что это такое? Нуарный стиль в интерьере комнат, макияже и других сферах, особенности направлений ар- и нео-нуар
Винтажный стиль
Депрессивное состояние никогда не возникает просто так. Его проявление провоцируется неудовлетворенностью, несчастьем, отсутствием положительных эмоций и многим другим. Однако мало кому известно, что депрессию можно отобразить в разных видах искусства, выделяя ее черным цветом. Такой способ создания шедевров зародился в Америке в 50-х годах прошлого столетия и получил целое стилистическое направление «нуар».
Что это такое?
Стиль нуар представляет собой красоту и величие черного цвета, который заполняет 90% от общей массы изображения или сюжета. Оставшиеся 10% рекомендуется разбавлять серебристым или золотым оттенками, а также бордовым, серым или белым цветами. Если речь идет о создании мебели или интерьера комнаты, нуарный стиль предполагает использование разных фактур.
Важно запомнить, что при оформлении интерьера нуар категорически запрещается бояться большого количества черного цвета. Пол, стены и потолок могут иметь темный оттенок, а внести колорит позволят акценты других цветов.
Много черного – признак отличного вкуса. Темная красота позволяет сосредоточиться, сконцентрироваться, проявить особое внимание к деталям предстоящей работы. Нуар – идеальный вариант для оформления кабинета писателя или ученого.
Если вникнуть в истоки, нуар – это жанр кинематографа 40–50-х годов, носивший название Noir. В каждой киноленте ощущались значительные ноты пессимизма. Многие сцены снимались исключительно в ночное время. Но даже после съемок снятые кадры дополнительно затемнялись. И что примечательно, в таких фильмах никогда не бывает счастливого конца. Конечно, с тех времен стиль нуар прошел несколько ступеней преображения и сегодня чарует своей таинственностью, элегантностью и невидимой магией.
Применение в интерьере
В Европе популярность стиля нуар с каждым годом набирает обороты. Особенно при оформлении интерьера в доме. А вот российскому народу темный подход к созданию дизайна комнаты не всегда приходится по нраву. Русские считают, что черный цвет является символом траура. И только некоторые понимают, что это банальная условность культуры. Так, например, цветом траура в Японии считается белый, а в Египте – красный.
На самом деле черный цвет интерьера – настоящий шик и показатель достатка семьи. Очень важно, чтобы темный цвет соответствовал обстановке комнат и гармонировал с элементами декора других расцветок.
- Как известно, черный цвет поглощает свободное пространство, из-за чего маленькая комната будет напоминать больше логово вампира, чем уютную гостиную. Однако интересным решением, позволяющим визуально увеличить маленькую комнату для приема гостей, станет использование мрамора. Этот материал обладает массой достоинств, главные из которых – благородство и возможность комбинирования с любыми поверхностями. В качестве дополнительных цветов черной гостиной стоит рассматривать материалы серых и белых оттенков. Разбавить черный цвет гостиной также поможет вертикальное озеленение, например, высокое и узкое растение в небольшом горшке или стабилизированный мох.
- Спальня, оформленная в стиле нуар, чаще вызывает недоумение, чем восторг. Однако, подобрав правильную палитру и фактуру материалов, удастся составить гармоничный ансамбль. Кто бы что ни говорил, темная спальня позволяет человеку настроиться на крепкий сон. Черная атмосфера способствует быстрому засыпанию.
Спальня с темным оформлением – идеальный вариант для лиц, страдающих бессонницей.
Мало кто знает, но черный цвет имеет огромное количество обличий. С его помощью удастся наполнить комнату брутальностью или внести нотки сексуальности. Изюминкой спальной комнаты считается тонированная перегородка, за которой скрыт гардероб.
- Ванная комната, выполненная в черном цвете – настоящий богемный шик. Больший периметр темного цвета предпочтительно использовать в ванных с внушительной квадратурой. Маленькие помещения предполагается разбавлять большим количеством светлых элементов. Например, выложить одну стену белой керамогранитной плиткой. Однако создать эксклюзивный дизайн получится только в больших помещениях. Там удастся разместить чашу для купания в центре, причем не обязательно использовать классическую модель. Чаша может иметь самую разную форму и быть выполнена из любых доступных материалов.
Главное, не ошибиться с цветом.
При оформлении любой комнаты необходимо уделить внимание сочетанию черного с другими цветами. Нейтрально и все же весьма эффектно будут смотреться вместе черный, серый и белый цвета. Для создания игры теней стоит рассмотреть вариант люстры или высокого торшера с необычной формой светильников. Окна следует обрамлять черными шторами 100% плотности.
Кстати говоря, помимо традиционного нуара сегодня известны такие направления стиля, как нео-нуар и арт-нуар. Оба они выражаются в создании фильмов, фото и картин. Им характерны яркость и контраст цветов, циничность и неоднозначность, свет и тьма.
Стиль нуар и фотография
Режиссер, создающий фильм в стиле нуар, пользуется всевозможными преимуществами съемки. Фотографу в данном вопросе приходится гораздо сложнее. Ему одному приходится создавать требуемое освещение, наводить резкость, настраивать контраст с эффектом напряжения. На лица моделей должны падать тени вертикального и горизонтального направления, а свет обязан подчеркивать образ объекта частичным подсвечиванием. Говоря простыми словами, модель должна как бы раствориться в общем фоне.
Особую важность снимков в стиле нуар играют необычные ракурсы, способные изменить реальность. Например, «голландский угол» способен придать напряжение снимку. Суть метода заключается в направлении объектива камеры снизу вверх и слегка в боковую сторону.
