Стрелочник 1986 смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве
- Рейтинг
- 7.8
7.8
7.2
- Название
- De wisselwachter
- Год
- 1986
- Жанры
драма
- Страна
Нидерланды
- Режиссёр
Йос Стеллинг
- Сценарий
Джордж Бругманс,
Ганс де Вульф,
Йос Стеллинг
- Актёры
Джим ван дер Вауде,
Стефани Экскофье,
Йон Крайкамп,
Йоссе де Паув,
Тон ван Дорт
- Время
- Премьера
- 17 сентября 1986 в мире
Сюжет фильма основан на романе Жана-Поля Франссенса. В безлюдном месте, там, где железная дорога соединяет город с югом, живет сам по себе стрелочник. У него есть все для неприхотливой жизни: работа, маленький садик, игра с механизмами собственного изобретения, посетители – почтальон, машинист и его помощник. Но в начале зимы гармония разрушается появлением женщины из города, которая сходит на станции по ошибке. В силу обстоятельств она вынуждена остаться здесь на целый год. На женщину действуют потрясающая природа и перемены времен года… А на стрелочника и его компаньонов – присутствие женщины… События начинают течь в иное русло и обретают трагический характер.
Стрелочник (1986) — Всё о фильме, отзывы, рецензии
Стрелочник (1986) — Всё о фильме, отзывы, рецензии — смотреть видео онлайн на Film.ru
нет
рецензии
film.ru
7.5 зрители
De wisselwachter
1986, драма, Нидерланды
время
1 час 36 минут
бюджет
—
премьера
18.09.1986 (мир)
производство
Concorde Film
Jos Stelling Filmprodukties BV
другие названия
Der Weichensteller
Lo scambista
The Pointsman
ссылки
—
О фильме
В безлюдном месте, там, где железная дорога соединяет город с югом, живет сам по себе стрелочник. У него есть все для неприхотливой жизни: работа, маленький садик, игра с механизмами собственного изобретения, посетители — почтальон, машинист и его помощник. Но в начале зимы гармония разрушается появлением женщины из города, которая сходит на станции по ошибке. В силу обстоятельств она вынуждена остаться здесь на целый год. На женщину действуют потрясающая природа и перемены времен года… А на стрелочника и его компаньонов — присутствие женщины… События начинают течь в иное русло и обретают трагический характер.
Постеры
Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013.
© 2020 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.
Адрес для писем: [email protected]
Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Стрелочник (1986) — смотреть онлайн
bastet • 26.12.2019 в 15:01
Чудно время провела……
Хмуро разглаживая складки тончайшего неглиже…я сосредоточенно пыталась настроить восприятие на просмотр, судя по недавним восторженным отзывам подружки, траги-комедии великолепнейшего качества….но вязко- липкая консистенция, когда-то, давным — давно, полученной настойчивой рецензии… не давала, с новыми силами углубиться в просмотр…сознаюсь не лукавя всуе, впервые, под воздействием того, первого……комментатора.. лицезрела лишь начало картины, после чего , соврала…и оставила ее просмотр до времен более подходящих для «подобного рода тягомотины»….как я была не права….как ужасно ошибалась….ведь, обычно, ничто не может мне помешать насладиться, ежели я чего-то хочу….но…в оправдание мне, будет сказано…я …не хотела….не верила…не желала….да…да…я была не права, глубоко ошибалась и осознание данного факта, практически загнало меня в депрессию сожаления, если бы не , опять же…натура моя бессовестно развеселая, в полном отсутствии самокритики проживающая….так вот, это чудесный, совершенно талантливый, интересный, не смотря на то, что (в единственном я не ошиблась) нудный фильм…как модно выражаться, фильм на любителя…
