть игорный бизнес Корлеоне, пытаясь управлять Майклом как марионеткой, однако тот, следуя завещанию отца, сам становится кукловодом, дёргающим за ниточки и шантажом заставляет сенатора отступить.
На Майкла совершается покушение, в котором чуть не погибает его жена Кей, уже не верящая в то, что бизнес семьи Корлеоне когда-то выйдет из криминальной сферы и станет полностью легальным. В клане Корлеоне завёлся предатель и Майкл решает на время исчезнуть. Он едет в Майами, где встречается с пожилым гангстером Хайманом Ротом. Вместе с ним он пытается организовать отельный бизнес в столице Кубы Гаване. Однако не всё так просто. Рот называет Майкла своим преемником, надеясь вскоре вывести его из игры. Однако молодой дон прекрасно понимает это и организовывает покушение на Рота, которое срывается, чему поспособствовало предательство Фредо.
Во время неожиданной революции на Кубе Майкл Корлеоне сбегает домой, где его ждут неутешительные новости. У жены случился выкидыш, оказавшийся сознательным абортом, Фредо удачно сбежал из Гаваны и боится вернуться домой, а Фрэнки Пентенджели продаётся ФБР, думая, что дон приказал братьям Россато убить его, хотя это было не так. Кей со скандалом покидает Майкла, отказываясь быть женой босса мафии. Детей — сына и дочь, Майкл оставляет себе. При встрече с Фредо он отрекается от своего старшего брата из-за предательства, но отпускает его, боясь травмировать мать, которая вскоре умирает. Перед Кей, пришедшей навестить детей, он не дрогнув закрывает дверь, а Фредо, пришедшего попрощаться с матерью, он якобы прощает, но тем не менее потом отдает приказ убить Фредо. Несмотря на то, что многие считают, что Майкл хладнокровно расправился с братом — это не так. В сцене объяснения с Фредо в Гаване во время революции Майкл показывает, как ему больно, эта боль не утихает и на момент смерти матери. Но дон Корлеоне понимает, что с предателем надо расправиться, ибо этого прощать нельзя никогда и никому, даже собственному брату. Если дон Майкл простит Фредо — он тем самым сделает исключение из правила, на котором держится вся его организация и его авторитет, и в итоге — потеряет все.
Пентенджели Майкл запугивает его же братом, приехавшим из Италии. Увидев брата в зале суда, Фрэнки отказывается от своих показаний, чем срывает громкий судебный процесс над семьёй Корлеоне и по совету консильери семьи Корлеоне Тома Хагена перерезает себе вены, подобно древнеримским дворянам, зная, что о его семье позаботятся и понимая, что его предательство было неоправданным. Хайман Рот погибает от рук капорегиме клана Корлеоне Рокко Лампоне, который сам будет застрелен во время покушения. Майкл остаётся главой семьи.
Отдельно от двух основных сюжетных линий отстоят последние сцены фильма. Одна из них — празднование дня рождения Вито Корлеоне в 1941 году, во время которого Майкл объявляет о том, что записался в морскую пехоту, а Конни встречает своего будущего супруга Карло Рицци. Вторая — комбинация кадров, показывающих Майкла, думающего о чём-то в одиночестве и его воспоминания об отъезде из Сицилии после того, как он посетил её в детстве вместе с семьёй.
Художественная ценность
«Крёстный отец 2» стал одним из немногих сиквелов, заслуживших признание и кинокритиков, и простых зрителей. В частности, он стал первым сиквелом, получившим «Оскар» в категории «Лучший фильм». Талантливая режиссура Копполы позволила ему создать шедевр, ни в чём не уступающий, а то и превосходящий, по мнению многих критиков, первую часть трилогии. Этому поспособствовала и блестящая игра актёров, в частности ставшего популярным благодаря роли молодого дона Вито Роберта де Ниро.
Благодаря уникальному сочетанию художественных средств и отсутствию злоупотребления такими из них, как насилие, режиссёру удалось в полной мере передать атмосферу жизни итальянской мафиозной семьи. Отдельно стоит отметить и мастерское переплетение двух временных отрезков, показанных в фильме, связи историй отца и сына, так похожих, но в тоже время разительно отличающихся друг от друга. Всё это позволило фильму стать одной из лучших драм в истории кинематографа, и заслужить любовь нескольких поколений зрителей.
В ролях
Признание
См. также
Wikimedia Foundation.
2010.
Крёстный отец 2, сюжет
«Крёстный отец 2» (enThe Godfather, Part 2) — кинофильм, вторая часть гангстерской саги Крёстный отец, экранизации одноимённого романа Марио Пьюзо. Фильм снят в 1974 году режиссёром Фрэнсисом Фордом Копполой.
Сюжет
Фильм состоит из двух сюжетных линий, одна из которых предваряет, а другая продолжает сюжет первого фильма.
В одной из них повествуется о ранних годах жизни будущего главы одного из сильнейших мафиозных кланов Корлеоне — Вито Корлеоне. Вторая сюжетная линия продолжает сюжет первого фильма и рассказывает о сыне Вито Корлеоне — Майкле, который перенял в 50-е отцовское дело и стал главой семьи. Сцены обеих историй перемежаются между собой на протяжении всего фильма.
Еще одно прохождение, меня может кое-где очень хреново слышно, не настроил до конца 🙂 Если у кого-то есть желание помочь мне: Яндекс — 410011293335278 WMR(Р…Все видео
Будущий Дон Корлеоне, урождённый Вито Андолини, появился на свет в 1891 году в Корлеоне. Отец Вито был убит за оскорбление главаря местной мафии, когда мальчику было девять. Его мать и брат Паоло также погибли от рук мафиози. Несмотря на то, что юный Андолини считался недоразвитым, потому что не мог говорить, убийца его семьи Дон Чичо опасался, что рано или поздно Вито отомстит ему, и начал на него настоящую охоту. Поэтому родственникам приходится отправить его в Америку. Там по ошибке таможенника мальчик получает имя родной деревеньки Корлеоне и с того дня он станет известен как Вито Корлеоне.
