Фильм Идеальный день, чтобы умереть смотреть онлайн
Действие фильма начинается где-то на Балканах в 1995 году. Мамбру, который работает в гуманитарной службе, вместе с коллегой Дамиром пытается достать из колодца труп мужчины, однако канат рвется. Местные жители начинают причитать, и мужчина пытается их успокоить. После этого он связывается по рации с коллегами Би и Софи, спрашивая, есть ли у них веревка. Би отвечает, что веревки у них нет, и они договариваются встретиться через 15 минут. Затем Би останавливает машину, так как посреди дороги лежит труп коровы. Би говорит, что это ловушка, обращая внимание Софи на след от травы. Би пытается решить, с какой стороны объехать препятствие, считая, что с одной из сторон террористы могли установить взрывное устройство. Мужчина никак не может решить, а потому проезжает прямо по трупу животного, несмотря на крики Софи, которая просит его остановиться.
Тем временем Мамбру общается с местными, которые говорят, что ночью к колодцу приехали несколько автомобилей с громкой музыкой и сбросили труп в колодец, чтобы отравить воду. Когда Би и Софи подъезжают к колодцу, то девушка просит Мамбру принять меры по отношению к Би, который подверг ее жизнь угрозе. Однако Мамбру говорит, что не может ничего сделать, говоря, что им осталась всего неделя. Видя труп, Софи говорит, что его нужно немедленно достать, так как через 24 часа будет уже поздно, и колодец придется запечатать.
Затем Би и Дамир отправляются в поселок неподалеку, надеясь раздобыть там веревку. Мамбру и Софи же едут на инструктаж, по дороге обсуждая, что два других колодца неподалеку недавно были заминированы. Неожиданно на дорогу перед ними выбегает мальчик, и они его чуть не сбивают. Оказывается, что группа мальчишек постарше забрала его мяч, после чего они начали над ним издеваться. Поняв, что происходит Мамбру пытается вернуть мяч владельцу, но один из хулиганов достает пистолет и направляет на него. Они садят запуганного мальчика (Николу) в машину и уезжают. Мамбру обещает купить ему новый мяч.
Би тем временем жалуется Дамиру на Софи и женщин вообще, после чего с ними связывается Мамбру, который помимо веревки просит их купить мяч. Троица вскоре прибывает на базу ООН, где Мамбру оставляет Николу под присмотр коллеги. Мамбру узнает, что к ним прибыла новая и крайне привлекательная коллега. Увидев ее, он понимает, что это Катя, его бывшая любовница. Он общается с начальником Гойо, выражая свое недовольство по этому поводу, но тот ничего не может поделать. Затем они проходят инструктаж, во время которого Софи сообщает о трупе в колодце, прося помощи, однако военные не спешат им помогать.
Би и Дамир прибывают в магазин, но его владелец отказывается продавать им веревку, когда узнает, что они хотят достать труп из колодца, так как считает, что мертвых не стоит беспокоить. Затем они приезжают в другое место, но и там удача им не улыбается. Они связываются с Мамбру, который говорит, что им следует встретиться у колодца.
Мамбру, Катя, Софи и Никола тем временем отправляются в путь. Катя спрашивает Мамбру о его девушке, с которой он съезжается, при этом говоря, что тоже съезжается со своим кавалером Берналем. Когда они прибывают к колодцу, то видят группу мужчин с цистерной, которые продают воду местным жителям, наживаясь на том, что их колодец теперь непригоден. Мамбру говорит, что они ничего не могут с этим поделать, так как они получили приказ не трогать тело, однако Софи пытается убедить его предпринять меры.
Никола говорит, что веревка есть у него в поселке, и они вчетвером вновь пускаются в путь. Вшестером герои прибывают в полуразрушенный поселок. Когда они прибывают на место, то мальчик приводит их к дому, который сторожит агрессивная собака, привязанная к конуре. Никола говорит, что это и есть веревка, о которой он говорил. Герои добавляют в сосиски снотворное и бросают собаке. Мальчик в это время рассказывает, что родители оставили его деду, а сами уехали, испугавшись войны. Снотворное не помогает, и Мамбру с Софи решают скоротать время, добыв для мальчика мяч, который должен быть в его старом доме.
Они находят мяч, но при этом натыкаются на тела повесившейся семьи мальчика. Мамбру и Би решают, что веревка, на которой она повесилась, подойдет дли их целей, так что срезают труп и забирают веревку. Затем они вновь направляются к колодцу, но по пути их останавливают вооруженные люди, которые говорят им, что дорога закрыта. Мамбру и Катя подходят, чтобы обсудить ситуацию, но они угрожают семье Дамира, которые живут неподалеку, поэтому им приходится уехать.
Мамбру пытается найти другую дорогу, но их путь занимает много времени. Когда уже темнеет, они вновь натыкаются на коровью тушу на дороге. Мамбру решает сообщить о происходящем на базу и ночевать неподалеку, так как боится наткнуться на мину. Пережидая ночь, коллеги общаются, и Би пытается убедить Мамбру переспать с Катей, которая явно все еще неравнодушна к нему, чтобы она написала о них хороший отчет, и они могли сохранить свою работу, однако Мамбру не желает его слушать. Затем Мамбру и Катя выясняют отношения. Становится ясно, что Катя бросила своего парня ради Мамбру, при этом не зная, что у него есть девушка.
Наутро герои видят пастушку, которая ведет стадо коров, и они едут по ее следу, объезжая препятствие. Вскоре они прибывают к колодцу, где Никола встречает своего деда. Они общаются с ним, выясняя, что он знает про судьбу родителей мальчика, которые повесились в своем доме, но не собирается травмировать его психику.
Когда герои начинают вытягивать тело, то на место приезжают военные из ООН, которые говорят, что недавно произошла смена руководства, и теперь эта территория в их юрисдикции. Они требует прекратить извлечение тела. Они перерезают веревку, и труп вновь оказывается в колодце.
Затем Мамбру замечает группу мальчишек с мячом Николы. Вначале он отбирает у них мяч, но потом оказывается, что мальчик продал его им за 10 долларов. Никола говорит Мамбру, что ему нужны деньги, чтобы уехать к родителям. Вначале мужчина пытается разубедить мальчика, но потом дает ему 100 долларов, но при условии, что мальчик заберет с собой деда.
После этого героям не остается ничего другого, кроме как отправиться по другим делам, так как их помощь все еще требуется множеству людей. А вскоре начинается дождь. Герои сетуют, что это усложнит их работу, однако из-за дождя колодец переполняется, так что труп всплывает на поверхность, так что местные жители наконец-то достают его из колодца.
почему современные режиссёры снимают немое чёрно-белое кино — РТ на русском
11 августа 1906 года француз Эжен Ласт подал заявку на патент технологии, которая приблизила эру звукового кино. В этот же день, но два десятилетия спустя, было объявлено о начале работ по созданию цветной киноплёнки. Эпоха немого чёрно-белого кинематографа давно миновала, однако и в XXI веке режиссёры продолжают снимать фильмы в стилистике столетней давности. RT рассказывает о причинах долгожительства немого чёрно-белого кино.
11 августа 1906 года французский изобретатель Эжен Ласт подал заявку на патент технологии, которая позволяла воспроизводить звуковые фильмы без предварительной синхронизации звука и изображения. В этот же день, только два десятилетия спустя, компания KODAK объявила о начале работ по созданию цветной киноплёнки. Оба этих события стали прологом истории цветного звукового кино.
Спустя почти 15 лет вслед за Ластом немцы Йозеф Энгель, Ганс Фохт и Йозеф Массоль патентуют «Триэргон» — первую систему звукового кинематографа с записью звука оптическим методом на киноплёнку. А в 1935 году KODAK запускает производство первой цветной 16-миллиметровой плёнки «Кодахром», предназначенной для любительской киносъёмки.
Взлёт и падение
После изобретения цветной плёнки чёрно-белое кино царствовало на экранах ещё не одно десятилетие, а вот звуковые фильмы практически вытеснили немые уже к началу 1930-х годов. Примечательно, что многие голливудские продюсеры пытались остановить процесс развития звукового кино: по их мнению, фильмы с озвучкой выглядели как глупый аттракцион. Активно против звукового кинематографа выступал Чарли Чаплин.
«Хороший немой фильм говорил на языке одинаково понятном и интеллигентному, и массовому зрителю всего мира. Теперь всё это должно погибнуть», — сетовал Чаплин.
Прогресс не стоит на месте. И со временем зритель познакомился со стереозвуком, с 3D-изображением, а теперь осваивает 5D-технологии.
Снова в моде
Принято считать, что сегодня чёрно-белое немое кино в массовой культуре — явление устаревшее, способное заинтересовать лишь редких эстетов или людей, изучающих историю кинематографа. Однако опыт «Артиста» Мишеля Хазанавичуса показал, что из любого правила бывают исключения. В 2012 году эта кинолента получила пять премий «Оскар», в том числе в номинации «Лучший фильм». Тогда кинокритики отмечали, что «Артист» напомнил людям о вещах, которые делают фильмы великими, — и это далеко не стереозвук или буйство цвета на плёнке.