Этот момент я решила обозначить…. абзацем, исключительно из желания эпатировать публику, совершенно не намереваясь, выделять переход непосредственно к анализу символической фабулы произведения…..ах да…символы…фабула…где я?…что со мною…? как же так?….То, что я сейчас скажу, для многих станет откровением, вполне возможно, вызовет волну возмущения и, не дай бог, нервической дрожи…Этот фильм «Стрелочник» …НЕ О СТРЕЛОЧНИКЕ…не о его переживаниях клинического идиота, и, даже, не о его псевдо — одиночестве, тем более, не о святости, этого самого, одиночества, я и раньше без смеха подобные эмоции читать не могла, а, нынче, к ним добавилось еще и чувство легкой брезгливости, ежели зритель, не в состоянии разобраться в элементарной символике, которой просто, как тараканами в хижине героя, напичкан этот фильм…то и комментировать подобное кино, выставляя себя на посмешище, может позволить себе не каждый…вот я, например, могу позволить себе все…поэтому, в данный момент, и мечу бисер, пытаясь привнести в эту клоаку глупости, лучик праздного свечения…совершенно не обремененная надеждой, что меня поймут…Фильм о женщине, о любой из женщин…он начинается женщиной и заканчивается ею…стрелочник обычный мужчина, рыгающий после обеда, не мытый, увлеченный существованием, автоматически копящий ….не в состоянии помочь выжить, вылечить, пассивный, косорукий, дурной туповатый павлин, не имеющий представления, что делать с женщиной, не в состоянии понять, что она говорит…не пытающийся даже попробовать сделать это…очень похожий на свою маму…мальчики, вы все копии ваших мам, не забывайте об этом…что бы вы ни делали, ни говорили, как бы ,вы себя ни вели…- это все — ваша мама…вы отражаете ее и, только ее…до сих пор, не могу понять, отчего так хохотала моя подружка….и где тут трагедия….весь фильм это символичный реализм….прекрасная дама, сама не сообразив как, то ли спросонья, то ли по невнимательности…сошла не там…и попыталась приспособиться…весь фильм о ней…мужчин в этом фильме нет, как и их переживаний…они буд-то тени вокруг нее, пляшут периодически падая ей на колени…безликие неинтересные, ни на что не способные существа, бродящие в томном сумраке зимы…их, вроде бы, и хочется пожалеть…а особенное его, того, который…все время переводит стрелки….пардон… чаще возникает перед глазами, пытаясь отогнать остальных… может быть, потому что, это его дом?..и ей пришлось в нем остановиться…может потому что это судьба?…а поезд все не приходить, дабы подальше увести ее от этого фарса?…все не важно…что с ним…не важно, что он покоиться на куче мха, медленно покрываясь паутиной…. важно, только, что она, как сошла с поезда жизни, так в него и вернулась…слегка поправив макияж, с легким сожалением, коснулась одежды в районе талии….он останется в ней…..заметила, ненароком, увязавшегося таракана…и лицо ее озарила невидимая улыбка…легкое приятное воспоминание…чудно время провела…..
Стрелочник (фильм) — это… Что такое Стрелочник (фильм)?
У этого термина существуют и другие значения, см. Стрелочник.
Стрелочник | |
De Wisselwachter | |
Жанр | драма |
---|---|
Режиссёр | Йос Стеллинг |
Продюсер | Стенли Хиллебрандт |
Автор сценария | Георг Бругманс |
В главных ролях | Джим ван дер Воуде |
Оператор | Тео Ван де Санде |
Композитор | Мишель Мулдерс |
Кинокомпания | Concorde Filmverleih, Jos Stelling Filmprodukties BV |
Длительность | 97 мин. |
Страна | Нидерланды |
Год | 1986 |
IMDb | ID 0092227 |
Выход фильма «Стрелочник» (оригинальное название — De Wisselwachter) |
«Стрелочник» (нидерл. De wisselwachter) — кинофильм режиссёра Йоса Стеллинга, вышедший на экраны в 1986 году. Фильм основан на одноименной новелле Жана-Поля Франссенса.
Сюжет
Стрелочник живет на разъезде железной дороги, выходящей из города на юг. Он почти никого не видит, за исключением почтальона, машиниста и его помощника. В начале зимы гармония разрушается, когда в силу обстоятельств из поезда выходит женщина. Она остается на разъезде год. Они со стрелочником не имеют общего языка, но между мужчиной и женщиной возникают особые отношения.
В ролях
- Джим ван дер Воуде — стрелочник
- Стефан Эскофье — женщина
- Джон Краайкамп — машинист
- Тон Ван Дорт — помощник машиниста
- Йоссе Де Пау — почтальон
Съёмочная группа
- Режиссер: Йос Стеллинг
- Оператор: Тео Ван де Санде, Гурт Гилтай
- Сценаристы: Георг Бругманс, Ханс Де Вольф, Йос Стеллинг
- Монтажер: Римко Хаанстра
- Композитор: Мишель Мулдерс
- Художник: Герт Бринкерс
Награды и номинации
Интересные факты
- Фильм был снят в основном на станции Коррор (Corrour railway station) в Шотландии.
