Стили и направления в киноискусстве. Вы их знаете?: kinoklassika — LiveJournal
Как в каждой области искусства, в кино на протяжении ста лет его развития появлялись, переживали период расцвета и исчезали различные направления и художественные стили. Некоторые из них имеют аналогии в литературе или живописи, другие присущи только кинематографу. Эти последние явились результатом поисков художников, стремящихся найти специфические особенности кино как искусства.
Вот названия десяти стилей и направлений.
1. Примитив
2. Фильм д’Ар
3. Монументализм
4. Экспрессионизм
5. Авангард
6. Каммершпиль
7. Сюрреализм
8. Социалистический реализм
9. Поэтический реализм
10. Неореализм
1. «Политый поливальщик» (1895) — короткая комическая сценка, один из первых фильмов, созданных в мире. Снятый братьями Люмьер «Политый поливальщик» входил в программу первого общественного киносеанса в парижском «Гран-кафе» (1895). В этом и других фильмах тех лет на пленке регистрировались простейшие сценки (прибытие поезда на станцию, выход рабочих с фабрики), поэтому их и называют теперь «примитивами».
2. «Убийство герцога Гиза» (1908) режиссера Андре Кальметта — попытка облагородить кинозрелище путем подражания театру (перенесение на экран театральных спектаклей, декорации, привлечение известных актеров — Элеонора Дузе, Сара Бернар, Ле Баржи и другие). Название «Фильм д’Ар» происходит от французской киностудии, основанной в в 1907 году братьями Лафитт для создания художественных фильмов.
3. «Кабирия» (1914) режиссера Пьера Фоско (Джованни Пастроне) — крупнейшее достижение итальянского монументализма, направления, духовным вождем и вдохновителем которого был поэт и драматург Габриэль д’Аннунцио. Постановочный размах — гигантские декорации, пышные костюмы, тысячи статистов — наиболее характерная черта этих фильмов, посвященных событиям давней истории. Опыт монументальных итальянских постановок был в дальнейшем использован при создании фильмов-гигантов в 50—60-х годах.
4. «Кабинет доктора Калигари» (1919) режиссера Роберта Вине — крупнейшее произведение немецкого киноэкспрессионизма. Направление использовало опыт литературной фантастики — старой и современной, а также достижения живописной экспрессионистской школы (прежде всего в области деформации декораций и фона, грима и освещения). Кроме Р. Вине к этому направлению примыкали в начале 20-х годов Ф. Ланг, Ф. Мурнау, Л. Пик.
5. «Антракт» (1924) режиссера Рене Клера — типичное произведение французского «авангарда» середины 20-х годов. «Авангард» включал в себя очень разных художников: Ж. Дюлак и Ф. Пикабиа, А. Ганс и Л. Делюк, М.-Л. Эрбье и Ж. Эпштейн, М. Рей и Ф. Леже. Все они были объединены стремлением разрушить старое коммерческое кино, но их революционность проявлялась зачастую лишь в области формы. Часть представителей «авангарда» — Рене Клер, Жан Виго, Жан Ренуар — перешла в дальнейшем на позиции реализма, создав крупнейшие произведения французского кино 30-х годов.
6. «Последний человек» (1924) режиссера Фридриха Мурнау — фильм, наиболее полно выразивший новое, пришедшее на смену экспрессионизму направление в немецком кино — «каммершпиль» (камерную драму). Камерные драмы, а вернее мелодрамы, были посвящены судьбам маленьких людей Германии. Выразительная игра актеров, отточенный сюжет, понятный и без пояснительных надписей, важная роль деталей — таковы некоторые особенности этого направления.
7. «Андалузский пес» (1928) режиссера Луиса Бунюэля — манифест сюрреализма на экране, вызвавший бурю споров и возмущения. Связанный с сюрреализмом в живописи, фильм наиболее полно и смело выразил идеал сюрреалистов: использование зрительных ассоциаций, освобожденных от цепей логики. По замыслу автора, это был бунт против действительности, против условностей мира.
8. «Чапаев» (1934) режиссеров Г. и С. Васильевых — одно из выдающихся достижений искусства социалистического реализма. В нем соединились суровая правда революционного содержания с яркой и доступной формой. Фильм выразил существо великих перемен, а также пафос и простоту народных героев, тех, кто свершил революцию. В 30-е годы советское киноискусство добилось выдающихся побед в фильмах «Депутат Балтики», «Встречный», «Мы из Кронштадта», в трилогии о Максиме. Эти произведения подготовили почву для нового расцвета нашего кино в середине 50-х годов («Весна на Заречной улице», «Летят журавли», «Сорок первый», «Баллада о солдате» и др.).
9. «Набережная туманов» (1938) режиссера Марселя Карне представляет поэтический реализм во французском кино второй половины 30-х годов. Особенно ярко это направление проявилось в творчестве поэта и сценариста Жака Превера и режиссера Марселя Карне. Объективные условия французской действительности после разгрома Народного фронта способствовали распространению атмосферы пессимизма, обреченности. В фильмах Превера — Карне («Северный отель», «День начинается», «Вечерние посетители») подчеркивается одиночество героя, фатальная неизбежность его трагической гибели.
10. «Похитители велосипедов» (1948) режиссера Витторио Де Сики, а несколько раньше «Рим — открытый город» и «Пайза» режиссера Р. Росселлини показали всему миру лицо итальянского неореализма — направления, которое в течение первого послевоенного десятилетня плодотворно воздействовало на киноискусство многих стран мира. Это был кинематограф правды о современном человеке, о его жизни, повседневных заботах и радостях. Съемки в естественных условиях, привлечение непрофессиональных актеров, свободная драматургия — вот характерные особенности этого направления.
10 самых стильных фильмов 21 века — Что посмотреть
Кинематограф 21 века подарил нам множество эстетически безупречных фильмов, из которых Титр попробовал собрать свой топ-10. Можно бесконечно спорить о концепции, нравственности или смысле этих фильмов, но невозможно отрицать их красоту и стиль.
Полночь в Париже
Успешный голливудский сценарист и неисправимый романтик, мечтающий окунуться в богемную жизнь начала двадцатого века, со своей девушкой прилетает в Париж — идеальное место для влюбленной пары. И, как это часто бывает в фильмах Вуди Аллена, желаемое становится действительным, и Гил, гуляя по ночным улицам, попадает в прошлое, где может вдоволь наговориться со всеми своими кумирами.
Проклятый путь
Герой Тома Хэнкса выполняет различные поручения своего криминального босса: выбивает долги, убивает людей и делает прочие темные делишки. Однажды свидетелем такой работы становится его сын, и теперь жизнь мальчишки висит на волоске.
Отель «Гранд Будапешт»
Преклонных лет мадам и постоянная гостья отеля, умирая, оставляет в наследство консьержу дорогую картину. Столь щедрое решение не устраивает сына покойной, который решает во что бы то ни стало сжить конкурента со света и нанимает зловещего убийцу.
Фонтан
Томас как одержимый ищет лекарство от рака, потому что его любимая жена вот-вот умрет. А она напоследок пишет книгу о рыцаре и королеве. Эстетически совершенная многослойная картина о судьбе, любви и смысле жизни, которую снял Даррен Аронофски. Бегущий по лезвию 2049
Действие фильма разворачивается спустя 30 лет после событий оригинальной истории. Новый охотник за репликантами Кей в исполнении Райана Гослинга случайно натыкается на жуткую тайну. Поэтому он срочно ищет Рика Декарда, героя первого «Бегущего по лезвию», который пропал 30 лет назад.
Весна, лето, осень, зима… и снова весна
Глубокая медитативная картина о времени, судьбе, человеческой жизни и огромной непонятности прекрасного и таинственного мира. Действие разворачивается вдали от цивилизации — в обители старого монаха. Его ученик — маленький мальчик, которому уготована тяжелая и полная испытаний жизнь. Но ни учитель, ни сам ученик не могут остановить тяжелую поступь рока, как невозможно остановить само время.
