Современное кино
Сможете ориентироваться в современном мире кино
Будете знать не только основные тенденции, стили, фестивали, ключевые фигуры и фильмы, но и видеть современный кинематограф в хронологической перспективе
Понимать, как и почему возникают новые течения и направления в кинематографе
Освоите навык профессионального просмотра фильма
Научитесь анализировать многослойную структуру кинокартины
Научитесь понимать особенности драматической и жанровой структуры
Научитесь различать особенности стиля различных национальных кинематографий, школ, направлений и отдельных авторов
Современное русское кино: подборка Buro 24/7
Так вышло, что большая часть российских фильмов, попадающих в кинотеатры – это комедии и романтические истории. Авторское, да и просто не мейнстримовое кино, часто проходит мимо широкого зрителя. Какое оно – честное русское кино и что смотреть кроме «Движения вверх», «Большого», «Матильды» и других популярных российских картин? Рассказываем о восьми фильмах от самых актуальных режиссеров современной России, с которыми обязательно нужно ознакомиться.
Режиссер – Борис Хлебников
История, в которой персонажи не делятся на хороших и плохих. Здесь каждый герой – настоящий, обычный. Сюжет рассказывает о молодых врачах Олеге и Кате. Они давно состоят в шатком браке, который трещит по швам после каждого скандала. Ситуация усугубляется, когда новый начальник выставляет жесткие нормативы работы, чтобы показать хорошую отчетность.
Режиссер – Оксана Карас
Если при просмотре этого фильма вы вспомните «Ералаш», то не зря. Режиссер ленты Оксана Карас убедительно доказывает, что качественные, смешные и актуальные фильмы для детей и подростков нужны и сегодня. Главный герой – ученик средней школы Коля Смирнов. Все в его жизни идет не так: он влюбляется в учительницу английского языка, отец-ученый заставляет семью не спать по ночам, кто-то поджигает школу, а в него самого влюбляется дочка директора. Все герои событий должны встретиться на субботнем празднике школы, и до этого момента Коле надо решить проблемы с родителями и друзьями.
Режиссер – Кирилл Серебренников
Ученик – экранизация спектакля «(М)ученик», который Серебренников поставил на театральной сцене в 2014 году. Он, в свою очередь, был основан на одноименной пьесе Мариуса фон Майенбурга – Martyr. События разворачиваются в обычной русской школе, где главный герой Вениамин постепенно и последовательно затягивает свое окружение в настоящее мракобесие. «Ученик» – честное отражение современного постсоветского общества. На первый взгляд может показаться, что фильм о радикализме, религии и Боге, но, как обычно, все не так просто, прямолинейно и однобоко.
Режиссер – Андрей Звягинцев
Определенно самая успешная русская картина прошлого года, получившая «Приз жюри» Каннского кинофестиваля и номинированная на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Режиссер рассматривает одну из самых актуальных проблем современной России – институт семьи. Фильм расскажет о молодых супругах, которые стоят на пороге развода. Их главная дилемма – с кем оставить своего единственного ребенка. В водовороте скандалов, истерик и претензий они не замечают, как их сын сбегает из дома и исчезает.
Режиссер – Юрий Быков
«Дурак» – это история о молодом слесаре-сантехнике. В ходе осмотра общежития он обнаруживает, что здание находится в аварийном состоянии и может в любой момент рухнуть. Так, вскрывается целая схема повязших в коррупции чиновников, которые готовы пожертвовать 800 жителями ради собственной выгоды. Быков посвятил этот фильм легендарному русскому режиссеру, автору картин «Брат», «Жмурки» и «Груз 200» – Алексею Балабанову.
Режиссер – Александр Хант
За провокационным и откровенно дурацким названием скрывается крепкая криминальная драма. Это картина о сложных взаимоотношениях отца и сына в русской глубинке. Сейчас в Российской Федерации живет порядка шести миллионов неполных семей и полумиллиона сирот. Говорить об актуальности не приходится. В отличие от многих современных режиссеров, Александр Хант показывает сложную и болезненную тему через призму юмора, сатиры и иронии.
Режиссер – Кантемир Балагов
Тьерри Фремо, президент Каннского кинофестиваля, назвал «Тесноту» «возрождением киноиндустрии». Название было выбрано неслучайно: построение кадра, звук, монтаж – все создает ощущение тесноты. Примечательно, что кино снято в «немом» формате. Сюжет сконцентрирован на истории одной семьи, которая празднует помолвку младшего сына Давида. Позже ночью молодоженов похищают и требуют выкуп.
Режиссер — Анна Меликян
Режиссер Анна Меликян давно снискала любовь интеллектуалов Москвы нестандартными и трогательными историями о любви. «Звезда» — не исключение. Картина получила приз за режиссуру на «Кинотавре». Главные герои — мечтающая об актерской славе Маша, подруга состоятельного бизнесмена Марго, которая желает выйти за него замуж, и пятнадцатилетний пасынок Маргариты, тяжелый капризный подросток Костя. Их сюжетные линии переплетаются и приводят к очень необычному финалу.
В Петербурге покажут современное кино Китая
На фестивале «Современное кино Китая», который пройдет с 28 февраля по 3 марта в Санкт‑Петербурге в кинотеатре «Аврора», покажут картины-сенсации современного китайского кинематографа: «Пепел – самый чистый белый», фильм-номинант на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля, эпическую картину «Слон сидит спокойно», ставшую культовой на международных кинофестивалях, и тибетскую картину «Дзинпа», снятую на горном хребте Кукушили продюсерской студией Вонг Кар Вая.
Почетным гостем торжественного открытия фестиваля 28 февраля станет режиссер Цзя Чжанке, обладатель «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля и неоднократный участник конкурсов в Каннах и Берлине.
На фестивале «Современное кино Китая», который пройдет сразу в трех городах России в конце февраля, широкой публике будут показаны знаковые китайские кинокартины, относящиеся к эпохам «шестого поколения китайского кинематографа» и нового китайского кино. В России фестиваль проходит впервые.
Каждый из фильмов, которые зрители увидят в дни кинофестиваля, представляет собой настоящую жемчужину современного китайского киноискусства. Все они различаются по жанру и настроению и иллюстрируют стилевое разнообразие актуального кинематографа Поднебесной. Каждая из картин станет интеллектуальным и эмоциональным потрясением для зрителя. «Пепел – самый чистый белый» (режиссер Цзя Чжанкэ) – фильм–участник Главного конкурса Каннского фестиваля, номинант на Золотую Пальмовую ветвь, получивший также приз Азиатско-тихоокеанской кинопремии за лучшую женскую роль — динамичная лента о любви танцовщицы к местному гангстеру. «Прах» (Ли Сяофэнь) – криминальная драма в стилистике брутального азиатского неонуара. «Овдовевшая ведьма» (Цай Чэнцзе) – мрачная сатира в жанре фэнтэзи, победитель международного кинофестиваля в Роттердаме. «Ребро» (Чжан Вэй) – драматическая картина о сложном положении трансгендеров в стране с консервативными взглядами на свободу половой самоидентификации.
Закроет фестиваль фильм «Слон сидит спокойно». В 2018 году это название прозвучало на всех кинофестивалях от Берлина до Владивостока. Молодой китайский писатель и режиссер Ху Бо снял этот фильм в 2017 году и представил продюсерам. Получив рекомендацию сократить картину, фильм длился 2,5 часа, создатель, напротив, перемонтировал его в четырехчасовую ленту, а после покончил с собой.
Каждый фильм фестиваля публике особо представят профессионалы российского кино, будут организованы дискуссии и интервью. В дни фестиваля ожидается приезд режиссера Цзя Чжанкэ, одного из самых именитых кинематографистов «шестого поколения китайского кино», создателя фильмов «Прикосновение греха», «И горы сдвигаются с места», «Город 24» и «Платформа», неоднократного участника конкурсов в Канне и Берлине, обладателя венецианского «Золотого льва» за фильм «Натюрморт».
В Москве пройдет цикл лекций о современном кино
В Цифровом деловом пространстве пройдет цикл лекций для москвичей и гостей столицы «Кино в 2021-м году. Что с ним происходит и как его смотреть?» о современном кинематографе и о том, как он работает с инновациями для отражения самых важных тем современности.
Пандемия и социальная дистанция, разорение кинотеатров и рост стримингов, бум сериалов, провалы блокбастеров и успехи малобюджетного кино: за последний год изменилась индустрия, сами фильмы и их зрители. Проект ответит на вопросы: «Что теперь влияет на коммерческий успех? Кто принимает решения и что, а главное, как мы будем смотреть?».
Серию из шести встреч проведет журналистка и кинокритик, Алиса Таёжная — автор образовательных программ для Москино, ЗИЛа, ММОМА, “Иллюзиона”, Каро.Арт, ГМИИ им. Пушкина и др.
Первая лекция серии: «Что нас ждёт? Кризис против кинозрителей» состоится 23 марта и будет посвящена современному глобальному кризису, изменению зрительских привычек и тому, как под это подстраивается индустрия — от кинокомпании Disney до стриминга Netflix.