Снимок выполненный снизу укрепляет образ модели, наделяя персонажа доминантными качествами. А вот драматизм и страх создается при фотографировании модели с высоты. Но при таком варианте съемки персонаж не проявляет никакой мимики, значит, придется выражать душевное состояние с помощью тела, нарядов и предметов, присутствующих в кадре.
Важная часть создания фото в стиле нуар – наполнение общего плана. В идеале – ночь, мокрый асфальт, лестничный пролет, темные дома, свет одиночного фонаря. Все это должно выражать трагедию, неизбежность, безнадежность.
Макияж и прически
Макияж в стиле нуар характеризуется черным цветом губ. Но не для всех женщин такой эксперимент кажется интересным. Большинство представительниц прекрасного пола только из-за предрассудков боятся красить губы черной помадой. А вот профессиональным моделям к такому не привыкать.
В недалеком прошлом дамы использовали угольный карандаш, а сегодня индустрия красоты предлагает на выбор черные помады разной текстуры. Есть и кремовые варианты, и матовые. Ультраблестящие выглядят крайне эффектно, а слегка перламутровые позволяют создать образ представительницы готической культуры.
Выбрав помаду (главный элемент макияжа нуар), можно подбирать и другие косметические средства, а именно, румяна, тени, тушь и подводку.
Для создания эффекта эпатажа перед нанесением косметики следует выровнять тон лица, аккуратно подчеркнув скулы и веки. Под черную помаду подойдут светлые тона кожи лица. Для придания легкого сияния стоит рассматривать косметику с шиммером. Выделить глаза помогут тени цвета металлик и золотистая подводка.
Если предстоит фотосессия в стиле нуар, необходимо запастись несколькими видами косметических средств:
- сыворотка для увлажнения;
- базовая основа;
- тональный крем;
- румяна кремовой консистенции;
- хайлатер.
Также для создания необычной красоты пригодятся прозрачная пудра, кремовые тени, помада и блеск.
Для начала кожу следует увлажнить, затем покрыть лицо выравнивающей основой. Для бледного лица предпочтительно использовать розовую базу. Когда база впитается, можно наносить тональный крем. Его тон должен соответствовать цвету кожи. На выпуклые части щек ложатся румяна и аккуратно растушевываются подушечками пальцев. Полученный результат следует закрепить рассыпчатой пудрой.
Далее веки покрываются тенями, затем ресницы покрываются тушью.
Важно отметить, что никаких слипаний и комочков быть не должно.
Остается только нанести помаду. Чтобы уменьшить эффект плотности предполагается предварительно покрыть губы бальзамом. Чтобы черная помада легла ровно, необходимо использовать специальную кисть. Конечный этап – добавление капли блеска прозрачного цвета в центральной части верхней и нижней губы.
Что касается прически, тут следует вспомнить киноленты 50-х годов. Там дамы предстают перед зрителями с волосами любой длины, уложенными в аккуратные локоны. Современное направление нуара не имеет конкретных требований касательно длины волос. Однако короткие пряди рекомендуется завивать в небольшие локоны, а длинные, наоборот, распрямлять и зачесывать согласно требованиям съемки.
О том, как зародился стиль нуар, вы можете узнать из видео ниже.
Фотография в стиле нуар ⋆ Фанфото ⋆ База знаний для фотолюбителя
Фотография в стиле нуар — ищем истоки в Голливуде
Фотография в стиле нуар — это фотография, которая повторяет визуальную стилистику фильмов, которые первыми выделили французские кинокритики. Нино Франк в 1946 году применил выражение «film noir» по отношению к новому явлению в американском кино. Французское слово «Noir» означает «черный» или «темный». Одним из вариантов перевода гугл предлагает «беспросветный»
Фриц Ланг. Улица греха. 1945
Фильм в стиле «noir» — это целый ряд драм, появившихся в период с начала 1940-х годов до конца 1950-х годов. Интересно, что название кинематографического термина пришло из французского языка, но «нуар» как жанр родился в Голливуде.
Сами «черные» фильмы, как правило, были насквозь пропитаны цинизмом и отчаянием. Визитной карточкой героев таких фильмов стало разочарование в жизни, жестокость, отклонение от норм, безразличие. Действие в «нуар» историях проходило в темных ночных городах, населенных брутальными героями, женщинами – вамп, детективами, сыщиками и маньяками.
Брутальные герои чаще всего были обречены на смерть. Женщины оказывались лживыми и жестокими. Детективы могли запросто превратиться в маньяков. Беспросветное отчаяние и зло царило на темных улицах киношных городов. Развязки, как правило, были трагическими. И перевод с французского термина «noir» — «беспросветный» подходит к этим черно-белым фильмам отчаяния как нельзя кстати.
Кадры из фильмов в стиле нуар
Но, при всей своей беспросветности, эти фильмы и сегодня пользуются популярностью. Брутальный герой, пистолет и обязательно красотка. Все это вместе в черно-белом пленочном воплощении. Эта простая формула – формула успеха многих представителей «film noir».
Альфред Хичкок. Тень сомнения. 1943
Орсон Уэллс. Леди из Шанхая. 1947
Уолтер Нефф. Двойная страховка. 1944
Кэрол Рид. Третий человек. 1949
Альфред Хичкок. В случае убийства набирайте „М“. 1954
Стенли Кубрик. Убийство. 1956
Золотой век Голливуда
30 -40-е годы двадцатого века называют «золотым веком» Голливуда. Удивительные фильмы, черно-белые, порой наивные, похожие на сказку. В голливудском кинопроизводстве применялась стандартная схема освещения. Это былло знаменитое трехточечное освещение. Оно обеспечивало полное освещение и видимость объекта.
