Фильм Спартак (1960) смотреть онлайн в хорошем HD 1080 / 720 качестве
Действия фильма разворачиваются в Древнем Риме в 73—71 гг. до н. э., когда Лентул Батиат покупает новичков для своей гладиаторской школы под Капуей. В каменоломне он покупает фракийца по имени Спартак. Он считает, что из этого мужчины получится хороший воин, а потому наказывает ланисту школы Марцелле уделить особое внимание тренировкам Спартака. Будущие гладиаторы проходят тренировки, с ними хорошо обращаются и даже приводят к ним женщин. Батиат также приказывает дать Спартаку на ночь самую привлекательную рабыню Варинию, но Спартак отказывается от секса, сказав хозяину, что он не животное. Однако Спартак и Вариния после первой встречи проявляют друг к другу взаимную симпатию, хотя при этом могут только обмениваться взглядами.
Вскоре школу Батиата посещают консул Марк Лициний Красс и Марк Публий Глабр со своими женами. В качестве подарка к свадьбе Глабра, знатный римлянин заказывает схватку двух пар лучших гладиаторов. Батиат опасается бунта: в стенах школы не принято проводить бои со смертельным исходом, но он поддаётся искушению, когда ему предложили 25 000 сестерциев. Выбраны четыре бойца: Крикс, Галино, Спартак и Драбба. Первыми сражаются на мечах Крикс и Галино, второй в схватке погибает. Спартак был выбран для поединка с ретиарием Драббой. В ходе схватки эфиоп разоружает Спартака, но отказывается подчиниться жесту, обрекающему его соперника на смерть, и бросает свой трезубец в зрителей, но из-за обрубленного древка он не попадает в цель.
Стражник поражает мятежника копьём, а Красс добивает ударом кинжала. Смерть Драббы и известие о том, что Вариния продана Крассу, приводят в ярость Спартака. Он поднимает бунт на кухне, убивает Марцелла. Гладиаторы быстро перебивают охрану и завладевают школой. Спартак, встав во главе восстания, прекращает начавшиеся бесчинства. Он считает, что следует прорываться к морю, в направлении Бриндизи и, договорившись с киликийскими пиратами, покинуть страну. Гладиаторы разбивают лагерь возле Везувия. К ним начинают стекаться беглые рабы со всей округи. Спартак организует коммуну и производство. Рабы обеспечивают себя оружием, продуктами и всем необходимым. Вскоре к Спартаку возвращается сбежавшая Вариния. Они признаются друг другу в любви. К лагерю мятежников прибивается бывший раб Красса, певец Антонин, который становится близким другом Спартака.
В Риме известия о восстании рабов поначалу принимают спокойно. Лидеры Сената военачальник Красс и либерал Гракх ищут свою выгоду в сложившейся ситуации. Сенат выделяет 6 когорт из римского гарнизона под начало Глабра, протеже Красса, чтобы подавить мятеж. Повстанцы расправляются с отрядом, напав ночью на лагерь римлян. Рабы продолжают победное шествие по Италии, продвигаясь на юг к Бриндизи. В Риме растёт беспокойство, восстание приводит к перебоям с поставками продовольствия. В итоге Сенат передаёт диктаторские полномочия Крассу.
Проходит зима, наступает весна. Вариния сообщает Спартаку, что ждёт ребёнка. Его войско добирается маршем до Бриндизи, но там рабов ждут неприятные новости. Несмотря на предварительное согласие, эмиссар пиратов отказывается перевезти повстанцев. Спартак выбивает из него признание, что пиратов перекупил Красс. С запада подходит армия Помпея, из Азии по морю в Бриндизи плывёт армия Лукулла. Мятежникам некуда отступать. Глава повстанцев отказывается бежать, остаётся во главе войска и, понимая, что неизбежно столкнётся с армией Красса, решает возвращаться на север, в направлении Рима. В последнем сражении повстанцы поначалу захватили инициативу благодаря военной хитрости Спартака. Однако подоспевшая конница Помпея и Лукулла атакует мятежников с фланга, с холма спускаются резервные 10 легионов, и рабы терпят сокрушительное поражение, потому что противник также изначально имел численное превосходство. Красс ищет предводителя восставших среди пленных, но он не помнит, как тот выглядит. Красс обещает пленным спасение от распятия, если они выдадут своего лидера, но рабы отказываются, поднимаясь все как один со словами «Я — Спартак!».
Красс приказывает распять всех 6000 пленных вдоль Аппиевой дороги. Красс находит на поле битвы Варинию, которая только что родила мальчика. Он узнаёт, что она жена Спартака. Вариния говорит ему, что её муж мёртв. Красс забирает Варинию с сыном в свой дом в Риме. Он пытается ухаживать за ней, но Вариния отвергает все его знаки внимания. В бешенстве консул покидает дом и отправляется к воротам Рима, где дожидаются своей казни последние из рабов. В их числе и Антонин со Спартаком. Красс узнал своего бывшего раба, а также убедился, что второй — Спартак. Он приказывает им сражаться до смерти. Победитель умрёт более мучительной смертью — его распнут на кресте. Спартак, не желая доставлять римлянам удовольствие от поединка, убивает своего друга, Антонин перед смертью прощает своего убийцу.
В это время Гракх, который утратил влияние после победы Красса, узнаёт об арестах в городе и о том, что ему предписана ссылка. Гракх хочет отомстить Крассу, а потому нанимает Батиата для похищения Варинии с ребёнком. Батиат выполняет поручение и тайно привозит их в дом Гракха. Сенатор передаёт Варинии и сыну Спартака документы на освобождение из рабства и просит Батиата увезти её из Рима в одно из своих отдалённых поместий, скрыв их от Красса. После отъезда гостей Гракх уходит в ванную, где совершает самоубийство. На выезде из Рима, пока Батиат предъявляет бумаги, женщина обращает внимание на одного из рабов, распятого около ворот. Вариния припадает к ногам своего возлюбленного. В последние минуты жизни Спартак видит свою Варинию и их ребёнка и узнает, что они свободны.
TruePosters — Спартак (Spartacus), Стэнли Кубрик
Американский постер к фильму Спартак (Spartacus), 1960, Стэнли Кубрик, США
О товаре
-
Русское название
Спартак -
Оригинальное название
Spartacus -
Год
1960 -
Страны
США -
Режисcёры
Стэнли Кубрик -
Актёры
Джин Симмонс, Кирк Дуглас, Лоуренс Оливье -
Жанры
биография, драма, приключения -
Больше информации о фильме
www. kinopoisk.ru/film/475 Характеристики постеров
-
Ширина постера (см)
68,6 -
Высота постера (см)
104,1 -
Формат постера
one sheet -
Страна постера
США -
Тип бумаги
Сатиновая рулонная фотобумага -
Плотность бумаги
220 г/кв. м.
{{ ::’Js.Review.Respond’ | translate }}
TruePosters — Спартак (Spartacus), Стэнли Кубрик
Польский постер к фильму Спартак (Spartacus), 1960, Стэнли Кубрик, США
О товаре
-
Русское название
Спартак -
Оригинальное название
Spartacus -
Год
1960 -
Страны
США -
Режисcёры
Стэнли Кубрик -
Актёры
Джин Симмонс, Кирк Дуглас, Лоуренс Оливье -
Жанры
биография, драма, приключения -
Больше информации о фильме
www. kinopoisk.ru/film/475 Характеристики постеров
-
Ширина постера (см)
68,6 -
Высота постера (см)
96,5 -
Формат постера
one sheet -
Страна постера
Польша -
Тип бумаги
Сатиновая рулонная фотобумага -
Плотность бумаги
220 г/кв. м.
{{ ::’Js.Review.Respond’ | translate }}
Фильм Спартак (Spartacus): фото, видео, список актеров
Историческая американская драма «Спартак» (Spartacus) от культового режиссера Стэнли Кубрика переносит зрителей в Древний Рим, где жил и сражался легендарный воин. Спартак стал живой легендой, человеком, который отважившился восстать против сложившегося порядка в Римской Империи и собрал вокруг себя армию из рабов и беглых гладиаторов.
В главных ролях в фильме снимались известные американские актеры Лоуренс Оливье и Кирк Дуглас.
Актеры и съемочная группа фильма Спартак / Spartacus
- Режиссер: Стэнли Кубрик.
- Сценаристы: Далтон Трамбо, Питер Устинов, Колдер Уиллингэм и другие.
- Продюсеры: Эдвард Льюис, Кирк Дуглас, Эдвард Мюль.
- Оператор: Расселл Метти.
- Композитор: Алекс Норт.
- Художники: Александр Голицин, Роджер Форс, Эрик Орбом и другие.
- Монтажер: Роберт Лоуренс, Ирвинг Лернер.
- Актерский состав: Кирк Дуглас, Лоуренс Оливье, Джин Симмонс, Чарльз Лотон, Питер Устинов, Джон Гэвин, Нина Фош, Джон Айрленд, Херберт Лом, Джон Долл и другие.