- В фильме очень мало слов, а те, которые говорятся, не имеют сами по себе большого смыслового значения и остаются без перевода.
- По аналогии с этим фильмом была снята одна из заставок конца эфира НТВ 2002-2003 (проект «До встречи»)[1]
См. также
Примечания
Ссылки
Йос Стеллинг — фильмы с актером, биография, сколько лет
Он давно уже признанный мастер кинорежиссуры. Его «Летучий голландец»(1995) и «Стрелочник»(1986), по мнению кинокритиков, вошли в сотню лучших фильмов за вековую историю кино. При этом Стеллинг не создает кино для широкого проката. Он — режиссер кинофестивалей, а его зрители — люди размышляющие, предпочитающие арт-хаус основному потоку выходящего в прокат кино. Каждой его новой киноработы с одинаковым нетерпением ждут и зрители, и критика — что характерно.
Впрочем, все слова, которыми можно выразить своё отношение к его режиссуре сводятся к простой формуле: Стеллинг — мастер, мэтр, бесспорная величина кинематографа современности. Фильмы его очень разные, одно в них неизменно-одинаково: все отмечены грифом «хорошее кино». Кино не о политике, спорах, деньгах — о мужчинах и женщинах, об извечной паре — добро и зло. Об одиночестве. И при этом с изрядной долей юмора. Стеллинг не любит диалоги, часто вовсе исключая текст из своих фильмов, считая самодостаточным язык кино. Вся магия рождается из необычайно пластичных движений камеры, выхватывающей наиболее непредсказуемые ракурсы, из многоплановости актёрских индивидуальностей (что особенно видно в «Иллюзионисте»), на свете и цвете. Каждый кадр можно домысливать, искать подтексты: Стеллинг всегда оставляет в нём незаполненное философское пространство, обогатить смыслом которое предстоит зрителю. Именно зрителю режиссёр отводит отдельное место в создании фильма, считая восприятие своей работы реципиентом последней, завершающей частью этого процесса. Зритель у Стеллинга возводится в ранг со-творца, со-здателя картины, при этом считывая с экрана нечто сугубо личное, индивидуальное. Актёр в кадре может ничего не делать: просто смотреть по сторонам или сидеть на стуле. Актриса — красить губы, копаться в своей сумочке или прикуривать сигарету, а вы не сможете оторваться от экрана — настолько это завораживает своей естественностью, случайно подмеченной красотой, родившейся вдруг, из ничего…
Для многих российских зрителей знакомство с кинематографом Йоса Стеллинга началось с просмотра его короткометражки «Зал ожидания» (1996) на «Фестивале Фестивалей» — 2000 в Санкт-Петербурге. Затем, в октябре того же года, Стеллинг сам приехал в Москву, провел несколько своих мастер-классов во ВГИКе и на Высших курсах сценаристов и режиссёров, Киноцентр на Красной Пресне организовал ретроспективу его фильмов, затем картины Стеллинга снова были показаны в Москве, в рамках программы Нидерландского кино. Санкт-Петербургский «Фестиваль Фестивалей» -2001 включил в одну из своих программ всё, что было создано режиссёром за последние 18 лет. После всех этих встреч с режиссером — как через кинематограф, так и личных — появились небольшие заметки «для себя», оформившиеся в этот текст — попытку проследить хронологию, понять режиссерский почерк мастера.
Йос Стеллинг:
«Кино — это рай. Или так: рай — это кино»
Как ни странно, Йос Стеллинг не учился режиссуре, зато в свои восемь он уже чувствовал себя волшебником. Его отец работал пекарем, и на своём большом трёхколёсном велосипеде с ящиком для перевозки хлеба он рассекал по улицам города. То же самое, но сидя в этом закрытом ящике, оклеенном внутри белой бумагой, проделывал Йос. Но самое примечательное, что в глупом ящике была маленькая дырочка, вмиг превращавшая его в камеру-обскуру, сквозь которую Стеллинг наблюдал жизнь Утрехта — родного города режиссера. В девять он нашёл слипшуюся в воде 35-миллиметровую плёнку! Никому её не показывал, зато всё время таскал с собой в коробке. Всем было интересно, что же там внутри, и в ответ Йос начинал рассказывать свои истории «из коробки». В школе, где учился Йос, по воскресеньям показывали фильмы итальянцев — Де Сика, Росселини. Именно эти фильмы стали для него окном в полуреальный, притягивающий мир кино.
