рецензия на фильм «Вечное сияние чистого разума»
Джоэл – потертый, но все еще мечтательный юноша средних лет. В день святого Валентина он узнает, что возлюбленная Клементайн решила вычеркнуть его из своей памяти.
Страницы вырваны – не помню, чтобы я это делал», – вот слова, которыми открывается эта история беспамятства. Сценарист Чарли Кауфман доводит затертый драматургический ход с беспамятством до чудной тавтологии: двойная амнезия – мало того, что странички из дневника вырвал, так еще и забыл об этом. Научно-фантастическое допущение из рассказа Филипа Дика – машина, которая может удалить из головы ненужные сантименты, – становится движущей силой самой нежной истории любви, на которую оказались способны нулевые. Пришел человек домой, выпил снотворное и приготовился к стиранию.
Большая часть фильма – подробнейшим образом показанный процесс отшелушивания того, что было, от того, что любил. Не какая-то мгновенная вспышка из «Людей в черном». Аккуратно, как будто карандашным ластиком. Вручную. Тут Кауфману и нужен Гондри с его неловкой страстью к мелочам. Он неуловимую материю любви понимает почти как герой «Обыкновенной истории» Гончарова. Любовь – это не дали и сферы, а просто чей-то локон, желтая кувшинка, засушенная в книге, момент, запомнившийся по чистой случайности.
Джоэл во сне мечется по пустеющему сознанию в панике – как он вообще на такое мог согласиться, тут же его лучшие вещи! А вещественные знаки невещественных отношений проваливаются во тьму, освобождая кластеры для новых чувств. Сценарист побеждает режиссера, который пока еще не совсем закоснел в своем крохоборстве. Что память? Тьфу.
Выкинуть из сердца – совсем другая история. Любовь и правда оказываются изворотливой материей. Опустошенного Джоэла тянет на зимний пляж, где когда-то он познакомился с Клементайн. Он этого не помнит, ноги сами идут. Клементайн снова встречается ему в электричке – видимо, тоже с пляжа. «Невинностью лучатся их сердца», – так звучит традиционный перевод той строчки Александра Поупа, которой озаглавлен фильм. Пока еще так можно сказать об обоих авторах этой истории.
Фильм Вечное сияние чистого разума (Eternal Sunshine of the Spotless Mind): фото, видео, список актеров
Фантастическая драма Мишеля Гондри с Джимом Керри и Кейт Уинслет в главных ролях.
Джоэл Бэриш – замкнутый неразговорчивый житель Нью-Йорка, ему очень трудно сходиться с людьми, и особенно с женщинами, он ведет дневник и неплохо рисует, а в его жизни, состоящей из сплошных серых будней, не происходит абсолютно ничего интересного.
Однажды, в День святого Валентина, он решает прогулять работу и едет на пляж в Монток. На пустынном берегу он замечает девушку в ярко-оранжевом свитере с синими волосами, которая так же, как и он, бесцельно бродит по берегу, наблюдая за волнами. Затем он сталкивается с ней в кафе и на перроне, а на обратном пути, оказавшись в одном вагоне поезда, они знакомятся. Девушку зовут Клементина, и она работает продавцом в книжном магазине. Она очень импульсивная и часто меняет цвет своих волос, используя для этого очень яркие оттенки. У обоих возникает ощущение, что они уже встречались, но где именно?.. С вокзала Джоэл подвозит новую знакомую домой, а на следующий день они вместе едут на реку Чарльз на «ночной пикник». Джоэл понимает, что полюбил Клементину и что она – та женщина, которую он ждал всю свою жизнь. Возвращаясь домой к Джоэлу, они заезжают к Клементине, где она достает из почтового ящика очень странное послание, в котором говорится, что она была клиенткой компании «Лакуна Инкорпорейтед», предоставляющей услуги по «стиранию» из памяти людей неприятных воспоминаний. Оказывается, Джоэл и Клементина уже были знакомы раньше, и у них был роман, который завершился очень драматично: сначала Клементина решила, обратившись в «Лакуну», забыть обо всем, что связано с ее возлюбленным, а затем и Джоэл, желая отомстить и припомнив все свои обиды, также идет на то, чтобы вычеркнуть ее из своей жизни.
Фильм «Вечное сияние чистого разума» вышел на экраны 19 марта 2004 года в США, а 29 апреля состоялась его российская премьера.
Сценаристом фильма стал один из лучших на сегодняшний день голливудских кинодраматургов, известный своим интересом к происходящим в человеческих головах и душах процессах, Чарли Кауфман (его перу принадлежат сценарии к лентам «Быть Джоном Малковичем», «Адаптация», «Признания опасного человека»).
Поставил картину французский режиссер Мишель Гондри, также увлекающийся исследованиями внутреннего мира человека, которые нашли свое отражение в фильмах «Наука сна» и «Звериная натура» (кстати, еще одна его совместная работа с Кауфманом).
Главные роли исполнили Джим Керри и Кейт Уинслет. Также в фильме снимались Кирстен Данст, Марк Руффало, Том Уилкинсон, Элайджа Вуд, Джейн Адамс, Дэвид Кросс и другие актеры. Фильм был восторженно встречен как зрителями, так и критиками. Кроме того, картина вошла в программы международных кинофестивалей в Карловых Варах (Чехия), Довиле (Франция), Джакарте (Индонезия), МКФ «Фландерс» (Бельгия) и Film by the Sea (Нидерланды).
Фильм «Вечное сияние чистого разума» в 2004-2005 годах был удостоен около 40 различных кинонаград и полсотни номинаций на них. Самыми значительными из них стали «Оскар» за лучший оригинальный сценарий и номинация на него за лучшую главную женскую роль (Кейт Уинслет), две премии (и четыре номинации) Британской киноакадемии BAFTA Awards – за лучший оригинальный сценарий (Чарли Кауфман) и за лучший монтаж, а также четыре номинации на «Золотой глобус» – в категориях «Лучший фильм-мюзикл или комедия», «Лучший исполнитель мужской главной роли» (Джим Керри), «Лучшая исполнительница женской главной роли» (Кейт Уинслет), «Лучший сценарий» (Чарли Кауфман).
Интересные факты о фильме «Вечное сияние чистого разума»:
– В российский прокат фильм был выпущен под названием «Вечное сияние страсти». На VHS и DVD-релизах картина уже называлась «Вечное сияние чистого разума», что более точно соответствует оригинальному названию – «Eternal Sunshine of the Spotless Mind», которое является цитатой из поэмы Александра Поупа «Письма Элоизы к Абеляру». Четверостишие, из которого взята фраза, звучит в фильме в исполнении героини Кирстен Данст.
– Вступительные титры фильма появляются через семнадцать минут после начала.
– Эпизод с парадом слонов был снят случайно. Кейт Уинслет увидела его в окно и позвала всю съемочную группу на улицу. Когда снималась эта сцена, у Джима Керри пытались взять интервью подкарауливавшие его репортеры. На оригинальной звуковой дорожке можно услышать возглас, обращенный к актеру: «Поговори со мной!»
– Во время съемок картины режиссером были применены разные методы работы с актерами и экспериментальные приемы съемки. Так, несмотря на то что текст сценария тщательно прописывался и согласовывался, исполнителям ролей было позволено импровизировать во время работы над тем или иным эпизодом. Кроме того, Гондри была разработана оригинальная система управления камерами, когда на съемочной площадке оставались лишь актеры и дистанционно руководимые режиссером, который следил за происходящим по монитору, операторы. Актерские импровизации от этого только выиграли, а сами исполнители смотрелись в итоге очень естественно.
Вечное сияние чистого разума (фильм)
- Вечное сияние чистого разума (фильм)
«Ве́чное сия́ние чи́стого ра́зума» (англ. Eternal Sunshine of the Spotless Mind) — фантастическая мелодрама Мишеля Гондри. Фильм удостоен «Оскара» за лучший оригинальный сценарий. По версии IMDB занимает 61-е место среди лучших фильмов всех времен и народов (состояние на 21 мая 2009 г. ).