- Кадр из фильма «Артист»
- © Кадр из фильма «Артист» (2011)
Искушённого зрителя стилизацией под чёрно-белое немое кино давно не удивишь. Подобные фильмы периодически выходят на большой экран.
Также по теме
Заклинатель мух: как любитель насекомых Владислав Старевич стал пионером кукольной анимации
8 августа исполняется 135 лет со дня рождения Владислава Старевича — одного из основоположников кукольной анимации, прославившегося…
В 1999 году финский режиссёр Аки Каурисмяки представил драму «Юха», получившую массу положительных отзывов критики и приз Европейской конфедерации художественного кино на Берлинском кинофестивале. Отсутствие звука и цвета экранизации одноимённого романа Юхани Ахо (1861—1921) позволило воссоздать особую атмосферу начала XX века.
Нулевые годы подарили мировому кинематографу «Клеймо на мозге» (сюрреалистичные и жутковатые рассуждения Гая Мэддина о детстве и семье), аутентичную «Антенну» Эстебана Сапира и «Доктора Плонка», напоминающего фильмы Чарли Чаплина.
В 2012 году режиссёр Пабло Берхер снял в чёрно-белой стилистике свою «Белоснежку» — это по-испански страстное кино меньше всего походит на творчество комиков начала XX века. Два года назад вышел в свет невероятный «Зов Ктулху», фильм ужасов в стилистике 1920-х годов, снятый поклонниками Говарда Лавкрафта.
Ожидается, что в 2018 году в прокат выйдет полнометражный немой фильм «Смерть Шейха» (Silent Life) режиссёра Владислава Козлова о жизни первого секс-символа Голливуда Рудольфа Валентино. Главные роли сыграют сам Козлов, Изабелла Росселини и Галина Йовович.
- Кадр фильма «Смерть Шейха»
- © Кадр фильма «Смерть Шейха»
Стилизация и другие приёмы
Рассуждая о феномене современного немого кино, кинокритик Лев Карахан в беседе с RT отметил, что зачастую отсутствие звука используется режиссёрами в качестве минус-приёма: тогда нагрузка переходит на другие выразительные средства кинематографа. Вместо слов в картине могут присутствовать шумы, музыкальные решения, шумомузыка.
«Это сознательно делается режиссёром, чтобы усилить эти элементы и их воздействие», — говорит Карахан.
Также по теме
Драконы начинают и…: HBO показал новую серию «Игры престолов»
Телеканал HBO презентовал четвёртую серию «Игры престолов» — это означает, что седьмой сезон близится к концу. Культурный обозреватель…
Кинокритик также подчеркнул, что сегодня чёрно-белые немые фильмы скорее актуальны для авторского кино. Однако пример «Артиста» говорит о том, что при определённых обстоятельствах эксперимент с киностилистикой прошлого может иметь успех и у массового зрителя.
«В «Артисте» речь шла о немом кино, поэтому решать это в колористическом ключе было бессмысленно. В данном случае полное соответствие теме сработало в том числе и на массового зрителя, — поясняет эксперт. — Этот пример показывает, что и массовое кино в некоторых случаях может использовать чёрно-белую эстетику».
Карахан добавляет, что стилизация — всего лишь один из элементов. На самом деле палитра возможностей режиссёра не ограничена. Всё зависит от того, что считает целесообразным и что использует художник в том или ином случае.
космос, ИИ и генная инженерия – The City, 20.09.2021
С 24 по 30 сентября в Москве впервые пройдет фестиваль актуального научного кино ФАНК. Режиссеры, чьи фильмы покажут, исследуют темы космоса, искусственного интеллекта, генной инженерии, человеческих страхов и взаимоотношений. Увидеть ленты можно будет сразу в четырех столичных кинозалах — «Иллюзионе», Новой Третьяковке, «Октябре» и ЦДК. Рассказываем, на какие фильмы обратить внимание.
Ирина Белых
Сооснователь, программный директор ФАНК
Программа этого года во многом получилась про будущее – как дальше будут развиваться технологии и как они будут менять нашу жизнь, общение и интересы. Все фильмы хороши и их все, определенно стоит смотреть.
Solutions / «Решения»
2021, Дания
Фильм «Решения» режиссера Пернилле Роуз Гронкъер. Это уникальная по сути ситуация — величайшие умы современности собираются в пустыни, чтобы обсудить, каким будет это самое будущее и что может помешать ему быть счастливым. Весь фильм можно разобрать на цитаты. Вот одна из них: «Современные политики плохо разбираются в науке и технологиях, и это совершенно токсичное сочетание некомпетентности и власти».
25 сентября в 16:00
Кинотеатр «Октябрь»
26 сентября в 16:00
Кинотеатр «Иллюзион»
Picture a scientist / «Представьте себе ученого»
2020, США
Видео: Фестиваль актуального научного кино ФАНК/YouTube
Еще один фильм, который непременно стоит посмотреть. Он про женщин в науке, про то, что, к сожалению, им до сих пор приходится тратить много сил на то, чтобы отстоять свое право заниматься наукой перед коллегами-мужчинами. Чего стоит монолог одной из героинь: «Когда моя дочь сказала, что хочет заниматься наукой, я расплакалась, неужели она готова к тому, что к ней будут относиться как к мусору?» Несмотря на всю драматичность, в фильме вы увидите много невероятных и ярких женщин, на которых хочется равняться.
26 сентября в 19:30
Кинотеатр «Октябрь»
Human Nature / «Человеческая натура»
2019, США
Видео: Фестиваль актуального научного кино ФАНК/YouTube
В фильме режиссера Адама Балта речь идет о редактировании генома, в том числе на стадии эмбрионального развития. Фильм поднимает целый пласт морально–этических вопросов в науке. Владение упомянутой технологией дает огромную власть, а именно — позволяет принимать решение, какие качества можно считать «нормальными», а какие подлежат исправлению.
25 сентября в 19:00
Кинотеатр «Иллюзион»
29 сентября в 19:30
Кинотеатр «Октябрь»
Brain / Мозг
(2021, Швейцария)
Видео: Фестиваль актуального научного кино ФАНК/YouTube
Одним из самых известных примеров научного сериала является серия ВВС Horizon. Своим успехом сериал обязан тем, что в момент рождения в 60-х годах телевизионные продюсеры BBC во главе с Обри Сингером сумели отстоять свое видение: в фильме, даже научном, прежде всего, интересен человек и его история, а не изложение фактов. История фильма Brain режиссера Жана-Стефана Брона — интересная и драматичная. Двое выдающихся ученых —отец и сын — оказываются оппонентами в вопросе об искусственном интеллекте. На самом деле, их противоречия намного глубже, чем просто отношение к технологии, они про человека и человечность. Режиссер фильма уже известен московской публике по фильму «Парижская Опера». В 2017 он получил приз за лучший документальный фильм на ММКФ.
26 сентября в 19:00
Кинотеатр «Иллюзион»
27 сентября в 19:30
ЦДК
Bread. An everyday miracle / «Хлеб: ежедневное чудо»
(2020, Австрия/Германия)
После фильма режиссера Харальда Фридла хочется бежать в ближайшую пекарню и скупить все, что есть. Или купить хлебопечку и экспериментировать самому. В ленте показаны портреты людей, посвятивших себя науке хлебопечения. Например, знали ли вы, что где-то в Италии существует целая библиотека заквасок? А образцы хранящиеся в ней, имеют огромную историческую ценность. В отличие от остальных, этот фильм не про будущее, он про вечные ценности. Любители крафтового хлеба поймут.
28 сентября в 19:30
ЦДК
29 сентября в 19:00
Большой зал Новой Третьяковки (Западное крыло)
A Glitch in the Matrix / Сбой в матрице
2021, США
youtube.com/embed/x-vahNgd8ks» title=»YouTube video player» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Видео: Фестиваль актуального научного кино ФАНК/YouTube
Атмосферный документальный киберпанк от режиссера Родни Ашера. Визуальные решения завораживают и отдаленно напоминают фильмы из 90-х, а содержательно фильм, как следует из названия, исследует идею Вачовски. Причем для разговоров о возможной матрице режиссеры привлекают выдающихся ученых со всего мира.
30 сентября в 19:30
Кинотеатр «Иллюзион»
iHuman
2019, Норвегия/Дания
Видео: Фестиваль актуального научного кино ФАНК/YouTube
В сериале «Черное Зеркало» был эпизод про социальные рейтинги и их значение. Так вот этот фильм как раз про то, как технологии незаметно и пугающе меняют нашу жизнь. И про постоянный контроль — практически каждое действие любого человека можно проследить, проанализировать и на основании этого составить портрет. Страшно представить, какие выводы машины делают о нас и чему учтся, обрабатывая и анализируя эту информацию.
