Сладкая жизнь по-итальянски — Росбалт
Итальянская трапеза — сакральный ритуал, нарушать который ни в коем случае нельзя. Закуски «antipasti», первые блюда, к которым относится и знаменитая паста, затем основные блюда с гарниром. А потом обязательно десерт. Иначе счастье не может считаться абсолютным.
По кондитерской части итальянцы настоящие мастера. В каждом регионе свои фирменные рецепты. О происхождении некоторых из них рассказывают захватывающие истории и легенды.
Один из таких десертов — Zuppa Inglese, так называемый «английский суп». Рецепт сладкого чуда родился в регионе Эмилия-Романья. Легенда гласит, что в 1500-х годах это лакомство готовили для герцогов Эсте, правителей Феррары. Они часто бывали в Англии и требовали от своих поваров воссоздать роскошный десерт, которым их угощали при дворе королевы Елизаветы.
На самом деле, Zuppa Inglese не имеет ничего общего с непосредственно супами. Название происходит от итальянского глагола «inzuppare», который означает «обмакнуть».
Это воздушное лакомство состоит из бисквита, пропитанного ароматным ликером Alchermes и нежного ванильного крема «pasticciera». Также довольно часто в десерт добавляют слой крема из натурального шоколада.
«Английский суп» готовят не только в Италии, и далеко не всегда следуют оригинальной рецептуре. Поэтому его можно встретить украшенным взбитыми сливками или посыпанным тертым миндалем. На родине же его подают без каких-либо добавок.
Фото: flickr.com, «Английский суп»
Еще одна итальянская легенда — Cassata Siciliana. Этот десерт родом с самого юга, из Палермо. Кассата — традиционный бисквитный пирог с сыром рикотта, марципаном и цукатами. Название десерта происходит или от арабского слова «qas’at» — «чаша» или от латинского «caseum» — «сыр».
Рецепт кассаты изменялся и дополнялся вместе с историей Сицилии. Сначала в IX-XI вв. арабы привезли в Палермо тростниковый сахар, лимон, лайм, горький апельсин, мандарин и миндаль. Потом сицилийцы смешали все это с рикоттой, которую на Сицилии производили с незапамятных времен.
В тот период в монастыре Martorana в Палермо был придуман марципан — паста из молотого миндаля и тростникового сахара. К марципану добавляли растительные красители, придавали ему форму чаши, которую затем наполняли рикоттой и отправляли в печь, чтобы получилась твердая корочка.
Позже на Сицилии появились еще два ингредиента, без которых сейчас невозможно представить настоящую сицилийскую кассату — шоколад и бисквит. Их на остров завезли испанцы. Кстати, по-итальянски «бисквит» так и будет «рan di Spagna», что дословно переводится как «хлеб из Испании».
В эпоху барокко к рецепту, наконец, добавились цукаты.
Изначально кассата считалась традиционным праздничным блюдом, которое готовили на Пасху сицилийские монахини. Есть даже старинная сицилийская поговорка: «Несчастен тот, кто не отведает кассаты пасхальным утром».
Фото: farm3.static.flickr.com, сицилийская кассата
И наконец, венец творения, самый знаменитый из всех итальянских десертов — Tiramisù. Это изысканный десерт на основе хрустящего бисквитного печенья и нежнейшего крема из сливочного сыра Маскарпоне.
Название «Тирамису» состоит из трех коротких итальянских слов: tira mi su, что буквально переводится как «подними меня вверх». Говорят, что во времена Священной Венецианской Республики это лакомство считалось возбуждающим средством, афродизиаком. Поэтому златокудрые куртизанки предлагали Тирамису посетителям роскошных казино.
Такова одна из версий происхождения игривого названия десерта. Как бы то ни было, невесомое печенье Savoiardi, пропитанное кофе в сочетании с тающей шапкой воздушного крема, настроение точно поднимает.
Тирамису — самый популярный в мире итальянский десерт, его готовят во многих странах. В Петербурге, который считается самым «итальянским» городом России тоже есть талантливые кондитеры. Превосходный тирамису, например, можно попробовать в ресторане «Солнце».
Чашечка крепкого кофе и легкий десерт — не так много и нужно, чтобы окунуться в настоящую итальянскую «dolce vita», сладкую жизнь.
Мария Лепетюхина
Сладкая жизнь (La Dolce Vita). Федерико Феллини.
La dolce vita e come l`acqua dolce: soddisfa la sete mentre lei inghiottisce.
Сладкая жизнь — как сладкая вода: утоляет жажду, пока глотаешь.
Посмотрели с подругой кинофильм Феллини. Было настроение и желание погрузиться в его мир. Я не критик и не пишу часто рецензии на фильмы, но я человек впечатлений. И если что-то затронуло и заставило задуматься, копнуть в самую глубь, то меня так и распирает свои впечатления оформить в буквы. Итак, это будет короткий отзыв, отклик.