«Можно стереть любовь из памяти. Выкинуть из сердца — это уже другая история»
Сюжет
Грустная, трогательная, романтическая драма. Скромняга-неудачник Джойл (Джим Керри) встречает импульсивную и взбалмошную Клементину (Кейт Уинслет)… Их совместная жизнь — фейерверк событий: романтические пикники на льду под звёздным небом, прогулки по заснеженному побережью океана…
Накануне дня Святого Валентина Джойл узнает, что Клементина вычеркнула его из своей жизни и стёрла из памяти все воспоминания об их романе. Он обращается в клинику доктора Мерзвяка с такой же просьбой. Воспоминания уничтожаются постепенно в обратном порядке. Неожиданно во время процедуры Джойл видит отношения с Клементиной в новом свете, осознает, что он все еще любит её, и ему очень нужны эти воспоминания. Он пытается остановить этот процесс и, отчаявшись, спасти воспоминания о Клементине, пряча их в самые сокровенные уголки своего подсознания…
Финал фильма лишний раз доказывает, что если это настоящая любовь, то все обязательно сложится…
В ролях
Награды и номинации
Награды
- 2005 — Премия Брэма Стокера
- 2005 — Премия Национального совета кинокритиков США
Номинации
- 2005 — Премия «Сезар»
- 2004 — Премия «European Film Awards»
- 2005 — Премия «Золотой глобус»
- 2005 — Премия «Гремми»
- Лучший альбом-саундтрек — Джон Брайон
- 2005 — Премия «Хьюго»
- Лучшее драматическое представление (длинная форма)
Интересные факты
- Идея сюжета пришла в голову Мишеля Гондри после беседы с артистом Пьером Бисмутом, который предположил следующее: Ранним утром Вы открываете свой почтовый ящик и получаете следующее послание «Тот, кого Вы знали, только что стёр Вас из памяти…».
- Оригинальное название фильма «Eternal Sunshine of the Spotless Mind» представляет собой цитату из поэмы Александра Поупа «Элоиза Абеляру», смысл и ритм которой более точно передаётся на русском языке фразой «Сиянье вечное беспечного ума». Соответствующее четверостишие из поэмы цитируется в фильме:
How happy is the blameless vestal’s lot!
The world forgetting, by the world forgot.
Eternal sunshine of the spotless mind!
Each pray’r accepted, and each wish resign’d…[1]- Оно же в переводе Д. Веденяпина:
О, как светла судьба невест Христовых!
Земных забот ниспали с них оковы!
Невинностью лучатся их сердца,
Молитвы их приятны для Творца.[2]- Оно же в переводе Антона Скоробогатова:
Чудесен жребий девственниц земных —
Забыты миром, мир забыл про них!
Сиянье вечно чистого ума.
Молитвы приняты — загадка решена!- И как оно звучит в русской версии фильма:
Как счастливы невесты Христовой свиты! —
Забыв о мире, миром позабыты
Струит их разум чистоты сияние.
Молитвы приняты — усмирены желания…- В российский прокат фильм вышел под названием «Вечное сияние страсти». Однако позднее издания картины на VHS были выпущены под заголовком «Вечное сияние чистого разума»
- Николас Кейдж проявлял немалый интерес к роли Джоэла, но в итоге она досталась Джиму Керри.
- Компания, специализирующаяся на стирании памяти, носит название «Lacuna Inc.». Слово Lacuna обозначает пробел или пропуск, оно имеет латинское происхождение. Также стоит отметить, что термин lacunar infarct обозначает инфаркт, при котором маленькая часть мозга становится ответственной за выполнение определенной функции (в частности, память).
- Вступительные титры начинаются лишь на 18-й минуте картины.
- Все сцены в поезде были действительно отсняты в движущемся поезде. К декорациям было решено не прибегать.
- В первоначальной версии фильма была сцена последней ночи Джоэла и его экс-подружки Наоми (Эллен Помпео), но в финальную версию фильма она так и не вошла.
- Фамилия медсестры Мэри так и не появляется в финальных титрах, однако если внимательно смотреть фильм, то можно заметить кадр, в котором её можно узнать. Эта фамилия — Свево. Данная фамилия была выбрана отнюдь не случайно, в честь итальянского писателя Итало Свево (1861—1928), активно интересовавшегося работами Зигмунда Фрейда и верившего, что сумел вступить с философом в переписку.
- Компьютер, использованный на процедурах, носит название Amstrad PPC (портативный персональный компьютер). Данная модель считалась весьма популярной в начале 90-х годов.
- Несмотря на мучения с написанием и редактированием сценария, актёрам было разрешено импровизировать во время съёмок, чем они с удовольствием и воспользовались.
- В качестве проведения рекламной кампании был создан сайт http://www.lacunainc.com, рекламирующий деятельность «Lacuna Inc.». Единственной рабочей ссылкой на сайте является та, что призывает посмотреть, как Джоэл Бариш проходил процедуру стирания памяти. Проследовав по ней, вы незамедлительно попадёте на официальный сайт картины.
- Любимым моментом картины для Мишеля Гондри стала сцена с внезапным исчезновением Клементины. Джим Керри не знал об этом, и поэтому, когда Кейт Уинслет исчезает, лицо Джима выражает реальный страх и непонимание происходящего.
- Во время незапланированной сцены на уличном параде, репортеры пытались взять интервью у Джима Керри. Если внимательно прислушаться, можно услышать возглас из толпы «Поговори со мной», обращённый к Джиму.
- В сцене, происходящей в голове Джоэла, в ходе которой главный герой следит за процессом стирания памяти, в кадре можно увидеть сразу двух Джоэлов. Интересно, что съемку данной сцены провели без применения спецэффектов, здесь был использован трюк с быстрым переодеванием.
- Мишель Гондри попросил Марка Руффало спрятаться и напугать Кирстен Данст в ходе съёмок одной сцены. Затея удалась на все 100, Кирстен закричала как сумасшедшая. С участием вышеобозначенных актеров была отснята постельная сцена, но впоследствии была выброшена из фильма, чтобы уменьшить его хронометраж.
- Первоначально во время сцены в поезде планировалось подобрать музыку для пауз в разговоре. Однако авторам показалось крайне интересно сделать в точности до наоборот: когда герои общаются, музыка играет; когда возникает неловкая пауза, музыка тотчас смолкает.
- Практически все спецэффекты фильма имеют некомпьютерное происхождение. На
- Мишель Гондри разработал уникальную систему управления камерами, активно задействованную им во время съёмок. Он воспользовался тем, что позволил актерам действовать так, как они сами хотят, но при этом руководил операторами, каждый из которых был снабжен наушниками, в которых они могли слышать указания режиссёра.
- Сам же Мишель находился в некотором отдалении, отслеживая лишь картинку, передаваемую с камер. Таким образом, актеры получили некоторую свободу в проявлении своих эмоций, ведь никто не стоял у них над душой. Кейт Уинслет призналась, что данный эксперимент пришелся ей по душе, вследствие чего она смогла ярче раскрыть образ Клементины.
- Съемки картины начались 8-го января 2003 года в Нью-Йорке при бюджете в 20 миллионов долларов, а закончились в конце марта того же года.
См. также
Примечания
- ↑ http://rpo.library.utoronto.ca/poem/1630.html
- ↑ http://www.lib.ru/POEZIQ/POUP/pope_abelar.txt
Ссылки
Wikimedia Foundation.
2010.
- Вечные истины
- Вечеря в Вифании
Смотреть что такое «Вечное сияние чистого разума (фильм)» в других словарях:
Книги
- Аномализа (DVD), Джонсон Дьюк, Кауфман Чарли. Оскар, 2016 год Номинации: Лучший анимационный фильм Лауреат премии Оскар, сценарист фильмов «Вечное сияние чистого разума» и»Быть Джоном Малковичем» предлагает на ваш суд новый шедевр. Майкл… Подробнее Купить за 614 руб
- Дорога перемен (DVD), Мендес Сэм. Гениальный актерский дуэт номинанта на премию «Оскар» Леонардо Ди Каприо и обладательницы премии» Оскар» Кейт Уинслет — в фильме,» который хочется пересматривать снова и снова»… Обладатель… Подробнее Купить за 247 руб
- Столкновение с бездной (DVD), Ледер Мими. Океан вздымается. Города рушатся. Надежда умирает последней. Пара молодых астрономов обнаруживает, что Земле грозит неминуемое столкновение с огромной кометой. Начинается гонка в борьбе за… Подробнее Купить за 247 руб
О чем фильм «Вечное сияние чистого разума»: смысл, сюжет, объяснение концовки
На чтение 8 мин.
Музыкант, юрист, маркетолог. В прошлом — эзотерик, в настоящем — скептик и реалист. Любит кино, сериалы, экстремальный спорт.
Страна: США
Жанр: фантастика, мелодрама
Год производства: 2004
Режиссёр: Мишель Гондри
Актёры: Джим Керри, Кейт Уинслет, Элайджа Вуд и другие
Вряд ли смысл фильма «Вечное сияние чистого разума» («Eternal Sunshine of the Spotless Mind»), пронзительной фантастической драмы Мишеля Гондри с Джимом Керри и Кейт Уинслет в главных ролях, остался совсем непонятен тем, кто его посмотрел. Ведь о нём говорит даже официальный слоган: «Можно стереть любовь из памяти, другое дело — выкинуть её из сердца». И всё же есть детали, которые могут дополнить и, возможно, в чём-то переосмыслить идею картины.
О чём фильм
Джоэл Бериш, замкнутый меланхолик, просыпается и собирается ехать на работу, но уже на вокзале резко меняет маршрут и отправляется на холодный пляж. На обратном пути в поезде он знакомится с экспрессивной и жизнерадостной Клементиной Кручински.