Запределье
Каскадер Рой получил травму после неудачного трюка. Он лежит в больнице и от скуки рассказывает сказку маленькой девочке. Однако после того, как его бросает возлюбленная, сказка становится трагичнее и надрывнее. Она обнажает страдания Роя и играет со страхами девочки с единственной целью — чтобы та воровала для больного морфий.
Любовное настроение
Потрясающе красивый фильм о двух одиноких людях, которые живут в гонконгской коммуналке и постепенно сближаются. Их супругов никогда нет дома, а окружающий мир пропитан особенным настроением, сопротивляться которому просто невозможно.
Затойчи
В Японии Затойчи — фигура культовая: о нем сняты и мультфильмы, и кино, о нем пишут книги. Сюжет у картины простой: в маленьком городке сосуществуют две банды, не воюющие друг с другом. Но в одной из них заправляет старый враг Затойчи, Иносукэ Гиндзо. Мирный массажист Затойчи не хотел начинать войну, они все сами нарвались.Амели
Каждый день в мире случаются миллионы рождений и смертей, тысячи обид и радостей, сотни разочарований и влюбленностей и еще бесчисленное множество всевозможных чудес. А в крошечной комнате неприметного французского домика Амели Пулен, девушка со стаканом обыкновенной воды и с необыкновенным сердцем, решила начать делать людей счастливее.
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
СТИЛЬ В КИНО: СТИМПАНК: la_gatta_ciara — LiveJournal
В последние годы появились фильмы, в которых
сложно понять, что это: прошлое, настоящее или будущее? Ну, например, в фильме появляются субтитры «Лондон,
1889 год», но через какое-то время в кадр въезжают: сначала танк, а чуть позже — ролс – ройс (фильм «Лига
выдающихся джентльменов»). Или – все одеты по моде 30-х годов прошлого
столетия, но пользуются компьютерами(фильм «Бразилия»). Правда, все эти
современные технические средства как-то странно выглядят, например, компьютер
похож на пишущую машинку прикрепленную к
крохотному кинескопу от телевизора, а ролс-ройс украшен причудливым накладным
орнаментом. Такой вот ретрофутуризм.
Кадр из фильма «Бразилия» и «Лига выдающихся джентльменов»
Настоящий компьютер и мобильный телефон на перфокартах сделанные
в стиле стимпанк.
Подобные фильмы, в том числе и известные аниме «Ходячий
замок Хоула», «Небесный замок Лапута»,
причисляются к достаточно новому направлению в дизайне и литературе под
названием стимпанк.
Термин «стимпанк» был придуман в 1987 году, его образуют два
английских слова steam — пар и punk – протест.
Уже начались споры: является стимпанк основным стилем, включающим в себя другие разновидности ретрофутуризма — дизельпанк,
альтернативно- исторический стимпанк, фэнтезийный стимпанк, дизельпанк и
клокпанк (о которых пойдет речь дальше) или он — одна из хронологических составляющих? Мне кажется, что правильно и так и так. С одной стороны, хронология такая
— стимпанк (он же паропанк) — это стилизация под конец 19 — начало 20 века (пароход, паровоз)
— дизельпанк (он же бензопанк) — это стилизация под 1920 — 1950 -е года 20 века (автомобили, танки, подводные лодки)
— киберпанк — это мир недалёкого будущего (генная инженерия, искусственный интеллект и пр.)
С другой стороны, все эти направления подчинены одному общему принципу: смешение дизайна XIX века (или начала ХХ века) и сегодняшнего дня. Это будут вещи, смутно нам
напоминающие реальные прототипы со старых фотографий, но обладающие какими-то
очевидными современными деталями и дело, на мой взгляд, не в двигателе, и не в паре, а в стилизации под ушедшую эпоху.
Велосипед с паровым двигателем из фильма «Дикий, дикий Вест»
и его реальный старинный прототип.
Такой стопроцентный стимпанк в фильме «Дикий, дикий Вест»:
все двигается и дымит!
Что касается стимпанка как стиля кино, то тут будут вплетены в
историческое действие какие-то современные технические средства («Бразилия»,
«Лига выдающихся джентльменов») или,
наоборот, в современной или футуристической картине появятся старинные
дирижабли или кареты («Золотой компас», «Небесный капитан и мир будущего»).
На самом деле, еще писатели и художники XIX века будили воображение наших предков
картинами будущего, где люди
передвигаются на невероятных, модных в то время, дирижаблях, паровых
автомобилях и даже шагающих поездах.
Так видели будущее в начале 20 века
А так его видят сегодня любители стимпанка.
И такой он в фильме – сказке «Звездная пыль».
Оттого, что название этому стилю было придумано сравнительно
недавно, это не означает, что раньше ничего
подобного не было. Жюль Верн, А. Беляев, Г. Уэллс и другие писатели пытались
придумать альтернативный способ существования человека сразу в двух эпохах.
Дизельпанк — жанр со стилизацией под 20 — 50 – е годы XX в.
В мире дизельпанка техника не мыслится без дизельного двигателя внутреннего
сгорания, который используется как мотор для дирижаблей, аэропланов,
автомобилей и подводных лодок. Действие фильмов, снятых в этом стиле, как
правило, происходит в городах, подобных Нью-Йорку с высокими, давящими на
человека своей мощью небоскребами. Самый первый фильм, причисляемый к этому
направлению, был снят в 1927 году и назывался «Метрополис».
Обратите внимание, фильм снят в 1927 году, а мы видим скайп
и роботов.
Это фантастический, в прямом и переносном смысле, фильм
показывает будущее человечества, где дома – небоскребы имеют сотни этажей вверх
и вниз, высоко над землей проложены надземные пути сообщения, а среди людей
находится женщина – робот, с легкостью соблазняющая легковерных мужчин,
принимающих ее за живую девушку. Эта картина была разобрана на киноцитаты
известными режиссерами.
Еще одно красивое кино, снятое в стиле дизельпанк, это
«Небесный капитан и мир будущего». Фильм стилизован под 40-е года ХХ века.
Часть действия происходит в небе, оно просто кишит всевозможными диковинными
кораблями и дирижаблями, похожими по дизайну и на самолеты времен 2-ой мировой
войны и на что-то никогда не виданное, почти космическое.
Великолепный образец дизельпака — фильм – антиутопия «Бразилия» режиссера Т.
Гиллеама . По данным Википедии «В 2004 году фильм «Бразилия» был включён
журналом «Тотал Филм» в двадцатку величайших английских фильмов всех времён. В
2005 году кинообозреватели журнала «Тайм» Ричард Корлиш (Richard Corliss) и
Ричард Шикель (Richard Schickel) назвали «Бразилию» в числе 100 лучших фильмов
всех времён. В 2006 году «Channel 4» признал «Бразилию» одним из «50 фильмов,
которые нужно посмотреть, прежде чем умереть».
Общий стиль фильма «Бразилия» отсылает нас в конец 30-х годов ХХ века.
Слева кадр из фильма «Бразилия». Совершенно очаровательные
наряды, повторяющие известные работы Э. Скиапарелли. Справа сама Эльза Скиапарелли в своей
известной шляпке – туфле (1939 год).
Кадры из фильма «Бразилия» и фильма «Касабланка»
Но при этом, технический прогресс подозрительно находится на
современном уровне. Тут есть электронные будильники, компьютеры, сенсорное
ресторанное меню, но все органично вписано в пространство стиля 30-х.
Компьютер из фильма «Бразилия»
В одном из интервью Гиллиам рассказал о том, как появилась эта идея смешать разные стили в одной вещи: «Многие механизмы создавались совершенно органически,
скульптурно; художники их не рисовали, ни по каким чертежам их не делали — это
было бы слишком дорого. Брали то, что находили, — я всех заразил этим подходом.