Содержание фильма Спартак / Spartacus
Бывший раб и гладиатор, Спартак был слишком сильным и волевым человеком, чтобы смириться со своим положением в обществе и теми лишениями, на которые он был обречен с детства. Желая изменить жестокий социальный уклад древнего Рима, Спартак собрал настоящую армию из таких же, как он сам, обиженных судьбой людей. Рабы и гладиаторы, обреченные на убийства друг друга на арене, понимали, что шансов на победу у них мало, но борьба показалась им лучшим выходом, чем безвольное подчинение старым законам.
В фильме история Спартака говорит о том, что он был рабом с рождения, но на самом деле в рабство он оказался продан, будучи уже взрослым человеком. Кубрик знал это, но счет, что имеет право немного изменить сюжет истории для большей романтичности картины.
СПАРТАК: ЧЕЛОВЕК СВОБОДНЫЙ
Напротив, патриции в истории Кубрика — по большей части персонажи многосторонние. При всех своих явно отрицательных качествах (жестокость, завистливость, лицемерие, мстительность, алчность) они не лишены условно-положительных черт. И если Гракх, например, хлопочет на своё место в Сенате ввиду личных интересов, то Красс изображён в ленте человеком, искренне считающим, что рабство — одна из основ процветания Римской империи. В его отношении к рабам нет ничего личного. Потому Спартак и его последователи воспринимаются Крассом в первую очередь как угроза для государственности.
Персонаж Лоуренса Оливье проявляет мужество на поле брани, но отчаянно боится оступиться в политике или личной жизни. Когда любовным интересом Красса, неожиданно для него самого, становится Вариния, он пытается бороться с охватившим его нежным чувством. Но проиграв это локальное сражение, талантливый полководец понемногу теряет хватку: ему становится сложнее сдерживать себя, он всё чаще проявляет слабость, совершая нехарактерные для него импульсные поступки. Он не знает, как «сопротивляться» любви.
Не имея достаточной власти во время работы на съёмочной площадке и при обсуждении сценария, Кубрик, тем не менее, наполнил фильм небезынтересными мыслями. Во-первых, община Спартака по своей форме отдалённо напоминает коммуну с её устройством системы общественной собственности и социального равенством. Эта аналогия выглядят особенно интересно по той причине, что постановка вышла в эпоху маккартизма — общественного движения в США, характеризовавшегося нарастанием антикоммунистических настроений и политическими репрессиями против «антиамерикански настроенных» граждан.
Во-вторых, режиссёр сумел добиться сокращения числа диалогов, увеличив количество созерцательных сцен. Разумеется, в процентном отношении их всё равно оказалось заметно меньше, чем, к примеру, в «Космической одиссее». Также, почерк мастера угадывается в сцене финального сражения повстанцев с армией Красса — когорты римлян перемещаются на поле битвы, словно фигуры на шахматной доске (Кубрик очень любил эту игру и часто делал референсы в её сторону в своих работах).
Стэнли Кубрик-КИРК ДУГЛАС СПАРТАК.1960. Самый Дорогой фильм Голливуда — Video
Спартак (1960. Советский дубляж) — без увертюры — полный фильм.Исторический фильм.Сын Спартака.1962
Режиссер: Франко Паладжи. В ролях: Стив Ривз, Жак Серна, Джанна Мария Канале и др. Римский легионер Рандус, попав в плен в песках египетской пустыни, узнает правду о своем происхождении, о том, что его отец — легендарный гладиатор Спартак, поднявший восстание против ненавистных римлян и погибший на кресте. Рандусу показывают шлем и меч Спартака, на которых — та же самая эмблема, что и на медальоне, висящем у Рандуса на шее со дня его рождения. И экс-легионер решает идти по стопам отца и продемонстрировать римлянам всю обреченность рабовладельческого строя.
История создания фильма «Спартак» Стэнли Кубрика
Роли дублируют: Алексей Алексеев (Spartacus), Владимир Дружников, Мария Виноградова, Виктор Хохряков, Евгений Весник, Феликс Яворский.
http://1001material.ru/14486.html
История создания фильма «Спартак» (Spartacus) Стэнли Кубрика
Жанр: биография, исторический фильм, мелодрама, приключения, экранизация
По роману Говарда Фаста.
Легендарная история о восстании рабов под предводительством бесстрашного и могучего гладиатора Спартака. Он был рабом из Фракии. Его сила и стать привлекли внимание владельца школы гладиаторов Лентула, и вскоре Спартак отправился за новым хозяином в Капую. Он одерживает победы в боях. Но хочет только одного – свободы. И однажды вместе с товарищами по несчастью Спартак бежит из своей темницы. Гладиаторы разбивают военный лагерь и принимают в свою армию беглых рабов. Вскоре об их набегах на дома богатых римлян узнают в Сенате. Армии Спартака объявляют войну солдаты Юлия Цезаря.
В фильме снимались: Кирк Дуглас, Лоуренс Оливье, Джин Симмонс, Чарлз Лаутон, Питер Устинов, Джон Гэвин, Нина Фох, Джон Айрленд, Джон Долл, Чарльз Макгроу, Тони Кёртис, Пол Ламберт, Джоанна Барнс, Харольд Стоун, Вуди Строуд, Питер Брокко, Роберт Дж. Уилки, Ник Деннис, Джон Хойт, Фредерик Уорлок, Херберт Лом
Премьера состоялась: 6 октября 1960 (Нью-Йорк), 6 февраля 1967 (Москва)
Награды
Оскар (1961 год)
Награда: Лучшая мужская роль второго плана (Питер Устинов)
Награда: Лучшая работа оператора (цветные фильмы)
Награда: Лучшая работа художника (цветные фильмы)
Награда: Лучшая работа костюмера (цветные фильмы)
Номинация: Лучший монтаж
Номинация: Лучший саундтрек для драматических/комедийных картин
Золотой глобус (1961 год)
Награда: Лучший фильм (драма)
Номинация: Лучшая мужская роль (драма) (Лоуренс Оливье)
Номинация: Лучший режиссер (Стэнли Кубрик)
Номинация: Лучшая мужская роль второго плана (Вуди Строуд)
Номинация: Лучшая мужская роль второго плана (Питер Устинов)
Британская академия (1961 год)
Номинация: Лучший фильм
Спартак (1960) — отзывы о фильме, рецензии зрителей и критиков
Чужак
‘I am Spartacus!’ ‘Спартак ‘ — единственный фильм гениального Стэнли Кубрика, который он не контролировал на 100%. Здесь нет некоторых характерных черт, присущих стилю Кубрику: скупого подхода к истории, ироничности, отторжённой актёрской игры. Но зато в ‘Спартаке ‘ прослеживается любовь Стэнли к длинным сценам — например, сцена перед битвой, красивейшая для того времени картинка — например, сцена когда Спартак и Вариния на фоне заката едут на лошади и безупречный финал — не такой шокирующий и внезапный как в других его работах, всё же к такой развязке всё и шло, но всё равно гениальный. ‘Спартака ‘ Стэнли снял после своей антивоенной драмы ‘Тропы славы ‘, в котором главную роль исполнял талантливый американский актёр Кирк Дуглас. На самом деле Стэнли и не должен был снимать ‘Спартака ‘, Кирк Даглас, который был исполнительным продюсером этого фильма, поссорился с назначенным режиссёром Энтони Мэнном и уволил его, впоследствии Мэнн вернётся к исторической тематике и снимет псевдоистоический фильм ‘Падение Римской империи ‘ (он тогда скажет, что снял своего ‘Спартака ‘), римейком которого является популярный сейчас ‘Гладиатор ‘. А Стэнли Кубрика на вакантное место Дуглас пригласил по старой дружбе. Прежде всего хочется отметить актёрские работы. Гениальные работы легендарных британских актёров. Лоуренс Оливье в роли Красса полон амбиций, духовной силы, но при этом его герой не знает счастья, душевной теплоты, это хорошо удалось передать в разговорах с Антонием и Варинией. Чарльз Лотон в роли Гракха — это истинный политик того времени, он сохранил человечность, в отличие от Красса, но при этом как и все политики непостоянен, то есть его решения и поступки зависят от ситуации, а не от внутренних убеждений, как у Красса. Не могу сказать что лучше и что я ценю в людях больше, но Красс и Гракх это противоположности, нельзя сказать, что кто то плохой, а кто то