26 сентября в 16:00
Кинотеатр «Октябрь»
28 сентября в 19:30
Кинотеатр «Октябрь»
We are as Gods / Мы словно боги
2020, США
Видео: Фестиваль актуального научного кино ФАНК/YouTube
История жизни Стюарта Бранда. Настоящего ученого — открытого всему новому, свободного в своих мыслях и действиях, увлекающегося и страстного. Его жизнь и идеи вдохновляли Стива Джобса. Именно его процитировал Джобс в своей знаменитой Стэнфордской речи: «Оставайтесь голодными, оставайтесь безрассудными».
25 сентября в 16:30
Кинотеатр «Иллюзион»
27 сентября в 19:45
Кинотеатр «Октябрь»
Полную программу фестиваля смотрите на сайте.
Киностудия «Ленфильм» в Санкт-Петербурге
В конце XIX века купец Георгий Александров выкупил участок на Каменностровском проспекте. Он запланировал разместить здесь гигантский аквариум: за определённую сумму посетители могли бы знакомиться с различными представителями флоры и фауны, прослушать лекции и подивиться на морских обитателей. В 1886 году Александров даже открыл здесь свой «Аквариум», но только не стеклянное царство с кубометрами воды, а ресторан.
Несколько лет спустя рядом с рестораном возвели театральное помещение — какое-то время там можно было послушать оперу, затем ставили всевозможные оперетты. Частым гостем театра Александрова был Пётр Ильич Чайковский.
Год за годом «Аквариум» обрастал новыми постройками. Одно из таких помещений было выделено для киностудии. Массивное здание с белыми колоннами — основной корпус — было построено в 60-е годы прошлого века, но фильмы стали сниматься уже в 1908 году в здании, расположенном рядом. В момент основания студией руководил Владислав Карпинский. С его лёгкой руки снимали городские хроники, короткометражные документальные и познавательные фильмы. После революции здание было передано Севзапкино для организации кинопроизводства: именно здесь была снята первая советская картина по сценарию Анатолия Васильевича Луначарского — «Уплотнение».
«Ленфильмом» киностудию назвали лишь в 1934 году, а знаменитый Медный всадник стал символом советского кинопроизводства только в 1975 году.
Современный корпус, выполненный в классическом стиле, был построен в глубине сквера. Он имеет колонный портал и треугольный фронтон. Здесь были сняты ленты, позже вошедшие в золотой фонд советского кинематографа — «Полосатый рейс» и «Гамлет», «Собачье сердце», «Свадьба в Малиновке» и ещё около полутора тысяч бессмертных произведений киноискусства.
Во время Великой Отечественной войны ленфильмовцы продолжали снимать кино, а послевоенный период стал особой вехой в развитии технологий производства: появился первый цветной фильм — «Мусоргский», и широкоэкранная лента с использованием стереозвука — «Дон-Кихот».
Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+↵
Как подключить домашний кинотеатр к телевизору LG — журнал LG MAGAZINE Россия
Домашний кинотеатр позволит существенно расширить функции вашего телевизора и смотреть фильмы, сериалы и другой контент в высоком качестве и с отличным звуком. В LG позаботились о том, чтобы самостоятельное подключение домашнего кинотеатра не составило владельцам телевизоров этой марки никаких сложностей. Тем не менее в этом процессе необходимо учесть множество важных нюансов. Способы могут различаться в моделях разного года выпуска.
Как правильно подключить домашний кинотеатр к телевизору LG
В первую очередь не забывайте, что любое подключение техники нужно осуществлять, когда она выключена из сети. Убедитесь перед началом работы, что вилки не вставлены в розетки!
Домашний кинотеатр чаще всего состоит из ресивера, аудио-системы и медиа-проигрывателя. Внимательно прочитайте инструкцию к технике и скрупулезно следуйте правилам. Если же по каким-то причинам Руководство пользователя не доступно, подключить домашний кинотеатр к телевизору возможно одним из следующим способов:
Определите тип разъемов на вашем телевизоре LG и на ресивере. Современные модели оснащены портами HDMI, на более старых установлены RGB-выходы. Значительно реже встречаются разъемы SCART, S-Video.
Если в комплекте есть провода, стоит использовать их. Если провода нужно покупать отдельно, то лучше предпочесть HDMI, так как он обеспечит картинку и звук высокого качества без задержек и искажений.
Подключение домашнего кинотеатра при помощи HDMI
- Подключение аудио- и видеосигналов: подключите кабель HDMI на ресивере к разъему, обозначенному OUT, а на телевизоре к выходу IN. Подключите ресивер к медиа-проигрывателю: при помощи выхода HDMI или «тюльпанов», маркированных IN (на ресивере) соедините с его с плеером (разъемы OUT).
- Подключение аудиосистемы. При подключении аудиосистемы очень важно правильно подключить сабвуфер, задние и передние колонки, не перепутать их расположение, поэтому следует быть особенно внимательным. На задней панели ресивера отыщите метки Front / Center / Surround / Subwoofer и соблюдайте маркировку по цветам.
Соединение колонок может быть двух типов: «резьбовое», когда провода нужно прикручивать к контактам, и «зажимное», когда провода прикрепляются зажимами.
Подключение домашнего кинотеатра при помощи оптического кабеля
Как и HDMI-кабель, оптоволоконный кабель позволяет передавать изображение и звук хорошего качества. Его единственный недостаток – более сложное подключение, так как видео и аудио дорожки подключаются отдельно.
- Подключение звука: подключите кабель на ресивере к выходу, помеченному OUT, а на телевизоре – к выходу, помеченному IN. Таким образом вы подключили звук. (Важно: опция приема аудиосигнала через оптоволокно различается в зависимости от моделей телевизора, убедитесь в ее наличии заранее!)
- Подключение видео: подключите кабель HDMI на ресивере к выходу, обозначенному OUT, а на телевизоре к выходу IN. Затем подключите ресивер к медиа-проигрывателю, используя разъем HDMI или «тюльпаны», маркированные IN (на ресивере) подключите его к плееру (разъемы OUT).
- Подключение аудиосистемы: Отыщите на задней панели ресивера метки Front / Center / Surround / Subwoofer и соблюдайте цветовую маркировку.
Подключение домашнего кинотеатра при помощи коаксиального кабеля
Единственный минус этого способа – возможные неудобства при сборке, так как сам провод довольно жесткий. В целом коаксиальный кабель передает информацию не менее качественно, чем аналоговый провод.
- Подключение звука: подключите кабель к выходу, помеченному Coaxial Out на ресивере и к разъему Сoaxial In на вашем телевизоре LG.
- Подключение видео: подключите кабель HDMI на ресивере к выходу, обозначенному OUT, а на телевизоре к выходу IN. Затем подключите ресивер к медиа-проигрывателю при помощи разъема HDMI или «тюльпанов», маркированных IN (на ресивере) соедините с его с плеером (разъемы OUT).
- Подключение аудиосистемы: Найдите на задней панели ресивера метки Front / Center / Surround / Subwoofer и соблюдайте цветовую маркировку.
Подключение домашнего кинотеатра при помощи аналоговых разъемов
Данный метод подойдет в том случае, если у вас старая модель телевизора.
- Подключите провода-«тюльпаны» к аудио- и видеоразъемам ресивера, помеченным OUT и к разъемам телевизора, помеченным IN, соблюдая цветовые метки: желтый разъем – изображение, красный и белый – звук.
Также можно подключить домашний кинотеатр к телевизору при помощи разъемов SCART и S-Video, но они используются очень редко и подходят для очень старых моделей телевизоров. В этом случае качество звука и картинки будет довольно низкими.
SCART: подсоедините провод к соответствующему выходу на телевизоре, помеченному IN и на ресивере к выходу, помеченному OUT. Если на ресивере нет разъема SCART, нужно будет дополнительно приобрести переходник SCART-RCA. Подключение аудиосистемы и медиаплеера происходит по схеме, описанной выше.
S-Video: соедините провод S-Video с гнездом на ресивере с пометкой OUT и с гнездом на телевизоре с пометкой IN, после чего можно подключить звук при помощи оптического, аналогового или коаксиального кабеля, а также подключить медиаплеер способом, описанным выше.
в Новосибирске сняли фильм о сибирячках в годы войны
Фильм придумали и сняли сотрудники музея Новосибирска. В ленте использовали уникальную военную хронику. Одним из первых зрителей стал мэр города Анатолий Локоть.
Новосибирские новости
13:00, 16 сентября 2021
В Новосибирске презентовали документальную ленту «Город женщин». Фильм повествует о жизни сибирячек, которые в годы Великой Отечественной войны заботились о нашем городе без мужчин. На женские плечи легли заботы о коммунальном хозяйстве, транспорте. Женщины убирали снег, работали за станками, в одиночку воспитывали детей.
