описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме
Действия фильма разворачиваются в Древнем Риме в 73—71 гг. до н. э., когда Лентул Батиат покупает новичков для своей гладиаторской школы под Капуей. В каменоломне он покупает фракийца по имени Спартак. Он считает, что из этого мужчины получится хороший воин, а потому наказывает ланисту школы Марцелле уделить особое внимание тренировкам Спартака. Будущие гладиаторы проходят тренировки, с ними хорошо обращаются и даже приводят к ним женщин. Батиат также приказывает дать Спартаку на ночь самую привлекательную рабыню Варинию, но Спартак отказывается от секса, сказав хозяину, что он не животное. Однако Спартак и Вариния после первой встречи проявляют друг к другу взаимную симпатию, хотя при этом могут только обмениваться взглядами.
Вскоре школу Батиата посещают консул Марк Лициний Красс и Марк Публий Глабр со своими женами. В качестве подарка к свадьбе Глабра, знатный римлянин заказывает схватку двух пар лучших гладиаторов. Батиат опасается бунта: в стенах школы не принято проводить бои со смертельным исходом, но он поддаётся искушению, когда ему предложили 25 000 сестерциев. Выбраны четыре бойца: Крикс, Галино, Спартак и Драбба. Первыми сражаются на мечах Крикс и Галино, второй в схватке погибает. Спартак был выбран для поединка с ретиарием Драббой. В ходе схватки эфиоп разоружает Спартака, но отказывается подчиниться жесту, обрекающему его соперника на смерть, и бросает свой трезубец в зрителей, но из-за обрубленного древка он не попадает в цель.
Стражник поражает мятежника копьём, а Красс добивает ударом кинжала. Смерть Драббы и известие о том, что Вариния продана Крассу, приводят в ярость Спартака. Он поднимает бунт на кухне, убивает Марцелла. Гладиаторы быстро перебивают охрану и завладевают школой. Спартак, встав во главе восстания, прекращает начавшиеся бесчинства. Он считает, что следует прорываться к морю, в направлении Бриндизи и, договорившись с киликийскими пиратами, покинуть страну. Гладиаторы разбивают лагерь возле Везувия. К ним начинают стекаться беглые рабы со всей округи. Спартак организует коммуну и производство. Рабы обеспечивают себя оружием, продуктами и всем необходимым. Вскоре к Спартаку возвращается сбежавшая Вариния. Они признаются друг другу в любви. К лагерю мятежников прибивается бывший раб Красса, певец Антонин, который становится близким другом Спартака.
В Риме известия о восстании рабов поначалу принимают спокойно. Лидеры Сената военачальник Красс и либерал Гракх ищут свою выгоду в сложившейся ситуации. Сенат выделяет 6 когорт из римского гарнизона под начало Глабра, протеже Красса, чтобы подавить мятеж. Повстанцы расправляются с отрядом, напав ночью на лагерь римлян. Рабы продолжают победное шествие по Италии, продвигаясь на юг к Бриндизи. В Риме растёт беспокойство, восстание приводит к перебоям с поставками продовольствия. В итоге Сенат передаёт диктаторские полномочия Крассу.
Проходит зима, наступает весна. Вариния сообщает Спартаку, что ждёт ребёнка. Его войско добирается маршем до Бриндизи, но там рабов ждут неприятные новости. Несмотря на предварительное согласие, эмиссар пиратов отказывается перевезти повстанцев. Спартак выбивает из него признание, что пиратов перекупил Красс. С запада подходит армия Помпея, из Азии по морю в Бриндизи плывёт армия Лукулла. Мятежникам некуда отступать. Глава повстанцев отказывается бежать, остаётся во главе войска и, понимая, что неизбежно столкнётся с армией Красса, решает возвращаться на север, в направлении Рима. В последнем сражении повстанцы поначалу захватили инициативу благодаря военной хитрости Спартака. Однако подоспевшая конница Помпея и Лукулла атакует мятежников с фланга, с холма спускаются резервные 10 легионов, и рабы терпят сокрушительное поражение, потому что противник также изначально имел численное превосходство. Красс ищет предводителя восставших среди пленных, но он не помнит, как тот выглядит. Красс обещает пленным спасение от распятия, если они выдадут своего лидера, но рабы отказываются, поднимаясь все как один со словами «Я — Спартак!».