хороший. В некоторые моменты человеку (стране) нужны такие как Красс, а в некоторые — такие, как Гракх. Но по сюжету герой Лотона положительный герой и в конце помогает Спартаку. Очень похож на Гракха Батиат (хозяин школы гладиаторов), его сыграл Питер Устинов и за эту роль совершенно справедливо получил Оскара как актёр второго плана. Его герой очень похож на Гракха, но к его порокам добавляется эгоистичность и алчность, впрочем в конце фильма мы видим измения в его душе, но приведут ли они к чему то — ещё вопрос. Батиат, как и Гракх — типичный патриций, Кубрик идеально прорисовал образ этого социального класса Древнего Рима. После похвал этой троице стоит отметить талантливую игру красивой британской актрисы Джин Симмонс. Сыграла она убедительно. Её героиня Вариния — жена Спартака, рабыня, получающая свободу, а вместе с тем и любовь, настоящую любовь, ту, которая даётся только раз в жизни. Сыграны романтические эпизоды очень красиво и остаются в памяти навсегда, особенно хочется отметить сцену на озере и прекрасную песню Антония. Во взгляде Варинии чувствуется сила и красота, в ней есть какой то внутренний стержень, так что вопросы почему Спартак полюбил Варинию не возникают, такую полюбит каждый. Вуди Строуд сыграл Драбу — чернокожего раба, дравшегося со Спартаком на арене. Не буду рассказывать про этот бой, чтобы не испортить впечатления тем, кто ещё не видел этот фильм. Скажу только, что он понял ценность свободы и человеческой жизни. Остались Спартак и Антоний. Сыграли их великолепные актёры Кирк Дуглас и Тони Кертис. И как Красс и Гракх антиподы друг другу, так же и Спартак с Антонием. Один учит войне, а другой песне. Разница между этими парами лишь в том, что Спартак с Антонием на одной стороне, даже во время их поединка. В Спартаке чувствуется мужество, героизм, лидерство, в Антонии какая то красота, юношеская, неиссякаимая крастота, преданность, желание найти отца, лидера, друга, старшего брата, в конце концов, кого он в итоге и находит в лице Спартака. Есть и другие герои, но все они сыграны великолепно, я много писать не буду, лучше лично всё увидеть. Для исторического фильма того времени в актёрских работах ‘Спартака ‘ был невероятный, просто невообразимый психологизм и благодарить за это стоит великолепную команду под руководством Стэнли Кубриком, который всегда от своих актёров добивается идеальной игры. А этому жанру психологизма тогда очень не хватало, да и сейчас тоже не хватает. Вообще я считаю работу актёрской бригады ‘Спартака ‘ самой недооценённой (Оскара получил только Устинов, номинаций больше ни у кого не было) и самой лучшей работой актёрской команды за всю историю кинематографа, сравнится может только великолепная актёрская команда ‘Властелина колец ‘ Питера Джексона. Теперь внешняя сторона фильма. Я лучше не буду хвалить — вы посмотрите на награды. Может по масштабу ‘Спартак ‘ немного и уступает ‘Бен Гуру ‘ и ‘Клеопатре ‘, но выполнено всё безупречно. Ну и режиссура Кубрика. Она и делает этот фильм шедевром и лучшим историческим фильмом за всю историю кино. Его видение этого типичного для данного жанра сценария поражает. Прослеживается глубина, идейность, символизм, параллели с современным миром (для того времени), глубина как каждого кадра, так и композиции, а про актёрские работы я уже говорил. В фильме есть исторические ошибки и ошибки существенные, но вина в этом НЕ Кубрика. Он хотел сделать фильм максимально приближённым к истории и исследовать другие вопросы. Я уверен, что если бы он полностью контролировал фильм у нас был бы другой ‘Спартак ‘. Дело в том, что в данном случае это был не его проект и он не мог существенно изменять сценарий. Он и так поссорился с Дугласом из-за длительного периода производства картины (настоящий перфекционист перфекционист во всём) и уехал потом работать в Англию. А ведь после оглушительного успеха фильма мог стать первокласным режиссёром масштабных, развлекательных фильмов, получить какой нибудь Оскар и особо не напрягаясь войти в историю кино. Но Стэнли не искал лёгких путей, он всё делал правильно и сейчас его помнят и будут помнить всегда, хоть Оскар ему так и не достался, как и его картинам, в том числе и этой (в главных категориях (фильм, режиссура) она на него даже не претендовала). Что же до исторических ошибок, то я напишу их здесь, чтобы меня не обвиняли в предвзятости. 1) На самом деле Спартак был лишь одним из руководителей восставших рабов, а не единоличным лидером, как показано в фильме. 2) События сцены «Я — Спартак!», как и всех последующих, являются выдумкой сценаристов и не имеют под собой исторического основания: большинство источников сходится в том, что Спартак погиб в бою. 3) В реальности Красс не горел желанием преследовать армию Спартака. 4) Считается, что решающее сражение началось с попытки рабов заманить римлян в ловушку. Кроме того, Красс фактически выиграл битву в одиночку — роль Помпея ограничилась уничтожением 5000 бежавших с поля боя рабов. 5) Юлий Цезарь не командовал гарнизоном Рима, и в принципе не мог командовать, так как на момент событий фильма в Риме попросту не было гарнизона. 6) В фильме Спартак был рабом с рождения. На самом деле он служил во вспомогательных войсках римской армии, дезертировал, но был пойман и продан в рабство. Об этом было известно Стэнли Кубрику, но он счёл такой сюжетный поворот недостаточно героическим. ‘ Спартак на самом деле не был таким добрым и человечным, как это показано в фильме, он был жёстким, даже жестоким человеком и суровым командиром и армия его под конец стала распадаться, что не говорит о нём как о идеальном лидере. Мы имеем не реальную историю Спартака, а легенду о Спартаке. Легенду о борьбе за свободу, пропущенную через призму времени. Легенду, на которую посмотрели со стороны современности, добавив в эту легенду библейские образы. Спартак, по аналогии с Моиссеем, выводящим евреев из Египта через пустыню, хочет вывести рабов из Рима и подарить им свободу. И аналогии с Христом — здесь я думаю пояснять не надо, так как образ необычайно силён. Да реальная история о Спартаке от Стэнли Кубрика была бы лучше, но её нет. А то, что есть затмевает своим величием все исторические фильмы, вышедшие как раньше, так и позже ‘Спартака ‘. ‘Бен Гуру ‘ и ‘Клеопатре ‘ не хватает психологизма, последнему фильму ещё и глубины, ‘Храброе сердце ‘ откровенно вторично по отношению к ‘Спартаку ‘, как, собственно, и ‘Гладиатор ‘, а он ещё и вторичен по отношению к своему оригиналу, не блеставшему гениальностью, ‘Александру ‘ при всём его реализме и исторической достоверности не хватает сильного главного образа, пронизывающего весь фильм. Да и персонаж Джареда Лето Гефестион откровенно слизан с Антония Тони Кертиса, как и параллели Александр-Гефестион и Спартак-Антоний. Ну а такие ‘шедевры ‘ как ‘Троя ‘, ‘Царство небесное ‘, ‘Король Артур ‘ и другие подобные картины я сравнивать со ‘Спартаком ‘ не буду, ибо даже сравнения они недостойны. К чему я веду эти сравнения? К тому, что ‘Спартак ‘ снятый Стэнли Кубриком 48 лет назад при всех неблагоприятных факторах и достаточно слабом и поверхностном сценарии является лучшим историческим фильмом (хоть и не совсем исторически точным, но гораздо более достоверным, чем многие современные поделки). Вот он гений Стэнли Кубрика, этот человек во всём добивается совершенства. И если вам интересны подобные картины и вы желаете посмотреть самую лучшую из них, лучший фильм этого жанра — смотрите ‘Спартак ‘ не раздумываю, он вам безумно понравится. И даже те, кто далёк от истории, должны посмотреть это кино. ‘Спартак ‘ ничуть не устарел и сеёчас смотрится так же свежо и актуально, как и в далёкие шестидесятые. Итог — Кубрик как всегда гениален.