Следующий период его жизни, показанный в фильме, — молодость в итальянских трущобах Нью-Йорка 1910-х. Он работает в лавке отца своего друга Дженко Аббандандо, но по требованию местного криминального босса дона Фануччи ему приходится покинуть работу. Вскоре ему приходится по незнанию помогать местному воришке Питу Клеменца, который благодарит Вито и его молодую жену за помощь украденным в богатом доме ковром. Впоследствии Вито втягивается в криминальный мир и сколачивает шайку, в которую вошли он сам, Клеменца, Дженко и друг Клеменца Сальваторе Тессио. Когда дон Фануччи начинает требовать долю их прибыли, Вито выслеживает и убивает его во время празднования Пасхи в итальянском квартале. Вскоре будущая семья Корлеоне разрастается, и друзья открывают собственную компанию «Дженко» по импорту оливкового масла.
Крестный отец II
Как
известно, во время съемок первого «Крестного
отца» у норовистого (как это
нередко бывает у многих творческих
людей) Фрэнсиса Форда Копполы были
большие проблемы с руководством студии
«Парамаунт», и его несколько раз
чуть было не уволили с руководства
картиной. В «Парамаунте» еще во
время съемок первого фильма уже
планировали продолжение, и в качестве
режиссера сиквела была обозначена
кандидатура Мартина Скорсезе. Однако
после ошеломляющего коммерческого
успеха первого фильма студия «Парамаунт»
подарила Фрэнсису Форду дорогущий
лимузин «Мерседес-Бенц» и
торжественно предложила руководство
съемками второй части фильма. Коппола,
разумеется, при этом уже имел полную
возможность диктовать студии свои
собственные условия, одним из которых
стало требование полной творческой
свободы.
«Парамаунт»,
памятуя об успехе картины,
действительно предоставила Фрэнсису
Форду полную свободу действий — и опять-таки
не прогадала, потому что «Крестный
отец II», на мой взгляд, получился даже
лучше первого фильма, что крайне редко
бывает с сиквелами. Впрочем, не совсем
корректно говорить о том, какая из
частей лучше другой, потому что обе они
хороши по-своему. И очень приятно то,
что во второй части Коппола не только
не повторял удачные моменты первой
части, а наоборот — сделал совершенно
самостоятельный фильм со своими
собственными сценарными,
режиссерскими и актерскими находками.
Первый
фильм базировался на романе Марио
Пьюзо, однако книга заканчивалась
практически на том же, на чем и первая
часть, — сцене признания Майкла новым
доном Корлеоне. Однако в «Крестном
отце» Коппола не стал использовать
довольно емкую часть романа, связанную
с детством и юностью Вито Корлеоне-Андолини,
и она как раз полностью вошла в «Крестный
отец II»: роль молодого Вито Корлеоне
блистательно исполнил Роберт Де Ниро,
которого Фрэнсис Форд планировал на
эту роль еще с первого фильма.
Остальные
сюжетные линии были совместно написаны
Марио Пьюзо и Копполой специально для
этого фильма. Что интересно,
первоначально по сценарию давать
показания против Майкла должен был сам
Клеменца, однако исполнитель роли
Клеменцы в первом фильме, Ричард
Кастелляно, выставил студии нереальные
требования, после чего в сценарий ввели
нового персонажа — Фрэнки Пентанджели,
которого блестяще сыграл Майкл Гаццо (за
эту роль он был номинирован на «Оскар»).
Итак,
о чем же этот фильм?.. В картине
параллельно идут две четкие сюжетные
линии: детство и юность Вито Корлеоне-Андолини
(Роберт Де Ниро), жизнь и бизнес семьи
дона Майкла (Аль Пачино). Коппола очень
искусно показывает то прошлое, то
настоящее семьи Корлеоне, чтобы можно
было сравнить, чем именно отличается
дон Майкл от дона Вито, а точнее -
преступный бизнес во времена дона Вито
от бизнеса во времена дона Майкла.
Майкл
во втором «Крестном отце»
занимается решением своей основной
задачи, которую перед ним ставил еще
дон Вито: легализацией бизнеса семьи
Корлеоне. Майкл хочет стать солидным и
уважаемым в обществе бизнесменом, и
ради достижения этой цели он готов
потратить миллионы. Однако не все так
просто. Конечно, коррупция существует
на всех уровнях власти, однако прошло
пять лет, в течение которых Майкл
надеялся полностью легализоваться,
затем еще два года, но поставленную
задачу Майкл пока так и не решил. Кроме
того, невозможно делать грязное дело
чистыми руками, поэтому реальный образ
Майкла так же далек от образа
респектабельного бизнесмена, как образ
дона Вито был далек от образа скромного
импортера оливкового масла.
Все
тот же бизнес, все тот же стиль: грязные
деньги, шантаж, подкупы, взятки,
запугивания и убийства. Семья Корлеоне
очень могущественна, но у нее также
могущественные враги. «Держи своих
друзей подле себя, но враги должны быть
еще ближе», — говорил дон Вито. Майкл в
точности следует этому совету, однако
даже он не может избежать покушений на
свою жизнь и жизнь своих близких. В
результате этого у него распадается
брак с Кей (Даян Китон), которая уже не
может выносить подобные условия
существования. Однако Майкл не
разрешил Кей забрать своих двух детей -
Энтони и Мэри, поэтому Кей вынуждена
встречаться с ними украдкой, когда
Майкл уезжает по своим делам.
Семья
Корлеоне принимает активное участие в
развитии игорного бизнеса: Лас-Вегас,
Рино, Куба времен диктатора Батисты.
Майкл ведет дела с Хайманом Ротом (Ли
Страсберг), финансовым директором
Синдиката, благодаря деньгам и
могуществу которого был создан Лас-Вегас.
Отношения Майкла и Хаймана — весьма
интересны. С одной стороны, они делают
одно общее дело, создавая преступную
корпорацию, которая, по словам Хаймана,
крупнее US Steel. Хайман во всеуслышание
называет Майкла своим преемником,
однако именно Хайман с помощью весьма
сложной и многоходовой комбинации
хочет убить Майкла. Он ненавидит его — в
основном за то, что Майкл в свое время
приказал убить Мо Грина, приятеля
детства Хаймана, который был одним из
инициаторов создания Лас-Вегаса.
