Смысл фильма «Вечное сияние чистого разума» 2004
Романтическая драма с элементами фантастики «Вечное сияние чистого разума» (2004) – шедевр мирового кинематографа, обладатель премии «Оскар» за лучший оригинальный сценарий и один из самых красивых фильмов об отношениях. Неподражаемый комик Джим Керри и всегда аристократичная Кейт Уинслет сыграли в этом фильме совершенно нехарактерные для себя роли, в который раз доказав, что талант границ не имеет. Потрясающий драматизм несет в себе каждая сцена с главным героем. Отчаяние Джоэла настолько правдоподобно, что не верить в происходящее невозможно. Клементина – главная героиня, роль которой бесподобно исполнила Кейт Уинслет – взбалмошная, импульсивная, обаятельная. Она очаровывает с первых кадров.
О чем фильм «Вечное сияние чистого разума»
Сюжет фильма немного запутан, но тем интереснее. Если разобраться с сюжетной линией, легко понять в чем смысл фильма «Вечное сияние чистого разума». Итак, это фильм об истории отношений Джоэла Бериша и Клементины Кручински, которые встречаются однажды на пустынном пляже и уже не расстаются. С самого начала молодым людям, так непохожим друг на друга, кажется, что они знакомы тысячу лет. Жизнерадостная Клементина превращает жизнь одинокого меланхолика в цепь ярких событий. Они решают жить вместе, проводить всё свободное время рядом друг с другом и постепенно феерия их отношений начинает медленно затухать.
Походы к друзьям и совместные обеды уже не вызывают бурных эмоций, всё становится обыденным, начинает раздражать. Возможно, успех фильма как раз и объясняется тем, что каждому из нас известны эти чувства. Всякий, кто проходил через опыт длительных отношений, хорошо знаком с этой фазой. Раздражение нарастает, появляются мелкие придирки, и вот уже ярко окрашенные волосы Клементины, которые так нравились замкнутому Джоэлу в самом начале, вызывают недоумение. Как можно быть настолько озабоченной выбором цвета, когда в мире происходят ужасные события? Клементина в свою очередь страдает от того, что ей приходится изменять себе рядом с партнером. Всегда готовая посреди ночи отправится в Бостон или Нью-Йорк, напрочь лишенная стереотипов, разрывающая шаблоны представления о тихом семейном гнездышке, Клементина подстраивается под Джоэла.
Она пытается умерить свой пыл, но скрытность, замкнутость , меланхоличность партнера, давит на неё. Однажды после крупной ссоры девушка обращается в агентство «Лакуна», где ей стирают из памяти воспоминания о Джоэле. Всё, что было связано с любимым, перестало существовать. В том числе и невыносимая боль расставания. Во время процедуры в Клементину влюбляется техник Патрик, у них завязываются романтические отношения. Когда Джоэл узнает, что сделала его любимая, он впадает в отчаяние. Главный герой также решается на процедуру по удалению воспоминаний, но всё пошло не по плану. Воспоминания оказываются для Джоэла настолько значимыми, что его мозг не хочет избавляться от них. Введенный в искусственный сон, блуждающий по лабиринтам собственного подсознания, Джоэл понимает, что совершает ошибку.
Один за другим перед ним проносятся все счастливые моменты, которые связывали его с Клементиной, и отправляются на удаление. Главный герой осознает, что не хочет расставаться с воспоминания и на самом деле не готов потерять подругу, которую любит всем сердцем. Но драма состоит в том, что проснуться он не может. Выбор сделан. Памятные кадры исчезают из кинохроники их отношений. В течение длинной ночи, когда Джоэлу удаляют память, происходит множество событий, как реальных, так и фантастических. Утреннее пробуждение героя должно было поставить точку. Но этого не произошло. В чем кроется смысл фильма «Вечное сияние чистого разума» становится известно в самом финале.
Смысл фильма «Вечное сияние чистого разума»
Джоэл просыпается, но не чувствует легкости. Его постоянно гнетет какое-то неведомое чувство; он ищет Клементину, но не осознает этого. Ведь невозможно стереть из памяти то, что находится глубоко в сердце. Кто ищет, тот обязательно находит. Совсем скоро пара снова встречается. Если бы в их отношения не была заложена предопределенность, вероятность такой встречи в огромном городе стремилась бы к нулю. Но они искали друг друга на одном им известном уровне. Джоэл и Клементина заново знакомятся, завязывают романтические отношения, вновь погружаются в атмосферу беспечной радости. Всё складывается идеальным образом, пока однажды в их руки не попадают аудиозаписи, оставленные ими в компании «Лакуна» на процедуре по удалению памяти.
Клементина узнаёт всё, что думал о ней Джоэл к концу их совместной жизни. А Джоэл, соответственно, слышит признания Клементины. Эти слова ранят партнеров в самое сердце. Они не помнят как делали признания, но понимают, что при дальнейшем развитии их сегодняшних отношений, всё закончится именно так. Правда оказывается невероятно жестокой и первым желанием партнеров оказывается желание оставить друг друга. Но это рождает новую волну боли, поскольку они влюблены и потерять друг друга ещё раз не могут.
Романтическая драма заканчивается хорошо. Партнеры выбирают жизнь. С её неурядицами, полную не только красивых моментов, но и скучных будней. Пара выбирает правду и смело начинает отношения заново, зная, что их ждет не только фейерверк ярких событий. Режиссерский замысел Мишеля Гондри полностью раскрывается в финальном диалоге Джоэла и Клементины.
Напишите в комментариях свой смысл фильма Сияние чистого разума. Мы с нетерпением будем ждать!
Смысл фильма «Вечное сияние чистого разума» с Джимом Кэрри
«Вечное сияние чистого разума» — это, по мнению многих кинокритиков, фильм, в котором мы стали свидетелями самой сильной актерской игры известного американо-канадского актера Джима Керри. Во всех остальных его ролях, мы видим достаточно талантливого комедийного актера, который умеет хорошо кривляться и попадать (по сюжетам фильмов) в дурацкие положения. Но «Вечное сияние чистого разума» – это нечто другое. Здесь мы видим зрелого драматического актера, который умело перевоплотился из комедийного шута в человека, который показывает всю гамму чувств, переживаний. После просмотра данной киноленты мы понимаем, что Джим Керри – действительно очень талантливый и разножанровый актер. Сценарий фильма, вкупе с удачным подбором актеров, дает мощный посыл, заставляющий задуматься над смыслом картины.