‘I am Spartacus!’ ‘Спартак ‘ — единственный фильм гениального Стэнли Кубрика, который он не контролировал на 100%. Здесь нет некоторых характерных черт, присущих стилю Кубрику: скупого подхода к истории, ироничности, отторжённой актёрской игры. Но зато в ‘Спартаке ‘ прослеживается любовь Стэнли к длинным сценам — например, сцена перед битвой, красивейшая для того времени картинка — например, сцена когда Спартак и Вариния на фоне заката едут на лошади и безупречный финал — не такой шокирующий и внезапный как в других его работах, всё же к такой развязке всё и шло, но всё равно гениальный. ‘Спартака ‘ Стэнли снял после своей антивоенной драмы ‘Тропы славы ‘, в котором главную роль исполнял талантливый американский актёр Кирк Дуглас. На самом деле Стэнли и не должен был снимать ‘Спартака ‘, Кирк Даглас, который был исполнительным продюсером этого фильма, поссорился с назначенным режиссёром Энтони Мэнном и уволил его, впоследствии Мэнн вернётся к исторической тематике и снимет псевдоистоический фильм ‘Падение Римской империи ‘ (он тогда скажет, что снял своего ‘Спартака ‘), римейком которого является популярный сейчас ‘Гладиатор ‘. А Стэнли Кубрика на вакантное место Дуглас пригласил по старой дружбе. Прежде всего хочется отметить актёрские работы. Гениальные работы легендарных британских актёров. Лоуренс Оливье в роли Красса полон амбиций, духовной силы, но при этом его герой не знает счастья, душевной теплоты, это хорошо удалось передать в разговорах с Антонием и Варинией. Чарльз Лотон в роли Гракха — это истинный политик того времени, он сохранил человечность, в отличие от Красса, но при этом как и все политики непостоянен, то есть его решения и поступки зависят от ситуации, а не от внутренних убеждений, как у Красса. Не могу сказать что лучше и что я ценю в людях больше, но Красс и Гракх это противоположности, нельзя сказать, что кто то плохой, а кто то хороший. В некоторые моменты человеку (стране) нужны такие как Красс, а в некоторые — такие, как Гракх. Но по сюжету герой Лотона положительный герой и в конце помогает Спартаку. Очень похож на Гракха Батиат (хозяин школы гладиаторов), его сыграл Питер Устинов и за эту роль совершенно справедливо получил Оскара как актёр второго плана. Его герой очень похож на Гракха, но к его порокам добавляется эгоистичность и алчность, впрочем в конце фильма мы видим измения в его душе, но приведут ли они к чему то — ещё вопрос. Батиат, как и Гракх — типичный патриций, Кубрик идеально прорисовал образ этого социального класса Древнего Рима. После похвал этой троице стоит отметить талантливую игру красивой британской актрисы Джин Симмонс. Сыграла она убедительно. Её героиня Вариния — жена Спартака, рабыня, получающая свободу, а вместе с тем и любовь, настоящую любовь, ту, которая даётся только раз в жизни. Сыграны романтические эпизоды очень красиво и остаются в памяти навсегда, особенно хочется отметить сцену на озере и прекрасную песню Антония. Во взгляде Варинии чувствуется сила и красота, в ней есть какой то внутренний стержень, так что вопросы почему Спартак полюбил Варинию не возникают, такую полюбит каждый. Вуди Строуд сыграл Драбу — чернокожего раба, дравшегося со Спартаком на арене. Не буду рассказывать про этот бой, чтобы не испортить впечатления тем, кто ещё не видел этот фильм. Скажу только, что он понял ценность свободы и человеческой жизни. Остались Спартак и Антоний. Сыграли их великолепные актёры Кирк Дуглас и Тони Кертис. И как Красс и Гракх антиподы друг другу, так же и Спартак с Антонием. Один учит войне, а другой песне. Разница между этими парами лишь в том, что Спартак с Антонием на одной стороне, даже во время их поединка. В Спартаке чувствуется мужество, героизм, лидерство, в Антонии какая то красота, юношеская, неиссякаимая крастота, преданность, желание найти отца, лидера, друга, старшего брата, в конце концов, кого он в итоге и находит в лице Спартака. Есть и другие герои, но все они сыграны великолепно, я много писать не буду, лучше лично всё увидеть. Для исторического фильма того времени в актёрских работах ‘Спартака ‘ был невероятный, просто невообразимый психологизм и благодарить за это стоит великолепную команду под руководством Стэнли Кубриком, который всегда от своих актёров добивается идеальной игры. А этому жанру психологизма тогда очень не хватало, да и сейчас тоже не хватает. Вообще я считаю работу актёрской бригады ‘Спартака ‘ самой недооценённой (Оскара получил только Устинов, номинаций больше ни у кого не было) и самой лучшей работой актёрской команды за всю историю кинематографа, сравнится может только великолепная актёрская команда ‘Властелина колец ‘ Питера Джексона. Теперь внешняя сторона фильма. Я лучше не буду хвалить — вы посмотрите на награды. Может по масштабу ‘Спартак ‘ немного и уступает ‘Бен Гуру ‘ и ‘Клеопатре ‘, но выполнено всё безупречно. Ну и режиссура Кубрика. Она и делает этот фильм шедевром и лучшим историческим фильмом за всю историю кино. Его видение этого типичного для данного жанра сценария поражает. Прослеживается глубина, идейность, символизм, параллели с современным миром (для того времени), глубина как каждого кадра, так и композиции, а про актёрские работы я уже говорил. В фильме есть исторические ошибки и ошибки существенные, но вина в этом НЕ Кубрика. Он хотел сделать фильм максимально приближённым к истории и исследовать другие вопросы. Я уверен, что если бы он полностью контролировал фильм у нас был бы другой ‘Спартак ‘. Дело в том, что в данном случае это был не его проект и он не мог существенно изменять сценарий. Он и так поссорился с Дугласом из-за длительного периода производства картины (настоящий перфекционист перфекционист во всём) и уехал потом работать в Англию. А ведь после оглушительного успеха фильма мог стать первокласным режиссёром масштабных, развлекательных фильмов, получить какой нибудь Оскар и особо не напрягаясь войти в историю кино. Но Стэнли не искал лёгких путей, он всё делал правильно и сейчас его помнят и будут помнить всегда, хоть Оскар ему так и не достался, как и его картинам, в том числе и этой (в главных категориях (фильм, режиссура) она на него даже не претендовала). Что же до исторических ошибок, то я напишу их здесь, чтобы меня не обвиняли в предвзятости. 1) На самом деле Спартак был лишь одним из руководителей восставших рабов, а не единоличным лидером, как показано в фильме. 2) События сцены «Я — Спартак!», как и всех последующих, являются выдумкой сценаристов и не имеют под собой исторического основания: большинство источников сходится в том, что Спартак погиб в бою. 3) В реальности Красс не горел желанием преследовать армию Спартака. 4) Считается, что решающее сражение началось с попытки рабов заманить римлян в ловушку. Кроме того, Красс фактически выиграл битву в одиночку — роль Помпея ограничилась уничтожением 5000 бежавших с поля боя рабов. 5) Юлий Цезарь не командовал гарнизоном Рима, и в принципе не мог командовать, так как на момент событий фильма в Риме попросту не было гарнизона. 6) В фильме Спартак был рабом с рождения. На самом деле он служил во вспомогательных войсках римской армии, дезертировал, но был пойман и продан в рабство. Об этом было известно Стэнли Кубрику, но он счёл такой сюжетный поворот недостаточно героическим. ‘ Спартак на самом деле не был таким добрым и человечным, как это показано в фильме, он был жёстким, даже жестоким человеком и суровым командиром и армия его под конец стала распадаться, что не говорит о нём как о идеальном лидере. Мы имеем не реальную историю Спартака, а легенду о Спартаке. Легенду о борьбе за свободу, пропущенную через призму времени. Легенду, на которую посмотрели со стороны современности, добавив в эту легенду библейские образы. Спартак, по аналогии с Моиссеем, выводящим евреев из Египта через пустыню, хочет вывести рабов из Рима и подарить им свободу. И аналогии с Христом — здесь я думаю пояснять не надо, так как образ необычайно силён. Да реальная история о Спартаке от Стэнли Кубрика была бы лучше, но её нет. А то, что есть затмевает своим величием все исторические фильмы, вышедшие как раньше, так и позже ‘Спартака ‘. ‘Бен Гуру ‘ и ‘Клеопатре ‘ не хватает психологизма, последнему фильму ещё и глубины, ‘Храброе сердце ‘ откровенно вторично по отношению к ‘Спартаку ‘, как, собственно, и ‘Гладиатор ‘, а он ещё и вторичен по отношению к своему оригиналу, не блеставшему гениальностью, ‘Александру ‘ при всём его реализме и исторической достоверности не хватает сильного главного образа, пронизывающего весь фильм. Да и персонаж Джареда Лето Гефестион откровенно слизан с Антония Тони Кертиса, как и параллели Александр-Гефестион и Спартак-Антоний. Ну а такие ‘шедевры ‘ как ‘Троя ‘, ‘Царство небесное ‘, ‘Король Артур ‘ и другие подобные картины я сравнивать со ‘Спартаком ‘ не буду, ибо даже сравнения они недостойны. К чему я веду эти сравнения? К тому, что ‘Спартак ‘ снятый Стэнли Кубриком 48 лет назад при всех неблагоприятных факторах и достаточно слабом и поверхностном сценарии является лучшим историческим фильмом (хоть и не совсем исторически точным, но гораздо более достоверным, чем многие современные поделки). Вот он гений Стэнли Кубрика, этот человек во всём добивается совершенства. И если вам интересны подобные картины и вы желаете посмотреть самую лучшую из них, лучший фильм этого жанра — смотрите ‘Спартак ‘ не раздумываю, он вам безумно понравится. И даже те, кто далёк от истории, должны посмотреть это кино. ‘Спартак ‘ ничуть не устарел и сеёчас смотрится так же свежо и актуально, как и в далёкие шестидесятые. Итог — Кубрик как всегда гениален.