Что
самое неприятное в этой истории -
Майкла предал его родной брат Фредо (Джон
Казали). Предал по совершенно банальной
причине — из-за денег. Фредо всегда был
самым слабым и слабохарактерным в семье,
несмотря на то что он был вовсе не самым младшим ребенком. Он не был бесстрашным воином,
как Сонни, не был холодным и
расчетливым стратегом, как Майкл. Он
всегда был на вторых ролях — вполне,
впрочем, заслуженно, — однако Фредо
хотелось получить хоть какой-то
самостоятельности. Поэтому он предал
родного брата — чтобы заработать денег.
И Майкл оказался перед жутким выбором:
закон omerta гласит, что предателей всегда
нужно убивать. Исключений из этого
правила быть не может, иначе нарушается
целостность Организации. Предателя
нельзя оставлять в живых, потому что
это слабое звено: предав один раз, он
предаст и еще. Однако в данном случае
речь идет о родном брате Майкла. Его
старшем брате…
***
Великолепный
фильм. Не буду его сравнивать с первым
«Крестным отцом», но второй фильм,
на мой взгляд, более цельный и, как бы
получше сказать, более мощный. Аль
Пачино, блестяще проявивший себя в
первом фильме, во втором создал просто
настоящий актерский шедевр. Его дон
Майкл, с одной стороны, верен четким
сицилийским законам, на которых была
создана так называемая мафия, но с
другой, он поднял свой бизнес на такие
высоты, которые и не снились дону Вито.
Майкл создает целую финансовую империю,
активно вторгается в большой бизнес
Америки и пытается легализоваться. Но
методы, которыми действуют эти люди,
остаются такими же, как и в дикие
времена сухого закона. Только раньше
гангстеры подкупали нижних
полицейских чинов и кое-каких
судейских, а теперь Майкл подчиняет
себе сенаторов и чуть ли не президента.
В
фильме есть изумительные эпизоды с
сенатором Пэтом Джири, которого Майкл
постепенно «прикармливал» и
подчинял своей власти. Сначала сенатор
просто пытался «доить» семью
Корлеоне, будучи в полной уверенности,
что его высокий сан защищает от любых
неприятностей, но позже сенатору
пришлось некоторым образом
пересмотреть свое мнение. Причем Майкл
ему вовсе не угрожал. Он просто умел
создать определенные обстоятельства,
помогающие людям принять нужное
решение…
Кстати,
после съемок в первом «Крестном отце»
у Аль Пачино и Даян Китон возник
довольно продолжительный роман. Однако
к съемкам во второй части у них
отношения испортились настолько, что
Копполе приходилось несколько раз
буквально выставлять их со съемочной
площадки, потому что они там друг другу
закатывали жуткие скандалы. (Неудивительно, учитывая темперамент
что Аль Пачино, что Даян Китон.) Поэтому
сцена решающего объяснения Майкла с
Кей выглядит особенно реалистичной -
она во многом соответствует реальному
положению дел в их взаимоотношениях.
Прототипом
Хаймана Рота, делового партнера и
одновременно злейшего врага дона
Майкла, стал знаменитый «финансовый
директор мафии» Мейер Лански, о жизни
которого значительно позже (в 1999 году)
был снят целый фильм «Лански»,
где Мейера сыграл Ричард Дрейфусс. В
«Крестном отце II» Хаймана играет
легендарный Ли Страсберг — основатель
знаменитой актерской студии, в которой
некоторое время учился сам Аль Пачино.
Ли Страсберг — кстати, он является
приверженцем системы Станиславского -
крайне редко снимался в кино. Сыграть
эту роль его умолял Аль Пачино, и
Страсберг поначалу категорически
отказывался, однако его сумел
уговорить отец Фрэнсиса Форда Копполы -
Кармайн Коппола, который, кстати, в этом
фильме был одним из композиторов (также
музыку писали Нино Рота и Кьюрет Алонсо).
Страсберг
совершенно потрясающе играет Хаймана
Рота. Тщедушный старичок, в котором,
однако, чувствуются неимоверная мощь и
неимоверная жестокость. Страсберг за
эту роль был номинирован на «Оскар»,
однако награду, к сожалению, не получил.
Зато, как рассказывают заслуживающие
доверия источники, после выхода фильма
на экраны ему позвонил сам Мейер Лански,
живущий в тот момент в Майами (по фильму
Хаймана убивают по приказу Майкла,
однако реальный Лански прожил до 83 лет
и умер своей смертью), и поздравил с
удачным исполнением роли Рота.
Сюжетная
линия о детстве и юности Вито Корлеоне-Андолини
могла бы стать отдельным фильмом,
однако Коппола настолько искусно вплел
ее во вторую часть, что она стала
неразрывной частью фильма, придавая
ему дополнительный колорит. Перед Де
Ниро стояла невероятно сложная задача -
сыграть молодого Марлона Брандо. И это
ему удалось — в манерах, жестах и речи
Вито Андолини отчетливо угадывается
будущий дон Корлеоне. За эту роль Де
Ниро удостоился «Оскара». Вполне
заслуженно, на мой взгляд.
Кстати,
маленького Сонни Корлеоне сыграл сын
Копполы — Роман Коппола. А Джеймс Каан,
который в данном фильме появляется в
одном ретроспективном кадре, снятом
еще для первого «Крестного отца»,
попросил заплатить за это появление
денег, хотя его работа была оплачена во
время съемок первого фильма. Тем не
менее требуемые деньги он получил…
Фильм
получил бешеный успех у публики и
полное признание академиков — шесть «Оскаров»!
Причем это был первый случай в истории
данной награды, когда «Оскара»
получил сиквел, — такого раньше никогда
не бывало! Коппола получил «Оскар»
в категории «Лучший фильм» и «Лучший
режиссер». Причем когда объявили
награду за «Лучший фильм», Фрэнсис
Форд находился где-то за кулисами и на
вручение не вышел. Но зато когда
победителем в категории «Лучшая роль
второго плана» объявили Роберта Де
Ниро — его награду вышел получать
именно Коппола, потому что Де Ниро на
церемонии вообще отсутствовал.