Почти что искусство реди-мэйд. Джордж Гиббс, из отдела спецэффектов, купил
где-то за двадцать пять фунтов старые телетайпы. Они были в заводских
упаковках. Когда мы их вынули, они смотрелись изумительно, но потом мы еще
сняли с них корпуса и кожухи, чтобы обнажить начинку; дальше мы подумали, что
хорошо бы прицепить их к телевизору, только очень-очень маленькому, для
которого требовалась бы увеличительная линза, какие были на телевизорах, когда
я был маленьким. Как только мне удалось передать такое отношение всем
остальным, мы начали строить всякую всячину, которая и заполняет в картине все
пространство.» Вот так рождается целый стиль в дизайне!
Современные компьютеры в стиле стимпанк.
Кофеварка, процессор и калькулятор в стиле стимпанк.
Пока речь идет о по-настоящему хорошем кино, нельзя не
упомянуть фильм «Город потерянных детей». Этот фильм был снят в сюрреалистической манере
Марком Каро и Жан-Пьером Жёне (режиссером «Амели»). Но его также легко отнести
к стилю стимпанк или дизельпанк.
Костюмы для этого фильма делал Жан – Поль Готье
Альтернативно —
исторический стимпанк основан на
стилизации под реальный исторический мир. Это чаще всего фильмы про машину времени:
«Назад в будущее», «Машина времени» и даже, уверена, «Иван Васильевич меняет
профессию»!
Кадры из фильмов «Иван Васильевич меняет профессию» и
«Машина времени».
Фэнтезийный стимпанк
рассказывает про фантастические
миры, заселенные эльфами, гномами, ведьмами и другими сказочными
персонажами, с параллельно существующим миром людей 19 или 20 века с их реальными технологиями.
Как в фильме «Золотой компас»
Кадры и концепты из фильма «Золотой компас», тут и карета –
автомобиль и верная примета стиля – дирижабль.
Кадры из фильма «Ван Хельсинг» и «Престиж».
Оружие в стиле стимпанк часто становится арт-объектом.
Револьвер в стиле «Ван Хельсинг» и оружие в
стиле стимпанк.
В стиле стимпанк делают ювелирные украшения
перстень, браслет
Очки
Кадр из фильма «Сонная лощина»
Современные стилизованные очки
Часы
Фото старинных часов в виде воздушного шара и современные
изделия в модном стиле
Игрушки
Транспорт
Одежду и обувь
Фото из фильма «Ван Хельсинг»
Туфли из коллекции А. МакКуина и фото моделей, одетых в стиле стимпанк.
В одежде этот стиль проявляется в заимствовании элементов викторианской моды — корсета, цилиндра, турнюра, сюртуков и прочего. А также присутствие техногенных деталей
и жестких, часто кожаных фактур.
И последнее. Забавный музыкальный инструмент, в стиле стимпанк.
Мой топ фильмов в стиле стимпанк, которые стоит посмотреть:
1. «Метрополис»
2. «Бразилия»
3. «Город потерянных детей»
4. «12 обезьян»
5. «Небесный капитан и мир будущего»
6. Аниме «Ходячий замок Хоула»
Картинки будушего взяты здесь
Не могла позже не добавить еще художников, рисующие в стиле стим-панк . За эту ссылку большое спасибо maelgon . На страницах его ЖЖ вы найдете много интересно о художниках, рисующих концепты к самым известным фильмам!
Как отточить свой индивидуальный режиссерский стиль
Когда все хотят стать еще одним великим режиссером, очень сложно бывает выделиться из толпы. Ниже перечислены несколько вещей, которые каждый начинающий кинорежиссер должен рассмотреть, чтобы развить свой собственный стиль и сделать себе имя в киноиндустрии.
Практика, практика и еще раз практика!
Глупо пытаться найти свой голос в качестве режиссера, когда вы даже не создаете фильмы в интенсивном режиме. Это все равно что пытаться решить, каким художником вы хотите быть, прежде чем создать достаточно работ. Вы не сможете узнать свои сильные и слабые стороны, а также то, что вам нравится. Другими словами, оттачивание вашего индивидуального стиля требует времени и практики.
Нет никаких оправданий, хватайте камеру и посмотрите, на что вы способны! Благодаря современным технологиям, вы можете взять цифровую камеру или даже смартфон и начать учиться тому, как вы однажды передадите свои истории вашим будущим зрителям. И это не только выполнение заданий в киношколе и личных проектов.
Узнайте, какие инструменты и методы вы предпочитаете
Невозможно отточить свой индивидуальный стиль, не узнав, какие методы лучше всего подходят для ваших идей. На самом деле, наиболее известных кинорежиссеров в нашей индустрии можно отчасти определить благодаря типу линз, которые они используют в своих работах. Стэнли Кубрик, один из самых влиятельных режиссеров в истории кино, почти всегда использует широкоугольные объективы, которые, вероятно, помогают его многочисленным общим планам с движением вызывать больше эмоций.
Чем больше различных инструментов и приемов вы пробуете, тем скорее вы определите ту комбинацию, которая сделает ваши фильмы уникальными. Может быть, вы обнаружите, что в историях, которыми вы хотите поделиться, будут использоваться дополнительные съемки с общими планами, как и у Кубрика. Мы рекомендуем изучить, какие линзы лучше подходят для определенных типов фильмов.
Подумайте об идеях, которые вы хотите передать
Оттачивание собственного стиля – это больше, чем просто технические элементы кинематографии. Когда вы освоите все планы съемки, которые должен знать каждый кинорежиссер, вы должны определить, зачем использовать их в первую очередь.
Почти все великие имена в Голливуде показали тенденцию относительно тех идей и тем, которые они предпочли использовать в своих историях, так же следует поступать и вам.
Изучая фильмы Альфреда Хичкока, вы заметите множество повторяющихся сюжетных приемов и тем, которые он использовал на протяжении всей своей карьеры. Эти элементы, наряду с его невероятным талантом режиссера и продюсера, помогли ему штурмом взять киноиндустрию. Фильм, возможно, является одним из самых мощных средств для повествования историй; воспользуйтесь этим, используя свои приемы в работе.
Будьте эффективными в передаче своего видения команде
Как начинающий режиссер, вам важно осознать, что создание фильмов – это коллективное усилие. Некоторые проекты на телевидении и в мультфильмах могут дать ложное впечатление, что режиссер просто сидит на высоком стуле и руководит действием. В реальной жизни режиссер несет ответственность за большое количество вещей, в том числе он должен убедиться в том, что все в команде поняли видение, стратегию и цели, которые нужно достигнуть. Хороший режиссер способен объединить операторов, актеров и остальную часть команды, чтобы сценарий ожил в соответствии с замыслом.
Нет ничего хуже, чем иметь в разуме потрясающую идею, которая не может воплотиться в реальность только потому, что вы не смогли донести ее до своей команды. Хорошее понимание своих идеалов поможет вам отточить свой индивидуальный стиль, и вы увидите как снова и снова используете его. Это важно, будь то ваш первый фильм или в вашем портфолио уже несколько проектов.
Что вы узнали о своем индивидуальном стиле в качестве кинорежиссера? Хотите узнать больше о программах кинорежиссуры в Нью-Йоркской Академии Киноискусства? Расскажите нам об этом в комментариях ниже!