В основу ленты легли материалы центра устной истории музея Новосибирска, военная хроника, а также современные съёмки и компьютерная графика. Эта картина стала продолжением серии фильмов «Новосибирск — город трудовой доблести», посвящённой вкладу Новосибирска в Великую Победу.
Премьера фильма «Город женщин» состоялась в среду, 15 сентября, в кинотеатре «Победа». Одним из первых новую картину оценил мэр Анатолий Локоть.
Фото: Павел Комаров, nsknews.info
«Кинолента создана сотрудниками музея Новосибирска — настоящими патриотами и энтузиастами. Все фильмы, создаваемые их руками, исторически выверенные. Считаю, что все серии должны входить в программу „Эстафеты патриотизма поколений“ и использоваться для работы со школьниками, студентами, потому что дети должны знать свою историю», — отметил Анатолий Локоть.
Напомним, акцию «Эстафета патриотизма поколений» проводят в Новосибирске уже шестой год. За это время сняли четыре документальных фильма, рассказывающих о трудовом подвиге новосибирцев, работе госпиталей и предприятий города в годы войны.
Новую 15-минутную картину вскоре можно будет посмотреть на YouTube-канале музея Новосибирска. Также ленту будут демонстрировать в доме документального кино (ул. Романова, 26).
#Кино
#Культура
#Культурный город
#Городская история
#Фотогалерея
Подписывайтесь на наши соц. сети
Все фильмы мира в одной чайной чашке | Научные открытия и технические новинки из Германии | DW
На протяжении своей истории человечество использовало немало самых разных физических носителей информации — от камня, глины, кости, древесины, папируса и пергамента до бумаги, пластмасс, магнитных и полупроводниковых материалов. Научно-технический прогресс налицо, однако принес он не только преимущества. Если речь идет о емкости носителей информации или скорости ее регистрации, то ясно, что никакие шумерские писари со своими глиняными табличками не смогли бы тягаться с современными жесткими дисками и флэш-картами. Но вот в том, что касается долговечности…
Цифровые данные хранятся либо вечно, либо пять лет
И сами носители цифровой информации, и программное обеспечение, и аппаратные средства выходят из строя или стареют — и морально, и физически, — с устрашающей быстротой. Скажем, памятники угаритской письменности, датируемые 2 тысячелетием до нашей эры и обнаруженные в 1929 году при раскопках холма Рас-Шамра на территории сегодняшней Сирии, прекрасно сохранились, а главное — ученые смогли их прочесть и расшифровать. Но едва ли можно ожидать, что такой же уровень сохранности информации способны обеспечить нынешние цифровые носители: ведь сегодня даже восковые валики Эдисона, не говоря уже про шеллаковые грампластинки, изготовленные на заре эпохи звукозаписи, воспроизвести куда легче, чем расшифровать информацию на иных цифровых носителях начала ХХI века. Недаром среди информатиков бытует шутка: цифровые данные хранятся либо вечно, либо пять лет — в зависимости от того, что наступит раньше.
Биологическая эволюция не ошибается
Между тем существует более древний, более компактный и, очевидно, более надежный, прочный и долговечный носитель информации — нуклеиновые кислоты. Не зря же зарождение и развитие жизни на Земле, вся биологическая эволюция связаны именно с этим носителем. Поэтому вполне понятно, что ученые пытаются теперь использовать молекулы ДНК для записи и хранения не природной, а рукотворной информации. Последние достижения в этой сфере группа европейских и американских исследователей представила в авторитетном британском научном журнале Nature.
Благодаря современным высокопроизводительным методам секвенирования прочитать закодированную в ДНК информацию сегодня особого труда не составляет. Гораздо труднее такую информацию записать, поскольку ученые умеют пока синтезировать лишь относительно короткие цепочки из четырех азотистых оснований, составляющих молекулу ДНК — аденина (А), гуанина (G), тимина (Т) и цитозина (С). Кроме того, при этом синтезе очень высок процент ошибок, особенно связанных с многократными повторами одного и того же основания.
Речь Мартина Лютера Кинга в формате mp3 и прочие файлы
И все же Нику Голдмену (Nick Goldman, на титульной фотографии) и его коллегам из Европейского института биоинформатики при Европейской лаборатории молекулярной биологии в Хинкстоне близ Кембриджа удалось разработать методику высокоточного перевода двоичного компьютерного кода, состоящего из нулей и единиц, на язык ДНК с его алфавитом из четырех букв. Далее британские ученые связались со специалистами американской компании Agilent Technologies со штаб-квартирой в Санта-Кларе, штат Калифорния, и отправили им через интернет несколько различных файлов и инструкцию, как на их основе синтезировать молекулы ДНК.
Собственно, файлов было четыре: аудиозапись знаменитой речи Мартина Лютера Кинга «У меня есть мечта» в формате mp3, фотография здания Европейского института биоинформатики в формате jpg, сборник сонетов Шекспира в формате txt и, наконец, в формате pdf текст известной публикации Джеймса Уотсона и Фрэнсиса Крика в журнале Nature о том, что молекула ДНК имеет структуру двойной спирали. «Мы загрузили из интернета эти файлы и на их основе синтезировали несколько сотен тысяч фрагментов ДНК. Выглядело все это как щепотка пыли», — рассказывает Эмили Лепруст (Emily LeProust), глава отдела прикладных и биохимических исследований калифорнийской фирмы.
Публикация научной книги в форме биомолекул
А затем эта щепотка пыли отправилась обратно в Хинкстон, где тамошним ученым удалось биомолекулы секвенировать и безошибочно декодировать заложенную в них информацию. «В своей публикации мы показываем, что молекулы ДНК могут применяться в качестве надежного носителя цифровой информации, — говорит Ник Голдмен. — Единственное, что такую возможность пока ограничивает, — это высокая стоимость синтеза ДНК».
Попытки перевода текстовых файлов в код ДНК предпринимались и раньше: не далее как в августе прошлого года один из видных американских исследователей — Джордж Чак (George Chuck), биолог Гарвардской высшей медицинской школы в Бостоне, — опубликовал свою книгу «ReGenesis» в форме молекул ДНК. Но новый метод, предложенный теперь британскими учеными, выгодно отличается от метода их американского коллеги чрезвычайно высокой точностью. «Мы предусмотрели специальную программу корректировки ошибок, — говорит Ник Голдмен. — Типичные ошибки, возникающие при перекодировке, тотчас распознаются и исправляются».
Главное — найти место, где холодно, сухо и темно
ДНК как носитель информации имеет ряд важных преимуществ. Прежде всего, это компактность. Суммарная масса молекул, содержащих весь текст довольно объемистой книги Джорджа Чака, составила менее одного пикограмма, то есть менее одной триллионной доли грамма. Если же тексты всех книг, хранящихся в библиотеке Конгресса, закодировать в виде молекул ДНК, их масса не превысит и нескольких миллиграммов. Да что там книги, все существующие в мире кино- и телефильмы, причем оцифрованные в высоком разрешении, легко поместятся в виде молекул ДНК в одной чайной чашке.
«Еще одно важное преимущество ДНК — долговечность, — говорит Ник Голдмен. — Причем для обеспечения сохранности информации никакого электропитания не требуется. Нужно только поместить ДНК в такое место, где холодно, сухо и темно. Ведь смогли же мы реконструировать генетическую информацию из останков мамонта, пролежавших несколько десятков тысяч лет в вечной мерзлоте».
Вот и получается, что препятствуют широкому применению ДНК в качестве носителя информации, действительно, только цены. Сегодня они и впрямь очень высоки: одна лишь перекодировка речи Мартина Лютера Кинга обошлась в пятизначную сумму в долларах. Но опыт показывает, что цены в области генной инженерии и синтетической биологии имеют склонность стремительно падать. ..
Кино современного искусства: стиль или движение?
Страница из
НАПЕЧАТАНО ИЗ СТИПЕНДИИ ЧИКАГО ОНЛАЙН (www.chicago.universitypressscholarship.com). (c) Авторские права Чикагского университета, 2021. Все права защищены. Индивидуальный пользователь может распечатать PDF-файл одной главы монографии в CHSO для личного использования. Дата: 23 сентября 2021 г.
- Глава:
- (стр.51)
: 3: Современное искусство Кино: стиль или движение? - Источник:
- Скрининг модернизма
- Автор (ы):
Андраш Балинт Ковач
- Издатель:
- University of Chicago Press
DOI: 10.7208 / chicago / 9780226451664.003.0004
Модернизм — это не особый стиль в кино; это, скорее, влияние различных модернистских движений в нарративном художественном кино, порождающих разные (современные) стили кино. В истории кино понятие стиля используется в различных контекстах, но чаще всего оно относится к конкретным периодам национального кинопроизводства и формальным характеристикам, преобладающим в наиболее важных фильмах данного движения. Он также используется для обозначения систематического применения определенных технических решений, которые могут быть единичным выбором в фильмах любого периода и любого культурного контекста, таких как «стиль мягкого освещения», «стиль длительного дубля» или «стиль длительного дубля». стиль глубокого фокуса.В этой главе исследуются повествование, жанры, визуальный стиль и общие композиционные принципы современного кино 1960-х и 1970-х годов, а также приводятся примеры из 241 европейского фильма за этот период.