Заметьте, Де Ниро получил награду за
роль, которая целиком исполнялась на
итальянском (то есть иностранном для
Штатов) языке! Такого в истории этой
награды тоже еще не было.
Что
странно и даже дико — из шести «Оскаров»
Аль Пачино не досталось ни одного, хотя
он, конечно, был номинирован. Представляю себе выражение его лица
на той церемонии… Впрочем, Пачино
вообще рекордсмен в области оскарных
разочарований: он восемь раз был
номинирован, но награду получил только
один раз (за фильм «Запах женщины»).
Но, разумеется, дело вовсе не
в «Оскарах» — полученных или
неполученных. Кто там за что получил
«Оскара» — дело десятое. Главное -
это то, что Фрэнсис Форд Коппола
ухитрился сделать великолепный фильм,
который стал классикой жанра и
поставлен зрителями на третье место в
списке 250 лучших
фильмов всех времен и народов. И я тут
подпишусь под каждым словом — это
действительно шедевр, который хочется
пересматривать много раз…
***
описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме
Любимое кино. Крестный отец 2
Криминальный босс приезжает домой к своему старому другу и подчиненному и приказывает ему примириться с врагами из конкурирующего синдиката и удовлетворить их требования. Также «авторитет» рассказывает, что главарь конкурентов только что организовал на него покушение, которое едва не удалось. Когда изумленный подчиненный спрашивает, зачем договариваться с теми, кого можно и нужно убить, его шеф отвечает, что он хочет усыпить бдительность противников и убедить их, что он не знает об их замыслах и что он считает их союзниками. «Как учил меня отец, – замечает “авторитет”, – держи друзей близко, а врагов – еще ближе».
«Рэмбо 3», «Рокки 5», «Форсаж 6»… Что может быть очевиднее, чем номерное название сиквела, такое простое, удобное и понятное? Однако традиция именовать продолжения, добавляя номер к заглавию первого фильма, появилась не на заре кинематографа, а всего лишь сорок лет назад. В 1974 году режиссер Фрэнсис Форд Коппола выпустил свою десятую картину и привил Америке любовь к цифрам в заглавии. Как легко догадаться, его фильм назывался «Крестный отец 2».
Для студии Paramount вышедший в 1972 году «Крестный отец» был не просто успешной картиной. Фильм, собравший в мировом прокате запредельные для того времени 142 миллиона долларов, вместе с появившейся двумя годами ранее мелодрамой «Любовная история» (мировые сборы – 136 миллионов долларов) удержал Paramount на плаву и позволил ей смело смотреть в будущее. В будущее, в котором обязательно должны были быть новые истории о клане Корлеоне, выкачивающие деньги из карманов американских и иностранных зрителей.
Кадр из фильма «Крестный отец II»
Коппола, однако, снимать продолжение не рвался. Во-первых, ему претила сама идея тратить время на повторение пройденного, а не на создание принципиально новых постановок. Во-вторых, он полагал, что сказал об итальянской мафии все, что ему хотелось о ней сказать. В-третьих, съемки «Крестного отца» были для него настоящей пыткой, и он не желал вновь постоянно балансировать на грани увольнения, ругаться со студийными продюсерами, оспаривающими каждое его решение, и знать, что за его работой следит запасной постановщик, готовый взять картину на себя, если Коппола не удержится в режиссерском кресле.
С другой стороны, Коппола осознавал, что, при его любви к художественным экспериментам, его дальнейшая карьера вряд ли будет набита коммерческими хитами. Поэтому режиссеру нужно было накопить финансовый жирок, чтобы надолго обеспечить себя и семью и в дальнейшем не зависеть от студийных капризов. Также Коппола понимал, что если он будет артачиться, то Paramount поручит создание сиквела кому-нибудь еще, и бог знает что «пришелец» сделает с Корлеоне!
Наконец, вскоре после выхода картины Коппола заметил, что зрители неверно ее понимают. Он снимал «Крестного отца», чтобы заклеймить итальянскую мафию и показать, как благие намерения ведут в ад. Но мафиози в фильме получились настолько яркими и притягательными, что публика зачастую воспринимала «Крестного отца» как прославление людей, реализовавших Американскую мечту – пусть и преступным путем. Коппола не мог с этим смириться, и он согласился взяться за сиквел.
Кадр из фильма «Крестный отец II»
Поначалу режиссер надеялся, что сможет отделаться продюсированием продолжения. Но когда он предложил студии в качестве постановщика Мартина Скорсезе, Paramount резонно заметила, что выпущенные одновременно с «Крестным отцом» «Злые улицы» Скорсезе собрали всего три миллиона долларов и что будущий режиссер «Таксиста» недостаточно опытен для съемок сиквела «Отца». Так что Копполе пришлось снимать картину самому. Но, разумеется, на выгодных для него условиях.
Прежде всего, режиссер выторговал для себя солидный гонорар – более миллиона долларов сразу и еще проценты от прибыли. Также он потребовал, чтобы студия не вмешивалась в его работу и на пушечный выстрел не подпускала к Копполе топ-менеджера Роберта Эванса, который выпил всю его кровь во время съемок «Крестного отца». Эванс в Paramount отвечал за производство картин, и именно благодаря ему студия не разорилась в конце 1960-х. Однако боссам продюсера не пришлось выбирать между отличным сотрудником и выдающимся режиссером, так как в то время Эванс крепко подсел на наркотики и он почти не ходил на работу (в 1980-м он даже был осужден за наркотрафик, но, как знаменитость, отделался легким испугом).
В финале переговоров Коппола заявил, что его фильм будет называться «Крестный отец. Часть 2». Позаимствовав заглавие у советского режиссера Сергея Эйзенштейна, чья вторая серия «Ивана Грозного» в США была известна как «Иван Грозный. Часть 2», Коппола хотел подчеркнуть, что его сиквел будет не отдельной постановкой и не новой историей о клане Корлеоне, а развитием, углублением и уточнением идей, выраженных в первой ленте. Он надеялся, что в будущем оба фильма будут показывать как цельное эпическое повествование.