+79167283638
Info@kinomania. ru
Спартак (1960) — Тухлые помидоры
Мятежный фракийец Спартак, рожденный и воспитанный рабом, продан наставнику гладиаторов Батиату. После нескольких недель обучения убивать для арены, Спартак нападает на своих хозяев и ведет других рабов к восстанию. По мере того как повстанцы переходят из города в город, их число увеличивается, поскольку беглые рабы присоединяются к их рядам. Под руководством Спартака они направляются в южную Италию, где пересекают море и возвращаются в свои дома.
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
действие,
история
драма
Язык оригинала:
Английский
Директор:
Производитель:
Писатель:
- Дата выхода
(потоковая передача):
Кассовые сборы (Брутто США):
$ 1.7М
Продолжительность:
Производство:
Универсальные картинки,
Bryna Productions
Звуковой микс:
Стерео, магнитное стерео 6 дорожек
Соотношение сторон:
Область применения (2. 35: 1)
Глубокое погружение в работу шедевра Стэнли Кубрика «Спартак»
«Спартак», возможно, был фильмом, который сделал карьеру Стэнли Кубрика такой, какой она была. Гениальный режиссер уже добился определенного успеха в Голливуде, главным образом своей дорамой 1950 года « Пути славы », но именно высокобюджетный спектакль 1960 года « Спартак » принес ему признание и свободу в достижении цели. последовали менее популярные проекты, в том числе Lolita (1962), Doctor Strangelove (1964) и 2001: A Space Odyssey (1968).
Несмотря на щедрое финансирование и студийную поддержку, это было нелегким делом для Кубрика. Spartacus якобы был кошмаром конфликта, цензуры, дезорганизации и столкновения художественных видений от начала до конца, испытанием для актеров и съемочной группы, а также проектом, само выживание которого неоднократно подвергалось сомнению. Сообщалось, что актер Тони Кертис однажды вышел со съемочной площадки и стал кричать своим коллегам-актерам: «Кого вы должны трахнуть, чтобы выйти из этого фильма?»
Начнем с того, что Кубрик изначально не задумывался как режиссер фильма. «Спартак» начал сниматься под руководством Энтони Манна, популярного и признанного голливудского режиссера в нескольких жанрах. После загадочного спора со звездой фильма и исполнительным продюсером Кирком Дугласом Манна быстро заменил Стэнли Кубрик, прежде чем был закончен отснятый больше чем несколько минут видеоматериал. Кубрик взял на себя производство с уровнем уверенности, который вызвал волнения на съемочной площадке, равно как и его настойчивое желание изменить фильм, чтобы он соответствовал его собственному видению. Когда он стал недоволен подходом кинематографиста, Кубрик, бывший профессиональный фотограф, взял на себя работу, оставив должность, которую якобы занимал техник Рассел Метти с 25-летним стажем, который был вынужден ничего не делать. Когда «Спартак» в конце концов получил «Оскар» за кинематографию, Метти, как признанный оператор, оказался в унизительном положении: ему пришлось принять награду, которую он почти ничего не сделал, чтобы заработать. Такие своевольные решения в сочетании с требовательным и перфекционистским режиссерским стилем Кубрика создавали дискомфорт на съемочной площадке. Презрение Кубрика к сценарию не помогло: он не скрывал того факта, что находил некоторые его части глупыми и мелодраматическими. Даже самая известная и вызывающая восхищение сцена в фильме, в которой рабы-повстанцы защищают своего лидера, одновременно признаваясь: «Я Спартак!» Кубрик считал сентиментальным мусором.Высочайшее качество фильма не связано с уважением режиссера к исходному материалу.
Проблемы не ограничились съемками. Номер Spartacus был создан в эпоху черного списка Голливуда, когда подозреваемым сторонникам коммунистов запретили работать в киноиндустрии из-за широких полномочий Комитета по антиамериканской деятельности Палаты представителей (HUAC). Ховард Фаст, автор романа 1951 года, по которому был снят фильм, был заключен в тюрьму и внесен в черный список.Ни один издатель не прикоснется к его роману, и Фаст самостоятельно издал и продал копии Spartacus , причем успех книги частично объясняется ее популярностью среди сторонников Фаста и товарищей-коммунистов. Связь с Fast уже была проблематичной; но для адаптации фильма был выбран голливудский сценарист Далтон Трамбо, занесенный в черный список. Этот факт продюсеры тщательно хранили в секрете до завершения фильма, скрывая личность Трамбо за псевдонимом. Связь с писателями, занесенными в черный список, вполне могла заставить Universal Studios отказаться от поддержки и вообще прекратить проект.В конечном итоге Трамбо удалось получить кредит — без псевдонима — на сценарий.
Спартак интересен не только своим сложным фоном. Фильм основан на исторических событиях и рассказывает историю восстания римских рабов, главным образом с точки зрения его лидера и с точки зрения современного мировоззрения. Он следует за мятежным рабом Спартаком (Кирк Дуглас), который с детства выполнял только физический труд; его жизнь меняется, когда его покупают и обучают как гладиатора.Спартак постепенно начинает не только ненавидеть собственное рабство, но и презирать институт рабства и рассматривать его как оскорбление человеческого достоинства. Случайный шанс на побег приводит к массовому восстанию рабов, которое поставило под угрозу значительную мощь Рима.
Сюжет чередуется между жизнями Спартака и его последователей, когда они уклоняются от властей и разрабатывают стратегию своего окончательного освобождения, и действиями римского сената и военачальников, пытающихся их остановить, а также их различными политическими планами и борьбой за власть.Сейчас достаточно ясно, и это было бы более ясно для аудитории 1960 года, что сюжет содержит косвенные отсылки к современным политическим и социальным конфликтам. Хотя, как прокомментировал Питер Устинов, история «поддается всевозможным марксистским интерпретациям», сценарист Далтон Трамбо, по словам продюсера Эдварда Льюиса, много раз работавшего с Трамбо, вряд ли намеренно написал сценарий как политический манифест. Тем не менее, оригинальный роман изобиловал политическими подтекстами, которые перенеслись и в экранизацию: от патриция-римлянина, насмехающегося над «колледжем колбасников», скрытой ссылки на антипрофсоюзную деятельность 1950-х годов, до циничного заговора римского сената , которые пытаются использовать восстание рабов в своих политических целях.Сценарий Трамбо действительно включал одну строчку, которую обычно понимали как призыв к его черным спискам: сенатор угрожающе сказал, что «список нелояльных составлен». Политические отсылки оставались в основном между строк, что позволяло Spartacus быть одинаково популярным среди тех, кто одобрял его предполагаемое послание, и тех, кто просто наслаждался хорошим, щедрым голливудским фильмом.
С одной стороны, фильм представляет собой довольно мейнстримную историческую драму, похожую на зрелищные голливудские эпосы того времени, такие как Ben Hur и Quo Vadis .Он великолепен — даже эффектно экстравагантен — в декорациях и дизайне костюмов, которые стремятся к исторической достоверности и к суровому реализму в сценах, изображающих жизни рабов. Однако фильм выходит за рамки голливудского блокбастера по двум причинам: необычный сюжет — восстание римских рабов и окружающая его тема прав человека и человеческого достоинства — и отличительная черта фильма Стэнли Кубрика. В интервью Кубрик объяснил, что он хотел избежать «обычного подхода» при съемках эпопеи и направить Spartacus «как если бы это был Марти», чтобы избежать чего-либо предсказуемого и сосредоточиться на интимных деталях персонажей, возвращая домой деградация и нищета рабов в частности.
Сцены, которые могли быть просто драматичными, получили дополнительную глубину или безмолвный комментарий благодаря творческому выбору Кубрика при съемке. Например, когда двух центурионов заставляют сражаться насмерть ради развлечения благородных зрителей, камера наблюдает за их битвой сверху, где богатые тихо болтают на приподнятых сиденьях, равнодушные к отчаянной борьбе, происходящей под ними. Этот подход еще более эффективен, когда похожий бой виден нечетко, сквозь трещины в деревянном ограждении, где следующие два бойца напряженно ждут своей очереди, чтобы драться насмерть. Как и во всех фильмах Кубрика, операторская работа дает не только отличительные образы, но и немые комментарии. Работа Кубрика поднимает Spartacus из мелодраматического зрелища в нечто более интригующее.
Актерский состав — достойная внимания часть постановки, состоящая из эклектичной группы хорошо зарекомендовавших себя актеров. Кирк Дуглас (Спартак) был довольно популярной голливудской звездой. Лоуренс Оливье играет богатого и влиятельного римского полководца и политика Марка Красса; Чарльз Лотон, сенатор-аристократ Тиберий Гракх; а Петр Устинов — это Квинт Батиат, который обучает (и продает) рабов как гладиаторов.Впечатляющий актерский состав дополняется популярными звездами во второстепенных ролях, в том числе Джин Симмонс в роли раба и любовника Спартака и Джона Гэвина (Психо, Имитация жизни) в роли молодого Юлия Цезаря. Огромный объем таланта из разных слоев общества, а также разнообразие акцентов и диалектов, а также различные стили актерского мастерства иногда утяжеляют фильм, и слухи того времени предполагают, что более прославленные звезды, возможно, стали спорными, и их было трудно направлять.