Иконки «Кино» — скачай бесплатно PNG и вектор
Кино
+ В коллекцию
Кино
+ В коллекцию
Кино
+ В коллекцию
Кино
+ В коллекцию
Кино
+ В коллекцию
Кино
+ В коллекцию
Кино
+ В коллекцию
Кино
+ В коллекцию
Кино
+ В коллекцию
Кино
+ В коллекцию
Кино
+ В коллекцию
Кино
+ В коллекцию
Кино
+ В коллекцию
Кино
+ В коллекцию
Кино
+ В коллекцию
Кино
+ В коллекцию
Кино
+ В коллекцию
Кино
+ В коллекцию
Кино
+ В коллекцию
Кино
+ В коллекцию
Кино
+ В коллекцию
Кино
+ В коллекцию
Кино
+ В коллекцию
Анимированные
Кино
+ В коллекцию
Кино
+ В коллекцию
Кино
+ В коллекцию
Кино
+ В коллекцию
Кино
+ В коллекцию
Кино
+ В коллекцию
Анимированные
Кино
+ В коллекцию
Билет в кино
+ В коллекцию
Билет в кино
+ В коллекцию
Билет в кино
+ В коллекцию
Билет в кино
+ В коллекцию
Хлопушка для кино
+ В коллекцию
Хлопушка для кино
+ В коллекцию
Хлопушка для кино
+ В коллекцию
Хлопушка для кино
+ В коллекцию
Хлопушка для кино
+ В коллекцию
Хлопушка для кино
+ В коллекцию
Хлопушка для кино
+ В коллекцию
Хлопушка для кино
+ В коллекцию
Хлопушка для кино
+ В коллекцию
Хлопушка для кино
+ В коллекцию
Хлопушка для кино
+ В коллекцию
Хлопушка для кино
+ В коллекцию
Хлопушка для кино
+ В коллекцию
Хлопушка для кино
+ В коллекцию
Хлопушка для кино
+ В коллекцию
Хлопушка для кино
+ В коллекцию
Хлопушка для кино
+ В коллекцию
Хлопушка для кино
+ В коллекцию
Хлопушка для кино
+ В коллекцию
Хлопушка для кино
+ В коллекцию
Хлопушка для кино
+ В коллекцию
Хлопушка для кино
+ В коллекцию
Хлопушка для кино
+ В коллекцию
Хлопушка для кино
+ В коллекцию
Хлопушка для кино
+ В коллекцию
Хлопушка для кино
+ В коллекцию
древнерусская архитектура, барокко, рококо, классицизм, авангард.
Эльдар Рязанов в картине «Ирония судьбы, или С легким паром!» несколько преувеличил то, насколько российские улицы похожи друг на друга. Однако здания одних и тех же архитектурных направлений есть во многих российских городах. «Культура.РФ» составила краткий путеводитель по основным стилям, которые можно увидеть практически в любом городе нашей страны.
Древнерусская крестово-купольная архитектура
Софийский собор, Великий Новгород. Фотография: Зазелина Марина / фотобанк «Лори»
Храм Покрова на Нерли, Владимир. Фотография: Яков Филимонов / фотобанк «Лори»
Гражданских памятников XI–XVII веков сохранилось крайне мало, однако церкви этого периода можно увидеть в городах старше 400 лет. Как правило, это прямоугольные здания, стены которых ориентированы по сторонам света. Венчают церкви купола, количество которых может варьироваться, наиболее часто встречаются одно-, пяти-, девяти- и тринадцатиглавые храмы. Например, Софийский собор в Великом Новгороде — пятикупольный, а храм Покрова на Нерли венчает один купол. Но сколько бы ни было у храма куполов, всегда есть один главный: он приподнят на специальном основании — барабане.
Древнерусская шатровая архитектура
Церковь Вознесения, Коломенское. Фотография: panoramio.com
Шатровая колокольня, Кижи. Фотография: streamphoto.ru
В XVI веке на смену куполам пришло чисто русское изобретение, не имеющее аналогов в церковной архитектуре других стран: шатер — завершение храма в виде многогранной пирамиды, а не купола. Вероятно, появление шатрового зодчества связано с техническими сложностями: многие церкви на Руси строили из дерева, а сделать купол из этого материала непросто. Позже эта архитектурная особенность распространилась и на каменное строительство. Чтобы представить себе шатровый храм, достаточно вспомнить церковь Вознесения в Коломенском и шатровую колокольню в Кижах.
Барокко
Зимний Дворец, Санкт-Петербург. Фотография: Vitas / фотобанк «Лори»
Церковь Знамения, Дубровицы. Фотография: gooper.ru
Этот архитектурный стиль пришел в Россию в самом конце XVII века. Первые постройки появились в Москве, потом барочными зданиями активно застраивался Петербург. Стиль барокко определить просто: его главные особенности — сложные формы и обилие украшений. Собственно, сам термин «барокко» в переводе с итальянского означает «причудливый, странный». Среди примеров — Зимний дворец в Петербурге и церковь Знамения в Дубровицах в Подмосковье.
Рококо
Китайский дворец, Санкт-Петербург. Фотография: Литвяк Игорь / фотобанк «Лори»
Катальная горка, Санкт-Петербург. Фотография: Литвяк Игорь / фотобанк «Лори»
В целом популярный во второй половине XVIII века стиль рококо имеет много общего с барокко. Главные отличия кроются в деталях. Здания в стиле рококо обильно украшены скульптурным декором — вазами и цветочными гирляндами, масками или просто милыми завитками. Подобных построек в России сохранилось немного. К ним относятся Китайский дворец и павильон «Катальная горка» в Ораниенбауме.
Русское рококо
Классицизм
Таврический дворец, Санкт-Петербург. Фотография: Екатерина Овсянникова / фотобанк «Лори»
Большой театр, Москва. Фотография: Геннадий Соловьев / фотобанк «Лори»
Здания в стиле классицизм можно найти во многих российских городах. Это архитектурное направление было распространено в конце XVIII — первой половине XIX века. В классическом стиле строили дворцы и усадьбы, театры и даже склады. Ключевая деталь, по которой можно без труда опознать памятник эпохи классицизма, — это колонна. Точнее, много колонн. Также здания в этом стиле отличаются сдержанностью, симметричностью и лаконичным декором. Таковы, например, Таврический дворец в Петербурге и Большой театр в Москве.
Русский классицизм
Читайте также:
Историзм
Храм Христа Спасителя, Москва. Фотография: strinplus.ru
Усадьба Царицыно, Москва. Фотография: Юрий Губин / фотобанк «Лори»
Постройки в этом архитектурном стиле, появившемся в середине XIX века, наиболее разнообразны. Главная особенность историзма — обращение архитектора к наследию прошлого. Прошлое могло быть, например, византийским — тогда появлялись здания в неорусском стиле, как храм Христа Спасителя. Могло быть готическим — так была возведена усадьба Царицыно в Москве. А могло быть осмыслением наследия эпохи ренессанс — как Московский и Ленинградский вокзалы. Ключевые внешние особенности историзма сформулировать достаточно сложно: постройки этого стиля непохожи. Если вы видите здание, которое «хочет казаться старше, чем есть на самом деле» — вероятно, это памятник историзма.
Модерн
Дом компании «Зингер», Санкт-Петербург. Фотография: spb-guide.ru
Гостиница «Метрополь», Москва. Фотография: liveinmsk.ru
Здания в архитектурном стиле модерн появились в конце XIX — начале XX века. Обилие стекла и железа, использование мозаики и росписи на фасадах, необычные изогнутые линии и асимметрия — все это приметы модерна. Дом компании «Зингер» в Петербурге или гостиница «Метрополь» в Москве — наиболее характерные здания в этом стиле.
Авангард
Дом культуры имени Русакова, Москва. Фотография: Bala-Kate / фотобанк «Лори»
Универмаг Мосторг на Красной Пресне. Фотография: Дмитрий Данилкин / фотобанк «Лори»
В 1920-е в Советском государстве появился такой же революционный, как и новая власть, архитектурный стиль. Простые конструкции и отсутствие декора, стекло и бетон — такими строили авангардные здания. Для архитекторов-авангардистов была важна функциональность постройки, а не ее эстетическая ценность. Неудивительно, что у стиля, помимо сторонников, были и ярые противники, называвшие авангардные здания «бетонными опухолями» на теле Москвы. Так, например, современники оценили мельниковский Дом культуры имени Русакова. Универмаг Мосторг на Красной Пресне — другой известный пример авангарда — встретили спокойнее.