Подробнее о мастерах классического голливудского портрета можно почитать по ссылке в нашем сообществе 30ДФ
Свет и тьма «film noir»
Фриц Ланг. Дом у реки 1950
Фильм нуар, с другой стороны, бросал своих подданных во тьму, иногда скрывая части их лиц. Освещение в фильме noir было связано с созданием драматических теней, чтобы помочь создать загадочную среду. Операторы старались добиться высокого контраста между светлыми и темными элементами. Они использовали резкое освещение , которое не было типичным для Голливуда в то время.
Горизонтальные и вертикальные резкие тени, падающие на лицо персонажей типичны для стилистики нуар. Часто применялись съемки против света. Драматические образы создавались и при помощи силуэтов.
Фриц Ланг. Дом у реки 1950
Жюль Дассен «Ночь и город» 1950
Фил Карлсон. Тайны Канзас Сити. 1952
Не только свет создавал атмосферу в фильмах нуар. Это и низкоуровневая съемка, и съемка с высоты, «голландские углы» и «широкие углы». Все то, что может в какой-то мере исказить реальность, нагнетая напряжение, создавая атмосферу ужаса.
Кадр из фильма Жюля Дассена «Обнажённый город» (1948)
Фотография в стиле нуар — основные приемы
Итак, мы разобрали в общих чертах, что собой представляют кадры в стилистике «film noir». Попробуем применить свои знания к фотографическим изображениям.
Черно-белая фотография
Когда фотография только появилась, то всем приходилось получать только черно-белое изображение. Затем появились технологии, позволяющие снимать в цвете. Сегодня в цвете снимает, используя современные гаджеты, любой малыш.
Почему нас продолжает манить фотография черно-белая? Почему именно она завораживает нас, заставляет включать воображение. Она предлагает особую точку зрения на следующие вещи:
- Объем и форма, они более очевидны в черно-белом воплощении. Убрав из кадра цвет, вам зачастую легче поставить акцент на форме.
- Геометрия кадра, иногда она может стать и основой черно-белого снимка.
- Узор, в цвете зачастую узор не заметен, в черно-белом изображении его легче обозначать.
- Рельеф, текстура. Аналогично узору, они могут быть более выражены в черно-белом изображении.
- Контраст, с помощью выделения контрастом можно четче показать смысловой центр кадра.
Все перечисленное выше зависит в первую очередь от освещения. Самую главную роль в черно-белой фотографии играет свет. Умело расставленные световые акценты и создают магию, притягивают взгляд.
Фотография в стиле нуар. Освещение
Пожалуй, самым важным для стилистики «film noir» является особое освещение. Очень резкое и контрастное, оно создает напряжение в кадре. Темные силуэты героев при интенсивном освещении создают ощущение надвигающегося страха. Драматические тени на лицах героев, часто скрывающие их черты, помогают в создании загадки.
Фотография в стиле нуар. Ракурсы
Не забываем при съемке фотографий в стиле нуар, что большую роль могут сыграть ракурсы нашей камеры. Необычные ракурсы, при которых тсъемка происходит с нижней или верхней точки усиливают напряжение. Применение таких приемов, как «голландский угол» или «широкий угол», искажая реальность, фактически создают мир нуара. И фотография в стиле нуар только выигрывает при применении нестандартных ракурсов.
Голландский угол
Голландский угол — термин, обозначающий специфический приём. Используется в фотографии или съемках фильмов. С его помощью легче передаются душевные волнения героя.
«Голландский угол» — это такой знакомый нам «заваленный горизонт»! Но заваленный не просто так, а для придания выразительности изображению. Этот прием еще называют «Немецкий угол», из Германии он и пришел. Просто со временем Dutch (голландский) вытеснило созвучный оригинал Deutsch (немецкий).
Но основоположниками этой техники считаются представители немецкого экспрессионизма в 1920-е годы. Фильм — родоначальник этого приема — «Кабинет доктора Калигари» Роберта Вине.
Кадр из фильма «Кабинет доктора Калигари» (1920)
В 20-е годы прием «голландский угол» применяется и в авангардном советском кино. Интересно, что немецкие мастера этим приемом стараются усилить атмосферу полуфантастической искаженной реальности, а русские мастера этим приемом усиливают динамику изображения.
Дзига Ветров. Кадр из документального фильма «Человек с кино-аппаратом» (1929)
Сергей Эйзенштейн. Кадр изхудожественного фильма «Броненосец Потемкин» (1925)
Естественно и то, что фотографы не остались в стороне, они тоже успешно применяли этот прием в своих творениях.
Георгий Зельма 1926. Узбекистан. Сеятель.
Александр Родченко. Девушка с лейкой
Примеры фото в стиле нуар
Photo by Emiliano Grusovin on Trendhype / CC BY-NC-SA
Нуар стиль. Photo by Emiliano Grusovin on Trend Hype / CC BY-NC-SA
Photo by Emiliano Grusovin on Trend hype / CC BY-NC-SA
Стиль нуар. Photo by Napafloma-Photographe on Trendhype / CC BY-NC-ND
Photo by Flооd on Trendhype / CC BY-NC-ND
Нуар. Photo by Emiliano Grusovin on TrendHype / CC BY-NC-SA
Стиль «нуар» используют многие фотографы. Предлагаем вашему вниманию наш новый материал о Ринзи Руис (Rinzi Ruiz) – независиммом фотографе из Лос-Анджелеса. Ринза Руис создает черно-белые уличные фотографии с акцентом на игру света и тени. Некоторые его стрит фотографии напоминают по свету и манере съемки кадры из голливудских фильмов в стиле нуар.
Стиль нуар
Давайте представим, что вас пригласили на вечеринку в стиле нуар. Вы пытаетесь тщетно вспоминать, что же это такое. Желание пойти на вечеринку столь велико, что вам все равно придется изучить этот стиль.