Питер Устинов однажды вспомнил о умеренной конкуренции между некоторыми участниками съемок, отметив одну сцену (по-видимому, пропущенную в окончательной версии) между ним и Оливье, в которой две короткие строки диалога («Спартак? Вы его видели?» Да .’) Были втянуты в длительную совместную демонстрацию длинных пауз, жестов, гримас и других сложных театральных приемов, когда два актера играли друг с другом. Многие сцены имеют намек на это качество, хотя достаточно хорошо контролируются, чтобы не отвлекать от самого фильма. Персонажи написаны натуралистически, что делает их реальными и узнаваемыми людьми, а не историческими персонажами, и актерский состав великолепно оживляет их — возможно, больше всего Питер Устинов с его часто веселым изображением аморальных, корыстных людей, ярко почтительный Батиат.Кирк Дуглас напомнил, что Устинову разрешили импровизировать большую часть своего диалога, что, вероятно, было мудрым решением со стороны режиссера.
После завершения фильм столкнулся с цензурой в отношении сцен жестоких сражений, наготы, откровенно сексуальных сцен, особенно ужасной казни и того, что считалось чрезмерно унижающим достоинство обращением с римскими рабами. Переговоры и компромиссы привели к множеству сокращений и еще более незначительным сокращениям, чтобы учесть местные ограничения, когда фильм был выпущен на международный уровень.В результате существует пять версий фильма продолжительностью от 161 до 202 минут. Релиз 1991 Criterion на DVD, продолжительностью 196 минут, является наиболее близким к полной версии, доступной в настоящее время, после кропотливой реконструкции оригинальной студийной версии, сделав фильм, как изначально задумал режиссер, доступным для всех.
(Все изображения через Cinephillia Beyond и ASCC)
Комментарии
Обзор и краткое содержание фильма «Спартак» (1991)
Все исторические фильмы разделяют опасность того, что их костюмы и прически сильно состарятся.«Спартак» стоит на грани между более ранними эпосами, где женские персонажи, как правило, выглядели как модели для парикмахерских, и более поздними эпосами, в которых больше внимания уделялось исторической точности. Но прически римских женщин в гладиаторской школе смехотворны, и даже Джин Симмонс временами выглядит слишком накрашенной и уложенной.
Уравновешивание этих устаревших элементов — это те, которые опередили свое время, включая приглушенное, но изощренное понимание сексуальной мотивации.Персонаж Оливье становится более сложным в этом возрождении, чем это было в то время, из-за восстановления ключевой сцены, вырезанной цензурой, в которой он и Тони Кертис вместе принимают ванну, и он признается: «Мне нравятся и устрицы, и улитки. , »Оставляя мало сомнений в том, где его можно найти. Это делает его стремление к Джин Симмонс в центре внимания: он хочет, чтобы она не просто владела ею, но как форма победы над Спартаком.
Фильм восстановлен Робертом А.Харрис, человек, который вернул «Лоуренсу Аравийскому» его первоначальную славу, и Харрис проделали хорошую работу. Полные 187 минут экранного времени были собраны из различных более коротких версий; Предоставляется 10 минут открывающей, антрактовой и закрывающей музыки; был обновлен цвет, вернувшись к исходным материалам и восстановив их; звуковая дорожка записана в формате Dolby с шестью дорожками (хотя многие кинотеатры оборудованы только четырьмя дорожками), а изображение на широкоэкранном 70-миллиметровом экране напоминает нам о том, как фильмы заполняли все поле нашего зрения.
Один аспект саундтрека отвлекает: в первые дни стерео в фильмах, таких как «Спартак», левая дорожка использовалась для персонажей в левой части экрана, а правая дорожка для персонажей справа, а затем переключалась для обратного кадра — дезориентирующий слуховой опыт для аудитории. Сегодняшний подход к объемному звучанию помещает голоса в центральный канал, а эффекты — на боковые, что является лучшим подходом.
Пожалуй, самый интересный элемент «Спартака» — это его скрытые политические предположения.Фильм о революции ясно отражает упадок паразитических высших классов и превосходство моральных устоев рабов. Но в конце Спартак, как и Иисус, умирает на кресте. В последней сцене его жена стоит под ним и держит ребенка, говоря: «Он будет жить как свободный человек, Спартак». Да, но свобода младенца была дарована ему не по его праву, а по милости мягкосердечного старого Гракха. Сегодня этого было бы недостаточно.
«Спартак» — довольно любопытная часть как в творчестве Стэнли Кубрика, так и в истории кино. • Cinephilia & Beyond
Лауреат четырех премий Оскар, Spartacus — довольно любопытная часть как в творчестве Стэнли Кубрика, так и в истории кино.Его актуальность не ограничивается только бесспорным качеством кинопроизводства, но до некоторой степени зависит от обстоятельств, в которых он был создан. История запомнит этот фильм как важную ступеньку в падении черного списка. Spartacus «сценаристом был Далтон Трамбо, писатель, занесенный в черный список в пятидесятых и вынужденный зарабатывать на жизнь написанием сценариев под вымышленными именами. Решение исполнительного продюсера и главной звезды Кирк Дуглас публично признать роль Трамбо в создании фильма способствовало тому, что занесение в черный список было предано забвению.Более того, несмотря на протесты, Джон Кеннеди решил посмотреть фильм, практически нанеся решающий удар по антикоммунистической паранойе, которая царила до того времени. Кубрик, с другой стороны, фактически отрекся от Spartacus , разочарованный тем фактом, что он не имел полного контроля над его съемками. 30-летний режиссер вступил в конфликт как с Трамбо, чье видение главного героя у него были проблемы, так и с кинематографистом Расселом Метти, который не мог выполнять свою работу должным образом из-за перфекционизма Кубрика и постоянной потребности контролировать каждый аспект фильма. создание фильмов.Какими бы ни были их разногласия, Spartacus был огромным успехом для Universal, поразившим как критиков, так и публику, и в результате стал образцом из учебника, показывающим историю на экране в расцвете сил.
Вот сценарий Spartacus одного из величайших сценаристов всех времен Далтона Трамбо [PDF]. (ПРИМЕЧАНИЕ: Только для образовательных и исследовательских целей ). DVD / Blu-ray с фильмом можно приобрести на Amazon и в других интернет-магазинах.Абсолютно наша высшая рекомендация.
Далтон Трамбо против Стэнли Кубрика: их дебаты о политическом значении Спартак .
Американцы всегда изображали Запад в очень романтических тонах — с лошадью, бегущей по свистку хозяина. Они никогда не относились к Западу серьезно, как никогда серьезно не относились к Древнему Риму. Пожалуй, самые серьезные споры по этому поводу вел Кубрик в фильме «Спартак»: остальные фильмы всегда были картонными баснями.Меня поразила и заинтересовала эта поверхностность. —Серджио Леоне
Кирк Дуглас рассказывает о внесенном в черный список сценаристе Спартака Далтоне Трамбо.
В своем отчете о Спартаке Трамбо горько жаловался на то, что многие сцены его рабской истории были переписаны неизвестными лицами без его ведома или согласия. Он чувствовал, что эти переписывания были ответственны за медленный поворот в сценарии от его концепции Большого Спартака к противоположной концепции Малого Спартака.По-прежнему находясь в черном списке и работая над фильмом тайно, он не мог присутствовать на съемочной площадке или на съемочной площадке во время съемок своих сцен. Трамбо предположил, что большая часть этих переписываний была сделана на съемочной площадке в последнюю минуту как часть тайной кампании Стэнли Кубрика по радикальному изменению характера сценария.
Один из величайших сценаристов всех времен Далтон Трамбо ( Тридцать секунд над Токио , Римские каникулы , Спартак ) взял интервью у одного из величайших кинокритиков Роджера Эберта.С 5 сентября 1971 г.
Заметки режиссера: Режиссер Стэнли Кубрик Стэнли Кубрик (1960).