«Вечное сияние чистого разума», смысл фильма
Главный герой – Джоэл производит впечатление замкнутого в себе человека, в какой-то мере даже социофоба. Он не слишком легко идет на контакт, и раскрыться сможет только перед тем человеком, которому полностью доверяет. Но даже в этом случае, Джоэл не будет слишком разговорчивым, поскольку считает, что в его жизни, практически ничего интересного не случается. Чтобы герой Кэрри вступил в конфликт, необходимо достать его из «скорлупы». В этом случае, он может сказать лишнее, переведя обычную небольшую ссору, в ранг серьезного скандала.
Именно это и приводит к конфликту с Клем – его девушкой, которая является его крайним антиподом. Но, как говорится, противоположности притягиваются, пара живет вместе долгое время и, во многом, такие отношения их устраивают. Отправной точкой разрыва является, как следует из сюжета картины, ссора по поводу детей. Клем, как любая нормальная женщина, хочет ребенка, а Джоэл высказывает сомнения в том, что она будет хорошей матерью. После этого Клем появляется домой хорошо за полночь, пьяной. Джоэл высказывает вполне обоснованные претензии, и Клем стирает его из своей памяти в специализированной компании.
Главный герой, узнав об этом, также идет на такой крайний шаг. Сюжет картины разворачивается в памяти Джоэла, в процессе стирания воспоминаний о Климентине. Но главный герой, в процессе процедуры, заново переживает все воспоминания, связанные с бывшей девушкой своей. Эти воспоминания исчезают одно за другим. На определенном этапе Джоэл осознает, что воспоминания о Климентине ему очень дороги, как и отношения с ней. С этого момента начинается борьба за то, чтобы спрятать воспоминания о Клем, не забыть ее. Это борьба принимает самые отчаянные формы, главный герой буквально вгрызается в свои воспоминания, пытается их защитить. На этом фоне происходят и другие события, развиваются попутные сюжетные линии.
Смысл фильма начинает вырисовываться достаточно отчетливо – необходимо ценить свои воспоминания, ведь в них – жизнь человека. Перед тем, как пытаться что-то убрать из своей души, нужно сначала осознать и переосмыслить все то, что происходило, а уже потом – предпринимать какие-либо действия. В противном случае, можно потерять большую часть себя, как это происходит с главным героем.
Смысл концовки
Борьба Джоэла заканчивается поражением, все его воспоминания стерты, он больше не помнит Клем, как и она его. Но мы видим, что они снова вместе, снова едут в одной машине за ее зубной щеткой (Клем переезжает к Джоэлу снова). Главная героиня находит у себя дома пакет, в котором лежит вся информация о пережитом ранее (об этом позаботилась сотрудница компании, которая тоже ранее стирала свои воспоминания). Но такой же пакет находит и Джоэл. Теперь они полностью открыты друг перед другом, что не мешает им снова быть вместе.
Считаем, что смысл концовки этого фильма – то, что судьба решает за нас, что произойдет. И даже в том случае, когда воспоминания стерты, если людям предопределено быть вместе, они будут любить друг друга еще раз, даже после обнуления памяти о прошлом.
Смысл фильма «Вечное сияние чистого разума» с Джимом Кэрри
5 (100%) 6 votes
Вечное сияние чистого разума | О фильме и самые-самые цитаты
- Главная
- Фильмо-цитаты
- Вечное сияние чистого разума
О фильме «Вечное сияние чистого разума » и самые-самые цитаты
Наши воспоминания делают нас теми, кто мы есть. Вы не можете изменить прошлое. Но это не значит, что никто не будет пытаться. Конечно, будет. Снова и снова. Хотя это ничего не изменит…
Цитаты из фильма (Я готов умереть, Клем. Так я сейчас счастлив…)
О фильме — краткое содержание
Подробнее: режиссер, в ролях
×
Режиссер: Мишель Гондри
Сценарий: Чарли Кауфман, Мишель Гондри, Пьер Бисмут
В ролях: Джим Кэрри, Кейт Уинслет, Кирстен Данст, Марк Руффало, Элайджа Вуд, Том Уилкинсон.
США. This Is That Productions, Focus Features, Anonymous Content. 2004. 108 мин.
Каких только безумных технологий не придумывают люди. Одна другой хитроумней. Например, можно стереть память. О неприятном, грустном и плохом. Казалось бы, кому придет в голову использовать такое? Это ведь практически серьзное повреждение мозга. Мозг — он ведь ценный, его беречь нужно.
Но люди нашлись. Вот, к примеру, Джоэл и Клементина. Они сначала полюбили друг друга. Сильно. А потом расстались нехорошо. Что тоже случается. Ну, расстались и расстались. Нет чтобы выпить чего-нибудь успокаивающего. Или даже съесть что-нибудь для бодрости.
НЕТ! Они, каждый по отдельности, решили пойти на радикальные меры. Не просто забыть друг друга, а совсем стереть из памяти. Используя подходящие приборы компании Лакуна Inc.
И у них получилось. Но, конечно, не до конца. Потому что любая технология имеет слабые места, побочные эффекты и нежелательные последствия.
Так что теперь Джоэл и Клементина героически борются с проблемой, которую сами себе создали. Пытаются сохранить свои драгоценные воспоминания — которые сначала попросили удалить высокотехнологичным методом (еще и денег за это заплатили).
Что тут скажешь? Некоторые любят, чтобы было потрудней. В добрый путь.
Зачем стоит пересмотреть фильм «Вечное сияние чистого разума»?
— чтобы увидеть Джима Кэрри в «серьезной» роли. У него хорошо получилось.
— и Кейт Уинслет с волосами цвета «Синий джин», «Красная угроза» и «Желтая лихорадка».
— и вспомнить, почему Клементина хотела стать слоном с огромным хоботом…
А теперь — цитаты
―Случайные мысли в начале Дня святого Валентина, 2004 год. Сегодня праздник, который придумали компании, производящие открытки, чтобы заставить людей чувствовать себя паршиво.
―Разочаровался в песке… Это всего лишь камешки.
―Почему я влюбляюсь в каждую женщину, которая проявляет ко мне интерес?
―А Вы меня не преследуете, сэр?
― Вовсе нет, Вы же первая заговорили со мной.