Далее нас возвращают в прошлое главного героя. Оказывается, Джоэл и Клементина не просто уже были знакомы, а находились в отношениях. Их жизнь была наполнена яркими эмоциями, но всё чаще происходили скандалы. В итоге Клементина бросила Джоэла. Тот пришёл к девушке в магазин, где она работала кассиром, чтобы извиниться. Однако Клементина не узнала его. Выяснилось, что она стёрла воспоминания о Джоэле в компании «Лакуна». Герой решает ответить ей тем же.
Главные герои Клементина и Джоэл. Роли сыграли Джим Керри и Кейт Уинслет. Кадр из фильма.
Сотрудники «Лакуны» приезжают домой к Джоэлу, чтобы по его заказу стереть все воспоминания о Клементине и приступают к процедуре. Мы видим главного героя в мире сновидений-воспоминаний, наблюдаем за эпизодами его взаимоотношений с Клементиной — среди них есть и тяжёлые, и счастливые моменты.
В конце концов Джоэл осознаёт, что, несмотря на всё плохое, что было между ним и девушкой, он не хочет забывать её. Он пытается спрятать воображаемую Клементину в воспоминаниях о событиях своего детства, к которым та не имеет отношения, в результате чего техникам «Лакуны» приходится стереть и их.
Также нам показывают истории других несчастных влюблённых — второстепенных персонажей. Мы видим, что техник «Лакуны» Патрик пытается очаровать Клементину, используя вещи и информацию, предоставленную компании Джоэлом, но та ближе к финалу раскрывает обман.
Сотрудники «Лакуны» Мэри и Стэн кажутся влюблёнными друг в друга людьми, но выясняется, что Мэри любит своего начальника — доктора Мерзвияка. Она пытается сблизиться с ним, свидетелем чего становится жена доктора. Под давлением супруги Мерзвияк признаётся, что у них уже был роман, но он стёр воспоминания Мэри об этом. Девушка понимает, что технология «Лакуны» уничтожает память о любви, но не в состоянии убрать саму любовь.
Мери и доктор, роли которых сыграли Кирстен Данст и Том Уилкинсон. Кадр из фильма.
Мэри отправляет Джоэлу и Клементине посылки с информацией о деле по стиранию памяти и аудиокассетами с записями, на которых они подробно рассказывают, чем именно не устраивают друг друга и почему хотят уничтожить воспоминания о своей любви. Герои понимают, что, испытывая сильное притяжение поначалу, к концу своих забытых отношений они уже испытывали злость, расставание было неизбежным. Несмотря на это, Джоэл и Клементина решают начать всё с чистого листа.
Смысл фильма
Режиссёр и сценаристы не пытались сделать тайны из сюжета «Вечного сияния чистого разума». Никакого особенного скрытого смысла здесь искать не стоит.
Суть, состоящая в том, что настоящую любовь невозможно стереть, читается почти сразу, даже если зритель не понял слоган фильма.
Объяснение игры со временем (эпизоды из будущего персонажей, постепенное возвращение в прошлое, затем в память о прошлом и снова в будущее) тоже быстро становится понятным. Специального разбора тут, пожалуй, не требуется.
Глубины фильму придаёт не сюжет, а уникальный режиссёрский подход Мишеля Гондри и великолепная актёрская игра Джима Керри и Кейт Уинслет. Именно благодаря этому сочетанию фильм ни на йоту не скатывается в пошлую, хоть и поучительную, мелодраму.
Мишель Гондри известен своим видением, который можно охарактеризовать как реализм сюрреализма. Смысл его в том, чтобы изобразить что-то фантастическое или даже бредовое, но так, чтобы зритель почувствовал себя наблюдателем за событиями с очень близкого расстояния.
«Вечное сияние чистого разума» снято на ручную камеру, которую часто используют в документальных и псевдодокументальных фильмах. Играет свою роль и особое освещение в сценах в воспоминаниях Джоэла. Во время работы над монтажом Гондри бросила девушка, что уже на этой стадии добавило ещё больше реализма картине.
Один из главных сценаристов «Вечного сияния чистого разума» Чарли Кауфман также известен своим весьма оригинальным подходом к кинокартинам. Критики в рецензиях на его фильмы часто говорят, что он снимает всё исключительно про себя и про нерадостные события и переживания в своей собственной жизни, заставляя и зрителя сливаться с личностью режиссёра. Некий реалистичный и бытовой сюр в его фильмах тоже присутствует в большом количестве.
Джим Керри, приступая к съёмкам, был опустошён и близок к депрессии. Гондри, видя это его состояние, попросил актёра оставаться в нём до конца работы над фильмом. Так что можно сказать, что мы увидели не просто Джима Керри без его обычных ужимок и кривляний (почти), а в принципе настоящего Керри, играющего самого себя в тяжёлый период жизни.
Все эти элементы, добавляющие реализма в фантастический фильм, заставляют его воспринимать как драму, которая имела место быть на самом деле. Даже название «Вечного сияние чистого разума» – это отсылка к реальным событиям. Точнее, это цитата из поэмы английского поэта восемнадцатого века Александра Поупа. В фильме эти строки звучат из уст Мэри, благодаря поступку которой Джоэл и Клементина в конце, по сути, вновь обрели друг друга.
Поэма повествует о несчастной любви французского философа и богослова двенадцатого века Петра Абеляра и его ученицы Элоизы. Абеляр известен тем, что провозгласил разум единственным инструментом познания божественного, что, разумеется, в те времена было немыслимо, и его учение было предано суду. Влюблённые были разлучены, но могли переписываться друг с другом. Эта переписка наполнена болью и тоской двух несчастных людей.
Элоиза, которую принудили стать монахиней, в поэме Поупа скорбит и говорит о том, что подлинную любовь невозможно забыть, даже будучи полностью отрешённым от всего мирского. Строка «Вечное сияние чистого разума» («Eternal Sunshine of the Spotless Mind»), которую исходя из контекста следует перевести как «Молитвы приняты — усмирены желания» — как раз об отрешённости.
Кадр из фильма.
Смысл технологии «Лакуны» (кстати, говорящее название: лакуна — это пропуск, промежуток, углубление, щель) в том же, в чём состояло наказания для Абеляра и Элоизы. Сотрудники «Лакуны» с помощью своего изобретения пытаются усмирить желания влюблённых и очистить их разум, буквально вырезая их воспоминания друг о друге. Но этого недостаточно, чтобы убить любовь.
Концовка
В концовке фильма зрителя ждёт катарсис — герои остаются вместе, несмотря на то что знают неприглядную правду и даже на то, что, возможно, их отношения снова обречены на провал. И здесь есть интересный перевёртыш.
Режиссёр и сценаристы «Вечного сияния чистого разума» ходили по тонкому льду: если бы они хотели подсунуть нам банальное объяснение «просто любовь оказалась сильнее», то финал бы получился предельно слащавым и совсем не жизненным. Однако герои решаются быть вместе не под влиянием необъяснимой силы. Это поступок в духе «была не была», но осознанный поступок, что заставляет нас уважать и ещё больше любить этих персонажей.
Здесь мы в первую очередь понимаем, как изменился Джоэл — в отличие от открытой и свободной Клементины он всё время был замкнутым и погружённым в свои переживания. Для своей возлюбленной, часто ведущей себя как ребёнок, которому интересно всё яркое и новое, он пытался быть здравомыслящим родителем. Но наступил момент, когда Джоэл понял, что иногда нужно просто отдаться любви и нырнуть в объятия тёплого солнечного света, в противовес «вечному сиянию чистого разума» подразумевающему открытость жизни и миру.
Версию с тигром.
41.27%
Версию с озверевшими людьми.
38.1%
Так и не понял, какая из них правильная.
20.63%
Показать результаты
Проголосовало: 63
последние отзывы о фильме Мишеля Гондри
По-настоящему талантливый и очень необычный фильм французского режиссера Мишеля Гондри давно уже стал классическим. Во всевозможных рейтингах фильм занимает топовые позиции, а любители качественного кинематографа упорно рекомендуют его к просмотру всем приверженцам всего странного и неординарного.
Отзывы и мнения критиков
С одной стороны, непонятно, чем так хороша картина «Вечное сияние чистого разума»: отзывы пестрят отрицательными комментариями и замечаниями людей, которые так и не поняли идею фильма. Конечно, это не делает фильм плохим, но до широких масс его идейное сообщение не дошло, и это у многих вызвало раздражение. Однако факт налицо: фильм очень популярен, и настоящие кинолюбители считают своим долгом пополнить библиотеку лицензионным диском с картиной «Вечное сияние чистого разума». Отзывы на сайтах о кино говорят о том, что люди ценят этот фильм не только за его идейность и потрясающую актерскую игру, но и за качественную картинку и просто невероятные декорации при бюджете в 20 миллионов.
Артхаус или стремление к оригинальности?