Следующие лекции будут посвящены: главным сенсациям документального кино и его самым популярным поджанрам; режиссёрам и фильмам, которые пытаются раскрыть наш взгляд на многогранность личности; кинематографу как проводнику идеологии; современному авторскому кино.
Цикл лекций пройдет в Малом зале Цифрового делового пространства с 23 марта по 28 апреля 2021 года с 20:00 по 22:00 часов.
Вход на мероприятие бесплатный, требуется регистрация через форму на сайте. Напомним, что для профилактики распространения коронавирусной инфекции Цифровое деловое пространство организует шахматную рассадку гостей, поэтому количество мест ограничено.
ЦИФРОВОЕ ДЕЛОВОЕ ПРОСТРАНСТВО (ЦДП) — высокотехнологичная конгрессно-выставочная площадка в центре Москвы для проведения отраслевых мероприятий и привлечения представителей технологических МСП. Оператором площадки является Агентство инноваций Москвы, подведомственное Департаменту предпринимательства и инновационного развития.
ФОТО: pixabay.com
Чем интересен фестиваль японского кино в «Победе»?
Фото предоставлены кинотеатром «Победа»
Восемь ярких современных японских фильмов будут показаны в рамках традиционного 53-го Фестиваля японского кино в новосибирском Центре культуры и отдыха «Победа» с 21 по 26 января. Также в программе — праздничное открытие, конкурсы, мастер-классы и специальное меню.
Магия кино
«Вы можете быть уверены в двух вещах: восходе солнца и разнообразии фестиваля японского кино — прекрасной и постоянной составляющей российского кинематографического пейзажа. В новой программе фильмы для всей семьи соседствуют с более экстремальными жанровыми образцами. Но в каждой картине есть магия, непередаваемое словами очарование кино. И высокий художественный класс: каждый фильм рожден для большого экрана», — отмечают организаторы фестиваля.
Готовьтесь, будет весело
Фестиваль откроется 21 января драмой «Исповедь «неполноценного» человека: Осаму Дадзай и три женщины». Портрет одного из крупнейших японских писателей XX века, окруженного музами, полон любовных и трагических переживаний. Режиссер и fashion-фотограф Мика Нинагава облекла свой откровенный и чувственный рассказ в изысканные визуальные образы. Перед сеансом в фойе — выставка-продажа японской литературы из коллекции магазина «Капиталъ», дегустации, сувениры в подарок зрителям.
Киллер, странные подростки и феодальные страсти
Программу фестиваля продолжит экшн-комедия про киллера в отпуске «Фэйбл», снятая по одноименной манге Кацухиса Минами. Крутой детективный триллер «12 ребят, которые хотят умереть» о коллективном самоубийстве, которое пошло не по плану, — еще одна экранизация, на сей раз по мотивам романа То Убукати. Средневековье и современность удивительным образом переплетаются в комедии «Переезд по-самурайски», перед сеансом специалист центра «Сибирь-Хоккайдо» Ирина Шкурина расскажет об особенностях культуры эпохи Эдо.
Каллиграфия, танцы и маленькие зомби
В субботу, 25 января, будет показана музыкальная комедия «Потанцуй со мной». Фильм рассказывает о девушке, которая терпеть не могла мюзиклы, но после встречи с сомнительным гипнотизером то и дело пускается в пляс… Гость фестиваля, солист Новосибирского театра оперы и балета Кохэй Фукуда во вступительном слове расскажет об искусстве танца в современной Японии. Вечер продолжится эксцентричной комедией про неунывающих сирот «Мы — маленькие зомби», снятой на бешеной скорости видеоигр. В этот день пройдут мастер-классы по японской каллиграфии.
Бананы, отели и королевские призы
Трогательную историю о непростом диагнозе, большой мечте и крепкой дружбе под названием «Банан посреди ночи: правдивая история» покажут в воскресенье, 26 января. Завершит фестиваль изощренный мистический детектив «Отель «Маскарад». В честь закрытия фестиваля тоже обещаны приятные сюрпризы, в том числе награждение наиболее активных зрителей.
Конкурс рецензий и японское меню
Проникнувшись духом современного японского кино, кто-то из зрителей наверняка захочет поделиться впечатлениями не только в соцсетях, но и в жанре зрительской рецензии. Тексты принимаются до 27 января включительно, лучшие выберет жюри. Знакомство с культурой Страны восходящего солнца продолжится в кинокафе «Премьера», где в течение фестивальной недели зрителей ждет особое меню со всеми хитами японской кухни.
Фестиваль японского кино организован Японским Фондом, Посольством Японии в России, арт-объединением CoolConnections и кинотеатром «Победа» при информационной поддержке Муниципального культурного центра «Сибирь-Хоккайдо». Все показы пройдут на языке оригинала с русскими субтитрами.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Масафуми Кономи, продюсер проекта Japanese Film Festival:
— Каждый год Фестиваль японского кино движется вперед, опираясь на принципы прогресса и инноваций, под девизом «Японское кино: всегда и везде». Я надеюсь, что Фестиваль японского кино в этом году, как и всегда, окажется проводником в глубокий, эмоциональный и увлекательный мир японского кинематографа!
Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту [email protected] или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
С 26 февраля по 3 марта в кинотеатре «Победа» прошел фестиваль «Современное кино Китая»
3 марта завершил свою работу фестиваль «Современное кино Китая», проходивший в центре культуры и отдыха «Победа». В рамках фестиваля новосибирским знатокам и любителям китайского кино организаторами была предложена насыщенная программа. Накануне фестиваля состоялась открытая лекция кинопродюсера и программного директора фестиваля Владислава Пастернака «Китайское кино от императора У Ди через шесть поколений режиссеров – к современности». В ходе лекции обсуждались как вопросы истории развития китайского кинематографа, так и его современное состояние и перспективы развития.
26 февраля состоялась пресс-конференция и церемония открытия фестиваля. На церемонии открытия со словами приветствия к зрителям обратились организаторы фестиваля: Мыльникова Ю.С. – директор Института Конфуция СПбГУ, Хрипунов И.Г. – директор Института Конфуция НГТУ, Пастернак В.С. – генеральный директор кинокомпании HHG, г-н Се Мэн – кинопродюсер, куратор фестиваля (КНР), а также Терешкова А. В. – глава департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии Новосибирска. Перед началом показа фильма-открытия фестиваля «Пепел – самый чистый белый» зрителям было представлено видеообращение режиссера и постановщика этого фильма г-на Цзя Чжанкэ. Афиша фестиваля включала 5 новых фильмов вышедших в свет в 2017-2018 гг. В ходе показа для зрителей было организовано специальное представление каждого фильма и обсуждение картин. По окончании фестиваля был организован конкурс рецензий «Кинокритики среди нас», где зрители могли высказать свои впечатления о просмотренных фильмах и о фестивале в целом.
По итогам конкурса рецензий организаторами было отобрано шесть лучших. Победителям были вручены призы от Института Конфуция НГТУ и центра культуры и отдыха «Победа».
Фестиваль «Современное кино Китая» стал важным событием в культурной жизни Новосибирска, привлекший внимание широкой аудитории. Подобные проекты, несомненно, способствуют не только более глубокому постижению и пониманию культуры Китая, его реалий, но и нашему культурному обогащению.
Contemporary Russian cinema and its world contexts | Reisen
Клишированный Голливуд
Процесс выздоровления от «чернухи», массовое распространение которой, что греха таить, во многом был спровоцирован надеждами на фестивали и международный резонанс, сопровождался новым увлечением, теперь уже ориентированным на внутренний рынок. Хотя и здесь, за пазухой, поближе к сердцу, прятались оскароносные надежды, жанровое кино. Разумеется, образцами для российского жанра стал жанр американский. Какие только изломы сюжетов не были перелопачены за прошедшие годы… Тезис о том, что сценарии не пишутся, а строятся, приобрел значение аксиомы, а высказывания режиссеров, что каждый новый фильм будет снят в новом жанре, пришли на смену исповедальным разговорам о путях исканий в искусстве.
Характерным примером такого рода деятельности можно считать фильмографию Ю. Быкова, чья режиссерская судьба сложилась намного удачнее актерской, выбранной им первой своей профессией. Дебютировав в жанре “buddy cinema”1 в фильме «Жить» (2010), связавшим одной цепью охотника и преследуемого подельниками преступника, Быков последовательно, фильм за фильмом, снимает маскулинное, жесткое, на грани гендерного шовинизма кино (если леди и возникают в его картинах, то жмутся где-то на окраине в качестве вспомогательных персонажей), представляющее крутых парней, будь то майор или идеалист-сантехник, в привычных координатах голливудских боевиков.