Легко ли понять шедевр? Однозначно — нет, потому что суть лежит не на поверхности, а в наводящих вопросах, ответы на которые зритель должен искать сам. Феллини показал светскую жизнь в Риме в конце 50-х годов. Весь фильм мы ждали некоего развития событий, сюжетной линии, кульминации, выводов. Вместо этого мы видели текучую картину — калейдоскоп из жизни журналиста Марчелло Рубини, который ведет яркий, светский и пустой образ жизни. Его работа заключается не в создании ценного произведения, статьи, очерка, а в том, чтобы оказаться там, где происходят тусовки элиты. Таким образом, он сам себя начинает ассоциировать с элитой. Вся его жизнь состоит из пустых разговоров, пустых развлечений, переключения с одной женщины на другую. Некоторые кадры доведены до высшей степени абсурда, которые невозможно как-то понять, потому что сами герои кино перестали себя понимать. Имя друга Марчелло, фоторепортера Папарацци стало нарицательным. Это имя Феллини придумал сам: в одном из итальянских диалектов «Paparazzo» означает «воробей». Сам режиссер объяснял свой выбор тем, что постоянная суета, прыжки фоторепортеров вокруг знаменитостей напоминают ему повадки воробьев. Все признания любви Марчелло фальшивы, он перестал что-либо чувствовать вообще кроме раздражения, желания новым блеском, суетой залатать пустоту внутри, запить осадок горечи, тоски и безсмысленности после предыдущей тусовки. Здесь люди собираются не потому что им интересно вместе и есть о чем поговорить, а потому что они не могут находиться наедине с собой, они не знают, чем себя занять и как жить. Богатая дама в образе Маддалены в своем богатстве находит свое несчастье, поскольку она может позволить себе всё и от этого ей ужасно скучно жить. Она говорит, что находится абсолютно без сил, без жизненной энергии и всю отраду она находит в физической близости с мужчиной, но не знает, что такое любовь и духовная близость и не стремится узнать, она считает себя неспособной любить и быть верной одному мужчине. На протяжении всего фильма у Марчелло есть любимая женщина Эмма, которая его безумно любит и верна ему, но имеет характер истерички. После очередного скандала происходит окончательный разрыв, где Марчелло заявляет, что ему противны убогие идеалы Эммы, мелочность, что он не может жить с женщиной, которая интересуется только кухней и спальней. Он кричит, что мужчина, смерившийся с такой жизнью, конченный мужчина. Он не верит в жертвенную любовь, описываемую Эммой и говорит, что это не любовь, а примитивная животная зависимость друг от друга. В результате их долгой совместной жизни, постоянных скандалов и упреков он предпочитает остаться один. У Марчелло есть друг — Штайнер (Ален Кюни), который представляется ему идеалом человека, а его жизнь — жизнь интеллектуала. В его доме собираются умные люди и ведут беседы на философские темы. Но однажды Штайнер говорит Марчелло, что покой обманчив и что покой страшнее всего на свете. Через какое-то время происходит трагедия и Штайнер застреливает своих любимых детей и себя. Марчелло не может понять, почему это произошло. В его предположениях Штайнер боялся самого себя. На мой взгляд это означает, что даже когда человек достиг успеха и статуса, он не должен останавливаться. Постоянное развитие и движение вперед вдохновляет человека и придает ему силы. В жизни Марчелло происходит ступор, он следует совету Штайнера, берет печатную машинку и пытается написать свой собственный текст не под заказ. В кафе он встречает милую девушку, чистую душой. Но катарсиса и обновления душой у самого Марчелло не происходит. Он бросает затею найти путь к самому себе и опять погружается в путину прожигания своей жизни. Концовка фильма символична. Это безобразная вечеринка, где все уже обезумели от выпивки и глупых развлечений. Марчелло предлагает какие-то омерзительные безнравственные вещи, оргии, и все уже настолько отупели, что готовы пойти и на такое лишь бы развлечься. С утра все идут к морю и вытаскивают огромного ската и тупо на него глазеют. Им все равно что делать, на что глазеть, кем быть — лишь бы чем-то занять свое внимание и не думать. В этот момент та милая, чистая девушка оказывается каким-то образом совсем рядом с Марчелло, улыбается ему и зовет его к себе, но он не слышит и не хочет услышать, машет рукой и уходит. Спасение было рядом, он его увидел, но не захотел пойти на встречу ему, отдав предпочтение саморазрушению и самообману, привычному образу жизни.
Актуальность этой картины в том, что такой образ жизни был и есть сейчас и каждый человек сам выбирает, как жить. Сладкая жизнь — это постоянные тусовки, развлечения, стремление прожить быстрее день, чтобы не было времени на раздумья, схватить и попробовать то, что сладко, блестит и переливается, но внутри не представляет никакой ценности. И страшнее всего обманывать самого себя, говоря, что другого пути нет. Другой путь — путь истины, любви и созидания есть. Это не просто работать над собой и раскрывать свой потенциал, идя по пути света, но это самое главное в жизни. От выбора зависит итог нашей жизни. Когда тело отпадет как ненужная оболочка, мы либо сдадим экзамены и защитим диплом, раскрыв себя и сделав что-то важное для других людей, для мира в целом, либо получим просто справку о том, что прослушали курсы и в следующий раз опять начнем все сначала, только в более тяжелой и усугубленной форме. Часто пересдачи и комиссии сложнее, чем экзамены. Выбор за нами.