Особенно сильно затронула эта картина любителей всего, что связано с постмодернизмом, так как его натуральное воплощение – это и есть «Вечное сияние чистого разума». Отзывы кинокритиков подтверждают это мнение. Жанр постмодернизма становится все популярнее в современной культуре. Возможно, это происходит потому, что зрители уже устали от приевшихся интерпретаций одних и тех же тематик и эксплуатаций старых классических историй. Сейчас, если режиссер и сценаристы придумают что-то новое и действительно свежее, они становятся настоящими героями в глазах искушенных кинолюбителей. Скорее всего, такой необычностью и «непонятностью» и обусловлена популярность картины «Вечное сияние чистого разума». Отзывы даже самых неадекватных фанатов кинематографа в жанре артхаус регулярно хвалят этот фильм, так как и его сюжет, и художественное исполнение очень навевают мысли об этом жанре.
Романтика и грустные воспоминания
«Вечное сияние чистого разума» — это лакомый кусочек для молодежи, особенно для тех ее представителей, которые всеми силами пытаются чем-то выделиться. Сюжет картины обязательно придется по нраву тем, кто обладает «тонкой душевной организацией» или просто недавно пережил болезненный разрыв. Фильм рассказывает об отношениях двух людей, Джоэля и Клементины, которые решили стереть друг друга из памяти. Причем сделать это они решили в буквальном смысле слова, обратившись в специальное агентство по удалению ненужных воспоминаний. «Вечное сияние чистого разума» с иронией и грустным юмором показывает нам, что на самом деле ничего нельзя навсегда стереть из памяти, если человек действительно глубоко прочувствовал это. Как бы ни старались Джоэль и Клементина, они не могут забыть друг о друге, потому что их любовь была и остается настоящей, а все остальное – лишь мелкие, но досадные детали, которые при желании можно устранить.
Творческий тандем Джима Керри и Кейт Уинслет
Стоит отдельно отметить, какое влияние на жизнь актеров произвел фильм «Вечное сияние чистого разума». Актеры, сыгравшие Джоэля и Клементину, больше известны широкой публике не по этому фильму, но в их карьере он занимает довольно серьезное место. Джим Керри заявил о себе как о профессиональном юмористе, способном веселить людей своими неожиданными и очень остроумными дополнениями оригинального сценария и выступлениями в стиле стенд-ап. В этом же фильме Керри показал себя потрясающим драматическим актером, продемонстрировав такую палитру эмоций, которой позавидовали бы многие театральные артисты. Исполнившая же роль чудаковатой Клементины Кейт Уинслет зарекомендовала себя еще в классическом «Титанике», а здесь же – просто подтвердила, что действительно умеет играть и может называться хорошей актрисой. Творческий дуэт Керри и Уинслет очень органично смотрится и прекрасно воспринимается зрителем, не мешают даже бешеные цвета волос Кейт.
Значение музыки в кино
Отдельное спасибо за создание подходящей атмосферы нужно, конечно, сказать композитору, занимавшемуся музыкальным оформлением фильма и группе, которая любезно предоставила саундтрек. «Вечное сияние чистого разума» совершенно не напрягает слух зрителя легким музыкальным сопровождением. Не приходится лишний раз прислушиваться, чтобы разобрать реплики героев, а в особенно напряженных или решающих моментах музыка идеально подчеркивает происходящее. Благодарить нужно группу TheWillowz и их оригинальный стиль, который похож на смешение гаражного рока с таким модным сейчас инди-роком. Преданные фанаты фильма приобретают саундтрек к фильму на отдельном диске, хотя достать его не так-то уж и легко, особенно в странах СНГ. Музыка TheWillowz подойдет не только для фильма, но и для поездок в дождливые дни и одиноких вечеров в пустой квартире. Светлая грусть, которую навевают их композиции, просто идеально подчеркивает атмосферу картины.
Можно сказать, что картина «Вечное сияние чистого разума», описание которой немного похоже на сюжет самого страшного сна, лучше самых романтических фильмов показывает, какой на самом деле должна быть любовь. Джоэль и Клементина настолько привязались друг к другу, что ни одно агентство по стиранию памяти не может заставить их просто выбросить эти воспоминания из головы. Первой на этот отчаянный шаг пошла импульсивная Клементина, пожелавшая быстро стереть из памяти все, связанное с когда-то любимым Джоэлем. Посчитав, что он ничем не хуже, Джоэль тоже решил обратиться в агентство, но в ходе операции понял, что совсем не хочет лишаться дорогих его сердцу воспоминаний. Любовь Клементины и Джоэля помогла остановить необратимую операцию, нарушив все законы здравого смысла. Конечно, стирание памяти в этом фильме – это всего лишь метафора, но многие страдающие от безответного чувства люди отдали бы любые деньги, чтобы заплатить за такую операцию. К счастью или к сожалению, с этим стрессом каждый человек должен справляться самостоятельно.
Явные и скрытые намеки картины
В фильме используется огромное количество символов и намеков, которые не самый внимательный зритель ни за что не заметит при первом просмотре. Например, когда Джоэль вспоминает, как в очередной раз ссорился с Клементиной, все люди, окружающие парочку, оказываются безликими в самом прямом смысле слова. Это говорит о том, что в тот момент Джоэль не видел вокруг никого, кроме Клементины, потому что его персональный мир был сконцентрирован на ней. Он не запомнил лица этих людей, потому что они не были для него важны, но забыть лицо Клементины он не смог, как бы ни пытался. Так же и Клементина даже после операции видит Джоэля во всем: знакомая кружка, оброненная кем-то фраза, разорванная книга. «Вечное сияние чистого разума» вселяет надежду, несмотря на свое, казалось бы, грустное содержание. Сюжет не намекает на существование судьбы или «правильных» людей, которым суждено быть вместе, но оно говорит нам о том, что человек не всегда должен следовать минутному порыву.
Кино – дело индивидуальное
Фильм «Вечное сияние чистого разума» не позволяет заскучать и держит зрителя в напряжении до самого последнего момента. Конечно, в середине фильм становится немного сложным для восприятия среднестатистического зрителя, потому что события развиваются совершенно нелогично, а персонажи ведут себя странно и необоснованно. Понять, что все это означало, создатели фильма зрителю так и не позволят, но в этом есть и свои плюсы. Каждый киноман может интерпретировать эту картину так, как ему заблагорассудится. Здесь не может быть какой-то одной и единственно правильной трактовки, как не может ее быть и в любовных вопросах. Каждый человек индивидуален, и поэтому его вывод после просмотра этого фильма будет полностью зависеть от его настроения, фоновых знаний, опыта в романтических отношениях и просто мировоззрения. Поэтому кому-то «Вечное сияние чистого разума» может показаться грустным, а кому-то – очень жизнеутверждающим и полным надежды.
Кому и как смотреть фильм
Хронометраж картины немного превышает стандартные полтора часа, но каждая его минута оправдана. Помимо Джима Керри и Кейт Уинслет, зритель увидит здесь таких актеров как Элайджа Вуд, Кирстен Данст и Марк Руффало. Талант каждого из этих актеров привносит свою небольшую лепту в картину и делает ее весьма своеобразной. «Вечное сияние чистого разума» в идеале нужно смотреть со своей второй половинкой, однако в этом случае зритель рискует упустить некоторые символы и диалоги. Если смотреть фильм в одиночестве, риск испортить себе настроение на целый день вперед все-таки существует, но ведь всегда полезно задуматься о чем-то вечном, светлом и бессмертном.
Вечное сияние чистого разума — Жизнь в движении
На чтение 5 мин Просмотров 143 Опубликовано Обновлено
История фильма «Вечное сияние чистого разума» оригинальна и необычна. Двое влюблённых решили стереть себе память, чтобы их не мучили воспоминания друг о друге. Они думают, что любовь давно прошла, и остались только ненависть и раздражение. Вскоре они понимают, что не могут отпустить свои истинные чувства. Но как можно исправить то, о чём даже не помнишь?
За лучший оригинальный сценарий и описание фильма статуэтку «Оскар» получили Мишель Гондри, Чарли Кауфман и Пьер Бисмут. Гондри также выступил в качестве режиссёра картины. В фильме «Вечное сияние чистого разума» Джим Керри и Кейт Уинслет сыграли главные роли. Это одна из немногих работ актёра, где он сменил комедийное амплуа на драматическое. Похожие перемены произошли с Керри на съёмках фильма «Шоу Трумана». Кейт была номинирована на «Оскар» за роль Клементины, но не стала лауреатом, зато ей удалось взять статуэтку несколько лет спустя за работу в картине «Чтец».
Описание фильма
Джоэл Бериш – меланхоличный мужчина, который не понимает важности такого праздника как День Святого Валентина. Он еле как просыпается, едет на вокзал, чтобы добраться потом на работу. Но что-то толкает его сменить маршрут и отправиться в Монток на побережье океана. Там Джоэл видит девушку с яркими синими волосами, она сразу привлекает его внимание. Позже они сталкиваются в поезде по дороге обратно домой. Незнакомка представляется Клементиной Кручински, она импульсивна и открыта всему новому – полная противоположность закрытому Беришу.
