Спартак (фильм, 1960) — смотреть онлайн в хорошем качестве Full HD (1080) или HD (720)
Кирк Дуглас и Лоуренс Оливье сойдутся в смертельной схватке за свободу у стен Рима. Непревзойденная классика Стэнли Кубрика о бунте раба против огромной Римской империи. Спартак-гладиатор, не в силах больше терпеть свой статус игрушки на забаву знатных римлян, поднимает восстание. Вместе со своими друзьями, такими же невольниками, они противостоят целому войску римских легионеров. Повстанцы одерживают победу за победой. Римская знать поначалу относится к бунту, как к недоразумению, но затем понимает, что это настоящая война с профессиональными убийцами, которые устали убивать друг друга и хотят расправиться со своими хозяевами.
Сюжет
Однажды в древнем Риме владелец школы гладиаторов Лентул Батиат (сэр Питер Устинов, британский актёр театра и кино, получил титул рыцаря-бакалавра от Королевы Елизаветы II.) покупает раба по имени Спартак (Кирк Дуглас выдающийся актёр «золотой эры» Голливуда, отец Майкла Дугласа). Он полагает, что из него выйдет отличный боец и отправляет невольника обучаться искусству смертельной битвы на арене Колизея. Спартак великолепно сложен, прекрасно владеет мечом, он смел и хитёр в сражениях, он заслуживает одобрение учителей и уважение товарищей. С самыми талантливыми гладиаторами, первый среди которых Спартак, хорошо обращаются и позволяют им любовные встречи с рабынями. Но Спартак вдруг испытывает нежность к рабыне Варинии и отказывается использовать её. Для него унизительна «животная» любовь, это вызывает неодобрение и насмешку своего тренера.
Тем временем школу посещает консул Марк Лициний Красс (Лоуренс Оливье величайший актёр XX века, у него множество театральных и кино наград, переиграл всего Шекспира, а также сам срежиссировал многие спектакли и фильмы), он заказывает у Батиата смертельную схватку лучших гладиаторов в качестве подарка на свадьбу своему другу Глабру. Батиат медлит. Он понимает, что такие развлечения добром не кончатся, но всё-таки решается на поединок из-за денег Красса. Спартак бьётся с Драббой. В ходе битвы гладиатор Драбба одерживает победу на Спартаком, но отказывается убивать товарища, за что гибнет сам. Спартак в бешенстве: его друг мертв, Вариния продана Крассу, он сам — лишь дикий кровавый зверь для римлян. Повинуясь гневу и ярости Спартак поднимает бунт среди гладиаторов, убивает охрану и захватывает школу. Дальше — только кровь и смерть.
Причины посмотреть
▪ Жанр пеплума — это масштабные батальные сцены, и грандиозный исторический фон для сюжета о восхождении и падении героя. Кроме того, пеплумы — это раздолье для декораторов и художников по костюмам. Воссозданный Древний Рим, одежда героев, повседневная атрибутика придают зрелищу ощутимую реальность, кажется, что всё было «на самом деле».
▪ Актёрская игра Кирка Дугласа, Лоуренса Оливье, Джин Симмонс, Тони Кёртиса, сэра Питера Устинова — это даже не игра, а буквально проживание жизни своих персонажей. Им не нужно притворяться, они понимают своих героев, делают их живыми и трогательными.
Интересные факты
▪ Стенли Кубрика назначили режиссером после увольнения Энтони Манна, с которым у Кирка Дугласа произошел серьёзный конфликт. Фильм «Спартак» превратил Кубрика из молодого режиссёра в большого автора.
▪ В оригинальной версии сценария была сцена где Красс соблазняет певца Антонина, но производственный кодекс Хейса не позволил снять этот эпизод.
▪ Считалось, что 42-летний Кирк Дуглас слишком стар, чтоб играть титульного героя, ведь настоящему Спартаку было 38 лет, когда он погиб.
▪ Кубрик хотел переделать сценарий фильма, так как по его мнению в нём было слишком много морализаторства и совсем отсутствовали по-настоящему важные вещи: коррупция и работорговля. Но режиссёра ограничили в управлении картиной. Это так задело Кубрика, что впоследствии во всех своих фильмах он держал под полным контролем весь съемочный процесс.
▪ Хотя «Спартак» голливудский фильм, тем не менее, он стал лидером кинопроката в СССР, потому что образ восставшего раба хорошо вписывался в коммунистическую идею советского строя.
Осторожно, спойлеры!
▪ В сценах обсуждений стратегии наступления можно увидеть карту Италии, но она слишком точная для времен Римской империи.
▪ При внимательном просмотре, можно заметить грузовики позади сцен сражений.
▪ Рабы копают ямы железными лопатами, хотя в Риме в то время были только деревянные.
TruePosters — Спартак (Spartacus), Стэнли Кубрик
Американский постер к фильму Спартак (Spartacus), 1960, Стэнли Кубрик, США
О товаре
-
Русское название
Спартак -
Оригинальное название
Spartacus -
Год
1960 -
Страны
США -
Режисcёры
Стэнли Кубрик -
Актёры
Джин Симмонс, Кирк Дуглас, Лоуренс Оливье -
Жанры
биография, драма, приключения -
Больше информации о фильме
www. kinopoisk.ru/film/475 Характеристики постеров
-
Ширина постера (см)
68,6 -
Высота постера (см)
104,1 -
Формат постера
one sheet -
Страна постера
США -
Тип бумаги
Сатиновая рулонная фотобумага -
Плотность бумаги
220 г/кв. м.
{{ ::’Js.Review.Respond’ | translate }}
Фильм Спартак (Spartacus): фото, видео, список актеров
Историческая американская драма «Спартак» (Spartacus) от культового режиссера Стэнли Кубрика переносит зрителей в Древний Рим, где жил и сражался легендарный воин. Спартак стал живой легендой, человеком, который отважившился восстать против сложившегося порядка в Римской Империи и собрал вокруг себя армию из рабов и беглых гладиаторов.
В главных ролях в фильме снимались известные американские актеры Лоуренс Оливье и Кирк Дуглас.
Актеры и съемочная группа фильма Спартак / Spartacus
- Режиссер: Стэнли Кубрик.
- Сценаристы: Далтон Трамбо, Питер Устинов, Колдер Уиллингэм и другие.
- Продюсеры: Эдвард Льюис, Кирк Дуглас, Эдвард Мюль.
- Оператор: Расселл Метти.
- Композитор: Алекс Норт.
- Художники: Александр Голицин, Роджер Форс, Эрик Орбом и другие.
- Монтажер: Роберт Лоуренс, Ирвинг Лернер.
- Актерский состав: Кирк Дуглас, Лоуренс Оливье, Джин Симмонс, Чарльз Лотон, Питер Устинов, Джон Гэвин, Нина Фош, Джон Айрленд, Херберт Лом, Джон Долл и другие.
Содержание фильма Спартак / Spartacus
Бывший раб и гладиатор, Спартак был слишком сильным и волевым человеком, чтобы смириться со своим положением в обществе и теми лишениями, на которые он был обречен с детства. Желая изменить жестокий социальный уклад древнего Рима, Спартак собрал настоящую армию из таких же, как он сам, обиженных судьбой людей. Рабы и гладиаторы, обреченные на убийства друг друга на арене, понимали, что шансов на победу у них мало, но борьба показалась им лучшим выходом, чем безвольное подчинение старым законам.