― Это уловка из учебника для маньяков.
― Правда? У них есть учебник? Здорово! Надо будет почитать.
―Вдруг лёд треснет?
― Ну и что? Тебе не всё равно сейчас?
―А есть риск повреждения мозга?
― Ну, на самом деле эта процедура и есть повреждение мозга. Но по последствиям сравнима с бурной пьянкой, не более.
―Клем! Ты меня слышишь? К утру я тебя забуду. Прекрасное окончание дерьмового романа.
―Благословенны забывающие, ибо не помнят они своих ошибок. /*Ницше, «За пределами добра и зла» */
―Ты столько от меня скрываешь… Я так не могу. Я как раскрытая книга: рассказываю тебе всё самое сокровенное. А ты мне не доверяешь.
― Бесконечная трескотня не есть общение.
― Я не трещу. Я хочу узнать. Хочу тебя узнать, Джоэл!
―Похожи ли мы на те несчастные пары, которые всегда хочется пожалеть? Ужинающие мертвецы. Я не хочу, чтобы и о нас кто-нибудь так подумал.
―Я готов умереть, Клем. Так я сейчас счастлив.
―В тот день мы встретились. Ты стояла у самой воды, я тебя издалека заметил. Помню, меня сразу к тебе потянуло. Я подумал тогда, как странно – человек стоит спиной, а меня к нему тянет.
―Имя у вас волшебное.
―Знаете, Джоэл, волшебство уходит.
―Да. Знаю.
―Что делать будем?
―Наслаждаться моментом.
―Теперь я о многом жалею. Но больше всего я жалею… жалею, что не остался.
―Как же неприятно потратить на человека такую уйму времени лишь для того, чтобы узнать, что он остался для тебя посторонним.
―Я сам не знаю, что мне нужно, просто останься.
И ведь что интересно…
Фильм понравился и критикам, и зрителям
— Премия «Оскар» за лучший сценарий;
— Премия «Сатурн» за лучший научно-фантастический фильм;
— Премия Британской академии кино и телевизионных искусств за лучший сценарий и лучший монтаж;
— Премия Национального совета кинокритиков США за лучший сценарий.
И что особенно ценно — находится на 81 месте в ТОП-250 фильмов на IMDB.
Чему как бы учит нас фильм «Вечное сияние чистого разума»
Если девушка красит волосы в такие небанальные цвета: «Синий джин», «Красная угроза», «Желтая лихорадка», «Зеленая революция» — то она наверняка будет и дальше совершать импульсивные поступки. Просто будьте наготове.
Техники, бывает, ошибаются. Рано или поздно все ошибаются. И это оставляет нам надежду…
Смотрите хорошие фильмы — и будет вам счастье.
И помните: Благословенны забывающие, ибо не помнят они своих ошибок.
Присоединяйтесь, барон. Присоединяйтесь!
Понравился пост? Любите хорошие цитаты?
Тогда давайте не будем терять друг друга!
Оставайтесь на связи:
А еще можно подписаться на выпуски нашей рассылки. И получить подарок — книгу «365 цитат о любви». Самые трогательные, неожиданные и смешные.
Забрать скорее!
Разоблачительные подробности для самых проницательных…
Цитаты из фильма (Я готов умереть, Клем. Так я сейчас счастлив…)
Ссылки по теме
«Вечное сияние чистого разума» на Википедии. Довольно подробно. Хотя и не слишком.
«Вечное сияние чистого разума» на imdb. Почти 1500 обзоров. 81 место в ТОП-250. Ценят, в общем.
Присмотреть или прикупить на Озоне:
— DVD «Вечное сияние чистого разума». — Что делать будем?
— Наслаждаться моментом.
Что-нибудь еще? Да, их есть у меня…
Касабланка (Я помню каждую деталь. Немцы были в сером. А ты — в голубом…)
Амели (Как вы красивы… когда краснеете. Вы как полевой цветок…)
Завтрак у Тиффани (Люди хотят принадлежать друг другу…)
Дон Жуан де Марко (Как я мог сломать свой цветок любви к донне Джулии?)
Формула любви (А зачем нам кузнец? Не, нам кузнец не нужен)
31 июня (Всегда быть вместе не могут люди…)
Обыкновенное чудо (Только ты, только я, только двое нас…)
Волшебное кольцо (Это Ульянка — хуже керосину)
Кот, который гулял сам по себе (Опаздываем, все вкусное съедят!)
365 цитат о любви (Лучше пулю в лоб, чем дуру в жены…)
А на посошок?..
— А х… ты ждала от жизни, А Хули?…
— Когда идешь за медом — главное, чтоб пчелы тебя не заметили.
— Я не скажу, что это подвиг. Но вообще что-то героическое в этом есть.
Добавлено на сайт: 21.10.2013
рецензия на фильм «Вечное сияние чистого разума»
Джоэл – потертый, но все еще мечтательный юноша средних лет. В день святого Валентина он узнает, что возлюбленная Клементайн решила вычеркнуть его из своей памяти.
Страницы вырваны – не помню, чтобы я это делал», – вот слова, которыми открывается эта история беспамятства. Сценарист Чарли Кауфман доводит затертый драматургический ход с беспамятством до чудной тавтологии: двойная амнезия – мало того, что странички из дневника вырвал, так еще и забыл об этом. Научно-фантастическое допущение из рассказа Филипа Дика – машина, которая может удалить из головы ненужные сантименты, – становится движущей силой самой нежной истории любви, на которую оказались способны нулевые. Пришел человек домой, выпил снотворное и приготовился к стиранию.
Большая часть фильма – подробнейшим образом показанный процесс отшелушивания того, что было, от того, что любил. Не какая-то мгновенная вспышка из «Людей в черном». Аккуратно, как будто карандашным ластиком. Вручную. Тут Кауфману и нужен Гондри с его неловкой страстью к мелочам. Он неуловимую материю любви понимает почти как герой «Обыкновенной истории» Гончарова. Любовь – это не дали и сферы, а просто чей-то локон, желтая кувшинка, засушенная в книге, момент, запомнившийся по чистой случайности.
Джоэл во сне мечется по пустеющему сознанию в панике – как он вообще на такое мог согласиться, тут же его лучшие вещи! А вещественные знаки невещественных отношений проваливаются во тьму, освобождая кластеры для новых чувств. Сценарист побеждает режиссера, который пока еще не совсем закоснел в своем крохоборстве. Что память? Тьфу.