Кадр из фильма «Крестный отец II»
Paramount была резко против. Голливудская традиция требовала, чтобы названия сиквелов заметно отличались от названий исходных лент. Так, продолжение «Кинг Конга» называлось «Сын Конга», а сиквелы популярного детективного триллера 1967 года «Полуночная жара» (он же «Душной ночью в Каролине») именовались «Они называют меня мистер Тиббс!» (1970) и «Организация» (1971). Десятилетиями студии предполагали, что зрители хотят видеть любимых героев в новых историях, а не во вторых частях предыдущих историй. Но Коппола был непреклонен, и Paramount смирилась с этим и со всеми остальными, менее значимыми условиями, среди которых было кратное повышение гонорара сестры режиссера Талии Шир. Если за исполнение роли Конни Корлеоне в первом «Крестном отце» актриса получила полторы тысячи долларов, то за съемки в сиквеле ей заплатили 30 тысяч долларов гонорара и бонус в 10 тысяч долларов, полагавшийся в случае коммерческого успеха ленты.
Стоит отметить, что «Крестный отец. Часть 2», более известный как «Крестный отец 2», не был первым западным номерным сиквелом. Эта честь принадлежит малобюджетной британской фантастической ленте «Куотермасс 2» (1957), которая была продолжением фильма под названием «Эксперимент Куотермасса» (1955). В Америке, однако, картина студии Hammer, известной по хоррорам с участием Питера Кушинга и Кристофера Ли, шла под названием «Враг из космоса». Поэтому «Крестный отец 2» был первым существенным фильмом с номерным названием в американском прокате, и именно ему Голливуд обязан модой на номерные сиквелы.
Также укажем, что Коппола позаимствовал у советского кино не только слова «Часть 2». Он начал профессиональную карьеру с перемонтажа и переозвучания для американского рынка иностранных лент, среди которых была советская фантастическая картина 1957 года «Небо зовет». Работая по заказу купившего права на прокат «Неба» Роджера Кормана, Коппола превратил советских героев фильма в американцев, переписал диалоги, добавил сцену с двумя монстрами, один из которых напоминал пенис, а другой – вагину, и снабдил картину музыкой своего отца Кармина Копполы. Так родилась лента под названием «Битва за пределами Солнца» (1962) – бредовая, но примечательная.
Кадр из фильма «Крестный отец II»
Но вернемся к «Крестному отцу 2». Осознав, что в новом фильме ему все сойдет с рук, Коппола решил воплотить свою давнюю мечту и снять картину с двумя параллельными повествованиями об отце и сыне. Изначально режиссер намеревался создать полотно, в котором герои всегда изображались в одном и том же возрасте (естественно, с временной разницей между сюжетными линиями в 20-30 лет). Но в итоге он просто посвятил картину молодому Вито Корлеоне, приехавшему в Америку и строящему свою криминальную империю, и начинающему стареть Майклу Корлеоне, который пожинает плоды отцовских и собственных интриг. Во второй ленте Коппола хотел заострить внимание на том, что все победы Корлеоне оказываются пирровыми и что безжалостный поход по трупам разрушает душу «триумфаторов», а со временем и их семьи.
Сюжетная линия Вито была позаимствована из романа Марио Пьюзо «Крестный отец». Хотя книга была положена в основу первой картины, не все ее главы вошли в фильм, и Коппола в новом сценарии (на сей раз преимущественно написанном в одиночестве, лишь с небольшой помощью Пьюзо) наверстал упущенное. Продолжение истории Майкла Корлеоне Коппола придумал с нуля, опираясь на газетные и полицейские расследования о «подвигах» мафии. Так, американские мафиози в самом деле контролировали значительную часть Кубы до прихода к власти Фиделя Кастро, и они в самом деле как-то убили проститутку в борделе, чтобы потом шантажировать ее влиятельного клиента. Последняя история была включена в сюжет как нагляднейшая демонстрация аморальности и омерзительности клана Корлеоне.
Выбив из студии бюджет в 13 миллионов долларов (в два раза больший, чем был у первого «Крестного отца»), Коппола мог не стеснять себя рамками США и организовать съемки в Италии и в Доминиканской Республике. Последняя в фильме «играла» недоступную для американских режиссеров Кубу. Это учитывалось при написании сценария. Режиссер отказался бы от итальянских сцен, если бы не мог свозить труппу на родину своих предков и мафиози.
Кадр из фильма «Крестный отец II»
Сочиняя диалоги, Коппола не стеснялся использовать итальянскую речь, так как предполагал нанять на роли, преимущественно исполняемые на итальянском языке, итальянских актеров. Однако для роли молодого Вито Корлеоне он должен был сделать исключение. Несмотря на все свое новообретенное влияние, режиссер не мог отдать этот образ не известному в Америке итальянскому парню. Ему нужен был актер, который успел зарекомендовать себя в Голливуде.
Этим актером стал Роберт Де Ниро, звезда уже упоминавшихся «Злых улиц» Скорсезе. Он был не очень похож на молодого Марлона Брандо (напомним, исполнителя роли пожилого дона Вито в «Крестном отце»), но он покорил Копполу аристократической статью и мужественной суровостью, которые подобали начинающему криминальному боссу. Кроме того, Брандо, американский немец по происхождению (его предки носили фамилию Брандау), в юности ни капли не напоминал итальянца, а у молодого Де Ниро его итальянские корни были на лице написаны.
К сожалению для Копполы, семья Де Ниро уже несколько поколений жила в Америке, и актер знал по-итальянски лишь несколько слов. Но Де Ниро не из тех, кого останавливают подобные «мелочи». Сперва он в Америке изучал сицилийский диалект с преподавателем, а затем несколько месяцев жил на Сицилии, в семье своего учителя, чтобы перенять и достоверно передать местный выговор. Конечно, идеальный сицилийский ему все же не дался. Но, если верить видевшим «Крестного отца 2» итальянцам, уловить неточности в произношении Де Ниро могут лишь те, кто вырос на Сицилии. Это вам не обычный «голливудский русский», где ошибки слышат даже те иностранцы, кто несколько лет всерьез изучал язык!