В фильме история Спартака говорит о том, что он был рабом с рождения, но на самом деле в рабство он оказался продан, будучи уже взрослым человеком. Кубрик знал это, но счет, что имеет право немного изменить сюжет истории для большей романтичности картины.
Как Кирк Дуглас прославился в СССР и положил конец «черному списку» Голливуда
- Александр Кан
- обозреватель по вопросам культуры
Автор фото, Donaldson Collection
Подпись к фото,
Кирк Дуглас обладал мужеством и принципиальностью под стать своему самому знаменитому герою — Спартаку
«Я Спартак!», «Я Спартак!», «Я Спартак!» Лес встающих с колен рабов, каждый из которых готов пожертвовать жизнью, чтобы спасти своего вождя, своего героя Спартака — одна из самых знаменитых, самых ярких и самых знаковых сцен в истории мирового кино. Она стала легендой и даже вошла в анекдоты — высшая степень всенародного признания.
Я был совсем ребенком, когда «Спартак» — героическая история восстания рабов в Древнем Риме — вышел в советский прокат, спустя несколько лет после выхода его в Америке. Фильм потрясал невиданным для советского кино голливудским размахом, но главное — он потрясал совершенно противоположным сложившемуся тогда в моем еще вполне детском сознании представлении об Америке.
Мы все знали о Спартаке. Он был герой, герой классовой борьбы — как Ленин, как Павка Корчагин, как Павлик Морозов или Зоя Космодемьянская. Он боролся против угнетателей, против врагов трудового народа, какими мне, как и всем куда более взрослым и образованным советским людям, представлялась Америка.
«Как же так? — думал я. — Ведь этот фильм сделан в США, стране, где капиталисты угнетают рабочих, в стране, где нет свободы и где безжалостная и несправедливая буржуазная машина подавления не может сделать восставшего раба положительным героем?»
Наверное, это было одно из первых зернышек сомнения в справедливости того, что нам внушали в школе и с экранов еще только появившихся телевизоров, зароненное в мое детское сознание.
Кирк Дуглас — Спартак в жизни
Я не знал тогда, конечно, ни имени режиссера Стэнли Кубрика, ни того, что фильм был поставлен по роману любимого советской пропагандой писателя-марксиста Говарда Фаста (именно поэтому он наверняка и угодил в советский прокат).
Не знал я, что автором сценария фильма был Далтон Трамбо — режиссер, внесенный комиссией сенатора Маккарти в «черный список» за свои левые убеждения, даже отсидевший в тюрьме и в течение всех 50-х годов вынужденный работать анонимно, без имени в титрах.
Но я запомнил имя Кирка Дугласа — мужественное точеное лицо, яркий решительный образ. Настоящий герой, объект подражания и восхищения.
Не знал я тогда, что и сам Дуглас по мужеству и принципиальности был человеком под стать своему герою. Именно он — к тому времени уже звезда, игравший рядом с Дорис Дэй и Лорен Бэколл, трижды номинированный на «Оскара», в том числе и за роль Ван Гога в фильме «Жажда жизни» — настоял на том, чтобы Далтон Трамбо был реабилитирован, и его настоящее имя было внесено в титры фильма вместо безликого псевдонима «Сэм Джексон».
В «черный список», помимо Трамбо, входили еще 150 профессионалов индустрии развлечений, считавшиеся коммунистами. Попавшие в список больше не могли работать в Голливуде — по крайней мере, под своими настоящими именами.
После истории с Трамбо «черному списку», по существу, был положен конец.
«Маскарад закончился», — писал позднее Дуглас. «Все мои друзья сказали мне, что я был дураком, поставив на кон свою карьеру. Это был огромный риск. Но «черный список» был разрушен».
«Я не думал о том, чтобы стать героем и избавиться от «черного списка», — говорил Кирк Дуглас. — Только позже я осознал значимость этого импульсивного поступка».
Автор фото, Bettmann
Подпись к фото,
Американский сценарист Далтон Трамбо в октябре 1947 г. покидает заседание возглавляемой сенатором Маккарти Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности. За отказ от сотрудничества с Комиссией Трамбо был приговорен к 11 месяцам тюремного заключения и ему было запрещено работать в Голливуде. Написанный им сценарий «Спартака» был представлен студии Universal под псевдониммом, и только по настоянию Кирка Дугласа имя Трамбо было восстановлено, и «черный список» отменен
«Спасибо тебе, Кирк, что ты вернул мне имя», — сказал Дугласу растроганный Трамбо.
Даже президент Кеннеди был растроган происходящим.
Реакционная организация «Американский легион» устроила протест против фильма. Кеннеди прошел сквозь толпу протестующих и демонстративно вошел в кинотеатр.
Перед смертью Спартак убил коня. Твит «привет, конюшня» как главный итог дерби без страсти / TELESPORT
«Спартак» и ЦСКА выдали довольно осторожное и не очень страстное дерби. Увы, настоящей борьбы в нем не получилось. Обе команды далеки от идеала, просто армейцы в данный момент значительно дальше…
Знаменитую сцену, где побежденные гладиаторы, отказываются выдать своего предводителя Крассу и, поочередно поднимаясь, кричат: «Я — Спартак!» придумал Стэнли Кубрик — режиссер культового фильма. На самом же деле, если верить Плутарху, вождь восстания пал в бою. Правда, и это очень символично в контексте воскресных событий, перед смертью Спартак убил коня.
Главный итог дерби, пожалуй, в том, что обсуждают после него не действия игроков на поле, а твиты. И твит SMM-службы «Спартака», в котором ЦСКА назван «конюшней», породил грандиозный по своим масштабам скандал. На самом деле, уважаемые московские клубы далеко не в первый раз перешли определенную черту приличий. Прежние скандалы бывали даже жарче. И если покопаться в Интернете, то без труда найдется не один случай, когда подобные заявления не прилетали из Твиттера, а звучали из уст официальных представителей либо «Спартака», либо ЦСКА.
И тут речь не про твит, который многие болельщики ЦСКА вполне справедливо сочли оскорбительным, тут речь про то, что он затмил собой даже удаление Ильзата Ахметова. Редкий случай: спорная красная карточка в Дерби Всея Руси, а грандиозного скандала — нет. Есть возмущение и потрясание руками, есть споры, но скандалят по другой теме. Аргументы могут быть самыми разными, но, возможно, против Ахметова сыграла репутация взбалмошного молодого человека. Два удаления в одиннадцати матчах, причем обе красных получены в важнейших матчах, а воспоминания о первой — весьма свежи.
Почему споры вокруг удаления Ахметова не так громки? Да потому что дерби в этот раз не дало тех эмоций, которые дает обычно. Нет, болельщики «Спартака» счастливы, а болельщики ЦСКА — огорчены, но привычным страстям места на поле не нашлось. Играли команды сдержано, но одна из них была конкретнее и предметнее в своем желании победить. Ивица Олич насчитал четыре опасных момента у ворот «Спартака». Да только ударов в створ этих самых ворот было ровно ноль, и с этим не может спорить даже тренер ЦСКА. Армейцы подошли к матчу обескровленными, а хороши были лишь в обороне, хотя и защищались они не очень уверенно. В этот раз у красно-синих не вышло даже организовать сколько-нибудь серьезный навал на ворота «Спартака».
Что же до «Спартака», то свой единственный гол он, что символично, забил в контратаке, а решило все индивидуальное мастерство Джордана Ларссона, который, кажется, уже сейчас перерос РПЛ и готов переезжать в более сильный чемпионат. В позиционном нападении красно-белые вновь не преуспели, владения в голы не конвертировали, а прессинг серьезных дивидендов так и не принес.