Красс приказывает распять всех 6000 пленных вдоль Аппиевой дороги. Красс находит на поле битвы Варинию, которая только что родила мальчика. Он узнаёт, что она жена Спартака. Вариния говорит ему, что её муж мёртв. Красс забирает Варинию с сыном в свой дом в Риме. Он пытается ухаживать за ней, но Вариния отвергает все его знаки внимания. В бешенстве консул покидает дом и отправляется к воротам Рима, где дожидаются своей казни последние из рабов. В их числе и Антонин со Спартаком. Красс узнал своего бывшего раба, а также убедился, что второй — Спартак. Он приказывает им сражаться до смерти. Победитель умрёт более мучительной смертью — его распнут на кресте. Спартак, не желая доставлять римлянам удовольствие от поединка, убивает своего друга, Антонин перед смертью прощает своего убийцу.
В это время Гракх, который утратил влияние после победы Красса, узнаёт об арестах в городе и о том, что ему предписана ссылка. Гракх хочет отомстить Крассу, а потому нанимает Батиата для похищения Варинии с ребёнком. Батиат выполняет поручение и тайно привозит их в дом Гракха. Сенатор передаёт Варинии и сыну Спартака документы на освобождение из рабства и просит Батиата увезти её из Рима в одно из своих отдалённых поместий, скрыв их от Красса. После отъезда гостей Гракх уходит в ванную, где совершает самоубийство. На выезде из Рима, пока Батиат предъявляет бумаги, женщина обращает внимание на одного из рабов, распятого около ворот. Вариния припадает к ногам своего возлюбленного. В последние минуты жизни Спартак видит свою Варинию и их ребёнка и узнает, что они свободны.
Незабываемый Спартак. Чем запомнился актер Кирк Дуглас | Персона | Культура
На 104-м году жизни умер американский актер, режиссер и продюсер Кирк Дуглас. О смерти актера сообщил его сын, актер Майкл Дуглас.
«С огромной печалью я и мои братья объявляем, что Кирк Дуглас оставил нас в возрасте 103 лет. Для всего мира он был легендой, актером из золотой эры кино, гуманистом, чья приверженность идеалам справедливости показала нам, как следует жить», — сказано в заявлении Дугласа-младшего изданию People.
Кирк Дуглас родился в 1916 году в семье эмигрантов из Российской империи. Его родители были родом из Могилевской губернии и уехали в США в 1910 году. В своей автобиографии, написанной в 1988 году, Дуглас вспоминал, что именно детство во многом определило его манеру актерской игры. Его родители были неграмотными и бедными, Дуглас начал работать еще в колледже, чтобы оплатить учебу. Тогда же придумал звучный псевдоним. Его настоящее имя — Исер Даниелович, про которое преподаватель отозвался пренебрежительно: мол, с ним не пробиться. А после колледжа он поступил в престижную Американскую Академию драматических искусств в Нью-Йорке — денег на учебу у него не было, но Дуглас сумел получить стипендию.
Кирк Дуглас в 1939 г. Фото: Public Domain
Во время Второй мировой Кирк Дуглас добился отправки на фронт, служил связистом в Тихоокеанском флоте, был ранен, а в 1944-м — комиссован по болезни. После демобилизации он начал активно выстраивать свою актерскую карьеру, играл в театрах на Бродвее, снимался в рекламе. Попасть в Голливуд ему помогла его одноклассница по академии, актриса Лорен Бэккол. Поначалу Дугласу доставались лишь роли второго и третьего плана, но со временем его — или его волевой подбородок — заметили, и он начал играть главных героев.
Кирк Дуглас и Лорен Бэккол в фильме «Трубач». 1950 г. Фото: Кадр из фильма
Кирка Дугласа считают одним из самых успешных американских актеров послевоенного периода. При этом ему было непросто пробиться — эпоха борьбы с коммунизмом в Голливуде была в самом разгаре, а его русское происхождение было хорошо известно. Впрочем, он справился. За короткий срок, с 1949 по 1961 год, Дуглас снялся в 28 фильмах и получил три номинации на «Оскар» в категории «лучший актер» — за спортивную драму «Чемпион» (1949), драму о кино «Злые и красивые» (1952) и за байопик Винсента Ван Гога «Жажда жизни» (1956).