Выкинуть из сердца – совсем другая история. Любовь и правда оказываются изворотливой материей. Опустошенного Джоэла тянет на зимний пляж, где когда-то он познакомился с Клементайн. Он этого не помнит, ноги сами идут. Клементайн снова встречается ему в электричке – видимо, тоже с пляжа. «Невинностью лучатся их сердца», – так звучит традиционный перевод той строчки Александра Поупа, которой озаглавлен фильм. Пока еще так можно сказать об обоих авторах этой истории.
Вечное сияние чистого разума. Рецензия
Вместе с воспоминаниями часто просыпаются и эмоции, которые сопровождали те или иные события. Для многих людей память и чувства – два понятия, которые нельзя разделить. Может ли человек, утративший определённые события из памяти, сохранить эмоциональную связь с людьми и местами из этих воспоминаний? Вопрос давно стал риторическим – хотя бы потому, что проверить эту теорию на практике удаётся лишь в очень редких случаях, а точечно убирать ненужные истории из головы люди ещё не научились. Однако в мире Мишеля Гондри возможно всё: «Вечное сияние чистого разума» толкает нас в океан человеческих тайн и переживаний.
В отношениях Джоэла (Джим Керри) и Клементины (Кейт Уинслет) наступил кризис. Переждав какое-то время, Джоэл навещает возлюбленную на её работе, чтобы помириться и возобновить отношения. Однако Клементина обращается к Джоэлу исключительно как к покупателю. Это разбивает ему сердце. Рассказав всё друзьям, он узнаёт, что Клем обратилась в мистическую компанию «Лакуна» и стёрла из памяти всё, что было связано с их отношениями. Убедившись, что компания существует на самом деле, Джоэл делает то же самое.
Врач Говард Мерзвияк (Том Уилкинсон) говорит о так называемом эмоциональном ядре воспоминания и отмечает, что, уничтожив его, можно навсегда попрощаться и с самим воспоминанием. Только можно ли на самом деле изъять пережитое так, чтобы не осталось ничего: ни чувства дежавю, ни холодка внезапного просветления, ни труднообъяснимых атак грусти и сожалений? Дать однозначный ответ сложно, но заручившись предсказуемостью человеческой сущности, которая почти всегда идёт на поводу чувств, можно предположить, что это всё же невыполнимо. Пока человек жив, вместе с ним живёт его жизнь, пропущенная через фильтры памяти и сердца.
Говоря о сравнении ментального и эмоционального, стоит обратить внимание на российский слоган фильма: «Можно стереть любовь из памяти. Выкинуть из сердца – это уже другая история». Одно из распространённых определений сердца как органа – это его включение в мышечную систему. Таким образом, воспринимая сердце как мышцу, не стоит забывать о мышечной памяти, которой она также обладает. Допустим, компания «Лакуна» сумела ликвидировать нежелательные воспоминания, но работала она исключительно в области головного мозга, не затрагивая сердце пациента. Можно ли говорить, что человек сможет начать всё с чистого листа, руководствуясь мучительными пробелами в черепе и ноющим эхом в грудной клетке? Фильм отвечает отрицательно: человек вернёт на новый лист слова из вырванного листа.
У героев Кейт Уинслет и Джима Керри есть история, которую оборвали по их желанию. Будь они с планеты Вулкан, они бы могли спокойно начать новую главу в своей биографии, простившись со старой механическим образом. Однако любовь сложно обмануть или перехитрить. Поэтому они, ведомые ею, после проведения процедуры по «стиранию» едут на пляж – туда, где начался отчёт их истории. Джоэл и Клем, хоть и осторожно, но стремительно знакомятся друг с другом во второй раз, а уже через пять минут понимают, что могут быть совершенно открытыми и откровенными. Герой Керри порыв уехать в случайно услышанное место и заговорить с синеволосой девушкой объясняет своей влюбчивостью. На самом же деле всё сводится к тому, что хотя файл и стёрт, его образ остался, а оказавшись в похожих обстоятельствах, машина – генератор судьбы снова пускает историю по кругу и будет продолжать это делать, пока герои сами не решат, каким будет их будущее без вмешательств извне.
Просмотр «Вечного сияния чистого разума» сравним по ощущениям с моментом, когда ребёнок укрывается огромным тёплым лоскутным одеялом. Лоскутное одеяло Мишеля Гондри, сотканное из невероятного количества деталей, фантазий и цветов (от агрессивных и ярких к нежным пастельным) – тоже тёплое и из-под него не хочется вылезать. Всё, что говорят Джоэл и Клем знакомо многим, а слова по поводу празднования 14 февраля, произносимые Джоэлем, уже прочно вошли в список крылатых фраз. Обязательным к просмотру фильм становится уже за счёт ранимого, романтичного и скромного парня с убаюкивающим голосом, которого неожиданно сыграл весельчак и мастер превращать своё лицо во что угодно Джим Керри. Сказать, что роль Джоэля выделяется из всей фильмографии актёра, – ничего не сказать. Однако она была бы менее блестящей, если бы пару ему не составила героиня Кейт Уинслет. Её Клементина – не просто импульсивная чудачка, но ещё и полная противоположность Джоэля. Ну а противоположности, как говорят, неминуемо притягиваются.
Вечное сияние чистого разума, сюжет
Русское название | Вечное сияние чистого разума |
Оригинальное название | Eternal Sunshine of the Spotless Mind |
Жанр | мелодрама /фантастика / комедия |
Режиссёр | Мишель Гондри |
Продюсер | Энтони Брегмэн Стив Голин |
Сценарист | Чарли Кауфман Мишель Гондри Пьер Бисмут |
Актёры | Джим Кэрри Кейт Уинслет Кирстен Данст Марк Руффало Элайджа Вуд Том Уилкинсон |
Оператор | Эллен Курас |
Композитор | Джон Брайон |
Компания | This Is That Productions Focus Features Anonymous Content |
Бюджет | 20 млн. $ |
Сборы | 72 млн. $ |
Страна | США |
Время | 108 мин. |
Год | 2004 |
imdb_id | 0338013 |
«Ве́чное сия́ние чи́стого ра́зума» (enEternal Sunshine of the Spotless Mind) — романтическая драма с элементами фантастики, снятая Мишелем Гондри по сценарию Чарли Кауфмана в 2004 году. Фильм удостоен «Оскара» за лучший оригинальный сценарий. Один из немногих фильмов, где Джим Керри занят не в комедийном амплуа. Фильм занимает 80-е место в списке 250 лучших фильмов по версии IMDb.
