«Дюна»
Дюна Dune «The Motion Picture Event For 1984» фантастика, боевик, приключения 1984, США, 137 мин. бюджет: $40 000 000 статус: фильм вышел (с 1984-12-14) режиссёр: Дэвид Линч сценарий: Фрэнк Герберт, Дэвид Линч в ролях: Кайл МакЛоклен, Юрген Прохнов, Франческа Аннис, Патрик Стюарт, Ричард Джордан, Фредди Джонс, Дин Стокуэлл, Кеннет МакМиллан, Стинг, Пол Л. Смит Рейтинг киносайтов: мировая премьера: 14 декабря 1984 г. Планета Арракис, также известная под названием Дюна, год 10991. Это арена борьбы между злом и благородством, мир тончайших и опаснейших интриг. Гигантские песчаные черви длиной в целую милю сторожат бесценное сокровище — меланжевую пряность, позволяющую путешествовать сквозь Пространство и Время. Тот, кто контролирует пряность, контролирует Вселенную. Народ Дюны ожидает пришествия Мессии, который поведет их на священную войну против династии злобных Харконненов. И Мессия является. Им становится юный Пол Атрейдес, сын герцога Лито, предательски убитого Харконненами с одобрения Императора. Полу предстоит великая миссия, которая навсегда изменит судьбу всей галактической империи… Трейлер:
|
Награды и премии:
Номинации на премии:
Примечание:
- Фильм представляет собой экранизацию романа Фрэнка Герберта «Дюна», вышедшего в 1964 году, а в 1965-66 годах удостоенного главных премий научной фантастики — «Хьюго» и «Небьюла».
- Роман «Дюна» входит в сокровищницу мировой фантастики, наряду с «Властелином Колец» Дж.Р.Р.Толкиена, «Марсианскими хрониками» Р. Брэдбери, «Хрониками Амбера» Р.Желязны.
- Первые попытки экранизации «Дюны» предпринимались еще в начале 70-х гг. французскими кинематографистами. У руля французского проекта стоял Алехандро Ходоровский, планировавший привлечь к работе над фильмом группу «Пинк Флойд» (саундтрек) и художника Сальвадора Дали (роль Императора).
- Фильм «Дюна» задумывался Лаурентисом как ответ на «Звездные войны» Лукаса.
- Первоначально Де Лаурентис планировал привлечь к режиссуре Ридли Скотта.
- Де Лаурентис предложил Линчу стать режиссером в телефонном разговоре. Выяснилось, что режиссер не только не читал «Дюну», но и никогда не слышал об этом романе — из-за помех связи он в течение всего разговора думал, что речь идет о постановке фантастического эпоса с название «June», то есть «Июнь».
- Перед тем, как согласиться, Линч решил прочесть роман. Из-за нехватки времени чтение романа растянулось на 2 недели, но книга Линчу понравилась.
- Дэвид Линч отказался от предложенного ему кресла режиссера «Звездных войн, эпизода VI: Возвращение Джедая», потому что был занят работой над «Дюной».
- Бюджет фильма составил 45 миллионов долларов, что для 1983 года придавало ему статус блокбастера. Основной статьей расходов стали декорации и спецэффекты. Продюсерам пришлось отказаться от приглашения на главные роли звезд первой величины, поскольку это раздуло бы бюджет на четверть. В итоге основными звездами фильма стали дебютанты Маклахлен и Янг, европейцы Прохноу и фон Зюдов и певец Стинг.
- Первоначальным кандидатом на роль Герцога Лето был Роберт Дюваль, но продюсеры заменили его на Юргена Прохноу, сочтя последнего более мужественным.
- Определяя место для съемок, Рафаэлла Де Лаурентис посетила Северную Африку, Англию, Тунис, Индию, Австралию, Италию, Испанию и Югославию, но окончательный выбор был сделан в пользу Мексики.
- Исполнитель главной роли Кайл Маклахлен — фанат «Дюны». Впервые прочитав книгу в 14 лет, он перечитывает ее ежегодно!
- Шон Янг пропустила кастинг в Нью-Йорке из-за оплошности агента. Она просто не явилась на встречу с Линчем и Де Лаурентисом. К счастью, все трое летели назад в Лос-Анджелес одним самолетом. Де Лаурентис узнал в соседке по салону актрису, и полет закончился импровизированной репетицией.
- Юрген Прохноу на съемках получил ожоги лица первой и второй степени. Следы ожогов до сих пор видны на его щеках.
- Джеймс Дэвис, второй помощник режиссера, упал на съемках с высоты 6 метров на бетонный пол, получив несколько переломов.
- Линч без указания в титрах снялся в «Дюне» — в роли оператора спайс-шахты.
- Над фильмом на разных этапах производства работала команда в 1700 человек — абсолютный рекорд для того времени.
- Съемки фильма проходили в Мексике. В то же время в том же месте снимался «Конан-разрушитель».
- В расчете на кассовый успех фильма, продюсеры обсуждали вероятность съемки сиквелов. К лету 1984 года Дэвид Линч подготовил сценарий «Мессии Дюны» и «Детей Дюны», которые были отправлены на одобрение автору романа, Фрэнку Герберту.
- Кайл Маклахлен дал согласие на участие в двух последующих сериях.
- Фильм собрал в американском прокате чуть больше 27 миллионов долларов, что, хотя и было неплохим результатом для того времени, не погашало и половины средств, затраченных на производство картины.
- Дэвид Линч согласился стать режиссером «Дюны» только на том условии, что Де Лаурентис даст ему карт-бланш на постановку следующего фильма. Этой картиной стал «Голубой бархат».
- После того, как Стинг с блеском справился с работой в фильме, Линч сделал практику привлечения рок-звезд на роли в свои фильмы постоянной. У него снимались — Дэвид Боуи, Крис Айзек, Генри Роллинз и Мэрилин Мэнсон.
- Для показа фильма на телевидении прокатный вариант картины был расширен за счет включения в него ряда удаленных сцен и введения закадрового комментария, который, по мысли продюсеров, должен был сгладить логические провалы киноверсии.
- Дэвид Линч снял свое имя из телевизионного варианта фильма, заменив его псевдонимом — «Алан Смити» как режиссер, «Джудас Бут» — как сценарист.
- В качестве вдохновления при создании дизайна дистикомбов использовалась книга «Анатомия Грея».
- Музыкальный инструмент, на котором играл Патрик Стюарт, «балисет», на самом деле представлял из себя Chapman Stick, электро- и бассгитару, созданную в семидесятых годах Эмметтом Чапмэном, который и исполняет музыку на «балисете» в фильме.
- «Дюна» — один из первых фильмов, который получил рейтинг PG-13 (детям до 13 в сопровождении родителей).
- Это первый фильм, в котором была создана компьютерная форма человека для рендеринга силовых щитов.
- Театральная (короткая) версия фильма — это единственная версия «Дюны», включая сам роман и минисериал, где Суфир Хават выживает. Сцена смерти Суфира была снята, однако вырезана при окончательном монтаже.