К созданию любого фильма, независимо от исторической обстановки или размера декораций, нужно подходить во многом одинаково. Вы должны выяснить, что происходит в каждой сцене и как лучше всего ее разыграть. В случае со «Спартаком», независимо от того, была ли сцена с сотнями людей на заднем плане или она была у стены, я сначала думал обо всем, как будто там ничего не было.После того, как это было отрепетировано, мы разработали фон. Когда создавался «Спартак», я обсуждал этот момент с Оливье и Устиновым, и они оба сказали, что чувствовали, что их силы просто ускользают в космос, когда они работают на открытом воздухе. Их умы не были острыми, и их концентрация, казалось, испарилась. Они предпочитали такой вид фокусировки, который происходит в студии, когда свет направлен на них и декорации вокруг них. В то время как снаружи все тускнеет, внутри происходит некое внутреннее сосредоточение физической энергии.—Стэнли Кубрик
Одноименная звезда фильма Кирк Дуглас объединился с Кубриком за несколько лет до этого, в 1957 году, над одним из самых мощных антивоенных фильмов, когда-либо созданных — шедевром бережливого производства « Paths of Glory ». В Spartacus все было совсем иначе, намного сложнее, намного больше, чем в той первой паре Дуглас-Кубрик. ( Spartacus был произведен собственной продюсерской компанией Дугласа, Bryna Productions, совместно с Universal Studios).Наряду с фотографиями, которые дают представление о методе Кубрика, в этой галерее также представлены изображения, которые для киноманов имеют гораздо больший смысл, чем изображенное простое действие ».
Получите Cinephilia & Beyond в свой почтовый ящик, выполнив вход
Я Спартак: фильм Стэнли Кубрик никогда не мог заявить, что он один | Адам Бэт | Надежда лежит на скорости 24 кадра в секунду.
Ноэль Тингвалл
А, Спартак . Одинокий волк. Странный мужчина вышел. «Один из них не похож на другие». Спросите поклонника Кубрика, что они думают о фильме, и они обычно будут разочарованы, потому что он сделан в гораздо более коммерческом стиле, чем остальные его работы. Спросите кого-нибудь, кто не является поклонником Кубрика, что они думают, и обычно им это очень нравится… потому что это сделано в гораздо более коммерческом стиле, чем остальные его работы. Из всех фильмов карьеры Кубрика это единственный, который он лично не отбирал, не создавал и не взращивал от самых ранних набросков до окончательного монтажа.Это фильм режиссера Кубрика, но это не фильм Кубрика.
Но разве это плохой фильм ? Сюжет — это все чистые мечи и дерзкие сандалии, которые любили зрители 50-х годов после Quo Vadis (который, поверьте мне, не соответствует его репутации). Герой — хороший, гордый, простой человек, гладиатор, который просто хочет быть свободным, и на его пути к свободе стоит деспотическая империя Рима, которая жадно купается в досуге, который бывает, когда вся тяжелая работа выполняется люди, которыми вы владеете.По традиции, в этих людях очень мало серого. Спартак (Кирк Дуглас) может убить, и будет убивать , но к нему нет жестокости, лучше всего проявляется, когда он разрывает битву до смерти, которую его собратья-гладиаторы навязали паре захваченных римлян. Точно так же генерал Марк Лициний Красс (Лоуренс Оливье) является чистым эгоистическим злодеем; он борется за Рим только тогда, когда он шантажирует сенат, чтобы тот дал ему полный диктаторский контроль, он захватывает жену Спартака, Варинию (Джин Симмонс), делает случайные угрозы в адрес ее новорожденного ребенка, чтобы заставить ее подыгрывать, и он делает тонко завуалированные гомосексуальные инсинуации в то время, когда такие вещи вызвали бы скандал у публики.
Один хороший, другой злой. Нет никаких туманных мотивов, сомнительных действий или этической неуверенности, которые окрашивают большинство персонажей Кубрика. Можно утверждать, что таковым является Батиат (Петр Устинов), который проходит путь от неряшливого владельца школы гладиаторов Спартака до последнего защитника жены этого человека, когда он уводит ее из города. Конечно, он искупает свою вину, но, утащив ее, Батиат получает возможность облить грязью политического конкурента и убежать с целым мешком денег, пока он в этом.Он делает добро, но не по уважительным причинам. Это отличная игра Устинова и великолепный персонаж, но, к сожалению, он отсутствует в большинстве актеров фильма.
Объявляя Спартака и Красса родовыми, я, конечно же, не предполагаю, что они плохие. Дуглас всегда был недооцененным актером, и большая часть его игры — особенно в первой половине фильма, когда его персонаж все еще скован цепью и находится под угрозой насилия с каждым произнесенным словом — молчит, и многое из сказанного им скручено. его челюсти, изгиба его по-настоящему спортивного тела и этих глубоких глаз, наполненных одновременно угрозой смерти и предложением сострадания.К его чести, я говорю, что Красс Оливье изначально сливается с ансамблем и мало что делает, чтобы привлечь к себе внимание, потому что только по ходу фильма он оказывается в центре внимания, поскольку его персонаж вырывает все больше и больше контроля, пока не становится еще больше. угрозы «свободе» Рима, чем восставшая армия рабов.
Читая оригинальный роман Говарда Фаста, на котором этот фильм, по общему признанию, основан лишь в общих чертах, я не могу не задаться вопросом, какая история возникла бы, если бы Кубрик перенял ее с рождения, а не поощрял ее в подростковом возрасте.Действие большей части книги происходит после того, как война закончилась и последние рабы были распяты, когда группа богатых римлян встречаются, резвятся, винят, обедают и делят свои постели, и все они оглядываются на войну и пытаются чтобы понять его значение. Я шутил со своими друзьями, что Кубрик преуспел, когда дело доходило до сцен «случайной болтовни с белыми яппи», и я поддерживаю это, как бы глупо это ни звучало. В его частом обращении к изнеженным и титулованным представителям высшего общества есть остроумие, которые часто либо упускают из виду, либо скрывают суть дела, пытаясь сохранить свое умонастроение как можно более модным.Большая часть книги написана прямо с этой точки зрения, поскольку эти люди, окруженные рабами, не могут ни за что понять, почему они даже задумали восстание. Если бы они не принадлежали, разве они не были бы в долгах? Разве они не умрут с голоду? Разве у них нет крыши над головой и цели в жизни? Разве этого не достаточно? Работы Кубрика намеренно и сатирически замусорены этими типами «социально приемлемых» дураков.
Но к тому времени, когда Кубрик присоединился к Spartacus , сценарий был уже написан и заблокирован.Его написал Далтон Трамбо, который, как и писатель Фаст, был писателем в Голливудском черном списке, и включение обоих было смелым и сильным заявлением в то время. Несмотря на то, что он, возможно, был престижным сценаристом — и, надо признать, сценарий очень хорошо построен — сценарий все еще очень общий и соответствует всем необходимым элементам. Фреймворк ушел, и вместо этого у нас есть полностью линейное путешествие героя, когда Спартак идет от рабских ям на арену гладиаторов, находит любовь, вырывается на свободу, поднимает армию, сокрушает врагов, а затем терпит жестокое поражение.Черт, там даже есть одна из тех громких речей «вот почему мы сражаемся», произнесенных с горы на высоте. И классический «Я Спартак!» Сцена, в которой он погружен в анонимность толпы, претендующей и на его имя, и на его идеалы, проваливается, когда Красс следует за ней, встречаясь лицом к лицу со Спартаком. В Голливуде должно быть правило, согласно которому герои и злодеи, абсолютно , должны иметь личные разборки, хотя Красс, оставшийся в разочарованном невежестве, поскольку он никогда не знает и не понимает лица своего врага, был бы гораздо более богатым и подходящим. записка, чтобы закончить его.
Как и Трамбо, Кубрик не особо старается нарушить нормы. Есть несколько чудесно продуманных кадров слежения, в которых мгновенно приходят в голову бегство рабов и разрушение римского лагеря, а также одни из лучших массовых армейских кадров, когда-либо появлявшихся на экране, когда гора, покрытая рабами, созерцает сложную сетку приближающихся Римские легионы, но большая часть режиссера мало чем отличается от первых двух недель работы, проделанной первоначальным режиссером Энтони Манном, которого уволил Дуглас после съемок первой части фильма о карьере.На выставке очень мало работ Кубрика, но, опять же, нельзя сказать, что это плохо. Он очень лихой, коммерческий и бесспорный, но при этом очень четко оформлен, поставлен и скроен. И еще есть несколько ярких моментов, самым запоминающимся из которых я считаю первый гладиаторский бой в фильме. Это расплывчато и неопределенно, видно сквозь щели между досками; вид другого гладиатора, наблюдающего свою неизбежную судьбу.
Я также хочу отметить Марцелла, которого играет Чарльз МакГроу, который, как мне показалось, был интересным ранним драфтом Р.Артиллерийский сержант Ли Эрми Хартман из Цельнометаллическая куртка . Марцелл когда-то был рабом и выжил на аренах гладиаторов в течение многих лет, что принесло ему свободу и должность главного тренера в гладиаторской школе Батиата. Вместо того, чтобы налаживать связь с людьми, которые сейчас находятся там, где он когда-то был, он наслаждается тем фактом, что поднялся над ними и держит садистский хлыст за их спину так же, как когда-то кто-то держал хлыст у него. И, как и в случае с Серджентом, многие из его уроков действительно создают сильных, способных бойцов, но это также имеет неприятные последствия, когда их негодование выливается в край, что приводит к его смерти.