Когда Стеллинг начинал, киношколы в Голландии не было. Но это не помешало ему заняться самообразованием, выбрав себе в учителя по режиссуре историю кино. Отмечая все ступени развития кинематографа, Стеллинг учился делать своё кино. Один из таких уроков режиссер отметил особо, приведя его в качестве примера: » На съемках одного фильма была сцена, где люди ходили по комнатам, построенным на железнодорожной платформе. Камера же по традиции стояла неподвижно. Когда актер переходил из комнаты в комнату, платформу просто толкали, чтобы это снять. А потом, наконец, кто- то понял — ведь дешевле двигать камеру! Так появился прием движущейся камеры».
Когда Стеллинг решился на свой первый киноопыт, кроме огромного желания снимать кино и сценария, у него не было ничего. Первую свою картину, «Марикен ван Нимвехен» Стеллинг оплачивал … точками. Оператор и актер, исполнявший главную роль, получал четыре точки в час, а массовка — по одной. Единственное, что было понятно, так это то, что 70 % стоимости фильма уходит на зарплату, то есть фильм стоит всего 30%. Стеллингу приходилось собирать всех знакомых и друзей для участия в фильме. Первый фильм, таким образом, обошелся очень дешево, но, тем не менее, имел большой прокатный успех. Следующий — «Элкерлик» («Похожий на других») — решено было делать по той же схеме, но успеха он не имел. Поэтому третья картина — «Рембрандт» — уже стоила денег при съемке.
Теперь у режиссёра свои кинотеатр и кафе в Утрехте, приносящие необходимые для съёмок деньги. Разумеется, это позволяет чувствовать себя независимо в экономическом отношении, что отражается и на творческом процессе: времени, выделяемом на написание сценария, съемочном и монтажном периодах. Поэтому отношение к работе больше похоже на смакование чего-то чрезвычайно вкусного: Стеллинг упивается каждым периодом работы над фильмом.
Йос Стеллинг:
«Однажды я понял, что фильм — это посредник»
Процесс создания фильма в описании режиссера больше похож на рассказ о процессе роста дерева или строительстве дома. Система, четкое представление о результате — все это важно с самого начала и до конца.
«Начиная фильм, — говорит Стеллинг — вы будто вырастаете из земли. Ваши корни фамильное дерево, друзья, привычки, все, чем вы являетесь. Однажды вам в голову приходит идея, вы фиксируете её, на другой день вас посещает в голову приходит другая идея, вы записываете и её. Тогда, посмотрев на то, что вытекает из этих предыдущих записей, вы создаете третью. Затем идей становится все больше, фильм начинает расти. Когда начинаются съемки, надо быть уверенным, что основание проекта — то есть режиссер — наиболее крепкая часть. Съемочная площадка — это святое место — никто не кричит, все разговаривают коротко и по делу. Это период, когда идет поиск нужного материала. Из нескольких дублей каждой сцены вы собираете фильм. Наконец, фильм готов, и вот, ваша публика — это и есть «верх» фильма. Именно тут и возникает чувство полета, когда вы уже добрались до вершины, радость, что все получилось, что выросла эта конструкция». Как видим, не последнюю роль в создании фильма Стеллинг уделяет зрителю, говоря о нем как об отдельной части процесса создания фильма.
Особенно важны для режиссера категории света, цвета и музыки (звука) в фильме. Об этом нужно сказать отдельно, ибо именно эти понятия составляют специфику киноязыка голландского режиссера.
«Свет — основа работы, начало начал. Свет — это то, что зритель видит на экране. Свет, движение камеры и пространство между актерами рассказывают вам, о чем фильм» — объясняет Стеллинг. Каждый кадр он просчитывает и выстраивает как отдельный фотоснимок, верный с точки зрения композиции, светотени, насыщенности кадра. Освещенность кадра может выражать настроение персонажа. То же самое проделывает смена освещения («Стрелочник», «Ни поездов, ни самолетов»).
Цветовая гамма просто не может пройти незамеченной категорией стеллинговского кино. Палитра Босха в «Летучем голландце», красный и черный «Стрелочника», ультрамарин «Зала ожидания», смена оттенков от «летних» к «зимним» в «Ни поездов, ни самолетов» — все это лишь немногие примеры передачи режиссёром своих идей через цвет.