Ссылки:
Обсуждение на форуме ФантЛаба
Фильм Дюна (Dune): фото, видео, список актеров
Фантастический фильм «Дюна» (Dune) 1984 г. – работа американского режиссера Дэвида Линча (David Lynch) по книге известного писателя-фантаста Фрэнка Герберта (Frank Herbert). Поклонники творчества писателя считают этот фильм лучшей экранизацией культовой фантастической саги «Хроники Дюны». Продюсерам картины пришлось отказаться от звезд первой величины в силу ограниченного бюджета, поэтому на тот момент в проекте приняли участие молодые начинающие актеры: Кайл МакЛахлан (Пол Атрейдис), Франческа Анис (Леди Джессика), Юрген Прохнов (Герцог Лето), рок-певец Стинг (На-барон Фрейд-Раута Харконнен), Макс фон Зюдов (Доктор Кинес), Хосе Феррер (Император Шаддам IV) и другие.
Сюжет фильма разворачивается в далеком будущем на планете Арракис (также известной как Дюна). Гигантские песчаные черви охраняют бесценное сокровище – спайс (он же маланж) – вещество, благодаря которому можно свободно путешествовать сквозь пространство и время, продлевать жизнь и входить в пограничные состоянии сознания. Добыча спайса – основная задача для падишаха-императора вселенной людей Шаддама Коррино. Интриги и жажда власти заставляют его манипулировать двумя крупными кланами Атрейдисов и Харконненов, стравливая их друг с другом. После того как юный Пол Атрейдис (Кайл МакЛахлан), сын герцога Лето, чудом остается в живых после нападения кровожадного клана Харконеннов, он и его мать присоединяются к жителям пустыни. Фримены, жители пустыни, начинают верить в то, что Пол Атрейдис – Муад’диб (мессия), который изменит жизнь во всей Галактике.
Фильм «Дюна» отличается от одноименной книги в силу многих причин: вместить все, что происходит на страницах эпического романа Фрэнка Герберта, просто невозможно. Изначально фильм создавался в ответ «Звездным войнам» Джорджа Лукаса. Дэвиду Линчу даже предложили стать режиссером одной из серий знаменитой саги, но он решил присоединиться к проекту «Дюна», который продюсировал Дино Де Лаурентис.
По не официальной версии, роман Фрэнка Герберта нравился дочери Дэвида Линча, поэтому он принял предложение кинокомпании.
Бюджет картины составил 45 миллионов долларов. Однако фильм провалился в прокате, собрав чуть более 27 миллионов долларов, что не окупило затраченных на производство средств.
Оригинальная версия фильма перемонтировалась три раза: в 1989, 1992 и 2006 гг. После первого перемонтажа продолжительность увеличилась почти на час (за счет добавления пролога и не вошедших в оригинальную версию эпизодов), но Дэвид Линч отказался признать себя режиссером данных версий. В качестве режиссера в новых версиях фигурирует некий фиктивный персонаж Алан Смити.
Многие режиссеры в Голливуде неоднократно пользовались псевдонимом Алан Смити. Основная причина заключалась в том, что настоящие авторы не хотели иметь ничего общего с конкретным кино-продуктом.
Дэвид Линч собственноручно написал шесть различных версий сценария, прежде чем в конце марта 1983 года приступил к съемкам по 135-страничному шестому варианту. Несмотря на все усилия, проект не оправдал вложенных в него средств, хотя по прошествии лет смотрится на одном дыхании. Сам режиссер не любит вспоминать время съемок фильма «Дюна», потому что картина получила негативные рецензии в СМИ.
Это интересно:
- Для съемок были построены 80 съемочных площадок, 16 звуковых площадок, а всего над проектом в общей сложности работало 1700 человек.
- В одной из сцен появляется сам режиссер.
- Некоторые декорации, которые остались после съемок «Дюны», использовались в легендарном фильме Ридли Скотта «Чужой».
- Фильм снимался в мексиканской пустыне Самалаюка, но для того чтобы ландшафт напоминал планету Арракис, рабочие два месяца расчищали место для съемок от камней и сухих деревьев.
Несмотря на все негативные рецензии и провал в прокате, фильм «Дюна» удостоился двух наград: «За лучшие костюмы» и «Лучший грим», по версии Американской Академии научно-фантастических фильмов.
Стинг
Стинг – британский рок-певец, актёр, продюсер. Родился 2 октября 1951 года в Уоллсенде, Великобритания. Песни Стинга часто использовались в кинематографе. Сингл «Shape» использовался Люком Бессоном в драме «Леон». В настоящее время Стинг продолжает заниматься музыкой и является легендарным рок-певцом.
Актер
Исполнительный продюсер
6film. ru
4,5зрители
4,8IMDb
ЖакоJaco2014, документальный
-film.ru
6,8зрители
-IMDb
-film.ru
6,7зрители
6,7IMDb
-film.ru
7,0зрители
6,3IMDb
-film.ru
7,1зрители
7,5IMDb
-film.ru
7,0зрители
7,1IMDb
-film.ru
-зрители
6,3IMDb
-film.ru
6,7зрители
8,0IMDb
-film.ru
-зрители
7,3IMDb
5film. ru
5,9зрители
5,8IMDb
-film.ru
-зрители
7,3IMDb
-film.ru
-зрители
7,5IMDb
-film.ru
-зрители
8,2IMDb
-film.ru
-зрители
8,8IMDb
-film.ru
-зрители
8,0IMDb
5film.ru
6,3зрители
6,2IMDb
-film.ru
-зрители
8,2IMDb
-film.ru
-зрители
6,8IMDb
-film. ru
-зрители
7,1IMDb
-film.ru
-зрители
7,3IMDb
Живые 8Live 82005, документальный, музыка
-film.ru
-зрители
7,5IMDb
-film.ru
-зрители
7,0IMDb
-film.ru
-зрители
6,7IMDb
-film.ru
7,2зрители
6,8IMDb
-film.ru
-зрители
5,4IMDb
-film.ru
-зрители
6,3IMDb
-film.ru
-зрители
7,9IMDb
-film. ru
6,4зрители
7,2IMDb
-film.ru
6,8зрители
5,9IMDb
-film.ru
-зрители
4,6IMDb
-film.ru
-зрители
6,5IMDb
-film.ru
-зрители
5,4IMDb
-film.ru
-зрители
6,1IMDb
-film.ru
7,3зрители
6,3IMDb
-film.ru
7,0зрители
6,3IMDb
-film.ru
7,2зрители
4,3IMDb
-film. ru
7,5зрители
7,7IMDb
-film.ru
-зрители
6,3IMDb
-film.ru
-зрители
6,2IMDb
-film.ru
-зрители
7,9IMDb
-film.ru
-зрители
5,6IMDb
-film.ru
-зрители
7,5IMDb
-film.ru
-зрители
5,9IMDb
-film.ru
-зрители
7,6IMDb
-film.ru
8,2зрители
8,2IMDb
-film. ru
-зрители
-IMDb
-film.ru
-зрители
8,8IMDb
-film.ru
7,3зрители
8,0IMDb
-film.ru
-зрители
8,7IMDb
-film.ru
-зрители
8,0IMDb
-film.ru
-зрители
6,8IMDb
-film.ru
-зрители
8,9IMDb
-film.ru
-зрители
5,4IMDb
-film.ru
-зрители
6,7IMDb
-film. ru
-зрители
8,3IMDb
-film.ru
-зрители
-IMDb
-film.ru
7,0зрители
7,2IMDb
Эл ТВAl TV1988, комедия, музыка
-film.ru
-зрители
9,0IMDb
-film.ru
-зрители
-IMDb
-film.ru
-зрители
7,4IMDb
-film.ru
7,0зрители
6,0IMDb
НевестаThe Bride1985, ужасы, мелодрама, фантастика
-film.ru
6,9зрители
5,3IMDb
-film. ru
-зрители
8,6IMDb
ДюнаDune1984, боевик, приключения, фантастика
-film.ru
7,4зрители
6,6IMDb
-film.ru
-зрители
-IMDb
-film.ru
-зрители
6,5IMDb
-film.ru
-зрители
9,0IMDb
-film.ru
-зрители
6,4IMDb
-film.ru
-зрители
8,0IMDb
-film.ru
7,2зрители
-IMDb
-film.ru
-зрители
6,5IMDb
-film. ru
-зрители
7,1IMDb
-film.ru
-зрители
7,2IMDb
-film.ru
7,0зрители
7,1IMDb
Стоп, Стинг, пауза, Дюна
20 сентября 2018 года
Стоп, Стинг, пауза, Дюна
Фотография Стинга 1984 года, в роли Фейд-Раута из фильма «Дюна» нужна была по двум причинам. Первая причина — чтобы остановить на секунду ваше внимание. Это что, действительно Стинг? А вторая причина – этот пост на 90% состоит из цитат «Дюны».
