эксперты по продвижению короткометражного кино дали советы молодым авторам ⋆ MovieStart
Как продвигать короткий метр? Можно ли заработать на производстве и прокате фильмов данного формата? Какие стереотипы у зрителя сложились о короткометражных картинах? Эти и другие вопросы обсудили участники open-talk «Зачем массовому зрителю короткий метр?»,который прошел в формате онлайн 20 декабря в рамках акции «День короткометражного кино».
Спикеры: Елена Коржаева, генеральный продюсер фестиваля «Телемания», исполнительный продюсер компании по фестивальному продвижению CinePromo, и Екатерина Титаренко, начальник отдела специальных проектов МОСКИНО.
Модератор дискуссии – режиссер, главный редактор портала для молодых кинематографистов MovieStart.ru Юлия Волкова.
Елена Коржаева рассказала о том, как проходил кинотеатральный прокат короткого метра в непростом 2020 году. По ее словам, несмотря на уход зрителя в онлайн, команда CinePromo проводила огромную работу по организации показов картин в офлайне. В результате удалось заполнить залы кинотеатров в максимально возможном в условиях пандемии.
«Отбор фильма на конкурс – своего рода лотерея, и короткометражное кино не всегда доходит то аудитории. Поэтому для нас прокат – это дополнительные возможности для того, чтобы донести картину до конечного зрителя», – пояснила продюсер и уточнила, что за 4-летнюю деятельность компании было сформировано 17 кино-сборников, куда вошло более 80 картин из России и стран ближнего зарубежья.
Также Елена Коржаева рассказала о взаимодействии с цифровыми платформами и телеканалами как о дополнительных каналах дистрибуции.
«Помимо кинотеатрального проката есть видео-платформы, в том числе у федеральных каналов, которым надо заполнять свои сайты. Но в основном они берут короткометражные фильмы либо на некоммерческой основе, либо за очень небольшие деньги», – уточнила участник дискуссии.
Она упомянула платформы Start, МТС, Shot.Tv, канал «Культура», 2х2 и другие. Помимо этого, можно выкладывать свои работы на сервисах Amazon, iTunes и т.д. Елена Коржаева выразила убежденность в том, что это не принесет больших денег, но однозначно сработает на укрепление имиджа автора. Спикер посоветовала молодым кинематографистам не рассчитывать в целом на большой заработок в коротком метре.
«Мы рекомендуем относиться к короткому метру как к портфолио. Продажи, призы, оплата поездок на всероссийские и международные фестивали – это уже неплохо и идет дополнительным бонусом», – подчеркнула эксперт.
Также она отметила, что в России на данный момент созданы хорошие условия для продвижения короткого метра.
Екатерина Титаренко дополнила коллегу, отметив, что в Москве создана хорошая инфраструктура, позволяющая обеспечить дистрибуцию короткого метра.
«В Москве есть множество разных площадок, на которых реализуются замечательные культурные программы. Это “Телемания”, Moscow Shorts, Международный студенческий кинофестиваль ВГИК, фестиваль “Святая Анна” и т.д. Кроме того, в нашей столице действует 13 кинотеатров, на базе которых регулярно проходят показы короткометражных картин, есть летние площадки. Уже много лет короткий метр транслируется в рамках акций “Ночь кино”, “Ночь искусств”. Иными словами, если у автора есть цель показать свой фильм, то участие в подобных мероприятиях является беспроигрышным вариантом», – резюмировала спикер.
Кроме того, Екатерина Титаренко рассказала о возрождении проекта для начинающих кинематографистов на базе кинотеатра «Звезда». Его суть заключается в том, что авторы могут отправить свои работы на почту «Москино» и кинотеатра «Звезда». Сформированная из этих картин программа впоследствии будет представлена в кинотеатре.
Обсуждая вопрос распространения короткометражных фильмов, участники дискуссии затронули тему господдержки. По словам Юлии Волковой, многие молодые кинематографисты не знают о мерах поддержки, на которые они могут рассчитывать. Модератор анонсировала выпуск большой статьи на портале MovieStart.ru в конце этого года, в которой будут подробно рассмотрены различные кейсы финансирования короткого метра для начинающих авторов.
В рамках open-talk эксперты также обсудили проблему отсутствия интереса к короткометражному кино у широкой аудитории. По мнению Елены Коржаевой, массовый зритель не спешит в кинотеатр на просмотр короткого метра из-за сложившегося стереотипа о низком качестве «коротышей».
«Можно воспитывать вкус аудитории и привлекать ее к просмотру короткого метра. Но на YouTube много плохих работ, и короткометражки зачастую у зрителя ассоциируются с плохим контентом. На фестивалях, как мы знаем, представлены прекрасные картины, но их мало кто видит», – пояснила участник дискуссии и отметила необходимость проведения качественной маркетинговой кампании по продвижению фильмов.
Екатерина Титаренко предположила, что этот вопрос можно решить, если организовать тематическую подборку короткометражных работ, в которых каждый найдет что-то на свой вкус.
«Безусловно, это вопрос качественного контента, и я думаю, что его можно донести до широкого зрителя. Действительно, подавляющее число людей не знают о тех или иных фестивалях. Думаю, здесь могут сработать жанровые подборки – если собрать работы в киноальманахи, то можно привлечь дополнительную аудиторию», – отметила представитель «Москино».
Напомним, что онлайн-встречи с представителями индустрии проводятся в рамках всероссийской акции «День короткометражного кино», которая проходит с 17 по 31 декабря в гибридном формате. Регистрация на мероприятия бесплатная.
Организаторы проекта: Союз кинематографистов России, Молодежный центр Союза кинематографистов России, продюсерский центр «MovieStart» при поддержке Фонда президентских грантов, видеосервиса Start, Национального фонда поддержи правообладателей, Ассоциации продюсеров кино и телевидения, компании CANON, агентства Vostok.
Руководитель проекта – Дмитрий Якунин.
Текст – Аля Колдунова
Continue Reading
Как снять короткометражный фильм: 10 полезных советов
Нужно ли профильное образование, чтобы снять фильм?
Не обязательно, но учиться нужно все время, это может быть все что угодно, от статей и роликов на YouTube до какой-то работы на площадке.
Стоит ли учиться на режиссерском в России?
На режиссерском, может, и не стоит, но гуманитарное образование получить надо обязательно, так или иначе вы будете иметь дело с текстом, контекстом, смыслом и изображением. Чтобы внятно выражать свою мысль и формулировать образы, нужно знать литературу, живопись, социологию и т.д. Я очень сомневаюсь, что режиссуре можно научить, скорее можно научить каким-то техникам и приемам, но, применяя их, режиссером можно не стать.
С чего начать съемки своего первого короткометражного фильма?
Начать, конечно, нужно со сценария. Не стесняйтесь советоваться и консультироваться с редакторами, сценаристами, режиссерами, благо все они в ближайшей доступности в соцсетях. Напишите сценарий и соберите команду из своих друзей или при помощи объявления в соцсети. Очень важно для первого фильма попробовать себя во всем, от продюсирования до монтажа и записи звука. Чтобы в следующий раз знать, о чем говорить с теми людьми, которые будут работать с вами на ваших проектах. Не бойтесь первой работы и не вкладывайте в нее все, что у вас есть, а тем более много денег.
Что делать, если нет денег, и нужно ли финансирование?
Кино – самый дорогой вид искусства, и, конечно, деньги нужны, например, на то, чтобы довезти актеров и накормить съемочную группу, но это могут самые минимальные вложения. Попробуйте написать в продакшены, не обязательно тем, кто занимается кино, например, в рекламные, попросить помощи, у них есть организационная база. Они могут помочь организовать кастинг или дадут камеру и свет, все что угодно. Это уже часть бюджета вашего фильма. Попросите родственников и друзей помочь вам, у кого-то есть машина и свободные выходные, бабушка может напечь пирожков, это тоже покроет часть расходов. Попросите рукастого дядю сделать вам тележку-каталку вместо долли. Ищите решения – самые очевидные и не очень.
Если нет своей оригинальной идеи, где искать сценаристов?
Журналы, паблики во «ВКонтакте», сайты и форумы, институты и киношколы – везде есть сценаристы, желающие экранизировать свой текст, напиши им. Или возьмите рассказ, повесть или пьесу и адаптируйте. Или возьмите заголовок статьи или саму статью. Каждый день в мире происходят тысячи историй, возьмите любую, изучите. Есть такое упражнение: возьмите 3-5 новостных заголовков и выпишите микс, из одного можно взять героя, из другого – происшествие, из третьего – место и время действия. Криминальное чтиво по такому принципу и написано или потрясающий «Прикосновение греха» Цзя Чжанкэ. Рассказывайте о том, что вас волнует.
Михаил Бородин
Обязательно ли снимать на профессиональное оборудование или можно, как Содерберг, все снять на iPhone?