Затем действие разворачивается в недалёком прошлом. Джоэл встречает Клементину на пляже, куда он с друзьями приехал, чтобы немного отдохнуть. Новые знакомые сразу находят общий язык, после чего их отношения развиваются стремительно и ярко. Однако вскоре наступает кризис, когда на передний план выходит недопонимание, раздражение и взаимные упрёки. После очередной ссоры Клементина уходит от Джоэла. Чтобы исправить эту ситуацию, он покупает ей подарок. Когда Бериш приходит к ней на работу, то с ужасом понимает, что Клементина его совсем не узнаёт и обращается к нему, как к абсолютно незнакомому человеку.
Чтобы разобраться во всём, Джоэл просит поддержки у друзей. Они рассказывают ему о письме, которое пришло недавно. В нём говорится, что мисс Кручински по доброй воле стёрла все воспоминания о мистере Берише из своей памяти. Джоэл не понимает, как можно было это провернуть, и думает, что это какой-то розыгрыш. Он приходит в указанную в письме фирму, где узнаёт, что, действительно, можно стереть человека из головы без каких-либо последствий. Находясь в обиде на Клементину за её поступок, Бериш сам решает проделать ту же самую процедуру и навсегда избавиться от воспоминаний об их союзе.
Во время процесса очистки Джоэл понимает, что не хочет отпускать Клементину, поэтому пытается спрятать её глубже в своих воспоминаниях, чтобы её нельзя было удалить из его памяти до конца. Однако все ухищрения не приводят к должному результату, единственное, за что ухватилось сознание, стала последняя фраза, сказанная Клементиной в его мыслях: «Увидимся в Монтоке». Проснувшись утром, Джоэл ничего не помнит и как обычно собирается на работу, но что-то толкает его на внезапную поездку в Монток, где он встречает незнакомку с яркими синими волосами.
Позже им обоим приходят кассеты с записями, сделанными в фирме, куда они обращались, чтобы стереть себе память. На аудио они рассказывают всё, что думают друг о друге, не стесняясь в выражениях. Услышав это, обновлённые Джоэл и Клементина сначала поражаются тому факту, что когда-то уже знали близко друг друга, но больше всего их удивляет, насколько ужасные вещи они говорят. Клементина не в силах больше выдерживать такую критику, она решает уйти, однако Джоэл в последний момент догоняет её и просит остаться. Он сам не знает почему, но считает, что их отношения заслуживают ещё один шанс. Клементина соглашается с ним, ведь теперь они знают, чего ждать, и как всё исправить.
Почему стоит посмотреть фильм
Мишель Гондри предоставил актёрам на съёмках возможность импровизировать, благодаря чему их талант раскрылся с новой стороны, герои получились более живыми и правдивыми. Также особое внимание уделялось работе оператора, в фильме много сцен, которые сняты без использования цифровой графики, но при этом смотрятся экспериментально и свежо. Всё это в совокупности даёт массу причин, почему стоит посмотреть этот фильм.
Порой хочется избавиться от неприятных воспоминаний о некоторых событиях в жизни, чтобы навсегда забыть о том, что было. Но что, если бы люди действительно могли стирать память? Они бы теряли частичку своего жизненного опыта, который сделал их теми, кто они сейчас. Ведь, если событию суждено случиться, то оно непременно произойдёт, несмотря ни на что. Именно эти ценности в фильме «Вечное сияние чистого разума» показываются сквозь призму повторной встречи героев, которая оказалась случайной, но в то же время самой нужной.
Главная :: Частный Корреспондент
Новости
Культовый фильм «GENERATION П» снова в кинотеатрах
7 июня в главном московском кинотеатре «Октябрь» пройдет специальный показ фильма Виктора Гинзбурга «Generation П» при участии режиссера и кинокритика Егора Беликова. Там же впервые покажут трейлер фильма «Ампир V» (прокат осенью 2021). В июне прокат «Generation П» по всей стране! Фильм можно будет увидеть в крупнейших кинотеатрах России. Расписание по ссылке.
Мнения
Редакция «Частного корреспондента»
Почему «Часкор» позеленел?
Мы долго пытались написать это редакционное заявление. Нам хотелось уместить в него 12 лет работы, 45 тысяч статей (и даже чуть больше), несколько редакций и бесконечность труда и сил. А еще – постараться объяснить нашим читателям происходящие изменения.
Виталий Куренной
Традиционные ценности и диалектика критики в обществе сингулярности
Статья Николая Патрушева по поводу российских ценностей интересна сама по себе, но также вызвала яркий отклик Григория Юдина, который разоблачает парадигму «ценностей», трактуя ее, видимо, как нечто сугубо российско-самобытное, а само понятие «ценность» характеризует как «протухшее». Попробую выразить тут свое отношение к этой интересной реплике, а заодно и прокомментировать характер того высказывания, по поводу которого она появилась.
Иван Засурский
Пора начать публиковать все дипломы и диссертации!
Открытое письмо президента Ассоциации интернет-издателей, члена Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека Ивана Ивановича Засурского министру науки и высшего образования Российской Федерации Валерию Николаевичу Фалькову.
Сергей Васильев, facebook.com
Каких денег нам не хватает?
Нужны ли сейчас инвестиции в малый бизнес и что действительно требует вложений
За последние десятилетия наш рынок насытился множеством современных площадей для торговли, развлечений и сферы услуг. Если посмотреть наши цифры насыщенности торговых площадей для продуктового, одёжного, мебельного, строительного ритейла, то мы увидим, что давно уже обогнали ведущие страны мира. Причём среди наших городов по этому показателю лидирует совсем не Москва, как могло бы показаться, а Самара, Екатеринбург, Казань. Москва лишь на 3-4-ом месте.
Иван Засурский
Пост-Трамп, или Калифорния в эпоху ранней Ноосферы
Длинная и запутанная история одной поездки со слов путешественника
Сидя в моём кабинете на журфаке, Лоуренс Лессиг долго и с интересом слушал рассказ про попытки реформы авторского права — от красивой попытки Дмитрия Медведева зайти через G20, погубленной кризисом Еврозоны из-за Греции, до уже не такой красивой второй попытки Медведева зайти через G7 (даже говорить отказались). Теперь, убеждал я его, мы точно сможем — через БРИКС — главное сделать правильные предложения! Лоуренс, как ни странно, согласился. «Приезжай на Grand Re-Opening of Public Domain, — сказал он, — там все будут, вот и обсудим».
Николай Подосокорский
Виртуальная дружба
Тенденции коммуникации в Facebook
Дружба в фейсбуке – вещь относительная. Вчера человек тебе писал, что восторгается тобой и твоей «сетевой деятельностью» (не спрашивайте меня, что это такое), а сегодня пишет, что ты ватник, мерзавец, «расчехлился» и вообще «с тобой все ясно» (стоит тебе написать то, что ты реально думаешь про Крым, Украину, США или Запад).
Марат Гельман
Пособие по материализму
«О чем я думаю? Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Но не получается»
Сегодня на пляж высыпало много людей. С точки зрения материалиста-исследователя, это было какое-то количество двуногих тел, предположим, тридцать мужчин и тридцать женщин. Высоких было больше, чем низких. Худых — больше, чем толстых. Блондинок мало. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Четверть — молодежь. Пытливый ученый, быть может, мог бы узнать объем мозга каждого из нас, цвет глаз, взял бы сорок анализов крови и как-то разделил бы всех по каким-то признакам. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ.
Дмитрий Волошин, facebook.com/DAVoloshin
Теория самоневерия
О том, почему мы боимся реальных действий
Мы живем в интересное время. Время открытых дискуссий, быстрых перемещений и медленных действий. Кажется, что все есть для принятия решений. Информация, много структурированной информации, масса, и средства ее анализа. Среда, открытая полемичная среда, наработанный навык высказывать свое мнение. Люди, много толковых людей, честных и деятельных, мечтающих изменить хоть что-то, мыслящих категориями целей, уходящих за пределы жизни.
facebook.com/ivan.usachev
Немая любовь
«Мы познакомились после концерта. Я закончил работу поздно, за полночь, оборудование собирал, вышел, смотрю, сидит на улице, одинокая такая. Я её узнал — видел на сцене. Я к ней подошёл, начал разговаривать, а она мне «ыыы». Потом блокнот достала, написала своё имя, и добавила, что ехать ей некуда, с парнем поссорилась, а родители в другом городе. Ну, я её и пригласил к себе. На тот момент жена уже съехала. Так и живём вместе полгода».
Михаил Эпштейн
Симпсихоз. Душа — госпожа и рабыня
Природе известно такое явление, как симбиоз — совместное существование организмов разных видов, их биологическая взаимозависимость. Это явление во многом остается загадкой для науки, хотя было обнаружено швейцарским ученым С. Швенденером еще в 1877 г. при изучении лишайников, которые, как выяснилось, представляют собой комплексные организмы, состоящие из водоросли и гриба. Такая же сила нерасторжимости может действовать и между людьми — на психическом, а не биологическом уровне.