Дуглас играл и в популярных в те годы вестернах — например, снялся в «Перестрелке в О. К. Коррал», в котором роль знаменитого шерифа Уайатта Эрпа исполнил Берт Ланкастер.
Но самым знаменитым фильмом с участием Кирка Дугласа стал пеплум «Спартак», снятый в 1960 году. Жизнеописание гладиатора, поднявшего восстание против Римской империи, было не таким простым, как кажется на первый взгляд, а Дуглас сумел проявить себя и как умелый продюсер. Именно он добился назначения молодого режиссера Стенли Кубрика, когда с проекта был уволен Энтони Манн. Он же смог свести на одной съемочной площадке звезд того времени — Лоуренса Оливье, Чарльза Лоутона и Питера Устинова, а заодно помог им найти общий язык. Ну и главной заслугой Дугласа как продюсера считается то, что автор сценария, писатель из «чёрного списка Голливуда» Далтон Трамбо, был указан в титрах картины — впервые с 1947 года. Для американской киноиндустрии это стало символом того, что эпоха маккартизма заканчивается.
«Этим решением я горжусь больше всего», — много позже вспоминал Дуглас в заметке в издании The New York Times.
В 1960-х годах он вернулся на Бродвей, играл в постановке «Пролетая над гнездом кукушки», а в 1970-х, по собственному признанию, был очень расстроен, когда его не взяли в экранизацию Милоша Формана — сказали, что слишком стар. Ему тогда было 60 лет. Правда, Дуглас вспоминал, что чувства были смешанными — одним из продюсеров фильма был его сын Майкл, который тогда получил свой первый «Оскар».
Кирк Дуглас в бродвейской постановке «Пролетая над гнездом кукушки». 1963 г. Фото: Public Domain
«Моё удовлетворение от успеха Майкла превзошло моё разочарование в том, что я не получил роль. Кроме того, он [Майкл Дуглас] пытался уговорить Формана», — писал Кирк Дуглас в воспоминаниях.
Любопытно, что сам Кирк Дуглас получил лишь почетный «Оскар» — дело было в 1996-м, через несколько месяцев после перенесенного им инсульта, но всё равно поднялся на сцену за наградой. Сам он снимался много, в его фильмографии около сотни актерских работ, а последние роли он исполнил уже в нулевые, когда ему было за девяносто.
Звезда Кирка Дугласа на Аллее славы в Голливуде. Фото: Public Domain
Однажды Стэнли Крамер заметил, что Кирк Дуглас вел себя как звезда даже в те годы, когда не добился известности. А когда в 2016-м отмечалось столетие актера, режиссер и продюсер Стивен Спилберг, указав на гостей, сказал: «Я работал со многими из них, но единственная кинозвезда, которую я когда-либо встречал — это вы».
Возможно, это было преувеличение со стороны Спилберга, но такое, которое вполне допустимо. Кирк Дуглас действительно остался кинозвездой — хотя бы за роль Спартака.
10 знаковых ролей Кирка Дугласа
Дебют Дугласа на широком экране состоялся в драме «Странная любовь Марты Айверс» (1946), где он исполнил роль униженного мужа главной героини.
Неожиданно в прокате «выстрелила» скромная лента, от которой Дуглас ничего особенного не ждал. «Чемпион» (1949) Стэнли Крамера стал неожиданным кассовым успехом, получил признание критики и принес актеру первую номинацию на «Оскар». Как вспоминал Кирк, после этой картины его начали узнавать на улице.
С начала 1950-х Дуглас становится одним из ведущих актеров. В основном он специализируется на крутых парнях, героях вестернов, полицейских. Например, в картине «Туз в рукаве» (1951) он исполнил сложную роль беспринципного журналиста.
Дуглас принял участие в съемках фантастического фильма по мотивам одноименного романа Жюля Верна «20000 лье под водой» (1954).
В фильме «Жажда жизни» (1956), Дуглас, используя свое внешнее сходство, воплотил на экране образ Винсента Ван-Гога. Для большей достоверности актер брал уроки живописи.
В 1955 году он удивил своих коллег по цеху тем, что решил организовать собственную продюсерскую компанию, которую назвал в честь своей матери. Компания Bryna Productions спродюсировала ряд картин, в которых сыграл Кирк. Одной из них стала «Тропы славы» (1957), где прозвучало имя начинающего режиссера Стэнли Кубрика.