Обязательно снимать качественно, а какое оборудование вы для этого используете, не очень важно. Можно снимать на айфон, но он налагает ряд ограничений, например перевод фокуса, но если правильно использовать то, что у вас есть, и того будет достаточно, главное ведь – идея. Например, фильм Игоря Поплаухина, получивший приз в Каннах, «Календарь» снят на фотоаппарат с прошивкой (специальное программное обеспечение, которое позволяет снимать не сжатое видео).
Где найти актеров?
В театрах, театральных и киновузах, в пабликах в соцсетях. Заходите на сайты театров, у всех есть раздел «труппа», ищите там, если кто нравится, находите в соцсети и предлагайте роли. Давайте объявления с референсами и описанием типажа, люди будут посылать вам свои фотографии и видео. Ходите на студенческие курсовые или дипломные спектакли, знакомьтесь с актерами.
Я снял фильм, а теперь что с ним делать?
Отправить на фестивали, их очень много. Я бы советовал проконсультироваться с хорошим фестивальным агентом, например «Фестагент», не обязательно покупать у них пакет услуг, просто часовая консультация вам откроет целый мир возможностей и нюансов, которые нужно учесть при подаче на фестивале.
Как попасть со своим фильмом на кинофестиваль?
Как минимум отправить его. Повторюсь, фестивалей очень много, везде разный контекст, программы и предпочтения, везде разные люди, отбирающие фильмы, если не взяли на десять фестивалей – возьмут на одиннадцатый.
Твой главный совет начинающим режиссерам.
Говорите о сегодняшнем дне.
Валерий Гаркалин: Комедия — дело серьезное
Народный артист России Валерий Гаркалин в интервью рассказал, зачем ударил куклу в театре Образцова, как ему игралось с Игорем Тальковым и какие советы он давал Михаилу Барышникову.
— Валерий Борисович, вы начинали как артист театра кукол. Что-то оттуда взяли для игры на драматической сцене или в кино?
Валерий Гаркалин: Вообще-то я начинал слесарем. Но я не помню минуты, когда сказал, что буду артистом: я родился с этим сознанием. В каждом из нас присутствует дух лицедейства, желание быть не самим собой. А кукольником я был бездарным, мне пришлось покинуть этот жанр. Чтобы работать за ширмой, нужно быть по-настоящему преданным делу. Ну или совсем уж по-зверски относиться к куклам, как я.
Сначала у нашего курса был свой театр в Кемерове «Люди и куклы», но потом я вернулся в Москву, попал в театр Сергея Образцова. Мне доверили роль Аладдина. До меня ее играли выдающиеся актеры. Как я теперь понимаю, эту роль мне дали для провала, чтобы не брать в труппу. Я не знал, что делать с этой тряпочкой с черной головкой, ручками, ножками. Управление тростями мне никогда не давалось. Я надел куклу на руку — это единственное, что у меня получилось хорошо. И тут спектакль пришел посмотреть Образцов… Я ударил Аладдина и прикрикнул на него: «Играй хорошо!» И кукла сыграла… Образцов был рад.
— На съемочной площадке вы пересекались со многими выдающимися артистами. Работа с ними оставила след?
Валерий Гаркалин: В «Ширли-мырли» меня окружала энциклопедия советского кино: Мордюкова, Табаков, Джигарханян, Алентова, Полищук, Панкратов-Черный, Быков. Мне очень повезло с этой картиной. Такого количества звезд больше нигде не встречал. Фильм делался очень нелегко. Комедия вообще непростое дело. Смех — проявление индивидуальное. А наша задача — объединить всех в одну смеховую линию.
А еще я участвовал в экранизации «Князя Серебряного» с Игорем Тальковым. Это было незадолго до его трагической гибели. Он был замечательный парень и артист. Да, он был не драматическим актером, а рок-певцом. Но с каким трепетом он относился к работе, к слову! Это редкое дарование.
— Вы сыграли все, что хотели?
Валерий Гаркалин: У меня нет мечты о роли. Я делаю то, что мне дают. Но у меня ведь есть еще и режиссерское образование. Я защищал диплом спектаклем «Контракт» по Мрожеку. Пьеса очень большая. Мы с постановщиком Михаилом Зонненштралем ее читали с красным карандашом: боролись с многословием, убирали все лишнее.
И вот в таком сокращенном варианте спектакль длился три с половиной часа. Конечно, это был провал! Ну как можно удержать внимание зрителей так долго? Тогда мы решили вернуть все реплики, которые выбросили. И спектакль сыграли за полтора часа. Как такое возможно?
А не надо забывать, что автору зачем-то понадобилась та или иная фраза. Это был мне урок: надо любить драматурга. Литература — основа театра. Задача актера не уйти от автора, а идти за ним. Нужно любить слово. А иногда слышишь такую мерзкую отсебятину! Хотя бывают и удачные импровизации. Однажды партнер величайшего артиста Евгения Евстигнеева в волнении переврал поговорку: «Машу каслом не испортишь». Евстигнеев отреагировал мгновенно: «Смотря какое касло!»
— Вы не только актер, но еще и преподаватель. Много талантов видите?
Валерий Гаркалин: Мое впечатление от человека не обязательно совпадает с мнением приемной комиссии. Читая стихи, абитуриент прикрывается хорошим поэтом. Распознать будущую звезду кино или театра невозможно. Режиссером их судеб будет сама жизнь. Хотя на экзаменах абитуриенты иногда такое несут… Вошел один молодой человек, сел. Хороший парень, я попросил всех педагогов не свирепствовать. Спрашиваю: «Вы читаете книги?» — «Конечно!» Уже плюс. «А какие вам больше нравятся: иностранные или отечественные?» — «Конечно, русские!» Что ж, еще плюс. И тут завкафедрой вдруг поинтересовался: «А с кем воевала Россия на страницах «Войны и мира»?» Абитуриент замер, мучительно «вспоминая». Хотя это и запрещено, но я стал задавать наводящие вопросы: «Кто же напал на Россию?» Он просветлел: «Неужто немцы?» Его приняли, сейчас работает в театре.
Профессиональное образование не заканчивается вместе с институтом. Какая-то съемка может в одно мгновение сделать тебя звездой. И в то же мгновение можно умереть как артист. Дух ученичества должен быть всегда. У меня была в Хельсинках встреча с Михаилом Барышниковым. Я после спектакля высказывал некоторые замечания своим ученикам. А он услышал, что я преподаватель, подошел и стал просить, чтобы я прошелся и по его игре. Я ответил, что мне все понравилось. Ну что я буду учить мегазвезду? Он же на одном уровне с Робертом де Ниро для меня.
Потом мы с Барышниковым оказались на каком-то приеме, и он снова захотел услышать от меня замечания. Может, не с той стороны он выходит? Не лучше ли появиться слева? Я убедил Барышникова, что нужно следовать всем указаниям режиссера. Настало утро. Только я за завтраком беру кофе, как подходит официант: вам Барышников звонит. «А что если я не справа, а сзади выйду?» Хотя я убеждал его, что первоначальный вариант был абсолютно нормален, он жаждал дальше работать над ролью.
Иду к выходу, прохожу мимо портье, а тот мне указывает на телефон. Звонит Барышников, мы с ним уже перешли на ты. «А может, мне лучше вообще не выходить?» — «Миша, но тебя же ждут зрители…»
Я в Питере, гримируюсь перед съемкой. Звонок: «Я решил, что мы будем выходить все вместе, чтобы не выделяться». Я в Израиле — там есть долина, которая по-русски так и называется Геенна. Мне звонок. А я уже знаю, кто это. Ну а кто еще может позвонить в геенну огненную? «А если я выйду все-таки слева?» Знаете, Барышников не устает учиться, хотя мог давно бы уже все левой ногой делать. Но трудится как настоящий художник.
— Вам нравится то, что предлагают сегодня?
Валерий Гаркалин: Из-за пандемии я последние два года нигде не снимаюсь. Но я еще при чтении вижу возможность успеха. Если в сценарии есть сердце, то все будет хорошо.
— То есть если в фильме есть Валерий Гаркалин, значит, там как минимум хороший сценарий?
Валерий Гаркалин: Значит, там есть роль дедушки!
Ключевой вопрос
— Тяжело ли быть знаменитым?
Валерий Гаркалин: Мой первый фильм «Катала» имел колоссальный зрительский успех. Он вышел в 1989 году, во время очень мощных общественных изменений. Но картину советский зритель успел посмотреть. А потом прокат рухнул. И мои достижения мало кто мог заметить. Меня на «Мосфильме» попросили представлять в городах этот фильм. И вот после показа в Одессе я вышел на сцену и услышал женский голос из зала: «Не орел!»
Публичность — часть профессии. Но я к ней пришел не сразу. Быть публичным противоестественно для человека, он по природе скромен. Как говорил Анатолий Эфрос, актер — это женская профессия. Ведь артисту свойственно кокетничать, краситься, быть любимым, иметь вздорный характер. Я сам был жертвой скромности и приличия. Кто-то вообще считает, что актер — это не профессия, а диагноз. Если каждый вечер представлять себя Наполеоном или принцем датским, то что у этого человека с головой?