Сюжет
|
В день святого Валентина Джоэл (Джим Кэрри), как обычно, собрался идти на работу, но в последнюю минуту, стоя на вокзале, он решил, что необходимо сменить маршрут, и садится в поезд до Монтока. На пляже он видит девушку, у которой синие волосы, а в поезде она проявляет инициативу и с ним знакомится. В путешествии они понимают, что имеют очень много общих фактов из биографии. К примеру, Джоэл очень часто ходит в книжный магазин, в котором работает Клементина (Кейт Уинслет). Она представилась Клементиной, умоляя Джоэла не петь песню «Дорогая Клементина», которую обычно поет собака Гека Финна в мультфильме. За короткое время они достаточно сближаются и проводят вечер Святого Валентина лежа на льду замерзшего озера и глядя на темное звездное небо.
…Джоэл, мечтательный меланхолик, встречает весёлую и жизнерадостную Клементину. Их жизнь — это фейерверк ярких событий. Однажды Джоэл приходит в книжный магазин, где работает Клементина, с намерением извиниться перед ней и подарить валентинку, но Клементина не узнает его, а созванивается с неким Патриком, мило беседуя с ним. Этот факт очень удивляет Джоэла, пока его друзья — муж и жена — не показывают ему карточку из фирмы «Лакуна», которая предоставляет услуги по стиранию некоторых воспоминаний. Спустя некоторое время Джоэл понимает, что Клементина обратилась в эту самую компанию «Лакуна», которая занимается удалением воспоминаний о неприятных людях. Утром 12 февраля Джоэл приезжает в «Лакуну», чтобы ответить Клементине тем же самым и стереть все воспоминания о ней. Врач Говард Мерзвияк (Том Уилкинсон) беседует с Джоэлом, который в конечном итоге решается на то, чтобы стереть все воспоминания о Клементине Кручински из своей памяти. Приготовления к операции включали в себя составление карты воспоминаний. Джоэл должен был принести абсолютно все предметы из своего окружения, которые хоть как-то напоминали бы ему о Клементине. Составив карту воспоминаний, Джоэла отпускают домой, ожидать прихода техников, Стена и Патрика, которые в домашних условиях должны были произвести процедуру стирания воспоминаний. Имя Патрик резануло слух Джоэлу, но он не смог вспомнить, где он слышал и почему это имя ему так неприятно.
Наконец-то изобретена машина, которая позволяет избавиться от любых воспоминаний. Джоэль и Клементина решают выбросить друг друга из головы. Но в памяти Джоэ…Все видео
60 интересных фактов о фильме Вечное сияние чистого разума (2004) — smartfacts
8.3/10
Рейтинг IMDB
89/100
Рейтинг Metacritic
Бюджет: 20 000 000 $
Кассовые сборы: 72 258 126 $
Длительность: 1 ч 48 мин
Производство: США
Премьера: 19 марта 2004
Премьера в России: 29 апреля 2004
Во время поезда Кейт Уинслет бьет Джима Керри. Это не было организовано и не планировалось, и ответ Керри является подлинным сюрпризом. Несмотря на то, что сценарий Чарли Кауфмана и визуальные концепции Мишеля Гондри тщательно соблюдались, актерам было предоставлено много возможностей для импровизации. Элайджа Вуд и Марк Руффало много импровизировали, и большая часть диалога между Джимом Керри и Кейт Уинслет возникла в результате репетиционных сессий, на которых они поделились своими рассказами о своих реальных отношениях и разбитых сердцах.
Первоначально, во всей сцене поезда, музыка должна была заполнить промежуток во время молчания между Джоэлом и Клементиной, пока сценарист Чарли Кауфман не предложил сделать противоположное. Затем играла музыка, когда Джоэл и Клементина разговаривали, и делали паузу, когда они делали паузу.
Когда Джоэл находится в его голове и посещает его сессию процесса стирания, никакие специальные эффекты не использовались, чтобы показать двух Джоэлов в одной сцене. Джиму Керри пришлось снять шляпу и пиджак, когда он не был в кадре, и ему нужно было быстро сесть в кресло, и наоборот, когда он должен встать.
Идея этого фильма была принесена Мишелю Гондри его другом, художником Пьером Висмутом, который предложил: «По почте вы получаете открытку, на которой написано: кто-то, кого вы знаете, только что стер вас из памяти».
Когда Стэн (Марк Руффало) пугает Мэри (Кирстен Данст), Мишель Гондри просил Руффало прятаться в разных местах каждого дубля, чтобы фактически напугать ее. Сцена, где Джоэл и Клементина смотрят, как цирк идет по улицам, была придумана на месте, так как съемочная группа и актерский состав работали поблизости, и режиссер Мишель Гондри решил, что это может хорошо сработать в фильме. Та часть, где Клементина внезапно исчезает, является одним из любимых моментов Гондри в фильме, так как Джим Керри не знал, что Кейт Уинслет собирается исчезнуть, и Гондри понравилось, потому что лицо Керри выглядит таким опечаленным. Когда звук в последнем фильме пропадает, Керри на самом деле говорит «Кейт?»
Практически все самые причудливые и захватывающие сцены в этом фильме были созданы со старомодной камерой, монтажом, освещением, поддержкой и трюками. Использование цифровых эффектов было очень ограничено. Поразительная сцена кухни с Джоэлем в детстве была создана с тщательно продуманной форсированной перспективной сценой, подобной той, которую использовал Питер Джексон в трилогии «Властелин колец».
Вечное сияние чистого разума (2004) — Краткое содержание сюжета
Когда их отношения портятся, пара проходит медицинскую процедуру, чтобы стереть друг друга из своих воспоминаний.
Мужчина, Джоэл Бариш, убитый горем из-за того, что его подруга Клементина прошла процедуру, чтобы стереть его из своей памяти, решает сделать то же самое. Однако, наблюдая, как его воспоминания о ней исчезают, он понимает, что все еще любит ее и, возможно, уже слишком поздно, чтобы исправить свою ошибку.