По сути получилось одно из самых скучных дерби за последние десять лет. Одно из тех, которые через некоторое время трудно будет вспомнить. Символично, что ровно десять лет назад, аккурат под майские праздники, красно-белые с красно-синим сыграли столь же унылый матч. Тогда все решил удар Ари из-за пределов штрафной, шла семьдесят восьмая минута, а тот удар стал едва ли не первым опасным моментом в матче. Через несколько дней ЦСКА со «Спартаком» реабилитировались, закатив в полуфинале Кубка безумное шоу с 3:3 и серией пенальти. Жаль, в этот раз немедленного повтора не будет.
Впрочем, эмоции эмоциями, но три очка дают за любую победу. И не важно, запомнилась она или нет. И тут надо отдать «Спартаку» должное. Он провернул свой любимый фокус. Сначала сам загнал себя в трудное положение, а затем стал стремительно выкарабкиваться из ямы. Если бы не проигрыш «Уфе», красно-белые могли бы еще побороться за чемпионство, но шансов на титул они сами себя лишили. Потому что команды, которые так проигрывают аутсайдерам, чемпионами не становятся. А вот за Лигу чемпионов команда Доменико Тедеско поборется, чего не сказать про ЦСКА, который не просто проиграл дерби, но и потерял трех игроков основного состава перед следующей игрой.
И теперь армейцам светят очень невеселые перспективы. Впервые за долгое время ЦСКА может остаться вообще без еврокубков. И это уже будет настоящая катастрофа.
Стэнли Кубрик-КИРК ДУГЛАС СПАРТАК.1960. Самый Дорогой фильм Голливуда — Video
Спартак (1960. Советский дубляж) — без увертюры — полный фильм.Исторический фильм.Сын Спартака.1962
Режиссер: Франко Паладжи. В ролях: Стив Ривз, Жак Серна, Джанна Мария Канале и др. Римский легионер Рандус, попав в плен в песках египетской пустыни, узнает правду о своем происхождении, о том, что его отец — легендарный гладиатор Спартак, поднявший восстание против ненавистных римлян и погибший на кресте. Рандусу показывают шлем и меч Спартака, на которых — та же самая эмблема, что и на медальоне, висящем у Рандуса на шее со дня его рождения. И экс-легионер решает идти по стопам отца и продемонстрировать римлянам всю обреченность рабовладельческого строя.
История создания фильма «Спартак» Стэнли Кубрика
Роли дублируют: Алексей Алексеев (Spartacus), Владимир Дружников, Мария Виноградова, Виктор Хохряков, Евгений Весник, Феликс Яворский.
http://1001material.ru/14486.html
История создания фильма «Спартак» (Spartacus) Стэнли Кубрика
Жанр: биография, исторический фильм, мелодрама, приключения, экранизация
По роману Говарда Фаста.
Легендарная история о восстании рабов под предводительством бесстрашного и могучего гладиатора Спартака. Он был рабом из Фракии. Его сила и стать привлекли внимание владельца школы гладиаторов Лентула, и вскоре Спартак отправился за новым хозяином в Капую. Он одерживает победы в боях. Но хочет только одного – свободы. И однажды вместе с товарищами по несчастью Спартак бежит из своей темницы. Гладиаторы разбивают военный лагерь и принимают в свою армию беглых рабов. Вскоре об их набегах на дома богатых римлян узнают в Сенате. Армии Спартака объявляют войну солдаты Юлия Цезаря.
В фильме снимались: Кирк Дуглас, Лоуренс Оливье, Джин Симмонс, Чарлз Лаутон, Питер Устинов, Джон Гэвин, Нина Фох, Джон Айрленд, Джон Долл, Чарльз Макгроу, Тони Кёртис, Пол Ламберт, Джоанна Барнс, Харольд Стоун, Вуди Строуд, Питер Брокко, Роберт Дж. Уилки, Ник Деннис, Джон Хойт, Фредерик Уорлок, Херберт Лом
Премьера состоялась: 6 октября 1960 (Нью-Йорк), 6 февраля 1967 (Москва)
Награды
Оскар (1961 год)
Награда: Лучшая мужская роль второго плана (Питер Устинов)
Награда: Лучшая работа оператора (цветные фильмы)
Награда: Лучшая работа художника (цветные фильмы)
Награда: Лучшая работа костюмера (цветные фильмы)
Номинация: Лучший монтаж
Номинация: Лучший саундтрек для драматических/комедийных картин
Золотой глобус (1961 год)
Награда: Лучший фильм (драма)
Номинация: Лучшая мужская роль (драма) (Лоуренс Оливье)
Номинация: Лучший режиссер (Стэнли Кубрик)
Номинация: Лучшая мужская роль второго плана (Вуди Строуд)
Номинация: Лучшая мужская роль второго плана (Питер Устинов)
Британская академия (1961 год)
Номинация: Лучший фильм
Ученый обнаружил, что Стэнли Кубрик и Кирк Дуглас хотели снять «Доктора Живаго» в СССР
Режиссер «Сияния» и «Заводного апельсина» писал письма Борису Пастернаку в конце 1950-х.
Британский историк кино Джеймс Фенвик обнаружил, что актер и продюсер Кирк Дуглас и режиссер Стэнли Кубрик безрезультатно пытались приобрести права на киноадаптацию романа «Доктор Живаго» в конце 1950-х.
Кубрик лично писал письма Борису Пастернаку, а Дуглас, который должен был выступить в качестве продюсера, надеялся, что съемки пройдут в Советском Союзе. В своем письме писателю от 8 января 1959 года Кубрик подчеркивал успех своего фильма «Тропы славы».
«Наш последний совместный фильм «Тропы славы» назвали лучшим фильмом года в Бельгии, Бразилии и Финляндии. Мы бы хотели приобрести киноправа на «Доктора Живаго». Мы уже связались с юридической фирмой в Нью-Йорке, которая представляет интересы итальянского издателя книги. Переговоры остановились, так как они пока не готовы финализировать сделку».
Ученый нашел информацию о планах на экранизацию в архивах Кубрика при Лондонском университете искусств и в бумагах Дугласа, находящихся в Центре исследований кино и театра в Висконсине.
Кубрик и Дуглас сняли вместе военную драму «Тропы славы» (1957) и исторический эпик «Спартак» (1960).
Историк отметил, что «желание экранизировать «Живаго» — ранее неизвестный факт о карьере Дугласа и Кубрика». Фенвик также обнаружил, что Кубрик хотел приобрести права вместе с партнером-продюсером Джеймсом Б. Харрисом еще в декабре 1958 года. Проект обсуждался ими с компанией Дугласа Bryna Productions.
Фенвик подробнее расскажет о своем открытии в книге «Производство Стэнли Кубрика» (Stanley Kubrick Produces) и сборнике эссе «Кино в тени: Исторический и производственные контексты неснятых фильмов» (Shadow Cinema: The Historical and Production Contexts of Unmade Films).