Вчера, вместо того, чтобы работать, я все отложил и сел перечитывать «Дюну». Не урывками, а как положено, когда читаешь в кайф. Подушка, плед, чашка кофе.
Странная книга. Вроде бы проходит по жанру «фантастика», но найти в ней можно много других книг. Учебник по государственному управлению. Пособие по практике дзена. Справочник суфизма. Инструкцию по созданию мировых религий. Подборку цитат для медитации.
В общем, а сделайте-ка вы паузу минут на десять. Отложите работу. Есть примета, что по четвергам работа действительно не волк и в лес не убежит.
Почитайте со мной вместе. Вдруг понравится.
Про государство и общество
*** иногда диву даешься, откуда Фрэнк Герберт, когда заканчивал «Дюну» в 1965 году, так точно описывал некоторые детали современной политики.
Если вы хотите управлять государством, то контролируйте финансы и суды; всё же прочее можно оставить толпе.
Если у общества нет врагов, то их надо изобрести.
Самое трудное для тирана — это найти людей, действительно способных принимать решения.
Существует замечательный миф. В нём говорится, что когда-то в этом городе жил народ, чьи правители должны были один раз в год показываться на его улицах в полной темноте в одиночку и без оружия. Свои прогулки этот мифический правитель совершал в светящемся костюме через ночные толпы. Его же подданные были одеты в тёмную одежду, и никто не обыскивал их, чтобы найти оружие. Ну, так вот, если правитель был хорошим, то у него был шанс пережить эту прогулку.
Люди должны знать, сколь хорошо я ими правлю. А как они смогут узнать это, если мы им не расскажем?
Необходимый компонент успешного государства — народ, у которого есть цель.
Про управление
Как можно меньше приказывай, – учил его отец. Раз прикажешь – «делайте то-то и то-то», и потом всегда придется приказывать о том же.
Искусство управления заключается в умении управлять хаосом.
Самыми постоянными законами Вселенной остаются случай и ошибка.
Слишком долгое ожидание может стать пагубным, так как у ваших подчиненных постепенно ослабевает ощущение цели.
Она сказала, что правитель должен научиться убеждать, а не принуждать. И что тот, кто хочет собрать лучших людей, должен сложить лучший очаг и готовить лучший кофе.
Про себя, просто чтобы обдумать
Все мы стремимся реализоваться, но если что-то тормозит нас, то мы ищем выхода в боли — мы или ищем ее для себя, или причиняем ее другим.
Никогда не дружи с тем, с кем бы ты не хотел умереть.
Способность к выживанию есть умение выплыть в незнакомой воде.
Привычка к одним лишь победам сама по себе может стать слабостью.
С самого начала надо определить свое место в жизни, чтобы не уподобиться маятнику.
Существует утверждение о том, что любовь является плохой сделкой — нет никаких гарантий. Это заблуждение. Любовь на самом деле не нуждается в гарантиях. Любовь отличается тем, что ты даришь радость, не заботясь при этом о последствиях.
И все, кто читал «Дюну», помнят знаменитую литанию от страха
Я не боюсь, я не должен бояться. Ибо страх убивает разум. Страх есть малая смерть, влекущая за собой полное уничтожение. Я встречу свой страх и приму его. Я позволю ему пройти надо мной и сквозь меня. И когда он пройдет через меня, я обращу свой внутренний взор на его путь; и там, где был страх, не останется ничего. Останусь лишь я, я сам.
P.S. Ни в коем случае не смотрите фильм «Дюна». Так сильно исказить книгу удается не каждой экранизации.
P.S. 2. Пауза прошла. Возвращайтесь к работе.
Павел Зинган
Как это снято: «Дюна»
Создание
Как и подобает экранизации многоуровневого фантастического романа, киноверсия «Дюны» Фрэнка Герберта имеет запутанную историю создания. За проект несколько раз брались в 70-е. В том числе над ним работала команда режиссера-авангардиста Алехандро Ходоровски, включавшая знаменитых художников Ганса Рудольфа Гигера, Жана «Мёбиуса» Жиро и Криса Фосса. Итогом их пятилетнего труда стала книга со сценарием и раскадровками, однако желающих финансировать 20-часовой (как предполагалось) фильм с «недостаточно голливудской концепцией» не нашлось. Тем не менее, вслед за Ходоровски, «Дюной» увлекся продюсер Дино Де Лаурентис, мечтавший дать свой ответ гремевшим тогда «Звездным войнам» Джорджа Лукаса. К проекту был подключен только что снявший «Чужого» Ридли Скотт, с которым, правда, Де Лаурентису не удалось найти общий язык. Тогда выбор пал на Дэвида Линча, успевшего зарекомендовать себя самобытным автором, мастером в области мрачного сюрреализма и шокирующей образности.
На разработку сценария, кастинг, поиск локаций и т.п. ушло два года – с весны 1981 года по весну 1983 года. Основные съемки начались в марте 1983 года в Мексике и продлились полгода. Потом еще полгода понадобилось для съемок спецэффектов, моделей, укрупнений и т.п. При этом параллельно друг с другом работало четыре съемочных группы. Наконец еще около полугода ушло на монтаж. Отснятого материала хватало на 4-часовую версию, которая после досъемок и наложения закадрового голоса сократилась до 3-часовой, а затем и финальной, продолжительностью 2 часа 17 минут, максимальной для голливудского проекта того времени. Позже возникали телевизионные версии, «расширенные», «полные режиссерские», хронометраж которых превышал 3 часа. Однако Дэвид Личн к этим версиям отношения уже не имел.
Локации
Натурные съемки фильма проходили в пустыне Самалаюка мексиканского штата Чиуауа. Для того чтобы добиться сходства с описанием пустыни в романе Герберта, перед началом работы площадь в пять квадратных километров была вручную очищена от кактусов, кустов, камней и мусора. На это ушло два месяца труда двухсот человек. Съемки в пустыне потребовали особого графика работы – из-за сильной жары снимать можно было лишь с 5 до 10 утра. Павильонные съемки проводились на студии «Чурубуско» в Мехико, где, кстати, также создавался «Конан-разрушитель», сиквел «Рэмбо» и «Вспомнить все». Всего для картины было построено около 80 декораций, а работа велась в 8 павильонах и на нескольких открытых площадках близ студии. Общая численность съемочной группы при этом достигала 1700 человек, а в некоторых массовых сценах было занято до 20 тыс. человек.