Что такое «дольче вита» для итальянцев
Так, что такое «дольче вита»? Почему у этого выражения так много поклонников? Буквально оно переводится как «сладкая жизнь». С шампанским, конфетами, кондитерскими изделиями и духами все понятно. Но почему так называется марка искусственных ресниц, магазин белья, ювелирная студия? Что в них сладкого?
Идиома – непереводимый итальянский фольклор
Если спросить у жителя Италии, что такое «дольче вита», он может выступать на эту тему достаточно долго. Дело в том, что итальянцам присуще вести долгие обстоятельные разговоры, делать это легко и изящно, так, что становится приятно и рассказчику, и слушателю.
Полностью перевести емкое выражение, означающее «сладкая жизнь», можно, только всесторонне рассмотрев его значение. И состоит оно из множества кусочков мозаики, составляющих качество жизни. Это непременное следование распорядку дня, любовь к семье, еде, отдыху, прогулкам, сиесте, моде… И при этом надо держать фасон – выглядеть на все сто.
Из чего состоит итальянский день
Жизнь можно прожить в заботах, беспокойствах и суете. В таких условиях достижения не принесут большого удовлетворения, ведь встанут новые проблемы, которые нужно будет решать. Значение «дольче вита» — в наслаждении процессом.
Итальянцы очень ценят жизнь: утром это непременная газета за чашечкой кофе, днем — обед в кругу семьи и трехчасовая сиеста, вечером – встреча с друзьями с бутылочкой вина.
Перед сном выходят на улицу для вечернего променада (la passegiata). Надо полюбоваться закатом, на других посмотреть и себя показать.
Работа и учеба
Работа для итальянца лишь средство для жизни, есть вещи и поважнее. Может, поэтому так много забастовок в стране. Опоздать не страшно, карьера не главное, учеба может продолжаться хоть всю жизнь, экзамены сдают по мере подготовки к ним. Жить на шее у родителей до сорока лет – обычное дело.
Благодаря искусству нетворкинга, которым итальянцы владеют в совершенстве, многие вопросы решаются через личные связи, помощь семьи, друзей, соседей, знакомых. И все под неспешный разговор за столиком кафе, стойкой бара, на пляже или в гостях. Девиз итальянца — piano-piano. Не спешить жить – одно из значений слова «дольче вита». Нет суеты – нет стресса – нет депрессий.
На качество жизни не влияет количество денег.
Итальянская мафия
«Мафия» в переводе с итальянского означает «семья». Семейные узы – это все. Каждое воскресенье собираются за большим столом родственники, узнают новости, обсуждают проблемы. Нужны деньги – поможет семья, болезни – помогут родные. Старших уважают и слушаются. Семья не предаст, примет и ободрит. Все тайны останутся за порогом.
Детей любят все. Им рады на улицах, в гостях, в спортзале, в магазинах, в парикмахерских, в ресторанах, Их балуют, с ними любят играть. За ребенком с удовольствием заезжают после школы. Ему не диктуют, куда поступать. Время, проведенное с детьми, ценится очень высоко. Вот что такое «дольче вита».
Здоровье нации
Еда в Италии – это удовольствие. Все самое свежее, только что приготовленное, разнообразное, разноцветное. И овощи, и фрукты, и мясо, и рыба, и выпечка, и десерт, и вино – все присутствует в дневном рационе. Диетологи только недавно вывели эту формулу, а в Италии так ели всегда.
Везде пешком, на велосипеде: на пляж, на пикник, в парк, по магазинчикам. Движения много, но никто не заставляет тратить калории. При таком образе жизни они и не накапливаются.
Сидеть дома для итальянца – наказание. Ему не доставит радости компьютерная игра или общение в соцсетях. Он любит обниматься, целоваться при встрече и прощании, красоваться и говорить комплименты, играть роль (их множество в жизни, как выяснилось: хозяйка, рассказчик, защитник, проводник…) и получать эмоциональную отдачу от зрителя, наслаждающегося талантом. Это «дольче вита». Выражение восхищения – это норма.
Держать фасон!
В Италии это называется bella figura. Здесь встречают по одежке. Самовыражаются в нарядах. Здесь так умеют повязывать шарфик, подбирать сумку, носить аксессуары, что сразу понятно – эти люди живут модой. Сама мода в Италии особенная, напоминает игру. С одеждой меняются манеры, и можно вести себя ребячливо, строго, бесшабашно или утонченно.
Поведение на людях – тоже игра. Как бы ни было тяжело, хорошие манеры в обхождении никто не отменяет. Улыбки, вежливость, прямая спина. Итальянец — хозяин жизни, а не жертва. Дольче вита!
Перевод на русский
Есть русское выражение «шик, блеск, красота» — это то, что любят в Италии. Чувство вкуса и образ жизни рождают множество талантливых дизайнеров. Итальянский шик – это умение подать себя, подчеркнуть свою индивидуальность. Вульгарным считается надеть каблуки днем или в офис. Приличнее балетки. Джинсы на любой случай жизни, подчеркивающие достоинства фигуры – это обязательно.