Почти полное отсутствие диалогов вовсе не обедняет киноработы. Для Стеллинга это тоже принципиальный момент, один из его «пунктиков»: «Я не люблю говорящие головы в фильмах. Кино ближе к музыке, чем к литературе, потому что если книги апеллируют к разуму, то музыка обращается к сердцу. Диалоги рассудочны, а кинозритель и кинорежиссер должны идти от сердца, создавая фильм». Звуковая партитура, бесспорно, является важнейшей составляющей фильмов. Мало того, что каждому из персонажей соответствует своя тема, как в опере, — звуковое оформление роли является подсказкой, составляющей частью образа — характера героя. Сплавом всех этих важных стеллинговских критериев и категорий является его специфическое кино. Собственно, на особенностях языка кино делает акцент и сам Стеллинг: «Очень важно, чтобы показываемое на экране могло быть выражено только специфическим языком кино — не живописи, не музыки, не литературы. Чтобы послание фильма могло дойти до нас только через кинематограф. Фильм уникален благодаря своей чисто кинематографической экранной лексике». Поэтому голландец не делает упора на тексте, диалогах в своих работах. Свои короткометражки он оставил и вовсе без текста — «говорит» здесь камера, именно она рассказывает эти эротические истории. Как всегда, с юмором.
Короткий метр голландского мэтра
Их можно назвать фильмами-настроениями, фильмами-зарисовками, или, наконец, просто суперюмористичными эпизодами, будто увиденными скрытой камерой, в жизни обычных людей.
Спровоцировала их появление берлинский продюсер Регина Циглер, организовав кинопроект «Эротические истории». Первая из короткометражек Стеллинга, «Зал ожидания»(1996), понравилась настолько, что режиссёр получил заказ на вторую работу для этого цикла. Так в 2000-ом появилась «Бензоколонка».
Все режиссёрские установки «большого кино» Стеллинга прослеживаются и в короткометражках: видно насколько важен для него цвет в кадре, как он передаёт настроение, лишь слегка изменив свет, как наблюдает камера реакцию актёров и, будто самостоятельно, выстраивает фильм. Отсутствие диалогов отнюдь не обедняет эти киноработы. Режиссёр делает ненужными все возможные диалоги, за героев «говорит» камера, настроение создают музыка и «естественные» звуки: проезжающий поезд, машины в пробке. Да и тишина в его фильмах особая — говорящая: «Молчание — тоже звук, к тому же в такой момент внимание зрителя концентрируется на других, более выразительных, чем диалог, вещах», — поясняет Стеллинг. Отсюда и сравнение кинематографа с музыкой: апелляция, как в том, так и в другом искусстве, не к умственно-логической рецепции, но всегда — к эмоциям.
Название обоих фильмов определяет центральное место действия. Любитель «трёх единств», абсолютный, в этом смысле, классицист, Стеллинг в «Зале ожидания» помещает всё происходящее на экране практически в режим «реального времени». За 28 минут зритель становится очевидцем самой настоящей эротической истории. Режиссёр, подробно разбирая этот фильм на своём мастер-классе во ВГИКе, обратил внимание на реакцию публики. Ещё не произошло ничего «эротического»: женщина просто пытается налить кофе в автомате, её муж сидит в зале ожидания, а зритель уже пребывает в ожидании чего-то пикантного. Дело в том, что помимо актёров в кадре играют и предметы, режиссёр находит в них какие-то незаметные на первый взгляд детали, превращающие кофейный автомат в «Зале ожидания» и машину героя в «Бензоколонке» в предметы, играющие своей становящейся очевидной сексуальной сущностью. Таким образом, ещё ничего не случилось, а зритель уже смеётся, настраиваясь на дальнейший ход событий.
Главный цвет в «Зале ожидания» — синий. Насыщенный ультрамарин на кафеле стен зала, игра с фактурой ткани и оттенками всё той же морской гаммы в костюме «соблазнительницы». Её кошачьи глаза ловят на себе взгляд, заскучавшего уже было в ожидании кофе мужчины, и они его уже не отпускают. Начинается непередаваемая словами игра еле уловимых взглядов, становящихся всё более откровенными. Создаётся то, что Стеллинг называет «напряжение между мужчиной и женщиной», и режиссёру всегда удаётся добиться этого почти ощутимого «потрескивания» в воздухе. Давняя привязанность к бельгийскому актёру Эжену Бервутсу (он играл и в «Летучем голландце», и в фильме «Ни поездов, ни самолётов»), сказывается и в «Зале ожидания», и в «Бензоколонке». Роли его в короткометражках не назовёшь характерными, он скорее представляет здесь определенный архетип, как, впрочем, и все персонажи фильмов Йоса Стеллинга. Камера постоянного оператора Гоэрта Гилтая показывает то актёра, то актрису, и никогда их вместе. Режиссёр считает, что так кадр становится эмоционально перенасыщенным. По отношению к кинематографу Стеллинга такое решение действительно справедливо. Когда мы видим подобную картинку в фильме голливудском — она становится скорее эмблемой, если не сказать штампом. Здесь же парадоксальна сама ситуация, оттого интересной становится каждая эмоция, хотя бы тень которой появляется в глазах героев.