Образ в стиле нуар
Нуар зародился в США в середине 20-го века. В то время в стране царила преступность, и режиссеры стали отражать пессимизм, которым, как им тогда казалось, охвачена вся Америка, в черно-белых фильмах. Сюжет всегда был детективным. Кстати, фильмы того времени не подразумевали классический американский «хэппи энд». Циничное и хладнокровное отношение к чужим судьбам легло в основу фильмов.
Образ женщины в стиле нуар несколько пересекается с образом женщины-вамп. Возможно, так вам будет легче представить свой будущий образ. Стиль нуар в одежде отражает саму сущность понятия – темное, пессимистичное, отрицательное, циничное. Мужчинам достаточно надеть черные классические брюки, белую рубашку и жилет. Уместным будет дополнить образ плазом и черной шляпой.
Стоит отметить, что образ девушки в стиле нуар, в первую очередь создает соответствующий макияж, открытое лицо и глаза. Поэтому нужно отказаться от темных больших очков. Макияж должен быть выполнен в стиле 40-50-х годов прошлого века.
Платья в стиле нуар нужно подбирать с осторожностью, дабы не исказить весь образ. Одежду нужно подбирать простого кроя, без излишеств, в меру строгую. Платье должно быть черное, и дополнено минимальным количеством аксессуаров. Достаточно ниточки жемчуга или какого-либо другого камня на шее.
Фотосессия в стиле нуар
Если вы хотите организовать фотосессию в этом стиле, то вам понадобятся соответствующие наряды, доллары или их имитация, оружие. Курение, конечно, вредит здоровью, но для достижения полного образа можно подержать в руке сигарету в мундштуке. Если в кадре будет запечатлен ретро-автомобиль, то будет беспроигрышный и очень правдоподобный вариант.
Фотографии в стиле нуар должны быть черно-белые. Хотя небольшие вкрапления красного цвета ничуть не помешают. Тут уж все зависит от профессионализма фотографа. Вы можете имитировать перестрелку, бандитские разборки или «деловую» беседу за круглым столом. Попробуйте обыграть животрепещущий момент, когда человеку остается жить буквально несколько секунд. Тут точно потребуется хорошее актерское мастерство.
Если вас привлекает этот стиль, но вы все еще имеете смутное представление о нем, то просмотрите пару-тройку американских фильмов 40-50-х годов, и вам все станет понятно.
Что такое стиль нуар в одежде?
Нуар (от фр. noir — «черно-белое кино») — стиль, пришедший в мир моды из гангстерских фильмов США 40-х годов. Истории в стиле нуар — это загадочные и таинственные детективные сюжеты. Их герои — отчаянные преступники и их роковые подруги, попадающие в передряги. Современная интерпретация жанра — приключения супергероя Бэтмена.
Великолепная игра голливудских актеров возвела в культ сексапильных героинь детективной драмы. В нуарах сыграли почти все кинодивы того времени. Особо хочется отметить Лорен Бэколл: ее провокационно изогнутые брови сводили с ума мужчин тех времен.
Популярность актрисы не угасла до сих пор. В 2010 году модный дом Dior создал коллекцию весна-лето в стиле нуар в память о дружбе Лорен Бэккол и Кристиана Диора. Карли Клосс, которая в то время была начинающей моделью, открыла показ этой коллекции и приняла участие в съемке, примерив образ девушки гангстера из 40-х.
Актриса Лорен Бэколл
Топ-модель Карли Клосс для Dior
Если хотите повторить образ роковой красотки, то вам нужна укладка «голливудские волны», красная помада, четко акцентированные брови и матовый тон. Одежда девушки гангстера — женственные вещи в стиле слинки.
Любуемся модными образами в стиле нуар от Dior:
Автор текста: Алиса Ерзина
Изучаем лица современной моды:
Что такое жанр «нуар» 🚩 Стиль нуар 🚩 Хобби и развлечения 🚩 Другое
«Нуар» — слово французское, в переводе означающее «черный». Однако никакого расизма: под данный термин попадает американская литература массового характера, популярная в период 20-60-х годов XX века. Жанр нуар подразумевает, что произведение отличается реализмом, жестким и напряженным сюжетом.
Герои литературы, созданной в жанре нуар, больше напоминают антигероев. Они склонны к саморазрушению, самоугнетению и самобичеванию. Очень часто в жанре нуар создавались детективы. Но, в отличие от классической картины расследования, читатель знакомился с происходящим, наблюдая его с точки зрения преступника, жертвы или подозреваемого. При этом писателям удавалось держать интригу, постепенно обнажая детали событий и открывая истинную роль героя.
Литература жанра нуар часто «вскрывает» человеческие слабости, недостатки, жестокость, свойственные реальной жизни. Одним из основоположников принято считать Дэшила Хэммета. «Мальтийский сокол», «Кровавая жатва», «Проклятие Дейнов» сегодня признаны детективной классикой нуара. Также из авторов, работающих в столь сложном и жестком жанре, можно выделить Рэя Бредбери («Смерть – дело одинокое», «Воспоминания об убийстве», «Что-то страшное грядет» и пр.), Рэймонда Чандлера («Прощай, красотка», «Вечный сон. Высокое окно» и пр.), Джеймса Эллроя («Секреты Лос-Анджелеса», «Черная орхидея» и пр.).
Кинематографические ленты, снятые в 40-х годах XX века, были «подведены» под один жанр только к 1955 году. В это время во Франции увидел свет киноведческий бестселлер Этьена Шаметона и Раймона Борде «Панорама американских кинонуаров». Авторы рассматривали киноленты «Мальтийский сокол» (Джон Хьюстон), «Женщина в окне» (Фриц Ланг), «Леди в озере» (Роберт Монтгомери), «Почтальон всегда звонит дважды» (Тей Гарнет) и другие как фильмы, выдержанные в единой мрачной манере.