Впрочем, тут лучше предоставить слово профессиональной критике, поскольку оценка фильмов Быкова столь же симптоматична, как и оценка его продукции: «Идеологически “Майора” вряд ли можно отнести к прогрессивному направлению в кино, скорее он выносит оправдательный вердикт той системе, в которой, по мнению Быкова, невозможно формирование либерального, то есть гражданского общества». Вот еще цитата из интервью с режиссером: «…Либеральное общество — это когда ответственность постороннего человека за постороннего человека. Гражданина за гражданина. А феодальное — это когда есть моя семья, мои близкие, мои друзья и дальше по удалению. И в какой-то момент зритель должен поймать себя на узнавании, на ощущении: да я такой же мент, епрст…»2. То есть те, кого на официальном уровне называют оборотнями в погонах, никакие не оборотни, а такие же, как мы все, — обыкновенные люди.
«Возможно, многие с этим не захотят согласиться, но атмосферу обыкновенного феодализма, имморальной семейственности, жизни по понятиям Быков передает со знанием дела. И это сообщает его картине ту степень убедительности, которая заставляет принимать фильм на столь разных политических и культурных широтах, как Шанхай и Лазурный Берег. Заставляет ценителей-профессионалов прощать и прямолинейность сценарных ходов, и грубоватость режиссуры. И даже то, что уже к середине фильм превращается в адскую смесь гиньоля и фарса, когда авансцена действия усеяна трупами, еще немного — и происходящее обернется стебной тарантиновской пародией. Но не оборачивается, оставаясь чисто русским феноменом, и если фильм циничен, то именно по-русски, в достоевской и балабановской традиции. Впрочем, Балабанов в этом сравнении показался бы почти романтиком»3.
Или еще вот, из «Искусства кино»: «Бунт против расчеловечивания уже подводил Быкова к жесточайшему нигилизму атеистического толка. Его прежние картины ‘‘Жить’’ и ‘‘Майор’’ — редкие, кстати, для России образчики психологического жанрового кино — приводили гуманистов в неописуемую ярость за декларативное отрицание человечности. Стоило ли восставать против зла, чтобы ответить ему слепой яростью зверя? К слову сказать, ‘‘Майор’’ с его трагической коллизией долга и чести мог бы стать духовным побратимом французского ‘‘нуара’’ — полицейских драм Алена Корно, если бы не одно принципиальное “но”. В безжалостных, скованных льдом авторского отстранения европейских ‘‘поларах’’ об убийцах, поневоле торжествует горькая и зачастую неутешительная мораль: смерть героя как финальный аккорд, как спасение заблудшей души, как торжество судьбы, скрепленной незыблемым нравственным постулатом. В быковском ‘‘Майоре’’ герою, обагренному кровью невинных, дарована жизнь. И финал, безграничный, как русский пейзаж, в силу этой безбрежности и ненаказуемости греха лишается моральных опор, подводит наш мир не к порядку, а к дурной бесконечности, к вечному терзанию души в аду нетленного хаоса, где справедливости нет места. Но такова бунтующая, не знающая меры русская душа. Таков Юрий Быков. И фильмы Быкова плоть от плоти его. В них, как у русского народа, “огромная сила стихии и сравнительная слабость формы”»4.
В целом точный анализ, представленный этими выборочными фрагментами, основываясь на тождестве или противопоставлении быковского кино голливудским образцам, замалчивает немаловажный фактор неуместности крепко сбитых, отважных и решительных персонажей его фильмов в параметрах российской действительности. Крепко сбитые, решительные герои, которые вступают в борьбу с коррупционной системой и занимаются спасением человечества в формате отдельно взятого аварийного дома («Дурак», 2014), удирают от бандитов, но своих не сдают («Жить», 2010) или готовы, но, не в состоянии, — сознательно обагрить руки невинной кровью, все они родом из-за океана и попытки приживить их на русской почве, наделяя способностью к рефлексии, заведомо обречены. Американские герои действуют, русские — такова традиция литературы, кино, жизни, в конце концов, — только собираются. Поэтому жанровое кино и не согласуется с отечественным, поскольку жанр не нашел места в самой нашей действительности.
Впрочем, это относится к жанру, в центре которого — боевики. Может, отсюда и название?.. Ведь есть и удачные примеры (хотя неудачных, увы, больше), например, картина Н.Хомерики «Ледокол» (2016). Скроенный по образу и подобию американского фильма катастроф, фильм аккумулирует не только привычный набор драматургических штампов общего образца, но и демонстрирует всю антологию штампов мелкого помола, как то представленные параллельным монтажом почти гибель отца и почти гибель ребенка, — первый едва не тонет, второй едва не рождается мертвым; брошенный в гигантский айсберг кубик Рубика практически разрушает ледовую махину; собачка, оказавшаяся за бортом, ради спасения которой разворачивают ледокол и тому подобное.
Современный отечественный кинематограф в одном неизменно остается верен традициям — это операторский кинематограф. А.Хомидходжаев, Ф.Лясс, М.Кричман достойно несут эстафету русской школы операторского мастерства, тем более, что требования изобразительной эстетики сейчас особенно высоки, а техническая оснащенность позволяет творить чудеса на экране. В этом контексте пестрая эклектика «Ледокола», подкрепленная и костюмным решением, балансирующим на грани клоунады, не может не вызывать недоумения, не вписываясь в целомудренную строгость и целостность всей предыдущей фильмографии Н.Хомерики. Тем не менее драматургия «Ледокола» во многом вторит фабуле «Титаника», даром что обе ленты базировались на реальных событиях, каждая — на своих, но при этом пересекающихся в фабульных составляющих: огромный корабль, природные катаклизмы, ведущие к катастрофе, калейдоскоп человеческих судеб и характеров, представленных в экстремальных ситуациях. Кто же виноват, что природа жанрового кино зачастую вторит реальности, просто совмещая канон бытописательства со сказочным. А иначе кому бы это жанровое кино было бы интересно?
Реализм магический
Даже такой неблагонадежный источник, как Википедия, с апломбом жонглирующий всевозможными непроверенными данными, с осторожностью относится к определению магического реализма: «Магический реализм — это художественный метод, в котором магические элементы включены в реалистическую картину мира. В современном значении этот термин скорее описательный, чем точный»5…
В то же время ни один литературовед не поспорит с истоками этого направления — Латинская Америка, и отрицать основательную изученность оного тоже не осмелится никто. А вот «в современном значении»?.. Где кончается фантастика и начинается магия? Можно ли отнести к магическим реалистам Гоголя и Булгакова? Стругацких? И что такое магический реализм в кино?
Соблазн объявить магический реализм без берегов, по аналогии со Cтаршим собратом, порождает несомненную анархию. И вот уже в число магических реалистов попадают то Кустурица, то Луи Малль, то бельгиец А.Дельво. И даже Куросава, не говоря уж о милом развлекательном фильме «День сурка» (1993), своей «причастностью» к магическому реализму обязанному лишь тем, что герои его застревают в одном дне.
Здесь не место и не время для подробного выявления истоков, типологических особенностей и примеров магического реализма в кинематографе. Это тема отдельной монографии. И не одной. Однако трудно не обратить внимание на неожиданный всплеск этого направления в культурах стран, оказывающихся на перекрестке магистральных изменений и сломов. В литературе — это Латинская Америка, в живописи — его отголоски определенно проглядываются в немецком экспрессионизме, в отечественном кинематографе прослеживаются в конце ХХ — начале ХХI века.
Конечно, элементы магического реализма можно отыскивать то тут, то там. Деление на всевозможные течения и направления вообще штука чрезвычайно условная, изобретенная искусствоведами и историками для удобства ориентиров (любой художник неизбежно всегда крупнее того направления, к которому его относят). Вот и магический реализм, по крайней мере, отдельные его элементы встречаются в «Жене керосинщика», снятого Кайдановским еще в 1988-м, а задуманного и того ранее. Чего стоит неожиданно пошедший, по мановению рук доброй цыганки, среди лета снег: «Устал, Василий?‥ Душно тебе?‥ Ничего… Остынь…»? Вполне в духе Маркеса.
В «Жене керосинщика» магия пока еще проскальзывает в реальном лишь мазками, изломами атмосферы действия, нюансами поведения чудаковатых персонажей. Тогда как в «Гонгóфере», снятом режиссером Бахытом Килибаевым в 1992 году, мистическая составляющая уже не только выходит на первый план (московская ведьма подменяет герою его карие глаза на голубые, нечисть всякая проживает в Чертаново, а памятник космонавту Волкову, установленный в степи, излучает сияние, способное заставить уши расти), но и органично сочетается с бытовыми нуждами персонажей (в «зачине» они приезжают на ВДНХ для закупки племенного быка), а главное, демонстрирует6 несомненную преемственность с отечественной литературой, от Гоголя до Булгакова.
Стилистика магического реализма еще очевидней в необыкновенно цельной картине действительности, представленной фильмом «Нога» (1991) Н.Тягунова, в которой фантом, ампутированная нога, не просто прорастает во врага/друга героя фильма в виртуозном исполнении И.Охлобыстина, но и трансформирует его собственную личность. Антропоморфизм, как неотъемлемая черта магического реализма, не мог остаться за пределами внимания кинематографа этого направления. В то же время одушевление окружающего мира в кино — в силу конкретности изображения — и стало камнем преткновения при экранизации произведений магического реализма в Латинской Америке. За редким исключением они не задались, оборачиваясь то излишне буквальным «считыванием» метафор, то оказываясь на грани китча. В «Ноге» же понятие боли, персонифицированное в ампутированной ноге, превратившейся волею авторов в реального человека, аккумулирует не только его собственные воспоминания, но и соединяет боль физическую с душевной, прошлое и настоящее, реальность и воображение.