В 1965-м роман экранизировал британец Дэвид Лин. Главные роли исполнили Омар Шариф и Джули Кристи. Также мини-сериалы по мотивам книги сняли в Великобритании и России. В первом случае главные роли сыграли Ханс Мэтисон и Кира Найтли, а во втором — Олег Меньшиков и Чулпан Хаматова. Проекты вышли в 2002 и 2006 годах соответственно.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: www.theguardian.com
Читайте «КиноРепортер»
Глубокое исследование фильма Стэнли Кубрика «Спартак»
«Спартак», возможно, был фильмом, который сделал карьеру Стэнли Кубрика такой, какой она была. Гениальный режиссер уже добился определенного успеха в Голливуде, главным образом своей дорамой 1950 года « Пути славы », но именно высокобюджетный спектакль 1960 года « Спартак » принес ему признание и свободу в достижении цели. последовали менее популярные проекты, в том числе Lolita (1962), Doctor Strangelove (1964) и 2001: A Space Odyssey (1968).
Несмотря на щедрое финансирование и студийную поддержку, это было нелегким делом для Кубрика. «Спартак» якобы был кошмаром конфликта, цензуры, дезорганизации и столкновения художественных видений от начала до конца, испытанием для актеров и съемочной группы, а также проектом, само выживание которого неоднократно подвергалось сомнению. Актер Тони Кертис, как сообщается, однажды вышел со съемочной площадки и стал кричать коллегам-актерам: «Кого вы должны трахнуть, чтобы выйти из этого фильма?»
Начнем с того, что Кубрик изначально не задумывался как режиссер фильма. «Спартак» начал сниматься под руководством Энтони Манна, популярного и хорошо зарекомендовавшего себя голливудского режиссера нескольких жанров. После загадочного спора со звездой фильма и исполнительным продюсером Кирком Дугласом Манна быстро заменил Стэнли Кубрик, прежде чем был закончен отснятый больше чем несколько минут видеоматериал. Кубрик взял на себя производство с уровнем уверенности, который вызвал волнения на съемочной площадке, равно как и его настойчивое желание изменить фильм, чтобы он соответствовал его собственному видению. Когда он стал недоволен подходом кинематографиста, Кубрик, бывший профессиональный фотограф, взял на себя работу, оставив должность, которую якобы занимал техник Рассел Метти с 25-летним стажем, который был вынужден ничего не делать. Когда «Спартак» в конце концов получил «Оскар» за кинематографию, Метти, как признанный оператор, оказался в унизительном положении: ему пришлось принять награду, которую он почти ничего не сделал, чтобы заработать. Такие своевольные решения в сочетании с требовательным и перфекционистским режиссерским стилем Кубрика создавали дискомфорт на съемочной площадке. Презрение Кубрика к сценарию не помогло: он не скрывал того факта, что находил некоторые его части глупыми и мелодраматическими. Даже самая известная и вызывающая восхищение сцена в фильме, в которой рабы-повстанцы защищают своего лидера, одновременно признаваясь: «Я Спартак!» Кубрик считал сентиментальным мусором.Высочайшее качество фильма никак не связано с уважением режиссера к исходному материалу.
Проблемы не ограничились съемкой. Spartacus был создан в эпоху черного списка Голливуда, когда подозреваемым в сочувствии коммунистам запрещали работать в киноиндустрии широкими полномочиями Комитета по антиамериканской деятельности Палаты представителей (HUAC). Ховард Фаст, автор романа 1951 года, по которому был снят фильм, был заключен в тюрьму и внесен в черный список. Ни один издатель не прикоснется к его роману, и Фаст самостоятельно издал и продал экземпляры Spartacus , причем успех книги частично объясняется ее популярностью среди сторонников Фаста и товарищей-коммунистов.Связь с Fast уже была проблематичной; но для адаптации фильма был выбран голливудский сценарист Далтон Трамбо, занесенный в черный список. Этот факт продюсеры тщательно держали в секрете до завершения фильма, скрывая личность Трамбо за псевдонимом. Связь с писателями, занесенными в черный список, вполне могла заставить Universal Studios отказаться от поддержки и вообще прекратить проект. В конечном итоге Трамбо удалось получить кредит — без псевдонима — на сценарий.
Спартак интересен не только своим сложным фоном.Вольно основанный на исторических событиях, фильм рассказывает историю восстания римских рабов, главным образом с точки зрения его лидера и с точки зрения современного мировоззрения. Он следует за мятежным рабом Спартаком (Кирк Дуглас), который с детства выполнял только физический труд; его жизнь меняется, когда его покупают и обучают как гладиатора. Спартак постепенно начинает не только ненавидеть собственное рабство, но и презирать институт рабства и рассматривать его как оскорбление человеческого достоинства. Случайный шанс на побег приводит к массовому восстанию рабов, которое поставило под угрозу значительную мощь Рима.
Сюжет чередуется между жизнями Спартака и его последователей, когда они уклоняются от властей и разрабатывают стратегию своего окончательного освобождения, и действиями римского сената и военачальников, пытающихся их остановить, а также их различными политическими планами и борьбой за власть. Сейчас достаточно ясно, и было бы более ясно для аудитории 1960 года, что сюжет содержит косвенные отсылки к современным политическим и социальным конфликтам. Хотя, как прокомментировал Питер Устинов, история «поддается всевозможным марксистским интерпретациям», сценарист Далтон Трамбо, скорее всего, не написал бы сценарий намеренно как политический манифест, по словам продюсера Эдварда Льюиса, который много раз работал с Трамбо. Тем не менее, оригинальный роман изобиловал политическими подтекстами, которые перенеслись и в экранизацию, от патриция-римлянина, насмехающегося над «колледжем колбасников», скрытой ссылки на антипрофсоюзную деятельность 1950-х годов, до циничного заговора римского сената. , которые пытаются использовать восстание рабов в своих политических целях. Сценарий Трамбо действительно включал одну строчку, которую обычно понимали как призыв к его черным спискам: сенатор угрожающе сказал, что «список нелояльных составлен.Политические отсылки оставались в основном между строк, что позволяло Spartacus быть одинаково популярным среди тех, кто одобрял его предполагаемое послание, и тех, кто просто наслаждался хорошим, щедрым голливудским фильмом.
С одной стороны, фильм представляет собой довольно мейнстримную историческую драму, похожую на зрелищные голливудские эпосы того времени, такие как Ben Hur и Quo Vadis . Он великолепен — даже эффектно экстравагантен — в декорациях и дизайне костюмов, которые стремятся к исторической достоверности и к суровому реализму в сценах, изображающих жизни рабов. Однако фильм выходит за рамки голливудского блокбастера по двум причинам: необычный сюжет — восстание римских рабов и окружающая его тема прав человека и человеческого достоинства — и отличительная черта фильма Стэнли Кубрика. В интервью Кубрик объяснил, что хотел избежать «обычного подхода» при съемках эпопеи и направить Spartacus «как если бы это был Марти», чтобы избежать чего-либо предсказуемого и сосредоточиться на интимных деталях персонажей, возвращая домой деградация и нищета рабов в частности.
Сцены, которые могли быть просто драматичными, получили дополнительную глубину или безмолвный комментарий благодаря творческому выбору Кубрика при съемке. Например, когда двух центурионов заставляют сражаться насмерть ради развлечения благородных зрителей, камера наблюдает за их битвой сверху, где богатые тихо болтают на приподнятых сиденьях, равнодушные к отчаянной борьбе, происходящей под ними. Этот подход еще более эффективен, когда похожий бой виден нечетко, сквозь трещины в деревянном ограждении, где следующие два бойца напряженно ждут своей очереди, чтобы драться насмерть. Как и во всех фильмах Кубрика, операторская работа дает не только отличительные образы, но и немые комментарии. Работа Кубрика превращает Spartacus из мелодраматического зрелища в нечто более интригующее.