Ключевые слова:
современное кино, арт-кино, модернизм, визуальный стиль, движение, Европа, фильмы, повествование, жанры
Для получения доступа к полному тексту книг в рамках службы для стипендии
Chicago Scholarship Online требуется подписка или покупка. Однако публичные пользователи могут свободно искать на сайте и просматривать аннотации и ключевые слова для каждой книги и главы.
Пожалуйста, подпишитесь или войдите для доступа к полному тексту.
Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому заголовку, обратитесь к своему библиотекарю.
Для устранения неполадок, пожалуйста, проверьте наш
Часто задаваемые вопросы, и если вы не можете найти там ответ, пожалуйста,
связаться с нами.
«Крестный отец современного черного кино» Мелвин Ван Пиблс умер на 89-м году жизни
Дата выдачи: Изменено:
Вашингтон (AFP)
Новаторский афроамериканский писатель и режиссер Мелвин Ван Пиблс, чей новаторский фильм 1971 года «Песня Sweet Sweetback’s Baadasssss» вдохновил молодое поколение чернокожих режиссеров, умер в возрасте 89 лет.
Ван Пиблс, которого часто называют «крестным отцом современного черного кино», умер во вторник вечером дома со своей семьей, говорится в заявлении его сына-актера Марио Ван Пиблса и The Criterion Collection.
«Мы с грустью сообщаем о кончине гиганта американского кинематографа Мелвина Ван Пиблза, который умер вчера вечером дома с семьей.
» За беспрецедентную карьеру Ван Пиблс оставил неизгладимый след в международном культурном пространстве . По нему будет очень не хватать ».
С« Sweetback », малобюджетным фильмом о исполнительнице секс-шоу, убившей двух полицейских-расистов, избивших активиста« Черной пантеры », Ван Пиблс положил начало эре« Blaxploitation ». фильмов и был источником вдохновения для нового поколения режиссеров, таких как Спайк Ли и Барри Дженкинс.
«Я даже не знал, что у меня есть наследство», — сказал Ван Пиблз New York Times в интервью 2010 года. «Я делаю то, что хочу делать».
«Sweet Sweetback», который Ван Пиблс написал, направил, профинансировал и снялся в главной роли, открылся всего в двух залах, но благодаря сильному молву среди чернокожих зрителей собрал 10 миллионов долларов, что сделало его самым кассовым независимым фильмом. фильм в истории того времени, по данным The Hollywood Reporter.
The Criterion Collection, которая выпускает коллекцию его фильмов, назвала это «вехой черного и американского независимого кино, которая вызовет шок в культуре».«
-« Значение черных образов »-
« Папа знал, что черные образы имеют значение. Если картина стоит тысячи слов, сколько стоит фильм? Мы хотим добиться успеха, который мы видим, поэтому мы должны видеть себя свободными », — сказал Марио Ван Пиблс в заявлении о смерти своего отца.
« Истинное освобождение не означало подражания менталитету колонизатора. Это означало ценить силу, красоту и взаимосвязь всех людей ».
« Я хочу, чтобы люди были наделены полномочиями, а также чертовски хорошо проводили время », — сказал Ван Пиблс-старший в интервью газете 2010 Times.
Ван Пиблз родился в 1932 году в Чикаго. Он получил диплом по литературе и служил в ВВС США, прежде чем работал художником, писателем, режиссером, музыкантом и писателем. Он также изучал астрономию.
Его первая работа, «История трехдневного пропуска», рассказывала историю о чернокожем американском солдате, пониженном в должности за братание с белой девушкой во Франции.
Фильм привлек его внимание Голливуда: Columbia Pictures подписала с ним контракт на постановку расовой сатиры 1970 года «Человек-арбуз» о белом фанатике, который в одночасье превращается в черного человека.
В дополнение к написанию сценария и съемкам фильмов Ван Пиблс провел несколько шоу на Бродвее, в том числе мюзикл «Не полагается умереть естественной смертью», который получил семь номинаций Тони.
Режиссер «Do the Right Thing» Ли был среди тех, кто отдавал дань уважения, разместив фотографию плаката «Sweet Sweetback» с автографом в Instagram.
«Я так опечален потерей моего брата Мелвина Ван Пиблза, который вывел независимое черное кино на передний план своим новаторским фильмом« Песня Baadasssss Sweet Sweetback », — написал Ли.
«Черт, мы потеряли еще одного гиганта! Соболезнования семье Пиблз».
Режиссер «Лунного света» Дженкинс сказал, что Ван Пиблс максимально использовал жизнь.
«Он максимально использовал каждую секунду, КАЖДОЙ проклятый кадр, и, надо признать, хотя в последний раз, когда я проводил с ним какое-либо время, было МНОГО лет назад, это была ночь, в которой он абсолютно танцевал с лица», — сказал Дженкинс. в Твиттере.
«Человек просто ЖИВОЙ абсолютно.»
© AFP 2021
Рэй Харрихаузен | Титан кино
Суперзвезда кинематографических спецэффектов Рэй Харрихаузен помог превратить покадровую анимацию в искусство.Его новаторские и вдохновляющие фильмы, начиная с 1950-х годов, навсегда изменили лицо современного кино. Это самая большая и обширная выставка работ Рэя Харрихаузена, которую когда-либо видели, с недавно отреставрированными и ранее невиданными материалами из его невероятного архива.
«Это не просто спецэффекты. Это искусство »
The Guardian
Работы Рэя Гаррихаузена включали фильмы Джейсон и аргонавты , фильмы Синдбада 1950-х и 1970-х годов, Один миллион лет Б.С. и Майти Джо Янг . Он вдохновил целое поколение режиссеров, таких как Питер Джексон, Aardman Animations, Тим Бертон, Джордж Лукас и Стивен Спилберг, и его влияние на кино-блокбастеры чувствуется по сей день.
Titan of Cinema прослеживает карьеру Гаррихаузена как гуру спецэффектов, единственным ограничением которого было его безграничное воображение. Titan of Cinema демонстрирует его творческие процессы: от зачаточных подготовительных набросков до создания моделей и воплощения в жизнь персонажей, которые терроризировали и восхищали зрителей на экране кинотеатра.
«Знаковая выставка»
Daily Record
В основе этой невероятной экспозиции — создания Гаррихаузена. Посмотрите поистине запоминающихся персонажей, таких как Медуза, Кракен и сова Бубо, а также его легендарную армию скелетов из «Джейсона и аргонавтов». Посмотрите эскизы и раскадровки Гаррихаузена, а также оригинальные постеры к фильмам. Узнайте, как работает Dynamation — иллюзия наслоения фона и кадров реальных актеров, чтобы показать, как они взаимодействуют с моделями на пленке, — которую Гаррихаузен разработал и использовал для невероятного эффекта.И попробуйте сразиться с могучими Талосами и смертоносными гарпиями в нашем зеленом экране.
«Совершенно потрясающая выставка»
BBC Radio Scotland
Получите максимум удовольствия от приложения Smartify и скачайте его перед посещением. Послушайте наш бесплатный аудиогид по выставке от режиссера Джона Лэндиса или отсканируйте произведения искусства, чтобы получить дополнительную информацию. Вы также можете сразиться с одним из скелетов с помощью нашей функции дополненной реальности.
Не пропустите наш Ray Harryhausen: Titan of Cinema Virtual Exhibition Experience, тщательно подобранный пакет, который включает серию фильмов, ранее неизвестные интервью, кадры с выставки, видеоклипы и специально созданные анимационные последовательности, демонстрирующие инновационные процессы Гаррихаузена.Заказать сейчас.
Эта выставка проводится в сотрудничестве с Фондом Рэя и Дайаны Харрихаузен, чтобы отпраздновать его столетний юбилей. Эта выставка снова оживляет его творения и воспевает наследие режиссера, изменившего лицо современного кино.
Обратите внимание, что некоторые из представленных на выставке фильмов отражают устаревшие культурные стереотипы и темы.