«Спартак» (1960) — первый высокобюджетный, цветной фильм Кубрика, сделавший имя молодому режиссеру. Сюжет картины рассказывает о восстании под предводительством раба-гладиатора Спартака, бросившем вызов власти Рима в лице консула Марка Лициния Красса.
После нескольких второстепенных ролей, Дуглас вернулся к ведущим в фильмах «Герои Телемарка» (1965) и «Горит ли Париж?» (1966). Это были достаточно типичные для Дугласа роли. Однако настроение публики постепенно менялось, и образ героя войны, успешно отыгрываемый Дугласом в вестернах и военных драмах, уже не так интересовал зрителей.
С середины 1970-х Кирк начал пробовать себя в телевизионных постановках. Последним совместным фильмом с Бёртом Ланкастером стала комедия «Крутые ребята»(1986), пародирующая криминальные фильмы и подводящая итоги общего творчества актеров.
Последней его работой стала роль в комедии «Семейные ценности» (2003).
10 знаковых ролей Кирка Дугласа
Дебют Дугласа на широком экране состоялся в драме «Странная любовь Марты Айверс» (1946), где он исполнил роль униженного мужа главной героини.
Неожиданно в прокате «выстрелила» скромная лента, от которой Дуглас ничего особенного не ждал. «Чемпион» (1949) Стэнли Крамера стал неожиданным кассовым успехом, получил признание критики и принес актеру первую номинацию на «Оскар». Как вспоминал Кирк, после этой картины его начали узнавать на улице.
С начала 1950-х Дуглас становится одним из ведущих актеров. В основном он специализируется на крутых парнях, героях вестернов, полицейских. Например, в картине «Туз в рукаве» (1951) он исполнил сложную роль беспринципного журналиста.
Дуглас принял участие в съемках фантастического фильма по мотивам одноименного романа Жюля Верна «20000 лье под водой» (1954).
В фильме «Жажда жизни» (1956), Дуглас, используя свое внешнее сходство, воплотил на экране образ Винсента Ван-Гога. Для большей достоверности актер брал уроки живописи.
В 1955 году он удивил своих коллег по цеху тем, что решил организовать собственную продюсерскую компанию, которую назвал в честь своей матери. Компания Bryna Productions спродюсировала ряд картин, в которых сыграл Кирк. Одной из них стала «Тропы славы» (1957), где прозвучало имя начинающего режиссера Стэнли Кубрика.
«Спартак» (1960) — первый высокобюджетный, цветной фильм Кубрика, сделавший имя молодому режиссеру. Сюжет картины рассказывает о восстании под предводительством раба-гладиатора Спартака, бросившем вызов власти Рима в лице консула Марка Лициния Красса.
После нескольких второстепенных ролей, Дуглас вернулся к ведущим в фильмах «Герои Телемарка» (1965) и «Горит ли Париж?» (1966). Это были достаточно типичные для Дугласа роли. Однако настроение публики постепенно менялось, и образ героя войны, успешно отыгрываемый Дугласом в вестернах и военных драмах, уже не так интересовал зрителей.
С середины 1970-х Кирк начал пробовать себя в телевизионных постановках. Последним совместным фильмом с Бёртом Ланкастером стала комедия «Крутые ребята»(1986), пародирующая криминальные фильмы и подводящая итоги общего творчества актеров.
Последней его работой стала роль в комедии «Семейные ценности» (2003).
фильмография, фото, биография. , Режиссер, Продюсер, Сценарист, Оператор, Монтаж.
Краткая биография
Стэнли Кубрик родился 26 июля 1928 года в городе Сент-Олбанс, расположенном в южной части английского графства Хартфордшир. Мальчик стал первым из двух детей в семье известного врача Жака Леонарда Кубрика и его супруги Сэди Гертруды, урожденной Первелер. Через шесть лет после рождения сына у супругов появилась дочь Мария Барбара. Родители происходили из еврейских семей, а предки по линии отца имели также польские, австрийские и румынские корни. Отец внес существенный вклад в становление будущего режиссера. Когда мальчику исполнилось двенадцать лет, Жак научил его играть в шахматы. Впоследствии Кубрик пронес это увлечение через всю жизнь. Кубрик-старший первым заинтересовал юного Стэнли искусством фотографии, подарив сыну камеру. В целом мальчик вырос в атмосфере любви и свободы, неизменно исходящих от родителей. Об учебе в школе Уильяма Говарда Тафта режиссер отзывался довольно прохладно. По его мнению, преподаватели не могли и не старались заинтересовать учеников. Родители отправили Стэнли к родственникам, проживавшим в Лос-Анджелесе. Позднее он стал слушателем курсов City College of New York, но и это не пришлось ему по душе.