Актерский состав — примечательная часть постановки, состоящая из эклектичной группы хорошо зарекомендовавших себя актеров. Кирк Дуглас (Спартак) был довольно популярной голливудской звездой. Лоуренс Оливье играет богатого и влиятельного римского полководца и политика Марка Красса; Чарльз Лотон, сенатор-аристократ Тиберий Гракх; а Петр Устинов — это Квинт Батиат, который обучает (и продает) рабов как гладиаторов.Впечатляющий состав дополняют популярные звезды во второстепенных ролях, в том числе Джин Симмонс в роли раба и любовника Спартака и Джон Гэвин (Психо, Имитация жизни) в роли молодого Юлия Цезаря. Огромный объем таланта из разных слоев общества, а также ассортимент акцентов и диалектов, а также различные стили игры иногда отягощают фильм, и слухи того времени предполагают, что более прославленные звезды, возможно, стали спорными, и их было трудно направлять.
Петр Устинов однажды вспомнил о слабой конкуренции между некоторыми участниками съемок, отметив одну сцену (по-видимому, пропущенную в окончательной версии) между ним и Оливье, в которой две короткие строки диалога (« Спартак? Вы его видели? » Да.’) Были втянуты в длительную совместную демонстрацию длинных пауз, жестов, гримас и других сложных театральных приемов, когда два актера играли друг с другом. Многие сцены имеют намек на это качество, хотя достаточно хорошо контролируются, чтобы не отвлекать от самого фильма. Персонажи написаны натуралистически, что делает их реальными и узнаваемыми людьми, а не историческими персонажами, и актерский состав великолепно оживляет их — возможно, больше всего Питер Устинов с его часто веселым изображением аморальных, корыстных людей, ярко почтительный Батиат.Кирк Дуглас напомнил, что Устинову разрешили импровизировать большую часть своего диалога, что, вероятно, было мудрым решением со стороны режиссера.
После завершения фильм столкнулся с цензурой за жестокие батальные сцены, обнаженные тела, откровенно сексуальные сцены, особенно ужасную казнь и то, что считалось чрезмерно унизительным обращением с римскими рабами. Переговоры и компромиссы привели к многократным сокращениям, и еще более незначительным сокращениям, чтобы приспособиться к местным ограничениям, когда фильм был выпущен на международном уровне.В результате существует пять версий фильма продолжительностью от 161 до 202 минут. Релиз 1991 года Criterion на DVD, продолжительностью 196 минут, является наиболее близким к полной версии, доступной сейчас, после кропотливой реконструкции оригинальной студийной версии, сделав фильм, как изначально задумал режиссер, доступным для всех.
(Все изображения через Cinephillia Beyond и ASCC)
Комментарии
Spartacus Reviews — Metacritic
В пятидесятые и шестидесятые годы наблюдалось распространение эпических фильмов, снятых на основе Библии или Римской империи.Основанный на точном моменте в истории Рима, Войне рабов, это один из лучших, несмотря на отсутствие запятой исторической строгости.
Фильм рассказывает об исторической фигуре Спартака, фракийского раба, который вначале стал гладиатором и который станет знаменитым, когда возьмет на себя руководство огромной группой рабов, которые посреди итальянского полуострова восстают и отчаянно восстают. бороться за свою свободу и право покинуть земли империи. Фильм создает вокруг себя огромный вымышленный сюжет и несколько слащавый роман с другим рабом и подчеркивает разделение римлян и политические вопросы.Искусно снятый Стэнли Кубриком, это один из самых приятных фильмов в его фильмографии. В фильме прослеживается вся траектория восстания до его кровавого конца.
Одна из самых сильных сторон фильма — выдающаяся игра актеров во главе с Кирком Дугласом в одной из ролей, которые принесут ему бессмертную известность. Он идеален в том, как он дал жизнь Спартаку, хотя, возможно, Кубрик преувеличил количество помпезных речей и пафосных фраз, приписываемых персонажу.Жан Симмонс превосходно сыграл роль раба, в которого влюбляется, а Лоуренс Оливье безупречен в роли Красса, известного римского политика и консула, ответственного за прекращение восстания рабов. В фильме также представлены Джон Гэвин, Чарльз Лотон, Джон Далл и Питер Устинов в меньших ролях, но в которых каждый проделал работу, достойную похвалы.
С технической точки зрения, это ценный фильм с исключительно положительными оценками. Начнем с превосходной кинематографии, безупречной работы по съемкам, а также великолепных цветов и света, которые сопровождают всю работу, которая длится около трех часов.Фактически, это три часа потраченных не зря, когда мы редко чувствуем, что видим сцену, которую можно удалить или сократить, пока мы не дойдем до последних получаса … фактически, с этого момента Кубрик, кажется, больше озабочен созданием герметичного закрытый финал, несмотря на использование драматической кульминации для великолепного и впечатляющего финала. Таким образом, и в результате этого колебания фильм затягивается на ненужные тридцать минут. Все декорации и костюмы были тщательно сделаны и выглядят невероятно, хотя, как и большая часть сценария, они больше ориентированы на визуальное воздействие, чем на историческую строгость воссоздания.Как и в других эпосах того времени, в фильме задействовано много людей, и фильм стал впечатляющим коллективным усилием. Саундтрек Алекса Норта эффективен и неплохо работает.
Спартак (фильм, меч и сандалии): обзоры, рейтинги, актеры и экипаж
Я люблю Стэнли Кубрика, и я люблю исторические исторические эпопеи 50-х / 60-х годов, И это был один из фильмов, которые я помню, как смотрел с семьей в детстве . По логике вещей, этот должен быть победителем. И все же я был настроен скептически, потому что чувствовал, что Кубрик и эпический меч и сандалии не слишком хорошо сочетаются друг с другом.
И я был прав. Как всегда, могу добавить. Это не фильм Кубрика, хотя сцен Кубрика здесь довольно много. Множество кадров из повседневной жизни его армии, в которую входят гномы и однорукие люди. Это великое финальное сражение, в котором мы наблюдаем, как машина маневрирует римской армией перед битвой; сама битва — кровавая, грязная и хаотичная; а потом поле битвы буквально усыпано трупами мужчин, женщин, маленьких детей — апокалиптический кадр, невероятно мрачный по голливудским стандартам.
Это здорово. К сожалению, это более или менее противоречит остальной части фильма, которая в значительной степени является стандартной мечтой и сандалией того времени. Римляне с британским акцентом, длинные диалоги с красиво очерченными строками (одна из вещей, которые мне нравятся в этих фильмах: прекрасный язык), подбородок Кирка Дугласа, Питер Устинов, романтика и мелодрама. Мне они действительно нравятся, и я особо не о чем могу ворчать. Но это просто кажется немного бессвязным. Я уверен, что у Кубрика и Дугласа было много противоречий, пока он снимался, и я также уверен, что этот фильм — одна из главных причин, по которым Кубрик, как следствие, больше не будет делать никаких художественных уступок.
Между прочим, у этого фильма интересная история, о чем я потом читал в Википедии. Дуглас решил произвести его сам после того, как ему отказали как Ben-Hur . Первоначальным режиссером был Энтони Манн, но был уволен после недели съемок — по словам Дугласа, потому что он «казался напуганным масштабом проекта» (однако, « El Cid » Манна показывает, что он просто не очень хорошо справлялся с этим. такого рода вещи).