Если вы хотите узнать больше о Харрихаузене или некоторых из тем, затронутых на выставке, следующий список для дальнейшего чтения:
Рэй Харрихаузен
Тони Далтон, Рэй Харрихаузен: Жизнь в картинках , Фонд Рэя и Дайаны Харрихаузен, Эдинбург, 2014
Рэй Харрихаузен и Тони Далтон, Искусство Рэя Харрихаузена , Aurum Press Ltd, Лондон, 2005
Рэй Харрихаузен и Тони Далтон, Век модельной анимации: от Мельеса до Аардмана , Aurum Press Ltd., Лондон, 2008
Рэй Харрихаузен и Тони Далтон, Рэй Харрихаузен: Анимированная жизнь , Aurum Press Ltd, Лондон, 2003
Ричард Холлисс, Гаррихаузен: Плакаты с фильмами , Titan Books, Лондон, 2018
Джон Уолш, Гаррихаузен: потерянные фильмы , Titan Books, Лондон, 2019
Ванесса Гаррихаузен, Рэй Гаррихаузен: Титан кино , Национальные галереи Шотландии, Эдинбург, 2020
Кино спецэффекты
Джордж Э. Тернер с доктором.Орвилл Голднер и Майкл Х. Прайс, Создание Кинг-Конга , Pulp Hero Press, США, 2018
Ричард Рикитт, Специальные эффекты: история и техника , Aurum Press Ltd, Лондон, 2006
Раса и пол в Голливуде
Эллен С. Скотт, Cinema Civil Rights; Регулирование, репрессии и раса в эпоху классического Голливуда , Rutgers University Press, Нью-Джерси, 2015
Рона Дж. Беренштейн, Белые героини и сердца тьмы: раса, пол и маскировка в фильмах о джунглях 1930-х годов, История кино, Vol.6, № 3, эксплуатационный фильм , опубликованный издательством Indiana University Press, осень 1994 г.
Дональд Богл, Томы, куны, мулаты, мамочки и баксы; Интерпретирующая история негров в американских фильмах , Блумсбери, Нью-Йорк и Лондон, 2016
Телепрограммы
BBC Two — Black Hollywood: ‘They Have Us’ (серия из трех частей доступна на BBC iPlayer)
Мнение | Мартин Скорсезе: Я сказал, что фильмы Marvel — это не кино. Позволь мне объяснить.
Кульминация «Незнакомцев в поезде» — это подвиг, но сейчас резонирует взаимодействие двух главных героев и глубоко тревожная игра Роберта Уокера.
Некоторые говорят, что картины Хичкока были похожи на них, и, возможно, это правда — сам Хичкок задавался вопросом. Но идентичность сегодняшних картинок франшизы — это снова нечто иное. Многие элементы, которые определяют кино в том виде, в каком я его знаю, присутствуют в картинах Marvel. Чего здесь нет, так это откровения, тайны или настоящей эмоциональной опасности.Ничто не подвергается риску. Рисунки созданы, чтобы удовлетворить определенный набор требований, и они разработаны как вариации на конечное количество тем.
Это сиквелы по названию, но по духу римейки, и все в них официально санкционировано, потому что по-другому и быть не может. Такова природа современных франшиз: исследования рынка, проверка аудитории, проверка, модификация, облицовка и повторная модификация до тех пор, пока они не будут готовы к употреблению.
Другими словами, это все, что фильмы Пола Томаса Андерсона, Клэр Дени, Спайка Ли, Ари Астера, Кэтрин Бигелоу или Уэса Андерсона — это , а не .Когда я смотрю фильм любого из этих режиссеров, я знаю, что увижу что-то абсолютно новое, и меня перенесут в неожиданные и, возможно, даже неизвестные области опыта. Мое представление о том, что возможно рассказывать истории с движущимися изображениями и звуками, будет расширяться.
Итак, вы можете спросить, в чем моя проблема? Почему бы просто не оставить в покое фильмы о супергероях и другие фильмы по франшизе? Причина проста. Во многих местах по всей стране и по всему миру франшизные фильмы теперь являются вашим основным выбором, если вы хотите что-то увидеть на большом экране.Для кинопоказов сейчас тяжелое время, и независимых театров сейчас меньше, чем когда-либо. Уравнение изменилось, и потоковая передача стала основной системой доставки. Тем не менее, я не знаю ни одного режиссера, который не хотел бы создавать фильмы для большого экрана, чтобы их показывали зрителям в кинотеатрах.
Это включает меня, и я говорю как человек, только что завершивший фотографию для Netflix. Это, и только оно, позволило нам сделать «Ирландца» таким, каким нам было нужно, и за это я всегда буду благодарен.У нас есть театральное окно, и это здорово. Хотел бы я, чтобы изображение воспроизводилось на большем количестве больших экранов в течение более длительных периодов времени? Конечно я буду. Но независимо от того, с кем вы снимаете свой фильм, дело в том, что экраны в большинстве мультиплексов забиты изображениями франшизы.
И если вы собираетесь сказать мне, что это просто вопрос спроса и предложения и предоставления людям того, что они хотят, я не соглашусь. Это вопрос курицы и яйца. Если людям дают только один вид вещей и бесконечно продают только один вид, конечно, они захотят больше таких вещей.
Мелвин Ван Пиблс, талантливый «крестный отец современного черного кино», умер по адресу 89
Мелвин Ван Пиблс, выдающийся независимый режиссер, композитор, музыкант, драматург, писатель и торговец опционами с Уолл-стрит, умер во вторник вечером в своем доме в Манхэттен, его семья объявила в среду. Ему было 89 лет.
«Папа знал, что черные образы имеют значение», — говорится в заявлении актера и режиссера Марио Ван Пиблса. «Мы хотим добиться успеха, который видим, поэтому нам нужно видеть себя свободными.«
Ван Пиблс, которого иногда называют« крестным отцом современного черного кино », наиболее известен благодаря своей песне Sweet Sweetback’s Baadasssss Song 1971 года, которую Associated Press описывает как« бешеную, гиперсексуальную и жестокую историю о черном ». уличный хулиган в бегах от полиции после убийства белых офицеров, избивавших черного революционера ». Он написал, направил, профинансировал, снялся в главной роли и написал саундтрек к новаторскому фильму, и все это примерно за 500 000 долларов. Театры, но его успех привел к более широкому распространению, и в конечном итоге он собрал 14 миллионов долларов, что сделало его одним из самых прибыльных независимых фильмов за всю историю, несмотря на рейтинг X.
Sweet Sweetback’s Baadasssss Song Успех привлек внимание Голливуда и, к раздражению Ван Пибла, породил такие фильмы, как Shaft , Suprefly и Foxy Brown : «То, что сделал Голливуд, — они подавили политическое послание, добавил карикатуру — и зародилась черная эксплуатация », — сказал он в 2002 году.
Мелвин Пиблз родился в южной части Чикаго в 1932 году, окончил Уэслианский университет Огайо в 1953 году и поступил в ВВС, где служил штурманом.После службы в ВВС он был портретистом в Мексике, а затем оператором троллейбуса в Сан-Франциско. Он перевез свою семью в Нидерланды, где к фамилии добавил свое второе имя Ван, чтобы изучать астрономию на G.I. Билла, а когда его брак и финансы развалились, он переехал в Париж один.
В Париже он обнаружил, что французское правительство даст ему директорский билет и стипендию, если он адаптирует свою собственную работу на французском языке, поэтому он сам выучил этот язык и произвел фурор во Франции и США.С. со своим фильмом La Permission / История трехдневного перевала .
После песни Sweet Sweetback’s Baadasssss Song Ван Пиблс написал два номинированных Тони бродвейских мюзикла — Ain’t Should to Die a Natural Death (1971) и Don’t Play Us Cheap! (1972) — и получил премию «Эмми» за написание специального детского фильма CBS в 1987 году.
У Ван Пиблса остались сыновья Марио и Макс, дочь Маргарита и 11 внуков. Его дочь Меган Ван Пиблс умерла в 2006 году.
Театральная культура ранней современной Англии
Театральная культура Англии раннего Нового времени
Мелисса Томас 2009
Задолго до изобретения современных технологий, таких как радио и телевизоры, фильмы, системы видеоигр и неизменно популярный Интернет, люди в елизаветинскую эпоху создали тщательно продуманную систему мероприятий и событий, чтобы развлечь себя. «… они были выразительными и красноречивыми, показными и любящими удовольствия, не трудолюбивыми или трудолюбивыми, но смелыми и самоуверенными, заметно бесстрашными перед смертью, переменчивыми и непоследовательными, любящими перемены, прежде всего страстными» (Rowse 353).И одним из главных их увлечений был театр.
Театр был для людей в ранней современной Англии тем же, чем сегодня для нас является телевидение. Люди ходили в театр развлекаться, а бедняки и богатые собирались во второй половине дня в театрах, чтобы посмотреть спектакли. Шекспир был одним из самых популярных драматургов того времени, и часто, если вы собирались пойти посмотреть спектакль, скорее всего, он был написан им. Генрих IV был одной из самых популярных пьес Шекспира, главным образом потому, что людям того времени нравился персонаж Фальстафа (Вейль 4).
Посещение спектакля в Англии раннего Нового времени подразумевало не только сам факт посещения пьесы, но и уплату денег за то, чтобы войти в игровой домик и пообщаться с наблюдением и наблюдать за людьми обоих полов и представителей многих социальных слоев. (Говард 73). У Шекспира был широкий диапазон социальных и образовательных уровней, особенно с учетом того, что лондонские бордели находились недалеко от того места, где строились театры. (Лучший).