Темы фильмов Йоса Стеллинга, по сути, переходят из фильма в фильм. Он и сам признавался, что всю жизнь снимает одну картину. Тема одиночества, раскрывшаяся сначала в «Стрелочнике», затем в «Летучем голландце», в «Ни поездов, ни самолетов», — вечный мотив Стеллинга.
*При работе над текстом были использованы материалы работ: Д. Десятерик «Кино — бегство от жизни» — Йос Стеллинг», О. Суркова «Йос Стеллинг: «Фильм как высокая форма откровения» «Искусство кино» №7, 2000г., а также личные материалы автора.
Йос Стеллинг — нидерландский режиссер: биография, фильмография
Йос Стеллинг – режиссер, сценарист, продюсер из Нидерландов. Мировой общественности известны его фильмы «Девушка и смерть» и «Иллюзионист». Что вы знаете о нидерландском кино? В Северной Европе сложилось свое особенное отношение к кинематографу. Европейские фильмы не похожи ни на русские, ни на голливудские картины. Режиссерам Северной Европы присущ свой особенный стиль.
Йос Стеллинг – самый нидерландский режиссер из всех, там живущих. Его стиль в кино не похож ни на один из известных. В 2007 году в российский прокат вышел фильм «Душка» с Сергеем Маковецким в главной роли. Режиссировал этот фильм Йос Стеллинг.
Биография: ранние годы
Родился будущий режиссер 16 июля 1945 года в городе Утрехт в Нидерландах. Родители его были самыми обычными людьми, отец его был по профессии пекарем. Йос, как все дети, ходил в школу, играл с другими мальчишками во дворе. Однажды, когда мальчику было девять лет, он нашел на улице пленку на 35 миллиметров. Пленка была слипшейся от воды и негодной. Йос хранил свою находку в коробке и никому не показывал. Иногда, когда кто-нибудь интересовался содержимым коробки, он начинал придумывать и рассказывать истории, которые, по его словам, хранились в коробке.
В школе, где учился будущий режиссер, по воскресеньям показывали фильмы известных мастеров кино Италии. С каждым новым фильмом мальчик все больше влюблялся в кинематограф. Впоследствии именно итальянская школа кино окажет наибольшее влияние на творчество Стеллинга.
Окончив школу, Йос решил учиться на режиссера. В Нидерландах на тот момент еще не было учебных заведений, дающих такое образование. Парню не осталось ничего другого, как изучать историю и основы киноискусства самостоятельно.
Первые фильмы
Когда парень изучил основы киноискусства, он решил во что бы то ни стало снять собственный фильм. У него был сценарий и огромное желание, но не было денег и оборудования. В качестве актеров в фильм начинающий режиссер пригласил своих друзей. Так был снят первый полнометражный фильм Йоса «Марикен из Неймегена». Фильм вышел в прокат в 1974 году. В прокате картина окупилась и привлекла к себе внимание зрителей. Совершенно неожиданно для всех творение Стеллинга попало и в основную программу кинофестиваля в Каннах.
Окрыленный успехом новоиспеченный нидерландский режиссер взялся за следующий фильм. В 1975 году вышел фильм «Элкерлик». Он снимался также с низким бюджетом и непрофессиональными актерами. В этот раз публика отреагировала на картину довольно вяло, несмотря на громкое после Каннского кинофестиваля имя режиссера – Йос Стеллинг.
Фильмы, которые дальше снимал режиссер, были уже с солидным бюджетом и с профессиональными актерами. В 1977 году на экраны вышла картина «Рембрандт. Портрет 1669». Фильм о жизни известного художника был тепло встречен кинокритиками и даже получил несколько премий.