После одного фильма режиссер сказал мне: «Завтра ты проснешься знаменитым». Я просыпался… И не понимал, где моя слава. Хотя однажды на фестивале в Кракове мы играли спектакль «Стриптиз» по пьесе Славомира Мрожека. Мрожек сам присутствовал на всех показах. Его длинную фигуру хорошо было видно. Но невозможно было понять, нравится ему представление или нет. Он никогда не подходил к актерам, но после нашего спектакля зашел за кулисы и обнял меня. Наверно, потому что я ближе всех стоял. Великий драматург сказал: «Спасибо за театр». Прошла ночь, я спускаюсь к завтраку. И вдруг все участники фестиваля, сидевшие в столовой, встали и зааплодировали. И я понял: что-то произошло. Это не просто что-то для самолюбия, а признание со стороны коллег.
Как снимать кино на мобильный телефон — Российская газета
Cнимать кино на мобильный может каждый. Монтировать его легко в специальных программах — их можно скачать и установить практически на любой телефон. И вот уже существуют фестивали мобильного кино, да и на большие киносмотры подаются картины, часть которых или все целиком сняты с помощью мобильника.
Мобильное кино снимают Гари Олдмен, Спайк Джонз, Оливия Уайлд и Мишель Гондри.
Но как научиться правильно снимать самому? В мире есть специалист по мобильному кино Карл Бардош, и он несколько раз приезжал с лекциями в Россию. Но у нас есть и свой «Карл Бардош» — Максим Муссель.
Он ведет спецкурс в Высшей школе экономики «Основы создания мобильного кино», куда приходят и те, кто хочет снять на мобильный фильм «под ключ», и те, кто стремится научиться делать хорошие селфи, «стримить» и «инстаграмить».
У Максима в соавторстве с Ольгой Кононовой недавно вышла книга про мобильное кино. Вот несколько советов из нее.
Не выдумывайте лишних препятствий
Для съемок вам нужен только смартфон. Доставайте из кармана ваш гаджет и приступайте к делу. Не нужно отговорок, что модель допотопная, камера слабая и картинка выглядит так, будто некачественная пиратская копия.
Может, нечеткое изображение подойдет для истории в ретростиле, а расплывчатые тени на экране помогут создать атмосферу ужаса в хоррор-фильме.
Выберите жанр
Для начала нужно определиться с жанром. Что вы хотите снимать: людей, природу, предметы, актеров? Что должно получиться: репортаж, видеоэссе, игровой фильм? Если репортаж, то вам следует выбрать событие, которое будете освещать.
Если игровой фильм, то обязательно нужен сценарий. Если это видеоэссе, поэтическая зарисовка, наблюдение, то вам необходима четко сформулированная идея.
Решите, зачем вы снимаете фильм
На смартфон можно снимать практически что угодно: новости, рекламу, блог, корпоративные видео, семейную хронику, обучающие материалы. Понятно, что в первую очередь умение создавать мобильные фильмы будет полезно, если вы, например, рекламщик, блогер или журналист. Но, например, если вы преподаватель и хотите привлечь внимание детей к своему предмету, то вы могли бы снимать обучающие видео, а не тыкать их носом в учебник, как остальные коллеги.
Ведите дневник проекта
Готовясь к созданию фильма, записывайте мысли, образы, цитаты — все, что относится к вашему будущему проекту. Слушайте музыку, собирайте изображения, которые вас вдохновляют. На этом этапе не ограничивайте себя ни в чем, делайте все, что придет вам в голову.
Запустите творческий процесс
Почему вы до сих пор не снимаете фильмы на мобильный телефон? Возможно, потому, что думаете: «Я буду выглядеть как идиот». Или: «Откуда я знаю, что снимать?» Это верно, никому не хочется выглядеть дураком, и никто не знает, что снимать, пока не начнет.
Один из способов облегчить себе первые шаги — приступить к съемкам в отпуске. Все ваши проблемы останутся дома так же, как и некоторые страхи и неуверенность. У вас в буквальном смысле открывается третий глаз, и вы начинаете видеть то, на что обычно не обращаете внимания. Конечно, вы можете нащелкать тонны фотографий, однако они так и умрут в вашем телефоне. А вот если из отпуска вы привезете фильм, его точно посмотрят родственники и друзья, а кто-то даже перепостит в Facebook.
Ищите необычную точку входа
Необязательно уезжать далеко.
Прогуляйтесь по городу, в соседний район с интересной архитектурой, сходите в парк — на природе всегда можно найти хороший материал.
Просто отойдите от ваших обычных маршрутов. Это поможет достать телефон из кармана и начать снимать.
Есть такое актерское упражнение — самонаблюдение. Начинающему актеру предлагают поставить камеру перед собой и записать, как он работает, учится, ест, смотрит футбол или разговаривает по телефону. А что, если изменить точку зрения?
Если вы дома один, но кто-то наблюдает за вами из-под потолка или из-под пола или забрался в холодильник — что бы это могло значить?
Изучите настройки камеры
У современных мобильных телефонов мощная камера, и ее параметров вполне достаточно для создания мобильного фильма.
Обычно у вас есть возможность выбрать качество записи 720p, 1080p или 4K. Если у вашего телефона две камеры, то основная обычно снимает в более высоком разрешении, чем фронтальная (селфи-камера).
Конечно, лучше всего снимать в максимальном разрешении, но не забудьте, что ролики при этом занимают много места в памяти.
Оптимальным для съемки, последующего монтажа и показа онлайн сегодня считается формат 1920х 1080 и скорость 24 кадра в секунду. Заранее установите эти параметры в настройках вашего аппарата.
Выберите приложение для съемки
Если вы хотите больше возможностей, то стоит воспользоваться специальными приложениями.
Самое популярное из них — Filmic Pro.
Оно интересно тем, что предлагает большое количество разнообразных ручных настроек, почти как в профессиональной камере.
Filmic Pro позволяет фиксировать резкость и уровень освещенности независимо друг от друга, менять скорость и качество видео, настраивать аудиозапись отдельно от изображения и многое другое.
Штатив: за и против
Большинство штативов — это довольно громоздкие конструкции.
Но существуют ситуации, в которых без штатива не обойтись, например, если вы решили взять интервью или сделать покадровую съемку (time-lapse). Так что обратите внимание на модели небольших размеров и имейте одну у себя в комплекте.
Включите авиарежим
Перед съемкой переведите смартфон в авиарежим, чтобы входящие звонки не прерывали запись на самом интересном месте.
Сообщения и уведомления не отвлекали вас от творческого процесса.
Держите смартфон горизонтально
Большинство экранов, на которых вы будете показывать ваш фильм, имеют горизонтальную ориентацию.
Если вы не хотите, чтобы по бокам изображения оставались черные полосы, держите смартфон горизонтально, даже если вы снимаете видео для Instagram.
Конечно, есть особые случаи — публикации в Snapchat, «истории» или трансляции, но жизнь опубликованных в них роликов обычно скоротечна.
Снимайте незаметно
Сделайте вид, что фотографируете, а сами снимайте видео.
Притворитесь, что разговариваете по телефону или слушаете музыку в наушниках, а сами снимайте видео.
Держите телефон перед лицом на вытянутой руке и стройте глазки экрану, как будто делаете селфи, а сами включите основную камеру и снимайте.
| Премьеры кино и ТВПоследние награды1 Escape from Tarkov. Raid, 2019 боевик|драма|отечественный Россия 1 2020 драма Россия 2 Little Fires Everywhere, 2020 драма|сериал США 2 Little Fires Everywhere, 2020 драма|сериал США 1 Why Women Kill, 2019 драма|комедия|криминал США Рейтинг фильмов по жанрамРейтинг фильмов по годамЛента киноблога |
Как смотреть авторское кино: советы Ильи Стюарта, как досмотреть артхаусный фильм до конца
13 июля в прокат выходит фильм Романа Волобуева «Блокбастер», главные роли в котором исполнили Аня Чиповская, Евгений Цыганов, Михаил Ефремов и другие. Одним из продюсеров картины стал Илья Стюарт.
1
Постарайтесь исключить из лексикона само понятие «артхаус». Слово, которое изначально было придумано как противоположность «мейнстриму», сегодня повсеместно стали использовать как неприличное ругательство.
2
Запишитесь на специализированный курс в одной из киношкол. И вы больше никогда не сможете просто смотреть кино, вместо этого будете разбирать его на части, что гораздо интереснее.
3
Абстрагируйтесь от стереотипов и разорвите свой шаблон: авторское кино часто намного легче и интереснее, чем штампованное коммерческое.
4
Перед просмотром почитайте о режиссере, о самом фильме – ну хотя бы прочитайте синопсис. У больших авторов всегда есть элементы стиля, на которые нужно обратить внимание, свой почерк и любимая тема.