Образ дополняется аксессуарами, модными, трендовыми. Часы, платок, сумка, очки, шарф, бижутерия. И непременно макияж и маникюр. Волосы часто носят распущенными, допуская художественный беспорядок в прическе. Но одежда должна быть тщательно выглажена.
Заключение
Что такое «дольче вита»? Это стиль жизни. Умение ценить каждое мгновение, наслаждаться общением с родными, изящно носить одежду, не стесняться демонстрировать таланты. Это свобода поступать так, как хочется, хотеть счастья и любви. Не поддаваться унынию, не торопиться жить. Замечать солнце, выносить стул на улицу и греться в его лучах. Делать комплименты незнакомым людям и любить всех, особенно родных.
Не раскисать на людях, для этого есть семья. Все должны видеть – ты сильный, красавчик. Каждый день уметь устраивать праздник. Смотреть в будущее с оптимизмом. Может быть, так и надо жить. Но почему у других это не получается? Видимо, этому нужно поучиться.
Чудовище хитрости: «Сладкая жизнь» Феллини глазами итальянца
«Сладкая жизнь» — это фильм, который потрясает зрелищем действительности, о которой зритель, конечно, слышал, читал, которую, может быть, видел и сам, — но не всю, а только какие-то ее стороны, отдельные детали. Ему никогда еще не приходилось сталкиваться с ней так непосредственно, видеть ее столь обнаженной, во всех подробностях, слитых в единую ошеломляющую картину. Увидев сгусток самых различных форм человеческой деградации, зритель испытывает нравственное потрясение и чувствует себя почти оскорбленным. Он начинает размышлять и делает выводы. Именно это и беспокоит тех, кто ведет «сладкую жизнь» и кто за нее отвечает. Они негодуют. Ведь есть же специальные органы власти, для того и созданные, чтобы держать правду под замком и замазывать общественные скандалы. Так пусть они вмешаются и изымут фильм из проката! А «сладкая жизнь» будет преспокойно продолжаться.
Но они не вмешались: не смогли. Было слишком поздно. Игра проиграна. И в этом заслуга Феллини, этого «чудовища хитрости». Вопреки философии собственных его героев, этот режиссер необыкновенно активен, он в своем роде непревзойденный борец. Чтобы осуществить задуманный фильм, а потом защитить его от нападок, он, как говорится, готов продать душу дьяволу. Никто другой не умеет так сражаться, как он, не пренебрегая никакими средствами.
«На этот раз, если будет нужно, я дойду до самого папы», — ответил он одному из своих друзей, который, считая, что эпизод с фальсифицированным чудом может показаться цензуре слишком смелым, шептал ему: «Тебе опять придется обращаться к кардиналу». Он имел в виду известное обращение Феллини к кардиналу генуэзскому Сири в связи с аналогичным эпизодом в фильме «Ночи Кабирии». С помощью кардинала тот эпизод удалось тогда спасти.
Феллини действовал исключительно ловко. Он понимал, что играет с огнем. В Италии, в сущности, еще не было фильмов, которые выставляли бы напоказ крупнейшие скандалы в современном «благородном обществе», резко критиковали его нравы.
Феллини сумел обойти цензуру методом значительно более деликатным, нежели подозрительный визит к кардиналу Сири. Для этого он применял «сверхрекламу». Ни один кинофильм в Италии не рекламировался так, как «Сладкая жизнь». Если для своего воплощения фильм черпал материал из иллюстрированных еженедельников, то теперь он возвращал им его с лихвой. Вся читающая Италия фактически увидела фильм, кадр за кадром, еще до его выхода на экран. В этих условиях запрет фильма вызвал бы скандал еще более громкий! Кардинал смотрел фильм уже после одобрения его цензурой, не вырезавшей ни одного кадра: надо было либо запрещать его, либо капитулировать. Всесильному прелату не оставалось ничего другого, как сделать хорошую мину при плохой игре, хотя, как утверждают некоторые, он все же сказал Феллини: «Этот фильм играет на руку левым».
Все в Италии видели, с какой прямотой, с каким чувством высокой ответственности подошли к фильму левые, прогрессивные силы страны. Когда он вышел почти одновременно на все экраны Италии, они спокойно, без шума и преувеличений высказали все, что о нем думали. С полной объективностью анализируя фильм, они не скупились ни на похвалы, ни на критику. Поэтому, когда «Оссерваторе романо» в своей первой исступленной статье, озаглавленной «Довольно!» (газета кричала «довольно!» не «сладкой жизни» миллиардеров и паразитов, а фильму), намекнула на тот крайний фланг, где критика оказалась наиболее восторженной, все поняли, что она размахивает давно надоевшим жупелом. На самом же деле именно цвет католической и буржуазной прессы, высокочтимые и эрудированные отцы-иезуиты отзывались о фильме не только с похвалой, но и с восхищением.
Именно они, а не левая печать, сравнивали полотно Феллини с произведениями Гойи и Брейгеля, они, а не левая печать утверждали, что фильм «Сладкая жизнь» — это почти Дантов «Ад», они, а не левая печать сравнивали его с кинематографическими шедеврами Штрогейма, а падре Арпа, иезуит и правая рука кардинала Сири в вопросах искусства, говорил, что фильм полон поэзии.