Главными словами, наиболее полно описывающими жанр нуар в кинематографии, являются эротичность, жестокость, безнадежность, странность, кошмар, отчуждение. Основным событием, вокруг которого развивался сюжет, было убийство. Как правило, оно отличалось кровавостью, динамичностью, эффектными визуальными решениями.
Большая роль в жанре нуар отводится так называемой «роковой женщине». Ведь один из ключевых моментов данного стиля (как в литературе, так и в кино) – судьба, которая вмешивается и полностью разрушает планы героя быстрее полиции. Женщина, встреченная случайно, полностью меняет жизнь главного лица и «сбивает» его с намеченного пути.
Режиссеры фильмов в жанре нуар были сосредоточены на убийствах. Наказание, как правило, не имело серьезного значения. Например, Билли Уайлдер предпочел удалить из финала фильма «Двойная страховка» сцену казни преступника с помощью электрического стула.
Следует отметить, что жанр нуар имеет свою философию. За каждое прегрешение, преступление или аморальный поступок, героя неминуемо ждет расплата. Однако часто она не фигурирует в кадре. Некоторые фильмы (например, «Рассчитаемся после смерти») вообще предлагают осудить преступников самим зрителям. Предполагается, что такая переадресация заставляет людей задуматься о жизни, смерти и совершаемых поступках.
НУАР. ОТ ЭКРАНА ДО ПОДИУМА: la_gatta_ciara — LiveJournal
Кинематографический стиль «фильм – нуар» сегодня один из самых востребованных среди фотохудожников и дизайнеров.
Лили Коул в фотосессии для журнала «ELLE»Этот стиль настолько эстетичен и, вместе с тем, имеет такое интересное внутреннее драматическое наполнение, что привлекает к себе внимание многих художников.
Для тех, кто не знает, что за зверь такой, этот «фильм – нуар», Википедия дает следующее определение: «Нуар (фр. film noir — «чёрный фильм») — направление в американском кинематографе 1940-х — начала 1950-х годов, которое запечатлело атмосферу пессимизма, недоверия, разочарования и цинизма, свойственную для американского общества после Великой депрессии и в годы Второй мировой войны». От себя добавлю, что, как правило, это фильмы с криминальным сюжетом.
Хамфри Богарт и Лорен Бэккол в фильме «Иметь или не иметь»
Мужчины в этих фильмах – брутальные, чаще всего, мрачноватые типы (частные детективы, гангстеры, просто сомнительные личности), которые не лишены обаяния. Еще бы, ведь их играли самые харизматичные актеры той поры: Хамфри Богарт, Кэри Грант, Берт Ланкастер, Генри Фонда, Жан Габен…
Кэри Грант и Ингрид Бергман в фильме А. Хичкока «Дурная слава».
Герои фильма — нуар, как правило, носят тренч — плащ и неприменную мягкую шляпу.
С точки зрения морали с ними все не просто. Достаточно тяжело разобраться – положительный герой, или же — отрицательный.
Кадр из фильма А. Хичкока «Заворожённый».
Ингрид Бергман и
Грегори Пек.
Этот фильм еще известен тем, что там сцену сна делал Дали.
«Женщины в этих фильмах, как правило, выступают в качестве
лживых персонажей, которым нельзя доверять; с другой стороны, именно они
мотивируют действия главных героев мужского пола» (Википедия).
Это невероятные красавицы с точеными фигурами, длинными ногами и роскошными волосами. Они закутаны в сексуальные, полупрозрачные, тончайшие шелка и кружева — «шантильи».
Богини, незнающие бытовых проблем и живущие только страстью. Но при всем их совершенстве – на их лицах практически не бывает улыбок, в глазах блестит опасный огонек, выщипанные брови высокомерно приподняты, а яркий, чувственный рот плотно сжат.
Это расчетливые, привлекательные самки, использующие мужчин в своих корыстных (часто – преступных) целях. Их красота, нежность и женственность нарядов – паутина, в которую они завлекают доверчивых мужчин.
Джон Гальяно, вдохновившись этими образами, сделал коллекцию одежды «фильм – нуар»
(Christian Dior Channels Film Noir for Spring 2010)
Сам Гальяно вышел в конце показа в образе Хамфри Богарта.
В стиле «нуар» известный фотохудожник С. Майзель сделал для «Диор» рекламу новой коллекции 2010.
Модель копирует кинозвезду 40-х Лорен Бэколл.
Лорен Бэккол
Также, для «Диор», и в этом же стиле — «нуар» режиссер Оливье Даан снял рекламный ролик “Черная Леди” с Марийон Котийяр в главной роли. За ролик хочу сказать отдельное спасибо френду maelgon , который пишет чудесные кинообзоры, выкладывает портфолио художников кино и делает очень смешные анимированные кинокартинки.
Не только сложными образами привлекателен этот жанр. Еще фильм — нуар интересен с точки зрения его стилистических особенностей.
Кадры в этих черно-белых кинокартинах очень графичны за счет контрастной светотени и присутствия горизонтальных или косых полос отбрасываемых жалюзи.
Лица, обычно, высвечены не полностью, а иногда персонаж и вовсе находится в тени, и мы видим только его абрис.
Еще один прием, свойственный этому стилю – присутствие в кадре дыма, рассеянного тумана. Или отражение лиц героев в зеркалах.
Само основное действие, как правило, происходит ночью или в темноте. И редкий фильм — нуар обходится без огромных, пугающих теней. Это, разумеется, не все приемы, но одни из самых популярных.
кадр из фильма «Дурная слава»
кадр из фильма — нуар «Лаура».
А вот так эту же сцену видит известный фотохудожник Энни Лейбовитц.