Иллюзионист
В 1983 году в прокат вышел фильм «Иллюзионист» Йоса Стеллинга. Эта картина сделала режиссера известным во всем мире из-за своей необычности. В фильме почти полностью отсутствуют разговоры. Много значения уделяется атмосфере, в которой происходит основное действие. Йос тщательно подбирал цвета и музыку для каждой сцены, в результате у него получилось нечто по-настоящему завораживающее. Технику работы с музыкой и цветом из «Иллюзиониста» режиссер будет активно использовать и в последующих своих работах.
Йос говорит своим зрителям о том, что диалоги не слишком-то уместны в кино. Киноискусство, по его мнению, ближе по своей форме к музыке, чем к литературе. Разговоры рождаются разумом, они, как правило, взвешены и обдуманны. Стеллингу больше нравится снимать то, что рождается в сердце, а не в мозгах, чувства, а не разум. Йос считает, что и остальные режиссеры должны больше внимания уделять чувствам в своих картинах, следовать за музыкой сердца.
Фильм «Иллюзионист» завоевал на Нидерландском кинофестивале награду «Золотой теленок» в категории «Лучший фильм». Критикам также очень понравилось новое творение мастера.
На пике карьеры
Вершиной творчества мастера на данный момент считают фильмы, которые снял Стеллинг сразу после «Иллюзиониста». Это картина «Стрелочник», вышедшая в 1986 году и картина «Летучий голландец», вышедшая в 1995 году. Два этих произведения, по мнению ведущих кинокритиков, входят в сто лучших фильмов за всю историю кинематографа.
Стрелочник
«Стрелочник» рассказывает зрителям историю человека, который работает стрелочником на железной дороге. Он проводит жизнь в одиночестве, пока рядом с его домом не появляется заблудившаяся пассажирка. Она поселяется у стрелочника и переворачивает его мир с ног на голову. «Стрелочник» так понравился европейским кинокритикам, что не только получил массу положительных отзывов в прессе, но и заслужил специальное упоминание Венецианского кинофестиваля.
Летучий голландец
Картина «Летучий голландец» не похожа на остальные работы Йоса, она отличается своим грандиозным масштабом. Здесь много персонажей, довольно много диалогов. Действие картины разворачивается в 16 веке, во времена инквизиции. Летучий голландец в фильме – это не корабль, а человек. В фильме показана история его путешествия, история преодоления преград и превратностей судьбы, история достижения своей цели. Ключевая тема фильма – одиночество. Йос Стеллинг в интервью часто говорит о том, что снимает не разные фильмы, а один и тот же фильм всю свою жизнь. Главная тема всех его работ – именно одиночество.
«Летучий голландец» номинировался на «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля, но награды не получил.
Поздние работы
Фильм «Ни поездов, ни самолетов» вышел в прокат в 1999 году. Зрители хорошо приняли эту картину нидерландского режиссера. Критики охарактеризовали произведение как «комедия абсурда» из-за гротескных персонажей, ярких цветов в кадре и особой музыки.
В 2007 году на экраны выходит фильм «Душка». Это картина совместного производства Бельгии, России, Нидерландов и Украины. В странах СНГ очень позитивно встретили этот фильм не только благодаря замечательной режиссуре Йоса, но и талантливой игре актера Сергея Маковецкого, исполнившего в фильме главную роль. В съемках картины было задействовано много российских и украинских актеров.
Кинокритики не оставили «Душку» без внимания. Фильм был номинирован на несколько престижных премий, в том числе на приз Европейской академии киноискусства.
В 2012 году сотрудничество России и Нидерландов в сфере кинопроизводства продолжилось. На экраны выходит новый фильм Йоса Стеллинга «Девушка и смерть». «Поклоном русской литературе» называет впоследствии эту свою работу режиссер Йос Стеллинг.
«Девушка и смерть» на сегодняшний день – последняя картина нидерландского гения. О новых фильмах Стеллинг пока не говорит. Сейчас для режиссера кино – это не работа, а скорее хобби, или, как говорит он сам на эту тему: «Кино – это рай».
стрелочник — перевод — англо-испанский словарь
Пример предложений с «стрелочник», память переводов
добавить пример
ru Через десять лет он стал владельцем железной дороги, на которую вошел стрелочник.