Кадр из фильма «Крестный отец II»
Подбирая актера на роль пожилого еврейского «авторитета» Хаймана Рота (прототипом этого персонажа был легендарный Мейер Лански по прозвищу Бухгалтер мафии), Коппола по совету Аль Пачино обратился к Ли Страсбергу, выдающемуся преподавателю актерского мастерства и пропагандисту так называемого «Метода» – американской актерской системы, основанной на теориях Константина Станиславского. До «Крестного отца 2» Страсберг, учивший многих кинозвезд (в том числе Пачино и Мэрилин Монро), работал почти исключительно в театре. Но для Копполы он сделал исключение.
Как это ни удивительно, не все звезды первой картины согласились сняться в сиквеле. Долгие переговоры с Марлоном Брандо (предполагалось, что актер появился в финальной сцене картины) не увенчались успехом, так как исполнитель роли дона Вито после съемок первой ленты поссорился с боссами Paramount.
Не вернулся в фильм и Ричард Кастеллано. Обалдев от славы, свалившейся на него после исполнения роли Питера Клеменцы, Кастеллано потребовал, чтобы ему позволили самому написать реплики для своего персонажа. Не поддавшись на шантаж, Коппола вычеркнул Клеменцу из сценария и отдал его сюжетную линию новому персонажу по имени Фрэнк Пентанджели, которого сыграл театральный актер, драматург и преподаватель актерского мастерства Майкл Гаццо. И если последний после «Крестного отца 2» снимался до самой смерти в 1995 году (правда, преимущественно на ТВ), то у Кастеллано после «Крестного отца» было лишь несколько второстепенных ролей.
Кадр из фильма «Крестный отец II»
Впрочем, надо отметить, что это версия Копполы. Кастеллано позднее утверждал, что несуразные требования предъявлял режиссер (он то хотел, чтобы актер похудел, то настаивал, что тот должен набрать вес) и что историю про переписывание диалогов Коппола придумал, чтобы оправдаться перед прессой за сумасбродное увольнение Кастеллано и приглашение Гаццо.
Наконец, перед самым началом съемок от работы едва не отказался Аль Пачино, исполнитель роли Майкла Корлеоне. Он потребовал доработки своих сцен, и Копполе, который не мог заменить ведущего актера, пришлось спешно, за выходные, переписать сценарий. Позже актер признался, что снялся бы в картине в любом случае и что ему просто хотелось получить как можно лучший текст и заставить склонного к импровизациям режиссера заранее утвердить материал. Чтобы Пачино не пришлось потом в последний момент заучивать новые длинные монологи.
Из числа прочих звезд «Крестного отца», сыгравших в сиквеле, отметим Роберта Дюволла (Том Хаген), Дайан Китон (Кей Адамс-Корлеоне), Джона Казале (Фредо Корлеоне) и Моргану Кинг (Кармела Корлеоне). Будущий исполнитель роли Джуниора Сопрано в сериале «Клан Сопрано» Доминик Кьянезе сыграл Джонни Олу, подручного Хаймана Рота. Основные итальянские роли – дон Фануччи, синьор Роберто и мать Вито – сыграли соответственно Гастоне Москин («Конформист» Бернардо Бертолуччи), Леопольдо Триесте («Развод по-итальянски») и популярная фолк-певица с Сардинии Мария Карта. Джеймс Каан, Эйб Вигода и Джанни Руссо, чьи персонажи погибли в первом «Крестном отце», вернулись в сиквел, чтобы сняться в финальной сцене, действие которой развивалось за несколько лет до начала событий ленты 1972 года. Наконец, на роли сенаторов, расследующих преступления Корлеоне, Коппола пригласил своего бывшего босса, режиссера и продюсера Роджера Кормана и писателя-фантаста и сценариста Ричарда Мэтисона, которого он знал по работе с Корманом.
Кадр из фильма «Крестный отец II»
Как уже говорилось, съемки «Крестного отца 2» проходили в трех странах и во множестве городов, от Нью-Йорка до итальянского Триеста. Если не считать замены Кубы Доминиканской Республикой, прочие эпизоды картины снимались там, где действие развивалось по сюжету. Исключением были сцены на острове Эллис, который вплоть до 1954 года служил центром приема иммигрантов, прибывающих на кораблях в Нью-Йорк. Декорации зала «фильтрации» и карантинной зоны были выстроены в Триесте, и в тех сценах, где маленький Вито издали любуется статуей Свободы, игравший его роль Оресто Балдини рассматривал декорацию с фотографией. Коппола не стал снимать Эллис в Америке, так как считал, что не сможет собрать в США большую массовку из людей, выглядящих не как американцы, а как чужаки-иностранцы.
Напротив, в эпизодах, в которых уже взрослый Вито проходит по Нью-Йорку первых десятилетий XX века, на экране самый настоящий Нью-Йорк. Голливудцам позволили ненадолго отгородить несколько кварталов города, и художник-постановщик Дин Тавуларис, постоянный сотрудник Копполы, превратил Нью-Йорк 1970-х в Маленькую Италию 1910-х и 1920-х.
По признанию Копполы, исторические сцены были его любимой частью картины. Ему нравилось воссоздавать прошлое на основе фотографий и киносъемок, и он чувствовал особую связь с той эпохой, когда его предки обжились в США. Решив подчеркнуть эту связь в фильме, он «заставил» Вито посетить музыкальное представление на итальянском языке под названием Senza Mamma («Без мамы»). Автором этой мини-оперы был дедушка режиссера Франческо Пеннино, владевший театром и ставивший спектакли для иммигрантов (Коппола был назван Фрэнсисом в его честь).
Кадр из фильма «Крестный отец II»
Вообще вся музыка в фильме, исполняемая на экране, была либо написана, либо аранжирована родней режиссера. Прежде всего, разумеется, его отцом – композитором Кармином Копполой. Закадровая музыка вновь, как и в первом фильме, была сочинена великим итальянцем Нино Ротой.