Также удивительно, что Кирк Дуглас сделал немного свободы, сражаясь с самим собой в этом фильме.Он перечислил Далтона Трамбо, одного из «Голливудской десятки», сценаристом, и это было одной из основных причин прекращения попадания в черный список Голливуда. Оригинальный роман Говарда Фаста был написан в тюрьме, потому что он отказался давать показания — звонит в звонок?
Признаюсь, мне трудно оценить это. Технически это было бы сильное ***, но, прочитав об этом, я решил отдать должное отношению этого фильма и его значимости. Это один из тех странных примеров, когда Голливуд на этот раз сделал хорошее дело.И хотя мне не нравились пропагандистские элементы, которые раньше казались мне дрянными, теперь я думаю, что послание отличное и что создатели фильма были честны.
NB (1 день спустя): Нет, я буду придерживаться своей философии рейтинга фильмов для личного удовольствия во время фильма, а не из-за каких-либо контекстных вещей.
Спартак Сводка | GradeSaver
Эти заметки предоставлены членами сообщества GradeSaver.
Мы благодарны за их вклад и призываем вас сделать свой собственный.
В начале фильма мы узнаем, что Спартак был рабом с 13 лет. Продан родителями для работы в соляной шахте. Он вырос в сильного и дерзкого человека. Римлянин, Батиат, прибывает в соляные копи после одиннадцатидневного путешествия, чтобы купить рабов для обучения гладиаторам в его школе. Спартак — один из рабов, которых он покупает. В школе Спартак учится сражаться как гладиатор. Но Батиат тренирует людей, чтобы продать их. Находясь в рабстве в этом тренировочном центре, Спартак знакомится с Варинией, красивой рабыней, с которой он должен спать, но не хочет.Он никогда не был с женщиной. Он видит ее снова и снова и начинает в нее влюбляться. Марцелл, бывший раб, завоевавший свободу как гладиатор, теперь обучает рабов, и когда он видит, что Спартак не будет с ней спать, он отдает ее другому мужчине.
После того, как Спартак обучился высокопоставленному римскому чиновнику, Красс прибыл в тренировочный центр со своей женой, сестрой и зятем, чтобы стать свидетелем смертельных боев. Он щедро платит за жизни людей, поскольку Батиат обычно не разрешает драки в тренировочном центре.Во время битвы с противником Спартака Драба приставляет трезубец к горлу Спартака, готовый убить его, когда он направляет свое оружие на римлян, наслаждающихся их смертью. Он бросает в них свой трезубец и начинает перелезать по стене, чтобы убить их, когда его ударили копьем, а затем прикончили ножом Красса. Он сказал, что умрет, прежде чем убьет другого раба. В этот момент Вариния и Спартак влюблены друг в друга, и он узнает, что Красс купил ее в качестве своей рабыни. Когда он слышит об этом, он убивает Марцелла в столовой, и рабы восстают против охранников, убивая их всех.Красс и его люди вместе с Батиатом бегут в Рим. Спартак может убедить рабов направить свою ярость на борьбу с римлянами и положить конец мучениям рабства. Они выезжают из горящего тренировочного центра, и по дороге Спартак находит Варинию, оставленную Крассом.
Люди, ведомые Спартаком, начинают переходить из города в город, грабя богатых за их золото, серебро и имущество, освобождая рабов и прося их присоединиться к их делу. Они становятся настоящей силой, и вскоре прибывает посланник киликийской армии, предлагая 500 кораблей, которые Спартак покупает на богатства, которые они забрали из своих боевых действий. Спартак также узнает от человека, что Рим послал шесть гарнизонов, чтобы победить Спартака, но они не могут сравниться с недавно освобожденными мужчинами и женщинами. Они убивают всех, кроме четырнадцати, и сжигают их палатки. Они отправляют лидера, Марка Публия Глабруса, обратно в Рим, чтобы сказать Сенату, чтобы он позволил им выйти к морю, и они не будут сражаться.Но если они этого не допустят, то Спартак и его войска пойдут на войну с ними. Глабрус изгнан, а его покровитель Красс обрекает себя на ту же участь, когда пытается проявить стратегическую лояльность по отношению к человеку, которого он поставил во главе.
В это время люди во главе со Спартаком продолжают идти к морю. Похоже на Исход, когда они толпами идут к своей новой жизни. Когда они прибывают в Метапонтум, народ приветствует их как героев-завоевателей. Вернувшись в Рим, пришло сообщение, что Спартак и его войска убили 19 000 римских солдат, и Сенат отчаянно нуждается в действиях.Гракх, обладающий властью, предлагает Крассу возглавить армию. Красс не требует надзора со стороны сената, который ему дарован. Затем он отправляет свои силы на восточное побережье, чтобы отрезать теперь свободные силы, а на западе армия из Помпеи теперь втискивает их. Спартак узнает, что киликийские войска нарушили свое соглашение о кораблях и только предлагают безопасный проход от полуострова, но не обеспечит кораблей, поскольку они были оплачены римлянами. Спартак решает двинуться в сторону Рима.Он знает, что это то, чего хочет Красс, но это их единственный выход. Они должны сражаться, чтобы обрести полную свободу.
Наступает день битвы, и Спартаку и его войскам предстоит столкнуться как с римскими легионами, так и с армией из Помпеи. К концу боя мужчины, женщины и дети лежали мертвыми на поле битвы, насколько хватало глаз. Остальные живые закованы в цепи. Красс говорит им, что они будут избавлены от распятия, если они откажутся от Спартака. Но вместо этого каждый свободный человек объявляет себя Спартаком.Они держат свои уста закрытыми, что приводит Красса к распятию 6000 человек на Аппиевой дороге, оставляя Спартака и Антонина, бывшего раба Красса, умирать последними. Хотя на данный момент Красс не знает настоящего Спартака.
Во время зачистки поля битвы Красс нашел Варинию и ее ребенка, сына Спартака, и взял ее в рабство. Он жаждет Варинии, как он жаждет быть человеком, который крадет ее у великого Спартака, чтобы сделать ее своей. Втайне Гракх и Батиат планируют украсть Варинию у Красса, что и выполняет Батиат.В ту же ночь Спартак и Антонин — последние силы, живущие за воротами Рима. Красс теперь знает личность Спартака, и он требует, чтобы двое мужчин сражались насмерть в гладиаторском матче с распятием победителя. Спартак приказывает Антонину позволить ему убить себя, чтобы юноша не страдал от мучительной боли распятия. Антонин не следует этому приказу и пытается убить Спартака из-за его любви к нему. Но Спартак одолевает его и пронзает мечом его живот.В последний момент он говорит Спартаку, что любит его, как отца, которого у него никогда не было, и Спартак возвращает ему любовь как сына, которого он никогда не увидит. Антонин умирает, а Спартак пригвожден к кресту. На следующее утро Батиат и Вариния с сыном выходят из римских ворот, и их останавливает центурион, чтобы проверить свои документы. По дороге Вариния видит прибитого к кресту Спартака. Она идет к нему, чтобы показать мужу, что его сын свободен и что он узнает его, потому что она скажет ему, что это его отец.Спартак может умереть, зная, что его мечта осуществилась, что его сын родится свободным. Вариния возвращается в телегу с Батиатом, и они покидают Рим.
Обновите этот раздел!
Вы можете помочь нам, пересматривая, улучшая и обновляя
эта секция.
Обновить этот раздел
После того, как вы запросите раздел, у вас будет 24 часа , чтобы отправить черновик. Редактор
рассмотрит заявку и либо опубликует ее, либо оставит отзыв.