5
Не ломайте голову и не пытайтесь найти скрытые смыслы там, где их нет.
6
Смотрите кино с человеком, который его любит: он сделает все, чтобы обратить ваше внимание на важные вещи.
7
Регулярно посещайте международные кинофестивали: в Каннах, Берлине и Венеции появляются самые яркие и актуальные примеры успешного авторского кино.
8
Не скачивайте пиратскую копию в интернете, а купите билет в кино. Фильм может не понравиться, это ваше право, но вы досмотрите его до конца из принципа; а если понравится, то точно не пожалеете о потраченных деньгах.
9
Отключите все электронные устройства и забудьте о Фейсбуке и Инстаграме на время просмотра. Это, к слову, касается любого кино.
10
Снимите фильм сами.
Фото: из личного архива
Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.
Школа кино и телевидения АУРУМ
ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЕ РОЛИКИ
Видеоролик о курсе «Актерское мастерство»
youtube.com/embed/myEhDRx7Jps?wmode=transparent&autoplay=0&theme=dark&controls=1&autohide=0&loop=0&showinfo=0&rel=0&playlist=false&enablejsapi=0″ src=»https://www.youtube.com/embed/myEhDRx7Jps?wmode=transparent&autoplay=0&theme=dark&controls=1&autohide=0&loop=0&showinfo=0&rel=0&playlist=false&enablejsapi=0″ frameborder=»0″ title=»External YouTube» aria-label=»External YouTube» data-testid=»youtube» allowfullscreen=»»/>
Видеоролик о курсе «Фотошкола»
Видеоролик о курсе «Киношкола»
youtube.com/embed/9tKpmBTQ11E?wmode=transparent&autoplay=0&theme=dark&controls=1&autohide=0&loop=0&showinfo=0&rel=0&playlist=false&enablejsapi=0″ src=»https://www.youtube.com/embed/9tKpmBTQ11E?wmode=transparent&autoplay=0&theme=dark&controls=1&autohide=0&loop=0&showinfo=0&rel=0&playlist=false&enablejsapi=0″ frameborder=»0″ title=»External YouTube» aria-label=»External YouTube» data-testid=»youtube» allowfullscreen=»»/>
Видеоролик о курсе «Студия журналистики»
Как снять фильм
Как начать снимать фильмы и делать короткие фильмы или видеоролики, которые люди захотят посмотреть? Вам необходимо:
- Выбрать правильное оборудование
- Узнать, как фильмы рассказывают истории
- Развивайте свою сюжетную идею
- Планируйте кадры и звук
- Снимайте и тщательно редактируйте фильм
- Получите отзывы, прежде чем закончить
- Поделиться в правильном формате
Совет. Прежде чем приступить к большому кинематографическому проекту, сделайте несколько простых короткометражных фильмов, чтобы развить свои навыки.Так что, если вы планируете снять документальный фильм, сделайте небольшой документальный фильм, чтобы попрактиковаться. Если вы планируете драму, попробуйте снять одну сцену.
Хотите быстро начать работу? Прочтите мой 10 советов для начинающих кинематографистов .
Хотите узнать больше? Мой 163-страничный PDF-файл «Начни снимать фильмы» — это подробное пошаговое введение в создание фильмов и рассказывание историй в фильмах.
Получите необходимое оборудование
Вам понадобится камера , чтобы снимать фильм.Вы можете использовать iPhone или видеокамеру, но беззеркальные камеры, такие как Panasonic G85 или Fujifilm X-T3, имеют больше возможностей для творческого кинопроизводства. Микрофон поможет вам получить лучший звук, а штатив или стабилизатор обеспечат устойчивость камеры. Возможно, вам понадобятся фонари или отражатели.
Вам понадобится программа или приложение для редактирования. iMovie и Adobe Rush просты в использовании; Final Cut Pro X и Adobe Premiere Pro более продвинутые и мощные. Если вы снимаете на смартфон, вы можете редактировать на телефоне или планшете, но на компьютере это проще.
Вот мой список того, что вам нужно для начала. Необязательно покупать все: лучше брать напрокат или брать в долг то, чем вы не будете пользоваться регулярно.
Узнайте, как фильмы рассказывают истории.
Язык фильма означает способ, которым изображения, звук и монтаж помогают рассказать историю. Ваш фильм будет намного лучше, если вы будете знать, когда использовать крупный план, а когда — широкоугольный, и как использовать объектив, угол камеры, свет и звук для создания настроения.
Важно, чтобы ваши снимки выглядели правильно, когда вы редактируете их вместе.Система непрерывности может помочь. Это свод правил о том, куда ставить камеру и как кадрировать снимки. Это сделает ваш фильм более понятным и лучшим для просмотра.
Развивайте свою идею
Во-первых, решите, какой фильм вы хотите снять и зачем вы его снимаете. Это драма, рекламный ролик, документальный фильм или музыкальный клип?
Сделайте рассказ или идею простыми и убедитесь, что люди их понимают. Вы можете описать это в 50 словах или в твите? Если не можете, нужно пояснить.
Спланируйте, как вы будете рассказывать историю. Не полагайтесь на хитрый поворот: ваш фильм всегда должен быть интересным. Убедитесь, что вы привлекаете внимание людей с самого начала, а затем дайте им повод смотреть до конца. Вы можете следовать стандартной трехактной структуре: установка , представляет персонажей и сценарий; в разработке они справляются с трудностями, а разрешение завершает их.
Если вам нужно вдохновение, я собрал здесь несколько классных короткометражных фильмов и техники создания фильмов.И на этой странице есть идеи и советы для короткометражных фильмов.
Будьте реалистами. Не волнуйтесь, если вы не можете позволить себе много персонажей или дорогое место. Вместо этого относитесь к ограничениям как к вызову.
Сделайте фильм коротким. Вы можете снять одноминутный фильм за несколько дней. На создание десятиминутного фильма уйдут недели. И чем длиннее фильм, тем труднее удерживать внимание людей до конца.
Планируйте свой фильм
Процесс создания фильма состоит из трех основных этапов: подготовка (планирование), производство (съемка) и пост-продакшн (монтаж и совместное использование).
Pre-production — это этап планирования, на котором вы детально прорабатываете свой фильм. Вам нужно спланировать, что вы собираетесь снимать, как это снимать и что вам понадобится для съемки. Планирование может показаться скучным, если вы хотите сразу приступить к съемкам, но в конечном итоге это сэкономит время.
Есть несколько способов планирования. Вы можете развивать идеи, используя карту разума или доску настроения. Затем вы можете написать сценарий и нарисовать раскадровки или составить списки кадров. Перейдите на эту страницу, чтобы найти мои шаблоны планирования фильмов.
Тщательно выбирайте актеров или ведущих / интервьюеров. Итак, для серьезного фильма не полагайтесь на друзей, если вы не уверены, что они могут играть. Прослушайте их, прежде чем вы решите их использовать.
Студенты-драматурги могут стать хорошими и доступными по цене актерами, но если они играли только на сцене, им нужно будет смягчить это для камеры. Это означает, что нужно говорить естественно, использовать более мелкие жесты и держать линию глаз близко к камере, не глядя в нее.
Проверьте локаций , где вы планируете сниматься.Убедитесь, что у вас есть разрешение, и узнайте, придется ли вам платить. Это место безопасно? Будут ли перебои?
Некоторые кинематографисты снимают «в партизанском стиле», снимая на месте без разрешений и разрешений. Это рискованно, так как вас могут остановить или оштрафовать. И это может быть необязательно: в некоторых городах небольшие группы разрешают снимать на улице бесплатно, если вы сообщите им об этом заранее.
Планируйте фильм как серию отдельных кадров. Вам, вероятно, понадобится от двадцати до сорока отдельных кадров для одноминутного фильма.
Не забывайте о звуке. Вы должны учитывать это с самого начала. Хороший звук может сделать обычный фильм отличным; плохой звук может сделать его недоступным для просмотра. Так что, если у вас нет подходящего оборудования для получения хорошего живого звука, снимайте фильм, в котором оно не нужно. Отредактируйте музыку или закадровый голос, или добавьте звуковые эффекты. Но будьте осторожны, не используйте музыку, защищенную авторским правом, без разрешения.
Когда вы будете готовы к съемке, убедитесь, что у вас есть все необходимое на день. Вы можете использовать расписание съемок и листы вызовов, чтобы спланировать это.
Снимите свой фильм
Производство — это этап съемок.
Работайте в команде, если можете. Вы можете снимать в одиночку, но с другими людьми это проще. В команде из трех человек режиссер имеет общий контроль и работает с актерами или ведущими; оператор , оператор снимает кадры; а звукооператор устанавливает микрофоны и проверяет звук.
Съемочный этап намного проще, если вы спланировали его заранее.Убедитесь, что ваши актеры выучили свои реплики, и поработайте с ними, чтобы «заблокировать» сцену. Это означает планирование того, где они будут стоять и двигаться, и как камеры будут фиксировать их работу.