Кинематограф ХХI века нет-нет, да всколыхнет традицию магического реализма, подкинутого в российский кинематограф веком прошлым: в фильмах «Москва» (2000) и «Мишень» (2010) А.Зельдовича, в «Шультесе» (2008) Б.Бакурадзе, в картинах, поставленных режиссером Миндадзе («В субботу», 2010, и «Милый Ханс, дорогой Петр», 2015). Как сценарист, Миндадзе проявил интерес к магическому в реальности еще в «Параде планет» (1984).
…Провинциальный заштатный НИИ (незнамо чего), расположенный в полуразваливающейся то ли усадьбе, то ли на заброшенном заводе (экстерьер не совпадает с интерьером), занимается измерением некоего Индекса. Испытуемые — обычные люди, расселенные на территории НИИ без права выхода, и испытатели в белых халатах до оскомины обычные люди. Даже призрак девушки, болтающийся то ли в воображении героя, то ли в самом деле поселившийся в коридорах института, — обыден до мелочей: в повадках, пластике, внешности. А в финале, когда кажется удалось дойти до самой сути и совершить прорыв, открытие, — НИИ распустят, испытуемых и испытателей отправят восвояси, кого куда, и все закончится ничем, в духе застойного кино и жизни, в которой никогда ничего не происходит.
Вполне фабула для нравоучительной притчи, гротескно-сатирического обличения абсурда бытия, философских изысков в стилистике «Соляриса» или «Сталкера». И Н.Хомерики методично, стежками выстраивает полотно, в которое оказываются втянутыми не только участники странного эксперимента, но и зритель. Он намеренно отказывается пояснить, даже намеком, что же такое измеряет прибор, индекс чего должен приблизиться к числу 977, давшему название этому загадочному фильму, и зритель вправе построить собственное повествование, измерить собственный индекс, основываясь на тех подсказках, что ненавязчиво подбрасывает ему режиссер. Такая вариативность восприятия, продиктованная художественным произведением, — мера высокого мастерства. Но дело не только в этом.
По мере своего развития кинематограф все чаще обращается к вопросам философии, научившись говорить (вовсе не обязательно вслух и пластическими образами), научился и высказываться. О том, что такое человек, для чего он приходит в этот мир, почему так отчужден, одинок, что такое счастье, Бог, любовь?‥ Не стоит забывать, что к этим проблемам homo sapiens шел веками, а ответов так и не находил. Кинематографу же пришлось осваивать центральные проблемы мироздания за столетие с небольшим, одновременно осваивая и азбуку самого киноискусства. Поэтому зачастую то, что литература, театр, музыка и прочие музы прорабатывают столь изящно, кино может изложить чуть ли не в балаганной стилистике.
С другой стороны, О.Мандельштам полагал, что ученик бегает быстрее учителя, имея в виду знания и опыт, полученные «по наследству» в уже готовой форме. И может бежать дальше. Так и кинематограф, получив опыт смежных искусств, побежал стремительно. Он освоил все: экзистенциальное смятение Кафки, сартровское пожизненное наказание свободой, месть природы за цивилизацию, некоммуникабельность… Калейдоскоп неразрешимых вопросов, обрушившихся на человечество. Искусство давно не в силах дать на них ответы, поскольку ответов попросту нет. Оно не в силах и одарить катарсисом, если в самом деле искусство, а не утешительный пряник. Можно только предложить попробовать существовать по каким-то иным законам, нащупывая их потихоньку, на интуитивном уровне. А вдруг получится?..
Фильм «977» (2006) при всей своей причастности к законам Буало, словно изгоняет из кинотеатра такие обыденные понятия, как время, пространство и даже, как кажется, действие, погружая окружающий мир в состояние невесомости, возвращая, если угодно, к первоосновам, некоему внутриутробному состоянию. Он тоже не дает ответов, но меняет правила игры, повествовательные, смысловые, семиотические, какие угодно, а из реальности уходит привычная констатационная наполняющая, и она сменяется магией, которую еще придется познать.
Дела сердечные
Говорят, самое трудно в искусстве — рассказать простую историю. И это, действительно, трудно. Ведь все счастливые семьи счастливы, а несчастливые, как известно… И попробуй найти новые слова, повороты сюжета. Но ведь находятся. Быть может лучший фильм великого путаника Д.Линча так и называется «Простая история» (1999). Он о старике, который едет на другой конец Америки на газонокосилке без водительских прав к заболевшему брату, с ним он поссорился десять лет назад. Для Линча снять такой простой фильм было настоящим экзаменом. И он его выдержал.
…И чего только не происходит в жизни героя повести Е.Ставинского «Час пик», а потом и в одноименном фильме, когда главный персонаж узнает о своей болезни. В жизни помощника машиниста Кости тоже ничего не происходит. У него сердце — бумеранг. Так и называется фильм Н.Хомерики. На плановом медицинском осмотре Косте сообщают, что у него редкая болезнь сердца, и он может умереть в любой момент. Вот просто так, взять и — умереть. И он не делает ничего. Живет, как жил. Встает, ест, разговаривает с мамой, встречается с девушками, ходит на работу. Простая история простого человека. А в размеренной обычности будничных дел прорастает, тем не менее, настоящая трагедия. Просто прорастает…
Когда-то в застойные годы на экраны вышел фильм. У него не было широкого проката, и он мало кому запомнился. Речь шла о буднях бригады «Скорой помощи» — без помпезного пафоса, подвигов и свершений, просто врачи, медсестры и водитель выезжали по вызовам, ели, болтали, любили… Безответно. Назывался фильм — «Дела сердечные» (1973). И как тут не вспомнить «Аритмию» Б.Хлебникова? Ленте навязали идеологический контекст, обличение медицинских институтов, выявление язв общества… А это было просто кино про любовь: к людям, чужим и близким, к своему делу, профессии. В противовес «Нелюбови» (2017).
В далекие 1930-е годы американский режиссер Рубен Мамулян перенес на экран «Странную историю доктора Джекила и мистера Хайда» Роберта Стивенсона, о которой И.Ильф в письме жене писал, что фильм «сделан превосходно». Да что Ильф! Американские киноакадемики дружно пришли в восторг. Особенно — от звука, который был в новинку в 1931-м, а звуковая дорожка впечатляла, в том числе по современным меркам. Каких звуковых шумов в ней только не было: шуршание крыльев летучей мыши, стук каблучков преследуемой, скрип штиблетов преследователя, скрежет деревьев на ветру… Спустя годы, Р.Мамулян рассказал, что он записал звук биения собственного сердца и добавил его в звуковую дорожку. После этого расхожей в американской кинематографической среде стала поговорка: «Снять хорошее кино несложно. Надо только добавить в него звук собственного сердца». Может, оно и так. Аритмия…
* * *
Работам, связанным с анализом современного кинопроцесса заведомо уготована незавидная участь: обвинения в субъективности, упущении тех или иных знаковых фильмов, а то и направлений, но главное, — отсутствие временной дистанции, позволяющей действительно объективно оценить те или иные моменты современной киноистории. В то же время вся история кино столь молода, по сравнению с другими видами искусства, по крайней мере, — что об объективности говорить не приходится. Данная работа и не претендует на глобальные обобщения и выводы, это лишь попытка соотнести происходящее в отечественном кинематографе с мировым опытом, обнаружить связи, преемственность и отличия, что позволяет прийти к выводу, что не все так плохо в нашем «королевстве»…
1 Жанр “buddy cinema” буквально означает кинематограф приятелей, «расписанный на двух персонажей, объединенных «нелюбовной» коллизией, а также дружбу, необходимость, опасность, совместное путешествие и прочие обстоятельства, объединяющие их. — Прим. авт.
2 Маслова Лидия. Заставь дурака с мэром сразиться. Экзистенциальная драма о сантехнике // Коммерсантъ. 13.12.2014.
3 Там же.
4 Сукманов Игорь. Власть тьмы // Искусство кино, № 8, август 2014. С. 47.
5 Магический реализм. Википедия. URL.: https://ru.wikipedia.org/wiki/Магический_реализм (дата обращения: 15.10.2018).
6 Сценарий к фильму написан режиссером в содружестве с П.Луциком и А.Саморядовым. — Прим. авт.
Modern Cinema Group завершает свою регуляторную стратегию с MOCI Bond OTC Markets: MOCI
Беверли-Хиллз, Калифорния, 26 февраля 2019 г. (GLOBE NEWSWIRE) — Modern Cinema Group, Inc. (OTCPK: MOCI) объявляет о значительном прогрессе в своих усилиях по получению разрешения международных регулирующих органов на запуск своей MOCI Media Exchange и MOCI Bond.