Ватиканский орган «Оссерваторе романо» фактически выступил не против «левой», а против католической же печати. С появлением «Сладкой жизни» в католическом мире образовалась глубокая трещина.
И действительно, в то время как «Оссерваторе романо» кричал о «самом вульгарном и бездарном фильме», орган Миланского церковного совета писал о «волшебном искусстве», «чуткости интуиции, проникновенном мастерстве» Феллини. В то время как газета Генуэзского церковного совета рекомендовала фильм своим читателям и вообще верующим (адресуя, впрочем, рекомендации «совершеннолетним, с достаточной культурной подготовкой и устойчивой моралью»), католический киноцентр сначала «не рекомендовал» фильм, а потом запретил его «для всех категорий зрителей». В то время как католическая интеллигенция участвовала в создании фильма, страстно его защищала и восхваляла, мифические католические организации «матерей и отцов добрых семей» требовали его запрещения или хотя бы (вот он, верх лицемерия!) купюр при показе на вторых экранах, предназначенных для народа.
Противоречия были резкие и недвусмысленные. Христианско-демократическое правительство, испытывая давление со стороны ватиканских, фашистских и других влиятельных кругов, оказалось в крайнем затруднении. Оно решило формально стать на защиту фильма, поручив это статс-секретарю Магри. Но в его противоречивых выступлениях явно сквозило иное правительственное решение: никогда более не допускать подобного скандала.
Когда в 1954 году Феллини поставил «Дорогу», клерикальные круги сразу поняли, что его иррациональный символизм, его «романтизированное грязное белье», безумие его героев, все это изнутри и весьма эффективно подрывает опаснейшего врага — неореализм. (Так оно и получилось в последующие годы, когда новое вредное влияние сказалось на крупнейших итальянских режиссерах и на многих иностранных — от французских до польских.) И Феллини, который в фильме «Маменькины сынки» обнаружил подлинное сатирическое дарование, с горькой иронией изобразил застой и моральную опустошенность итальянской провинции, в фильме «Дорога» стал трубадуром отречения и создателем «идеального» фильма, как говорил о нем в своей энциклике покойный папа Пий XII. Именно за этим режиссером и признается заслуга погребения неореализма, который слишком точно определял место действия фильмов, был слишком откровенным в своих обвинениях и изобиловал достаточно определенными выводами.
«Инстинктивность», «хаотичность», «иррационализм» и «индивидуализм» Феллини превозносились до небес. Был даже выдуман новый термин «индивидуалистический реализм», подчеркивающий, что интересы художника сосредоточиваются уже не на народе, а на индивидууме, одиноком и несчастном индивидууме, блуждающем в таинственном мире. Открыть итальянцам Италию — прекрасная и благородная задача, которую ставили перед собой неореалисты, казалось, померкла перед новой задачей — открыть индивидууму самого себя. Если не мистическое, то во всяком случае искаженное изображение страны, которое дал Феллини в своей трилогии одиночества и безысходной тоски, было до предела насыщено неразрешенными проблемами и удручающей нищетой. Однако это нисколько не беспокоило тех, кто ранее не пропускал ни одного подлинно неореалистического фильма без протеста и угроз. Ни один фабрикант или помещик, ни один кардинал или министр не почувствовали себя задетыми картиной страшного упадка страны. Напротив, все они лили слезы и аплодировали. Феллини помещал своих героев в искусственно разреженную среду, где нищета и порок выглядели еще более выпукло и казались еще более отвратительными, где зло было предельным и где можно было найти избавление лишь в результате «чуда». И все это было «ужасно поэтично», «лирично», а главное, никого не беспокоило.
Что же произошло со «Сладкой жизнью»?
Dolce far niente: учимся любить безделье по-итальянски
Эту философию итальянской жизни так старательно пыталась прочувствовать героиня Джулии Робертс –Лиз — в фильме «Ешь Молись Люби». Как объяснял ее друг, что dolce far niente — не безделье. Это сладость ничегонеделанья, а итальянцы в этом мастера.
Я сама отношусь к тем, кто постоянно в суете пытается все успеть. Если не вижу результата, значит, я потратила время впустую. А что уж говорить про целенаправленное ничегонеделанье? Казалось бы, самое нелепое времяпрепровождение. И переделать себя непросто. И нужно ли?
Вопрос хороший. И можно было бы согласиться, что надо принимать себя такой, какая есть, если бы не одно НО. Оно заключается в том, что в бесконечной гонке выполнить все дела своего списка можно не заметить, в какой момент нужно притормозить и восполнить свои ресурсы.
Если живешь и делаешь все, доводя себя до энергетических пиков, то стремительный спад энергии неизбежен. Возникает резкая необходимость все бросить, закрыться от внешнего мира, лежать под одеялом и не то, чтобы ничего не делать, желательно вообще не думать.
Подобное ничегонеделанье едва ли можно назвать сладким. Оно вынужденное. Оно логичное после марафона, победа в котором весьма относительна.