Несмотря на то, что почти все ходили на театральные постановки, в Лондоне было построено не так много театров.Вместо этого на южном берегу Темзы были построены театры. Это было сделано для того, чтобы избежать строгих правил Лондона того времени. Город Лондон не одобрял театр, потому что публичные представления считались рассадником чумы и неподобающего поведения (Howard 73). Театр часто служил местом для проституток и их клиентов, и многим людям не нравился тот факт, что театр позволял нескольким различным социальным группам смешиваться вместе (Howard 75). Кроме того, поскольку театральные представления проходили в середине дня, они забирали рабочих с работы, что не одобрялось (Greenblat 32).В театрах не было туалетов, и люди спасались на улице. Сточные воды закапывали в ямы или сбрасывали в Темзу, эта ненадлежащая санитария могла быть причиной вспышек чумы, которая была единственным случаем, когда в то время в театрах было меньше публики ( елизаветинская эра, ).
Несмотря на то, что театры переехали из Лондона, чтобы избежать определенных преследований, они все еще подвергались цензуре. Существовало правительственное подразделение под названием «Управление кутежей», задачей которого было следить за тем, чтобы в пьесах не использовался политически или социально чувствительный материал (Greenblat 18).Перед каждым спектаклем в театре чиновник читал рукопись пьесы, вынимая из нее все материалы, которые они сочли оскорбительными (Greenblat 19). Это стало бы трудным для таких пьес, как « Генрих IV, » или любой другой исторической пьесы, которая была по существу о правительстве.
Театры в Англии раннего Нового времени не были похожи на театры, которые есть у нас сегодня, они были под открытым небом, что означает, что они были очень похожи на наши современные спортивные стадионы (а публика, как правило, действовала во многом как современные спортивные зрители).Спектакли освещались в основном естественным светом и не могли проходить ночью или в плохую погоду (Ходжес 43).
Как видно на картинке слева от театра «Глобус», прямоугольная сцена выступает в круглую область, называемую ямой. Когда зрители покупали билеты на спектакль, они могли либо сидеть здесь, в яме, либо сидеть на балконе (Олбрайт 47). Простые люди елизаветинской эпохи или люди, не принадлежавшие к знати, назывались земледельцами. Они заплатили бы один пенни, чтобы стоять в Театре Ямы Глобуса (Howard 75).Зрители высшего класса платили бы за то, чтобы сидеть в галереях, часто используя подушки для комфорта. Богатые дворяне могли наблюдать за пьесой со стула, установленного сбоку от самой сцены Земного шара, поэтому зрителям, смотрящим пьесу, часто приходится игнорировать тот факт, что прямо на сцене сидит благородный человек ( Елизаветинская эра, ).
Театральные представления проводились во второй половине дня, потому что не было искусственного освещения, это требовало воображения зрителей во время сцен, которые должны были происходить ночью ( елизаветинская эра ).Мужчины и женщины посещали спектакли, но часто зажиточные женщины носили маски, чтобы скрыть свою личность ( елизаветинская эра, ). Несмотря на то, что женщины ходили в театр, и даже сама королева Елизавета любила театр, на женщин, которые ходили в театр, часто смотрели свысока. Фактически, если женщина ходила в театр, обычно предполагалось, что она проститутка. Это потому, что театр считался неподходящим местом, и большинство людей считало, что женщины должны быть дома со своими детьми (Howard 76).
Поскольку большинство театральных представлений часто длилось три часа ( Генрих IV, было где-то около двух с половиной), поведение публики стало очень шумным, публика не молчала, не приходила вовремя или не оставалась на некоторое время. на протяжении всего выступления они просто вставали и уходили, когда им хотелось. Они включились в происходящее на сцене действо, перебивали актеров и даже иногда выходили на сцену.
Они также разговаривали в унылые моменты и бросали в актеров гниющие овощи, особенно помидоры ( Елизаветинская эра, ).Представление Генриха IV , вероятно, очень отвлекало в шекспировском театре. Шекспир, должно быть, тоже так думал, переместив свою труппу из театров под открытым небом в 1609 году, чтобы выступать в «Черных монахах», которые были закрытым театром, который должен был произвести более изысканную публику ( елизаветинская эра).
Считается, что, хотя зрители из высших слоев общества вели себя лучше, чем основатели, они не были лишены недостатков в поведении.Зрители высшего класса, вероятно, приветствовали персонажей высшего класса в таких пьесах, как Вестморленд или Принц Хэл. И, конечно же, зрители из низшего класса будут болеть за персонажей из низшего класса, и если эти два социальных класса когда-либо сражались в спектакле, это было практическое столпотворение в театре ( аудитории, ). Публика также болела за хороших парней и освистывала плохих.
Хотя мы немного знаем о поведении театральной публики, мы мало знаем о реальной сцене елизаветинской эпохи, однако, поскольку пьесы этого времени были написаны специально для этой сцены, мы можем получить представление, посмотрев на направления сцены в играть (Олбрайт 38).
Хотя театр кажется рудиментарным по сравнению с нашими сегодняшними театрами, шекспировские пьесы не обходились без спецэффектов. Спецэффекты были зрелищным дополнением в театрах елизаветинской эпохи, потрясая публику дымовыми эффектами, стрельбой из настоящей пушки, фейерверками (для драматических боевых сцен) и захватывающими летающими входами с небесной оснастки ( елизаветинская эра, ). также имелись люки, которые служили могилами или позволяли призракам подниматься с земли.
Была стена, покрытая занавеской, которая отделяла заднюю часть сцены от гримерной актера, эта стена называлась аррас, в акте II, сцена 4 из Генрих IV , принц велит Фальстафу спрятаться от шерифа. спрятавшись «за аррасом», именно здесь спрятался актер. Не все театры были устроены таким образом, были некоторые закрытые театры, в которых были ямы, заполненные стульями, но поскольку только очень богатые могли позволить себе вход в эти театры, они часто считались частными (Hodges 55).
Несмотря на то, что театры в шекспировской Англии не использовали декорации, театральные труппы приложили много усилий для создания своих костюмов с особой тщательностью. Актерская труппа считала их костюмы наиболее ценными предметами (Ходжес 54). Однако костюмы стали предметом споров, когда некоторые аристократы посчитали, что актеры могут использовать их для маскировки своего социального статуса за пределами театра (Howard 145). Костюмы также использовались для маскировки пола актеров.Все актеры театра во времена Шекспира были мужчинами, поэтому мальчики играли женские роли, и им нужны были костюмы, которые делали бы их похожими на женщин.
Несмотря на то, что историкам удалось восстановить внешний вид оригинальных театров, даже построив Новый Глобус в Лондоне, большая часть информации о том, как ставились пьесы в то время, была утеряна, и это единственное, что дает нам представление о том, как они спектакли были исполнены в сценических постановках, найденных в тексте.Мы мало что знаем об актерах и о том, как они решили играть роли, за исключением того, что написано в отчетах о пьесах из первых рук (Howard 48).
Спектакли ставились каждый день, каждый день — новый спектакль; поскольку спектакли менялись каждый день, им нужен был какой-то способ рекламировать то, что должно было быть показано в этот полдень, поэтому в день представления были вывешены флаги, на которых иногда отображалась картинка, рекламирующая следующий спектакль, который будет показан. Цветовое кодирование также использовалось для рекламы типа спектакля: черный флаг означал трагедию, белый — комедию, а красный — историю ( Елизаветинская эра, ).
Так же, как мы мало знаем о театре или о том, как на самом деле ставились пьесы, мы мало знаем о том, когда Король Генрих IV действительно был показан. Принято считать, что пьеса была написана и поставлена к 1597 году (Lamb 9), это не задокументировано. Самый ранний спектакль, о котором мы уверены, состоялся в 1600 году, когда пьеса разыгрывалась в суде для фламандского посла. Были и другие придворные представления в 1612 и 1625 годах (Lamb 15).Эти выступления могли бы значительно отличаться от представлений, описанных выше. Они проходили в дворянских домах, и в лучшем случае игровую труппу просили выступать для «королевских особ» около дюжины раз в год (Gurr 25).
Когда они выступали для двора, была заплачена значительная сумма денег за спецэффекты и декорации, которые не использовались бы в обычных театральных представлениях. Но самая большая разница в этих представлениях состоит в том, что они, конечно, были внутри, а не так многолюдно, а представители знати вели себя значительно лучше, чем простолюдины, которых находили в игровых домах.Поэтому, когда спектакли проходили в корте, обычно не было бросания гнилых овощей и криков со стороны публики (Gurr 27).