Снимались на натуре и сцены на высокогорном озере Тахо на границе Калифорнии и Невады. Во время подготовки к съемкам Коппола узнал, что на берегу Тахо есть роскошное, по американским меркам, летнее поместье, построенное для промышленника-кораблестроителя Генри Кайзера. Режиссер договорился об аренде этого поместья, и декораторы сделали из него «крепость» семьи Корлеоне.
Наличие в фильме двух параллельных сюжетных линий здорово выручило Копполу, когда Аль Пачино во время съемок в Санто-Доминго переутомился, подхватил пневмонию и на месяц слег. Обычные съемки из-за такого несчастья пришлось бы остановить, а Копполе нужно было лишь переключиться на работу с Де Ниро.
Изящно вышел постановщик из положения и тогда, когда серьезно заболел 73-летний Ли Страсберг. Его болезнь была вписана в сюжет как болезнь Хаймана Рота, и Майкл в картине заметил, что Рот уже двадцать лет умирает от одного и того же сердечного приступа. То есть болезнь его скорее притворная, чем смертельная. Эта фраза оказалась по-хорошему пророческой, потому что Страсберг выздоровел и дожил до 1982 года, когда скончался… от сердечного приступа.
Кадр из фильма «Крестный отец II»
Чтобы зрители подсознательно чувствовали контраст между «старыми» и «новыми» эпизодами ленты, Коппола приказал оператору-постановщику Гордону Уиллису снимать первые в золотисто-янтарных, теплых тонах, а вторые – с холодным серо-голубым оттенком. Режиссер без устали искал все новые способы вбить в головы «несознательной публики» ту простую мысль, что чем богаче и влиятельнее Корлеоне становятся, тем меньше в них остается теплоты и душевности.
Несмотря на все технические, организационные и художественные сложности, которые сопровождали создание эпической ленты, Коппола чувствовал себя намного комфортнее, чем во время съемок «Крестного отца». Студийные чиновники не мешались у него под ногами, и он мог спокойно работать. По-настоящему сложные проблемы у Копполы были лишь дома.
Дело в том, что в то время режиссер завел роман со своей привлекательной ассистенткой Мелиссой Мэтисон (никакого отношения к Ричарду Мэтисону), будущей женой Харрисона Форда и сценаристкой «Инопланетянина». Когда об этом стала писать «желтая пресса», к Копполе на съемки в Нью-Йорк приехала его мама Италия Коппола и отчитала взрослого мужчину как мальчишку. Ее речь слышали все сотрудники постановщика, так как режиссер не успел отключить систему громкой связи. Для жены Копполы Элеанор это было тяжкое испытание, но мать троих маленьких детей (младшая дочь София родилась в 1971 году, во время съемок «Крестного отца») не решилась уйти от мужа, и их отношения постепенно наладились.
Кадр из фильма «Крестный отец II»
После 104 дней съемок и переездов Коппола был совершенно вымотан, но его работа еще не была завершена. Ему и его подчиненным предстояло за лето и осень 1974 года перелопатить гору отснятого материала и превратить все это во внятную картину продолжительностью в три с половиной часа.
Эта задача оказалась куда сложнее, чем режиссер предполагал. Предварительные просмотры прошли катастрофически – зрители одновременно скучали и не могли разобраться в запутанном сюжете. Старый друг Копполы, будущий режиссер «Звездных войн» Джордж Лукас посоветовал ему выбросить из картины все сцены с Де Ниро и оставить лишь «современные» фрагменты с Пачино. Но постановщик стоял на своем. Он был уверен, что должен показать как рождение, так и крах клана Корлеоне.
В конце концов, изучая реакции публики, режиссер вычислил, что фильм слишком часто переключается между эпохами. Чтобы зрители успевали проникнуться обоими повествованиями, сюжетные линии надо было нарезать на более крупные куски. Так Коппола и поступил. Как только он увеличил вдвое продолжительность пребывания фильма в той или другой эпохе, картина сразу стала заметно понятнее и драматичнее. Последние монтажные правки вносились в постановку всего за несколько дней до премьеры, и режиссер едва успел вовремя передать фильм в печать.
Студия Paramount вздохнула с облегчением. Ее боссы верили, что, каким бы ни был фильм Копполы, публика все же придет узнать новости о семье Корлеоне. И зрители студию не подвели. «Крестный отец 2» не побил рекорд первой картины, но он при 13-миллионном бюджете собрал в мировом прокате 193 миллиона долларов, и у Копполы появились деньги на съемки «Апокалипсиса сегодня», который режиссер отчасти оплатил из собственного кармана.
Кадр из фильма «Крестный отец II»
Сразу после премьеры картины критики были почти единодушны. Они писали о том, что лента явно слабее предшественницы, что Коппола повторяется и что, выстроив фильм из двух параллельных сюжетов, режиссер откусил больший кусок, чем смог проглотить. Лишь немногие журналисты осмелились похвалить художественную амбициозность постановки и ее грандиозный размах.
Коллеги, с другой стороны, были от окончательной версии фильма в восторге. «Крестный отец 2» удостоился 11 номинаций на «Оскар», шесть из которых превратились в статуэтки. Три из них получил лично Коппола – как продюсер, режиссер и сценарист. Также наград удостоились Тавуларис и его подчиненные («лучшие декорации»), Де Ниро («лучший актер второго плана») и Нино Рота и Кармин Коппола («лучшая музыка»). При этом фильм не получил ни единого «Золотого глобуса», присуждаемого ассоциацией иностранных журналистов.
С годами, однако, критики сменили гнев на милость, и сейчас «Крестный отец 2» считается шедевром американского кино и лучшим сиквелом всех времен и народов. Когда журналисты были правы – в 1974 году или сейчас? Видимо, в обоих случаях. Потому что второй «Крестный отец» заметно слабее первого, если сравнивать их как отдельные фильмы. Но если считать сиквел не конкурентом, а дополнением к первой картине, образующим совместно с ней единое размашистое полотно о взлете и падении Корлеоне и о судьбах итальянских иммигрантов в США, то окажется, что «Крестный отец 2» превосходен и великолепен. Потому что он обеспечивает начало и финал для повествования, середина которого – в первом «Крестном отце». Такой вот критический парадокс.