Как известно многим людям в медиаиндустрии, Modern Cinema Group скоро запустит свою хваленую Медиа «Фьючерсную» биржу, которая позволит продюсерам продавать акции своих будущих фильмов, телешоу и видеоигр таким же образом, как и компании. для IPO.В результате трейдеры могут создавать инвестиционные портфели, состоящие из отдельных медиа-заголовков, вместо того, чтобы занимать позиции в медиа-компаниях (что является обычной практикой сегодня). Такое предложение необходимо в сегодняшней обстановке, поскольку отдельные СМИ предлагают более благоприятные сценарии торговли, чем медиа-компании с их многолетним багажом. При таком уровне детализации системы и сети искусственного интеллекта смогут достичь гораздо более высоких уровней ликвидности для более детализированных сделок (что означает название за названием).
Из всех этапов развития Modern Cinema Group наиболее важным является получение внутренних и международных разрешений регулирующих органов. Без надлежащих разрешений объемы торгов не достигнут уровня, необходимого для привлечения институциональных трейдеров. За последний год Modern Cinema Group предприняла большие шаги для решения всех нормативных вопросов, чтобы торги могли начаться в первой половине 2019 года.
В рамках своей нормативной стратегии Modern Cinema Group объявляет о своем недавно созданном MOCI Bond .После тщательного изучения спектра финансовых инструментов стало очевидно, что практически все они несовместимы с приливами и отливами сегодняшних изданий СМИ. Таким образом, был создан новый и уникальный финансовый инструмент (MOCI Bond), чтобы дополнительно устранить несоответствия, была должным образом подана патентная заявка со всеми соответствующими раскрытиями и претензиями.
Среди преимуществ MOCI Bond — возможность работать в популярных биржевых сетях, предлагающих мощный тикер для каждого отдельного заголовка СМИ.Теперь вы можете узнать цену на The Monster from the Black Lagoon и купить или продать соответственно онлайн или через брокеров.
Самым поразительным аспектом облигации MOCI является ее гибкость в отношении андеррайтинга, обеспечения и других стандартных банковских требований. Для любого, кто интересуется преимуществами облигации MOCI по сравнению с другими распространенными структурами облигаций, сравнение можно резюмировать следующим образом: облигация MOCI представляет собой одно отдельное название носителя и дает возможность уполномоченным дистрибьюторам получить ценные лицензионные права путем покупки и владения. заранее определенное количество акций до погашения.Таким образом, распространители средств массовой информации могут улучшать свои предложения услуг за счет свежего контента, в то же время создавая новые центры прибыли на основе успешных сделок.
По словам Росс Купера, генерального директора Modern Cinema Group, «это был сложный процесс, поскольку названия средств массовой информации не имитируют общие ценные бумаги, а общие структуры облигаций не рассчитаны на вариативность водопадов выплат средствам массовой информации. В такой отрасли, как строительство, нет другого выхода, кроме как платить подрядчикам. В кинобизнесе подрядчики охотно берут на себя финансовые риски, связанные с территорией.
Говорит Шрирам Дас, генеральный директор DAS Films: «Я глобальный инвестиционный банкир, ставший продюсером фильмов, поэтому я понимаю эту модель больше, чем другие. Это действительно мощный и инновационный инструмент, однако хитрость заключается в том, чтобы получить все необходимые разрешения регулирующих органов, чтобы объемы торгов могли быть достаточно большими для открытия коротких и длинных позиций. Насколько я понимаю, Modern Cinema Group потратила большую часть 2018 года на получение разрешений, однако в ближайшем будущем потребуется еще больше. Конечно, две важные юрисдикции для них — Индия и Китай.
За последний год некоторые представители отрасли охарактеризовали MOCI Media Exchange и MOCI Bond как еще одну форму краудфандинга, но это не так. MOCI Media Exchange задуман как медиа-рынок, где производители выступают в качестве продавцов, а международные медиа-дистрибьюторы — в качестве естественных покупателей. Поставляемый продукт является собственностью и лицензионными правами на свежий медиа-контент для определенных глобальных территорий. На таком рынке спекулянты могут свободно торговать от простых сценариев до очень сложных стратегий, включая ИИ.Такая модель значительно более продвинута, чем любая платформа краудфандинга, поскольку она представляет собой следующий шаг вперед на пути к развитию полностью регулируемого глобального обмена медиа.
Modern Cinema Group , базирующаяся в Беверли-Хиллз и основанная в Сан-Диего, последние четыре года занималась разработкой и патентованием новых бизнес-моделей и технологических моделей, которые позволяют производителям и партнерам по сбыту интегрировать свои системы таким образом, чтобы использовать естественные преимущества друг друга.
www.moderncinemagroup.com
ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРОГНОЗЕ
Этот пресс-релиз содержит определенные «прогнозные» заявления, как это определено в Законе США о реформе судебных разбирательств по частным ценным бумагам 1995 года, которые сопряжены с рядом рисков и неопределенностей. Заявления, которые не являются историческими фактами, являются прогнозными заявлениями. Компания через свое руководство делает прогнозные публичные заявления относительно ожидаемых будущих операций, результатов деятельности и других событий.Такие прогнозные заявления обязательно являются оценками, отражающими лучшее суждение Компании, основанное на текущей информации, и связаны с рядом рисков и неопределенностей, и не может быть факторов, которые могли бы привести к тому, что фактические результаты будут существенно отличаться от тех, которые были оценены Компанией. Они включают, помимо прочего, способность Компании развивать деятельность, способность Компании завершить и завершить приобретение, доступ Компании к будущему капиталу, успешную интеграцию приобретенных компаний, государственное регулирование, управление и поддержание роста, эффект негативной огласки, судебных разбирательств, конкуренции, продаж и других факторов, которые могут время от времени обнаруживаться в публичных объявлениях Компании.
Классика современного южнокорейского кино — в рейтинге! | Parasite
20. Выпивка в дневное время (2008)
Специальная микробюджетная программа, которая раскрывает очарование корейского кино миром чрезмерного употребления алкоголя: общительность, вежливость, пьянство, одиночество. Влюбленного молодого парня уговаривают поехать со своими пьяными друзьями на выходные в приморский городок, но обнаруживает, что они не появились, и его злоключения с незнакомцами обостряются.
19. Позаботься о моей кошке (2001)
Чон Чжэ Ын дебютировал в стильном и симпатичном фильме, говорящем и европеизированном — культовой классике для корейских киноманов.Пять молодых женщин обнаруживают, что их дружба находится под давлением после того, как они бросили школу в провинциальном городе Инчхон. Один богатый ребенок уезжает в Сеул, что вызывает некоторое недовольство, а остальные пересматривают свои отношения.
18. Дом колибри (2018)
Квази-автобиографический фильм Ким Бора о 14-летней девочке и ее отношениях с сестрой, братом и родителями, которые очень много работают в магазине рисовых пирожных. Она начинает расцветать под вниманием доброго учителя и даже может быть на грани обретения любви.
17. День, когда свинья упала в колодец (1996)
Это название никогда не было более вводящим в заблуждение, потому что здесь нет свиней и колодцев, и даже поискать их в метафорическом смысле сложно. Болтливый, забавный, тревожный и причудливый, этот фильм познакомил нас с миром корейского режиссера Хон Сан Су, получившего образование в США, который придумал этот полуимпровизированный рассказ о четырех людях в Сеуле.
16. Повесть о двух сестрах (2003)
Ким Джи Вун представляет собой вкусный пример корейского психо-ужаса.У врача средних лет есть элегантная, острая на язык вторая жена и две дочери, которые только что вернулись домой из клиники. Их отвращение к мачехе находит сверхъестественное эхо в странных событиях в доме.
15. Воспоминания об убийстве (2003)
Бон Джун Хо совершил выдающийся прорыв в этом кошмарном кошмаре настоящего преступления, основанном на реальном деле корейского серийного убийцы в стиле Зодиака, который убил 10 женщин в Хвасоне в период с 1986 по 1991 год. без захвата. Фильм Бонга возобновил интерес к делу, и убийца был наконец идентифицирован и обвинен в 2019 году после ареста по другому преступлению, но не мог быть привлечен к уголовной ответственности за убийства Хвэсона, поскольку истек срок давности.Сон Кан Хо, давний главный герой Бонга (тупой папа из Parasite), играет главного хаотичного детектива.
14. Паджу (2009)
В этом фильме Пак Чан Ок проявила себя как один из самых умных и стильных талантов корейского кино. Как и «Сожжение» Ли Чан-дона, действие происходит в напряженной пограничной зоне с Северной Кореей, КНДР, и оно сложное и загадочное. У молодой девушки сложные, неоднозначные отношения с харизматичным мужем своей старшей сестры: учителем и лидером сообщества с темной личной историей.