Если вам нужно снимать драматические сцены с помощью одной камеры, вы можете сделать это, сняв действие несколько раз.
Сначала снимите мастер-кадров всей сцены на всем протяжении.
Затем переместите камеру, чтобы снять крупным планом одного актера. Снова снимите сцену.
Теперь снимите сцену в третий раз, обрамляя второго актера. Когда вы редактируете фильм, вы можете начать с основного снимка, а затем переключаться между крупными планами.
Перед тем, как начать запись, проверьте правильность настроек камеры. Проверьте кадрирование, свет, звук и фокус. Используйте микрофон и по возможности слушайте звук в наушниках.
Снимайте каждый кадр дольше, чем вам нужно (десять секунд до и после любого действия). Если вы работаете в команде, вы можете выполнить упражнение по стрельбе на этой странице.Либо держите камеру неподвижно, либо перемещайте ее плавно и устойчиво: не панорамируйте и не сканируйте.
По возможности проверьте свои снимки перед тем, как покинуть это место.
Пост-продакшн — это место, где вы выбираете, что вы собираетесь включить в свой фильм, редактируете его, добавляете звуки и эффекты и готовите его к публикации. Убедитесь, что для этого этапа у вас достаточно времени.
Перед тем, как начать, приготовьтесь сохранить и сделать резервную копию своей работы. Затем просмотрите то, что вы сняли, и выберите материал, который вы собираетесь использовать. Вы можете внести правку на бумаге, предварительно разработав правку. Это может быть действительно полезно для документальных фильмов.
Откройте программу редактирования или приложение и создайте новый проект. Затем найдите или импортируйте свои клипы. Если у вас много материала, вы можете разложить его по отдельным папкам. Если ваш фильм сложный, разделите его на отдельные эпизоды, а затем объедините их в конце. Этим легче управлять с помощью профессиональных программ редактирования.
Начните редактирование, собрав черновой монтаж .Примерно выберите нужные вам части из каждого клипа и добавьте их на шкалу времени по порядку. Затем проверьте порядок и посмотрите, имеет ли фильм смысл. Измените порядок, а также добавьте или удалите снимки, если нужно. Помните, что важен готовый фильм, а не отдельные кадры. Так что будьте готовы избавиться от любимого кадра, если он не подходит для фильма.
Когда порядок выглядит правильным, настройте каждое отдельное редактирование, чтобы последовательность проходила плавно. Затем добавьте звуковые эффекты, закадровый голос и музыку, а также настройте уровни звука.С помощью профессиональных программ вы также можете исправить цвета. Далее вы можете добавлять эффекты и заголовки.
Прежде чем закончить редактирование фильма, покажите его другим людям и узнайте, что они думают.
- Есть ли в этом смысл? Ясна ли история ?
- Правильно ли хронометраж : правильная ли длина и согласован ли темп?
- Как насчет audio : вы слышите все диалоги?
- Наконец-то чувствуется правильно ? Что-то кажется неудобным или неправильным, и что вы можете сделать, чтобы это исправить?
Убедитесь, что ваш фильм сохранен и зарезервирован, а затем экспортируйте или «поделитесь» копией в самом высоком качестве, которое позволяет ваша программа.(Вы всегда можете сделать копию более низкого качества из копии высокого качества). Наконец, сделайте копии в формате, который вам нужен для распространения вашего фильма. Если он предназначен для использования в Интернете, уточните характеристики у своего хоста или в потоковой службе. Если вы не знаете, какой формат использовать, выберите MP4: он совместим с большинством телефонов и компьютеров.
Советы Просмотр движущегося изображения фильма, Критически и внимательно смотреть фильм — значит Перед более тщательным изучением фильма на серьезное Этот краткий список предназначен для среднего кинозрителя. | Выбрать подходящий фильм для просмотра: Обычно смотрите фильм, который стоит вашего времени. Этот исчерпывающий список различных шагов не предназначен Знать Обратите внимание на следующие основные факты (см. Некоторые из этих факторов далее
Идентифицировать
Знайте студию, отвечающую за Почему был снят фильм? Примечание Учитывайте официальный рейтинг MPAA фильма (G, PG, PG-13, R, NC-17, Был Классифицировать Определите основной тип фильма, его жанр и поджанр категорий Как пленка вписывается (или не вписывается) в обычную, Написать Если бы вы написали короткое «однострочное» резюме, чтобы описать Классифицировать Прочтите, является ли фильм продолжением , приквелом , переделывают , Есть ли другие версии истории или сказки из фильма? Коротко Есть ли у фильма одно или другое:
Посмотреть Find | Есть второй просмотр: [ Примечание : не все фильмы заслуживают такого проверка.] Посмотреть достойный фильм больше одного раза, желательно с другими Во время первых просмотров :
секунд время вокруг:
Поворот Используйте функцию скрытых субтитров с DVD, чтобы лучше понять [ Примечание: Часто субтитры сокращаются Осмотреть Рассмотрим основное название фильма и его начальные титры:
[ Примечание: До 1950-х годов фильмы имели очень Использование Будьте готовы сделать паузу (техника стоп-кадра позволяет «видеть» Слушайте Приготовьтесь внимательно слушать саундтрек к фильму и то, как Наручные часы Воспроизведение дополнительных функций большинства DVD-дисков, включая аудиокомментарии, Обслуживание Сохранять объективность в отношении представляемого без предварительного суждения Всего Посмотреть фильм целиком, понимая, что он составлен |
Режиссура вашего первого художественного фильма — 12 советов по созданию вашего фильма
Шесть лет назад я решил снять комедию о парадоксе семьи — как она может одновременно быть нашим источником силы и корнем всех наших проблем, и, к лучшему или худшему, это навсегда.На этой неделе мой дебютный полнометражный фильм «Первооткрыватели» выходит на VOD и DVD, завершая отмеченный наградами фестивальный показ и театральный релиз.
Создание моей первой работы было одним из самых трудных и полезных событий в моей жизни. Для меня было честью и привилегией работать с звездным составом и командой из 200+ творческих сотрудников, которые помогли мне усвоить эти уроки, которые, я надеюсь, вдохновят других новичков реализовать свое видение.
Вот 12 вещей, которые я узнал на своем пути:
1.Почувствуйте это.
В конечном счете, ваша работа как режиссера — стать барометром эмоциональной истины на съемочной площадке. Поэтому, когда камера начинает вращаться, забудьте обо всем остальном и просто попытайтесь почувствовать производительность на каждом дубле. Мне нравилось стоять как можно ближе к объективу, поскольку наш кондиционер позволял мне чувствовать, что записывает камера. От редактирования до поиска музыки, правильного цвета и микширования — почувствуйте фильм, который вы хотите, чтобы зрители увидели.
Связанные
Связанные
2.Найдите свои ключевые кадры.
Готовя «Первооткрывателей», я составил список и раскадровал, но я знал, что у нас не будет времени сделать все, что я представлял на бумаге. Я разработал систему ключевых кадров, которая мне очень пригодилась на съемочной площадке. Идея состоит в том, чтобы попытаться свести каждую сцену к одному изображению, которое представляет то, чего сцена должна добиться в значительной степени. Это может быть очень широкий снимок, который действует как удар в живот, лирический следящий снимок или крупный план, который вы сохраняете для эмоционального воздействия.Когда вам нужно начать комбинировать кадры на съемочной площадке, вы будете знать главное изображение, которое вам понадобится для каждой сцены, чтобы выполнить свою драматическую функцию.
3. Ваш фильм хорош настолько, насколько хороши ваши соавторы.
Думаю, это Элиа Казан первым сказал, что 90% режиссуры — это кастинг. Хотя это, безусловно, верно и для актеров, я думаю, что тот же принцип применим и к вашей творческой команде. Имейте четкое эстетическое видение и создайте пространство, где люди могут использовать свой талант и опыт, чтобы делать свою работу наилучшим образом.Найдите сотрудников, которые будут оспаривать ваши идеи и творчески подталкивать вас. У нас были амбициозные цели и ограниченные ресурсы, но каждый старался сделать что-то гораздо более грандиозное, чем любой из нас мог себе представить.
4. Сделайте лукбук.
Я начал собирать изображения, когда впервые писал «Первооткрывателей», которые в итоге превратил в печатную книгу. Это возможность показать людям фильм, который вы хотите снять: как будут функционировать свет, цвет и форма, эскизы персонажей, идеи локаций, исследование тонов, как вы будете снимать разные локации и т. Д.Это был полезный инструмент для демонстрации инвесторам, он стал отличным поводом для разговора при собеседовании с творческими людьми и стал краеугольным камнем для улучшения эстетического дизайна фильма. Предлагаю приобрести дешевый портативный USB-сканер для сбора изображений. Я совершил паломничество в Библиотеку изображений Среднего Манхэттена, чтобы пролистать их обширные файлы изображений, а также обыскал библиотеки искусств Колумбии и Нью-Йоркской библиотеки в поисках фотографий, картин и других источников вдохновения. Я также сделал снимки экрана и просмотрел Flickr, Google и Getty Images в поисках дополнительных материалов.