В 1946 году Кубрик начал подрабатывать фотографом в журнале Look. На работе он познакомился со своей будущей женой Тобой Этте Метц. Их брак просуществовал всего три года. В этот период Кубрик почувствовал тягу к кинематографу. Впервые мысль о съемках возникла у него в 1951 году с подачи друга Алекса Сингера. Первыми работами Кубрика стали три короткометражных документальных фильма: «День схватки», «Морские наездники» и «Летящий падре», – созданные как своеобразные рекламные ролики в необычной операторской манере, которая сохранилась на протяжении дальнейшего творчества режиссера. Первым игровым проектом Кубрика стал короткометражный военный фильм 1953 года «Страх и вожделение». Впоследствии маэстро стыдился дебютной работы и делал все возможное, чтобы она не транслировалась телевидением.
В тот же период в жизни Кубрика появилась вторая важная женщина, австрийка Рут Соботка. Рут исполнила одну из ролей в его новом художественном фильме «Поцелуи убийцы». Все ранние работы Кубрика снимались на личные накопления и деньги друзей. Зато последующие картины «Убийство», «Тропы славы» и «Лолита» финансировались продюсером Джеймсом Б. Харрисом. Во время съемок второй из них режиссер встретил немку Кристиан Харлан, ставшую его третьей и последней женой. Первым коммерчески успешным проектом в фильмографии Кубрика оказалась историческая лента «Спартак», продюсером и исполнителем главной роли в которой выступил известный актер Кирк Дуглас. Спустя два года ради съемок скандального фильма «Лолита» Кубрик переехал в Англию, страну с более мягким законодательством, нежели США. Изначально Великобритания рассматривалась им как временное пристанище, но впоследствии режиссер поселился здесь навсегда. Кубрик создал ряд бесспорных кинематографических шедевров, в числе которых – «Космическая одиссея 2001», «Заводной апельсин», «Сияние», «Цельнометаллическая оболочка», а к концу жизни подошел с сонмом запланированных проектов. Стэнли Кубрик скончался весной 1999 года во сне в результате сердечного приступа.
Спартак (фільм, 1960) — Вікіпедія
Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.
«Спартак» (лат. Spartacus) — монументальний історичний фільм у жанрі пеплум 1960 року американського режисера Стенлі Кубрика. В основі фільму лежить повстання рабів під проводом раба і гладіатора Спартака проти Римської республіки. Фільм отримав чотири премії «Оскар».
Спартак був рабом з самого народження. Будучи вправним і сильним хлопцем, він проходить навчання в школі гладіаторів, яка належить Лентулу Батіату. У цій школі молодих рабів готують для поєдинків, щоб розважити римську знать. Але Спартак абсолютно не схожий на інших гладіаторів, він мріє про свободу і хоче самостійно визначати своє життя. Йому вдається знайти багато друзів серед гладіаторів, всі ставляться до нього з повагою. Одного разу в школу Батіата прибуває консул Марк Красс, який просить влаштувати бій між двома парами гладіаторів. Смертельні двобої були заборонені, але Батіат йде на поступку Крассу.
- Стенлі Кубрик взявся за постановку картини після того, як виконавець головної ролі Кірк Дуглас посварився з режисером Ентоні Манном. За словами Пітера Устінова, сцена на соляних копальнях була єдиною, яку встиг зняти Манн.
- Від постановки відмовився Девід Лін, а Лоуренс Олів’є не захотів поєднувати акторські та режисерські функції.
- Будучи співпродюсером фільму, Кірк Дуглас зумів наполягти на тому, щоб до роботи над картиною були залучені кінодраматург Далтон Трамбо і актор Пітер Брокко, які знаходилися в той час у «чорному списку».