Лев Симкин
Человек из наградного листа
На сайте «Подвиг народа» висят наградные листы на Симкина Семена Исааковича. Моего отца. Он сам их не так давно увидел впервые. Все четыре. Последний, 1985 года, не в счет, тогда Черненко наградил всех ветеранов орденами Отечественной войны. А остальные, те, что датированы сорок третьим, сорок четвертым и сорок пятым годами, выслушал с большим интересом. Выслушал, потому что самому читать ему трудновато, шрифт мелковат. Все же девяносто.
Календарь
Олег Давыдов
Колесо Екатерины
Ток страданий, текущий сквозь время
7 декабря православная церковь отмечает день памяти великомученицы Екатерины Александрийской. Эта святая считалась на Руси покровительницей свадеб и беременных женщин. В её день девушки гадали о суженом, а парни устраивали гонки на санках (и потому Екатерину называли Санницей). В общем, это был один из самых весёлых праздников в году. Однако в истории Екатерины нет ничего весёлого.
Ив Фэрбенкс
Нельсон Мандела, 1918-2013
5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Когда он болел, Ив Фэрбенкс написала эту статью о его жизни и наследии
Достижения Нельсона Ролилахлы Манделы, первого избранного демократическим путем президента Южной Африки, поставили его в один ряд с такими людьми, как Джордж Вашингтон и Авраам Линкольн, и ввели в пантеон редких личностей, которые своей глубокой проницательностью и четким видением будущего преобразовывали целые страны. Брошенный на 27 лет за решетку белым меньшинством ЮАР, Мандела в 1990 году вышел из заточения, готовый простить своих угнетателей и применить свою власть не для мщения, а для создания новой страны, основанной на расовом примирении.
Молот ведьм. Существует ли колдовство?
5 декабря 1484 года началась охота на ведьм
5 декабря 1484 года была издана знаменитая «ведовская булла» папы Иннокентия VIII — Summis desiderantes. С этого дня святая инквизиция, до сих пор увлечённо следившая за чистотой христианской веры и соблюдением догматов, взялась за то, чтобы уничтожить всех ведьм и вообще задушить колдовство. А в 1486 году свет увидела книга «Молот ведьм». И вскоре обогнала по тиражам даже Библию.
Александр Головков
Царствование несбывшихся надежд
190 лет назад, 1 декабря 1825 года, умер император Александра I, правивший Россией с 1801 по 1825 год
Александр I стал первым и последним правителем России, обходившимся без органов, охраняющих государственную безопасность методами тайного сыска. Четверть века так прожили, и государство не погибло. Кроме того, он вплотную подошёл к черте, за которой страна могла бы избавиться от рабства. А также, одержав победу над Наполеоном, возглавил коалицию европейских монархов.
Интервью
«Музыка Земли» нашей
Пианист Борис Березовский не перестает удивлять своих поклонников: то Прокофьева сыграет словно Шопена – нежно и лирично, то предстанет за роялем как деликатный и изысканный концертмейстер – это он-то, привыкший быть солистом. Теперь вот выступил в роли художественного руководителя фестиваля-конкурса «Музыка Земли», где объединил фольклор и классику. О концепции фестиваля и его участниках «Частному корреспонденту» рассказал сам Борис Березовский.
Андрей Яхимович: «Играть спинным мозгом, развивать анти-деньги»
Беседа с Андреем Яхимовичем (группа «Цемент»), одним из тех, кто создавал не только латвийский, но и советский рок, основателем Рижского рок-клуба, мудрым контркультурщиком и настоящим рижанином – как хороший кофе с черным бальзамом с интересным собеседником в Старом городе Риги. Неожиданно, обреченно весело и парадоксально.
«Каждая собака – личность»
Интервью со специалистом по поведению собак
Антуан Наджарян — известный на всю Россию специалист по поведению собак. Когда его сравнивают с кинологами, он утверждает, что его работа — нечто совсем другое, и просит не путать. Владельцы собак недаром обращаются к Наджаряну со всей страны: то, что от творит с животными, поразительно и кажется невозможным.
Юрий Арабов: «Как только я найду Бога – умру, но для меня это будет счастьем»
Юрий Арабов – один из самых успешных и известных российских сценаристов. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Все эти фильмы были встречены критикой и зрителями с большим интересом, все стали событиями. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Наш корреспондент поговорила с Юрием Арабовым о его детстве и Москве 60-х годов, о героях его сценариев и религиозном поиске.
Анализируя вечное сияние чистого разума
В «Вечное сияние чистого разума» Мишель Гондри переносит нас в мир, где можно стереть воспоминания, чтобы пережить тяжелый разрыв. В мире Гондри чувствуется что-то странное, всепоглощающее чувство тревоги. Фильм начинается с концовки и некоторых событий, которые ставят нас под сомнение, и на них мы не ответим позже. Этот неупорядоченный стиль режиссуры способствует созданию эффекта пузыря в мире, который ощущается на протяжении всего фильма.Странные технологии, которые якобы могут стереть воспоминания без хирургической операции, подтверждают тот факт, что мы действительно не знаем, что происходит, то есть, конечно, до конца. Гондри дает нам все части истории и заставляет соединить ее воедино. Мы все можем относиться к этому стилю, когда дело доходит до разрыва, потому что мы чувствуем себя разбитыми, как временная шкала этого фильма. Кажется, что на самом деле ничего не имеет смысла, и нормальные вещи кажутся неправильными. Режиссерское видение Гондри для этого фильма связано с тем, что мы чувствуем, когда отношения разрываются.В главной средней части этого фильма наш главный герой Джоэл находится в ловушке своего подсознательного типа, который заново переживает прошлые воспоминания со своей бывшей Клементиной. Именно эта часть фильма действительно задает отталкивающий тон этого мира. Воспоминания Джоэла увеличиваются по мере того, как они стираются, и когда он пытается убежать от них. Это также связано с тем, что кто-то вне отношений пытается забыть о хороших воспоминаниях, которые они оставили. Увеличение воспоминаний Джоэла очень похоже на память нормального человека, когда он запоминает только определенные части события и обычно считает себя невиновным.Когда Джоэл позже сталкивается с Клементиной, она не помнит Джоэла, и это также показывает, как два разных человека, проходящие через одно и то же, могут совершенно по-разному относиться к ситуации, основываясь на своей памяти. Гондри действительно пытается придраться к мозгу эмоционально нестабильного человека и к тому, как он думает, тем, как он поставил эту пьесу. Гондри любит сочетать реализм и антиреализм, чтобы заставить нас соединиться с персонажами, но также не забывать о том, что происходит на протяжении всего фильма. Когда Джоэл не верит в процедуру стирания памяти, это усиливает реализм фильма, который мы в нем участвовали.Большая часть начала фильма, хотя и не в порядке и сомнительна, все же явно находится в сфере нашего известного мира. Как только Джоэл подвергается процедуре и оказывается в его подсознании, включается антиреализм. Несмотря на то, что в него примешивается немало антиреализма, правдоподобие остается неизменным на протяжении всего фильма. В основном это связано с убедительной реакцией Джоэла на эти антиреалистичные события. Это означает, что цель этих странных событий — механически режиссерский контакт с аудиторией, а не просто содержание.Другой способ, которым Гондри делает это, — это одна из сцен, где Джоэл и Клементина беседуют в памяти Джоэла в библиотеке, все книги перевернуты, так что вы не можете видеть названия. Это показывает, как Джоэл настолько сосредоточен на Клементине, что даже не взглянул ни на одну книгу в библиотеке. Он был полностью зациклен на ней, что сделал бы любой человек в этой ситуации. Частое использование отслеживающих кадров на протяжении всего фильма создает впечатление, будто мы погружены в этот мир, а также добавляет правдоподобия этому фильму.Дрожащая камера добавляет главным героям нестабильности и реалистичности фильма. Создается впечатление, что его мир медленно распадается на части, и он бессилен и не может его остановить. Дрожание камеры и неточное воспоминание о Джоэле дают нам то нереальное чувство, которое мы все испытываем во сне, когда мы думаем, что у нас есть контроль, но мы бессильны. Гондри в конечном итоге хочет погрузить нас в психику человека, который только что пережил разрыв и эмоционально нестабилен. Для этого он использует все эти режиссерские приемы и добавляет контент, чтобы подкрепить эти идеи.Как только вы закончите фильм, он заставит вас вернуться и собрать его воедино, потому что он вышел из строя. Это также похоже на человека, который закончил разрыв и должен реалистично оглянуться на свои дополненные воспоминания. И Гондри отлично справляется с этим, используя углы камеры и режиссерское видение.