13. Нарисованный огонь (2002)
Ветеран корейского кинорежиссера Им Квон-Тхэк разделил приз за лучшую режиссуру в Каннах (с «Пьяной любовью» Пола Томаса Андерсона) за этот страстный, но возвышенный фильм. костюмированная драма более масштабного масштаба, чем сейчас модна в корейском кино. Речь идет о корейском художнике XIX века Чан Сын-ёпе, жизнь которого разворачивается вместе с внутренними потрясениями в его стране: это красиво снято и захватывающе рассказано.
12. Конфеты с перечной мятой (1999)
Это был фильм, который познакомил синефилов и корейфилов с чрезвычайно талантливым Ли Чан-доном: повествовательное исследование человека, которого мы видим сначала, покончившим с жизнью, бросился под поезд. Мы видим сцены из жизни, которые привели к этому, в обратном порядке, показывая театрального и не особенно сочувствующего человека.
11. Мать (2009)
Как и его «Воспоминания об убийстве», «Мать Бон Джун Хо» — это в некотором роде прямой психологический триллер с напряженным ожиданием, с живым и сатирическим пониманием того, как судебная экспертиза — эта якобы точная наука — может действовать. ужасно неправильно. Но это также гипнотически странное и захватывающее исследование женщины средних лет, которая намеревается избавить своего сына-инвалида от обвинения в убийстве.
10. Whispering Corridors (1998)
Классика корейского хоррора, который также является яростной атакой на корейский авторитаризм и конформизм — он был на пике возрождения корейского кино; Это был фильм, который пробудил западный вкус к фильмам ужасов в Восточной Азии, и у него было четыре продолжения. В школе для девочек некоторых учителей ненавидят и боятся за их садистскую дисциплину и наказания, а также за навязчивую оценку учеников только за то, как они могут накачать статистику приема в университет.Это вызывает причудливые смерти и сверхъестественные события. Есть сцена, в которой человеческое лицо выскакивает из конца коридора в камеру, которая заставляет вас вскочить со своего места.
9. Дорога домой (2002)
Прекрасный, нежный фильм Ли Чон Хяна показал своего рода корейское кино, которое перехватывает струны души и играет самые сладкие мелодии, но, тем не менее, совершенно прямолинейно и несентиментально. Маленького и несколько нервного мальчика отправляют жить со своей очень старой и немой бабушкой в деревню, недалеко от большого города: нам дают понять, что в браке его родителей есть какой-то кризис, и это причина того, что у его мамы припарковал его там.С тех пор это почти немой фильм, в котором разворачиваются отношения между рассерженным, одиноким мальчиком и его загадочной бабушкой.
8. Snowpiercer (2013)
Вот одно из самых безумно вдохновленных творений Бон Джун Хо, созданное Пак Чан Ук — ошеломляюще футуристическая драма всех звезд с Крисом Эвансом и Тильдой Суинтон о поезде с микрокосмическим эффектом. классовое общество на борту, сотни лет в новом ледниковом периоде, прорывающееся сквозь снег и лед. Этот фильм обожают с культовой преданностью его многочисленные поклонники, возможно, особенно потому, что он был куплен для распространения Харви Вайнштейном, который пытался запугать Бонга, чтобы он вырезал 25 минут из времени показа, и когда Бонг отказался — и мог доказать, что его режиссер cut был лучше для тестирования — Вайнштейн резко ограничил выпуск, а это означало, что Snowpiercer не был широко показан в кинотеатрах, но легенда жива.
7. Тайное сияние (2007)
Недооцененный и глубоко странный фильм Ли, затрагивающий устойчивую, но малоизвестную тему корейского кино: религию и христианство. Чон Доён играет 30-летнюю женщину, чей сын был похищен и убит, и в мучениях она обращается к религии, страстно бросаясь в это новое религиозное существование в отчаянной попытке прижечь невообразимую боль. Она даже требует навестить заключенного в тюрьму убийцу ее сына, но встреча идет совершенно наперекосяк, бросая вызов самой идее прощения и искупления — это необычная сцена «посещения тюрьмы».
6. Прямо сейчас, не тогда (2016)
Хон Сан Су достиг того, что многие из его поклонников считают апофеозом его дружелюбно-разговорчивого, юмористического исследования персонажей с этим фильмом типа «День сурка», в котором находится знаменитый фильм. Режиссер (которого играет Чон Джэ Ён) приезжает в незнакомый город, чтобы присутствовать на просмотре одного из его фильмов, и кармически мило встречается дважды с красивой молодой женщиной (которую играет Ким Мин Хи). В первый раз это плохо кончилось из-за того, что он выпил слишком много выпивки и его репутация замужнего бабника испортила их дружбу; во второй раз все кажется немного другим, и все же совсем не ясно, что это тот «счастливый» конец, который ускользнул от них в первой версии, или усвоены ли какие-либо моральные или эмоциональные уроки.Это просто жизнь, во всей ее случайной беспорядке, которую нужно исправить, но не обязательно улучшить.
5. Весна, Лето, Осень, Зима… и Весна (2003)
Ким Ки Дук — режиссер, известный своими экстремальными и жестокими фильмами ужасов, такими как 3-Iron, и его репутация сильно пострадала от # MeToo обвинения в сексуальном насилии, которые не были доказаны. Но его «Весна, Лето, Осень, Зима… И Весна» — нетипичный фильм во многих смыслах: мягкий, тихий, задумчивый и проникнутый буддийской верой в то, что время, молодость и возраст — это иллюзия.
Мальчик живет под опекой старого монаха и наказан за мучения мелких животных (сам Ким подвергся критике за жестокое обращение с животными при создании своего фильма 2000 года «Остров»). Весна превращается в лето, мальчик становится взрослым, и старейшина предупреждает его о том, что он должен подчиняться похоти, а затем мужчина приближается к возрасту своего наставника и переходит к своего рода чреватому просветлению.
4. Поэзия (2011)
Ли Чан-дон подтвердил свои претензии на настоящее кино и артистическое величие в этом прекрасном и загадочном фильме.Юн Чжон Хи играет Миджу, шестидесятилетнюю бабушку, которая ухаживает за своим проблемным внуком-подростком, который живет с ней в ее скромной квартире. У нее первые признаки слабоумия, и эта ужасная новость вдохновляет ее на уроки поэзии. Прежде чем способность языка полностью покинет ее, Миджа хочет написать единственное стихотворение. И все же это не единственный кризис в ее жизни: кризис связан с внуком, что усложняет трагизм фильма. Сам того не осознавая, Миджа развивает душу поэта в тени катастрофы и смерти.Она осмысливает свою жизнь: это «поэзия», которая происходит день за днем, минута за минутой.
3. Oldboy (2003)
Экстремальное кино никогда не было более причудливым и экстремальным, чем этот весьма необычный ужас мести, который превзошел все, что мы видели раньше: он заявлял о преданности армии суперфанов, хотя англичанин Спайка Ли — языковой ремейк не получил должной оценки. Чхве Мин Сик играет Дэ Су, высокомерного и неприятного человека, чей кошмар начинается дождливой ночью в Сеуле в 1980-х годах. Пьяный и неспособный, он был похищен неизвестной фигурой и заключен в тюрьму, по всей видимости, в убогом гостиничном номере — в течение 15 лет, его кормили, одевали и поддерживали в живых с ужасающей и, по-видимому, беспричинной злобой, пока Дэ-су кричит, гневается и умоляет. Но будущее за его освобождением и его ужасной местью. Фильм известен странным моментом, когда Дэ-су ест живого осьминога из-за явного экзистенциального неповиновения.
2. Parasite (2019)
Сатирический шедевр Бон Джун Хо наверху и внизу «Паразит», «Золотая пальмовая ветвь» и лучшая картина, получившая премию «Оскар». плоский.Сыну-подростку посчастливилось стать наставником после школы у девочки-подростка, которая живет в колоссальном модернистском особняке. Хитроумно он нанял свою старшую сестру в качестве «наставника по искусству» к младшему брату из этого богатого дома, и вскоре мама и папа подделали там работу шофера и домработницы, притворяясь, что не связаны родственниками. Блестяще играя на самодовольстве, разборчивости и наивности своих богатых работодателей. «Паразит» — это вечная тема классового рабства и рабства 21-го века, а также фундаментальная проблема неравенства.В фильме есть безумная и яркая театральность, с широкими полосами фарса, а также сильный, хотя и неожиданный элемент сочувствия. Ветеран Сон Кан Хо, ставший лицом корейского кино, проявляет такой пафос и даже мягкость в своей бестолковой необходимости поступать правильно со своей семьей.