- Кубрику не був наданий контроль над сценарієм, який він вважав «дурним моралізаторством». З тих пір Кубрик повністю контролював виробництво своїх картин.
- З 167 днів, потрібних Кубрику для зйомок фільму, шість тижнів пішло на постановку масштабних бойових сцен, в яких 8500 статистів відтворювали битви між римськими військами та армією Спартака.
- Від ролі Варінії відмовилися Інгрід Бергман, Жанна Моро, Ельза Мартінеллі і Джин Сіммонс. У результаті її повинна була зіграти Сабіна Бетманн, однак, коли Кубрик прийшов в проект, він звільнив цю актрису і знову запросив Сіммонс, яка цього разу прийняла його пропозицію.
- Сценарист Далтон Трамбо хотів, щоб роль пірата була віддана Орсону Уеллсу. Але її в підсумку виконав Герберт Лом.
- Щоб залучити зірок на ролі другого плану, Кірк Дуглас давав їм різні варіанти сценарію, в яких образи героїв виглядали найбільш переконливо.
- У фільмі Спартак був рабом з народження. Насправді він служив у допоміжних військах римської армії, втік, але був спійманий і проданий в рабство. Про це було відомо Стенлі Кубрику, але він вважав такий сюжетний поворот недостатньо героїчним.
- Юлій Цезар не командував гарнізоном Риму, і в принципі не міг командувати, так як на момент подій фільму в Римі просто не було гарнізону.
- В реальності Красс не горів бажанням переслідувати армію Спартака. Вважається, що вирішальна битва почалося зі спроби рабів заманити римлян у пастку. Крім того, Красс фактично виграв битву поодинці — роль Помпея обмежилася знищенням 5000 біглих з поля бою рабів.
- Насправді Спартак був лише одним з керівників повсталих рабів, а не одноосібним лідером, як показано у фільмі.
Сколько тонн платьев для съемок фильма «Спартак» использовал Стэнли Кубрик? | Биографии
Он фактически вырос на улице. Бронкс, где было очень небезопасно, развил в нем чувство бесстрашия. Сколько он раз попадал в подростковом возрасте в переделки, никто не считал. Но, тем не менее, Бог уберег его от самого «милого» в те времена занятия — участия в какой-либо гангстерской группировке. Щупленьких подростков преступный мир охотно использовал в своих целях — сколько их проникало в дома через форточки? Избежать всех искушений Стэнли помогли три вещи: джаз, шахматы и фотография.
Шахматы как средство существования
Если уж Кубрик-младший за что-то брался, то основательно. В джаз-банде на родной улице он был «первым барабаном», умея разрозненные интересы привести к единому знаменателю.
В шахматы научился играть так, что они на долгое время стали средством зарабатывания денег: мало кто мог с ходу увидеть в пареньке потенциально грозного соперника.
А фотография оказалась тем самым ключом, который помог Кубрику открыть дверь в сверкающий мир кинематографии. Кстати, первую камеру Стэнли подарил отец, в аккурат на 13-летие. Мальчишка фиксировал все, начиная от первого зевка просыпающегося отца и до полета шмеля.
Фотография Чикаго, сделанная Кубриком в 1949 году
Фото: Stanley Kubrick, ru.wikipedia.org
Сразу после окончания Второй мировой войны Стэнли задумал поступать в колледж. Увидев его оценки, руководство колледжа сказало твердое «Нет». А откуда было взяться хорошим оценкам, если в кругу интересов школа занимала едва ли не последнее место? К тому же приоритет отдавался солдатам, вернувшимся с полей сражений. А Стэнли ничего не оставалось, как взять свои снимки и развозить их по нью-йоркским газетам и журналам в надежде на то, что они кого-то заинтересуют.
Дело «выгорело» в журнале Look, где его взяли на ставку фотографа. И предложили шикарную работу в качестве хроникера.
Стэнли Кубрик делает фотографию Розмари Уилльямс для журнала Look в 1949 году
Фото: Stanley Kubrick, ru.wikipedia.org
Кубрик разъезжал по американским городам и весям, встречался с людьми, делал фотозарисовки и репортажи. Попутно он старался заносить в блокнот как можно больше данных о герое своей публикации: как он пришел в профессию, что в ней самое трудное, без чего можно вполне обойтись? Сюда же добавлялись сотни различных особенностей: акцент, словарный запас, новые слова, употребляемые в данном регионе. Это использовалось в следующих командировках, происходила, образно говоря, цепная реакция.