Сталинская неоклассика
Центральный академический театр российской армии, Москва. Фотография: Алёшина Оксана / фотобанк «Лори»
Главное здание МГУ на Воробьевых горах, Москва. Фотография: Денис Ларкин / фотобанк «Лори»
В сталинское время архитекторы стали вновь обращаться к классическому наследию, хотя и в несколько ином смысле. Здания 1930–40-х годов были величественными и помпезными — с колоннами и лепниной, настенными росписями и обилием декора с советской символикой. В моду вновь вошли колонны. Одним из интересных осмыслений стиля классицизм в сталинское время стали Центральный академический театр Российской армии в форме пятиконечной звезды и Главное здание МГУ на Воробьевых горах.
Типовая архитектура хрущевского и брежневского времени
Типовая архитектура времен Хрущева. Фотография: kp.ru
Типовая архитектура времен Брежнева. Бизнес-центр «Смоленский», г. Санкт-Петербург. Фотография: mhi-russia.ru
Вместе с эпохой Сталина закончилась и эпоха «архитектурных излишеств» и монументализма. Одинаковые невыразительные здания по типовым проектам можно встретить как в жилой застройке того времени, так и в общественной архитектуре — такими стали кинотеатры, школы, больницы. В спальном районе любого российского города так называемые хрущевки, скорее всего, будут основой местного пейзажа.
Автор: Лидия Утёмова
Финская экранизация похождений металлистов — Это Финляндия
Первый вопрос: Почему никто в Финляндии раньше не делал такого фильма?
Ведь групп металлистов на душу населения в Финляндии больше чем в какой-либо другой стране (смотри карту в другой нашей статье). Финны действительно любят спид-метал, глэм-метал, дэт-метал, дум-метал и другие поджанры. Хеви-метал известен элементами фантастики и иногда смешными эксцессами – очевидными отправными точками для комедии.
Идея о хеви-метале в виде фарса вряд ли новая. Spinal Tap одна из самых любимых комедий и культовых фильмов в мире. Юкка Видгрен и Йуусо Лаатио наверняка помнили пародию Роба Райнера от 1984 года, когда писали и режиссировали свой фильм Hevi reissu (Heavy Trip, Тяжелое путешествие).
Особенная тяжелая среда
Официальный трэйлер: Согласно задумки продюсерской компании Making Movies, путешествие группы «включает в себя метал-музыку, блевание, ограбление могил, поддельных викингов и первый за всю историю вооруженный конфликт между Финляндией и Норвегией».
Пример для подражания явен, но среда в Heavy Trip другая: деревенский север Финляндии, где металл-музыка означает для фанатов нечто большее чем просто увлечение. Она отличает их от окружающей общины молчаливых, неотесанных фермеров.
Но фильм Видгрена и Лаатио не издевается ни над кем – может быть, за исключением злодея фильма, самодовольного взрослого поп-певца. Сталкиваются два типа музыки: наивный, но искренний хеви-метал, и произведенный с расчетом, приторный легкий финский поп-шлягер, называющийся iskelmä. Противопоставление, конечно, субъективное и преувеличенное. Но насчет позиций, которые эти два жанра занимают в сельской Финляндии, нет сомнений. И их действительно объединяет тяготение к мелодии и сентиментальности.
Подобно многим классическим комедиям, Heavy Trip – фильм-путешествие. Герои должны покинуть свой родной городок, чтобы стать кем-то и они, во всяком случае, надеются, что трава зеленее за соседским забором. Группа отправляется в Норвегию, чтобы выступить на фестивале, куда их пригласили, а может быть и не приглашали, но поехали выступать. Путешествие важнее цели.
Не удивительно, что из стран-участников совместного производства главной стала Норвегия. Страна фиордов не только сосед северной Финляндии, но которая также прославилась своими более или менее забавными эксцессами метала.
Синфонический пост-апокалиптический олений скрежет
С норвежцами жить, по-норвежски выть: Помимо микроавтобуса, группа ездит на варяжской лодке.Фото: Харри Рятю/Making Movies
По стилю, Heavy Trip сочетание лаконичного финского юмора с бесшабашностью, включая несколько довольно макабрические происшествия. Например, страдания барабанщика напоминают о Spinal Tap.
Фильм отдает дань не только предшественникам в кино, но и музыке. Видгрен и Лаатио явно понимают и любят эстетику метала. Фильм не издевательский, хотя часто показывает выходки металлистов в юмористичном свете.
Одна из повторяющихся в фильме шуток связана с широким ассортиментом поджанров тяжелого метала. «Синфонический пост-апокалиптический олене-скрежетный Христо-бранящий экстремальный военно-языческий финноскандинавский метал», характеризует звучание группы гитарист Паси (Макс Оваска).
Паси, странный тип с неменяющимся выражением лица по-своему бескорыстно симпатичный, при чем он – ходячая энциклопедия хеви-метала. В одной сцене он заявляет, что меняет имя с Паси на Кситракс. Юмор фильма черпает из экстремальных явлений и провокационных клише метала – например, название группы означает «Посаженная на кол прямая кишка».
Обширные путешествия фильма
В завершение всего, Heavy Trip включает и любовный роман.Фото: Харри Рятю/Making Movies
Фильмы на финском языке редко находят выход на широкого зрителя и дистрибьюторов за рубежом. Мировая премьера Heavy Trip состоялась уместно на ведущем американском фестивале музыки, кино и интерактивных медий SXSW в Остине в Техасе. Подобно этому прославленному мероприятию, фильм отличается междисциплинарным подходом к поп-культуре.
Финские зрители могут считать Heavy Trip частью отечественного комедийно-фарсового жанра, наиболее успешным примером которого является картина Napapiirin sankarit (Лапландская одиссея). За рубежом Heavy Trip может восприниматься как интригующая смесь финской экзотики, юмористичных клише метала и озорства англо-саксонских некоммерческих фильмов, напоминая о работах Тайки Вайтити или даже Веса Андерсона.
Шагом навстречу мейнстриму является история любви между лидером группы Туро (Йоханнес Холопайнен) и Мииой (Минка Куустонен), работницей цветочного магазина, но чтобы полностью ощутить комедию, нужен хоть какой-то интерес к культуре метала.
Благодаря бюджету, исключительно большому в условиях Финляндии – три миллиона евро, Heavy Trip включает также несколько впечатляющих экшен-сцен. Из-за крайних взглядов поп-певца и местных властей, членам группы приходится бежать от воинственного норвежского офицера. Фильм заключают впечатляющие взрывы, которые – естественно – происходят на сцене перед зрителями.
Текст: Калле Киннунен, апрель 2018
Cinema Style
Ставка скоро, а то и правда улетит с ветром.
Поклонники любимого фильма 1939 года имеют возможность собрать свою собственную историю, поскольку коллекционер Джеймс Тамблин предлагает свою невероятную коллекцию из памятных вещей «Унесенных ветром» на аукционах Heritage Auctions в Беверли-Хиллз в воскресенье, 18 апреля, и в понедельник, 19 апреля. Хотя мне грустно думать об этих знаковых предметах, продаваемых по отдельности (я бы хотел, чтобы музей выкупил всю партию целиком), я надеюсь, что они будут сохранены для будущих поколений.
Вот несколько потрясающих вещей:
Платье Vivien Leigh Period
Поклонники помнят, как Скарлетт носила это платье, когда на нее напали в Трущобах, Ретт Батлер «Какая женщина!» сцены и когда она указывает рабочим, где разместить вывеску Wilkes & Kennedy на их новом месте работы. Ансамбль из двух частей оценивается в 100–150 тысяч долларов.