Мужчина просыпается растрепанный; Он импульсивно пропускает работу и направляется к берегу. В этот холодный февральский день женщина в оранжевом платье с синими волосами болтает с ним: она Клементина, а он Джоэл, застенчивый и грустный; к концу дня она ему нравится. На следующую ночь она ведет его к замерзшей реке Чарльз. После того, как он высаживает ее, она просит спать у него и подбегает за зубной щеткой. Происходят странные вещи: их встреча была не совсем случайной, истории они не помнят.Наше видение того, как возникли лакуны, и их открытие потери памяти занимают оставшуюся часть фильма.
Джоэл ошеломлен, обнаружив, что его подруга Клементина стерла воспоминания об их бурных отношениях. В отчаянии он заключает контракт с изобретателем процесса, доктором Ховардом Мирзвайком, чтобы удалить Клементину из его собственной памяти. Но по мере того, как воспоминания Джоэла постепенно исчезают, он начинает заново открывать для себя их прежнюю страсть.Из глубины своего мозга Джоэл пытается избежать процедуры. Пока доктор Межвяк и его команда преследуют его по лабиринту его воспоминаний, становится ясно, что Джоэл просто не может выбросить ее из головы.
В День святого Валентина Джоэл Бэриш чувствует желание поехать в Монток, вместо того чтобы работать. Проведя холодный день на пляже, он встречает Клементину Кручински на вокзале, и они влюбляются друг в друга.Джоэл и Клементина не знают, что были друзьями в прошлом. Джоэл только что стер Клементину из своих воспоминаний, когда обнаружил, что Клементина поступила точно так же, когда их отношения закончились. Однако в процессе стирания Джоэл удивляется, когда обнаруживает, что все еще любит Клементину и не хочет терять ее, вместо этого борясь за сохранение воспоминаний об их моментах вместе.
Это история парня по имени Джоэл, который обнаруживает, что его давняя подруга, Клементина, прошла экспериментальную процедуру психиатра, в ходе которой все ее воспоминания о Джоэле были удалены после того, как пара годами пыталась наладить отношения. работает плавно.Разочарованный мыслью о том, чтобы все еще любить женщину, которая не помнит время, проведенное вместе, Джоэл также соглашается пройти процедуру, чтобы стереть свои воспоминания о Клементине. Фильм, который происходит в основном в сознании Джоэла, следует за его воспоминаниями о Клементине назад во времени, поскольку каждое недавнее воспоминание заменяется, а затем процедура переходит к предыдущему, который также просматривается, а затем стирается. Однако как только процесс начинается, Джоэл понимает, что на самом деле не хочет забывать Клементину, поэтому он начинает тайком уводить ее в те части своей памяти, которым она не принадлежит, что также меняет другие вещи в его воспоминаниях…
В то время они не осознавали этого, но они бывшие любовники, которые расстались после двух лет совместной жизни. После неприятной ссоры Клементина стерла из головы воспоминания об их отношениях.Узнав об этом, Джоэл опустошен и идет к врачу, чтобы проделать ту же процедуру. Однако, находясь без сознания, Джоэл задумывается и решает, что хочет сохранить свои воспоминания о Клементине.
Большая часть фильма происходит в мозгу Джоэла, когда он пытается найти способ сохранить свои воспоминания о Клементине, а два техника из Лакуны Патрик (Элайджа Вуд) и Стэн (Марк Руффало) пытаются стереть воспоминания. Мы наблюдаем за их любовью и ухаживанием в обратном порядке: воспоминания медленно стираются, а Джоэл изо всех сил пытается сопротивляться процедуре и спрятаться в своем разуме.
В отдельных и связанных сюжетных арках сотрудники Lacuna Corporation оказываются чем-то большим, чем второстепенные персонажи в сценах, которые дополнительно демонстрируют вред, причиненный процедурой изменения памяти. У Мэри (Кирстен Данст) был роман с женатым доктором Говардом Межвяком, который возглавляет компанию (Том Уилкинсон). Она согласилась стереть роман из ее памяти, когда его жена обнаружила отношения.
Одинокий, социально некомпетентный Патрик зацикливается на Клементине и использует личные сувениры Джоэла, которые он подарил Лакуне как часть процедуры, чтобы соблазнить ее.Эти романтические связи оказали решающее влияние на основную сюжетную линию отношений Джоэла и Клементины.
Как только Мэри узнает о романе, который у нее был с Межвяком, она крадет записи компании и отправляет их всем своим клиентам. Таким образом, Джоэл и Клементина оба получают возможность послушать свои первоначальные магнитофонные записи в Lacuna, а затем понимают, что даже если все в жизни не идеально, их отношения могут быть стоящими.
.
Вечное сияние чистого разума (2004) — Вечное сияние чистого разума (2004) — Отзывы пользователей
«Как счастлива участь безупречной весталки! Мир, забывающий, мир забыл. Вечное сияние чистого разума! Каждый! молитва принята, и каждое желание отказано «. — Александр Поуп
«Вечное сияние чистого разума» Мишеля Гондри — странный, но замечательный фильм, очень странный и удивительно нежный опыт, которого, я полагаю, можно ожидать только от сценариста Чарли Кауфмана, человека, стоящего за «Быть Джоном Малковичем».»
Фильм был произведен компанией Focus Features (» Трудности перевода «,» 21 грамм «), которая стремится предлагать истинным любителям кино оригинальные качественные фильмы. Если компания продолжит выпускать такие хорошие фильмы, они могут станет очень успешным в будущем, если не уже.
На превью фильм изображался как бодрая, веселая комедия в духе «Адаптации», последнего фильма, написанного для большого экрана Чарли Кауфмана, когда это действительно тендер фильм о любви и романтике.Это лучшее выступление Джима Керри на сегодняшний день, и оно может открыть глаза его предвзятым ненавистникам, которые всю свою карьеру представляли его только Эйсом Вентурой и неким кабелем. Никаких обрывочных цитат, возмутительного юмора или причудливых выходок в «Саншайн» — Керри играет настоящего, реалистичного трехмерного персонажа по имени Джоэл Барриш, который планирует сохранить воспоминания о своей девушке Клементине (Кейт Уинслет), стертые новой компанией — позвонила Лакуна после того, как он узнал, что ей самой делали процедуру всего неделю назад.Джоэл встречается с основателем компании доктором Говардом Межвиаком (Том Уилкинсон) и узнает, что эта процедура — хотя «технически» повреждение головного мозга — не уступает тяжелой ночной пьянке. «Ничего такого, что ты сильно упустишь», — говорят ему, когда он погружается в причудливый мир давно забытых воспоминаний.