Декорации и дизайн
«Дюну» можно отнести к числу самых стильных научно-фантастических фильмов в истории. Оценить в полной мере своеобразную красоту созданной авторами вселенной, к сожалению, невозможно из-за того, что огромное количество отснятого материала полетело в корзину. Решение фильма уникально в том плане, что Линч отказался от концепции дизайна в духе стерильного хай-тек, свойственного научно-фантастическому жанру, и наоборот ввел больше естественных элементов. Интерьеры и предметы фильма выполнены в эклектичных стилях, вбирающих в себя разные исторические эпохи. По замыслу Линча это должно было отражать то обстоятельство, что герои фильма покинули Землю относительно недавно.
В архитектуре водной планеты Каладан преобладает дерево и естественные материалы, а в дизайне доминируют органические мотивы. Декорации эти были изготовлены из натурального дерева, причем порой использовались довольно редкие породы. Засушливый Арракис нуждался в живых, барочных элементах и с подачи Дино Де Лаурентиса был вдохновлен архитектурой Венеции, в том числе Собором Св. Марка. Погруженная во мрак нефтяная планета Гьеди Прайм, любимая у Линча, но почти не вошедшая в фильм, наполнена индустриальными мотивами.
Одна из самых впечатляющих декораций картины – тронный зал Императора. Ее концепт был разработан художником-постановщиком Энтони Мастерсом, совместившим стилистики ар-нуво, мудехара и готики. Зал производит впечатление золотого, хотя в действительности был сделан из дерева, гипса и полистирола. В целом же, фильм, по замечанию самого Линча, «очень темный». Преобладание темных тонов в локациях, интерьерах, костюмах и так далее, по мнению режиссера, должно было играть на создание атмосферы таинственности, присутствующей в американских фильмах жанра нуар. Не случайно, кстати, позже Линч признавался, что если бы и стал переснимать «Дюну», то только в ч/б.
Костюмы
Костюмы к фильму создавал художник Боб Рингвуд, который позже будет работать над третьим и четвертым «Чужим», «Бэтменами» Тима Бертона и «Искусственным разумом». Около 4000 созданных им костюмов совмещали стилистику разных эпох, футуристические мотивы, описания из книги Герберта и фантазии Линча. Наиболее трудоемким в исполнении, вероятно, был костюм барона Владимира Харконнена. Для имитации полноты в костюме были сделаны отсеки, наполнявшиеся силиконом, благодаря которым общий вес одежды достигал 68 кг. Также в костюме была предусмотрена система охлаждения, созданная на основе разработок NASA. Для того чтобы надеть костюм у Кеннета МакМиллана ежедневно уходило 1,5 часа.
С другой стороны, самое простое одеяние было у Стинга. В одной из сцен он должен был появиться обнаженным, против чего актер совершенно не возражал. Однако в последний момент продюсеры заволновались и художник прямо на площадке сымпровизировали нечто вроде стрингов в виде крыла.
Обтягивающие комбинезоны Фрименов – дистикомбы – создавались в точном соответствии с книжным описанием по особой технологии. Сначала делалась отливка тела актера, затем копию тела отливали в оргстекле, а на нее лепили резиновый костюм, который для полной готовности сушился в печи. Другой любопытный тип костюмов был у навигаторов. Их черные одутловатые одеяния были изготовлены из мешков для трупов. Мешки до этого были в употреблении.
Грим
Над гримом к фильму работал Джанетто Де Росси, номинировавшийся за свои труды на премию «Сатурн», и Кристофер Такер, ранее сотрудничавший с Линчем на «Человеке-слоне». Наиболее примечателен, конечно же, отравительный грим барона Харконнена, изображающий жировые складки, фурункулы и другие дефекты кожи. На его наложение ежедневно у художников уходило по 3 часа. Любопытно, что именно в этом гриме критики углядели гомофобный подтекст фильма – отрицательный герой, чье поведение выдавало в нем гомосексуалиста, имел на лице следы, напоминавшие признаки заражения СПИДом. Линч на подобное прочтение образа, как известно, не реагирует.
Спецэффекты
«Дюна» – характерный пример блокбастера 80-х годов, в котором рукотворные спецэффекты сочетались с первыми, по нынешним меркам наивными, цифровыми эффектами. К примеру, компьютер использовался для создания «силовых щитов» вокруг героев. «Дюна» стала первым фильмом, для которого была разработана цифровая фигура человека. Среди других технических новинок, впервые примененных в «Дюне», – девятиметровый синий экран Blue Max, специально рассчитанный для работы при естественном освещении.
Львиная доля особенно впечатляющих кадров фильма была создана с помощью макетной съемки. В павильоне «Чурубуско» с помощью дерева, пластика, латекса и краски супервайзерами Брайаном Смитисом и Эмилио Руисом были изготовлены модели нескольких космических кораблей, дворцов на Каладане и Арракисе, городской стены, гор. Модели, в общем-то, были не такими уж и миниатюрными – корабли достигали 11 метров в длину, а горы и стены были в высоту около 4-5 метров. Для сцены нападения на дворец и пожара в макете городской стены были оставлены пустоты, заполненные мелкими камнями, песком и взрывчаткой.
Знаменитая сцена встречи корабля Атридесов на Арракисе снималась на парковке перед студией с использованием приема усиленной перспективы. Корабль длиной 9 метров и высотой 3 метра, окруженный несколькими сотнями 7-сантиметровых фигурок солдат, располагался на платформе с отверстием, расположенной в нескольких метрах от камеры. Актеры в это время находились под платформой на удалении, двигаясь на ограниченном участке. При определенной точке зрения создавалась иллюзия, что платформа с моделями и живые актеры находятся в едином пространстве. Кстати, миниатюрные фигурки вместо реальной массовки также использовались для изображения армии фрименов. Для батальных сцен в пустыне было изготовлено 4 тыс. латексных солдатиков.
Также было сделано 10 механических моделей харвестеров разной величины для разных сцен. Их снимали с ускоренной кадровой частотой, чтобы при нормальной проекции возникало ощущение размеренного, тяжелого движения.
Аниматронные модели песчаных червей, достигавшие в длину 7 метров, были изготовлены из резины на металлических каркасах. Их авторство принадлежит мастеру спецэффектов Карло Рамбальди, к тому времени трижды лауреату «Оскара» за «Кинг-Конга», «Чужого» и «Инопланетянина». Двигались, в том числе ползали и открывали пасть, черви с помощью механической системы управления, спрятанной в песке, а также по своеобразным «тропам».
Рамбальди был создан Навигатор третьего уровня, которому по настоянию Линча придали сходство с кузнечиком. Аниматронная модель также представляла собой резину на металлическом каркасе длинной 4,5 метра. Кукла имела 40 движущихся суставов, управляли которыми два десятка человек, находившихся позади.
Отдельного внимания заслуживает левитация барона Харконнена, неспособного передвигаться самостоятельно из-за избыточного веса. Мастером по спецэффектам Джоном Страйбером была разработана сверхпрочная система креплений и тросов, способная выдержать нагрузку в почти 200 кг (актер + костюм). При этом использовались черные тросы, которые не блестели на свету и практически не были заметны. Интересно, что в полном облачении МакМиллан действительно не мог передвигаться, поэтому по студии его возили в специальной тележке.