Соломенная шляпа Вивьен Ли
Скарлетт смотрела из широкополой соломенной шляпы с зеленой бархатной лентой на барбекю в Twelve Oaks и впервые увидела Ретта Батлера.Приблизительно 10-15 тысяч долларов.
Стул Людовика XV Fauteuil
Похоже, он выполнен в цветочной ткани Обюссона и был замечен в спальне Скарлетт. Стул был приобретен на одном из аукционов актрисы Дебби Рейнольд. Чего бы я не отдал за это. Приблизительно 3000-5000 долларов.
Акварельная живопись
Сцена барбекю «Двенадцать дубов», написанная Армандо Сегузо (Скарлетт в платье «зеленой веточки» справа), который создал все оригинальные плакаты для рекламной кампании фильма 1939 года.
Оценка 8000-12000 долларов.
Актерский состав подписал карточку окна переиздания 1961 года
Эту карточку, скорее всего, подписали разные актеры, скорее всего, на мероприятии GWTW несколькими годами ранее. Оценка $ 3000-5000.
Вивьен Ли. Черно-белая фотография. .
Ли держит свой «Оскар» в тот вечер, когда она выиграла за лучшую женскую роль в GWTW. Фотография сделана Питером Стэкполом.
Эстимейт 1000-1500 $.
Предварительная подготовка Серт Картина Доротеи Холт
Вход в Тару — одна из более чем 1500 картин Холта, созданных для постановки фильма.Приблизительно 10.000-15000 долларов.
Это лишь некоторые из сотен наименований. Удачных торгов, и если вы не можете себе позволить / не выигрываете и т. Д., Помните, что завтра будет другой день. Извините, что не смог устоять 🙂
Кредиты на фото: MGM, Heritage Auctions
4 совершенно разных стиля фильмов, которые вы изучите в Filmmaking College
Студенты, изучающие кино, берут на себя самые разные проекты
Независимо от того, являетесь ли вы всемирно успешным режиссером или высокоспециализированным членом производственной группы, это одно из самых важных качеств, которое вы можете иметь профессионалом в киноиндустрии является адаптивность. Возможность применить свои таланты к разным типам фильмов может помочь вам обеспечить стабильную работу, расти как профессионал и продолжать творчески развиваться по мере продвижения вашей карьеры.
Неслучайно способность к адаптации — это тоже свойство многих выпускников киношкол. Изучение теории кинопроизводства, а также обучение в технических областях, таких как кинематография и монтаж, дают студентам прочную основу знаний, которые можно применить практически к любому проекту.
Более того, практически ориентированные школы, такие как InFocus, дают учащимся множество возможностей для развития своих навыков с помощью серии портфолио проектов в различных форматах.
1. Студенты кинематографического колледжа изучают язык кино через немое кино
Первоначальная форма кино, немое кино, — один из первых проектов, над которыми участвуют студенты, а также один из самых важных в развитии их навыков кинематографии. Рассказывая историю без использования диалога, студентов кинематографического колледжа изучают фундаментальный принцип кинематографа — «показывать, а не рассказывать» в своей работе, получая при этом более твердое понимание визуальной динамики фильма.
2. Изучите документальное кино у признанных инструкторов.
Документальный фильм — одна из самых мощных и динамичных форм кинопроизводства. Уважаемые кинематографисты всего мира использовали его в качестве инструмента для освещения важных социальных проблем, представляющих ключевые моменты истории. , и пролить свет на уникальные культуры и личности.
Изучая искусство создания документальных фильмов, студентов InFocus поощряют к драматическим рискам со своими фильмами, привнося в свою работу свой индивидуальный творческий стиль, часто с захватывающими и полезными результатами.
Например, посмотрите этот недавний документальный фильм «Марс Барб» студентки InFocus Милены Салазар, в котором задокументированы попытки местной женщины из Ванкувера быть принятой на миссию Mars One.
И хотя студентам курсов кинопроизводства предоставляется большая творческая свобода, чтобы найти свой собственный стиль, они также перенимают приемы у ряда опытных режиссеров-документалистов, таких как Юлия Иванова, чей нашумевший фильм «Семейный портрет» in Black and White »был назван лучшим канадским художественным фильмом на Hot Docs 2011.
3. Cinema Verite: запечатлеть частичку реальной жизни в Filmmaking College
Форма документального фильма, часто называемая «полет на стене», cinema verite стремится запечатлеть реальную жизнь в самой сырой форме, избегая таких повествовательных средств, как повествование. чтобы представить события по мере их развития. Этот динамичный и непредсказуемый вид кинопроизводства, который можно снимать с минимальным оборудованием, часто включается в другие виды фильмов, включая художественную, где элементы формы можно увидеть в таких фильмах, как «Проект ведьмы из Блэр» и «псевдодокументальный фильм». Сериалы, такие как «Офис».
Посмотрите этот пример проекта Cinema Verite студента Стэна Хуанга:
4. Проверьте свои навыки кинопроизводства с помощью музыкального видео
Создание интересных визуальных эффектов для сопровождения песни может стать увлекательным исследовательским процессом для творческих режиссеров, которые часто включают в проект самые разные кинематографические приемы, жанры и визуальные сцены. Не только это, но и музыкальный видеоклип может стать важной частью вашего портфолио, демонстрируя ваш технический талант и помогая вам обезопасить работу после окончания курса.
Ищете колледж кинопроизводства в Ванкувере?
Посетите киношколу InFocus для получения дополнительной информации!
Стиль пленки и способ производства до 1
Описание книги
«Плотная, интересная и важная книга». Филип Френч Наблюдатель
«По крайней мере, этот блокбастер, вероятно, лучший единый том истории Голливуда, который мы, вероятно, получим за очень долгое время». Пол Керр Городские ограничения
‘Убедительно доказано, что книга также набита фактами, цифрами и фотографиями.’ Найджел Эндрюс Financial Times
Известные своим новаторским подходом, Бордвелл, Стайгер и Томпсон анализируют основные условия американского кинопроизводства как исторического института и рассматривают, в какой степени голливудское кинопроизводство представляет собой систематическое предприятие как по своему стилю, так и по своим деловым операциям.
Несмотря на различия в режиссерах, жанрах или студиях, большинство голливудских фильмов основывается на общих предположениях о том, как фильм должен выглядеть и звучать.Такие предположения не являются ни естественными, ни неизбежными; но поскольку фильмы в классическом стиле были самым популярным типом фильмов, они стали считаться «нормой» создания и просмотра фильмов.
Авторы показывают, как эти классические соглашения были сформулированы и стандартизированы, и как они отреагировали на появление звука, цвета, широкоэкранного соотношения сторон и стереофонического звука. Они утверждают, что каждое новое технологическое развитие выполняло функцию в рамках существующей наррациональной системы.
Авторы также исследуют, как голливудское кино стандартизировало сам процесс создания фильмов. Они описывают, как на протяжении своей истории Голливуд развивал различные способы производства в постоянном поиске максимальной эффективности, предсказуемости и новизны.
Помимо сочетания теоретического анализа и эмпирических данных, эта книга представляет собой стандартную работу по классическому голливудскому кинематографическому стилю создания фильмов с эпохи немого кино до 1960-х годов. Теперь он доступен в мягкой обложке и является обязательным для студентов-кинологов, преподавателей и всех тех, кто серьезно интересуется развитием киноиндустрии.
Третье (мировое) кино: что такое третье кино?