5. Знайте корешок своего фильма.
Корешок вашего фильма будет определять каждое принимаемое вами эстетическое решение, поэтому разработайте четкую и целенаправленную линию. Во время подготовки и на съемочной площадке вам будут заданы тысячи вопросов: как должен выглядеть дом главного героя; какую куртку им надеть; в какой цвет красить стены; какой язык камеры мы должны использовать; как насчет освещения? Имея сплоченный позвоночник, вы можете проверять каждый свой выбор через эту призму. Поскольку «Первооткрыватели» были возвращением к пасторальной истории, где каждый из персонажей, лишенных городской сущности, видел себя и друг друга в новом свете, мы разработали эстетическую дугу с четырьмя движениями (город, пригород, лес, Тихий океан), где свет, цвет, движение камеры и форма могут изменяться в ходе их путешествия.
ПОДРОБНЕЕ: Гриффин Данн запускает документальный фильм о (его тете) Джоан Дидион
6. Помогите своим актерам создать персонажей перед тем, как прийти на съемочную площадку.
Надеюсь, у вас будет время для репетиции, но еще до того, как ваши актеры приступят к съемкам, вы можете помочь им создать своих персонажей. Найдите время, чтобы выучить их язык — метод или Майснер, каков их процесс? Я поделился своими визуальными исследованиями, музыкой, книгами и фильмами, мы рассказали предыстории, и я дал им домашнее задание.Я попросил Гриффина Данна, играющего академика, погрузиться в литературу Льюиса и Кларка, и отправил его в исследовательскую экспедицию в исторический архив. Что касается Кары Буоно, я попросил ее прочитать об Алисе Уотерс, поговорить с мастерами Etsy и поговорить с продавцами на голливудском фермерском рынке. Я попросил Девон Грей прочитать «Письма молодому поэту» Рильке, тусоваться с фигуристами и присылать мне рисунки. Мадлен Мартин перешла на веганство и стала экспертом в области матери Джонса, Говарда Зинна и Барбары Эренрайх.
7.Всегда носите с собой полный карман игрушек.
Я начал собирать игрушки, чтобы экспериментировать с блокировкой и движением камеры, когда снимал короткие фильмы. Вначале космические корабли и животные были заменой актеров, пока я не перешел на деревянные модели художников, которые можно найти в любом магазине товаров для искусства. Во время подготовки я блокировал сцены с моим DP, и мы фотографировали эталонные снимки. На съемочной площадке я всегда носил с собой полный карман игрушек и машинки со спичечными коробками, чтобы показать, как будет сниматься слежение или куда направится камера.В качестве прощального подарка моя команда дизайнеров подарила мне новый набор игрушек, так что я готов к следующему фильму.
8. Чрезмерно подготовьтесь, а затем оставьте все позади.
Единственное, что у вас есть до того, как камера начнет вращаться, — это время. Пора разобрать сценарий, раскадровку и предварительную визуализацию. Когда вы попадаете на съемочную площадку и оказываетесь в реальных местах, где актеры вдыхают жизнь в ваших персонажей, кажется, что в сутках никогда не бывает достаточно часов. Не волнуйтесь, вы можете выбросить всю свою подготовительную работу, отреагировать и адаптироваться к волшебству, которое приносит сотрудничество, с уверенностью, что вы знаете, что вам нужно.
9. Понимать работу каждого.
В киношколе мы работали над командами друг друга, чтобы циклически повторять каждую роль на съемочной площадке и учиться друг у друга. Попробуйте освоить все, что вы можете, от бюджета до планирования, от камеры до звука, захвата и освещения, от того, как перекодировать и редактировать. Это даст вам возможность узнать, что возможно, и позволит вам принимать творческие решения, когда вы сталкиваетесь с ограниченными ресурсами.
10. Будьте открыты идеям и защитите свое первоначальное вдохновение.
Когда вы пишете, получайте как можно больше отзывов. То же самое и с тестовыми показами для уточнения разреза. Во время подготовки прочтите сценарий вместе с актерами и внесите в сценарий изменения, если появится что-то разоблачительное. Будьте открыты для новых идей, откуда бы они ни исходили, но знайте, какой фильм вы хотите снять, и защитите свое первоначальное вдохновение, которое объединило всех для создания фильма.
11. Тон задаете вы.
Получите удовольствие от создания фильма и внесите свою энергию, вдохновение и азарт в декорации.Постарайтесь создать атмосферу, в которой актеры и съемочная группа смогут свободно рисковать и отлично работать. Во время подведения итогов я также старался лично благодарить каждого актера и члена съемочной группы за их ежедневную работу. Кинопроизводство — это среда сотрудничества, и ко всем следует относиться с уважением и признавать их усилия.
12. Не идите на компромисс (до последней минуты).
Ваши творческие ключи не хотят, чтобы вы шли на компромисс. Ваши актеры тоже. Они хотят, чтобы вы были смелыми и амбициозными и рискнули.Скорее всего, они делают ваш проект не ради денег, их тронул сценарий или творческие возможности, представленные в фильме, поэтому не идите на компромисс — по крайней мере, до последней минуты. Затем будьте реалистичны и примите идею о том, что зачастую лучшие творческие решения исходят из ограничений.
С сегодняшнего дня режиссерский дебют Шварца «Первооткрыватели» доступен на iTunes , DVD и видео по запросу. Узнайте больше на www.discoverersmovie.com .
ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: Гриффин Данн выступает в «Первооткрывателях»
Подпишитесь: Будьте в курсе последних последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку новостей по электронной почте здесь.
30 лучших приемов кинематографии и советов, которым вы не научились в киношколе
ТЕХНИКА КИНЕМАТОГРАФИИ
Знать сценарий
Похоже, еще одна «простая задача».
Но…
Слишком часто съемочные группы и даже DoP не знают сценарий взад и вперед.
И вы можете увидеть то же самое мышление в игре на онлайн-форумах и в группах, где акцент так сильно смещен на оборудование и технические приемы кинематографии, а не на искусство визуального повествования.
Кинематографист настолько же творческий, насколько и технический.
Убедитесь, что идеи, которые вы приносите, основаны на знании материала сценария.
Мы знаем, что обсуждать новые модные камеры и подвесы — это весело, но лучшие DP — это не просто редукторы.
DP Грегг Толанд ввел новшества и действительно «изменил игру» с помощью света и тени в Citizen Kane
Гражданин Кейн — отличный ранний пример того, как DP и Режиссер вместе вводят новшества и служат сюжету.
DP Грегг Толанд сохранил свою глубину резкости и использовал свет и тень, чтобы направить взгляд, создавая более драматичный вид. Без акцента на том, как служить истории, такое нововведение было бы бессмысленным.
Делайте заметки в своем сценарии.Создавайте визуальные предложения, вопросы и идеи. Поговорите о стилях, которым можно подражать, другие фильмы напоминают вам эту историю. Чем лучше вы знаете проект, тем лучше вы сможете помочь ему в его реализации.
ТЕХНИКА КИНЕМАТОГРАФИИ
Используйте правильное оборудование для работы
Не для каждой съемки потребуется полностью укомплектованный пакет Alexa с кинематографическим зумом. Иногда наплечная камера ENG — это именно то, что нужно проекту.
Познакомьтесь со ВСЕМИ типами фотоаппаратов и объективов.Не только в кинотеатрах с большими билетами. Точность в том, что вам нужно, — один из самых важных приемов кинематографии, которые вы будете развивать.
Потому что, если и когда директор просит что-то необычное, вам нужно быть готовым не только с предложениями, но и с необходимыми знаниями для их реализации.
Знание того, как достичь тех же конечных целей, сделает вас фаворитом производителей. Что, вероятно, означает больше рабочих мест.
ТЕХНИКА КИНЕМАТОГРАФИИ
Выполните тесты камеры
Узнайте, как проводить традиционные тесты камеры с помощью таблицы микросхем, цветовой диаграммы и моделей людей, а затем выполнять их, как только вы возьмете камеру в руки.
При правильном тестировании вы можете точно увидеть, как камера реагирует, прежде чем вы попадете на съемочную площадку, и заранее определите множество стратегий освещения и съемки. В отличие от съемок, где вас будет ждать дюжина людей, чтобы вы познакомились с камерой. Вы могли научиться этому в киношколе.
Но мы помещаем это здесь, потому что не хотим, чтобы кто-то воспринимал это как должное. Иногда некоторые основы уходят на второй план. Это то, чего вы никогда не должны допустить.
ДЛЯ ЛУЧШЕЙ КИНЕМАТОГРАФИИ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРЬТЕ:
ТЕХНИКА КИНЕМАТОГРАФИИ
Составьте список снимков
Вы захотите составить список снимков сразу после технического разведчика, чтобы определить, какие линзы вам нужны.Хорошо организованный список выстрелов станет одним из ваших лучших инструментов на съемочной площадке.