Что совершенно бесспорно, так это то, что оба «Крестных отца» разошлись на цитаты. Из числа ярких фраз второй картины самой популярной стала реплика о врагах и друзьях, мгновенно превратившаяся в пословицу. Ее нередко приписывают Сунь Цзы или Макиавелли, и в их сочинениях действительно можно обнаружить парадоксальные рассуждения о том, как обходиться с врагами и друзьями. Но именно в том виде, в каком эта фраза встречается в «Крестном отце 2», «Держи друзей близко, а врагов – ближе», она – творение Копполы. Который имеет все основания гордиться собой всякий раз, когда его афоризм приписывают великим мудрецам. Хотя, конечно, есть что-то печальное и оскорбительное в том, что люди не верят, что столь изящная и глубокая мысль родилась не в древности, а сорок лет назад, и что у ее автора все еще можно взять автограф.
Крестный отец, часть 2 — Цитаты из фильмов
Том Хаген:
Фрэнки, ты всегда интересовался политикой, историей. Я помню, вы говорили о Гитлере еще в 43-м. Тогда мы были молоды.
Фрэнки Пентанджели:
Да, я все еще много читаю. Они приносят мне вещи.
Том Хаген:
Вы были среди старожилов, которые придумывали, как должны быть организованы Семьи, как они основывали это на старых римских легионах и называли их «режимами»… с «Капо» и «Солдатами», и это сработало.
Фрэнки Пентанджели:
Да, сработало. Это были великие старые времена. Мы были похожи на Римскую империю. Семья Корлеоне походила на Римскую империю.
Том Хаген:
(грустно) Да, когда-то было.
(очень мягко) Римская Империя … когда заговор против Императора проваливался, заговорщикам всегда давали шанс позволить своим семьям сохранить свое состояние.
Том Хаген:
[грустно] Да, когда-то было.
[очень мягко] Римская Империя … когда заговор против Императора проваливался, заговорщикам всегда давали шанс позволить своим семьям сохранить свое состояние.
Фрэнки Пентанджели:
Да, но только богатые. Маленьких ребят сбили с толку.Если их арестовывали и казнили, все их имущество переходило к императору. Если они просто пошли домой и убили себя, ничего не произошло.
Том Хаген:
Да, это был хороший перерыв. Хорошая сделка.
Пентангели смотрит на Хагена; он понимает.
Фрэнки Пентанджели:
Они пошли домой, сели в горячую ванну, открыли себе вены и истекли кровью.Иногда они устраивали небольшие вечеринки перед тем, как сделать это.
Хаген выбрасывает сигару. Пентангели пыхтит.
.
Крестный отец, часть II (1974) Места съемок
Расположение № 1: Вилла Дона Чиччо
Near Tonno, Катания, Италия
* Вклад Пола Х.!
Расположение № 2: В поисках маленького Вито
At Via Roma, Forza d’Agrò, Мессина, Италия
Местоположение № 3: Комплекс Корлеоне
Fleur du Lac Estates at 4000 West Lake Boulevard, Хомвуд, Калифорния, США
Местоположение № 4: Нью-Йорк, 1917
East 6th Street (между авеню A и авеню B), Манхэттен, Нью-Йорк, США
Место № 5: Прибытие в Майами
At 100 East 32nd Street, Хайалиа, Флорида, США
.
Крестный отец, часть II (1974) Места съемок — Страница 2 из 4
Расположение № 6: Экстерьер
Bridge on West 41st Street, Майами-Бич, Флорида, США
Местоположение № 7: дом Хаймана Рота
2045 North Hibiscus Drive, Северный Майами, Флорида, США
Место № 8: Бар (и перестрелка)
At East 7th Street & Avenue B, Манхэттен, Нью-Йорк, США
Примечание веб-мастера: адрес бара: 108 Avenue B.
Местоположение № 9: Экстерьер (Куба)
в Санто-Доминго, Доминиканская Республика
Местоположение № 10: Заграждение
At Calle Hostos, Санто-Доминго, Доминиканская Республика
* Большое спасибо Фрэнку Абате!
Другие фотографии Даниэля Редондо!
.
Крестный отец, часть 2 — Википедия, свободная энциклопедия
Википедия todavía no tiene una página llamada «Крестный отец, часть II».
Busca The godfather part ii en otros proyectos hermanos de Wikipedia:
Wikcionario (diccionario) | |
Wikilibros (обучающие / руководства) | |
Викицитатник (цитаты) | |
Wikisource (biblioteca) | |
Викинотики (noticias) | |
Wikiversidad (Contenido académico) | |
Commons (изображения и мультимедиа) | |
Wikiviajes (viajes) | |
Викиданные (данные) | |
Викивиды (особые) |
- Comprueba si имеет escrito el nombre del artículo de forma correa, y que Wikipedia es el lugar donde debería estar la información que buscas.Si el título es righto, a la derecha figuran otros proyectos Wikimedia donde quizás podrías encontrarla.
- Буска «Крестный отец, часть II» en el texto de otras páginas de Wikipedia que ya existen.
- Проконсультируйтесь по списку произведений искусства на тему «Крестный отец, часть II».
- Busca las páginas de Wikipedia que tienen объединяет «Часть II крестного отца».
- Si ya habías creado la página con este nombre, limpia la caché de tu navegador.
- También puede que la página que buscas haya sido borrada.
Si el artículo incluso así no existe:
- Crea el artículo utilizando nuestro asistente o solicita su creación.
- Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias.
- En Wikipedia únicamente pueden include enciclopédicos y que tengan derechos de autor Compatible con la Licencia Creative Commons Compartir-Igual 3.0. Никаких текстовых текстов, которые не используются в веб-сайтах, и не предусмотрены специальные условия.
- Ten en cuenta también que:
- Artículos vacíos o con información minima serán borrados —véase «Википедия: Esbozo» -.
- Artículos de publicidad y autopromoción serán borrados —véase «Википедия: Lo que Wikipedia no es» -.
.