Весь процесс операции довольно увлекателен, хотя и немного напоминает идею, основанную не кем иным, как одним из любимых писателей Кауфмана, Филипом К. Диком, который написал исходный рассказ для фильма «Ах-нульд». Вспомнить все.«Все элементы, относящиеся к человеку, которого вы хотите стереть из своего мозга, собираются вместе, и технические специалисты Lacuna (Марк Руффало и Элайджа Вуд) затем« наносят на карту »схему ваших воспоминаний, которые якобы связаны вместе. У меня есть сомнения по поводу серьезность и отдаленная возможность такой процедуры, и объяснение довольно просто полная чушь, но нам все равно, потому что полное стирание воспоминаний Джоэла служит фоном для более глубокого смысла: если бы вы могли забыть о прошлых романах Вы действительно хотели бы? И если да, готовы ли вы пожертвовать всеми хорошими вместе с плохими?
Вывод, к которому приходит «Sunshine», если быть полностью правдивым, настолько честным, насколько это возможно .Во время процедуры подсознание Джоэла понимает, что не хочет отпускать свои воспоминания о Клементине, и поэтому начинается странный лабиринт фрагментированных воспоминаний, постоянно меняющегося окружения и ментальных материализаций Клементины. Фильм похож на очень странный сон, когда вы пытаетесь взаимодействовать с людьми, но они не отвечают, а вы кричите и пытаетесь привлечь их внимание, но они, кажется, не замечают. Вся одиссея Джоэла во внутреннем его сознании заставляет «Быть Джоном Малковичем» выглядеть нормально — но поскольку мне не очень нравился «Малкович» и я думал, что его странность неоправданна, он идеально подходит для «Солнечного света» — есть некоторые замечательные спецэффекты, например, когда Джоэл блуждает по своим воспоминаниям, засыпает и просыпается, слышит голоса техников, стирающих его воспоминания, и наблюдает, как объекты и области вокруг него исчезают и разрушаются.Это так странно, но в то же время так красиво. Гондри был бывшим режиссером видеоклипов (его полное собрание работ доступно на DVD), и он является идеальным кандидатом для этого проекта, так как до этого работал с Кауфманом над провалом 2001 года «Human Nature». Кажется, он наконец нашел уникальный режиссерский стиль, который идеально сочетается с основной темой фильма.
В «Солнечном сиянии» есть очень глубокое послание, и это, возможно, самый глубокий фильм Кауфмана на сегодняшний день. Любовь, романтика и воспоминания о них обоих редко рассматривались так же заставляюще задуматься и нежно, как в этом прекрасном фильме.В фильме содержится очень глубокое послание, на которое следует обратить внимание всем зрителям. В фильме много мелких хитросплетений, которые наверняка будут более подробно рассмотрены при повторных просмотрах, и вся конструкция фильма полностью увлекательна и интеллектуальна. Я видел, как два человека вышли из довольно пустого театра во время просмотра, на котором я присутствовал. Он провалился в США, и я предсказываю, что то же самое произойдет и в Великобритании, что очень досадно, потому что это самый умный фильм 2004 года, и в нем больше всего говорится о нашей жизни, чем в любом другом фильме этого года.Пока все собираются посмотреть новый боевик Дензела Вашингтона, «Вечное сияние чистого разума» забыто, что весьма удручает — люди скорее потратят свои деньги на незабываемые развлечения, чем смотрят что-то уникальное, в котором есть что-то важное.
Я думаю, что фильм наконец спрашивает нас после долгого эмоционального путешествия: хотим ли мы стереть наши собственные воспоминания? И если да, то каковы будут последствия? Меньший фильм мог бы плохо рассмотреть эту идею — «Солнечный свет» — нет.Он идеален почти во всех мыслимых смыслах, и любой, кто жалуется, что он не оригинален, должен шутить — за всю мою жизнь это один из самых уникальных впечатлений от фильма, которые у меня когда-либо были.
«Вечное сияние чистого разума» — прекрасный фильм, красноречиво озвученный Гондри, прочно сконструированный и укорененный в жуткой кошмарной стране фантазий, где возможно все. Он красивый, причудливый, исключительный, забавный, прекрасный, трогательный, остроумный и один из лучших фильмов, которые я когда-либо видел.
.
Вечное сияние чистого разума
Вечное сияние чистого разума — американский романтический драматический фильм 2004 года, действие которого происходит в Нью-Йорке. Он был выпущен 19 марта 2004 года. Режиссером фильма стал Мишель Гондри, известный французский режиссер фильма Human Nature , а сюжет фильма написал Чарли Кауфман из фильмов Быть Джоном Малковичем и Адаптация и Пьер Висмут, а также Гондри. Джим Керри, известный своей игрой в нескольких комедийных фильмах, таких как Маска и Брюс Всемогущий , и Кейт Уинслет, героиня Титаника , снялись в этом фильме в роли главных героев, оба из которых изо всех сил пытаются стереть свои воспоминания. любви.
Сюжет фильма о стирании памяти пары, которая когда-то любила друг друга, но теперь страдает от воспоминаний о своей любви. Джоэл Бэриш (Джим Керри) решает стереть свои воспоминания о своей девушке, Клементине Кручински (Кейт Уинслет), после того, как он обнаружил, что она удалила все свои воспоминания о нем. Он идет к доктору Ховарду Межвиаку (Том Уилкинсон) из Lacuna Inc., фирмы, которая помогает людям стереть их болезненные, душераздирающие воспоминания с помощью специальной обработки карты мозга, и просит доктора стереть его память.Однако, в то время как стирание памяти продолжается, он сталкивается с их более ранними воспоминаниями, которые настолько страстны, милы и драгоценны, что их никогда не следует удалять. Хотя Джоэл пытается проснуться и перестать избавляться от нее из головы, доктор Мирсвиак и его сотрудники продолжают процесс. Джоэл в конце концов доходит до последнего воспоминания, исчезая с последними словами Клементины, сказавшей: «Встретимся в Монтоке». Помимо рассказов о главных героях, у сотрудников Lacuna Inc., таких как Мэри (Кирстен Данст) и Патрик (Элайджа Вуд), есть еще несколько связанных историй, которые станут ключом к финалу этого фильма.