В StudioBinder вы можете создать новый список снимков. Оттуда вы можете создавать новые снимки, группировать и сортировать снимки по типу.
Вы даже можете добавить фотографии своего скаута прямо в приложение, что создаст раскадровку, которую вы сможете показать своему режиссеру.
Как создать список снимков с помощью StudioBinder
Вы также можете быстро добавлять и систематизировать снимки на ходу.
Многие другие методы кинематографии зависят от вашей способности в первую очередь понимать и использовать такие инструменты!
В качестве примера со списком кадров взгляните на то, как создатель фильмов о стиле жизни и приключениях Мэтт Комо планировал производство 24-часового фильма с помощью функции списка кадров StudioBinder.
Как спланировать список снимков
ТЕХНИКА КИНЕМАТОГРАФИИ
Местоположение, местоположение, местоположение
Мы упоминали Джона Форда раньше, но еще одна вещь, которую он помог институту, — это съемка на месте для максимального визуального воздействия.
Кинематографическая техника Форда: снимайте эпические локации, такие как Долина монументов
Форд снимал бесчисленные вестерны в потрясающем природном ландшафте Аризоны — долине монументов.
Он хорошо знал место, и высокие красные скалы помогали ему идеально выстраивать кадры.
Найдите хорошие места. Узнайте, как там будет выглядеть свет в разное время года или дня (подробнее об этом позже).
Чем лучше ваше местоположение, тем лучше вы выглядите с меньшим объемом работы от вас и вашей команды.
ТЕХНИКА КИНЕМАТОГРАФИИ
Никогда не говори «исправь в сообщении»
Ну, ты можешь это сказать.Иногда весело сказать.
Постарайтесь не зависеть от этого.
Лучшая кинематография обычно получается из ваших мест и освещения, а не с DaVinci Resolve. Программное обеспечение для постпроизводства не будет включено в список наших методов кинематографии.
Плюс, все, что вы не можете запечатлеть естественным образом на съемочной площадке, может потребовать гораздо больше времени и денег, чтобы воссоздать его при публикации.
Лучший способ получить лучший вид с первого раза? Дайте себе ВРЕМЯ на его создание.
Это означает, что нужно тщательно спланировать съемку и придерживаться своего плана игры на съемочной площадке. Если вы не думаете, что у вас будет время, используйте скриншоты из существующих фильмов и телешоу, создайте раскадровку или доску настроения в StudioBinder и поделитесь ею со своей командой в качестве превиза.
Если здесь все выглядит хорошо, скорее всего, на съемочной площадке вам подойдет.
Превратите свой список кадров в раскадровки в StudioBinder
Помните, что вас нанимают за ваш опыт в технике кинематографии.Ваш продюсер будет любить вас за то, что вы сэкономили ему тысячи. Исправления после публикации обходятся дороже, чем если художественный отдел исправит ошибку.
ТЕХНИКА КИНЕМАТОГРАФИИ
Перепроверьте лист вызовов
Тройной проверьте лист вызовов.
Почему?
Потому что иначе вы могли бы опоздать. Или не в том месте.
Вы можете закончить киношколу, даже не увидев надлежащего списка профессиональных звонков.
Это действительно относится к другим методам кинематографии?
Может быть.Возможно, нет. Сделайте это в любом случае.
Если это так, посмотрите на некоторые сейчас. Ознакомьтесь с функцией списка вызовов в StudioBinder и узнайте, на что вы будете смотреть.
Это то, что продукция будет присылать вам КАЖДЫЙ день. Вы хотите знать, где на нем все самое важное.
Они сообщат важные детали о съемках следующих дней. По многим из них вы получите консультации.
Некоторые из них стоит знать. Например, сколько времени у вас будет между вызовом бригады и первым выстрелом?
Как долго вам придется менять сцены?
Во сколько приходит талант? Когда делают макияж? Как это повлияет на ваше планирование?
Не знаю.Но ты должен. И ты будешь.
Потому что вы узнаете все о листах вызовов еще до того, как их получите.
БЕСПЛАТНАЯ ЗАГРУЗКА БОНУС
Скачать БЕСПЛАТНУЮ шпаргалку по методам кинематографии
Написание этой статьи заняло 30 часов. 30! Излишне говорить, что было МНОГОЕ, что мы не могли включить в сообщение. Загрузите нашу БЕСПЛАТНУЮ распечатываемую шпаргалку в формате PDF, чтобы получить доступ к более чем 30+ советам по кинематографии (включая дополнительный контент, которого нет в публикации).
5 советов, как сделать семейный вечер кино успешным
Мы много говорим об этом, но считаем, что стоит повторить: важно участвовать в жизни ваших детей в СМИ — и вашим детям это тоже понравится (в пределах разумного!) . Но легче сказать, чем сделать, чтобы помочь им стать критически важными потребителями СМИ. Как быть безошибочным способом оставаться в курсе того, что ваши дети выбирают в СМИ, и создавать возможность их обсудить? Проведите семейный вечер кино!
Несколько советов, как заставить его работать:
Запланировать это. Установите правильную дату и время и не нарушайте их. Выключите сотовые телефоны и запретите многозадачность во время шоу.
По очереди выбираем фильм. Если у вас есть маленькие дети, заранее выберите группу на выбор (чтобы не смотреть сериал Care Bears IV снова и снова). Если у вас есть подростки, скажите им, что вы будете смотреть все, что они выберут, если они вернут вам услугу, когда придет ваша очередь. Обеспечьте соблюдение правила «не жаловаться».
Местонахождение, местонахождение, местонахождение. Повесьте простыню на заднем дворе, возьмите проектор напрокат и сядьте на шезлонги, чтобы отпраздновать такую классику, как Волшебник из страны Оз . Или возьмите семейный вечер кино в дороге во время отпуска или в доме бабушек и дедушек ( Singin ‘in the Rain , возможно?).
Сделайте этот вечер тематическим. Это может быть просто или сложно. Съешьте фруктовое мороженое с March of the Penguins или сделайте кулинарное искусство с Cloudy, возможны фрикадельки 2 . Оденьтесь в костюм A Princess Bride или изучите несколько фокусов до Harry Potter .
Поговорим об этом. Когда начнутся титры или на следующий день, найдите время поговорить о том, что вы смотрели. Детям может быть интересно узнать больше об анимации или истории Голливуда. Посетите библиотеку, чтобы узнать, какие интересы вызывает фильм. Разговор с детьми о том, как герои фильмов справлялись с вымышленными ситуациями, может быть тонким способом укрепить ценности вашей семьи или побудить детей рассказать о своей жизни.
Ознакомьтесь с нашими отзывами для начала разговора в разделе «Семьи могут поговорить о».А вот список отличных фильмов для семейного просмотра.
7 советов по улучшению впечатлений от просмотра фильмов
Независимо от того, являетесь ли вы заядлым киноманом или время от времени просматриваете последние голливудские блокбастеры, вам наверняка захочется получить от просмотра фильмов максимум удовольствия. Это правда, что ничто не может сравниться с ощущением, которое вы испытываете, когда смотрите фильм в кинотеатре на большом экране с друзьями — или в одиночестве, предпочтения разнятся. Но иногда все, что вам нужно, — это насладиться тишиной и комфортом своего дома, устроиться на диване и посмотреть отличный фильм.
Вы приглашаете нескольких друзей, делаете попкорн, выбираете фильм, который хотите посмотреть, и ожидаете, что это будет отличная ночь. Однако, когда вы все настроены и готовы к просмотру фильма, у вас может возникнуть неловкое ощущение, что чего-то не хватает. Если вы когда-либо попадали в такую ситуацию и задаетесь вопросом, что вы можете сделать, чтобы вечера кино были незабываемыми, вот несколько советов, которые помогут вам превратить ваше место в идеальный кинотеатр.
Выберите правильное место
Давайте начнем с того, где вы собираетесь смотреть фильмы.Большинство людей довольствуются традиционным телевизором в своих гостиных. Хотя это наиболее распространенное место для размещения телевизора, когда дело доходит до создания кинематографической атмосферы, это может быть не лучшей идеей. Если у вас есть свободная комната, вы можете установить собственный домашний кинотеатр. В этом не должно быть ничего сложного. Вы можете использовать подвал, чердак, кладовую или просто выбрать угол в большой комнате как отдельное место для просмотра фильмов, принести все имеющееся оборудование, и все готово.Таким образом, вам не придется беспокоиться об обустройстве места каждый раз, когда вы захотите провести веселый вечер просмотра фильмов.