Она сделала прекрасную фотосессию с известными актерами Голливуда в стиле фильма – нуара для журнала «Vanity Fair»
«Дождь, влажные поблескивающие улицы, доки, причалы — этот прием часто используется в фильмах — нуар. Клубы дыма и туман не только добавляют фильму загадочности, но и частенько скрывают обшарпанные декорации» (Википедия).
Я привела здесь только несколько примеров стилизации. На самом деле, фотосессий «под нуар» огромное множество, поскольку это один из самых ярких и эффектных стилей.
Почитать про фильм-нуар можно здесь
Посмотреть коллекцию Гальяно можно здесь
10 фильмов в жанре нуар: список лучших французских детективов
Термин film noir придумали французские кинокритики, чтобы обозначить внезапно появившийся в 1941 году (и стремительно исчезнувший в 1960-м) киножанр, запечатлевший атмосферу пессимизма, цинизма и недоверия ко всем и всякому, царившую в Америке времен Второй мировой, а позже и холодной войны. Это, пожалуй, самый мужской жанр на свете, и, хоть просуществовал без малого два десятилетия, он успел породить несколько десятков шедевров и влияет на кинематограф до сих пор: «Город грехов» Роберта Родригеса – отличный пример подражания бессмертной классике. В кино, признаться, до сих пор не придумали ничего более стильного и брутального, чем черно-белая пленка, пистолет и роковая девушка, а лучшие нуары строились именно по этой простой формуле. Вспоминаем главных представителей жанра – от Хичкока до Кубрика.
1. «МАЛЬТИЙСКИЙ СОКОЛ»
1941
Дебют великого Джона Хьюстона считается первым нуаром в истории кино. И одним из лучших. Расследуя убийство своего партнера, детектив Сэм Спейд ввязывается в сомнительное дело – нанявшая его напарника девушка оказывается совсем не той, за кого себя выдает. Для Хамфри Богарта, до начала сороковых игравшего в основном гангстеров, роль стала звездной и позже позволила сняться в «Касабланке». «Мальтийский сокол» во многом предвосхитил целый жанр, показав зрителю страх предвоенного времени и визуально совершенный, но безумно опасный мир, в котором никому нельзя доверять.
2. «ТЕНЬ СОМНЕНИЯ»
1943
Стилистические элементы нуара, объясненные в одной удобной инфографике
Перейти к основному содержанию
Школа без кино
Бесплатная загрузка:
Как написать сценарий во время карантина [БЕСПЛАТНАЯ 100-страничная электронная книга]
Авторизоваться
Школа без кино
Ключевое слово
Популярный
- 1.Встречайте 65-мегапиксельную кинокамеру Gunning для IMAX +5,842 просмотров
- 2. Теперь вы можете обнаруживать изменения в видео в Premiere Pro + 2737 просмотров
- 3. Легенда кинематографа Уолтер Мерч о редактировании и звуковом дизайне +2,249 просмотров
- 4. Почему Альфонсо Куарон ищет новые голоса +2,139 просмотров
- 5. Почему Кристофер Нолан так одержим временем? +2133 просмотра
Темы
- Новейшее в сценарии
5 уроков, которые «потерянный» пилот может преподать вам по написанию великого сериала - Новейшее в режиссуре
Мадонна возвращается в кресло режиссера фильма о Мадонне - Новинки в области распространения и маркетинга
CBS All Access становится Paramount + - Новейшее в кино и ТВ
Мадонна возвращается в кресло режиссера фильма о Мадонне - Новейшее на торговой площадке и со скидками
Лучшие предложения недели по съемкам фильмов (9.11.20)
- Новейшее в сценарии
Доски
.
Dial-a-Style # 2: Film Noir Style
Film вдохновил всех: от дизайнеров одежды, видеоигр и даже музыкальных клипов. Дизайн веб-сайтов ничем не отличается, в фильмах используются методы создания определенного внешнего вида или настроения.
Следуя по пятам Баухауса, мы собираемся объяснить фильм нуар, его историю, его ключевых игроков и то, как вы можете использовать его в своих проектах.
Приступим.
Итак, что такое нуар-фильм?
Этот термин буквально означает «черный фильм» на французском языке, но в кинематографическом мире он стал включать в себя определенную эстетику и стили.
Это включает использование черно-белой пленки, виньеток, освещения в высоком и низком ключе, а также присутствие циничных персонажей. Жанр , как правило, связан с криминальными драмами или теми, которые вписываются в хронологию Первой и Второй мировых войн, но фильм нуар часто отходил от этих «стереотипов».
Такие фильмы, как «Это чудесная жизнь» и «Головокружение» бросают вызов многим мемам из классических нуарских фильмов, но все же попадают в эту категорию.
В «Это чудесная жизнь» главный герой склонен к самоубийству, а настроение фильма мрачное, в то время как «Головокружение», хотя и не черно-белый фильм, включает темы классического фильма нуар — замученный антигерой, послевоенный график. и, конечно же, сложный сюжет.
Начало
Немецкий экспрессионизм
Кабинет доктора Калигари реж. Weine
Прежде чем мы перейдем к подробностям о кино-нуаре, давайте поговорим немного о его праотце, «немецком экспрессионизме».
Характеризуется использованием абстрактных образов, нестандартными ракурсами камеры, резким контрастом в освещении, чрезмерно стилизованными декорациями и персонажами, а также чрезмерно театральным подходом, немецкий экспрессионизм имеет множество техник, схожих с фильмом нуар.
Движение экспрессионистов увидело, как художники выражали свое недовольство своей работой — часто выражая чувства напуганной и сломленной нации.