Эти и подобные ухищрения, вкупе с особым сюрреалистическим видением Линча позволили авторам воссоздать на экране фантастический мир «Дюны». И хотя картина при выходе была подвергнута резкой критике (причем больше других недоволен фильмом остался его режиссер) и с треском провалилась в прокате, со временем ее признали шедевром. Любопытно, что сам Герберт считал эту экранизацию своей книги удавшейся и отмечал, что Линчу удалось уловить атмосферу романа.
«Дюна». Что лучше: книга или фильм?
Осторожно, статья содержит спойлеры.
«Дюна» Фрэнка Герберта – это эпохальное произведение, которое стало прародителем практически всей современной космической фантастики. В книгах о пустынной планете Арракис есть всё, чтобы снять на их основе успешный блокбастер – необычные локации, привлекательный главный герой, сражения на мечах, интриги и космос. Но, тем не менее, по-настоящему удачной экранизации книга пока не получила. В ожидании премьеры «Дюны» Дени Вильнёва, порассуждаем о других экранизациях.
«Дюна»
Фрэнк Герберт
Я не боюсь, я не должен бояться. Ибо страх убивает разум. Страх есть малая смерть, влекущая за собой полное уничтожение. Я встречу свой страх и приму его. Я позволю ему пройти надо мной и сквозь меня.
Повинуясь воле Императора, герцог Лето Атрейдес вступает во владение планетой Арракис. Это жестокий и негостеприимным мир бескрайних пустынь, жутких бурь и огромных песчаных червей. А ещё это единственное место во вселенной, где добывают пряность – таинственное вещество, от которого зависит существование Империи.
Герцог не рад новому назначению. Он подозревает, что барон Харконнен, бывший правитель Арракиса, затаил обиду и ждёт возможности отомстить. Но Лето не знает, что Харконнену помогает сам Император, и вся эта затея – лишь часть его коварного плана по устранению любимого народом герцога Атрейдеса.
Во всех этих трагических событиях оказывается замешан сын Лето. Именно ему предстоит стать тем, кто будет выше Падишаха-Императора.
Начать стоит с того, что первая попытка экранизировать «Дюну» была предпринята знаменитым Алехандро Ходоровски. Гений позвал в проект Сальвадора Дали, Гигера и Pink Floyd, но так ничего и не снял. Зато сюрреалистические эскизы и фотографии до сих пор могут удивить неподготовленного зрителя.
Первая успешная попытка перенести мир Арракиса на большой экран состоялась в 1984 году. Съёмками заведовал Дэвид Линч, а в главных ролях отметились Кайл МакЛоклен (агент Купер из «Твин Пикс»), певец Стинг, Ричард Джордан и сам Макс фон Сюдов. Дэвид Линч снял «Дюну» очень своеобразно, поэтому она тоже получилась неоднозначной. За это стоит сказать спасибо спорному визуальному дизайну – тут и лысые ведьмы Бене Гессерит, и мопсы герцога Лето, и Стинг в металлических трусах. А уж о том, каким гадким показали барона Харконнена, и говорить в приличном обществе не стоит. Фильм в прокате провалился, но навсегда остался в сердцах ценителей творчества Линча. Помимо очевидных визуальных вольностей фильм отличается от книги достаточно сильно – сёстры Бене Гессерит здесь представлены как телепатки, нет ни намёка на свадьбу Пола Атрейдеса и принцессы Ирулан, некоторые персонажи или вообще исчезли, или умерли иначе, чем в книге.
Следующей экранизацией стал сериал 2000 года из трёх частей от телекомпании «Syfy». Эта версия истории Арракиса ближе к книжному оригиналу, но выглядит малобюджетно и поэтому не вполне отражает все эпохальные события вселенной. А там, между прочим, и летали из конца в конец галактики, и общались с генетическими предками, и седлали гигантских монстров. Из плюсов хочется отметить игру Алека Ньюмана и появившегося в продолжении молодого Джеймса Макэвоя. Эта экранизация более близка к тексту, чем фильм Линча. Например, здесь гораздо лучше раскрыт образ барона Харконнена – он получился не просто карикатурным злодеем, а умным политиком, каким и должен быть.
В конце сентября 2021 года мир надеется увидеть в кинотеатрах новую экранизацию «Дюны». На этот раз всё очень серьёзно – в режиссёрском кресле сидит Дени Вильнёв, музыку пишет Ханс Циммер, а за операторскую работу отвечает Грег Фрейзер (спасибо ему за «Мандалорца»!). В ролях отметились звёзды первой величины – от Тимоти Шаламе и Зендеи до Ребекки Фергюссон и Хавьера Бардема. Хочется верить, что в этот раз попытка вывести одну из старейших научно-фантастических вселенных на большой экран будет успешной.
Три красавицы и Стинг. В ожидании Дюны-2020 смотрим Линча | aeru
Франческа, Шон, Вирджиния, Стинг в фильме Дюна
Любители космооперы Фрэнка Герберта и фантастики как таковой уже в курсе, что в текущем году нас ожидает новая экранизация саги от Дени Вильнева.
Я не совсем фанат Дюны, но фантастику люблю, и решила, что надо посмотреть полузабытый фильм Дэвида Линча, снятый в 1984 году. Тем более что там такие прославленные актеры играют.
Фильм, конечно, немножко архаичный, страдает провисаниями темпа; ругать спецэффекты будет неправильно, уж какие сумели. Зато там очень красивые интерьеры и пейзажи, есть некая монументальная величественность, хорошие артисты и занятная концепция. И даже юмора немножко.
кадр из фильма
Для тех, кто не в курсе сюжета.
Есть такая пустынная планета Арракис, она же Дюна, на которой добывают вещество с очень своебразным функционалом, практически незаменимое. Например, с его помощью можно совершать путешествия без фактического передвижения.
кадр из фильма
За планету борются правящие дома соседних планет. Основные соперники:
- могущественные, но странные Харконнены, предводитель которых на лицо ужасный, ведет себя как клоун и летает как Карлсон.
кадр из фильма
У него два наследника, один бестолковый Глоссу, второй — шустрый Фейд-Раута (Стинг).
кадр из фильма
- благородные, но почти истребленные Атреидесы — Лето (Юрген Прохнов), его красавица нaлoжница Джессика (Франческа Аннис) и симпатичный сынок Пол (Кайл Маклахлен), рожденный вопреки законам и таящий в себе пока не раскрытую силу.
кадр из фильма
На Дюне, помимо вещества, есть опасные песчаные чepви и народ, именуемый Свободными, который добывает пряность под носом у чepвей.
кадр из фильма
Наши Атреидесы едут на Дюну — бороться за вещество и что там еще им перепадет. Например, за свободу для Свободных и власть для себя.
кадр из фильма
Попутно терпя предательства, покушения, обманы, потери и открывая для себя новые горизонты.
кадр из фильма
В фильме снимались также Брэд Дуриф, Патрик Стюарт, Линда Хант, Макс фон Сюдов, Сильвана Мангано и множество других актеров.
Но я хочу остановиться на трех актрисах изумительной красоты, которые играют очень значимых героинь саги.
1. Вирджиния Мэдсен в роли принцессы Ирулан, потенциальной невесты Пола.
кадр из фильма. Вирджиния Мэдсен
Ее роль в фильме довольно пассивна, но именно она в начале фильма раскрывает суть сюжета.
Вирджиния в молодости
На момент съемок Вирджинии было 23 года, это одна из ее первых главных ролей. С тех пор она успела поучаствовать в 126 фильмах и сериалах. Последняя на данный момент роль — в сериале Болотная тварь.