Освоим подход итальянцев к отдыху и вкусим dolce far niente. Или французское joie de vivre (радость жизни).
1. Вкусная качественная еда. Она может быть простой, а может быть кулинарным шедевром – главное, что она должна приносить удовольствие. И не важно, приверженцем какого питания ты являешься, получай наслаждение от того, что ты ешь. Используй красивую посуду для подачи, добавляй свежие овощи и зелень. Будь художником на своей кухне.
2. Digital-detox. Устраивай себе «час тишины», отключай на это время оповещения своего телефона. Любые мессенджеры, оповещения из ленты новостей формируют привычку постоянно перепроверять телефон, не пропустили ли мы чего важного. Как правило, только 10% информации действительно имеет ценность и пометку «срочно», все остальное информационный мусор, который можно проверить и позже.
3. Приятная обстановка. Окружай себя красивыми вещами: свечи, вдохновляющие картины. Включай любимую музыку и фильмы. Выбирай их под свое настроение. Создавай для ритуалы и чувствуй, как каждый раз вместе с ними твое накопившееся напряжение растворяется.
4. Мечты. О чем мечтаешь? О загородном доме или собственной книге? Никогда не прячь мечты глубоко, они наполняют нашу жизнь смыслом и развивают воображение. Если у тебя есть с кем разделить мечты о теплом море и гамаке на побережье, то ты охватываешь сразу и следующий пункт.
5. Хорошая компания. Пусть рядом будут те люди, с кем вы можете и помолчать о главном. Но даже если тебе предстоит провести какое-то время в одиночестве, станьте самой себе хорошей компанией. Не трать время сладкого ничегонеделанья на третирования себя, что не все успела или сделала недостаточно хорошо. Отдохни от собственного несовершенства.
6. Внимание к деталям. Внимание – ключевой пункт осознанности. Смысл просто быть в моменте: не спешить, а расслабиться и вкусить удовольствие от того, что окружает: детали интерьера, природа, ваш новый лак для ногтей. Прислушайся к себе, пройди вниманием по своему телу. Может ты почувствуешь блоки в собственном теле, от которых можно избавиться подходящими упражнениями.
Совершенство в простоте.
Для того, чтобы прекрасно себя чувствовать, требуется не так много. Но работает этот прием, только если регулярно его практиковать. Выдели время для dolce far niente. Сегодня.
Автор: Марина Шмелева
Возможно вам также понравятся:
Энергия утра
Важные ежедневные ритуалы: или как не заблудиться в конфетти\
Подписывайтесь на наши вдохновляющие письма и оставайтесь в курсе новостей нашего журнала и подкаста.
Вам также может понравиться
Post Views:
11 699
Дольче Вита! Сладкая жизнь по-итальянски
Дольче Вита в переводе с итальянского означает сладкая жизнь, и именно она вас ждет в этом чудном месте планеты. Здесь поселились самые красивые по архитектурной красоте города, которые хранят все сокровища мирового искусства, а также Альпы и острова Сицилия, Сардиния и многочисленные мелкие острова. Италия расположена в сердце Средиземного моря, а потому, окруженная со всех сторон морями, изобилует разнообразностью побережий.
В зависимости от вашего вкуса, вы можете выбрать скалистые берега, или многокилометровые песчаные пляжи, или просто уютные бухты. Если вы любитель спокойного отдыха, то вам понравится южное побережье Италии, на котором расположена область Калабрия: солнечная, на полуострове с 800 км. побережьем, которое омывается Тирренским и Ионическим морями; тенистая, в области, расположенной на массивах Поллино, Аспромонте, Сила и Серре. Лет сто назад вся территория Калабрии была очень отсталой и напоминала сериал Революция, показывающий жизнь до промышленного развития общества, без электричества и современных технологий. Благодаря огромным инвестициям в экономику, сегодня это динамически развивающийся регион.
Если же вы любитель подводного плаванья, то Тирренское море с островами Капри и Искья именно для вас. Там вы сможете сделать много красивых подводных фотографий. Кстати, это море считается самым чистым в Италии.
Если вы привыкли жить «широко», то наверняка вас заинтересует Лигурийское побережье Италии, которое является одним из самых дорогих. Также в этой части расположены самые крупные итальянские города: Сан-Ремо и Генуя.
Для семейного отдыха как нельзя, кстати, подойдут отели на побережье Одиссея в Террачине и Гаете, они славятся живописными пейзажами и качеством сервиса в отелях.
А главные города в которых вы должны побывать это Милан, Венеция и конечно же Рим. Милан, город, в котором слились в единое целое дух античности и атмосфера современности одновременно. Здесь вас ждут площади, замки, соборы, сады, парки, музеи и вместе с тем улочки полные современных магазинов и интересная ночная жизнь. Также в Милане будет очень интересно ценителям спорта, культуры и бизнесменам. Венеция же пропитана негой романтизма и вдохновения. Это уникальный город, построенный на воде. Венеция запомнится вам тем, что в качестве транспорта вы будете пользоваться лодками, катерами и водными трамваями.