Генрих IV , похоже, не пользовался популярностью как пьеса в суде, поэтому, когда она была показана, вероятно, с теми отвлекающими факторами, о которых говорилось ранее. Однако, похоже, что отвлекающие факторы не отвлекали внимание театралов того времени; Эта пьеса была одной из самых любимых пьес Шекспира (Lamb 17). Пьеса печаталась в 1598, 1599, 1604, 1608, 1613, 1622, 1623, 1632 и 1639 годах (Lamb 17).Такое огромное количество тиражей означает, что спектакль часто ставился и имел «коммерческий успех». Так что чаще всего, когда красный флаг развевался над театром, это означало, что вас ждут спектакль Генрих IV . Считается, что это связано с тем, что зрителям нравился персонаж Фальстафа, скорее всего, они приветствовали его, когда он был на сцене, и много смеялись над ним (Lamb 17). На самом деле персонаж настолько понравился публике, что Шекспир поставил его еще в двух пьесах.
Возможно, мы мало что знаем о том, как ставились или исполнялись шекспировские пьесы, или как в точности выглядел театр. Мы также не знаем точно, как действовали зрители, но благодаря сценариям пьес и историческим журналам мы можем сделать некоторые обоснованные предположения.
цитируемых работ
Олбрайт, Виктор. Шекспировская сцена . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1926.
Алчин, Л.К. «История елизаветинской эпохи.» елизаветинская эпоха . 4 марта 2008 года. Елизаветинская эпоха. 11 ноября 2008 года
Бест, Майкл. «Жизнь и времена Шекспира». Internet Shakespeare Editions . 2005. Университет Виктории: Виктория. 01 ноября 2008 г.
Гринблатт, Стивен. « Мир Шекспира ». Нортон Шекспир. Нью-Йорк: W.W. Нортон и Ко., 1997.
Гриффинг, Джессика. «Аудитории». 2006. 09 ноября 2008 г.
Гурр, Эндрю. Шекспировская сцена, 1574-1642: 1574-1642 . Издательство Кембриджского университета, 1992.
Ходжес, Уолтер. Глобус восстановлен . Нью-Йорк: Coward McCann Inc.,
.
Ховард, Жан. Стадия и социальная борьба в Англии раннего Нового времени . Нью-Йорк: Рутледж, 1994.
Лэмб, Сидней. Полное собрание сочинений Клиффа «Король Шекспира Генрих IV», часть 1 . Фостер-Сити, Калифорния: IDG Books Worldwide, 2000.
Rowse, A.L. Елизаветинский ренессанс . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1972.
Вейль, Герберт и Юдит Вайль. Первая часть короля Генриха IV , New Cambridge Shakespeare, 1997.
Мелвин Ван Пиблс, крестный отец современного черного кино, скончался по адресу 89
НЬЮ-ЙОРК — Мелвин Ван Пиблс, новаторский драматург, музыкант и кинорежиссер, чьи работы положили начало волне «Блэксплуатации» 1970-х и долгое время оказали влияние на режиссеров. умер.Ему было 89 лет.
В заявлении его семьи говорится, что Ван Пиблс, отец актера-режиссера Марио Ван Пиблса, умер во вторник вечером в своем доме на Манхэттене.
«Папа знал, что черные образы имеют значение. Если картина стоит тысячи слов, сколько стоит фильм? » Марио Ван Пиблс заявил в среду. «Мы хотим добиться успеха, который видим, поэтому нам нужно видеть себя свободными. Истинное освобождение не означало подражания менталитету колонизатора. Это означало ценить силу, красоту и взаимосвязь всех людей.
Иногда называемый «крестным отцом современного черного кино», Ван Пиблз, обладающий множеством талантов, написал множество книг и пьес и записал несколько альбомов, играя на нескольких инструментах и исполняя тексты в стиле рэп. Позже он стал успешным трейдером опционов на фондовом рынке.
Но больше всего он был известен благодаря песне Sweet Sweetback’s Baadasssss! один из самых влиятельных фильмов своего времени. Малобюджетный арт-хаусный фильм, который он написал, продюсировал, снял, снял и записал, был безумным, гиперсексуальным и жестоким рассказом о черном уличном хулигане, который бежал от полиции после убийства белых офицеров, которые избивали Черный революционер.
С его трудолюбивым, жестким изображением жизни в гетто, подчеркнутым посланием расширения прав и возможностей, рассказанным с точки зрения черных, он задал тон жанру, по которому в течение следующих нескольких лет были сняты десятки фильмов и вызвали дебаты о том, признаются ли чернокожие или их эксплуатируют.
«Все фильмы о чернокожих до сих пор рассказывались глазами англосаксонского большинства в их ритме, речи и темпе», — сказал Ван Пиблз Newsweek в 1971 году, в год выхода фильма на экраны.
«Я мог бы назвать это« Балладой о неукротимой сладкой спине ». Но я хотел, чтобы основная аудитория, целевая аудитория, знала, что это для них », — сказал он Associated Press в 2003 году.« Поэтому я сказал «Ба-ад Ассссс», как вы действительно говорите ».
Сделанный примерно за 500 000 долларов (включая 50 000 долларов, предоставленных Биллом Косби), он собрал в прокате 14 миллионов долларов, несмотря на X-рейтинг, ограниченное распространение и смешанные критические отзывы.
New York Times, например, обвинила Ван Пиблза в распространении несправедливости и назвала фильм «возмутительным».
Но после этого успеха Голливуд осознал, что аудитория еще не освоена, и начал выпускать такие кассовые сборы, как «Shaft» и «Superfly», которые также были известны привлечением таких ведущих музыкантов, как Кертис Мэйфилд, Марвин Гэйв и Исааку Хейсу предстоит работать над саундтреками.
Многие голливудские версии представляли собой преувеличенные криминальные драмы, изобилующие сутенерами и торговцами наркотиками, которые вызвали резкую критику как в белой, так и в черной прессе.
«То, что сделал Голливуд — они подавили политический посыл, добавили карикатуры — и родилась Blaxploitation», — сказал Ван Пиблз в 2002 году.«Цветную интеллигенцию это не слишком обрадовало».
Фактически, группы за гражданские права, такие как Национальная ассоциация за улучшение положения цветных людей и Конгресс за расовое равенство, придумали фразу «blaxploitation» и сформировали Коалицию против Blaxploitation. Среди поклонников этого жанра 21 века был Квентин Тарантино, чей номинированный на «Оскар» фильм «Джанго освобожденный» находился под откровенным влиянием фильмов Blaxploitation и спагетти-вестернов.
После первоначального успеха Ван Пиблса засыпали предложениями режиссера, но он решил сохранить свою независимость.
«Я буду работать с ними только на своих условиях», — сказал он. «Я хлестал этого человека по заднице на его собственной территории. Я номер один по кассовым сборам — именно так Америка измеряет вещи — и я сделал это сам. Теперь они меня хотят, но я никуда не тороплюсь ».
Затем Ван Пиблс выступил на Бродвее, написав и продюсируя несколько пьес и мюзиклов, таких как номинированные на Тони песни «Не должны умирать естественной смертью» и «Не играй с нами дешево». Позже он написал фильм «Смазанное освещение» с Ричардом Прайором в главной роли в роли Венделла Скотта, первого темнокожего гонщика.
В 1980-х Ван Пиблс обратился к Уолл-стрит и торговле опционами. Он написал руководство по финансовой самопомощи под названием «Смелые деньги: новый способ играть на рынке опционов».
Мелвин Пиблз родился в Чикаго 21 августа 1932 года. Позже он добавил к своему имени «Ван». Он окончил Уэслианский университет Огайо в 1953 году и присоединился к ВВС, проработав три года штурманом.
После службы в армии он переехал в Мексику и работал портретистом, затем переехал в Сан-Франциско, где начал писать рассказы и снимать короткометражные фильмы.
Ван Пиблс вскоре уехал в Голливуд, но ему предложили только работу лифтера в студии. Разочарованный, он переехал в Голландию, чтобы пройти аспирантуру по астрономии, одновременно обучаясь в Голландском национальном театре.
В конце концов он бросил учебу и переехал в Париж, где узнал, что может вступить в гильдию французских режиссеров, если адаптирует свою собственную работу, написанную на французском языке. Он быстро выучил язык и написал несколько романов.
Из одного он снял художественный фильм.«La Permission / История трехдневного переезда» — это история романа между черным американским солдатом и француженкой. Фильм получил премию «Выбор критиков» на кинофестивале в Сан-Франциско в 1967 году и привлек внимание Ван Пиблза в Голливуде.
В следующем году его наняли для постановки и написания музыки к «Человеку-арбузу», рассказу о белом фанатике (которого играет комик Годфи Кембридж с белым лицом), который однажды просыпается чернокожим.
На деньги, полученные от проекта, Ван Пиблз приступил к работе над «Sweet Sweetback’s Baadasssss Song!»
Смерть Пиблза наступила за несколько дней до того, как Нью-Йоркский кинофестиваль будет отмечать его 50-летием песни Sweet Sweetback’s Baadasssss.На следующей неделе Criterion Collection выпустит бокс-сет «Мелвин Ван Пиблз: Essential Films». В следующем году на Бродвее также планируется возрождение его пьесы «Не должен умирать естественной смертью», а творческим продюсером выступит Марио Ван Пиблс.
.