1. Служанка (2016)
Пак Чан Ук, ветеран экстремального кино со своей трилогией «Месть» (Сочувствие мистеру Месть, Олдбой, Леди Месть) в 2016 году создал великолепный эротический триллер в жанре «Служанка». великолепно оформленная историческая драма по роману Сары Уотерс «Фингерсмит».Это фильм, который стоит сравнить с «Ребеккой» Хичкока или «Царством чувств» Нагисы Осимы. В управляемой японцами колониальной Корее 1930-х годов мошенник, изображающий из себя дворянина, убеждает карманника своего знакомого из низшего сословия устроиться служанкой красивой, богатой молодой женщине, которую эксплуатирует ее отвратительный старый отец. План состоит в том, что она поможет его зловещему плану соблазнить эту наследницу, сбежать с ней, а затем заключить ее в сумасшедший дом — взамен «служанке» обещано несколько драгоценностей.Но все идет ужасно неправильно, и есть незабываемый поворот сюжета, который возвращает нас к началу истории. Изысканно красивая Ким Мин Хи превосходна в роли наследницы со всей ее игривой невинностью, раздражительностью и правомерностью, а Ким Тэ Ри превосходна в роли самой служанки: умная, светская, талантливая в способах обмана и все же с неожиданной чертой. романтики. Это классический рассказ о преступлении, сексе, амбициях и любви.
Полное, 100% объективное руководство по современному кино
Описание
Одна из «лучших книг 2020 года» по версии книжного консьержа NPR
** Ваши любимые фильмы, просмотренные повторно ** New York Times Автор мнений и автор бестселлеров Линди Уэст когда-то была штатным кинокритиком альтернативы Сиэтла Newsweekly The Stranger , где она рассказала о фильме с жестокой честностью и головокружительной непочтительностью.В Shit, Actually, Линди возвращается к своим корням, пересматривая любимые и культовые фильмы последних 40 лет с оглядкой на главные вопросы нашего времени: Сумерки самый возбужденный фильм в истории? Почему зебры в фильме Король Лев доверяют Муфасе — КТО ТАКОЕ ЛЕВ — заботятся об их интересах? Почему кто-то потрудился снимать еще какие-то фильмы после того, как «Беглец » достиг совершенства? И, боже мой, почему ни одна из женщин из Love, Actually никогда не разговаривает? ?
From Forrest Gump, Honey I Shrunk the Kids, and Bad Boys II, to Face / Off, Top Gun, and The Notebook, Lindy сочетает в себе острый, как бритва, остроумие и фирменный юмор с подлинным обожание ностальгического мусора, чтобы пролить новый критический свет на некоторые из наших определяющих культурных критериев — истории, которые мы давно рассказываем сами себе о том, кто мы есть. Сразу же возмутительно смешной и пронзительно резкий, Shit, Фактически напоминает нам остановиться и спросить: «Как этот фильм держится?», Все время учит нас, как смеяться над вещами, которые мы любим, не позволяя ни им, ни самим себе оторваться. крюк.
Черт, на самом деле — это любовное письмо и записка о разрыве в одном: к фильмам, которые сформировали нас, и тем, которые нас погубили. Линди обнаруживает, что чаще всего это одно и то же.
Обзоры
«О, Боже, я надеюсь, что что-то, что я делаю, пронзено Линди Уэст — какая честь!» — ЭЛИЗАБЕТ БАНКС
«ДВА БОЛЬШИХ ПАЛЬЦА ВВЕРХ.»- САМАНТА ИРБИ
» Досадно, сколько хороших, забавных и точных книг написала Линди. Вот еще одна чертовски хорошая книга! На самом деле это полная противоположность дерьму ». — ЭЙДИ БРАЙАНТ
« [A] громко смеяться, возня … [эти эссе] сердечные, проницательные и удивительно своевременные, дающие представление о современное общество через фильмы, впервые продаваемые на видеокассетах … Эта проницательная и непочтительная книга, как встреча с дорогим и забавным другом, является успокаивающим бальзамом на неспокойные времена.»- Kirkus Reviews
» Королева остро наблюдаемой, умело представленной культурной критики, Запад предлагает это восхитительное отвлечение от реальности …. катарсическое, радостное исследование развлечений …. на истинном Западе она читает как ваш самый умный, забавный и самый горячий друг. Идеальное сочетание содержательности, эскапизма и смеха — подарок Запада всем нам ». — Обзор книжного списка (в звездочках)
съемки фильмов.»- LitHub
BookRiot,« Рекомендации по книгам на октябрь 2020 года »
Fortune,« Пять новых книг для чтения в октябре »
SeattleMet, 11 SeattleMet, читать этой осенью »
Up News Info,« 5 новых книг для чтения в октябре »
« [A] веселый, острый сборник . .. »- BookRiot
» По нашему мнению, Линди Уэст является высшим авторитетом, и мы согласны с ней по всем вопросам, включая ее оценки любимых культовых фильмов… Черт, на самом деле — лучшее чтение для одержимых поп-культурой »- Hello Giggles
Полное, 100% объективное руководство по современному кино от Линди Уэст
** Ваши любимые фильмы, пересмотренные **
New York Times писатель и автор бестселлеров Линди Уэст когда-то была штатным кинокритиком для Альтернативный информационный еженедельник Сиэтла The Stranger , где она освещала фильм с жестокой честностью и головокружительной непочтительностью.В « дерьмо, на самом деле » Линди возвращается к своим корням, заново исследуя любимые и знаковые фильмы последних 40 лет взглядом
** Ваши любимые фильмы, пересмотренные заново **
New York Times автор мнения и автор бестселлеров Линди Уэст когда-то была штатным кинокритиком альтернативного еженедельника « The Stranger » в Сиэтле, где она освещала фильм с жестокой честностью и головокружительной непочтительностью. В « Shit, Actually » Линди возвращается к своим корням, пересматривая любимые и культовые фильмы последних 40 лет с оглядкой на большие вопросы нашего времени: является ли Сумерки самым возбужденным фильмом в истории? Почему зебры в Король Лев доверяют Муфасе — КТО ТАКОЕ ЛЕВ — заботятся об их интересах? Почему кто-то потрудился снимать еще какие-то фильмы после того, как «Беглец » достиг совершенства? И, боже мой, почему ни одна из женщин в « Love», «На самом деле » ни хрена не разговаривает?!?!
От Forrest Gump , Honey I Shrunk the Kids и Bad Boys II до Face / Off , Top Gun и The Notebook , Линди сочетает в себе острый, как бритва, остроумие и товарный знак. юмор с искренним обожанием ностальгического мусора, чтобы пролить новый критический свет на некоторые из наших определяющих культурных критериев — истории, которые мы давно рассказываем себе о том, кто мы есть. Сразу же возмутительно смешной и пронзительно резкий, Shit, на самом деле напоминает нам остановиться и спросить: «Как этот фильм держится?», Все время учит нас, как смеяться над вещами, которые мы любим, не позволяя ни им, ни самим себе оторваться. крюк.
Черт, на самом деле — это любовное письмо и напоминание о разрыве в одном: к фильмам, которые сформировали нас, и тем, которые нас погубили. Линди обнаруживает, что чаще всего это одно и то же.
Как Уолтер Марч произвел революцию в звуке современного кино: новое видео-эссе посвящено его инновациям в американском граффити, «Крестном отце» и многом другом
Уолтер Марч, возможно, самый знаменитый из ныне живущих киноредакторов, получил признание за работу, которую он проделал для таких режиссеров, как Фрэнсис Форд Коппола, Джордж Лукас и Энтони Мингелла.Каким бы новаторским и влиятельным он ни был, Марч сделал для кино столько же, сколько и звукорежиссер. В приведенном выше видео Эван Пущак, более известный как Nerdwriter, исследует звуковое искусство Марча посредством того, что Марч называет «мироподавлением», которое Filmsound.org описывает как «управление звуком до тех пор, пока он не станет чем-то существующим в реальном пространстве». Сюда входит «воспроизведение существующих записей через динамик или динамики в реальных акустических ситуациях», запись и использование этой записи в саундтреке к фильму.
Другими словами, Марч впервые применил технику не только вставки музыки в фильм в монтажной, но и перезаписи этой музыки в реальных местах, где ее слышат персонажи. Смешение оригинальной, «чистой» записи песни с этой песней, перезаписанной в пространстве фильма — танцевальном зале, свадьбе на открытом воздухе, антиутопическом подземном лабиринте — дало Марчу большую степень контроля над впечатлениями зрителя от прослушивания. В некоторых кадрах он мог позволить зрителю услышать больше самой песни, отдавая приоритет оригинальной песне; в других он мог расставить приоритеты для перезаписанной песни и позволить зрителю услышать песню, как это делают персонажи, со всеми звуковыми характеристиками, внесенными пространством — или, если хотите, миром — вокруг них.
Пущак использует примеры мировоззрения Марча из American Graffiti и The Godfather и отмечает, что он впервые использовал это в дебютном фильме Лукаса THX 1138 . Но он также обнаружил более раннюю попытку Орсона Уэллса достичь того же эффекта в Touch of Evil , фильме, который Марч перередактировал в 1998 году. То, что Уэллс не сделал, говорит Марч в интервью Film Quarterly , «было объединить оригинальную запись и атмосферную запись.Он просто разместил неподвижный микрофон в переулке за пределами Universal Sound Studios, перезаписывая звук с динамика на микрофон через переулок. У него не было контроля над балансом сухого звука и отраженного звука, и у него не было ощущения движения, которое мы получали от перемещения динамика и перемещения микрофона относительно друг друга ».