цитат — я Спартак!
Источник: Спартак
Спикер: Антониус
Вестник: Я передаю сообщение от вашего хозяина Марка Лициния Красса, главнокомандующего Италией.По повелению Его Милосердного Превосходительства ваши жизни должны быть сохранены. Вы были рабами и оставались рабами. Но ужасное наказание в виде распятия было отменено при единственном условии, что вы идентифицируете тело или живую личность раба по имени Спартак.
Антонин: Я Спартак!
Рабы: Я Спартак! Я Спартак! Я Спартак! Я Спартак! Я Спартак! Я Спартак! Я Спартак!
Контекст
Эту фразу произносит Антонин, которого играет Тони Кертис, в фильме « Спартак » режиссера Стэнли Кубрика (1960).
Это конец фильма, и римляне победили. Спартак и его товарищи-рабы храбро сражались за свою свободу, но римская армия — довольно крепкая группа. Рабы побеждены, восстание окончено. Теперь сильным мира сего просто нужно найти Спартака и распять его. Легко, правда?
Не совсем так.
Когда вестник объявляет толпе рабов, что им всем будет позволено жить, если они просто укажут на своего главаря, Спартак встает, чтобы сдаться, но его друг Антонин быстро вскакивает и кричит. , «Я Спартак!» Это заставляет других мужчин немедленно делать то же самое.Довольно скоро вся группа кричит, что это тот человек, которого ищут римляне. Что ты собираешься делать, Рим? Распять их всех?
Хорошо, да. На самом деле это то, что они собираются делать. Ой.
Где вы это слышали
Это чертовски важная цитата, так что вы, вероятно, слышали, как люди говорят ее, когда демонстрируют солидарность. Сказать, что вы Спартак, — это еще один способ сказать миру, что вы стоите на стороне обвиняемого.
Дополнительные примечательные ссылки:
- Pepsi использовала кадры этой сцены во время одного из своих рекламных роликов.Римский солдат находит пакет с обедом с пепси внутри и отправляется на поиски своей хозяйки. Естественно, что все пытаются на это претендовать.
- Во время вручения «Оскара» 2000 года ведущий Билли Кристал вошел в историю кино, но отказался стать добровольцем Спартака. Эй, это просто разумно.
- В конце Жизни Брайана , римляне приходят искать Брайана, которого они должны освободить, но оказывается, что всех зовут Брайан.
- В V for Vendetta все носят маску Гая Фокса, чтобы защитить настоящего парня, которого разыскивают власти.
Фактор претенциозности
Если бы вы произнесли эту цитату на званом обеде, вы бы услышали дружное «ууууу» или все закатили бы глаза и никогда не пригласили бы вас обратно? Вот он, по шкале от 1 до 10.
Объявление о том, что вы Спартак, — хороший способ проявить солидарность, и в этом нет ничего претенциозного.
Цитаты Спартака
Дионис:
[наблюдая за двумя римскими дворянами, которых раб заставлял верхом на лошади сражаться насмерть] А-ха-ха! Давай, толстяк! Ага!
Рабы:
[когда Спартак выходит на арену] Спартак! Привет, Спартак!
Спартак:
Благородные римляне, сражайтесь друг с другом, как животные.[показывает рабам на балконе] Ваши новые хозяева, держат пари, кто умрет первым. [рабы смеются] Бросьте оружие. [рабы начинают свистеть]
Рабы:
Нет! Нет! Нет! Нет!
Crixus:
Я хочу увидеть их кровь, прямо здесь, где умер Драба! [спрыгивает и обнажает меч] Когда я сражаюсь с равными парами, они сражаются насмерть!
Спартак:
Я дал себе обещание, Крикс. Я поклялся, что, если когда-нибудь выберусь из этого места, я умру прежде, чем увижу, как двое мужчин снова сражаются насмерть.Драба тоже дал это обещание. Он сохранил его, и я тоже (поворачивается к дворянам). Продолжайте. Вставать! [Спартак поворачивается к рабам, а дворяне выбегают с арены] Кто мы, Крикс? Кем мы становимся, римляне? Что с нами происходит? Мы ничего не узнали? Мы охотимся за вином, когда нам следует искать хлеба.
Дионис:
Когда есть вино, тебе не нужен хлеб!
Спартак:
Вы не можете быть просто бандой пьяных налетчиков.
Дионис:
Кем еще мы можем быть?
Спартак:
Гладиаторы, армия гладиаторов.Такой армии еще не было. Один гладиатор стоит любых двух римских солдат, которые когда-либо жили.
Crixus:
Мы победили римскую гвардию здесь, но римская армия другая. Они тоже сражаются не так, как мы.
Спартак:
Мы можем победить все, что они направят против нас, если мы действительно этого хотим.
Crixus:
Требуется большая армия.
Спартак:
У нас будет большая армия. Отправившись в путь, мы освободим всех рабов в каждом городе и деревне.Может ли кто-нибудь получить армию побольше?
Дионис:
Верно. Как только мы пересечем Альпы, мы в безопасности.
Crixus:
Никто не может пересечь Альпы. Каждый проход защищает собственный легион.
Spartacus — Обзор 4K Ultra HD Blu-ray Ultra HD
На первый взгляд, Spartacus кажется типичным зрелищем «меч и сандалии». В нем есть гладиаторы, кровавые батальные сцены, римляне-садисты, жестокие рабы, продолжительность выступления более трех часов и буквально тысячи зрителей.Но посмотрите глубже, и вы найдете элементы, которые делают фильм режиссера Стэнли Кубрика уникальной записью в загроможденном жанре. Изобилуют самоанализ и тонкость, исследуются серьезные проблемы, такие как свобода, преследования и политическая коррупция, и пространственные персонажи, изображенные некоторыми из самых уважаемых актеров поколения, заполняют драму. Исключительное направление, грамотный сценарий, великолепная кинематография и роскошный производственный дизайн также выделяют Spartacus и помогают сделать эту грандиозную хронику исторического восстания римских рабов за десятилетия до Рождества Христова одной из величайших эпос в истории Голливуда. .
Это также одна из самых успешных историй восстановления Голливуда. Как римские руины, Спартак находился в отчаянном состоянии к тому времени, когда в 1991 году в руки защитника пленки Роберта А. Харриса попал фильм. Его команда вернула Спартака из мертвых. чудесным образом восстановив изображение и вставив четыре минуты отснятого материала, а цифровая реставрация 4K в 2015 году подняла фильм до самых современных стандартов.Плоды этой второй попытки теперь полностью созрели в захватывающем 4K UHD-рендеринге Spartacus , который теперь является окончательной версией домашнего видео фильма.
Намного больше о передаче видео и аудио ниже, но в великолепии Dolby Vision и HDR, Spartacus достигает новых высот и вызывает более интенсивный эмоциональный отклик, чем когда-либо прежде. Кристально чистые изображения погружают нас в тяжелую жизнь и геркулесовы битвы Спартака (Кирк Дуглас), забитого раба, которого готовили стать гладиатором, а затем он возглавляет смелое крупномасштабное восстание, которое угрожает самой сердцевине Римской империи.Соперничающие римские сенаторы Красс (Лоуренс Оливье) и Гракх (Чарльз Лотон) спорят о том, как подавить восстание, а их политические ссоры и игры ловят в ловушку молодого Юлия Цезаря (Джон Гэвин). Восхитительная Вариния (Джин Симмонс) влюбляется в Спартака, и беглый раб Красса Антонин (Тони Кертис) становится его верным учеником, но ни один из них не может остановить наступление массивной кровожадной римской армии, решившей вернуть отступников-рабов. в неволе.