А еще у Вирджинии глаза разного цвета. Зеленый и каре-зеленый.
Вирджиния в фильме Дюна и в сериале Болотная тварь
2. Франческа Аннис в роли Джессики, матери Пола Атреидеса. Она важная участница всех приключений и в итоге обретает новый дар и новые важные для Дюны способности.
Во время съемок ей было 39 лет. Но похоже, нашему зрителю она не очень известна.
Франческа в фильме Дюна
Сейчас у нее почти сотня ролей в списке, но, думаю, ее звездный час — именно Дюна. А еще она много лет была подругой Рэйфа Файнса.
Франческа Аннис
3. Шон Янг в роли Чани, свободной жительницы Дюны и подруги Пола.
Шон Янг в фильме Дюна
Шон Янг недавно пережила очередной пик популярности. Зрители, знавшие ее по фильму Бегущий по лезвию (1982), вновь увидели ее героиню в продолжении — Бегущем по лезвии 2049 (2018). Но там требовалась точно такая же Рэйчел, какой она была в старом фильме, поэтому в новом использовали не саму актрису, а реконструкцию ее внешности.
Шон в молодости и в Бегущем по лезвию
Актрисе на момент выхода Дюны было 25 лет. Сейчас у нее в списке больше 120 ролей, и она продолжает сниматься. И даже сыграла Айседору Дункан в нашем сериале про Есенина.
Шон в фильмах Дюна и Axcellerator
Ну а напоследок еще немножечко Стинга.
Стинг в фильме Дюна (все скриншоты из фильма Дюна — мои)
************
Также:
актерский состав в Дюне 1984 и 2020 годов
9 ролей Стинга в кино
фильм Джулия и Джулия со Стингом
Ну а вы как, будете ждать новую Дюну?
Рассказывайте, подписывайтесь и приходите еще.
Дюна (1984) — Тухлые помидоры
В 10191 году специя под названием меланж является самым ценным веществом, известным во Вселенной, и ее единственным источником является пустынная планета Арракис. Королевский указ награждает Арракиса герцогом Лето Атрейдесом и изгоняет его заклятых врагов, Харконненов. Однако, когда Харконнены насильственно захватывают свою вотчину, Пол (Кайл Маклахлан), сын Лето, должен возглавить Свободных, уроженцев Арракиса, в битве за контроль над планетой и ее приправой.По мотивам эпического романа Фрэнка Герберта.
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
научная фантастика
Язык оригинала:
Английский
Директор:
Производитель:
Писатель:
Дата выхода (кинотеатры):
в ширину
- Дата выхода
(потоковая передача):
Продолжительность:
Производство:
Универсальные картинки,
DeLaurentiis Productions
Звуковой микс:
Dolby Stereo, магнитное стерео 6 дорожек, объемное звучание, стерео
Соотношение сторон:
Область применения (2.35: 1), 70 мм
Dune (1984) Обзоры — Metacritic
Пусть вас не обманывает статус культовой классики. В целом фильм явно не очень хороший. Я только что закончил роман, который мне понравился. Фрэнк Герберт построил увлекательный и убедительный мир и, как любой великий писатель, понимал важность и искусство постепенного создания пунктов «Не обманывайтесь статусом культовой классики».В целом фильм явно не очень хороший. Я только что закончил роман, который мне понравился. Фрэнк Герберт построил увлекательный и убедительный мир и, как любой великий писатель, понимал важность и искусство постепенного создания точек интереса, а затем их решения. Сценарий здесь делает обратное и начинается с неуклюжей и бессмысленной свалки информации. Один наглядный пример: Гильдия Интервалов. В романе они представляют собой скрытную организацию, участие и мотивы которой медленно раскрываются на протяжении всей истории.И самих членов Гильдии, которые, по слухам, отклонились от человеческого облика, никогда не видели; они ведут бизнес только с помощью людей. Их можно увидеть только один раз — в видении Павла, и он не раскрывает то, что видел. Это эффективное и увлекательное повествование. В этом фильме в течение первых десяти минут член гильдии ставится прямо перед Императором. (О, да, вы также сразу видите Императора и рассказываете о его мотивах.) Член Гильдии — большое страшное чудовище. Ого. Затем он сообщает Императору, что Гильдия главная и что Император должен убить Пола Атрейдеса, потому что он собирается уничтожить специю, которая необходима для Гильдии.Тогда ладно. С такой тупой очевидностью покончено, и в результате история получается плоской и скучной. В некоторых случаях это вызывает откровенное передергивание. «Я буду так скучать по Каладану!», — кричит леди Джессика герцогу Лето, когда они готовятся покинуть свой родной мир. Отлично, спасибо за объяснение. Большинство спектаклей плохие из-за плохого написания, плохого актерского мастерства и просто плохой игры. Иногда сложно смотреть. Кайл Маклахлан старается изо всех сил в роли Пола, но он слишком стар и неверен. Стинг на самом деле обеспечивает лучшую производительность здесь, как Фейд-Раута — извлеките из этого все, что захотите.Барон Харконнен написан нелепо, но Кеннет Макмиллан почти справился с этим. Многие персонажи изменены в худшую сторону. Леди Джессия — прекрасный женский персонаж в книге — сильный, хитрый, волшебный. В фильме она бесполезна, а иногда и истерична, служа для Пола только матерью. С другими женскими персонажами обращаются так же плохо. Похоже, что среди Свободных только одна женщина, и ее единственная роль — любовница Пола. Также довольно сбивает с толку то, что все персонажи белые.Космополитизм романа Фрэнка Герберта был важным ингредиентом, заимствованным из многих культур, религий и рас, так что это действительно медвежья услуга по отношению к исходному материалу. Доктор Юэ, очевидно, должен иметь азиатское происхождение. Туфира Хавата описывают как «темнокожего» — в фильме он выглядит так, будто должен быть одет в смокинг и держать стакан портвейна. Культура фрименов явно пришла из Ближнего Востока, и они тысячелетиями жили в раскаленной пустыне! В фильме у них даже нет загара.Визуально фильм представляет собой неоднозначную картину. Некоторые декорации и костюмы хороши. Некоторые плохие. Есть несколько интересных абстрактных последовательностей. Дизайн у червяков неплохой. Но исполнение спецэффектов варьируется от хорошего до плохого. Он был выпущен через семь лет после «Звездных войн»; это выглядит намного хуже. По какой-то причине большая часть партитуры принадлежит Тото, и становится очень плохо, когда начинают играть электрогитары. Есть один трек, написанный Брайаном Ино, который абсолютно выделяется и звучит так же, как и книга.Если бы остальная часть фильма была столь же успешной… Развернуть
Патрик Стюарт не знал, кто был Стинг на «Дюне»
В видео с Emerald City Comic Con, которое было снято в 2013 году, но только недавно стало известно в Интернете, Стюарт сказал публике, что, когда он работал над научно-фантастической эпопеей 1984 года, он понятия не имел, что его партнером по фильму Стинг был Стинг. известный музыкант.
После того, как его спросили, каково это работать со Стингом, Стюарт, сыгравший Гурни Халлека, начал с того, что сказал, что на самом деле его роль в фильме неверна.Он не вдавался в подробности, но сказал толпе: «Дело в том, что Дэвид Линч думал, что выбрал кого-то другого».
Затем Стюарт рассказывает о своем веселом взаимодействии на съемочной площадке со Стингом, который играл Фейд-Рауту в фильме по роману 1965 года.