И конечно же вы никогда не забудете о венецианском карнавале, который проводится перед днем великого поста. А город, куда ведут все дороги – Рим, ослепит вас многочисленными историческими памятниками архитектуры, которые славятся на протяжении веков.
Всего за день вы можете узнать историю Римского форума и Колизея, погулять на площади Святого Петра, увидеть Сикстинскую капеллу и сокровища Ватикана. А вечером, после отдыха можете попробовать коронное блюдо римской кухни — бычий хвост, и пить домашнее вино. Окунитесь в дольче вита!
Неаполь по-славянски
сладкая жизнь — с русского на все языки
См. также в других словарях:
Сладкая жизнь — La Dolce Vita Жанр драма Режиссёр Федерико Феллини Продюсер Джузеппе Амато Franco Magli Анджело Риццол … Википедия
СЛАДКАЯ ЖИЗНЬ — «СЛАДКАЯ ЖИЗНЬ» (La dolce vita) Италия Франция, 1959, 175 мин. Современная фреска с элементами сатиры. Картина вызвала бурный скандал в момент выхода на экран, подвергалась гонениям со стороны цензуры и католической церкви. Ажиотаж вокруг фильма… … Энциклопедия кино
сладкая жизнь — не житье, а масленица, сладкожитие, легкая жизнь, благополучие Словарь русских синонимов. сладкая жизнь сущ., кол во синонимов: 5 • благополучие (24) • … Словарь синонимов
сладкая жизнь — ▲ жизнь человека ↑ для (чего), развлечение сладкая жизнь. | срывать цветы удовольствия. кружиться в вихре каком, чего. гульба. гуляка. гулять. погуливать. разгульный. кутеж. кутила (разг). кутить. прожигать жизнь. прожигатель жизни. жуир.… … Идеографический словарь русского языка
Сладкая жизнь — С итальянского: La dolce vita. Название фильма (1959) итальянского режиссера Федерико Феллини (1920 1993) по собственному сценарию (с участием Э. Флайано). И до появления фильма это итальянское выражение было крылатым, но фильм добавил ему… … Словарь крылатых слов и выражений
Сладкая жизнь — Тип блюда: Категория: Время приготовления (минуты): 5 Продукты: Рецепт приготовления: В текущей категории (Крендели): | | | | | | | | | | … Энциклопедия кулинарных рецептов
СЛАДКАЯ ЖИЗНЬ — Давно, в 1995 г. в Москве на свет появилась группа Уродцы . Создал ее Александр Караваев (гитара, вокал, тексты). К нему присоединились Илья Крюков (бас) и Евгений Комкин (барабаны). Первый концерт в своей жизни группа дала в Доме Интуриста в… … Русский рок. Малая энциклопедия
Сладкая жизнь (фильм) — … Википедия
Горько-сладкая жизнь — 달콤한 인생 … Википедия
Сладкая полночь — The Cake Eaters Жанр … Википедия
Сладкая N и другие CD1 — Альбом «Зоопарка» Дата выпуска 1980 Записан 1980 Жанр Рок, блюз Длительность 1:12:20 … Википедия
Dolce Vita. Итальянская фраза: Sweet Life. Векторного
Другие стоковые иллюстрации
Цифровой альбом для вырезок с алфавитом Dolce Vita
Dolce Vita. торты с фруктами на деревянном фоне
Дольче Вита фраза с надписью от руки
Dolce Vita.
Dolce vita.Коллекция милых разноцветных сладких конфет
Надпись из черной икры Dolce Vita
Dolce vita. Векторная иллюстрация женщины кусает леденец и руки в рот
Dolce Vita. Сладкая жизнь по-итальянски. Рука надписи каллиграфии. Вектор для романтических открыток на день Святого Валентина или свадьбу
Набор иконок Dolce vita, мультяшный стиль
Дольче Вита, векторная каллиграфия
Dolce vita
La Dolce Vita в переводе с итальянского Сладкая жизнь рукописная фраза на белом фоне.Вектор вдохновляющие цитаты.
Винные туры La Dolce Vita Word Cloud
Dolce vita. Сбор сладостей.
.
Секс и итальянцы — Жизнь в Италии
Культурные различия очевидны во многих сферах жизни общества: образ жизни, ценности, способы общения. То, как мы живем и переживаем секс , также свидетельствует о таких различиях.
Даже в Италии мы думаем и говорим о сексе по-разному, но, хотя невозможно сказать, что каждый итальянец думает о нем одинаково, без сомнения, есть общий субстрат, который мы можем выделить.
Итальянцы и секс: Купидон и Психе
Итальянцы и секс: давным-давно…
То, как мы, итальянцы, рассматриваем секс и переживаем за него, на протяжении всей истории коренным образом менялось.Раньше секс считался табу темой. В Италии, как и во многих других европейских странах, возможно, это было связано с мощным влиянием католической церкви на общество. До этого, конечно, были римляне, которые довольно открыто говорили о своей сексуальности и чья свобода нравов удивляет многих и сегодня.