OpenSubtitles2018.v3 es A la vista de la Experiencia Adquirida tras el lanzamiento del Fondo, es удобное усиление периодо-де-элегибилидад-де-лос-программас ануалес в fin de que los Estados miembros puedan ejecutar elficasio para elfondo de formtara la Presentación del informe final sobre la ejecución del programa anual
en С железной дороги привезли стрелочника.
OpenSubtitles2018.v3 es Llegué tarde porque tuve que ir a la tienda comprar mantequilla de maní porque lo único que había era atún
ru Иногда, как стрелочник, Он помогает нам встать на другой путь.
LDS es Mercancías Certificadas para
en Я прихожу домой, слава Богу, лечу, отдыхаю … и они посылают стрелочника, сбитого поездом, и
OpenSubtitles2018.v3 es Creo en Dios , por cierto
ru Так что проведите сегодня ночь с стрелочником и его женой.
OpenSubtitles2018.v3 es Hidrátenme.- ¿Convoco al mayordomo?
ru Собибор занимает решающее положение в период Катастрофы, и восстание в лагере смерти упоминается в начале фильма Яном Пивонски из Польши, который в то время был помощником стрелочника на вокзале.
OpenSubtitles2018.v3 es Sólo te lo diré a ti, ¿está bien?
ru Он добавил, что «стрелочник не подтвердил свое действие по переключению рельсов.
WikiMatrix es Los Cardenales lo aplastaron, pero de alguna manera… de alguna manera, ganó unas pocas ярда
ru Я буду стрелочником!
OpenSubtitles2018.v3 es ¡Deberías avergonzarte!
ru Диспетчер сообщил, что он «приказал стрелочнику поставить скоростной поезд на путь h2, поскольку локомотив был на пути h3».
WikiMatrix es No me sorprende que la gente de Mic no pudieran encontrarlo
en Стрелочник, или флагман, или что-то в этом роде.
OpenSubtitles2018.v3 es Creo que es algo absurdo
en Стрелочник на железной дороге.
OpenSubtitles2018.v3 es ¿Estás bien, Marty?
Показаны страницы 1. Найдено 11 предложения с фразой стрелочник.Найдено за 1 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 1 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.
.
стрелочник — перевод — англо-испанский словарь
Пример предложений с «стрелочник», память переводов
добавить пример
ru Через десять лет он стал владельцем железной дороги, на которую вошел стрелочник.
OpenSubtitles2018.v3 es A la vista de la Experiencia Adquirida tras el lanzamiento del Fondo, es удобное усиление периодо-де-элегибилидад-де-лос-программас ануалес в fin de que los Estados miembros puedan ejecutar elficasio para elfondo de formtara la Presentación del informe final sobre la ejecución del programa anual
en С железной дороги привезли стрелочника.
OpenSubtitles2018.v3 es Llegué tarde porque tuve que ir a la tienda comprar mantequilla de maní porque lo único que había era atún
ru Иногда, как стрелочник, Он помогает нам встать на другой путь.
LDS es Mercancías Certificadas para
en Я прихожу домой, слава Богу, лечу, отдыхаю … и они посылают стрелочника, сбитого поездом, и
OpenSubtitles2018.v3 es Creo en Dios , por cierto
ru Так что проведите сегодня ночь с стрелочником и его женой.
OpenSubtitles2018.v3 es Hidrátenme.- ¿Convoco al mayordomo?
ru Собибор занимает решающее положение в период Катастрофы, и восстание в лагере смерти упоминается в начале фильма Яном Пивонски из Польши, который в то время был помощником стрелочника на вокзале.
OpenSubtitles2018.v3 es Sólo te lo diré a ti, ¿está bien?
ru Он добавил, что «стрелочник не подтвердил свое действие по переключению рельсов.
WikiMatrix es Los Cardenales lo aplastaron, pero de alguna manera… de alguna manera, ganó unas pocas ярда
ru Я буду стрелочником!
OpenSubtitles2018.v3 es ¡Deberías avergonzarte!
ru Диспетчер сообщил, что он «приказал стрелочнику поставить скоростной поезд на путь h2, поскольку локомотив был на пути h3».
WikiMatrix es No me sorprende que la gente de Mic no pudieran encontrarlo
en Стрелочник, или флагман, или что-то в этом роде.
OpenSubtitles2018.v3 es Creo que es algo absurdo
en Стрелочник на железной дороге.
OpenSubtitles2018.v3 es ¿Estás bien, Marty?
Показаны страницы 1. Найдено 11 предложения с фразой стрелочник.Найдено за 2 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 1 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.
.