«Музыка, по крайней мере, популярная музыка, никогда не играла большой роли в моей жизни», — начал Стюарт, создавая сцену.«Я никогда не слышал о Стинге. Вот как я был изолирован от музыкального мира».
Возможно, он не знал, кем был Стинг, но Стюарт сказал, что понимал, что этот человек должен быть кем-то важным, потому что люди сходили с ума, когда он прибыл на съемочную площадку.
«Я слышал, что он был музыкантом.… и вот второй или третий день мы просто тусуемся на съемочной площадке, только он и я, и я говорю: «Так ты музыкант?» И он сказал: «Ага». И я сказал: «Что ты играешь?» И он сказал: «Бас». И я сказал: «Знаете, я часто задавался вопросом, каково это носить с собой эту огромную вещь, куда бы вы ни пошли», — сказал Стюарт.
Он продолжил, смеясь: «И благословит его Бог, он сказал:« Нет, бас-гитара ».’И я сказал:’ Вы сольный исполнитель? ‘ И он сказал: «Нет, я в группе». И я сказал: «О, что за группа?» И он сказал: «Полиция», — вспоминал Стюарт. «Ребята, я сказал:« Вы играете в полицейском оркестре? »»
Эта фраза доводит аудиторию до истерики, в то время как Стюарт просто смотрит в сторону, ухмыляясь про себя.
Перезагрузка Dune все еще находится в стадии разработки, а режиссер Blade Runner 2049 Дени Вильнев присоединился к директрису.
Дюна (1984) — Стинг в роли Фейда Рауты
Павел
:
[видит Туфира]
Мой Бог.
[внутренний голос]
Павел
:
Они забрали твой разум.
[вслух]
Павел
:
Гурни, я вижу среди пленников Туфира Хавата.Позвольте ему стоять на свободе.
Фейд-Раута
:
[поворачивается к Туфиру]
Противоядие.
[он вставляет нож в рукав Туфира]
Гурни Халлек
:
Туфир, пойдем.
Павел
:
В качестве оплаты многолетнего служения моей семье вы можете спрашивать меня о чем угодно. Тебе нужна моя жизнь, старый друг? Это ваша.
[оборачивается]
Павел
:
Я имею в виду этого Туфира, если хочешь нанести удар, сделай это сейчас.
Туфир Хават
:
[поднимает нож, ко всеобщему шоку, но роняет его и возвращается к Фейду]
Вы действительно поверили, хотя бы на мгновение, что я подведу своего герцога ДВАЖДЫ?
[Он вырывает пробку из своего сердца, затем падает на руки Пола]
Туфир Хават
:
Три поколения… ты…
[он умирает]
Павел
:
Унесите этого благородного воина Атридесов.Окажите ему честь.
В защиту .. Дюна (1984)
НЕПРЕДВИДЕННОСТЬ / НАДЕЖНОСТЬ Эти два критических замечания по поводу Dune следует рассматривать вместе, поскольку они так тесно связаны. Любой, кто на самом деле читал богато детализированный эпос Герберта, знает, что сценарист Линч был более верен ему, чем любой режиссер, которого когда-либо просили сжать обширный роман в двухчасовой фильм. Многие режиссеры остановились бы на том, чтобы просто оставаться верными духу работы, но Линч оставляет огромные, по общему признанию сбивающие с толку, куски чужого языка книги, которые могут сбивать с толку, но которые добавляют правдоподобия и глубины изображаемому миру.Это не воображаемая вселенная.
ТАК ЧТО НРАВИТСЯ В ФИЛЬМЕ? 1) Производственный дизайн оригинален и изыскан, а декорации съедают большую часть бюджета, который чуть не разрушил империю ДеЛаурентиса. Один только деревянный мир Дома Атрейдесов является прекрасным примером научно-фантастического атавизма, что предвидел Винсент Уорд в его окончательно скомпрометированном студией видении Alien 3 .
2) Юрген Прохнов (позже вернувшийся к творчеству Линча в Twin Peaks) дает, возможно, свое последнее по-настоящему преданное выступление.Он немного оживился в фильме Джона Карпентера «В пасти безумия» , но на самом деле это был последний раз, когда мы видели великий актерский талант, который достиг своего пика в « Das Boot » Вольфганга Петерсона (1981).
3) Франческа Аннис украсила этот спектакль своим экстраординарным талантом и красотой в роли леди Джессики, совершив на сегодняшний день только один набег на фантастическое кино за свою карьеру, в Krull (1983).
4) Превосходный Фредди Джонс — уже ветеран Дэвида Линча из The Elephant Man (1980) — делает характерно мастерский поворот в роли помешанного на числах Ментата и наперсника Атридесов Туфира Хавата.
5) Как упоминалось выше, Dune не излагает свой арсенал культур и языков в упрощенной манере, но позволяет вам угадывать значение определенных обрядов и слов. Для фильма с такими деньгами, учитывая робкий характер большинства киноманов, это кровавое чудо.
Тихий | Мнение | В защиту …
В странном случае синхронности Quietus попросили меня сказать что-нибудь о научно-фантастическом опусе Dune , который в этом месяце дважды показывался в рамках сезона BFI «Дэвид Линч: репутация предшествует»… (полный превью здесь) — в тот же день заказал Blu-ray из США. Я долго ждал высококачественного релиза, и, к сожалению, я буду ждать намного дольше супер-пупер режиссерской версии, наполненной документальными фильмами, объясняющими многочисленные тайны, окружающие первый полный спектакль, основанный на плотном фильме Фрэнка Герберта. сюжетный шедевр. Dune , переходящий от грандиозно красивого к просто кровавому уродливому, обладающий некоторыми действительно дрянными (а в некоторых местах незаконченными) спецэффектами и странным сечением актерского (и хаммамского) таланта, является уникальным среди пантеона богоподобных кинематографических образов из научной фантастики. .
В строго монотеистической среде, где правит Звездные войны , нет места для такого фильма, как Дюна , ирония заключается в том, что Фрэнк Герберт, увидев шведский стол Джорджа Лукаса, заявил, что определил не менее 37 пунктов прямого сравнения между блокбастером и его еще не снятым романом. Отчасти благодаря Лукасу — до того, как он скрутил несколько гигантских какашек на своем пороге — аппетит к жанру был хищным: такие как Alien , Blade Runner , Metalstorm: The Destruction Of Jared-Syn и к 1984 году Dune все были сделаны.Устрашающий, диковинный и сложный объем кирпича книги Фрэнка Герберта приобретает дополнительное измерение, если принять во внимание предыдущие попытки адаптировать его. Первое существенное усилие было предпринято Алехандро Ходоровски, человеком, стоящим за El Topo и The Holy Mountain . Этот чилийский индивидуалист привлек уникальные артистические таланты Х.Р. Гигера, Кристофера Фосса и Жана Жиро, также известного как Мебиус, для начала подготовки к созданию фильма, а Гонг, Tangerine Dream и Pink Floyd выстроились в очередь для написания музыки.Затем отвесная скала помешанных была увеличена, когда он подошел к Сальвадору Дали, чтобы сыграть Императора Известной Вселенной. Потребовав 100000 долларов в день и туалет-трон из дельфинов, Дали согласился. Возможно, как и следовало ожидать, дела быстро переросли в полное безумие и копрологию, до такой степени, что сотрудник Дэн О’Бэннон был помещен в психиатрическую больницу, а голливудские покровители отказались от своей поддержки. Чтобы узнать больше о Dune , вы можете только мечтать прочитать обширную функцию tQ Ли Аризуно.