Конечно, секс не был широко обсуждаемой темой публично, и ему не было места в национальных СМИ. Это было что-то, ограниченное нашими спальнями, что-то, что люди делали, но воздерживались от обсуждения.В этом, скажем честно, Италия мало чем отличалась от других западных стран. Тогда сексуальность была личным делом, но все изменилось в Италии, как и везде в мире, особенно после культурных и социальных движений 1960-х годов, когда сексуальность превратилась в символ свободы и личного утверждения, особенно для женщин.
Итальянцы и секс: секс — это естественно
У итальянцев всегда было на своей стороне положительное, естественное отношение к своему телу и телесному контакту в целом: возможно, это потому, что нам нравится много обниматься и целоваться, но в одном мы никогда не были бы обвинены, это определенно быть холодным.Конечно, это не то же самое, что секс, но это многое говорит о том, как люди в Италии действительно относятся к сексуальным контактам и сексуальности: это часть нашей жизни и естественно. Даже в те времена, когда мы не говорили открыто о том, что делаем в спальне, в среднем у нас никогда не было пугающе негативного отношения к половым актам пуритан из Mayflower или вашего стереотипного викторианца.
Секс был естественным, но лучше держаться в очень уединенных стенах спальни. Особенно, если вы были женщиной.Особенно, если вам приходилось поддерживать видимость в обществе.
Итальянцы и секс: как насчет сегодняшнего дня?
Конечно, за последние 40 лет в Италии многое изменилось. 60-е принесли женщинам сексуальную свободу и контрацепцию, а 70-е легализовали аборты. В 80-е годы страх перед венерическими заболеваниями, и особенно перед СПИДом, сильно подавлял эти яркие мечты о сексе, мире и брюках-клеш: внезапно мы, как и весь остальной мир, остались с ужасный страх заражения, который на время замедлил ход событий.
А сегодня?
Сегодня все уладилось, по крайней мере, так кажется: итальянцы более осторожны и внимательны к рискам незащищенного секса, но они по-прежнему любят его. Средний возраст первого сексуального опыта в Италии в настоящее время составляет 17 лет для девочек и 14 лет для мальчиков. Это разница до четырех лет по сравнению с прошлым, в частности с 30-40-ми годами. Изменился не только возраст нашего первого опыта, но и контекст.
Раньше у многих был первый сексуальный контакт со своим супругом.Однако сейчас большинство из них ведет активную половую жизнь до брака, демонстрируя явную эволюцию в том, как мы воспринимаем секс. Однако более ранний секс, похоже, связан с некоторыми дополнительными проблемами: данные показывают, что большинство молодых сексуально активных итальянцев употребляют противозачаточные средства, и что показатели как подростковой беременности, так и инфекций, передаваемых половым путем, растут: мы делаем это раньше, но достигли ли мы зрелости достаточно для этого?
Итальянцы делают это лучше: или нет?
Изменилось наше представление о сексе и о том, как к нему относится нация.Мы продолжаем жить со свободой, точно так же, как со свободой, о которой мы думаем и говорим о наших телах, но наша молодежь, кажется, менее ответственна, чем их родители. Опять же, это далеко не типично итальянская вещь: это, похоже, неудачная международная тенденция.
Но давайте перейдем к главному, не так ли … Давайте перейдем к тому стереотипу, который мы, итальянцы, любим придерживаться, к тому стереотипу о нас, который появляется на футболках, и мы рады сказать, что это правда: итальянцев справляются с этим лучше. Даже Мадонна носила футболку, говоря это.
Последние статистические данные, собранные в отчете Rapporto Coop 2017 , показывают, что за последние 15 лет произошло снижение сексуальной активности примерно на 10% во всех возрастных группах. По всей видимости, меньше всего занимаются сексом, чем все остальные, итальянцы в возрасте 35-40 лет, при этом только три пары из десяти занимаются этим чаще, чем раз в неделю. Наши национальные расходы на презервативы также снизились на 6%.
Итак, здесь, в стране, которая сделала из латинских любовников символом своего престижа во всем мире, люди теряют интерес к сексу.Неясно, сталкиваемся ли мы, продолжаются исследования, с простой потерей интереса к искусству соблазнения или с реальной потерей сексуального влечения.
Что ж, учитывая, что 75% итальянцев заявляют, что обеспокоены тем фактом, что они больше не хотят этого делать, кажется, что последний наш ответ.
Но мы все еще наслаждаемся сексом, в конце концов
Конечно, есть, потому что кто не знает? Не только итальянцы испытывают очевидную потерю интереса к сексу, это мир … увы, слишком много мыслей и слишком много забот, слишком много давления.Но в целом, даже если они будут делать это меньше, итальянцев всегда будут любить секс : это, в самом прекрасном и полном его описании, момент радости и жизни, время безмерной свободы и взаимного участия и, ну что ж, , лучший способ показать свое очарование. И нет ничего, что итальянцы любят больше, чем радость, жизнь, свободу и очарование.
Так правда ли, что итальянцы это делают лучше?
Ответ, на самом деле, остается очень субъективным, но мы, безусловно, по-прежнему очарованы идеей оставаться лучшими любовниками в мире.
Узнайте больше о L atin Lover известности итальянцев в нашей статье The New Latin Lover.
.