Восстание нуара
Хотя считается, что движение немецкого экспрессионизма оказало сильное влияние на рождение фильма-нуар, именно издание криминальной фантастики Série Noire, основанное Марселем Дюамелем в 1945 году, вдохновило французского критика Нино Франка на создание этого термина.
В коллекциях «Сери Нуар» представлены работы частных детективов, центральных персонажей многих фильмов, отнесенных к категории нуар.
Скарлет-стрит: Режиссер Фриц Ланг
Когда закончился запрет на экспорт фильмов из Германии, это позволило немецким кинематографистам выйти на мировую аудиторию. Однако это не остановило подъем нацистской партии, что привело к эмиграции в Америку многих ее величайших режиссеров.
Здесь многие известные режиссеры движения немецкого экспрессионизма, такие как Фриц Ланг, Карл Фройнд и Майкл Кертиз, привнесли свое чувство драматического освещения, антигероев и, конечно же, сосредоточились на неизменно важной мизансцене.
Голливуд начал активно принимать эти приемы кино, так как они тоже начали уставать от «хэппи-энда». Они начали менять беззаботность на угрюмую атмосферу, психологический подход к чувству отчуждения и другие кошмарные мысли современной чувствительности.
Студия
Universal Studios приняла этот тип темного и стилизованного вида, чтобы родить такие фильмы, как Дракула, Франкенштейн и Мумия (все вышли в 1931 году).
После этого криминальные триллеры и детективные фильмы стали пользоваться огромным успехом, дав нам знаковых фигур, таких как Хамфри Богарт, Алан Лэдд и Вероника Лейк.
Ключевые игроки нуарского фильма
Фриц Ланг
Фридрих Кристиан Антон «Фриц» Ланг немецкого и австрийского происхождения, Ланг является одним из самых известных режиссеров школы немецкого экспрессионизма.
Создав такие культовые фильмы, как «Метрополис» (1927) и «М» (1931), Лэнг привнес в кинематограф новый, мрачный подход, который помог создать фильм-нуар.
Работы Лэнга послужили образцом для будущих режиссеров жанра нуар.Его фильмы затрагивали центральные нуарские темы — паранойю, безумие, разбитые мечты, внутренний конфликт и мораль.
Циничная и жестокая сторона жанра чаще всего проявлялась в некоторых более поздних работах Ланга, таких как «Большая жара» (1953), «Пока город спит» (1956) и «За пределами разумного сомнения» (1956).
Во всех этих фильмах был характерен пессимизм, типичный для жанра, который был еще более преувеличен собственным пессимистическим взглядом Лэнга на мир.
Его стиль стал упрощен, но по-прежнему соответствовал характеристикам нуара.
Альфред Хичкок
Сэр Альфред Джозеф Хичкок, KBE (13 августа 1899 г. — 29 апреля 1980 г.), англичанин, известный своими фильмами и постановкой, был лишь одним из многих режиссеров, на которых оказал влияние немецкий экспрессионизм. Позже он стал продюсером классических нуар-триллеров.
В таких фильмах, как «Квартирант» (1927), он реализовал приемы, которые можно увидеть в экспрессионистских фильмах, например, затемненные углы обзора камеры и другое освещение, несмотря на возражения со стороны его студии.
Это немецкое влияние можно увидеть в большинстве его фильмов, даже в тех, которые не считаются фильмом нуар, в том числе «Психо», где он размыл образ Нормана Бейтса через занавеску для душа, чтобы имитировать технику, использованную в «Носферату» (1922).
Хичкок добился невероятного успеха в своих работах, особенно в жанрах нуар, включая «Пресловутый» (1946), «Незнакомцы в поезде» (1951), «Окно в заднюю дверь» (1954) и «Психо» (1960).
Хичкок трансформировал жанр в свой собственный стиль, сделав свою работу отличительной среди своих современников, поскольку он продолжал влиять на других своими работами.
Орсон Уэллс
Джордж Орсон Уэллс (6 мая 1915 — 10 октября 1985), вероятно, наиболее известен благодаря таким работам, как «Гражданин Кейн» (1941), «Шанхайская леди» (1947) и «Прикосновение зла» (1958). Уэллс был американским актером, режиссером, писателем и продюсером. Его работы, как известно, обладают многими качествами фильма-нуар, которые продвигают их в некоторые из наиболее известных работ в этом жанре.
Эти три фильма охватывают все классические жанры нуар.
В «Citizen Kane» использование освещения в высоком и низком ключе помогает задать тон с темными лужами тени в отличие от света.Также использовались субъективные снимки и снимки под низким углом.
«Шанхайская леди» продолжила использовать технику нуар Уэллса, представив тайну и сложный сюжет с участием роковой женщины Риты Хейворт в рассказе об обмане и убийстве.
«Прикосновение зла» воплотил жанр нуар в целом.
Хотя работа Орсона Уэллса считалась коммерческой неудачей, ему до сих пор приписывают «непревзойденный автор» с его отличительными техниками и новаторским использованием ракурсов, светотени и нелинейного повествования.
Правило №1: Освещение — это все
Освещение — и, в более широком смысле, ваш тональный диапазон — это самый важный фактор в создании образа в стиле нуар.
Шедевр Орсона Уэллса Гражданин Кейн
Использование контраста очень важно для выделения персонажей и предметов. Темные лужи теней и рассеянные пятна света использовались не только для «выделения», но также использовались символически.
В таких фильмах, как «Кабинет доктора Калигари» (1920), использование скошенных углов в и без того мрачной и мрачной атмосфере подчеркивало погружение персонажа в безумие.
Миры фильмов-нуар — это не просто мест, где происходят драмы . Темная, суровая среда отражает внутреннюю жизнь персонажей, которые там живут. Это другой персонаж.