От снимка к фильму
К 22 годам Кубрик твердо решил снимать кино, благо материала у него, как ему казалось, было предостаточно. В 23 года он снимает свой первый 16-минутный фильм о боксере Уолтере Картье — герое одного из фоторепортажей. Часть средств Стэнли берет своих, часть дает ему боксер. А дальше — понеслось-поехало: короткометражные фильмы выходят один за другим…
Но настоящий дебют в искусстве еще впереди. Здесь не обошлось без удачи. Кирк Дуглас, звезда экрана и исполнительный продюсер, решил снимать фильм «Спартак», намереваясь затратить на все про все 12 млн долларов. Для 1959 года это были сумасшедшие деньги! Он пригласил на роль режиссера Энтони Манна, но последний, узнав о соотношении бюджета картины с собственным гонораром, хлопнул дверью, заявив Кирку: «Ищи дурака!».Кадр из к/ф «Спартак», 1960 г.
Фото: kinopoisk.ru
Дурак нашелся в лице молодого 31-летнего Кубрика. Как он умудрился доверить съемки фактически «неоперившемуся» юнцу от кинематографии, Кирк до конца своей жизни так и не понял. Называйте это прозорливостью, чутьем, предвосхищением таланта — все будет одинаково правильно.
Легко ли работалось актерам со Стэнли? Отнюдь! Многих он раздражал своими черепашьими темпами и желанием «вылизать» любой эпизод. Сэр Лоренс Оливье, Чарлз Лаутон и Питер Устинов — далеко не новички в своем деле, публично пообещали Кубрику, что поднимут свое, отнюдь не киношное, восстание, если он и дальше будет так копаться.
Своеобразной лакмусовой бумажкой стал конфликт Кубрика с исполнительницей главной роли, которая ему никак не подходила. Конфликт должен был разрешить Кирк Дуглас. Он принял сторону Кубрика.
Главное — не поддаться давлению
Впрочем, это не спасло режиссера от скандала. В качестве уступки продюсер потребовал снимать не по две сцены в день, как получалось у Кубрика, а как минимум — 32. Этого не мог принять уже Стэнли. Они чуть не «разошлись, как в море корабли», но пошли на уступки друг другу. Отныне в день снималось по 8 сцен.
Кубрик, Вуди Строд и Кирк Дуглас на съёмках «Спартака»
Фото: ru.wikipedia.org
От Кубрика требовали сократить до минимума крупные планы, рекомендуя главное внимание сосредоточить на батальных сценах. Но ему нужны были человеческие чувства в тот или иной момент боя, перед лицом смертельной опасности. Или, напротив, в короткие минуты отдыха, когда нужно как-то расслабиться, чтобы снять чудовищное напряжение.
В этом проявлялась «фотографическая» сущность Кубрика. Он хотел, чтобы ни одно платье, ни одна туника, ни одни алюминиевые доспехи, выполненные на заказ в Риме, не остались без внимания камеры. Конечно, все 27 тонн реквизита в картину не попали, но любая важная деталь, как мозаика, помогала создавать общую канву картины…
Этот фильм стал для Кубрика пропуском в VIP-зал, карт-бланшем на все остальные картины, коих он снял немало. Как и многие из гениев и просто талантливых людей, Стэнли существовал в «отсеке сегодняшнего дня», люди его интересовали постольку-поскольку, прежде всего — как типажи. Его отличала холодность к другим, он не был чутким к чужим проблемам. Он просто требовал от людей совершенства, к которому всегда стремился.
Если хочешь остаться в веках — не стоит скупиться…
А еще ради достижения цели, он никогда не скупился. Хороший музыкальный слух позволял ему уловить любой фальшивый тембр как в голосе, так и в аппаратуре, он всегда пользовался только самыми совершенными на данный момент микрофонами и магнитофонами, лучшей пленкой. На киноискусство он средств не жалел…
Стэнли Кубрик
Фото: kinopoisk.ru
У него было три супруги, две дочери, одна падчерица. Но и они не могли сказать с уверенностью, что они для Стэнли на первом плане. У него был один отец — кинематограф, одна мать — съемочная площадка, одна команда — «Мотор». И слава Богу! Был ли он счастлив? Думаю, да. Ведь любое разочарование, любое недовольство тут же «проявилось» бы на кинопленке.