Работа
Lynch по сравнению с ней может показаться ванильной, но по нормальным жанровым стандартам это определенно эксцентричная работа. Даже после того, как простил явно причудливый подбородок Кайла МакЛахлана и гигантских песчаных червей, которые выглядят так, будто их сбил ведущий Blue Peter Лесли Джадд в японском лагере для военнопленных, нельзя не заметить колоссальные недостатки в исполнении истории феодального, далекого — бурлящее будущее. Он совершает главный грех адаптации: если вы не читали книгу, в ней нет никакого проклятого смысла. Дюна населена людьми-компьютерами, наркоманами-мутантами, коварными убийцами, а также множеством неблагополучных семей и клик, соперничающих за власть, богатство и, прежде всего, Спайс — ключ к долголетию и предвидению. Линч допускает некоторые вольности с основами сюжета, что вызывает тревогу в случае концовки, но пришлось внести изменения, чтобы смягчить тот факт, что Джордж Лукас уже захватил ряд ключевых особенностей, ранее уникальных для Dune . (Дэнни Кэннон и компания столкнулись бы с аналогичной проблемой много лет спустя с их адаптацией судьи Дредда, после того, как Робокоп украл характерные характеристики комикса.Чрезвычайно запутанный и тщательно детализированный сюжет Герберта усугубил проблему. Настолько, что телевизионный мини-сериал Джона Харрисона, первый показ которого состоялся в 2000 году, длился почти пять часов, несмотря на то, что в нем были сжаты или опущены некоторые элементы.
Cinema, безусловно, не новость для стенографических версий эпических романов, но некоторые из методов, используемых Линчем, могут поначалу особенно раздражать — главным примером является его решение позволить аудитории подслушивать мысли персонажей в виде строк диалога.Благодаря сопровождающим снимкам, на которых рассматриваемые мыслители выглядят в лучшем случае неопределенно задумчивыми, а в худшем — совершенно пустыми, результаты варьируются от неуверенных до странных. Среднестатистический зритель может быть еще дальше отстранен только из-за резкости диалога Линча и дико разнообразной реакции актеров на их выбор доставки. Некоторые достигают мастерских результатов, в первую очередь Кеннет Макмиллан (барон Харконнен) и Брэд Дуриф (приятель барона Питер де Врис), каждое высказывание которых наполнено ликованием и капает злобой.Несомненно, как актеры они просто это понимают. К сожалению, некоторые явно этого не делают, и их усилия, даже признанному фанату Dune , угрожают испортить все настроение. Это как если бы ваша мама и папа пришли в себя во время особенно веселой поездки за грибами в сопровождении Butthole Surfers и сказали вам, что собака мертва.
Ближайший аналог Dune — Excalibur Джона Бурмана. Во время его выхода в 1981 году американский критик, очерняя фильм в целом, отметил, что «изображения обладают сумасшедшей целостностью».По сути, это был сборник лучших хитов Мэллори Le Morte d’Arthur : искусно визуализированная серия ключевых сцен и эпических событий, которым не хватало единого потока. То же самое можно сказать о картине Линча и романе-первоисточнике.
Несмотря на эти недостатки, Dune все же удается достигать блестящих высот. Стинг ужасен, это само собой разумеющееся, но согласно одному из многих слухов, окружающих фильм, он уже был брошен на роль Линча в рамках сделки.Тото сочинил музыку для саундтрека — музыку, которая фактически вошла в фильм — но она звучит фантастически, во многом благодаря вкладу Брайана Ино в авторскую тему. Спаситель всегда под рукой. На каждого Стинга есть Брэд Дуриф; на каждый миниатюрный снимок в стиле Button Moon приходится вручную созданный набор великолепных деталей и виртуозности; и для каждого неуклюжего песчаного червя великолепно иммерсивная матовая картина от гениального мастера индустрии Сида Даттона. В конечном счете, большим спасителем перед лицом невероятно запутанного сценария, лишенного всякой понятности для обычного любителя кино, является сам Дэвид Линч.Возможно, он в значительной степени отрекся и вообще отказался говорить об этом, но его отпечатки пальцев повсюду в этом фильме. Кроме того, благодаря сущности оригинальной истории, надвигающейся производственной популярности семьи Де Лаурентис и эклектичному международному составу, он имеет слегка захудалую, мерзкую европейскую чувствительность, совершенно не похожую на любой другой мейнстримный блокбастер (за возможным исключением Flash Gordon , еще один славный провал Де Лаурентиса за четыре года до этого).
Дэвид Линч Dune — это не Star Wars (хотя это могло быть: Джордж Лукас подошел к Линчу, чтобы возглавить Return Of The Jedi , прежде чем нанять Ричарда Маркуанда).В космосе нет нахальных роботов, лаконичных героев, пришельцев и воздушных боев. Однако есть множество очень неприятных людей, пытающихся обмануть друг друга на большой сцене, устроенной на сложном фоне побочных сюжетов и тем, включающих силовую политику, манипуляции с родословными, мессианские тенденции, культурные конфликты, экологические потоки и жадность. 140-минутная театральная версия изо всех сил пытается связать их в единое целое, и это, несомненно, способствовало плохому восприятию фильма в 1984 году, хотя он действительно заинтриговал достаточно зрителей, чтобы компания De Laurentiis отредактировала и выпустила трехчасовую версию для телевидения. .Ряд наиболее неприятных и наводящих на размышлений сцен был удален, поэтому расширенная версия стала гораздо менее цельным впечатлением. Сам Линч достаточно сильно возражал, чтобы отозвать свою режиссерскую заслугу над этой версией, в результате чего она была отмечена печатью неодобрения Алана Смитхи. Несомненно, есть аппетит к реставрации под присмотром Линча, но этого, вероятно, никогда не произойдет, поэтому у нас есть то, что у нас есть: ошибочный, но гениальный кусочек линчевской странности, завернутый в сочный шар ярких образов, извращенного злодейства и великолепного левого поля. выступления.
Я не вижу никаких причин, по которым Dune должен нравиться меньше, чем другие режиссерские, еще более непостижимые, но все же диковинно блестящие работы. Как поклонник Линча, он дает посланную небесами возможность увидеть, как он борется с масштабными социологическими темами, снимает футуристические визуальные эффекты на 70-миллиметровом экране и координирует таланты кинематографиста Фредди Фрэнсиса в более грандиозных перспективах, чем строго сфокусированный и клаустрофобный The Elephant Man . Для взыскательного зрителя, равнодушного к мейнстриму и жаждущего сенсаций, фильм Дэвида Линча « Dune » — это мерцающий и своеобразный успех.И Джек Нэнс в этом.
Dune экраны в субботу 4 февраля и пятницу 17 февраля в BFI Southbank. Билеты можно приобрести здесь.
Новости кастинга: Стеллан Скарсгард в ремейке «Дюны» нашел своего злодея | Anglophenia
Научно-фантастический фантастический роман Фрэнка Герберта 1965 года Дюна был превращен в художественный фильм в 1984 году, и мы получаем римейк культовой классики с Тимоти Шаламе в главной роли, героем Полом Атридесом.
И каждому хорошему парню нужно противостоять злодею. Кто сыграет его подлого дядю, барона Харконнена? Согласно Empire Online, мы можем найти Stellan Skarsgård , чтобы сыграть роль заклятого врага Атридесов.