Никогда не полагайтесь на Интернет
Стриминговые сервисы сейчас в моде. Netflix, Hulu, HBO Go или Amazon Prime Video — это лишь некоторые из самых популярных потоковых сервисов, которые предлагают широкий выбор фильмов всех жанров. Если вы подписаны на одну из этих онлайн-сервисов потоковой передачи, вы, вероятно, планируете просто транслировать фильм, который хотите посмотреть, и расслабиться. Что ж, подключение к Интернету может разрушить ваши планы.Вы никогда не знаете, когда у ваших интернет-провайдеров могут возникнуть технические проблемы или они решат провести некоторые работы по техническому обслуживанию и помешать вашей мечте о просмотре фильмов. Гораздо более безопасный вариант — загрузить фильм и подготовить его к просмотру в любое время.
Пригласите нужных людей
Может быть, вы считаете грубым не пригласить всех, если планируете провести вечер кино с друзьями, но подумайте об этом на мгновение. Не у всех одинаковые вкусы, ожидания или объем внимания, поэтому имеет смысл приглашать только тех людей, которым, как вы знаете, понравится этот опыт.В противном случае можно превратить веселый вечер в неловкий и дискомфортный. Если вы хотите посмотреть фильм ужасов, не просите друга, который легко пугается, прийти и посмотреть его вместе с вами. А если вам не хочется находиться в компании, вы можете просто посмотреть фильм в одиночестве.
Выберите подходящий фильм
В конце концов, все дело в том, чтобы посмотреть отличный фильм, но это может быть не так просто. Если вы решите посмотреть фильм в одиночку, вы можете выбрать любой фильм, который вам нравится — хороший или плохой, это не имеет особого значения, потому что вы единственный, кто пострадает от последствий.Но когда есть другие члены аудитории, которые нужно учитывать, все становится немного сложнее. Прежде всего, убедитесь, что вы выбрали фильм, соответствующий возрасту всех зрителей. Затем подумайте о жанре фильма, который всем понравится и понравится. Комедии или фильмы для семейного просмотра — самый безопасный вариант, если вы не знаете, что выбрать.
Поднимите настроение
Netflix определенно понял это со своим слоганом Netflix и Chill (до того, как это стало эвфемизмом для более чем пугающего). Фильмы и отдых идут рука об руку, но иногда вам нужно расслабиться, прежде чем начать смотреть фильм, чтобы по-настоящему насладиться им, а не ждать, пока фильм расслабит вас.Если вы не можете отбросить тревожные мысли, вам будет трудно сосредоточиться на том, что вы видите. Так что постарайтесь найти способ расслабиться и на время забыть о заботах. Чашка чая, музыка на заднем плане или запах вашего любимого эфирного масла, наполняющий воздух, должны сделать свое дело. Некоторые люди полагаются на альтернативные методы релаксации, такие как использование CBD, и предпочитают покупать цветок CBD, чтобы помочь им расслабиться и получить правильное настроение, прежде чем они начнут играть. Еще одна вещь, которая может помочь, — это убрать смартфон и любые другие гаджеты.
Принесите закуски
Запах свежеприготовленного попкорна по той или иной причине стал синонимом просмотра фильмов. Если вы хотите привнести в свой дом ощущение кинотеатра, вы должны добавить в уравнение немного попкорна, даже если он нужен только для этого пьянящего запаха. Но не стоит останавливаться на достигнутом. Вы также должны включить напитки и приготовить другие закуски, которые понравятся вам и вашим гостям. Чем больше у вас возможностей, тем лучше. Установите мини-бар в своем частном кинотеатре, чтобы вам не приходилось бежать на кухню в разгар действия.
Расписание антракта
… или больше — если вы смотрите всю трилогию «Властелин колец», одного не хватит. Каким бы увлекательным ни был фильм, вы не можете ожидать, что все — включая вас — будут сидеть спокойно с самого начала до тех пор, пока в конце не начнутся титры. Кому-то неизбежно придется пойти в ванную или вспомнить, что он должен сделать быстрый телефонный звонок и т. Д. Лучше всего посоветоваться со всеми и запланировать перерыв в кино, чтобы вам не приходилось иметь дело с постоянными перебоями и заставлять людей перемещаться вокруг время.
Изображение Mohamed Hassan с сайта Pixabay
8 советов для начинающих и подражателей кинокритиков
Итак, вы хотите стать кинокритиком? Кто этого не делает. Это отличная работа. Я имею в виду, что если вы любите фильмы, то какой лучший способ заработать на жизнь, чем смотреть их и рассказывать людям, что вы думаете о фильме, который вы только что посмотрели. Большинство из нас уже являются критиками, но это большой скачок от того, чтобы просто рассказать друзьям, что вы думаете, к зарабатыванию денег, рассказывая миру то, что вы думаете.Скачок большой, но не непреодолимый, и первым делом нужно научиться писать хороший обзор. Ну конечно, скажете вы, но это не так просто, как может показаться. Кто угодно может написать обзор, но не каждый может написать хороший, убедительный, я должен прочитать отзыв этого человека, прежде чем я пойду на просмотр фильма в эти выходные. Какая разница?
1. Активно смотреть фильм
Да, я понимаю, что просмотр фильмов — это пассивное занятие. Просмотр фильма — это не то, что вы делаете, это то, что с вами происходит.Однако, если вы планируете стать кинокритиком, вам нужно научиться смотреть фильм критически. Это означает, что вам нужно уделять внимание всему, и я имею в виду Все. Обратите внимание на то, как актеры размещены в каждом кадре, в обстановке, ракурсе камеры и даже в музыке. Все эти элементы играют роль в истории, которую пытаются рассказать, и о них важно говорить, если вы хотите писать убедительные обзоры, которые вам нужно будет писать, если вы хотите или зарабатываете на жизнь просмотром фильмов.
2. Делайте подробные записи
Нет, я не ожидаю, что вы будете сидеть в театре с ручкой и блокнотом или ноутбуком в руке. Но я ожидаю, что вы будете делать серьезные мысленные заметки. Как только вы сделаете себе имя, вы, вероятно, будете посещать предварительные просмотры фильмов и больше не увидите эти фильмы до того, как наступит срок вашего обзора, поэтому вам необходимо иметь возможность делать твердые заметки, мысленные или иные, о некоторые из наиболее важных элементов фильма. Такую информацию, как имена актеров или режиссера, легко найти, а вот такую информацию, как снимки камеры или сюжетные устройства, — нет, поэтому вам нужно приучить себя не только следить за подобной информацией, но и запоминать ее.
3. Подведем итоги. Не испорти
Это важно. Нет ничего хуже, чем прочитать обзор, который рассказывает весь фильм от начала до конца и ничего не оставляет вам для просмотра. Тебе платят за твое мнение, а не за то, чтобы ты спойлер. Все, что нужно — это базовое подведение итогов сюжета. Оттуда вы можете говорить о том, удачно ли получился сюжет или был ли сюжет вообще сюжетом. Пусть подробности фильма раскрываются, когда ваши читатели смотрят фильм, а не когда они читают ваш обзор.
4. Критический анализ — ключ к успеху
Разница между рецензией, которую может написать любой, и рецензией, которую кто-то не только заплатит вам за написание, но и люди будут требовать прочесть, заключается в том, насколько хорошо вы анализируете фильм. Подумайте о тех бумагах, которые вам приходилось писать для занятий по освещению в колледже. Профессор не хотел, чтобы вы просто рассказывали ему, о чем эта книга, но хотел, чтобы вы разбили темы в книге и как они связаны с сюжетом, персонажами и т. Д. То же самое и с обзором фильма.Никто не хочет сводки событий или сюжета. Хороший обзор исследует темы или идеи, которые поднимает фильм, и расскажет о том, насколько хорошо или не очень хорошо фильм реализовал эти темы и идеи.
5. Укажите на плюсы и минусы
Ни один фильм не идеален, и редко бывает плохой фильм, поэтому найдите время, чтобы поговорить о том, что в фильмах хорошо, а что нет.
6. Будьте открыты
Если вы серьезно настроены зарабатывать этим на жизнь, тогда вы будете смотреть фильмы из жанров, которые вам не нравятся.Вы можете ненавидеть романтические комедии, но вам придется пересматривать одну каждую неделю. Это нормально, что вам не нравится этот жанр, но вы сможете узнать хороший фильм в этом жанре, когда увидите его. Фильм может быть хорошим и хорошо сделанным, даже если лично вы чувствуете, что весь жанр следует стереть с лица земли. Научитесь понимать разницу между хорошим фильмом и плохим фильмом в определенном жанре фильма, который вы можете ненавидеть.
7. Будьте оригинальны
Для одних это два больших пальца вверх, для других — тухлые помидоры.Что бы вы ни решили, что хотите, чтобы ваша рейтинговая система была оригинальной. Попробуйте найти крючок, который вам подходит. Просто не делайте чего-то, что очень похоже на кого-то другого, иначе вы будете казаться плохой копией оригинала.
8. Развлекайтесь
Вы не спасаете мир здесь, но вы пытаетесь сохранить опыт просмотра фильма человеком, так что расслабьтесь, получайте удовольствие и помните, что это отличная работа, и вы один счастливчик, если можете сказать, что это чем вы зарабатываете себе на жизнь.
© Тамика Джонсон
.