Таким образом, по словам Марча, «создается звуковой эквивалент глубины резкости в фотографии. У нас все еще может быть музыка на заднем плане, но из-за того, что она такая размытая, вы не можете найти края, на которых можно сосредоточиться, и, следовательно, сосредоточиться на диалоге, который находится на переднем плане.Во всех более ранних фильмах, кроме Уэллса, «музыка была просто отфильтрована и проиграна тихо, но все же имела свои грани», что затрудняло отделение от диалога. В наши дни, как указывает Пущак, любой, у кого есть подходящая программа для редактирования звука, может выполнять эти манипуляции одним щелчком мыши. Нет такой легкости в 1970-х, когда Марчу приходилось не только выполнять эти полностью аналоговые и трудоемкие процессы, но и в первую очередь их изобретать. Любой, кто внимательно смотрел и слушал его работы, знает, что эта аудиовизуальная борьба заставила Марча переживать и работать с кино в богатой физической форме — такой, которая, поскольку поколения редакторов и звукорежиссеров приходят в полностью цифровую среду, может не существовать намного дольше. .
Связанное содержание:
Звуки Бегущего по лезвию : Как музыка и звуковые эффекты стали частью ДНК футуристического мира Ридли Скотта
Как на самом деле сделаны звуки, которые вы слышите в фильмах: откройте для себя волшебство «художников Фоули»
Послушайте революционные звуковые эксперименты Дзиги Вертова: от его радиопередач до его первого звукового фильма
Почему в фильмах Marvel и других голливудских фильмах такая безрадостная музыка: Каждый кадр картины объясняет опасности «Временного счета»
Алхимия монтажа фильмов, раскрытая в новом видеоэссе, разрушающем Ханну и ее сестер, «Империя наносит ответный удар» и других фильмах
Колин Маршалл, базирующийся в Сеуле, пишет и ведет передачи о городах, языке и культуре.Его проекты включают книгу Город без гражданства: прогулка по Лос-Анджелесу 21-го века и сериал Город в кино . Следуйте за ним в Twitter на @colinmarshall или на Facebook.
Современное румынское кино | Издательство Колумбийского университета
За последнее десятилетие мировая аудитория познакомилась с высоко оцененными фильмами румынской Новой волны, такими как «4 месяца, 3 недели и 2 дня», (2007), «Смерть мистера».Лазареску (2005 г.) и 12:08 к востоку от Бухареста (2006 г.). Однако столетия румынского кинематографа, приведшие к этим достижениям, в значительной степени игнорировались. Эта книга — первая книга, в которой содержится подробный анализ важнейших произведений — от периода молчания до современных постановок. В дополнение к соответствующей информации об исторических и культурных факторах, влияющих на современное румынское кино, в этом сборнике рассказывается о карьере смелых кинематографистов, которые обращались к различным жанрам, несмотря на пятьдесят лет коммунистической цензуры.Важная глава посвящена Лучиану Пинтилие, чья основополагающая работа, Реконструкция (1969), во многом вдохновила Румынию на создание инноваций в 21 веке. Во второй половине книги подробно рассматривается как «минималистский» тренд (Кристиан Мунджиу, Кристи Пуйу, Корнелиу Порумбойу, Раду Мунтян), так и более молодые, но не менее вдохновленные режиссеры, которые решили выйти за рамки парадигмы революции 1989 года, преодолев сложности. современной Румынии.
Информативный, подробный и написанный с очевидным энтузиазмом, этот том представляет собой увлекательный рассказ о современном румынском кино и его драматическом превращении из одной из наименее известных кинокультуры в Европе в почти фениксовый ренессанс после падения коммунизма. .Исследуя не только национальные контексты, но и такие вопросы, как совместное производство, изгнание, диаспора и другие формы глобального распространения, Наста демонстрирует, что румынское кино, отнюдь не периферийное явление, занимает центральное место в дискуссиях о мировом кино. Тим Бергфельдер, Саутгемптонский университет
Предлагая исторический контекст и раскрывая скрытые жемчужины, эта убедительная и чрезвычайно хорошо задокументированная книга устанавливает связи между прошлым и настоящим румынского кинематографа, отвечая на самый сложный вопрос: как было возможно чудо Новой волны? Анализ Насты — просто лучшая работа, написанная на эту тему. Румынское кино, старое и новое, по праву заслуживает такого внимательного отношения. Михай Чирилов, художественный руководитель Международного кинофестиваля в Трансильвании
Каждый национальный кинотеатр должен завидовать Румынии за то, что кто-то вроде Доминика Насты ведет хронику ее истории. Эта книга, как и само румынское кино, десятилетие за десятилетием дает нам неожиданные открытия, авторитетно и драматично подводя нас к недавним шедеврам, которые прочно заняли место в списке синефилов Румынии.Это будет окончательная книга об этом важном кино. Дадли Эндрю, Йельский университет
В своей попытке исследовать внутренние механизмы беспрецедентного кинематографического успеха Доминик Наста не скрывает своих румынских идей, но умудряется сохранять необходимую дистанцию, чтобы гарантировать академическую строгость в этом исследовании румынского кино после 2000 года.Уместное обнаружение корней «новой волны», разумное разграничение ее этапов, подробный анализ тех фильмов, которые привели всемирную знаменитость к этому возрождению, — все это делает Contemporary Romanian Cinema уникальной книгой об уникальном явлении. Кристина Корчовеску, кинокритик
Современное румынское кино одновременно впечатляет и стоит того, и это значительный вклад в изучение мирового кино. Брэндон Конечны, Film International
Критически проницательная, хорошо информированная и увлекательно написанная, эта книга представляет собой увлекательное повествование о современном румынском кино и его росте к международной известности после падения коммунизма . .. Наста написала бопк, который сам по себе является чем-то вроде чуда. ВЫБОР
Мы приветствуем обзор истории румынского кино Домиником Настой. Кинокритика
[A] Tour de Force. Агнес Пето, Исследования в области восточноевропейского кино
Благодарности
Предисловие
Введение
1.Трудное начало
2. Яркие интервалы: недолговечная оттепель в Румынии
3. Румынское кино 1970-х: универсальность в меню
4. Дан Пиня: режиссер на все времена
5. Мирча Данелюк: бунтарь румынского кино с причиной
6. Момент 1989 года: кино и история в начале 1990-х
7. Сквозь стекло, мрачно: Люсьен Пинтили в роли прошлой и настоящей модели для подражания
8. Фильмы Наэ Каранфил: изысканный вкус рубежа веков Комедия
9. Короткометражные фильмы о гребне новой волны
10.Меньше значит больше: Пуйу, Порумбойу, Мунтян и влияние минимализма румынского кино
11. Парадигма 4, 3, 2: крупномасштабный феномен Кристиана Мунгиу
12. Создание фильмов для широкой аудитории: румынское кино выходит на мировой уровень
13. Румынский Кино в изгнании и диаспоре: дело Раду Габреа
Заключение
Примечания
Фильмография
Библиография
Указатель
Победитель, 2017 Choice Outstanding Academic Title
Победитель премии Джорджа Литтера (2013)
Об авторе
Доминик Наста — профессор киноведения в Свободном университете Брюсселя. Она опубликовала две книги, Meaning in Film (1991) и New Perspectives in Sound Studies (с Didier Huvelle, 2004), а также многочисленные эссе и главы энциклопедии о румынских фильмах и режиссерах.
Modern Cinema Group Inc. Цена акций (MOCI)
Акции: Котировки акций США в реальном времени отражают сделки, зарегистрированные только через Nasdaq; подробные котировки и объем отражают торговлю на всех рынках и задерживаются не менее чем на 15 минут.Котировки международных акций задерживаются в соответствии с требованиями биржи. Основные данные компании и оценки аналитиков предоставлены FactSet. Copyright 2021 © FactSet Research Systems Inc. Все права защищены. Источник: FactSet
Индексы: Котировки индексов могут быть в режиме реального времени или с задержкой в соответствии с требованиями биржи; обратитесь к отметкам времени для информации о любых задержках. Источник: FactSet
Дневник рынков: Данные на странице обзора США представляют торговлю на всех рынках США и обновляются до 8 p.м. См. Таблицу «Дневники закрытия» на 16:00. закрытие данных. Источники: FactSet, Dow Jones
Динамика цен на акции: Таблицы роста, снижения и наиболее активных участников рынка представляют собой комбинацию списков NYSE, Nasdaq, NYSE American и NYSE Arca. Источники: FactSet, Dow Jones
Двигатели ETF: Включает ETF и ETN с объемом не менее 50 000. Источники: FactSet, Dow Jones
Облигации: Котировки облигаций обновляются в режиме реального времени. Источники: FactSet, Tullett Prebon
Валюты: Котировки валют обновляются в режиме реального времени.Источники: FactSet, Tullett Prebon
Товары и фьючерсы: Цены на фьючерсы задерживаются не менее чем на 10 минут в соответствии с требованиями обмена. Значение изменения в течение периода между расчетом открытого протеста и началом торговли на следующий день рассчитывается как разница между последней сделкой и расчетом предыдущего дня.