Режиссер рассказывает людям две цитаты из слов Мэри в фильме. Первый из них взят из высказывания Фридриха Ницше: «Блаженны забывчивые, ибо они исправляют даже свои грубые ошибки». Второй — из стихотворения Александра Поупа: «Как счастлив удел безупречной весталки! Мир забыл, мир забыл. Вечное сияние чистого разума! Каждая молитва принята, и каждое желание оставлено без внимания ». Название этого фильма «Вечное сияние чистого разума» взято из этой цитаты.
.
Вечное сияние чистого разума
‘ В самом маленьком, как и в величайшем счастье всегда есть что-то, что делает счастье — это счастье: способность забывать, или, говоря более научным языком, способность чувствовать на время вне истории ‘ ( Ницше , Секунды)
Эта цитата Ницше прекрасно иллюстрирует тезис Вечное сияние чистого разума, красивого философского фильма 90-х годов, снятого вдоль Гаттаки.Против Локка и большинства философов , которые рассматривают память как основу идентичности и, следовательно, стабильность личности, Eternal Sunshine поддерживает тезис Ницше о том, что забывание жизненно важно для людей, памяти и, следовательно, воспоминаний, которые она накапливает. тяготит человека и парализует его действия. Амнезия преподносится как легкость, источник творчества и свободы. Вместо этого «гипермнезия» (неспособность забыть) была бы чистой задержкой, чистой ностальгией.Вне времени, говорит Ницше, человек извлекает из себя историчность, пробует чистое настоящее, побеждает и чувствует свою свободу.
Анализ вечного сияния
Режиссер Мишель Гондри и выпущенный в 2004 году фильм Eternal Sunshine of the Spotless Mind рассказывает историю пары, которая видит только плохую сторону своих отношений. Клементина решает стереть из его памяти все следы их отношений. Опустошенный, Джоэл связывается с изобретателем Лакуны, доктором Говардом Межвяком, который также вычеркивает из своей памяти все сувениры, связанные с Клементиной.
Фармацевтическая таблетка, которая может стереть память человека, по-прежнему является частью научной фантастики, но давайте посмотрим правде в глаза: если бы у нас была возможность извлечь пользу из такой таблетки, в нашем существовании есть определенные моменты, которые мы хотели бы стереть. наша память.
Постоянно стремясь к личному развитию и совершенствованию, Мужчина хочет, чтобы окружающие его люди придерживались его жизненных целей. Как только он вступает в отношения, человек склонен идеализировать человека, с которым встречается на регулярной основе.Эта идеализация гарантирует, что индивидуум будет любить верить, что его амбиции могут стать его собственными, и с помощью убеждения он может заставить рассматривать вещи такими, какими он их видит. Тогда его партнер станет его взаимностью, а не просто дополнением.
Человеческое существо не только любит без ожидания, но он любит скорее в соответствии с тем, что другой может принести вопреки ожиданиям и его целям. Вместо того, чтобы рассматривать нашу любовь как человека, который может придать устойчивость нашему существу, любимый человек просто подчиняется нашему стремлению к совершенству.
В тот момент, когда отношения развиваются из-за наших желаний, а другой больше не соответствует идеализированному образу, который мы создали ранним утром любви, мы чувствуем разочарование и иногда думаем о прекращении отношений, чтобы продолжить наши поиски совершенной души приятель. Однако всегда следует помнить, что через человека, увиденное в начале, отношения со временем не тускнеют. Мы слишком часто забываем, что люди созданы, и противопоставление тому, что считается «дефектом», может быть чертой личности, которая отличает его от других.
Это то, что Джоэл осознает, стирая свою память: это идиосинкразии Клементины, которые ему нравились, его непосредственность, его импульсивность, его болтливость, короче говоря, характеристики его личности контрастируют с его. И именно это противостояние двух личностей приводит сначала к трениям между парой, а затем к разрыву. Но они также притягивают противоположности.
Фраза «… встретимся в Монтоке…» должна занять место в пантеоне лучших цитат из фильма.
Четыре коротких слова, произнесенные Клементиной, означают, что они жестко, как будто они дышат в его голове, хотят сказать Джоэлю, чтобы он вернулся в Монток, место их первой встречи. Проснувшись, Джоэл не вспомнит Клементину. Таким образом, их история любви навсегда исчезнет из их общей памяти. Этого не произошло, потому что, вернувшись в Монток, влюбленные возобновляют свой роман, несмотря на то, что они знают, что однажды он закончится.
Влияние Ницше на философию Вечного сияния
Этот фильм — красивая метафора ницшеанской концепции вечного повторения всего сущего.Более того, сотрудница доктора Межвяка Мэри Свево дважды произнесла знаменитый афоризм философа: « Блаженны забывчивые, ибо они извлекают выгоду из своих промахов ».
Эта тема снова возвращается к Ницше, особенно тема Eternal Recurrence . Эта теория вечного повторения, которую Ницше унаследовал от стоиков , представляет собой мысленный эксперимент, заключающийся в том, чтобы спросить, прежде чем действовать, будете ли вы делать один и тот же выбор на всю вечность.Короче вопрос: чего я хочу сейчас, хочу ли я этого навсегда? Ницше сделал этот вопрос испытанием величия действия и благородства для человека, который может ответить «да» на этот вопрос. Однако оба персонажа попадают в эту повторяющуюся ситуацию, возвращая то же самое, и каждый раз они соглашаются, чтобы заново пережить свой выбор. Они не учатся, не извлекают уроков из своего опыта и страданий, как амнезиаки. Они выбирают интенсивность жизни в тупой мудрости, которую они не могут сделать. Мы можем сказать, что Джоэл и Клементина — ницшеанские персонажи, потому что они — чистые становления, превосходство страдания, короче говоря, чистое утверждение жизни.
Последняя сцена фильма вроде бы является выводом о том, что никакие впечатления от ясных объятий и поцелуев никакими томными не меняются. Обе стороны осознают реальность своего положения, готовы начать свою жизнь с любви, забыть о том, что они потерпели неудачу с первой попытки, поскольку они верят, что хорошие времена, в которых они живут, заменяют времена боли, которые они неизбежно перенесут.
Статьи по теме «Вечное сияние чистого разума»
.