Third Cinema — это эстетический и политический проект, принципы которого руководят создателями фильмов в регионах Африки, Азии и Латинской Америки. Хотя его принципы были первоначально определены и использовались для объединения создателей фильмов в 1960-х и 1970-х годах, «Третье кино» по-прежнему влияет на стратегии и проекты кинопроизводства и сегодня. Третье кино продолжает развиваться по мере изменения политического, социального и культурного климата во всем мире; тон фильма третьего кино может отражать революционную атмосферу и с уверенностью передавать свое послание, выражать разочарование в неудавшихся или кооперированных революциях или выражать разочарование в связи с продолжающимся колониальным импульсом классового, расового или гендерного угнетения со стороны стран Первого мира. По этой причине нельзя недооценивать важность третьего кинотеатра в истории кинопроизводства и его способность давать социальные комментарии с целью вдохновить на изменения.
Термин «третье кино» отражает его происхождение в так называемом «третьем мире», который обычно относится к тем странам, расположенным в Африке, Азии и Латинской Америке, где исторические столкновения с колониальными и имперскими силами сформировали их экономические и политические структуры власти. Этот термин также иллюстрирует ответ на доминирующие кинематографические формы стран Первого мира и коммерческую национальную киноиндустрию.Если First Cinema вызывает в воображении образы голливудских фильмов, потребления и буржуазных ценностей, а Second Cinema относится к европейским арт-хаусным фильмам, демонстрирующим эстетические, но не всегда политические инновации, то Third Cinema использует другой подход к кинопроизводству, подрывая кинематографические коды, принимая революционные решения. идеалы и борьба с пассивным просмотром фильмов в коммерческом кино.
На самых ранних этапах своего развития, как это сформулировано классическими манифестами и теориями 1960-х и 1970-х годов, Третье кино было боевой практикой, параллельной революционной борьбе этого периода, созданной с намерением спровоцировать дискуссию со зрителями и среди них и предложить альтернативные взгляды. прошлого, настоящего и будущего.В то время как часть этой воинственности угасла по мере того, как революционная борьба изменилась или потерпела неудачу, и возникли новые проблемы, «Третье кино» эволюционировало, чтобы решать проблемы в проектах национального строительства, выражать разочарование и бессилие, отвечать на новые формы культурного угнетения. В целом эстетические новшества Third Cinema включают смешение различных жанров и визуальных стилей для размещения как культурной, так и политической критики, а не стремление исключительно к художественному совершенству и самовыражению.Таким образом, создатели фильма «Третье кино» выбирают визуальные элементы и композиционные структуры в соответствии со своим посланием, поэтому фильмы «Третьего кинотеатра» так разнообразны по стилям и формам. Хотя они варьируются от короткометражек кинохроники до реалистических эпосов, псевдодокументальных фильмов и авангардистских произведений, фильмы Третьего кино сохраняют свою связь с принципами оспаривания и оспаривания структур власти и угнетения и просвещения тех, кто живет в условиях и вынужден бороться. против своего господства.
Каковы цели третьего кинотеатра? К чему это относится?
Хотя содержание и послание фильмов третьего кинотеатра различаются в зависимости от режиссера, страны происхождения, доступных ресурсов, а также политического и социального климата, эти фильмы являются частью проекта третьего кинотеатра, потому что они затрагивают определенные темы и придерживаются определенных руководящие принципы. Фильмы Третьего кино обычно затрагивают следующие вопросы и отвечают на следующие вопросы:
- Прежде всего, «Третье кино» ставит под вопрос структуры власти, особенно колониализм и его наследие.
- Third Cinema направлен на освобождение угнетенных, вне зависимости от пола, класса, расы, религии или этнической принадлежности.
- Third Cinema затрагивает вопросы идентичности и сообщества внутри наций и диаспор, которые покинули свои родные страны из-за изгнания, преследований или экономической миграции.
- Третий кинотеатр открывает диалог с историей, чтобы бросить вызов ранее существовавшим представлениям о прошлом, продемонстрировать их наследие в настоящем и раскрыть «скрытую» борьбу женщин, бедных классов, групп коренного населения и меньшинств.
- Third Cinema предлагает зрителям поразмыслить над переживанием бедности и подчинения, показывая, как они живут, а не как их представляют.
- Third Cinema облегчает взаимодействие между интеллектуалами и массами, используя фильм для обучения и диалога.
- Third Cinema стремится возродить и переосмыслить нацию, используя политику включения и идеи людей, чтобы представить новые модели и новые возможности.
Кинотеатр
Включая культурную и политическую критику и бросая вызов зрителям с новыми композиционными структурами и сопоставлением жанров, Third Cinema использует силу фильма для повышения общественного сознания о проблемах власти, государственности, идентичности и угнетения во всем мире. Для зрителей в этих регионах, особенно тех, кто сталкивается с культурным и политическим подчинением, «Третье кино» стремится проиллюстрировать исторические и социальные процессы, которые привели к их угнетению, и указать, где требуется преобразование. Для зрителей за пределами этих регионов «Третье кино» представляет реалии стран третьего мира такими, какие они есть, избегая сенсаций или романтизма, чтобы просвещать зрителей и поощрять диалог об альтернативных видениях прошлого, настоящего и будущего.Поскольку принципы третьего кино продолжают направлять кинематографистов из диаспоры стран третьего или третьего мира с доступом к средствам массовой информации и киноресурсам в странах первого мира, мы надеемся, что эти послания станут более распространенными и сделают социальные изменения более возможными.
Наконец, важно отметить различие между кино третьего мира и кино третьего мира. Как указано выше, «Третье кино» — это эстетический и политический проект, который руководствуется определенными принципами, чтобы бросить вызов властным структурам. Фильмы Третьего кино обычно производятся кинематографистами из регионов третьего мира — Африки, Азии и Латинской Америки и предназначены для зрителей в этих регионах. Тем не менее, «Третье кино» может также включать фильмы, снятые кинематографистами из так называемого «первого» или «второго мира», если они придерживаются руководящих принципов и сделаны в поддержку перспективы «третьего мира». ( Битва за Алжир итальянца Гилло Понтекорво — классический пример.) Этот проект иногда называют другими именами, в том числе «Кино Третьего мира», но Кино Третьего мира, или мировое кино, представляет собой гораздо более широкую категорию, которая обычно включает коммерческие или художественные фильмы, произведенные в странах третьего мира, а также фильмы с социальными и политическими комментариями, сделанные до (или после) появления движения третьего кино.Хотя некоторые рассматривают Третье кино как проект определенного революционного периода, который сейчас закончился, его наследие видно в фильмах, производимых сегодня в странах третьего мира, а также в диаспорах стран третьего мира, находящихся в настоящее время в странах первого мира, и в организациях, использующих сила СМИ для социальной справедливости. Короче говоря, Третье кино все еще живо — и столь же мощно.
Classic Hollywood Cinema — Киноведение
Первый звуковой фильм был в 1927 году с участием джазового певца; отсюда происходит система голливудской студии, звездная система.
Основные идеи классического голливудского кино (Золотой век Голливуда)
- «Цепочка событий в причинно-следственной связи, происходящая во времени и пространстве» Бордвелл и Томпсон, Film Art.
- В основном стиль 1920-1960-х годов
- Окружающая среда выглядит реалистично и правдоподобно для зрителя
- Непрерывное редактирование является предпочтительным стилем редактирования в это время. Убедитесь, что история имеет смысл и выглядит гладко.
- Стиль предсказуем
- Время линейно
- В развитии сюжета и сюжета каждая сцена мотивирована (причинно-следственная).У него есть начало, середина и конец.
- Все сотрудники студий работают вместе, директора — часть команды, в отличие от художников (пришедших позже).