ИСТОЧНИКОВ-
Вечное сияние чистого разума . Реж. Мишель Гондри. 2004 г.
Барсам, Ричард Меран. Просмотр фильмов: знакомство с фильмом .Нью-Йорк: W.W. Нортон, 2007. Печать.
Вечное сияние чистого разума
Заключение
Вечное сияние чистого разума — это удивительно уникальная история любви. В отличие от историй, рассказываемых в хронологическом порядке, на самом деле все начинается в точке величайшего конфликта — когда Джоэл и Клем устали друг от друга, и она готова расстаться. Сцены продолжают рассказывать зрителям о романе в обратном порядке, предлагая понять, как пара попала в это место.Он постепенно уходит от гнева и усталости в отношениях к сладкому, неловкому идеализму, который в первую очередь сблизил этих нестабильных людей. Тогда у них появится шанс начать все заново. С чистого листа. Кроме того, странный поворот дает им представление о враждебном конце, с которым столкнутся их отношения, если они разыграются так, как в первый раз.
Это могло быть подготовкой для хорошего урока о романтических ловушках и о том, как построить здоровый и прочный брак. Представьте себе двух встревоженных людей, которые смело решают использовать для получения второго шанса.Чтобы улучшить их отношения. Отточить коммуникативные навыки. Ориентироваться на других. Отточить характер. На самом деле совершить на всю жизнь.
Но нет, экзистенциальное мировоззрение, лежащее в основе фильма, более фаталистично и аморально, чем это. В заключительные моменты Джоэл и Клем, кажется, смирились с тем фактом, что их союз обречен. Их считают благородными за их готовность преследовать любые развлечения, которые они могут (включая секс), прежде чем все это уйдет в унитаз. Все, что имеет значение, — это создание воспоминаний.Итак… что тогда? На пути к следующей катастрофе реляционного поезда? Для Кауфмана и режиссера Мишеля Гондри это большая честь.
Предполагать, что люди могут улучшить себя или свои отношения ради верности на всю жизнь и истинной близости, значило бы навязывать моральный стандарт. Это означало бы, что одни взгляды или образ жизни лучше других — или, по крайней мере, более функциональны. Кауфман опровергает идею: «Я отказываюсь навешивать на это мораль».
На еще более глубоком уровне этот сентиментальный, но циничный фильм, кажется, ставит под сомнение способность человека изменяться.Библия ясно говорит о том, что люди могут развиваться. Так могут обстоятельства. Мы не рабы предопределенного будущего, но формируем свое будущее с выбором, который мы делаем сегодня. Ключ в том, чтобы понять нашу падшую природу и работать над ее преодолением с помощью Бога. Это требует усилий. Бескорыстие. Честность. Любовь, описанная в 1 Коринфянам 13. К сожалению, умы, стоящие за Eternal Sunshine , избегают абсолютов и принимают релятивизм. Они уважают Ницше и оскверняют имя Христа. Так что, возможно, нам не стоит удивляться тому, что лучшее, на что могут надеяться Джоэл и Клем, — это жить настоящим моментом и получать немного солнечного света, прежде чем он неизбежно исчезнет за горизонтом.
Если верить экзистенциалистам, отношения пары — это микрокосм самой жизни, и воспоминания, которые мы создаем, — это все, что у нас есть на самом деле. Христианам виднее. Несмотря на некоторые комические моменты, Eternal Sunshine of the Spotless Mind — это печальная, сюрреалистическая драма о двух заблудших душах, которые находят друг в друге лишь временный кайф.
Вечное сияние чистого разума, кадра от Джона Павла Фотография блока Дэвида Ли сюжеты причудливых фильмов сценариста Чарли Кауфмана ( Вечное Оператор-постановщик фильма Эллен Курас, ASC, отмечает, что кинематографист вскоре обнаружил, насколько сложно это было бы Но Курас Вечное Осложнение Во всем Стр. |
Почему вечное сияние чистого разума все еще резонирует
День святого Валентина, 2004 год. Мужчина по имени Джоэл отправляется на работу, затем, понимая, что он несчастен, передумывает и отправляется в Монток.Морозно холодно и идет снег — в Нью-Йорке февраль, — но он все равно решает прогуляться по пляжу, чтобы написать в своем дневнике и спокойно хандрить. «Песок переоценен», — думает он в какой-то момент, лениво ковыряя в мокром окружении. «Это просто крошечные камешки».
На пляже Джоэл видит женщину с синими волосами в оранжевой толстовке с капюшоном. Он снова видит ее в ближайшей закусочной, где видит, как она приправляет кофе. Он снова видит ее на платформе поезда, направляющейся домой — она игриво пытается привлечь его внимание — и снова в самом поезде, где она представляется как Клементина, защищаясь, упрекая его за то, что он даже не знает, как посмеяться над ее именем. как, по-видимому, все остальные.«Почему я влюбляюсь в каждую женщину, которую вижу, которая уделяет мне хоть немного внимания?» Думает Джоэл. «Я собираюсь выйти за тебя замуж», — вслух говорит Клементина. «Я знаю это.»
Они не женятся, но встречаются. Джоэл, которого играет Джим Керри, и Клементина ( Кейт Уинслет, ) — конфликтующие, подавленные, импульсивные личности в центре любимого фильма Мишеля Гондри 2004 года « Вечное сияние чистого разума». Только мы не переживаем их отношения в реальном времени, следуя линейному взлету и падению типичного кинематографического романа с его структурно предсказуемой мелодрамой. Eternal Sunshine , безусловно, имеет взлеты и падения, и более чем свою долю искренней, наполненной любовью мелодрамы. Но в соответствии с его уже знаменитым тщеславием, эта история разворачивается в ретроспективе, вспыхивая на экране по мере того, как постепенно стирается из воспоминаний влюбленных.
Это удивительный, умный научно-фантастический поворот, даже несмотря на то, что драма отношений, которую он вырывает, совсем не похожа на научную фантастику. Компания под названием Lacuna Inc., в которой работают такие люди, как Элайджа Вуд, Марк Руффало, Кирстен Данст, и Том Уилкинсон, , берет предметы, которые вы ассоциируете с человеком, которого хотите забыть, — фотографии, подарки и т. Д. все, что может вызвать боль в отношениях — и создать карту этого человека в вашей голове.Затем, память за памятью, Лакуна заставляет этого человека исчезнуть из вашего прошлого. Друзья и соседи получают уведомления на открытках с указанием никогда не упоминать бывшего партнера в вашем присутствии. Вот и все.
Фильм, написанный Чарли Кауфманом (который получил премию Оскар за свою работу в 2005 году), имеет более чем внешнее сходство с шедевром Алена Рене 1968 года Je T’aime, Je T’aime, , в котором смерть любовника подталкивает мужчину к попытке самоубийства. Он выживает, и, поскольку у него явно нет желания жить, его вербуют для опасного научного эксперимента, в котором его отправляют на год назад во времени на одну минуту.Эксперимент идет наперекосяк; вместо того, чтобы заново прожить одну минуту, он снова переживает весь свой судьбоносный роман, фрагмент за фрагментом, совершенно не в порядке, не имея контроля над происходящим.
Eternal Sunshine содержит больше юмора и более разборчивого романа, чем мрачно-нигилистическая, мучительная классика Рене, а также образы, которые говорят о моменте его выхода. Клементина, которую с необычайной яркостью сыграла Уинслет, которая больше никогда не получала столь причудливых ролей, явно является риффом из маниакального образа девушки-пикси-грези, который преследовал фильмы прошлых лет, хотя сам термин появился только в 2007 году.Но она также старше этого архетипа — оба отцовства. И ее дикая импульсивность, притягивающая обычную девушку мечты, здесь немного более обоюдоострая. В конце концов, именно эта нелепая непредсказуемость привела к тому, что она решила стереть Джоэла из своей памяти без должного разрыва. В настоящее время мы называем это ореолом; почему-то в 2004 году это было труднее понять.
Между тем именно постоянная депрессия Джоэла доводит Клементину до таких крайностей. Он из тех парней, которые мало разговаривают, потому что думают, что у него ничего не происходит, — своего рода забавный грустный мешок, творческая энергия которого, кажется, подавлена суровостью повседневности.Парень, недовольство которого кажется неизлечимым, иными словами, парень, который немного невыносим. Увлекательная гипотеза фильма состоит в том, что маниакальная девушка-пикси и инди-герой, вероятно, на самом деле не очень подходят друг другу — не потому, что один из них злодей, а из-за фундаментальной несовместимости. И все же они в конце концов решают дать шанс своему роману.