Мягкое освещение использовалось для женских персонажей, чтобы придать им нежный и безопасный вид, даже на кажущуюся неугрожающей лисицу, которая окажется роковой женщиной фильма.
Освещение в жанре нуар также использовалось для создания настроения или усиления монтажного напряжения.
Криминальное чтиво (1994)
Правило № 2: Тип — сделайте его блочным и светящимся
Разнообразие текстовых обработок нуар
Суровый мрак нуара требует, чтобы ваш текст был более светлым по сравнению с темным. Чаще всего это будут узкие блочные шрифты без засечек, но есть много возможностей для вариаций.
Обработка текста Faux-3D обычна для заголовков, но такие фильмы, как «Большой сон», показывают, что даже классические римские засечки могут работать в среде нуара.
Некоторые шрифты, хорошо подходящие для обработки Film Noir, включают:
Освободитель
Ryan Clark’s описывает Liberator как шрифт эпохи войны, вдохновленный текстовыми обозначениями на бомбардировщиках.
Это мужской газетный блочный шрифт, который красиво вырисовывается из теней дизайна в стиле нуар.
Франсуа Уан
Francois One — еще один крупный блочный шрифт, но с острым ощущением. Немного угловатая отделка делает его приятным, но немного тревожным.
Francois One доступен для бесплатной загрузки через Font Squirrel или как встроенный веб-шрифт через Google Fonts.
Бри с засечками
В то время как шрифты без засечек являются нормой, шрифты с засечками и даже шрифты в стиле начертания кисти в прошлом могли использоваться с большим эффектом.
Bree Serif — это шрифт с засечками, который хорошо поддается искусственному 3D-эффекту 50-х годов. Он тоже доступен, хотя есть хорошая библиотека веб-шрифтов.
Правило № 3: В нуаре нет героев — только оттенки серого
Жанр фильма «Нуар» перевернул представления людей о том, что такое «герои».В мире нуара нет чистых и добрых людей, и даже у злодеев есть свои причины.
Даже женские персонажи оторвались от типичного. Впервые на экране появились «роковые женщины», раскрывающие тайну и ведущие себя манипулятивно и обманчиво — и все это с видом контроля и солидарности.
Нетипичными были не только персонажи, но и сюжетные линии. Сюжеты были более сложными, настроение более мрачным и жестоким, а концовки отличались от концовок сказки.
Итак, что это значит для дизайна?
На сайте «Книга бород» представлены интересные персонажи
с оттенком нуар
Не думайте о «супермене», когда составляете «кадры героя» — будь то продукт или люди.
Портреты связаны с настроением и подтекстом, а не с улыбками и флиртом.
Продукты — это не столько объекты, сколько поверхности, улавливающие легкие тени и текстуру. На веб-сайте Curadmir Cycles велосипеды почти не видны, но зернистые изображения и темные тона создают незабываемое настроение.
Правило №4: Стилизуйте его — используйте форму, тени и силуэты
Головокружение (Хичкок)
Заимствуя у своего предшественника, нуар стремился создать стилистические произведения искусства в кино. Немецкий экспрессионизм охватывал абстрактное и сказочное, и в некотором смысле так же поступал и нуар в фильмах.
Немецкий арт-директор Герман Варм однажды сказал: « Изображение в фильме должно стать графическим искусством », и, по сути, именно это и сделали немецкий экспрессионизм и нуар-фильм.
Большая жара (1953)
Техника освещения Chiaroscuro использовалась для создания драматического теневого рисунка вместе с режущим светом для создания жестких и резких линий света.
Подобные приемы можно увидеть в фильмах, в большей степени основанных на детективах, где лучи света проникают сквозь открытые жалюзи, рассекая лица персонажей линиями света.
Веб-сайт: Curadmir Bikes
Наклон, широкий, перекос и малые углы камеры также стали основным продуктом в фильмах нуар. Съемочные площадки также были обработаны в экспрессионистском стиле, где жесткие линии противопоставлялись мягким.
виньетки также использовались в фильмах этого типа, включая погружение лица персонажей в основном в тень — трюк, который используется и по сей день.
Где вы смотрите фильм нуар сегодня?
Нуар Сити
Неудивительно, что дизайнер веб-сайта кинофестиваля «Нуар-Сити» создал его в соответствии с традициями жанра.
Благодаря преобладающей темной цветовой палитре, помимо цветных постеров, веб-сайт показывает, о чем весь фильм-нуар. Размещение на сайте плакатов и белого текста делает его удобочитаемым, сохраняя при этом угрюмые края.
Скейтборды Belief
Belief Skateboards сочетает в себе элементы классического нуара с классными современными элементами.
Внутренние городские сцены, суровые черно-белые образы и суровые лица — это нуар из тетрадки.
Хотя дневная фотография и светлый фон ломают стереотипы, им все же удается получить суровый, почти мрачный вид.
Логотип S4C
Даже логотипы могут быть обработаны как фильм-нуар, как показывает Джуззи Банни в своем дизайне, направляя стили нуар-фильма во что-то, что выглядит так, как будто это было взято прямо из классического фильма.
Использование текстуры и градиента для фона дает вам действительно твердое ощущение. Жесткие линии, представленные в типографике, действительно привлекают внимание к самому логотипу, а также к дополнительной обработке, выполненной внутри каждой отдельной буквы.
Нуар Иконки
Также можно добавить аспекты нуар фильма в ваши веб-элементы, такие как значки. SLP Catalyst был вдохновлен криминальными драмами 1940-х годов для создания набора черно-белых иконок с использованием графики предметов, которые можно было найти в тот период.
Дизайн достаточно простой, но все же соответствует стилю, присущему фильму нуар.
На сегодня все. Надеюсь, это даст вам несколько идей о том, как добавить драматизма к следующему подходящему проекту.
.