Кинотеатр Классический Голливуд
Классическое голливудское кино — термин, придуманный Дэвидом Бордуэллом, Джанет Стайгер и Кристин Томпсон в их одноименном исследовании. В этом исследовании авторы провели формалистический анализ случайной выборки 100 голливудских фильмов с 1917 по 1960 год.Они пришли к выводу, что в этот период развился самобытный кинематографический стиль, который они назвали классическим голливудским стилем. Более того, авторы утверждали, что этот стиль стал парадигматическим из-за глобального господства голливудского кино. Самым спорным утверждением авторов было то, что кинематографисты где бы то ни было, по сути, сталкиваются с выбором между двумя альтернативами. Либо они уступают классическому голливудскому стилю и следуют его примеру, либо восстают против него и пытаются сознательно ниспровергнуть нормы этого стиля.(из Вашингтонского университета, Майкл Льюис Голдберг)
Этаж / участок
Пожалуй, правильнее обозначить фабулу и сюжет, сказка относится ко всем выводам зрителей о событиях, происходящих в диегезисе, на основе того, что они показаны в сюжете — событиях, которые непосредственно представлены в фильме. Порядок, продолжительность и обстановка этих событий, а также отношения между ними составляют элементы сюжета. История всегда более обширна, чем сюжет, даже в самой простой драме, но некоторые жанры, такие как нуар и триллер, манипулируют отношениями истории и сюжета в драматических целях.(Йельский университет, Руководство по анализу пленки)
Правила кинопроизводства Верите Документальное кино
Узнайте о происхождении термина cinéma vérité, традиции vérité, и получите советы по созданию собственных документальных проектов cinéma vérité.
В мире кинопроизводства, пожалуй, нет более благородного стиля кино, чем документальный фильм. Но среди множества поджанров документального кино, пожалуй, самым чистым и благородным является стиль cinéma vérité.
Существуют некоторые расхождения во мнениях относительно того, что означает «cinéma vérité». Однако сам стиль уникален и, если все сделано правильно, это одна из самых верных форм кинопроизводства.
Вот как использовать стиль cinéma vérité для ваших документальных проектов.
Что такое Cinéma Vérité?
Французский кинорежиссер Жан Руш считается одним из создателей cinéma vérité. (Изображение предоставлено Lusouser.)
Слово происходит от французского режиссера Жана Руша.Он был одним из первых режиссеров, связанных с этим термином, который переводится как «правдивое кино». Его корни уходят корнями в самые ранние дни кинопроизводства и кинематографии, когда впервые определялись принципы документального кино.
Cinéma vérité также называется observational cinema или direct cinema (подробнее об этих терминах ниже). Одними из первых режиссеров, работавших в этом стиле, были Роберт Дрю, Ричард Ликок, Д.А. Пеннебейкер и вышеупомянутый Жан Руш.Каждый начал определять свои собственные правила и стили для «настоящего» документального кино в 1960-х.
Наблюдательное кино или прямое кино
С точки зрения современного кинопроизводства, важно понимать различия между терминами и отдельными движениями и стилями применительно к истории кино. Однако за пределами академических кругов термин cinéma vérité часто используется для обозначения чисто vérité, наблюдательного кино и стилей прямого кино, когда речь идет о документальных проектах.
Из таких фильмов, как Primary (1960), Dont Look Back (1967, снято в 1965), Gray Gardens (1975), через The War Room (1993), стиль vérité эволюционировал, как и многие другие. ассоциированные кинематографисты усовершенствовали свои техники и разработали свои собственные методы, вдохновленные верте.
Без закадрового комментария или субтитров
Документальное кино предназначено для того, чтобы зритель мог сделать собственные выводы о «истине». (Изображение из The War Room.)
Одним из первых правил стилей cinéma vérité — таких как прямое и наблюдательное кино — было удаление любого из закадрового текста в стиле кинохроники или заставок и субтитров из своих документальных проектов. Стиль веритэ развивался в прямом противостоянии современному стилю военных репортажей и телевизионных новостей. Как военные репортажи, так и телевизионные новости продвигали быстрые факты и сенсацию, а не позволяли аудитории действительно видеть, слышать и испытывать события, чтобы они могли сделать свои собственные выводы.
В современном документальном кинопроизводстве редко можно увидеть художественную презентацию, полностью лишенную озвучивания и субтитров (в отличие от популярного ныне документального фильма в стиле Майкла Мура, где документалисты помещают себя в центр повествования).
Однако стиль vérité сам по себе полезен для определенных проектов и сегментов других функций в качестве стилистического выбора. Верите позволяет зрителям эмоционально связываться с определенными сценами и ситуациями.
Подход «летать на стене»
Для режиссера важно быть наблюдателем, а не участником, чтобы рассказать правду.(Изображение предоставлено guruXOX.)
Еще одно расплывчатое правило vérité — это метод прямого кинематографа «летать на стене». В этой чистейшей итерации cinéma vérité цель документалиста — просто наблюдать с как можно меньшим количеством художественных решений или правок.
Поскольку я участвовал в нескольких документальных проектах, основанных на веритэ, этот подход на самом деле является одним из самых сложных. Для кинематографистов, которые часто чередуют документальные, повествовательные и коммерческие проекты, желание «инсценировать» сцены, назначить интервью и все заранее согласовать — вторая натура.
Хотя, когда вы заставляете себя просто наблюдать, вы можете быстро обнаружить, сколько предвзятых представлений и рассказов вы, возможно, принесли с собой. Вместо этого позвольте истории развиваться самостоятельно.
Цель для «правдивого кино»
Знакомство с cinéma vérité полезно, когда режиссер или заказчик просит вас снимать в этом стиле. (Изображение предоставлено guruXOX.)
В основе cinéma vérité лежит простое определение «правдивого кино». Если вы достаточно долго работаете в кино и видео, вы попадете на съемки, где заказчик или режиссер может попросить съемку в «истинном стиле».Обычно это быстрый способ бегать и стрелять без особого направления или планирования.
Однако, если вы обнаружите интерес к истокам документального кинопроизводства, изучите жанр, посмотрите классику и поставите перед собой задачу изучить этот стиль, вы сможете многое узнать об искусстве создания документального кино.
Изображение на обложке: Gray Gardens.
Для получения дополнительных документальных советов и ресурсов ознакомьтесь с некоторыми из этих статей ниже.
Кинематографист «Черри» Ньютон Томас Сигель об уникальном образе фильма
Драма Apple TV + «Вишня» от влюбленности и войны до погружения в пучину зависимости и ограбления банка заставляет главного героя Тома Холланда испытывать эмоциональные потрясения.Фильм разделен на шесть разных глав, и оператор Ньютон Томас Сигель говорит, что его задачей было создать шесть уникальных образов для каждой части — задача заключалась в том, чтобы все они работали вместе, чтобы сформировать единое целое.
В беседе с Крисом О’Фальтом, заместителем редактора IndieWire по вопросам кино и телевидения, Сигел подробно рассказал о своем глубоком сотрудничестве с режиссерами Энтони и Джо Руссо и о том, как именно он уравновешивал выделяющиеся части с цельностью.
«Это все одна история, но это серия глав, которые в конце переносили персонажа из одного места в очень, совсем другое место.Это было похоже на то, как если бы вы говорили о шести разных фильмах », — сказал Сигел, чьи работы включают« Da 5 Bloods »и« Drive ». «Мы говорили о том, что каждая из этих глав имеет свой собственный вид. Для меня более крупной и глобальной картиной стала теперь, когда я определяю эти разные образы, как мне объединить все это в один связный фильм ».
Сигель сказал, что зрители будут принимать смелые и диковинные образы в фильмах, но главное — это определение правил, регулирующих этот мир.
Например, когда Черри впервые встречает Эмили (Сиара Браво) и влюбляется, Сигел стремился создать мягкий сказочный образ, используя винтажные анаморфные линзы.Он снова использует эти линзы, когда Черри возвращается с войны, но внешний вид фильма меняется, когда он все глубже погружается в зависимость.
«Вы видите, что это становится все более нестандартным — несбалансированные рамы, асимметричные композиции, просто возрастающее ухудшение стабильности рамы», — сказал Сигель.