Джоэл больше контролирует свои галлюцинаторные встречи с прошлым, чем герой фильма Рене. Границы более пористые; он слышит, как техники в его квартире, которых играют Руффало, Вудс и Данст, болтают, курят травку и болтают дерьмо.Он может взаимодействовать с Клементиной; он чувствует, как его воспоминания ускользают, когда они случаются. Это моменты, которые делают Eternal Sunshine таким незабываемым даже спустя 15 лет. Большая часть фильма разворачивается как залитый прожекторами лабиринт банальных событий, которые внезапно становятся радикальными и странными, поскольку лица, жесты и детали постепенно начинают исчезать. С неба падает машина; отдельные события бессмысленно перетекают друг в друга. По мнению Джоэла, Джоэл и Клементина должны опередить воспоминания, как только Джоэл поймет, что он предпочел бы их — сдержать боль, — чем притвориться, что Клементины никогда не существовало.
ВЕЧНОЕ СОЛНЦЕ РАЗУМА (R) (2004)
ВЕЧНОЕ СОЛНЦЕ БЕСКРАСНОГО РАЗУМА (2004) (R). Продолжительность спектакля 1 час 48 минут. Рейтинг R за ненормативную лексику, употребление наркотиков и сексуальный контент. «Вечное сияние чистого разума» — американский комедийно-драматический фильм 2004 года по сценарию Чарли Кауфмана и режиссеру Мишеля Гондри. Он следует за разлученной парой, которая стерла друг друга из своих воспоминаний. Пьер Висмут создал историю с Кауфманом и Гондри.В состав ансамбля входят Джим Керри, Кейт Уинслет, Кирстен Данст, Марк Руффало, Элайджа Вуд и Том Уилкинсон. Название фильма — цитата из стихотворения Александра Поупа «Элоиза Абеляру» 1717 года.
В фильме используются элементы психологического триллера, научной фантастики и нелинейного повествования, чтобы исследовать природу памяти и романтической любви. Он открылся в Северной Америке 19 марта 2004 года и получил высокую оценку критиков и публики и собрал более 74 миллионов долларов по всему миру. Фильм получил премию Оскар за лучший оригинальный сценарий, а Уинслет была номинирована на премию Оскар за лучшую женскую роль.За годы после выхода на экраны фильм стал культовым и был признан многими критиками одним из лучших фильмов начала 21 века.
Продюсированный с бюджетом в 20 миллионов долларов, «Вечное сияние чистого разума» открылся 19 марта 2004 года в Соединенных Штатах, заработав 8 175 198 долларов в первые выходные в 1353 кинотеатрах. Фильм занял седьмое место в прокате уик-энда и оставался в кинотеатрах в течение 19 недель, заработав 34 400 301 доллар в США и 39 636 414 долларов на международных рынках, что в сумме составляет 74 036 715 долларов по всему миру.«Вечное сияние чистого разума» — самый прибыльный фильм Кауфмана и второй по прибыльности фильм Гондри.
Сериал «Вечное сияние чистого разума» в работе
Я должен был предвидеть это, но безумие перезагрузки никогда не перестает удивлять. Потрясающая научно-фантастическая драма Мишеля Гондри , удостоенная награды «Оскар» Вечное сияние чистого разума готовится к экранизации телесериала.Если ваша первая реакция — съежиться и выплюнуть какую-нибудь «слезу с моей лужайки», ворча о том, что ничто не свято, это круто, это тоже было моим первым инстинктом, но на самом деле у этого проекта есть многообещающая родословная.
THR сообщает, что перезагрузка телевизора исходит от Стива Голина Anonymous Content, который продюсировал фильм 2004 года с прикрепленной Universal Cable Productions. И в кино, и на телевидении у Anonymous Content впечатляющее резюме, которое может похвастаться отмеченными наградами сериалами The Knick и Mr.Робот , , , , а также три самых известных фильма прошлого года — Выживший , Конец тура и В центре внимания . Забегая вперед, у компании Netflix есть серия Brit Marling The OA , серия TNT The Alienist и Selena Gomez ‘s 13 Reasons Why . Настоящий детектив EP Ричард Браун готовится продюсировать вместе со студией.
Изображение через Universal Pictures
Согласно отчету, проект все еще находится на ранней стадии разработки, но Chuck и Forever scribe Zev Borow приближается к сделке по написанию сценария для драматического сериала.
Оригинальный фильм, созданный Focus Featured, последовал за Джоэлом Баришем из Джима Керри после того, как он узнал, что его бывшая девушка Клементина ( Кейт Уинслет, ) стерла все воспоминания об их отношениях с помощью передовой процедуры.Остальная часть фильма фокусируется на его сюрреалистическом путешествии, когда он решает стереть все воспоминания о ней взамен, и о том, как их пути снова пересекаются. Фильм был номинирован на «Оскар» в номинации «Уинслет» и получил премию «Лучший сценарий» для писательского трио , Чарли Кауфмана, , Мишеля Гондри и , Пьера Висмута, . Предполагается, что первоначальная творческая команда не будет задействована в новом сериале.
Прямо сейчас есть много мусора, связанного с перезагрузкой, и Господь знает, что на бумаге это звучит как безумная идея, но то же самое было с серией приквелов Psycho ( Bates Motel ) и антологией Fargo и другими оба оказались чертовски хорошими.По крайней мере, будущая серия Eternal Sunshine of the Spotless Mind исходит от захватывающей продюсерской и управляющей компании, имеющей послужной список подрывных, серьезных проектов.
Как вы думаете, почему? Могло ли это получиться? Слишком уж явно безумная идея? Кого вы хотите видеть у руля? Отключить звук в комментариях.
Изображение через функции фокусировки
Изображение через функции фокусировки
Изображение через Focus Features
Эксклюзив: Майкл Б.Джордан разрабатывает собственный проект Черного Супермена для HBO Max
Согласно источникам, писатель в настоящее время работает над сценарием для ограниченной серии Val-Zod.
Читать далее
Об авторе
Haleigh Foutch
(Опубликовано 3268 статей)
Хейли Футч — писатель, редактор, ведущий, актер и любитель кошек из Лос-Анджелеса.В настоящее время она является старшим редактором отдела контент-стратегии и аналитики в Collider, где уже почти десять лет поднимается по служебной лестнице и кричит о невоспетом гении Grosse Pointe Blank. Она также курирует хоррор-контент Collider и является соавтором подкаста The Witching Hour, ранее регулярно выступавшего в качестве участника дискуссии на Movie Talk, а также написала для Rotten Tomatoes, Complex, Birth.Movies.Death. И других. Обычно вы можете увидеть, как она делится мемами с Баффи-истребительницей вампиров в Instagram, репетирует «Пять движений» из «ОА» и спрашивает людей об их питомцах.
Более
От Хейли Футча
Eternal Sunshine of the Spotless Mind Обзор фильма (2004)
Между тем, вернувшись в головной офис Lacuna, есть еще несколько сложностей.
Lacuna ( www.lacunainc.com ) кажется процветающей и растущей фирмой (она рекламирует специальные предложения ко Дню святого Валентина), но на самом деле она состоит только из добродушного доктора.Межвиак и его команда помощников: Стэн (Марк Руффало), Патрик (Элайджа Вуд) и Мэри (Кирстен Данст). С ними связаны бесчисленные сложности, которые я не буду описывать, потому что было бы не только несправедливо раскрыть сюжет, но и, вероятно, невозможно.
«Вечное сияние» было снято Мишелем Гондри, ветераном музыкальных видео, чей первый фильм «Человеческая природа» (2002), также написанный Кауфманом, имел безумие, которое приблизилось к гениальности, а затем отклонилось. В этом фильме Тим Роббинс сыграл перетренированного ребенка, посвятившего свою взрослую жизнь обучению правилам поведения за столом для белых мышей.Сцена, где самец вежливо выдвигает стул, чтобы самка села, без сомнения, относится к отдельной категории.
Несмотря на то, что история «Вечного сияния» прыгает через умышленно дезориентирующие обручи, в ней есть эмоциональный центр, и именно это заставляет его работать. Несмотря на то, что Джоэл и Клементина играют в пинг-понг на разных этапах романтики и реальности, неизменной остается человеческая потребность в любви и общении, а также человеческое принуждение продолжать их искать, несмотря ни на что.Также может быть правдой, что Джоэл и Клементина, которые кажутся такими противоположными (он застенчивый и компульсивный, она экстравертная и даже дикая), могут быть хорошей парой друг для друга, и поэтому, если они продолжат встречаться, они будут в случае влюбленности, и Lacuna Inc., возможно, придется заменить Программой защиты свидетелей.
Для Джима Керри это еще одна успешная попытка, такая как «Шоу Трумэна» и недооцененный «Маджестик», выйти за рамки безумной комедии. У него есть всеобщая привлекательность, и здесь он набирает свою природную энергию, чтобы дать нам человека, который настолько одинок и нуждается в том, что фрагмент памяти лучше, чем совсем ничего.Кейт Уинслет — то, что ему нужно, она раздражена особенностями Джоэла, но парадоксальным образом любит их. Мошенничества в Лакуне относятся к другому уровню реальности, но даже там раскрываются секреты, которые до странности трогательны.
Миссия Кауфмана, кажется, заключается в проникновении в человеческий разум.