Хороший фильм. Чертовски хороший фильм. Но это ни здорово, ни отлично, ни шедевр. Я могу понять, почему фанаты Кубрика круто относятся к этой работе, поскольку это гораздо больше личный питомец Кирка Дугласа, который был огорчен тем, что не набрал Ben-Hur , но нельзя игнорировать его место среди режиссерских работ. За кулисами это был большой хаотичный беспорядок студийной картины, но каждый режиссер должен в какой-то момент оказаться в этой ситуации, просто чтобы посмотреть, как они отреагируют и как это повлияет на то, что будет после, и Кубрик заслуживает всей похвалы в этом world, чтобы убедиться, что финальный проект по-прежнему работает и реализован.И в конечном итоге это подтвердило для Стэнли важность личного и полного контроля над своими проектами, философию, которую он пронес с собой в каждом последующем фильме. Я не знаю, чтобы он так усердно придерживался этих орудий, если бы его не заставляли пережить опыт Spartacus . Или смехотворный беспорядок в постановке, в результате которой было выпущено Одноглазых валетов , но это тема для другого дня.
Уроженец часто замерзших озер Миннесоты, Ноэль Тингвалл является одним из ведущих подкаста I Hate / Love Remakes и пишет для Deconstructing Moya , Витрина недолгой жизни Супер субботы и Обзорный журнал одержимого завершителя .
Hashtag- #kubrickproject
Чтобы узнать больше Kubrick , посетите страницу запуска проекта здесь.
«Спартак»: приветствуют на прощание
2 октября 1960 г.
‘Спартак’: приветствуют на прощание
Автор: ЭВДЖИН АРЧЕР
ритики всегда обсуждали правильный способ распределения кредита на многомиллионное производство между продюсерами, писателями,
актеров и техников, но у Стэнли Кубрика, молодого директора «Спартака», таких сомнений нет.Если какие-либо важные букеты будут доступны после того, как в четверг откроется изысканное костюмированное представление,
Де Милль, динамичный мистер Кубрик готов претендовать на долю директора.
«Я думаю, этот фильм будет претендентом на награды», — заметил он на днях с типичной откровенностью за виски с содовой. «Это так же хорошо, как и« Paths of Glory », и, конечно же, в нем столько же самого меня.Я не
означает свести к минимуму вклад других участников, но режиссер — это только тот, кто может достоверно наложить свою личность на картину, и за результат он несет ответственность — отчасти потому, что он единственный
тот, кто всегда рядом «.
Взяв на себя ответственность за «Спартак», уверенный в себе господин.Кубрика не смущали ни его случайные разногласия со звездой продюсера Кирком Дугласом, ни тот факт, что в 31 год он является самым молодым режиссером, которого когда-либо снимали.
плата за фильм за 12 000 000 долларов. На самом деле уверенность в себе — это черта личности, наиболее очевидная в этом напряженном и темнобровом молодом человеке. «Когда-нибудь он станет прекрасным режиссером», — недавно заметил г-н Дуглас.
«если он хоть раз упадет лицом вниз. Это могло бы научить его идти на компромисс.»
Неукротимый
Хладнокровие Кубрика в сохранении смелости своих убеждений, как известно, вызывало недовольство его сотрудников, но оно оказалось полезным, когда его призвали взять бразды правления «Спартаком» в начале прошлого года после первоначального
режиссер Энтони Манн имел «художественное отличие» от г.Дуглас в первые дни производства. С фильмом Далтона Трамбо, нуждающимся в ремонте, и такими дорогостоящими темпераментами, как Лоуренс Оливье,
Чарльз Лотон, Питер Устинов и Тони Кертис уже были на связи, ситуация стала бы вызовом для ветерана, а тем более для начинающего режиссера, чьи первые четыре фильма собрали значительно меньше, чем предбиблейский спектакль.
Стоимость.
Мистер.Кубрик, судя по всем сообщениям, взял управление под свой контроль с ледяным апломбом. Он незамедлительно заменил главную леди Сабину Бетманн на Джин Симмонс и вместе с мистером Трамбо приступил к работе над сценарием, изменив его, как он выразился, «на более визуальную концепцию».
и удаление всех, кроме двух строк из диалога Кирка, в течение первых получасов из трех с лишним часов продолжительности фильма. Мы поссорились из-за этого, — добавил он иронично, — но я победил.
Тема Mr.Кубрик, имеет явные параллели с другими его работами в кино. «Это касается аутсайдера, который страстно привержен действиям против общественного строя. Я имею в виду аутсайдера в смысле Колина Уилсона — преступника, маньяка, поэта,
любовник, революционер. Главные герои «Пути славы», «Убийства», «Спартака» и моего следующего фильма «Лолита» — аутсайдеры, борющиеся за невозможное, будь то
это совершенное ограбление или спасение невинных людей от казни со стороны милитаристского государства или продолжение любовной связи с 12-летней девочкой.»
Урок на сегодня
В «Спартаке», посвященном справедливости рабства, римский раб начинает с отвращения из слепого инстинкта, но постепенно приобретает желание улучшить общество, частью которого он является, и проявить в нем свою полную ценность.Заметив, что этот аспект
г-н Кубрик подчеркнул, что он в равной степени озабочен противоположной точкой зрения. «Мой негодяй, Лоуренс Оливье, — сказал он, — убежден, что рабство представляет собой социальный прогресс,
поскольку он спасает жизни пленных и превращает их в вассалов римского государства. Раньше убивали пленных из покоренных народов ».
Сформулировав обе позиции, г.Кубрик надеется заставить свою аудиторию задуматься — он признает, что это редкость для исторического фильма. «Если у меня будет мой способ, они тоже подумают о« Лолите »», — сказал он. «Аудитория начнёт с того, что
отталкиваемые этим «подлецом», соблазняющим не такого уж невинного ребенка, но постепенно, когда они понимают, что он действительно любит девушку, они обнаруживают, что все не так просто, как казалось, и они не станут
будьте готовы выносить моральные суждения. Я считаю это моральной темой.»
После почти двухлетнего сотрудничества со «Спартаком», включая тщательный надзор за монтажом, г-н Кубрик чувствует, что у него есть фильм, который должны серьезно воспринимать даже его авангардные поклонники — в отличие от обычных «костюмированных эпосов»,
ничем из этого он особо не восхищался. «Допустим, — мягко добавил он, — что на меня больше повлиял« Александр Невский »Эйзенштейна, чем« Бен-Гур »или что-нибудь еще от Сесила.
Б.Де Милль «.
Beyond The Frame: Spartacus — Американское общество кинематографистов
Рассел Метти, ASC
Режиссер Стэнли Кубрик и сфотографировал Рассел Метти, ASC, исторический фильм « Спартак » (1960) был одним из самых дорогих фильмов, произведенных в Голливуде того времени, с бюджетом, превышающим 12 миллионов долларов. (100 миллионов долларов США в скорректированных долларах США.)
В главных ролях Кирк Дуглас, Тони Кертис, Джин Симмонс, Вуди Строуд, Питер Устинов, Чарльз Лотон и Лоуренс Оливье. В картине задействовано более 10 000 человек, и в съемках она продержалась около 167 дней.
Ниже съемочная группа Метти снимает Оливье в образе амбициозного римского сенатора Марка Лициния Красса с помощью модифицированного трехполосного аппарата Technicolor, который был переделан Mitchell Camera Corporation для производства 8-перфорации 35 мм.
Запатентованный анаморфный формат Technirama, созданный Technicolor, с пленкой, проходящей через ворота горизонтально, был физически идентичен VistaVision от Paramount и содержал негатив, который был вдвое больше, чем CinemaScope компании 20th Century Fox.
Это был пик увлечения Голливуда «зрелищностью» в попытке увести аудиторию от растущего интереса к телевидению.
Камера Technirama. (Музей Джорджа Истмана)
Для стандартного 35-миллиметрового распространения печати горизонтальный негатив Technirama с 8 перфорациями будет оптически уменьшен, включая горизонтальное сжатие 1,33: 1, для создания обычных 4-перфорированных (вертикальных) отпечатков с изображениями, имеющими анаморфный коэффициент 2: 1.
Немногочисленные зрители, которые увидели Spartacus в редких репродукциях Super Technirama 70 (70 мм со звуком из шести дорожек), были поражены визуальным воздействием фильма.
В то время как Кубрик и Метти, как известно, не сходились во взглядах, оператор получил премию Оскар за лучшую цветную операторскую работу:
Картина получила еще три «Оскара»: «Лучшая мужская роль второго плана», «Лучшая художественная постановка» (цвет), «Лучший дизайн костюма» (цветная). Кубрик не был номинирован.
В этом году « Спартак » был одним из 25 фильмов, отобранных для включения в Национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса в качестве кинокартины, имеющей «культурное, историческое или эстетическое значение».
Стэнли Кубрик
Если вам нравятся архивные и ретроспективные статьи о классических и влиятельных фильмах, здесь вы найдете больше исторического обзора AC .
.