Он уехал из Америки, поселился в Лондоне, но все почему-то до конца жизни считали его американским кинорежиссером. И это его всегда чуточку раздражало.
А еще у него была маленькая фобия — во всех договорах Кубрик требовал: в любой стране его фильмы должны показывать только с субтитрами, так как дубляж искажает авторский текст. Это требование неукоснительно выполняется до сих пор, даже после смерти Стэнли, которая подкараулила великого мастера 7 марта 1999 года…
Что еще почитать по теме?
Хорошее американское кино — какое оно? От 50-х до 70-х
Как «потерянный» вальс Дмитрия Шостаковича стал международным хитом?
Знаменитые кинонаряды. Как было пошито «платье из занавески» для фильма «Унесённые ветром»?
Спартак — фильм 1960 — AlloCiné
Все фильмы Ciné
Все фильмы Cinéma
Ce film dans d’autres pays
Спартак
(Бразилия)Спартакюс
(Türkiye)Спартак
(Германия)Эспартако
(Испания)
Top actus ciné de la semaine
Actus Cinéma
Теги
Романтика
(2972)Лучшие фильмы
(1040)Musique culte
(689)Antiquité — Péplum
(186)Лучшие блокбастеры
(352)Jeunes Adults
(9361)История личности
(204)Génériques mémorables
(65)Bataille / Champ de Bataille
(360)Политические персоналии / Politique / Politicien
(489)Синефил
(5532)Родители
(10762)Ciné-club en famille
(237)Emotion en famille
(478)Récit d’apprentissage
(358)C’est Beau
(247)Адреналин
(5850)Фильм длинный
(85)
Top Bandes-объявления
Bandes-annonces à ne pas manquer
Купить фильмы в кино
- Les Apparences
- Элеонора
- Люкс Штерна
- Дюна
- 30 дней макс.
- Ундина
- Sous les étoiles de Paris
- Boutchou
- Полуостров
Les movies à venir les plus consultés
.
Spartacus (filme) — Wikipédia, a enciclopédia livre
Origem: Wikipédia, an enciclopédia livre.
Nota: Это произведение написано вместе с Кирком Дугласом. Para o filme italiano, veja Spartaco (фильм).
Spartacus ( prt / бюстгальтер : Spartacus ) [1] [2] [3] [4] é um filme norte-americano de 1960, do gênero историко-биографико-романтическая драма с участием Стэнли Кубрика, комментатора Далтона Трамбо, не романтика Спартак , де Ховард Фаст, публикация 1951 года. [5]
Спартак é um homem que nasceu escravo, labuta para o Império Romano enquanto sonha com o fim da escravidão. Ele, por sua vez, não tem muito com o que sonhar, pois foi condenado à morte por morder um guarda em uma mina na Líbia. Mas seu destino foi mudado por Batiatus, um lanista (Negociante e treinador de gladiadores), que o comprou para ser treinado nas artes de Combate e se tornar um gladiador. Até que um dia, dois poderosos patrícios chegam de Roma, um com a esposa e o outro com a noiva.
Как mulheres pedem para serem entretidas com dois борется с até à morte e Spartacus é escolhido para enfrentar o gladiador Draba, que vence a luta mas se recusa a matar seu opositor, atirando seu tridente contra a tribuna onde estavam os roman. Este nobre gesto custa a vida do gladiador e enfurece Spartacus de tal maneira que ele acaba liderando uma revolta de escravos, que atinge metade da Itália. Inicialmente, как legiões romanas subestimaram seus adversários e foram todas massacradas.Quando o senado romano toma sociência da gravidade da situação, resolve reagir com todo o seu poder militar indicando o ambicioso генерал Марко Лисинио Крассо, atribuindo-lhe poderes extraordinários para сдержать революцию и захватить Спартак.
О кинофильмах в Мадриде на Испании и Калифорнии. Саул Басс foi o responseável pelos créditos de abertura. О режиссере Энтони Манне, как о киногенератах, зависит от исполнительного продюсера Кирка Дугласа, результат заменен на Стэнли Кубрика. [9]
Ссылки
.