Сценарист Далтон Трамбо сплетает наводящие на размышления темы, которые отражают современные проблемы на протяжении всего фильма. Его грамотный сценарий полон обертонов гражданских прав, поскольку рабы борются за свою свободу и стремятся к равенству в мире, управляемом привилегированными белыми людьми. Он также содержит тонко завуалированные намёки на коммунистическую охоту на ведьм, бушевавшую в то время в Америке, и пресловутый чёрный список, который был её побочным продуктом. Заслуживающая внимания жертва того периода, Трамбо провел время в тюрьме за неуважение к Конгрессу, когда он отказался называть имена, в результате потерял свою прибыльную писательскую карьеру и был вынужден писать сценарии под псевдонимами, чтобы выжить.Дуглас, который также был исполнительным продюсером Spartacus , смело решил отдать должное Трамбо в полноэкранном режиме за его сценарий, что во многом помогло вывести из черного списка и положить конец одному из самых позорных периодов Америки.
Это только один эпизод в истории производства, который почти такой же увлекательный, красочный и запутанный, как римская история, изображенная на экране. Дуглас рано уволил первоначального режиссера Энтони Манна и заменил его Кубриком (с которым он работал несколькими годами ранее над Paths of Glory ), но эти двое открыто и часто сталкивались во время бесконечных съемок.Кубрик хотел большего контроля, но Дуглас держал его на привязи, что побудило Кубрика позже уволить и уволить Спартак . С другой стороны, оператор Рассел Метти привык называть свои кадры (в прямом и переносном смысле), но, как сообщается, Кубрик, также опытный фотограф, оттеснил его и узурпировал контроль над камерой. Это вывело Метти из строя, хотя в конечном итоге он выиграл Оскар за лучшую операторскую работу … и, возможно, получил последний смех.
И это еще не все. Оливье и Лотон были непримиримыми соперниками и почти не разговаривали друг с другом за кадром; оригинальную Варинию, немецкую актрису Сабину Бетманн, заменили на Симмонс перед началом съемок; и когда он не сражался с Кубриком, Дуглас неоднократно конфликтовал с Трамбо из-за сценария.
Удивительно, но напряжение и напряжение такой борьбы никогда не проявляются на экране. Spartacus работает как хорошо смазанная машина.Он хорошо спланирован (197 минут могут и не пролететь незаметно, но фильм никогда не бывает скучным), великолепен на вид, исполнен с энтузиазмом и исполнен артистизма. Кубрик находит время, чтобы сосредоточиться на бедственном положении как главных, так и второстепенных персонажей (и даже статистов), что придает фильму эмоциональный резонанс и позволяет нам насладиться зрелищем и тонко запечатленными изображениями. Редко, когда фильмы размером Спартак содержат так много впечатляющих маленьких моментов, и многие из них производят большее впечатление и вызывают более инстинктивную реакцию, чем массивные боевые сцены.
Этот выпуск Spartacus , как и его предшественник 2015 года, добавляет 12 минут отснятого материала к продолжительности фильма. Восемь из них составляют увертюру, антракт и музыку выхода. Остальные четыре минуты состоят из отдельных удаленных боевых кадров, которые цензоры сочли слишком кровавыми для зрителей 1960 года (включая один шокирующий момент, когда Спартак отрубает руку римскому солдату своим мечом), а также изящная, но весьма наводящая на размышления сцена в бане между ними. Оливье и Кертис, которых цензоры исключили из-за явного гомосексуального подтекста.В чувственном обмене Красс давит на своего раба Антонина, любит ли он устриц и улиток. Антонин говорит, что ему нравится пробовать устриц, когда есть возможность, но никогда не пробовал улиток. Красс говорит, что у него есть вкус к обоим, телеграфируя о своей бисексуальности своему рабу (и ожидании от него будущих сексуальных услуг), а также о упадке и разврате Древнего Рима для нас. Интересно, что когда сцена была повторно вставлена в фильм в 1991 году, звук был утерян. Кертис был еще жив в то время и мог перезаписать свой диалог, но Оливье скончался, поэтому для записи его диалога был приглашен актер Энтони Хопкинс, который, как известно, произвел точное вокальное впечатление от Оливье. ..и если бы я не выучил эту мелочь, я бы никогда не догадался, что это был голос не Оливье.
Часто в эпосах с уважаемым составом актеров фигурирует непринужденная игра, поскольку актеры пытаются привлечь внимание своих коллег и оставить свой след. ( Десять заповедей — прекрасный пример.) Тем не менее, несмотря на все значительные актерские эго, собранные в Spartacus , фильм пронизывает ощущение истинного ансамбля. Все звезды получают соответствующие моменты, чтобы сиять и максимально использовать их, но нет никакой борьбы за положение, никакой публики, которая выводит фильм из равновесия.Дуглас — величественное лицо, каким он и должен быть, но большую часть времени держит под контролем свою огромную экранную персону — умная тактика, которая делает его взрывы ярости еще более мощными. Его интроспективные моменты глубоко затрагивают, и он создает прекрасную химию с сияющей Симмонс (одна из моих любимых звезд того периода и очень недооцененная актриса), которая создает обезоруживающее естественное изображение, наполненное теплотой и страстью.
Оливье постоянно управляет экраном с его тонкой гравировкой, восхитительно холодным и расчетливым исполнением.Его эффективное недооценка красиво контрастирует с типичной, но всегда завораживающей напыщенностью Лотона. Кертис, Гэвин (который также сыграл ключевую роль в фильме Альфреда Хичкока Psycho в том же году), Джон Айрлэнд и Джон Далл преуспели в ключевых второстепенных ролях, но, пожалуй, наиболее резонансным персонажем стал Питер Устинов. тренер / торговец гладиаторами, который разрывается между двумя политическими фракциями после того, как Спартак и его люди выбегают из лагеря рабов. Устинов получил премию «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана за красочный образ, мастерски сочетающий гравитацию с юмором и являющийся единственным актером, когда-либо удостоенным премии «Оскар» за фильм Кубрика.
В целом, Spartacus выиграли четыре «Оскара» (актер второго плана, кинематография, художественное оформление и дизайн костюмов) из шести номинаций, но эпическая картина Кубрика не получила награды за лучший фильм. (Он остается одним из трех фильмов, получивших награду за лучший драматический фильм на «Золотом глобусе», но не удостоен номинации на «Оскар» за лучший фильм.) Это также был самый кассовый фильм 1960-х годов, и легко понять, почему. Хотя Кубрик вечно сожалел о своем отсутствии контроля, он, тем не менее, создает монументальную, визуально захватывающую и глубоко трогательную драму, воспевающую характер, убежденность, отвагу, благородство и готовность жертвовать, и все это во имя продвижения и просвещения. человечество и обеспечение каждому драгоценный дар свободы.
К сожалению, это битва, в которой мы все еще ведем более 2000 лет после того, как Спартак возглавил свое историческое восстание, и через 60 лет после премьеры фильма Кубрика. Тем не менее, эта вневременная история напоминает нам, насколько жизненно важна борьба, и в эту эпоху социальных волнений она снова вызывает сильный резонанс. Да, Spartacus — это зрелище на стероидах, но пульсирующие в нем темы и идеи делают этот эпос, как и его героя, бессмертным.